Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогические основы подготовки и руководства деятельностью общественных физкультурных кадров в коллективах физкультуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Свидетельством актуальности этой проблемы является также широкий интерес физкультурных работников к вопросам организации подготовки и использования общественных физкультурных кадров, пристальное внимание к организации их деятельности спортивной печати. Вместе с тем научных исследований по данной проблеме практически не проводилось. Этим и обусловлен выбор автором темы исследования, цель которого… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСОВ ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ КАДРОВ
    • 1. 1. Задачи современного этапа развития физической культуры и спорта и возрастающее значение общественных начал в их реализации
    • 1. 2. Подготовка и деятельность общественных физкультурных кадров как предмет научного исследования
    • 1. 3. Проблема, цель, задачи, объект, методика и организация исследования
  • Глава. Ц. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ КАДРОВ В КОЛЛЕКТИВАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ
    • 2. 1. Статус общественника в коллективе физкультуры и требования к общественным физкультурным кадрам
    • 2. 2. Структура и динамика численности общественных физкультурных кадров
    • 2. 3. Содержание и организация работы общественных физкультурных кадров в коллективах физкультуры
    • 2. 4. Мотивы деятельности общественных физкультурных кадров

    Глава III. ФОРШ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ И РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ КАДРОВ В КОЛЛЕКТИВЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ ЗЛ. Квалификационные характеристики общественных физкультурных кадров и пути их использования

    3.2. Планирование подготовки и подбор общественных физкультурных кадров в коллективах физкультуры

    3.3. Принципы организации и содержание обучения общественных физкультурных кадров

    3.4. Методы педагогического руководства деятельностью общественных физкультурных кадров

    Глава IV. ОБЩЕЕ ОБСУ) ЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

    ВЫВОДЫ

Педагогические основы подготовки и руководства деятельностью общественных физкультурных кадров в коллективах физкультуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ХХУ1 съезд КПСС в числе важнейших социальных задач XI пятилетки указал на необходимость «Активно развивать массовую физкультуру и спорт, способствовать более широкому внедрению их в повседневный быт советских людей» (13, с.183). Важная роль в решении этой задачи отводится общёственным физкультурным кадрам. Широкая опора на общественный актив в решении вопросов физкультурного движения — важнейшая черта советской системы физического воспитания. В настоящее время в стране на общественных началах ведут работу по физической культуре и спорту 9,1 млн. инструкторов и тренеров, 6,6 млн. спортивных судей, большое число физкультурных организаторов в коллективах физкультуры, членов федераций по видам спорта, различных общественных физкультурных органов и т. д. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта» отмечается, что «усиление партийного и государственного руководства физической культурой и спортом в стране должно дополняться дальнейшим развитием общественных начал в физкультурном движении.» (16).

Одним из аспектов решения этой проблемы является совершенствование системы подготовки и педагогического руководства деятельностью общественных физкультурных кадров. Подбор, расстановка, воспитание и обучение общественных физкультурных кадров — это процесс непрерывный, требущий постоянного совершенствования в соответствии с новыми задачами, которые партия ставит перед физкультурным движением, с новыми требованиями, предъявляемыми к общественным физкультурным кадрам.

Необходимость улучшения работы с общественными физкультурными кадрами связана с резким возрастанием роли субъективного фактора в управлении сферой физической культуры и спорта на современном этапе. На этапе развитого социализма «. самым важным в управлении, — указывает В. Г. Афанасьев, — является управление людьми, коллективами» (31, с. ПО).

Свидетельством актуальности этой проблемы является также широкий интерес физкультурных работников к вопросам организации подготовки и использования общественных физкультурных кадров, пристальное внимание к организации их деятельности спортивной печати. Вместе с тем научных исследований по данной проблеме практически не проводилось. Этим и обусловлен выбор автором темы исследования, цель которого состоит в научном обосновании форм и методов подготовки и педагогического руководства деятельностью общественных физкультурных кадров в коллективах физической культуры.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ней впервые изучены: структура и динамика численности общественных физкультурных кадров, содержание и организация работы с общественниками в коллективах физкультуры, мотивы общественной деятельностиразработаны педагогические основы подготовки и руководства деятельностью основных категорий физкультурного актива в низовых звеньях физкультурного движения.

Практическое значение исследования заключается в том, что полученные результаты позволяют на научной основе организовать работу по планированию и подбору, обучению и руководству деятельностью общественных физкультурных кадров в коллективах физкультуры.

На защиту выносятся следующие положения:

— квалификационные характеристики общественных физкультурных кадров;

— нормативы планирования подготовки общественников;

— критерии подбора физкультурного актива;

— принципы организации и содержание обучения общественных физкультурных кадров;

— методы педагогического руководства деятельностью общественников.

Работа выполнена в 1976 — 1982 гг. в Отделе научных основ управления физкультурным движением Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры по теме 13 «Организация, планирование и подготовка кадров по физической культуре и спорту» Сводного плана научно-исследовательской работы по физической культуре и спорту на 1975 — 1980 годы и по проблеме 4.1.4 «Научное обоснование кадрового обеспечения физической культуры и спорта» Сводного плана научно-исследовательской работы по физической культуре и спорту на 1981 — 1985 годы, утвержденных Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР.

ВЫВОДЫ.

X. В нашей стране созданы конституционные, правовые и организационные условия для участия широких масс населения в управлении развитием физической культуры., и спорта на общественных началах. В настоящее время в СССР на 1000 человек населения приходится 29 общественных инструкторов и тренеров, 24 спортивных судьи. .

Широкое развертывание общественных начал в современном физкультурном движении — одна из важнейших его закономерностей. Она выражает коренную черту советской системы физического воспитания — ее общенародный характер.

2. Структура общественных физкультурных кадров в коллективах физкультуры включает выборный физкультурный актив: физорги, председатели и члены общественных органов коллектива физкультуры, выполняющие организационно-управленческие функции, и невыборный физкультурный актив: инструкторы и тренеры по видам спорта, инструкторы по комплексу ГТО, массовой физкультурно-оздоровительной работе и производственной гимнастике, судьи по видам спорта, непосредственно осуществляющие процесс физического воспитания.

3. Участие населения в общественной работе по физической культуре и спорту сопряжено со значительными затратами времени на нее. Физкультурный актив промышленных предприятий затрачивает на общественную работу в среднем 2,6 часа в неделю, вузов — 2,3 часа и общеобразовательных школ -1,8 часа.

Ведущими мотивами деятельности общественных физкультур-. ных кадров всех социально-демографических групп обследован.

— 138 ных являются: «интерес к физической культуре и спорту» (71,7 $ от общего числа обследованных), «общественная работа интересна, приносит удовлетворение» (42,5%), «желание общаться, быть в центре физкультурно-спортивных событий» (32,7%), «заинтересованность в повышении физкультурно-спортивных достижений коллектива» (24,8%), Выполняют общественную работу «только по обязанности» всего лишь 6,2% обследованных.

Значительные затраты времени физкультурного актива и выявленные социально значимые мотивы общественной деятельности свидетельствуют о серьезных социальных предпосылках дальнейшего развития общественных начал в советском физкультурном движении,.

4, С целью совершенствования системы подготовки физкультурного актива нами разработаны квалификационные характеристики общественных физкультурных кадров, В отличии от имеющихся документов, регламентирующих подготовку физкультурного актива, в квалификационных характеристиках конкретизировано назначение общественников и определены требования к их знаниям и умениям в области физической культуры и спорта.

Общественные физкультурные кадры предназначены для тренерской и организационно-педагогической деятельности в низовых звеньях физкультурного движения: общественные инструкторы, тренеры — для непосредственного проведения занятий физическими упражнениями в спортивных секциях, физкультурно-оздоровительных группах и в режиме рабочего днявыборный актив — для организации физкультурно-оздорови.

— 139 тельной и спортивно-массовой работы.

Для успешного выполнения работы по физической культуре и спорту общественные физкультурные кадры должны проявлять интерес к физической культуре и спорту, склонность к педагогического труду в этой области, высокие нравственные качества.

Общественные физкультурные кадры должны владеть своей общественной специальностью, иметь необходимый мишщум теоретической и практической подготовки. Структура учебных планов семинаров по подготовке общественников должна включать два раздела: «Научные основы физического воспитания* и «Специальная теория и практика». Первый раздел предназначен для всех категорий физкультурного актива, второй — для каждой в отдельности.

5. Основными путями совершенствования подготовки общественных физкультурных кадров являются: дифференцированное планирование их численности с учетом обслуживаемого контингентаподбор физкультурного актива в соответствии с квалификационными требованиями к общественным физкультурным кадраморганизация процесса обучения на основе принципов дифференцированного, ступенчатого, непрерывного и планомерного обучения.

6. К эффективным методам педагогического руководства деятельностью общественных физкультурных кадров в коллективах физкультуры относятся: планомерно-организованное наставничество со стороны штатных физкультурных работников, обобщение и распространение передового опыта работы физкультур

— 140 ного актива, равномерный охват основных категорий общественников формами морального и материального поощрения, более широкое использование материальных стимулов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОЫЕЦДАЦйИ.

Основываясь на результатах исследования, представляется целесообразным предложить следующие рекомендации по улучшению подготовки и педагогического руководства деятельностью общественных физкультурных кадров в коллективах физкультуры:

1. Работу по подготовке и использованию общественных физкультурных кадров строить на основе квалификационных характеристик, устанавливающих назначение общественников и требования к их подготовке (приложение I).

2. Упорядочить содержание работы с общественными физкультурными кадрами на основе системы подготовки и педагогического руководства деятельностью физкультурного актива в коллективах физкультуры (рис. 2).

