Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальные и педагогические аспекты развития физической культуры и спорта инвалидов за рубежом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

I этап- 1989;1992 гг. — консультации со специалистами в области физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов (зарубежными — профессором Иллинойского университета Б. Хедриком, профессором университета Альберта, председателем Паралимпийского комитета Р. Стедвардом, председателем Азиатской комиссии СОИ Ф. Хайденом, спортсменом-колясочником, на протяжении ряда лет в конце 80-х… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса
    • 1. 1. Современная организация системы социальной и физической реабилитации инвалидов
    • 1. 2. Степень изученности проблемы
  • Глава 2. Организационно-методические основы исследования
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • Глава 3. Спортивная деятельность среди инвалидов составная часть международного спортивного движения
    • 3. 1. Система классификации инвалидов, занимающихся спортом
    • 3. 2. Деятельность международных организаций в области физической культуры и спорта среди инвалидов
  • Глава 4. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности инвалидов в современном обществе
    • 4. 1. Причины возникновения и классификация инвалидов с умственной отсталостью
    • 4. 2. Научно-исследовательская деятельность в области физкультурно-оздоровительной работы и спорта для лиц с нарушением интеллекта
    • 4. 3. Международный опыт организации и проведения соревнований среди лиц с нарушением интеллекта
  • Глава 5. Особенности и тенденции развития физической культуры и спорта среди инвалидов в зарубежных странах и в России
    • 5. 1. Организационная структура, социальные и правовые аспекты развития спорта среди инвалидов в зарубежных странах
    • 5. 2. Перспективы развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов
    • 5. 3. Социально-экономические основы и педагогические функции развития спорта среди инвалидов в России
  • Выводы

Социальные и педагогические аспекты развития физической культуры и спорта инвалидов за рубежом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время около 10% населения земного шара составляют инвалиды и, несмотря на успехи медицины, их число медленно, но неуклонно растет /148/. Из населения до 65-летнего возраста, каждый восьмой — инвалид, т. е. его физическая, сенсорная или умственная деятельность снижена на 30% и более. Приблизительно половина этих нарушений является результатом заболеванийоколо 1/3 — результатом несчастных случаев. Насчитывается около 30% людей с нарушением интеллекта. Число тех, кто нуждается в специальном обучении, ежегодно увеличивается на 3−5% /18/.

До недавнего времени проблемы этой довольно значительной категории населения игнорировались, но, в результате постепенной гуманизации общества, была принята Всеобщая декларация прав человека, предоставляющая инвалидам право на полное и равное участие во всех звеньях жизни общества, Всемирная программа действий в отношении инвалидов /18/ и Стандартные Правила реализации равных возможностей в отношении инвалидов /100/. Однако в действительности часто оказывается, что инвалиды лишены возможности полного участия в деятельности той социально-культурной системы, к которой они относятся из-за существующей по отношению к ним апатии, из-за отсутствия необходимых условий и программ, должного общественного транспорта и лекарств. Поэтому необходимо не только провозглашение гуманистических идеалов, но и обеспечение их претворения в жизнь.

Актуальность. Общеизвестно, что физическая культура и спорт не только помогают психическому и физическому совершенствованию людей, дарят радость общения, но могут также выступать как средство социальной реабилитации людей, пораженных недугом. Поэтому занятия физической культурой и спортом инвалидами должны вписываться в общую физкультурно-спортивную жизнь.

В настоящее время обобщенных работ, посвященных проблеме физкультурно-оздоровительной и спортивной активности инвалидов за рубежом и в России, практически нет. В немногочисленных работах, как правило, раскрываются отдельные аспекты организационной и методической подготовки. В связи с этим, исследование, посвященное физкультурно-оздоровительной и спортивной активности инвалидов за рубежом, является актуальным.

Однако в настоящее время обобщенных работ, посвященных проблеме физкультурно-оздоровительной и спортивной активности инвалидов, в России практически нет. В немногочисленных работах, как правило, раскрываются лишь отдельные аспекты организационной и методической подготовки.

Научная гипотеза При постановке настоящего исследования предполагалось, что изучение оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов за рубежом и адаптация зарубежного опыта к современным отечественным условиям позволит более эффективно вовлекать эту часть населения России в занятия физической культурой и спортом и приведет к совершенствованию существующей в РФ системы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов.

Объект исследования. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди инвалидов за рубежом и в РФ.

Предмет исследования. Социальные и педагогические аспекты физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов за рубежом и тенденции ее развития.

Цель исследования. Совершенствование системы социальной и физической реабилитации инвалидов. Задачи исследования:

1. Выявить особенности физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов за рубежом.

2. Изучить международную спортивную классификацию инвалидов.

3. Проанализировать тенденции развития спортивно-оздоровительной работы среди инвалидов в зарубежных странах.

4. Исследовать эффективность зарубежных физкультурно-реабили-тационных программ, предназначенных для различных категорий инвалидов и разработать рекомендации по их применению в условиях России.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

— анализ современной научно-исследовательской литературы;

— библиографический поиск, перевод, обзор и систематизация имеющейся информации;

— обобщение опыта физкультурно-спортивной работы среди инвалидов за рубежом;

— педагогическое наблюдение;

— социологические методы (опрос, анкетирование, беседы) и др.- метод статистической обработки информации. В процессе работы изучались материалы государственных и общественных организаций, занимающихся вопросами физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов, программы физкультурно-оздоровительной и спортивной активности инвалидов, документы по организации и проведению спортивных мероприятий для инвалидов, материалы научных исследований в этой области, публикуемые в зарубежных изданиях и в России.

Мы стремились отобрать те материалы, которые наиболее полно характеризуют систему и состояние физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов за рубежом. При рассмотрении основных аспектов использовались труды крупнейших специалистов в этой области. Проведен также анализ статей в периодических изданиях, в которых рассматриваются проблемы теории и практики, не получившие освещения в монографической литературе. Научная новизна.

— Впервые проведено исследование, охватывающее различные аспекты организации, содержания и методики проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов;

— Уточнена спортивная классификация инвалидов;

— Выявлены основные характеристики физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов за рубежом;

— Разработаны рекомендации по совершенствованию системы работы с инвалидами в условиях Российской Федерации. Теоретической основой исследования явилась разработанная в отечественной науке теория и методика физической культуры и спортивных тренировок.

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений о возможностях социальной адаптации и реабилитации различных категорий инвалидов средствами физической культуры и спорта на основе обобщения зарубежного и отечественного опыта.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть применены: при организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов (в клубах, спортивных секциях, федерациях по видам спорта) — при разработке курса лекций для студентов институтов физической культуры по теме: «Основы физической реабилитации и рекреации» и подготовке инструкторско-преподавательского состава для физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями инвалидов.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечена широким использованием разносторонних источников, большинство из которых вводится в научный оборот впервые, и критическим анализом их содержания.

На защиту выносятся следующие положения:

— Реабилитация инвалидов средствами физической культуры и спорта существенно увеличивает возможности физической, психической и социальной адаптации инвалидов в обществе.

— Эффективная физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди инвалидов предусматривает организацию общественных объединений на местах при непосредственной помощи государственных и местных органов власти.

— Осознание значимости и рационализация методов проводимой среди инвалидов оздоровительной работы ведет к интеграции и более активному их участию в жизни общества. Организация исследования.

Исследование, в соответствии с задачами работы, проводилось в период с октября 1988 по март 2000 г. и состояло из нескольких этапов:

I этап- 1989;1992 гг. — консультации со специалистами в области физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов (зарубежными — профессором Иллинойского университета Б. Хедриком, профессором университета Альберта, председателем Паралимпийского комитета Р. Стедвардом, председателем Азиатской комиссии СОИ Ф. Хайденом, спортсменом-колясочником, на протяжении ряда лет в конце 80-х входящим в число десяти лучших марафонцев мира, — К. Кариесом и др., специалистами и ведущими спортсменами нашей страны: В. И. Дикулем, А. В. Сахно, B.C. Дмитриевым, Н.А. Сладковой) для определения целесообразности исследования, а также наиболее актуальных проблемподготовка аналитических обзоров по теме.

II этап — 1992;1996 гг. — проведение опроса о состоянии физкуль-турно-спортивной работы среди инвалидов г. Москвыотбор научно-методической литературы, изучение диссертационных работ, посвященных исследованию различных аспектов физкультурно-оздоровительной и спортивной активности инвалидов;

III этап — 1996 г. по настоящее время — практическое знакомство с организацией физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в стране и за рубежом (участие в чемпионатах Европы и мира среди инвалидов, Паралимпийских играх 1996 и 1998 гг.) — анализ и синтез полученной информации.

Исследовательская работа проводилась на базе Государственной библиотеки имени В. И. Ленина, Государственной библиотеки иностранной литературы, библиотек Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и Российской государственной академии физической культуры.

Структура и объем диссертации

.

Работа состоит из введения, пяти глав, выводов, практических рекомендаций и библиографии.

Диссертация изложена на 187 страницах машинописного текста и содержит 9 таблиц и 6 рисунков.

Список литературы

включает в себя.

288 источников, в том числе 172 на иностранном языке. К диссертации прилагается акт внедрения результатов исследования в практику.

В ходе исследования были обработаны и доведены до сведения головных организаций, занимающихся физкультурно-оздоровительной и спортивной работой среди инвалидов в нашей стране, данные по новой классификации Международной федерации Сток-Мандевильских игр (ИСМГФ) по отдельным видам спорта, методика обучения различных категорий инвалидов плаванию, волейболу сидя, подготовлены обзоры по зарубежному опыту физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов, пользующихся колясками, и лиц с нарушением интеллекта.

В первой главе диссертации «Состояние вопроса» раскрываются степень изученности проблемы и современные тенденции организации системы социальной и физической реабилитации инвалидов. Во второй главе раскрываются организационно-методические основы исследования. В третьей главе «Спортивная деятельность среди инвалидов — составная часть международного спортивного движения» отражены история международного спортивного движения, системы спортивной классификации инвалидов, деятельность крупнейших международных организаций в области физической культуры и спорта инвалидов. В четвертой главе организация физкультурно-спортивной деятельности инвалидов в современном обществе показана на примере работы с лицами с нарушением интеллекта. Раскрываются причины и классификация заболевания, рассматривается научно-исследовательская деятельность в области физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди лиц с нарушением интеллекта, а также международный опыт организации и проведения соревнований среди этой категории населения на примере одной из крупнейших организаций «Спешл Олимпикс». В пятой главе «Особенности и тенденции развития физической культуры и спорта среди инвалидов в зарубежных странах и в России» раскрываются организационные, социальные и правовые аспекты развития спорта среди инвалидов в таких зарубежных странах как США, Канада, Германия, Франция, Финляндия, Венгрия, Словакия, Болгария, Китай и Австралия, показаны перспективы развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов, а также социально-экономические основы и педагогические функции развития спорта среди инвалидов в России.

