Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оптимизация двигательной активности учащихся младших классов в системе школьного физического воспитания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что впервые изучено состояние двигательной активности младших школьников путем мониторинга родителей и учеников, установлено, что двигательная активность имеет тенденцию к понижению от младшего класса учеников к старшему классу начальной школы, выявлены причины низкой эффективности урока физическая культура. Установлено, что средний… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современные представления о двигательной активности детей младшего школьного возраста
    • 1. 1. Понятие «Двигательная активность» и смежные понятия
    • 1. 2. Ученые о двигательной активности
    • 1. 3. Связь жизнедеятельности ребёнка с уровнем двигательной активности
    • 1. 4. Методы повышения двигательной активности
  • Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Цель и задачи
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • Глава 3. Двигательная активность младшего школьника как фактор укрепления здоровья
    • 3. 1. Состояние двигательной активности современного младшего школьника
    • 3. 2. Процесс физического воспитания в школе
    • 3. 3. Успеваемость и посещаемость занятий по физической культуре. Физическая подготовленность и физическое развитие детей младшего школьного возраста
    • 3. 4. Факторы повышения двигательной активности младших школьников
      • 3. 4. 1. Урок физической культуры как основное средство школьного физического воспитания
      • 3. 4. 2. Роль учителя в повышении двигательной активности школьников
      • 3. 4. 3. Формирование интереса школьника к физической культуре
    • 3. 5. Нормирование двигательного режима
  • Глава 4. Экспериментальные исследования
    • 4. 1. Итоги экспериментальных исследований
    • 4. 2. Обсуждение результатов
  • Выводы

Оптимизация двигательной активности учащихся младших классов в системе школьного физического воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящей диссертационной работе исследованы двигательная активность младших школьников г. Москвы и возможности школьного физического воспитания для оптимизации двигательной активности школьника.

Актуальность избранной темы объясняется необходимостью оптимизации двигательной активности младших школьников.

Как известно, на здоровье человека оказывают влияние следующие факторы: окружающая среда (география, климат, экология) — 20%, система здравоохранения (отсутствие постоянного медицинского контроля, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание) — 10%, генетика — 20%, образ жизни (суточный режим, личная гигиена, закаливание организма, питание, двигательная активность) — 50% [40, 133].

Как видно, образу жизни отводится значительная роль в сохранении здоровья человека.

Одной из составляющих образа жизни является двигательная активность.

Двигательная активность всегда была важнейшим звеном приспособления живых организмов к окружающей среде и в процессе эволюции она сформировалась как биологическая потребность человека наравне с потребностями в пище, воде, самосохранении, размножении.

Значение двигательной активности в жизнедеятельности современного человека подтверждено многими исследованиями [2, 4,7,11,18, 21, 41,43, 60, 68, 81,90,100, 106,117].

Физиологи считают движение врожденной жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение потребности в движениях, по их мнению, особенно важно в дошкольном возрасте и младшем школьном возрасте, когда формируются основные системы и функции организма [].

Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым [17,117,106].

По мнению психологов, развитие личности осуществляется в деятельности. Первые представления о мире, его предметах и явлениях приходят к ребенку через движения.

Многие известные педагоги отмечают, что движения являются важным средством не только развития, но и воспитания ребенка, способствуя формированию его как личности.

Однако, в последние десятилетия, как у взрослых, так и у детей наблюдается недостаточная! двигательная активность, обусловливающая' появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме человека, в том числе и школьника [1, 26, 27,54].

Данные многолетних наблюдений по Москве выявили низкую двигательную активность учащихся общеобразовательных учреждений московского региона, которая в зависимости от возраста колеблется в диапазоне 25−60% от должного времени специальной двигательной активности [106].

Оздоровительный эффект школьников от двигательной активности прежде всего зависит от ее суточной суммарной величины, т. е. от организации не только физического воспитания, но и всего учебно-воспитательного процесса, а также организации свободного времени школьником [18]. Тем не менее, важное место в укреплении здоровья отводится повышению двигательной активности средствами школьного физического воспитания.

Урок физической культуры — единственный предмет в школьной программе и единственное средство в системе школьного физического воспитания, который мог бы в большей степени удовлетворить биологическую потребность ребенка в движении.

Однако, современный урок физическая культура смотрится чем-то совсем незначительным, второстепенным в ряду всех других форм физического воспитания, что и приводит к сомнениям по поводу того, является ли он основной, ничем не заменимой формой физического воспитания школьников.

Недооценка педагогом индивидуальных морфофункциональных особенностей учащихся, особенно в младшем школьном возрасте, и отсутствие мотивации у детей для активных занятийфизическими упражнениями отрицательно сказываются на посещении ребенком урока физическая культура (при поддержке родителей, естественно), па активности ребенка на уроке физическая культура. Кроме этого, несовершенство урочной формы проведения занятий по физической культуре является одной из главных причин, приводящих к низкой эффективности урока физического культура [23,29, 30,50, 55, 65].

