Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Проанализировать научно-методическую литературу по теме курсовой работы. Актуальность. Улучшение здоровья, повышение уровня физической культуры населения важнейшая социальная проблема. Интенсивные преобра-зования в сфере производства, учебной и профессиональной деятельности, на-блюдаемые на современном этапе общественного развития, создают новые ус-ловия функционирования человека… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста
  • 2. Общая характеристика выносливости
  • 3. Выносливость, как форма проявления двигательных особенностей
    • 3. 1. Методика измерения выносливости
    • 3. 2. Нормирование и контроль
  • Выводы
  • Список литературы

Актуальность. Улучшение здоровья, повышение уровня физической культуры населения важнейшая социальная проблема. Интенсивные преобра-зования в сфере производства, учебной и профессиональной деятельности, на-блюдаемые на современном этапе общественного развития, создают новые ус-ловия функционирования человека. Огромный поток информации, который подлежит быстрой и качественной переработке, протекающей, как правило, на фоне значительного утомления, неблагоприятная экологическая обстановка, постоянные стрессовые ситуации все это негативно сказывается на состоянии и физической активности человека.

Снижение уровня физической и психической работоспособности человека приводит к падению эффективности его деятельности, следствием чего являет-ся низкая способность к самореализации. В связи с этим, особое значение при-обретает необходимость воспитания выносливости одного из важнейших ка-честв человека, которое, в самом общем смысле, представляет собой способ-ность эффективно противостоять неблагоприятным факторам внешней и внут-ренней среды и сохранять работоспособность.

Выносливость, как основа психической гармонии и здоровья, профессио-нального развития человека, достижений в учебной и трудовой деятельности, остается сегодня главным фактором успешной социализации и самореализации личности (Купер К., 1987)

Школьные годы один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологиче-ских систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигтельных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной дея-тельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учиты-вать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития.

Средний школьный возраст является благоприятным для развития физиче-ских способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности) (Лях В.И., 1998).

Целью курсовой работы является изучение физиологического качества выносливости.

Исходя из цели работы, нами решались следующие задачи:

1) Проанализировать научно-методическую литературу по теме курсовой работы.

2) Выявить основные критерии выносливости у школьников.

3) Изучить основные требования, предъявляемые при тестировании вы-носливости детей среднего школьного возраста.

Особенности методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста

Все дети школьного возраста делятся на 3 возрастные группы: младшие школьники (7−11 лет), подростки (11−15), старшие школьники (15−17) лет. Такая возрастная периодизация широко используется в педагогике и возрастной пси-хологии [17, 18, 19]. Однако особенности биологического развития детей школьного возраста лучше учитываются в физиологической периодизации: 7 лет конец периода детства; 8−11 лет (девочки) и 8−12 лет (мальчики) период второго детства. Подростковый возраст по этой периодизации наступает с 12 лет у девочек и с 13 лет у мальчиков. С 16 лет у девочек и с 17 лет у мальчиков начинается юношеский возраст. Каждой возрастной группе детей свойственны особенности строения и функций систем организма и психологические особен-ности, учет которых необходим для рационального физического воспитания [22, 23, 41, 44, 45]. Таким образом, в нашей работе мы будем рассматривать особенности развития выносливости у детей 11−15 лет.

Опорный, мышечный аппарат и двигательная функция. Позвоночный столб основная часть опорного аппарата туловища ребенка в младшем школьном возрасте отличается большой гибкостью, неустойчивостью основных изгибов грудного и поясничного. Грудной изгиб полностью формируется к концу 7-го года жизни, а поясничный к 12 годам. К 7 годам «закрываются» дужки позвонков (происходит слияние ядер окостенения левой и правой по-ловины дужек), а в период от 8 до 11 лет происходит окостенение эпифизарных хрящевых дисков тел позвонков. Однако полное срастание костных эпифизарных дисков с телом позвонка продолжается от 15 до 24 лет. Эластичный свя-зочный аппарат, толстые межпозвоночные хрящевые диски и слаборазвитая мускулатура мышц спины может вызвать деформацию позвоночных изгибов у детей младшего школьного возраста. Неправильна посадка за партой, ноше-ние тяжестей в одной руке, а также физические упражнения с односторонней нагрузкой способствуют деформации позвоночных изгибов, боковым искрив-лениям или образованию сутулой спины [34].

Скелет верхних и нижних конечностей формируется у детей разными темпами. К началу школьного возраста длина ног у ребенка увеличивается более чем в три раза по сравнению с их длиной у новорожденного. Длина рук к 7 годам увеличивается в два раза. Окостенение рук заканчивается раньше, чем ног. Так, к 13 годам завершается окостенение запястных и пястных отде-лов рук. Срастание первичных (возникающих внутриутробно) и вторичных ядер окостенения рук продолжается в период с 16 до 25 лет [22].

Сращение трех тазовых костей происходит в 14- 20 лет. К 13−17 годам у девушек и к 15−21 году у юношей происходит окостенение фаланг пальцев ног, годом-двумя позже фаланг пальцев рук, а затем костей плюсны и предплюс-ны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой