Телесно-ценностное физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе рефлексивно-метафорической двигательной игры
Диссертация
Теоретической основой исследования стали идеи: о связи ценностного отношения человека к собственному телу с его соматопсихическим благополучием (здоровьем) (H.A. Бердяев, Л. В. Жаров, B.JI. Круткин, Ю. П. Лисицын, В. А. Подорога, В. М. Розин и др.) — о единстве психики и движения (Ф.М. Александер, М. Фельденкрайз, А. Лоуэн и др.) — о телесности как социокультурном феномене (И.М. Быховская… Читать ещё >
Содержание
- 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕЛЕСНО-ЦЕННОСТНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Проблема аксиологии тела в теории физического воспитания
- 1. 2. Теоретические основы телесно-ценностного физического воспитания ребенка
- 1. 3. Возрастные особенности формирования ценностного отношения ребенка к собственной телесности
- 1. 4. Критерии становления ценностного отношения ребенка к собственной телесности
- 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Методы исследования
- 2. 2. Организация исследования
- 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ АВТОРСКОЙ МЕТОДИКИ ТЕЛЕСНО-ЦЕННОСТНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 3. 1. Рефлексивно-метафорическая двигательная игра как средство физического телесно-ценностного воспитания детей старшего дошкольного возраста
- 3. 2. Диагностическое обеспечение исследования
- 3. 3. Общая характеристика экспериментальной методики
- 3. 4. Экспериментальное доказательство эффективности авторской методики
Список литературы
- Алексеев, А. А. Взаимодействие образных и символических структур в развивающемся интеллекте ребенка. Автореф. дисс. канд. психол наук/-Л., 1980. 21 с.
- Алямовская, В. Г. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста В. Г. Алямовская. М., 2003.
- Амосов, Н. И. Раздумья о здоровье Н. И. Амосов, М.: Физкультура и Спорт, 1987.-186 с.
- Андреева, Г. М, Социальная психология Г. М. Андреева. М.: Изд-во МГУ, 1994.-323 с.
- Анциферова, Л. И. Общественно-историческая характеристика телесного бытия человека Л. И. Анциферова. //Биология человека и социальный прогресс. Пермь: Пермский гос. ун-т, 1982. 21−33.
- Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и препод, интов физ. культуры) Б. А. Ашмарин. М.: «Физкультура и спорт», 1978.-223 с.
- Бальсевич, В. К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) В. К. Бальсевич. //Теория и практика физической культуры. 1991, 7.
- Бальсевич, В.К. Феномеп физической активности как социальнобиологическая проблема В. К. Бальсевич. //Вопросы философии. 8, 1981.-С. 78−89.
- Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого В. К. Бальсевич. М.: Физкультура и Спорт, 1998.
- Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) В. К. Бальсевич. //Теория и практика физической культуры. J T 1, 1990. 22−26. Ss 180
- Барабанов, А. Г. Научно-методические основы подготовки специалистов по дошкольному образованию: Учебн. пос. для вузов физ. культ. А, Г. Барабанов, Ю. К. Чернышенко. Краснодар, 1994.
- Баскаков, В. Ю. Свободное тело В. Ю. Баскаков. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001 224 с. 15.
- Батай, Ж. Внутренний опыт Ж. Батай. СПб., 1997.
- Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества М. М. Бахтин. М., 1986.
- Беков, Д. Б. Индивидуальная анатомическая изменчивость органов, систем и форм тела человека Д. Б. Беков. К., 1988. 224.
- Белобрыкина, О. А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онтогенеза: Автореф. дис… .канд. психол. наук Н., 2000. 19. 20.
- Белов, В, А. Ценностное измерение науки В. А. Белов. М., 2
- Бергсон, А. Материал и память А. Бергсон. СПб., 1
- Бердяев, Н. А. О назначении человека Н. А. Бердяев. М.: Республика, 1993.-383 с.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Э. Берн.-М.: Лениздат, 1992. 204−213.
- Берне, Р. Развитие Я концепции и воспитание Р. Берне. М.: Прогресс, 1986.-422с.
- Бернштейн, Н. А. Физиология движения и активность. Под ред. О. Г. Газенко. М Наука, 1990. -494с.