Возникает необходимость разработки и внедрения новых, более прогрессивных форм повышения двигательной активности в организацию учебного процесса и выявления эффективных средств и методов, позволяющих в условиях дефицита времени обеспечить интенсификацию урока физической культуры. Этот процесс требует более глубокого изучения двигательной активности.

В последнее время в публикациях, прессе появилось много работ, посвященных изучению проблемы двигательной активности детей. Однако, связь двигательной активности с организацией школьного физического воспитания, в частности, урока физическая культура представлена поверхностно. Можно найти самые различные рекомендации о построении урока, о трактовке методике обучения физическим упражнениям и т. д. В основном, это — теоретические выкладки, не имеющие обращений к практике. Отчетливо осознавая сложность проблемы и необходимость ее решениямы пытаемся найти пути ее решения.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы.

Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что впервые изучено состояние двигательной активности младших школьников путем мониторинга родителей и учеников, установлено, что двигательная активность имеет тенденцию к понижению от младшего класса учеников к старшему классу начальной школы, выявлены причины низкой эффективности урока физическая культура. Установлено, что средний уровень физической подготовленности детей (по скоростным и силовым способностям) ниже среднего уровня подготовленности их сверстников 70−80-х годов XXстолетия, существующие нормы в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и требованиями к уровню подготовленности учащихся ниже норм ГТО. Предложена формула для расчета коэффициента двигательной активности с учетом интенсивности нагрузки. Выявлены факторы для повышения двигательной активности младших школьников, и по каждому фактору предложены способы повышения двигательной активности. Разработаны рекомендации по повышению двигательной активности младших школьников.

Объект исследования — двигательная активность учащихся младших классов (с 1 по 4 классы) средней общеобразовательной московской школы.

Предмет исследования — процесс формирования организованной двигательной активности учащихся младших классов (с 1 по 4 классы) средней общеобразовательной московской школы средствами школьного физического воспитания.

Гипотеза исследования. Предполагается, что оптимизировать двигательную активность младшего школьника возможно ее правильной организацией, в качестве которой могут быть признаны: повышение эффективности урока физическая культура, изменение роли учителя физической культуры, формирование мотивации учащихся к занятиям физической культурой и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что арсенал современного физкультурно-оздоровительного обеспечения будет пополнен новыми представлениями о возможностях школьного физического воспитания учащихся младших классов средней общеобразовательной школы, открываются перспективы для прикладных работ в этой области, в частности работ по школьной психологии для поиска путей по созданию мотиваций занятиями физической культурой.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в практике организации школьного физического воспитания должны быть использованы: выявленные причины низкой эффективности урочной формы физического воспитания, разработанные новые подходы повышения двигательной активности повышением эффективности средств школьного физического воспитания. Это формирует у детей положительное отношение к уроку физическая культура, стимулированию двигательной активности и привлечению детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениямиповышению физической подготовленности детей. А также послужит основой для разработки новых методик преподавания данного урока.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Оптимизация двигательной активности младших школьников возможна путем увеличения двигательного компонента на уроке физической культуры, путем формирования мотивации учащихся к занятиям физической культуры и самостоятельным занятиям, изменением роли учителя физической культуры как организатора нового подхода к совершенствованию двигательной активности.

2. Выявленные факторы ориентируют на реализацию педагогических условий по оптимизации двигательной активности.

Выводы.

1. Установлено, что двигательная активность младших школьников уменьшается от младшего класса к старшему классу, т. е. от 1 класса к 4 классу, с 22,5 до 18,8 часов за< 5 учебных дней у мальчиков, с 21,75 до 18,0 часов за 5 учебных дней у девочек при норме двигательной активности 20−25 часов за пять учебных дней. Двигательная активность детей. 3 и 4 классов ниже нормы и оценивается как гипокинезия.

2. По результатам, сравнения норм-ГТО для детей 1−4 классов-и норм современных детей 1−4 классов установлено, что средний уровень. физической подготовленности детей, (по скоростным и силовым способностям) ниже среднего уровня подготовленности их сверстников 70−80 годов прошлого столетия. Существующие нормы оценивания скоростных и, силовых' способностей ниже норм ГТО.

3. По результатам^ сравнения существующих, норм и фактических результатов установлено, что средние показатели силы у девочек и мальчиков 1 и 2 классов ниже существующих" норм, у мальчиков З’и-4 классов и девочек 3 класса соответствуют среднему табличному показателю, у девочек 4 классасредние показатели силы выше средних табличных показателей.

