Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика служебно-боевой подготовки курсантов вузов МВД России с учетом специфики профессиональной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ рабочих учебных программ показал, что задачи, решаемые в рассматриваемых дисциплинах, в большинстве своем направлены на подготовку к действиям в ситуациях, когда возникают основания к применению и использованию огнестрельного оружия, боевых приемов борьбы и специальных средств. В то же время, эти задачи не отражают всего комплекса требований к специалистам различного профиля в системе МВД… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ служебной и научно-методической литературы по проблеме исследования
    • 1. 1. Требования учета особенностей служебной деятельности в процессе профессиональной подготовки сотрудников ОВД
      • 1. 1. 1. Требования учета особенностей служебной деятельности в профессиональной подготовке сотрудников в служебно-нормативных документах МВД России
      • 1. 1. 2. Требования учета особенностей служебной деятельности в профессиональной подготовке сотрудников в научно-методических материалах МВД России
    • 1. 2. Состояние учета особенностей служебной деятельности в огневой и физической подготовке в вузах МВД России
      • 1. 2. 1. Процедура учета особенностей предстоящей служебной деятельности в огневой подготовке курсантов и слушателей
      • 1. 2. 2. Процедура учета особенностей предстоящей служебной деятельности в физической подготовке курсантов и слушателей
  • Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • Глава 3. Исследование служебно-профессиональной деятельности сотрудников ОВД
    • 3. 1. Существующие подходы к изучению служебной деятельности сотрудников ОВД: анализ и предпосылки к классификации
    • 3. 2. Отработка стандартизированной схемы профессиографирования как интегрального метода изучения служебной деятельности
    • 3. 3. Результаты собственных исследований служебной деятельности сотрудников различных подразделений ОВД на основе предложенного подхода
  • Глава 4. Разработка методики огневой и физической подготовки курсантов экспертно-криминалистического факультета с учетом специфики предстоящей служебной деятельности
    • 4. 1. Составляющие служебной деятельности эксперта-криминалиста подверженные оптимизирующему воздействию средствами огневой и физической подготовки
    • 4. 2. Корректировка и постановка некоторых новых задач в огневой и физической подготовке курсантов факультета подготовки экспертов-криминалистов
    • 4. 3. Средства, методы и формы реализации поставленных задач
      • 4. 3. 1. Средства и методы служебно-прикладной физической культуры эксперта-криминалиста
      • 4. 3. 2. Формы служебно-прикладных физкультурных занятий эксперта-криминалиста
  • Глава 5. Экспериментальная проверка эффективности профессио-графического подхода к построению огневой и физической подготовки курсантов экспертно-криминалистического факультета
    • 5. 1. План проведения основного естественно-педагогического эксперимента
    • 5. 2. Влияние разработанных подходов на формирование прикладных физкультурных, специальных и общепрофессиональных знаний, методических умений и навыков
    • 5. 3. Изменение показателей огневой и физической подготовленности курсантов экспериментальных групп
    • 5. 4. Исследование динамики показателей функционального состояния и состояния здоровья испытуемых в процессе эксперимента

Методика служебно-боевой подготовки курсантов вузов МВД России с учетом специфики профессиональной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Как известно, труд специалистов в разных отраслях экономики и ведомствах государственной службы, весьма многогранен, различен по своему характеру и условиям. Наряду с общей, присущей милиции спецификой, служебная деятельность специалистов различного профиля в системе МВД также отличается между собой по содержанию, структуре, энергетическим тратам, по предъявляемым требованиям к общей и специальной работоспособности, к развитию профессионально значимых качеств, умений и навыков [60, 66, 71, 76, 77, 90, 91, 102, 108, 112, 125 и др.].

Специалисты в области профессионального образования, в том числе в системе МВД, С. Я. Батышев [195], A.B. Буданов, В. Я. Кикоть и др. [196],.

A.A. Реан [161], Э. Ф. Зеер [57] неоднократно отмечали, что вся система подготовки кадров к высококвалифицированному труду должна учитывать специфику служебно-профессиональной деятельности, что, в свою очередь, предполагает целенаправленное изучение требований, предъявляемых к этой деятельности, в соответствии с которыми в дальнейшем необходимо организовывать образовательный процесс. Это положение продекларировано в существующих нормативных документах МВД и Министерства образования России (Государственных образовательных стандартах [35, 36, 37]- приказах МВД РФ: № 965 от 2002 г. [157]- № 829 от 2003 г. [154] и др.).

Сказанное в полной мере касается и системы служебно-боевой подготовки, на что обращали свое внимание Ю. Ф. Подлипняк [139, 140, 141].

B.В. Яншин [200]- В. Г. Колюхов [84, 85]- A.A. Волков [26] и др. Соответствующие требования получили отражение и в приказах МВД РФ, регламентирующих данный вид подготовки: № 412 от 1996 г. [152]- № 955 от 2000 г. [155]- № 510 от 2001 г. [153]- № 340 от 2003 г. [156].

Вместе с тем мы не нашли детально разработанной системы изучения служебной деятельности и методики учета особенностей этой деятельности в процессе физической и огневой подготовки сотрудников ОВД. В настоящее время служебно-профессиональная деятельность не рассматривается специалистами служебно-боевой подготовки как совокупность многих составляющих, в результате учет ее особенностей носит фрагментарный характер. В конечном счете, это не позволяет использовать в подготовке специалистов различного профиля в системе МВД весь спектр возможностей физической культуры и спорта, а также кафедр, осуществляющих обучение по дисциплинам служебно-боевой подготовки, как проводников этих возможностей.

К примеру, в настоящее время проблема гибели и ранения значительного количества сотрудников милиции по причине недостаточной подготовленности к огневому и силовому единоборству с противником остается весьма актуальной. Об этом свидетельствуют данные многих исследований (А.И. Щипин [193], Д. Г. Морев [117], В. И. Косяченко [92], С. И. Уткин [174]). Однако информация о том, сколько сотрудников различных подразделений системы МВД России заканчивают службу или не могут эффективно выполнять служебные обязанности по причине низкого уровня сформированности профессионально важных умений и навыков, физических и психических качеств, дезадаптации, низкой профессиональной работоспособности, наступления профессиональной деформации и профессиональных. заболеваний, встречается гораздо реже и на стадии подготовки и переподготовки кадров практически не учитывается.

