Методика обучения младших школьников метанию малого мяча на основе целостности техники метательного движения
Диссертация
Результативность экспериментальной методики заключается: в более полной реализации естественных возможностей учащихсяо чем свидетельствует достоверная корреляционная связь (Р<0,05) результата в метании на точность с антропометрическими показателями (у мальчиков г = 0,64 у девочек г = 0,43) — I в учете уровня развития двигательных качеств младших школьников и содействии дальнейшему их развитию… Читать ещё >
Содержание
- рведение
- Глава 1. Проблема обучения метанию младших школьников
- 1. 1. Характеристика метаний
- 1. 1. 1. История развития метаний
- 1. 1. 2. Основы техники метаний
- 1. 1. 3. Метание малого мяча
- I. * 1.2. Возрастные особенности младших школьников (6−10 лет)
- 1. 2. 1. Физическое развитие детей младшего 28 школьного возраста
- 1. 2. 2. Психологические особенности детей 32 младшего школьного возраста
- 1. 2. 3. Развитие физических качеств в 38 младшем школьном возрасте
- 1. 3. Анализ учебных программ по физическому воспитанию и планированию содержания обучения для учащихся 1−4 классов
- 1. 4. Методики обучения метанию
- 1. 1. Характеристика метаний
- 2. 1. Организация исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 3. 1. Теоретическое обоснование экспериментальной методики обучения метанию младших школьников
- 3. 2. Основные положения экспериментальной методики обучения метанию малого маяча младших школьников
- 4. 1. Изучение мнения учителей физической н культуры об организации обучения младших школьников метанию
- 4. 2. Зависимость результатов метания младших школьников от различных параметров техники броска
- 4. 3. Систематизация типичных ошибок, возникающих при обучении техники метания малого мяча
- 4. 4. Экспериментальная проверка разработанной методики обучения метанию малого мяча
Список литературы
- Аверин В.А. Психология детей и подростков: Монография. -СПб., 1994. -78 с.
- Александров О.И. Азбука тренировки легкоатлета: Пособие-для учителей, 2003 134 с.
- Александров О.И. Подвижные игры в физической подготовке школьника: Метод, пособие. СПб, 1994. — 50 с.
- Александров С.А. Сюжетное программирование учебного процесса на уроках физкультуры в начальных классах общеобразовательной школы: Дис. канд. пед. наук. Минск, 1993.- 183 с.
- Алексеев М. С бросков начиная. М.: Школа-Пресс, 1968. -С 15−17.
- Анисимова В.В. Монолог детского тренера. Техника и методика // Легкая атлетика, 1995. № 7. — С. 20−21.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональной системы. М.: Медицина, 1970.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. —М.: Наука, 1975.
- Ашмарин Б.А. Особенности методики исследования детей школьного возраста. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1979.
- Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ии-тов по спец.03.03 «Физ. культура» / Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
- Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. -314с.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — С. 299−310.
- Бизин В.П. Обучение технике легкоатлетических метаний на основе учета этапов возрастного развития регуляции движений спортсменов: Автореф. Дис. д-ра пед. Наук. Киев, 1995.-47 с.
- Бизин В.П., Кожевников В. Е. Средства срочной информации в процессе подготовки легкоатлетов-метателей //100 лег современного олимпийского движения. Харьков, 1994. — С. 57.
- Блахин Г. Н. Дозирование тренировочных нагрузок в метании гранат на точность: Тезисы докладов конференции 1984 г. — Л.: ВДКИФК, 1985.
- Бляхов В.В. Обучение метательным движениям и их совершенствование у подростков на уроках физического воспитания.: Автореф. дис. канд. пед. наук, Л, 1971. — 35 с.
- Богданов Г. П. Руководство физическим воспитанием школьников. М.: Просвещение, 1972. — С. 21−22.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: ФиС, 1985.- 192 с.
- Бондарчук А.В., Буханцев К. И. Легкоатлетические мегания. — Киев: Здоровье, 1984. 168с.
- Булкин В.А. Основные понятия и термины физической культуры и спорта. СПб: Изд-во СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996.-С. 17.
- Булкин В.А. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности // Теория и практика физической культуры, 1997. № 3. С. 44−46. •
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1981. С. 53−54.
