Дидактическая система информационной поддержки психофизической подготовки студентов технических ВУЗов
Диссертация
Полученные в ходе исследования объективные научные результаты дополняют в своей совокупности решение научной проблемы, определяющей методологические основы использования современных информационных технологий для оценки и управления психофизической подготовленностью личности в организации учебного процесса по физическому воспитанию в техническом вузе. Определена сущность, содержание и структура… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
- 1. 1. Информатизация общества как основа информатизации вузовской системы образования
- 1. 2. Теоретические основы решения проблемы использования информационных технологий в подготовке студента в вузе
- 1. 2. 1. Использование средств компьютерной техники в физическом воспитании студентов
- 1. 3. Компьютерные, инновационные технологии в диагностике и оптимизации состояний студента
- Глава 2. ТЕ О Р Е Т ИК О — МЕ Т О Д О Л О Г ИЧЕ С К ИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Профессионально-прикладная физическая подготовка как социально-педагогическая проблема в деятельности высшей школы
- 2. 2. Методологические подходы к организации учебного процесса на различных этапах психофизической подготовки
- 2. 3. Анализ литературных источников по проблеме психофизиологического состояния студентов, составляющую основу будущей профессиональной деятельности
- 2. 3. 1. Психофизиологические характеристики учебного труда студентов
- 2. 3. 2. Двигательный режим и физическое состояние студентов
- 2. 4. Требования к психофизической подготовленности специалистов технического профиля
- Г л, а в, а 3. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 3. 1. Цель и задачи исследования
- 3. 2. Методы и методики исследования
- 3. 3. Интегральные характеристики модельных уровней психофизической подготовленности студента технического вуза
- 3. 4. Организация исследования
- Глава 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
- 4. 1. Дидактическая система информационной поддержки в личностно-ориентированном и системном подходе
- 4. 2. Педагогические условия создания компьютерных технологий для решения вопросов профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов
- 4. 2. 1. Компьютерные программы для оценки психофизической подготовленности студентов технических вузов
- 4. 2. 2. Тренажерно-обучающие, информационные комплексы в психофизической подготовленности студентов технических вузов
- 4. 3. Разработка технологических подходов для создания методики структурного и системного тестирования психофизиологических характеристик человека
- 4. 3. 1. Способ оценки психического состояния и степени психической адаптации личности
- 4. 3. 2. Компьютерный паспорт психофизической подготовленности студента
- 5. 1. Предварительное исследование состояния здоровья студентов
- 5. 2. Ранжирование средств, методов учебного труда для профессионально значимой системной подготовки
- 5. 3. Влияние различных занятий в вузе на психофизиологические характеристики личности студента
- 5. 4. Лабораторные исследования взаимосвязей между показателями статусных характеристик психофизической деятельности
- 5. 5. Статистическое обоснование интегральных характеристик модельных уровней психофизической подготовленности студента технического вуза
- 5. 6. Целенаправленное управление психофизической подготовленностью в учебном процессе на основе использования технических средств оптимизации психофизических состояний
- 5. 6. 1. Психологическая защита как средство социальной адаптации студента к учебной и профессиональной деятельности
Список литературы
- Агаджанян НА. Биоритмы, спорт, здоровье / H.A. Агаджанян, H.H. Шабатура- М.: Физкультура и спорт, 1989. 208 с.
- Акулова JI.H. Информационное обеспечение физической культуры студентов педагогических вузов автореф. дис.. канд. пед. наук / Акулова Любовь Николаевна- Гос. акад. физич. культ, им. П. Ф. Лесгафта. СПб, 2005. — 42 с.
- Альтшуллер Б. Творчество как точная наука / Б. Альтшуллер. М.: Наука, 1979−244 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. -М.: Наука, 1877.-380 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев— М.: Педагогика, 1980. Т. 1. — 231 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: Наука, 1968. -339 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. В 2 кн. / А. Анастази. — М.: Педагогика, 1982. Кн. 1. 317 е., кн. 2.-294 с.
- Андреев A.A. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях автореф.дис.докт. пед. наук / Александр Александрович Андреев- Моск. гос.пед.унив. -М, 1999.-43 с.
- Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев- Центр инновационных технологий. 3-е изд. — Казань: ЦИТ, 2003.-608 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2000. — 376 с.
- Анисимова Н.С. Теоретические основы и методология использования мультимедийных технологий в обучении автореф.дис.. докт.пед.наук / Анисимова Наталия Сергеевна- Рос. Гос. пед. унив. им. Герцена. М., 2000. — 36 с.
- Анисимов С.О. Формирование профессионального мышления у студентов в проблемных ситуациях / С. О. Анисимов, P.A. Аяубекова. — Алма-Ата.: Наука, 1984.-С. 3−32.
- Алейников А.Г. О креативности педагогической подготовки в вузах / А. Г. Алейников // Вестник Высшей школы. 1989. — № 12. — С. 29−34.
- Апанасенко Г. Л. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида / Г. Л. Апанасенко, Р. Г. Науменко // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 4. — с. 29−31.
- Апанасенко Г. Л. Медицинская валеология / Г. Л. Апанасенко, Л. А. Попова // Серия «Гиппократ». Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 248 с.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И. А. Аршавский. М.: МГУ, 1985. — 190 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: уч. пособие для студ., аспир. и преп. ин-тов физ. культ. / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. (Дидактический аспект) / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982.-192 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. —208 с.
- Баевский P.M. Прогнозирование состояния на грани нормы и патологии / Р. М. Баевский. М.: Медицина, 1979. — 298 с.
- Бальсевич В.К. От высоких информационных технологий к спортивным победам / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. — 2000. -№ 10.-С.56.
- Барбараш H.A. Оцените свое здоровье сами / H.A. Барбараш, В. И. Шапошникова. СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
- Бахтиярова JI.H. Компьютерные технологии как средство подготовки студентов к профессиональной деятельности автореф. дис.. канд.пед.наук / Бахтиярова Людмила Николаевна- Волж.гос. инж.-пед.акад. — Н. Новгород, 2002.-21 с.
- Белинович В.В. Вопросы организации физического воспитания с учетом профессиональной подготовки / В. В. Белинович. М.: Высшая школа, 1967. — 32 с.
- Беспалько В.П. М.М. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько М.: Просвещение, 1989. — с. 192.
- Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мозг человека / Н. П. Бехтерева. — Л.: Наука, 1980.-С.280.
- Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф. Б. Березин. Л.: Наука, 1988.
