Организационно-педагогические аспекты системы подготовки специалистов вузами физической культуры Российской Федерации в условиях реформы высшего образования
В психологии труда и экспериментальной педагогике, в нашей стране и за рубежом, давно и хорошо известно, что определенные разделы научных знаний одними людьми могут легко усваиваться, а другими — нет. И в нашей стране и за рубежом существует система профессиональной ориентации, включающая в себя психологический отбор нанекоторые виды деятельности, профессиональное просвещение, помогающее человеку… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ АСПЕКТОВ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Вводные замечания
- 1. 1. Системный подход в научном анализе организационно-педагогических аспектов подготовки специалистов с физкультурным образованием
- 1. 2. Краткий анализ эволюции системы подготовки специалистов с высшим физкультурным образованием
- 1. 3. Анализ учебных планов физкультурных вузов с учетом определения динамики общей и специальной подготовки специалистов
- 1. 4. О теоретических предпосылках решения проблемы
- 1. 5. Методики и объем исследования
- ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВУЗАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 2. 1. Требования к системе подготовки специалистов физической культуры и спорта
- 2. 1. 1. О профессиографических исследованиях деятельности специалиста по физической культуре и спорту и профессиограмме студента физкультурного вуза
2.2. Краткая характеристика уровня общего развития и психологических особенностей абитуриентов и студентов ИФК, в связи с их способностями к овладению разделом знаний математических и общих естественно-научных дисциплин.
2.2.1.Некоторые результаты психологического тестирования абитуриентов и студентов ИФК, а также абитуриентов и курсантов ВИФКа.
2.3. Показатели развития некоторых профессионально важных личностных и социально-психологических качеств у выпускников физкультурного вуза.
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВОЕННО-ФИЗКУЛЬТУРНОМ ВУЗЕ.
3.1.Требования к военно-спортивной квалификации выпускников Военного института физической культуры.
3.2.Исследование влияния разносторонней спортивной подготовленности на эффективность военно-профессиональной деятельности начальника физической подготовки и спорта.
3.3.Анализ эффективности существующей системы спортивной подготовки в военно-физкультурном вузе.
3.4.Проблемы подготовки спортсменов высшей квалификации в военно-физкультурном вузе.
3.5.Особенности некоторых взаимосвязей результатов при выполнении спортсменами упражнений в различных видах спорта.
ГЛАВА IV. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СИСТЕМЕ УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА.
4.1 .Дифференцирование физических нагрузок в работе с перспективными спортсменами.
4.1.1 .Исследование взаимовлияний между практическими нормативами по учебным программам и результатами в избранном виде спорта- обучение и тренировки в вузе перспективных спортсменов.
4.2.Разносторонняя спортивная подготовка студентов ИФК как один из путей повышения профессионального мастерства будущих специалистов по физической культуре и спорту.
4.3.Мероприятия в ИФК по оптимизации процесса изучения программного материала по математическим и естественно-научным дисциплинам и
ГЛАВА V. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВУЗАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУ РЫ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
5.1. Некоторые проблемы высшего физкультурного образования в современных условиях.
5.2. Пути оптимизации физкультурного педагогического образования и факторы, затрудняющие достижение этих целей.
5.3. Зависимости эффективности профессионального преподавательского труда от существующих особенностей учебного процесса в вузах физической культуры.
5.4. Возможные пути совершенствования управления качеством и эффективностью учебно-воспитательного процесса в вузах физической культуры.
- 2. 1. Требования к системе подготовки специалистов физической культуры и спорта
Список литературы
- Авдонькин Ф.Н. Воспитание творческого отношения к своей специальности в процессе обучения в вузе // Высшая школа и социально-экономическое развитие страны. Волгоград, 1990. — С. 150−152.
- Аверин В.А. Факторы успешности педагогической деятельности преподавателя вуза//Активные методы обучения и качество подготовки специалистов в вузе. Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса. Межвуз. сб. науч. тр. Л., ЛТА, 1990. — С. 91−93.
- Аверин В.А. и др. Личность студента и успешность его обучения в вузе. -Н.Новгород, 1991.- 126 с./ИНГУ.
- Авилов В. Учительская семинария военного ведомства // Педагогический сборник. 1866. — № 7.
- Агеевец В.У. Физическая культура и гармоничное развитие личности в социалистическом обществе: Автореф. дис. канд. филос. наук. Л., 1970.
- Агеевец В.У. Роль науки и спорта в улучшении качества подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту // Научные труды ГЦОЛИФКа. М., 1977. — С. 24−33.
- Агеевец В.У. Проблема достижения студентами высшего спортивного мастерства в условиях института физической культуры // Теор. и практика физ. культуры. 1980. — № 11. — С. 35−37.
- Активные методы обучения и качество подготовки специалистов в вузе: Психолого-педагог, обеспечение учеб. процесса// Межвуз. сб. науч. тр. Л., 1990.- 174 с./ЛТА
- Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров за рубежом // Сб. науч. тр. М., 1989. — 84 с. / МОГИФК.
- Алябьев АН. Подготовка лыжников высокого класса с опорой на самооценку функцинального состояния: Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб, 1997. — 20 с. / ВИФК.
- Андриевич. Стрелковая офицерская школа // Военный сборник. 1860, — № 2.
- Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX века / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1990. — 608 с.
- Анохин П.К. Общая теория функциональных систем организма// Прогресс биологической и медицинской кибернетики. М., 1974. — С. 52.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (Опыт системного исследования). М.: Политиздат, 1973. — 82 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. — 367 с.
- Аяшев О.А. Система подготовки общественных физкультурных кадров в педагогических вузах. Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1983. — 25 с.
- Бабанский Ю.К. Об актуальных вопросах методологии дидактики // Сов.1. JWпедагогика. 1978. — № 9. — С. 45−55.
- Барабанов А.Г. Высшее физкультурное образование. Проблемы и решения. -М.: ФОН, 1995.-186 с.
