Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Параметры тренировочной нагрузки тяжелоатлетов высшей квалификации при переходе из юниоров в сениоры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предлагаемая работа посвящена изучению параметров тренировочной нагрузки тяжелоатлетов высшей квалификации на этапе перехода из юниоров в сениоры. В тренировочном процессе спортсменов высшей квалификации необходимо учитывать как общие закономерности, присущие тренировке высококвалифицированных атлетов, так и отдельные особенности, в частности, возрастные. Несмотря на то, что критерии и параметры… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Возрастные особенности тяжелоатлетов
    • 1. 2. Скоростно-силовая подготовленность тяжелоатлетов и контроль за ее уровнем
    • 1. 3. Педагогический контроль и оценка скоростно-силовой подготовленности спортсмена
    • 1. 4. Дневник тренировочной нагрузки
    • 1. 5. Классификация и ранжирование тяжелоатлетических упражнений
    • 1. 6. Критерии и параметры тренировочной нагрузки в тяжелой атлетике
      • 1. 6. 1. Объем тренировочной нагрузки
      • 1. 6. 2. Интенсивность тренировочной нагрузки

Параметры тренировочной нагрузки тяжелоатлетов высшей квалификации при переходе из юниоров в сениоры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для создания надежного резерва и постоянного притока свежих сил в главную команду страны необходимо рациональное построение тренировки тяжелоатлетов высшей квалификации на этапе перехода из юниоров в сениоры. Если во времена СССР тяжелая атлетика была одним из ведущих видов спорта, культивируемых в стране, отбор в команду сениоров проходил среди большого количества юниоров, спортсменов высокого класса, то на современном этапе возможности пополнения взрослой команды России ограничены. За последние годы наблюдается очевидный разрыв связей между сборной командой юниоров и сениоров. В период с 2003 по 2006 годы из 15 членов юниорской сборной во взрослую команду перешли только 2 человека. Заметно снизился уровень спортивного мастерства членов юниорской сборной по сравнению с показателями спортсменов 80-х годов прошлого века [28,36, 85,97].

Всю систему многолетнего тренировочного процесса в тяжелоатлетическом спорте можно представить в виде процесса становления спортивного мастерства, который имеет относительно стабильные временные контуры с четкими ступенями спортивного совершенствования. Процесс становления спортивного мастерства проходит через следующие этапы: отбор и начальная подготовка, становление спортивного мастерства, подготовка в сборной команде страны.

Целевые задачи этапов подготовки различных контингентов спортсменов определяются, исходя из главной целевой установки всей системы многолетней подготовки в тяжелой атлетике, в интересах сборной команды России, предусматривающей изменение состояния спортсмена в необходимом направлении и на должный уровень. В связи с этим исследования в тяжелоатлетическом спорте велись по разным направлениям. По всему спектру проблем, в частности, связанных с методикой тренировки, техникой, воспитанием специальных скоростно-силовых качеств и их связи с техникой и методикой, методами контроля за состоянием спортсмена, системой соревнований накоплен богатейший научный материал, который составил систему многолетней тренировки в тяжелой атлетике [87,92, 93].

В работах, посвященных критериям и параметрам тренировочной нагрузки, мы находим рекомендации для спортсменов различных уровней спортивного мастерства, в том числе для спортсменов высшей квалификации и элиты, в микро-, мезо-, макроциклах тренировки [1, 14, 33, 47, 81, 82, 88, 98, 102, 113, 117, 118]. Следует отметить, что при подготовке высококвалифицированных спортсменов эффективная организация тренировки влияет на прирост спортивных результатов в большей степени. В большинстве публикаций, посвященных тренировке спортсменов высшей квалификации, авторы предлагают модельные характеристики тренировочной нагрузки для тяжелоатлетов различного возраста (юношей, юниоров, сениоров) [98, 102, 117, 118]. В изученной литературе параметры тренировочной нагрузки, рекомендуемые спортсменам юниорского возраста, существенно отличаются от тренировочной нагрузки, предлагаемой взрослым атлетам. Однозначно, что модельные характеристики тренировочных нагрузок членов сборных команд страны необходимо постоянно обновлять. Последнее исследование, посвященное определению моделей нагрузки для тяжелоатлетов высшей квалификации, проводилось более 10 лет назад на опыте сильнейших спортсменов 80-х годов [98, 102].

Эффективность тренировочного процесса находится в тесной взаимосвязи с системой восстановления, которая совершенствуется с каждым годом. Совершенствование системы восстановления влияет на технологию учебно-тренировочного процесса, ее структуру, в частности, на критерии и параметры тренировочной нагрузки [76,109].

Перед спортсменами, тренерами, учеными остро стоит проблема борьбы с применением запрещенных препаратов. Естественно, возможность контроля за спортсменом намного шире, если спортсмен высшей квалификации постоянно находится под наблюдением тренеров сборной, осуществляется плавный переход из команды юниоров в команду сениоров [109,116].

Предлагаемая работа посвящена изучению параметров тренировочной нагрузки тяжелоатлетов высшей квалификации на этапе перехода из юниоров в сениоры. В тренировочном процессе спортсменов высшей квалификации необходимо учитывать как общие закономерности, присущие тренировке высококвалифицированных атлетов, так и отдельные особенности, в частности, возрастные. Несмотря на то, что критерии и параметры тренировочной нагрузки сильнейших тяжелоатлетов, юниоров и сениоров, были достаточно хорошо изучены, следует отметить, что в доступной литературе не удалось обнаружить публикаций, отражающих особенности тренировочной нагрузки тяжелоатлетов высшей квалификации при переходе из юниорской команды в команду взрослых в их взаимосвязи с уровнем спортивного мастерства спортсменов. Переход из команды юниоров в сениоры, следовательно, и изменение параметров тренировочной нагрузки, основывались лишь на учете паспортного, а не биологического возраста спортсмена.