4. Уменьшается количестводетей, как девочек, так и мальчиков, от 1 класса к 4″ классу, посещающих спортивные секции, в том числе и школьные спортивные секции: количество девочек уменьшается, соответственно 10−9-8−6, количество мальчиков уменьшается, соответственно, 11−10−8-8.

5. Количество^ детей, занимающихся самостоятельно физическими упражнениями, в том числе и утренней зарядкойуменьшается с 1 класса по 4 класс: среди девочек, соответственно, с 7−4-2−3 человек, среди мальчиков, соответственно, с 8−5-6−5 человек.

6. Количество детей, не желающих посещать уроки физкультуры, возрастает от первого к четвертому классам: в первом классе 71%, во втором -79%, в третьем — 83%, в четвертом — 85%.

7. В результате проведенных исследований определены факторы, оптимизации двигательной активности, а именно:

— повышать двигательную активность детей на уроке физическая культура;

— деятельность учителя физической культуры должна включать. в себя: консультации учеников и их родителей, пропаганду физической культуры и спорта, введение домашних заданий по физической культуре и постоянный контроль над работой учеников;

— формировать мотивацию учащихся на занятиях физической, культурой и создавать мотивационную среду среди учащихся в этом направлении;

— рассматривать урочную форму физического воспитания как основу, вокруг которой концентрируется дополнительный двигательный режим ученика;

— определять двигательную активность детей с учетом интенсивности нагрузки с помощью предложенной математической формулы;

— задавать домашние задания по уроку, используя карточки^ домашним заданием.

8. Выявлены педагогические условия для реализациифакторов оптимизации двигательной активности младших школьников, а именно:

— повышение двигательной активности ребенка на уроке физическая культура осуществляется за счет увеличения количества его двигательных действий, достигаемого, в частности, введением гибкой плотности основной части урока, — устранение необоснованных паузправильной техникой выполнения упражнения, сокращением времени на подготовку к упражнениям для «разминки» за счет соотнесения их с основной частью урока и предупреждения учеников о задачах следующего урока;

— изменение деятельности учителя физической культуры, включающее консультации учеников и их родителей, беседы с учениками, пропаганду физической культуры и спорта, введение домашних заданий по физической культуре и постоянный контроль над работой учеников;

— формирование интереса младших школьников к занятиям физической культурой и спортом и создание мотивационной среды среди учащихся в этом направлении: индивидуальный подбора упражнений для группы учеников, объединенных по уровню физической подготовленностиприменение наряду с традиционными технологиями современного инвентаря и наглядных пособийвключение в урок игр, придуманных детьми и их родителями в. качестве домашнего заданияприобщение к занятиям физической культурой родителей;

— формирование у ученика основ техники изучаемого движения для использования приобретенных умений и навыков в самостоятельных занятиях, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.

9. Эксперимент показал эффективность предложенных педагогических условий оптимизации двигательной активности, а именно:

— все дети 100% хотят посещать урок физической культуры, и пропусков без уважительных причин данного урока больше нет из-за формирования положительных эмоций на уроке и возрастания" интереса к данному урокусоздания психологически комфортной образовательной среды на уроке;

— увеличилось количество детей, занимающихся самостоятельно физическими упражнениями, в .том числе и утренней зарядкой, среди девочек с 1 по 4 классы увеличилось количество детей, соответственно, на 3−5-4−4, среди мальчиков 4−5-6−7, так как дети стали понимать важность физических упражнений и приобрели знания и умения, необходимые для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

— отмечено улучшение успеваемости по уроку физическая культура в 1 классе на 5,9%, во 2 классе — 14,7%, в 3 классе — 11,8%, в 4 классе — 8,8 ухудшение успеваемости (отрицательная динамика) не наблюдалось;

— у детей, как у мальчиков, так и у девочек, с 1 по 4 классы после эксперимента наблюдается улучшение физической подготовленности: средние показатели скоростных способностей улучшились на 0,4 с, средние показатели силовых способностей улучшились, в среднем дети стали подтягиваться на 2 раза больше, средние показатели координационных способностей улучшились на 0,5 с, средние показатели выносливости улучшились — за 6 минут дети в среднем стали пробегать на 50 м больше.

