Методика формирования познавательной активности учащихся младших классов на уроках физической культуры
Диссертация
Выделены компоненты познавательной активности (на основе результатов исследований предыдущих лет) и определены ведущие из них активно развивающие школьника с 1-го по 3-й класс, соотношение которых представлено в разработанной модели формирования компонентов познавательной активности. В 1-м классе развитие познавательной активности осуществляется преимущественно через интенсивное формирование… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 1. 1. Проблема формирования познавательной активности в сфере физкультурного образования
- 1. 2. Общая характеристика познавательного интереса
- 1. 3. Психолого-педагогические основы формирования познавательной активности детей младшего школьного возраста
- 1. 3. 1. Структурная характеристика познавательной активности
- 1. 3. 2. Особенности учебной деятельности младшего школьника
- 1. 4. Особенности организации физкультурного образования учащихся младших классов при решении задач повышения познавательной активности на уроках физической культуры
- 1. 4. 1. Пути активизации учебной деятельности младших школьников
- 1. 4. 2. Практический и экспериментальный опыт повышения познавательной активности на уроках
- 2. 1. Исследования особенностей динамики познавательной активности учащихся младших классов на уроках физической культуры
- 2. 1. 1. Методы исследования особенностей динамики познавательной активности учащихся младших классов на уроках физической культуры
- 2. 1. 2. Результаты исследования динамики частоты сердечных сокращений на уроках физической культуры
- 2. 1. 3. Особенности динамики познавательного интереса
- 2. 2. Исследования структуры познавательной активности и особенности ее проявлений на этапе начального обучения
- 2. 2. 1. Методы исследования структуры познавательной активности
- 2. 2. 2. Особенности проявления компонентов познавательной активности у учащихся младших классов на уроках физической культуры
- 2. 3. Исследование связей показателей познавательной активности с физическим и умственным компонентами развития младших школьников
- 2. 3. 1. Методы исследования соотношений показателей познавательной активности с физическим и умственным компонентами развития учащихся младших классов
- 2. 3. 2. Результаты исследования связей показателя познавательной активности с умственным компонентом развития
- 2. 3. 3. Результаты исследования связи познавательной активности с физическим компонентом развития младших школьников
- 3. 1. Теоретическое обоснование модели формирования компонентов познавательной активности
- 3. 2. Технологические аспекты методики формирования познавательной активности учащихся младших классов на уроках физической культуры
- 3. 2. 1. Планирование учебного материала
- 3. 2. 2. Методические особенности проведения учебных занятий
- 3. 3. Организация опытно-экспериментальной работы
- 3. 4. Результаты опытно-экспериментальной работы по обоснованию методики формирования познавательной активности учащихся младших классов на уроках физической культуры
- 3. 4. 1. Изменения в физическом развитии и физической подготовленности учащихся младших классов 1−3-х классов в течение опытно-экспериментальной работы
- 3. 4. 2. Изменения уровня развития познавательной активности учащихся младших классов в процессе опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Айдарова, Л.И. При каких условиях обучение может быть творческим для педагога и ребенка. Психологические проблемы развития и творчества учителя: (Круглый стол). / Л. И. Айдарова // Вопросы психологии. -1987.-№ 5.-С. 3−6.
- Айзман, Р.И. Подготовка ребенка к школе / Р. И. Айзман, Г. Н. Жорова, Л. К. Айзман и др. 2-е изд., доп., перераб. — Томск: Пеленг, 1994. — 206 с.
- Амосов, A.M. Моделирование сложных систем / A.M. Амосов. Киев: Наукова думка, 1970. — 164 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки. / Б. Г. Ананьев // Тр. ин-та по изучению мозга им. В. М. Бехтерева Л., 1935. — Т.4. — С. 246 248.
- Асимова, М.К. Обучаемость и здоровье школьника / М. К. Асимова, В. Т. Козлова // Школа здоровья. 1995 — № 2. — С. 21−31.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978.- 223 с.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов факультета физической культуры педагогических ин-тов / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др.- Под ред. Б.А. Аш-марина. М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
- Бабанский, Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения / Бабан-ский Ю.К. // Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С. 51−58.
