Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Спортивная подготовка в гимнастическом многоборье учащихся с нарушением интеллекта в условиях специализированных образовательных учреждений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна. Выявлено, что по антропометрическим данным школьники с легкой степенью нарушения интеллекта почти соответствуют средним показателям уровня здоровых детей, но отстают по уровню физической подготовленности. Определено, что комплексное использование подвижных игр, хореографии и ритмической гимнастики в тренировочных занятиях облегчает детям освоение гимнастических упражнений… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Общая характеристика умственной отсталости
    • 1. 2. Особенности адаптивного спорта
    • 1. 3. Социальные функции адаптивной физической культуры и 24 спорта
      • 1. 3. 1. Гуманистическая функция спорта
      • 1. 3. 2. Коммуникативная функция
      • 1. 3. 3. Интегративная функция
      • 1. 3. 4. Зрелищная и эстетическая функция
      • 1. 3. 5. Социализирующая функция
    • 1. 4. Возрастная структура школьников с нарушением интеллекта
    • 1. 5. Физическая подготовленность школьников с нарушением 29 интеллекта
    • 1. 6. Психологические особенности детей с нарушением интеллекта
    • 1. 7. Физическое воспитание школьников с нарушением интеллекта в системе специального (коррекционного) образования
  • ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Цель, задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
      • 2. 2. 1. Анализ специально-методической литературы
      • 2. 2. 2. Антропометрия
      • 2. 2. 3. Тестирование физической подготовленности
      • 2. 2. 4. Опрос
      • 2. 2. 5. Педагогическое наблюдение
      • 2. 2. 6. Педагогический эксперимент
      • 2. 2. 7. Методы математической статистики 53 2.3. Организация исследования
  • ГЛАВА III. МЕТОДИКА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В
  • ГИМНАСТИЧЕСКОМ МНОГОБОРЬЕ
    • 3. 1. Годичный цикл подготовки групп СФП
    • 3. 2. Методика спортивной подготовки школьников с нарушением 70 * интеллекта в гимнастическом многоборье
    • 3. 3. Требования, предъявляемые к проведению соревнований
    • 3. 4. Методика обучения упражнениям
  • ГЛАВА 1. У. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗРАБОТАННОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
    • 4. 1. Динамика показателей физической подготовленности
  • ВЫВОДЫ

Спортивная подготовка в гимнастическом многоборье учащихся с нарушением интеллекта в условиях специализированных образовательных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Отмечая стремительное развитие адаптивной физической культуры в России, необходимо констатировать, что в одном из наиболее значимых с точки зрения социализации и интеграции инвалидов в обществе виде адаптивной физической культуры — адаптивном спорте — по-прежнему продолжает сохраняться ситуация, которую можно классифицировать как притеснение, дискриминация данной категории население нашей страны. Проблема физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов в обществе продолжает оставаться актуальной.

Рост инвалидности населения в большинстве стран мира связан с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической обстановки и с другими причинами (2).

Исследованиями ряда специалистов убедительно показано, что физические упражнения являются действенным средством адаптации инвалидов в обществе. При этом весьма эффективно привлечение инвалидов на специально организованные занятия доступными им видами спорта (33, 39,47).

Организованное движение помощи людям с нарушением интеллекта возникло впервые в Америке более 30 лет назад. Его основателем является Юнис Кеннеди-Шрайвер, огромная заслуга, которой состоит в том, что она смогла доказать, что регулярные занятия физической культурой, участие в соревнованиях и других общественных мероприятиях помогают умственно отсталым людям приобрести навыки труда и коллективно осознанных действий. Учат их поступать целенаправленно и организованно, создать возможность их адаптации к реальным жизненным условиям и интеграции в обществе.

В России организованная работа по программе Специальной Олимпиады началась более 15 лет назад и развивалась благодаря усилиям многих энтузиастов — специалистов в медицине и спорте, социальной защите (90).

В 1990 году с появлением специальной программы «Спешиал Олимпикс Интернэшнл» в России и других странах СНГ расширяются возможности для людей с умственной отсталостью заниматься физической культурой и спортом (25).

В нашей стране исторически так сложилось, что большинство детей с нарушением интеллекта находятся во вспомогательных школах-интернатах. Изоляция детей, ограничение их социальных контактов со здоровыми детьми часто способствует развитию безынициативности, равнодушия, социального инфантилизма. Перед физической культурой в специальных коррекционных учреждениях не стоит задача достижения высоких результатов спортивных показателей. При этом элементы спорта, соответствующие физическим и психическим возможностям умственно отсталых детей, могут быть введены в различные внеклассные мероприятия.