3. Улучшить подготовку и руководство деятельностью общественных физкультурных кадров, для чего: а) планировать подготовку общественных инструкторов и тренеров дифференцировано по категориям с учетом обслуживаемого ими контингента из расчета: два инструктора на одну группуб) проводить подбор общественных физкультурных кадров на основе следующих критериев: интереса к физической культуре и спорту, спортивной квалификации, общественной активности в сфере физической культуры и спорта, склонности к педагогическому труду в этой области, нравственных качествв) организовывать процесс обучения на основе принципов: дифференцированного обучения, требующего учета спортивной квалификации и образования активистовступенчатого обучения, предусматривающего поэтапную подготовку общественниковнепрерывного обучения, предполагающего систематическое повышение квалификации активистовпланомерного обучения, предусматривающего формы, сроки и периодичность обучения общественников, а также лиц или организаций, ответственных за организацию учебыг) для оказания помощи общественным физкультурным кадрам закрепить за ними штатных физкультурных работников коллективов физкультурыд) для обобщения и распространения опыта работы следует в учебных планах подготовки и повышения квалификации общественных физкультурных кадров отводить время и для обмена опытом. Опыт лучших активистов должен быть также предметом обсуждения на заседаниях совета коллектива физкультуры или правления спортивного клубае) в целях оптимизации стимулирования деятельности общественников осуществлять равномерный охват основных категорий физкультурного актива формами морального и материального поощрения, шире использовать материальные стимулы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Письма К.Маркса и Ф. Энгельса к разным лицам (фев-раль 1842 декабрь 1851). Маркс — Георгу Герве-гу. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 27, с. 418.
  2. Ф. Принципы коммунизма. Маркс К., Энгельс Ф.
  3. Соч. 2-е изд., т. 4, с. 322−339.
  4. В. И. Опошление марксизма опортунистами. Полемика
  5. Каутского с Паннекуком. Соч. 4г-е изд., т.25, с. 458.
  6. В.И. Собрание партийных работников Москвы 27 ноября1918 г. Доклад об отношении пролетариата к мелкобуржуазной демократии. Соч. 4-е изд., т. 28, с. 195.
  7. В.И. Удержат ли большевики государственную власть.
  8. Предисловие ко второму изданию. Полн.собр.соч., т. 34, с. 313.
  9. В.И. 1У конференция профессиональных союзов и фабрично-заводских комитетов Москвы 27 июня 2 июля 1918 г. Доклад о текущем моменте 27 июня — Полн. собр.соч., т. 36, с. 446.
  10. В.И. Очередные задачи Советской власти. Полн. собр.соч., т. 36, с. 165−208.
  11. В.И. Доклад на П Всероссийском съезде профессиональных союзов 20 января 1919 г. Полн.собр.соч., т.37, с. 450−451.
  12. В.И. Членам коллегии народного комиссариата рабоче-крестьянской инспекции В.А.Аванесову. Полн.собр. соч., т. 54, с. 278.
  13. Программа Коммунистической Партии Советского Союза: Принята ХХП съездом КПСС. М.: Политиздат, 1972.- 144с.
  14. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик: Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 окт. 1977 г. М.: Политиздат, 1977. — 62 с.
  15. КПСС. Съезд 25-й, Москва. 1976. Материалы Ш съезда КПСС.
  16. М.: Политиздат, 1976. 256 с.
  17. КПСС. Съезд 26-й, Москва. 1981. Материалы ХХУ1 съезда
  18. КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 223 с.
  19. О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы: Постановление ЦК КПСС от 26 апр. 1979 г. М.: Политиздат, 1979. — 15 с.
  20. Об улучшении руководства физической культурой и спортом встране: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 окт. 1968 г. В кн.: Физическая культура, спорт, туризм. — М.: Профиздат, 1971, с. 1213.
  21. О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР.-Советский спорт, 19 $Е, 24 сент.
  22. О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Правда, 1979, 12 июля.
  23. ВЛКСМ ХУШ съезд ВЛКСМ. КОМСОМОЛ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
  24. СПОРТ. Сборник материалов участнику секции ХУШ съезда ВЛКСМ «Физическое и военно-патриотическое воспитание молодежи. Комсомол и Советские Вооруженные Силы». М., 1978. — 208 с.
  25. Л. И, Советские профсоюзы влиятельная сила нашего общества: Речь на ХУ1 съезде профсоюзов СССР 21 марта 1977 г. Правда, 1977, 22 марта.
  26. В. У. О коммунистическом воспитании в процессе общественной физкультурной деятельности. Теория и практика физкультуры, 1965, № 4, с. 8-II.
  27. В. У. Цели и задачи управления физической культуройи спортом. В кн.: Научные основы управления физической культурой и спортом. — М., 1977, с.5−8.
  28. Н.М. Организация работы в объединенных коллективах физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 136 с.
  29. Н.П., Ратников В. П. Судят сами. Подготовка судей поволейболу в школе. Физкультура в школе, 1972, Я 3, с. 24−25.
  30. О.Н. Культурное строительство дело миллионов.- М.: Мысль, 1969. 193 с.
