Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Отбор и адаптация к обучению студентов колледжей физической культуры на основе учета профессионально значимых качеств личности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективность и качество процесса подготовки учителей физической культуры в условиях педагогических колледжей, во многом зависят от контингента обучающихся, набор которых осуществляется через систему входного контроля. Его традиционные формы, организация и содержание, в последнее время, приобрели довольно упрощенный вид, в следствии чего снизилась объективность и надежность результатов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние и перспективы развития соврменного обра зования
    • 1. 1. Основные проблемы и тенденции развития профессионального образования
    • 1. 2. Общие проблемы подготовки физкультурно-педагогических кадров
    • 1. 3. Проблемы входного контроля и адаптации к обучению студентов педагогических учебных заведений физической культуры
      • 1. 3. 1. Отбор в педагогические учебные заведения
      • 1. 3. 2. Адаптация первокурсников к новым социальным условиям
  • Глава 11. Методы и организация исследования
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования и характеристика исследуемых групп
  • Глава 111. Факторы, влияющие на эффективность обучения студентов педагогических колледжей (на примере отделения физического воспитания)
    • 3. 1. Предпосылки
    • 3. 2. Личностные качества студентов, влияющие на успешность обучения в педагогическом колледже

Отбор и адаптация к обучению студентов колледжей физической культуры на основе учета профессионально значимых качеств личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. В последние годы все актуальней становится проблема совершенствования системы подготовки учителей физической культуры. Это объясняется тем, что на настоящем этапе развития образования все явственнее проявляются противоречия между требованиями, предъявляемыми к личност-но-деловым качествам современных учителей физической культуры и фактическим уровнем профессиональной подготовленности выпускников педагогических учебных заведений (А.В.ТертычныйД994- Н. Н. Зволинская, В.И.МасловД994- .Г.БарабановД995-М.Я.ВиленскийД996-Л.И.Лубышева, 1996; Г. Н. Пономарев, 1997 и др.).

Большинство ученых сходятся во мнении, что перестройка всей системы физкультурного образования должна начинаться с совершенствования процесса подготовки учителей физической культуры, обладающих высокоразвитыми нравственными качествами, профессионально важными чертами характера, высоким общеобразовательным и культурным уровнем. Без этого невозможна реализация даже самых совершенных программ физического воспитания (В.П.Лепешев, 1988; В. Д. Закотнов, В. С. Дробышев, 1997; Ю. ВойнарД999- В. В. Горбачева, Е. В. Романина, 1999 и др.).

При этом исследователи отмечают, что успешность совершенствования системы физкультурно-педагогического образования обусловлена качеством профессионального отбора и показателями сохранения контингента студентов (С.А.Соловьева, С. М. Погудин, И. В. Долганова, 1997).

Однако традиционная система вступительных испытаний не позволяет решить проблему качественного отбора наиболее способной к педагогической профессии молодежи, так как на вступительных экзаменах в колледжи физической культуры лишь частично определяются способности абитуриентов к специальному образованию, что не обеспечивает возможности прогнозирования успешности обучения и освоения профессии учителя.

Отсутствие у студентов достаточной психологической готовности к обучению в профессиональном учебном заведении создает дополнительные трудности для их адаптации к новым условиям социальной среды, что сказывается на успешности обучения, особенно в первый год.

Многие исследователи, занимаясь вопросами повышения качества подготовки педагогических кадров, отмечают, что в настоящее время не разработана система профессиональной диагностики абитуриентов, не выявляются их интересы к будущей профессии, мотивация ее выбора, наличный уровень профессионально значимых качеств.

При этом указывается на то, что результаты психологического обследования должны иметь такое же, а может быть и большее, значение при зачислении в учебное заведение, чем проверка академических знаний на вступительных экзаменах (И.М.Юсупов, 1989; О. Б. Широких, 1996; В. Н. Закотнов, В. С. Дробышев, 1997; Н. А. Аминов, 1997 и др.).

В настоящее время в системе рыночных отношений проблема вступительных испытаний, рациональной их организации, а значит, и качественной подготовки будущих специалистов, становится еще острей. Поэтому некоторые вузы и ссузы снова начинают поиски более совершенных систем отбора и адаптации студентов в условиях профессионального учебного заведения (А.Г.Барабанов, 1996; О. Н. Боровик, Л. В. Сгонник, 1998; И. И. Барковская, 1999 и ДР-).

Вместе с тем, у нас нет, пока оснований говорить о существовании единого мнения в этом вопросе. Поиск новых методов и способов организации и проведения входного контроля при отборе студентов в колледжи физической культуры, их адаптации к условиям обучения может позволить оптимизировать данный процесс и обеспечить более качественную подготовку учителей физической культуры в будущем.

Объект исследования. Система входного контроля и процесс адаптации студентов в педагогических колледжах физической культуры.

Предмет исследования. Методики отбора и организации адаптационных занятий в педагогических колледжах физической культуры, основанные на изучении и учете личностных качеств абитуриентов и студентов.

Цель исследования. Повысить эффективность профессионального отбора студентов и процесса адаптации первокурсников в условиях педагогических колледжей на отделении физического воспитания, на основе преобразования системы входного контроля и оптимизации условий адаптационного периода.

Рабочая гипотеза. Предполагалось, что широкое использование современных методик изучения профессионально значимых личностных качеств абитуриентов колледжей физической культуры на стадии входного контроля позволит повысить эффективность профессионального отбора, процесса адаптации и обучения студентов.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решались следующие задачи:

1 .Изучить эффективность входного контроля в условиях педагогических колледжей физкультурного профиля.

2.Разработать методику оценки личностных качеств абитуриентов, гарантирующих успешность обучения в колледжах физической культуры.

3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики адаптационных занятий для первокурсников, повышающих их психологическую готовность к систематическому обучению в профессиональном педагогическом учебном заведении физкультурного профиля.

Теоретико-методологическими основаниями работы являются: теория развития личности С. Л. Рубинштейнатеории, раскрывающие структурные компоненты «потенциальных способностей» — физиологическая теория Б. М. Теплова, персонологическая теория В. А. Богдановатеория деятельности А. Н. Леонтьеватеория интегрального изучения индивидуальности.