Все эти мероприятия необходимо проводить в комплексе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.К., Физиологические показатели организма здорового ребенка / Е. К. Алимова. Ростов: Росмед, 1985. 79 с.
  2. Л.А., Роль двигательной активности в развитии потенциалов организма/ JI.A. Алифановой // «Педиатрия».- 2002. № 6. С.9−12 .
  3. Н.А., Физическое развитие и адаптационные возможности школьников / Н. А. Ананьева, Ю. А. Ямпольская // Вестник Российской АМН. — 1993.-№ 5. С. 19−24.
  4. М.В., Физическое развитие и состояние здоровья учащихся к завершению начальной школы /М.В. Антропова, Г. Г. Манке, JI.M. Кузнецова // Здоровый ребенок: Материалы V конгр. педиатров России. М.: 1999. — 13с.
  5. Ю.М., К проблеме дифференцированного физического воспитания в школе / Академия пед. наук СССР, НИИ возрастной физиологии и физического воспитания // Матер, четвертой науч. конф. по физ. восп. детей и подростков. М., 1968. — С. 3−5.
  6. А.Г., Психология личности /А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1990.155 с.
  7. Н. Ф., Методы оценки физического развития в комплексной оценке состояния здоровья школьников: учеб.-метод. пособие / Н. Ф, Байдалова. Ленинград: Ленинградский мед. институт, 1987. 61с.
  8. В.К., Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В.К. Бальсевич// Теор. и практ. физ. культ. — 1993.- № 4.-С. 21−22.
  9. Бальсевич В. К,. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теор. и практ. Физ. культ. 1995. — № 4. — С. 2 -7.
  10. Бальсевич В. К,. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. -М.: ФиС, 1988.- 208 с.
  11. Ф.А., Особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста / Ф. А. Богомолова. Москва: изд-во Университета дружбы народов, 1990. 48 с.
  12. В.В., Целенаправленное развитие двигательных способностей человека/В.В. Бойко. -М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.
  13. Большой толковый словарь русского языка. Санкт-Петербург: Норинт, 2000.-С. 151
  14. Е.Н., Учите бегать, прыгать, лазать, метать/ Е. Н. Вавилова. -М.: Просвещение, 1983. 144 с.
  15. Я.С., Гигиена физической культуры и спорта: учеб. пособие /Я.С. Вайнбаум. М.: ИЦ Академия, 2002. — 240 с.
  16. Вайнбаум Я. С,. Гигиена физического воспитания /Я.С. Вайнбаум. -М.: Просвещение, 1986. — 170 с.
  17. Я.С., Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Я. С. Вайнбаум, В. И. Коваль, Т. А. Родионова. 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 240 с
  18. Я.С., Дозировка физических нагрузок школьников / Я. С. Вайнбаум. -М.: Просвещение.-1991, 64 с.
  19. Э.М., Рациональная организация жизнедеятельности человека /Э. М. Вайнер. Липецк: ЛЗПИ, 1999. — 34 с.
  20. Л.К., Физиолого-гигиенические критерии рациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе / Л. К. Великанова. -Новосибирск: НГПУ, 1993. 95 с.
  21. М.Я., Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки / М. Я. Виленский, Е. Н. Литвинов // Физ. культ, в школе. 1990. -№ 12. — С. 2−7.
  22. В.М. К., Проблеме развития двигательных способностей / В. М. Волков //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5. — С.41
  23. Г. В., Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Ребенок XXI века от рождения- до школы / Т. В- Волосникова., Mf: — Школьная пресса, 2005. 290 с.
  24. Волынская E. BI, Гигиенические основы здоровья: — Методическое пособие / Е. В^ Волынская: Липецк: ЛИГИ- 2000: — 26 с:.
  25. В.А., Физическая культура в системе жизнедеятельности человека: материалы Всерос. науч.-паркт. конф., Оренбург 27−28 октября 2005/ В. А. Востриков, С. С. Коровин, Н. В. Сократов. Оренбург: ОГПУ, 2005. 206 с.
  26. И.А., Учись ходить быстро/И.А. Гайс. М.: ФиС, 1986.- 110 с. .
  27. Гужаловский А. А-., Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. -Мн.: Народная асвета, 1978- 88 с.
  28. Должиков И. И, Физическая культура. 2 класс: пособие для учителя / И. И. Должиков. М.: Айрис-пресс: 2004,-С. 198
  29. И.И., Физическая культура. 3 класс: пособие для учителя / ШФ Должиков. М.: Айрис-пресс, 2004, — С. 171
  30. В.А. Биологические ритмы растущего организма / В. А. Доскин, Н. Н. Куинджи Н.Н. М.: Медицина, 1989. — 174 с.
  31. Д.Д., Строение действия: учеб. Пособие / Д. Д. Донской. —М.: Российская государственная академия физической культуры: Кафедра биомеханики, 1995. 71 с.
