Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сопряженное воздействие различных средств и методов общей физической подготовки на повышение эффективности учебно-тренировочного процесса борцов вольного стиля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация экспериментальных программ подготовки борцов-юниоров показала их высокую эффективность в отношении уровня физической подготовленности спортсменов, причем наиболее существенным оказался прирост достижений в тестах у борцов третьей группы, в которой основным средством ОФП был регбол. Так, преимущество борцов этой группы по сравнению со спортсменами первой группы на заключительном этапе… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    • 1. 1. Теоретические аспекты реализации принципа единства общей и специальной подготовки спортсмена
    • 1. 2. Роль и место средств общей и специальной подготовки в учебно-тренировочном процессе
    • 1. 3. Состав и структура средств и методов ОФП на различных этапах тренировки борцов

Сопряженное воздействие различных средств и методов общей физической подготовки на повышение эффективности учебно-тренировочного процесса борцов вольного стиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чрезвычайно широкий спектр различных средств и методов подготовки спортсменов предопределяет необходимость дифференцированного подхода к выбору этих характеристик учебно-тренировочного процесса в соответствии со спецификой контингента занимающихся, особенностей вида спорта и этапа подготовки. При этом в спортивной борьбе (греко-римской, вольной, дзюдо, самбо) указанный выбор значительно усложнен в связи с широким диапазоном весовых категорий спортсменов, большими различиями в структуре подготовленности, отсутствием точно измеряемых характеристик спортивных достижений, возможностью демонстрации высоких результатов в разном возрасте и сложной ациклической структурой технико-тактических действий борцов, успешная реализация которых затрудняется наличием активного сопротивления соперника в соревновательных поединках (Туманян Г. С., 1985; Коблев Я. К., 1990; Игуменов В. М., Подливаев Б. А., 1993; Шиян В. В., 1998; Нелюбин В. В., 1999; Тараканов Б. И., 2000; Карелин А. А., 2002).

Перечисленные обстоятельства, усложняющие процесс эффективного выбора наиболее целесообразных средств подготовки борцов, ярко характеризуют всю многогранность затронутой проблемы, что подчеркивает необходимость поиска рациональных соотношений различных средств и методов, реализуемых на определенных этапах тренировки. На установление точной структуры таких соотношений, гарантирующих оптимальное сопряженное воздействие различных средств и методов общей физической подготовки на повышение эффективности учебно-тренировочного процесса борцов-юниоров вольного стиля, направлено настоящее исследование, что и определяет его актуальность.

Научная новизна работы заключается в изучении и систематизации основных средств и тренировочных режимов при подготовке борцов различной квалификации, что позволило установить наиболее эффективные из этих средств, а также рациональные их соотношения в рамках годичного макроцикла. Новыми являются результаты сравнительного анализа степени воздействия средств ОФП различного характера и направленности на показатели подготовленности борцов юниорского возраста. Установлена динамика спортивно-технических показателей соревновательной деятельности борцов под влиянием различных сочетаний средств физической подготовки. На основании выявленных характеристик и параметров разработана и апробирована экспериментальная методика подготовки квалифицированных борцов-юниоров в рамках годичного тренировочного цикла, обеспечивающая достоверное повышение большинства показателей общей и специальной физической подготовленности, спортивно-технический показателей и спортивных результатов.

Практическая значимость полученных научных результатов характеризуется определением точных количественных параметров наиболее вероI ятных соотношений средств ОФП, имеющих позитивное сопряженное воздействие на структуру физической подготовленности и показатели технико-тактического мастерства борцов. Установлены превалирующие мнения специалистов-практиков по узловым аспектам проблемы оптимальной реализации средств ОФП различной направленности в тренировочном процессе борцов-юниоров. Разработана и внедрена в практику экспериментальная программа целенаправленного сочетания средств ОФП, значительно повышающая физические кондиции борцов вольного стиля, а также параметры их соревновательной деятельности и уровень спортивных достижений. Показаны пути практической реализации полученных в диссертации данных при осуществлении высоко эффективной подготовки борцов юниорского возраста.

Практические рекомендации широко внедрены в учебно-тренировочный процесс борцов, о чем свидетельствуют акты внедрений КШВСМ Санкт-Петербурга, Федерации вольной борьбы Санкт-Петербурга и Федерации регбола Санкт-Петербурга (приложения 2,3,4).

Подход к изучаемой проблеме, принцип ее решения, практические рекомендации, выводы и обобщения могут быть применены в других видах спорта и, в первую очередь, различных видах единоборств.

На защиту выносятся следующие положения диссертации:

1. Определение степени эффективности сопряженного воздействия средств ОФП различного характера и направленности на динамику структуры подготовленности позволяет не только системно представить степень и специфику этого воздействия, но и дает объективную информацию для разработки оптимальной методики физической подготовки борцов вольного стиля.

2. Эффективность подготовки борцов-юниоров значительно повышается при условии применения целесообразной методики планирования и реализации учебно-тренировочного процесса, в комплекс характеристик которой преимущественно должны включаться рациональные сочетания средств, методов и тренировочных режимов, в наибольшей степени соответствующие требованиям обеспечения оптимальной динамики показателей подготовленности борцов.

3. Применение разработанной экспериментальной методики подготовки квалифицированных борцов-юниоров вольного стиля, основанной на целесообразном соотношении реализуемых средств ОФП различной направленности, обеспечивает достоверное повышение параметров общей и специальной физической подготовленности спортсменов, а также предопределяет ускоренный рост спортивно-технических показателей и уровня спортивных достижений борцов.