Спорт в жизни инвалида и человека с ограниченными функциональными возможностями выступает как универсальная форма самосовершенствования, самовыражения, самоутверждения, так как преимущественно вся деятельность в спорте направлена на преодоление самого себя (11).

Специальная Олимпиада" предлагает спортивные программы для лиц с умственной отсталостью, имеющих разные способности, и предоставляет возможность любому найти свой интерес в этом движении.

В «Основных положениях Российской концепции физкультурно-оздоровительной реабилитации детей с отклонениями в развитии» (1999) подчеркивается необходимость разработки методических рекомендаций по форме и режимам занятий, указывается на необходимость научного обоснования программ подготовки детей с нарушением интеллекта по наиболее доступным двигательным действиям в массовых видах спорта (69).

Для занятий с детьми, имеющими нарушение интеллекта, в настоящее время используются лишь программы по легкоатлетическому многоборью, лыжной подготовке, фигурному катанию и волейболу (5,74,84).

Подобных программ по спортивной гимнастике еще не разработано. В связи с этим возникает большая потребность в разработке и обосновании влияния занятий спортивной гимнастикой, на социальную адаптацию в обществе учащихся коррекционных школ-интернатов.

Гимнастика как вид специфической двигательной активности, внесенная в программу Специальных Олимпийских Игр, занимает не последнее место, и ей уделяется большое внимание, так как в основе всех видов спорта начальной, базовой подготовкой является именно гимнастика. Из всего многообразия видов спорта гимнастика является доступным, лежащим в основе всех видов физического воспитания. Занятия гимнастикой, в том, числе, способствуют повышению уровня физической подготовленности, оказывают комплексное воздействие на развитие физических психомоторных и других способностей занимающихся.

Так же положительно влияет она и на психику спортсмена, его эмоциональную устойчивость, способствует совершенствованию мелкой моторики, точности двигательных действий, мышечной памяти.

Одна из существенных особенностей гимнастики, являющейся сложнокоординационным видом спорта — постоянная необходимость овладевать новыми движениями при переходе к программам более высокого уровня сложности. Применение гимнастики в комплексе с реабилитационными мерами влечет за собой повышение уровня развития координационной выносливости, укрепление вестибулярного аппарата, скоростной координации, что в свою очередь, способствует развитию двигательной деятельности и может способствовать реабилитации инвалидов в целом. Между тем, методика спортивной подготовки в гимнастическом многоборье для инвалидов и людей с нарушением интеллекта, остается неразработанной до настоящего времени (13).

В свете вышеизложенного, очевидна актуальность данного исследования для теории и практики физического воспитания школьников с нарушением интеллекта.

Объект исследования. Спортивная подготовка учащихся с нарушением интеллекта в условиях специально-коррекционного образовательного учреждения.

Предмет исследования. Средства спортивной гимнастики, способствующие физическому развитию и социальной адаптации учащихся с нарушением интеллекта в условиях специально-коррекционного образовательного учреждения.

Рабочая гипотеза. Предполагалось, что применение специально разработанной методики спортивной подготовки в гимнастическом многоборье, основанной на использовании комплексных средств различной направленности, позволит улучшить физические возможности детей и облегчить их социальную адаптацию к реальным условиям современного общества.

Научная новизна. Выявлено, что по антропометрическим данным школьники с легкой степенью нарушения интеллекта почти соответствуют средним показателям уровня здоровых детей, но отстают по уровню физической подготовленности. Определено, что комплексное использование подвижных игр, хореографии и ритмической гимнастики в тренировочных занятиях облегчает детям освоение гимнастических упражнений. Впервые была составлена классификация подвижных игр с учетом их направленности на освоение гимнастических элементов. Показана эффективность предложенной методики специальной спортивной подготовки детей с легкой степенью умственной отсталости.

Практическая значимость. Представленная методика специальной спортивной подготовки позволяет 10−12 летним детям с нарушением интеллекта развиваться физически, успешно выступать на соревнованиях в гимнастическом многоборье по программе Специальной Олимпиады.

Разработанный учебный план, в котором распределено соотношение ОФП, СФП и СТП, позволяет наполнить режим дня учащихся в условиях специально-коррекционных образовательных учреждениях разнообразной двигательной активностью.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Комплексное использование различных средств гимнастики (хореографии, подвижных игр, упражнений на снарядах, ритмической гимнастики) позволяет школьникам 10−12 лет с нарушением интеллекта эффективно (4,4 балла) освоить технику гимнастических упражнений, выполнить разрядные требования и повысить уровень их физической подготовленности.

2. Разработанная классификация подвижных игр является эффективным средством при освоении, как отдельных гимнастических упражнений, так и комбинации.