- Баевский, P.M. Измерьте ваше здоровье / P.M. Баевский, С. Г. Гуров. -М.: Сов. Россия, 1988. 96 с.
- Балай, А.А. Управление физической подготовленностью спортсменов высокой квалификации по морскому многоборью на основе использования модельных характеристик: Дис.. канд. пед наук / А. А. Балай. -Минск, 1985.-211 с.
- Бальсевич, В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1991.- № 7. С. 38.
- Бальсевич, В.К. Проблемы физического воспитания младших школьников / В. К. Бальсевич // Советская педагогика. 1983. — № 8. — С. 5−8.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура человека: состояние проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь) / В. К. Бальсевич. М., 1992.-21 с.
- Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа человека / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 21−22.
- Барбашов, С.В. Закономерности формирования личности как основа физкультурного образования школьников / С. В. Барбашов // Науч. труды: Ежегодник. / СибГАФК. Омск, 1996. — С. 21−30.
- Барбашов, С.В. Педагогическая практика в школе: Учеб. пособие для студентов / С. В. Барбашов. Омск, 2000. — 97 с.
- Барбашов, С.В. Специальная подготовка к бегу на сверхдлинные дистанции в годичном цикле квалифицированных спортсменов: Дис.. канд. пед. наук / С. В. Барбашов. М., 1987. — 165 с.
- Барбашов, С.В. Физическая культура в школе: Методология разработки системы личностно ориентированного образования / С. В. Барбашов // Науч. труды: Ежегодник. / СибГАФК. Омск, 1997. — С. 100−105.
- Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: Попул. пособие для родителей и педагогов / Т. В. Башаева. Ярославль: Академия развития, 1998. — 240 с.
- Беляев, М.В. К вопросу о динамике интереса / М. В. Беляев // Советская педагогика. 1940. — № 11−12. — С. 149−160.
- Беляев, М.Ф. Психология интереса: дис.. д-ра психол. наук / М. Ф. Беляев. Иркутск, 1944. — 769 с.
- Беляева, Н.А. активизация познавательных интересов как путь повышения успеваемости: Автореф. дис. .канд. пед. наук / Н. А. Беляева. М., 1953.- 18 с.
- Беляева, Н.А. Пути повышения интереса к учению / Н. А. Беляева // Труды науч. конф. Новосибирск, 1958. Т. 2, кн. 1. — С. 5−8 .
- Беляков, Е.А. 365 развивающих игр / Е. А. Беляков. М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999.-304 с.
- Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод. пособие / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Высшая школа, 1989. — 23 с.
- Бине, А. Умственное утомление / А. Бине, В. Анри. М.: Просвещение, 1965.-243 с.
- Близнецова, О.И. Физиологические основы познавательной активности школьников / Формирование познавательного интереса школьников / Отв. ред. Г. И. Щукина. Л., 1968. — 256 с.
- Бодалев, А.А. О субъективных факторах творческой деятельности человека / А. А. Бодалев, Л. А. Рудкевич // Педагогика. 1995. — № 3. — С. 1923.
- Божович, Л. И. Психологическое развитие школьника и его воспитание / Л. И. Божович, Л. С. Славина. М., 1979. — 125 с.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л.И. Божович- Под ред. Д. И. Фельдштейна. М. 1995. -212 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М., 1968. — 484 с.
- Бондаревский, Е.Я. О школьных программах по физической культуре / Е. Я. Бондаревский, А. В. Кадетова // Физическая культура в школе. -1987.-№ 4. -С. 32−35.
- Ведмеденко, Б.Ф. Опыт формирования привычки к занятиям физической культурой / Б. Ф. Ведмеденко // Советская педагогика. 1982. — № 2.-С. 33−35.
- Велитченко, В.К. Проблема физического воспитания подрастающего поколения / В. К. Велитченко // Теория и практика физической культуры. 1984. № 4.-С. 30.
