Особенности методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста
Введение. Проанализировать научно-методическую литературу по теме курсовой работы. Актуальность. Улучшение здоровья, повышение уровня физической культуры населения важнейшая социальная проблема. Интенсивные преобра-зования в сфере производства, учебной и профессиональной деятельности, на-блюдаемые на современном этапе общественного развития, создают новые ус-ловия функционирования человека… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста
- 2. Общая характеристика выносливости
- 3. Выносливость, как форма проявления двигательных особенностей
- 3. 1. Методика измерения выносливости
- 3. 2. Нормирование и контроль
- Выводы
- Список литературы
Актуальность. Улучшение здоровья, повышение уровня физической культуры населения важнейшая социальная проблема. Интенсивные преобра-зования в сфере производства, учебной и профессиональной деятельности, на-блюдаемые на современном этапе общественного развития, создают новые ус-ловия функционирования человека. Огромный поток информации, который подлежит быстрой и качественной переработке, протекающей, как правило, на фоне значительного утомления, неблагоприятная экологическая обстановка, постоянные стрессовые ситуации все это негативно сказывается на состоянии и физической активности человека.
Снижение уровня физической и психической работоспособности человека приводит к падению эффективности его деятельности, следствием чего являет-ся низкая способность к самореализации. В связи с этим, особое значение при-обретает необходимость воспитания выносливости одного из важнейших ка-честв человека, которое, в самом общем смысле, представляет собой способ-ность эффективно противостоять неблагоприятным факторам внешней и внут-ренней среды и сохранять работоспособность.
Выносливость, как основа психической гармонии и здоровья, профессио-нального развития человека, достижений в учебной и трудовой деятельности, остается сегодня главным фактором успешной социализации и самореализации личности (Купер К., 1987)
Школьные годы один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологиче-ских систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигтельных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной дея-тельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учиты-вать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития.
Средний школьный возраст является благоприятным для развития физиче-ских способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности) (Лях В.И., 1998).
Целью курсовой работы является изучение физиологического качества выносливости.
Исходя из цели работы, нами решались следующие задачи:
1) Проанализировать научно-методическую литературу по теме курсовой работы.
2) Выявить основные критерии выносливости у школьников.
3) Изучить основные требования, предъявляемые при тестировании вы-носливости детей среднего школьного возраста.