- Бериташвили, И. Память позвоночных животных, ее характеристика и происхождение И. Бериташвили. М., 1974.
- Бехтерев, В. М. Основы учения о функциях мозга В. М. Бехтерев. СПб.: Питер, 2001.-Т.5, 7.
- Блага, К. Я твой ученик, ты мой учитель: Кн. для учителя: пер. с чеш. К. Блага, М. Шебек. М.: Просвещение, 1991. 143 с.
- Блонский, П. П. Память и мышление П. П. Блонский. М., 1935. 181
- Бургин, М. С Введение
- Быховская, И. М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы И. М. Быховская. //Физическая культура, 2, 1996.
- Быховская, И. М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность И. М. Быховская. М., 1993.
- Валукин, Е. П. Психолого-педагогические аспекты обучения мужскому классическому танцу, в сб. «Психолого-недагогические аспекты обучения студентов театральных вузов», вып. 2 Под ред. А. Л. Гройсман, М., Импринт, 1993,-58 с.
- Визитей, Н. Н. Образ жизни, спорт, личность /Отв. ред. В. И. Столяров. Кишинев: Штиинца, 1980.
- Волков, Л. В. Физические способности детей и нодростков Л. В. Волков.-К.: Здоровье, 1981.-117 с.
- Выготский, Л. Психология искусства Л. Выготский. Ростов н/Д: Феникс, 1998.-480 с.
- Выготский, Л. История развития высших нсихических функций Л. Выготский //Собр. соч.: В 6 т. М., Т. З, 1983.
- Выдрин, В. М. Физическая культура и ее теория В. М. Выдрин. //Теория и практика физической культуры. 1986, 5.
- Гагаева, Г. М. «Тактическое» мышление в спорте /Г. М. Гагаева. //Теория и практика физической культуры. 1951. Вып. 6. 407 412.
- Газарова, Е. Э. Психология телесности Е. Э. Газарова. М.: Институт Обш-егуманитарных Исследований, 2002. 192 с.
- Герасимова, И. А. Природа живого и чувственный опыт И. А. Герасимова. Вопросы философии. J f 8, 1997. So
- Громов, П. Н. Звук и зримый образ. Проблемы сценической речи. П. П. Громов, В. И Тарасов. Под ред. Гиппиуса СВ., Л., ЛГИТМиК, 182
- Гурфинкель, В. Центральные нрограммы и многообразие движений /В. Гурфинкель, Ю. Левик, //Управление движениями. М., 1990.
- Давыдов, Ю. Н. «Картины мира» и тины рациональности Ю. Н. Давыдов. //Вонросы философии. 1989, 8.
- Давыдовский, И. В. Приспособительные процессы в патологии И. В. Давыдовский. Вестник АМН СССР. 1962. 4. 27−32.
- Даниленко, О. И. Душевное здоровье как культурно-исторический феномен О. И. Даниленко. Психологический журнал. 1988. Т. 9, № 2. 108−117.
- Джемс, У. Психология /Под ред. Л. А. Петровской. М.: Педагогика, 1991.-368 с.
- Диянова, 3. В. Самосознание личности 3. В. Диянова, Т. М. Щеголева. -Иркутск, 1998.
- Дмитриев, В. Социокультурная теория двигательных Действий спортсмена: проблемы, поиски, решения В. Дмитриев. П. Новгород: НГПУ, 2005. 300 с.
- Дмитриев, В. Основы антропоцентрической биомеханики (методология, теория, практика) В. Дмитриев, Д. Д. Донской. Н. Повгород: НГПУ, 1993.
- Драч, Г. В. Культура и разум: конвергенция и дивергенция Г. В. Драч. //Вопросы философии. 2003, Ш 8.
- Евсеев, П. Физическая культура в системе высшего профессионального образования: реалии и перснективы П. Евсеев. /Монография. СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999. 144 с.
- Ермошин, А. Ф. Вещи в теле: Психотерапевтический метод работы с ошуш, ениями А. Ф. Ермошин. М.: Независимая фирма «Класс», 1999.-320 с.
- Жаров, Л. В. Человеческая телесность: философский анализ Л. В. Жаров. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского Университета, 1988. 128 с.