- Бернштейн H.A. На путях к биологии активности / H.A. Бернштейн // Вопросы философии. 1966. — № 10 — С. 65.
- Бернштейн H.A. Избранные труды по биомеханике и кибернетике / H.A. Бернштейн. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 296 с.
- Бернштейн H.A. О построении движений / H.A. Бернштейн. М.: Медгиз, 1947.-254 с.
- Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / H.A. Бернштейн. — М.: Медицина, 1966. — 350 с.
- Бернштейн H.A. Предисловие: к кн. Чхаидзе Л. В. Об управлении движениями человека / H.A. Бернштейн. М.: ФиС, 1970. — С.5−19.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования / Д. Белл М.: Академия, 1999. — 783 с.
- Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психологической деятельности человека / Н. П. Бехтерева. М.: Медицина, 1974. — 151 с.
- Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1975. — 268 с.
- Блум Ф. Мозг, разум и поведение / Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л.Хофстедтер. -М., Медицина, 1988. 145 с.
- Боксер О.Я. Психорегулирующие оздоровительные технологии и тренажеры в физической культуре: Монография / О .Я. Боксер, А. Л. Димова. — М.: Весть, 2002.-121 с.
- Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / А. Н. Прохоров. — М.: Сов. Энциклопедия, 1991. 2 т. — 823 с.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген // Теория и практика физической культуры — 1981. —№ 3, с.24−25.
- Боген М.М. Задачи обучения двигательным действиям / М. М. Боген. М.: Физическая культура и спорт, 1985 —192 с.
- Бондин В.И. Здоровый образ жизни : Концепция программы / В. И. Бондин -Ростов-на-Дону: РГПУ, 2002. 92 с.
- Венгер JI.A. Педагогика способностей / JI.A. Венгер. М.: Знание, 1973. — 96 с.
- Виленский М.Я. Система профессиональной направленности физического воспитания в педагогических институтах / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. 1978. — № 6. — С.44.
- Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов: учебное пособие для студентов / М. Я. Виленский. М.: Изд-во «Прометей» Mili У им. В. И. Ленина, 1993. — 156 с.
- Виленский М.Я. Физическая культура работников умственного труда / М. Я. Виленский, В. И. Ильинич. М.: Знание, 1987. — 96 с.
- Виноградов В.А. Информация и глобальные проблемы современности / В. А. Виноградов //Вопросы философии. 1983. № 12. — С.45−47.
- Владимир Юрьевич- С-Петерб. военный инст.физ.культуры СПб., 1997. — 46 с.
- Волков В.Ю. Компьютерное тестирование : метод, пособие для вузов / В. Ю. Волков, Л. М. Волкова, А. И. Николаев. СПб.: СПбГТУ, 1996. — 27 с.
- Выготский JI.C. Развитие высших психических функций / JI.C. Выготский. — М.: АПН РСФСР. 1960.-500 с.
- Выготский JI.C. Проблемы развития психики. Сочинения в 6 т. / JI.C. Выготский, A.M. Матюшин — М.: Педагогика, 1983. 3 т.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психического развития ребенка. / JI.C. Выготский. — М.: АПН РСФСР, 1956.-519 с.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий / П. Я. Гальперин // Психологическая наука в СССР. — М., 1959. т. 1. — 444 с.
- Ганчар И.Л. Технология преемственного изучения плавания как учебной, спортивной и педагогической дисциплины: автореф. дис. докт. пед. наук / Ганчар Иван Лазаревич — Всерос. научно-иссл. инст. физ. культуры. — М., 2000. -44 с.
- Гареев Р. Т. Эвристические диалоги в профессионально-творческом саморазвитии студентов технических вузов: автореф. дис. д-ра пед. наук / Гареев Рифкат Тагирович — Казан, гос. универ. Казань, 2004. — С.46.
- Гареев Р.Т. Системы компьютерной поддержки в инженерной подготовке студентов / Р. Т. Гареев // Креативная педагогика XXI века: тезисы науч.-практ. конф.(17−19 окт. 1999 г.) / Мос.гос.инд.унив. М, 1999. — С.47−51.
- Гареев Р.Т. Система обучения КИП-М / Р. Т. Гареев, М. М. Зиновкина // Высшее образование в России. 2005. -№ 6. — С.151−153.
- Глушков В.М. Кибернетика, вычислительная техника, информатика: избр. труды в 3 т. / В. М. Глушков. Киев.: Наукова думка, 1990. — 3 т.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования / Гос. комитет РФ по высшему образованию. М., 1995. — 383с.
- Горбушев Ю.Г. Комплексная оценка выносливости студентов / Ю.Г. Горбу-шев // Теория и практика физической культуры. -1971. № 11. — С. 56−59.
- Гришина Л.Н. Психология и педагогика: метод, указания для студ. всех специальностей / JI.H. Гришина — М., 2003. — 174 с.
- Гиссен Л.Д. Время стрессов / Л. Д. Гиссен — М.: Физкультура и спорт, 1999.- 145 с.
- Данилова H.H. Психофизиология: учебник для вузов / H.H. Данилова. М.: Аспеки Пресс, 2001. — 373 с.
- Денисова А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Денисова Алла Леонидовна- Моск. гос.пед. унив. — М., 1994. — 46 с.
- Деркач A.A. Педагогическое мастерство тренера / A.A. Деркач, A.A. Исаев.- М.: Физкультура и спорт, 1996. 375 с.
- Евсеев Ю.И. Физическая культура: курс лекций для студентов / Ю. И. Евсеев. — Ростов-н /Дону., 1996. -174 с.
- Егорычев А. О. Теория и технология управления психофизической подготовкой студентов к профессиональной деятельности: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Егорычев Алексей Олегович- Ярое. гос. пед. университет им. К. Д. Ушинского. Ярославль, 2005. — С.50.
- Жбанков О.В. Влияние двигательной активности студентов на эффективность интеллектуальной деятельности посредством информационно-методической системы / О. В. Жбанков // Спорт для всех. — 1999. — № 1. С.10−17.
- Жбанков О.В. Компьютерная система как средство управления психофизическим состоянием спортсмена / О. В. Жбанков, А. Н. Лебяжьев // Теория и практика физ. культуры. 1994. № 11. — с.46−48.
- Жбанков О. В .Компьютерная технология в физическом воспитании: методические указания для преподавателей физического воспитания /О.В. Жбанков, М. Ф. Меняев. М.: Из-во МГТУ им. Баумана, 1998. — 28 с.