Проблемная ситуация в тяжелоатлетическом спорте в настоящее время заключается в том, что слишком малое число перспективных молодых тяжелоатлетов, зарекомендовавших себя в сборной команде юниоров, переходят в основную сборную команду страны, а еще меньшее число закрепляется в ней и достигает успехов на социально-значимых международных соревнованиях. Это связано с недостаточной разработанностью построения тренировки спортсменов в «стыковой» период перехода из юниоров в сениоры.

Объект исследования — система тренировки тяжелоатлетов высшей квалификации.

Предмет исследования — параметры объема и интенсивности тренировочной нагрузки у тяжелоатлетов высшей квалификации — юниоров и сениоров.

Целью работы является совершенствование системы тренировки тяжелоатлетов высшей квалификации на основе создания модельных характеристик тренировочной нагрузки на этапе перехода из юниоров в сениоры, основанной на взаимосвязи ее параметров и уровня спортивного мастерства спортсменов.

Рабочая гипотеза. Предполагалось, что разработанные на основании уровня спортивного мастерства атлетов модельные характеристики тренировочной нагрузки, применяемой на этапе перехода перспективных спортсменов высшей квалификации из юниоров в сениоры, могут обеспечить взаимосвязанную и эффективную подготовку тяжелоатлетов юниорской и взрослой сборных команд страны, если:

— оптимизировать общие объемы нагрузки, выбрав оптимальное количество подъемов штанги в восьминедельном мезоцикле;

— рационально распределить количество подъемов штанги в недельных микроциклах;

— подобрать оптимальное соотношение нагрузки в рывковых, толчковых упражнениях и нагрузки в тягах, приседаниях в мезоцикле подготовки;

— найти оптимальное количество подъемов штанги субмаксимального и максимального веса;

— определить относительную интенсивность тренировочной нагрузки в основных группах упражнений.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые разработаны модельные характеристики тренировочной нагрузки, необходимые для повышения эффективности подготовки тяжелоатлетов на этапе перехода из юниоров в сениоры.

Выявлены и обоснованы взаимосвязи и соотношения как общих, так и парциальных параметров тренировочной нагрузки с уровнем спортивного мастерства спортсмена на «стыковом» возрастном этапе многолетней подготовки, обеспечивающие прогресс спортивных достижений.

Определены критерии для выбора параметров тренировочной нагрузки на важнейших этапах годичного макроцикла, выраженные в условных единицах, отражающих уровень спортивного мастерства атлетов.

Доказано, что повышение показателей уровня взрывной силы как важнейшего фактора спортивного мастерства тяжелоатлетов, связано с выполнением оптимальных параметров тренировочной нагрузки, которые у современных юниоров не соответствуют величинам нагрузки, рекомендованным в литературе.

Разработаны положения по повышению вариативности структуры нагрузки в контрольно-подготовительном и предсоревновательном мезоциклах подготовки.

Теоретическая значимость диссертационной работы состоит в том, что дополнены и уточнены основные теоретические положения системы многолетней подготовки тяжелоатлетов, основанные на выявленных закономерностях управления тренировочной нагрузкой тяжелоатлетов высшей квалификации при переходе спортсменов из категории юниоров в сениоры, что обеспечивает необходимый дальнейший рост их спортивного мастерства.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные модельные характеристики тренировочной нагрузки при переходе тяжелоатлетов высшей квалификации из юниоров в сениоры позволят оптимизировать тренировочный процесс спортсменов с целью пополнения сборной команды сениоров. Тренеры могут использовать предложенные модельные характеристики тренировочной нагрузки с учетом уровня спортивного мастерства атлета для составления и коррекции тренировочных программ в контрольно-подготовительном и предсоревновательном мезоциклах подготовки. Дополненные и уточненные в работе теоретические и методические положения подготовки атлетов высшей категории послужат важной информацией для тренеров по тяжелой атлетике, специалистов в области тяжелоатлетического спорта, студентов институтов физической культуры.

Положения, выносимые на защиту:

1. Показатели взрывной силы членов сборной команды России среди юниоров являются одним из критериев управления тренировочными нагрузками тяжелоатлетов и зависят от выбора их оптимальных параметров;

2. Для повышения уровня спортивного мастерства необходимо увеличение общего и парциального объемов тренировочной нагрузки, достижение адекватных соотношений между отдельными тренировочными упражнениями, а также определение оптимальных величин относительной интенсивности и количества подъемов штанги субмаксимального и максимального веса у тяжелоатлетов высшей квалификации, юниоров и сениоров;

3. Разработанные модельные характеристики тренировочной нагрузки оптимизируют тренировочный процесс в юниорской сборной команде, что способствует повышению спортивного мастерства спортсменов и обеспечивает их переход в главную команду страны.

выводы.

