Спортивная подготовка в гимнастическом многоборье учащихся с нарушением интеллекта в условиях специализированных образовательных учреждений
Диссертация
Научная новизна. Выявлено, что по антропометрическим данным школьники с легкой степенью нарушения интеллекта почти соответствуют средним показателям уровня здоровых детей, но отстают по уровню физической подготовленности. Определено, что комплексное использование подвижных игр, хореографии и ритмической гимнастики в тренировочных занятиях облегчает детям освоение гимнастических упражнений… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Общая характеристика умственной отсталости
- 1. 2. Особенности адаптивного спорта
- 1. 3. Социальные функции адаптивной физической культуры и 24 спорта
- 1. 3. 1. Гуманистическая функция спорта
- 1. 3. 2. Коммуникативная функция
- 1. 3. 3. Интегративная функция
- 1. 3. 4. Зрелищная и эстетическая функция
- 1. 3. 5. Социализирующая функция
- 1. 4. Возрастная структура школьников с нарушением интеллекта
- 1. 5. Физическая подготовленность школьников с нарушением 29 интеллекта
- 1. 6. Психологические особенности детей с нарушением интеллекта
- 1. 7. Физическое воспитание школьников с нарушением интеллекта в системе специального (коррекционного) образования
- ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Цель, задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 2. 1. Анализ специально-методической литературы
- 2. 2. 2. Антропометрия
- 2. 2. 3. Тестирование физической подготовленности
- 2. 2. 4. Опрос
- 2. 2. 5. Педагогическое наблюдение
- 2. 2. 6. Педагогический эксперимент
- 2. 2. 7. Методы математической статистики 53 2.3. Организация исследования
- 3. 1. Годичный цикл подготовки групп СФП
- 3. 2. Методика спортивной подготовки школьников с нарушением 70 * интеллекта в гимнастическом многоборье
- 3. 3. Требования, предъявляемые к проведению соревнований
- 3. 4. Методика обучения упражнениям
- 4. 1. Динамика показателей физической подготовленности
Список литературы
- Ананьев И.Н. Соматотип и особенности функциональных показателей организма мужчин и лиц с легкой умственной отсталостью: Автореф. дис.. канд. биол. наук. Краснодар, 2002. — 22с.
- Антипина Г. С. Теоретико-методологические проблемы исследование малых социальных групп. Л., 1982.- С.20−25.
- Астафьев Н.В., Михалев Н. В., Новиков Л. В. Физическое состояние умственно отсталых школьников. Учебное пособие, Омск: Сиб. ГАФК, 1997.-160с.
- Астафьев Н.В., Михалев В. И. «Лыжные гонки». Программа для детско-юношеских клубов физической подготовки (для детей, подростков, юношей и девушек с легкой степенью умственной отсталости). — Омск: Сиб. ГАФК, 1997.-60с.
- Бабенкова Р.Д. Пути исправления дефектов моторики и физического развития учащихся младших классов вспомогательной школы средствами физического воспитания: Дис.. канд. пед. наук. М., 1963.- 203с.
- Бабенкова Р.Д. Внеклассная работа по физическому воспитанию во вспомогательной школе: Пособие для учителей. М.: Просвещения, 1977.-72с.
- Бабенкова Р.Д. О подходе к физическому воспитанию учащихся вспомогательных школ // Дефектология.-1980.-№ 2.-С.89−91.
- Бабенкова Р.Д., Бобрава Л. И. Особенности координации движения у учащихся с дефектами речи (глухие, умственно отсталые и с церебральным параличом) // Дефектология.-1983.-№ 5.С,-169−173.
- Ю.Баталов A.A., Нейбоченко Е. С. Об индивидуализации образования особенных детей // Развитие и образование особенных детей. М., 1999. -С. 88−90.
- П.Бажнокова И. М., Гамаюнова А. Н. Проблемы социальной адаптации детей -сирот с нарушением интеллекта // Дефектология, 1997, № 1.
- Бебреш Э.П. Некоторые особенности физического развития умственно отсталых учащихся // Дефектология.-1976.-№ 4-С29−32.
- Бегидова Т.П. Пособие для тренеров и правила соревнований по спортивной гимнастике по программе Специальной Олимпиады: Учебно-методическое пособие. M., 2003. — 155 е.: ил.
- Белов P.A. О физическом развитии и физической подготовки умственно отсталых детей // 6 научнбая сессия по дефектологии, АПН СССР.-1971.-С.42−43.