ВЫВОДЫ.

1. Ведущие зарубежные страны придают огромное значение физической, психологической и социальной реабилитации инвалидов, вовлекая их в занятия физической культурой и спортом.

Анализ состояния физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов за рубежом показывает, что эта работа во многом зависит от социально-экономического уровня развития страны и принятия законодательных актов, уравнивающих права инвалидов и права здоровых во всех сферах жизнедеятельности.

2. В конце 90-х гг. наметилась тенденция проведения не только специальных мероприятий для инвалидов, но и их включение в программы занятий физической культурой и спортом среди здоровых людей. Более полное вовлечение различных категорий инвалидов обеспечивается наличием большого разнообразия программ физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов.

3. Зарубежный опыт показывает, что для осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов привлекаются различные источники финансирования. Но главную роль играет помощь государства и местных органов власти.

Решающее значение в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов в развитых зарубежных странах играют местные государственные, общественные и спортивные организации, призванные создавать равные условия для занятий физической культурой и спортом среди всех категорий инвалидов.

4. Чрезмерное увлечение участием слабо подготовленных спортсменов-инвалидов в соревнованиях, т.н. спортизация, отрицательно сказывается на общем состоянии физкультурно-оздоровительной работы среди инвалидов и их полноценной реабилитации как с физической, так и педагогической точек зрения.

5. Для эффективной спортивной работы среди инвалидов в нашей стране необходим переход на отработанную за рубежом и утвержденную международными спортивными организациями инвалидов международную спортивную классификацию.

6. Проведенный в г. Москве массовый опрос инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом показал, что эффективность их вовлечения в эти занятия во многом определяется степенью профессионализации специалистов, умеющих общаться с инвалидами и знающих специфику этой работыобеспеченностью спортивным инвентарем, приспособленным для пользования инвалидамисозданием необходимых условий на спортсооруженияхдоступностью транспорта и безбарьерной архитектуройкультивированием разнообразных спортивно-оздоровительных программинтеграцией со спортом здоровых людей и, наконец, желанием самих инвалидов заниматься физической культурой и спортом.

Для более эффективного выполнения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов необходимы четкая координация деятельности государственных и общественных организаций и должное проведение научно-исследовательской и информационной работы в этой области.

7. Для создания физкультурно-оздоровительной и спортивной реабилитации инвалидов в Российской Федерации необходимо:

— создание необходимых социально экономических условий для решения проблемы;

— осознание общественной значимости решения этой проблемы для России;

— создание разнообразных программ для инвалидов различных категорий на базе зарубежных;

— создание условий для подготовки и повышения квалификации профессиональных организаторов и инструкторов для работы с инвалидами.

Богатый опыт физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов в ряде зарубежных стран, его разумное использование может оказать действенную помощь в организации и проведении работы с инвалидами в России.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Анализируя опыт стран, развитых с точки зрения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов, необходимо помнить о социально-экономических условиях каждой конкретной страны и не переносить слепо этот опыт на нашу действительность.

В целом, проанализировав опыт зарубежных стран, можно отметить, что для успешной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов в нашей стране необходимо:

1. Претворять в жизнь законодательные акты, уравнивающие права инвалидов с правами других категорий населения. Реализация этих актов означает введение в практику безбарьерной архитектуры, транспорта, приспособленного для пользования инвалидами, создание интеграционных физкультурно-оздоровительных и спортивных программ для всех категорий населения и т. д.

2. Создать, а затем опираться в работе на положительное общественное мнение. Сформировать это мнение должны помочь средства массовой информации. Необходима пропаганда не только психологических и соревновательных аспектов, но и оздоровительных, которым в настоящее время уделяется недостаточное внимание.

3. Физкультурно-оздоровительные и спортивные программы создавать для различных категорий инвалидов, уделив особое внимание лицам с нарушением ОДА, ДЦП и нарушением интеллекта (поскольку слепые и глухие в нашей стране имеют уже довольно богатый опыт работы). Создавая программы, необходимо использовать все возможности интеграции мероприятий инвалидов и здоровых.

4. Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу среди инвалидов необходимо начинать с детского возраста, стараясь, если позволяют условия, еще в дошкольных и школьных учреждениях осуществлять процесс интеграции инвалидов и здоровых.

5. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди инвалидов в нашей стране затруднена существованием различных ведомственных структур. Необходимо наладить систему их взаимодействия и тесного сотрудничества.

6. При существующей острой нехватке профессиональных кадров для работы в области физкультурно-оздоровительной и спортивной активности среди инвалидов, следует использовать различные пути подготовки специалистов: на специальных факультетах в физкультурных и медицинских институтахкурсах подготовки и переподготовки при высших учебных заведениях и спортивных федерациях инвалидов.