- Веретенников, Е.И. Авторская экспериментальная программа «Здоровье» для учащихся классов компенсирующего обучения / Е. И. Веретенников // Спорт в школе. 1997. — № 47. — С. 3.
- Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский // Физическая культура в школе. 1990. -№ 12.-С. 2−7.
- Возрастные психологические особенности детей школьного возраста и их учет в процессе физического воспитания / Сост. Н. Б. Стамбулова -Д.: Б.и., 1988.-40 с.
- Володина, B.C. Основы теории и методики физического воспитания: Учеб. пособие / B.C. Володина. Красноярск: КГПИ, 1991. — 240 с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология / JI.C. Выготский- Под ред.
- B.В. Давыдова /- М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарной специальности / П. Я. Гальперин. М.: Книжный дом «Ун-т" — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 330 с.
- Гальперин, С.И. Физиологические особенности детей / С. И. Гальперин. -М., 1899.-98 с.
- Гамезо, М.В. Атлас по психологии: Информ. метод, материалы к курсу «Общая психология»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. — М.: Просвещение, 1986. — 272 с.
- Глуховеря, Н. Познавательная деятельность детей, ее особенности / Н. Глуховеря // Дошкольное воспитание. 1976. — № 11. — С. 28−33.
- Глушак, А.А. Формирование у школьников самооценки движений в процессе физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук / А. А. Глушак. -М., 1971. 19 с.
- Годик, М.А. О методике тестирования физического состояния детей / М. А. Годик // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 8.1. C. 32−34.
- Годик, М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культуры / М. А. Годик. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 191 с.
- Голощекина, М. Активизация умственной деятельности на занятиях по физической культуре / М. Голощекина // Дошкольное воспитание. -1973.-№ 4.-С. 81−87.
- Гольд-Губер, Э. И. Воспитание эмоций детей школьного возраста / Э.И. Гольд-Губер // Советская педагогика. 1940. -№ 10. — С. 3−13.
- Гордиенко, В.Г. В творческом поиске / В. Г. Гордиенко // Физическая культура в школе. 1996. — № 6. — С. 15−17.
- Гордон, JI.A. Потребности и интерес / J1.A. Гордон // Советская педагогика. 1939. — № 8. — С. 78−86.
- Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса / J1.A. Гордон. Киев: Ряданьска школа, 1940. — 254 с.
- Грабарь, С.В. Интеллектуализация нашего предмета / С. В. Грабарь // Физическая культура в школе. 1998. — № 2. — С. 52−53.
- Грибанов, В.П. К психологической природе интереса / В. П. Грибанов // Проблемы формирования духовных потребностей: Науч. труды Новосибирского гос. пединститута. Новосибирск, 1970. — Вып. 17. — С. 207 218.
- Гужаловский, А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. .канд. пед. наук / А. А. Гужаловский. М., 1980. -20 с.
- Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. пособие. / И. А. Гуревич 2 изд. — Минск.: Высш. шк., 1994.-319 с.
- Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении / В. В. Давыдов. М., 1972. — 125 с.
- Детская спортивная медицина: Рук. для врачей / Под ред.: С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1991. -560 с.
- Додонов, Б.И. Анализ эмоционального состава интересов / Б. И. Додонов // Новые исследования в психологии. М.: Педагогика, 1975. — № 2. — С. 20 — 22.
- Должиков, И.И. Планирование прохождения учебного материала / И. И. Должиков // Физическая культура в школе. 1996. — № 3. — С. 12−22- № 6.-С. 13−23.
- Донской, Д.Д. Развитие идей П.Ф. Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии / Д. Д. Донской // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 3. — С. 2−4.
- Древе, У. Организация урока. Оценки и отметки: Пер. с нем. / У. Древе, Э. Фурман. М.: Просвещение, 1984. — 62 с.
- Дубровина, И.В. Школьники и охрана их здоровья / И. В. Дубровина // Школа здоровья. 1998. — № 2. — С. 55.
- Дубровинская, Н.В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. М.: ВЛАДОС, 2000. — 144 с.
