Отбор и адаптация к обучению студентов колледжей физической культуры на основе учета профессионально значимых качеств личности
Диссертация
Эффективность и качество процесса подготовки учителей физической культуры в условиях педагогических колледжей, во многом зависят от контингента обучающихся, набор которых осуществляется через систему входного контроля. Его традиционные формы, организация и содержание, в последнее время, приобрели довольно упрощенный вид, в следствии чего снизилась объективность и надежность результатов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Состояние и перспективы развития соврменного обра зования
- 1. 1. Основные проблемы и тенденции развития профессионального образования
- 1. 2. Общие проблемы подготовки физкультурно-педагогических кадров
- 1. 3. Проблемы входного контроля и адаптации к обучению студентов педагогических учебных заведений физической культуры
- 1. 3. 1. Отбор в педагогические учебные заведения
- 1. 3. 2. Адаптация первокурсников к новым социальным условиям
- 2. 1. Методы исследования
- 2. 2. Организация исследования и характеристика исследуемых групп
- 3. 1. Предпосылки
- 3. 2. Личностные качества студентов, влияющие на успешность обучения в педагогическом колледже
Список литературы
- Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука. — 1980. — 334 с.
- Абдулина O.A. Личность студента в процессе профессиональной подготовки //Высшее образование в России.-1993.-№ 3.- С. 165−170.
- Абдулина O.A. Мониторинг качества профессиональной подготовки //Высшее образование в России. -1998.-№ З.-С. 35−39.
- Адамовская Н.Б., Столяр A.A. Какой учитель нужен школе // Советская педагогика.-1991,-№ 7.- С.67−71.
- Аминов H.A. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей //Вопросы психологии.-1988.- № 5.- С.71−77.
- Аминов H.A. Некоторые теоретические аспекты дифференцированной психодиагностики специальных способностей // Типологическая диагностика и образование / Под ред. Е. П. Гусева. М.: Институт практической психологии. — 1991, — 86 с.
- Аминов H.A. Психодиагностика специальных способностей социальных работников И Социальная работа.-1992, — № 2, — С. 32−35.
- Аминов H.A. Модели управления образованием и педагогические стили //Вопросы психологии, — 1994.- № 2.- С. 49−55.
- Аминов H.A. Диагностика педагогических способностей. М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, — 1997, — 80 с.
- Ю.Анисимов В. Е., Панина Н. С. Методические вопросы разработки модели специалиста //Советская педагогика.- 1977.-№ 5.-С. 24−31.
- П.Андреева Г. М. Социальная психология. М.: МГУ. 1988. — 429 с.
- Анциферова Л.И. Личность с позиций динамического подхода // Психология личности в социалистическом обществе: Личность и ее жизненный путь. -М.: Наука. 1990. — С. 7−17.
- Анциферова Л.И. Системный подход к изучению функционирования развития личности /Проблемы психологии личности. -М.: Наука.-1982.- С.140−147.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ.- 1984.- 105 с.
- Асмолов А.Г. Личность- психологическая стратегия воспитания. М.: Педагогика. — 1985. — 207 с.
- Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физическая культура и спорт.-1978.- 270 с.
- Бабушкин Г. Д. Психология труда тренера по спорту. Омск. — 1985. — 113с.
- Бабушкин Г. Д. Формирование профессионального интереса к деятельности тренера. Автореферат дисс. докт. пед. наук.- М., 1992, — С. 10.
- Бабушкин Г. Д. Психологические механизмы возникновения и формирования профессионального интереса к спортивно-педагогической деятельности //Теория и практика физической культуры.-1996.- № 1.-С20−22.
- Бажанова С.Н., Харламова О. И. Психологический потенциал студентов и прогнозирование его в тренерской деятельности // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 3. — С. 63−67.
- Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 7. — С. 37−41.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1996.-№ 1.-С.23−27.
- Барабанов А.Г. Высшее физкультурное образование. Проблемы и решения.-М.: ФОН.-1995.-186 с.
- Барабанов А.Г. Адаптация первокурсников в вузе физической культуры // Теория и практика физической культуры.-!996.-№ 1.- С. 50.
- Барковская И.И. Психологическое обеспечение адаптации первокурсников // Специалист.-1999.-№ 12, — С. 23−24.