В.С.Мерлинаиспользовались результаты исследований теоретических и практических проблем профессиональной деятельности и профессионального образования спортивно-педагогических кадров (В.М.Выдрин, 1980; Г. Д. Горбунов, 1986; В.К.БальсевичД996) — а также исследований в области профессионального отбора студентов в педагогические учебные заведения и их адаптации к обучению (Н.Б.Адамовская, А. А. Столяр, 1991; Н. А. Аминов, 1991; В. Н. Закотнов, В. С. Дробышев, 1997).

Научная новизна. Определен комплекс личностных качеств, позволяющих прогнозировать успешность обучения и освоения педагогической профессии студентами педагогического колледжа, обучающихся по специальности «Физическая культура».

Разработана и внедрена комплексная методика отбора студентов первого курса из числа абитуриентов, включающая в себя адекватные методы диагностики личностных качеств, влияющих на успешность профессионального обучения. Научно обоснован и апробирован курс адаптации студентов к условиям, формам и специфике обучения в учебном заведении физкультурного профиля, основанный на использовании современных методологических и технологических подходов оптимизации данного процесса.

Теоретическая значимость. Результаты проведенных экспериментальных исследований дополняют теорию и методику профессиональной подготовки студентов колледжей физической культуры, а также свидетельствуют о возможности использования психолого-педагогических средств и методов в системе входного контроля и в процессе адаптации обучающихся, в целях улучшения качества подготовленности студентов к педагогической деятельности.

Практическая значимость. Разработанная методика диагностики личностных качеств у абитуриентов и прогнозирования их успешности последующего обучения, могут быть использованы в системе входного контроля педагогических колледжей физической культуры.

Внедрение в практику работы педагогических колледжей, разработанного метода отбора студентов и их адаптации к новым социальным условиям, позволяет обеспечить высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Разработанные практические рекомендации по использованию диагностических процедур, направленных на изучение качеств личности абитуриентов, могут найти широкое применение в системе профориентационной работы, проводимой общеобразовательными и специальными учебными заведениями.

Основные положения, выносимые на защиту:

1 .Традиционно используемая система диагностики знаний абитуриентов педагогических колледжей физкультурного профиля, включающая экзамен по русскому языку и общей физической подготовке (ОФП), не позволяет в достаточной степени прогнозировать успешность обучения студентов и качественного освоения ими профессии учителя физической культуры.

2.Определение комплекса детерминирующих качеств личности, соответствующих специфике профессиональной деятельности учителя физической, культуры, должно лежать в основе профессионального отбора в колледжах физической культуры.

3.В системе входного контроля колледжей физической культуры, необходимо использовать дополнительные диагностические процедуры: анкетирование, тестирование, собеседование, направленные на выявление мотивов, интересов, способностей, профессиональной направленности абитуриентов, что позволяет повысить качество отбора и гарантировать объективность в определении профессиональной пригодности поступающих в учебное заведение.

4. Дополнительные мероприятия, такие как социально-психологические тренинги, коллективная творческая деятельность, занятия по самопознанию, психологические практикумы, деловые игры, проводимые с первокурсниками до начала учебных занятий в колледже, повышают их психологическую готовность к систематическому обучению и гарантируют их адаптацию к новым условиям обучения в минимальные сроки.

Внедрение полученных результатов. По результатам исследований опубликовано 4 научных работы. Материалы исследований представлялись на научно-практических конференциях г. Краснодар, 2000; Г. Кропоткин, 2000.

Внедрение рекомендаций осуществлено в Ейском педагогическом колледже, в Ейском медицинском училище, в гуманитарном колледже КГАФК.

Материалы исследований используются при обучении студентов Ейского педагогического колледжа.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, приложений.

Выводы.

1. Эффективность и качество процесса подготовки учителей физической культуры в условиях педагогических колледжей, во многом зависят от контингента обучающихся, набор которых осуществляется через систему входного контроля. Его традиционные формы, организация и содержание, в последнее время, приобрели довольно упрощенный вид, в следствии чего снизилась объективность и надежность результатов вступительных испытаний, о чем свидетельствует относительно большой процент студентов имеют низкую успеваемость (61%), и подлежащих отчислению уже на первом году обучения (29%).

2. Успешность обучения студентов в большей степени зависит от уровня общеобразовательной подготовки и развития индивидуально-психологических особенностей личности таких, как активность, коммуникативные, организаторские и педагогические способности, направленность «на дело" — и в меньшей степени — от свойств темперамента: экстраверсия, ригидность, темп психических реакций.

В целях повышения качества профессионального отбора, в педагогических колледжах физической культуры необходимо ввести, наряду к используемыми контрольными испытаниями, дополнительное психологическое тестирование и собеседование с абитуриентами.

3. Период адаптации студентов к условиям обучения в колледже сопряжен с проявлением у них негативных эмоциональных переживаний. Наиболее выраженные трудности, в этом плане, испытывают студенты, имеющие низкие показатели развития личностно-деловых качеств и отнесенные по результатам диагностирования к группе «нерекомендованных». Менее выраженные трудности испытывают студенты, имеющие достаточный уровень профессионально значимых качеств, отнесенные к группе «рекомендованных» .

4. Достижение необходимого уровня психологической готовности к обучению, поступивших в колледж студентов, возможно при условии использования дополнительного курса занятий (вводный семестр, продолжительностью 10 дней), проводимого до официального начала учебного года, в процессе которого путем психолого-педагогического воздействия на эмоциональную сферу личности первокурсников возможно улучшить показатели самочувствия, активности, настроения, тревожности. Данные характеристики является детерминирующими факторами, определяющими успешность их адаптации и в одинаковой мере влияющих на студентов, имеющих различный уровень личност-но-деловых качеств.

Практические рекомендации.

Проблема подготовки высококвалифицированных учителей физической культуры в последние годы стала наиболее актуальна, в связи с тем, что в обществе изменились взгляды на социальную значимость физической культуры.