7. В физкультурно-оздоровительной и спортивной работе инвалидов наша страна отстает от целого ряда других государств. С учетом этого фактора, а также тяжелой экономической ситуации необходимо использовать уже имеющийся у нас и за рубежом опыт. При создании программ следует опираться на прочный теоретический фундамент, координировать научные исследования не только в рамках нашей страны, но и за рубежом.

8. Необходимо выпускать специализированные издания для инвалидов, интересующихся физкультурно-оздоровительной активностью и спортом. Принимая во внимание тот факт, что в этой области не хватает специалистов, нужно отметить, что для многих инвалидов подобные издания будут являться основным источником получения информации.

9. Необходимо укреплять международные связи, осуществлять обмен опытом и информацией. Участие наших специалистов и спортсменов в международных мероприятиях несет в себе не только познавательный, но и психологический и социальный аспекты, помогает формировать общественное мнение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э.С., Ливадо Е. И., Курпан Ю. И. Занятия физкультурой при близорукости. Ташкент: Медицина, 1984. — 102 с.
  2. Р.Н. Гимнастика как важное средство улучшения деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы у слабовидящих школьников // Дефектология.- 1974. N 5. — С. 17−19.
  3. Р.Н., Кручинин В. А. Характеристика возрастных изменений чувства ритма у слабовидящих и нормально видящих школьников // Вопросы обучения и развития детей с нарушением зрения. -М., 1974. С. 101 — 109.
  4. А.К. Коррекция недостатков физического развития слабовидящих учащихся специальных медицинских групп в процессе физического воспитания: Дис.. канд. пед. наук. М., 1987. -203 с.
  5. В.Ф. Возрастная динамика моторных функций у слабовидящих школьников // Мышечная деятельность в норме и патологии. Горький, 1975. — С. 7 — 9.
  6. М.М. Государственные и общественные формы пропаганды физкультурно-массовой и оздоровительной работы в ряде зарубежных стран // Государство, спорт и мир: Тез. докл. Всесоюз. науч.-практич. конф. М., 1988. — С. 191 — 192.
  7. М.М. Начало // Надежда. 1991. — NN 31, 32, 43. — С. 13.
  8. М.М. Организация массовых соревнований среди инвалидов в разных странах мира: сравнительный анализ // Физическая культура и здоровый образ жизни: Тез. докл. Всесоюз. на-уч.-практич. конф. 16−21 февраля 1990 г. Севастополь, 1990. — С. 12- 13.
  9. М.М. Солнце никогда не заходит // Специальная Олимпийская программа // Инф. бюл. ВНИИФК. 1991. — N 1. -25 с.
  10. М.М. Спорт для инвалидов и Олимпийское движение // Новое мышление и олимпийское движение: Тез. докл. Всесоюз. науч.-практич. конф. М., 1990. — С. 203 — 208.
  11. М.М. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в зарубежных странах среди инвалидов, пользующихся колясками. М.: ЦООНТИ-ФиС, 1990. — 56 с.
  12. М.М. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в зарубежных странах среди лиц с нарушением интеллекта. М.: ЦООНТИ-ФиС, 1989. — 59 с.
  13. М. М. Актуальные вопросы физической активности и спорта инвалидов // Физическая культура, спорт, туризм, в новых условиях развития стран СНГ / под ред. Б. Н. Рогатина. — М.: Изд-во фонда им. М. Ю. Лермонтова, 1999. — С. 172 — 179.
  14. М.М. Физическая активность и спорт среди инвалидов : реальность и перспективы // Спорт для всех. — 1999. N 1−2. -С. 26−29.
  15. П.А., Гуськов С. И. Здоровье это прибыль. — М., 1991.-96 с.
  16. П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. — 587 с.
  17. Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Нью-Йорк: ООН, 1983. — А/37/51. — С. 80.
  18. Вторая международная конференция министров и руководящих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт: Проект заключительного доклада, 21−25 ноября 1988 г. М.: ЮНЕСКО, 1988. — 12 с.
  19. В.Н. Реабилитация онкологических больных. М.: Медицина, 1977. — 143 с.
  20. И.В. Методика профилактики близорукости у младших школьников средствами физического воспитания: Автореф. дис.. канд.пед. наук. М., 1996. — 30 с.
  21. Г. Спорт в креслах-колясках: проблематика и методика тренировки на выносливость // Массовая физкультура и спорт за рубежом. М.: ЦООНТИ-ФиС, 1987. — С. 3 — 10.
  22. Г. Р. Нормативно-правовая и законодательная базы как фактор дальнейшего развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации // Спорт для всех. 1999. — N 1−2. — С. 24 — 25.
  23. Государственный доклад: О положении инвалидов в Российской Федерации. М.: Совет по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации, 1998. — С. 148 — 150.
  24. В.Г., Глоба А. П. Организация спортивно-массовой работы с лицами, имеющими нарушения функций спинного мозга: Методические рекомендации. М.: Советский спорт, 1991. — 78 с.
