Спорт в физическом воспитании.
Хокей
В ходе матча хоккеисты одного звена, выходя на лед, проводят игровой отрезок (40−120 с) в максимальном темпе, после чего идет их смена и на лед выходит другое звено. Первое же отправляется на скамью запасных игроков, чтобы через 2,5−4 мин выйти на лед снова. Всего за период (20 мин «чистого» времени) каждое звено проводит 5−6 игровых отрезков, а за игру — 15−18. Все это свидетельствует о высоких… Читать ещё >
Содержание
- 1. Спортивные игры как средство физического воспитания
- 2. Характеристика хоккея как вида спорта и средства физического воспитания
- 3. Физическая подготовка хоккеистов
- Литература
1. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Спортивные игры можно с уверенностью назвать универсальным средством физического воспитания всех категорий населения — от детей дошкольного возраста до пенсионеров. С их помощью достигается цель — формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Велика роль спортивных игр в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких, как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта; физическое совершенствование и укрепление здоровья как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности; природосообразное и индивидуально приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающего достижение необходимого и достаточного уровня физических качеств, системы двигательных умений и навыков; физкультурное общее образование, направленное на освоение интеллектуальных, технологических, нравственных и эстетических ценностей физической культуры; актуализация знаний на уровне навыков проведения самостоятельных занятий и умений приобщать к ним других.
Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их спецификой;
во-вторых, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков;
в-третьих, доступностью для людей различного возраста и подготовленности (уровень физической нагрузки регулируется в широком диапазоне — от незначительной в занятиях с оздоровительной направленностью до предельного физического и психического напряжения на уровне спорта высших достижений);
в-четвертых, эмоциональным зарядом, здесь по этому признаку все равны — «и стар и млад»;
в-пятых, спортивные игры уникальное зрелище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды спорта.
Спортивные игры широко представлены в физическом воспитании в учреждениях общего и профессионального образования. В учебной работе это баскетбол, волейбол, гандбол, футбол; во внеклассной физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, кроме названных, культивируются настольный теннис, бадминтон, хоккей, теннис и др.
В системе дополнительного образования спортивные игры представлены достаточно широко: в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, детско-юношеских клубах физической подготовки, различных оздоровительных клубах, на физкультурно-спортивных занятиях в местах отдыха и т. п.
Спортивные игры широко применяются в тренировке спортсменов практически всех видов спорта как эффективное средство общей физической подготовки, развития физических качеств и обогащения двигательного опыта спортсменов, особенно юных. В игровых видах спорта «другие» (по отношению к избранной игре) спортивные игры также включаются в число средств общей и специальной физической подготовки.
Список литературы
- Спортивные игры: Техника, тактика обучение/ под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. М.: Академия, 2001. 520с.
- Физическая культура: Образование, воспитание, тренировка. — 1997. — № 2 — С. 62−63
- Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Фис, 1970
- Савин В.Г. Хоккей: Учебник для институтов физической культуры М.: Фис, 1990.