- Барабанщиков А. В. Методологические проблемы военной теории и практики. М.: Воениздат, 1968. — С. 68−71
- Бальсевич В.К. Основные научные, методические и организационные аспекты физкультурно-спортивной ориентации //Научно-спортивный вестник. М., 1984.-С. 8−11.
- Барчуков И.С., Пеньковский И. А. Теоретические и практические основы ^ физического обучения и воспитания студентов. М., 1996. — 387 с. / МГУК.
- Белорусова В.В. Беседы о морали спортсмена. Л.: Физкультура и спорт, 1960.-44 с.
- Белорусова В.В. Воспитание в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. -117 с.
- Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. — 225 с.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физической активности. М.: Медгиз, 1966. — 352 с.
- Бермант М.А. и др. Математические модели и планирование образования. -| М.: Наука, 1972.- 112 с.
- Г 27 Беляев И. С. 25-летие Русского гимнастического общества в Москве. -М., 1909.-С. 35.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М., 1973.- 270 с.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985.- 192 с.
- Бомова Н.Б. Программы профессиональной подготовки преподавателей физического воспитания в США // Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров за рубежом. Малаховка, 1984. — С. 59−64. / Госкомитет РСФСР по физ. культуре и спорту.
- Борщук К.В., Гавриленко И. П. Некоторые вопросы индивидуальной работы со студентами-спортсменами // Теор. и практика физ. культуры. 1976. -№ 3. — С. 56−57.
- Булатов А.С. История физической подготовки войск. Л., 1967, ВИФК. — 189 с.
- Булгакова Н.Ж. Проблема отбора в процессе многолетней тренировки: Автореф. дис. док-pa. пед. наук. М., 1977. — 65 с.
- Васильев А.А. Социально-педагогические аспекты повышения физкуль-турно-спортивной активности студентов во внеучебное время: Автореф. дис. канд. пед. наук, М., 1982. — 26 с.
- Вейнер -Дубровин Л .А. Перенос физических качеств и двигательных навыков теоретическая основа использования средств физподготовки с целью повышения работоспособности военнослужащих //Труды факультета. — Л., — 1963.-Вып. 32.- 89с.
- Вернадский В.И. Начало и вечность жизни. М.: Сов. Россия, 1989. — 704 с.
- Виноградов М.И. Физиология трудовых процессов. Л.: 1966. — 144 с. / ЛГУ.
- Внуков А.П. Физическому воспитанию в педагогических институтах -профессиональную направленность // Научн. основы физического воспитания студ-ов педагог, ин-тов. Л., 1973. — С. 57−60.
- Волков А.И. Некоторые аспекты формирования специалистов по физическому воспитанию в институте физической культуры // Теор. и практика физ. культуры. 1980. — № 7. — С. 42−45.
- Волков А.И. Психолого-педагогические аспекты нравственного воспитания в физкультурном вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1983, — 42с.2511.!--t
- Воробьев А.Н. Педагогика и педагоги // Сов. спорт. 1980. — 19 марта.
- Выдрин В.М. Модель специалиста широкого профиля // Теор. и практика физ. культуры. 1976. — № 8. — С. 48−50.
- Выдрин В.М., Агеевец В. У. Влияние спорта на интеллектуальное развитие // Спорт в современном обществе. М.: Физкультура и спорт, 1980. -С. 110−114.
- Гандельсман А.Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 224 с.
- Геллерштейн С. Г. Проблема переноса двигательного навыка в упражнениях // Бюлл. Всесоюзного ин-та экспериментальной медицины. -1936. № 6. — 247 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995. — 382 с. / Госкомитет РФ по высшему образованию.
- Грейсон Дж. К. мл., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991. — 319 с.
- Громадский Э.С. Научно-педагогические проблемы высшего физкультурного образования //Теор. и практика физ. культуры. 1964. — № 4. — С. 59−61.
- Громадский Э.С. О некоторых вопросах дальнейшего совершенствования физкультурного образования // Теор. и практика физ. культуры. 1963. -№ 11.-С. 58−63.
- Горелов А. А, Основы специальной физической подготовки летного состава. СПб, 1993. — 144 с. / ВИФК.
- Губин В.А. Психолого-педагогические основы формирования командирских качеств у курсантов. JI., 1980. — 83 с. / ЛИКИ
- Давыдов В.П. Исследование путей повышенияэффективности воспитания курсантов высших военно-учебных заведений в процессе обучения: Авто-реф. дис. д-ра. пед. наук. М., 1977. — 43 с.
- Данько Ю.И. Очерки физиологии физических упражнений. -М.: Медицина, 1974. 256 с.
- Дембо А.Г., Шапкац Ю. М. О влиянии направленности тренировочного процесса на организм спортсмена // Научные основы физ. воспитания и спорта.-Л., 1976.-С. 39−41.
- Дембо А.Г. Причина и профилактика отклонений в состоянии здоровья спортсменов. М., Физкультура и спорт, 1981. — 119с.
- Деметрович Э. Подготовка физкультурных кадров в социалистических странах // Работы международного научного сотрудничества (задача № 6). -Прага, 1980. 167 с.
- Дмитрук Т.В., Лигай Т. П. Некоторые методы подготовки физкультурных кадров в Великобритании // Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров за рубежом. Малаховка, — 1989. — С. 56−59. / Гос. Комитет РСФСР по ФКиС.
- Железняк Ю.Д. Концепция непрерывного физкультурного образования // Матер, межвуз. сб. научн. тр. «Подготовка студ-тов фак-та физ. культуры к профессиональной деятельности», М., 1991. — 141 с.
- Жвания Д.К. К вопросу совмещения учебы со спортом. // I-респ. науч.метод. конф. преподавателей Грузии. Тбилиси, 1971. — С. 18−24. >
- Жолдак В.И., Гончаров В. И. Повышение эффективности физического воспитания в вузе. Томск, 1980. — 46 с.
- Жмарев Н.В. Системный подход и целевое управление в спорте. Киев: Здоровье, 1984. — 140 с.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 221 с.
- Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979.- С. 36−37.
