Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика совершенствования специальной физической подготовки акробатов на этапе начальной спортивной специализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В сложнокоординированных видах спорта, в том числе спортивной акробатике, основой тренировочного процесса является техническая подготовка, которой уделяется большое внимание, однако она обусловлена и в первую очередь зависит от уровня физической подготовленности спортсмена. В работах В. П. Филина (1970, 1974, 1980, 1985, 1987), Л. П. Матвеева (1977, 1979, 1991, 1999), В. Н. Платонова (1980, 1986… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I.
  • ГЛАВА II.
  • ГЛАВА III.
  • СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Теоретические предпосылки к исследованию проблемы физической подготовки на этапе начальной спортивной специализации
    • 1. 2. Основные методологические положения многолетней подготовки юных спортсменов
    • 1. 3. Показатели физического развития и двигательной подготовленности как средство управления тренировочным процессом
  • ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ АКРОБАТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
    • 3. 1. Классификация двигательных действий спортсменов узких специализаций в парно-групповых видах акробатики
    • 3. 2. Характеристика физического развития акробатов высокой квалификации
    • 3. 3. Телосложение акробатов высокой квалификации
    • 3. 4. Характеристика двигательных способностей акробатов высокой квалификации
    • 3. 5. Особенности физического развития акробатов высокой квалификации групп «нижние»
    • 3. 6. Особенности развития двигательных способностей акробатов высокой квалификации групп «нижние»
    • 3. 7. Особенности физического развития акробатов групп «верхние»
    • 3. 8. Особенности развития двигательных способностей акробатов групп «верхние»
  • ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
    • 4. 1. Динамика показателей двигательной подготовленности акробатов групп «нижние» за время эксперимента
    • 4. 2. Динамика показателей двигательной подготовленности акробатов групп «верхние» за время эксперимента
    • 4. 3. Динамика результатов спортивно-технической подготовленности акробатов групп «нижние» и «верхние» за время эксперимента
  • ВЫВОДЫ

Методика совершенствования специальной физической подготовки акробатов на этапе начальной спортивной специализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Постоянный рост спортивных результатов предопределяет необходимость дальнейшего совершенствования тренировочного процесса юных спортсменов. Изыскание все более совершенных форм, средств и методов подготовки позволяет добиваться значительных успехов в избранном виде спорта.

На сегодняшний день не все виды спорта в достаточной мере оснащены передовыми технологиями подготовки спортсменов, к их числу можно отнести и спортивную акробатику, где проблема построения многолетнего тренировочного процесса является актуальной.

В настоящее время спортивная акробатика достигла значительных высот в своем развитии, омолодился состав занимающихся, усложнилась соревновательная программа, повысился динамизм и красота упражнений.

Параллельно с развитием динамики роста достижений в этом виде спорта обозначились проблемы, тормозящие рост спортивного мастерства. Одна из существенных проблем связана с недостаточной научно-методической разработанностью вопросов подготовки спортсменов на ранних этапах тренировочного процесса. Имеющиеся научные исследования немногочисленны и лишь фрагментарно отражают отдельные вопросы данной проблемы (В.М. Баршай, 1973; В. Н. Болобан, 1982, 1988; Н. Н. Пилюк, 1989). Большинство научных работ посвящено изучению различных сторон подготовки акробатов высокого класса (Г.В. Антонов, 1984; В. П. Коркин, 1984; В. А. Скакун, 1987; М.П. Вол-ченко, 1988; В. Н. Болобан, 1990; Н. П. Гусев, 1991; В. Н. Курысь, 1991; В. Н. Мкртычан, 1995; Н. В. Малозония, 1999; Н. Н. Пилюк, 2000; Martin D., Karl К., LehnertzH., 1994).

В этой связи выбор направления данного исследования является обоснованным.

Тренировочный процесс на этапе начальной спортивной специализации — важная ступень на пути становления мастерства спортсмена, и от того, насколько эффективно он выстроен, во многом будет зависеть реализация намеченной перспективной цели.

В сложнокоординированных видах спорта, в том числе спортивной акробатике, основой тренировочного процесса является техническая подготовка, которой уделяется большое внимание, однако она обусловлена и в первую очередь зависит от уровня физической подготовленности спортсмена. В работах В. П. Филина (1970, 1974, 1980, 1985, 1987), Л. П. Матвеева (1977, 1979, 1991, 1999), В. Н. Платонова (1980, 1986, 1997), В. Г. Никитушкина (1995, 2002) убедительно показано, что эффективность тренировочного процесса в значительной мере зависит от рационального применения средств и методов спортивной тренировки как в годичном, так и в многолетних циклах. При этом важным требованием является обеспечение должной преемственности в подготовке юных спортсменов.

Так как в детско-юношеском спорте тренировочный процесс направлен на создание прочного фундамента общей и специальной физической подготовки и нацелен на высшее спортивное мастерство, вопросы наполнения конкретным содержанием этих разделов являются актуальными.

Вместе с тем анализ научно-методической литературы и опыт практики показывают, что вопросы, связанные с рациональным использованием средств и методов специальной физической подготовки юных акробатов на этапе начальной спортивной специализации разработаны недостаточно. Проблема усложняется большим количеством узких специализаций в данном виде спорта. В силу этого при организации учебного процесса на практике не всегда правильно удается подобрать и распределить средства и методы в годичном тренировочном цикле. В настоящее время в используемых программах обучения содержание раздела специальной физической подготовки не в полной мере соответствует требованиям избранной юным спортсменом узкой специализации, что в свою очередь снижает эффективность тренировочного процесса.

В этой связи разработка методики специальной физической подготовки с учетом требований избранного амплуа юных акробатов будет своевременна, что в итоге и определяет актуальность данного исследования.

Объект исследования: тренировочный процесс юных спортсменов-акробатов.

Предмет исследования: средства и методы специальной физической подготовки акробатов на этапе начальной спортивной специализации.

Цель исследования состоит в теоретико-методическом обсновании и экспериментальной проверке эффективности методики специальной физической подготовки акробатов на этапе начальной спортивной специализации.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что методика специальной физической подготовки акробатов на этапе начальной спортивной специализации, ориентированная на комплексную оценку показателей физического развития, двигательную подготовленность спортсменов высокой квалификации и требования узких специализаций, позволит повысить эффективность тренировочного процесса подготовки юных акробатов и увеличить уровень их спортивной результативности.

Теоретико-методической базой исследования явились:

— Организационно-методические основы управления процессом многолетней подготовки юных спортсменов (М.Я. Набатникова, 1975, 1979, 1980, 1982; А. А. Деркач, 1985; В. П. Филин, Н. А. Фомин, 1980, 1987; В. Н. Платонов, 1997; В. И. Лях, 2000).