- Белов P.A. Исследование скоростно-силовой подготовленности у учащихся вспомогательной школы // Мышечная деятельность в норме и патологии. -Горький: ГПИ. 1974.-С.59−61.
- Бобошко В.В. Коррекция физического развития и двигательных нарушений у умственно отсталых дошкольников старшей возрастой группы средствами физического воспитания: Дис.канд.пед.наук.-Одесса, 1990.-215с.
- Вайзман Н.П. Психомоторика детей-олигофренов. М.: Педагогика. 1997.-104с.
- Ванюшкин В.А. Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития // Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. — 25с.
- Власова Т.А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. -М., 1967. С.13−18.
- Власова Т.А. Психологические проблемы дифференциации обучения и воспитание аномальных детей.: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., 1972.-56с.
- Власова Т.А., Певзнер М. С. Дети с отклонениями в развитии.- М., 1973. — С. 11−14.
- Войлокова Е.Ф. К вопросу об информационной поддержке семей, имеющих детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: Право на здоровье // Тез. Докл. V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка. СПб., 1998.- С. 18−19.
- Волкова И.П. О проблемах выпускников коррекционно-образовательных учреждений: Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы // Мат. Науч.-практ. конф. СПб., 1998.- С. 20−21.
- Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. -М., 1994.-С. 20−25.
- Всероссийская научно-практическая конференция: Специальное Олимпийское движение в России. Современные проблемы и перспективы развития.- М., 2000.- 59с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956. -С. 12−15.
- Выготский Л.С. Проблема умственно отсталых // Умственно отсталый ребенок. М.: Учеб. пед. из-е., 1965.- С.7−34.
- Выготский Л.С. Основы дефектологии. Собр. Соч. в 6 т.: Педагогика, 1983.-Т.5.-367с.
- Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии.-1996.-№ 6.-С.62−76.
- Гаврилушкина О.П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых школьников: Кн. Для воспитателя. М.: Просвещение, 1985. -72с.
- Гилевич И.М., Забара Е. А. и др. Дети с отклонениями в развитии / Сост. Шматко Н. Д. М.: Аквариум, 1997. — 128.
- Глоба А.П., Чехов A.A. и др. Психолого-педагогические аспекты соревновательной деятельности инвалидов с нарушением функций спинного мозга // Тез.докл. 1-й Всес.научн.конф. «Физическая культура и спорт инвалидов». Одесса, 1989.- С. 25−30.
- Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.- М.: ФиС, 1980.-С. 9−12.
- Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта.- М., 1986.- С. 18−25.
- Григорьев Д. В. Физическое воспитание детей с нарушением интеллекта / Y Царскосельские чтения: Научно-теоретическая межвузовская конференция с международным участием. Т. 3. СПб., 2001. — С. 142−144.
- Григорьев Д.В. Коррекция двигательных нарушений младших школьников с задержкой психического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб., 2003.-23с.
- Гуревич М.О., Озерецкий Н. И. Психиатрия. М., 1949. С.25−27.
- Губарева Т.И. Гуманистически ориентирована педагогическая технология культурно-спортивной работы с инвалидами: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. — М., 2001.-54с.
- Дмитриев A.A. Об индивидуальном подходе к учащимся вспомогательных школ в процессе физического воспитания \ Дефектология.- 1986.-№ 2.-С.35.
- Дмитриев A.A. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания. Красноярск, 1987.- С. 37−39.
- Дмитриев A. A, Юряева Л. Б. Дифференцированный подход в физическом воспитании учащихся вспомогательной школы // Дефектология.-1989.-№ 5.-С.41−47.
- Дмитриев A.A. О совершенствовании физического воспитания во вспомогательной школе // Дефектология.-1989.-№ 5.-С.36−39.
- Дмитриев A.A. Организация двигательной активности умственно отсталых детей // Пособие. М.: Сов. спорт, 1991.- 102 с.
- Дмитриев A.A. Теоретические основы физического воспитания аномальных детей: физическое воспитание детей с отклонениями в развитии // Межвуз. сб. науч. Трудов. Красноярск, 1999.- С. 10−15.
- Дмитриев B.C. Биомеханическое и эргономическое обоснование эффективности конструкций инвалидов коляски // 7-я Всесоюзн. научн.конф. «Биомеханика спорта». Пенза- М.: ВНИИФК, 1991.- С. 29−32.