- Жолдак, В. И. Социология физической культуры и спорта. Учебное по183
- Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности А. В. Запорожец. //Хрестоматия по возрастной психологии: Учебн. пос. для студ. /Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М Международная педагогическая академия, 1994.
- Зациорский, В. М. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека В. М. Зациорский, Л. П. Сергиенко. Теория и практика физической культуры. 1975. 6. 22−29.
- Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Зейгарник, Б. В. Теория личности в зарубежной психологии Б. В. Зейгарник. М МГУ, 1982. 128 с.
- Зинченко, В. П. Интуиция Н.А. Бернштейна: движение это живое существо В. П. Зинченко. Вопр. психол. 1996. 6. 135- 138.
- Иванов, Г. Л. Слово и образ в процессе усвоения подростками учебных трудовых действий: Автореф. дис… .канд. психол. Наук Л., 1990. 63.
- Ильин, В. В. Критерии научности знания В. В. Ильин. М., 1
- Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания Е. П. Ильин. М.: Просвещение, 1980. 340 с.
- Калинаускас, И. Н. Наедине с миром И. Н. Калинаускас. Киев, 1991. 82−89.
- Каике, В. А. Основные философские направления и концепции науки: Итоги XX столетия В. А. Канке. М., 2000.
- Капица, П. Л. Эксперимент. Теория. Практика П. Л. Капица. М., 1987.
- Каралашвили, Е. Упражнения для оздоровления детей 6−7 лет Е. Каралашвили. //Дошкольное воспитание, 2002. -JVb 6. 39 41.
- Кассирер, Э. Избранное: Индивид и космос: Пер. с нем. Э. Кассирер. 184
- Кедров, Б. М. Проблемы логики и методологии науки. Избранные труды Б. М. Кедров. М., 1990.
- Кенеман, А. В. Теория и методика физического восиитания детей дошкольного возраста А. В. Кенеман. М., 1985. 72.
- Кениг, К. Развитие чувств и телесный опыт К. Кениг. 2
- Коган, Л. П. Человеческий смысл естественных и технических наук //Известия Уральского государственного университета Л. П. Коган. 1 9 9 7 5 3−14.
- Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка М. М. Кольцова. М., 1973.
- Кон, И. Категория «Я» в психологии И. Кон. //Психологический журнал. 1981. 3. 76.
- Кон, И. Открытие «Я» И. Кон. М.: Политиздат, 1989. 44 с. Конева, Л. А. Антропологические идеи в русской религиозной философии Л. А. Конева. Самара, 1995.
- Кошелюк, М. Е. Роль образно-метафорических компонентов в речевом общении: Автореф. дис… канд. психол. наук. М 1989.
- Краткий психологический словарь. /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 80.
- Кречмер, Ф. Строение тела и характер Ф. Кречмер. М., 1995., Кригер, Г. П. Образ Я в профессиональном сознании Г. П. Кригер Паука и образование: Материалы Всероссийской научной конференции 1 2 1 3 апреля 2002 г.). Ч.
- Круткин, В. Л. Онтология человеческой телесности В. Л. Круткин. Ижевск, 1994.
- Куайн, В. Онтологическая относительность. Современная философия науки: Знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: Хрестоматия В. Куайн. М., 1996.
- Кудаев, М. Р. Методология и методика педагогических исследований М. Р. Кудаев. Майкоп, АГУ, 2003. 173 с.
- Кудрявцев, В. Т. Программа развития двигательной активности и оз185
- Кудрявцев, В. Т. Психология развития человека В. Т. Кудрявцев. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1999.
- Кудрявцев, В. Т. Физическая культура и развитие здоровья ребенка В. Т. Кудрявцев Дошкольное воспитание. 2004. 5. 66−71.
- Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. М.: ЛРШКА-ПРЕСС, 2000.
- Кузин, В. В. Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России В. В. Кузин Теория и практика физической культуры. 1996. 9.
- Куликовская, И. Э. Педагогические условия становления целостной картины мира у дошкольников И. Э. Куликовская. М.: Педагогическое общество России, 2002. 224 с.