Между тем, уже давно получило научное обоснование использование различных прикладных эффектов физической культуры: для формирования профессионально значимых двигательных и других умений и навыков, физических качеств и психофизических функций, психических способностей и личностных свойствдля содействия развитию общей и профессиональной работоспособностидля регулирования оперативной работоспособностидля профилактики и коррекции воздействий на организм профессиональных вредностей и заболеваний и др. [51, 54, 59, 89, 98,115,121, 159 и др.].

В дальнейшем основные положения этих исследований получили свое конкретное применение и развитие в работах многих отечественных и зарубежных авторов [6, 8, 9, 14, 22, 25, 30, 34, 38, 44, 54, 62, 63, 79, 88, 91, 93, 95, 99,109, 111,126,127, 132,137, 146,171,181, 185, 204, 208, 209, 214 и др.].

В доступной нам литературе мы не нашли достаточных данных и научно обоснованных рекомендаций по содержанию и методике физической и огневой подготовки курсантов различных специальностей и специализаций, основанных на учете указанных эффектов и связанных с ними аспектов специфики будущей служебной деятельности.

В связи с этим, а, также учитывая, что в образовательных учреждениях системы высшего профессионального образования МВД России началась подготовка по целому ряду специальностей, специализаций и направлений (профилей) служебной деятельности, назрела объективная потребность в разрешении вопросов, касающихся построения процесса физической и огневой подготовки с учетом широкого спектра особенностей предстоящей служебной деятельности выпускников.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что разработка и внедрение научно обоснованных подходов к построению физической и огневой подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России на основе детального и системного учета особенностей характера и условий будущей служебной деятельности (профессиографирования) позволит корректнее формулировать задачи огневой и физической подготовки, разрабатывать программы обучения, обеспечивать необходимый уровень огневой и физической подготовленности. Полагаем также, что разработанный в этой связи комплекс мероприятий будет способствовать конкретному представлению о предстоящей служебной деятельности, осознанному отношению к ее физкультурной оптимизации, активному использованию прикладных факторов физической культуры в текущей учебной деятельности и в режиме жизнедеятельности в целом. Кроме того, считаем, что это позволит снизить уровень заболеваемости курсантов, повысить их заинтересованность к результату обучения и потребность в более высоком уровне достижений, а в перспективе будет способствовать быстрой адаптации к условиям службы, высокой профессиональной работоспособности, сохранению профессионального здоровья и долголетия.

Цель исследования: определить подходы к изучению и учету особенностей предстоящей служебной деятельности и разработать технологию их реализации в учебном процессе огневой и физической подготовки курсантов образовательных учреждений системы высшего профессионального образования МВД России.

Объект исследования: особенности физической и огневой подготовки курсантов различных специальностей и специализаций образовательных учреждений системы высшего профессионального образования МВД России.

Предмет исследования: технология изучения служебной деятельности специалистов — сотрудников ОВД и технология учета специфики службы в физической и огневой подготовке курсантов образовательных учреждений системы высшего профессионального образования МВД России.

Теоретико-методологической основой исследования являлись фундаментальные положения и научно обоснованные теоретические концепции, сложившиеся в области теории и методики физической культуры и смежных наук:

— сложившиеся традиционные представления о формах и функциях физической культуры, закономерностях физического воспитания и спортивной тренировки (Л.П. Матвеев [110], Н. И. Пономарев [148], В. Н. Платонов [138] и др.);

— теория и методика профессионально-прикладных форм физической культуры и физической подготовки (Г.Г. Джамгаров [42], В. Л. Марищук [108], М. Я. Виленский [23], В. И. Ильинич [62], Ю. Ф. Подлипняк [140], Р. Т. Раевский [ 159] и др.);

— учение о морфофункциональной динамической структуре трудовых действий (И.М. Сеченов [166]), более поздние теории — рабочего динамического стереотипа (С.А. Косилов [90]), функциональных систем организма (П.К. Анохин [4]), ключевых профессионально значимых функций организма (Л.А. Леонова [103]);

— общие физиолого-гигиенические (М.И. Виноградов [24], В. И. Медведев с соавт. [101, 112] и др.) и психолого-педагогические (С.Я. Батышев [195], Е. А. Климов [76, 77], В. А. Бодров [13] и др.) основы трудовой деятельности и профессионального обучения.

Научная новизна исследования состоит, прежде всего, в том, что автором впервые обоснованы, в том числе экспериментально проверены техно-лого-методические подходы к изучению на основе метода профессиографи-рования целого комплекса аспектов предстоящей служебной деятельности и их учета в построении физической и огневой подготовки (задач, содержания, средств, методов и форм) курсантов и слушателей образовательных учреждений системы высшего профессионального образования МВД России.

Рамки обозначенной темы исследования дали основание рассмотреть через призму системного анализа накопленных в теории и практике наработок широкий спектр служебно-прикладных возможностей огневой и физической подготовки и физической культуры в целом, которые являют собой весьма существенный резерв повышения эффективности профессионального обучения с учетом конкретной специальности, специализации и профиля служебной деятельности будущих сотрудников различных служб в системе МВД России.

В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований впервые удалось:

— модернизировать стандартизированную схему профессиографирова-ния служебной деятельности для целей служебно-прикладной физической и огневой подготовки;

— на основе модернизированной схемы разработать профессиограммы специалистов, подготовка которых ведется в образовательных учреждениях системы высшего профессионального образования МВД России;

— разработать технологию учета особенностей служебной деятельности при построении учебного процесса физической и огневой подготовки курсантов и слушателей;

— получить положительные результаты естественно-педагогического эксперимента по внедрению предлагаемых разработок на факультете подготовки экспертов-криминалистов.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в разработке подходов и конкретных рекомендаций по построению огневой и физической подготовки курсантов и слушателей экспертно-криминали-стического факультета на основе технологии учета специфики их предстоящей служебной деятельности, которые дополняют теорию и методику слу-жебно-боевой подготовки и могут быть экстраполированы для других специальностей и специализаций.

Учебно-методическое сопровождение предлагаемых в работе выводов, разработок и рекомендаций могут быть использованы как непосредственно для оптимизации функционального состояния человека в связи с его учебной или служебно-профессиональной деятельностью, в том числе на рабочем месте, так и при построении учебного процесса — разработке программ и организации занятий по физической и огневой подготовке.

Материалы исследования внедрены в учебный процесс образовательных учреждений системы МВД (МосУ МВД России), в деятельность экс-пертно-криминалистических центров (экспертно-криминалистический центр при УВД Орловской области) и подразделений ОВД, осуществляющих профессиональную подготовку сотрудников (отдел профессиональной подготовки Управления кадров УВД Орловской области), что подтверждено соответствующими актами внедрения.

