Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Начальная спортивная подготовка школьников 10-12 лет с целью отбора и ориентации в виды спорта скоростно-силовой направленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По словам В. Б. Попова (1984) структура спортивной деятельности весьма сложна и многообразна, поэтому при определении способностей необходимо комплексное изучение всех существенных для данного вида спорта факторов, от которых зависит успешное проявление этой деятельности. Способности формируются нерав-номерно. Наблюдаются периоды их ускоренного и замедленного развития. Нередко отмечается раннее… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
    • 1. 1. Возрастные особенности детей 10−12 лет
    • 1. 2. Структура и содержание спортивной тренировки
    • 1. 3. Контрольные упражнения для оценки уровня физического развития, физической подготовленности и функционального состояния детей
  • 10−12 лет
    • 1. 4. Виды спорта с преимущественным проявлением скоростно-силовых качеств
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ 10−12 ЛЕТ С ЦЕЛЬЮ ОРИЕНТАЦИИ И ОТБОРА В СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА
    • 3. 1. Исследование структуры и содержания спортивной тренировки в группах начальной подготовки
    • 3. 2. Исследование контрольных упражнений на соответствие информативности и надежности
    • 3. 3. Разработка приемных и переводных нормативов по физическому развитию, физической подготовленности и функциональному состоянию для учащихся групп начальной подготовки и УТГ
  • ГЛАВА 4. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СПОРТИВНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ В СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ ВЫДЫ СПОРТА
    • 4. 1. Разработка методики начальной спортивной ориентации
    • 4. 2. Экспериментальное обоснование методики проведения спортивной ориентации
  • ГЛАВА 5. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ВЫВОДЫ

Начальная спортивная подготовка школьников 10-12 лет с целью отбора и ориентации в виды спорта скоростно-силовой направленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Подходя к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения и развития массового спорта в стране, необходимо придерживаться прерогативы формирования у школьников среднего возраста интереса к спортивно-соревновательной деятельности. Современная школа и в особенности центры образования, реализующие разнообразные программы сохранения здоровья (число их возрастает год от года), уже сейчас имеют материально-техническую базу, не уступающую по комплектации детско-юношеским спортивным школам. Состав спортивных секций СОШ не ограничивается набором игр с мячом. В частности, в ГОУ ЦО «Школе здоровья» № 1099 г. Москвы ведется набор в физкультурно-спортивные секции различной направленности. Это гимнастика, и лыжная подготовка, плавание и легкая атлетика, единоборства и атлетическая гимнастика. При этом, молодым спортсменам, успешно выступающим на спортивных мероприятиях районного и окружного масштаба, удается удерживать звание лидеров и в ведущей для учащихся учебно-образовательной деятельности, в отличии от тех же представителей училищ олимпийского резерва.

Таким образом, ряд проблем, связанных с сохранением здоровья подрастающего поколения, распространением массового спорта и выявлением двигательно одаренных ребят для формирования спортивного резерва решаемы в условиях общеобразовательной школы. При условии качественного построения тренировочного процесса школьников во внеурочное время и целесообразной системы педагогического и медико-биологического контроля, представляется возможным вести отбор юных спортсменов в виды спорта различной направленности и успешно ориентировать их в учебно-тренировочные группы спортивных школ.

Цель исследования — разработка методики начальной спортивной ориентации школьников, для дальнейшего отбора в спортивные школы в виды спорта скоростно-силовой направленности.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что определение информативных и надёжных критериев по физическому развитию, физической подготовленности и функциональному состоянию школьников 10−12 лет позволит разработать методику спортивной ориентации и отбора в скоростно-силовые виды спорта, а разработка приемно-переводных нормативов юных спортсменов обучающихся в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах позволит сделать качественный набор в спортивные школы.

Объект исследования — система спортивного отбора детей 10−12 лет на основе их функциональных характеристик.

Предмет исследования — критерии перспективности юных спортсменов 10−12 лет при их отборе и ориентации в скоростно-силовые виды спорта.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— выявлена прогностическая значимость показателей физической подготовленности и морфофункциональных характеристик;

— разработана тестовая программа физического развития, физической подготовленности и функционального состояния юных спортсменов с целью спортивной ориентации и отбора в скоростно-силовые виды спорта на основе математической теории тестов;

— разработаны контрольно-переводные нормативы по годам обучения в группы начальной подготовки и определены нормативные требования для зачисления юных спортсменов в учебно-тренировочные группы спортивных школ;

— разработанная методика спортивной ориентации в скоростно-силовые виды спорта;

— обоснована эффективность критериев отбора детей для занятий в видах спорта скоростно-силового характера спортивных школ.

Теоретическая значимость заключается в том, что полученные научные результаты исследования дополняют теорию и методику юношеского спорта вопросами спортивной ориентации детей и подростков при отборе в спортивную школу в скоростно-силовые виды спорта. Апробированная методика спортивной ориентации детей показала высокую эффективность при комплектовании учебно-тренировочных групп спортивных школ.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы:

— специалистами физического воспитания общеобразовательных школ, а также тренерами, работающими в системе дополнительного образования для подготовки и ориентации спортивного резерва;

— для разносторонней оценки способностей юных спортсменов;

— для предварительного отбора и прогнозирования дальнейших результатов юных спортсменов, обучающихся на этапе начальной спортивный специализации;

— при составлении и чтении курса лекций на факультетах повышения квалификации физкультурных вузов по проблеме спортивного отбора юных спортсменов;

— при разработке программно-нормативных документов, регламентирующих работу учреждений дополнительного образования.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Выявление спортивно-значимых качеств и уровня физического развития юных спортсменов 10−12 лет служат основанием для определения степени предрасположенности к занятиям скоростно-силовыми видами спорта.

2. Разработанные нормативные требования для ориентации школьников в скоростно-силовые виды спорта групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп первого года обучения спортивных школ, дадут возможность эффективно осуществлять спортивный отбор и педагогический контроль на каждом этапе спортивной подготовки.

3. Методика тренировки юных спортсменов с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств на этапе предварительной подготовки позволит проводить спортивную ориентацию и отбор способных юношей для дальнейших занятий спортом.

Структура и объем диссертации

.

Работа состоит из введения, пяти глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы. Диссертация изложена на 136 страницах машинописного текста, включая 20 таблиц и 3 рисунка. Библиография насчитывает 198 источников отечественной и зарубежной литературы.

выводы.

