Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность различных методов физической реабилитации нарушений осанки у детей 11-15 лет

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем педагогов и родителей. Правильная, симметричная установка всех частей тела производиться последовательно, начиная с положения стоп: Сознательно относиться к своему здоровью и одной из главных его опор — позвоночнику. Доводить навык правильной осанки до автоматизма с помощью специальных упражнений… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Литературный обзор
    • 1. 1. Возрастные особенности строения позвоночника
    • 1. 2. Характеристика видов нарушений осанки
    • 1. 3. Причины деформации опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста
    • 1. 4. Профилактика нарушений осанки у детей школьного возраста
  • Глава 2. задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Анализ и обобщение научно-методической литературы
    • 2. 4. Организация исследования
  • Заключение
  • Литература
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4

Эффективность различных методов физической реабилитации нарушений осанки у детей 11-15 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

3. сознательно относиться к своему здоровью и одной из главных его опор — позвоночнику. Доводить навык правильной осанки до автоматизма с помощью специальных упражнений. Их в арсенале лечебной физической культуры очень много.

Основным средством профилактики нарушения осанки является правильная организация статико-динамического режима, который включает в себя полный спектр ситуаций, связанных с регулированием нагрузок на опорно-двигательный аппарат ребенка. По направленности эти воздействия могут иметь как повреждающий характер (например, длительное нахождение в неправильных статических позах), так и лечебный (физическая культура и лечебная гимнастика).

Правильный статико-динамический режим предполагает соблюдение следующих условий:

— Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, с невысокой, лучше ортопедической подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать ребенка спать на спине или на боку, но не свернувшись «калачиком».

— Приходя из школы, ребенок должен лечь и отдохнуть 1−1,5 часа для того, чтобы нормализовать тонус мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник. Только при регулярной смене вертикального и горизонтального положений обеспечивается правильный обмен веществ в межпозвоночных дисках.

— время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут.

— ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой. Минимальная продолжительность занятий — 20 минут, оптимальная — 40 минут.

— необходимо правильно организовать рабочее место (по крайней мере, в домашних условиях, за неимением парт по росту и возрасту в школах); освещение должно быть рассеянным и достаточным.

— детская мебель должна соответствовать следующим требованиям:

— высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола была около 30 см. Это легко проверить путем простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза;

— высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол 90°;

— желательно иметь опору для шейного и грудного отделов позвоночника, а так же опору для стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом режиме.

— необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем педагогов и родителей. Правильная, симметричная установка всех частей тела производиться последовательно, начиная с положения стоп:

— стопы в опоре на полу или на скамейке;

— колени под стулом на одном уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым или небольшим тупым углом);

— равномерная опора на обе половины таза;

— между грудью и столом — расстояние от 1 до 2 см.;

— предплечья симметрично и свободно, без напряжения лежат на столе, плечи симметричны;

— голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см.;

— при письме тетрадь повернута на 30°, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.

— не рекомендуется носить портфель в донной и той же руке, в начальной школе лучше дать ребенку ранец.

— нужно постоянно бороться с порочными позами. Так называемое косое положение плечевого пояса при письме — когда левая рука свешана со стола, или косое положение таза — когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене; эти и другие порочные позы приводят к нарушениям осанки.