Апробация работы осуществлялась в период с 2002 по 2005 гг. на заседаниях кафедры огневой подготовки и совместных заседаниях кафедр огневой и физической подготовки МосУ МВД России, научных и научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах (Москва, Орел, Брянск), учебно-методических сборах профессорско-преподавательского состава МосУ МВД России.

Положения, выносимые на защиту:

1. Данные исследований и соответствующие выводы, определяющие необходимость учета особенностей служебной деятельности различных категорий сотрудников ОВД в их профессиональной (огневой и физической) подготовке и характеризующие существующую процедуру учета этих особенностей в огневой и физической подготовке курсантов вузов МВД России.

2. Технология изучения служебной деятельности сотрудников различных подразделений ОВД для целей служебно-прикладной физической и огневой подготовки, основанная на профессиографическом подходе.

3. Технолого-методические разработки по учету особенностей предстоящей служебной деятельности в огневой и физической подготовке курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России.

4. Результаты естественно-педагогического эксперимента по проверке эффективности предлагаемых технолого-методических разработок.

151 ВЫВОДЫ.

1. Анализ служебно-нормативных документов Министерства внутренних дел и Министерства образования России, а также научно-методических и документальных материалов по вопросам регулирования и совершенствования профессионального образования в системе МВД показал наличие в них безусловных требований учета характера и особенностей специальностей, специализаций и профилей служебной деятельности в процессе профессиональной подготовки, как в целом, так и в её слагаемых — в огневой и физической подготовке.

2. На практике требования учета специфики служебной деятельности в ходе служебно-боевой подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений системы высшего профессионального образования МВД России часто остаются на уровне деклараций. Фактически между указанными требованиями и реальным построением огневой и физической подготовки в ведомственных образовательных учреждениях возникает противоречие.

Анализ рабочих учебных программ показал, что задачи, решаемые в рассматриваемых дисциплинах, в большинстве своем направлены на подготовку к действиям в ситуациях, когда возникают основания к применению и использованию огнестрельного оружия, боевых приемов борьбы и специальных средств. В то же время, эти задачи не отражают всего комплекса требований к специалистам различного профиля в системе МВД России, обусловленных особенностями характера и условий службы. При этом уникальные служебно-прикладные возможности огневой и физической подготовки и физической культуры зачастую остаются не полностью востребованными.

3. Модернизированная на основе интегрального подхода схема про-фессиографирования позволила разработать профессиограммы основных специальностей и специализаций, реализуемых вузами МВД России, в наиболее вероятных первичных должностях: следователь, оперуполномоченный уголовного розыска, участковый уполномоченный, инспектор ДПС ГИБДД, инспектор регистрационно-экзаменационного подразделения ГИБДД, эксперт-криминалист. Эти профессиограммы отражают в целом все значимые для целей служебно-боевой подготовки аспекты служебной деятельности: режим трудатипичные трудовые действия, операцииосновные рабочие органы и системы организмафизическая и психическая нагрузка и её направленностьмикроклиматические и санитарно-гигиенические условияпрофвредности и заболеванияфизкультурно-прикладные знания, умения и навыкиключевые профессионально значимые физические и психические качества и способности, психофизические функции.

4. Для эксперта-криминалиста выявлены следующие требующие учета в процессе служебно-боевой подготовки специфические особенности службы: напряженный в психическом и биофункциональном отношениях режим труда (средняя продолжительность рабочего дня -9 ч. 17 мин., максимальная продолжительность — до 13 ч., число суточных дежурств в месяц — 4−5) — большой объем аналитических операций и точных микродвижений кистями и пальцами рук во время проведения криминалистических экспертиз, в том числе баллистических, на что затрачивается до 70% рабочего временималоподвижность (в среднем за рабочий день эксперт-криминалист проходит 792 м, во время выезда — 1−2 км) — длительное нахождение в положении сидя (до 80% рабочего дня) — напряжение зрительного анализатора и психоэмоциональная напряженность (длительность сосредоточенного наблюдения 50−75% рабочего времени, монотонность — число элементов рабочих операций 6−3, большой объем точной работы с повышенной ответственностью в условиях дефицита времени) — возможность интоксикации при работе в баллистических лабораториях, фотолабораториях и др.- частое несоблюдение требований к организации рабочего места (недостаточная освещенность и вентиляция воздуха, излучение от компьютеров, работа на которых составляет в среднем 51% рабочего времени) и режима питания (в половине случаев обеденный перерыв организуется согласно обстоятельств, при средней продолжительности 37 мин. он может быть сокращен до 10 мин.).

5. Выявленные специфические особенности служебной деятельности эксперта-криминалиста явились основанием для корректировки и постановки новых специальных задач огневой и физической подготовки (по формированию служебно-прикладной физической культуры) курсантов экспертно-криминалистического факультета:

• овладение знаниями о содержании, характере и условиях предстоящей служебной деятельности и требованиях, которые она предъявляет к профессионалу (к практическим и методическим умениям и навыкам, физическим и психическим качествам, психофизическим функциям);

• формирование практических навыков полной разборки и сборки после нее стрелкового оружия, методических умений, навыков и привычек использования факторов физической культуры для регулирования и оптимизации своего состояния, повышения, поддержания и восстановления профессиональной работоспособности, профилактики и коррекции воздействий на организм профессиональных вредностей (малоподвижность, монотония, вынужденная рабочая поза сидя, напряжение зрительного анализатора, психоэмоциональная напряженность и интоксикация) и связанных с ними заболеваний;

• воспитание и самовоспитание:

— ключевых профессионально значимых физических качеств и психофизических функций (общая выносливость, статическая выносливость мышц спины, шеи и плечевого пояса, динамическая выносливость мышц предплечий и кистей, координация (согласованность) движений кистей и пальцев рук, точность движений и способность дозировать силовые напряжения, быстрота зрительного различения, выносливость зрительного анализатора, устойчивость к гиподинамии, монотонии и интоксикации);

— ключевых профессионально значимых психических качеств и способностей, деловых и других личностных свойств (концентрация, распределение, переключение и устойчивость внимания, психоэмоциональная устойчивость, аналитические способности, терпение и выдержка, инициативность, дисциплинированность).

6. Служебно-прикладные физкультурные задачи эффективно решаются в рамках всех основных форм огневой и физической подготовки в образовательных учреждениях МВД России с помощью специально подобранных средств и методов обучения, воспитания и контроля.