  31. Андреев 3., Ермаков В., Фролов С. Производственный коллектив и социальное планирование. М.: Московский рабочий, 1976. — 144 с.
  32. В.А. Социальная роль и активность личности: Автореф.дис. на соиск.учен.степ.докт.философ.наук.
  33. М., 1972. ~ 37 с. В надзаг.: Московский ун-т им. М. В. Ломоносова.
  34. М. Конкретно-социологическое исследование некоторых субъективных аспектов участия в спортивной деятельности: Автореф.дис. на соиск.учен.степ. канд. пед.наук. Тарту, 1972. — 26 с. — В надзаг: Тарт. гос. ун-т.
  35. Г. И. Методологический аспект проблемы способностей. М.: Наука, 1977. — 184 с.
  36. В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977. 224 с.
  37. В.Г. Научное управление обществом. Опыт системного исследования. М.: Политиздат, I968.-384 с.
  38. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  39. Л.Б. Некоторые вопросы совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров управления: Автореф.дис. на соиск.учен.степ, канд. эконом, наук. М., 1971. — 21 с. — В надзаг.: Моск. инж,-экон.ин-т им. С.Орджоникидзе.
  40. Н.В. Значение количественных характеристик в исследовании управленческих коллективов. В кн.: Человек и общество. -Л.: ЛГУ, 1972, вып. X, с. 102−106.
  41. В.М. Общественные начала в управлении производством. М.: Мысль, 1966. — 189 с.
  42. В.Х. Активность народных масс. Красноярск:1. Кн. изд-во, 1973. 283 с.
  43. В.В. Воспитание в спорте. М.: Физкультура испорт, 1974. 117 с.
  44. А.К. Управление и самоуправление. Социальное управление: сущность и перспективы развития. Л.: Наука, 1972. — 209 с.
  45. Ю.И. О совершенствовании общественных начал вуправлении работой по физкультуре и спорту в профсоюзах. В кн.: Материалы конференции по истории, организации и социологии физической культуры. -Ташкент, 1973, с. 16−18.
  46. П.А., Беренштейн Е. А. Проблемы мотивации деятельности трудящихся при социализме. В кн.: Ленинизм и проблемы управления социальными процессами.-Калинин: изд-во КПСС, 1971, вып. X, с. 55−68.
  47. М.М. Судят сами. Физкультура в школе, 1977, № 9,с. 54−55.
  48. кЛ. На больших переменах. Физкультура в школе, 1981, № I, с. 41−43.
  49. Ю.В., Елеусинов М. К. Проблемы адаптации молодыхспециалистов физической культуры к условиям труда. -В кн.: Физическая культура и спорт на селе. Тезисы докладов Ш научно-практической конференции.-Рига, 1979, с. 11−12.
  50. Г. А. Подбор, расстановка и подготовка руководящихкадров. М.: Экономика, 1974. — 39 с.
  51. Г. В. Создавать физкультурный актив. Физкультурав школе, 1974, № 4,с.47.
  52. М.Ф. Организация физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1972. 224 с.
  53. Ю.Ф., Якуба Е. А. Общественная активность, ее содержание и критерии. Философские науки, 1968, № 4, с.78−87.
  54. М.Г. Формирование интереса и склонности к общественной деятельности у подростков.: Автореф.дас. на соиск.учен.степ.канд.пед.наук. М., 1964. — 22 с.-Б надзаг.: АПН РОФСР. Науч.-исслед. ин-т теории и истории педагогики.
  55. А. А. Участие рабочего класса в управлении социалистическим производством: Автореф.дис. на соиск. учен. степени канд.философ.наук. Киев, 1968. -18с.-В надзаг.: АН УССР. Совет ин-та филос. и Сектора гос-ва и права.
  56. Я.А. Общественные начала в культурном строительстве и в управлении культурой. В кн.: Сочетание государственных и общественных начал в управлении обществом. — М.: Мысль, 1965. — с. I64r-22I.
  57. Р.П. Внеклассная и внешкольная физкультурная работа в ГДР.: Автореф.дис. на соиск.учен.степ.канд. пед.наук. Вильнюс, 1974. — 36 с. — В надзаг.: Вильнюс.гоо. ун-т им. В.Капсукаса.
  58. А. С. Общественно-политическая активность советского студенчества: Автореф. на соиск.учен.степ. канд.философ.наук. М. 1971. — 24 с. ~ В надзаг.: Моск.обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской.
  59. А.П. Некоторые формы приобщения студентов педагогических вузов к организации физического воспитания школьников. В кн.: Материалы по истории, организации и социологии физической культуры.-Ташкент, 1973, с. 177−179.
  60. Ю.Е. Так рождается коммунистическое самоуправление.
  61. Опыт конкретно социологического исследования. -М.: Мысль, 1965. — 240 с.
  62. В. И не надо, но .пишем. Советский спорт, 1980, 14−15 мая.
  63. Н.П. Судят сами. Подготовка судей по баскетболу вшколе. Физкультура в школе, 1971, № I, с. 28−30.
  64. К.А. Пути совершенствования управления физкультурным движением. Организация работы областного, краевого, АССР комитетов по физической культуре и спорту. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 95 с.
  65. Н.А. Ленинские принципы подбора, расстановки ивоспитания кадров. М.: Мысль, 1967. — 64 с.
  66. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне
  67. СССР». М.: Физкультура и спорт, 1972. — 40 с.
  68. Гак Г. М. Формирование нового человека. М.: ВПШ и АОН при1. ЦК КПСС, 1962. 64 с.
  69. Д.М. Организация и управление. 2-е доп. изд.1. М.: Наука, 1972. 536 с.
  70. Р. и Юнг Г. Кадры в системе социалистического управления. Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1970. — 208 с.