- Бегедова С.Н. Влияние индивидуально-психологических особенностей на развитие творческих способностей будущих учителей физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1995.- № 5−6.-С. 41−43.
- Бекренев A.C., Михалькевич В. М. Интегрированная система многоуровневого высшего технического образования //Высшее образование в России.-1995.-№ 3, — С. 111−120.
- Беспалько В.П. Общее среднее образование педагогическая система //Советская педагогика. — 1986.-№ 6. — С. 56−60.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. М.:Высшая школа.-1989.- 144с.
- Белоус В.В., Шебетенко А. И. Человек как интегральная индивидуальность.-Пятигорск.: ПГПУ.-1996.- 203 с.
- Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. М.: Народное образование. — 1994. — 144 с
- Битинас Б.П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы //Педагогика.-1993.- № 2.- С. 10−15.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука. -1978,-309с.
- Бодалев A.A. Психология личности. М.: МГУ. — 1988. — 187 с.
- Божевич Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М.: Педагогика.-1972.-351с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика.-1997.- № 4.- С. 11−17.
- Борисова Е.М., Гуревич K.M. Психологическая диагностика в профориентации // Вопросы психологии, — 1986, — № 1.- С.71−82.
- Борисова Е. М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. М.: Знание. — 1991.-80 с.
- Боровик О.Н., Сгонник Л. В. Помощь психологов в адаптации первокурсников // Специалист.-!998.-№ 9, — С. 21 -23.
- Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально психологического тренинга //Вопросы психологии. — 1999. — № 4. — С. 52−57.
- Булгакова Н.Ж., Афанасьев В. В., Морозов С. Н. Формирование профессионально-педагогических навыков преподавателей по плаванию у студентов ИФК // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 5. — С. 56−58.
- Бундзен П.В., Бендюков М. А., Кирюшин А. И. Система психотренинга и прсихопрофилактики «Ментальный тренинг» //Вестник спортивной медицины России. 1994. — № 1−2, — С. 35−41.
- Буркова Н.Г. Педагогический мониторинг в оценке качества подготовки специалиста // Специалист. 1997. — № 3 .- С. 7−9.
- Быков B.C. Потребностно мотивационный подход к физическому совершенствованию учащейся молодежи //Физическая культура. — 1997. — № 3. -С.39 — 43.
- Ведущий педагогический ВУЗ России: проблемы и перспективы развития // Магистр. 1995. — № 5. — С. 1−10.
- Вербицкий А.А. Особенности реформирования образования в России и зарубежных странах / Тезисы международной конференции. Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика. М., 1994. — С. 8−11.
- Взятышев В.Н., Романова Л. Н., Сергиевский В. Л. От осознания парадигмы к образовательной практике // Высшее образование в России. 1995. — № 3.-С.35−44.
- Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 1С. 27−32.
- Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теория и практика физической культуры, — 1999.-№ 10, — С. 2−5.
- Возрастная и педагогическая психология /Под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение. — 1981. — 365 с.
- Войнар Юзеф. Тенденции и проблемы профессионального образования в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. -1999, — № 10. С. 25 — 40.
- Волошина И.А., Галицына О. В., Гребенников В. А., Знакова Т. А. Групповая работа как форма психологической поддержки человека в ситуации безработицы // Вопросы психологии. 1999. — № 4. — С.43 — 52.
- Выдрин В.М. Введение в специальность. Учебное пособие для институтов физической культуры. М: Физкультура и спорт. — 1980. — 119 с.
- Гаврилов В.Е. Использование модульного подхода для психологической классификации профессий в целях профориентации // Вопросы психологии.- 1987.-№ 1.-С. 111−117.
- Горбачева В.В., Романина Е. В. Формирование образовательных потребностей студентов как одна из проблем высшего физкультурного образования //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С.56 — 58.
- Горбатенко Т.М. Межличностные отношения старшеклассников в условиях трудового самоопределения и взаимной профориентации //Психология развивающейся личности/Под ред. А. В. Петровского.- М.Педагогика.- 1987. -С.138−146.
- Горбунов Ю.А., Капустин А. Н. Влияние взаимоотношений «преподаватель-студент» на успеваемость студентов // Совершенствование профессиональной подготовки будущих учителей физического воспитания. Пермь. — 1986.- С. 64−68.