1. На современном этапе развития тяжелой атлетики наблюдается снижение уровня спортивного мастерства сильнейших атлетов юниорского возраста, что влечет за собой незначительный переход спортсменов юниорской сборной команды России в основную сениорскую, и закрепление этих атлетов в составе сборной страны с необходимым уровнем спортивных результатов. Одной из основных причин такого положения являются недостатки в планировании и выполнении оптимальных параметров тренировочной нагрузки, как в юниорской, так и в основной (взрослой) сборных командах страны.

2. На основании достоверных различий (р<0,05) в уровне спортивного мастерства между членами юниорской и сениорской сборных команд предлагается использовать уровень спортивного мастерства в качестве критерия при выборе тренировочной нагрузки в процессе перехода перспективных спортсменов из юниоров в сениоры.

3. Исследования показали, что общий объем тренировочной нагрузки (КПШ) в структуре двух важнейших четырехнедельных мезоциклов, контрольно-подготовительного и предсоревновательного, значительно снижен по сравнению с параметрами нагрузки, оправдавшими себя в предыдущие десятилетия, как у юниоров (в 2,6 раза), так и у сениоров (в 2,4 раза). Данная тенденция отрицательно влияет на спортивные результаты и уровень спортивного мастерства отечественных тяжелоатлетов, особенно на «стыковом» этапе перехода из юниоров в сениоры.

4. Выявлено, что соотношение парциальных объемов нагрузки в рывковых и толчковых упражнениях, тягах и приседаниях у юниоров (40:60%) не соответствует рекомендованным в литературе, оправдавшим себя параметрам нагрузки (50:50%). В то же время соотношение парциальных нагрузок в этих упражнениях у взрослых тяжелоатлетов (40:60%) соответствует устоявшимся рекомендациям.

5. Отсутствие необходимой вариативности объема тренировочной нагрузки в структуре недельных микроциклов, составляющих два важнейших четырехнедельных мезоцикла подготовки, негативно влияет на результаты подготовки и возможности перехода перспективных спортсменов во взрослую команду страны, а также закреплении в ней.

6. Параметры относительной интенсивности в рывковых, толчковых упражнениях и приседаниях в юниорской и сениорской сборных командах страны находятся в диапазоне рекомендованных специалистами [102]. Однако, если в приседаниях и тягах интенсивность нагрузки у сениоров соответствует рекомендованным параметрам, то в тягах у юниоров эти величины несколько завышены (на 2−3%). Такое изменение относительной интенсивности в сторону увеличения может не только отрицательно отразиться на итоге подготовки, но и приводит к травмам.

7. Количество подъемов штанги субмаксимального и максимального весов в рывковых и толчковых упражнениях в контрольно-подготовительном цикле у юниоров соответствует рекомендуемым параметрам. Однако, в предсоревновательном мезоцикле КПШ в зоне 90−100%-ных весов занижено. Безусловно, уменьшение КПШ по этому критерию может негативно отразиться как на результате подготовки, так и на переходе в команду сениоров. Средние показатели нагрузки в зоне интенсивности 90 100% у обследованных сениоров высшей квалификации за восемь недель подготовки также почти в 2 раза меньше рекомендованного. В настоящее время количество подъемов штанги субмаксимального и максимального веса у сильнейших тяжелоатлетов страны, членов юниорской и сениорской сборных команд, занижено, что отрицательно влияет на совершенствование волевых качеств, возможность подведения атлета к соревнованиям в оптимальной форме.

8. Исследование показало, что рациональные количественные показатели общего объема тренировочной нагрузки, парциальных объемов и относительной интенсивности в отдельных упражнениях, их соотношение друг с другом влияют на уровень развития важнейшей физической способности тяжелоатлета — взрывной силы. Тестирование сильнейших юниоров страны показало, что показатели их взрывной силы не соответствуют должному уровню, обеспечивающему рост спортивных результатов. Также отмечено, что в течение годичного цикла подготовки (2003;2004) показатели взрывной силы членов юниорской сборной команды России не претерпели достоверных изменений, что требует внимательного анализа тренировочных воздействий, в частности, параметров тренировочной нагрузки, применяемой молодыми атлетами на важнейшем восьминедельном этапе подготовки к соревнованиям.

9. В работе экспериментально доказано, что повышение общих и парциальных объемов тренировочной нагрузки ведет к увеличению показателей скоростно-силовых способностей — взрывной силы. В тенденциозном плане показатели тестирования взрывной силы спортсменов, выполняющих достоверно больший объем тренировочной нагрузки, превосходят результаты их сверстников, осиливших меньшие нагрузки. Этот факт еще раз подтверждает необходимость увеличения параметров тренировочной нагрузки у спортсменов юниорского возраста на этапе перехода из юниоров в сениоры.

10. На основании результатов проведенного исследования, данных литературных источников и достоверных различий в уровне спортивного мастерства между спортсменами юниорской и взрослой сборных команд России разработаны модельные характеристики тренировочной нагрузки, позволяющие рационально подойти к выбору основных параметров тренировочных отягощений для молодых перспективных спортсменов на этапе их перехода в команду взрослых атлетов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Рассмотренный в нашей работе материал по параметрам тренировочной нагрузки касается юниорской и взрослой сборной команды страны на современном этапе. Предлагаемые модельные характеристики тренировочной нагрузки направлены на создание преемственности в подготовке юниоров и сениоров, т. е. на создание надежного резерва для сборной команды России.