  32. В.Я., Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: метод, пособие /В.Я. Дронов. -М.: НЦ ЭНАС, 2005. 47 с.
  33. Дубровский В.* И., Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студентов вузов / В. И. Дубровский. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. -608 с.
  34. В.И., Спортивная медицина: учеб. для вузов/ Дубровский В .И. М.: Владос, 1999. — 479 с.
  35. Ю.Д., Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие / Ю. Д. Железняк. М.: ИЦ Академия, 2002. — 264 с.
  36. Ю.Д., Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 33 100/ Физ. культура Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. М., Академия, 2006, 264с.
  37. А.В., О двигательной активности московских школьников/ А.В. Жмулин// Современные проблемы физической культуры и спорта. Сборник научно-методических трудов.-М.: Московский педагогический государственный университет. -2007. — Выпуск 14. — С. 27−32
  38. Ижеровская- Е. И-, К вопросу о применении наглядных пособий в обучении физическим упражнениям в школе / Е. И. Ижеровская // Нач. школа. 1979. № 5. — С. 29—31,
  39. Кардашенкс В-Н, Еигиена детей и- подростков: учебник /В:Н. Кардашенко. М.: Медицина, 1989-- 280 с.
  40. К.К., Влияние знаний о физической культуре и здоровом образе жизни на отношение школьников к физической активности /К.КС Кардялис, И: Ю., Зуозине //Физическая культура- 1999Ь № 3−4. -С. 25−27,30−32:
  41. Е.А., Оптимизация учебного процесса по физической? культуре в общеобразовательной^ школе: на- основе. технологии* дифференцированного физкультурного, образования /Е.А- Короткова // Физическая культура. -2001.- № 2. —С. 10−12 :
  42. Каршок И: Ю., Принципы подбора и методика использования: корригирующих: упражнений в физическом воспитании школьников младших, классов: Автореф. дис. канд. пед. наук: (13−00−04) / И. Ю- Карпюк- Киев.гос.ин-т физической культуры. Киев, 1991. — 23 е.,
  43. Кузнецова ЗЖ, Физическая культура в школе. Методика уроков в IX X классах / Кузнецова З. И., — М.: Просвещение, 1973, — 98 с
  44. Комплексная программа- физического воспитания, учащихся I-XI классов общеобразовательной школы // Физ. культ, в школе. 1987. — № 6,7,8.
  45. Коренберг В. Б,. Проблема физических и двигательных качеств / В. Б. Коренберг // Теория и: практика физической культуры. 1996. -№ 7. -G. 2−5
  46. Р.Ю., Школьная отметка: стимулятор учения или «дамоклов меч»? F.IO. Ксензова // Директор школы. 2000. — № 5. — G. 49−57.
  47. B.C., Физическая культура: Безопасность уроков, соревнований и походов: Метод, пособие / B.C. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. М.: НЦ ЭНАС, 2003. 135 с
  48. З.И., Критические периоды развития двигательных качеств школьников/ З. И. Кузнецова // Физическая культура в школе. — 1975. № 1. — С. 7−9.
  49. В. С., Физическая культура: Упражнения и игры с мячами: Метод, пособие B.C. Кузнецов, Г. А. Колодницкий М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002
  50. Н. А., Влияние физических нагрузок различной интенсивности на показатели умственной работоспособности студентов /Н.А. Левенко, М. М Рыжак, В. В. Михайлов // Проблемы умственного труда. Вып. 6. 1983. С. 91—95.
  51. О.М., Учимся без программ, отметок и. уроков / О. М. Леонтьева // Директор школы. 2000. — № 2. — С. 73−82.
  52. Лесгафт П. Ф,. Избранные труды /Сост. И. Н. Решетень. М.: ФиС, 1987.-359 с.
  53. П. Ф., Руководство по физическому образованию детей школьного возраста // Собр. пед. соч. Т. 1—2. М., 1951. — 870 с.
  54. Л.И., Кадровая политика развития инновационных процессов в физкультурном / Л. И. Лубышева, В. П. Косихин // Теор. и паркт. физ. культ. 1997. — № 6. С. 10 — 15.
  55. Л.И., Концепция формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. М.: ГЦИФК, 1992.- 120 с.
  56. Л.И., Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева// Теор. и практ. физ. культ. 1997. — № 6. С. 20−25.
  57. В.П., Формирование здорового образа жизни /ВЛукьяненко // Физкультура в школе. -2000. № 3. — С. 29−31.
  58. В.П., Формирование здорового образа жизни / В: П. Лукьяненко // Физкультура в школе: 2001. — № 2. — С.50−55.
  59. Лях В.И., Взаимоотношения координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект / Лях В. И. // Теория и практика физ. культуры. -1991. № 3. — С. 31−35.