1. Методику физической подготовки детей 10−12 лет нужно выстраивать, отталкиваясь от направленности одного занятия, в недельном цикле подготовки. Необходимо подбирать средства тренировки по режиму нагрузки, продолжительности, характеру работы, количеству повторений в сериях, продолжительности интервалов отдыха в соответствии с возрастом занимающихся. На этих основаниях должен разрабатываться мезоцикл и макроцикл тренировки. Это дает нам основания полагать, что на 1-ом и 2-ом году обучения в группах начальной подготовки необходимо заложить основательную базу разносторонней физической подготовленности, а на третьем году обучения ориентировать занятия с целью дальнейшего отбора в скоро-стно-силовые виды спорта.

2. Методика тренировки юных спортсменов на этапе предварительной спортивной подготовки в интересующих нас видах единоборств и легкой атлетики должна предусматривать воспитание физических качеств с акцентированным использованием сложнокоординационных, скоростно-силовых упражнений и подвижных игр. Распределение тренировочного времени должно быть следующим: развитию скоростно-силовых способностей должно уделяться 27% временидля формирования координационных способностей нужно отводить 19% временина 'развитие скоростных способностей затрачивать 13% временивоспитанию выносливости уделять 15% временидля развития гибкости отводить 12% времени и на формирование техники движений — 20% тренировочных часов. Методика включает также теоретический и психологический разделы подготовки, не входящие в сетку тренировочных занятий.

3. Определены количественные значения тестов, характеризующих уровень физической подготовленности, физического развития и функционального состояния детей 10−12 лет. Проведенные исследования на информативность и надежность тестов показали следующие результаты.

Тесты, характеризующих уровень физической подготовленности:

— в возрастной группе детей 10 лет, определено 7 тестов, — бег на 60 м, 800 м, прыжок в длину с места, сгибание рук в упоре лежа, вис на согнутых руках, метание тенистого мяча и сгибание туловища лежа на спине за 20 сек. (коэффициент корреляции составил от г=0,80 до г=0,95);

— в группе 11-летних детей выделено 7 тестов — бег на 60 м, 100 м, прыжок в длину с места, сгибание рук в упоре лежа, поднимание ног в висе до перекладины и бросок ядра 4 кг снизу вперед (коэффициент корреляции — от г=0,80 до г=0,95);

4. Тесты, характеризующие уровень физического развития:

— в возрастном диапазоне детей 10−12 лет определено 7 тестов — рост, вес, окружность грудной клетки, кистевая динамометрия, становая динамометрия, жизненная емкость легких, индекс Пинье (коэффициент корреляции составил от г=0,81 до г=0,96). Все они с отличной и хорошей надежностью и информативностью.

Тесты, характеризующие уровень функционального состояния: в возрастной группе 10 лет определено 8 тестов, в 11 лет — 7, в 12 лет — 10 тестов. Все они с отличной и хорошей надежностью и информативностью. Включено несколько тестов с удовлетворительной надежностью (г = 0,89), которые имеют высокий уровень информативности (г = от 0,81 до 0,88).

Таким образом, на базе результатов, полученных в ходе проведенного исследования, разработана тестовая модель для прогноза детей в скоростно-силовые виды спорта на этапе предварительной подготовки.

5. Разработаны приемные и переводные нормативы юных спортсменов 10−12 лет.

Для групп начальной подготовки по показателям общей физической подготовленности определены следующие тесты: прыжок в длину с места, бег 60 м, 100 м и 800 м, челночный бег 3×10 м, сгибание рук из упора лежа, вис на согнутых (90 градусов) руках на перекладине, метание теннисного меча с места, сгибание туловища лежа на спине за 20 сек., подтягивания на перекладине, поднимание ног до хвата руками в висе на перекладине, бросок ядра 4 кг. снизу вперед.

По показателям физического развития — рост, вес, окружность грудной клетки, кистевая динамометрия, становая динамометрия, индекс Пинье.

По данным функционального состояния — ЧСС, проба Штанге, проба Ромберга, проба Генчи, реакция на движущийся объект.

6. Разработана модель спортивной ориентации детей 12−13 лет в скорост-но-силовые виды спорта. За основу взяты исходные и конечные (через з года) показатели во всех выбранных тестах и пробах. Так, при отборе детей в бокс темпы прироста составили от 8,0 до 50%- в спортивную борьбу — от 7,6 до 28,5%, в бег на короткие дистанции — от 8,0 до 18,0%, в легкоатлетические метания — от 7,6 до 37,9%.

Определена взаимосвязь результатов в тесте, получившем наибольшие темпы прироста в каждом из видов спорта с конечными (через 3 года) показателями. При отборе в секцию бокса во всех тестовых упражнениях коэффициент корреляции находился в пределах 0,54 — 0,88, за исключением бега на 800 м (г = 0,34), в спортивную борьбу — 0,67 — 0,88, в спринтерский бег -0,79 — 0,86, в легкоатлетические метания — 0,63 — 0,86.

Таким образом, можно констатировать, что разработанная методика спортивной ориентации может быть использована при отборе детей в виды спорта скоростно-силовой направленности.

7. Предварительная проверка прогностической и методологической ценности разработанной модели отбора детей подтверждена в ходе педагогического эксперимента.

Конечные результаты педагогического эксперимента дают основания полагать, что влияние специализированных занятий у школьников 10−12 лет способствовало позитивным сдвигам в развитии основных физических качеств. Средства скоростно-силовой подготовки оказали положительное влияние на общую физическую подготовленность, что в наибольшей степени отразилось на повышении уровня собственно силовых способностей, качеств выносливости, координации и скоростно-силовых способностях групп школьников спортсменов.

По завершении педагогического эксперимента обе группыконтрольная и экспериментальная показали более высокие результаты по отношению к изначальному уровню подготовленности, однако представители экспериментальной группы по уровню физической подготовленности были гораздо успешнее контрольной (р<0,05), что подтвердило эффективность разработанной методики.

8. Результаты проделанной экспериментальной работы дают основание считать, что спортивная тренировка в группах начальной подготовки, предусматривающая увеличение объема средств на развитие быстроты и силы на 5−7% за счет их перераспределения при том же общем объеме часов в год способствует более эффективному развитию основных физических качеств и скоростно-силовых в частности, что является базой для последующей специализированной подготовки и дальнейшей ориентации юных спортсменов в скоростно-силовые виды спорта.

Спортсмены экспериментальной группы выполнили приемные нормативы для зачисления на первый год обучения в учебно-тренировочные группы спортивной школы на 89,7%>, а контрольной — только на 72,3%. Все это подчеркивает значение разработанной авторской методики спортивной ориентации и отбора.

Из числа испытуемых экспериментальной группы 3 человека продолжают свои тренировки в секционных группах бокса, 4 человека — в секции вольной борьбы, 4 человека — в секции легкоатлетического спринта и двое учащихся — в секциях легкой атлетики с уклоном в специализацию метания. 1.