Для комплексного решения служебно-прикладных физкультурных задач эффективной формой является интегральный спецкурс.

Преподавание курсантам опытной группы спецкурса «Служебно-прикладная физическая культура в системе подготовки и научной организации труда эксперта-криминалиста» и соответствующие коррекции учебного процесса по обязательному курсу огневой и физической подготовки позволили получить у них достоверное превышение над курсантами контрольной группы показателей:

— общей и специальной физической и психофизической подготовленности — от 3,8% до 11,7% по разным показателям;

— огневой подготовленности — «нормативы» — 5,2% - 6,7%;

— функционального состояния — 5,2% - 8,4%.

Выявилась также тенденция к улучшению показателей:

— стрелковой подготовленности (контрольная стрельба) — на 11,9%;

— состояния здоровья — на 18% уменьшилось количество дней болезни в среднем на каждого курсанта;

— общей успеваемости — от 8,8% до 21,7% по разным дисциплинам.

Курсанты опытной группы приобрели знания теоретических и методических основ С-ПФК эксперта-криминалиста, в то время как в контрольной группе такие знания практически отсутствуют.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Построение методик огневой и физической подготовки курсантов вузов МВД России целесообразно осуществлять на основе профессиографиче-ского подхода, алгоритм реализации которого состоит в следующем:

— определить на основе профессиографирования исходные данные для планирования и организации занятий с профессионально-прикладной направленностью (специальность, специализация, профиль подготовкиэтап служебной деятельности, особенности ее характера и условийтребования к работникам);

— на основании исходных данных сформулировать (скорректировать) конкретные задачи, приоритеты и наиболее значимые направления в огневой и физической подготовке специалистов определенной специальности и специализации;

— подобрать средства (физические упражнения, в том числе, комплексы, виды спорта, гигиенические, психологические и другие средства восстановления и т. п.), методы и формы занятий, установить нагрузку и режим занятий в соответствии с существующими рекомендациями и уровнем подготовленности обучаемых;

— организовать «обратную связь», оценить результаты проделанной работы по изменениям в показателях состояния здоровья, самочувствия, работоспособности, специальной физической и психофизической подготовленности и других показателях профессионально значимых знаний, навыков и качеств;

— учесть возможные недостатки и пути повышения эффективности учебного процесса, скорректировать его соответствующим образом.

2. При организации учебного процесса огневой и физической подготовки рекомендуется учитывать исследовательский материал, систематизированный нами в профессиограммах основных специальностей и специализаций, по которым ведется подготовка в образовательных учреждениях МВД России (Полянский В.П., Баркалов С. Н. Профессиографирование служебной деятельности сотрудников ОВД для целей служебно-боевой подготовки. Методические рекомендации.- Орел: ОрЮИ МВД РФ, 2005.).

3. Рекомендуется включать в учебный процесс вузов МВД интегральный спецкурс (приложение 3), направленный на формирование индивидуальных основ С-ПФК специалистов конкретных специальностей и специализаций.

4. Предложенные технолого-методические разработки могут быть экстраполированы на учебный процесс образовательных учреждений не только системы МВД, но и других силовых ведомств, а также для корректировки огневой и физической подготовки практических сотрудников ОВД в зависимости от специфики выполняемых ими конкретных должностных обязанностей.

5. Рекомендации по применению разработанных комплексов физических упражнений и других факторов физической культуры в рамках различных форм служебно-прикладных физкультурных занятий (приложения 5, 6, 7) целесообразно использовать курсантам факультета подготовки экспертов-криминалистов и сотрудникам экспертно-криминалистических подразделений ОВД в качестве средств оптимизации как своего функционального состояния, так и учебно-профессиональной деятельности и режима жизнедеятельности в целом.

