Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогическая диагностика и контроль над физическим состоянием и подготовленностью девочек 6-8 лет, занимающихся гимнастикой в спортивно-оздоровительных группах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование в диагностике функционального состояния гимнасток миотонометрии четырех мышц (двуглавой мышцы плеча, прямой мышцы живота, большой ягодичной мышцы и широчайшей спины) дополняет физиологическими характеристиками информацию о их мышечной системе в состоянии относительного покоя (расслабления) и тонусе напряжения, возникающего при произвольном сокращении мышц. В частности отмечается… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I.
  • СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ИСТОЧНИКАМ
    • 1. 1. Педагогическая диагностика физического состояния и подготовленности юных гимнасток как фактор управления их двигательной деятельностью
    • 1. 2. Общая характеристика морфофункционального состояния детей 6−7 лет
    • 1. 3. Двигательная функция детей дошкольного и младшего школьного возраста как предмет специального изучения
    • 1. 4. Физиологические предпосылки развития двигательных навыков и качеств
    • 1. 5. О координации движений
    • 1. 6. Диагностика морфофункционального состояния юных гимнастов на этапе начального обучения
    • 1. 7. Диагностика двигательной подготовленности занимающихся гимнастикой на этапе начального обучения
  • ГЛАВА II.
  • ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Задачи и методы исследований
    • 2. 2. Описание и характеристика используемых методов исследования
    • 2. 3. Методы математико-статистического и корреляционного анализа «
    • 2. 4. Организация исследования
  • ГЛАВА III.
  • ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЮНЫХ ГИМНАСТОК 6−8 ЛЕТ
    • 3. 1. Диагностика физического состояния юных гимнастов
      • 3. 1. 1. Общая характеристика и сравнительные данные физического развития юных гимнасток Вьетнама и России
    • 3. 2. Характеристика развития мышечной силы на этапе начального обучения
      • 3. 2. 1. Общая характеристика развития мышечной силы гимнасток по интеграль ным показателям абсолютной (КгС) и относительной силы (КгС/Кг)
    • 3. 3. Миотонометрия как методика оценки функционального состояния нервно-мышечного аппарата гимнасток
      • 3. 3. 1. Общая характеристика тонуса мышц у гимнасток по интегральным показателям четырех мышц
    • 3. 4. Характеристика функционального состояния ног взрывной силы) по данным прыжка вверх с места^
  • ГЛАВА IV.
  • ДИАГНОСТИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
    • 4. 1. Результаты диагностики состояния двигательной подготовленности юных гимнасток
      • 4. 1. 1. Диагностика специальной двигательной подготовленности юных гимнасток
    • 4. 2. Специальная физическая подготовленность
      • 4. 2. 1. Результаты обследования специальной физической подгоготовленности юных гимнасток 6, 7 и 8 лет
    • 4. 3. Специальная техническая подготовленность
      • 4. 3. 1. Результаты обследования специальной технической подготовленности юных гимнасток
  • ГЛАВА V.
  • ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И СТРУКТУРАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
    • 5. 1. Морфофункциональные показатели юных гимнасток в связи между собой
    • 5. 2. Структуры специальной двигательной и специальной физической подготовленности во взаимосвязи между собой и спортивным результатом
      • 5. 2. 1. Характеристика взаимосвязей специальных видов подготовленности у гимнасток 1-го года обучения
      • 5. 2. 2. Характеристика взаимосвязей специальных видов подготовленности у гимнасток 2-го года обучения
    • 5. 3. Экспериментальная проверка методов педагогической диагностики специальной двигательной подготовленности
    • 5. 4. Экспериментальная проверка методов педагогической диагностики специальной физической подготовленности
    • 5. 5. Эффективность диагностики физического состояния и специальной подготовленности юных гимнасток на этапе начального обучения
    • 5. 6. Индивидуальная диагностика физического состояния с помощью ДиК-программы
  • ВЫВОДЫ

Педагогическая диагностика и контроль над физическим состоянием и подготовленностью девочек 6-8 лет, занимающихся гимнастикой в спортивно-оздоровительных группах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы, получила распространение, новая форма организации физического воспитания — спортивно-оздоровительные группы при спортклубах и ДЮСШ. Занятия в этих группах строятся на платной основе, и поэтому в них отсутствует специальный отбор. В то же время само название групп говорит, что очень важно, о сочетании в них здоровья и спорта. Это делает их достаточно привлекательными для большой массы детей и их родителей. В этих группах, по нашим наблюдениям, хорошо просматривается тенденция решения спортивно-оздоровительных задач с помощью средств, специфичных для видов спорта культивируемых в данной ДЮСШ. Нам кажется, в наибольшей мере им отвечают гимнастические группы. Именно в этих группах создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования у детей правильной осанки, условия для развития физических качеств, координационных способностей и успешного обучения необходимым в жизни двигательным навыкам. Имеется много примеров успешной реализации в этих группах задач спортивной ориентации (выбора вида спорта). К сожалению, для этой категории занимающихся гимнастикой нет специальных учебных программ, фактически отсутствует теоретико-методическое обеспечение занятий. Ощущается недостаток информации, например, о физическом состоянии и двигательной подготовленности юных гимнастов. По мнению специалистов [76, 79, 135 и др.] это снижает эффективность работы этих групп. Об этом, в частности свидетельствует большая текучесть состава групп. По нашим сведениям отсев занимающихся из спортивно-оздоровительных групп уже в течение первого года занятий часто достигает 6070%.

Таким образом, актуальность нашего исследования базируется на значимости спортивно-оздоровительных групп для здоровья детей 6−8 лет. В то же время она аргументируется дефицитом информации о физическом состоянии и специальной подготовленности, влиянии на них занятий гимнастикой, отсутствии эффективной системы контроля, отражающейся на качестве работы этих групп.

В связи с этим гипотеза нашего исследования строится на предположении о том, что теоретические и экспериментальные обобщения, полученные в результате изучения физического состояния и проявлений специальной двигательной подготовленности у девочек-гимнасток 6−8 лет первого и второго года обучения, в связи между собой и спортивным результатом, дадут возможность обосновать эффективность комплексной программы педагогической диагностику ки и контроля над занимающимися в спортивно-оздоровительных группах ДЮСШ.

Цель работы — усовершенствовать систему педагогической диагностики и контроля над физическим состоянием занимающихся в группах начальной гимнастической подготовки спортивно-оздоровительной направленности российских ДЮСШ и Вьетнамских спортивных клубах.

Объект исследования — российские и вьетнамские девочки 6−8 лет, занимающиеся гимнастикой в группах начальной подготовки спортивно-оздоровительной направленности.

Предмет изучения — функциональное состояние и специальная подготовленность, как база для объективной педагогической диагностики и контроля над эффективностью занятий гимнастикой.

• Концептуальные и методологические принципы, использованные в исследовании, основываются на системно-структурном подходе, предполагающем в анализе комплексность и детерминизм связей между видами подготовки и физическим состоянием.

Научная новизна работы определяется новыми данными о функциональном состоянии и специальной подготовленности российских и вьетнамских девочек 6 и 8 лет, позволяющими конкретизировать комплексный педагогический контроль в процессе занятий гимнастическими упражнениями.