- Зимкин Н.В. Физическая характеристика силы, быстроты и выносливости. М.: Физкультура и спорт, 1956. — 206 с.
- Зубцов Р.Г. Динамика изменений показателей физической подготовленности у студентов-спортсменов в различные периоды учебы // Теор. и практика физ. культуры. 1972. — № 3. — С. 46.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып. III. М.: Знание, 1972. — 172 с.
- Каневец В.Г. Интенсивная подготовка тренеров в США // Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров за рубежом. -Малаховка, 1989. — С. 35−39. / Гос. комитет РСФСР по ФКиС.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. -М.: Республика, 1995. 328 с.
- Коджешау М.Х. Физическое воспитание студентов вузов и факторы, его определяющие: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995. — 15с./ МПУ.
- Космодемьянский В.А. Проблемы Большого спорта в СССР // Теор. и практика физ. культуры. 1970. — № 4. — С. 50−54.
- Коробков А.В. Нормальная физиология. М.: Высшая школа, 1980. — 198 с.
- Костюченко В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб, 1997. — 38 с. / СПбГАФК.
- Королева Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Сов. педагогика. 1970. — № 9. — С. 103−115.
- Красавцев П.В. Модель будущей деятельности как основа профессионально-педагогической подготовки студентов института физической культуры // Теор. и практика физ. культуры. 1980. — № 8. — С. 43−45.
- Красавцев П. В. Структура педагогической деятельности преподавателя физического воспитания вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1981. 24 с.
- Красавцев П.В. Комплексная оценка качества профессиональной подготовленности выпускников институтов физической культуры к работе в вузе // Теор. и практика физ. культуры. 1981. — № 6. — С. 42−45.
- Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. М.: Физкультура и спорт, 1952. — 532 с.
- Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 206 с.
- Кузнецов В.В. В зеркале моей души. М.: Сов. Россия, 1977. — 128 с.
- Кузьмин В.П. Принцип системности в теории и методологии К.Маркса. -М.: Политиздат, 1976. 247 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии учителя. Л., 1967. — 183 с. / ЛГУ.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1970. — 172с./ЛГУ.
- Куколевский Г. М. Спортивная медицина. М.: Медгиз, 1961. — 443 с.
- Кунарев B.C. Особенности воспитательной работы со спортсменами высшей квалификации в условиях вуза // Основы физ. воспитания и спорта: Научн. тр. ГДОИФК им. П.ФЛесгафта. Л., 1979. — С. 95−96.
- Кунарев B.C. Организационно-методические особенности профессионально-педагогической подготовки студентов-спортсменов высокого класса в институтах физической культуры //Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1983. — 24 с.
- Кутепов М.С. Структура потребностей и интересов школьников и трудящихся в занятиях физическими упражнениями и спортом. -М., 1980/ВНИИФК.
- Крылов А.Н. Мои воспоминания. М., 1945. — 580 с. / АН СССР
- Кряк В.Н. Исследование динамики переноса тренированности в процессе тренировки: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1969. — 18 с.
- Лесгафт П.Ф. Приготовление учителей гимнастики в странах Западной Европы. СПб., 1880.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186с.
- Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М.: Прогресс, 1970. — 380 с.
- Марищук В.Л. Подготовка инструкторских педагогических кадров по гимнастике и фехтованию для русской армии в 1850—1870 гг. // Тр. ин-та. Л., 1960. — С. 123−130 / КВИФКиС.
- Марищук В.Л., Тихонов Б. Г. Деятельность Военно-морского гимнастического заведения как этап в возникновении и развитии физкультурного педагогического образования // Тез. докл. итоговой научн. конф. за 1980 г. Л., 1981.-С. 33−34.
- Марищук В.Л. Перераспределение функциональных резервов в организме спортсмена как показатель стресса // Стресс и тревога в спорте. М., Физкультура и спорт, 1983. — С. 72−87.
- Марищук Л.В. Психолого-педагогические условия интенсификации процесса обучения лексике иностранного языка: Дис. канд. пед. наук. -Минск, 1992.- 207 с.
- Марищук В.Л., Романенко Н. В. Вопросы разностороннего воспитания курсантов высшего военного учебного заведения. СПб, 1993. — 300 с. / ВИФК.
- Маслов В.И. Кузница кадров, кузница олимпийцев // Сов. спорт. 1978. -I сентября.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М., Физкультура и спорт, 1977. — С. 267−270.
- Меглицкий Н. Сборник сведений о вузах России. СПб., 1960. — 430 с.
- Меерсон Ф.З. Пластическое обеспечение функций организма. М.: Наука, 1967. -238 с.
- Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука, 1981. — 278 с.
- Мосунов Д.Ф. Дидактические основы совершенствования двигательных действий спортсмена. СПб.: Плавин, 1996. — 177 с.
- Моторно-висцеральные и висцерально-моторные рефлексы. Пермь, 1963. — 486 с. / Под ред. Могендовича М.Р.
- Народное образование и культура в СССР: Статистический сборник / Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1989. — 432 с.
- Научно-исследовательская работа «Система» (Совершенствование подготовки офицерских кадров в вузах МО СССР). Л., 1971, — С. 17−24. / ВДКИФК при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта.
- Научно-исследовательская работа «Обучение -2» (Совершенствование учебного процесса в вузах МО СССР). Л., 1974, — с. 34−38. / ВДКИФК.
- Научно-исследовательская работа «Унификация» (Совершенствование системы физической подготовки в вузах МО СССР). Л., 1975. -С. 91 -93. /ВДКИФК.
- Научно-исследовательская работа «Профиль» (Подготовка специалистов по видам ВС СССР с учетом специальной направленности в службе). Л., 1978. — С. 46−54. / ВДКИФК.
- Научно-исследовательская работа «Процесс» (Совершенствование подготовки офицерских кадров по ФПиС для ВС СССР). Л., 1979. — С. 12−14. / ВДКИФК.
- Научно-исследовательская работа «Процесс -2» (Пути, формы и методы повышения организаторских и методических навыков курсантов и слушателей ВИФКа)-Л., 1979.-С. 14−18. / ВДКИФК.