- Горовая В.И. Теоретические основы подготовки в условиях многоуровневого высшего педагогического образования : Автореферат дисс. докт. пед. наук.-СПб.- 1995,-С. 15 .
- Гребешок О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ: Дидактический аспект /Под ред. М. И. Махмутова. М., 1985.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. М.: Просвещение. -1990. — 144 с.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. М.: Политиздат.-1987, — «86 с.
- Гришанова H.A. Система профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях. М.: Просвещение.-1995.- 91 с.
- Гуленко В.В., Тыщенко В. П. Юнг в школе. Соционика межвозрастной педагогике: Учебно-методическое пособие. — Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета. — 1997. — 270 с.
- Деркач A.A., Исаев A.A. Педагогическое мастерство тренера. М.: Физкультура и спорт. 1981.- 375 с.
- Дикунов A.M. Структура педагогического мастерства // Теория и практика физической культуры. 1994. -№.2.-С. 14−16.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение. — 1987. — 207с.
- Днепров Э.Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализа-ции./Дисс. докт. пед. наук в виде научного доклада.- СПб.- 1994, — 88с.
- Дуранов М.Е. Выпускник академического вуза //Теория и практика физической культуры. 1997. — № 12. — С.27 — 28.
- Евсеев С.П., Г.А.Шашкин, Н. Н. Алфимов. Социально-педагогические исследования студенческих коллективов академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафта // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 2. — С. 47−50.
- Евсеев С.П., Колодий О. В., Костюченко В. Ф. Специальное профессиональное образование в вузах физической культуры в современных условиях // Теория и практика физической культуры.-1998.-№ 8.- С.2−5.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самоопределения будущего учителя. М.: Просвещение. — 1989. — 247 с.
- Закотнов В.Н., Дробышев B.C. В рынок через приёмные экзамены // Народное образование. 1997. — № 9. — С. 186−190.
- Зволинская H.H., Маслов В. И. Путь к идеалу высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры.- 1994. № 3−4. — С.2−8.
- Зволинская H.H., Ильина Л. Н., Корнилов В. М. и др. Магистратура: в поисках образа своего выпускника //Теория и практика физической культуры.-1998.-№ 11−12.- С.28−31.
- Зимняя И.А. Педагогическое общение как форма реализации учебного сотрудничества преподавателя и студентов. М.: Русский язык. — 1989. — С. 4260.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебн. пособие. Ростов н/Д.: Феникс.- 1997.-480 с. 82.3лобина Е. Г. Общение как фактор развития личности. Киев. — Наукова думка. -1981. — 115 с.
- Иванов B.C., Гурье Л.К, Зерминов А. Н. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности //Высшее образование в России.-1994.-№ 4, — С.44−49.
- Игнатьев A.C., Лотоненко A.B. Теоретико-методологические аспекты физической культуры студентов. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет.-1999,-167 с.
- Ильина Л.Н. К вопросу о профессиональной деятельности учителя физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3−4. -С. 9−11.
- Каганов A.B. Рождение специалиста. (Профессиональное становление студента). Минск: Народная Асвета. — 1983. — 168 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение. -1987.-190 с.
- Каптерев П.Ф. Дидактические очерки, теория образования // Избр. пед. соч. М.: Просвещение. — 1982. — С. 689.
- Каргополов Е.П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования: Автореф. Докт.дис.-М., 1992.- С 11.
- Кларин M.B. Инновации в мировой педагогике. Рига: Эксперимент. — 1995. -176 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.:Просвещение.- 1988. — 270 с.
- Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск. -• 1993.-90 с.
- Климов Е.А. Профессиональный менталитет и психологическая гипотеза // Общественные науки и современность. 1995. — № 6. — С. 140−149.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ. — 1995. — 271 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс. — 1996. -509 с.
- Климов Е.А. Психология профессиональзма. Москва-Воронеж.: МОДЭК. -1996.-248 с.
- Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ. — 1997. — 295 с.
- Козлов В.Р., Фролов Н. И., Сёмушкин Л. М., Розина Н. И. К подготовке бакалавров // Высшее образование в России. 1997. — № 1. — С. 47−52.
- Колесников H.A., Эйдельнант В. И. Адаптация профессионального образования в рыночных условиях // Специалист. 1997. — № 5. — С. 4−8.
- Кольтинова В.В. Организация содержания психолого-педагогических дисциплин для студентов АФК с учётом механизмов их профессионализации // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 11−12. — С. 39−41.
- Кондаков И.М., Сухарев A.B. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития //Вопросы психологии. 1989. — № 5. -С. 158−164.
- Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков. //Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 122−130.
- Коровин С.С. Функции профессионально-прикладной физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 2. — С. 44−46.
- Короткое Э.Б. Система комплексной оценки качеств образования специалиста //Высшее образование в России, — 1995.- № 5.- С.72−78.
- Косов B.C., Виноградов В. Н., Гуртовой Е. Л., Добродеева И. Н. Гуманитарные дисциплины и становление личности //Высшее образование в России. 1997,-№ 4,-С. 60−67.
- Костюченко В.Ф. Специальное профессиональное образование в сфере физической культуры.-СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта.-1996.-102 с.
- Костюченко В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: Автореф. Докт. дис. СПб.-1997.-40 с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение. — 1972.-296 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. -М.: МЭИ. 1985.-207 с.
- Кузин В.В. Время решающих перемен // Теория и практика физической культуры 1997. — № 12. — С. 2−4.
- Кузьмин A.M. Теоретические аспекты профессионального воспитания студентов вуза физической культуры// Теория и практика физической культуры. 1999. — С. 19−21.
- Кузнецова И.В. Методологические основы исследования процесса выбора профессии // Способности и деятельность. Ярославль. — 1989. — С.81−92.
- Кузьмина H.B. Методы исследования педагогической деятельности. Л.:ЛГУ.-1970, — С.12−28.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Педагогика. — 1990. — 116 с.
- Куликов Л.М. Организация непрерывной педагогической практики студентов зарубежных вузов // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 9. — С. 52−55.
- Ландшир Ж. Отбор учителей //Перспективы.- 1990.-№ 1.- С. 136−142.
- Леви В.Л. Искусство быть другим. М.: Знание. — 1991. — 256 с.
- Левченко М.В. Психологические особенности готовности абитуриента к учению в педагогическом вузе // Дисс. Канд. Психол. Наук. Киев.: 1976,-С. 9−13.
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. -1960.-№ 1.-С. 67−74.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Просвещение.-1975.- 285 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные педагогические произведения: В 2-х томах. Т. 2.-М.: Педагогика.-l 983, — 320с.
- Леонтьев А.Н. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Учебное пособие. Новосибирск.- Новосибирский гос. университет,-1987.-90 с.
- Лепешев В.П. Переход от „школы знаний“ к „школе мышления“ одна из главных тенденций перестройки высшего физкультурного образования // Сб. Научных трудов „НТП и физическая культура на Дальнем Востоке“. -Хабаровск. — 1988. — 296 с.
- Лещинский В.И., Кузнецова С. С., Кульневич С. В. Всегда ли прав учитель? М.: Педагогика. — 1990. — 160 с.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуация характера у подростков. Ленинград. — 1983. — 360 с.
- Лотон Д. Учитель в меняющемся мире //Перспективы.-1987.- № 3−4.-С.33−43.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека.» Новосибирск.: Наука.- 1992.- 120 с.
- Лубышева Л.И. Теоретико методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов /Автореферат дисс. док. пед. наук. -М., 1992, — С. 8.
- Лубышева Л.И. Концепция физического образования: теория и методика // Теория и практика физической культуры.-1994.- № З.-С. 14−19.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физичская культура: воспиатние, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 11−17.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М.: Просвещение. 1992. — 224 с.
- Лях В.И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического воспитания детей и подростков //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-1996.-№ 9.-С.5−11.
- Максимов A.A. Формирование профессиональных навыков в процессе решения учебно диагностических задач студентами института физической культуры, специализирующимися в спортивной борьбе // Автореферат канд. Дисс. М., 1987.-С. 7−9.
- Мантонина О.И. Учим общению //Специалист. 1996.- № 6. — С.16 — 17.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.-М.: Просвещение.-1983, — 95 с.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. -М.: Педагогика. 1983.- 63 с.
- Маркова A.K. Психология труда учителя. М.: Просвещение. 1993. -263с.