Педагог должен обладать высокоразвитыми нравственными качествами, высоким общеобразовательным и культурным уровнем, профессионально важными чертами характера.

Вопросами повышения качества подготовки специалистов занимаются многие исследователи, при этом обращается внимание на то, что традиционно сложившаяся система входного контроля не обеспечивает в достаточной мере прогнозирования успешности освоения профессии поступившими в педагогическое учебное заведение студентами.

На сегодняшний день не существует достаточно обоснованной системы диагностических процедур в рамках входного контроля, направленных на определение профессионально значимых качеств личности абитуриентов педагогических колледжей.

В целях улучшения качества профотбора, на основе преобразования системы входного контроля, а также оптимизации условий адаптационного периода нами разработаны следующие рекомендации.

1. В процессе входного контроля, направленного на установление потенциальных возможностей абитуриентов, необходимо использовать комплексный подход, обеспечивающий наиболее полную картину об общеобразовательной подготовке и личностных качествах поступающих. При этом особое внимание должно уделяться определению склонностей к педагогической профессиимотивам поступлениянаправленности личностиособенностям темперамента, являющихся наиболее информативными в плане прогнозирования успешности дальнейшего обучения.

Программа психологической диагностики абитуриентов, разработанная в дополнение к условиям приема в колледж, представлена в таблице 7.

2. В дополнение к психологическому тестированию, проводимому в рамках вступительного профориентационного экзамена, предлагается использовать собеседование с абитуриентами, содержание которого представлено в приложении 5. Это позволит выявить личностные особенности, которые трудно определить с помощью тестов: умение входить в контакт с незнакомыми людьми, отстаивать свою точку зрения, аргументировать свои выводы. Данные комплексного изучения личности абитуриентов, полученные еще до вступительных экзаменов, могут быть использованы для ориентации абитуриентов в правильности профессионального выбора.

3. С целью оптимизации процесса адаптации первокурсников необходимо проводить дополнительные специальные занятия до официального начала учебного года (прил.6). Кроме того, в процессе адаптационного периода должны планомерно проводиться мероприятия, направленные на развитие психологической готовности первокурсников к активной познавательной деятельности в новых условиях обучения.

Для развития умений управлять своим эмоциональным состоянием и психическими процессами рекомендуется обучить студентов методике аутогенной тренировки (прил. 7).

Для формирования умений взаимодействия с другими людьми необходимо проводить тренинги общения, тренинги сплочения и личностного роста (прил. 8).

4. На психологическую службу колледжа целесообразно возложить функции координационного центра по диагностике и коррекции индивидуальных особенностей личности будущих учителей физической культуры.

5. В целях сохранения контингента и повышения качества профессиональной подготовки студентов, целесообразно использовать комплекс организационно-методических мероприятий:

Ill проведение исследовательской профориентационной работы в общеобразовательных школахформирование банка данных на школьников — спортсменов спортивных классов и студентов колледжа по наиболее информативным показателям профессиональной пригодностиучет прогностически значимых критериев подготовленности абитуриентов при зачислении в колледжотслеживание индивидуальной динамики показателей психолого-педагогического профиля студентов по годам обучения для своевременного выявления «групп риска», обеспечения системного подхода в воспитательной работе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука. — 1980. — 334 с.
  2. O.A. Личность студента в процессе профессиональной подготовки //Высшее образование в России.-1993.-№ 3.- С. 165−170.
  3. O.A. Мониторинг качества профессиональной подготовки //Высшее образование в России. -1998.-№ З.-С. 35−39.
  4. Н.Б., Столяр A.A. Какой учитель нужен школе // Советская педагогика.-1991,-№ 7.- С.67−71.
  5. H.A. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей //Вопросы психологии.-1988.- № 5.- С.71−77.
  6. H.A. Некоторые теоретические аспекты дифференцированной психодиагностики специальных способностей // Типологическая диагностика и образование / Под ред. Е. П. Гусева. М.: Институт практической психологии. — 1991, — 86 с.
  7. H.A. Психодиагностика специальных способностей социальных работников И Социальная работа.-1992, — № 2, — С. 32−35.
  8. H.A. Модели управления образованием и педагогические стили //Вопросы психологии, — 1994.- № 2.- С. 49−55.
  9. H.A. Диагностика педагогических способностей. М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, — 1997, — 80 с.
  10. Ю.Анисимов В. Е., Панина Н. С. Методические вопросы разработки модели специалиста //Советская педагогика.- 1977.-№ 5.-С. 24−31.
  11. П.Андреева Г. М. Социальная психология. М.: МГУ. 1988. — 429 с.
  12. Л.И. Личность с позиций динамического подхода // Психология личности в социалистическом обществе: Личность и ее жизненный путь. -М.: Наука. 1990. — С. 7−17.
  13. Л.И. Системный подход к изучению функционирования развития личности /Проблемы психологии личности. -М.: Наука.-1982.- С.140−147.
  14. А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ.- 1984.- 105 с.
  15. А.Г. Личность- психологическая стратегия воспитания. М.: Педагогика. — 1985. — 207 с.
  16. В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физическая культура и спорт.-1978.- 270 с.
  17. Г. Д. Психология труда тренера по спорту. Омск. — 1985. — 113с.
  18. Г. Д. Формирование профессионального интереса к деятельности тренера. Автореферат дисс. докт. пед. наук.- М., 1992, — С. 10.
  19. Г. Д. Психологические механизмы возникновения и формирования профессионального интереса к спортивно-педагогической деятельности //Теория и практика физической культуры.-1996.- № 1.-С20−22.
  20. С.Н., Харламова О. И. Психологический потенциал студентов и прогнозирование его в тренерской деятельности // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 3. — С. 63−67.
  21. В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 7. — С. 37−41.
  22. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1996.-№ 1.-С.23−27.
  23. А.Г. Высшее физкультурное образование. Проблемы и решения.-М.: ФОН.-1995.-186 с.
  24. А.Г. Адаптация первокурсников в вузе физической культуры // Теория и практика физической культуры.-!996.-№ 1.- С. 50.
  25. И.И. Психологическое обеспечение адаптации первокурсников // Специалист.-1999.-№ 12, — С. 23−24.
  26. С.Н. Влияние индивидуально-психологических особенностей на развитие творческих способностей будущих учителей физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1995.- № 5−6.-С. 41−43.
  27. A.C., Михалькевич В. М. Интегрированная система многоуровневого высшего технического образования //Высшее образование в России.-1995.-№ 3, — С. 111−120.
  28. В.П. Общее среднее образование педагогическая система //Советская педагогика. — 1986.-№ 6. — С. 56−60.
  29. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. М.:Высшая школа.-1989.- 144с.
  30. В.В., Шебетенко А. И. Человек как интегральная индивидуальность.-Пятигорск.: ПГПУ.-1996.- 203 с.
  31. Д.А. Учитель: от любви до ненависти. М.: Народное образование. — 1994. — 144 с
  32. .П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы //Педагогика.-1993.- № 2.- С. 10−15.
  33. М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука. -1978,-309с.
  34. A.A. Психология личности. М.: МГУ. — 1988. — 187 с.
  35. Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М.: Педагогика.-1972.-351с.
  36. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика.-1997.- № 4.- С. 11−17.
  37. Е.М., Гуревич K.M. Психологическая диагностика в профориентации // Вопросы психологии, — 1986, — № 1.- С.71−82.
  38. Е. М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. М.: Знание. — 1991.-80 с.
  39. О.Н., Сгонник Л. В. Помощь психологов в адаптации первокурсников // Специалист.-!998.-№ 9, — С. 21 -23.
  40. С.Е. Деловая игра как метод социально психологического тренинга //Вопросы психологии. — 1999. — № 4. — С. 52−57.
  41. Н.Ж., Афанасьев В. В., Морозов С. Н. Формирование профессионально-педагогических навыков преподавателей по плаванию у студентов ИФК // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 5. — С. 56−58.
  42. П.В., Бендюков М. А., Кирюшин А. И. Система психотренинга и прсихопрофилактики «Ментальный тренинг» //Вестник спортивной медицины России. 1994. — № 1−2, — С. 35−41.
  43. Н.Г. Педагогический мониторинг в оценке качества подготовки специалиста // Специалист. 1997. — № 3 .- С. 7−9.
  44. B.C. Потребностно мотивационный подход к физическому совершенствованию учащейся молодежи //Физическая культура. — 1997. — № 3. -С.39 — 43.
  45. Ведущий педагогический ВУЗ России: проблемы и перспективы развития // Магистр. 1995. — № 5. — С. 1−10.
  46. А.А. Особенности реформирования образования в России и зарубежных странах / Тезисы международной конференции. Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика. М., 1994. — С. 8−11.
  47. В.Н., Романова Л. Н., Сергиевский В. Л. От осознания парадигмы к образовательной практике // Высшее образование в России. 1995. — № 3.-С.35−44.
  48. М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 1С. 27−32.
  49. М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теория и практика физической культуры, — 1999.-№ 10, — С. 2−5.
  50. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение. — 1981. — 365 с.
  51. Войнар Юзеф. Тенденции и проблемы профессионального образования в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. -1999, — № 10. С. 25 — 40.