  71. Гласс Дне., Стенли Дж. Статистические методы в педагогикеи психологии. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1976. -495 с.
  72. А.А., Емшин П. С. Методика оценки деловых и морально-политических качеств руководителей и специалистов промышленных предприятий и НИИ. Л.: ЛГУ, 1970. — 23 с.
  73. Г. К. Силами всего педагогического коллектива.
  74. Физкультура в школе, 1980, № 10, с. 46−47.
  75. Г. С. Совершенствовать систему заочного образования. •
  76. Теория и практика физической культуры, 1963, № II, с. 69−71.
  77. Г. С. Физическая культура в свете ленинских идей обохране здоровья трудящихся и коммунистическом воспитании: Автореф.дис. на соиск.учен.степ.д-ра пед. наук. М., 1977. — 37 с. — В надзаг.: Гос.центр. ин~т физич. культуры.
  78. В.М. Проблемы теории личности: Социально-философскийаспект. М.: изд-во МГУ, 1977. — 240 с.
  79. И. Дневник физорга. Физкультура в школе, 1976,10, с. 57.
  80. Г. И. Общественные кадры надежная опора. — В кн.:
  81. Веление времени. М., 1969, с. 67−76.
  82. В.И. Исследование общественной активности рабочихспортсменов. В кн.: Материалы конференции молодых научных работников за 1965 г. — М., 1965, с. 5−6.
  83. А.Г. Методология и процедура социологическихисследований. М.: Мысль, 1969. — 203 с.
  84. Л.В. О мерах по улучшению массовой физкультурноспортивной работы в стране. Теория и практика физической культуры, 1978, № 12, с. 55−60.
  85. Л., Переверзин И. Спортивная программа пятилетки:
  86. Некоторые вопросы методики и практики планирования развития физической культуры и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 80 с.
  87. Т.М. Из истории советского физкультурного движения. М.: Знание, 1972. — 48 с.
  88. В.И., Фадеев Б. Г. Принципы планирования основных показателей развития физической культуры и спорта. Теория и практика физической культуры, 1981, № 5, с. 35−37.
  89. Ш. И. Планирование развития физической культуры испорта в коллективе предприятия. В кн.: Материалы Ш Респ.науч.-метод. конф.-Уфа, 1975, с. 3−6.
  90. Д.А. Потребность. Поведение. Воспитание/ Под ред. и при участии проф. В. Г. Афанасьева. М.: Мысль, 1968. — 148 с.
  91. Ю.И. Влияние социально-экономических условий напути развития физической культуры и спорта в Таджикской ССР: Автореф.дщс. на соиск. учен. степ, канд.пед.наук. Л., 1974. — 20 с. — В надзаг.: Гос. ин-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта.
  92. Книга учителя физической культуры/Под общ.ред. В. С. Каюрова. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 333 с.
  93. В.З. Общественная активность личности как социальнопсихологическая проблема: Автореф.дис. на соиск. учен.степ.канд.филос.наук. Красноярск, 1970. -19 с. — В надзаг.: АН СССР Ин-т философии.
  94. М.В. О подготовке общественных инструкторов.
  95. Физкультура в школе, 1966, № 10, с. 20−21.
  96. Ю.М. Соотношение государственного и общественногоуправления в СССР. М.: Юрид.лит., 1967. — 215 с.
  97. Ю.М. Участие общественности в советском государственном управлении. В кн.: Советское государство и общественность в условиях развитого строительства коммунизма.- М., 1962, с. IOO-I36.
  98. А.В., Козлов А. А. О планировании внеклассной работыпо физической культуре на учебный год. Физкультурав школе, 1968, № 8, с. 41−44.
  99. Н.Е., Пасечный П. С., Пастухов Е. Г. Физкультурно-массовая работа ФЗМК. М.: Профиздат, 1973. -144 с.
  100. Коллектив физкультуры/Теппер Ю.Н., Жмаров Н. В., Колесникова Г. М. и др. Киев: Здоров’я, 1979. — 168с.
  101. Э.Ф. О диалектике опосредованного и непосредственного участия трудящихся в управлении. В кн.: Проблемы научного управления социальными процессами .-Красноярок, 1976, с. 46−52.
  102. Н.К., Елеусинов М. К. Факультет общественныхпрофессий и общественно-политическая практика студентов. В кн.: Физическая культура и спорт на селе (по материалам П Всесоюзной научно-практической конференции в Целинограде) -Алма-Ата, 1980, с.45−47.
  103. И.И., Гиршин А. З. О некоторых актуальных вопросахорганизационной деятельности коллектива физической культуры. В кн.: Физкультурно-массовая работа и управление физкультурным движением: Сб. науч.тр.-Л., 1976, с. 54−61.
  104. И.И., Котельникова В. И. Некоторые организационныефакторы, влияющие на развитие физической культуры на промышленном предприятии. Теория и практика физ. культуры, 1975, Л 12, с. 37−39.
  105. Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.383 с.
  106. В.М. О модели специалиста по физической культуре и спорту. В кн.: Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту. — М., 1977, с. 54−60.
  107. В.М. Самоуправление школьников. Изд. 2-е доп. и перераб. М.: Просвещение, 1976. — 175 с.
  108. A.M., Миронов А. В. Улучшать работу ФОПов.
  109. Вестник высшей школы, 1981, № с. 51−54.
  110. Н.К. Педагогические сочинения в П-ти томах.
  111. М.: АПН РСФСР. Т. 5. 495 с.
  112. З.Т. Подготовка общественных физкультурныхкадров в процессе учебных занятий. Теория и практика физической культуры, I960, т. ХХШ, вып, 8, с. 572−574.