129 ВЫВОДЫ.

1. Эффективность подготовки борцов вольного стиля можно значительно повысить путем включения в учебно-тренировочный процесс оптимально сочетаемых средств и тренировочных режимов ОФП, в наибольшей степени обеспечивающих реализацию принципа единства общей и специальной подготовки спортсмена на основе использования эффекта позитивного воздействия указанных средств на основные характеристики учебно-тренировочного процесса борцов.

2. Изучение и анализ мнений специалистов-практиков позволили выявить основное содержание и структуру средств ОФП борцов различной квалификации, причем в комплексе этих средств наиболее значительное место занимают гимнастические и акробатические упраж0 нения, силовые упражнения на тренажерах, спортивные игры, а также кроссы и плавание. Вместе с тем, установлено, что широкое использование борцами спортивных игр по упрощенным правилам привело к созданию игры в регбол как синтеза баскетбола, регби и борьбы, а применение этой игры в качестве основного средства ОФП весьма перспективно.

3. Сравнительный анализ эффективности воздействия средств ОФП различного характера и направленности на показатели подготовленности борцов свидетельствует о том, что существенное преобладание объема силовых упражнений на тренажерах и с отягощениями при водит к весьма значительному повышению параметров силовых качеств на фоне умеренного улучшения других физических способностей, а значительное увеличение объема спортивных игр в качестве основных средств ОФП борцов оказывает более разностороннее позитивное воздействие на повышение показателей их физических качеств, что в более существенной степени способствует повышению величины прироста большинства спортивно-технических показателей соревновательной деятельности спортсменов.

4. Методологическую основу разработки, экспериментальных программ сопряженного воздействия различных средств ОФП на повышение эффективности подготовки борцов-юниоров составили следующие положения:

— совершенствование системы подготовки должно осуществляться на основе строгого учета средств ОФП во всех периодах годичного тренировочного цикла, причем в соревновательном периоде не следует снижать объем этих средств, а достаточно произвести изменения в их соотноше.

• ¦ ниях частично заменив объем упражнений силовой направленности на спортивные игры;

— среди всех средств ОФП наиболее всестороннее воздействие на организм борцов оказывают различные спортивные игры, в которых действия спортсменов во многом схожи с условиями деятельности соревнующихся в борьбе;

— в комплексе разнообразных спортивных игр, наиболее целесообразны для борцов те из них, которые допускают непосредственные контакты игроков: футбол, баскетбол, гандбол, регби, регбол, причем повышенная жесткость контактов является желательным фактором, значительно увеличивающим эффект сопряженного воздействия на основные параметры тренировочной и соревновательной деятельности борцов.

Апробация экспериментальных программ подготовки борцов-юниоров показала их высокую эффективность в отношении уровня физической подготовленности спортсменов, причем наиболее существенным оказался прирост достижений в тестах у борцов третьей группы, в которой основным средством ОФП был регбол. Так, преимущество борцов этой группы по сравнению со спортсменами первой группы на заключительном этапе эксперимента составило: по результатам в одноминутном тесте — на 2,1 у.е. (Р<0,05), по количеству бросков в пятиминутном тесте — на 3,3 броска (Р<0,05), по времени выполнения 10 подтягива-• ний на перекладине — на 0,9 с (Р<0,05), по результатам в тройном прыжке с места — на 2,2 у.е. Это явилось свидетельством значительного повышения уровня подготовленности борцов третьей группы, что подтвердило высокую эффективность экспериментальной программы, pea-' лизованной в названной группе, в отношении ускоренного развития широкого комплекса физических качеств спортсменов.

6. Наличие столь значительной динамики большинства параметров физической подготовленности борцов третьей группы предопределило более высокий прирост спортивно-технических показателей. Наибольшее преимущество испытуемых этой группы по сравнению, с борцами первой группы зафиксировано по количеству проведенных технических действий (Р<0,05), количеству выигранных приемов (Р<0,05), интервалу атаки (Р<0,05), надежности атаки, надежности защиты и результативности.

7. Об эффективности экспериментальной программы подготовки свиде.

• тельствует также и значительный прирост их спортивных результатов, происшедший за время эксперимента. Так, испытуемые этой группы 12 раз становились победителями и 29 раз — призерами различных соревнований, одержали наибольшее количество побед (Р<0,05), в том числе побед на «туше» (Р<0,01), и проиграли наименьшее число поединков (Р<0,05), в том числе — на «туше» (Р<0,01). Таким образом, результаты всесторонней апробации экспериментальной методики подготовки борцов-юниоров на основе применения оптимального соотношения средств ОФП с акцентированным использованием спортивных игр,.

• преимущественно регбола, показали высокую эффективность сопряженного воздействия этих средств на успешность реализации учебно-тренировочного процесса борцов вольного стиля.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Успех подготовки квалифицированных борцов вольного стиля предо.

• пределяется целесообразной реализацией широкого блока средств и методов тренировки, причем не только с применением наиболее специализированных упражнений, но и с использованием средств ОФП из других видов спорта. В спектр основных средств ОФП борцов входят: гимнастические и акробатические упражнения, упражнения на тренажерах и с отягощением, спортивные игры, кроссы, плавание. В этом спектре видное место занимают разнообразные спортивные игры, применяемые борцами по упрощенным правилам, приближая их к специфике борьбы. В свою очередь, такие упрощения привели к созданию нового, быстрого прогрессирующего вида спорта — регбола, синтезирующего в себе элементы баскетбола, регби и борьбы. В регбол играют теперь борцы различного возраста и квалификации, причем многие из них считают эту игру наиболее приемлемой в качестве основного средства ОФП для занимающихся борьбой.