Практическая значимость заключается в разработке и внедрении в практику работы по гимнастике с вьетнамскими и российскими детьми дошкольного и младшего школьного возраста усовершенствованной системы технологии, педагогической диагностики и контроля над развитием специальной двигательной и специальной физической подготовленности во взаимосвязи со спортивно-техническим результатом. Основные положения, выносимые на защиту.

Обнаруженные в диагностике физического развития и функционального состояния 6, — 8-летних гимнасток межвозрастные различия заметно отражаются и на показателях двигательной подготовленности. Это необходимо учитывать в практике контроля.

Уровни специальной двигательной и специальной физической подготовленности российских и вьетнамских гимнасток-сверстниц различны. Нельзя не учитывать что они, отражают влияние на них как эндо-, так и экзофакторов.

Установленные в работе взаимосвязи между функциональными показателями и параметрами специальной подготовленности со спортивным результатом подтверждают правомерность комплексного подхода в контроле над состоянием юных гимнасток.

Методы педагогической диагностики и контроля над физическим состоянием и подготовленностью занимающихся гимнастикой в спортивно-оздоровительных группах будут более эффективны, как показывают экспериментальные данные, если они не ограничиваются констатацией выявленных недостатков, а подкрепляются адекватными, исправляющими их персональными назначениями.

ВЫВОДЫ.

1.Одной из важнейших частей комплексной педагогической диагностики и контроля над физическим состоянием детей, занимающихся гимнастикой в группах начальной подготовки, независимо от того, проводится в них специальный отбор или нет, является оценка основных параметров физического развития длины тела, веса и обхвата груди. В проведенном исследовании в связи с этим установлено следующее: основные параметры физического развития гимнасток 6, 7 и 8 лет, занимающихся в спортивно-оздоровительных группах, находятся в верхних пределах среднестатистических показателей, типичных для сверстниц из групп начальной подготовки ДЮСШ, прошедших специальный отбор. При этом у них наблюдаются и более высокие (в полтора раза) темпы прироста тотальных параметров в период между 6 и 7 годами в длине тела — 6,4%, в весе — 14,9% и в обхвате груди — 4,1%. К 8 годам те*мпы прироста снижаются, что свидетельствует о росто-весовом скачке, приходящимся на период 6−7 летобнаружено сходство между вьетнамскими и российскими гимнастками 6, 7 и 8 лет по показателям длины тела и обхвата груди (Р<0,5) и статистически достоверное различие в весе тела: вьетнамские девочки 7 и 8 лет тяжелее сверстниц россиянок более че*м на 1,5 кг. В то же время россиянки не спортсменки по всем тотальным параметрам физического развития превосходят вьетнамских сверстниц не спортсменок. В 6 лет россиянки выше на 6 см, тяжелее на 6 кг и по обхвату груди шире на 3 см. В 8 лет эти различия поступательно увеличиваются: в длине тела до 9,5 см, в весе до 6,6 кг и в обхвате груди до 3,8 см, достигая к 17 годам соответственно: 9,8 см, 13,5 кг и 4,8 см. Этот факт в первую очередь отражает влияние на эти показатели эндои экзофакторов этнического и демографического характера.

2. С помощью полидинамометрии получены важные для диагностики характеристики мышечной силы. В частности обнаружено: темпы прироста силы между 6 и 8 годами у гимнасток по интегральным показателям (9 мышечных групп) абсолютной силы (36,2%) в четыре раза выше, чем относительной силы (8,1%), ежегодный прирост которой не достигает статистической достоверностизаметное превалирование силы мышечных групп-разгибателей над сгибателями, за исключением мышц, сгибающих предплечьенаиболее сильными при суммарном рассмотрении относительной силы мышц отдельных частей тела у гимнасток 6−8 лет являются: сила ног (2,85−3,06), сила туловища (1,94−2,06), сила рук и плечевого пояса (1,66−1,89) — равенство в показателях абсолютной силы вьетнамских и российских 7 и 8-летних гимнасток и некоторое статистически не достоверное преимущество россиянок в относительных показателяхв спортивно-оздоровительных группах, примерно 10−15% девочек в каждом возрасте, имеют показатели относительной силы, значительно превышающие среднестатистические для гимнасток СДЮШОР.

3. Использование в диагностике функционального состояния гимнасток миотонометрии четырех мышц (двуглавой мышцы плеча, прямой мышцы живота, большой ягодичной мышцы и широчайшей спины) дополняет физиологическими характеристиками информацию о их мышечной системе в состоянии относительного покоя (расслабления) и тонусе напряжения, возникающего при произвольном сокращении мышц. В частности отмечается, что показатель тонуса покоя у гимнасток во всех возрастных группах практически одинаков, а наблюдающиеся различия в показателях разности между тонусом покоя и напряжения — амплитуде твердости в миотонах (у 6-летних гимнасток -19,65, у 7-летних — 24,45 и у 8-летних — 26,98) статистически не достоверны. Факт отсутствия статистической достоверности в ежегодных изменениях, с одной стороны, свидетельствует о консервативности этой функции, с другой, судя по достоверности различий (Р>0,5%) между величинами тонуса 6 и 8-летних гимнасток, о ее постепенном совершенствованииотносительно повышенный мышечный тонус в покое у вьетнамских девочек негативно отражается на показателе амплитуды твердости мышц, у россиянок он предпочтительнее.

4. Результаты диагностики функционального состояния ног (взрывной силы) юных гимнасток посредством лентопротяжного механизма выявили: тест — прыжок с места вверх без помощи рук в большей мере характеризует взрывную силу ног, а этот же прыжок с помощью рук помимо этого еще и координационные способности гимнасток. Об этом можно судить по относительному приросту результата в прыжке вверх со взмахом рук: у 6-летних -9,7%, у 7-летних — 11,7%, у 8-летних — 10,7%: по средним показателям «прыгучести» отмечается некоторое статистически не достоверное преимущество вьетнамских гимнасток. Однако разница в величинах прироста результатов в прыжке со взмахом рук относительно прыжка без помощи рук у 6-летних вьетнамок составляет 5,8%, у 7-летннх — 11,4%, у 8-летних -10,5%, а у россиянок в то же время, соответственно: 12%, 12% и 11,5%. позволяет говорить, что россиянки лучшей реализуют координационные механизмы при выполнении этих тестов.

5. Диагностика физического состояния гимнасток с помощью инструментальных методик дает в основном представление о их функциональном потенциале, возможностях. Чтобы узнать, как они реализуются в спортивной практике, необходима специальная диагностика, адекватная специфике требований вида спорта к проявлению координационных и физических способностей. Учитывая это, проведенное комплексное тестирование обозначило следующее: специальная двигательная подготовленность, характеризующая координационные способности детей 6−8 лет, занимающихся гимнастикой по суммарным оценкам тестирования за воспроизведение движений по точности и темпу, умению дифференцировать движения по усилиям и амплитуде, ориентировать их в пространстве и времени, а также способность сохранять равновесие подчиняется закономерностям возрастного развития. Результаты 7-летних гимнасток на 1,4 балла лучше 6-летних, а у 8-летних на 0,92 балла лучше, чем у 7-летних. Наиболее трудными для всех возрастных групп являются тесты, связанные с ориентированием движений в пространстве и времени, причем у 6−7-летних в 70% случаев из-за незнания правой и левой сторонысравнительный анализ результатов тестирования специальной двигательной подготовленности выявил заметное отставание вьетнамские гимнасток от российских сверстниц. Оно соотносится в баллах: у 6-летних как 4,4 и 6,4, у 7-летних — 6,7 и 7,8 и у 8-летних — 7,88 и 8,51- установлена зависимость показателей специальной двигательной подготовленности гимнасток от возрастных факторов, двигательного опыта и постановки работы в спортивных школах, где ей уделяется недостаточное внимание. Это особенно заметно на примере 6−7-летних вьетнамских гимнасток.