- Железняк Ю.Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования / Ю. Д. Железняк, A.B. Лейфа // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 5. — С.47−53.
- Железняк Ю.Д. Целостная профессиональная деятельность как системообразующий фактор построения обучения специалистов в вузе / Ю. Д. Железняк II Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12. — С.34.
- Железняк Ю.Д. Физическая активность и здоровье студентов вузов нефизкультурного профиля / Ю. Д. Железняк, A.B. Лейфа // Теория и практика физической культуры. -2006. № 12. — С.46−48.
- Жидких В.П. Профессионально-прикладная физическая культура в системе подготовки специалистов- строителей: автореф. дис.. докт. пед. наук / Жидких Виктор Павлович- Омский унив. физ. кул. — Омск., 2000 48 с.
- Жидких В.П. Этапность профессионально-прикладной физической подготовки студентов строительно-технологических факультетов: автореф. дис. .канд. пед. наук / Жидких Виктор Павлович- ВНИИФК М., 1988. — 24 с.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке / В. И. Журавлев — М.: Педагогика, 1990. 165 с.
- Забродин Ю.М. Психофизиология и психофизика / Ю. М. Забродин, А. Н. Лебедев / Под ред. М. Н. Ливанова и Б. Ф. Ломова, М.: Наука, 1977. С. 288.
- Зимкин Н.В. Физиология человека: учебник для вузов / Н. В. Зимкин М.: Физическая культура и спорт, 1975. — 533 с.
- Зиновкина М.М. Психология творчества: развитие творческого воображения и фантазии в методологии ТРИЗ: учебное пособие для вузов / М. М. Зиновкина, Р. Т Гареев, С. П. Андреев. М.: МГИУ, 2004. — 320с.
- Зуев С.Н. Психофизиологические требования к инженерам различных строительных специальностей: метод, указания / С. Н. Зуев, В. П. Полянский, В. А. Коваленко. М.: МИСИ, 1991. — 28 с.
- Зуев С.Н. Педагогические и психофизиологические основы отбора в специальные учебные заведения (на примере таможенной службы): автореф. дис.. док. пед. наук / Зуев Сергей Николаевич — -М., 1998. 295 с.
- Иванов Г. Д. Профессионально-прикладная физическая подготовка строителей: Методическое пособие / Г. Д. Иванов. Алма-Ата: 1978. — 93 с.
- Иванов Ю.М. Системный подход и подготовка инженера конкретного профиля /Ю.М. Иванов. Киев: Вища школа, 1983. — 57 с.
- Иванов В. Л. Структура электронного учебника / В. Л. Иванов // Информатика и образование. 2001 -№ 6.-144 с.
- Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка сту дентов вузов: научно-методические и организационные основы / В. И. Ильинич. М.: Высшая школа, 1978. — 144 с.
- Ильинич В.П. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов / В. П. Ильинич. М.: Высшая школа, 1978. — 144 с.
- Информатика. Толковый словарь основных терминов: 2-е изд. М.: ПРИОР, 1998.-240 с.
- История профессионального образования в России. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. — 672 с.
- Кабачков В.А. Физическое воспитание с профессиональной направленностью: метод, указания / В. А. Кабачков, С. Н. Зуев, В. П. Жидких. М.: МИСИ, 1990.-37с.
- Кабачков В.А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский. М.: Высшая школа, 1991. — 222 с.
- Калинкин J1.A. Актуальные проблемы спортивной медицины / Л. А. Калинины, В. А. Челноков // Мат. Науч. конф. МГАФК, РГАФК, ВНИИФК.-Малаховка, 2002. -С.271−274.
- Каравашкина О.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах строительного профиля: автореф. дис. .канд. пед. наук / Каравшкина Ольга Витальевна — Моск.ВНИИФК. М., 2000. — 24 с.
- Карпенко М.П. Психофизиологические органицационные и технические аспекты оздоровления студентов методами физической культуры и метеобарокоррекции / М. П. Карпенко, О. Я. Боксер, A.JI. Димова. М.:СГА, 2003.-с. 111.
- Карцев И.Д. О группировке профессий для прикладной физической подготовки / И. Д. Карцев, С. А. Полиевский // Теория и практика физической культуры. 1972. — № 6 — С.36−39.
- Пб.Квинн В. Прикладная психология. Серия «Учебник нового века». — СПб.: Питер, 2000. 560 с.
- Кинелев В.Г. Контуры системы образования XXI века / В. Г. Кинелев // // Информатика и образование. № 5. — 2000. — С.2−7.
- Кинелев В.Г. Объяснительная необходимость / В. Г. Кинелев. — М.: Респи, 1995.-328 с.
- Кирсанов A.A. Индивидуальный подход к учащимся в обучении / A.A. Кирсанов. Казань: Тат Книгаиздат, 1966. — 95 с.
- Киршев С.П. Межпредметная задача как способ оценки качества подготовки тренеров в ИФК / С. П. Киршев, С. Д. Неверкович // Теория и практика физической культуры. — № 8. — 1989. — С.26−28.
- Клейман Г. М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения / Под ред. Б. А. Кузьмина. М.: Радио и связь, 1987. -175 с.
- Козлов O.A. Теоретико-методологические основы информационной подготовки курсантов военно-учебных заведений: Монография / O.A. Козлов М.: Мо РФ, 1999.-328 с.
- Козлова С.Ж. Эффективность информационных технологий в профессиональной подготовке студентов вузов физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук / Козлова Светлана Женадьевна- Уральская гос. акад.физ.культ.- Челябинск, 1999. 24 с.
- Колокатова Л.Ф. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов с использованием компьютерных программ: учеб. пособие для строит, вузов / Л.Ф. Колокатова- Пенз. гос. арх-строит. акад. -Пенза: ПГАСА, 2000. 84 с.
- Колокатова Л.Ф. Современные подходы к психофизической подготовке специалистов технического профиля: учеб. пособие для строит, вузов/ Колокатова Л. Ф., М. М. Чубаров, Ю. Ф. Старинец- Пенз. гос. арх-строит. акад. -Пенза, 2003.- 175 с.
- Колокатова Л.Ф. Методика исследования и оценки психофизиологических характеристик и физических показателей студентов: учебно-практ. пособие для вузов / Л. Ф. Колокатова, М. М. Чубаров. М.: МГИУ, 2004- 46 с.