В соответствии с работами К. П. Сахновского, Э. И. Саенко, В. В. Петровского, можно говорить, что спортивный отбор начинается с раннего школьного возраста ориента-цией детей на занятия спортом и заканчивается комплектованием сборных команд страны и неразрывно связан с этапами многолетней спортивной подготовки:

1) массовый просмотр и тестирование детей с целью ориентации их на занятия спортом;

2) отбор перспективных спортсменов для комплектования учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования спортивных школ;

3) просмотр и отбор перспективных спортсменов на юношеских и юниорских соревнованиях;

4) отбор для прохождения централизованной подготовки к олимпийским играм и другим крупным международным соревнованиям.

Спортивный прогноз основывается на выявленном комплексе качеств, в дальнейшем (модельных характеристик), которыми обладают сильнейшие спортсмены избранного вида спорта.

По мнению В. Г. Никитушкина и В. Г. Бауэра система спортивной ориентации и отбора должна соответствовать ее целям, задачам, методам, учитывать особенности этапа многолетней подготовки и предполагать:

1) обоснование программ тестирования и технологии спортивной ориентации;

2) определение рациональных форм организации отбора;

3) определение механизмов и средств управления системой отбора, включая анализ, контроль и корректировку деятельности.

По словам В. Б. Попова (1984) структура спортивной деятельности весьма сложна и многообразна, поэтому при определении способностей необходимо комплексное изучение всех существенных для данного вида спорта факторов, от которых зависит успешное проявление этой деятельности. Способности формируются нерав-номерно. Наблюдаются периоды их ускоренного и замедленного развития. Нередко отмечается раннее проявление спортивных способностей, но встречаются дети с замедленными темпами формирования способностей. Иногда такой путь развития является более перспективным, так как несколько затянутое созревание обеспечивает более плавный переход к зрелости, отсутствие ранних высоких достижений еще не означает, что большие способности не проявятся в дальнейшем.

Проблема спортивной ориентации и отбора уже давно не находится в стадии становления, а превратилась в самостоятельную науку. Прогнозируя возможности ребенка или подростка, тренер-селекционер должен ставить перед собой задачу обоснованного поиска талантливых индивидуумов с надеждой на успешную в дальнейшем спортивную специализацию.

Несмотря на многочисленные имеющиеся данные [126, 116, 78, 74, 61, 58, 47, 45, 32], проблема ориентации и отбора наиболее талантливых детей как самостоятельное направление находится в стадии постоянного поиска, совершенствования и дальнейших разработок. Научно обоснованные методы отбора «спортивных» детей в детско-юношеские спортивные школы, а также прогнозирование их будущих результатов становятся важными этапами и неотъемлемой частью современной системы подготовки спортсменов от новичков до мастеров спорта международного класса.

Особенно актуальным является вопрос о своевременном выявлении способностей у детей и подростков, так как у них по мере формирования и развития организма двигательные и психические способности дифференцируются, различные их проявления становятся менее взаимосвязанными и все заметнее начинают обнаруживаться склонности к определенным видам двигательной деятельности.

Дети школьного возраста как правило начинают заниматься спортом в школьных секциях, а затем широко привлекаются к занятиям в спортивных школах. Объективная оценка индивидуальных особенностей юных спортсменов должна даваться на основе комплексных исследований детей, подростков, юношей, девушек, так как не существует какого-то критерия спортивной перспективности. Даже такой интегральный показатель, каким является спортивный результат, не может иметь решающего значения в процессе отбора спортсменов, особенно если это касается детей и подростков с еще не завершившимся полностью формированием организма. Отдельно рассматриваемые морфологические, функциональные, биомеханические, педагогические, психологические показатели недостаточны для проведения рационального спортивного отбора. Только на основе комплексной методики выявления склонностей (генетических задатков) и способностей, необходимых для овладения высотами спортивного мастерства, возможно эффективно осуществлять отбор детей и подростков для занятий спортом, что согласуется с мнением таких авторов как В. П. Филин, В. М. Волков, А. Д. Вайнштейна.

Существование большого многообразия видов спорта расширяет возможность индивидуума достичь мастерства в одном из видов спортивной деятельности. Слабое проявление свойств личности и качественных особенностей применительно к одному виду спорта не может рассматриваться как отсутствие спортивных способностей. Малопредпочтительные признаки в одном виде спортивной деятельности могут оказаться благоприятными и обеспечат высокую результативность в другом. В связи с этим прогнозирование спортивных способностей можно осуществлять только применительно к отдельному виду или группе видов спорта, исходя при этом из общих положений, характерных для системы отбора.

Спортивные способности во многом зависят от наследственных задатков, которые отличаются стабильностью и консервативностью. Поэтому, по словам C.B. Брянкина и А. Т. Константинова при прогнозировании спортивных способностей следует обращать внимание, прежде всего, на те, относительно малоизменчивые признаки, которые обуславливают успешность дальнейшей спортивной деятельности. Поскольку роль наследственно обусловленных признаков максимально раскрывается при предъявлении к организму занимающегося высоких требований, то при оценке деятельности юного спортсмена необходимо ориентироваться на уровень высших достижений.

Проблема спортивной ориентации должна решаться комплексно, на основе применения ряда методов исследования. Педагогические методы исследования позволяют оценить уровень развития физических качеств, координационных способностей и спортивно-технического мастерства юных спортсменов. Целесообразно использовать следующие контрольные упражнения: прыжок в длину с места, бег на 60 и 100 м, челночный бег 3×10 м, бег на 800 м, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища лежа на спине за 20 е., вис на согнутых руках на перекладине, метание теннисного мяча, бросок ядра 4 кг снизу вперед.

На основе применения медико-биологических методов исследования выявляются морфофункционалъные особенности, уровень физического развития, состояние анализаторных систем организма спортсмена, уровень физического развития спортсмена. Целесообразно использовать следующие виды измеренийрост, вес, окружность грудной клетки, кистевая динамометрия, становая динамометрия, индекс Пинье, ЧСС уд/мин, проба Штанге, проба Ромберга, проба Генчи.

По убеждению В. Г. Никитушкина, Р. Н. Дорохова, В. П. Губы, В.Б. Зели-ченка, К. П. Сахновского, В. П. Филина, система начальной ориентации и спортивного отбора необходимо разделить на два этапа.