3. Разработанная методика спортивной подготовки в гимнастическом многоборье по программе Специальной Олимпиады способствует повышению физических возможностей детей с нарушением интеллекта и уверенному владению техникой гимнастических упражнений.

выводы.

1. Анализ источников специальной литературы позволил определить, что по данным авторов около 3% населения имеют в разных степенях задержку умственного развития. Из этой категории людей 60% имеют слабую задержку, 30% - умеренную и 10% - сильную.

2. Определено, что дети с нарушением интеллекта по антропометрическим данным отличаются не существенно от здоровых детей, но по физической подготовленности они отстают. Сравнительный анализ результатов антропометрических измерений школьников 10−12 лет с нарушением интеллекта и здоровых сверстников показал, что длина тела у 10 летних испытуемых меньше, чем у здоровых детей на — 6,15 см, в 11 лет на — 6,7 см, а в 12 лет на -3,05 см. В показателях массы тела наблюдается отставание на 4,1 кг, в 11 лет на — 4,4 кг, и в 12 лет на — 2,8 кг. Значительное отставание от здоровых детей наблюдается больше у девочек, чем у мальчиков. Это обусловлено их меньшей двигательной активностью.

3. Большинство специалистов посвятили свои исследования обучению школьникам двигательным действиям на уроках физической культуры. Но мало представлено методик, направленных на последующую коррекцию техники выполнения двигательных действий для ведения спортивной деятельности. В условиях специально-коррекционного образовательного учреждения занятия по физическому воспитанию детей с нарушением интеллекта организуются в форме уроков физической культуры, а для спортивной подготовки специальной программы нет.

4. Для планирования учебно-тренировочного процесса подготовки в гимнастическом многоборье умственно отсталых детей разработан годичный учебный план, рассчитанный на 416 часов. Из них 210 часов отводится на общую физическую подготовку, 100 часов — специальную физическую подготовку, 73 часа — на техническую подготовку, остальные часы отводятся на мероприятия воспитательного и образовательного характера, контролю над подготовленностью, медицинскому обследованию и участию в соревнованиях.

5. Определены дополнительные виды физической культуры (подвижные игры, ритмическая гимнастика и хореография), как средство спортивной подготовки в соотношении 30−15−10 часов. Их использование в комплексе способствовало эффективному овладению техникой гимнастических упражнений умственно отсталыми детьми. Составлена классификация подвижных игр с учетом их направленности для освоения отдельных гимнастических элементов, что повышает эффективность занятий даже при наличии в арсенале ограниченного количества средств воздействия (с учетом возраста и двигательных возможностей детей), за счет варьирования и многократного повторения различных вариантов в процессе игры, без снижения интереса у занимающихся и нарастания утомления, благодаря возможности переключения с одной деятельности на другую.

6. При определении уровня физической подготовленности в конце учебного года была зафиксирована положительная динамика результатов при выполнении тестовых заданий. У девочек 4 классов прирост показателей составил 17%, у мальчиков 31%, у девочек 5 классов прирост показателей составил 20%, а у мальчиков на 24%. На основании этого можно утверждать, что дети смогли выполнить тестовые задания значительно лучше, чем в начале эксперимента, так как уже не испытывали сложностей при выполнении упражнений, хотя в ряде случаев упражнения выполняются хуже, чем у здоровых детей, но все они их выполняют и вполне охотно, что может свидетельствовать о повышении физической подготовленности школьников с нарушением интеллекта.

7. Разработанная методика спортивной подготовки в гимнастическом многоборье для детей с нарушением интеллекта решает основные задачи по их оздоровлению, воспитанию и образованию за счет переключения с одной деятельности на другую. Круглогодичные тренировки и спортивные соревнования по гимнастике для всех детей с нарушением интеллекта дают возможность им непрерывно развиваться физически, наполнять режим дня разнообразной двигательной активностью. Все это позволяет детям легче адаптироваться к жизненным условиям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Н. Соматотип и особенности функциональных показателей организма мужчин и лиц с легкой умственной отсталостью: Автореф. дис.. канд. биол. наук. Краснодар, 2002. — 22с.
  2. Г. С. Теоретико-методологические проблемы исследование малых социальных групп. Л., 1982.- С.20−25.
  3. Н.В., Михалев Н. В., Новиков Л. В. Физическое состояние умственно отсталых школьников. Учебное пособие, Омск: Сиб. ГАФК, 1997.-160с.
  4. Н.В., Михалев В. И. «Лыжные гонки». Программа для детско-юношеских клубов физической подготовки (для детей, подростков, юношей и девушек с легкой степенью умственной отсталости). — Омск: Сиб. ГАФК, 1997.-60с.
  5. Р.Д. Пути исправления дефектов моторики и физического развития учащихся младших классов вспомогательной школы средствами физического воспитания: Дис.. канд. пед. наук. М., 1963.- 203с.
  6. Р.Д. Внеклассная работа по физическому воспитанию во вспомогательной школе: Пособие для учителей. М.: Просвещения, 1977.-72с.
  7. Р.Д. О подходе к физическому воспитанию учащихся вспомогательных школ // Дефектология.-1980.-№ 2.-С.89−91.
  8. Р.Д., Бобрава Л. И. Особенности координации движения у учащихся с дефектами речи (глухие, умственно отсталые и с церебральным параличом) // Дефектология.-1983.-№ 5.С,-169−173.
  9. Ю.Баталов A.A., Нейбоченко Е. С. Об индивидуализации образования особенных детей // Развитие и образование особенных детей. М., 1999. -С. 88−90.
  10. П.Бажнокова И. М., Гамаюнова А. Н. Проблемы социальной адаптации детей -сирот с нарушением интеллекта // Дефектология, 1997, № 1.
  11. Э.П. Некоторые особенности физического развития умственно отсталых учащихся // Дефектология.-1976.-№ 4-С29−32.
  12. Т.П. Пособие для тренеров и правила соревнований по спортивной гимнастике по программе Специальной Олимпиады: Учебно-методическое пособие. M., 2003. — 155 е.: ил.
  13. P.A. О физическом развитии и физической подготовки умственно отсталых детей // 6 научнбая сессия по дефектологии, АПН СССР.-1971.-С.42−43.
  14. P.A. Исследование скоростно-силовой подготовленности у учащихся вспомогательной школы // Мышечная деятельность в норме и патологии. -Горький: ГПИ. 1974.-С.59−61.
  15. В.В. Коррекция физического развития и двигательных нарушений у умственно отсталых дошкольников старшей возрастой группы средствами физического воспитания: Дис.канд.пед.наук.-Одесса, 1990.-215с.
  16. Н.П. Психомоторика детей-олигофренов. М.: Педагогика. 1997.-104с.
  17. В.А. Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития // Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. — 25с.
  18. Т.А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. -М., 1967. С.13−18.
  19. Т.А. Психологические проблемы дифференциации обучения и воспитание аномальных детей.: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., 1972.-56с.
  20. Т.А., Певзнер М. С. Дети с отклонениями в развитии.- М., 1973. — С. 11−14.
  21. Е.Ф. К вопросу об информационной поддержке семей, имеющих детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: Право на здоровье // Тез. Докл. V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка. СПб., 1998.- С. 18−19.
  22. И.П. О проблемах выпускников коррекционно-образовательных учреждений: Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы // Мат. Науч.-практ. конф. СПб., 1998.- С. 20−21.
  23. В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. -М., 1994.-С. 20−25.
  24. Всероссийская научно-практическая конференция: Специальное Олимпийское движение в России. Современные проблемы и перспективы развития.- М., 2000.- 59с.
  25. Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956. -С. 12−15.
  26. Л.С. Проблема умственно отсталых // Умственно отсталый ребенок. М.: Учеб. пед. из-е., 1965.- С.7−34.
  27. Л.С. Основы дефектологии. Собр. Соч. в 6 т.: Педагогика, 1983.-Т.5.-367с.
  28. Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995.
  29. Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии.-1996.-№ 6.-С.62−76.
  30. О.П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых школьников: Кн. Для воспитателя. М.: Просвещение, 1985. -72с.
  31. И.М., Забара Е. А. и др. Дети с отклонениями в развитии / Сост. Шматко Н. Д. М.: Аквариум, 1997. — 128.
  32. А.П., Чехов A.A. и др. Психолого-педагогические аспекты соревновательной деятельности инвалидов с нарушением функций спинного мозга // Тез.докл. 1-й Всес.научн.конф. «Физическая культура и спорт инвалидов». Одесса, 1989.- С. 25−30.
  33. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.- М.: ФиС, 1980.-С. 9−12.
  34. Г. Д. Психопедагогика спорта.- М., 1986.- С. 18−25.
  35. Григорьев Д. В. Физическое воспитание детей с нарушением интеллекта / Y Царскосельские чтения: Научно-теоретическая межвузовская конференция с международным участием. Т. 3. СПб., 2001. — С. 142−144.
  36. Д.В. Коррекция двигательных нарушений младших школьников с задержкой психического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб., 2003.-23с.
  37. М.О., Озерецкий Н. И. Психиатрия. М., 1949. С.25−27.
  38. Т.И. Гуманистически ориентирована педагогическая технология культурно-спортивной работы с инвалидами: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. — М., 2001.-54с.
  39. A.A. Об индивидуальном подходе к учащимся вспомогательных школ в процессе физического воспитания \ Дефектология.- 1986.-№ 2.-С.35.
  40. A.A. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания. Красноярск, 1987.- С. 37−39.
  41. Дмитриев A. A, Юряева Л. Б. Дифференцированный подход в физическом воспитании учащихся вспомогательной школы // Дефектология.-1989.-№ 5.-С.41−47.
  42. A.A. О совершенствовании физического воспитания во вспомогательной школе // Дефектология.-1989.-№ 5.-С.36−39.
  43. A.A. Организация двигательной активности умственно отсталых детей // Пособие. М.: Сов. спорт, 1991.- 102 с.
  44. A.A. Теоретические основы физического воспитания аномальных детей: физическое воспитание детей с отклонениями в развитии // Межвуз. сб. науч. Трудов. Красноярск, 1999.- С. 10−15.
  45. B.C. Биомеханическое и эргономическое обоснование эффективности конструкций инвалидов коляски // 7-я Всесоюзн. научн.конф. «Биомеханика спорта». Пенза- М.: ВНИИФК, 1991.- С. 29−32.
  46. B.C., Сомаева Г. Н., Кисилева Е. В. Основы профилактики гиподинамии и гипокинезии инвалидов средствами физической культуры и спорта // Сб.матер. к лекциям по физкульт. и спорту инвалидов.-Малаховка, 1993.Т.2.-С.87−128.
  47. С.В., Мулин В. М. Форма и содержание двигательных действий спортсмена. Горький, 1998.- С. 30−32.
  48. Л.А. Адаптивное физическое воспитание глухих дошкольников на основе развития координационных способностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Хабаровск., 2002. — 24с.
  49. В.И. Реабилитация в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1991.
  50. Г. М. К вопросу о дифференциации обучению учащихся вспомогательной школы (в порядке обсуждения) // Дефектология.-1970.-№ 1.-С.8−13.
  51. Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. -М.: Просвещения, 1981.-176с.
  52. С.П. Слово главному редактору // Адаптивная физическая культура, 2000, № 1−2, с. 2.
  53. С.П., Шапков JI.B. Адаптивная физическая культура: Учебн. пособие. М.: Советский спорт, 2000. — 240 е.: ил.
  54. И.Г., Репа М. Ф. О дифференцированном обучении учащихся вспомогательной школы // Дефектология.-1983.-№ 2.-С.З-13.
  55. H.A. Технология совершенствование двигательных действий стрелков-инвалидов 12−14 лет на начальном этапе спортивной подготовке: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Хабаровск, 2002. -22с.
  56. A.M. Нейрофизиологический анализ врожденных поражений мозга. Экспериментальные модели и патогенез олигофрении. М., 1966.-С.20.
  57. Г. А. Методика оздоровления в процессе в процессе физического воспитания младших школьников с нормальным и замедленным психическим развитием: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 2001.- 19с.
  58. A.A., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. — М., 1998.- С. 22−23
  59. H.H. Самостоятельная деятельность как фактор духовного развития школьников с низкой обучаемостью (на примере работы в коррекционных классах): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2000.-21с.
  60. H.A. Особенности двигательных нарушений у учащихся вспомогательной школы и коррекция их средствами физической культуры (на первоначальном этапе обучения): Дис.. канд. пед. наук. Киев, 1962.-238с.
  61. H.A. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы во вспомогательной школе (сообщение первое) // Дефектология.-1991.-№ 2.-С.З 3−3 7.
  62. H.JI. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. -Киев, 1978.- С. 29−30.
  63. Концепция государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. М., 1997.- С. 13−15.
  64. В.Б. Лекции спортивной метрологии. Основы статистики. Учебное пособие. МГАФК. Малаховка, 2000. — 76с.
  65. Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. М.: ФиС, 1998.-494с.
  66. В.А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии: Учеб пособие. М.: Просвещение, 1990.- С. 35−38.
  67. М.М. Контроль двигательной активности школьников 12−13 лет на основе комплексной оценки физической подготовленности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 2001. — 22с.