— нужно освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или ассиметричной статической позой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И., Карасик В. Е. Определение физической работоспособности детей и подростков // Медицинские проблемы физической культуры, 1978. — Вып.6. — С.38−41.
  2. Н.А. Адаптация и резервы организма. — М.: ФиС., 1983.
  3. Н.А., Торшин В. И. Экология человека. М., 1994.
  4. Е.К. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью. Краснодар, 1991
  5. Е.К., Ваганов Н. В., Синкина З. П., Шкляренко А. П. Тактика лечебной физической культуры при сколиозе 1−2 степени у детей 8−15 лет. Методические рекомендации. Краснодар, 1995.
  6. В.П. Очерки экологии человека. М., 1993.
  7. В.А., Андреева В. П. Зависимость состояния здоровья от соматотипа школьника // Гигиена и санитария, 1989. — № 9. — С. 13−16.
  8. Г. Л. Физическое развитие детей и подростков.- Киев.: Здоровье, 1985.
  9. Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология / Сериал «Гиппократ». — Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
  10. А.Б. К вопросу о физическом состоянии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ереван, 1990
  11. И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. — М., Наука, 1991.
  12. А.Х. Если хочешь быть здоровым. Краснодар, 1998
  13. В.А. Сравнительная характеристика динамики и показателей физической подготовленности и морфологических особенностей детей 6−7 лет // Сборник научно-методических трудов НИИ КГАФК, 1997.
  14. Т.А. Морфофункциональное созревание детей с различным развитием скелетной мускулатуры //Вопросы антропологии, 1975. — Вып. 50. — С. 152 — 161.
  15. В.К., Годик М. А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека. // Теория и практика физической культуры, 1994. — № 5. — С.68.
  16. Д.П. Индивидуальная анатомическая изменчивость органов, систем и форм тела человека // Под ред. Д. Б. Бекова — Киев.: Здоровье, 1988.
  17. А.И., Никитин В. В. Дефанотерапия нарушений осанки и сколиоза. Уфа, 1999.
  18. А.И., Ерейменашвили А. В. Влияние антропогенных факторов на физическое развитие детей //Влияние антропогенных факторов на морфогенез и структурные преобразования органов: Тезисы докладов. Астрахань, 1991.
  19. Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. — М: Просвещение, 1983.
  20. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. — М.: Просвещение, 1991.
  21. Я.С. Дозировка физических нагрузок школьников. — М., Просвещение, 1991.
  22. О.Г. Типы конституций и онтогенез //Конституция и здоровье человека: Тезисы докладов. Л., 1991.
  23. В.И. Справочник по массажу. — Л.: Медицина, 1991.
  24. С.С. Как воспитать здорового ребенка. — Киев: Здоровье, 1972.
  25. Вопросы морфофункциональной адаптации опорно-двигательного аппарата. — Омск: ОГИФК, 1986.
  26. С.И. Физические особенности детей. — М: Сфера, 1992.
  27. В.Г. Энергетика биосферы и устойчивость состояния окружающей среды // Итоги науки и техники. Серия «Теоретические и общие вопросы географии». Т.7. М., 1990.
  28. А.С., Фомина И. Е. Возрастная динамика функциональной асимметрии. Краснодар, 1994.
  29. А.В., Андреев И. С., Пол и «золотой запас» человека // Медицинская газета, 1990. — № 19. — С.19−25.
  30. С.С. Акселерация физического развития восьмилетних школьников г. Москвы за последние 70 лет // Новые исследования по возрастной физиологии, 1979. — № 1. — С. 3−9.
  31. Л.С., Медведев А. С. Возрастные изменения мышечной силы и скоростно-силовых качеств. Методическая разработка. М., 1985.
  32. Детская спортивная медицина / Под. ред. Тихвинского С. Б., Хрущева С. В. — М.: Медицина, 1991.
  33. Детская спортивная медицина / Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. — Руководство для врачей. — М.: Медицина, 1991.
  34. Р.Н. Соматические типы и варианты развития детей и подростков /по материалам продольных соматометрических исследований: Автореф. дисс. … докт. мед. наук. М., 1984.
  35. А.Е. Потребность в занятиях спортивными и подвижными играми у людей разного возраста и пола. Краснодар, 1994.
  36. Е.К. Возрастная морфология. Краснодар, 1996.
  37. Запомни, истина — в спине! // Медицинская информационно-консультационная система [Электронный ресурс] http://ill.ru/news.art.shtml?c_article=449.
  38. Л.Ф. Состояние здоровья детей как критерий готовности к обучению в школе / Школа здоровья, 1996. — № 4. — С. 6−16.
  39. Е.П. Психофизиология физического воспитания (деятельность и состояние). — М.: Просвещение, 1980.
  40. В.Н., Суханова Н. Н. Изменение темпов роста и развития школьников //Возрастные особенности физиологических систем у детей и подростков: тезисы докладов. М., 1990.
  41. Я.Л., Панько Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. Минск, 1997.
  42. И.Д., Фонарев М. И. ЛФК при заболеваниях позвоночника у детей. — М., Медицина, 1989.
  43. В.В., Долгов В. А. Методическое пособие по математической статистике. Краснодар, 1991.
  44. Л.П. Теория и методика физической культуры: — М.: ФиС, 1991.
  45. .А. — Факторы роста и морфофункционального созревания. М., 1987.
  46. .А. Конституция и онтогенез // Дифференцированная психофизиология и ее генетические аспекты: Тезисы докладов. Пермь, 1975.
  47. Р.Г. Первичная профилактика ИБС. — М.: Медицина, 1990.
  48. В.И. Валеология. — Краснодар: Советская Кубань, 1997.
  49. Р.А. Некоторые закономерности роста частей тела у детей 3−7 лет: Автореф. дисс. … канд. мед. наук. Донецк, 1970.
  50. Т.И., Рыскулова А. Б. К вопросу акселерации детей в школьном возрасте// Здравоохранение Киргизии, 1981. — № 2. — С.12 — 17.
  51. В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. — М.:Новая школа, 1994.
  52. М.Я. Книга о здоровье детей. — М.: Медицина, 1986.
  53. Т.Г. Особенности тестирования и оценки физической работоспособности у детей и подростков: Автореф. кандид. дис. Краснодар, 1997.
  54. А.Б., Анохов А. А. Проблемы физиологии произвольных движений и функциональных основ физического воспитания. Краснодар, 1996.
  55. Т.В. Конституция, одаренность и здоровье детей на разных этапах онтогенеза //Конституция и здоровье человека: Тезисы докладов. Л., 1991.
  56. Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольников. М., 1998.
  57. И.А., Филин В. Т. Возрастные основы физического воспитания . — М.: ФиС, 1988.
  58. В.Г., Юрио П. П. Физкультурные занятия на воздухе. — М.: Просвещение, 1988.
  59. Х. Сохранить осанку — сберечь здоровье // Знание, 1993. — № 1. — С. 92−99.
  60. Экология человека: Словарь-справочник. / Под. ред. Агаджаняна Н. А. М., 1997.
Заполнить форму текущей работой