Основными задачами первого этапа являются привлечение возможно большего числа одаренных в спортивном плане детей и подростков к спортивным занятиям, их предварительный просмотр и организация начальной спортивной подготовки. К показателям, определяющим целесообразность привлечения детей к занятиям екоростно-силовыми видами спорта, относятся рост, вес, особенности телосложения ребенка, пропорции тела, форма позвоночного столба и грудной клетки, строение таза и ног, размеры стопы. После этого исследуются двигательные способности детей проявление силовых способностей и быстроты реакции.

Важное значение для правильного отбора детей имеют наблюдения тренера и учителя физической культуры в спортивных секциях, на внутришко-льных, районных, городских соревнованиях и во время проведения контрольных испытаний. Целесообразно осуществлять предварительную подготовку детей для поступления в ДЮСШ в рамках проведения школьных уроков физической культуры. Подбором специальных средств можно направленно влиять на формирование у младших школьников способностей заниматься тем или иным видом спорта и на этой основе проводить видовую ориентацию.

На первом этапе еще невозможно выявить идеальный тип детей, сочетающий морфологические, биомеханические, функциональные и психические качества, необходимые для дальнейшей специализации в определенном виде спорта. Существенные индивидуальные различия в биологическом развитии начинающих спортсменов значительно затрудняют эту задачу. Поэтому данные, полученные на этом этапе отбора, следует использовать как ориентировочные.

Чтобы с большей степенью вероятности выявить потенциальные возможности детей и подростков, целесообразно определять не только исходный уровень их подготовленности, но главным образом — темпы ее роста. В системе отбора контрольные испытания должны проводиться с таким расчетом, чтобы определить не только то, что уже умеет делать поступающий, а то, что он может сделать в дальнейшем, т. е. выявить его способности к решению двигательных задач, появлению двигательного творчества, умению управлять своими достижениями.

Одноразовые контрольные испытания в подавляющем большинстве случаев говорят лишь о готовности кандидата в данный момент выполнить предложенный ему набор тестов и очень мало говорят о его перспективных возможностях. А потенциальный спортивный результат спортсмена зависит не столько от исходного уровня развития физических качеств, сколько от темпов прироста этих качеств в процессе специальной тренировки.

Задача второго этапа отбора — определение степени соответствия индивидуальных данных юных спортсменов требованиям, которые будут предъявлены к ним на этапе начальной спортивной специализации.

На втором этапе отбора осуществляется углубленная проверка соответствия предварительно отобранного контингента занимающихся требованиям, предъявляемым к успешной тренировке в избранном виде спорта. Тренер изучает возможности занимающихся на основе педагогических наблюдений в процессе спортивной тренировки, контрольных испытаний, соревнований и контрольных прикидок, комплектует учебно-тренировочные группы из числа наиболее способных детей и подростков. Важно учитывать не столько исходный уровень контрольных показаний, имевшийся у детей при наборе в ДЮСШ, сколько динамику изменения этих показателей на протяжении периода занятий. Такой подход обеспечивает возможность с более высокой степенью точности выявить потенциальные возможности занимающихся, их спортивную одаренность. Ведущими критериями прогнозирования на данной стадии являются темпы развития физических качеств и формирования двигательных навыков. Темпы формирования двигательных навыков и развития физических качеств дают возможность предвидеть перспективность спортивного совершенствования в будущем.