6. С помощью тестирования специальной физической подготовленности по общепринятой для ДЮСШ программе обнаружено: заметное влияние паспортного и биологического возраста на показатели проявления физических качеств. При одинаковом стаже занятий 7-летние девочки, у которых наблюдается ростовой скачок, имея небольшое преимущество в тестах на скоростно-силовую подготовленность (бег на 20 м и прыжок в длину с места) уступают 6-летним в испытаниях на силу (поднимание ног в висе и отжимание в упоре) — при сопоставлении результатов испытаний по видам СФП вьетнамских и российских 6 и 7-летних гимнасток выявилось незначительное преимущество первых в скоростно-силовой подготовленности и явное отставание в тестах на силу. Одной из причин подобного факта являются более низкие показатели относительной силы, вызванные превышением веса.

7. Использование в диагностике специальной технической подготовленности в качестве стандартного комплексного теста ныне действующую классификационную программу 3-го и 2-го юношеского разряда по гимнастике себя оправдывает. Составленная из простых элементов и соединений программа доступна, не требует особых предпосылок и способностей. Из 65 гимнасток 6−7 лет, принявших в конце года участие в соревновании по 3 разряду и 24 гимнасток 8 лет, выступавших по 2'разряду 85% выполнили разрядный минимум — 32 балла. В анализе итогов соревнований выяснилось: влияние на результат соревнований паспортного возраста: средняя сумма баллов в многоборье у 6-летних гимнасток — 32,45, а у 7-летних — 33,9- основными причинами сравнительно низких оценок у гимнасток в упражнениях на брусьях является дефицит относительной силы, а в опорном прыжке ростовесовой фактор: низким и легким детям труднее преодолеть снаряд и использовать вес в толчке ногами о мостотставание 6 и 7-летних вьетнамских гимнасток в специальной двигательной и в физической подготовленности отражается и на результатах соревнований в многоборье, где они уступают россиянкам более одного балла.

8. Во множественном корреляционном анализе установлены важные для диагностики физического состояния юных гимнасток 6−8 лет статистически достоверные связи между морфофункциональными параметрами и показателями подготовленности, с которыми они взаимодействуют опосредствованно и между тремя структурами специальной подготовленности — двигательной, физической и технической (спортивным результатом): СДП>-+ СФП (г 0,52- 0,53), СДП~ СТП (г 0,40- 0,54) — СФП-СТП (г 0,82−0,83).

Отсутствие внутриструктурных корреляционных связей между результатами тестирования специальной двигательной подготовленности гимнасток свидетельствует о их самостоятельном для диагностики значении и правомочности тестов, ее оценивающих.

9. Усовершенствованная в работе технология педагогической диагностики и контроля над физическим состоянием гимнасток (скорректированная программа тестирования, процедура проведения и оценка, предварительный инструктаж) в дополнении с компьютерной ДиК — программой и адекватными выявленным недостаткам подготовленности персональными назначениями, судя по характеру улучшения' всех показателей, оказалась эффективной. Она может быть рекомендована в практику работы спортивно-оздоровительных групп других видов спорта со сложной координацией независимо от пола занимающихся, использоваться в других странах, в частности во Вьетнаме. При этом к оценке результатов тестирования следует подходить взвешенно, учитывать этнические, демографические и социальные условия существования, сложившиеся в стране.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Педагогическая диагностика физического состояния, в частности морфо-функциональных показателей у детей в связи с их определенным постоянством и прогностичностью, может проводиться раз в полгода. Однако это не исключает текущий контроль, например за весом.

2. Комплексную диагностику специальной подготовленности — координационную, физическую и специальную техническую рекомендуется проводить в форме специальных испытаний-соревнований у гимнастов первого года обучения, желательно, не реже одного раза в три месяца, а у второго года обучения один раз в полгода.

3. Разработанные в работе тесты на координацию движений могут (с. 3440) быть рекомендованы для детей 6−8 лет обоего пола, независимо, занимаются ли они в спортивно-оздоровительных группах или нет.

4. Для диагностики специальной физической подготовленности 6−8 летних гимнасток, занимающихся в группах начальной подготовки спортивно-оздоровительной направленности 1-го и 2-го года рекомендуется следующая программа тестирования: 1). Бег — 20 м (с) — 2). Прыжок в длину с места (см) — 3). Подтягивание (кол-во) — 4). Поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке (кол-во) — 5). Отжимание в упоре лежа на параллельных скамейках (кол-во) — 6). Угол в висе (с) — 7). Гибкость: продольный шпагат на любую ногу, наклон вперед из седа ноги врозь (90°), мост (сбавки за ошибки).

5. Во избежание ошибок во время проведения испытаний-соревнований по СФП необходимо строго придерживаться организационно-методических правил тестирования вообще (стандартизации условий проведения, очередности тестовых заданий, порядка их выполнения, поддержание эмоционального настроя, безопасности) и каждого задания в отдельности.

Организационно-методические указания и специальные требования к проведению тестирования по сфп.

1. Бег на 20 м с высокого старта проводится в зале на резиновой или таф-тинговой дорожке. Прием этого теста обеспечивают два человека — стартер и секундометрист. Стартер стоит сбоку от стартовой линии держа руку поперек спереди стартующей, которая находится в положении высокого старта. Подавая команду «марш», одновременно отводит руку в сторону. По этой команде секундометрист включает секундомер. При пересечении стартовой линии ногой секундомер выключается. В этом испытании возможен повторный старт. Перед испытанием рекомендуется один-два пробных старта.

2. Прыжок в длину с места. Выполняется в зале на помосте для вольных упражнений. От стартовой линии, за которую нельзя заступать, сбоку расчерчивается разметка. Через каждые 10 см в зоне предполагаемого приземления откладываются поперечные линии, которые дают возможность сразу с точностью до 5 см определить результат прыжка. Выполняются две попытки подряд, за-считывается лучший результат.

3. Подтягивание в висе на верхней жерди р/в брусьев или на перекладине выполняется хватом сверху без пауз для отдыха. Выполнением считается положение подбородка над жердью. Темп выполнения — средний. Возможно незначительное сгибание в тазобедренных суставах. Рывки и размахивания не допускаются. Оценивается количество повторений.

4. Поднимание ног до прямого угла в висе на гимнастической стенке выполняется только с прямыми ногами. Опускание ног должно проходить мягко до легкого касания ногами стенки. Чтобы участница почувствовала прямой угол, предлагается при выполнении задания каждый раз коснуться ногами фиксирующую прямой угол руку проводящего испытания. Засчитывается количество повторений.

5. Отжимание в упоре лежа на параллельных гимнастических скамейках. Требуется полное сгибание рук и прямое положение всех частей тела. В случае «провал ивания» живота и неодновременного отжимания руками счет прекращается. Оценивается количество повторений.