- Дука, А .Я. Психологические основы формирования интереса подростков к физической культуре / А. Я. Дука // Школа здоровья. 1996. — № 4. -С. 133−134.
- Дуркин, П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре как социально-педагогическая проблема / П. К. Дуркин // Север. Дети. Школа: Сб. науч. тр. / Помор, междунар. пед. ун-т им. М. В. Ломоносова. Архангельск, 1994. — Вып. 1.-С.91−101.
- Железняк, Ю.Д. Главное образовательная сторона / Ю. Д. Железняк // Физическая культура в школе. — 1965. — № 6. — С. 5−6.
- Железняк, Ю.Д. О воспитании у школьника привычки регулярно заниматься физической культурой и спортом / Ю. Д. Железняк, В. П. Назаров // Материалы 3 научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. М., 1966. — С. 9−11.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский.- М.: Издательский центр «Академия», 2001. 192 с.
- Занков, Л.В. Индивидуальные варианты развития младших школьников / Л.В. Занков- Под ред. Л. В. Занкова, М. В. Зверевой М.: Педагогика, 1973.- 175 с.
- Зациорский, В.М. Спортивная метрология. Педагогический контроль в тренировочном процессе: Учеб. пособие для студентов ин-тов физ. культуры / В. М. Зациорский. М.: Основы теории тестов и оценок, 1978.-50 с.
- Здравомыслов, А.Г. Отношение к труду и ЦО личности / А.Г. Здраво-мыслов, В. А. Ядов // Социология в СССР. М. — Т.2. — 1965. — 230 с.
- Зеньковский, В.В. Психология детства / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев- М.: Школа-Пресс, 1996. 336 с.
- Зобков, В.А. Психология отношения и личности учащегося / В.А. Зоб-ков. -Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1992. С. 38−50.
- Иващенко, Л.Я. Применение ЭВМ для контроля и управления физического состояния здоровых детей / Л. Я. Иващенко, Е. А. Пирогова // Физическая культура и здоровье. Киев, 1988. — С. 30−33.
- Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие / Е. П. Ильин. Л., 1979. — 84 с.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Структура и закономерности учебной деятельности в условиях развивающего обучения / Е.Н. Кабанова-Меллер // Структура познавательной деятельности. Владимир, 1976. — С. 14−16.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность / М. С. Каган. М., 1974. — 200 с.
- Казначеев, В.П. Адаптация человека. (Социальные и медико-ф биологические аспекты) / В. П. Казначеев // Клинические и экспериментальные аспекты общей патологии / В. П. Казначеев Новосибирск, 1980.-С. 5−71.
- Кирьякова А.В. Ориентация личности в мире ценностей / А.В. Кирьяко-ва // Magister, международный психолого-педагогический журнал. -Москва, 1998. № 4. — С. 37−50.
- Ковалев, В.В. Психиатрия детского возраста / В. В. Ковалев. М.: Медицина, 1979. 608 с.
- Ковалева, Л.А. О мотивах выбора профессии студентами педагогического вуза / Л. А. Ковалева // Советская педагогика. 1974. — № 12. — С. 78−84.
- Копылов, Ю.А. Элементы психорегуляции на уроках / Ю. А. Копылов // Физическая культура в школе. 1995. — № 3. — С. 32−34.
- Коробков, А.В. Физическая культура людей разного возраста. Ч. I. Детский и юношеский возраст / А. В. Коробков. М.: Физкультура и спорт, 1962.-230 с.
- Краткий психологический словарь / Сост. JI.A. Карпенко- Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления: (Дошкольный возраст): Прогроммно-метод. пособие / В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. -М.: Линка-Пресс, 2000.-293 с.
- Кузин, В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания / В. В. Кузин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 2−3.
- Лазарев, М.Л. Здравствуйте!: Программа формирования здоровья дошкольного возраста: Руководство для воспитателей дошкол. образоват. учреждений / М. Л. Лазарев. М.: Академия здоровья, 1997. — 376 с.