Длительное и тщательное изучение спортсмена повышает надежность его дальнейшей специализации, определяются сильные и слабые стороны его подготовленности. В это время окончательно решается вопрос об индивидуальной спортивной ориентации занимающегося. Для занятий скоростносиловыми видами спорта предпочтение чаще отдается детям, которые к моменту отбора обладают необходимым набором качеств и свойств, требующихся в том виде спорта, которым в дальнейшем будет заниматься ребенок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абдо Эдамо Гульта. Построение тренировочных занятий реабилитационной направленности у представителей скоростно-силовых видов спорта после травм нижних конечностей. Дисс. канд.пед.наук. -М., 1999. — 116 с.
  2. Д.С. Структура тренировочных средств различной направленности на этапе начальной подготовки в косики каратэ. Дисс. канд.пед.наук. М., 2007. — 171 с.
  3. Аль Раггид, Р. Скоростно-силовая подготовка на различных этапах многолетнего тренировочного процесса легкоатлетов-спринтеров: автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2000. — 24 с.
  4. Л.И. Проявление и совершенствование двигательных качеств у девочек-подростков разных типов телосложения // Физкультура в школе. 1978.-№ 3.-С. 23−24.
  5. , А.Ф. Организационно-методические основы определения перспективности спортсменов в спринтерском беге: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Ф. Антипов. М., 1989. — 21 с.
  6. A.B. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: научно-методическое пособие / A.B. Антипов, В. П. Губа, С. Ю. Тюленьков. М.: Советский спорт, 2008. — 152 с.
  7. , И.Е. Индивидуализация тренировочных нагрузок скорост-но-силовой направленности спринтеров 15−17 лет в годичном цикле подготовки: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Е. Анпилогов. Смоленск, 2011. -24 с.
  8. М.В. Функциональные и адаптационные возможности детей и подростков. Петрозаводск: Просвещение, 1974. 380 с.
  9. В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе (монография). М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. — 112 с.
  10. В.К. Проблемы совершенствования процесса физического воспитания младших школьников// Сев. Педагогика. 1983. — № 8. с. 18−21.
  11. B.K. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект)// Теория и практика физической культуры. 1999. — № 4. с. 21.
  12. К. Исследование скоростно-силовых параметров боксерского удара // Материалы конференции молодых ученых ГЦОЛИФК. М., 1975.-С. 68−70
  13. В.А. Содержание и направленность методики начальной подготовки дзюдоистов 12−14 лет: автореф. дисс.канд. пед. наук. Киев, 1987.-22 с.
  14. С. Методика скоростно-силовой подготовки юных боксеров Монголии: Автореф. дис.. канд. пед.наук. М., 1997. — 22 с.
  15. И.И. Спортивно-медицинские аспекты биологического возраста подростков: монография/И.И. Бахрах. Смоленск: СГАФКСТ, 2009. -124 с.
  16. П.К. К теории тестирования двигательных способностей / П. К. Благуш. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 166 с.
  17. , E.H. Дифференцированная методика воспитания скоростных способностей у мальчиков 7−15 лет с учетом гармоничности их физического развития: дис.. канд. пед. наук / E.H. Бобкова. Смоленск: СГАФКСТ, 2006.- 177 с.
  18. Бокс: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. / А. О. Акопян и др. 4-е изд. — М.: Советский спорт, 2010.-72 с.
  19. Борьба вольная: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. М.: Советский спорт, 2009. — 216 с.
  20. C.B., Константинов А. Т. Организация отбора в современном спорте: Учеб. пособие. М., 1982. — 52с.
  21. И.М. Лыжный спорт. М.: Академия, 2000. — 368 с.
  22. Я.С., Коваль В. И., Родионова Т. А. Гигиена физического воспитания и спорта.- М.: Академия, 2005.- 240 с.
  23. А.Д., Жур В.П. Отбор детей в секцию тенниса// Теннис (сборник статей, выпуск первый). М, Физкультура и спорт. — 1974. — с. 16.
  24. Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле'// Теория и практика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.-С. 24−31.
  25. П.А., Столов И. И., Душанин А. П. Физическая культура и спорт в России в преддверии XXI века. Москва-Красноярск, 1999. — 292 с.
  26. A.M. Комплексный контроль физической подготовленности и морфофункционального состояния юных баскетболистов 12−15 лет. Автореф. дисс.канд.пед.наук. М, — 2004. — 23 с.
  27. Л.В. Система направленного развития физических способностей в разные возрастные периоды. Автореф. дисс.докт.пед.наук. М, 1986.- 38 с.
  28. Волков Л. В. Методика спортивного отбора: способности, одаренность, талант. Киев.: Вежа, 1997. — 104 с.
  29. В.М., Филин В. П. Спортивный отбор.- М.: Физкультура и спорт, 1983, — 176 с
  30. А. Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. М.: Физкультура и спорт, 1971. 286 с.
  31. Ю.С. Управление многолетней подготовкой юных спорт-сменов-ориентировщиков с учётом возрастной динамики специальной подготовленности//Теория и практика физической культуры. 2005, № 7. — С. 3739.
  32. , Е. П. Некоторые аспекты оптимизации подготовки спортсменок в скоростно-силовых видах легкой атлетики / Е. П. Врублевский, С. А. Кореневский // Олимпийский спорт и спорт для всех: матер. IX Междунар. науч. конгр. Киев, 2005. — С. 329
  33. Ги-льмутдинов Ю. А. Комплексная оценка перспективности ведущих юных бегунов на средние и длинные дистанции. Автореф. дисс.канд.пед.наук. М, — 1993. — 25 с.
  34. Гимнастика: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. завед. / Под ред. M.JI. Журавина, Н. К. Меньшикова. М.: Академия, 2001. — 448 с.
  35. Е.И., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2002. — 288 с.
  36. .Р. История физической культуры и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. — 312 с.
  37. В.Е. Оптимизация двигательного режима младших школьников средствами подвижных игр и игровых упражнений: Автореф. дис.канд. пед. наук. Малаховка, 2003. — 26 с.
  38. В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта: Автореф. дис. док-pa. пед. наук. М., 1997. — 50 с.
  39. A.A. Темпы роста физических способностей как критерии отбора юных спортсменов// Теория и практика физической культуры. -1979.-№ 9.-с. 28−31.
  40. A.A. Проблемы теории спортивного отбора// Теория и практика физической культуры. 1986. — № 8. — С. 24−25.
  41. B.C. Адаптивная физическая реабилитация: структура и содержание: Автореф. дисс. д-рапед. наук. М., 2003. — 50 с.
  42. Л.П. Двигательные качества детей 10−14 лет в зависимости от конституционального типа организма. Н., 1998. 25 с.
  43. Л.П. Морфофункциональные особенности организма и развитие двигательных качеств у детей в пре и пубертатном периоде онтогенеза: Автореф. дис. канд. биол. наук. -Н., 1991.-20 с.
  44. , Р.Н. Методика раннего отбора и ориентации в спорте (соматический тип и его функциональная характеристика): учебн. пособ. / Р. Н. Дорохов, В. П. Губа, В. Г. Петрухин. Смоленск: СГИФК, 1994. — 80 с.