- Научно-исследовательская работа «Обучение-4» (Совершенствование качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в вузах МО СССР). Л., 1985. — С. 16−46. / ВДКИФК.
- Научно-исследовательская работа «Перспектива» (Разработка оптимальной модели системы физической подготовки в СА и ВМФ и пути ее реализации в руководящих документах). Л., 1986. — С. 18 — 34. / ВДКИФК.
- Научно-исследовательская работа «Эффективность» (Совершенствование системы физической подготовки ВС СССР). Л., 1987. — С. 38 — 56. / ВДКИФК.
- Научно-исследовательская работа «Специфика самостоятельной работы студента с учетом профиля подготовки специалиста» (Тема 3.1.5.).-Л., 1990, 43 с./ГДОИФК.
- Научно-исследовательская работа «Специфика подготовки специалистовпо ФКиС в зависимости от набора (абитуриенты)» (Тема 3.1.5.). JI., 1991, 18с./ ГДОИФК.
- Научно-исследовательская работа «Исследование специфики подготовки кадров на факультете заочного обучения ИФК» (Тема 3.1.5.).-Л., 1992−1995, 166 с. /ГДОИФК.
- Небылицин В.Д. Психофизические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976. — 336 с.
- Нестеров В.Н. Динамика физического развития и физической подготовленности студентов при различных формах и направленности учебного процесса: Автореф. дис. канд.пед. наук. Л., 1974. 20 с.
- Никифоров И.И. Устранить недостатки в подготовке специалистов по физической культуре // Теор. и практика физ. культуры. 1954. — Т. 17. — Вып. 5. -С. 401−406.
- Нечаева Л.М. Развитие массовой физической культуры и подготовка ее организаторов в США // Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров за рубежом. Малаховка, — 1989. — С. 65−69. / Госкомитет РСФСР по физ. культуре и спорту.
- Новиков А.А., Кузнецов В. В. Об управлении подготовкой высококвалифицированных спортсменов // Матер, итоговой научн. конф. ВНИИФК за 1975 год.-М., 1975.-С. 21−22.
- Новые информационные технологии образования. Концепция программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. / Под ред. Разумовского В. Г., Бобко И. Н. Новосибирск, 1990. — 49 с.
- Наставление по физической подготовке Советской Армии и Военно-Морского Флота (НФП-78).127 «Об оптимальном объеме теоретических знаний и практических навыков выпускников вузов»: Директ. Зам. Мин. обороны СССР от 29 апреля 1981 г. 54 с.
- Озолин Н.Г. Советская система спортивной тренировки // Теор. и практика физ. культуры. 1959. — № 1. — С. 7−11.
- Озолин Н.Г. Проблемы совершенствования советской системы подготовки спортсменов //Теор. и практика физ. культуры. 1984. — № 10. — С. 48−50.
- Олейников И.Ф. Развитие физической культуры и спорта в вузах СССР (1946−1968гг.): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1970. — 18 с.
- Оптимизация учебного процесса// Рег. научно-методическая конференция, 1990 г. Горький, 1990. — 125 с.
- Остриков Н.М. Исследование подготовленности выпускников военных вузов к командно-организаторской работе в войсках: Автореф. дис. канд. пед. наук.-Л., 1974. 22 с./ЛГУ.
- Основы вузовской подготовки: Учеб. пособ. / Отв. ред. Н. В. Кузьмина, Л., 1972, — 19 с./ЛГУ.
- Отчет о государственных экзаменах. Л., 1979. — 298 с. / ВДКИФК.
- Отчет о государственных экзаменах. Л., 1980. — 314с./ ВДКИФК.
- Отчет о государственных экзаменах. Л., 1985. — 318 с./ ВДКИФК.
- Отчет о государственных экзаменах. Л., 1987. -412с./ ВДКИФК.
- Отчет о государственных экзаменах. Л., 1989. — 361 с. / ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта.
- Отчет о государственных экзаменах. Л., 1990. — 398 с. / ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта.
- Офицеров В.В. Методологические вопросы обучения и воспитания советских воинов. Л., 1968.
- Педагогика: Учеб. пособ. для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Педагогика высшей школы: Учеб. пособ. / Отв. ред. Н. Д. Никандров. Л., 1974.- 25 с./ЛГПИ.
- Педагогические и медицинские основы физической культуры в вузах. -Ташкент: Медицина, 1990. 716 с.
- Перепелкин И.П. Влияние физических нагрузок на успеваемость студентов-спортсменов // Матер. II Поволжской конференции. Саратов, 1970. -С.36−38.
- Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 288 с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М.: Физкультура и спорт, 1972.- 312 с.
- Платонов К.К. Психология летного труда. М., Воениздат, 1960. — 350 с.
- Платонова J1 .М. Факторы, стимулирующие интерес студенчества к занятиям физической культурой и спортом // Теор. и практика физ. культуры. -1979. № 11.-С. 39.
- Платонова Л.М., Якунин В. А. Педагогика: Теория обучения. СПб, 1993. — 82 с.
- Подготовка педагогических кадров в университете (1986−1991гг.): Библиографический указатель / Сост. И. А. Воронина и др. Саранск, 1992. — 71 с. / Мордовский ун-т
- Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 310 с.
- Положение о Военно-Морском Гимнастическом заведении // Собрание морских упражнений за 1862 г. СПб, 1863. — С. 14.
- Пономарев Н.А. Философские основы физической культуры. Л., 1982. -72 с. / ВИФК.
- Попов Л.П. Обоснование классификации воинских специальностей и вопросы оптимизации средств физической подготовки военнослужащих (на примере Сухопутных войск): Дис. канд. пед. наук. Л., 1978. — с. 42−62. / ВДКИФК.
- Постановление ЦК КПСС и Сов.Мин.СССР № 93 от 2 февраля 1976 г. «О мерах по научному и материально-техническому обеспечению подготовки советских спотсменов к Олимпийским играм 1980 года».