- Колокатова Л.Ф. Профессионально-прикладная физическая подготовка: метод, указания для студентов / Л.Ф. Колокатова- Пенз. гос. арх-строит. инст. -Пенза, 1997.-20 с.
- Дифференцирование ППФП студентов технических вузов с использованием компьютерных программ: дис.. канд. пед. наук: защищена 24.12.02: утв.30.05.03 / Колокатова Лариса Федоровна — Моск. обл.пед.унив. -М., 2002- 164 с.
- Колокатова Л.Ф. Креативное образование с позиций физического воспитания / Л. Ф. Колокатова // Физическое воспитание и спорт учащейся и студенческой молодежи: материалы м/н межвуз. конф.(14−16 нояб.2003 г.)/ Моск.гос. инд. университет. М, 2003. — С.89.
- Колокатова Л.Ф. Проблемы современной системы высшего образования / Л. Ф. Колокатова // Инновационные технологии в тех. вузе: материалы м/н научно-метод. конф. (28−30 марта 2006 г.) / Пенз. гос. унив. арх. и строит. — Пенза, 2006.-С.69−74.
- Концепция информатизации высшего образования. — М.: Пресс-сервис, 1998.- 96 с.
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации // Проблемы информатизации высшей школы: Бюллетень. М.: Высшая школа, 1998.-№ 3−4-322 с.
- Кручинина Г. А. Дидактические основы формирования готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения: автореф. дис. докт.пед.наук / Кручинина Галина Александровна- Моск. гос. пед. универ М, 1996.- 40 с.
- Кузин В.В. Компьютерное тестирование как способ отбора студентов специальности «Спортивный менеджмент» и контроля их подготовленности / В. В. Кузин // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С.63.
- Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практ. Пособие для докторантов, аспирантов, магистрантов. — 2-е изд., доп. М.: Ось — 89, 2001. -320 с.
- Кузнецов А.И. Исследование структуры физической подготовленности студентов подготовительного и специального отделения / А. И. Кузнецов, Л.В. Ма-евский, Б. Н. Шустин // Теория и практика физической культуры. — 1971. — № 1. С.49−51.
- Кузьмин A.M. Теоретические основы профессионального воспитания будущих специалистов физической культуры: автореф. дис. канд. пед. наук / Кузьмин Андрей Михайлович- Уральская гос. акад. физ. культ. — Челябинск, 1999.-20 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию: Учебник для вузов / Е. А. Климов. -М.: ЮНИТИ, 1998. 244 с.
- Кругликов С.А. Методика преподавания математики с использованием информационных технологий и комплексом продуктов учебного назначения: автореф. дис.. канд. пед. наук / С.А. Кругликов- Моск. гос. унив. им. М. В. Ломоносова. — М., 2003. -21 с.
- Королев Г. И. Критерии отбора юношей в спортивной ходьбе на этапах многолетнего тренировочного процесса автореф. дис.. канд. пед. наук / Королев Геннадий Иванович- Всерос. НИИФКиС. М., 2005. — 20 с.
- Концепция информатизации высшего образования России — М.: Госкомвуз, 1993- 112 с.
- Концепция системы интеграции информационных технологий в высшей школе М.: РосНИИСИ, 1993 — 71 с.
- Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: практ. пособие для докторантов, аспирантов, магистрантов/ Ф. А. Кузин 2-е изд., доп.-М.: Ось-89, 2001.-320 с.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с анг. — 2-е изд. доп. / К. Купер. М., Физкультура и спорт, 1989 —224 с.
- Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. Эмоциональный стресс: пер. с англ. / Р. Лазарус. -М.: Наука, 1970. С.178−208.
- Латышев В.А. «Все новое — хорошо забытое старое». Холистический экспресс-тест «Евразия» / В. А. Латышев. М.: Издательский Дом «Грааль», 2001.- 128 с.
- Лапутин А.Н. Технические средства обучения: учебное пособие для институтов физической культуры / А. Н. Лапутин, В. А, Уткин. М.: Физкультура и спорт, 1990 — 80 с.
- Логинов A.A. Специальные технические средства обучения и контроля в учебно-тренировочном процессе / A.A. Логинов, В. Г. Путилов, В.И. Чеботке-вич. Пенза: ПГПУ, 1995. — С.62−81.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Высшая школа, 1984. — 446 с.
- Ломов Б.Ф. Системность в психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та- Воронеж: НПО «МОДЕК», 2003.- 424 с.
- Лутков А.Н. Формирование профессиональных умений у студентов факультета физической культуры с использованием персональных компьютеров: автореф. дис. канд. пед. наук / Лутков Александр Николаевич- Моск. обл. пед. инст.-М., 1992.-21 с.
- Левитов И.Д. Психические состояния «беспокойства-тревоги» / И. Д. Левитов // Вопросы психологии. 1969. — № 1. — С.43−45.
- Лебедев А.Н. Ритмы электроэнцефалограммы — результат взаимосвязанных колебательных нейронных процессов / А. Н. Лебедев, В. А. Луцкий // Биофизика, 1972.-17 т., вып. 3. С. 556−558.
- Леонтьев A.A. Книга для учащихся 9−11 классов средней школы / A.A. Леонтьев, Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1990. — 158 с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии. Из научного наследия / А. Н. Леонтьев. -М.: Приор, 1994. 157 с.
- Ливанов М.Н. Анализ биоэлектрических колебаний в коре головного мозга у кролика / М. Н. Ливанов // Сов. невропатология, психиатрия и психогигиена, 1934.-Т.З, вып. 11−12.-С. 98−115.
- Ливанов М.Н. О неравномерном развитии некоторых частотных процессов, слагающих электроцереброграмму и о ритме Бергера / М. Н. Ливанов // Физиол. журн. СССР им. И. М. Сеченова. 1940. -28 т., вып. 2−3. С. 157−171.
- Ливанов М.Н. Торможение в нейронных системах головного мозга / М. Н. Ливанов //Рефлексы головного мозга-М., Наука, 1965 С. 64−71.
- Ливанов М.Н. Избранные труды / М. Н. Ливанов. М.: Наука, 1989.- С. 400.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов пед. уч. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. — М.: Юрайт, 1998. -464 с.
- Мажоулис С. Компьютерная грамотность и компьютеризация обучения: сб. Информатика в рабочих профессиях / С. Мажоулис. М.: Наука, 1990. — С.22−30.
- Малыгин А.Г. Аппараты нового поколения для локального теплолечения: метод, пособие / А. Г. Малыгин. Рязань, МГМУ, 2001.