  52. И.А., Галицына О. В., Гребенников В. А., Знакова Т. А. Групповая работа как форма психологической поддержки человека в ситуации безработицы // Вопросы психологии. 1999. — № 4. — С.43 — 52.
  53. В.М. Введение в специальность. Учебное пособие для институтов физической культуры. М: Физкультура и спорт. — 1980. — 119 с.
  54. В.Е. Использование модульного подхода для психологической классификации профессий в целях профориентации // Вопросы психологии.- 1987.-№ 1.-С. 111−117.
  55. В.В., Романина Е. В. Формирование образовательных потребностей студентов как одна из проблем высшего физкультурного образования //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С.56 — 58.
  56. Т.М. Межличностные отношения старшеклассников в условиях трудового самоопределения и взаимной профориентации //Психология развивающейся личности/Под ред. А. В. Петровского.- М.Педагогика.- 1987. -С.138−146.
  57. Ю.А., Капустин А. Н. Влияние взаимоотношений «преподаватель-студент» на успеваемость студентов // Совершенствование профессиональной подготовки будущих учителей физического воспитания. Пермь. — 1986.- С. 64−68.
  58. В.И. Теоретические основы подготовки в условиях многоуровневого высшего педагогического образования : Автореферат дисс. докт. пед. наук.-СПб.- 1995,-С. 15 .
  59. О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ: Дидактический аспект /Под ред. М. И. Махмутова. М., 1985.
  60. B.C. Культура педагогического общения. М.: Просвещение. -1990. — 144 с.
  61. Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. М.: Политиздат.-1987, — «86 с.
  62. H.A. Система профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях. М.: Просвещение.-1995.- 91 с.
  63. В.В., Тыщенко В. П. Юнг в школе. Соционика межвозрастной педагогике: Учебно-методическое пособие. — Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета. — 1997. — 270 с.
  64. A.A., Исаев A.A. Педагогическое мастерство тренера. М.: Физкультура и спорт. 1981.- 375 с.
  65. A.M. Структура педагогического мастерства // Теория и практика физической культуры. 1994. -№.2.-С. 14−16.
  66. А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение. — 1987. — 207с.
  67. Э.Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализа-ции./Дисс. докт. пед. наук в виде научного доклада.- СПб.- 1994, — 88с.
  68. М.Е. Выпускник академического вуза //Теория и практика физической культуры. 1997. — № 12. — С.27 — 28.
  69. С.П., Г.А.Шашкин, Н. Н. Алфимов. Социально-педагогические исследования студенческих коллективов академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафта // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 2. — С. 47−50.
  70. С.П., Колодий О. В., Костюченко В. Ф. Специальное профессиональное образование в вузах физической культуры в современных условиях // Теория и практика физической культуры.-1998.-№ 8.- С.2−5.
  71. С.Б. Основы профессионального самоопределения будущего учителя. М.: Просвещение. — 1989. — 247 с.
  72. В.Н., Дробышев B.C. В рынок через приёмные экзамены // Народное образование. 1997. — № 9. — С. 186−190.
  73. H.H., Маслов В. И. Путь к идеалу высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры.- 1994. № 3−4. — С.2−8.
  74. H.H., Ильина Л. Н., Корнилов В. М. и др. Магистратура: в поисках образа своего выпускника //Теория и практика физической культуры.-1998.-№ 11−12.- С.28−31.
  75. И.А. Педагогическое общение как форма реализации учебного сотрудничества преподавателя и студентов. М.: Русский язык. — 1989. — С. 4260.
  76. И.А. Педагогическая психология: Учебн. пособие. Ростов н/Д.: Феникс.- 1997.-480 с. 82.3лобина Е. Г. Общение как фактор развития личности. Киев. — Наукова думка. -1981. — 115 с.
  77. B.C., Гурье Л.К, Зерминов А. Н. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности //Высшее образование в России.-1994.-№ 4, — С.44−49.
  78. A.C., Лотоненко A.B. Теоретико-методологические аспекты физической культуры студентов. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет.-1999,-167 с.
  79. Л.Н. К вопросу о профессиональной деятельности учителя физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3−4. -С. 9−11.
  80. A.B. Рождение специалиста. (Профессиональное становление студента). Минск: Народная Асвета. — 1983. — 168 с.
  81. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение. -1987.-190 с.
  82. П.Ф. Дидактические очерки, теория образования // Избр. пед. соч. М.: Просвещение. — 1982. — С. 689.
  83. Е.П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования: Автореф. Докт.дис.-М., 1992.- С 11.
  84. M.B. Инновации в мировой педагогике. Рига: Эксперимент. — 1995. -176 с.
  85. Е.А. Введение в психологию труда. М.:Просвещение.- 1988. — 270 с.
  86. Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск. -• 1993.-90 с.
  87. Е.А. Профессиональный менталитет и психологическая гипотеза // Общественные науки и современность. 1995. — № 6. — С. 140−149.
  88. Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ. — 1995. — 271 с.
  89. Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс. — 1996. -509 с.
  90. Е.А. Психология профессиональзма. Москва-Воронеж.: МОДЭК. -1996.-248 с.
  91. Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ. — 1997. — 295 с.
  92. В.Р., Фролов Н. И., Сёмушкин Л. М., Розина Н. И. К подготовке бакалавров // Высшее образование в России. 1997. — № 1. — С. 47−52.
  93. H.A., Эйдельнант В. И. Адаптация профессионального образования в рыночных условиях // Специалист. 1997. — № 5. — С. 4−8.
  94. В.В. Организация содержания психолого-педагогических дисциплин для студентов АФК с учётом механизмов их профессионализации // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 11−12. — С. 39−41.
  95. И.М., Сухарев A.B. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития //Вопросы психологии. 1989. — № 5. -С. 158−164.
  96. И.М. Диагностика профессиональных установок подростков. //Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 122−130.
  97. С.С. Функции профессионально-прикладной физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 2. — С. 44−46.
  98. Э.Б. Система комплексной оценки качеств образования специалиста //Высшее образование в России, — 1995.- № 5.- С.72−78.
  99. B.C., Виноградов В. Н., Гуртовой Е. Л., Добродеева И. Н. Гуманитарные дисциплины и становление личности //Высшее образование в России. 1997,-№ 4,-С. 60−67.
  100. В.Ф. Специальное профессиональное образование в сфере физической культуры.-СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта.-1996.-102 с.
  101. В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: Автореф. Докт. дис. СПб.-1997.-40 с.
  102. В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение. — 1972.-296 с.
  103. Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. -М.: МЭИ. 1985.-207 с.