  68. H.JI. Спортивная подготовка умственно отсталых школьников в легкоатлетическом многоборье: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Омск, 1998.-20с.
  69. Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие М.: СпортАкадемПресс, 2002.- С.25−46.
  70. М.О. Физическая реабилитация старшеклассников-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича в поздней резидуальной стадии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 2003. — 23с.
  71. Лях В. И. Основы закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепции H.A. Бернштейна // Теор. и практ. физич. культ., 1996, № 11.-е. 20.
  72. H.A. К оценки ритмической подготовленности умственно отсталых детей младшего школьного возраста // Оздоровительная физическая культура и спорт инвалидов./ Тезисы докладов 1 Всесоюз. -практ. конф. Одесса, 1985.- С.27−28.
  73. О.И. Реабилитация слабовидящих детей 13−15 лет в условиях школы-интерната средствами физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 20с.
  74. Т.А. Некоторые вопросы физического воспитания детей с инт еллектуальной недостаточностью // Теоретические и прккладные проблемы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью:
  75. Материалы международной научной конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — С. 82−83.
  76. Т.А. Организация занятий спортивными и подвижными играми в режиме обучения младших школьников с задержкой психического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2003. — 51с.
  77. E.H. Коррекция психофизического статуса детей 12−13 лет с нарушением интеллекта в процессе занятий волейболом: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Хабаровск, 2002. — 24с.
  78. И. Особенности моторики умственно отсталых школьников // Тезисы докладов 3 Всесоюзных педагогических чтений. М.: Педагогика, 1970.-С.90−91.
  79. Е.М. Двигательные нарушения в структуре аномального развития // Дефектология. 1987. — № 3.- С.35−39.
  80. Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1992.-0-^-20.
  81. Е.М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственной отсталости у детей // Дефектология, 1997, № 1.- С. 2−10.
  82. Ю.Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы / Методическое пособие. JL, 1991.- С. 13−25.
  83. Е.А. Физическое воспитание детей специальных коррекционных школ (на примере школы 8 вида): Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Малаховка, 2003.-24с.
  84. Л.П. Общая теория спорта. М.: 4-й филиал Воениздата, 1977. — 304 с.
  85. Л.П. Основы спортивной тренировки.- М.: ФиС, 1997.- С. 35−40.
  86. О.П. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате: Пособие для учителей и воспитателей: 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1983. 104с.
  87. В.М. Гигиенические обоснования дифференцированного обучения в начальных классах вспомогательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987.-20с.
  88. Ф.З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физической нагрузке.- М., 1988.- С. 18−20.
  89. H.H. Ростовые процессы у детей и подростков. М.: Изд-во МГУ, 1988.-184с.
  90. С.Л. Индивидуализация учебно-воспитательной работы во вспомогательной школе //Дефектология.-1981.-№ 2.-С.8−16.
  91. С.Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательной школе // Дефектология.- 1986.-№ 1.-С.44−47.
  92. С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда: Книга для учителя. М., 1992.- С. 35−40.
  93. В.В., Епишин Н. Д., Кудлин В. Я. Урок гимнастики в общеобразовательной школе: Методическое пособие. Московскийобластной государственный институт физической культуры.- Малаховка, 1993.-36с. с ил.
  94. В.М. Формирование спортивных двигательных навыков у умственно отсталых школьников 11−16 лет при обучении их гимнастическими упражнениями: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1977.-24С.
  95. В.М. Характеристика двигательных нарушений у умственно отсталых учащихся// Дефектология.- 1994.-№ 3.-С.34−38.
  96. С.А. Двигательная и психическая реабилитация глухих и слабослышащих мальчиков 9−12 лет средствами плавание: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 2003. — 22с.
  97. Д. Формирование двигательно-координационных способностей у школьников 9−10 лет в процессе внеклассных занятий с игровой направленностью: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2002. -21с.
  98. C.B. Педагогические условия развития игровой деятельности учащихся с умеренной умственной отсталостью. Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2000.- 24 с.
  99. Н.В., Сыромолотова Ю. С. Физкультура и спорт для инвалидов // Теор. и практ. физ. культ., 1988, № 1.- С. 29−32.
  100. М.С., Смирнов В. Б. Особенности организации тренировочного процесса с детьми-олигофренами // Теор. и практ. адапт. физ. культ.: Мат. IV Межд. науч. практ. конф. — СПб., 1997.- С. 9−12.