- Малиновский C.B. Использование вычислительной техники в физическом воспитании студентов / C.B. Малиновский // Теория и практика физического воспитания. 1986. — № 6. — С. 17−19.
- Малиновский C.B. Программированное обучение и спорт / C.B. Малиновский— М.: Физкультура и спорт, 1976. 12 с.
- Мамий В.И. Аппаратно-программный комплекс по оценке вариабельности ритма сердца / В. И. Мамий. СПб.: Наука, 1999. — С.32−37.
- Мамий В.И. Опыт исследования комплекса телекард для оценки эффективности тренировочного процесса / В. И. Мамий. СПб., 2004. — 46 с.
- Маркина A.B. Связь параметров альфа-ритма с объемом кратковременной памяти / A.B. Маркина, И. В. Мальцева, А. Н. Лебедев // Психологический журнал. 1998. — № 2, с. 128−132.
- Маркова О.Ю. Новая тенденция или жизненная необходимость / О. Ю. Маркова // Современное техническое образование: материалы регион, научн.-метод. конф.(16−20 сент.1996) / С.- Петерб. гос. экон. акад. СПб, 1996. — С.42−43.
- Масальгин H.A. Математико-статические методы в спорте / H.A. Масаль-гин. М.: Физкультура и спорт, 1974. — С. 150.
- Масляков В.А., Матяжов B.C. Массовая физическая культура в вузе / В. А. Масляков, B.C. Матяжов. М.: Высшая школа, 1991. — С.240.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. — М.: Физкультура и спорт, 1977. — 256 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физической культуры / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
- Матвеев Л.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях / Л. П. Матвеев, В. П. Полянский // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С.42−47.
- Матвеев Л.П. Прикладность ФК: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях / Л. П. Матвеев, В. П. Полянский // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 63.
- Меерсон Ф.З. Адаптация, дезадаптация, недостаточность сердца / Ф.З. Ме-ерсон. М.: Медицина, 1978. — 343 с.
- Михайлов Н.Ю. Имитационная модель пульсовой волны для тестирования алгоритмов построения кардиоинтервалограммы / Н. Ю. Михайлов // Труды аспирантов и соискателей / Рост. гос. унив. — Ростов- на Дону, 2002 — Т 8.-С.20−23.
- Молодцова Т.Д. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации подростков / Т. Д. Молодцова. М., Медицина, 1999. — 88 с.
- Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в информационных системах / Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994. — 272 с.
- Небылицин В.Д. Основные свойства нервной системы / В. Д. Небылицин — М.: Знание, 1966.-240 с.
- Начала физиологии: учебник для вузов / А. Д. Ноздрачев и др. М-во образования Рос. Фед., С.- Петерб. гос. универ. — 2-е изд., испр. СПб.: Лань, 2002.- 1088 с.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров: учеб. пособие для педаг. кадров / С. Д. Неверкович, В. В. Давыдов. М.: Высшая школа, 1995. -207 с.
- Неверкович С.Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров: автореф. дис.. докт. пед. наук / Неверкович Сергей Дмитриевич- Рос. гос. акад.физ. культуры. М., 1988. — 41с.
- Неверкович С.Д. Теоретические проблемы исследований процесса принятия решений в организационно-управленческой деятельности / С. Д. Неверкович // Вопросы психологии. 1981. — № 1. — С.67−80.
- НЛП: управление креативностью / Р. Дилтс. СПб.: Питер, 2003.- 416 с.
- Новиков A.M. Методология образования / A.M. Новиков М.: Эгвес, 2002.-320 с.
- Новиков A.M. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования / A.M. Новиков // Педагогика. 1998. — № 4. -С. 11−17.
- Ноздрачев А.Д. Висцеральные рефлексы / А. Д. Ноздрачев, М. П. Чернышева. — Л., Знание, 1967. — 167 с. 211.0конь В. Основы проблемного изучения / В. Оконь. М.: Просвещение, 1968.- 191 с.
- Орлов Ю.М. Обида, вина / Составитель A.B. Ребенок. Серия Исцеление размышлением, кн.1. — 3-е изд., испр. — М.: Слайдинг, 2003. — 96 с.
- Павлова Л.П. Электроэнцефалография / Л. П. Павлова // В кн.: Методика исследований в физиологии труда. М., Высшая школа. — 1971. — 23 с.
- Пара Г. И. Управление физической подготовленностью строителей в физкультурно-оздоровительном центре с использованием компьютерного моделирования: автореф. дис.. канд. пед. наук / Пара Георгий Иванович- С-Петерб. гос. универ. СПб., 1996. — 22 с.
- Петухова Т.А. Психофизиологические аспекты здорового образа жизни: учебное пособие для технических вузов / Т. А. Петухова, Л. Ф. Колокатова. М-во образования Рос. Фед., Пенз. гос. унив. архитек. и строит Пенза: ПГУАиС, 2005. — 98 с.
- Петров П.К. Современные информационные технологии в научно-исследовательской работе студентов факультетов физической культуры: учебное пособие / П. К. Петров. Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 2000. — с. 128.
- Петров П.К. Теоретические и методические основы подготовки специалистов физической культуры и спорта с использованием современных информационных и коммуникационных технологий: Монография / П. К. Петров. -Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 2003. 447 с.
- Петров П.К. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту / П. К. Петров // Теория и практика физической культуры, 1999. № 10. — С.6−7.
- Полиевский С.А. Роль спортивной подготовки в овладении профессией / С. А. Полиевский // Теория и практика физической культуры. 1969. — № 5. — С.47−48.
- Полиевский С.А. Физкультура и профессия / С. А. Полиевский, И.Д. Стар-цева. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 160 с.
- Полянский В.П. Теоретико-методические основы совершенствования прикладной физической культуры (её содержания и форм) в современном обществе: автореф. дис. д-ра пед. наук / Полянский Валерий Петрович- Рос. гос. акад. физ. культуры. М., 1999. — 62 с.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: / Г. С. Никифорова и др. СПб.: Речь, 2001. — с.293−298.
- Прапор С.С. Опыт использования АСУ для оптимизации работы в вузе по комплексу ГТО / С. С. Прапор, Р. Д. Бабенко, P.M. Носова. М.: ВНИИФК, 1983. -С. 144−145.
- Примерная программа дисциплины «Физическая культура». М.: Минобразование РФ, 2000. — 34 с.