6. Угол в висе на гимнастической стенке. Новичкам, чтобы принять прямой угол, нужно оказать помощь. Во время удержания угла, чтобы зафиксировать его нижнюю границу, проводящий держит руку под ногами испытуемой. Как только ее ноги коснуться руки, секундомер выключается.

Упражнения на гибкость (сбавки за ошибки в баллах).

7. Шпагат: левой вперед (правой) вперед: а) ноги согнутые, касаются только ступнями, руки на опоре 1,0 б) то же, но руки в стороны 0,8 в) ноги до колен касаются пола, руки в стороны 0,6 — 0,4 г) ноги почти полностью прилегают к полу, слегка согнуты 0,3 — 0,2 д) ноги полностью прилегают к полу, носки оттянуты, руки в стороны без сбавки.

8. Наклон вперед. Выполняется из седа ноги врозь (90е), руки вверх: а) наклон туловища до 45 * 1,0 б)41 «45* 0,8 в) «» больше 45е 0,6 г) туловище почти касается пола 0,5 — 0,3 д) туловище касается пола плечами 0,2 — 0,1 е) все точки тела касаются пола, руки вытянуты вверх без сбавки.

9. Мост (выполняется произвольно): а) ноги и руки значительно согнуты, плечи под углом 45° 1,0 б) ноги и руки незначительно согнуты, плечи значительно отклонены от вертикали 0,8 — 0,6 в) ноги и руки прямые, плечи незначительно отклонены от вертикали 0,5 — 0,3 г) ноги и руки прямые, плечи почти перпендикулярны полу 0,2 — 0,1 д) ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу без сбавки.