- Приказ МО СССР от 15 сентября 1981 г. «О введении в действие перечня специальностей для подготовки офицерских кадров в вузах МО СССР».
- Приказ МО СССР от 13 июля 1982 г. «О дальнейшем совершенствовании подготовки офицерского состава в ВС СССР».
- Приказ МО СССР от 1 января 1983 г. «О дальнейшем повышении качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в вузах МО СССР».
- Приказ МО СССР от 12 сентября 1984 г. «Об итогах выпуска офицерских кадров из вузов МО СССР в 1984 г. и мерах по дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса».
- Приказ МО СССРот 27 июня 1978 г. «Обулучшении физической подготовки и спортивно-массовой работы в СА и ВМФ».
- Приказ МО СССР от 27 мая 1981 г. «Об организации при ВИФКе курсов инструкторов по спорту высшей квалификации».
- Приказ МО СССРот 10 декабря 1981 г. «О мерах по усилению физической подготовленности личного состава и дальнейшему развитию спорта в СА и ВМФ».
- Приказ МО СССР от 7 декабря 1984 г. «О введении в действие Правил приема в вузы МО СССР».
- Проблемы выбора оптимальной модели учебого процесса // Тез. докл. IV межвуз. науч.-практ. конф. Тверь, 1991. — 141 с. / ТГУ.
- Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в условиях непрерывного образования и самообразования молодежи // Тезисы докладов. Челябинск, 1990. — 74 с.
- Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса: Сб. статей. Томск, 1989. — 221 с. / Томский ун-т.
- Пути перестройки учебно-воспитательного процесса в вузе: Межвуз. сб. научн. тр. / Ред. И. А. Чучкалов и др. Чебоксары, 1990. -115с./ ЧГУ.
- Развитие образования в России: Федеральная программа. Раздел «Высшее образование». М., 1993.
- Разработка путей интенсификации и повышения эффективности учебного процесса в вузе //V науч.-метод, конф. Ярославль, 1990. — 207 с. / ЯПИ.
- Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. М.: Высшая школа, 1989. — 80 с.
- Романенко Н.В. Методологические основы системного исследования физической подготовки курсантов военно-физкультурного вуза // Теор. и практика физ. подготовки. СПб ., 1995. — С. 116−125 / ВИФК.
- Романенко Н.В., Зюкин А. В. Проблемы гуманитаризации физкультурного образования и формирования высокой духовности курсантов и слушателей военного института физической культуры. СПб ., 1996. — 24 с. / ВИФК
- Романенко Н.В. Физическая культура воина социалистической армии. М.: СК МО СССР- ВИФК, 1990. — 84 с.
- Ряузов Н.Н. Общая теория статистики. М., 1984. — 343 с.
- Саланин И.В. Три этапа подготовки учителя физической культуры в вузе // Физ. культ, в шк. -1991, № 12, 1991. с. 59−60.
- Сафин Р.С. Профессионально-прикладная подготовка по физическому воспитанию студентов педагогических вузов // Теор. и практика физ. культуры. 1965. -№ 10.-С. 66−68.
- Сафин Р.С. Общественно-физкультурная деятельность выпускников педагогических институтов // Физическая культура в научной организации учебного труда студ-тов педагогического ин-та. М., 1980. — С. 132−135.
- Селье Г. Очерк об адаптационном синдроме. М.: Прогресс, 1960. — 254 с.
- Селье Г. На уровне целого организма.- М.: Наука, 1972. 122 с.
- Сластенин В. А. Актуальные вопросы методической подготовки будущих учителей физического воспитания // Об улучшении методической подготовки студентов по физическому воспитанию. Ставрополь, 1972. — С. 3−22.
- Скворцов А.В. Подготовка в России военно-физкультурных кадров // Материалы к истории физической подготовки войск. Вып. 1. СПб, 1992 / ВИФК.
- Совершенствование содержания, форм и методов организации учебного процесса // Материалы межрегион, научно-практ. конф. 24 апреля 1991 г. / Ред. В. А. Глумова и др. Ижевск, 1991. — 187 с. / Ижевский ГМИ.185 186 187 188 189 194 986 855 272 252 686 345 437 184
- Совершенствование учебного процесса: Сб. научн. тр. / Ред. Ю. А. Осипов. -Краснодар, 1990. 84 с. / Кубанский ГМИ.
- Совершенствование учебного процесса: Сб. научн. тр. / Ред. М. Н. Александров и др. Николаев, 1991. — 103 с. / НКИ.
- Сургучев В.А. Профессиональное самоопределение специалистов высшей квалификации в сфере физической культуры и спорта: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1979. — 22 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Наука, 1961. — 535 с. Теппер Ю. Н., Триниченко В. И. Спортв высшей школе. — Киев, 1980. — С. 21 -22. Титма М. Х. Проблема свободы выбора профессии: Автореф. дис. канд. философ, наук. — М., 1968. — 22 с.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Мысль. 1975. — 197 с.
- Учебный план ИФК. Специальность «Физическая культура и спорт». Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта (архив ГДОИФК)-Л., 1955.
- Учебный план ИФК. Специальность «Физическая культура и спорт». Квалификация: преподаватель-тренер по виду спорта (архив ГДОИФК) -Д., 1955.
- Учебный план школы тренеров. Специальность «Физическая культура и спорт». Квалификация: тренер по отдельному виду спорта (архив ГДОИФК) — Д., 1955.
- Учебный план Краснознаменного военного института физической культуры и спорта им. В. И. Ленина (архив ВИФКа). Д., 1956. Учебный план Краснознаменного военного института физической культуры и спорта им. В. И. Ленина (архив ВИФКа). — Д., 1957.
- Учебный план школы тренеров. Специальность «Физическая культура». Квалификация: тренер средней квалификации по отдельному виду спорта, (архив ГДОИФК). Л., 1958.
- Учебный план Краснознаменного военного института физической культуры и спорта им. В. И. Ленина (архив ВИФКа). Л., 1959.
- Учебный план ИФК. Специальность «Физическая культура и спорт». Квалификация: преподаватель ФКиС (архив ГДОИФК) — Л., 1959.