- Дмитриев B.C., Сомаева Г. Н., Кисилева Е. В. Основы профилактики гиподинамии и гипокинезии инвалидов средствами физической культуры и спорта // Сб.матер. к лекциям по физкульт. и спорту инвалидов.-Малаховка, 1993.Т.2.-С.87−128.
- Дмитриев С.В., Мулин В. М. Форма и содержание двигательных действий спортсмена. Горький, 1998.- С. 30−32.
- Добрынина Л.А. Адаптивное физическое воспитание глухих дошкольников на основе развития координационных способностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Хабаровск., 2002. — 24с.
- Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1991.
- Дульнев Г. М. К вопросу о дифференциации обучению учащихся вспомогательной школы (в порядке обсуждения) // Дефектология.-1970.-№ 1.-С.8−13.
- Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. -М.: Просвещения, 1981.-176с.
- Евсеев С.П. Слово главному редактору // Адаптивная физическая культура, 2000, № 1−2, с. 2.
- Евсеев С.П., Шапков JI.B. Адаптивная физическая культура: Учебн. пособие. М.: Советский спорт, 2000. — 240 е.: ил.
- Еременко И.Г., Репа М. Ф. О дифференцированном обучении учащихся вспомогательной школы // Дефектология.-1983.-№ 2.-С.З-13.
- Захарова H.A. Технология совершенствование двигательных действий стрелков-инвалидов 12−14 лет на начальном этапе спортивной подготовке: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Хабаровск, 2002. -22с.
- Иваницкий A.M. Нейрофизиологический анализ врожденных поражений мозга. Экспериментальные модели и патогенез олигофрении. М., 1966.-С.20.
- Каменщикова Г. А. Методика оздоровления в процессе в процессе физического воспитания младших школьников с нормальным и замедленным психическим развитием: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 2001.- 19с.
- Катаева A.A., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. — М., 1998.- С. 22−23
- Климентьева H.H. Самостоятельная деятельность как фактор духовного развития школьников с низкой обучаемостью (на примере работы в коррекционных классах): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2000.-21с.
- Козленко H.A. Особенности двигательных нарушений у учащихся вспомогательной школы и коррекция их средствами физической культуры (на первоначальном этапе обучения): Дис.. канд. пед. наук. Киев, 1962.-238с.
- Козленко H.A. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы во вспомогательной школе (сообщение первое) // Дефектология.-1991.-№ 2.-С.З 3−3 7.
- Коломинский H.JI. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. -Киев, 1978.- С. 29−30.
- Концепция государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. М., 1997.- С. 13−15.
- Коренберг В.Б. Лекции спортивной метрологии. Основы статистики. Учебное пособие. МГАФК. Малаховка, 2000. — 76с.
- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. М.: ФиС, 1998.-494с.
- Лапшин В.А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии: Учеб пособие. М.: Просвещение, 1990.- С. 35−38.
- Лебедевва М.М. Контроль двигательной активности школьников 12−13 лет на основе комплексной оценки физической подготовленности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 2001. — 22с.
- Литош H.JI. Спортивная подготовка умственно отсталых школьников в легкоатлетическом многоборье: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Омск, 1998.-20с.
- Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие М.: СпортАкадемПресс, 2002.- С.25−46.
- Лянной М.О. Физическая реабилитация старшеклассников-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича в поздней резидуальной стадии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 2003. — 23с.
- Лях В. И. Основы закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепции H.A. Бернштейна // Теор. и практ. физич. культ., 1996, № 11.-е. 20.
- Мазурина H.A. К оценки ритмической подготовленности умственно отсталых детей младшего школьного возраста // Оздоровительная физическая культура и спорт инвалидов./ Тезисы докладов 1 Всесоюз. -практ. конф. Одесса, 1985.- С.27−28.
- Макаренко О.И. Реабилитация слабовидящих детей 13−15 лет в условиях школы-интерната средствами физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 20с.
- Малосаева Т.А. Некоторые вопросы физического воспитания детей с инт еллектуальной недостаточностью // Теоретические и прккладные проблемы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью:
- Материалы международной научной конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — С. 82−83.
- Малосаева Т.А. Организация занятий спортивными и подвижными играми в режиме обучения младших школьников с задержкой психического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2003. — 51с.
- Малыгина E.H. Коррекция психофизического статуса детей 12−13 лет с нарушением интеллекта в процессе занятий волейболом: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Хабаровск, 2002. — 24с.