5. Рекомендуемые и шкалы оценок результатов испытаний по СФП (Приложение 2 и специальная форма протокола Приложение 4) облегчают процедуру проведения испытаний-соревнований по СФП.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М. Новая аппаратура для изучения спортивной техники.1. М.:ФиС, 1960.-40 с.
  2. А.А. Развитие координации движений у юных гимнастов наэтапе отбора и начальной подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук, Л., 1987. 22 с.
  3. М. В. Кольцова М.М. Морфофункциональное созреваниеосновных физиологических систем организма детей дошкольного возраста -М.: «Педагогика», 1983. 160 с.
  4. Л .Я. Возраст, росто-весовые показатели и мастерство гимнастов-юниоров'/ Аркаев Л. Я. Розин Е.Ю. // Теория и практика физкуль-туры.-1999 5−8 с.
  5. И.А. Очерки по возрастной физиологии. М.: Медицина, 1975.-25 с.
  6. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. -М.: ФиС, 1978. 223 с.
  7. В.К. Исследование локомоторной функции в постнатальномонтогенезе человека (5 65 лет): Автореф. дис. докт. биологич. наук. М., 1971.-.
  8. В.К. Развитие быстроты и координации у детей 4−6 лет.
  9. В.К., Королева М. Н., Майтазова Л.Т // Теория и практика физической культуры, 1986.М., № 10, с. 21−23.
  10. В.К., Онтокинезиология человека. // Теория и практика физической культуры, 2000, 275 с.
  11. В.М. Исследование взаимосвязи процессов развития физических качеств и формирования двигательных навыков у юных акробатов: Автореф. дис.. канд.пед. наук. -М., 1972. 22 с. 1. Ai
  12. С. Исследование психических изменений прим мышечнойработе координационного характера у юных гимнастов: Автореф. дис.. канд пед наук/ РГАФК. -М., 1995. 19 с.
  13. П.Н. Учение о физическом развитии человека. М.: МГУ, 1962. 340 с.
  14. Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: ФиС, 1991. — 288 с.
  15. Н.А. Физиология движений и активности / Под. ред. О.Г.
  16. Газенко. М.: Наука, 1990. — 495 с.
  17. В.П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста: Учебник для учащихся отделений мед. сестер дет. учреждений и училищ. 1-е изд., испр. и доп. — М: Медицина, 1973. — 223 с.
  18. П. К теории тестирования двигательных способностей. М.:1. ФиС, 1982.- 165 с.
  19. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностейчеловека. М.: ФиС, 1987. — 144 с.
  20. И. Возрастные изменения и половые различия состава тела удетей и подростков // Вопросы антропологии. М., 1967. — № 25. — 27 с.
  21. Е.В. Своды стопы и их укрепления прыжковыми упражнениями в младшем школьном возрасте: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1997.-22 с.
  22. Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М.: ФиС, 1986.190 с.
  23. В .А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 1987.
  24. В.В. Антропометрия: теоретический курс. М.: Учпедгиз, 1941.-364 с.
  25. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: ФиС -1977. 215 с.
  26. Н.И. Возрастная динамика силы отдельных групп мышц уюных гимнастов // Теория и практика физ. культуры, 1972. — № 11.-с. 52 — 53.
  27. Н.И. О взаимосвязи технической и силовой полготовкиюных гимнастов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1969. — 23 с. 27. Возрастная физиология // Руководство по физиологии. — Л.: Наука, 1975. 629 с.
  28. В.М. Спортивный отбор. /Волков В.М., Филин В. П. М.: Физкультура и спорт, 1983. 176 с.
  29. Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев: Здоровья, 1984. -144 с.
  30. Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здо-- ровья, 1981.- 117 с.
  31. И.М. Формирование самостоятельности и активности удетей дошкольного возраста в процессе физического воспитания: Автореферат диссертации канд. пед. наук / ХГИФК, 1998, 24 с.
  32. Ю.К. Не только по программе: о специализированнойтехнической подготовке в гимнастике // Гимнастика: Сб. М., 1978. -ш № 2.-18−29 с.
  33. Г. И., Гамберадзе Г. К. Исследование эффективных средств и методов воспитания физических качеств у детей // Теория и практика физ. культуры.-М., 1971.-№ 4.-46 с.
  34. Гимнастика в трех измерениях // Смолевский В. М.,. Менхин Ю. В, Силин В. М.: ФиС, 1979. — 248 с.
  35. М.А. О методике тестирования физического состояния детей //
  36. И.А. Психологическая подготовка юных гимнастов: Ме-¦'¦'3 тод. разраб. для студентов Академии / РГАФК. М., 1993. — 41 с.
  37. В.П. Влияние морфофункциональных особенностей детей 6−9 лет• на структуру выполнения спортивных действий // Адаптация. Физическая культура и спорт: Сб. науч. трудов. Смоленск: СГИФК, 1987. -с. 16−19.
  38. А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -М., 1978. 26 с.
  39. В.А. Методика физической подготовки детей 4−6 лет на ос. нове комплекса основных двигательных качеств: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Омск, 1986. — 21 с.
  40. .А. Методика подготовки детей 4−6 лет на основе комплексаосновных двигательных качеств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Омск, 1986.-21 с.
  41. P.M. Морфофункциональные изменения организма у детей и• подростков под влиянием многолетних тренировочных нагрузок. / В кн. Механизмы адаптации к спортивной деятельности. М., 1977. -42 с.
  42. В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Ф и С, 1967.40 с.
  43. З.И. Изменение физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста под влиянием различных двигательных режимов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Минск, 1974. -22 с.
  44. M.JI. Особенности развития координации движений и силы уюных гимнастов 9−10 лет на начальном этапе обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. JL, 1976. -21с.
  45. JI.M. Специальная физическая подготовка гимнасток младшего школьного возраста: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1984. -23 с.
  46. В.М. Вопросы теории и практики педагогического контроля в соврехменном спорте. / Зациорский В. М. Запорожанов В.Н., Тер-Ованесян И.А.//Теория и практика физкультуры.-1971 № 4. с. 59−63.
  47. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: ФиС, 1979.96 с.
  48. В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1966.200 с.
  49. В.М. Исследование взаимосвязи между физическими качествами /Зациорский В.М., Кулик Н. Г., Смирнов Ю. И. // Теория и практика физ. культуры. М., 1968. — № 12. — с. 2−9.
  50. Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. -М.: ФиС, 1956. -206 с.
  51. И.Г. Исследование двигательных способностей гимнастов 1316 лет в связи с совершенствованием методов педагогического контроля: Афтореф. дис. .канд пед. наук / ПДОЛИФК. -М., 1975. 26 с.
  52. XIII Всесоюзной научно-практической конференции, (Харьков, 28−31 мая 1991 г.).-М., 1991. -4.1 с. 45−46
  53. М.А. Игровой метод в тренировке юных гимнастов / Иванов М. А., Семенов Л. П. // Гимнастика: Сб. М., 1982. — № 1. — с. 56−57.
  54. С.М. Методика физического воспитания 6-летних детей, обучающихся в школе: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1988. 23 с.
  55. Имад Салех Абдель Карим Абдель -Хак (Иордания) Эффективностьобучения упражнениям разной сложности в зависимости от особенностей структуры физической подготовленности начинающих гимнастов: Афтореф. дис.. канд. пед. наук/ ГЦОЛИФК. -М., 1989. -20 с.
  56. Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной силы ипроблема рационализации силовой подготовки в школьном возрасте: Автореф. дис. .докт. пед. наук. -М., 1975. 20 с.
  57. С.Г. Основы формирования двигательного навыка при выполнении гимнастических упражнений у детей групп начальной подготовки: Автореф.дис. .канд. пед. наук / РГАФК. М., 1997. — 23 с.
  58. Р.В. Методика развития физических качеств юных гимнастов наэтапе начальной подготовки: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1990.-24 с.