- Лакин, Г. Ф. Биометрия: учеб. пособие для биологич. спец. вузов. / Г. Ф. Лакин 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1980. — 293с.
- Лебедева, Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников (гигиенические основы физвоспитания) / Н. Т. Лебедева. -Минск.: Нар. совет, 1979. 80 с.
- Левин, А. Воспитание интереса /А. Левин // Народное образование -1966.-№ 1.-С. 75−78.
- Левитов, Н.Д. Проблема компенсации в психологии / Н. Д. Левитов И Способности и интересы / Под ред. Н. Д. Левитова, В. А. Крутецкого. -М.: АПН РСФСР, 1962. С. 197−231.
- Леонтьев, А.Н. О социальной природе психики человека / А. Н. Леонтьев // Вопросы философии. 1961. — № 1. — С. 26−29.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев 4-е изд. -М.: МГУ, 1981.-583 с.
- Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогинез и феноменология ценностной регуляции деятельности / Д. А. Леонтьев // Вест. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1996. — № 4. — С. 34−44.
- Лесгафт, П.Ф. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт- Сост. И. Н. Решетень. -М.: Физкультура и спорт, 1987. 359 с.
- Лисина, М.И. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни / М. И. Лисина // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. -М., 1978.-С. 37−41.
- Локтев, С.Н. Особенности тестирования общей работоспособности у детей и подростков / С. Н. Локтев // Теория и практика физической культуры.- 1991.-№ 10.-С. 53−54.
- Лубышева, Л.И. Концепция физического воспитания: методология развития и технология реализации / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 1. — С. 11−17.
- Лукьяненко, В.П. Об одной вековой дискуссии / В. П. Лукьяненко // Физическая культура в школе. 1997. — № 3. — С. 34 .
- Лысаковский, И.Т. Алгоритмизация процесса скоростно-силовой подготовки спортсменов: Моногр. / И. Т. Лысаковский. Омск: СибГАФК, 1997.-240с.
- Лях, В. И. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман. М., 1992. — 23 с.
- Лях, В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 9. -С. 10−14.
- Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя / В. И. Лях. М.: ACT, 1998. — 272 с.
- Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности / А. С. Макаренко. -М.: Педагогика, 1972. 335 с.
- Маркова, А. К. и др. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. Акад. Пед. наук СССР / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. М.: Педагогика, 1983.-64 с.
- Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маркова, А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Матвеев, А.П. Концепция образовательной программы физической культуры для средней общеобразовательной школы / А. П. Матвеев //
- Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 1.-С. 19−22.
- Матвеев, А.П. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ / А. П. Матвеев, С. Б. Мельникова. М.: Просвещение, 1991. — 191 с.
- Матвеев, А.П. Образовательная учебная программа / А. П. Матвеев // Физическая культура в школе. 1996. — № 1. — С. 34−37.
- Матвеев, А.П. Физическая культура личности как проблема педагогики / А. П. Матвеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С. 10−12.
- Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников / М. В. Манохина. М., 1984. — 195 с.
- Микша, А.Н. Толковый математический словарь / А. Н. Микша, В. Б. Орлов. Омск: СибГАФК, 1997. — 240 с.
- Минаев, Б.И. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений / Б. И. Минаев, Б. И. Шиян. М.: Просвещение, 1989. — 222 с.
- Мясищев, В.Н. Проблема потребностей в системе психологии / В. Н. Мясищев «Учен. зап. Ленингр. ун-та». № 244, Психология и педагогика. вып. — 1957. — Вып. 11. — С. 3−23.
- Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2 / Р. С. Немов. 2-е изд. / Р. С. Немов. — М.: Просвещение: Владос, 1995. -496 с.
- Николаев, Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 2−10.
- Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. / Л. Ф. Обухова. 2-е изд. — М.: Пед. о-во России, 1999.-488 с.
- Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. М.: Тривола, 1995. — 357 с.
- Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки: Моногр. /
- H.Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 479 с.