- Марцинкявичус И. Особенности моторики умственно отсталых школьников // Тезисы докладов 3 Всесоюзных педагогических чтений. М.: Педагогика, 1970.-С.90−91.
- Мастюкова Е.М. Двигательные нарушения в структуре аномального развития // Дефектология. 1987. — № 3.- С.35−39.
- Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1992.-0-^-20.
- Мастюкова Е.М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственной отсталости у детей // Дефектология, 1997, № 1.- С. 2−10.
- Матасова Ю.Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы / Методическое пособие. JL, 1991.- С. 13−25.
- Матвеева Е.А. Физическое воспитание детей специальных коррекционных школ (на примере школы 8 вида): Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Малаховка, 2003.-24с.
- Матвеев Л.П. Общая теория спорта. М.: 4-й филиал Воениздата, 1977. — 304 с.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки.- М.: ФиС, 1997.- С. 35−40.
- Мачихина О.П. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате: Пособие для учителей и воспитателей: 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1983. 104с.
- Медведева В.М. Гигиенические обоснования дифференцированного обучения в начальных классах вспомогательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987.-20с.
- Меерсон Ф.З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физической нагрузке.- М., 1988.- С. 18−20.
- Миклашевская H.H. Ростовые процессы у детей и подростков. М.: Изд-во МГУ, 1988.-184с.
- Мирский С.Л. Индивидуализация учебно-воспитательной работы во вспомогательной школе //Дефектология.-1981.-№ 2.-С.8−16.
- Мирский С.Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательной школе // Дефектология.- 1986.-№ 1.-С.44−47.
- Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда: Книга для учителя. М., 1992.- С. 35−40.
- Михайлов В.В., Епишин Н. Д., Кудлин В. Я. Урок гимнастики в общеобразовательной школе: Методическое пособие. Московскийобластной государственный институт физической культуры.- Малаховка, 1993.-36с. с ил.
- Мозговой В.М. Формирование спортивных двигательных навыков у умственно отсталых школьников 11−16 лет при обучении их гимнастическими упражнениями: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1977.-24С.
- Мозговой В.М. Характеристика двигательных нарушений у умственно отсталых учащихся// Дефектология.- 1994.-№ 3.-С.34−38.
- Мясищев С.А. Двигательная и психическая реабилитация глухих и слабослышащих мальчиков 9−12 лет средствами плавание: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 2003. — 22с.
- Наверецки Д. Формирование двигательно-координационных способностей у школьников 9−10 лет в процессе внеклассных занятий с игровой направленностью: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2002. -21с.
- Недоленко C.B. Педагогические условия развития игровой деятельности учащихся с умеренной умственной отсталостью. Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2000.- 24 с.
- Нечаева Н.В., Сыромолотова Ю. С. Физкультура и спорт для инвалидов // Теор. и практ. физ. культ., 1988, № 1.- С. 29−32.
- Николенко М.С., Смирнов В. Б. Особенности организации тренировочного процесса с детьми-олигофренами // Теор. и практ. адапт. физ. культ.: Мат. IV Межд. науч. практ. конф. — СПб., 1997.- С. 9−12.
- Никонов Е.В. Эволюция спортивного движения инвалидов и лиц с физическими недостатками // За единую и здоровую Россию в XXI веке / Под ред. Б. Н. Рогатина, А. Н. Ефименко. М., 2003. — С. 265−271.
- Никонов Е.В. Коррекция психомоторного состояния учащихся 10−12 лет с отклонениями в умственном развитии србедствами футбола. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2004.- 19 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. М. Бгажниковой и др. Псков, 1999.- С.33−36.
- Обучение детей с проблемами в развитии в разных мира: Хрестоматия / Сост. Л. М. Шипицина. СПб., 1997.- С. 20−22.
- Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии: Сб. материалов / Сост. H.A. Сладкова. М.: Советский спорт, 2003 — 184 е.: ил.
- Патологическая физиология / Под ред. Фролова. М., 1987.- С. 40.
- Патрикеева И.Ю., Тюренков Ю. В. Спортивная гимнастика: организация и проведение соревнований (учебно-методическое пособие). Малаховка: МГАФК, 2000, 40 с.
- Певзнер М.С. Клиника психопатии в детском возрасте. М., 1941.- С. 2023.
- Певзнер М.С. Дети олигофрены.- М., 1959.- С. 10−13.
- Певзнер М.С. Этиология, патогенез и классификация олигофрении // Учащиеся вспомогательной школы. М.: Педагогика, 1979.-6−35с.