- Пригожин А.И. Организация: система и люди / А. И. Пригожин М.: Экономика, 1983. — 602 с.
- Программа дисциплины «Физическая культура» для студентов вузов архитектурно-строительного профиля. М.: Моск. гос. строит, университет, 2000.-35 с.
- Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. 512 с.
- Рабунский B.C. Индивидуальный подход в процессе образования школьника на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности / B.C. Рабунский. М.: Просвещение, 1975. — с. 4−67.
- Раевский Р.Т. Вопросы профессионально-прикладной физической подготовки рабочих промышленного производства / Р. Т. Раевский // Теория и практика физической культуры. — 1975. — № 9. С.49−51.
- Раевский Р.Т. Организация физического воспитания с учётом профиля подготавливаемых специалистов / Р. Т. Раевский. — М.: Физкультура и спорт, 1968. С.21−27.
- Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов / Р. Т. Раевский. М.: Высшая школа, 1985. — 136 с.
- Развивающее образование. Диалог с В. В. Давыдовым. М.: АПК и ПРО, 2002.-254 с.
- Ратов И.П. Спортивные тренажеры / И. П. Ратов М.: ВНИИФК, 1972. -45 с.
- Ратов И.П. Спортивные перспективы третьего тысячелетия / И. П. Ратов, В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 7. — С.2−5.
- Реан A.A. Психология и педагогика / A.A. Реан, Н. В. Борцовская, С.И. Ро-зум. СПб.: Питер, 200. — 432 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И. В. Роберт М.: Школа-Пресс, 1994. — 205 с.
- Роберт И.В. Экспертно-аналитичеекая оценка качества программных средств учебного назначения / И. В. Роберт. // Педагогическая информатика. — 1993. № 1- С.54−62.
- Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования / И. В. Роберт // Информатика и образование. — 2001. № 5. — С. 12−14.
- Роберт И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах / И. В. Роберт // Информатика и образование. 2001. — № 5. — С. 12−16.
- Рогов A.A. Автоматизированный тестовый контроль в системе профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук / Рогов Александр Александрович- Моск. обл. пед. институт. М., 1995. — 20 с.
- Розин Е.Ю. Компьютерная реализация педагогической диагностики и контроля за физическим состоянием и специальной подготовленностью спортсменов / Е. Ю. Розин // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 3. С.19−22.
- Рудик Я.А. Построение модульной системы обучения компьютерными технологиями: автореф. дис.. канд. пед. наук / Рудик Ярослав Андреевич- Моск. гос. открытый пед. унив. -М., 1997. 21 с.
- Рудик П.А. Психология: Учеб. для ин-тов физ. Культуры / П. А. Рудик. -М.: Физкультура и спорт, 1974. С. 406−424.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1976.-С.124−168.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. М.: Тривола, 1997. -220 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии : в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989. -1 т. 488 с.
- Сагиев P.P. Индивидуально стилевые особенности саморегуляции в учебной деятельности студентов: автореф. дис.. канд. псих, наук / Сагиев Равиль Равхатович- Рос. акад. образ. М., 1993. — 18 с.
- Сидоров С.Г. Формирование служебно-прикладной физической подготовки слушателей вузов МВД России: автореф. дис.. канд. пед. наук / Сидоров Сергей Геннадьевич — Краснояр. гос. пед. универ. — Красноярск, 2002. 20 с.
- Словарь по кибернетике / В. М. Глушков и др.. Киев: УСЭ, 1979. — 623 с.
- Селевко Г. К. Дифференциация учебного процесса на основе интереса детей / Г. К. Селевко. М: РИГЖКО, 1996. — с. 16−47.
- Семенюк Э.П. Информатика: достижения, перспективы, возможности / Э. П. Семенюк. М.: Наука, 1988. — 176 с.
- Сентябрев H.H. Физиологические аспекты направленной релаксации организма человека при напряженной мышечной деятельности: автореф. дис.. док. биол. наук / Сентябрев Николай Николаевич — Всерос. научно- иссл. инст. физ.культ. М, 2004. — 48 с.
- Сериков В. Личностно-ориентированное образование / В. Сериков // Педагогика, 1994. -№ 5.-с. 11−15.
- Симонов П.В. Мотивированный мозг: высшая нервная деятельность и естествонаучные основы общей психологии / П. В. Симонов. М.: Высшая школа, 1987.-145 с.
- Соловьев A.B. Информационные технологии в профессиональном образовании / A.B. Соловьев // Информатика и образование. 1996. — № 2. — С. 45−51.
- Соловьев Г. М. Педагогическая технология в формировании физической культуры личности студента: автореф. дис. д-ра пед. наук / Соловьев Геннадий Михайлович — Всерос. научно- иссл. инст. физ.культ. М, 1999. — 34 с.
- Соколов E.H. Нейроинтеллект. От нейрона к нейрокомпьютеру / E.H. Соколов, Г. Г. Вайткявичус. М.: Наука, 1989. — С. 237.
- Сучков В. Модель инженера-строителя: компетентностный подход / В. Сучков, В. Иванов, Е. Корчагин // Высшее образование в России. — 2006. — № 12. С. 110−115.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. — М.: Педагогика, 1975.- 123 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий: в 2 т. / Б. М. Теплов. -М.: Педагогика, 1985. 387 с.
- Тетерина Т.П. Свет, глаз, мозг. Принципы цветолечения / Т. П. Тетерина. -Калуга: Облиздат, 1998. 215 с.
- Тетерина Т.П. Глаз и мозг. Основы цветотерапии. Кн. 2 / Т. П. Тетерина. -Калуга: Облиздат, 2001. 362 с.
- Томе Г. Теоретические и эмпирические основы психологического развития человеческой жизни. Принцип развития в психологии / Г. Томе, Л.И. Анциферова-М.: Наука, 1978. 124 с.
- Тулупьева Т.В. Психологическая защита и особенности личности в период ранней юности / Т. В. Тулупьева. СПб: Иматон, 2000. — 143 с.
- Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Е. Е. Туник. СПБ.: СПбУПМ, 1997. — 134 с.
- Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса / Е. Е. Туник. -СПб.: Иматон, 1998. 98 с.
- Туревский И.М. Структура психофизической подготовленности человека: автореф. дис. докт. пед. наук / Туревский Илья Мордухович — Тулье, гос. пед. универс. Тула, 1998. — 44 с.
- Туревский И.М. Факторный анализ особенностей структуры двигательных способностей школьников / И. М. Туревский, В. И. Филиппович. — М.: Облиздат, 1976.-С. 87−93.