- Мартузан Я.Ц. Особенности мотивационной сферы студентов института физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 5−6.-С. 45−47.
- Маслов В.И., Зволинская H.H. Многоуровневая структура высшего физкультурного образования очередной указ или осознанная общественная необходимость? //Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 12. -С. 2 — 8.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт. — 1991. — 543 с.
- Матвеев Л.П. Физическая культура личности как проблема педагогики //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1998.-№ 3.- С. 10−12.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика.- 1986. — 254 с.
- Методики психодиагностики в спорте: Учебное пособие для студентов по специальности 0303 «Физическая культура» /Составитель В. Л. Марищук с соавт.- М.: Просвещение.-1995, — 256 с.
- Методика индивидуальной профконсультации. М.: Высшая школа. -1982. — С.26 — 34.
- Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя //Вопросы психологии.- 1998.-№ 1. С. 44−53.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело.- 1994.209 с.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях //Вопросы психологии.- 1997, — № 4, — С.28−38.
- Михалев В.И., Сулейманов RR, Шнайдер В.Х. Формирование единого физкультурно-образовательного пространства Сибири // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 12, — С. 7−12.
- Михайлина Т.М., Лысенко В. В. Краткий курс основ спортивной метрологии.-Краснодар.: КГАФК.- 1999.-159 с.
- Мнацаканян J1. R Личность и оценочные способности старшеклассников: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, — 1991, — 191 с.
- Мухаметзянова Г. В. Состояние, проблемы и тенденции профессиональной подготовки // Специалист. 1996. — № 4. — С.22 — 23.
- Мурашов В.И. Российская идея образования как основа государственной политики // Информационный бюллетень ВНТИЦ. 1999. — № 7.- С.4−73.
- Найн А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего образования //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 10. — С. 46−47.
- Неверкович С.Д., Никифорова В. Е. Методы и средства изучения психологической структуры спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. 1978. — № 7. — С. 9 -12.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров: Учебное пособие /Под ред. В. В. Давыдова.- М.: Высшая школа.-1985.- 203 с.
- Немов P.C. Психология: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений: В 3 кн. Кн. З: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — М.: Гуманист. — 1998. — 632 с.
- Николотов В.И. О развитии системы образования // Специалист. 1997.-№ 6.- С.4−6.
- Новиков A.M. О преемственности образовательных программ // Специалист. 1997, — № 4. — С.2 — 4 .
- Новиков A.M. Профессиональное образование на смене эпох // Специалист. 1997. -№ 5. — С. 2 — 4 .
- Новиков A.M. Профессиональное образование на смене эпох // Специалист. 1997. -№ 6. — С. 2−4.
- Новые ценности образования: Тезаурус для учителей школ и школьных психологов. М.: Педагогика. — 1995. — 113 с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. Г. М. Андреевой и Я.Яноушека. М.: МГПУ. — 1987. — 302 с.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд. — М.: Просвещение. — 1996. — 352 с.
- Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение. -1991.-287 с.
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Москва Нальчик. «Эль -фа». — 1996. — 128 с.
- Парамзин В.Н. Профессиональная направленность личности и ее формирование в школьные годы. Новосибирск. — Новосибирский гос. ун-т.-1987−86 с.
- Педагогика и психология /Под ред. Е. А. Кроткова М.: Центр. — 1996. -268 с.
- Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры. М.: Просвещение. — 1980. — 112 с.
- Петрова Н.И. Индивидуальный стиль деятельности учителя. Казань. -КазГУ.-1982.- 205с.
- Пиниольос Х.Л. Человеческий потенциал и его реализация //Перспективы.-1990.-№ 1.-С. 136−142.
- Познание и общение /Отв. ред. Б. Ф. Ломов, А. В. Беляева, М.Коул. М.: Наука. — 1988. — 208 с.
- Пономарев Г. Н. Личностно ориентированное обучение как фактор совершенствования подготовки специалиста по физической культуре // Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 12.- С. 32 — 35.
- Пономаренко В.А. Психология духовности. М.: Магистр. — 1998. — 164 с.
- Практическая психология / Под ред. М. К. Тутушкиной. Санкт — Петербург. — Дидактика Плюс. — 1998. — 335 с.