— Основы теории спортивной тренировки (Л.П. Матвеев, 1964, 1977, 1979, 1991; Н. Г. Озолин, 1976; Ю. В. Верхошанский, 1985, 1988; В. Н. Платонов, 1993, 1997).

— Морфофункциональные основы спортивной подготовки (Г.С. Туманян, Э. Г. Мартиросов, 1976; Н. Ж. Булгакова, 1976; Б. А. Никитюк, В. П. Чтецов, 1983).

Научная новизна заключается: в разработке классификации соревновательных двигательных действий спортсменов-акробатов различной квалификации с учетом их узких специализацийв определении физического развития и двигательной подготовленности акробатов узких специализаций высокой квалификациив установлении типов телосложения высококвалифицированных спортсменов, специализирующихся в различных видах парно-групповой акробатикив выявлении особенностей развития двигательных способностей акробатов различных узких специализацийв обосновании методики специальной физической подготовки для юных акробатов на этапе начальной спортивной специализации.

Практическая значимость исследования:

— на основании исследования литературных источников, соревновательных программ внесены дополнения в классификацию видов спортивной акробатики, разработана классификация двигательных действий парно-групповых видов с учетом узких специализаций спортивной акробатики, что позволяет тренеру правильно подобрать средства и методы спортивной тренировки.

Результаты исследований могут быть использованы при планировании тренировочного процесса юных спортсменов-акробатовпри отборе в спортивную акробатикупри составлении программно-методических документов для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ.

Разработанная методика специальной физической подготовки для этапа начальной спортивной специализации может использоваться как основа и для этапа углубленной спортивной подготовки.

Подготовлены практические рекомендации для тренеров по использованию средств и методов специальной физической подготовки юных акробатов в связи с избранной узкой специализацией, которые прошли проверку и внедрены в тренировочный процесс СДЮШОР двух городов (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре).

Апробирование и внедрение результатов исследования. Результаты исследования были представлены и получили одобрение на региональных научных конференциях ХГГТУ, ДВГАФК (2000;2001 гг.), на международной научно-практической конференции «Запад — Восток» в рамках программы им. А. Герцена и Всероссийской научной конференции 2003 г. в г. Хабаровске, на научно-методических семинарах СДЮШОР (2000;2003 гг.).

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Физическое развитие, двигательная подготовленность акробатов высокой квалификации соответствует предъявляемым требованиям избранной узкой специализации.

2. Двигательные действия акробатов в соревновательных программах различных квалификаций, составляющие основу технической части подготовки, имеют существенные различия в зависимости от избранной специализации.

3. Методика использования средств и методов специальной физической подготовки акробатов с учетом требований узких специализаций повышает уровень двигательной подготовленности, обеспечивает эффективное освоение базовых двигательных действий на этапе начальной спортивной специализации и позволяет улучшить спортивный результат.

Структура диссертационной работы: диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, приложений.

116 Выводы.

1. Анализ научно-методической литературы и опыт передовой спортивной практики показали, что в настоящее время недостаточно научно обоснованы вопросы обеспечения должной преемственности в подготовке юных и взрослых спортсменов-акробатов. Это относится, в частности, к использованию средств и методов общей и специальной физической подготовки и их рациональному распределению в годичном цикле тренировки в соответствии с требованиями узких специализаций акробатов.

2. Выявлены специфические двигательные действия, характерные для каждой группы узких специализаций. Для «нижних» специфичны двигательные действия, выполняемые совместно с партнерами в композиции: броски, ловля, балансирование. Для «верхних» — соскоки, вращения, леты, висы, упоры, равновесия. При индивидуальном выполнении двигательных действий «нижними» и «верхними» используются акробатические прыжки, собственные равновесия, позы, танцевально-хореографические элементы.

3. Физическое развитие акробатов высокой квалификации узких специализаций существенно отличается друг от друга. Тотальные размерные признаки (вес, длина тела, окружность грудной клетки) «нижних» имеют значительное превосходство над «верхними». В среднем рост спортсменов «нижних» на 10,8% больше, чем у «верхних» (Р<0,001), вес тела больше на 31,5% (Р < 0,001), окружность грудной клетки — на 14,9% (Р<0,001).

4. Выявлены высокие корреляционные связи между морфологическими показателями длины, веса тела и окружности грудной клетки у акробатов различных специализаций. В группе «верхних» они находятся в пределах г = 0,594 — 0,795, у представителей группы «нижние» — г = 0,660 — 0,802.

5. Высококвалифицированные спортсмены узких специализаций в парно-групповых видах спортивной акробатики имеют в основном гармоничное телосложение (79,5% «нижние» и 87,7% «верхние»). На долю пикноидного телосложения в группе «нижние» приходится 20,5% спортсменов, в то же время ни один представитель специализации группы «верхние» не обладает данным типом телосложения. С астеноидным типом телосложения выявлено 12,3% спортсменов группы «верхние» и ни одного — в группе «нижние» .

6. Спортсмены высокой квалификации группы «нижние» обладают большими силовыми способностями по сравнению с «верхними» (Р<0,05). Суммарный показатель становой силы, силы правой и левой кистей составили у акробатов группы «нижние» 274,3 кг, а у группы «верхние» — 173,9 кг.

Сравнительный анализ показателей подвижности в отдельных суставах тела спортсменов между группами «нижние» и «верхние» не выявил достоверных различий, в частности, позвоночного столба и плечевых суставов (Р>0,05). Показатели подвижности в тазобедренных суставах в группе «верхние» выше, чем в группе «нижние» на 79,0% (Р<0,001).

Скоростно-силовые способности у «нижних» выше, чем у «верхних» на 21,7% (Р<0,01), а уровень скоростных способностей у данных групп примерно одинаков.

Не выявлено достоверной разницы в показателях пробы Ромберга, характеризующей устойчивость вестибулярного анализатора на статическую нагрузку у акробатов групп «верхние» и «нижние», в то же время динамическую нагрузку лучше переносят спортсмены группы «верхние» (Р<0,05).

7. Разработана методика специальной физической подготовки юных спортсменов на этапе начальной спортивной специализации, которая основана на использовании специальных комплексов физических упражнений, для совершенствования базовых соревновательных двигательных действий акробатов в соответствии с требованиями их специализаций.

8. Применение специальных упражнений для развития силы, близких по характеру к базовым соревновательным двигательным действиям, позволило увеличить силовые способности акробатов экспериментальных групп по сравнению с контрольными в среднем на 10,2% в группах «нижние» и на 7,5% в группах «верхние» .