Для проверки такого предположения был проведен педагогический эксперимент в рамках годичного тренировочного цикла, в котором сравнивались три различные программы ОФП, характеризуемые следующими параметрами соотношений средств этой подготовки в зависимости от периода тренировки:

1) первая программа — преобладание средств ОФП силовой направленности (от 38 до 50% объема средств ОФП), умеренное использование спортивных игр (от 25 до 31%), кроссовой подготовки (от 13 до 16%) и плавания (также от 13 до 16%);

2) вторая программа — снижение объема средств ОФЦ силовой направленности (до 31−44% объема средств ОФП), значительное увеличение объема спортивных игр (от 31 до 50%), а также снижение объема кроссовой подготовки (до 6%) и плавания (до 13%) в соревновательном периоде;

3) третья программа — еще большее снижение объема средств ОФП силовой направленности в соревновательном периоде (до 25%) и значительное увеличение объема спортивных игр в качестве основного средства ОФП (до 56%), причем в соответствии с этой программой наиболее часто использовалась. игра в регбол как синтез баскетбола, регби и борьбы. Проверка эффективности таких программ позволила установить, что наибольшим позитивным воздействием на показатели физической и технико-тактической подготовленности борцов обладает третья программа. Кроме того, она позволяет ускорить рост спортивных результатов.

В этой связи, раскроем более подробно содержание и структуру указанной экспериментальной программы в соответствии с двумя основными тренировочными периодами годичного цикла подготовки. В первой половине подготовительного периода предусматривается отношение средств ОФП, близкое к традиционному: объем упражнений силовой направленности составляет 14 часов в месяц (44% объема средств ОФП), на спортивные игры отводится 10 часов (31%), на кроссовую подготовки — 4 часа (13%) и на плавание — 4 часа (13%). Это позволяет создать достаточный резерв накопления силовых качеств борцов для его последующей реализации в соревновательном периоде подготовки.

Во второй половин подготовительного периода несколько увеличивается объем средств игрового характера (до 38%) за счет некоторого снижения объема упражнений силовой направленности, хотя в целом соотношения этих и других средств ОФП изменяется без больших перепадов.. В первой половине соревновательного периода происходит значительное сокращение объема средств силовой направленности (упражнений на тренажерах и со штангой) — до 8 часов в месяц (до 25% объема средств ОФП). При этом наиболее широко используются спортивные игры, главным образом, регбол — до 18 часов в месяц (до 56%). Из остальных средств ОФП рекомендуется кроссовая подготовка — до двух часов в месяц (до 6%) и плавание — до четырех часов в месяц (до 13%).

Во второй половине соревновательного периода характер соотношения средств ОФП в целом сохраняется, но повышается объем игры в регбол в структуре реализуемых спортивных игр — до 78% объема всего времени на игры" Это позволяет добиться высокой эффективности сопряженного воздействия средств игровой направленности на весь комплекс физических качеств и способностей борцов с одновременным совершенствованием навыков, соответствующих специфике спортивной борьбы. Игра в perV бол, применяемая в тренировке борцов, является основным средством обеспечения такого воздействия, что и предопределяет повышенный эффект ее реализации при подготовке спортсменов юниорского возраста.

Регбол в учебно-тренировочном процессе борцов можно применять как в виде отдельных занятий общефизической направленности, так и в качестве основного разминочного задания в подготовительной части специализированных тренировок. Разумеется, разминка. не должна состоять только из одной игры в регбол. Ее следует дополнять комплексом традиционных для борцов упражнений скоростно-силового характера, упражнениями на растягивания и на борцовском мосту. Иногда можно использовать игру в регбол в заключительной части тренировочных занятий специализированной направленности, как средство разрядки и снятия напряженности после учебно-тренировочных поединков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М., Драбик Й. О разносторонности действий дзюдоистов И Спортивная борьба, Сборн. информ.-метод. мат-лов.- Вып. 1.I.- М.: ЦНИИС, ВНИИФК, 1990.- с. 56−60.
  2. И.И. Техника и тактика вольной борьбы.- М.: Физкульт. и спорт, 1986.- 304 с.
  3. А.С., Пилоян Р. А. Игры с элементами противоборства, направленные на овладение захватами с последующим активным воздействием на соперника // Спортивная борьба: Сборн. информ.- метод, мат-лов.-М.: ЦНИИС, ВНИИФК, 1990.- Вып. I.- с. 56−60.
  4. М.А., Бочаров А. Ф. Статистическая обработка даннызх педагогических исследований в физической культуре и спорте средствами электронных таблиц Excel 7/0 (97): Метод, рекоменд.- СПб: СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999.- 16 с.
  5. A.M., Исаев А. П. Возрастная преемственность в многолетней подготовке самбистов //Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1982.- с. 29−30.
  6. И.В. Как определить тренированность спортсмена.- М.: Физкульт. и спорт, 1977.- 102 с.
  7. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте.- М.: Медицина, 1990.- 122 с.
  8. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.: Физкульт. и спорт, 1978.- 221 с.
  9. .А. Спортивная тренировка //Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1979.- с. 327−341.
  10. Ю.Баландин В. И., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А. Прогнозирование в спорте.- М.: Физкульт. и спорт, 1986.- 192 с.
  11. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок.- М.: Статистика, 1980.- 186 с.
  12. В.А., Глущенко В. Ф. Какое решение лучше? Метод расстановки приоритетов.- JL: Лениздат, 1982.- 160 с.
  13. М.М. Обучение двигательным действиям.- М.: Физкульт. и спорт, 1985.- 192 с.
  14. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека.- М.: Физкульт. и спорт, 1987.- 144 с. .
  15. С.Д. Теоретические и методические основы специализированной подготовки в единоборствах на этапе начальной спортивной специализации: Автореф. дис. д-ра пед. наук.- Минск, 1993.- 46 с.
  16. Г. А., Орлов В. А. Силовая подготовка борца //Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1983.- с. 44−47.
  17. Борьба классическая: Программа для спорт, секций коллек. ФК и спорт, клубов, — М.: Физкульт. и спорт, 1972.- 79 с.
  18. Борьба самбо: Программа для спорт, секций коллек. ФК и спорт, клубов, — М.: Физкульт. и спорт, 1973.- 64 с.
  19. Борьба самбо: Программа для ДЮСШ (комплексных и специализированных). М.: Госкомспорт СССР, 1975.- 87 с.
  20. В.А. Основные понятия и термины физической культуры: Учеб. пособие.- СПб.: СПб ГАФК им П. Ф. Лесгафта, 1996.- 47 с.
  21. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкульт. и спорт, 1977.- 215 с. -
  22. Ю.В. Программирование и организация учебно-тренировочного процесса. М.: Физкульт. и спорт, 1985.- 176 с.
  23. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов.- М.: Физкульт. и спорт, 1988.- 331 с.
  24. Г. П. Теоретические и методические основы физической рекреации (на примере занятий с отягощениями): Автореф. дис. д-ра пед. наук.- СПб., 199§.- 51 с.
  25. Вольная борьба: Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ.- М.: Госкомспорт СССР, 1977.- 189 с.
  26. Вольная борьба: Учебная программа для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ (нормативная часть).- Составитель А. М. Дякин-.- М.: Советский спорт, 1990.- 16 с.
  27. А.Е. Влияние схваток соревновательного характера на изменение скоростных качеств борцов // На борцовском ковре: Сборн. статей.- М.: Физкульт. и спорт, 1970.- с. 83−92.
  28. В.А. Специфика технико-тактической подготовки борцов вольного стиля на основе рационального сочетания средств из различных видов борьбы: Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб., 2002.- 24 с.
  29. В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований: Учебное пособие, — М.: Изд-во МГУ, 1988.- 230 с.
  30. В.И., Курамшин Ю. Ф. Методические принципы занятий физическими упражнениями //Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учеб. пособие.- СПб.: СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999.-с. 80−88.
  31. В.И., Семенов А. Г., Замятин Ю. П. Греко-римская борьба в физической культуре студентов вузов: Теоретико-методологические аспекты физического воспитания студентов нефизкультурных вузов.- СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1996.-312 с.
  32. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.- М.: Физкульт. и спорт, 1980.- 136 с.
  33. М.А. Спортивная метрология: Учебник для ИФК.- М.: Физкульт. и спорт, 1988.- 192 с.
  34. В.С., Лещенко С. С. Подготовка борцов высокого класса.- Киев: Здоров’я, 1989.- 189 с.
  35. B.C., Рукавицин Б. Н. Обучение и тренировка дзюдоистов.-Минск: «Полымя», 1989.- 192 с.
  36. B.C., Сиротин О. А., Еганов А. В. Индивидуальный подход к совершенствованию технико-тактического мастерства дзюдоистов // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1984, — с. 57−59.
  37. А.А., Исаев А. А. Принципы и методы обучения //Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта: Учеб пособие для студ. пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1985.- с. 208−217.
  38. С. Тренажеры для борцов и методы их использования // Спортивная борьба: Сборн. информ.-метод. мат-лов.- Вып. III.- М.: ЦНИИС, ВНИИФК, 1990.- с. 44−48.
  39. В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов." М.: Физкульт. и спорт, 1972.- 231 с.
  40. Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении.- М.: Экономика, 1978.- 120 с.
  41. А.Д., Казарян Ф. Г. Исследование факторной структуры силовой подготовленности юных борцов 16−18 лет // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1974.- с. 25−28.
  42. Ю.П. Комплексный педагогический контроль в системе управления подготовленностью борцов // Современные проблемы подготовки высококвалифицированных спортсменов.- СПб.: СПб У ЭФ, 1994.-с. 50−52.
  43. Ю. П. Романов Б.Ф., Тараканов Б. И. Факторная структура физической подготовленности борцов вольного стиля // Спортивнаяборьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1981.- с. 11 -12.
  44. Ю.П., Романов Б. Ф., Тараканов Б. И. Взаимосвязь физической подготовленности с техническим мастерством борцов-вольников // Спортивная борьба: Ежегодник, — М.: Физкульт. и спорт, 1982.- с. 71−74.
  45. Ю.П., Тараканов Б. И. Экспериментальное обоснование методики педагогического контроля физической подготовленности борцов //Пути повышения эффективности подготовки юных и взрослых спортсменов.- Д.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1985.- с. 22−26.
  46. В.М. Основы спортивной метрологии.- М.: Физкульт. и спорт, 1979.- 152 с.
  47. А.В. Подготовка дзюдоисток на основе индивидуального0учета циклических изменений работоспособности: Автореф. дис. .канд. пед. наук.- СПб., 1994.- 24 с.
  48. B.C. Основы математической статистики: Учеб. пособие для ин-тов физич. культуры.- М.: Физкульт. и спорт, 1990.- 160 с. в 54. Ивлев В. Г. Скоростно-силовая подготовка в борьбе // Спортивнаяборьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1980.- с. 20−23.
  49. В.М., Подливаев Б. А. Спортивная борьба.- М.: Просвещение, 1993.-240 с.
  50. В.ДО., Подливаев Б.А", Шиян В. В. Стандартизация средств и методов контроля за физической подготовленностью борцов старших разрядов.- М.: ГЦОЛИФК, 1987.- 57 с.
  51. Е.П. Принципы обучения // Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1979.-с. 93−106.
  52. Е.П. Психофизиология физического воспитания: Учеб. пособие для студентов, пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1983, — 223 с.
  53. С.Ф. Контроль за силовой и скоростно-силовой подготовкой борцов // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1971.- с. 119.125.
  54. С.Ф. Рекомендации по физической подготовке борцов // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1978.- с. 21−25.
  55. А.А., Абсатаров А. А. Борьба дзюдо.- Ташкент: «Медицина», 1987.- 166 с.
  56. В.Н.- Еганов А.В., Сиротин О. А. Оценка уровня специальной и общефизической подготовленности дзюдоистов-юниоров: Метод, рекоменд.- М.: Госкомспорт, 1990.- 22 с.
  57. А.С. Опыт подготовки молодых борцов // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1981.- с. 32−34.
  58. А.А. Спортивная подготовка борцов высокой квалификации: Монография.- Новосибирск: ГИПП «Советская Сибирь», 2002.- 480 с.
  59. Карпман B. JL, Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Тестирование в спортивной медицине.- М.: Физкульт. и спорт,' 1988.- 208 с.
  60. Классическая борьба: Программа для ДЮСШ (комплексных и спе0циализированных).- М.: Госкомспорт СССР, 1977.- 71 с.
  61. Р. Средства, используемые при контроле уровня физической подготовленности борцов // Спортивная борьба: Сборн. информ.- метод. мат-лов.- Вып. I.- М.: ЦНИИС, ВНИИФК, 1990, — с. 11−15.
  62. Я.К. Система многолетней подготовки спортсменов международного класса в бррьбе дзю-до: Автореф. дис.. д-ра пед. наук.- М.: 1990.-37 с.
  63. Я.К., Рубанов М. Н., Чермит К. Д. Определение результативности дзюдоистов //Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1983.- с. 68−69.
  64. Я.К., Чермит К. Д., Рубанов М. Н. Подвижные игры как средство подготовки юных дзюдоистов // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1985.- с. 25−27.
  65. Ю.Г. Методика развития силы юных борцов 9−11 лет // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1983.- е. 24−29.
  66. И.А., Игуменов В. М., Грузных Г. М. Формирование основ ведения единоборств // Спортивная борьба: Учеб. пособие для техникумов и ИФК.- М.: Физкульт. спорт, 1985.- с. 66−81.
  67. Э.Б., Евдокимов Б. С., Третилова Т. А. Совершенствование тренировочного процесса у борцов // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1981.- с. 18−21.
  68. И.Н. Сопряженное воздействие специализированных подвижных игр на физические качества и навыки единоборства юных борцов на этапе начальной подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Минск, 1987.-23 с.
  69. А.Л. Система комплексного контроля в управлениии подготовкой спортсменов: Учебное пособие.- Алма-Ата: Каз. ИФК, 1987.88 с. '
  70. С.А. Моделирование физической подготовки борцов-юношей в годичном цикле подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук.-СПб., 1998.- 25 с.