- Вайцеховский С.М. Книга тренера. М.: ФиС, 1971. — 226 с.
- Васюгкина А.И. Изменение пространственной оценки движений у дегей // Тр. II науч. конференции по возрастной морфологии и физиологии. М: АПН РСФСР, 1955. — С. 18−21.
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсмена. М.: ФиС, 1988. — 210 с.
- Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. -Киев: Здоровье, 1983. С. 154.
- Выготский JI.C. Проблемы психического развития ребенка. М., 1956. -С. 438−452.
- Выдрин В.М. Системный подход в исследовании физической культуры // Теория и практика физической культуры, 1978. -№ 6.
- Гальперин П. Я Программированное обучение и задачи коренного усовершенствования методов обучения // Программированное обучение. М., 1964.
- Гальперин П.Я. К теории программированного обучения. -М.: Знание, 1967. -44 с.
- Гужаловский А.А. Проблемы теории спортивного отбора // Теория и практика физической культуры, 1986. № 8. — С. 24 -25.
- Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск: Народная Асвета, 1978. — 88 с.
- Гуревич И.А. 300 соревновательных заданий по физическому>«'воспитанию: Практич. пособ. / 2-е изд., стереотип. Минск: i
- Высшая школа, 1994. С. 43,64,67,73.
- Гурфинкель B.C., Левик Ю. С. Сенсорные комплексы и сенсо-моторная организация // Физиология человека, 1979, Т.5, № 3, -С. 399−414.
- Должиков И.И. Планирование содержания уроков физической культуры (1−11 классы) // Физическая культура в школе, 1997.4,114с.
- Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. -М.: ФиС, 1971. С. 245−250,253−255:
- Дьячков В.М., Черняев Г. Ч. О взаимосвязи силы мышц, ско-ростно-силовых показателей, техники движений и их влияния на результаты у прыгунов в высоту с разбега. М., 1963. -13 с.
- Ермолаева Ю.А. Возрастная периодизация.: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. М.: Высшая школа, 1985. — 384 с.
- Замятнин С.Н. Некоторые вопросы изучения хозяйства в эпоху палеолита. ТИЭ, т.54,1960.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / 2-е издание. М.: ФиС, 1970. — С. 159−165.
- Зданевич А.А. У младших школьников метание в цель // Физическая культура в школе, 1995. № 1. — С. 13−16.
- Зигфрид Раухмауль. 100 маленьких игр. М.: ФиС, 1973. -С. 23,25−27.
- Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости (быстроты) движений, выносливости и ловкости // Физиология человека: Учеб. пособие для ИФК. М.: ФиС, 1970.-С. 400−419.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед ин-тов. М.: Просвещение, 1983. -223 с.
- Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе: Пособие для учителей. -М.: Просвещение, 1978.-207 с.
- Кенеман А.В., Осокина Т. Н. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1984. — 52 с.
- Кинль В.М. Содержание и методика начального обучения младших школьников основам метательных движений: Автореф. дис. канд. пед. наук. Jl., 1979. — 15 с.
- Клименко В., Литвиненко Л. Функциональная память // Легкая атлетика, 1976. № 8. — С. 12−13.
- Коненберг В.Б. Теория двигательных ошибок, 1994.
- Коробков А.В. Развитие и эволюция функций различных групп мышц человека в онтогенезе: Автореф. дис. д-ра биол. наук. Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафга, 1958. — 42 с.
- Короткое И. Подвижные игры в занятиях спортом. М.: ФиС, 1971.-С. 80.
- Корпеев А.Г. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Омск, 1999. — 51 с.
- Краузе Я.Х. Гимнастика и состязания у эллинов. Лейпциг, 1855., Т. 1. -.487 с.
- Кряж В.Н. Исследования динамики переноса тренированности в процессе терировки: Автореф. дис. кан. пед. наук. М, 1969.-19 с.
- Лазарев И.В., Кузнецов B.C., Орлов Г. А. Практикум по легкой атлетике: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1999. — С. 132−138.
- Лазоренко Л.Д. Примерная классификация базовых двигательных координации по ряду общих и специфических признаков и структурных элементов // Теория и практика физической культуры, 2003. № 8. — С. 19−21.