  60. Лях В.И., Возможные направления работы. Концепция перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе/ В. И. Лях // Физ. культ, в школе.-1991.- № 6. С. 3−8.
  61. Лях В.И., Двигательные способности/ В. И. Лях // Физическая культура в школе. 1996. — № 2. — С.2.
  62. Лях В.И., К вопросу о природе межиндивидуальной вариативности некоторых координационных способностей детей 7−9 лет / В. И. Лях, В. А. Соколкина // Физическая, культура: воспитание, образование, тренировка: -1997. № 2. С. 9−12
  63. Лях В.И., Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования / Лях В: И., // Теория и практика физ. культуры. 1995. — N 11. — С. 16−23.
  64. Лях В.И., Физическое воспитание учащихся' I-XI классов с направленным развитием двигательных: Программа общеобразовательных учебных заведений / В. И. Лях. М.: Просвещение, 1993. — 64 с.
  65. Лях В., Физическое воспитание в общеобразовательных школах России и Западной Европы / В. Лях // Физическое воспитание и здоровье молодежи: сб. науч. тр. / Междунар. ассоц. по спорт, моторике и др.- под ред.
  66. Д., Скрипко, Влодзимежа Старосты. Варшава- Минск, 2002. — С. 4950.
  67. Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя / Лях В. И. М.: ACT, 1998. — 271 с.
  68. Ю. М.,. Влияние физической нагрузки различной интенсивности на психологические показатели фехтовальщика / Ю.М. Мадиевский, С.Т., Омельченко // Теория и практика физической культуры. 1976, № 1.-С. 13—16.
  69. О.С., Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: пособие для учителя / О. С. Макарова // Спортивно-игровые проекты для 1 кл. М.: Школьная Пресса, 2002. -112 с.
  70. К.Р., Физкультура для учащихся 1−11 классов специальных медицинских групп: тематическое планирование- игры и упражнения / К. Р. Мамедов. — Волгоград: Учитель, 2007. 83 с
  71. С.М., Зачем нужна утренняя гигиеническая гимнастика / С. М. Масленникова, Г. А. Кузнецова ,// Физкультура в школе. 2000, № 3. -С.29−31.
  72. Н.В., Оптимизация уровня двигательной активности современных школьников 13−14 летнего возраста/Н.В. Масягина, Н. А. Силаева // Научные труды Московского Педагогического Государственного Университета. М.: Прометей, 2005. — С. 632−633.
  73. А. П., Методика физического воспитания в начальной школе: учеб. пособие для студентов ВУЗов / А. П. Матвеев. М.: Владос-Пресс, 2003. — 248 с.
  74. А.П., Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры/ Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М. Владос-Пресс, 1997. -120 с.
  75. Л.П., К дискуссии о теории спортивной тренировки/ Л.П. Матвеев//Теор. и практика физ. культуры. 1998. -№ 7. -С.55−61
  76. С.П., Педагогический?мониторинг как условие. повышения эффективности управления процессом физического воспитания, студентов: автореф. дисканд. пед. наук: (13.00:04)/ С. Ш Миронова. — Тюмень, 2004.-25 с.
  77. JI.B., Использование- компьютерного комплекса в образовательном процессе по дисциплине «Физическая^ культура»: автореф. дис.канд. пед. наук: (13.00.04)/ JI.B. Митенкова Воен. ин-т физ. культуры. — Спб., 2004.-31 с
  78. Митчик О^П., Индивидуализация физического воспитания подростков в общеобразовательной школе: Автореф.1 дис. канд. наук с физ. воспитания и спорта: 24.00.02 / О.П. Митчик- Львов: держ. лн-т физ. культуры. Л., 2002. -19 с.
  79. Мягкова' С.Н., Использование сведений по истории- физической культуры и спорта- в курсе гуманитарных дисциплин- /С.Н. Мягкова http: // lib. sportedu.ru, 26.04.2006
  80. С.Д., Построение программ по физической культуре для начальной школы /С. Д. Неверкович, С. П. Киршев // Физическая культура. -1997. -№ 2.-0.21−24 ¦
  81. С.В., Двигательная активность младших школьников/ С. В. Начинская, А.В., Жмулин // Научные труды Московского Педагогического Государственного Университета. — М.: Прометей, 2006. G. 530−532.
  82. С.В., Фитнес как современное средство’физического воспитания школьников / С. В. Начинская, Е.М., Ооленова // Научные труды
  83. Московского Педагогического Государственного Университета. — М.: Прометей, 2005. С. 627−628
  84. Н.Б., Стимулированное развитие скоростно-силовых качеств у детей 9−10 лет с использованием специализированного учебно-тренировочного модуля: автореф. канд. пед. наук: (13.00.04)/ Н. Б. Обухова. Тюмень, 2003.-23 с.
  85. Н.Г., Молодому коллеге / Н. Г. Озолин. -М.: Физическая культура и спорт, 1988. 288 с.