  104. В.В. Время решающих перемен // Теория и практика физической культуры 1997. — № 12. — С. 2−4.
  105. A.M. Теоретические аспекты профессионального воспитания студентов вуза физической культуры// Теория и практика физической культуры. 1999. — С. 19−21.
  106. И.В. Методологические основы исследования процесса выбора профессии // Способности и деятельность. Ярославль. — 1989. — С.81−92.
  107. H.B. Методы исследования педагогической деятельности. Л.:ЛГУ.-1970, — С.12−28.
  108. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Педагогика. — 1990. — 116 с.
  109. Л.М. Организация непрерывной педагогической практики студентов зарубежных вузов // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 9. — С. 52−55.
  110. . Отбор учителей //Перспективы.- 1990.-№ 1.- С. 136−142.
  111. В.Л. Искусство быть другим. М.: Знание. — 1991. — 256 с.
  112. М.В. Психологические особенности готовности абитуриента к учению в педагогическом вузе // Дисс. Канд. Психол. Наук. Киев.: 1976,-С. 9−13.
  113. А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. -1960.-№ 1.-С. 67−74.
  114. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Просвещение.-1975.- 285 с.
  115. А.Н. Избранные педагогические произведения: В 2-х томах. Т. 2.-М.: Педагогика.-l 983, — 320с.
  116. А.Н. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Учебное пособие. Новосибирск.- Новосибирский гос. университет,-1987.-90 с.
  117. В.П. Переход от „школы знаний“ к „школе мышления“ одна из главных тенденций перестройки высшего физкультурного образования // Сб. Научных трудов „НТП и физическая культура на Дальнем Востоке“. -Хабаровск. — 1988. — 296 с.
  118. В.И., Кузнецова С. С., Кульневич С. В. Всегда ли прав учитель? М.: Педагогика. — 1990. — 160 с.
  119. А.Е. Психопатии и акцентуация характера у подростков. Ленинград. — 1983. — 360 с.
  120. Д. Учитель в меняющемся мире //Перспективы.-1987.- № 3−4.-С.33−43.
  121. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека.» Новосибирск.: Наука.- 1992.- 120 с.
  122. Л.И. Теоретико методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов /Автореферат дисс. док. пед. наук. -М., 1992, — С. 8.
  123. Л.И. Концепция физического образования: теория и методика // Теория и практика физической культуры.-1994.- № З.-С. 14−19.
  124. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физичская культура: воспиатние, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 11−17.
  125. Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М.: Просвещение. 1992. — 224 с.
  126. Лях В.И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического воспитания детей и подростков //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-1996.-№ 9.-С.5−11.
  127. A.A. Формирование профессиональных навыков в процессе решения учебно диагностических задач студентами института физической культуры, специализирующимися в спортивной борьбе // Автореферат канд. Дисс. М., 1987.-С. 7−9.
  128. О.И. Учим общению //Специалист. 1996.- № 6. — С.16 — 17.
  129. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.-М.: Просвещение.-1983, — 95 с.
  130. А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. -М.: Педагогика. 1983.- 63 с.
  131. A.K. Психология труда учителя. М.: Просвещение. 1993. -263с.
  132. Я.Ц. Особенности мотивационной сферы студентов института физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 5−6.-С. 45−47.
  133. В.И., Зволинская H.H. Многоуровневая структура высшего физкультурного образования очередной указ или осознанная общественная необходимость? //Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 12. -С. 2 — 8.
  134. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт. — 1991. — 543 с.
  135. Л.П. Физическая культура личности как проблема педагогики //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1998.-№ 3.- С. 10−12.
  136. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика.- 1986. — 254 с.
  137. Методики психодиагностики в спорте: Учебное пособие для студентов по специальности 0303 «Физическая культура» /Составитель В. Л. Марищук с соавт.- М.: Просвещение.-1995, — 256 с.
  138. Методика индивидуальной профконсультации. М.: Высшая школа. -1982. — С.26 — 34.
  139. М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя //Вопросы психологии.- 1998.-№ 1. С. 44−53.
  140. Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело.- 1994.209 с.
  141. Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях //Вопросы психологии.- 1997, — № 4, — С.28−38.
  142. В.И., Сулейманов RR, Шнайдер В.Х. Формирование единого физкультурно-образовательного пространства Сибири // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 12, — С. 7−12.
  143. Т.М., Лысенко В. В. Краткий курс основ спортивной метрологии.-Краснодар.: КГАФК.- 1999.-159 с.
  144. Мнацаканян J1. R Личность и оценочные способности старшеклассников: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, — 1991, — 191 с.
  145. Г. В. Состояние, проблемы и тенденции профессиональной подготовки // Специалист. 1996. — № 4. — С.22 — 23.
  146. В.И. Российская идея образования как основа государственной политики // Информационный бюллетень ВНТИЦ. 1999. — № 7.- С.4−73.
  147. А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего образования //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 10. — С. 46−47.
  148. С.Д., Никифорова В. Е. Методы и средства изучения психологической структуры спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. 1978. — № 7. — С. 9 -12.
  149. С.Д. Игровые методы подготовки кадров: Учебное пособие /Под ред. В. В. Давыдова.- М.: Высшая школа.-1985.- 203 с.
  150. P.C. Психология: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений: В 3 кн. Кн. З: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — М.: Гуманист. — 1998. — 632 с.
  151. В.И. О развитии системы образования // Специалист. 1997.-№ 6.- С.4−6.
  152. A.M. О преемственности образовательных программ // Специалист. 1997, — № 4. — С.2 — 4 .
  153. A.M. Профессиональное образование на смене эпох // Специалист. 1997. -№ 5. — С. 2 — 4 .
  154. A.M. Профессиональное образование на смене эпох // Специалист. 1997. -№ 6. — С. 2−4.
  155. Новые ценности образования: Тезаурус для учителей школ и школьных психологов. М.: Педагогика. — 1995. — 113 с.
  156. Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. Г. М. Андреевой и Я.Яноушека. М.: МГПУ. — 1987. — 302 с.
  157. Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд. — М.: Просвещение. — 1996. — 352 с.
  158. Ю. М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение. -1991.-287 с.
  159. А.К. Психология самостоятельности. Москва Нальчик. «Эль -фа». — 1996. — 128 с.
  160. В.Н. Профессиональная направленность личности и ее формирование в школьные годы. Новосибирск. — Новосибирский гос. ун-т.-1987−86 с.