- Курысь, В. П. Всеобщее физкультурное образование путь к здоровью нации В. Н. Курысь //Вестник Ставроп. гос. ун-та, 1998. Вып. 16. 140−146.
- Курысь, В. П. Ритмическая гимнастика в школе/ под ред. В. Н. Курысь: учебное пособие В. Н. Курысь, П. П. Грудницкая Ставрополь: СГУ, 1998.-203 с.
- Курысь, В. П. Физическая культура как общеобразовательный предмет В. Н. Курысь, Л. Н. Сляднева //Теория и практика физической культуры. .№ 9. 2002. 57 60.
- Курысь, В. Н. Взгляды на общее непрерывное образование в области физической культуры в пространстве педагогической антропологии В. Н. Курысь, Л. Н. Сляднева //Теория и практика физической культуры. Х" 12. 2004. 14 19.
- Курысь, В. Н. Теоретические предпосылки образования детей дошкольного возраста в области физической культуры В. П. Курысь, Г. В. Шиянова. 2006. 22 с.
- Леонтьев, А. П. Деятельность. Сознание. Личность /А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. 304 с. 186
- Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста: В 2 т. П. Ф. Лесгафт. М., 1952.
- Лившиц, Р. Л. Духовность и бездуховность личности Р. Л. Лившиц. Екатеринбург: Изд. Урал, ун-та, 1997.
- Лисина, М. И. Психология самосознания у дошкольников М. И. Лисина, А. И. Сильвестру. Кишинев, 1983.
- Лисицын, Ю. П. Здоровье человека социальная ценность Ю. П. Лисицын, А. В. Сахно. М.: Мысль, 1989. 270 с.
- Локалова, Н. Р. Зачем нужна школьная физкультура: точка зрения психолога П. Р. Локалова //Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. Вып. 7. 309−316.
- Лоуэн, А. Предательство тела А. Лоуэн. Екатеринбург: Деловая книга, 1999.-326 с.
- Лоуэн, А. Физическая динамика структуры характера /А. Лоуэн. М., 1996.
- Лубышева, Л. И. 10 лекций по социологии физической культуры и спорта (курс лекций) Л. И. Лубышева. М.: 2000.
- Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры человека Л. И. Лубышева. М.: ГЦИФК, 1992.
- Лубышева, Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью Л. И. Лубышева//Теория и практика физической культуры. 1997, 6.
- Лубышева, Л. И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа Л. И. Лубышева Теория и практика физической культуры, 1996, J f 1. Se
- Лукьяненко, В. П. Об одной вековой дискуссии В. П. Лукьяненко //Физическая культура в школе. 1997. JV23, 52 58.
- Лукьяненко, В. П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов В. П. Лукьяненко //Физическая культура: Воспитание. 6 187
- Лурия, А. Р. Язык и сознание А. Р. Лурия. М., 1979. 319 с.
- Лэйси, X. Свободна ли наука от ценностей? X. Лэйси //Ценности и научное нонимание. М., 2001.
- Лях, В. М. Координационные способности школьников В. М. Лях. Минск, Полымя, 1989.
- Мальцев, А. Умение чувствовать каждый момент своих движений А. Мальцев Спорт в школе, J 10, 2004. V
- Малюков, А. Н. Психология переживания и художественное развитие личности А. Н. Малюков. М., 2000.
- Мамардашвили, М. К. Стрела познания (набросок естественнонаучной гносеологии) М. К. Мамардашвили. М., 1997.
- Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб. пособие для студентов сред. пед. Учреждений В. Г. Маралов. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 256 с.
- Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. культуры Л. П. Матвеев. М.: 1991.
- Мейксон, Г. Б. Произвольное запоминание школьниками основных параметров движений: Автореф. дисс… канд. пед. наук,-М., 1968.
- Мейли, Р. Структура личности //Экспериментальная психология Р. Мейли. М 1975. Вьш.5. 196−283.
- Мерлин, В. Структура личности: характер, способности самосознание. Учебное пособие к спецкурсу /В. Мерлин. Пермь: ПГПИ, 1990.-108 с.
- Мерло-Понтии, М. Око и дух М. Мерло-Понтии. М., 1992.
- Мид, М. Культура и мир детства М. Мид. М.: Прогресс, 1988.