  25. С.И. Государство и спорт. М.: НФС, 1996. — 176 с.
  26. С.И., Соколов А. С. Местные органы власти и спорт. -М.: Полиграф-сервис, 1998. 223 с.
  27. Декларация о правах инвалидов. Нью-Йорк: ООН, 1975. -Рез.3447(ХХХ). — 2 с.
  28. Декларация о правах умственно отсталых лиц. Нью-Йорк: ООН, 1971.-Рез. 2856(XXVI). — 2 с.
  29. А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей. М.: Советский спорт, 1990. — 32 с.
  30. А.А. Формы и содержание физического воспитания во вспомогательной школе. Красноярск: Красноярский педагогический институт, 1989. — 47 с.
  31. B.C. К вопросу формирования общественно-личностной мотивационной среды физической реабилитации // Второй международный конгресс по спортивной психологии: Тез. докл. меж дун. науч. конф. 12 15 июня 1995 г. — М., 1995. — С.100
  32. B.C., Осадчих А. И. Мышечно-двигательная активность в аспекте физической реабилитации россиян // Современные достижения спортивной науки: Тез. докл. междун. конф. 28 30 июля 1994 г. — Санкт-Петербург, 1994. — С. 132.
  33. B.C., Озолина Е. В. Научные проблемы совершенствования физической культуры инвалидов // Физическое воспитание, спорт и бизнес: теория и социальная практика: Тез. докл. между-нар. конф. Минск, 1994. — С. 26 — 27.
  34. B.C. Особенности физкультурно-оздоровительной реабилитации работающих инвалидов // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века: Тр. Всерос. науч.-практич. конф. 25 27 сентября 1996 г. — Томск, 1996. — С. 60 -63.
  35. B.C., Попов С. Н., Сонькин В. Д., Суздальницкий Р.С.
  36. Физическая реабилитация как категория комплексной системы оздоровления // Проблемы физического состояния и работоспособности детей и молодежи: Тез. докл. Всесоюз. науч.-практич. конф. 8 -11 февраля 1994 г. М., 1994. — С. 133 — 134.
  37. В.К., Ступкина Н. В. Лечебная физкультура после ампутаций верхних конечностей по поводу травмы // Проблемы лечебной физкультуры в травматологии: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. 19 21 мая 1971 г. — М., 1971. — С. 142 — 145.
  38. Г. Спортивно-художественная деятельность как фактор социальной реабилитации инвалидов по зрению // Современные достижения спортивной науки: Тез. докл. междун. конф. 28 -30 июля 1994 г. Санкт-Петербург, 1994. — С. 133.
  39. Н.Н. Особенности двигательных нарушений у дошкольников с ДЦП и пути их коррекции средствами физического воспитания: Дис.. канд. пед. наук. Одесса, 1987. — 175 с.
  40. С.П. Подготовка специалистов по физической культуре инвалидов в Российской Федерации // Современные достиженияспортивной науки: Тез. докл. меж дун. конф. 28 30 июля 1994 г. -Санкт-Петербург, 1994. — С. 134.
  41. Е., Резжунов В., Мишарина С. Специфика моторно-психических реакций обеспечения двигательных действий инвалидов по зрению // Современные достижения спортивной науки: Тез. докл. междун. конф. 28 30 июля 1994 г. — Санкт-Петербург, 1994. -С. 133.
  42. Н.Н., Сермеев Б. В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. -М.: Советский спорт, 1991. С. 54.
  43. В.Н. Коррекционное значение плавания в процессе воспитания глухих школьников младших классов: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1987.-202 с.
  44. Зунейбери Нажиб Методика лечебной гимнастики у больных с нижней формой повреждения плечевого сплетения // Физическое воспитание, спорт и бизнес: теория и социальная практика: Тез. докл. междунар. конф. Минск, 1994. — С. 31 — 32.
  45. С.М. Лечебная физкультура при бронхиальной астме у детей. М.: Медицина, 1965. — 103 с.
  46. Инвалиды: социальная и физическая реабилитация физкультурно-оздоровительные технологии: Тез. докл. междунар. конф. 25 -27 ноября 1993 г., М., 1993. — 67 с.
  47. Интеграция инвалидов в спорте и применение его в медицине: Сб. М.: Госкомспорт СССР, 1989. — 26 с,
  48. З.С., Гарасева Т. С., Тхоревский В. И. Физиологическое обоснование внедрения физкультуры для работающих инвалидов по зрению // Медицинские проблемы массовой физкультуры: Тез. докл. Всесоюз. конф. 21−23 сентября 1983 г. М., 1983. -С. 84 — 85.
  49. Н.А. Физкультурно-спортивные занятия как фактор физической реабилитации и социальной адаптации слабослышащих учащихся специальной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1998.-28 с.
  50. Л.Ф. Координация движения и ее особенности у школьников с нарушениями зрения // Дефектология. 1977. — N 1. -С. 24 — 27.
  51. Т.Г. Методика физического воспитания и реабилитации студенток специальной медицинской группы с гинекологической патологией средствами ритмической гимнастики: Автореф. дис. канд. пед. наук. М, 1995. — 30 с.
  52. А.П., Кулькова И. В. Помоги себе сам: Методические рекомендации. М.: Труд, 1997. — 109 с.