- Учебный план ИФК. Специальность «Физическая культура и спорт». Квалификация: преподаватель-тренер по виду спорта (архив ГДОИФК) — Л., 1959.
- Учебный план Краснознаменного военного факультета физической культуры и спорта при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта (архив ВИФКа) Л., 1960.
- Учебный план ИФК. Специальность «Физическая культура и спорт», (педагогический факультет) Квалификация: преподаватель ФКиС (архив ГДОИФК)-Л., 1961.
- Учебный план ИФК. Специальность «Физическая культура и спорт», (спортивный факультет) Квалификация: преподаватель — тренер по виду спорта (архив ГДОИФК) — Л., 1961.
- Учебный план Краснознаменного военного факультета физической культуры и спорта при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта (архив ВИФКа) Л., 1962.
- Учебный план ИФК 1906. Специальность — «Физическая культура и спорт» (педагогический факультет). Квалификация: преподаватель ФКиС (архив ГДОИФК)-Л., 1964.
- Учебный план ИФК 1906. Специальность — «Физическая культура и спорт» (спортивный факультет). Квалификация: преподаватель- тренер (архив ГДОИФК)-Л., 1964.
- Учебный план Краснознаменного военного факультета физической культуры и спорта при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта (архив ВИФКа) Л., 1965.
- Учебный план Краснознаменного военного факультета физической культуры и спорта при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта (архив ВИФКа) Л., 1968.
- Учебный план Краснознаменного военного факультета физической культуры и спорта при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта (архив ВИФКа) Л., 1969.
- Учебный план Краснознаменного военного факультета физической культуры и спорта при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта (архив ВИФКа) Л., 1971.
- Учебный план ИФК 1906. Специальность — «Физическая культура и спорт» (спортивный факультет). Квалификация: преподаватель физического вос-питания-тренер по виду спорта, (архив ГДОИФК) — Л., 1972.
- Учебный план ИФК -1910. Специальность «Физическая культура» (заочное отделение). Квалификация: тренер по виду спорта, (архив ГДОИФК) — Л., 1973.
- Учебный план ИФК 2114. Специальность — «Физическое воспитание» (педагогический факультет). Квалификация: преподаватель физического воспитания, (архив ГДОИФК) — Л., 1973.
- Учебный план ИФК -1906. Специальность «Физическая культура и спорт» (спортивный факультет). Квалификация: преподаватель физ. воспитания -тренер по виду спорта, (архив ГДОИФК) — Л., 1973.
- Учебный план ИФК 1906. Специальность — «Физическая культура и спорт» (общий факультет). Квалификация: преподаватель физ. воспитания — тренер по виду спорта, (архив ГДОИФК) — Л., 1975.
- Учебные планы Военного дважды Краснознаменного института физической культуры (архив ВИФКа) Л., 1975.
- Учебный план ИФК 1906. Специальность — «Физическая культура и спорт» (педагогический факультет). Квалификация: преподаватель физ. воспита-ния — (архив ГДОИФК) — Л., 1978.
- Учебный план ИФК 1906. Специальность — «Физическая культура и спорт» (спортивный факультет). Квалификация: преподаватель- тренер по виду спорта (архив ГДОИФК) — Л., 1978.
- Учебные планы Военного дважды Краснознаменного института физической культуры (архив ВИФКа) Л., 1981.
- Учебный план ИФК 1906. Специальность — «Физическая культура и спорт» (общий факультет). Квалификация: преподаватель- тренер по виду спорта (архив ГДОИФК) — Л., 1983.
- Учебный план ИФК 1906. Специальность — «Физическая культура и спорт"заочное отделение). Квалификация: преподаватель физ. культуры или пре-подаватель-организаторфизкульт.-оздоровит.работы итуризма. (архив ГДО-ИФК)-Л., 1983.
- Учебные планы Военного дважды Краснознаменного института физической культуры (архив ВИФКа) Л., 1983.
- Учебный план ИФК 2114. Специальность — «Физическое воспитание». Квалификация: преподаватель физической культуры (архив ГДОИФК) — Л., 1985.
- Учебный план ИФК 0303. Специальность — «Физическая культура». Квалификация: преподаватель физической культуры- тренер по виду спорта (архив ГДОИФК) — Л., 1988.
- Учебный план ИФК. Г-19. Специальность «Физическая культура и спорт». Квалификация: бакалавр физической культуры: преподаватель-тренер (архив ГДОИФК) — Л., 1993.
- Учебный план СПбГАФК им П. Ф. Лесгафта. Специальность «Физическая культура и спорт». Квалификация: Специалист по физической культуре. Преподаватель. — СПбГАФК, 1996.
- Феденко Н.Ф. Основы психологии и педагогики высшей военной школы. -М., 1975.-С. 268./ВПА.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М., Физкультура и спорт, 1974. — 232 с.
- Фролов И.Т. Жизнь и познание. М., 1981. — 164 с.
- Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях. -/ Пер. с англ., М.: Экономика, 1990. 272 с.
- Холодов Ж.К. Некоторые аспекты современного подхода к обучению в физкультурных вузах //Теор. и практика физ. культуры. 1981. — № 1. — С. 36−38.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А. И. Пискунов. -М.: Просвещение, 1981. 528 с.
- Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах. М.: ТЕИС, 1995.- 165 с.
- Чудинов В.И. О взаимосвязи массовости и мастерства // Научно-спортивный вестник: Физкультура и спорт. 1984. — № 2. — С. 27−30.
- Шахвердов Г. Г. О структуре учебного года в институте физической культуры // Теор. и практика физ. культуры. 1959. — № 2. — С. 59−61.