6. Целесообразно в квалификационные характеристики и требования к выпускникам образовательных учреждений МВД России и сотрудникам основных служб ОВД внести дополнения, определяющие знания, умения и навыки по оптимизации служебной деятельности средствами служебно-боевой подготовки, физической культуры и спорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Профессиональная направленность физической подготовки курсантов пожарно-технических училищ МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1995.- 24 с.
  2. П.К. Теория функциональных систем.- М.: Медицина, 1975.-134 с.
  3. Ю.М. Физическая культура и здоровье.-М.: ГТУГА, 1995.-96 с.
  4. В.М. Физические упражнения в режиме труда.- Киев: «Здо-ров'я», 1978.- 184 с.
  5. В.Г. Физическое воспитание студентов-пианистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Л., 1972.- 22 с.
  6. У.Г. Улучшение зрения без очков по методу Бейтса.- М.: Изд-во «Воздушный транспорт», 1990.- 165 с.
  7. H.A. О ловкости и её развитии.- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 197 с.
  8. А.А. Самомассаж для всех.- М.: Советский спорт, 1998.- 178 с.
  9. П.К. К теории тестирования двигательных способностей.- М.: Физкультура и спорт, 1982.- 164 с.
  10. В.А. Психология профессиональной пригодности.- М.: ПЕР СЭ, 2001.-511 с.
  11. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека.- М.: Физкультура и спорт, 1987.- 97 с.
  12. В.Л. Психологические основы организации труда следователя.- Волгоград: ВШ МВД СССР, 1976.- 56 с.
  13. Г. А. Важное средство развития ручной ловкости // Физическая культура в школе.- 1993.- № 1.- С. 26−28.
  14. В.И. Самостоятельная физическая тренировка с оздоровительной направленностью курсантов военно-учебных заведений финансово-экономического профиля: Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб., 2002.- 24 с.
  15. В.П. Понятие и структура боевой подготовки сотрудников ОВД // Вопросы совершенствования боевой подготовки в современных условиях: Матер, межвуз. науч.-практ. конф.- М.: МА МВД РФ, 2002.- С. 43−48.
  16. Н.Г. Методы и средства управления физической подготовкой студентов технических вузов: Автореф. дисканд. пед. наук.- М., 1995.- 24 с.
  17. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331с.
  18. М.Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда.- М.: Знание, 1987.- № 7.- 96 с.
  19. М.Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей.-М.: Высшая школа, 1989.-158 с.
  20. М.И. Руководство по физиологии труда.- М.: Медицина, 1969.- 407 с.
  21. А.Л. От встречи до встречи.- М.: АО «Чертановская типография», 1996.- 246 с.
  22. A.A. Педагогические условия формирования профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников ОВД: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Тула, 1999.- 25 с.
  23. В.М. Физиологические особенности зрительного утомления при некоторых видах зрительно-напряженного труда // Физическое воспитание и спорт: Тез. доклад, наун.-практ. конф.- М.: МГУ, 1981.- С. 145−147.
  24. Вредные условия труда. Сборник перечней и списков.- изд. доп. и перераб.- М.: «Книга сервис», 2004.- 368 с.
  25. Г. М. Эффективность проведения урока физической культуры при пониженной температуре воздуха в спортивном зале: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1995.- 23 с.
  26. Ю.А. Повышение физического состояния работников промышленного производства под влиянием индивидуальных средств физической рекреации и двигательной реабилитации: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Смоленск, 2000.- 24 с.
  27. В.А. Психолого-педагогические аспекты совершенствования боевой подготовки сотрудников ОВД // Вопросы совершенствования боевой подготовки в современных условиях: Матер, межвуз. науч.-практ. конф.- М.: МА МВД РФ, 2002.- С. 15−17.
  28. С.Г. Методика огневой подготовки слушателей образовательных учреждений МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1997.-24 с.
  29. С.А. Совершенствование умственной готовности курсантов военных вузов к профессиональной деятельности средствами физической подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Пермь, 2002.- 24 с.
  30. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 21 100-Юриспруденция.- М., 2000.- С. 18.
  31. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 23 100-Правоохранительная деятельность.- М., 2001.- С. 25−26.
  32. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 350 600-Судебная экспертиза.-М., 2001.-31с.
  33. В.А. Методика восстановления умственной и физической работоспособности студентов средствами физической культуры в процессе учебно-трудовой деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1995.-24 с.
  34. Гук Е. П. Физкультура и закаливание в семье.- М.: Медицина, 1984.- 80 с.
  35. В.Н., Шнейдер К. С., Исаев А. Г. Экспериментальные исследования по оценке и развитию профессионально важных качеств операторов транспортных средств.- Л.: Гос. ком. по народ, образованию, 1990.-52 с.
  36. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств.- М.: Высшая школа, 1985.- 225 с.
  37. В.Ф., Копотев С. Л., Шафигулин Х. Ш. Боевая подготовка сотрудников ГАИ МВД России. Специальные средства обучения.- Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1996.- 138 с.
  38. И.Н. Обучение слушателей военных академий проектированию самостоятельной физической тренировки // Совершенствование системы профессиональной подготовки кадров в ОВД: Матер, межвуз. науч.-практ. конф.- М.: МосУ МВД РФ, 2003, — С. 57−59.
  39. М.Б. Формирование ценности здоровья у студентов в процессе их профессионального образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2002.- 24 с.
  40. Г. Г. Специальная направленность физической подготовки // Теория и организация физической подготовки войск.- Д., 1968.- С. 106−141.
  41. A.B. Формирование профессиональной физической культуры курсантов высших учебных заведений МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1999. 23 с.
  42. П. Физическое и социальное воспитание — фактор обучения ремеслу (Международное совещание «Спорт и труд»).- Брюссель, 5−7 мая 1957. Рукопись библ. ВНИИФК.
  43. Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 264 с.
  44. В.П. Профессионально-прикладная физическая культура в системе подготовки специалистов-строителей.- М.: Институт теории образования и педагогики РАО, 1999.- 157 с.
  45. В.И. Физическая культура в системе научной организации труда.- М.: Профиздат, 1982.- 108 с.
  46. E.H., Карасев A.B., Сафонов A.A. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общ. ред. A.B. Карасева.- М.: Лептос, 1994.- 368 с.
  47. Э.Ф. Психология процесса образования. 2-е изд., перераб.- М.: Из-во МПСИ- Воронеж: Из-во НПО «МОДЭК», 2003.- 480 с.
  48. Н.В., Коробков A.B. Физические упражнения как средство повышения устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды // Теория и практика физической культуры, i960.- № 4.- С. 270−275.
  49. З.М., Измеров И. Ф. Руководство по физиологии труда.- М.: Медицина, 1983.- 528 с.
  50. В.И. О некоторых проблемных вопросах профессионально-прикладной физической подготовки // Теория и практика физической культуры.- 1990.-№ 3.- С. 13−15.