- Практические занятия по психологии: Пособие для институтов физической культуры /Под ред. Д. Я. Богдановой, И. П. Волкова. М.: Физкультура и спорт. — 1989. — 160с.
- Прикладная социальная психология /Под ред. А. Н. Сухова и А. А. Деркача. М.: Институт практической психологии. — 1998. — 688 с.
- Прощицкая E.H. Выбирайте профессию : Учебное пособие для ст. кл. средн. шк. М.: Просвещение. — 1991. — 144 с.
- Пряжников Н.С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методическое пособие. М.: Институт практической психологии. — 1997. — 80 с.
- Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. М.: Институт практической психологии. — 1997. — 56 с.
- Психология. Словарь/ Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат. — 1990. — 494 с.
- Психология труда и личности учителя // Сб. Научных трудов, вып.2/ Под ред. А. И. Щербакова. Ленинград. — 1977. — 137 с.
- Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение. — 1991. — 303 с.
- Решетень И.Н. Проективные системы требований к специалистам по физической культуре и спорту /2-я Всесоюзная научно практическая конференция. — М.: ГЦОЛИФК. — 1983. — С.48 — 54.
- Роберт И.В. Перспективные направления научных исследований в образовании //Новые направления в системе подготовки специалистов физической культуры и спорта и оздоровительной работы с населением. Ижевск. — 1999, — С.180−183.
- Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. M.: Высшая школа. -1990.- 112 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М.:ВЛАДОС.- 1995.- 529 с.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика: Учебн. пособие для вузов. Ростов-на-Дону. — Феникс. — 1996.- 509 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории //Проблемы общей психологии. М.: Просвещение. — 1973. — 397 с.
- Рябикина З.И., Кимберг A.M. Становление личности профессионала //Материалы конференции «Психолого-педагогические, Медико-антропологические и гипнотические аспекты профессиональной подготовки специалистов.-Майкоп.: АГПУ.-1993.-С. 151 -154.
- Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования в России. 1994.-№ 2, — С. 29−37.
- Савельев Jl.Я., Романова Л. Н. О будущей доктрине высшего образования //Высшее образование в России.-1998.-№ З.-С. 9−12.
- Сазонова З.Г. Педагогические условия ориентации старшеклассников сельских школ на профессию учителя //Автореферат дисс. Канд. Пед. Наук. Челябинск. — 1976. — С. 17 — 19.
- Самоукина Н.В. Сравнительная эффективность применения в профориентации активных методов и консультаций //Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1990. — № 1. — С. 33 — 36.
- Самоукина Н.В. ^Активизация школьников в профессиональном самоопределении//Вопросы психологии. 1990.- № 1.-С. 67−85.
- Свищев И.Д. Основные направления совершенствования профессиональной подготовки студентов ИФК, специализирующихся по видам борьбы и восточных единоборств //Теория и практика физической культуры. 1999. -№ 2. -С.11 — 15.
- Семенков H.H. Изучение мотивации при выборе профессии //Специалист. 1995. — № 2. — С.15 — 16.
- Симоненко В.Д. Дидактические игры как средство профориентации // Школа и производство. 1987. — № 7. -С. 17 -19.
- Симонов В.П. Системный подход основа педагогического менеджмента //Педагогика,-1994.-№ 1.-С. 14−19.
- Сластенин В.А., Мищенко А. И. Профессионально педагогическая подготовка современного учителя //Советская педагогика. — 1991. — № 10. — С.79 -84.
- Собкин B.C. Ценностные ориентации старшеклассников в условиях социальной нестабильности //Магистр. 1995. — № 2. — С. 23 — 35.
- Собкин B.C., Писарский П. С., Коломиец Ю. О. Учительство как социально психологическая группа. — М.: Просвещение.-1996, — 186 с.
- Соловьева С.А. Профориентационные исследования личности школьника: Учебн. Пос. по спецкурсу. Тамбов. — 1992. — 127 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: Аспект — Пресс. -1995.-271с.
- Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Педагогика. — 1987. — 223 с.
- Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта. — 1998. — 364 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону. — Феникс. — 1997. — 736 с.
- Теплов Б.М., Небылицын В. Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий //Вопросы психологии. 1963. — № 5. — С. 46 — 51.
- Тертычный A.B. Анализ целевых установок по вопросу о содержании и наиболее эффективных формах обучения в физкультурных вузах //Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С. 5 — 7.