  59. А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. / Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985. — 271 с.
  60. Классификационная программа по спортивной гимнастике для девушекна 1996−2000гг. М.: «Физкультура, образование и наука», 1996. 19 с.
  61. Ю.Г. Игровая рационализация уроков: Вспомогательныеи подводящие игры на уроках гимнастики, // Физ. культура в школе. -1997. № 6. С. 51−53- № 7 С.21−24.
  62. И.М. Изучение мышечной силы гимнасток на этапе специализированной подготовки // Гимнастика: Ежегодник. М., 1976. -Вып. 2. — с. 43−48.
  63. И.М. Исследование прогностической значимости силовыхи морфофункциональных показателей в процессе отбора гимнасток: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1977. 18 с.
  64. В.Б. К проблемам функциональной подготовки юных гимнастов // Актуальные проблехмы повышения спортивного мастерства юных спортсменов: Сб. науч. тр. Смоленск: СГИФК, 1983. — с. 7781.
  65. А.В. Развитие и инволюция функций различных групп мышцчеловека в онтогенезе: Автореф. дис. .докт. мед. наук. Л., 1958. -29 с.
  66. А.В. Формирование топографии функций различных группмышц важное направление в спортивной тренировке. — В. Кн.: Международная научно-методическая конф. по проблемам спортивной тренировки. Докл. — М., 1962. — с. 36−42.
  67. М.Н. Методика воспитания быстроты у детей дошкольноговозраста (4−6 лет): Автореф. дис. .канд. пед. наук. Омск, 1985. -15 с.
  68. А.И. Основы гармоничного базового физического воспитаниядетей раннего и дошкольного возраста / Теория и практика физ. культуры.-М., 1990.-№ 11.-с. 15−18.
  69. Н.И. Высшая нервная деятельность ребенка. Л., 1958 .
  70. A.M. Очерки по физиологии физических упражнений.1. М.: ФиС, 1951.-532 с.
  71. В.В. Оптимальное сочетание режимов работы мышц при развитии скоростно-силовых качеств в гимнастике / Кузнецов В. В.,
  72. Анунц JI. P // Теория и практика физ. культуры. М., 1974. — № 1, с. 6466.
  73. И.В. Построение тренировочного процесса юных гимнастовна этапе начальной подготовки: Автореф.дис.. канд. пед. наук. М., 1991.- 176 с.
  74. Ю.И. Зависимость уровня прыгучести от силовых качеств у юных гимнастов. В кн.: Начальная подготовка юного спортсмена. / Курпан Ю. И., Черешнева Л. Я. — М.: ФиС, 1965. — с. 158−170.
  75. А.Б. Помогите ребенку стать сильным и ловким (пособие дляродителей и воспитателей детских садов). / Лагутин А. Б.,. Матвеев А. П, М., «КУБК» 1994.
  76. А.Б. Повышение двигательной активности детей старшегодошкольного возраста средствами основной гимнастики: Автореф. дис. канд. пед. наук. РГАФК. -М., 1997. 23 с.
  77. А.Б. Методика тестирования физической подготовленностидетей 4−7 лет: Научно-методическая разработка для студентов и слушателей РГАФК., М.: РГАФК 1998. — 46 с.
  78. А.Б. Методика тестирования и оценки физического состояниядетей среднего и старшего дошкольного возраста. РГАФК. / Лагутин А. Б. Привалова С.В. Материалы научно-практической конференции по проблемам теории и методики гимнастики. М.: 1998 с.31−32
  79. Н.Н. Анатомия и физиология детского организма: Учебник для студентов педагогических институтов. / Леонтьева Н. Н., Марино-ва К.В. М.: Просвещение, 1986. — 287 с.
  80. Н.Ю. Строение тела и спорт. Лутовинова Н. Ю., Уткина1. М.И.-М.: МГУ, 1968.
  81. А. Физическое развитие и физическая подготовленность детей младшего школьного возраста Монголии: Автореф.дис.. канд. пед. наук. -М.: ВНИИФК, 1998.
  82. С.И. Учет и оценка морфологических особенностей юныхгимнастов при их начальном отборе в ДЮСШ // Проблема отбора юных спортсменов: Сб. науч. трудов. М., 1976. — с. 119−123.
  83. Теор. и практ. физ. культ. 1983, № 8 с. 44−47.
  84. Лях В. И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепции Н. А. Бернштейна // Теория и практи ка физ. культуры. -1996. № 11.-е. 20−25.
  85. Лях В.И. О концепции, задачах, месте и основных положениях коорди г*. на-ционной подготовки в спорте. / Лях В. И. Садовски. // Теория ипрактика физ. куль-туры. -1999. № 5. — с. 40−46.
  86. Лях В. И. Координационные способности школьников: Основы тестирования и методики развития // Физ. культура в школе. -2000. № 4. с. 6−13. -с. 3−10.
  87. И.Г. Структура физической нагрузки при воспитании вынос ^ ливости у детей 6-летнего возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук.1. Омск, 1988. 20 с.
  88. Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии.1. М.: ФиС, 1982. 199 с.
  89. JI.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты.- М., 2001.-321 с.
  90. А.В. Обучение гимнастическим упражнениям.Гимнастика / учебник для техникумов физической культуры. М., Ф и С, 1985,4 с. 64−65.
  91. Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 1989. -224 с.
  92. Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям в видах спорта со сложной координацией действий: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. ГЦОЛИФК. -М., 1990. -48 с.
  93. Методика воспитания комплекса основных двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Рекомендации. ОМСК, 1985.
  94. Методика оценки физической подготовленности спортсменов / Под ред. проф. А. В. Коробкова. М.: ФиС, 1963. — с. 10−22.
  95. Н.Н. Ростовые процессы у детей и подростков. МГУ / Миклашевская Н. Н., Соловьева B.C., Година Е. З. М., 1988. — 182 с.
  96. Н.А. Методы оценки физической подготовленности юных гимнастов при первичном отборе в ДЮСШ // Проблема отбора юных спортсменов: Сб. науч. трудов. М., 1976. — с. 111−118.
  97. Морфология человека.Учебн.пособие / под редакцией. Никитюка Б. А и Чтецова В. П. М.: МГУ М., 1983. — 320 с.
  98. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма дошкольного возраста. Под редакцией Антроповой М. В., Кольцовой М. М. «Педагогика», М.: 1983.
  99. Е.Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. Л.: Медицина, 1978.166 с.
  100. А.А. Методы определения пригодности детей 7−9 лет к занятиям гимнастикой. Автореф. дис. канд. пед. наук. -ВНИИФК, М., 1981. -19 с.
  101. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: ФиС, 1982. — 280 с.
  102. Начальная подготовка юного спортсмена / Под ред. Филина В.П.
  103. С.Грошенкова. М.: ФиС, 1966. — 255 е.
  104. В.Г. Методология программно-нормативного обеспечения многолетней подготовки квалифицированных юных спортсменов. Автореф. дис.". д-ра пед. наук в виде научного доклада. М., 1995, 88 с.
  105. .А. Факторы роста и морфофункционального созревания организма: Наука, 1978. 42 с.
  106. .А. Анатомия и спортивная морфология (практикум): Учебное пособие для институтов физической культуры. / Никитюк Б. А., Гладышева А. А. М.: ФиС, 1989. — 176 с.
  107. X. Оценка способностей к освоению гимнастических упражнений мальчиков 6−7 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 23 с.
  108. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: ФиС, 1970. 479 с.
  109. А.Л. Исследования взаимосвязи скоростно-силовой и технической подготовки юных гимнастов // Теория и практика физической культуры. М., 1971. — № 7. — с 37 .
  110. Оценка функциональной подготовленности юных гимнастов. // Диагностика функциональной подготовленности юных спортсменов разного возраста и пола под редакцией Ф. А. Иорданской. М., 1993. 112 с.
  111. Т.В. Телосложение и процессы роста детей дошкольного возраста при различных двигательных режимах: Автореф. дис. канд. биологич. наук. М., 1984. — 18 с.
  112. Е.И. Педагогические проблемы физического воспитаниядетей дошкольного возраста // Теория и практика физ. культуры. М., 1990. -№ 11. — с.13−15.
  113. Л.И. Исследование физической подготовленности детейдошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1973 — 20 с.