  45. , Р.Н. Спортивная морфология / Р. Н. Дорохов, В. П. Губа. -М.: СпортАкадемПресс, 2002. 230 с.
  46. , H.A. Критерии отбора для бегунов на короткие дистанции / Н. А. Дьяченко // Физическая культура основополагающий фактор здорового образа жизни современного человека: тез. докл. науч.-практ. конф. — Смоленск: СГМИ, 1990. — С.20−21.
  47. Р.Н. Результаты полувекового изучения соматических особенностей и физических качеств детей и подростков.- Теории и практика физической культуры. № 7. — 2005. — С. 55−60.
  48. В.И. Спортивная медицина. М.: Владос, 2002. — 478 с.
  49. С.А. Анатомо-физиологические особенности детей различных конституциональных типов: Автореф. дис.канд. мед. наук. М., 1990.-21 с.
  50. Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие. М.: Академия, 2002. — 384 с.
  51. Ю.Д., Петров П.К.Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений. М.: Академия, 2002. — 264 с.
  52. В.И. Оптимизация двигательных действий спортсменов в видах спорта силовой и скоростно-силовой направленности. Дисс. докт.пед.наук. Майкоп, 1999. — 410 с.
  53. C.B. Развитие быстроты, силы и выносливости у детей 913 лет средствами общей физической подготовки- Автореф. дис.канд. пед наук. -М., 1971.-31 с.
  54. Л.Г. Дифференцированный подход в развитии двигательных способностей школьников 10−12 лет различных соматотипов. Дисс. канд.пед.наук. -Новосибирск, 2004. 156 с.
  55. В.А. Комплексный педагогический контроль как аппарат управления тренировочным процессом // Основы управления тренировочным процессом. Киев: КГИФК, 1982.-С. 112−118.
  56. В.А. Контроль в спортивной тренировке. Киев: Здоровья, 1988.- 144 с.
  57. В.Б., Никитушкин В. Г., Губа В. П. Легкая атлетика: Критерии отбора. М, Тера спорт. — 2000. — 240 с.
  58. М.Ф. Анатомия человека. М.: Физкультура и спорт, 1985.-170 с.
  59. В.Г. Скоростно-силовая подготовка в борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1980. — С. 20−23.
  60. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 256 с.
  61. И.С. Структура и содержание соревновательного периода подготовки ветеранов в зимнем полиатлоне. Дисс. канд.пед.наук. Малаховка, 2010. — 144 с.
  62. В.Л. Тестирование в спортивной медицине: монография / В. Л. Карпман. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
  63. Квашу к П. В. Пути исследования и реализации дифференцированного подхода в системе подготовки юных спортсменов. // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 10. — С. 45−47.
  64. Г. И. Антропогенетические и психологические показатели спортивно-технической подготовки легкоатлетов. // Теории и практика физической культуры. № 4. — 2004. — С. 45−50.
  65. Г. И. Системный комплексно-типологический подход к выявлению спортивных талантов для занятий скоростно-силовыми видами спорта // Научные труды: Ежегодник/Омск. СибГАФК. — 2000. — С. 76−80.
  66. , A.M. Индивидуализация процесса совершенствования скоро-стно-силовых качеств и скоростной выносливости легкоатлеток-спринтеров: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.M. Когут. Минск, 1992. — 22 с.
  67. И.С., Назаренко Л. Д. Новые подходы к развитию ловкости у боксёров/ЛГеории и практика физической культуры. № 3. — 2005. — С. 5962.
  68. В.Н. Оптимизация управления спортивной тренировкой в видах спорта с преимущественным проявлением выносливости. Дисс. докт.пед.наук. Омск, 1999. — 327 с.
  69. Г. Е. Исследование индивидуальных особенностей развития быстроты и выносливости у детей 8−10 лет с целью спортивной ориентации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Д., 1974. — 15 с.
  70. В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 2−7.
  71. А.Н. Тренировка юных спортсменов. // Физическая культура. 1997. — № 1. — С. 25−27.
  72. , А.Н., Дахновский В. С., Подливаев Д. А., Диагностика тренированности борцов. // Теория и практика физической культуры. 2004. -№ 2.-С. 28−32.
  73. Г. И. Критерии отбора в спортивной ходьбе на этапах многолетнего тренировочного процесса. Дисс. канд.пед.наук. -М., 2006. 121 с.
  74. Е.А. Оптимизация учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе на основе технологии дифференцированного физкультурного образования // Физическая культура в школе. 2001. — № 2. -С. 19−21.
  75. В.Е. Подготовка боксеров в ходе многолетнего учебно-тренировочного процесс: Учеб. пособие для преп. И студ. Ин-ов физ. культуры. Краснодар, 1992. — 153 с.
  76. В.М. Методы тестирования физической подготовленности учащихся// Вестник спортивной Беларуси. 1994. — № 1 (5). — 42−45.
  77. В.П., Брянкин С. В. Некоторые аспекты современной системы отбора // Конькобежный спорт: Ежегодник. М., 1983. — С. 29−31.
  78. JI.P. Учёт трёх уровней функциональных возможностей юных спортсменов при планировании объёмов тренировочных нагрузок. Тез. XII Всесоюзн. Науч. практ. конф. Харьков. 1991. Ч. 2. — 210 с.
  79. В.В., Никитюк Б. А. Интегративная педагогическая антропология. -М.: ФОН, 1996, — 181 с.
  80. A.B. Специальная физическая подготовка юных боксеров в годичном тренировочном цикле: Автореф. дис.. канд. пед.наук. М., 2006. -20 с.
  81. JI.M. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. М.: Фон, 1995. — 362 с.
  82. Ю.Ф., Поповских В. М. Найдите свой талант. Д., 1987. -80 с.
  83. В.В. Критерий отбора мальчиков для занятий теннисом// Теннис, 1979.-с. 25−57.
  84. Легкая атлетика: критерии отбора / В. Б. Зеличенок, В. Г. Никитушкин, В. П. Губа. М.: Терра-спорт, 2000. — 237 с.
  85. Легкая атлетика. Многоборье: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. / Под ред. H.H. Столова. -М.: Советский спорт, 2005. 112 с.
  86. С.А. Педагогический и медико-биологический контроль за юными бегунами на средние дистанции // Теория и практика физической культуры. 1994.-№ 11.-С. 11−13.
  87. Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности//Теория и практика физической культуры. 2001. — № 4. -С. 5−13.
  88. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-Спорт, 2000. 192 с.
  89. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя/В.И.Лях. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1998. — 272 с.
  90. Д.Н. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов в каратэ (на примере версии ВКФ). // Теория и практика физической культуры. № 8. -2005.-С. 39−42.
  91. A.C. Система комплексного контроля бегунов на средние дистанции ВЛГИФКа III Теория и практика физической культуры. 2000. -№ 5.-С. 28−30.
  92. М.Г. Соревновательная надёжность борцов: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1998. — 28 с.
  93. Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты. СПб.: Лань, 2005.-384 с.
  94. H.A. Методы отбора юных акробатов в ДЮСШ: Методические рекомендации. М., 1988. — 42 с.
  95. С.С. Спортивная биохимия. М.: Советский спорт, 2004. -220 с.
  96. О.С. Целенаправленность применения скоростно-силовых средств для формирования технических приемов у юных боксеров 11−13 лет на этапе начальной спортивной специализации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Смоленск, 2003. — 19 с.
  97. , И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта / И. В. Муравов. Киев: Здоров’я, 1989. 272 с.
  98. М.Я. О критериях оптимальности в подготовке юных спортсменов. Особенности построения тренировки юных спортсменов. М.: Сб. научн. трудов, 1983. — С. 17−27.
  99. М.Я. Организация управления подготовки спортивного резерва // Основы управления подготовкой юных спортсменов. М., 1982. -С. 10−12.
  100. E.H. Информативные тесты// Легкая атлетика. 1987. -№ 5. — с 31−32.
  101. М. Динамика каратэ. / Пер. с английского А. Куликова. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 245 с.
  102. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Кофмана. М., 1988.-370 с.
  103. Начальная подготовка юных спортсменов. / Под ред. В. П. Филина С.С. Грошенкова. М., Физкультура и спорт, 1966. — 230 с.
  104. , С. В. Спортивная метрология: учебное пособие/ C.B. На-чинская. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 240 с.
  105. В.Г., Губа В. П. Методы отбора в игровые виды спорта, — М., ИКА, 1988.- 288 с.
  106. В.Г., Квашук П. В., Бауэр В. Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва. М.: Советский спорт, 2005. — 232 с.
  107. В.Г., Германов Г. Н. Легкая атлетика в школе, — Воронеж: Истоки, 2007, — 603 с.
  108. , В. Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник/ В. Г. Никитушкин. М.: Физическая культура, 2010. — 208 с.
  109. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография / В. Г. Никитушкин. М.: Физическая культура, 2010. — 240 с.
  110. В.Г. Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов: монография/В.Г.Никитушкин. -М.: Физическая культура, 2013 208 с.
  111. С.А. Средства специальной подготовки юных каратистов и их распределение в годичном цикле. Дис.канд. пед. наук. М., 1998. — 166 с.
  112. Нормативные показатели физической и функциональной подготовленности юных спортсменов: Методические рекомендации / Под общ. Ред. М. Я. Набатниковой. М.: ВНИИФК, 1985. — 92 с.
  113. Н.Б. Стимулируемое развитие скоростно-силовых качеств у детей 9−10 лет с использованием специализированного учебно-тренировочного модуля. Дисс. канд.пед.наук. Сургут, 2002. — 149 с.
  114. И.Г. Исследование тренировки лыжников-гонщиков при сочетании работы и отдыха для развития специальной выносливости: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М., 1964. 20 с.
  115. Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М.: ООО Изд-во ACT, 2002. — 864 с.
  116. H.A. Время реакции как показатель координационной сложности физического упражнения//Теория и практика физической культуры. -№ 3.-2005.-С. 54−59.
  117. C.B. Методика оценки технической и тактической подготовленности тхэквондистов в спортивных поединках// Физическая культура воспитание, образование, тренировка. 2003, № 2. — С. 56−60.
  118. В.А., Акопян А. О. Специальная физическая подготовка в спортивных видах единоборств. // Теория и практика физической культуры. -№ 4. 2004.-С. 50−54.
  119. А.Т. Спортивная школа как социально-педагогическая система: социальное проектирование: монография. М.: Советский спорт, 2003.-352 с.
  120. В.Г. Скоростно-силовая подготовка дзюдоистов при переходе из учебно-тренировочных групп в группы спортивного совершенствования: Автореф. дис.. канд. пед.наук. М., 1995. — 22 с.
  121. P.A. Методология познания спорта и оптимизация управления им. // Теория и практика физической культуры. 2001, № 4. — С. 22−26.
  122. В.Н. О концепциях периодизации спортивной тренировки и развитии общей теории подготовки спортсменов. // Теория и практика физической культуры. 1998, № 8. — С. 23−26.
  123. В.Н. Теоретико-методические аспекты построения тренировочного процесса в течении года и макроцикла //Научно-спортивный вестник. 1987.-№ 5.-С. 32−36.
  124. В.Н., Сахновский К. П. Подготовка юного спортсмена. -Киев: Радеянська школа. 1988. — 288 с.
  125. Психология развития человека. / Под ред. В. Г. Щур. М.: Школьная пресса, 2000.-416 с.
  126. Е.А. Основы теории тестов и оценок в спорте: Учеб. пособие для институтов ИФК. Смоленск: СГИФК, 1997. — 49 с.
  127. В.В. Педагогическое управление в спортивной тренировке// Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке. Киев, КГИФК. — 1990.-44−50.
  128. В.Б., Суслов Ф. П., Ливадо Е. И. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 224 с.
  129. B.C. Актуальные проблемы вида спорта//Теория и практика физической культуры.- 2003, № 5.- С. 39−42.
  130. . B.C. Олимпийские и годичные циклы тренировки. М.: Советский спорт, 2004. — 136 с.
  131. Ручной мяч. Под ред./П.Т. Кашуро и П. А. Чумакова. М.: Физкультура и спорт, 1961. — 159 с.
  132. Э.И. Критерии спортивного отбора и ориентации девушек для занятий футболом в учебно-тренировочных группах спортивных школ. Дисс. канд.пед.наук. М., 2002. — 126 с.
  133. С .Я. Особенности волевой активности представителей различных видов спорта. Дисс. канд.псих.наук. -Пермь, 2004. 131 с.
  134. Г. И. Цель, объект и предмет педагогического исследования. // Педагогика, 2002. № 7. — С. 13−18.
  135. A.B. Восточные единоборства в системе физического воспитания детей школьного возраста: Дис.канд. пед. наук. М., 1995. — 195 с.
  136. М.В. Мониторинг подготовленности и состояния спортсменов в годичном цикле в командно-игровых видах спорта: Матер. Всерос. научно-практ. конф. Ижевск, 2002.- С. 34−38.
  137. М.В., Карнаухов Г. З. Проектное мышление как инновационный компонент профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Матер, межрегион, научно-практ. конф. Нижний Новгород, 2000. С. 103−106.
  138. К.П. Подготовка спортивного резерва. Киев: Здоровья, — 1990.-224 с.
  139. Система подготовки спортивного резерва. / Под ред. В.Г. Никитуш-кина. МГФСО, ВНИИФК, 1994. — 284 с.
  140. Сирис П. З, Гайдарска П. М., Рачев К. И. Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 103 с.
  141. JI.A. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников. М.: Владос, 2003. — 318 с.
  142. В.М. Централизованная тренировка (подготовка) спортсменов высокого класса: Принципы, реализация и методы организа-ции//Теория и практика физической культуры, 2003. № 4. — С. 28−32.
  143. Современная система спортивной подготовки. / Под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М.: СААМ, 1995. — 445 с.
  144. A.C., Сологуб Е. Б. Физиология спорта: Учеб. Пособие. ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1999. 231 с.
  145. O.A. Показатели годовой нагрузки спортсменок в тяжёлой атлетике. // Теория и практика физической культуры. № 2. — 2005. — С. 34.
  146. В.Д. Физиологическая оценка нагрузки при развитии физических качеств школьников. // Физическая культура в школе, 1986. № 2. -С. 36−40.
  147. В.А., Алексеева Ю. П. Поиск способов измерения специальной выносливости//Теория и практика физической культуры, № 3. 2005. -С. 49−54.
  148. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства. / Под ред. Ю. Д. Железняка и Ю. М. Портнова. M.: Академия, 2004. — 400 с.