- Парамзин, В.П. Руководство профессиональным самоопределением старших школьников и вопросы профкнсультации: Автореф. дис.. канд. пед. наук / В. П. Парамзин. Иркутск, 1969. — 25 с.
- Петровский, А.В. Личность в психологии: парадигма субъективности: Учебное пособие для студентов вузов / А. В. Петровский. Ростов н-Д: Феникс, — 1996. — 509 с.
- Петровский, А.В. Психология о каждом и каждому о психологии / А. В. Петровский 2-е изд., испр. и доп.- М.: Изд-во РОУ, 1996. — 327 с.
- Пирогова, С.Б. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека / С. Б. Пирогова, Л. Я. Иващенко, И. П. Страпко. -Киев: Здоровье, 1986. 152 с.
- Практическая психология образования: Учеб. для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. 2-е изд. — М.: Сфера, 1998.-526 с.
- Проект основных положений концепции очередного этапа реформирования системы образования // Физическая культура в школе. 1998. — № 1.-С. 3−6.
- Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Под ред. Т. Т. Джамгарова, А. Ц. Пуни. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 143 с.
- Раппорт, Л.А. Алгоритмизация процесса скоростно-силовой подготовки спортсменов: Моногр. / Л. А. Раппорт, A.M. Дикунов. Омск: Сиб-ГАФК, 1997. — 240 с.
- Ратанова, Т.А. Общая психология: Диагностика умственных способностей детей: Учеб.-метод. лит. / Т. А. Ратанова М.: Флинта, 1998. — 85 с.
- Резников, С.А. Такая методика перспективна / С. А. Резников // Физическая культура в школе. 1996. — № 1. — С. 18.
- Рейнвальд, Н.И. Личность как предмет психологического анализа / Н. И. Рейнвальд. Харьков: Изд-во Харьк. ун-та, 1974. — 164 с.
- Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста.: Учеб. пособие / Е. И. Рогов. М.: Владос, 1999. — 384 с.
- Рубин, В.П. Исследование путей повышения умственной активности младших школьников средствами физических упражнений / В. П. Рубин. Киев, 1973.-23 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии / C. JL Рубинштейн. -СПб.- М.- Харьков- Минск: Питер, 1999. 712 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии: Учеб. пособие / C.JI. Рубинштейн 2-е изд. — М.: Госучпедгиз, 1946. — 704 с.
- Солнцева, JI.C. Влияние занятий физическими упражнениями и спортом на развитие некоторых психических функций: Метод, разработки / Л. С. Солнцева, И. Г. Кемишев. М., 1980. — 20 с.
- Сталкин, М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания: Пособие для учителя / М. И. Сталкин. М.: Просвещение, 1987. -224 с.
- Стамбулова, Н.Б. Исследование развития психологических процессов и двигательных качеств у школьников 8−12 лет: Автореф. дис.. канд. психолог, наук / Н. Б. Стамбулова. Л., 1978. — 22 с.
- Столяров, В.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) / В. И. Столяров, И. М. Быховская, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1988. — № -5. С. 11−15.
- Столяров, В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации / В. И. Столяров. М.: РГАФК, 1995. — 26 с.
- Страковская, В.Л. 300 соревновательных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет / В. Л. Страковская. М.: Новая шк. 1994. — 288 с.
- Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. / В. А. Сухомлинский. 4-е изд. — Киев: Рад. шк., 1973. — 288 с.
- Талызина, Н.Ф. Пути и проблемы управления познавательной деятельностью человека / Н. Ф. Талызина // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М., 1975. — С. 15−17.
- Телегина Э.Д. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников / Э. Д. Телегина, В. В. Габай // Вопросы психологии. 1986. — № 1. — с. 5−7.
- Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособие для тренеров ДЮСШ / Под ред.: Ю. Ф. Буйлина, Ю. Ф. Курамшина. М.: Физкультура и спорт, 1981.- 192 с.
- Тихомирова, Л.Ф. Развитие логического мышления детей / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. Ярославль: ТОО Гринго, 1995. — 240 с.