  114. Г. И. Биомеханические основы создания предметной среды дляформирования и совершенствования спортивных движений: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / ГЦОЛИФК. М., 1992. — 48 с.
  115. М.С., Мальцева И. Г. Особенности воспитания выносливости удетей 6 лет // Теория и практика физ. культуры. М., 1990. — с. 21−23.
  116. А.Е. О характере развития силы, быстроты и выносливости у детей школьного возраста (7−17 лет). В кн.: Материалы Всесоюз. конф. по проблемам юношеского спорта. — М., 1969. — с. 54−57.
  117. О.Н. Качественные различия и метрологическая оценка структуры специальной физической подготовленности гимнастов и гимнасток высокой квалификации: Автореф.дис.. канд. пед. наук. М., 1986.-279 с.
  118. Родригес Лейва Педро Антонио. Основная гимнастика в физическомвоспитании кубинских школьников младшего возраста (6−8лет): Ав→ тореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1988. -22 с.
  119. Е.Ю. Исследование развития мышечной силы у гимнастов в связи с изучениехМ ее прогностической значимости для отбора в ДЮСШ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1971. — 32 с.
  120. Е.Ю. Об основах тестирования в спортивной гимнастике. // Гим-$ настика: Сб. М., 1973. — № 1. — с. 30−33.
  121. Е.Ю. Общие основы спортивной ориентации, отбора и прогно-ш зирования в гимнастике // Гимнастика: Сб. М., 1979. — № 1.с. 19−25.
  122. Е.Ю. Методика отбора и прогнозирования способностей к занятиям спортивной гимнастикой: Учеб. пособие для студентов и слушателей фак. усовершенствования / Сост. Розин Е. Ю. ГЦОЛИФК. М, 1979.-34 с.
  123. Е.Ю. Некоторые морфофункциональные особенности детей всвязи с отбором для занятий спортивной гимнастикой / Розин Е. Ю., Мукамбетов А. А. // Гимнастика: Сб. М., 1980. — № 2. — с. 15−18.
  124. Е.Ю. Специальная физическая подготовка гимнасток высокойквалификации / Розин Е. Ю., Родиненко А. Ф. // Методические рекомендации. Комитет по физической культуре и спорту при СМ СССР. -М., 1983.-29 с.
  125. Е.Ю. Рекомендуем: просто и надежно // Теория и практика физ.культуры. М., 1985. — № 9. — с. 56−58.
  126. Е.Ю. Комплексная диагностика физического состояния и подготовленности занимающихся гимнастикой в компьютерной реализации. РГАФК. Материалы научно-практической конференции по проблемам теории и методики гимнастики. М. 1986 с. 10−15
  127. Е.Ю. Некоторые методические и организационные аспекты начальной подготовки спортивных резервов в гимнастике: Доклад на •> Всесоюзной научно-практической конференции 4−7 октября 1988 г. в
  128. . М., 1989. — с. 72−78.
  129. Е.Ю. Компьютерная реализация педагогической диагностики иконтроля за физическим состоянием и специальной подготовленностью спортсменов (на примере гимнастики) // Теория и практика физ. культуры. 1995. — № 3. — с. 19−22.
  130. Е.Ю. Педагогическая диагностика физического состояния и специальной подготовленности спортсменов с использованием компьютерной техники (на примере гимнастики): Автореф.дис.. д-ра пед. наук в виде научного докл. М., 1997. — 73 с.
  131. Е.Ю. Гимнастика: возраст и мастерство: Педагогическая диагностика и контроль за физическим состоянием. М.: ФОН, 1997. — 135 с.
  132. Е.Ю. Некоторые теоретико-методологические аспекты этапногопедагогического контроля физического состояния и подготовленности спортсменов // Теория и практика физ. культуры. 1997. — № 11. — с. 41
  133. В.А. Развитее двигательных способностей у юных спортсменов и свойства нервной системы // Вопросы подготовки спортивных резервов: Сб. науч. трудов. Омск, 1986. — с. 90−92.
  134. Г. П. Физическое развитие школьников. М.- «Просве• щение», 1986. 158 с.
  135. Ю.Н. Методика управления двигательной активностью на основе комплексной оценки физической подготовленности детей 6-летнего возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1989. — 24 с.
  136. JI.K. Возрастные периоды развития опорно-двигательного ¦-1' аппарата и индивидуальная изменчивость./ М-ы 7-ой научн. конф. повопросам морфологии, физиологии и биохимии мышечной деятельности. (20−24/VI) Таллин, М. 1962.
  137. Г. И. Специальная скоростно-силовая подготовка юных гимнасток: Автореф. дис. канд. пед. наук / ГЦОЛИФК. М., 1988. — 20 с
  138. Словарь иностранных слов. М.: «Русский язык», 1984.
  139. Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности: Автореф.дис. докт.пед.наук. М. 1991. -37 с.
  140. В.М. Актуальные проблемы соврехменной гимнастики: Ак-^ товая речь 1 декабря 1982 г. / ГЦОЛИФК. М., 1982. — 42 с.
  141. Советский энциклопедический словарь. М. «Советская энциклопедия». М.: 1984.
  142. А.В. Эффективные средства и методы развития силовых искоростно-силовых качеств мальчиков младшего школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1989. — 24 с.
  143. Сон A.M. Исследование эффективности сочетания средств физическойи технической подготовки и режима тренировочной работы юных гимнастов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1976. — 22 с.
  144. Сонг Хе Рюнг Процесс формирования двигательного навыка на этапеначальной подготовки юных гимнастов: Автореф. дис. канд. пед. наук / РГАФК. М., 1997. — 23 с.
  145. Специальная выносливость спортсменов / Под общ. ред. Набатниковой• М.Я. М.: ФиС, 1972. — 250 с.
  146. Спортивная гимнастика (девушки): Программа для ДЮСШ, СДЮШОРи ТТТВСМ: Нормативная часть. М.: Советский спорт, 1990. — 20 с.
  147. Спортивная гимнастика на новом этапе развития: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции, 4−7 октября 1988 г., Моек-ва / Под ред. проф. Смолевского В. М. М., 1989. — 98 с.
  148. Спортивная гимнастика. Девушки. Программа для ДЮСШ, СДЮШОР• и ТТТВСМ / Ком. по физ. культуре и спорту при Совете Министров
  149. СССР- Сост. и руководитель авт. коллектива Е. Ю. Розин. М., 1986. -186 с.
  150. С. Особенности игрового метода в физическом воспитаниидетей 7 и 9 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 22 с.
  151. Н.Г. Предисловие к кн. Розина Е. Ю. «Гимнастика: возраст имастерство» М., «ФОН», 1997. с. 5−6.
  152. Н.Г. Анализ спортивной техники // Теория и практика физической культуры. 1996, — № 12 — с 10−14.
  153. Телье Гарсия Карлос Артуро. Методика развития мышечной силымальчиков 5−7 лет в группах начальной подготовки в спортивной гимнастике: Автореф. дис.. канд. пед. наук/ ГЦОЛИФК. М., 1992 -23 с.
  154. .М. Избранные труды. М. «Педагогика». т. И, с 139−140.
  155. Р.Н. Пробле*мы судейства в спортивной гимнастике. // Теорияи практика физической культуры 1997 — № 11 с 58−60.
  156. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания.1. М.:ФиС, 1978.-204 с.
  157. В.И. Соотношение тренировочных средств в группах начальной подготовки юных гимнастов первого года обучения // Теория и практика физ. культуры. М., 1988. — № 7. — с. 26−27.
  158. Г. С. Телосложение и спорт/Туманян Г. С., Мартиросов Э.Г.1. М.: ФиС, 1976.-239 с.
  159. P.M. Изучение развития мышечной силы и ее влияние наформирование двигательных навыков у юных гимнастов (11−15 лет) в процессе спортивной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1980.-18 с.
  160. В.Г. Сдвиги в физическом развитии детей дошкольного возрастаг.Москвы за 10 последних лет. / М-ы по физическому развитию детей и подростков городов и сельских местностей СССР. Вып. IV, часть 1. М. 1986.
  161. М.Л. Методика тренировки гимнастов. М.: ФИС, 1971. — 279 с.
  162. Учение о тренировке: Введение в общую методику тренировки / Подобщ. ред. Д. Харре. М.: ФиС, 1971. — 326 с.
  163. Учет анатомо-физиологичееких особенностей при занятиях гимнастикой с детьми школьного возраста. Метод, разраб. для студентов ГЦОЛИФК / ГЦОЛИФК. М., 1992. — 50 с.
  164. Фам Ван Сен (СРВ). Пути совершенствования физического воспитания школьников во Вьетнаме с учетом советского опыта. Авто-реф.дис. .канд. пед. наук М. Д976. 24 с.