  149. Спортивная метрология/под общ. ред В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982 — 256 с.
  150. C.B., Дворкин JI.C. Модельные характеристики скоростно-силовой подготовленности каратистов//Теория и практика физической культуры, № 8, — 2004, — С. 32−35.
  151. А.Д. Системная организация и управление в современном спорте. М: ГКФКСиТ, 2002. — 224 с.
  152. , Н.Б. Некоторые аспекты критериев отбора легкоатлетов группы спринт на этапе спортивного совершенствования / Н. Б. Трушкова //
  153. Систематизация критериев одаренности в виды спорта скоростно-силовой направленности: сб. науч. тр. Омск: ОГИФК, 1987. — С.57−59.
  154. Г. И. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки.- Советский спорт, кн.2,1998, — 236с.
  155. Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки.- Советский спорт, кн. 1,1997, — 216с.
  156. Ю.Л. Оптимизация соотношений нагрузок по технической и силовой подготовке в тренировочном процессе начинающих тяжелоатле-тов//Теория и практика физической культуры, № 2.- 2005,-32с.
  157. B.C. Управление движениями в спорте.- М.: физкультура и спорт, 1975, — 205с.
  158. B.C., Коц Я.М. Физиология человека, — M., 1970 .- 260с.
  159. H.A., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания.- М.: Физкультура и спорт, 1972.- 174 с.
  160. H.A., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 158 с.
  161. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов.-М.: Физкультура и спорт.- 1974.- 252 с.
  162. В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пособие дл институтов и техникумов физической культуры, — М., ФиС, 1987.- 128с.
  163. В.П., Фомин H.A. Основы юношеского спорта.- М., Физкультура и спорт, 1980.- 255с.
  164. Н.С. Средства и методы применения скоростно-силовых упражнений в процессе тренировки юных борцов-каратистов // Физическая культура: воспитание, тренировка. 1996. — № 2. — С. 33−34.
  165. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений, — М.: Академия, 2003, — 480с.
  166. .К., Сахарова М. В. К теории и методологии проектирования систем подготовки спортсмена (команды)//Сб. матер, совместной науч. конф. МГАФК, РГАФК, ВНИИФКа, Малаховка, 2002, — 242с.
  167. В.П. Индивидуализация тренировочного процесса юных спортсменов в скоростно-силовых видах легкой атлетики.- Волгоград: ВГАФК, 2000, — 240 с.
  168. Л.Р. Физиологические особенности долговременной адаптации организма акробаток к скоростно-силовым спортивным нагрузкам. Дисс. канд.биол.наук. Челябинск, 2006. — 123 с
  169. Ш. К. Нормативные требования общей и специальной подготовленности юных борцов вольного стиля в учебно-тренировочных группах годичного цикла: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1987, — 24с.
  170. .В., Хрущев C.B. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора.- М.: Физкультура и спорт, 1984.- 148 с.
  171. Ю.А. Психолого-педагогические проблемы повышения специальной выносливости в единоборствах. // Теория и практика физической культуры, № 8, — 2004, — С, — 35−37.
  172. .Н. Концептуальные основы подготовки сборной команды к олимпийским играм//Теория и практика физической культуры, 2003,-№ 10,-С. 28−31.
  173. , H. Н. Комплексный контроль в скоростно-силовых видах легкой атлетики: учебное пособие / H. Н. Щербина. Алма -Ата, 1990. — 84с.
  174. , Т. П. Научно-методические основы системы многолетней тренировки в скоростно-силовых видах спорта циклического характера: автореф. дисс.. д-ра. пед. наук / Т. П. Юшкевич. M., 1991. — 48 с.
  175. Alexander, M.J.I. The relationship between muscle strength, sprinting kinematics and sprinting speed in elite sprinters / M.J.I. Alexander // Medicine & Science in sports & Exercises. 1998. — Vol.30. — № 5. — P.724−728.
  176. Bischops K., Gegards H.-W. Fuss ball Konditionstraining. Die neuter Method. Aachen: Meyer & Meyer, 2004. -216 s.
  177. Cissik, J. Means and methods of speed training // Strength and Conditioning Journal. 2005. — № 27 (1). — P. 18−25.
  178. Eriksson. B.O. Phisikal training oxygen suppli and mascle metabolism inl 1.13 jears old bois.- Acta Phisiol. Scand, Sappli., 1972.- P.384.
  179. Folland, J.P. ACE genotype affects the strength training response / J.P. Folland, K. Hawker, B. Leach // 4-th Annual congress- of the ECSS. Roma, 1999.-P.105.
  180. Hirtz P. Koordinative Fahigkeiten // Trainings Wissenschaft. Berlin: Sportverlag, 1994. — S. 150−158.
  181. Holman R. The Theori and Practice of Endurance Training//Athletiks Coath. 1979.-№ 13,-P. 27−29.
  182. Hoffman B. Xeistungs und Trainingssteuerung // Trainings Wissenschaft. -Berlin: Sportverlag, 1994. S. 436−476.
  183. Kodim M. The psychological approach to selection of sports talents// Int. J. of Sports Psichol.- 1985.- Vol. -16/- P. 75.1
  184. Lamb D. Phisiologi of Exercis.- New York, London.- 1978.-438p.
  185. MacDougall J.D., Wenger H.A. The purpose of physiological testing // Physiological Testing of High-Performance Athlete. Human kinetics, 1991. — P. 1−5.
  186. Nazarov, I. The angiotensin converting enzyme I/D polymorphism in Russia athletics / I. Nazarov, D. Woods, H. Montgomery, O. Schnider, V. Kazakov, N. Tomilin, V. Rogozkin // European Journal of Human Genetics. 2001. -N9. — P.797−801.
  187. Pollok M.L. The guanti sication of endurance training progmans.- Eher-cise Sport, 1973, — 88p.
  188. Ross W.D., Marfell-Jones M.S. Kinanthropomentry // Physiological Testing of High-Performance Athlete. Human kinetics, 1991. — P. 223−308.
  189. Rowald T., Hoohtis P. Organising road raise for children//The Practice and Sport, 1985.-№ 3.-P. 126−133.
  190. Sale D.G. Neural adaptation to strength training // Strength and Power in Sport. Oxford: Blackwell Scientific Publications, 1992. — P. 249−265.
  191. Stevens, J. Applied Multivariate Statistics for the Social Sciences, 4th Ed
  192. Using SAS & SPSS) / J. Stevens. New Jersey: LEA, 2002. — 708 p.
  193. Strausenberg, H. Sportmedizin: Jrundlagen der sportmedizinischen Be-trenung. Leipzig: Barth, 1990. — 772 p.
  194. Tschiene, P. Die Prioritat des biologishen Aspekts in der Theorie des Trainings // Leistungssport. 1991. — N 6. — S. 5−11.
  195. ФИО исполнителя Наименование внедрения и краткая характеристика Эффект от внедрения
  196. Директор ГОУ ДОДСН «ДЮСШ № 58»
  197. Старший тренер ГОУ ДОДСН «ДЮСШ № 58"1. Автор разработки1. Астахов Д.Б.1. Попов Д.В.1. Ахапкин В.Н.
  198. ФИО исполнителя Наименование внедрения и краткая характеристика Эффект от внедрения
  199. Учитель физкультуры ГБОУ ІДО № 10 991. Автор разработки1. Шееіакова 1-І. В.1. Гришин К. 10.1. Ахапкин В. Н
  200. ФИО исполнителя Наименование внедрения и краткая характеристика Эффект от внедрения
  201. Зам.генерального B.C. Изотов1. ГБОУ ДОДСН СДЮСШ
  202. Начальник отделения по #Щґ§ тик'егбоу додсн сдюсшЩ^<�рс$
  203. Старший тренер отделения по
  204. ГБОУ ДОДСН СДЮСШОР «МГФСО» Москомспо. йаг/1. Автор разработки 1. М.А. Кузина1. Яковлев1. В.Н. Ахапкі
Заполнить форму текущей работой