- Технология эффективной профессиональной деятельности /Под ред. А. А. Деркач. М.: Красная площадь. — 1996. — 278 с.
- Учитель, которого ждут /Под ред. И. А. Зязюна. М.: Педагогика. — 1988. -152 с.
- Фомин H.A., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству. М.: Физкультура и спорт. — 1986. — 232 с.
- Фридман Л.М., Пушкина Т. А., Каплунова И. Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М.: Просвещение. — 1988. — 207 с.
- Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. Пособие для студентов и учителей. М: Институт практической психологии. — 1997. — 288 с.
- Фролова Н.Д. Довузовская подготовка в многоуровневой структуре физкультурного образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. Краснодар.1997.-С.11.
- Хакунов Н.Х. Физическая культура в системе образования. М.: Советский спорт.-1994, — 132 с.
- Хан А. Н. Теория уроков физической культуры. Саратов.: СГПУ.-1989.-172 с.
- Хеккаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика. — 1986. — Т.1. -406 с.
- Холодов Ж.К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф. докт. дисс. -М., 1999. — С.13.
- Чебышев Н., Коган В. Основы развития современной высшей школы //Высшее образование России,-1998, — № 2.- С. 17−22.
- Чермит К.Д. Проявление гармонии на уровнях интегральной индивидуальности человека //Ежегодник. Психология сегодня.-М., 1996.- Том 2. Вып.4.- С. 11.12.
- Чесноков H.H. Довузовская подготовка важный этап профессионального физкультурного образования // теория и практика физической культуры.1998.-№ 4.-С. 54−55.
- Чичикин В.Т. Теоретические основы формирования профессиональной готовности специалиста в системе физкультурно педагогического образования //Автореферат докт. дисс. — М., 1995. — С. 13.
- Чебышев H. J1., Коган B.C. Основы развития современной высшей школы //Высшее образование России,-1998, — № 2, — С. 17−22.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Педагогика. — 1981. — 178 с.
- Шадриков В.Д. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. -М.:Педагогика. 1982. — 182 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности.-М.: Наука,-1982, — 185 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Педагогика. — 1982. — 172 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. -М.:Логос.- 1994. 320 с.
- Шадриков В.Д.Структурно-содержательные реформы и качество образования //Высшее образование в России.- 1996.-№ 1.- С.65−73.
- Шадриков В.Д. Духовные способности. М.:Магистр. — 1996. — 102 с.
- Шакуров Р.Х. Социально психологические основы управления: Руководитель и педагогический коллектив. — М.: Просвещение. — 1990. — 208 с.
- Шаронин Ю. Разорвать замкнутый круг //Учитель. 1998. — № 2. — С. 18 -22.
- Шашкин Г. А. Организационно-методические аспекты подготовки специалистов вузами физической культуры Российской Федерации в условиях реформы высшего образования: Автореф. Докт. дис.-СПб.-1998.- С. 19.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. -М.:ВЛАДОС.- 1998.- 512 с.
- Шишигина Т.Р. Организация нулевого семестра //Специалист.-1997.-№ 10.-С, — 18−19.
- Щербаков А.И., Мудрик A.B. Психология учителя //Возрастная педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.:Педагогика. — 1991. -206 с.
- Щукин M.Р. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности //Вопросы психологии. 1984. № 6. — С. 26 — 32.
- Щукин М.Р. Индивидуальный стиль и интегральная индивидуальность: проблемы и подходы //Психологический журнал.- 1995.- № 2. С. 103−113.
- Юсупов И.М. Готовность студентов к овладению педагогическими профессиями //Минвузовский сб. «Формирование личности учителя в педагогическом вузе. Казань. — 1989. — 176 с.
- Ягофарова Д.С. Воспитать педагога //Советская педагогика. 1991. — № 7.-С. 72 -74.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение. — 1969. — 315 с.
- Ярошенко В.В. Школа и профессиональное самоопределение учащихся. -Киев. Рад. шк, — 1983. — 156 с.
- Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. Киев. — Рад. шк. — 1987. — 87 с.
- Bass В / m / Leadership, psychology and behavior. N. Y. Horperand Bros., I960.-p. 37−48.