  113. Г. И. Теоретические проблемы научного управлениясоциальным процессом развития физической культуры и спорта. В кн.: Научные основы управления физической культурой и спортом. — М., 1977, с. 8−18.
  114. К.А. Теоретические основы управления физкультурным движением. Минск: Комитет по физич. культуре и спорту при Совете Министров БССР. — 24 с.
  115. А. П. Методологические проблемы социального эксперимента. М.: Изд-во Моск. узьта, 1971. — 156 с.
  116. М.Е. Структура потребностей и интересов школьников и трудящихся в занятиях физическими управжне-ниями и спортои: Автореф.дис. на соиск.учен.степ, канд.пед.наук. М., 1980. — 25 с. — В надзаг.: Всесогоз. научно-исслед. ин-т физич.культуры.
  117. А.И. К вопросу о стимулах общественной деятельности. В кн.: Духовное развитие личности.-Свердловск, 1967, с. 183−190.
  118. . Д. и Перфильев М.Н. Кадры аппарата управления в
  119. СССР. Л.: Наука, 1970. — 252 с.
  120. Лекции по методике конкретных социальных исследований/
  121. Под общ.ред. Г. М. Андреевой, М.: Изд-во Моск. гос. у&-та, 1972, — 201 с.
  122. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.:1. Политиздат, 1975. 304 с.
  123. А.Н. Насущные задачи психологической науки.
  124. Коммунист, 1968, № 2, с. 56−69.
  125. Ю.А. Система общественных организаций СССР и еероль в привлечении трудящихся к социалистическому управлению: Автореф.дис. на соиск.учен.степ.канд.филос.наук. Саратов, 1970. — 20 с. — В надзаг.: Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского.
  126. Н.А. Организация работы физкультурного коллектива. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 208 с.
  127. Н.А., Рыболовлев В. П. Учет и отчетность в физкультурных организациях. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 127 с.
  128. Марко Марков. Теория социального управления.-Авторизованный перевод с болгарского 0.И.Попова. М.: Прогресс, 1978. — 448 с.
  129. Ф.А. К вопросу об организации и методике подготовки общественных кадров для внеклассной работы в школе. В кн.: Проблемы физического воспитания и спорта.-Челябинск, 1965, вып. 2, с. 3033.
  130. Методика и техника статистической обработки первичнойсоциологической информации/Редакционная коллегия: Г. В. Осипов (отв.ред.), Ю. П. Коваленко, Н. И. Лапин. -М.: Наука, 1968. 323 с.
  131. Методы педагогических исследований/Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1972. — 158 с.
  132. С. Эмпирическое социологическое исследование.
  133. Пер. с болт., М.: Прогресс, 1975. — 381 с.
  134. Михайлова 3. Активизируя двигательный режим школьника.
  135. Физкультура в школе, 1981, № 7,с.41−44.
  136. В.Г. Общественно-политическая активность трудящихся: Автореф.дис. на соиск.учен.степ, д-ра филос.наук. М., 1974. 34 с. — В надзаг.: Моск. гос.пед. ин-т им. В. И. Ленина.
  137. В.Г. Роль общественной деятельности в коммунистическом воспитании студенчества: Автореф.дис. на соиск.учен.степ.канд.филос. наук. Свердловск, 1964. — 19 с. — В надзаг.: Уральский ун-т им. А. М. Горького.
  138. В.А. Готовить помощников. Подготовка общественных инструкторов по комплексу ГТО. Физкультура в школе, Л 2, 1974, с. 37−39.
  139. И.Я. Цех здоровья. М.: Физкультура и спорт, 1978. 56 с.
  140. Е.Д., Решетень И. Н. О квалификационных характеристиках педагогических профессий в области физической культуры и спорта. Теория и практика физ. культуры, 1982, Л 4, с. 44−46.
  141. В.В. Общественное начало в управлении физкультурным движением как вид активной творческой деятельности. В кн.: Управление, история и социология физкультурного движения.-М., 1975, с. 12−14.
  142. В.В. Сочетание государственных и общественных начал в управлении физкультурным движением: Автореф. дао. на соиск. учен. степ. кацд. пед. наук. М., 1973. -16 с. — В надзаг.: Гос. центральный ордена В. И. Ленина ин-т физич.культуры.
  143. И. А. Исследование деятельности инструктора производственного коллектива физической культуры. В кн.: Физкультурно-массовая работа и управление физкультурным движением: Сб.науч.трЛ., 1976, с.147−156.
  144. С. С. Проблема развития общественной активности школьников в пионерской организации: Автореф.дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М., 1974. — 21с. -В надзаг.: Казанский гос.пед.ин-т.
  145. Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1978. — 379 с.
  146. Общественная активность молодежи. М.: Молодая гвардия, 1970. 176 с.
  147. Е.И. Развитие физической культуры и спорта напромышленных предприятиях г.Тольятти. В кн.: Планирование развития физической культуры и спорта: Тр.-М., 1974, с. 50−58.
  148. О разработке квалификационных характеристик специалистов с высшим образованием: Приказ Министерства высшего и среднего специального образования СССР от I марта 1979 г. J6 264. Бюллетень Минвуза СССР, 1979, В 5, с. 33−38.
  149. Организационно-массовая работа в советах ДСО «Спартак».
  150. Методические материалы. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 224 с.