- Миллер, Психология игры Миллер. СПб.: университетская книга, 1999.-320 с.
- Миловзорова, М. Анатомия и физиология человека М. Миловзорова. М., Медицина, 1972. 231 с. 188
- Муравьева, В. Н. Проблемы здоровья детей России //Здоровый ребенок в здоровом социуме. М.: Илекса, Ставрополь: Ставропольсервис- школа, 1999.
- Наталов, Г. Г. Концепция организации физического воспитания в лицеях и колледжах: Сб. научн. тр., посвященный 25-летию КГАФК Г. Г. Наталов, Ю. К. Чернышенко. Краснодар, 1994.
- Неверкович, Д. Ненасильственная парадигма системы физического воспитания дошкольников Д. Неверкович //Спорт, духовные ценности, культура. Вып. 7. 241 244.
- Нижегородцева, Н. Нсихолого-педагогическая готовность ребенка к школе Н. Нижегородцева, В. Шадрикова. М., 2002.
- Никитин, В. Н. Психология телесного сознания В. Н. Никитин. М.: Алетейа, 1999.-488С.
- Никитин, В. Н. Энциклопедия тела В. Н. Никитин. М., 2000. 624 с.
- Никитюк, Б. А. Интегративные подходы в возрастной и спортивной антропологии Б. А. Никитюк.-М.- 1999.-219 с.
- Ницше, Ф. Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1990.
- Ольшанский, Д. В. «Я сам!» Д. В. Ольшанский. М., 1986.
- Орлов, А. Б. Эмпирическая личность и ее структура А. Б. Орлов Вопросы психологии. 1995. Х2 2.
- Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста /Сост. Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович. СПб: «Акцидепт», 1998. 32 с.
- Ошанин, Д. А. Концепция оперативности отражения в инженерной и общей психологии //Образ в регуляции деятельности (К 90-летию со дня рождения Д.А. Ошанина) Д. А. Ошанин. М.: Рос. психол. общество, 1997. 5−23.
- Петренкоб, В. Ф. Психосемантика сознания В. Ф. Петренкоб. М., 1988.
- Петровский, А. В. Психология А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. 189
- Плеснер, X. Ступени органического и человек X. Плеснер Проблема человека в западной философии. М., 1988. 122−134.
- Подорога, В. А. Феноменология тела В. А. По дорога. М.: Магистериум, 1995.
- Попков, В. И. Исследование возрастных различий и способности управлять движениями у детей, не занимаюш-ихся спортом Научные основы спортивной тренировки. Омск, 1977. 11−19.
- Пригожин, И. Преоткрытие времени И. Пригожин //Вопросы философии. 1989, N2 9.
- Приодько, В. В. Непрофессиональное физкультурное образование В. В. Приодько. М ГЦОЛИФК, 1991. 85 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. Комаровой. 3-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И. В. Дубровиной. Екатеринбург: деловая книга, 2000.-176 с.
- Психологический словарь. /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова, 2-е изд., М.: Педагогика-пресс, 1999. 440 с.
- Психология развития. 7-е изд. /Г. Крайг. СПб.: ПИТЕР, 2003. -992с.
- Психосоматика: Взаимосвязь психики и здоровья. Хрестоматия /Сост. К. В. Сельченок. Мн.: Харвест, 2003. 640 с.
- Психотерапевтическая энциклопедия /Под редакцией Б. Карвасарского.-СПб., 1998.
- Пуни, А. Ц. Очерки психологии спорта А. Ц. Пуни. М., Физкультура и Спорт, 1959.-306 с.
- Развитие личности в образовательных системах южно-российского региона: Тезисы докладов IX Годичного собрания Южного отделения РАО и XXI региональных психолого-педагогических чтений Юга России. Ростов н/Д: Издательство РГПУ, 2
- Райзберг, Б. А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей 190
- Рид, Э. Уроки ио теории действия Э. Рид Управление движениями.-М., 1990. 7−19.
- Роджерс, К. К науке о личности //История зарубежной психологии. Тексты.-М.: МГУ, 1986. 200−231.
- Розин, В. М. Проблема целостного изучения человека В. М. Розин, НО человеческом в человеке. М.: ИПЛ, 1991. 80 99.