  53. Концепция государственной политики Российской Федерации в области физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов средствами физической культуры и спорта (1999 2004 гг). -М., 1998. — 15 с.
  54. А.А. Физическая активность и бронхиальная астма // Медицинские проблемы физической культуры: Тез. докл. республ. науч. конф. 29 30 марта 1983 г. — Каунас, 1983. — С. 250 — 251.
  55. С.Ф. Лечебная физическая культура в реабилитации инвалидов после ампутации конечностей: Учебное пособие. -Санкт-Петербург, 1997. 149 с.
  56. В.А., Смолина И. Ф., Арсеньева Г. И. Об использовании физкультуры для оздоровления детей с бронхиальной астмой // Медицинские проблемы массовой физкультуры: Тез. докл. Всесоюз. конф. 21−23 сентября 1983 г. Таллин, 1983. — С. 85 — 86.
  57. Марафон на протезах // Советский Красный крест. 1990. — N 1. -С. 12−13.
  58. Медицинские и социально-экономические проблемы массовой физкультуры: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. 12−14 сентября 1988 г.-М., 1988.- 142 с.
  59. Методические и организационные основы использования некоторых видов спорта как средства реабилитации инвалидов с нарушением функций ОДА: Методические рекомендации. Ленинград: Мин-во соцобеспечения РСФСР, 1985. — 37 с.
  60. Д. Состояние и перспективное развитие физкультуры и спорта среди инвалидов в Болгарии: Материалы Всесоюз. конф. 3 5 октября 1989 г. — Одесса, 1990. — С. 24 — 32.
  61. Д., Жиленкова В., Орешкина Ю. Гидрореабилитация // Современные достижения спортивной науки: Тез. докл. междун. конф. 28 30 июля 1994 г. — Санкт-Петербург, 1994. — С. 135.
  62. Оздоровительная физкультура и спорт инвалидов: Материалы Всесоюз. конф. 3−5 октября 1989 г. Одесса, 1990. — 188 с.
  63. О мерах по дальнейшему улучшению условий жизни инвалидов с детства: Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 27 марта 1986 г. М.: Политиздат, 1986. — N 406. — С. 3.
  64. О мерах по улучшению физического воспитания инвалидов с детства: Постановление Госкомспорта СССР, Минздрава СССР и Минпроса СССР от 9 сентября 1986 г. М., 1986. — N 10/2а/190. -С. 2.
  65. Организация физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами с детства: Методические рекомендации. М.: Минздрав СССР, 1987. — 17 с.
  66. О системе государственных мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов: Постановление ГКРФ по физической культуре и туризму от 31 октября 1997 г. М., 1997. — 3 с.
  67. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте / в ред. Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93, М., 1993. — N 2288. — С. 10.
  68. О создании физкультурно-спортивных клубов инвалидов: Постановление ВЦСПС от 20 октября 1989 г. М., 1989. — С. 22 — 54.
  69. О физической культуре в Российской Федерации: Федеральный Закон Российской Федерации. М., 1998. — 22 декабря. — С. 29.
  70. Е.Н., Панченко Т. Ф. Физиологическое обследование к занятиям спортом глухих школьников // Актуальные проблемы спортивной медицины и лечебной физкультуры: Тез. докл. респуб. науч. конф. 29 30 марта 1983 г. — Каунас, 1983. — С. 29 — 30.
  71. Л.А. Реабилитация больных рассеянным склерозом средствами физической культуры // Физическое воспитание, спорт и бизнес: теория и социальная практика: Тез. докл. междунар. конф. Минск, 1994. — С. 67 — 68.
  72. Переступить через «не могу» //Сибирская газета. 1989. — 3 апреля. — С. 2.
  73. Проверка на дорогах // Московский комсомолец. 1989. — 17 января. — С. 4.
  74. Проект программы по физическому воспитанию детей с церебральными параличами в дошкольных учреждениях. М.: Минпрос СССР, 1987.- 33 с.
  75. Протокол Совещания «Интерспортинвалид» по вопросам развития спорта среди инвалидов. 25 26 марта 1987 г. — Берлин, 1987. — 10 с.
  76. Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем: Материалы науч. прак-тич. конф. 14−15 декабря 1994 г., Санкт-Петербург, 1994. 100 с.
  77. Рекомендации по организации занятий физкультурой и спортом с лицами, имеющими нарушения органов опоры и движения: Сб. науч. труд. / Сост. Е. С. Ульрих, В. П. Жиленкова. М., 1989. — N 57. -С. 33 — 56.
  78. Рекомендации по организации и проведению соревнований среди инвалидов с поражением ОДА. -М.: ЦООНТИ ФиС, 1988. с. 15.
  79. JI.H. Реализация программы ЛФК для младших школьников с тяжелой патологией зрения: Учебно-методическое пособие / Под ред. В. А. Феоктистовой, С. П. Евсеева. Санкт-Петербург: СПбГАФК, 1997. — 92 с.
  80. Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями / Под ред. А. Н. Беловой, О. Н. Щепетовой. М., 1998. — Том 1.-224 с.
  81. Х.М. Восстановление физической работоспособности при компрессионных переломах позвоночника средствами лечебной физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1983. -19 с.
  82. В. Трудная дорога к жизни // Советский спорт. 1988. -16 сентября. — С. 2.
  83. .В. Физвоспитание в школах слабовидящих. М.: Просвещение, 1982. — 98 с.
  84. .В. Физическое воспитание детей с нарушением зрения. Киев: Здоровье, 1987. — 112 с.
  85. Социальная адаптация и комплексная реабилитация инвалидов средствами физической культуры и спорта: Тез. докл. междунар. конф. 19 20 мая 1998 г. — М., 1998. — 111 с.
  86. Социально-культурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. — 96 с.
  87. Спешл Олимпикс Интернешнл: Тренировочный семинар 23 28 января 1990 г. — Вашингтон: СОИ, 1990. — 56 с.
  88. Спорт для инвалидов в Канаде // Массовая физкультура и спорт за рубежом: Экспресс-информация. М.: ЦООНТИ ФиС, 1988. -N 1. -С. 3- 14.
  89. Спорт для инвалидов в Югославии // Физкультурно-оздоровительная работа в зарубежных странах: Тематическая подборка. М.: ЦООНТИ ФиС, 1989. — N 4. — С. 35 — 36.
  90. Спорт для инвалидов ФРГ // Массовая физическая культура и спорт за рубежом: Экспресс-информация. М.: ЦООНТИ ФиС, 1988.-N 7.-С. 21 -28.
  91. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Нью-Йорк: ООН, 1994. — 83 с.
  92. А. Реабилитация детей-инвалидов средствами физической культуры и спорта в Венгрии // Спорт инвалидов за рубежом: Тез. Всесоюзн. конф. 3 5 октября 1989 г. — М.: ЦООНТИ ФиС, 1990. — С. 24−33.
  93. Теория и практика адаптивной физической культуры: Тез. докл. междунар. конф. 18−19 декабря 1996 г. Санкт-Петербург, 1997. -95 с.
  94. Типовая инструкция по обеспечению передвижения инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в проектах общественных зданий, планировке и застройке населенных мест. М.: Госкомархи-тектура, 1988. — N 187. — 30 июня. — 12 с.
  95. B.C. Управление движениями в спорте. М.: ФиС, 1975.-208 с. 105 .Физическое воспитание дошкольников, страдающих церебральным параличом: Методические рекомендации. Одесса: ОГПИ, 1988.-31 с.
  96. Юб.Физическая культура и спорт инвалидов с дефектами опорно-двигательного аппарата: Методические рекомендации. Ленинград: Ортспорт, 1988. — 38 с.
  97. Ю7.Физическая подготовка инвалидов студентов университетов // Физкультурно-оздоровительная работа в зарубежных странах. М.: ЦООНТИ ФиС, 1989. -N 4. — С. 31 — 35.
  98. Ю8.Физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами, имеющими поражения органов опоры и движения: Методические рекомендации. Новокузнецк: Ортспорт, 1988. — 35 с.
  99. Ю9.Хедрик Б. Современные методы тренировки в гонках на коляске, легкой атлетике и баскетболе // Спорт инвалидов за рубежом: Тез.докл. Всесоюзн. конф. 3−5 октября 1989 г. М.: ЦООНТИ ФиС, 1990. — С. 3 — 8.
  100. ПО.Хохол М. И. Компенсаторно-приспособительные изменения ОДА и реабилитации инвалидов после ампутации бедра и голени: Ав-тореф. дис.. д-ра мед. наук. Киев, 1986. — 42 с.
  101. Человек и его здоровье. Травматология, ортопедия, протезирование, биомеханика, реабилитация инвалидов: Тез. докл. междунар. конгр. 2−5 декабря 1997 г. Санкт-Петербург, 1997. — 279 с.
  102. Элементы спортивных игр при подготовке, протезировании и обучении пользованию протезами больных после ампутаций конечностей: Методические рекомендации. М.: НИИ протезирования и протезостроения, 1986. — 21 с.
  103. И.Юмашев Г. С., Епифанов В. А. Оперативная травматология и реабилитация больных с повреждением ОДА. М.: Медицина, 1983.-382 с.
  104. В.Д. К вопросу о применении дыхательных упражнений на занятиях по физическому воспитанию со студентами специальной медицинской группы // Тез. докл. Всерос. научн.-практич. конф. 8−11 февраля 1994 г. М., 1994. — С. 94 — 95.
  105. Пб.Юрьева В. Д. Особенности физического воспитания студентов с хроническим бронхитом, пневмонией // Тез. докл Всерос. научн.-практич. конф. 8−11 февраля 1994 г. М., 1994. — С. 95 — 96.
  106. Action Plan // On the Status of Persons with Disabilities. Ottawa: The Premier’s Council, 1990. — 69 p.
  107. Adaptations to Canadian Ski Instructors’s Alliance: Skiing and Methodology Manual. Kimberly: Canadian Association for Disabled Skiing, 1988.-49 p.
  108. Adapted Physical Activity Quarterly. Champaign: Human Kinetics Publishers. — 1991. — V 8. — N 2. — P. 105 -201.
  109. Adapted Physical Activity Quarterly. Champaign: Human Kinetics Publishers. — 1991. — V 8. — N 3. — P. 203 — 304.
  110. Adapted Physical Activity Quarterly. Champaign: Human Kinetics Publishers. — 1995. — V 12. — N 4. — P. 307 — 404.
  111. Allen L. Adventure Recreation for All // The ACHPER National Journal. 1989. June.-P. 12−14.
  112. Asken M.J. Sport Psychology and the Physically Disabled Athlete // The Sport Psychologist. 1989. — N 3. — P. 167 — 176.
  113. Auxter D. Physical Fitness and Adapted Physical Education // Exceptional Education Quarterly. 1982. — V 3. — N 1. — P. 54 — 63.