  151. Ю.М., Бабин Б. А. Системный анализ потребности молодежи в общественно-политической деятельности. Социологические исследования, 1977, № 3, с. 204−214.
  152. Оценка работников управления/Под ред. Попова Г. Х.
  153. М.: Московский рабочий, 1976. 352 с.
  154. Очерки методологии познания социальных явлений. М.:1. Мысль, 1970. 344 с.
  155. С. П. Физическая культура и спорт в СССР. М.:1. Знание, 1979. 64 с.
  156. П.М. Развитие демократических начал в управлениисоциалистическим промышленным производством: Ав-тореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.филос.наук. -M.t 1971. 19 с. — Б надзаг.: Академия наук СССР Ин-т философии.
  157. Е.Г. Коллектив физкультуры на предприятии.1. М.: Профиздат, 1967 64 с.
  158. Педагогические методы исследования в спорте/Под ред.
  159. В.П.Филина. М.: Центр.науч.-исслед. ин-т физич. культуры, I960. — 109 с.
  160. И. И. Методические указания по определению потребности в кадрах специалистов с высшим и средним специальным образованием. -М.: ВНИИФК, 1980. -48 с.
  161. И.И. Прогнозирование и планирование физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1972. -92 с.
  162. И.И. Спорт будущего. М.: Знание, 1980.64с.
  163. Подготовка общественных спортивных кадров: Учебное пособие/под общей ред. Ф. А. Медведева. Челябинск, 1967. — 280 с.
  164. Положение о коллективе физической культуры общеобразовательной школы. Физкультура в школе, 1980, № 3, с. 54−55.
  165. Н.И. Социальные функции физической культурыи спорта. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 310с.
  166. .В., Пивоваров Е. П. Физкультурная и спортивнаяработа на предприятии. М.: Профиздат, 1971,64 с.
  167. Программа для факультативных занятий с учащимися УП-Хклассов. Физкультура в школе, 1970, № 6, с. 3844.
  168. Программы восьмилетней и средней школы. Физическая культура для учащихся 4−10 классов и школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. М.: Просвещение, 1977. — 95 с.
  169. Программа подготовки общественных тренеров по спорту испортивных судей на факультетах общественных профессий высших учебных заведений. Отделение ФОП -организаторы спортивной работы. М., 1981. — 22 с.
  170. Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки.
  171. Изд. 2-е, перераб. М.: Просвещение, 1977. — ЗЗбс.
  172. Процесс социального исследования. Вопросы методологии, методики и организации марксистско-ленинских социальных исследований / Общ. ред. Ю. Е. Волкова. -Пер. с нем. М.: Прогресс, 1975. — 570 с.
  173. Р., Гравитц М. Методы социальных наук. Пер. сфранц. М.: Прогресс, 1972. — 602 с.
  174. Положение о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы. Физкультура в школе, 1980, № 12, с. 54−58.
  175. Рабочая книга социолога / Отв. ред. Г. В. Осипов. М.: Наука, 1976. 511 с.
  176. Ю.Е. Труд на общественных началах как социальноеявление: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук. Барнаул, 1969. — 20 с.
  177. В.И. Проблемы НОТ в аппарате управления. Организационно-правовые аспекты. М.: Наука, 1973. -189 с.- 163
  178. Н.Н. О двух значениях понятия «модель» в психолого-педагогическом исследовании. В кн.: Программированное обучение, вып. 8. -Киев: изд-во Киевского ун-та, 1971, с. II5-I23.
  179. Роль общественности в управлении производством. Опытконкретно-социологического исследования. Харьков: изд-во Харьковского ун-та, 1968. — 239 с.
  180. В.Г., Колесников Ю. С. Студент глазами социолога.
  181. Ростов: изд-во РГУ, 1968. 112 с.
  182. СЛ. Бытие и сознание. М.: АН СССР, 1957.328 с.
  183. В.О. О подготовке юных судей по волейболу.
  184. Физкультура в школе, 1966, № 7, с. 36−37.
  185. Г. Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся. М.: Физкультура и спорт, 1979, — 153 с.
  186. Сборник официальных материалов. Вып. 3(26), 1974. 132с
  187. Сборник руководящих материалов по физической культуре испорту. М.: Профиздат, 1951. — 144 с.
  188. М.Н. Созидательный педагогический экспериментметод научного педагогического исследования. -Доклады АПН РСФСР, I960, № 3, с. 5−8.
  189. Н.А. Подготовка физкультурного актива. Физкультура в школе, 1978, № 10, с. 54−56.
  190. Советская система физического воспитания / Гл. ред.
  191. Г. И.Кукушкин. М.: Физкультура и спорт, 1975. -558 с.
  192. Советское государство и общественность в условиях развернутого строительства коммунизма. М.: МГУ, 1962. — 480 с.
  193. Современные проблемы социалистической демократии и перспективы ее развития. Прага: Мир и социализм, 1975. 272 с.
  194. Соколов М. С. Помощники учителя. Воспитание школьного физкультурного актива. Физкультура в школе, 1965, № 7, с. 20−22.
  195. Н.А. Социальное планирование развития физическойкультуры и спорта в сельскохозяйственном вузе. -В кн.: Физическая культура и спорт на селе (по материалам П Всесоюзной научно-практической конференции в Целинограде). Алмаг-Ата, 1980, с. 38−40.
  196. Социализм и демократия. М.: Юрид.лит., 1976. — 432 с.
  197. Справочник физкультурного работника.-2-е, доп. и перераб. издание/Под ред. П. Ф. Савицкого. Киев: «Здоровпя», 1976. 344 с.