При планировании и контроле учебно-тренировочного процесса тяжелоатлетов высшей квалификации на этапе перехода из юниоров в сениоры необходимо использовать следующие рекомендации:

1. В этапном контроле (в начале восьминедельных циклов подготовки) рекомендуется использовать прыжки в высоту по методу Абалакова в качестве теста, характеризующего взрывную силу, которая является ведущим двигательным качеством в тяжелой атлетике.

2. При выборе тренировочной нагрузки в «стыковой» период перехода из команды юниоров во взрослые необходимо учитывать уровень спортивного мастерства спортсмена. При достижении спортсменом юниорского возраста уровня спортивного мастерства сениора он должен перейти на параметры тренировочной нагрузки, рекомендованные в специальной литературе для взрослых спортсменов. Переход на тренировочные нагрузки, рекомендуемые взрослым спортсменам, молодой атлет должен осуществлять постепенно в течение годичного цикла подготовки в соответствии с индивидуальным календарем соревнований.

3. Переход на параметры тренировочных нагрузок сениоров необходимо осуществлять, опираясь не только на предложенные модельные характеристики, но и руководствуясь общими закономерностями спортивной тренировки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. С. Экспериментальное исследование эффективности управления тренировочной нагрузкой тяжелоатлетов в классических упражнениях: автореф. дис. канд. пед. наук / Абрамян М.С.- МОГИФК.- Малаховка, 1980. 19 с.
  2. В.П. Влияние величины отягощения на биомеханические показатели траектории движения грифа штанги и на рост спортивных результатов тяжелоатлетов: автореф. дис.. канд. пед. наук / Агудин В.П.- Тартуский гос. ун-т. Тарту, 1972. — 33 с.
  3. В.Г. Комплексный контроль в спорте / В. Г. Алабин, В. А. Сутула, В. Г. Никитушкин // Теория и практика физ. культуры. 1995. — N 3. — С. 43−45.
  4. В.Ф. Экспериментальное обоснование средств и методов силовой и скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных метателей: автореф. дис.. канд. пед. наук / Бабанин В.Ф.- ВНИИФК. -М., 1973.-24 с.
  5. Биохимия: учеб. для ин-ов физ. культуры: доп. Гос. ком. СССР по физ. культуре и спорту / ред. В. В. Меньшиков, Н. И. Волков. М.: ФиС, 1986.- 384 е.: ил.
  6. А. И штанга, и прыжки, и метание: Комбинированный метод развития скоростно-силовых способностей метателей / А. Бондарчук // Легкая атлетика. 1995. — N 2. — С. 11.
  7. С.М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 311 е.: ил.
  8. Ю.В. Вегетативные системы обеспечения мышечной деятельности тяжелоатлета: Лекция для слушателей Высшей школы тренеров ГЦОЛИФКа / Ю. В. Верхошанский, A.C. Медведев- ГЦОЛИФК. -М.:Б. и., 1989.-23 с.
  9. Ю.В. Закономерности процесса становления спортивного мастерства / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физ. культуры. -1966.-N 11.-С. 18−21.
  10. Ю.В. Основы методики специальной силовой подготовки тяжелоатлетов: Метод, разраб. для слушателей ВШТ и студентов / Ю. В. Верхошанский, A.C. Медведев- РГАФК. М., 1997. — 35 с.
  11. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ФиС, 1977. — 215 е.: ил.
  12. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 176 с.
  13. Ю.В. Прыгучесть спортсмена, ее скоростно-силовая структура и специфичность / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физ. культуры. 1970. — N 10. — С. 2−6.
  14. А.Н. Вариативность нагрузки важнейший фактор рационального построения тренировки / А. Н. Воробьев, А. Д. Ермаков // Теория и практика физ. культуры. — 1972. -N 6. — С. 8−11.
  15. А.Н. Взаимосвязь объема и интенсивности тренировочных нагрузок и функционального состояния тяжелоатлетов / А. Н. Воробьев, JI.A. Сирык // Теория и практика физ. культуры. 1966. — N 4. — С. 26−29.
  16. А.Н. Сравнительная эффективность применения различных отягощений в тренировках тяжелоатлетов / А. Н. Воробьев, A.C. Прилепин, М. С. Хлыстов // Теория и практика физ. культуры. 1975. — N 4.-С. 10−14.
  17. А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация / А. Н. Воробьев. М: Физкультура и спорт, 1989 — 272 е., ил.
  18. А.Н. Тяжелоатлетический спорт: Очерки по физиологии и спортивной тренировке / А. Н Воробьев. М.: Физкультура и спорт, 1977. -255 е.: ил.
  19. С.И. Новые методы развития специальной силы у спортсменов высших разрядов / С. И. Гальперин, А. И. Кузнецов, И. В. Шубарев // Теория и практика физ. культуры. 1971. — N 2. — С. 75−77.
  20. М.А. Методика и первые результаты исследования «взрывной» силы спортсменов / М. А. Годик, В. М. Зациорский // Теория и практика физ. культуры. 1965. — N 7. — С. 22−24.
  21. М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Годик М.А.- ГЦОЛИФК. М., 1982. — 48 с.