  71. А.И. Нормативные показатели специальной физической и технико-тактической подготовленности борцов с учетом спортивной квалификации и возраста: Автореф. дис. .канд. пед. наук.- М., 1986.- 24 с.
  72. B.JI. Акмеологическая Специфика подготовки спортсменов тяжелых весовых категорий в спортивной борьбе: Автореф. дис. .канд. пед. наук.- СПб., 1998.- 22 с.
  73. А.П. Планирование учебно-педагогического процесса // Спортивная борьба: Учебник для ИФК.- М.: Физкульт. и спорт, 1978.- с. 278−286.
  74. А.П. Физическая подготовка // Спортивная борьба: Учебник для ИФК.- М.: Физкульт. и спорт, 1978.- с. 323−337.
  75. Ю.Ф. Методы спортивной тренировки // Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособ. для тренеров ДЮСШ.- М.: Физкульт. и спорт, 1981.- с. 110−122.
  76. Ю.Ф. Принципы развития физических способностей // Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учеб. пособие,-СПб.: СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999.- с. 110−117.
  77. Н.В., Олешко В. Г. Управление тренировочным процессом тяжелоатлетов Киев: Здоров’я, 1982.- 120 с.
  78. А.Г. Проблема индивидуализации в теории и практике спорта // Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы: Вест. Балтийской академии.- № 2.- Вып. 26.- 1999.- с. 45−55.
  79. М.Н. 10 тысяч путей к победе.- М.: Молодая гвардия, 1982.- 175 с.
  80. Манолаки В .Г: Педагогический контроль за физической и технико-тактической подготовленностью дзюдоисток: Метод, пособие, — Кишинев: Педагогический ин-т, 199 136 с.• ¦
  81. В.Г. Методика подготовки дзюдоисток различной квалификации.- СПб.: Изд-ро СПб ГУ, 1993.- 180 с.
  82. В.Г. Программа контроля общей и специальной физической подготовленности квалифицированных дзюдоисток //Современные проблемы подготовки высококвалифицированных сопртсменов: Респуб. сборн. науч. трудов.- СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994.- с. 33−36.
  83. Ю.Г. Комплексная оценка перспективности квалифицированных дзюдоистов-юниоров: Автореф. дисканд. пед. наук.- Л., 1990, — 23 с.
  84. Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие для ИФК.- М.: Физкульт. и спорт, 1977.- 271 с.
  85. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ИФК.- М.: Физкульт. и спорт, 1991.- 542 с.
  86. Л.П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания: Учебн. для ИФК.- М.: Физкульт. и спорг, 1976.- т. 2. 256 с.
  87. А.В., Кочурко Е. И. Совершенствование подготовки мастеров спортивной борьбы.- Минск: Полымя, 1985.- 144 с.
  88. А.В., Шахлай А. М., Медведь А. А., Мурзинков В. Н. Повышение эффективности технической подготовки высококвалифицированных борцов в соревновательном периоде // Теория и практика физич. культуры.-2000.-№ 6.- с. 31−32.
  89. Методика совершенствования технико-тактического мастерства вы-сококвалицированных борцов вольного стиля // Метод, рекомендации: Составители: Ю. А. Шахмурадов, Ш. Т. Невретдинов и др.- М.: Госком-спорт СССР, 1989.- 43 с.
  90. Д.Г. Управление процессом формирования спортивного мастерства квалифицированных борцов (теория и практика): Авто-реф. дис. д-ра пед. наук.- СПб., 1996.- 35 с.
  91. Д.Г., Завьялов А. И. Энциклопедия приемов вольной борьбы.- Красноярск, Госпедуниверситет, 1998.- 236 с.
  92. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов.- М.: Физкульт. и спорт, 1982.- 280 с.
  93. В., Петров В. Занятия по спортивной борьбе со школьниками // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1977.- с. 46−49.
  94. С.В. Математическая статистика в спорте.- Киев: Здоров’я, 1978.- 136 с.
  95. Ш. Т. Подготовка спортивных резервов в вольной борьбе: Автореф. дисканд. пед. наук.- М., 1998'.- 22 с.
  96. Ш. Т., Подливаев Б. А., Шахмурадов Ю. А. Онсовные направления технико-тактической и физической подготовки спортивного резерва по вольной борьбе. М.: РГАФК. 1997.- 42 с.
  97. В.В. Осноывы комплексной подготвоки сборной команды Лениграда по вольной борьбе: Метод, указан, для ФПК.- Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1984.- 67 с.
  98. В.В. Развитие терии и практики классификаций тактико-технических действий в спортивной борьбе: Дис.. д-ра пед. наук.- СПб., 1999.-457 с.
  99. В.А. Перспективы совершенствования предсоревнова-тельной подготовки борцов высокой квалификации // Спортивная борьба: Сборн. информ.- метод, мат-лов.- Вып. III.- М.: ЦНИИС, ВНИИФК, 1990.-с. 9−12.
  100. В.А. Классификация и учет средств тренировки в спортивной борьбе //Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1986.- с. 74−76.
  101. А.А. Теоретические аспекты построения системы управления подготовкой высококвалифицированных борцов // Спортивная борьба: Сборн. информ.- метод, мат-лов.- Вып I.- М.: ЦНИИС, ВНИИФК, 1990.-е. 57−59.
  102. А.А., Оленик В. Г., Каргин Н. Н., Потратий Р. С. Моделирование в спортивной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1981.- с. 62−65.
  103. Н.Г. Современная система спортивной тренировки.- М.: Физкульт. и спорт, 1970.- 478 с.
  104. Н.Г. Молодому коллеге.- М.: Физкульт. и спорт, 1988.288 с.
  105. В.А., Каргин Н. Н. Изометрический метод развития силы // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1982.- с. 42−43.
  106. В.Г. Индивидуализация подготовки квалифицированных борцов на основе диагностики соревновательной деятельности: Автореф. дис— канд. пед. наук.- М., 1997.- 22 с.
  107. Д.Ф. Комплексный педагогический контроль и самоконтроль как факторы рационализации подготовки юных борцов: Авто-реф. дис.. .канд. пед. наук.- Л., 1990.- 24 с.