  198. Спутник физкультурного работника/ Под общей ред. В. А. Ивонина.-Изд. 2-е, испр. и доп.-М.', Физкультура и спорт, 1977, 352 с.
  199. П.С. Общественные начала в советском физкультурном движении. В кн.: Материалы первой Всесоюзной конференции по социологическим проблемам физической культуры и спорта. — Л., 1966, с. 42−44.
  200. В.А. О некоторых аспектах профессиональной устойчивости инструкторов-методистов производственной гимнастики .-В кн.: Сборник трудов «Социальные проблемы физической культуры» ~М., 1975, с.52−61.
  201. Э. Кто научит физорга. Советский спорт, 1979,25 сент.
  202. Ю.М. Некоторые теоретические аспекты построения модели тренера по спорту. В кн.: Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту. Сборник научных трудов-М., 1977, с. 47−54.
  203. М.С. В группах продленного дня. Физкультурав школе, 1981, № 10, с. 5&-60.
  204. Творческая активность народных масс и развитие социалистической демократии. М.: Наука, 1972. — 544 с.
  205. Теоретические основы коммунистического воспитания.
  206. Сборник статей/Отв.ред. проф. Л. М. Архангельский. -Свердловск.: Уральский ун-т, 1975. 168 с.
  207. Ю.А. Профессионализм и демократизм. В кн.:
  208. Современные проблемы социалистической демократии и перспективы ее развития. Прага: Мир и социализм, 1975, с. 231−233.
  209. Ю.А. Управление государством: общественные ипрофессиональные начала. М.: Правоведение, 1974, с.12−18.
  210. Ты спорторганизатор. — М.: Молодая гвардия, 1975.167 с.
  211. Управление и проблема кадров/Под ред. Г. X.Попова,
  212. Г. А.Джавадова. М.: Экономика, 1972. — 175 с.
  213. Физическая культура, спорт и туризм. Сборник официальныхматериалов. М.: Профиздат, 1971. — 152 с.
  214. Физическое воспитание. Программа для"высших учебных заведений. Изд-во Моск. ун-та, 1975. 84 с.
  215. Физическое воспитание. Программа для средних специальныхучебных заведений СССР. М., 1979. — 76 с.
  216. Физкультзфно-спортивная работа профсоюзов. Сборник официальных документов. М.: Профиздат, 1977.-208с.
  217. Н.А. Формирование общественной активности школьников-подростков как социально-педагогическая проблема: Автореф.дис. на соиск.учен.степ.канд.пед.наук. М., 1969. — 22 с. — В надзаг.: Научно-исследовательский институт общей педагогики АПН СССР.
  218. С.Н. Исследование процесса формирования педагогических умений у школьников на занятиях физическими упражнениями: Автореф.дис. на соиск.учен.степ.канд. пед.наук. Киев, 1965. — 26 с. — В надзаг.: Киевский гос. пед. ин-т им. А. М. Горького.
  219. А.А. В.И.Ленин о единстве физического и духовного развития личности. Спорт за рубежом, 1970, янв., J6 I, с. 2−4.
  220. В.В. Общественно-политическая деятельность одно из направлений возвышения духовных потребностей. В кн.: Социальные последствия научно-технического прогресса в СССР.-Новочеркаск, 1977, с.41−62.
  221. К.А. О развитии общественных начал в работепрофсоюзных физкультурных организаций. В кн.: Очерки по истории физкультуры.-М.: Физкультура и спорт, 1964, с. 233−235.
  222. К.А. Профсоюзные физкультурные организациишкола общественного самоуправления. Теория и практика физической культуры, 1964, № 4, с.43−46.
  223. Человек и его работа. Социологическое исследование/Подред. А. Г. Здравомыслова, В. П. Рожина, В. Я. Ядова. -М.: Мысль, 1967. 392 с.
  224. Й.М. Организационно-правовые формы управленияфизической культурой и спортом в СССР: Автореф. дис. на соиск.учен.степ.канд.юрид.наук. Свердловск, 1972. — 19 с. — В надзаг.: Свердловский юридический институт.
  225. М.А. Судят сами. Подготовка судей для внутришкольных соревнований по легкой атлетике. Физкультура в школе, 1971, № 8, с. 28−30.
  226. Н.А. Помощники учителя. Физкультура в школе, 1975,? 7, с.47−48.
  227. Г. Х. Социалистическая демократия. М.:1. Политиздат, 1974. 336 с.
  228. В.И. О подготовке физкультурного актива рассказывает учительница физической культуры 72-й московской школы В.И.Юрычева. Физкультура в школе, 1970, Л 7, с. 30−32.
  229. В.А. Методология и процедура социологических исследований. Тарту- изд-во Тартуский гос. ун-т, 1968. — 281 с.
  230. В. А. Социологические исследования. Методология.
  231. Программа. Методы. М.: Наука, 1972. — 237 с.
  232. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — 317 с.
  233. Kempe A. Die Tatigkeit von Schulern als Ubungsleiterim auserunterrichlichen Sport.- Theorie und Praxis der Koxrperkultur, 1970, Beiheft 3″ s.92−93.
  234. Kempe A. Wir tTbertragen der Jugend hohere Verantwortung. Korpererziehung, 1972, Heft 1, s. 1429.
  235. Reichenbach M. Probleme, Prinzipen und Entwucklungs—fragen des auserunterrichtlichen Sports an den allgemeinbildungen po 1 jtechnischen oberschu-len der DDR. Theorie und Praxis der Korperkultur, 1970, Beiheft 3, s. 21−27.
  236. Schroeder С. Einige aktuelle Pragen der Tpainingsgastaltung in.Schulsportgemeinschaften. Theorie und Praxis der Korperkultur, 1978, Heft 6, s. 432−436.
Заполнить форму текущей работой