- Braukmann L. Erstellung und erprobung eines Lehrerhaltenstrmgs zur Veranderung der mitvaniegen den Bedingungen des Unterrichtts Psychologisches Institut der Ruhr Uniersitet Bochum. -1976, — 143 s.
- Chesney M.A., Black G.W., Chdwick J.H., Rosenman R.N. Psycological correlates of the type. Abehavior pattern // J. Behav. Med.-1981. № 2.- S. 65.
- Frischeisen-Kohler I. Das Personliche Tempo. Eine erbbiologische Untersuchung. Leipzig.- 1993, — 402 s.
- Gardner H/Frames of mind: The theory of multiple intelligences. N. Y.: Basic books. 1983, — 203s.
- Harburg E., Roeper P., Dzgoren F., Tildstain a. Handedness and temperament // Percept and motor skills.- 1981.- p. 52.
- Holland J.L. Making vocational choices: A theory of vocational presonalities and work environments. Englewood Cliffs, N.Y.: Practice Hall.- 1985.- p.112.
- Kondo K. Bumoutsyndrome // Asian medical Journal.-1991.- p.34.
- Laporte W. Phsical Education in the European Union in a harmonisation process in EUPEA // News letter .- 1999. № 4 — S. 65.
- Mira E.I. Lopes. Le psyhodiagnostic myo Kinetique. Paris. -1963.- 217 v.
- Morton P. J. The relation of coping, appraisal and burnout in mental health workers// The Journal of Psychology. -1992, — -№ 3.-126 p.
- Ruans D.G. Characteristics of teachers. Washington D.C. American Council on Education.- 1960 p.24.
- Sacano N. Latent Lewt-handedness. Its relation to hemispheric and psycologi-cal function. Jena.- 1982, — p.34.
- Schirm Rolf W. Stukturen der Personlichkeit. -Munchen.- 1980, — S. 63.
- Tridman M., Rosenman R.H. The key cause-type. A Behavior pattern // Stress and coping. N.Y.- 1977, — p.43 .
- G. Bonaventura. Which physikal edukation for which school? A proiect of nhe Frenchspeaking community of Belgium Material prezentowany na konferenciy ACEP w Nauchatel 1998. -V. 20−24.
- Анкета «Мотивы поступления"1. Ф.И.О.Дата
- ПолГод рожденияОбразование
- Вопрос: Почему Вы хотите учиться в педагогическом колледже?
- Инструкция: Ответьте на вопросы анкеты, выбрав вариант ответа, соответствующий Вашему мнению
- Что Вас привлекает в профессии педагога? Очень привлекает Отчасти привлекает Мало привлекает Совсем не привлекает
- Высокая значимость труда педагога
- Творческий характер профессии педагога3. Благородные традиции
- Гуманный характер профессии педагога5. Работа с детьми б. Доверие людей к педагогам 7. Возможность помочь детям
- Возможность узнать сложный и многообразный мир людей
- Что определило выбор вашей профессии? ДА НЕТ
- Высокая общественная значимость
- Желание своим трудом приносить пользу людям
- Желание добиться признания
- Стремление к самостоятельности
- Интерес к педагогическим знаниямб. Желание получить специальное образование
- Желание повышать свой профессиональный уровень8. Выбор сделан неосознанно
- Привлекает сам процесс труда (учить)
- Анкета «Мой идеал педагога»
- Выберите из этого списка пять качеств, наиболее ценных для учителя физическойкультуры:1. Доброта2. Любовь к детям3. Честность4. Профессиональные знания5. Требовательность6. Оптимизм7. Справедливость8. Понимание учеников9. Эрудиция
- Умение доступно излагать материал 11. Развитость моторики12. Общительность
- Терпеливость 14. Чувство юмора15. Общая культура16. Внимательность
- Умение организовывать детей на совместную деятельность
- Лист экспертных оценок учителя физической культуры
- О баллов скорее можно говорить о выраженности противоположного, представленному в списке качеству.1. Фамилия, имя, отчествопп Качественная характеристика Самооценка Оценка коллеги Оценка завуча Средний балл
- Знания особенностей развития детей
- Знание педагогики и методики
- Эмоциональная выразительность
- Навыки эмоциональной саморегуляции20 Оптимизм 21 Общая культура 22 Развитость моторики