  108. А.А. Средства подготовки в классической борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1985.- с. 23−25.
  109. А.А., Вишневский В. А., Мороз. В.В., Кузнецов А. И. Подготовка квалифицированных борцов классического стиля.- Красноярск: Изд-во КГУ, 1988.- 200 с.
  110. В.Е., Ширяев А. Г. Текущий педагогический контроль за состоянием борцов в тренировочном процессе //Спортивная борьба: Ежегодник." М.: Физкульт. и спорт, 1983.- с. 62−64.
  111. Р.А. Повышение эффективности подготовки борцов // Спортивна борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1982.- с. 3−7.
  112. Р.А. Индивидуализация подготовки спортсменов в видах единоборств: Автореф. дис. д-ра пед. наук.- М., 1985.- 50 с.
  113. Р.А. Узловые вопросы многолетней подготовки борца: Метод, пособие.- Малаховка: МОГИФК, 1988.- 26 с.
  114. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки.- Киев: Вища школа, 1984.- 352 с.
  115. В.Н. Теории спорта.- Киев: Вища школа, 1987.- 424 с.
  116. Н.А. Биометрия.- М.: Изд-во МГУ, 1980.- 367 с.
  117. В.П. Рационализация сопряженной тренировки технико-тактической направленности борцов высокой квалификации: Автореф. дисканд. пед. наук.- Л., 1982.- 24 с.
  118. В.П., Петухов В. А. Контроль за физической работоспособностью борцов //Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1981.- с. 57−60.
  119. С.А. Борьба занятие мужское.- М.: Физкульт. и спорт, 1983.-280 с.
  120. М.В. Теоретические и методологические основы формирования управленческой компетентности специалистов по физической культуре и спорту в условиях высшего физкультурного образования: Дис.. д-ра пед. наук.- СПб., 1992.- 455 с.
  121. В.В., Шестаков В. Б., Левицкий А. Г. Дзюдо: история, теория, практика (Учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов).- Архангельск: Издательский Дом «СК».- 2000.- 154 с.
  122. В.В., Шестаков В. Б., Левицкий А. Г. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным: Учебно-практическое пособие для тренеров и спортсменов.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.- 159 с.
  123. М.А. Рациональное сооношение средств общей и специальной подготовки при обучении техническим действиям начинающих юных борцов: Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб., 1991.- 24 с.
  124. М.А. Педагогический контроль в общей и специальной подготовке борцов //Современные проблемы подготовки высококвалифицированных спортсменов: Респуб. сборн. науч. трудов.- СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994.- с. 58−60.
  125. Л.Н., Левин Г. Е. Особенности работы комплексной научной группы (КНГ) сборной команды России по вольной борьбе // Современные проблемы подготовки высококвалифицированных спортсменов.- СПб.: СПб УЭФ, 1994 с. 60−63.
  126. Ю.А., Щинов Е. И. Акробатика в подготовке борца // На борцовском ковре: Сборн. статей.- М.: Физкульт. и спорт, 1970.- с. 71−76.
  127. П.Д. О дифференцированной методике совершенствования мастерства борцов с различными манерами ведения соревновательного поединка // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1986.-с. 32−34.
  128. П.А., Никуличев В. А., Крутьковский В. К. Тестирование специальной выносливости в спортивной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник,-М.: Физкульт. и спорт, 1982.-с. 61−64.
  129. .М. Физическая подготовка борца (изучение некоторых закономерностей скоростно-силовой подготовки борца): На борцовском ковре.- М.: Физкульт. и спорт, 1966.- с. 107−135.
  130. .М. Силовая подготовка борца, — Минск: Беларусь, 1971.-96 с.
  131. .М., Маклаков В. В., Рудницкий В. И. Некоторые особенности топографии «взрывной» силы борцов // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1976.- с. 11−14.
  132. И.Д. Анализ тактико-технических действий сильнейших дзюдоистов мира в соревновательной деятельности // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1981.- с. 8−11.
  133. А.А. и др. Педагогика спорта: Учеб. пособие для студ. вузов.- М.: Дрофа, 2000.- 320 с.
  134. А.А., Прохорова М. В., Синюхин Б. Д. Педагогика: Учебн. для вузов физич. культуры.- М.: Терра-Спорт, 2000.- 272 с.
  135. .Д., Сидоров А. А. Тенденции развития педагогической теории физического воспитания и спорта // Физическая культура, спорт и здоровье нации: Мат-лы междунар. конгр.- СПб.: Россия, 1996.- с. 78.
  136. О.А., Мартемьянов Ю. Г. и др. Методологические, организационные и методические вопросы комплекного контроля в системе спортивной тренироки борцов // Комплексный контроль за подготовкой квалифицированных спортсменов.- Челябинск, 1984.- с.95−102.
  137. Современная система спортивной подготовки //Под ред. Ф. П. Суслова, B.JI. Сыча, Б. Н. Шустина.- М.: СААМ, 1995.-548 с.
  138. Н.Н., Коджаспиров Ю. Г. Специальные упражнения для развития гибкости и укрепления мышц позвоночного столба для мальчиков 12 лет //Спортивная борьба: Ежегодник.- М/ Физкульт. и спорт, 1974.-с. 28−29.
  139. Спортивная борьба // Учебн. для ИФК: Под ред. А. П. Купцова.-М.: Физкульт. и спорт, 1978.- 424 с.
  140. А.Г., Климин В. П., Письменский Й. А. Индивидуализация подготовки борцов.- М.: Физкульт. и спорт, 1984.- 240 с.
  141. С.В. Программирование процесса подготовки дзюдоистов к ответственным соревнованиям //Спортивная борьба: Ежегодник.-М.: Физкульт. и спорт, 1978.- с. 18−21.
  142. В.А. Индивидуальнавя подготовка боксеров в спорте высших достижений: Автореф. дис.. д-ра пед. наук.- СПб., 1997.- 44 с.