  165. B.C. Управление движениями в спорте. -М.: ФиС, 1975.
  166. B.C. Двигательные способности юных гимнастов / Фарфель
  167. B.C., Ядовкер Г. М// Гимнастика: Сб. М., 1979. — № 1. — с. 48−51.
  168. В.П. Проблема совершенствования двигательных (физическихкачеств) детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1970. — 50 с.
  169. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.1. ФиС, 1974.-232 с.
  170. В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособиедля ИФК. М.: ФиС. 1987. — с. 55−68, 84−85, 95−98.
  171. Флейтас Диас Изабель. Критерий отбора для занятий спортивной гимнастикой кубинских девочек 6−7 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982.-21 с.
  172. Н.А. Возрастные основы физического воспитания / Фомин Н. А
  173. В.П. М.: ФиС, 1972. — 175 с.
  174. С.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. М.: Медицина, I960. — 221 с.
  175. О.Н. Методика подготовки юных гимнастов: Учеб. пособие
  176. О. Н. Шлемин A.M. // Харьковский ГИФК. Харьков: Б. и., 1998.- 121 с.
  177. А.Г. Физическое развитие детей и подростков. М.: Медгиз1963. с 17.
  178. Касерас Чавес Мария Дус Педагогический контроль динамики спортивного совершенствования на этапе начальной подготовки юных I гимнасток с использованием морфо-функциональных характеристик:
  179. Автореф. дис. канд. пед. наук /ГЦОЛИФК. -М., 1983. 22 с. !" 187. Чебураев B.C. Научно-методическое обеспечение подготовки сборныхкоманд страны по спортивной гимнастике // Теория и методика физической культуры.-1997.-№ 12.-c.44.
  180. Ю.К. Методы отбора юных гимнасток 7−10 лет на основеоценки двигательной подготовленности: Автореф. дис. канд. пед. наук / МОГИФК. Малаховка, 1982. — 23 с.
  181. С.Г. Критерии отбора и методы контроля на этапе начальной щ подготовки гимнастов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1987.22 с.
  182. В.Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации иотбора/ШварцВ.Б., Хрущев С. В. -М.: ФиС, 1984. 151 с.
  183. A.M. Юный гимнаст. М.: Ф и С, 1973. -. 376 с.
  184. A.M. Развитие двигательных способностей, юных гимнастов /
  185. A.M., Бриль М. С., Суровицкий В. З. // Гимнастика: Сб. М., 1978. -№ 2. -с. 12−16.
  186. Н.И. Зависимость физического развития, функциональной идвигательной готовности у детей 3−5 лет от качества физического воепитания / Шлык Н. И., Гуштурова И. В., Зеленин B.C. // Теория и практика физ. культуры. М., 1990. -№ 11. — с. 33−35.
  187. Я.А. Физиологические особенности детей различного возраста в связи с задачами подготовки. КВИ физической культуры, Ленинград, 1952. 35 с.
  188. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. ФиС.1. М., 1961 -т.2.
  189. Э.И. Исследование развития подвижности в суставах у гимнастов в связи с отбором в группы гимнастики ДЮСШ: Авто-реф.дис.канд. пед. наук. М., 1970.
  190. Age group development program for men’s and women’s artistic gymnastic.
  191. Federation inernational de gimnastique. 1999.
  192. И. Гимнастика и телосложение // Вопросы на физическая культура. НРБ, 1984. -№ 9
  193. Bursova М. Nektere moznosti hodnoceni biologickiho ueku ue vztaku kezjistovans veku motorickeho // Teorie a praxe telesne vychovy. ROK 1989. Rocnik 37. — N9 — 541−542.
  194. Cruz I.F. Desarrolo у preparacion fisica de exolares colombianos. Tesis decandidature en ciencias pedagogicas. Kiev. 1987.
  195. Doan Ngoc Ly, Nguyen Vinh Hoat Chuong trinh huan luyen ban dau tddctrong thieu nien, nhb tr. Ho chi Minh, 1982.
  196. Doerrtr H. Vielseitiges kinder-training im kunstturnen. Turnen Sport, 1987.-N9. c. 194.
  197. Gajdos A. Preparation et entrainement a la gymlastique. 1983. — 252 p.
  198. Garufi G. Strutture della gimnastica generate agli attrezzi nella scrola //
  199. Gymnica. N4. — 1988. — 39−45.
  200. Hakkinen, L. and Homi, P. Specificity of training induced change instrength performance considering the integrative functions of the neuromuscular system. World Weight Lifting, Budapest, 1982.
  201. Harald R. Sportpadagogische Erkenntnisse zur Fuhrung trainierender kinderim fruhen Schulalter // Theorie und Praxis des Korperkultur. Berlin, 1990-N3-с 165−173.
  202. Knirsch, K. Das krafttraining im gerat und kunstturnen unter besondererberucksichtigung des kinder und schulerbereichs. Geratturnen — Aktuell, 1988. — N2.
  203. Kurz, A. Funktionelles krafttraining am beispiel der Huftbeuge bewegung //geratturnenaktuell. -Koln. 1988.
  204. Le Buu, Nguyen the Truyen Kiemtranang luc the chat va the thao nhbtong hop tr. Ho chi minh, 1986.
  205. Le Buu, Nguyen the Truyen ly luan va phuong phap the thao tre so tdtttr. Ho chi minh, 1991.
  206. Luu guang hiep, Pham thi uyen sinh ly hoc tdtt nhb tdtt Ha noi, 1995.
  207. Mendez, J. Composicion corporal у los metodos empleados en su determinacion Universidad de Pensiluania — USA. «Medicina del deporte». 1976.
  208. Mikulas, S. Hodnotenie Specialny Silovey pripravenosti mladych gymnastov // Teorie Praxe tel. Vych. 1984 с 12. — S. 729−733.
  209. Moi quan he giua the luc va ky thuat (1974), Thong tin khkt tdtt, 1974 (7).
  210. Nguyen tan trong hang so sinh hoc cua nguoi Vietnam nhb у hoc, 1975.
  211. Perecinska K, Mattova, J.Efektivita. Sportovej priprarry mladych gymnastiek. // Trener. N8 -1990. — 470−472.
  212. Quintero, R. Antropologia fisica aplicada a las actividades deportivas Cali.-
  213. Excula Nacional del deporte. 1985, pag. 98.
  214. Rvzickova, M. a kol. Plouholety vyvoj svalove sily u gymnastic zakyn //
  215. Teorie a praxe teleshe vychovy. ROK 1988. Rocnik 36. — N4. — 236−238.
  216. Trinh hung thanh, le nguyet nga sinh со va huan luyen the thao nhb td.1. Ho chi minh, 1992.
  217. Tam ly hoc tre em va tarn ly hoc su pham (1971), NXB Giao due, HA N01.
  218. Wallbers Ch.P., Charls F. The development of strength schoolboy’s using aconstant muscular tension. Research, Quaterley. — Washington, Vol. 27. N4.
  219. H. По пробами на тренированною натоварване в спортнажагимнастика // Выпроси на физическата култура НРБ, 1984. — № 7.
  220. СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЮНЫХ ГИМНАСТОК СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП И ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (X ± а)
  221. Параметры 6 лет 7 лет 8 лет
  222. Длина тела (см) 111,4−3,82 118,6−6,52 122,6 6,37
  223. Вес (кг) 19,55 1,46 22,46 — 2,28 24,87 — 2,53
  224. Обхват груди (см) 55,62 1,46 57,9−3,13 58,65 — 1,27
  225. ИП АС (КгС) 129,6−21,4 160,5 26,2 176,5 -35,0
  226. ИП ОС (КгС/Кг) 6,45 1,09 6,95 — 1,24 6,98−1,37
  227. ОС рук и пл. пояса 1,66−0,43 1,84−0,53 1,89−0,5
  228. ОС туловища 1,94−0,26 2,04 0,27 2,06 — 0,3
  229. ОС сила ног 2,85 0,55 3,06 — 0,35 3,02 — 0,55
  230. ИП AT мышц (усл.ед) 19,65 2,9 24,45 — 5,26 26,98 — 2,07
  231. Взрывная сила ног. по прыжку вверх (см):без взмаха рук 26,8 2,33 28,1−2,07 31,2−2,59со взмахом рук 29,4 2,59 31,42−2,24 34,55−3,21. БАЛЛЫ
  232. Параметры 6 лет 7 лет 8 лет
  233. СДП ИП 5,82 — 1,59 7,22 — 1,41 8,14−1,43
  234. СДП воспроизв. 6,45 — 1,59 7,25 — 0,82 8,22 — 1,43
  235. СДП равновесие 5,95−1,48 7,33 — 1,41 8,33−1,43
  236. СДП дифференц. 6,20−1,48 7,44 — 1,53 8,33 — 1,86
  237. СДП ориентация 4,7−1,2 6,85 — 0,75 7,8 — 0,68
  238. СФП ИП 13,91−3,08 15,06 — 3,22 25,03 — 1,82
  239. СФП ск. — силовая 3,97- 1,44 4,52 — 0,73 8,27 — 0,46
  240. СФП силовая 6,71 — 1,08 7,43 — 0,98 8,74 — 0,47
  241. СФП гибкость 3,22 — 0,85 3,11−0,82 8,0 — 0,69
  242. СТП Многоборье 32,45 — 2,29 33,9−1,84 33,25 — 1,72
  243. СТП Прыжок 7,8 — 0,92 8,4 — 0,64 8,25−0,41
  244. СТП Брусья 7,9 — 0,68 8,3 — 0,54 8,0 — 047
  245. СТП Бревно 8,3 — 0,29 8,5−0,28 8,4 — 0,41
  246. СТП Вольн.упр. 8,45 — 0,43 8,7 — 0,38 8,6 — 0,29
Заполнить форму текущей работой