- Шашков Н.А. Состояние и меры по улучшению физической подготовки и массового спорта личного состава САи ВМФ // Матер, научно-практ. конф. ин-та за 1981 г.-Л., 1982. С. 7 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. О разработке и оптимизации учебных планов и программ вуза // Тез. докл. итоговой научн. конф. за 1978 г. Л. J 979. — С. 71 -73 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. К вопросу о военно-физкультурном образовании в России (1847−1854гг.) // Тез. докл. итог. науч. конф. адъюнктов и соискателей ин-та за 1979 г.-Л., 1980.-С. 16−17 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Озерянский Н. Ф. О сетевом графике разработки расписания учебных занятий. //Тез. докл. итог. науч. конф. адъюнктов и соискателей инта за 1979 г. Л., 1980. — С. 35−37 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. Фехтовально-гимнастический кадр России // Тез. докл. итог, науч. конф. вуза за 1980 г. Л., 1981. — С. 31−32 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Евстафьев Б. В. и др. К истории создания в России Главной гимнастическо-фехтовальной школы // Тез. докл. в итоговой научн. конф. за 1980 г. Л., 1981. — С. 29−31 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. Совершенствование учебного процесса в институте по подготовке специалистов для войск и флота // Матер, науч.-практ. конф. ин-та за1981 г.-Л., 1982.-С.11−13/ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. О совершенствовании учебного процесса в вузе по подготовке специалистов широкого профиля // Тез. докл. итоговой науч. конф. ин-та за1982 г.-Л., 1983.-С. 127−128/ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Михеев С. Д. О подготовке спортсменов высокой квалификации в вузах Ленинграда // Межвуз. сборник науч. ст. «Проблемы военно-профессионального обучения и физическая подготовка». Вып.III. Л., 1983. -С. 13−17/ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Щеголев В. А. и др. Сравнительная характеристика преподавательского состава кафедр физической подготовки и спорта вузов, учав-ствовавших в XXIV смотре спортивной работы// Межвуз. сб. Вып.III. J1., 1983.-С. 22−25 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. Планирование и контроль учебного процесса. Учеб. пособие: Кафедра физической подготовки и спорта военно-учебного заведения как учебное и научное подразделение. JL, 1983. — С. 128−145 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. О значимости разносторонней спортивной подготовленности для офицера-специалиста по физической подготовке // Тез. докл. итоговой научн. конф. ин-та за 1983 г. Л., 1984. — С. 91−93 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. Организационно-методические аспекты физической и спортивной подготовки курсантов и слушателей военно-физкультурного вуза // Тез. докл. итог. науч. конф. вуза за 1984 г. Л., 1985. -С. 67−71 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. Нормативные требования для слушателей и курсантов ВИФКа по военно-специальным дисциплинам (Инструкция кафедрам практических дисциплин в дополнение к учебным программам). -Л., 1984,18 с. /ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Щеголев В. А. и др. Об укреплении коллективного взаимодействия курсантов ВУЗов в процессе массовой спортивной работы // Тез. докл. итог. науч. конф. вуза за 1984 г. Л., 1985. — С. 199−201 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. Военно-прикладная направленность системы спортивной подготовки курсантов и слушателей института физической культуры: Дис. канд. пед. наук. Л., 1985. — 178 с. / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Миронов В. В. и др. Планирование учебного процесса в вузе: Учебн. пособ. Л., 1985. — 155 с. / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Миронов В. В. идр. Системная методология в научныхиссле-дованиях учебно-воспитательного процесса ВВУЗА. Монография. // Под общ. ред. доц. Сидорова А. А. Л., 1985. — 172 с. / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. Методические указания по организации контроля учебной работы и усвоения слушателями и курсантами учебного материала: Руководство кафедрам. Л., 1986. — 22 с. / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Холодов И. П. и др. Совершенствование внутриколлектив-ных связей в курсантских подразделениях в процессе организации массовой спортивной работы // Тез. докл. межвуз. науч. конф. Вып. V. J1., 1986. -104 с./ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Баландин В. И. и др. Теория и практика спорта в СА и ВМФ: Учеб. пособ. Часть II. Л., 1987. — 156 с. / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. Требования профессиональной деятельности к уровню спортивной подготовленности выпускников ВИФКа //Тез. докл. итог. науч. конф. вуза за 1986 г. Л., 1987. — С. 24−26 / ВДКИФК.
- Шашкин ГА., Маршцук В. Л. и др. О спортивной тренировке студентов физкультурных вузов // Теор. и практика физ. культуры. 1988. — № 6. — С. 7−9
- Шашкин Г. А. К проблеме совершенствования учебного плана и содержания обучения в ВИФКе. // Тез. докл. итог. науч. конф. за 1988 г. Л., 1989. -С. 166−167/ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. Отражение требований перестройки высшей школы в новых учебных программах для ВИФКа // Тез.докл.итог.научн.конф. за 1989 г. Л., 1990.-С. 115−119/ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Цыкин В. А. Проведение текущего контроля и разбора учебных занятий: Методические рекомендации кафедрам ВИФКа. Л., 1989. -9 с./ ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Алфимов Н. Н. и др. Материалы к обоснованию новой формы повышения квалификации преподавателей ИФК. //Тез. докл. науч.-теорет.конф. СПб, 1993. — С. 147−148 / ВДКИФК, Петровская академия наук и искусств, СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта.
- Шашкин Г. А., Лобанов С. В. и др. Совершенствование процесса физической подготовки в окружных центрах Сухопутных войск // Сб. науч. с^. ин-та. Вып. V. СПб, 1995. — С. 72−78 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Луценко С. А. Об использовании метода экспертных оценок при проведении научных исследований по физической подготовке // Сб. науч. ст. ин-та. Вып. V. СПб, 1995. — С. 89−95 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Кузнецов И. А. и др. Оптимизация физической подготовки курсантов учебных подразделений // Теор. и практика физ. подготовки. № 2. СПб, 1995. С. 176−192 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Бапатнюк В. В. и др. Применение ЭВМ в системе физической подготовки военнослужащих ВС РФ // Теор. и практика физ. подготовки. № 2. СПб, 1995. — С. 94−102 / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Потапчук А. Н. и др. Структура, содержание и методика изучения учебной дисциплины «Оздоровительная физическая культура»: Учеб. пособ. СПб, 1995. — 56 с. / СПбГАФК им. П.ФЛесгафта.