  143. Тараканов- А. Б. Педагогический контроль за физической подготовленностью борцов: Метод, пособие.- JL: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1988.-25 с.
  144. .И. Оценка технико-тактического мастерства борцов: Учебное пособие.- Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1989.- 24 с.
  145. .И. Педагогические основы управления подготовкой борцов: Монография.- СПб.: СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2000.- 162 с.
  146. .И. Педагогическое руководство физической и технико-тактической подготовкой борцов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук.-СПб., 2000.- 45 с.
  147. .И., Радченко JI.H. Динамика показателей технико-тактической подготовленности борцов в зависимости от правил соревнований //Спортивная борьба: Сборн. информ, — метод, мат-лов.- Вып. III.-М.: ЦНИИС, ВНИИФК, 1990.- с. 17−21.
  148. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания.- М.: Физкульт. и спорт, 1978.- 206 с.
  149. Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованесян И. А. Педагогика спорта.- Киев: Здоровь’я, 1986.-208 с.
  150. Н.И. Соотношение средств общей и специальной подготовки на этапах предсоревновательной тренировки борцов высших разрядов: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Киев, 1987.- 21 с.
  151. Г. С., Коблев Я. К., Дементьев В Л. Унифицированные критерии для оценки технико-тактической подготовленности борцов: Метод, разраб.-М.: ГЦОЛИФК, 1986.-24 с.
  152. Д. Учение о тренировке.- М.: Физкульт. и спорт, 1971.- 328с.• 173. Холодов Ж. К. Технология теоретической «профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук, — М., 1996.- 60 с.
  153. О.П., Романов Б. Ф., Тараканов Б. И. Педагогический контроль в тренировке борцов вольного стиля //Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1979.- с. 48−50.
  154. Ю.А. Вольная борьба. Научно-методические основы многолетней подготовки борцов.- М.: Высшая школа, 1,997.- 189 с.
  155. Ш. К. Нормативные требования по общей и специальной физической подготовленности юных борцов вольного стиля в учебно-тренировочных группах на этапах годичного цикла: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1987.- 24 с.
  156. Ш. К. Индивидуально-программированная физическая подготовка в видах спорта группы единоборств: Автореф. дис. д-ра пед. наук.- М., 1998.- 44 С.
  157. М.Н. Методические рекомендации по подготовке сборных команд по спортивным видам борьбы.- Алма-Ата, 1984.- 40 с.
  158. А.А., Климин В. П. Выносливость борцов.- М.: Физкульт. и спорт, 1979.- 128 с.
  159. А.Г. Педагогические основы организации и содержания многолетней подготовки спортсмена (на примере бокса): Автореф. дис.. .д-ра пед наук.- СПб., 1992.- 46 с.
  160. .М., Ашмарин Б. А. и др. Методические принципы и пути их реализации в процессе физического воспитания //Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов и пед. училищ.- М.: Просвещение, 1988.- с. 36−50.• ¦
  161. В.В. Теоретические и методические основы воспитания специальной выносливости высококвалифицированных борцов: Автореф. дис. д-ра пед. наук.- М., 1998.- 44 с.
  162. Ю.А., Чернышов В. А., Донченко Ю. З. Оптимизация базовой технической и технико-тактической подготовки самбистов: Учебно-метод. разраб.- Краснодар, 1985.- 112 с.
  163. О.П. Система управляющих воздействий на структуру подготовленности квалифицированных борцов: Автореф. дис. д-ра пед. наук.- М., 1994.- 44 с.
  164. О.П., Борзунов А. В., Арацилов М. С. Контроль за тренировочными нагрузками по потере веса //Спортивная борьба: Ежегодник.-М.: Физкульт. и спорт, 1984.- с. 63−66.
  165. О.П., Дахновский B.C., Клишин Г. В. Анализ соревновательной деятельности борцов ВДФСО Профсоюзов на чемпионатах Европы и мира 1989 г. //Спортивная борьба: Сборн. информ.- метод, мат-лов.-Вып. III.- М.: ЦНИИС, ВНИИФК, 1990.- с. 3−8.
  166. О.П., Сердюк В. П. Начальное обучение вольной борьбе (обобщение опыта ведущих тренеров страны) //Спортивная борьба: Ежегодник.» М.: Физкульт. и спорт, 1982.- с. 19−23.
  167. В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы.- М.: Изд-во МГУ, 1987.- 238 с. ' •
  168. И.С., Юшков О. П., Дякин А. М., Онопко В. М. Основные организационно-методические принципы подготовки советских борцов по вольной борьбе к XXV Олимпийским играм: Метод, рекоменд.- М.: Гос-комспорт, 1989.- 30 с.
  169. Е.Р. Методология спортивно-педагогических исследований: Курс лекций.- СПб.: СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2002.- 150 с.
  170. Berger J., Harre D., Ritter J. Principles of sports Training.- Berlin: sportverlag, 1982.
  171. Crach G., Hartmann J., Yurgens D. Klassischer ringhampf: Lehrbuch fur fortgeschrittene.- Berlin: Sportverlag, 1976.- 265 s.
  172. Dmowski Z. Zapasy.- Warszawa: Sport I turistika, 1981.- 78 s.
  173. Gain W., Hartmann J., Tunnemann H. Ringen.- Sportverlag, 1980.334 s.4
  174. P. Свободна и классическая борба.- София: Медицина и физкултура, 1977.- 352 с.
  175. Р. Азбука на борбата.- София: Медицина и физкултура, 1988.- 118 с.
  176. R. 100 Years of Olimpic WrestHng: This History of Olimpic
  177. Wrestling is delicated to the 100 th Anniversary of Modern Olimpic Games.-FILA.- Lausanne, 1997.- 160 s.
  178. Rottert H., Tepper W. Manual of basic holds in wrestling for children.- Lausanne, 1990. p. 10−19.
  179. Tunneman H. Leistungsfartoren Ringen.- Berlin: Sportverlag, 1980.230 s.
Заполнить форму текущей работой