- Легкая атлетика и методика преподавания: Учеб. для ин-тов физ.культ. / Под ред. О. В. Колодия, Е. М. Лутковского, В. В. Ухова. М: ФиС, 1985. — С. 214−226.
- Легкая атлетика: Учеб. для ин-тов физ.культ. / Под ред. А. Н. Макарова М.: Просвещение, 1974 — 304 с.
- Легкая атлетика: Учеб. для ин-тов физ.культ. / Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина. М.: ФиС, 1979. — С. 484−513.
- Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии // Теория и практика физической культуры, 1977. № 9.
- Леонтьев А.Н., Гальперин П. Я. Теория усвоения знаний и программированное обучение // Советская педагогика, 1964, № 10.
- Леонтьев А.Н., Гальперин П. Я. Теория усвоения знаний и программированное обучение // Советская педагогика, 1964. -№ Ю.
- Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / 3-е изд. С-Петербургъ: Типография А. Бенке, 1912. — 384 с.
- Лодяев Н.Ф. Военное троеборье / 2-е изд., перераб. М.: Воениздат, 1988. — С. 80−106.
- Ломан В. Бег, прыжки, метания. М., 1985, 150с.
- Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1−10 классах. Минск: Народная асвета, 1980.-С. 23−26.
- Лутковский Е.М. Педагогические основы технической подгоIтовки в легкоатлетических метаниях: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб, 1996. — 64 с.
- Любомирский Л.Е. Возрастные особенности движений у детей и подростков. М.: Педагогика, 1979. — 143 с.
- Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1−11 классов общеобразовательной школы // Физическая культура в школе, 1987. № 6. — С. 25−60.
- Лях В. И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физическая культура в школе, 1987. № 6. -С. 21−25.
- Лях В.И., Кофман Л. Б., Мейксон Г. Б. Комплексная программаIфизического воспитания учащихся 1−11 классов.- М., 1996.
- Маззалитис В. Метание копья. М.: ФиС, 1967. — 64 с.
- Матвеев А.П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов и уч-ся пед. уч-щ. М.: Просвещение, 1991. — 191 с.
- Матвеев Л.П. Закономерности развития двигательных навыков и физических качеств // Теория и практика физического воспитания / Под ред. А. Д. Новикова, Л. П. Матвеева. М.: ФиС, 1959.-143 с.
- Менхин Ю.В. О главном принципе специальной физической подготовленности гимнастов // Теория и практика физической культуры, 1977. № 4. — С. 20−24.
- Меньшиков Н.К. О совершенствовании координации у курсантов-летчиков. Л., 1957. — С. 89−106.
- Мерлинкин В.П. Типологические особенности формирования начальных навыков спортсменов-акробатов // Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию. -М.: ФиС, 1969. I
- Метилов Н.А., Михайлова Л. И., Быкова А. И. Обучение детей дошкольного возраста движениям. М.: Учпедгиз, 1962. -146 с.
- Методика физического воспитания школьников / Под ред. Г. Б. Мейксона, Л. Е. Любомирского. М.: Просвещение, 1989. -143 с.
- Миронов В.В. Пути интенсификации процесса формирования методических навыков по физической подготовленности военнослужащих. -Л.: СКМО СССР, 1990. С. 189−198.
- Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста. М.: ФиС, 1969. — С. 6,8−9.
- Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Кофмана. М.: ФиС, 1998.-496 с.
- Немцов О.Б. Место точности движений в структуре физических качеств // Теория и практика физической культуры, 2003. -№ 8.-С. 22−25.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблем. -М.- Тивола, 1995.-360 с.
- Орбели Л.А. О механизме перестройки координации / Избр. тр. изд-ния Академии наук. М.-Л., 1961, Том 1. — С. 193−202.
- Павлова М.К. Направленная предварительная подготовка детей 7−8 летнего возраста с целью отбора для занятий метанием копья: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л: ИФК им П. Ф. Лесгафта, 1983. — 15 с. i
- Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитиефизического воспитания. М.: ФиС, 1970 — С. 56 — 58,248.
- Потапчук А.А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. -СПб.: Речь, 2001 -166 с.
- Программа физического воспитания учащихся 1−11 классов с направленным развитием двигательных способностей /
- B.И. Лях, Г. Б. Мейксон. 1993.
- Программа физического воспитания учащихся 1−11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол) / Е. Н. Литвинов М.Я. Виленский, Б. И. Туркунов. 1996.
- Пуни А.Ц. Психология: Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: ФиС, 1984.-254 с.
- Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее. СПб.: Дельта, 1998.-С. 48,75−76.
- Ратов И.П. Проблемы преодоления противоречий в процессе обучения движениям и реализация дидактических принципов // Теория и практика физической культуры, 1983. № 7.1. C. 40−44.
- Решетова З.А. Роль ориентировочной деятельности в двигательном навыке // Вопросы психологии, 1956. № 1.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.-С. 183−192.
- Сачко Н.Н., Гальперин П. Я. Формирование двигательных навыков // Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. М.: Изд -во МГУ, 1968.-С. 3−71.
- Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга: Избранные произведения. М.: Издательство АН СССР, 1952, Том 1. — С. 7−128.
- Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М.: Новая школа, 1994. — 288 с.
- Сулиев А.Л. Повышение эффективности обучения метанию копья: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л, 1982. — 18 с.
- Сулиев Л.Г. Метание копья. М.: ФиС, 1961. — 254 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М., 1975.-75 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988- 175 с.
- Теория и практика физического воспитания / Под ред. А. Д. Новикова, Л. П. Матвеева. М.: ФиС, 1959. — 143 с.
- Тихвинский С.Б. Роль физического воспитания в здоровье подростка. Л.: Знание, 1988. — С. 7−10.
- Тутевич В.Н. Теория спортивных метаний. М.: ФиС, 1969. -С. 165−167.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М., 1949.- Том 6. — 294 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М., 1952. — Том 6. -252 с.
- Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. М.: ФиС, 1975.-208 с.
- Физическая культура: общеобразовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы / Н. И. Алексеев, В. З. Афанасьев, А. И. Бессудиев, под ред. А. П. Матвеева. -М., 1995.
- Физическая культура: Практич. пособие / Под ред. Б. И. Загорского. М.: Высш.шк., 1989. — С. 193−197.I
- Филин В.П. Проблемы совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М.- 1971.-49 с.
- Филипенко Е.М. Экспериментальное обоснование приемов обучения детей и подростков двигательным действиям в связи с особенностями запоминания движений: Автореф. дис. канд. пед. наук., Л.: ГДОИФК им П. Ф. Лесгафта, 1979. -13 с.
- Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики в начальной школе // Физическая культура в школе, 2000. № 4. — С. 13−18.
- Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики в начальной школе //
- Физическая культура в школе, 2000. № 4. — С. 13−18, 2001. -№ 1. — С. 43−48, № 5. — С. 9 — 15,2002. — № 1. — С. 4−11, № 5. -С. 10−17,2003. — № 1. — С. 13−20, № 5. С. 8−15.
- Харитонова Л.Г. Возрастные особенности развития функциональных способностей рук у школьников 7−15 // Физическая культура в школе, 1999. № 3−4. — С. 16−20.
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., Колодницкий Г. А. Легкая атлетика в школе: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1993.-С. 81−115.
- Шадрин В.М. Психологические основы формирования двигательного навыка. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1978. -С. 22−36.
- Шадрин В.М. Типологические различия в формировании некоторых спортивных навыков при обеспеченной обратной связи // Вопросы психологии, 1967. № 3.
- Шаулин В.Н. Метание мяча на дальность // Физическая культура в школе, 1987. № 6. — С. 21.
- Энци Я.Ф. Преемственность содержания физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук., СПб, 1992. -17 с.
- Яковлев В.Г., Ратников В. П. Подвижные игры: Учебн. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1977. — С. 68,73−78. '
- Янанис С.В. Еще раз о ловкости и ее разновидностях // Теория и практика физической культуры, 1985. № 7. — С. 21−23.
- Янкелевич Е.И. От трех до семи. М.: ФиС, 1977. — 86 с.
- Янкелевич Е.И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет. -М.: ФиС, 1999.-С. 117−120.
- Einar Brynemo. Lop, hopp, kast: Friidrettsskole for barn 7−12 ar.-Universitetsforlaget, 1982. 79 pp.
- Lohmann W. Lauf, spring, wurf. Berlin: sportverlag, 1974. -150 pp.