  51. С.Н., Ровнер В. А. Использование производственной гимнастики в целях профилактики профессиональных заболеваний // Физическая культура и спорт в жизни советской женщины: Научный сборник.- М.: МПИ, 1975.- С. 109−111.
  52. В.А., Пашин A.A. Эффективность использования нетрадиционных средств в ППФП // Теория и практика физической культуры.-1985.- № 5. с. 40−42.
  53. В.А., Полиевский С. А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ.- М.: Высшая школа, 1991.- 222 с.
  54. А.Ф. Проблема физической и психофизиологической подготовки специалистов для подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции России.- Орел: ОрЮИ МВД РФ, 1997.- 147 с.
  55. И.А. Методика обучения огневой подготовке сотрудников ОВД к действиям в экстремальных условиях: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2004.- 24 с.
  56. О.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах строительного профиля: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2000.- 24 с.
  57. A.B. Концептуальные основы системы физической подготовки в ОВД // Вопросы совершенствования боевой подготовки в современных условиях: Матер, межвуз. науч.-практ. конф.- М.: МА МВД РФ, 2002.-С. 105−111.
  58. B.JI. Тестирование в спортивной медицине.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 208 с.
  59. И.Д., Халдеева Л. Ф., Павлович К. Е. Физиологические критерии профессиональной пригодности подростков к различным профессиям.-М.: Медицина, 1977.- 176 с.
  60. Квалификационные требования к сотрудникам основных служб органов внутренних дел МВД России.- М.: МЦ ГУК МВД РФ, 1997.- 68 с.
  61. Квалификационные характеристики выпускников образовательных учреждений МВД России.- М.: МЦ ГУК МВД РФ, 1997.- 96 с.
  62. А.И. и др. Обучение приемам психорегуляции на занятиях по физическому воспитанию // Физическая культура личности студента: Тез. межвуз. научн.-практ. конф.- М.: МГУ, 1989.- С. 121−122.
  63. С.В. Основы профессионально-прикладной подготовки работников ОВД // Пути повышения эффективности боевой подготовки слушателей учебных заведений МВД РФ: Тез. межвуз. науч.-практ. конф.- Орел: ОВШ МВД РФ, 1994.- С. 81−84.
  64. Е.А. Введение в психологию труда.- М.: Культура и спорт- ЮНИТИ, 1998.-412 с.
  65. Е.А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопросы психологии.- 1984.- № 4.- С. 21−30.
  66. Е.В. Физическая подготовка сотрудников органов внутренних дел, выполняющих работу камерального профиля: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- СПб., 2002.- 24 с.
  67. Е.А., Гурский Н. Н. Гипокинезия.- М.: Медицина, 1980.- 320 с.
  68. В.А., Зуев С. Н., Полянский В. П. и др. Психофизические требования к инженерам различных строительных специальностей.- М.: МИСИ, 1991.-27 с.
  69. И.А. Содержание, методы и организационные формы профессионально-прикладной физической подготовки студентов гуманитарных вузов: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 2002.- 24 с.
  70. Л.Ф. ППФП студентов технических вузов с использованием компьютерных программ.- Пенза: ПГАСА, 2000.- 84 с.
  71. В.Г. Основные направления совершенствования специальной, огневой и физической подготовки сотрудников ОВД // Совершенствование системы профессиональной подготовки кадров в ОВД: Матер, межвуз. науч.-практ. конф.- М.: МосУ МВД РФ, 2003.- С. 8−10.
  72. Е.Н. Методика подбора физических упражнений для занятий с работниками умственного труда // Теория и практика физической культуры.-1982.-№ 3.- С. 39−41.
  73. М.Д. Как приобрести хорошее зрение без очков.- М.: Изд-во «Воздушный транспорт», 1990.- 98 с.
  74. С.С. Функции профессионально-прикладной физической культуры // Теория и практика физической культуры.- 1997.- № 8.- С. 44.
  75. В. Физкультура на производстве.- Л.-М.: ОГИЗ Физкультура и туризм, 1932.- 84 с.
  76. С.А. О физиологических основах производственного обучения.- М.: Высшая школа, 1981.- 79 с.
  77. С.А. Физиологические основы развития трудовой деятельности и производственная гимнастика // Теория и практика физической культуры.- 1979.- № 2.- С. 39−42.
  78. В.И. Особенности подготовки сотрудников к действиям в экстремальных условиях // Вопросы совершенствования боевой подготовки в современных условиях: Матер, межвуз. науч.-практ. конф.- М.: МА МВД РФ, 2002.- С. 72−75.
  79. С.И. Активный отдых в рабочем процессе.- М.: Про-физдат, 1971.- 188 с.
  80. В.А. О перспективах развития современной подготовки кадров для ОВД РФ // Совершенствование системы профессиональной подготовки кадров в ОВД: Матер, межвуз. науч.-практ. конф.- М.: МосУ МВД РФ, 2003,-С.3−5.
  81. Ю.В. Педагогические технологии развития эмоционально-волевой устойчивости у студентов вузов (на примере физической подготовки): Автореф. дис. канд. пед. наук.- Саратов, 2002.- 24 с.
  82. C.B. Формирование профессионально-прикладной физической культуры курсантов военных вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук,-Челябинск, 2002.- 24 с.
  83. А.Н. Теоретические модели специальной физической подготовки работников ОВД // Совершенствование системы профессиональной подготовки кадров в ОВД: Матер, межвуз. науч.-практ. конф.- М.: МосУ МВД РФ, 2003,-С. 119−122.
  84. А.П. Гигиенические исследования влияния различных факторов на психофизиологические функции, связанные с двигательной деятельностью: Автореф. дис. д-ра мед. наук.- М., 1970.- 63 с.
  85. А.П. Здоровый образ жизни.- М.: РГАФК, 2001.-51 с.
  86. М.В. Особенности физической подготовки школьников, проживающих в зоне промышленного загрязнения: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1997.- 24 с.
  87. А.Б., Медведев В. И. Функциональное состояние человека в трудовой деятельности,— М.: МГУ, 1981.- 112 с.
  88. Л.А., Полянский В. П. Педагогические и физиолого-гигиенические основы ППФП школьников // Теория и практика физической культуры.- 1989.- № 3.- С. 24−26.
  89. Л.А. Развитие профессионально значимых физиологических функций токаря.- М.: Медицина, 1978.- 20 с.
  90. В.В. Особенности и проблемы огневой подготовки сотрудников ГИБДД // Совершенствование системы профессиональной подготовки кадров в ОВД: Матр. межвуз. науч.-практ. конф.- М.: МосУ МВД РФ, 2003, — С. 96−99.
  91. В.Г. Организационно-технологические особенности совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов юридических вузов МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2002.- 24 с.
  92. В.Г., Коновалов В. Н. Размышления о профессиональных качествах будущего работника уголовного розыска // Психопедагогика в правоохранительных органах: Научный сборник.- Омск: OA МВД РФ, 1998.-№ 2.- С. 25−29.
  93. В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Автореф. дис. д-ра психолог, наук.- Л., 1982.-51 с.
  94. В.Л., Романенко Н. В. Вопросы разностороннего воспитания курсантов высшего военного учебного заведения (на примере военно-физкультурного вуза).- СПб.: ВИФК, 1996.- 299 с.
  95. Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания- теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры)." М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с.