  161. Педагогика и психология /Под ред. Е. А. Кроткова М.: Центр. — 1996. -268 с.
  162. О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры. М.: Просвещение. — 1980. — 112 с.
  163. Н.И. Индивидуальный стиль деятельности учителя. Казань. -КазГУ.-1982.- 205с.
  164. Х.Л. Человеческий потенциал и его реализация //Перспективы.-1990.-№ 1.-С. 136−142.
  165. Познание и общение /Отв. ред. Б. Ф. Ломов, А. В. Беляева, М.Коул. М.: Наука. — 1988. — 208 с.
  166. Г. Н. Личностно ориентированное обучение как фактор совершенствования подготовки специалиста по физической культуре // Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 12.- С. 32 — 35.
  167. В.А. Психология духовности. М.: Магистр. — 1998. — 164 с.
  168. Практическая психология / Под ред. М. К. Тутушкиной. Санкт — Петербург. — Дидактика Плюс. — 1998. — 335 с.
  169. Практические занятия по психологии: Пособие для институтов физической культуры /Под ред. Д. Я. Богдановой, И. П. Волкова. М.: Физкультура и спорт. — 1989. — 160с.
  170. Прикладная социальная психология /Под ред. А. Н. Сухова и А. А. Деркача. М.: Институт практической психологии. — 1998. — 688 с.
  171. E.H. Выбирайте профессию : Учебное пособие для ст. кл. средн. шк. М.: Просвещение. — 1991. — 144 с.
  172. Н.С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методическое пособие. М.: Институт практической психологии. — 1997. — 80 с.
  173. Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. М.: Институт практической психологии. — 1997. — 56 с.
  174. Психология. Словарь/ Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат. — 1990. — 494 с.
  175. Психология труда и личности учителя // Сб. Научных трудов, вып.2/ Под ред. А. И. Щербакова. Ленинград. — 1977. — 137 с.
  176. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение. — 1991. — 303 с.
  177. И.Н. Проективные системы требований к специалистам по физической культуре и спорту /2-я Всесоюзная научно практическая конференция. — М.: ГЦОЛИФК. — 1983. — С.48 — 54.
  178. И.В. Перспективные направления научных исследований в образовании //Новые направления в системе подготовки специалистов физической культуры и спорта и оздоровительной работы с населением. Ижевск. — 1999, — С.180−183.
  179. В.М. Азбука педагогического труда. M.: Высшая школа. -1990.- 112 с.
  180. Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М.:ВЛАДОС.- 1995.- 529 с.
  181. Е.И. Личность учителя: теория и практика: Учебн. пособие для вузов. Ростов-на-Дону. — Феникс. — 1996.- 509 с.
  182. С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории //Проблемы общей психологии. М.: Просвещение. — 1973. — 397 с.
  183. З.И., Кимберг A.M. Становление личности профессионала //Материалы конференции «Психолого-педагогические, Медико-антропологические и гипнотические аспекты профессиональной подготовки специалистов.-Майкоп.: АГПУ.-1993.-С. 151 -154.
  184. А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования в России. 1994.-№ 2, — С. 29−37.
  185. Jl.Я., Романова Л. Н. О будущей доктрине высшего образования //Высшее образование в России.-1998.-№ З.-С. 9−12.
  186. З.Г. Педагогические условия ориентации старшеклассников сельских школ на профессию учителя //Автореферат дисс. Канд. Пед. Наук. Челябинск. — 1976. — С. 17 — 19.
  187. Н.В. Сравнительная эффективность применения в профориентации активных методов и консультаций //Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1990. — № 1. — С. 33 — 36.
  188. Н.В. ^Активизация школьников в профессиональном самоопределении//Вопросы психологии. 1990.- № 1.-С. 67−85.
  189. И.Д. Основные направления совершенствования профессиональной подготовки студентов ИФК, специализирующихся по видам борьбы и восточных единоборств //Теория и практика физической культуры. 1999. -№ 2. -С.11 — 15.
  190. H.H. Изучение мотивации при выборе профессии //Специалист. 1995. — № 2. — С.15 — 16.
  191. В.Д. Дидактические игры как средство профориентации // Школа и производство. 1987. — № 7. -С. 17 -19.
  192. В.П. Системный подход основа педагогического менеджмента //Педагогика,-1994.-№ 1.-С. 14−19.
  193. В.А., Мищенко А. И. Профессионально педагогическая подготовка современного учителя //Советская педагогика. — 1991. — № 10. — С.79 -84.
  194. B.C. Ценностные ориентации старшеклассников в условиях социальной нестабильности //Магистр. 1995. — № 2. — С. 23 — 35.
  195. B.C., Писарский П. С., Коломиец Ю. О. Учительство как социально психологическая группа. — М.: Просвещение.-1996, — 186 с.
  196. С.А. Профориентационные исследования личности школьника: Учебн. Пос. по спецкурсу. Тамбов. — 1992. — 127 с.
  197. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: Аспект — Пресс. -1995.-271с.
  198. М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Педагогика. — 1987. — 223 с.
  199. М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта. — 1998. — 364 с.
  200. Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону. — Феникс. — 1997. — 736 с.
  201. .М., Небылицын В. Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий //Вопросы психологии. 1963. — № 5. — С. 46 — 51.
  202. A.B. Анализ целевых установок по вопросу о содержании и наиболее эффективных формах обучения в физкультурных вузах //Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С. 5 — 7.
  203. Технология эффективной профессиональной деятельности /Под ред. А. А. Деркач. М.: Красная площадь. — 1996. — 278 с.
  204. Учитель, которого ждут /Под ред. И. А. Зязюна. М.: Педагогика. — 1988. -152 с.
  205. H.A., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству. М.: Физкультура и спорт. — 1986. — 232 с.
  206. Л.М., Пушкина Т. А., Каплунова И. Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М.: Просвещение. — 1988. — 207 с.
  207. Л.М. Психопедагогика общего образования. Пособие для студентов и учителей. М: Институт практической психологии. — 1997. — 288 с.
  208. Н.Д. Довузовская подготовка в многоуровневой структуре физкультурного образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. Краснодар.1997.-С.11.
  209. Н.Х. Физическая культура в системе образования. М.: Советский спорт.-1994, — 132 с.
  210. Хан А. Н. Теория уроков физической культуры. Саратов.: СГПУ.-1989.-172 с.
  211. X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика. — 1986. — Т.1. -406 с.
  212. .К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф. докт. дисс. -М., 1999. — С.13.
  213. Н., Коган В. Основы развития современной высшей школы //Высшее образование России,-1998, — № 2.- С. 17−22.
  214. К.Д. Проявление гармонии на уровнях интегральной индивидуальности человека //Ежегодник. Психология сегодня.-М., 1996.- Том 2. Вып.4.- С. 11.12.