- Фарфель, B.C. Физиология спорта: Очерки / B.C. Фарфель. М.: Физкультура и спорт, 1960. — 383 с.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального, общего, основного и среднего (полного) общего образования / Сост.: В. Н. Шаулин, В. И. Лях, Е. Н. Литвинов, Г. Б. Мейксон // Физическая культура в школе. 1997. — № 1. — С. 2−6.
- Фельдштейн, Д.И. Психологические основы организации общественно полезной деятельности как средства нравственного воспитания подростка / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. 1974. — № 6. — С. 1822.
- Фомин, Н.А., Физиологические основы двигательной активности / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
- Фридман, Л.М. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. М.: Просвещение, 1991. — 288 с.
- Худолеева, О.В. По структуре временный стандарт доступнее, понятнее / О. В. Худолеева //Физическая культура в школе. 1997. — № 3. — С. 10.
- Чебыкин, А.Я. Об эмоциях, детерминирующих познавательную активность / А. Я. Чебыкин. // Психологический журнал. 1989. — Т. 10, № 4. -С. 135−141.
- Черемошкина, Л.В. Развитие внимания детей: Популяр, пособие для родителей и педагогов / Л. В. Черемошкина. Ярославль: Академия развития, 1997. — 224 с.
- Шабельников, В.К. Психика как функциональная система. / В.К. Ша-бельников. Москва.: Изд-во Мектеп, 1986. — 268 с.
- Шаулин, В.Н. Подготовка младших школьников к самостоятельным занятиям / В. Н. Шаулин // Физическая культура в школе. 1991. — № 4. -С. 13−15- № 5.-С. 16−20.
- Шаулин, В.Н. Строить новое, не разрушая старое / В. Н. Шаулин // Физическая культура в школе. 1991. — № 4. — С. 3−7.
- Шумакова, Н.Б. Исследованная активность в форме вопросов в разные возрастные периоды / Н. Б. Шумакова // Вопросы психологии. 1991. -№ 1. — С. 14−20.
- Щербаков, Е.П. Исследование интереса к спорту у школьников (4−10 классов) и экспериментальное обоснование возможности управления импри спортивной ориентации: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. П. Щербаков. Омск, 1970. — 22 с.
- Щербаков, Е.П. Проявление волевых качеств у спортсменов в действиях с разной структурой: Учеб. пособие / Е. П. Щербаков. Омск, 1982, — 34 с.
- Щукина, Г. И. Исследование проблемы активизации учебно-познавательной деятельности / Г. И. Щукина // Советская педагогика -1983. -№ 11.-С. 46−51.
- Щукина, Г. И. Методические рекомендации по использованию достижений педагогической науки в учебно-воспитательной работе школы / Г. И. Щукина. Ворошиловград, 1971. — 40 с.
- Щукина, Г. И. Познавательный интерес и проблема становления личности школьника в учебном процессе / Г. И. Щукина // Педагогические проблемы формирования познавательного интереса у учащихся. / ЛГПИ -Л., 1975.-С. 36−40.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1971. — 352 с.
- Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. 1971. — № 4. -С. 35−40.
- Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника / П. М. Якобсон // Психология чувств мотивации. М. — Воронеж, 1998. — С. 87−118.
- Яковлев, Н.М. Методика и техника урока в школе: В помощь начинающему учителю. / Н. М. Яковлев. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1970. -286 с.
- Gortner, Н. Ziele und Inhalte der anleitungen fur der stortunterricht / H. Gortner // Theorie und Praxis der Korper kultur. 1984. — № 10. — P. 760 767.
- Kleine spiele / Zusammengestellt und beanbeitet von Erika und Dr. Hugo Dobler. Volk und wissen. — Berlin: Volksei cener verlog, 1966. — 434 p.
- Korperkultur und sport: Kleine enziklopadie / VEB Bibliografiches Institut. -Leipzig, 1972. 743 p.
- Lascher, Arndt. Kleine spiele fur viele / Arndt Lascher. Sportverlang Berlin, — 1979. — 96 p.