- Петрова В.Г. К проблеме дифференцированного подхода при обучении умственно отсталых школьников: Тез. докл. 9 науч. сес. По дефектологии. -М.: НИИ дефектологии АПН СССР, 1983.-С.123−130.
- Петрова Е.В. Пространственное ориентация незрячих детей дошкольного возраста в процессе физического воспитание: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 24с.
- Петрунина C.B. Методические приемы двигательной реабилитации инвалидов (ДЦП) средствами искусственной управляющей среды: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Пенза, 2003. — 26с.
- Первеева В.А. Формирование моторики и комплексное развитие эстетико-психологических способностей детей 4−6 лет с нарушениемфункции речи средствами художественной гимнастики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2003. — 25с.
- Платонов В.Н. Адаптация в спорте.- Киев, 1988.- С. 39−44.
- Плешаков А.Н. Исследования физического развития и двигательных функций детей вспомогательной школы и коррекционная работа на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1975.-21с.
- Плешаков А.Н., Туманцев В. М. Исследование допустимых нагрузок у детей-олигофренов при выполнении упражнений на гибкость // Физ. восп. детей в спец. школах. Горький, 1985.-С.28−29.
- Погребная Е.А. Танцевально-двигательная подготовка как фактор модернизации содержание физического воспитания детей 5−6 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 2003. -26с.
- Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека.- СПб, 1996 -11с.
- Пшенникова М.Г. Адаптация к физическим нагрузкам: Физиология адаптационных процессов. 1986.- С. 51−53.
- Раева Е.В. Реабилитационная целевая программа работы с аномальными учащимися: Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы / Мат. науч. практ. конф. — СПб., 1998.- С. 13−19.
- Решетняк О.В. программно-методическое обеспечение процесса физического воспитания детей 5−6 лет с задержкой психического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Краснодар, 2004. 23с.
- Ричард К. Влияние максимальных спортивных достижений на формирование здоровья инвалидов // Конф. «Спорт в соврем, обществе». -Тбилиси, 1980.-С. 32−33.
- Ростомашвили JI.H. Коррекция двигательных нарушений детей с депривацией зрения средствами адаптивного физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб, 1999. — 24с.
- Рубинштейн С .Я. Психология умственно отсталого школьника М., 1984.- С. 20−30.
- Рубцова Н.О. Организация и методика физического воспитания инвалидов с нарушениями интеллекта: Учеб. пособие. -М.: 1996.-51с.
- Рубцова Н.О. К проблеме формирования инфраструктуры системы физической культуры и спорта для инвалидов // Теор. и практ. физич. культ., 1998, № 1.-С.41.
- Самыличев A.C. Дифференцированный подход к учащимся вспомогательной школы при воспитании двигательных способностей на уроке физической культуры.: Дис.. канд. пед. наук. М., 1984.-197с.
- Самыличев A.C. О воспитании двигательных способностей учащихся вспомогательной школы на уроках физической культуры // Дефектология.-1994.-№ 3 .-С.25−32.
- Самыличев A.C., Гуро-Фролов Р.И. К методике и организации проведения общеразвивающих и корригирующих упражнений с учащимися вспомогательной школы // Физ. восп. детей с отклонениями в развитии. — Красноярск, 1991.- С. 13−15.
- Селиверстова И.Н. Методика умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры: Афтореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2003. — 19с.
- Семинар Специальной Олимпиады по программе тренировки двигательной активности.: Специальная Олимпиада. Воронеж, 2001.-23с.
- Сермеев Б.В. Средства и методы развития движений у школьников.: Метод, разраб. для студ. и преп. спец. школ. Горький, Б.И. 1971.-76с.
- Сермеев Б.В. Методика воспитания физических качеств у аномальных детей. Горький Б. И., 1976.-84с.
- Сермеев Б.В. Пути повышения эффективности физического воспитания детей с отклонениями в развитии // Дефектология.-1990.-С.7−14.
- Сермее Б.В., Григоренко В. Г., Глоба А. П. и др. Педагогические аспекты коррекции двигательной сферы инвалидов с нарушением функций спинного мозга // Физ. воспит. детей с отклонением в развитии: Межвуз. Сборн. Трудов. Красноярск, 1991. -С. 43.
- Симаков Ю.П. Генезис и психологическая классификация Паралимпийского движения // Теор. и практ. физич. культ., 1991, № 7.- С. 39.
- Смирнова А.Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы: Пособие для учителей и воспитателей. — 3-е изд. = И.: Просвещение, 1982.- С. 35−40.
- Столяров В.И. Спорт, культура, гуманизм // Философ, социол. иссл. М.: ФиС, 1988, вып. 1.- С. 4−8.
- Столяров В.И. За гуманизм в спорте и посредством спорта // Теор. и практ. физич.культ., 1989, № 7. С. 18−20.
- Столяров В.И. «Спартианская» программа реализации кубертеновского идеала олимпийского атлета // Теор. и практ. физич. культ., 1996, № 10.-с.16
- Сулимцев Т.И., Сахно A.B. Медико-педагогические аспекты оздоровительной физической культуры различных категорий населения, включая лиц с ослабленным здоровьем и инвалидов: Учеб. пособие. — Малаховка: МОГИФК, 1993.- 67с.
- Трещева О.Л. Формирование культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания: Автореф. дис.. док-ра. пед. наук. Омск, 2003. — 51с.
- Трошин Г. Я. Умственно отсталые дети. СПб., 1915. С. 13−20.
- Устинова Е.Д. Дети с проблемами психического развития. — М., 1995. -С. 35−36.
- Учащиеся вспомогательной школы: Клиноко-психологическое изучение) / Под ред. М, С. Певзнер, К. С. Лебединской: Науч.-исслед.ин-т дефектологии: Акад. пед. наук СССР.- М.: педагогика, 1979.-232с.: ил.
- Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте.- М., 1980. С. 19−21.
- Харитонова Л.Г. Аспекты комплексной оценки физического состояния инвалидов: Тез. докл. и сообщ. / Тюмень, 1996.-Ч.1.-С.160−161.
- Цвок И. Организационно-педагогические и правовые условия спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2004. — 23с.
- Черемых А.Д. К вопросу о ролевой идентификации спортсменов-инвалидов // Матер. 3 Межд. научно-практ. конф. по физкульт. для инвалидов и людей с огранич. функц. возможностях.- СПб., 1996.-Г.57.
- Черемых А.Д. Психологические особенности спортивной карьеры спортсменов-инвалидов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1998.-201с.
- Черник Е.С. Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы. М.: Просвещения, 1996.-128с.
- Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. М., 1997. — С.39−42.
- Чкония И.Т. Интегральная оценка эффективности использования различных средств и методов подготовки футболистов- инвалидов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2000. — 23с.
- Шевченко С.Г. Коррекционно развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие. — М., 1999. — С. 42−43.
- Шипицына Л.М., Иванов Е. С., Данилова Л. А., Смирнова И. А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995. — С. 39−44.
- Шипицина Л.М. Специальное образование в России. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. Л. М. Шипицина.-СПб., 1997.-С. 147−162.
- Шпитальная О.А. Физическая рекреация младших школьников с проблемами интеллекта в условиях детского дома: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 22с.
- Эйдинова М.Б. Методика неврологических исследований для целей отбора в спец. школы // Известия АПН РСФСР. -№ 135.-1964.-Вып.135.-С.11−18.
- Юровский С.Ю. Развитие пространственной точности движений у учащихся вспомогательной школы средствами физического воспитания: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1971.-20с.
- Юровский С.Ю. Воспитательная работа с учащимися вспомогательной школы в процессе занятий по физической культуре // Дефектология.-1985.-№ 1.-С.39−44.
- Brugger С. Hanbuch der Erbbiologie des Mehschen. Berlin, 1939 (Bd.l .2.).
- Coore R. Problems of treatment: The familiam defektiv. Res. Publ. Ass. Nevr. Ment. Dis., 1962, 39,302.
- Dekaban A., Klein D. Familial mental retardation. Akta genet. Statist. Med., 1968,18,206.
- Goddarat H. The height and weight of feebleminded children in American institutions. J. neur. ment. dis. 1912, 39, 217.
- Kirman B. The mentally hantally handicapped child. L., 1972.
- Klein A., Agustin A., Follu T. Successful laboratory screening for congenital hupothuroidism. Lancet, 1972, 77−79.
- Penrose L. The biology of mental defect. L., 1963.
- Stein L., Susser M. Families of dull children. J. ment. sci. 1960, 106,131.
- Wortist H., Pollacr M., Wortis J. Families with two ormore mentali retarder or mentali disturbed siblings: the preponderange of males.- Am j. ment defic., 1966,70,745.