- Рубинштейн, Л. Основы общей психологии Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 1999.-711с.
- Рудестам, К. Групповая психотерапия К. Рудестам. СПб., 1998.
- Рудик, П. А. Психология П. А. Рудик. М., 1976.
- Русский язык: Энциклопедия.-М., 1997.
- Сапогова, Е. Е. Психология развития личности человека: Учебное нособие Е. Е. Сапогова. М.: Аспект Пресс, 2001. 460 с.
- Семенова, А. И. Жизненный принцип организма А. И. Семенова. М., 1995.
- Сеченов, И. М. Рефлексы головного мозга /Элементы мысли. СПб.: Питер, 2001.-416 с.
- Скитневский, В. Л. Психологические особенности усвоения школьниками учебного материала, но физической культуре: Автореф. дис. …канд. психол. наук. Л., 1989. 17 с.
- Сляднева, Л. П. Двигательно-пластическая подготовка педагога воспитателя на основе осознанной интериоризации элементарной биомеханики тела. Дисс… канд. пед. наук. Майкоп, 2001.
- Сляднева, Л. П. Теоретические основы телесной пластики Л. П. Сляднева. Ставрополь: СГПИ, 2006. 274 с.
- Смирнов, Д. Психология образа: нроблема активности отражения Д. Смирнов. М.: МГУ, 1985. 232 с.
- Соколова, Е. Т. Самосознание и самооценка при апомалиях личности. Т. Е. Соколова. М.: МГУ, 1989. 215 с. 191
- Спиркин, А. Г. Сознание и самосознание А. Г. Спиркин. М.: Политиздат, 1972.-303 с.
- Спорт, духовные ценности, культура. Обобщающий анализ проблемы (итоги и перспективы): Сб./ Сост. и ред. В. В. Кузин, В. И. Столяров, П. П. Чесноков. М.: гуманитарный Центр «СпАрт» РГПФК. 1997.
- Стамбулова, Н. Б. Кризисы спортивной карьеры Н. Б. Стамбулова Теория и практика физической культуры. 1997. 10.
- Станкин, М. И, Психолого-педагогические основы физического воспитания М. И. Станкин. М.: Просвещение, 1987. 222 с.
- Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка Э. Я. Степаненкова. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 368 с.
- Степаненкова, Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации Э. Я. Степаненкова. М.: МозаикаСинтез, 2006. 96 с.
- Столин, В. В. Самосознание личности В. В. Столин. М.: МГУ, 1983. -284 с.
- Столяров, В. И. Спорт и современная культура. В. И. Столяров //Теория и практика физической культуры. 1997. Ш 1.
- Столяров, В. И. Философские и социологические проблемы физической культуры и спорта В. И. Столяров Вопросы философии. 1981 № 2. 168−173.
- Столяров, В. И. Ценности спорта и пути его гуманизации В. И. Столяров.-М.: РГАФК, 1995.
- Суворова, О. Телесность человека как основа его жизни и единства с природой. Философия языка О. Суворова. М., 2007.
- Суходольский, Г. В. Математическая психология Г. В. Суходольский. М 2006.-360 с. 192
- Теория и методика физической культуры: Учебник /Под ред. нроф. Ю. Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. М.: Советский спорт, 2004. 464 с.
- Тищенко, П. Д. Дано мне тело Человек. 1990. Ш 3.
- Тополянский, В. Д. Психосоматические расстройства В. Д. Тополянский, М. В. Струковская. М.: Медицина, 1986.
- Урбах, В. Ю. Биометрические методы В. Ю. Урбах. М., 1964.
- Усова, А. П. Обучение в детском саду. /Под ред. А. В. Занорожца. М.: Просвещение, 1981. 176 с.
- Фарфель, B.C. Управление движениями в спорте B.C. Фарфель. М.: Физкультура и спорт, 1975.
- Фейдимен, Д. Личность и личностный рост Д. Фейдимен, Р. Фрейгер.-М., 1994.
- Фельденкрайз, М. Осознавание через движение. /Пер. с англ. М. Папуш. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2000.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989. 208с.
- Филатов, С В От образного слова к выразительному движению. Диссерт. кандидата искусствоведения. М., 1996.