  215. H.H. Довузовская подготовка важный этап профессионального физкультурного образования // теория и практика физической культуры.1998.-№ 4.-С. 54−55.
  216. В.Т. Теоретические основы формирования профессиональной готовности специалиста в системе физкультурно педагогического образования //Автореферат докт. дисс. — М., 1995. — С. 13.
  217. Чебышев H. J1., Коган B.C. Основы развития современной высшей школы //Высшее образование России,-1998, — № 2, — С. 17−22.
  218. П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Педагогика. — 1981. — 178 с.
  219. В.Д. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. -М.:Педагогика. 1982. — 182 с.
  220. В.Д. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности.-М.: Наука,-1982, — 185 с.
  221. В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Педагогика. — 1982. — 172 с.
  222. В.Д. Деятельность и способности. -М.:Логос.- 1994. 320 с.
  223. Шадриков В.Д.Структурно-содержательные реформы и качество образования //Высшее образование в России.- 1996.-№ 1.- С.65−73.
  224. В.Д. Духовные способности. М.:Магистр. — 1996. — 102 с.
  225. Р.Х. Социально психологические основы управления: Руководитель и педагогический коллектив. — М.: Просвещение. — 1990. — 208 с.
  226. Ю. Разорвать замкнутый круг //Учитель. 1998. — № 2. — С. 18 -22.
  227. Г. А. Организационно-методические аспекты подготовки специалистов вузами физической культуры Российской Федерации в условиях реформы высшего образования: Автореф. Докт. дис.-СПб.-1998.- С. 19.
  228. Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. -М.:ВЛАДОС.- 1998.- 512 с.
  229. Т.Р. Организация нулевого семестра //Специалист.-1997.-№ 10.-С, — 18−19.
  230. А.И., Мудрик A.B. Психология учителя //Возрастная педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.:Педагогика. — 1991. -206 с.
  231. M.Р. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности //Вопросы психологии. 1984. № 6. — С. 26 — 32.
  232. М.Р. Индивидуальный стиль и интегральная индивидуальность: проблемы и подходы //Психологический журнал.- 1995.- № 2. С. 103−113.
  233. И.М. Готовность студентов к овладению педагогическими профессиями //Минвузовский сб. «Формирование личности учителя в педагогическом вузе. Казань. — 1989. — 176 с.
  234. Д.С. Воспитать педагога //Советская педагогика. 1991. — № 7.-С. 72 -74.
  235. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение. — 1969. — 315 с.
  236. В.В. Школа и профессиональное самоопределение учащихся. -Киев. Рад. шк, — 1983. — 156 с.
  237. Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. Киев. — Рад. шк. — 1987. — 87 с.
  238. Bass В / m / Leadership, psychology and behavior. N. Y. Horperand Bros., I960.-p. 37−48.
  239. Braukmann L. Erstellung und erprobung eines Lehrerhaltenstrmgs zur Veranderung der mitvaniegen den Bedingungen des Unterrichtts Psychologisches Institut der Ruhr Uniersitet Bochum. -1976, — 143 s.
  240. Chesney M.A., Black G.W., Chdwick J.H., Rosenman R.N. Psycological correlates of the type. Abehavior pattern // J. Behav. Med.-1981. № 2.- S. 65.
  241. Frischeisen-Kohler I. Das Personliche Tempo. Eine erbbiologische Untersuchung. Leipzig.- 1993, — 402 s.
  242. Gardner H/Frames of mind: The theory of multiple intelligences. N. Y.: Basic books. 1983, — 203s.
  243. Harburg E., Roeper P., Dzgoren F., Tildstain a. Handedness and temperament // Percept and motor skills.- 1981.- p. 52.
  244. Holland J.L. Making vocational choices: A theory of vocational presonalities and work environments. Englewood Cliffs, N.Y.: Practice Hall.- 1985.- p.112.
  245. Kondo K. Bumoutsyndrome // Asian medical Journal.-1991.- p.34.
  246. Laporte W. Phsical Education in the European Union in a harmonisation process in EUPEA // News letter .- 1999. № 4 — S. 65.
  247. Mira E.I. Lopes. Le psyhodiagnostic myo Kinetique. Paris. -1963.- 217 v.
  248. Morton P. J. The relation of coping, appraisal and burnout in mental health workers// The Journal of Psychology. -1992, — -№ 3.-126 p.
  249. Ruans D.G. Characteristics of teachers. Washington D.C. American Council on Education.- 1960 p.24.
  250. Sacano N. Latent Lewt-handedness. Its relation to hemispheric and psycologi-cal function. Jena.- 1982, — p.34.
  251. Schirm Rolf W. Stukturen der Personlichkeit. -Munchen.- 1980, — S. 63.
  252. Tridman M., Rosenman R.H. The key cause-type. A Behavior pattern // Stress and coping. N.Y.- 1977, — p.43 .
  253. G. Bonaventura. Which physikal edukation for which school? A proiect of nhe Frenchspeaking community of Belgium Material prezentowany na konferenciy ACEP w Nauchatel 1998. -V. 20−24.
  254. Анкета «Мотивы поступления"1. Ф.И.О.Дата
  255. ПолГод рожденияОбразование
  256. Вопрос: Почему Вы хотите учиться в педагогическом колледже?
  257. Инструкция: Ответьте на вопросы анкеты, выбрав вариант ответа, соответствующий Вашему мнению
  258. Что Вас привлекает в профессии педагога? Очень привлекает Отчасти привлекает Мало привлекает Совсем не привлекает
  259. Высокая значимость труда педагога
  260. Творческий характер профессии педагога3. Благородные традиции
  261. Гуманный характер профессии педагога5. Работа с детьми б. Доверие людей к педагогам 7. Возможность помочь детям
  262. Возможность узнать сложный и многообразный мир людей
  263. Что определило выбор вашей профессии? ДА НЕТ
  264. Высокая общественная значимость
  265. Желание своим трудом приносить пользу людям
  266. Желание добиться признания
  267. Стремление к самостоятельности
  268. Интерес к педагогическим знаниямб. Желание получить специальное образование
  269. Желание повышать свой профессиональный уровень8. Выбор сделан неосознанно
  270. Привлекает сам процесс труда (учить)
  271. Анкета «Мой идеал педагога»
  272. Выберите из этого списка пять качеств, наиболее ценных для учителя физическойкультуры:1. Доброта2. Любовь к детям3. Честность4. Профессиональные знания5. Требовательность6. Оптимизм7. Справедливость8. Понимание учеников9. Эрудиция
  273. Умение доступно излагать материал 11. Развитость моторики12. Общительность
  274. Терпеливость 14. Чувство юмора15. Общая культура16. Внимательность
  275. Умение организовывать детей на совместную деятельность
  276. Лист экспертных оценок учителя физической культуры
  277. О баллов скорее можно говорить о выраженности противоположного, представленному в списке качеству.1. Фамилия, имя, отчествопп Качественная характеристика Самооценка Оценка коллеги Оценка завуча Средний балл
  278. Знания особенностей развития детей
  279. Знание педагогики и методики
  280. Эмоциональная выразительность
  281. Навыки эмоциональной саморегуляции20 Оптимизм 21 Общая культура 22 Развитость моторики
Заполнить форму текущей работой