9. Использование разработанной методики позволило выявить, что акробаты экспериментальной группы «нижние» превосходят испытуемых контрольной группы в гибкости на 12,2% (Р<0,01), в скоростно-силовых способностях — на 5,2% (Р<0,05), в устойчивости вестибулярного анализатора на статическую нагрузку — на 25,5% (Р<0,01) и динамическую нагрузку на 8,4% (Р<0,05). Акробаты экспериментальной группы «верхние» превосходят контрольные группы по перечисленным выше показателям соответственно: на 7,5% (Р<0,05) — 4,2%(Р<0,05) — 4,4% (Р<0,05) — на 9,0% (Р<0,05) — на 25,1% (Р<0,01) — на 35,1% (Р<0,01).

10. Разработанная методика использования средств и методов специальной физической подготовки в соответствии с требованиями узких специализаций позволила улучшить суммарные спортивно-технические результаты акробатов экспериментальных групп по сравнению с контрольными группами в среднем на 3,4% (Р < 0,05).

Практические рекомендации.

1. При разработке содержания специальной физической подготовки целесообразно ориентироваться на предложенную нами классификацию двигательных действий акробатов узких специализаций, позволяющую рационально подбирать средства специальной физической подготовки, с учетом требований узких специализаций парно-групповой акробатики.

2. Допустимый общий объем учебной нагрузки в годичном цикле при подготовке спортсменов-акробатов 9−10 лет должен составлять 520 — 590 часов. На физическую подготовку отводится 260 часов, из которых 65% приходится на общую физическую подготовку и 35% - на специальную физическую подготовку. Наиболее эффективные соотношения нагрузок общей и специальной физической подготовки следующие: на общеподготовительном этапе — 71,4% и 28,6%, на специально-подготовительном этапе — 64,3% и 35,7%), в соревновательном периоде соответственно 59,5% и 40,5%.

3. Применение комплексов упражнений для развития силы группы «нижние» целесообразно использовать отягощения, составляющие не более 1 — 5% от веса тела акробатов. Для группы «верхние» рекомендуется применять силовые упражнения в основном без отягощений. При этом преимущественно должны использоваться изотонический, плиометрический и ауксо-тонический режимы мышечных сокращений.

4. Развивать подвижность в основных суставах (плечевых, тазобедренных, голеностопных и позвоночного столба) целесообразно в одинаковой мере как для «верхних», так и для «нижних». В процессе тренировочных занятий первыми применяются группы упражнений для развития пассивной, затем активной гибкости. При применении статических упражнений для развития гибкости их продолжительность воздействия должна составлять 10−30 секунд. Наибольший эффект даёт сочетание динамических и статических упражнений растягивания мышц с числом повторений 8 — 10 в одной серии.

5. Комплексы скоростных и скоростно-силовых упражнений для «верхних» и «нижних» в основном должны быть направлены на разгибатели мышц верхних и нижних конечностей, разгибатели и сгибатели мышц туловища.

6. Для повышения устойчивости вестибулярного анализатора «верхних» необходимо вводить в тренировочные занятия упражнения с вращениями во фронтальной и сагиттальной осях и смешанные вращения — в двух осях одновременно, а также упражнения с положениями туловища вниз головой (висы, упоры).

Для «нижних» целесообразно включать в тренировочные занятия упражнения с вращениями во фронтальной, сагиттальной осях и смешанные вращения, а также упражнения с удерживанием вертикального равновесия предметов (гимнастической палки), собственного равновесия на ограниченной опоре. Для «верхних» и «нижних» необходимо включать в тренировочные занятия упражнения с сочетанием движений различными частями тела и сложно-координационными заданиями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.040 / И.В. Азарова- СибГАФК. Омск, 1983. — 22с.
  2. , Ю.Н. Анализ и совершенствование структуры многолетней тренировки гимнастов-мужчин: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / Ю.Н. Айвазян- СПбГАФК. М., 1975. — 24с.
  3. , Н.Я. Исследование гибкости и экспериментальное обоснование методики её развития: Автореф.дис.. канд.пед.наук (13.00.04) / Н.Я. Алисов- ГДИИФК им. Лесгафта. Л., 1971. — 20с.
  4. , Г. В. Обучение акробатическим прыжкам на основе их биомеханического анализа и морфофункциональных особенностей акробатов-прыгунов: Автореф.дис.канд.пед.наук / Г. В. Антонов. М., 1984. -22 с.
  5. , В.В. Обучения силовым статическим упражнениям юных гимнастов: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / В. В. Анциперов -М., 1982.-18с.
  6. , В.К. Физическая активность человека / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. К.: Здоровья, 1987. — 224с.
  7. , В.М. Исследование взаимосвязи процессов развития физических качеств и формирования двигательных навыков у юных акробатов: Атореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / В. М. Баршай. М., 1973. -23с.
  8. , И.И. Взаимосвязь некоторых функциональных показателей с пропорциями тела мальчиков пубертатного возраста / И. И. Бахрах // Теория и практика физической культуры. 1974. — N 7. — С.44−46.
  9. Ю.Бауэр, В.Г. Научно-организационные основы системы подготовки спортивных резервов в российской федерации: Автореф.дис.. канд.пед.наук (13.00.04) / В. Г. Бауэр. -М., 1994. -25с.
  10. , П.Н. Учение о физическом развитии человека / П. Н. Башкиров. М., 1962.
  11. , И. Упражнения для развития быстроты / И. Богданова // Спорт в школе. 1997.-N 15.-С.15.
  12. , В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В. В. Бойко. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 146 с.
  13. , В.Н. Юный акробат / В. Н. Болобан. Киев: Здоров’я, 1982. -160 с.
  14. , В.Н. Спортивная акробатика: Учебное пособие / В. Н. Болобан. Киев: Выща школа. Головное изд-во, 1988. — 128 с.
  15. , В.Н. Система обучения движениям в сложных условиях поддержания статодинамической устойчивости: Автореф.дис. д-ра пед. наук / В. Н. Болобан. Киев, 1990. — 45 с.
  16. , Е.А. Исследование зависимости результатов физических упражнений от морфофункциональных особенностей школьного возраста / Е. А. Бондаревский, М. М. Мамаджанов // Теория и практика физической культуры. 1981. — N 10. — С.36−38.
  17. , А. После экспериментов: Комбинированные методы развития силовых способностей в тренировке метателей высокой квалификации / А. Бондарчук // Лёгкая атлетика. 1993. — N 4. — С.2−3.
  18. , Т.А. Игровое амплуа как фактор определяющий морфологический статус баскетболисток / Т. А. Ботагяриев, С. С. Дарская, JI.B. Костикова // Теория и практика физической культуры. 1985. — N 5. -С.33−34.
  19. , М.С. Прогнозирование игрового амплуа юных футболистов в процессе комплектования команды / М. С. Бриль, В. Н. Прозоров // Теория и практика физической культуры. 1988. -N 10. — С.21−22.
  20. , В. Современные проблемы ранней спортивной ориентации (основы теории и методики ранней ориентации) / В. Губа, М. Вольф, В. Никитушкин. М., 1998. — 64с.
  21. , Н.Ж. Изучение стабильности показателей как основа для прогнозирования спортивных способностей / Н. Ж. Булгакова, А. Р. Воронцов // Теория и практика физической культуры. 1976. — N 1. -С.30−34.
  22. , Н.Ж. Проблема отбора в процессе многолетней тренировки (на материалах плавания): Автореф.дис. .док.пед.наук (13.00.04) / Н. Ж. Булгакова. -М., 1977. 65с.
  23. , Н.Ж. Методика обучения технике плавания: Ме-тод.разработка / Н.Ж. Булгакова- ГЦОЛИФК. М.: ГЦОЛИФК, 1980. -39с.
  24. , В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: Автореф.дис. .док.пед.наук (13.00.04) / В.А. Булкин- ГЦОЛИФК. М, 1987. — 44с.
  25. , В.В. Антропология / В. В. Бунак. М.: Медгиз, 1941. — 376 с.
  26. , В.В. Антропология / В. В. Бунак, М. Ф. Неструх, Я.Я. Рогинский- Под ред. В. В. Бунака. М., 1941. — 376с.
  27. , А.Л. Взаимосвязь общей и специальной физической подготовки в начальном периоде обучения / А. Л. Вайнштейн, В. П. Жур Я Теория и практика физической культуры. 1974. — N 6. — С.43−44.
  28. , С.М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1971, — 31 Ос.
  29. , С.М. Физическая подготовка пловца. 2-е изд., перераб. и доп. / С. М. Вайцеховский. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 140с.
  30. , С.М. Система спортивной подготовки пловцов к Олимпийским играм (теория, практика, методика): Автореф.дис.. .док.пед.наук (13.00.04) / С. М. Вайцеховский. М., 1985. — 52с.
  31. , Ю.М. Закономерности функциональной специализации организма в ходе становления спортивного мастерства / Ю.М. Верхо-шанский // Теория и практика физической культуры. — 1970. — № 6. — С.10.
  32. , Ю.М. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю. М. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 221с.
  33. , Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 1977. — 217с.
  34. , Ю.М. Основы специальной подготовки в спорте. 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. М. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 1977.-228с.
  35. , Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1985. -176с. — (Наука — спорту- Основы тренировки).
  36. , Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1988. -331с. — (Наука — спорту).
  37. , Ю.В. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития: Лекция для студентов /Ю.В. Верхошанский, И.О. Ганченко- ГЦОЛИФК. -М.: ГЦОЛИФК, 1989. -22с.
  38. , Ю.В. Общие и специальные принципы тренировки в атлетической гимнастике: Лекция для студентов / Ю. В. Верхошанский, П. С. Новиков. -М.: ГЦОЛИФК, 1991. -27с.
  39. , Ю.В. Основы методики специальной силовой подготовки тяжелоатлетов: Метод. разработки / Ю. В. Верхошанский, А. С. Медведев. -М.: РГАФК, 1997. 35с.
  40. , В.И. Моделирование фигуриста и его двигательных действий при создании начального вращения в прыжках стопорящим действием конька о лёд / В. И. Виноградова // Теория и практика физической культуры. 1999. — N 5. — С.34−36.