- Фомина, Н. А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста на основе системы сюжетно-ролевой ритмической гимнастики: Монография /И. А. Фомина. -Волгоград, 2004. 2 1 0 с.
- Фопель, К. Игры с детьми К. Фопель //Дошкольное образование, N27, 2005. 7.
- Фрейд. Л.: Академия, 1924. 370 с.
- Хакунов, Н. X. Физическая культура в системе образования Н. X. Хакунов. М., Советский спорт, 1994. 132 с.
- Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике /Под редакцией В. Баскакова. М., 1997. 2-ое издание.
- Хьелл, Л. Теория личности (Основные положения, исследования и применение) Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб: Питер Пресс, 1997. 608 с. 193
- Чермит, К.Д. Проектирование содержания физического воснитания К.Д. Чермит, В. Г. Левченко, О. И. Исаков. Редакционно- издательский отдел Адыгейского государственного университета, г. Майкоп, 2000.-124 с.
- Чернышенко, Ю. К. Подготовка кадров, но дошкольному физическому воснитанию Ю. К. Чернышенко //Актуальные проблемы физической культуры: Матер, регион, научн.-практ. конф. Т. IV, ч.
- Чернышенко, Ю. К. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста Ю. К. Чернышенко, Л. Дворкин. Краснодар, 1997.
- Чернышенко, Ю. К. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3−6 лет Ю. К. Чернышенко, Л. Дворкин //Олимпийское движение и социальные процессы: Матер. VII Всерос. научн.-практ. конф., посвященной 100-летию современных Олимпийских игр (сентябрь, 25−27, 1996 г.). Ч. II. Краснодар, 1996.
- Чеснокова, И. И. Проблема самосознания в психологии /И. И.Чеснокова. М.: Паука, 1977. 144 с.
- Чуракова, Н. А. От сознания к языку П. А. Чуракова. Самара, 1998. 72.
- Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар Э. Г. Чурилова. М., 2003. 160с.
- Швецов, А. Г. Справочно-методическое пособие для врачей, медицинских и педагогических работников ДОУ. Организация и проведение мониторинга состояния здоровья детей в детских садах А. Г. Швецов, И. А. Пефедова, А. Ю. Уличев. /Детский сад. Управление. 9, 2005.
- Шибутани, Т. Социальная психология Т. Шибутани. М., Прогресс, 1969. 175−206. 212. 1Цепин, О. П. Здоровье населения Российской Федерации: проблемы и перспективы //Вестник Российской АМП. 1996, J 2 6. V 194
- Эльконин, Д. Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков Д. Б. Эльконин, Т. В. Драгунова. М., 1967.
- Эриксон, Э. Детство и общество Э. Эриксон. СПб.: Ленато, 1996.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности Э. Г. Юдин. М.: Наука,-1978.
- Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы В. А. Ядов. Самара: Изд-во Самарского университета. 1995.
- Якобсон, Г. Психологические проблемы этического развития детей Г. Якобсон. М.,-1984.
- Якобсон, Г., Образ себя и моральное поведение дошкольников Г. Якобсон, В. А. Морева Вопросы психологии 1989. 6. 34−42.
- Ясперс, К. Обш, ая психопатология Пер. с нем. М.: Практика, 1997. 33−34.
- Alexender, F. The dynamics of psychotherapy in the light of light of learning therapy. Inter, of Psychiatry, 1965, vol.1, N2, p. 189−197.
- Alexender, F. Constructive Conscious Control. Gollancz, Ltd, 1987.
- Alexender, F. The Universal Constant in Living. Centreline Press, 1986.
- Bruner, J., Haste H. Making sense: The childs construction of the wold. N.Y.:Methuen, 1983.
- Feldenkrais, M. Body and Mature Behavior. New York International Universities Press, 1949.
- Feldenkrais, M. Awareness through movement. New York: Harper&Row, 1973.
- Feldenkrais, M. Body Awareness as Healing Therapy. Frog Ltd, 1993.
- Lowen, A. Bioenergetik. Munchen: Scherz, 1976.
- Rolf, I. Rolfmg im Uberblik. Paderbom: Junfermann Verlag, 1993. 195