  101. Е.В. Эволюция спортивного движения инвалидов и лиц с физическими недостатками // За единую и здоровую Россию в XXI веке / Под ред. Б. Н. Рогатина, А. Н. Ефименко. М., 2003. — С. 265−271.
  102. Е.В. Коррекция психомоторного состояния учащихся 10−12 лет с отклонениями в умственном развитии србедствами футбола. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2004.- 19 с.
  103. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. М. Бгажниковой и др. Псков, 1999.- С.33−36.
  104. Обучение детей с проблемами в развитии в разных мира: Хрестоматия / Сост. Л. М. Шипицина. СПб., 1997.- С. 20−22.
  105. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии: Сб. материалов / Сост. H.A. Сладкова. М.: Советский спорт, 2003 — 184 е.: ил.
  106. Патологическая физиология / Под ред. Фролова. М., 1987.- С. 40.
  107. И.Ю., Тюренков Ю. В. Спортивная гимнастика: организация и проведение соревнований (учебно-методическое пособие). Малаховка: МГАФК, 2000, 40 с.
  108. М.С. Клиника психопатии в детском возрасте. М., 1941.- С. 2023.
  109. М.С. Дети олигофрены.- М., 1959.- С. 10−13.
  110. М.С. Этиология, патогенез и классификация олигофрении // Учащиеся вспомогательной школы. М.: Педагогика, 1979.-6−35с.
  111. В.Г. К проблеме дифференцированного подхода при обучении умственно отсталых школьников: Тез. докл. 9 науч. сес. По дефектологии. -М.: НИИ дефектологии АПН СССР, 1983.-С.123−130.
  112. Е.В. Пространственное ориентация незрячих детей дошкольного возраста в процессе физического воспитание: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 24с.
  113. C.B. Методические приемы двигательной реабилитации инвалидов (ДЦП) средствами искусственной управляющей среды: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Пенза, 2003. — 26с.
  114. В.А. Формирование моторики и комплексное развитие эстетико-психологических способностей детей 4−6 лет с нарушениемфункции речи средствами художественной гимнастики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2003. — 25с.
  115. В.Н. Адаптация в спорте.- Киев, 1988.- С. 39−44.
  116. А.Н. Исследования физического развития и двигательных функций детей вспомогательной школы и коррекционная работа на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1975.-21с.
  117. А.Н., Туманцев В. М. Исследование допустимых нагрузок у детей-олигофренов при выполнении упражнений на гибкость // Физ. восп. детей в спец. школах. Горький, 1985.-С.28−29.
  118. Е.А. Танцевально-двигательная подготовка как фактор модернизации содержание физического воспитания детей 5−6 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 2003. -26с.
  119. Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека.- СПб, 1996 -11с.
  120. М.Г. Адаптация к физическим нагрузкам: Физиология адаптационных процессов. 1986.- С. 51−53.
  121. Е.В. Реабилитационная целевая программа работы с аномальными учащимися: Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы / Мат. науч. практ. конф. — СПб., 1998.- С. 13−19.
  122. О.В. программно-методическое обеспечение процесса физического воспитания детей 5−6 лет с задержкой психического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Краснодар, 2004. 23с.
  123. К. Влияние максимальных спортивных достижений на формирование здоровья инвалидов // Конф. «Спорт в соврем, обществе». -Тбилиси, 1980.-С. 32−33.
  124. JI.H. Коррекция двигательных нарушений детей с депривацией зрения средствами адаптивного физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб, 1999. — 24с.
  125. С .Я. Психология умственно отсталого школьника М., 1984.- С. 20−30.
  126. Н.О. Организация и методика физического воспитания инвалидов с нарушениями интеллекта: Учеб. пособие. -М.: 1996.-51с.
  127. Н.О. К проблеме формирования инфраструктуры системы физической культуры и спорта для инвалидов // Теор. и практ. физич. культ., 1998, № 1.-С.41.
  128. A.C. Дифференцированный подход к учащимся вспомогательной школы при воспитании двигательных способностей на уроке физической культуры.: Дис.. канд. пед. наук. М., 1984.-197с.
  129. A.C. О воспитании двигательных способностей учащихся вспомогательной школы на уроках физической культуры // Дефектология.-1994.-№ 3 .-С.25−32.
  130. A.C., Гуро-Фролов Р.И. К методике и организации проведения общеразвивающих и корригирующих упражнений с учащимися вспомогательной школы // Физ. восп. детей с отклонениями в развитии. — Красноярск, 1991.- С. 13−15.
  131. И.Н. Методика умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры: Афтореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2003. — 19с.
  132. Семинар Специальной Олимпиады по программе тренировки двигательной активности.: Специальная Олимпиада. Воронеж, 2001.-23с.
  133. .В. Средства и методы развития движений у школьников.: Метод, разраб. для студ. и преп. спец. школ. Горький, Б.И. 1971.-76с.