  86. В. В., Лыжная подготовка в школе 1−11 кл.: метод, пособие/ В. В. Осинцев. М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. — 272 с.
  87. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / Лях В. И., // Теория и практика физ. культуры. 1990.-N 9.-С. 10−14.
  88. Т.Н., Проектный менеджмент: организация педагогического обеспечения для физкультурно-оздоровительных клубов: автореф. дис.. к-та пед. наук (13.00.04) / Парфенова Т. Н. -Малаховка., «2001.-23 с.
  89. Г. А., Домашнее задание по физкультуре / Г. А. Пастушенко. К.: Здоров’я, 1986. — 88 с.
  90. Ю.А., Начальная школа. Физическая культура: двигательные действия и навыки, за здоровую осанку, подвижные игры и эстафеты, спорт и семья: кн. для учителя / Ю. А. Пеганов. М.: Первое сентября, 2005.-271 с.
  91. Педагогический энциклопедический словарь/ Под ред. Л. С. Гребовой. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. Электронный вид под ред. Б.М. Бим-Бада
  92. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников: научный анализ, проблемы, находки / Рос. акад. образования. М., 1992.-96 с.
  93. В.К., Молодость и сила /В. К. Петров. М.: Советский спорт, 1988.-48 с. .
  94. Погадаев Г. И, Настольная книга учителя физической культуры / F.№ Погадаев.- 2-е изд., испр. и доп. М: Физкультураги спорт, 1998- 2000. -495 с.
  95. Подготовка юных легкоатлетов. Науч.- ред. ВЖ.Зеличенок. Mi: Терра-Спорт, 2000. — 56 с.106: Полиевский С. А., Стимуляция: двигательной активности' / С.А.. Полиевский:.-М.: Физическая культура,.2006: — 255 с:
  96. Пономарева В В., Физическая культура: и здоровье:. учебник /В.В. Пономарева.-М.: ВУНМЦ, 2001.-93 с. 1091 Попова В. В., Физическая культура в начальной школе: учеб. пособие для-учащихся-'начг шк./.В!В1Шопова--.Р6стов?на/Д:.Феникс,.2005:.-¦ 133-с:
  97. Е.Г., Общеразвивающие упражнения в гимнастике / ЕТ. Попова. М: Терра-Спорт, 2000:-72 с.
  98. Ратов И. П-, Спортивные перспективы третьего тысячелетия. (XXI)/ И. П. Ратов, В.К. Бальсевич// Теор. и практ. физ.культ. — 1995. № 7. С.2−6
  99. Л.А., Содержание и нормативные основания оценки физической подготовленности при проведении мониторинга / Семенов Л. А.,
  100. Физическая культура. -2005. -№ 6.- С. 15−18
  101. Г. М., Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий / Г. М. Соловьев. Ставрополь.: СГУ, 1999. -167 с.
  102. Спортивная метрология: учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В. М. Зациорского. М.: ФиС, 1982. — 256 с.
  103. И.В., Интеграция умственного и двигательного развития дошкольников 5−7 лет в процессе физического воспитания: автореф. канд. пед. наук: (13.00.04). Тюмень, 2004. -21 с.
  104. А.Г., Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. М.: Медицина, 1991. — 270 с.
  105. В.Д., Экспериментальное обоснование проведения уроков физической культуры с оздоровительной направленностью в начальных классах общеобразовательной школы /Сячин В.Д., Рябинцев Ф. П. // Физическая культура. 2000. — № 4. -С. 12−17
  106. Ю.М., Внеурочная воспитательная работа: измеримые и конкретные результаты / Ю. М. Тамошин // Директор школы. 2001. — № 8. — С. 21−28.
  107. Теория и методика физического воспитания: учеб. для институтов физ. культуры/ Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. -М.: Физкультура и спорт, 1976.-304 с.
  108. Теория и методика физического воспитания: учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / Под ред. Б. А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990.- 287 с.
  109. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Физкультура в школе. 1999, № 5. — С.59−68- № 6. — С.47−79.
  110. С.И., Физическая культура и спорт пространство, формирующее самореализацию личности / С. И. Филимонова. М.: Теория и практика физич. культуры, 2004. — С. 301
  111. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей // Физическая культура в школе. — 1994. -№ 1. С.43- № 2. -С.32- № 3. С. 28
  112. Физическая культура и спорт в современном обществе: материалы Всерос. науч. конф. (23−25 марта 2005)/ под ред. С. С. Добровольского. -Хаьаровск: ДВГАФК, 2005. 105 с.
  113. Н.А., Актуальные проблемы адаптации детей школьного возраста к физическим нагрузкам: межвузовский сборник научных трудов/ Н. А. Фомин. Челябинск: ЧГПИ, 1988. 86 с.
  114. Н.А., Возрастные основы физического воспитания/ Н. А. Фомин, В. П. Филин. М.: ФиС, 1972. -176 с.