  96. Л.П., Полянский В. П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях // Теория и практика физической культуры.- 1996.- № 7.- С. 42−47.
  97. В.И., Аверьянов B.C., Бриедис Ю. Э. Физиологические принципы разработки режимов труда и отдыха.- Л.: Наука, 1984.- 140 с.
  98. В.М. Дидактические основы профессионально-прикладной физической культуры учащейся молодежи: Автореф. дис.. д-ра пед. наук.- Челябинск, 2001.- 45 с.
  99. Методики психодиагностики в спорте / B.JI. Марищук и др.- 2-е изд., доп. и испр.- М.: Просвещение, 1990.- 256 с.
  100. A.A., Полиевский С. А. Гигиеническое нормирование средств физической культуры при профессиональном обучении подростков // Гигиена труда и профессиональные заболевания.-1971.- № 10.- С. 20−24.
  101. П.П. Методика обучения физической подготовки в средних специальных учебных заведениях МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1998.- 23 с.
  102. Д.Г. Методика боевой подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России в условиях ограниченного пространства: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 2001.- 24 с.
  103. С.А. Физическая подготовка курсантов военно-учебных заведений радиационной, химической и биологической защиты: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- СПб., 2000.- 24 с.
  104. М.А., Кустов А. Н. Физическая подготовка работников учреждений уголовно-исполнительной системы.- Домодедово: РИПК работников МВД РФ, 1994.- 30 с.
  105. В.Э. Использование средств физической культуры в целях воздействия на кровоснабжение головного мозга // Теория и практика физической культуры.- 1968.- № 7.- С. 53−57.
  106. O.A. Методика физической подготовки сотрудников подразделений специального назначения ОВД: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 2000.-24 с.
  107. О.Б. Формирование точности движений средствами и методами физического воспитания (на примере операторов ПЭВМ): Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Майкоп, 1999.- 24 с.
  108. C.B. Экспериментальное обоснование средств и методов физической подготовки для воспитания профессионально важных физических и психических качеств у работников патрульно-постовой службы милиции.- Волгоград: ВСШ МВД СССР, 1987.- 76 с.
  109. JI.H. Производственная физическая культура для трудящихся, занятых малоподвижной однообразной деятельностью, связанной с небольшими затратами физических усилий // Теория и практика физической культуры.- 1983.- № 9.- С. 29−32.
  110. Л.Н., Бисвецкая И. С. Взаимосвязь особенностей двигательного режима с заболеваемостью у трудящихся // Теория и практика физической культуры.-1981.- № 2.- С. 38−41.
  111. В.В. Методика совершенствования боевой подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2000.- 24 с.
  112. Огневая подготовка. Примерная программа для образовательных учреждений МВД России.- М.: ЦИ и НМОКП МВД России, 2000.-21 с.
  113. Огневая подготовка. Рабочая программа для подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.- Орел: ОрЮИ МВД РФ, 2002.- 38 с.
  114. Огневая подготовка. Рабочая программа для подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.- М.: МосУ МВД России, 2004.- 33 с.
  115. A.A. Методика использования статодинамических упражнений для восстановления профессиональной работоспособности людей умственного труда: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1995.- 24 с.
  116. В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка сотрудников специальных подразделений криминальной милиции МВД России: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 2001.- 24 с.
  117. Основы математической статистики / Под ред. B.C. Иванова, — М.: Физкультура и спорт, 1990.- 176 с.
  118. С.В. Профессиональная направленность в физическом воспитании студентов финансово-экономических специальностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Хабаровск, 1999.- 25 с.
  119. П.П. Изучение и совершенствование внимания курсантов-летчиков средствами физической подготовки и спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1974.- 29 с.
  120. В.Ф. Физические и психические средства восстановления работоспособности в процессе спортивной и учебной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Омск, 2001.- 24 с.
  121. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки.- Киев: Вища школа, 1984.- 391 с.
  122. Ю.Ф. Вступительное слово к участникам конференции // Вопросы совершенствования боевой подготовки в современных условиях: Матер, межвуз. науч.-практ. конф.- М.: МА МВД РФ, 2002.- С. 3−4.
  123. Ю.Ф. Физическая подготовка в вузах МВД СССР.- Тбилиси: из-во ТГУ, 1985.- 205 с.
  124. Ю.Ф., Яншин В. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД России // Ученые, научные школы и идеи: Юбилейный сб. научных трудов. М.: МЮИ МВД РФ, 1995. — С. 188−191.
  125. Н.Г. Особенности образовательного процесса в вузе МВД России // Проблемы профессионального становления выпускников учебных заведений МВД: Матер, межвуз. конф.- Орел: ОрЮИ МВД РФ, 2000.- С. 42−44.
  126. Пол невский С. А. Принципы и методика отбора средств ППФП // Проблемы совершенствования советской системы физического воспитания: Сб. научных трудов.- М., ГЦОЛИФК, 1980.- С. 85−91.
  127. С.А., Старцева И. Д. Физкультура и профессия.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 160 с.
  128. В.П. О сущности отношений прикладной физической культуры и служебной (профессиональной) деятельности // Вопросы совершенствования боевой подготовки в современных условиях: Матер, межвуз. науч.-практ. конф.- М.: МА МВД РФ, 2002.- С. 127−137.
  129. В.П. Теоретико-методические основы совершенствования прикладной физической культуры (ее содержания и форм) в современном обществе: Автореф. дис. д-ра пед. наук.- М., 1999.- 46 с.
  130. В.П., Баркалов С. Н. Профессиографирование служебной деятельности сотрудников ОВД для целей служебно-боевой подготовки. Методические рекомендации.- Орел: ОрЮИ МВД РФ, 2005.- 35 с.
  131. Н.И. О законах функционирования и развития физической культуры.- Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1989.- 21 с.
  132. В.А., Коржуев A.B. Дидактика высшей школы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Изд. центр «Академия», 2004.- 192 с.
  133. A.A. Зависимость некоторых болезненных состояний от рабочей позы // Социальные, гигиенические и организационные аспекты здоровья населения: Сб. науч. статей.- Рига: РМИ, 1980.- С. 36−38.
  134. Приказ МВД РФ № 261 от 1 июня 1993 г. «О повышении эффективности экспертно-криминалистического обеспечения деятельности ОВД Российской Федерации».
  135. Приказ МВД РФ № 412 от 29 июля 1996 г. «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников ОВД».
  136. Приказ МВД РФ № 510 от 15 мая 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Наставление по физической подготовке сотрудников ОВД, утвержденное приказом МВД России от 29 июля 1996 г. № 412».
  137. Приказ МВД РФ № 829 от 6 октября 2003 г. «Об утверждении Концепции совершенствования профессиональной подготовки кадров в ОВД Российской Федерации».