  41. , М.В. К обоснованию избирательного влияния тренировочных нагрузок на восстановительные процессы / М. В. Волков, В.П. Лугов-цов. М.: Физкультура и спорт, 1977. — С.34−39.
  42. , Н.И. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки: Учеб. пособие / Н. И. Волков. М.: ГЦОЛИФК, 1986.-63с.
  43. , М.П. Применение средств и методов совершенствования навыков балансирования в парной акробатике: Авто-реф.дис.канд.пед.наук /М.П. Волченко. М., 1988. 24 с.
  44. , А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке / А. Н. Воробьев. 2-е изд-е. — М.: Физкультура и спорт, 1977. -255с.
  45. , С.А. Совершенствование мышечной координации для развития силы и скоростно-силовых качеств физического воспитания студентов I курса вуза: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) /С.А. Воробьёв- СПбГАФК. СПб., 1997. — 15с.
  46. , Э.И. Проявление адаптации в спортивной тренировке, как одна из форм биологического приспособления организма к условиям среды и развития / Э. И. Воробьёва, А. Н. Воробьёв. М.: Физкультура и спорт, 1977. — С.30−34.
  47. , Г. А. Методология скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных пловцов: Автореф.дис.. .док.пед.наук (13.00.04) / Г. А. Гилев. М., 1998. — 48с.
  48. , А.А. Полидинамические и полиометрические критерии спортивного мастерства / А. А. Гладышева //Методологические основы спортивной морфологии: Материалы симпозиума. М. 1978. — С.4−14.
  49. , М.А. Стретчинг: Подвижность, гибкость, элегантность / М. А. Годик, A.M. Баралидзе. Т. Г. Киселёва. М.: Советский спорт, 1991. -96с. — (Спорт, здоровье, настроение).
  50. , B.C. Морфологические особенности и их связь с высокими спортивными достижениями / B.C. Гориневская // Теория и практика физической культуры. 1971. -N 5. — С.39−42.
  51. , В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: Учеб. пособие / В. П. Губа. Смоленск, 1996. — 138с.
  52. , В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов / В. П. Губа, В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук. Смоленск, 1997. — 220с.
  53. , М.А. Эффективные средства совершенствования технического мастерства в парно-групповой акробатике: Автореф.дис. канд.пед.наук / М. А. Гусев. М., 1991. — 23 с.
  54. , А.А. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов / А. А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. 1979. — N 9. — С.28−31.
  55. , А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф.дис. .док.пед.наук (13.00.04) / А. А. Гужаловский М., 1979. -40с.
  56. , А.А. Проблема «критических» периодов онтогенеза в её значении для теории и практики физического воспитания / А. А. Гужаловский. -М, 1984. 224с.
  57. Гундсамба Содномдорж. Особенности тренировочного эффекта упражнений с различной степенью силового напряжения в базовой стадии спортивной подготовки: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / Гундсамба Содномдорж. М., 2001. — 26с.
  58. , Н.П. Планирование тренировочной нагрузки в групповой акробатике / Н. П. Гусев // Теория и практика физической культуры. 1989. -N 4. — С.33−41.
  59. , JI.C. Методика силовой подготовки школьников 13−15 лет с учётом их соматической зрелости / JI.C. Дворкин //Теория и практика физической культуры. 1999. — N 3. — С.34−35.
  60. , В.Е. О корреляции между некоторыми продольными и поперечными размерами тела / В. Е. Дерябин // Вопросы антропологии. -1975. Вып.50. — С.165−178.
  61. , A.M. Скоростно-силовая подготовка спортсменов с использованием машины управляющего воздействия: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / A.M. Доронин. М., 1992. — 20с.
  62. Дорохов, Р-Н. Физическое развитие детей школьного возраста / Р. Н. Дорохов, И. И. Бахрах // Медицина, подросток и спорт: Сборник научных трудов. Смоленск, 1975.
  63. , Р.Н. Морфофункциональные изменения организма детей и подростков под влиянием многолетних тренировочных нагрузок / Р. Н. Дорохов // Механизмы адаптации к спортивной деятельности: Сборник трудов. -М., 1977. -С.41−42.
  64. , Р.Н. Телосложение спортсмена / Р. Н. Дорохов, Л.П. Рыбчин-ская. Смоленск, 1977. — 86с.
  65. , Р.Н. Соматические типы и вариант развития как основа прогнозирования морфофункциональных способностей детей и подростков / Р. Н. Дорохов // Основы и методы спортивной ориентации и отбор в отдельных видах спорта. М., 1978. — 4.2. — С. 126−127.
  66. , Р.Н. Спортивно-медицинские аспекты отбора и ориентации: Лекции для студентов спортивных факультетов / Р. Н. Дорохов, И. И. Бахрах, И. М. Попов. Смоленск, 1978. — 78с.
  67. , Р.Н. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена: Учебное пособие / Р. Н. Дорохов, В. П. Губа. Смоленск, 1995. — 100с.
  68. , С.В. Силовая подготовка школьников 12−15 лет с учётом их соматической зрелости: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / С. В. Евтушенко. Краснодар, 1999. — 24с.
  69. , А.А. Сравнительная характеристика морфологических особенностей и спортивных достижений тяжелоатлетов высших спортивных разрядов / А. А. Енилина // Вопросы антропологии. 1970. -Вып.36. — С. 109−120.
  70. , А.А. Теоретические аспекты технологии создания социально-педагогических программ в физической культуре на основе активации вестибулярной системы: Автореф.дис. .док.пед.наук (13.00.04) / А.А. Зайцева-СПб., 1999.-45с.
  71. , О.И. Построение техники гимнастических упражнений на основе математического моделирования на ЭВМ: Автореф.дис. .док.пед.наук (13.00.04) / Загревский О.И.- СибГАФК. Омск, 2000. -52с.
  72. , Е. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств / Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. М.: Ляптос, 1994. — 368с.
  73. , В.М. Физические качества спортсменов / В. М. Зациорский. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 198с.
  74. , В.М. Теоретические основы спортивной ориентации: Лекция для студентов-заочников / В. М. Зациорский, Н. Ж. Булгакова. М., 1974.-43с.
  75. Игровые упражнения для развития силы // Физкультура в школе. -1998. N 4. — С.70−72.
  76. , А.Г. Направления и принципы изучения двигательных коор-динаций основных видов движений / А. Г. Карпеев // Теория и практика физической культуры. 1995. — N 9. — С.5−7.
  77. , В.И. Методика совершенствования быстроты у футболистов в подготовительном периоде с учетом функциональной готовности организма: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / В.И. Карпенко- СибГАФК. Омск, 1997. — 24с.
  78. , Ю.В. Как проводить спортивный отбор: Методические рекомендации / Ю. В. Катуков, В. Г. Алябин, А. В. Алябин. Челябинск: ГИФК, 1987.- 17с.
  79. , Ю.В. Роль вестибулярного анализа двигательной деятельности спортсмена / Ю. В. Катуков, Г. А. Шорин- ГОС. ком. по физической культуре и спорту. Омск, 1990. — 37с.
  80. Классификации форм движений, направленных на развитие гибкости // Спорт в школе. 1996. -N 42. — С. 13.
  81. , Ю.П. О прогнозируемости некоторых морфологических признаков у спортивных достижений гимнастов в 12 летнем возрасте / Ю. П. Кобяков // Гимнастика. 1980. — Вып.1. — С.9−14.
  82. , В.И. Основы спортивной морфологии / В. И. Козлов, А.А. Гла-дышева. М.: Физкультура и спорт, 1977. — С. 102.
  83. , А.Д. Особенности построения модельных характеристик юных спортсменов / А. Д. Комарова // Спорт в современном обществе: Сборник научных материалов. М.: Физкультура и спорт, 1982. -С.198−199.
  84. , В.П. Развитие системы подготовки акробатов в групповых упражнениях: Автореф.дис.канд.пед.наук / В. П. Коркин. Л., 1984.22 с.
  85. Коц, Я. М. Основные физиологические принципы тренировки: Учеб. пособие для студентов / Я. М. Коц. М.: ГЦОЛИФК, 1986. — 36с.
  86. . А.Л. Основы моделирования подготовленности спортсменов / А. Л. Кривенцов. Алма-Ата, 1990.-48с.
  87. , В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов / В. В. Кузнецов. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 207с.
  88. , В.В. Научные основы создания моделей сильнейших спортсменов / В. В. Кузнецов, А. А. Новиков, Б. Н. Шустин // Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов / ВНИИФК. М.: ВНИИФК, 1975. — Вып.2. — С.24−26.
  89. , В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена /В.В. кузнецов. М.: Советская Россия, 1975. — 208с.
  90. , В.В. Методология настроения модельных характеристик сильнейших спортсменов / В. В. Кузнецов, Б. Н. Шустин // Совершенствование управления системой подготовки квалифицированных спортсменов / Под ред. В. В. Кузнецова. М., 1980. — С.68−80.
  91. , Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье: Автореф.дис. .док.пед.наук (13.00.04) / Л. М. Куликов. М., 1996. — 48с.
  92. , JI.M. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье / JLM. Куликов. М.: ФОН, 1995. — 395с.
  93. , А.В. О возникновении и координации ритмических движений / А. В. Куртанский // Теория и практика физической культуры. -1996.-N 11.- С.44−49.
  94. , Я.Л. Учёт особенностей динамики развития физических качеств при отборе юных спортсменов: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / Я. Л. Локко. Тарту, 1974. — 34с.
  95. , И.Т. Алгоритмизация процесса скоростно-силовой подготовки спортсменов: Автореф.дис. .док.пед.наук (13.00.04) / И.Т. Лысаковский- СибГАФК. Омск, 1997. — 47с.
  96. , И.Т. Концепция построения модельных характеристик / И. Т. Лысаковский // Тезисы докладов научной конференции по итогам работ за 1993 год. Омск, 1999. — С.35−37.
  97. Лях, В. И. Силовые способности школьников: основы тестирования и методики развития / В. И. Лях /У Физическая культура в школе. — 1997. -N 1.-С.6−13.
  98. Лях, В. И. Гибкость: основы измерения и методика развития / В. И. Лях // физическая культура в школе. 1999. -N 1. — С.4−10.
  99. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории развития. М.: Тера-Спорт, 2000. — 192 с.
  100. , Л.П. Построение спортивной тренировки высококвалифицированных пловцов: Метод. разработка для слушателей ВШТ / Л. П. Макаренко, Е. А. Ширковец. М., 1992. — 51с.
  101. ПЗ.Максименко, Г. Н. Построение годичного цикла тренировки юных пловцов с учётом индивидуальных различий в уровне развития их физических качеств / Г. Н. Максименко, В. Г. Никитушкин, О. В. Якимов // Теория и практика физической культуры. -1995.-N3.- С.2−3.
  102. , Н.В. Моделирование соревновательных действий акробатов высокой квалификации на предсоревновательном этапе: Автореф.дис.. .канд.пед.наук / Н. В. Малазония. Краснодар, 1999. — 24 с.
  103. , Э.Г. Морфологические и функциональные особенности борцов в связи со спортивными достижениями / Э. Г. Мартиросов, С. С. Туманян // Вопросы антропологии. 1974. — Вып.46. — С.33−51.
  104. , Э.Г. Модельные характеристики морфологических особенностей спортсменов в основных группах видов спорта / Э. Г. Мартиросов, Б. Н. Шустин // Основы и методы спортивной ориентации и отбора в основных видах спорта. М., 1978. — С.48−50.
  105. , Э.Г. Соматологические показатели спортивного мастерства / Э. Г. Мартиросов // Методологические основы спортивной морфологии: Материалы симпозиума, 26−28 февраля. -М., 1979. С.26−28.
  106. , Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии / Э. Г. Мартиросов. -М.: Физкультура и спорт, 1982. 199с.
  107. , Н.А. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств у школьников 9−12 лет: Методическая разработка для студентов, аспирантов и слушателей ФПК / Н.А. Масальгин- ГЦОЛИФК. М.: ГЦО-ЛИФК, 1989.- 16с.
  108. , Л.П. Единство (органическая взаимосвязь) общей и специальной подготовки спортсмена: Автореф.дис. .док.пед.наук (13.00.04) / Л. П. Матвеев. М., 1964. — 42с.
  109. , Л.П. Как построить круглогодичную тренировку / Л. П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. 1964. — N 5. — С.65−71.
  110. , Л.П. Проблемы периодизации спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1965. — 244с.
  111. , Л.П. Теория и методика физического воспитания. 2-е изд., испр., доп. / Л. П. Матвеев, А. Д. Новиков. — М.: Физкультура и спорт, 1976.-Т.П.-256с.
  112. , Л.П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 271с.
  113. , Л.П. О закономерностях начальной спортивной специализации / Л. П. Матвеев, К. Г. Молчиниколов // Теория и практика физической культуры. 1979. — N 1. — С.32−36.
  114. . Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике: Учебно-методическое пособие / Ю. В. Менхин. М.: Физкультура и спорт, 1989.-224с.
  115. , Ю.В. Физическая подготовка спортсмена (Методологические основы): Учеб. пособие / Ю. В. Менхин. М.: МГАФК, 1997. -84с.
  116. Методика занятий по специальной силовой подготовке со студентами групп минимума: Метод. разработки для студентов базовых и пед.факультетов. М.: РГАФК, 1993. — 48с.
  117. , Б.А. Развиваем силу и другие необходимые качества / Б. А. Мирончук // Физкультура в школе. 1997. — N 2. — С.34−35.
  118. , В.Н. Критерии оценки тренировочной нагрузки и построения годичного цикла подготовки акробатов-прыгунов высокойквалификации: Автореф.дис.канд.пед.наук / В. Н. Мкртычан. Краснодар, 1995.-27 с.
  119. Морфология человека: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Никитюка, В. П. Читецова. М.: МГУ, 1983. — 230с.
  120. , А.В. Индивидуально-типические различия в структуре двигательной одаренности детей и их значение при выборе спортивной специализации: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / А. В. Мотыль -СПб., 1998.-23с.
  121. , Р.Е. Факторы, определяющие успехи спортивного совершенствования юных спортсменов в циклических видах спорта / Р. Е. Мотылянская // Теория и практика физической культуры. 1971. — N 4. — С.43−47.
  122. , Р.Е. Значение модельных характеристик спортсменов высокого класса для спортивного отбора и управления тренировочным процессом / Р. Е. Мотылянская // Теория и практика физической культуры. 1979.-N 4. — С.21−23.
  123. , Е.А. Обучение плаванию детей 7−10 лет на основе предрасположенности к овладению плавательными навыками: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / Е. А. Мухина. Малаховка, 1999. — 21с.
  124. , М.Я. Некоторые особенности специальной физической подготовленности юных спортсменов / М. Я. Набатникова // Оптимизация системы тренировки юных спортсменов / ВНИИФК. М.: ВНИИФК, 1979. — С.39−43.
  125. , М.Я. Методические аспекты совершенствования системы управления подготовкой юных спортсменов / М. Я. Набатникова //
  126. Совершенствования управления системой подготовки квалифицированных спортсменов. М., 1980. — С. 131−139.
  127. , Л.Д. Пластичность как одно из проявлений двигательно-координационных способностей / Л. Д. Назаренко // Валеология: проблемы и перспективы развития: Тезисы докладов. — Ижевск, 1988. С. 144−145.
  128. , Л.Д. Пластичность как двигательно-координационное качество / Л. Д. Назаренко // Теория и практика физической культуры. -2000. N 3. — С.54−59.
  129. , Л.Д. Содержание и структура равновесия как двигательно-координационное качество / Л. Д. Назаренко // Теория и практика физической культуры. 2000. — N 3. — С.54−59.
  130. , В.Г. Методология программно-нормативного обеспечения многолетней подготовки квалифицированных юных спортсменов: Автореф.дис. .док.пед.наук (13.00.04) / В. Г. Никитушкин. — М., 1995. -68с.
  131. , Б.А. Факторы роста и морфофункционального созревания организма / Б. А. Никитюк. М.: Наука, 1978. — С. 144.
  132. , Б.А. Современная спортивная морфология в отзвуках дискуссии о биологическом и социальном / Б. А. Никитюк // Методологические основы спортивной морфологии: Материалы симпозиума, 26−28 февраля. М., 1979. — С.29−40.
  133. , А.А. О разработке модельных характеристик спортсменов / А. А. Новиков, В. В. Кузнецов, Б. Н. Шустин // Теория и практика физической культуры. 1976. — N 6. — С.58−60.
  134. , Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 479с.
  135. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М. Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280с.
  136. Особенности телосложения и физической подготовленности пловцов высокого класса / Н. Ж. Булгакова и др. // Теория и практика физической культуры. 1977. — N 3. — С.
  137. Отбор способных новичков с ориентацией на антропометрические и возрастно-функциональные характеристики пловцов высокого класса / Н. Ж. Булгакова и др. // Проблемы отбора юных спортсменов: Сборник трудов. М, 1976. — С.56−64.
  138. Оценка биологического возраста у учащихся ДЮСШ: Метод. рекомендации / Сост. А. И. Пустозеров, Г. А. Шорин, В. Н. Бродягин. -Челябинск, 1990.-С.11.
  139. , П.Н. Методы оперативного контроля в управлении тренировочным процессом в скоростно-силовых видах лёгкой атлетики: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / П.Н. Пасюков- Омский гос. ин-т физ.культуры. Омск, 1990. — 17с.
  140. , П.К. Методика обучения акробатическим упражнениям в школе: Учеб. пособие / П. К. Петров. Ижевск: Удмурдский ун-т, 1994. -74с.
  141. , Н.Н. Построение и реализация системы соревновательной деятельности акробатов высокой квалификации: Автореф.дис.. .док.пед.наук (13.00.04) / Н. Н. Пилюк. Краснодар, 2000. — 50с.
  142. , Н.Н. Система соревновательной деятельности акробатов высокой квалификации (структура, содержание, управление) / Н.Н. Пилюк- КубГАФК. Краснодар: КубГАФК, 2000. — 185с.
  143. , В.Н. Силовая подготовка пловцов (методика и специальное оборудование) / В. Н. Платонов, П. В. Сахновский. К., 1975. — 11с.
  144. , В.Н. Современная спортивная тренировка / В. Н. Платонов. К.: Здоровья, 1980. — 336с.
  145. , В.Н. Физическая подготовка пловцов высокого класса /
  146. B.Н. Платонов. К.: Здоровья, 1983. — 168с.
  147. , В.Н. Тренировка пловцов высокого класса / В. Н. Платонов,
  148. C.М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 256с.
  149. , В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов / В. Н. Платонов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 286с.
  150. , А.В. Методика интенсивной силовой подготовки студентов первого курса на основе оптимизации взаимосвязи внутренней и внешней сторон нагрузки: Автореф.дис.. канд.пед.наук (13.00.04) / А. В. Полысева. СПб., 1993. — 18с.
  151. , М.И. О развитии физических качеств / М. И. Поляков // Физическая культура в школе. 2000. — N 1. — С. 18−20.
  152. , Т.П. Морфофункциональных показателей юных гимнастов, как предпосылка успешности обучения на этапе специализированной подготовки / Г. П. Попов, С. И. Ляссотович. М.: Физкультура и спорт, 1981. — Вып.2. — С.32−35.
  153. , П.В. Влияние различных двигательных режимов на физическую подготовленность студентов факультета физического воспитания: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / П.В. Попов- ВНИИФК. -М., 1980. 24с.
  154. , П.Ю. Методика формирования двигательных навыков метания у учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / П. Ю. Попов. Волгоград, 1998. — 24с.
  155. , С.М. Особенности физического развития и физической подготовленности мальчиков 12−16 лет с различными объёмами двигательной активности: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / С. М. Парухин. М., 1982.
  156. , Е.Д. Тренажёрно-измерительный комплекс для определения скоростно-силовых параметров в спортивной деятельности / Е. Д. Пушкарёв // Теория и практика физической культуры. 2000. — N 4. -С.33−34.
  157. , Е.Ю. Исследования развития мышечной силы у гимнастов в связи с изучением её прогностической значимости для отбора в ДЮСШ: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / Е. Ю. Розин. М., 1971.-32с.
  158. , Е.Ю. Некоторые морфофункциональные особенности детей в связи с отбором для занятий спортивной гимнастикой / Е. Ю. Розин,
  159. A.А. Мукамбетов //Гимнастика. 1980. — Вып. 1. — С. 15−18.
  160. , Е.Ю. Особенности структуры специальной физической подготовленности юных гимнасток / Е. Ю. Розин, О. Н. Рогачев // Теория и практика физической культуры. 1988. — N 1. — С.24−26.
  161. , В.В. Морфологические предпосылки отбора и некоторые аспекты методики спортивной тренировки с учётом особенностей организма юных гимнасток (10−15 лет): Автореф.дис. .канд.пед.наук /
  162. B.В. Рыбакова. М., 1975. — 25с.
  163. , Ф.П. Экспериментальное исследование построения этапа начальной специализации в беге на средние дистанции: Автореф.дис.. .канд.пед.наук / В. П. Рябинцев. М., 1985.
  164. , М.Р. Методологические принципы оценки понятия нормы в морфологии / М. Р. Салин, Ю. М. Селин, М. С. Кельпер // Методологические основы спортивной морфологии: Материалы симпозиума. 26−28 февраля. М., 1979. — С.40−45.
  165. , В.Н. Методы построения физической подготовки спортсменов высокой квалификации на основе имитационного моделирования: Автореф.дис. .док.пед.наук (13.00.04) / В. Н. Селуянов. М., 1991.-47с.
  166. , В.Н. Моделирование в теории спорта (физическая подготовка спортсменов): Учеб. пособие / В. Н. Селуянов. М.: ГЦОЛИФК, 1991.-58с.
  167. , В.И. Развивая силовые качества: обучение подтягиванию. / В. И. Семеренский // Физическая культура в школе. 1995. — N 5. — С.25−30.
  168. , В.А. Техника и методика обучения акробатическим прыжкам высшей и рекордной сложности: Автореф.дис. канд.пед.наук / В. А. Скакун. Киев, 1987. — 23 с.
  169. Сила спортсмена и особенности её развития: Учебно-метод. пособие / Е. Н. Иванченко, В. А. Парфёнов, В. А. Пасичниченко, А. В. Парфёнов. -Мн., 1995. 48с.
  170. , Н.В. Возрастная динамика проявления быстроты и целевой точности у школьников и юных баскетболистов / Н. В. Сковородникова, С. В. Голомазов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. — N 1. — С.28−29.
  171. Современная система спортивной подготовки / Под ред. В. П. Суслова. М.: СААМ. 1995. — 448с.
  172. Специальная выносливость спортсмена / Под ред. М.Я. Набатнико-вой. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 259с.
  173. , М.И. Принципы обучения двигательным действиям на занятиях по физической культуре: Метод. пособие / М. И. Станкин. м.: Высшая школа, 1985. — 79с.
  174. , Т.С. Многолетняя подготовка пловца и её индивидуализация (типологические аспекты) / Т. С. Тимакова. М.: Физкультура и спорт, 1985.- 145с.
  175. , Т.С. Морфофункциональные критерии к плаванию детей 910 лет / Т. С. Тимакова // Проблема отбора юных спортсменов: Сборник. М., 1996. — С.65−70.
  176. , В.И. Соотношение тренировочных средств в группах начальной подготовки юных гимнастов первого года обучения / В. И. Тимофеев // Теория и практика физической культуры. 1988. — N 7. -С.26−27.
  177. , С.Б. Детская спортивная медицина / С. Б. Тихвинский, С. В. Хрущев. М.: Медицина, 1980. — С.278−293.
  178. , Ю.Н. Особенности применения сложнокоординационных упражнений в спортивной тренировке: Автореф.дис. .канд.пед.наук (13.00.04) / Ю. Н. Тишков. Красноярск, 1999. — 22с.
  179. , П.С. Телосложение и спорт / П. С. Туманян, Э. Г. Мартиросов. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 237с.
  180. , Г. С. Гибкость как физическое качество / Г. С. Туманян, С. К. Хараиудис // Теория и практика физической культуры. 1998. — N 2. -С.48−50.
  181. , Г. С. Совершенствование гибкости дзюдоистов и самбистов / Г. С. Туманян, С. К. Харауидис // Теория и практика физической культуры. 1998. -N 4. — С.59−61.
  182. , P.M. Мышечная сила и основы методики её воспитания у спортсменов: Учеб. пособие / P.M. Тухватулин. Смоленск: СГИФК, 2000.-39с.
  183. Физическая подготовка спортсмена (методические основы): Учеб.пособие. М.: ГЦОЛИФК, 1993. — 85с.
  184. , B.C. Управление движениями в спорте / B.C. Фарфель. -М.: Физкультура и спорт, 1975. 208с.
  185. , В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф.дис. .док.пед.наук (13.00.04) / В. П. Филин. М., 1970. -50с.
  186. , В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов / В. П. Филин. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 232с.
  187. , В.П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, Н. А. Фомин. -М.: Физкультура и спорт, 1980. 255с.
  188. , В.И. О принципах спортивной ориентации детей и подростков в связи с возрастной изменчивостью структуры двигательных способностей / В. И. Филиппович // Теория и практика физической культуры. 1977. — N 4.- С.39−44.
  189. , Н.А. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам) / Н. А. Фомин, В. П. Филин. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 158с.
  190. , В.П. Теория и методика юношеского спорта / В. П. Фомин. -М.: Физкультура и спорт, 1987. 130с.
  191. , Л.В. Об управлении движениями человека / Л. В. Чхаидзе. -М.: Физкультура и спорт, 1970.
  192. , Л.Я. Некоторые модельные характеристики высококвалифицированных гимнастов / Л. Я. Черешнёва, B.C. Чебураев // Проблема современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов / ВНИИФК. М.: ВНИИФК, 1975. — С.41−52.
  193. , В.Б. Методы изучения спортивной одаренности детей / В. Б. Шварц // Подросток спортсмен / Под ред. И. И. Бахраха, Р. Н. Дорохова. — Смоленск, 1977. — С.37−41.
  194. , В.Б. К проблеме врожденного и приобретенного в развитии двигательных способностей / В. Б. Шварц // Проблемы геноптической психофизиологии человека. -М.: Наука, 1978. С. 155−167.
  195. , М.П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования / М. П. Шестаков // Теория и практика физической культуры. 1998. — N 3. — С.51−54.
  196. , Н. Развиваем силу, гибкость, координацию движений / Н. Шершаков // Спорт в школе. 1997. — N 34. — С.4.
  197. , Б.Н. Модельные характеристики в системе спортивной подготовки / Б. Н. Шустин // Спорт в современном обществе: Сборник материалов. М., 1982. — С.224−225.
  198. , Б.Н. Моделирование в спорте (теоретические основы и практическая реализация): Диссертация (13.00.04) / Б. Н. Шустин. М., 1995.-82с.
  199. , Т.П. Научно-методические основы системы многолетней тренировки в скоростно-силовых видах спорта циклического характера: Автореф.дис.. .док.пед.наук (13.00.04) / Т.П. Юшкевич- ГЦО-ЛИФК.-М., 1991.-41с.
  200. Barht, В. Zur Leistungstuktur (am Beispiel Fechten) 11 In Bauensfeld K-H.: Grudstandpunkte zur Bearbeitung der Struktur der sportlichen Leistung. Arbeitsmater der DHfK. Leipzig, 1977. P. 17−23.
  201. Barth, В. Charakteristik und Entwicklung von Strategic und taktik I I Trainingswissenschalt. Berlin: Sportverlang, 1994. — P. 93−120.
  202. Conner, B. Power flip-flops // International Gymnast, 1992. N 8−9. — P.58.
  203. Ceorges Ch. Offense intended none taren // Swimming World. V.24. — N 7.-July.-P. 24−27, 72−78.
  204. Gerfand, L. Sports Acrobatics: its past, present and future // International Gymnast, 1988.- N 6. P.41.
  205. Lopes, V. Volume and intensity in sprint training // Tracrt technigue. -1980. -N 81. -P.2590−2591.
  206. Martin, D.- Karl, K.- Lehnertz, K. Handbuch Trainingslehre. Schorndorf: Verlag Hoffmann, 1991. — 354 p.
  207. Stiehler, G., Konzag G., Dobler H. Sports piele. Berlin: Sportverlang, 1988. P. 47.
  208. Wright, M. What is champion? // International Gymnast, 1987. Vol. 29 N 12. -P.38.
Заполнить форму текущей работой