  115. Н.А., На пути к спортивному мастерству: адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам/ Н. А. Фомин, В. П. Филин. М.: ФиС, 1986.- 158 с.
  116. Н.А., Физиология-человека-: Учеб. пособие для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов / Фомин Н. А. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1992. — 352 с.
  117. Т.В., Педагогический «сопромат», или «Камень», о который спотыкаются учителя и родители / Т. В. Фролова // Директор школы. 2001. -№ 5.-С. 64−71.
  118. Т.В., Сфера воспитания: ностальгия по прошлому и поиски нового / Т. В. Фролова // Директор школы. 1999. — № 7. — С. 55−60.
  119. .К., Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие/ Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: ИЦ «Академия», 2001. — 144 с.
  120. А.Г., Здоровье школьников / А. Г. Хрипкова // Биология в школе. 1997. — № 2. -С. 11−14
  121. Цвек С. Ф,. Физическая культура школьников 1−3 классов/ С. Ф. Цвек.-К.: Здоров’я, 1979.-208 с.
  122. А.Г., Методика формирования познавательной активности учащихся младших классов на уроках физической, культуры: автореф. канд. пед. наукб (13.00.04)/ А. Г. Чащевая. Тюмень, 2003. — 23 с.
  123. С. Л., Физическая культура: самостоятельные занятия / С. Л. Черенкова. Брянск: БГТУ, 2004. — 205 с.
  124. Р.В., Адаптивное физическое воспитание / Р. В. Чудная. Киев: Наукова думка, 2000 год. 89 с.
  125. Ю.А., Закаливание школьников / Ю. А. Чусов. М.: Просвещение, 1985. — 126 с.
  126. Шадриков В. Д, Философия образования, и образовательные политики /В.Д. Шадриков. М.: Логос, 1993. — 181 с.
  127. . Д.Д., Адаптивные перестройки, организма- детей и подростков при физических нагрузках: сборник научных трудов / Д.Д., Шарипова. Ташкент: УзНИИПН, 1986. -71 с.
  128. О.Д., Педагогические аспекты, управления двигательной активностью младших школьников: Автореф. дис. канд. наук с физ. воспитания и спорта: 24.00.02 / О.Д. Швай- Волин, держ. ун-т им: Л.Украинки. Луцк, 2000. — 22 с.
  129. Шилова М: В., Физическая культура: Метод, рекомендации по применению общеразвивающих упражнений / М. В. Шилова. Mi: Моск. ун-т потреб, кооперации, 2003. 98 с.143: Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту: в 3 т. -М., 1961.-С. 239−241
  130. А.А., Особенности физического развития детей и его оценка на-современном этапе / А. А. Яйленко. Смоленск: СГМИ, 1989. 48 с.
  131. Ю.А., Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии / Ю. А. Янсон Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 432 с. -(Библиотека учителя).
  132. Янушевич Ф., Технология обучения в системе высшего образования / Пер. с польск. О. В. Долженко. М.: Высшая школа, 1996. — 135 с.
  133. Р.Х., Учебный предмет «физическая культура» источник получения школьниками образования по физической культуре / Р.Х. Яруллин// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2000. — № 4. С. 911.
  134. Armstrong N., Education and Health, 1989, 7 (2), s.28−32
  135. N., Balding J., Gentle P. & Kirby B. British Medical Journal, 1990,301,203−205/
  136. The Australian Council for Health, Physical Education and Recreation Inc. Australian Health and Fitness Survey, 1987.
  137. Biddle S., In: Proceedings of IX-th European Congress on Sport Psychology, 1995, s. 893−904.
  138. Health Behaviour in School-Aged Children. A WHO Cross-National Study. Research protocol for 1997−1998 survey. WHO Europe 1998.
  139. M., Shephard R. (Eds.) Fitness of a Nation. Medicine and Sport Science. Basel, 1986
  140. Israel Siegfried «Korperliche Aktivitat und Altern», Германия, Sport med, 1988, стр. 117−131
  141. McGinnis J., Journal of Physical Education, Recreation and Dance, Nov-' Dec., s. 50−102
  142. Northern Ireland Fitness Survey. Queens University of Belfast. 1989.
  143. Rowland Т., Exercise and Children’s Health. Champaign, IL, 1990.
  144. Sallis J., Journal of School Health, 1991, 61 (5), 215−219.
  145. Sallis J., Patrick K. Paediatric Exercise Science, 1994, 6, 302−314.
  146. Sons W., Ada Paediatrica Scandinavica, 1985, s. 318, 37−48.
  147. Thompson R.S., Rivara F.P., Thompson D.C. Case control study of the effectiveness of bicycle safety helmets. N. Engl. J. Med. 1989, 320, 1361−7.162. http: //www.tgpi. tob. ru/info/kaf/pedagog/uch
Заполнить форму текущей работой