- Тихонов А.Н. Национальная система образования России при переходе к информационному обществу / А. Н. Тихонов // Проблемы информатизации высшей школы: Бюллетень. -М, 1998. 1−2 (11−12). — С.11−26.
- Уит Инге. Индивидуализация и дифференциация обучения / Уит Инге. -М.: Педагогика, 1990. 88 с.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем / А. И. Уемов М.: Мысль, 1978.-272 с.
- Фарфель B.C. Очерки: физиология спорта / B.C. Фарфель. М.: Физкультура и спорт, 1960. — С.258−263.
- Фарфель B.C. Управление движениями в спорте / B.C. Фарфель. М.: Физкультура и спорт, 1975. — С.165−172.
- Федоров А.И. Методологические аспекты информатизации высшего физкультурного образования: учеб. пособие для студентов вузов Челябинск: УралГАФК, 2001. — 248 с.
- Физическая культура: учебник для студентов строит, вузов / В. А. Коваленко и др. М-во образования Рос. Фед., Ассоциация строит, вузов М.: Изд-во АСВ, 2000. — 432 с.
- Физическое воспитание: учебник для вузов / В. А. Головин и др. М-во образования Рос. Фед., Высшая школа-М., 1983. С.318−342.
- Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. — М.: Госкомитет Российской Федерации по высшему образованию, 1994.-54 с.
- Физическая культура студента: учебник для студентов высших уч. зав./ В. И. Ильинич и др. М-во образования Рос. Фед., Гардарики М., 1999. 448 с.
- Физическая культура: Учебник для вузов. 3-е изд. / Ю. И. Евсеев и др. — Ростов-н /Дону: Феникс, 2004. -384 с.
- Фураев А.Н. К вопросу о компьютеризации анализа выполнения спортивных упражнений / А. Н. Фураев // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 11. — С. 50−52.
- Фролов В.Ф. Эндогенное дыхание медицина третьего тысячелетия / В. Ф. Фролов. — Новосибирск, 2003. — С.229.
- Хартман Г. Современный факторный анализ / Г. Хартман. — М.: Статистика, 1972. — 486 с.
- Хартофильд С. Программа физической подготовки на предприятиях США / С. Хартофильд, С. Эйткеш-Таунсенд М.: ЦОДНТИ — Физкультура и спорт, 1989. — № 4. — С.35−37.
- Хечумов P.A. Программа физической культуры для студентов вузов строительного профиля / Р. А Хечумов. М., МГСУ, 2001. — 32 с.
- Хозяинов Р.И. Дидактические основы применения технических средств в институте физической культуры / Р. И. Хозяинов // Теория и практика физ. культуры. 1984. — № 11. — С. 49−51.
- Хомская Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий: учебное пособие для вузов / Е. Д. Хомская, И. В. Ефимова. М, Рос.пед.агентство 1997. -281с.
- Хомская Е.Д. Помехоустойчивость произвольной регуляции интеллектуальной деятельности и межполушарная асимметрия мозга / Е. Д. Хомская, Е. В. Будыка, И. В. Ефимова // Вопросы психологии. 1990. — № 3. С. 138−144.
- Хуторской A.B. Современная дидактика: учебник для вузов / A.B. Хуторской. СПб.: Питер, 2001. — 544 с.
- Цагарелли Ю.А. Системная диагностика человека в практической психологии: учеб. пособие для психологических факультетов вузов/ Ю. А. Цагарелли.- Казань: Из-во «Таглимат» Ин-та экономики, управления и права, 2000.- 168 с.
- Цагарелли Ю.А. Протоколы, формулы и диагностические шкалы для системной диагностики человека на приборе «Активациометр АЦ-6» / Ю. А. Цагарелли Казань: Международное объединение «Акцептор», 2000. — 96 с.
- Цагарелли Ю.А. Теория и практика системной диагностики человека в психологии // В кн.: Системные исследования в общей и прикладной психологии. — Набережные Челны: Знание, 2000. — 45 с.
- ЗОО.Червова H.A. Методические основы раннего «вхождения» в будущую профессию при изучении общепрофилирующих дисциплин / H.A. Червова, C.B. Янюк Н. Новгород, ВГИПИ, 2001. — 96 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях / B.C. Черепанов М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
- Чечельницкая С.М. Новая практика оценки уровня физического здоровья / С. М. Чечельницкая, М. М. Чубаров, Л. Ф. Колокатова // Школа здоровья. 2004.- № 4. С.41−44.
- ЗОЗ.Чичикин В. Т. Профессиональная готовность педагога / В. Т. Чичикин. -Н.Новгород, ВГИПИ, 1991. 101 с.
- Чирченко О.Н. Информационные аспекты компьютеризации / О.Н. Чир-ченко. М.: Наука, 1989. — 128 с.
- Чубаров М.М. Методика исследования и оценки психофизиологических и физиологических показателей студентов: учебно-практ. пособие для вузов / М. М. Чубаров, Л. Ф. Колокатова./ Моек гос. инд. университет М., 2004. -46 с.
- Чубаров М.М. Физическое воспитание: личностно-ориентированная модель / М. М. Чубаров, Л. Ф. Колокатова // Высшее образование. 2006. — № 9. — С.154−156.
- Чубаров М.М. Технологии биоэнергоинформационной системы (БЭИС) в диагностике и комплексной энергоинформационной терапии / М. М. Чубаров, Л. Ф. Колокатова // Наукоемкие технологии. 2006. — № 3. — С.63−67.
- Чоговадзе A.B. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов / А. В. Чоговадзе, М. М. Рыжак // Теория и практика физической культуры.- 1993. № 7. — С. 8−10.
- Чоговадзе A.B. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте / A.B. Чоговадзе, М. М. Круглый. М.: Медицина, 1977. — 176 с.
- Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» / В. Д. Шадриков // Психологический журнал. 1983. — 4 т. — № 5. — С.56.
- Шаркевич И.В. Мультимедия технологии и здоровье человека / И. В. Шаркевич, Т. Г. Коваленко, A.B. Чоговадзе // Теория и практика физической культуры.- 2001. № 9. — С. 60−61.
- Шостак В.И. Физиология психической деятельности человека: учебное пособие по психофизиологии / В. И. Шостак, С. А. Лытаев: Под ред. д-ра псих, наук, проф. A.A. Крылова. СПб.: Деан, 1999. — 128 с.
- Шукшунов В.Е. Инновационное образование / В. Е. Шукшунов, В. Ф. Взятышев, Л. И. Романкова // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 13 -28.
- Шульгина Г. И. Основные принципы системной организации нейронов головного мозга при обработке, фиксации и воспроизведении информации // Нейрокомпьютер как основа мыслящих ЭВМ / Г. И. Шульгина, A.A. Фролов. — М.: Наука, 1993.- С. 23−38.
- Шефард Р. Физкультурно-оздоровительный производственный процесс в Канаде / Р. Шефард // Физкультурно-оздоровительная работа в зарубежных странах. М: ЦООНТИ — Физкультура и спорт. — 1986. — № 5. — 38 с.
- Щептев М.М. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: методические указания / М. М. Щептев. Пенза: ПГАСА, 1997. — 12 с.
- Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта / Э. Майнберг. М.: Просвещение, 1995. — 102 с.
- Якубайтис Э.А. Информатика, электроника, сети. / Э. А. Якубайтис // М.: Финансы и статистика, 1989. 200 с.
- Bass R.I. An Analysis of the components of test of semicular canal function and of static and dynamik balance / R.I. Bass // The Res. Quarterly. 1939. — № 2,-P.33−52.
- Bertalanffy L. von. General systems theory. Foundations, development, applications / L. Bertalanffy // N. Y. 1969. — № 2 — P.30−42.
- Bertalanffy L. von. An outline of general system theory / L. Bertalanffy // British Journal for the Philosophy of Science. 1950. — v. 1, № 2. — P.45−67.
- Blisa J. Reasoning Sbpport by Computational Tools. / J. Blisa // Comput. Educ 1992.-Vol. 18.-№ 1−3.-P. 1−9.
- Conclin J. Hypertext: An Introduction and Survey / J. Conclin // Computer -1987.-№ 9-P. 17−41.
- Curras E. Infomation as the Fourth Vital Element on the Culture of Peoples / E. Curras // J. of inf.Sci. 1987. — v. 13.- № 3. — P. 149−159.
- Fleishman E.A. A Factor analysis of physical profisiency and manipulative skills
- E.A.Fleishman, W.E. Hempel // J. Appl. Psychol 1955. — № 8. — P. 12−16.
- Наап E. Coping and defending: Processing of self enviroment organizasion /
- E.Haan -N.Y., Academic Press. 1977. — P.67−78.
- Hartmann H. Ego psychology and the Problem of adaptation / H. Hartmann N-Y., 1958. -P.25−37.
- Hick W.E. On the rate of gate of information / W.E. Hick // Quart.J. Exp. Psychol. 1952.-v.4.-P. 11−27.
- Johnson D.L. A conceptual model of teacher and student classroom interaction and observed student verbal creativity / D. L Johnson // Psychology in the Schools. -1973. P .475—481.
- Johnson D.L. Social interaction and creativity in communication system (SICCS) / D. L Johnson // Cat. No. 33 770. 1979. — P.37−46.
- Johnson D.L. Creativity checklist (Cch) / D. L Johnson // Cat No. 33 780 M. -1979. P.78−88.
- Koordinative Fahigkeiten im Schulsport / Von einem Autoren-Kollektiv unter Leitung von P. Hirtz. Berlin.: Volkseigener Verlag, 1985. — 152 p.
- Larson A.L. A Factor and validity analysis of motor ability variables and tests with tests for college men / A.L. Larson // The Res. Quarterly. -1962. № 12. -P.499−517.
- Lebedev A.N. The wave model of memory / A.N. Lebedev, I.Yu. Myshkin, V.V. Mayorov // Neurocomputers and attention. Vol.1. Manchester: Manchester University Press.-1990.- P. 53 -59.
- Lebedev A.N. The way from Weber’s constant to laws of cognitive psychology / A.N. Lebedev //: Synergie, Syntropie, Nichtlineare Systeme. Heft 6. Leipzig: Verlag im Wissenschaftzentrum Leipzig. 2000. — P. 323−344.
- Lebedev A.N. The oscillatory mechanisms of memory / Lebedev A.N. // Cognitive Processing, International Quarterly of Cognitive Sciences, 2001. P. 5766.
- Mcaleese R. Navigation and Brawsing in Hypertext, Hypertext / R. Mcaleese // Hypermedia: Theory into Practice. 1989. — P. 6−44.
- Melka J. Narys fysiologie a pathofisiologie smyslu: SZN / J.Melka. Praha: SZN, 1950. — P.65−70.
- Miller G.A. The magical number seven: plus or minus two. Some limits on our capacity for processing information / G.A. Miller // Psychol. Rev.- 1956. N 63. -P.81−97.
- Nordenstrom, BEW The Link Between External Electromagnetic Field and Biological Matter. Int. J. Environ / BEW Nordenstrom, Studies. 1991. — P. 102−110.
- Nordenstrom, BEW An Electrophysiological View of Acupuncture. Role of Capacitative and Closed Electric Circuits and their Clinical Effects in the Treatment of Cancer and Chronic Pain./ BEW Nordenstrom // Am J Acupuncture. 1985. — P.105−117.
- Rieder H. Bessern der Geschicklichkeit als Grundlage eines gezielten Lernens /
- H.Rieder // Leibesubunden und Leibeserzlehund. 7. — 1976. — P. 147−153.
- Ratov I. P. Skomputeryzowane trenazery / I. P. Ratov // Sport wyczynowy.1993.- N 5. P.22−28.
- Sitko S.P. Towards a quantum physics of the living state / S.P.Sitko, V.V. Gishko / J Biol Phys/ 1991. -P.78−89.
- Torrance E.P. Torrance tests of creative thinking / E.P. Torrance // Personal Press. 1983.-№ 3.-P.33−67.
- Jacobson J.I. Quantum Phenomena Proposed as Mechanism for Radiograhphic Corona Pulmonary Masses / J.I.Jacobson // Pan Minerva Medica. 1988. -P.112 -118.
- Vanek M. Psychologicke zaklady telesne vychovy / M. Vanek Praha: SZN, 1963.- P.66−67.
- Vondracek V. Vnimani / V. Vondracek SZN, Praha, 1949. — P.83−96.
- Webb M. Learning by Building Rule Based Models. / M. Webb Educ // Comput.-1992.-Vol. 18.-P.98 -105.
- Zur Veranderung des Training systems durch technische Mittel und Trainingsapparate / Zur // Ltistungssport 1977. — № 2. — P. 129 -135.