  138. Приказ МВД РФ № 955 от 11 сентября 2000 г. «Об утверждении Наставления по огневой подготовке сотрудников ОВД».
  139. Приказ МВД РФ № 340 от 20 мая 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Наставление по огневой подготовке сотрудников ОВД, утвержденное приказом МВД России от 11 сентября 2000 г. № 955″.
  140. Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов.- М.: Высшая школа, 1985.- 136 с.
  141. Р.Т., Ямалетдинова Г. А. ППФП следователей ОВД // Теория и практика физической культуры.- 1994.- № 3−4.- С. 25−27.
  142. A.A. Психология личности. Социализация, поведение, общение.- СПб.: „прайм-ЕВРОЗНАК“, 2004.- С. 130−170.
  143. Ф 162. Русакова И. В. Содержание и направленность физической подготов» 'ки военнослужащих-женщин с гиподинамическим характером профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб., 1998.- 23 с.
  144. И.М. Избранные философские и психологические произведения / Под. ред. В. М. Каганова.- М.: Гос. из-во полит, лит-ры, 1947.- 647 с.
  145. Состояние здоровья сотрудников ОВД и основные показатели деятельности медицинских учреждений МВД России. Сборник статистических материалов.- М.: ГМУ МВД России, 2004.- 74 с.
  146. В.И. Психофизическая тренировка в формировании профессиональных и личностных качеств курсантов // Совершенствование системы профессиональной подготовки кадров в ОВД: Матр. межвуз. науч.-практ. конф.- М.: МосУ МВД РФ, 2003, — С. 150−152.
  147. А.И. Комплексные физкультурно-оздоровительные коррекции физического состояния человека в связи с профессиональной деятельностью: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- СПб., 2000.- 24 с.
  148. В.А. Огневая подготовка / Под общ. ред. В. П. Сальникова.-М.: Объединенная редакция МВД РФ, 2004.- 400 с.
  149. В.А. Факторы оперативно-служебной обстановки, характеризующие деятельность сотрудников ОВД // Совершенствование системы боевой подготовки в учебных заведениях МВД России: Тез. межвуз. науч.-практ. конф.- Орел: ОВШ МВД РФ, 1996.- С. 21−23.
  150. С.И. Формирование боевой готовности курсантов вузов МВД России к действиям в экстремальных ситуациях: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2004.- 24 с.
  151. Физическая культура студента / Под ред. В. И. Ильинича, — М.: Гар-дарики, 2002.- 448 с.
  152. Физическая культура / Под ред. В. А. Коваленко.- М.: Изд-во АСВ, 2000.- 432 с.
  153. Физическая подготовка. Примерная программа для образовательных учреждений МВД России.- М.: ЦИ и НМОКП МВД России, 2000.- 30 с.
  154. Физическая подготовка. Рабочая программа для курсантов и слушателей всех специальностей.- М.: МосУ МВД России, 2003.- 53 с.
  155. Физическая подготовка. Рабочая программа для подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.- Орел: ОрЮИ МВД России, 2003.- 46 с.
  156. Физическая подготовка / B.C. Кшевин, В. В. Мороз, В. П. Усенко идр.- М.:ИМЦГУК МВД России, 2003.- 288 с. #
  157. А.Г., Юспа М. Б. Физическая культура трудящихся.-Минск: Полымя, 1988.- 223 с.
  158. A.A. Методика огневой подготовки в системе первоначального обучения сотрудников ОВД: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1995.-24 с.
  159. Н.В. Средства и методы развития профессиональных качеств сотрудников уголовного розыска в процессе физической подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1996.- 24 с.
  160. A.B., Круглый М. М. Врачебный контроль в физическом ЧС- воспитании и спорте.- М.: Физкультура и спорт, 1977.- 231 с.
  161. В.И. Профилактика нарушения зрения у младших школьников средствами физкультурно-оздоровительной деятельности: Авто-реф. дис. канд. пед. наук.- Омск, 2000.- 24 с.
  162. А.Н. Физическая подготовка курсантов-кинологов к профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб., 2002.- 24 с.
  163. В.А. Неблагоприятные физиологические сдвиги при длительной позе сидя // Физическая культура, спорт и здоровье: Тез. науч.-практ. конф.- Тула: ТГПУ, 1985.- С. 70−71.
  164. В.А. Методика силовой подготовки слушателей специальных учебных заведений. Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1995. 24 с.
  165. Д.И. Способы саморегуляции психических процессов: Автореф. дис. канд. психолог, наук.- М., 1994.- 24 с.
  166. А.И. Методика поэтапной огневой подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1999.-24 с.
  167. А.И., Колюхов В. Г. Особенности применения оружия сотрудниками милиции // Пути повышения эффективности боевой подготовки слушателей учебных заведений МВД РФ: Тез. науч.-практ. межвуз. конф.-Орел: ОВШ МВД РФ, 1995.- С. 50−54.
  168. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под. ред. С. Я. Батышева.- М.: АПО, 1999.- 440 е., Т.2-М-П.
  169. Юридическая педагогика / С. А. Беличева, Л. И. Беляева, А. В. Буданов и др. / Под ред. В. Я. Кикотя.- М.: ЮНИТИДАНА, Закон и право, 2004.895 с.
  170. А.А. Пулевая спортивная стрельба. Изд. 3-е перераб. и доп.- М.: Физкультура и спорт, 1973.- 432 с.
  171. Г. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка следователей органов внутренних дел: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1991.- 26 с.
  172. В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД СССР: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1989.- 24 с.
  173. Clede В. New ways to train police // Law and Order, USA, 1997.- № 12.-P. 37−38.
  174. Ensuring the Physical success of a Department // Law and Order, USA, 2000.-№ 12.- P. 34−39.
  175. Fox E.L., Mathews D.E. Bases phisiologiques de Tactivite physique.-Vigot, 1984.- 404 p.
  176. Montoye By Henry J., Taylor Henry L. Measurement of physical activity in population studies a review// Hum. Biol., 1984.- № 2.- P. 195−216.
  177. Niehaus J. Realistic use-of-force training // Law and Order, USA, 1997.-№ 6.-P. 103−106.
  178. Roufs J.A.Y., Leermakers M.A.M., Boschman M.C. Criteria for the subjective quality of visual display units.- In: Proceedings of the International scientific conference: Work with display units. Stockholm, 1986.- P. 1.- P. 224−227.
  179. Stanard S. Physical ability testing (The «Denver/Stanard» model) // Law and Order, USA.- 1994.- № 8.- P. 22−23.
  180. Starke G. Zur Struktur und Funktion der sozialistischen Korperkultur // Theorie und Praxisder Korperkultur.- 1980.- № 2.- S. 23−30.
  181. Stibbe G. Theorie in neueren Lehrplanen fur den Schulsport Probleme und Perspektiven // Sportunterricht, Schjrndorf, 1994.- № 2.- S. 61−68.
  182. Stockton D. FBI trains elite crime fighters // Law and Order, USA, 2000.-№ 10.- P. 56−60.
  183. Sussman M., Loewenstein E., with Sann H. Total Health at the Com-puter.-New York, 1993.- 134 p.
  184. Tate H. Fatigue, Stress and Physical Fitness // Law and Order, USA, 1999.-№ 9.- P. 72−76.
  185. Training to win: Police-Specific Physical Conditional // Law and Order, USA.- 1990.-№ 9.- P. 50−56.
  186. Training vor A bis Z: Kleines Worterbuch flir die Teorie und Praxis des Sportlichen Trainings // Gesamtred: Gunter Theib, Gunter Schabel. Berlin: Sportvert, 1978.- 280 s.
  187. Waidmann T. Strukturen der Polizeiausbildung // Kriminalistik, BRD, 2001.-№ 2.- S. 121−132.
Заполнить форму текущей работой