  22. JI.JI. Зависимость между высотой прыжка и силой мышц спортсменов / JI.JI. Головина, H.A. Масальгин, Н. З. Обухова // Теория и практика физ. культуры. 1973. -N 1. — С. 18−20.
  23. JI.C. Влияние занятий тяжелой атлетикой на изменение функциональных возможностей организма юных тяжелоатлетов: Метод, разр. / J1.C. Дворкин, A.C. Медведев. -М.: Б. и., 1983. 23 с.
  24. JI.C. Возрастные изменения мышечной силы и скоростно-силовых качеств: метод, разработка для студентов ГЦОЛИФКа / Л. С. Дворкин, A.C. Медведев. М.: Б. и., 1985. — 32 с.
  25. Л.С. Тяжёлая атлетика и возраст / Л. С. Дворкин / Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1989. 200 с.
  26. Л.С. Юный тяжелоатлет / Л. С. Дворкин. М.: Физкультура и спорт, 1982.- 160 с.
  27. В.М. Объективные критерии оценки высшего технического мастерства в спорте / В. М. Дьячков // Теория и практика физ. культуры. -1967.-N4.-C. 12−15.
  28. А.Д. Вес отягощения в тренировке квалифицированных тяжелоатлетов / А. Д. Ермаков, Н. С. Атанасов // Теория и практика физ. культуры. 1975. — N 2. — С. 23−25.
  29. А.Д. Тяжелая атлетика: Планирование спортивной тренировки тяжелоатлетов. Лекция для студентов-заочников / А. Д. Ермаков. М.: Б. и., 1979.-19 с.
  30. А.Д. Экспериментальное определение рациональности распределения тренировочной нагрузки тяжелоатлетов: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ермаков А.Д.- КГИФК. Киев, 1974. — 23 с.
  31. В.А. Комплексный контроль в современном спорте / В. А. Запорожанов // Теория и практика физ. культуры. 1982. — N 2. — С. 4143.
  32. В.А. Контроль в спортивной тренировке / В. А. Запорожанов. Киев: Здоров’я, 1988. — 144 с.
  33. В.М. Влияние градиента силы на результат скоростно-силового движения / В. М. Зациорский, Ю. И. Смирнов // Теория и практика физ. культуры. 1968. — N 7. — С. 63−68.
  34. В.М. Основы спортивной метрологии / В. М. Зациорский. -М.: Физкультура и спорт, 1979. 152 е.: ил.
  35. В.М. Физические качества спортсмена: (Основы теории и методики воспитания) / В. М. Зациорский. М.: ФиС, 1966. — 200 е.: ил.
  36. В.М. Физические качества спортсмена: Основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1970.-200 е.: ил.
  37. Ю.И. Исследование различных режимов работы мышц в связи с развитием силовых и скоростно-силовых качеств спортсменов (на примере тяжелой атлетики): автореф. дис.. канд. пед. наук / Иванов Ю.И.- ВНИИФК. М., 1974. — 24 е.: табл.
  38. Ю.И. Различные режимы работы мышц в процессе специальной силовой подготовки / Ю. И. Иванов, Г. П. Семенов, В. И. Чудинов // Теория и практика физ. культуры. 1977. — N 4. — С. 17−20.
  39. Измерение факторов скоростно-силовой подготовленности спортсменов /
  40. H.A. Масальгин, М. Т. Лукиных, В. А. Барановский, В. В. Брысин // Теория и практика физ. культуры. 1976. — N 8. — С. 11−14.
  41. Индивидуальные различия спортсменов в электромиографических параметрах взрывной силы мышц / H.A. Масальгин, JI.JI. Головина, И. В. Ушаков, A.M. Наралиев // Теория и практика физ. культуры. 1985. — N1.-С. 20−22.
  42. Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной силы и проблема рационализации силовой подготовки в школьном возрасте:
  43. Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Казарян Фрунзик Габриелович- ГЦОЛИФК. М., 1975. — 53 е.: Черт.
  44. A.B. Топографические функции отдельных групп мышц как проблема / A.B. Коробков, Г. И. Черняев // Теория и практика физ. культуры. 1967. — N 8. — С. 47−51.
  45. И.С. Методика планирования годичной подготовки / И. С. Кудюков // Тяжёлая атлетика: Ежегодник-76. М.: Физкультура и спорт, 1976.-с. 58−62.
  46. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей учёной степени. 6-е изд., доп. / Ф. А. Кузин. — М.: Ось-89, 2004.-224 с.
  47. А.И. Пути использования избирательно-направленных мышечных нагрузок локального характера при развитии и совершенствовании двигательной функции: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Кузнецов Анатолий Иванович- ГЦОЛИФК. JL, 1974. — 42 е.: табл.
  48. В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов / В. В. Кузнецов. -М.: Физкультура и спорт, 1970. 208 с.
  49. В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена / В. В. Кузнецов. -М.: Сов. Россия, 1975.-208 е.: ил.
  50. В.В. Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития / В. В. Кузнецов // Теория и практика физ. культуры. 1968. — N 4.-С. 58−62.
  51. .Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие / Б. Х. Ланда. 2-е изд. — М.: Советский спорт, 2005. — 192 с.: ил.
  52. В.А. Основные положения многолетней тренировки юных прыгунов в высоту с разбега / В. А. Лонский, К. Г. Гомберадзе // Теория и практика физ. культуры. 1975. — N 4. — С. 44−46.
  53. М.Т. Тяжелая атлетика для юношей: учеб. пособие / Михаил Тимофеевич Лукьянов, Александр Иванович Фаламеев. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 240 е.: ил.
  54. Н.И. Поднимание тяжестей / Н. И. Лучкин. М.: Физкультура и спорт, 1940.- 196 с.
  55. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. М.: ACT, 1998. — 271 е.: ил.
  56. П.Д. Экспериментальное обоснование методики оценки физической и технической подготовленности тяжелоатлетов: автореф. дис. канд. пед. наук / Макаренко П.Д.- ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. -Л., 1973.-22 с.
  57. В.В. Прибор для измерения скоростно-силовых качеств спортсменов / В. В. Маркизов, Г. С. Туманян, М. А. Якубович // Теория и практика физ. культуры. 1974. — N 5. — С. 70−72.
  58. H.A. Дисперсионный анализ показателей подготовленности тяжелоатлетов: Метод, разраб. для аспирантов, слушателей ВШТ ГЦОЛИФКа / H.A. Масальгин, A.C. Медведев- ГЦОЛИФК. М., 1992. -39 с.
  59. H.A. Математико-статистические методы в спорте / H.A. Масальгин. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 151 е.: ил.
  60. H.A. Математико-статистическая модель для анализа функциональных резервов спортсменов / H.A. Масальгин, Л. Л. Головина, A.C. Медведев // Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. М., 1993.-С. 297−299.
  61. H.A. О взаимосвязи между силой и скоростью сокращения мышц человека: дис.. канд. пед. наук / Масальгин H.A.- ГЦОЛИФК. -М., 1966.-163 е.: ил.
  62. H.A. О факторной структуре взрывного усилия мышц / H.A. Масальгин., JI.JI. Головина, Н. З. Обухова // Теория и практика физ. культуры.- 1975.-N9.-С. 12−15.
  63. H.A. Статистический анализ подготовленности тяжелоатлетов: Метод, разраб. для студентов, аспирантов и слушателей ВШТ ГЦОЛИФКа / H.A. Масальгин, A.C. Медведев- ГЦОЛИФК. М.: Б. и., 1991.-44 с.
  64. H.A. Физиология спорта: Физиолог, особенности спорт, упражнений скорост.-силового характера. Нерв.-мышеч. факторы: лекция для студентов-заочников / Подгот. Н. А. Масальгиным.- Гос. центр, ордена Ленина ин-т физ. культуры. М., 1979. — 23 с.
  65. H.A. Физиологические основы тренировки: методические разработки для студентов спортивных факультетов / H.A. Масальгин-М.: ГЦОЛИФК. 1984. — 16 с.
  66. E.H. Экспериментальное обоснование применения специальных упражнений для развития скоростно-силовых качеств у метателей копья: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) / Матвеев E.H. -М., 1967.
  67. Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры: Доп. Ком. по физ. культуре и спорту при Совете Министров СССР / Л. П. Матвеев. М.: ФиС, 1977. — 280 е.: ил.
  68. Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1965. — 243 е.: ил.
  69. A.C. Анализ скоростно-силовой структуры прыжка вверх с места квалифицированных тяжелоатлетов при различных условиях отталкивания / A.C. Медведев, В. В. Марченко, C.B. Фомиченко // Теория и практика физ. культуры. 1983. — N 12. — С. 8−10
  70. A.C. Влияние направленности содержания тренировочного процесса тяжелоатлетов в подготовительном периоде на результат /A.C. Медведев, В. И. Родионов, В. Н. Рогозян, А. Е. Гульянц // Теория и практика физ. культуры. 1981. -N 12. — С. 5−7.
  71. A.C. Влияние стимулирующих средств на структуру объема и интенсивности тренировочной нагрузки в тяжелой атлетике / A.C. Медведев. // Теория и практика физ. культуры. 1996. — N 12. — С. 32−35.
  72. A.C. Возрастные особенности совершенствования спортивной подготовки тяжелоатлетов: лекция для студентов ГЦОЛИФКа / A.C. Медведев, Л.С. Дворкин- ГЦОЛИФК. М., 1985. — 34 с.
  73. A.C. Классификация и ранжирование тяжелоатлетических упражнений с целью более объективного учета Тренировочного процесса: Лекция / A.C. Медведев. М.: ГЦОЛИФК, 1983. — 24 с.
  74. A.C. Многолетнее планирование тренировки / A.C. Медведев. -М.: Физкультура и спорт, 1971. 111 е.: Г.
  75. A.C. О программировании тренировочной нагрузки квалифицированных тяжелоатлетов на предсоревновательном этапе / A.C. Медведев, В. В. Марченко // Теория и практика физ. культуры. 1986. — N 1.-С. 7−10.
  76. A.C. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок в соревновательном периоде сильнейших тяжелоатлетов / A.C. Медведев // Теория и практика физ. культуры. 1969. -N 2. — С. 21−23,2 обл.
  77. A.C. Оптимизация и управление тренировочным процессом тяжелоатлетов на современном этапе: Лекция для студентов и слушателей Высшей школы тренеров ГЦОЛИФКа / A.C. Медведев- ГЦОЛИФК. М.: Б. и., 1989. — 39 с.
  78. A.C. Особенности спортивного онтогенеза тяжелоатлетов различных весовых категорий / A.C. Медведев, Г. С. Туманян // Теория и практика физ. культуры. 1967.-N 10.-С. 11−13.
  79. A.C. Периодизация спортивной тренировки тяжелоатлетов / A.C. Медведев, A.B. Черняк // Теория и практика физ. культуры. 1966. -N 11.-С. 12−15.
  80. A.C. Поурочная программа втягивающего и базового мезоцикла в тяжелой атлетике для юношей и юниоров независимо от пола и весовой категории на этапе становления спортивного мастерства / A.C. Медведев. М., «Принт Центр», 2001. — 23 с.
  81. A.C. Проблема дальнейшего совершенствования методики тренировки тяжелоатлетов на современном этапе / A.C. Медведев // Теория и практика физ. культуры. 1996. — N 6. — С. 51−54.
  82. A.C. Пути дальнейшего совершенствования структуры, объема и интенсивности тренировочной нагрузки в тяжелой атлетике на современном этапе / A.C. Медведев // Олимпийский бюллетень/РГАФК. ЦОА. М., 1997. — N 3. — С. 97−104.
  83. A.C. Пути дальнейшего совершенствования теории и методики системы становления спортивного мастерства в тяжелой атлетике / A.C. Медведев, В. Е. Смирнов // Теория и практика физ. культуры. 1993. — N 4.-С. 23−27.
  84. A.C. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике: Учеб. пособие для тренеров / A.C. Медведев- ГЦОЛИФК. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 272 е.: табл.
  85. A.C. Субмаксимальные и максимальные отягощения в жиме, рывке и толчке в предсоревновательном месяце / A.C. Медведев // Теория и практика физ. культуры. 1968. — N 9. — С. 52−55.
  86. A.C. Темпы прироста спортивных достижений в многолетних тренировках атлетов / A.C. Медведев, P.A. Роман, A.B. Черняк // Теория и практика физ. культуры. 1966. -N 4. — С. 30−33.
  87. A.C. Медведев- Рос. гос. Акад. физ. культуры, Федерация тяжелой атлетики России и Москвы, Каф. тяжелой атлетики РГАФК. М., 1996. -75 е.: табл.
  88. B.Н. Денискин- РГАФК. М., 1996. — 59 е.: табл.
  89. Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Николай Георгиевич Озолин. -М.: Физкультура и спорт, 1970.-479 е.: ил.
  90. H.H. Роль и значение дневника спортсмена в управлении его подготовкой / H.H. Озолин // Теория и практика физ. культуры. 1982. -N3.-C. 5−8.
  91. Определение критериев для оценки тренировочной нагрузки тяжелоатлетов / Н. С. Атанасов, А. Д. Ермаков, H.H. Саксонов, А. П. Слободян // Теория и практика физ. культуры. 1973. — N 7. — С. 66−69.
  92. Параметры тренировочной нагрузки у сильнейших тяжелоатлетов на современном этапе: Юноши, юниоры, сениоры: Учеб. пособие для студентов и слушателей ВШТ ГЦОЛИФКа / A.C. Медведев, Ю. В. Верхошанский, В. Н. Денискин и др.- ГЦОЛИФК. М., 1992. — 69 с.
  93. В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: Учеб. для студентов ВУЗов физ. воспитания и спорта / В. Н. Платонов. Киев: Олимпийская лит., 1997. — 583 е.: ил.
  94. В.Н. Современная спортивная тренировка / Владимир Николаевич Платонов. Киев: Здоров’я, 1980. — 336 е.: ил.
  95. .А. Сравнительная эффективность различных режимов мышечной деятельности в тренировке тяжелоатлетов: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Плетнев Борис Александрович- ГЦОЛИФК. -М., 1978.-25 с.
  96. A.C. Олимпийскому резерву больше внимания / A.C. Прилепин // Тяжелая атлетика. Ежегодник-77. — М.: Физкультура и спорт, 1977.-c.8−20.
  97. A.C. Экспериментальное определение оптимальной тренировочной нагрузки тяжелоатлетов-разрядников: автореф. дис.. канд. пед. наук / Прилепин A.C.- ГЦОЛИФК. М., 1974. — 25 с.
  98. Проблемы отбора и подготовки перспективных юных спортсменов. Ч. 2, разд. 2: Тез. докл. 12 Всесоюз. науч.-практ. конф. (г. Ярославль, 10−13 окт. 1989 г.) / ВНИИФК. М., 1989. — 164 с.
  99. Прогноз динамики мировых рекордов в тяжелой атлетике и применение стимулирующих средств / A.C. Медведев, A.A. Медведев, H.A.
  100. , C.K. Сарсания II Теория и практика физ. культуры. 1994. -N 8.-С. 39−43.
  101. P.A. Влияние значительных отягощений в тягах и приседаниях на спортивные результаты тяжелоатлета. Трибуна мастеров тяжёлой атлетики / P.A. Роман. М.: Физкультура и спорт, 1969, С. 26 — 40.
  102. P.A. Вопросы методики тренировки в скоростно-силовых видах спорта / P.A. Роман // Теория и практика физ. культуры. 1968. — N 6. -С. 63−65.
  103. P.A. Особенности подготовки тяжелоатлетов различной квалификации / P.A. Роман, Е. Е. Рысин // Теория и практика физ. культуры. 1987. — N 7. — С. 37−39.
  104. H.H. Тяжелая атлетика. Анатомо-физиологические особенности тяжелоатлетов: Лекция для студентов заоч. обучения ин-тов физ. культуры / H.H. Саксонов- ГЦОЛИФК. М., 1981. — 18 с.
  105. В.А. Индивидуальные особенности взрослых и юных тяжелоатлетов / В. А. Сальников, А. И. Фаламеев, Б. В. Кимейша // Теория и практика физ. культуры. 1983.-N 10.-С. 12−14.
  106. Система подготовки спортивного резерва / ВНИИФК. М., 1994. -319с.: табл.
  107. Спортивная физиология: Учеб. для ин-тов физ. культуры: Доп. Ком. по физ. культуре и спорту при Совете Министров СССР / Под общ. ред. Я. М. Коц. М.: ФиС, 1986. — 240 е.: ил.
  108. М.В. Анализ таблиц оценки результатов тяжелоатлетов / М. В. Стародубцев // Теория и практика физ. культуры. 1982. — N 12. — С. 46−48.
  109. М.В. Взаимосвязь соревновательных параметров и их зависимость от тренировочных результатов тяжелоатлетов / М. В. Стародубцев, A.C. Медведев, Ю. А. Сандалов // Теория и практика физ. культуры.-1980.-N5.-С. 11−16.
  110. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере / Под ред. М. П. Шестакова и Г. И. Попова: учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры. М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 278 с.
  111. Ф.П. Современная система спортивной подготовки / Ф. П. Суслов, В. Л. Сыч, Б. Н. Шустин. М.: Изд-во «СААМ», 1995. — 448 с.
  112. Ф.П. Теория и методика спорта: учеб. пособ. для училищ олимпийского резерва. / Под общей ред. д.п.н., проф. Ф. П. Суслова, д.п.н., проф. Ж. К. Холодова М.: 4-й филиал Воениздата, 1997 — С. 146, 150−151.
  113. O.A. Приближенная зависимость результата штангиста от веса его тела / O.A. Суханов // Теория и практика физ. культуры. 1967. — N 6. -С. 14−20.
  114. Тер-Ованесян A.A. Применение силовых упражнений при тренировке в спринте, прыжках и метаниях / A.A. Тер-Ованесян // Теория и практика физ. культуры. 1946. — Т. IX. — Вып. 10. — С. 449−456.
  115. Тяжелая атлетика: учебник для ин-тов физ. культуры / Под общ. ред. А. Н. Воробьева. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 296 е.: ил.
  116. Тяжелая атлетика: учеб. для ин-тов физ. культуры: доп. Ком. по физ. культуре и спорту / ред. А. Н. Воробьев 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ФиС, 1981.-256 с.
  117. Тяжелая атлетика: учеб. для ин-тов физ. культуры / ред. А. Н. Воробьев -4-е изд., перераб. и доп. М.: ФиС, 1988. — 238 с.
  118. Управление спортивной подготовкой тяжелоатлетов (Метод, указания студентам, специализирующимся в тяжелоатлет, спорте) / Гос. ин-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта, Каф. единоборств- Разраб. А. И. Фаламеевым. Л.: ГДОИФК, 1979. — 61 с.
  119. Физиология человека: учеб. для вузов физ. культуры и фак. физ. воспитания пед. вузов / РГАФК- ред. В. И. Тхоревский М.: ФОН, 2001. -491 е.: ил.
  120. В.П. Основы тяжелоатлетического спорта / В. П. Филин // Теория и практика физ. культуры. 1987. -N 10. — С. 60.
  121. В.П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, H.A. Фомин. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 255 е.: табл.
  122. H.A. Физиология человека / H.A. Фомин. 3-е изд. — М.: Просвещение: Владос, 1995.-412 е.: ил.
  123. A.B. Механика мышечного сокращения: Старые и новые опыты / Перевод с англ. Ю. А. Шаронова. Под ред. и с предисл. акад. Г. М. Франка. М.: Мир, 1972. — 183 е.: ил.
  124. М.С. Экспериментальное исследование влияния тренировочных нагрузок на технику выполнения тяжелоатлетических упражнений: дис. .канд. пед. наук: 13.00.04 / Хлыстов Михаил Савельевич- ГЦОЛИФК. -М., 1974.-137 е., ил.
  125. Хох В. И. Модельная характеристика силовой подготовки и экспериментальное обоснование методики тренировки начинающих тяжелоатлетов: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Хох В.И.- ГЦОЛИФК. М., 1975. — 27 с.
  126. Г. И. Исследование некоторых сторон физической подготовки конькобежцев / Г. И. Черняев // Теория и практика физ. культуры. 1963. -N10.-С. 30−33.
  127. A.B. Классификация физических упражнений с целью анализа тренировочных нагрузок на ЭВМ / A.B. Черняк, C.B. Качаев // Теория и практика физ. культуры. 1978. — N 8. — С. 19−22.
  128. A.B. Методика планирования тренировки тяжелоатлета / A.B. Черняк. -М.: Физкультура и спорт, 1978. 136 е.: ил.
  129. А.В. О критериях спортивно-технического мастерства в тяжелой атлетике / А. В. Черняк // Теория и практика физ. культуры. 1970. — N 2.- С. 49−52.
  130. А.В. Связь результатов в тяжелоатлетических движениях с показателями в упражнениях общефизической подготовки / А. В. Черняк // Теория и практика физ. культуры. 1970. -N 9. — С. 12−15.
  131. Sale D.G. Testing Strenght and Power. In: Physiological Testing of the Hight-Performance Athlete. — Human Kinetics, 1991. — P. 21−106.
  132. Schmidtbleicher D. Training for Power Events. Strenght and Power in Sport.- Blackwell Scientific Publications, 1991. P. 381−396.
  133. The optimal training load for the development of muscular power. The Journal of Strength and Conditioning Research. — 2004. — 18(3). — P.348−352.
  134. Ф.И.О Иванов Иван пол м ВК 85 дата соревнований 25.04.2005 Название соревнований Первенство РГУФК
Заполнить форму текущей работой