- Шашкин Г. А. Академия физической культуры им. П. Ф. Лесгафта кузница педагогических кадров. Сб. ст. // Научн. исследования и разработки в спорте. / Научно-информ. изд.Балт. педагогич. Академии. Вып. 3. № 1. — СПб, 1995. С. 12−14.
- Шашкин Г. А., Кузнецов И. А. и др. Физическая подготовка военнослужащих к действиям в особых условиях. Монография. // Под ред. Лаговского С. М. СПб, 1996. — 136 с. / СК МОРФ, ВДКИФК.
- Шашкин Г. А. Спортивная подготовка студентов физкультурных вузов // Матер, междунар. конгресса: «Физическая культура, спорт и здоровье нации». СПб, 1996.-С. 87−88.
- Шашкин Г. А. Планирование и контроль учебного процесса // Педагогика: Учебник для студентов, аспирантов, преподавателей и тренеров по дисциплине «Физическая культура» / Под общ. ред. проф. Сидорова А. А. СПб, 1996. — Раздел I. — Гл. П. — С. 48−58.
- Шашкин Г. А., Прохорова М. В. и др. Теории человеческого учения и технологии обучения: Учеб. пособ. СПб, 1996. — 72 с. /СПбГАФКим. П. Ф. Лесгафта.
- Шашкин Г. А., Потапчук А. Н. Еще раз об истроии развития спортивного ориентирования. // Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф.: «Туризм -социальное и культурное явление XX века.» СПб, 1996. — С. 13−14.
- Шашкин Г. А. Спортивная подготовка студентов физкультурных вузов. // Теор. и практика физ. подготовки. № 3. СПб, 1996. — С. 143−145. / ВДКИФК.
- Шашкин Г. А., Гаврилов Д. Н. и др. Нормирование физической нагрузки в занятиях оздоровительной направленности: Учеб. пособ. СПб, — 56 с. / СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, НИИФК.
- Шашкин ГА, Алфимов Н. Н. и др. Социально-педагогические исследования студенческих коллективов Академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. -Теор. и практика физ. культуры, 1997. № 2 — С. 47−49.
- Шашкин Г. А. Студентам ИФКнужны прежде всего психолого-педагогические знания // Матер. 23-й научн. конф. СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. / СПб, 1997.-С. 2−4.
- Шашкин Г. А., Марищук В. Л. и др. Об изучении высшей математики в физкультурных вузах //Тез. докл. науч.-практ. конф. «Ананьевские чтения». СПб, 1997. — С. 88−89. / Гос. ун-т. Фак-т психологии.
- Щеголев В.А. Воспитание воинских коллективов в системе физической подготовки. Л., 1990. — 170 с. / ВИФК.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. М., 1987.-248 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. -Л., 1988. 166 с./ЛГУ.
- Australian Institute of Sport. Annual Report 1986−1987. Canberra, 1987. -107 p.: Phot.
- Ball State University Graduate Catalog. August 1991−1993. BSU Bulletin, 1993 288 p.
- Bennet J., Hostad D. Interdisciplinarty Teaching. JoPER, Vol. 52, No 2, Febr. 1981.
- BergerE., DrewansU. Erfahrungen bei der «externen Ausund Weiterbildungvon Ubungsleitern. «Theorie und Praxis der Korperkultur, 1977, 10, 756−758.
- Education and Sport. Washington, 1970. National conference for institutions preparing health educationists. — Alabama, 1991.295 «El Deporte», La Habana, 1988. N. 203. P. 5.
- ICHPER 14-th International Congress of the international council on health, physical education and recreation. Kingston. 1972.
- International Journal of Physical Education, 1976, v. XIII, N. 1 (22).
- Jongin university. 1992−1993. Academic Bulletin. Republic of Korea, 1993 — 260 p.
- Journal of physical education and recreation. June. 1980. v. 51. N. 6.
- Matterson Allan. Polytechnics and Colleges. London and New York, 1981. — p. 137.
- National conference of senior officials to consider UNESCO recommendations on physical education and sport. Washington. 1979.
- Nach zehn Jahren Hochleistungsport. Olympisches Feuer, 1977, № 4, 36−38.
- New Studies in Athletics. Italy. Vol. 2. No. 4. — 1987. — p. 17−23.
- Noble L., Single C. Minimum Requirement for Trainers at School. JOPER, Nov-Dec., 1980.
- Marischuk W. About Redistribution of Functional Reserves during Sport Stress. -IV Svetovy Kongres YSSP. Praha, 1977, s. 239.
- Revile. Sport for All.Strasbourg. 1970. p. 8.
- Rvdz F. Sportgehort zursozialistischen Lebensweise der Studenten. Sport, 1977, № 4.
- Sab H., Hirtz R Zur Ubungs, Trainingsund WettkampftatigkeitvonSportstudenten aus der Sicht der allgemeinen Trainigs lehre. Theorie und Praxis der Korperkultur, 1979, № 1, s.36−41.
- Siedentor D. Physical Education. An Analysis of the Post. JoPER, Vol. 51, No 7, Sept. 1980.
- Sport Development in India. Youth and Sport Department Report. Delhi. 1986. -p. 7−11.
- Tiainen T.B. Measuring formal cognitive products in the training of physical education teachers. In International Congress of Physical Education, 1976, 18, 55−65 «Research in Physical Education in Finland», 1976, IV, 64.
- University of Cincinnati Bulletin. Division of Gradute Studies and Research. USA. 1988.-p. 20−36.
- WarnyZ. Poziomkadrtrenerskich «Sport wysczonowy», 1977, № 3,4, 5, s.81−87.
- Weitz G. Beurteilung der Lehrerleistung in Sportstunden. «Leibesiibungen-Leibeserziehung», 1977, 1, 14−16
- Wissenschaft und Ausbildung Beitraege zu Reform des Sportlehrerstudiums. Be-richt ueber das Symposium, v. 5−8, 1974.
- Zangen H. Jugendliche und Freizeitsport. In: «Sportunterricht», 1975, s. 229−235.