  134. .В. Методика воспитания физических качеств у аномальных детей. Горький Б. И., 1976.-84с.
  135. .В. Пути повышения эффективности физического воспитания детей с отклонениями в развитии // Дефектология.-1990.-С.7−14.
  136. .В., Григоренко В. Г., Глоба А. П. и др. Педагогические аспекты коррекции двигательной сферы инвалидов с нарушением функций спинного мозга // Физ. воспит. детей с отклонением в развитии: Межвуз. Сборн. Трудов. Красноярск, 1991. -С. 43.
  137. Ю.П. Генезис и психологическая классификация Паралимпийского движения // Теор. и практ. физич. культ., 1991, № 7.- С. 39.
  138. А.Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы: Пособие для учителей и воспитателей. — 3-е изд. = И.: Просвещение, 1982.- С. 35−40.
  139. В.И. Спорт, культура, гуманизм // Философ, социол. иссл. М.: ФиС, 1988, вып. 1.- С. 4−8.
  140. В.И. За гуманизм в спорте и посредством спорта // Теор. и практ. физич.культ., 1989, № 7. С. 18−20.
  141. В.И. «Спартианская» программа реализации кубертеновского идеала олимпийского атлета // Теор. и практ. физич. культ., 1996, № 10.-с.16
  142. Т.И., Сахно A.B. Медико-педагогические аспекты оздоровительной физической культуры различных категорий населения, включая лиц с ослабленным здоровьем и инвалидов: Учеб. пособие. — Малаховка: МОГИФК, 1993.- 67с.
  143. О.Л. Формирование культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания: Автореф. дис.. док-ра. пед. наук. Омск, 2003. — 51с.
  144. Г. Я. Умственно отсталые дети. СПб., 1915. С. 13−20.
  145. Е.Д. Дети с проблемами психического развития. — М., 1995. -С. 35−36.
  146. Учащиеся вспомогательной школы: Клиноко-психологическое изучение) / Под ред. М, С. Певзнер, К. С. Лебединской: Науч.-исслед.ин-т дефектологии: Акад. пед. наук СССР.- М.: педагогика, 1979.-232с.: ил.
  147. Ю.Л. Психология общения в спорте.- М., 1980. С. 19−21.
  148. Л.Г. Аспекты комплексной оценки физического состояния инвалидов: Тез. докл. и сообщ. / Тюмень, 1996.-Ч.1.-С.160−161.
  149. И. Организационно-педагогические и правовые условия спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2004. — 23с.
  150. А.Д. К вопросу о ролевой идентификации спортсменов-инвалидов // Матер. 3 Межд. научно-практ. конф. по физкульт. для инвалидов и людей с огранич. функц. возможностях.- СПб., 1996.-Г.57.
  151. А.Д. Психологические особенности спортивной карьеры спортсменов-инвалидов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1998.-201с.
  152. Е.С. Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы. М.: Просвещения, 1996.-128с.
  153. Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. М., 1997. — С.39−42.
  154. И.Т. Интегральная оценка эффективности использования различных средств и методов подготовки футболистов- инвалидов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2000. — 23с.
  155. С.Г. Коррекционно развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие. — М., 1999. — С. 42−43.
  156. Л.М., Иванов Е. С., Данилова Л. А., Смирнова И. А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995. — С. 39−44.
  157. Л.М. Специальное образование в России. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. Л. М. Шипицина.-СПб., 1997.-С. 147−162.
  158. О.А. Физическая рекреация младших школьников с проблемами интеллекта в условиях детского дома: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 22с.
  159. М.Б. Методика неврологических исследований для целей отбора в спец. школы // Известия АПН РСФСР. -№ 135.-1964.-Вып.135.-С.11−18.
  160. С.Ю. Развитие пространственной точности движений у учащихся вспомогательной школы средствами физического воспитания: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1971.-20с.
  161. С.Ю. Воспитательная работа с учащимися вспомогательной школы в процессе занятий по физической культуре // Дефектология.-1985.-№ 1.-С.39−44.
  162. Brugger С. Hanbuch der Erbbiologie des Mehschen. Berlin, 1939 (Bd.l .2.).
  163. Coore R. Problems of treatment: The familiam defektiv. Res. Publ. Ass. Nevr. Ment. Dis., 1962, 39,302.
  164. Dekaban A., Klein D. Familial mental retardation. Akta genet. Statist. Med., 1968,18,206.
  165. Goddarat H. The height and weight of feebleminded children in American institutions. J. neur. ment. dis. 1912, 39, 217.
  166. Kirman B. The mentally hantally handicapped child. L., 1972.
  167. Klein A., Agustin A., Follu T. Successful laboratory screening for congenital hupothuroidism. Lancet, 1972, 77−79.
  168. Penrose L. The biology of mental defect. L., 1963.
  169. Stein L., Susser M. Families of dull children. J. ment. sci. 1960, 106,131.
  170. Wortist H., Pollacr M., Wortis J. Families with two ormore mentali retarder or mentali disturbed siblings: the preponderange of males.- Am j. ment defic., 1966,70,745.
Заполнить форму текущей работой