  114. Backmann J.E., Fugua R.W. Management of Inappropriate Behaviors of Trainable Mentally Impaired Students Using Antecedent Exercise // Journal of Applied Behavior Analysis. 1983. — V. 16. — P. 477 — 484.
  115. Ball J., Wall T. Proposals for a National Coordinating Mechanism. -Ottawa: Fitness Canada, 1988. 25 p.
  116. Bedini L.A. Segregated Programming for People with Disabilities // JOPERD. 1990. — October. — P. 16 — 20.
  117. Block M.E. Why All Students with Disabilities Should be Included in Regular Physical Education // Palaestra. 1994. — Spring. — P. 17−24.
  118. BrasiIe F.M., Kleiber D.A., Harnish D. Analysis of Participation Incentives Among Athletes with and without Disabilities // Therapeutic Recreation Journal. 1991. — V. XXV. — N 1. — P. 7 — 18.
  119. BrasiIe F.M. Performance Evaluation of Wheelchair Athletes more than a Disability Classification Issue // Adapted Physical Activity Quarterly. 1990. — V. 7. — P. 289 — 297.
  120. Broadhead G.D. Adapted Physical Education Research Trends: 19 701 990 // Adapted Physical Education Quarterly. Champaign: Human Kinetics Publishers, 1986. -N3.-P. 104- 111.
  121. Brown B.S., Gorman D.K., Reynolds S. Exercise Intervention Among Trainable Mentally Retarded Adults // Adapted Physical Acti- vity: 7-th International Symposium. West-Berlin: IFAPA, 1989. — P. 55.
  122. Buell C.E. Blind Athletes Who Compete in the Mainstream // International Perspectives on Adapted Physical Activity / Ed. M.E. Berridge, G.R. Ward. Champaign: Human Kinetics Publishers, 1987. — P. 173 -178.
  123. Bullock C.C., Howe C.Z. A Model Therapeutic Recreation Program for the Reintegration of Persons with Disabilities into the Community // Therapeutic Recreation Journal. 1991. — V. XXV. — N. 1. — P. 7 — 18.
  124. Buttendorf T. Competitive Sports for the Mentally Retarded A Comparative Approach // Adapted Physical Activity: 7-th International Symposium. — West-Berlin: IFAPA, 1989. — P. 21 — 22.
  125. Canadian Association for Disabled Skiing. Constitution & By-laws. -Kimberly, 1988. 30 p.
  126. Canadian Federation of Sport Organizations for the Disabled. Policies and Procedures Manual. 1990. — February. — 80 p.
  127. Carr J. Mental and Motor Development in Young Mongol Children // Journal of Mental Deficiency Research. 1970. — N. 14. — P. 204 220.
  128. Churton M.W. Federal Law and Adapted Physical Education // Adapted Physical Activity Quarterly. 1988. — N. 5. — P. 278−284.
  129. MO.Circular. International Sports Organization for the Disabled. 1987. -NN. 1,2.
  130. CISS Bulletin. 1989. — October. — 19 p.
  131. Claiming my Future // A Person with a Mental Disability Today and Tomorrow / Ed. R. Brassard. Alberta, 1990. — P. 123- 127.
  132. Clarke K.S. Caloric Costs of Activity in Paraplegic Persons // Archives of Physical Medicine and Rehabilitation. 1966. — N. 47. — P. 429−435.
  133. Clark P. Psyching for Sports: Proceedings from a Nation. Symp. Alberta, 1988.-P. 1−5.
  134. Cressler МЦ Lavay В., Giese M. The Reliability of Four Measures of Сardio-vascular Fitness with Mentally Retarded Adults // Adapted Physical Activity Quarterly. 1988. — V. 5. — N. 4. — P. 285 — 292.
  135. Cooper R.A. An Exploratory Study of Racing Wheelchair Propulsion Dynamics // Adapted Physical Activity Quarterly. 1990. — V. 7. —. 1. — P. 74 — 85.
  136. Cotton M. Outdoor Adventures for Handicapped People. Human Horizons Series, 1983. — 221 p.
  137. Council of Europe // ADSHA 8519. IIR. DS-HA185. Part II: Meeting of the Bureau of the Committee for the Development of Sport 12 -13 May 1983. — Strasbourg, 1986. — 26 p.
  138. Davis R., Gehlsen G., Wilkerson J. Biomechanical Analysis of Class II Cerebral Palsied Wheelchair Athletes // Adapted Physical Activity Quarterly. 1990. — V. 7.-N. 1. — P. 52 — 61.
  139. Decker J.A. Integrating People with Disabilities into Community Recreation // Journal of Physical Education, Recreation & Dance. 1987. -April.-P. 50−53.
  140. De Pauw K.P., Klarke K.C. Sports for the Disabled US Citizens: Influence of Amateur Sports Act // Sport and Disabled Athletes / Ed. C. Sherril. Champaign: Human Kinetics Publishers, 1985. — P. 41 — 50.
  141. De Pauw K.P. Research on Sport for Individuals with Disabilities: Proceedings of the Intern. Conf. 5−8 February 1987. Tampa, 1987. -P. 7- 11.
  142. De Pauw K.P. Sport for Individuals with Disabilities: Research Opportunities // Adapted Physical Activity Quarterly. 1988. — V.5.1. N. l.-P. 80−89.
  143. De Pauw K.P. Teaching and Coaching Individuals with Disabilities: Research Findings and Implications // Physical Education Review. -1990. V. 13.-N. l.-P. 12−16.
  144. De Pauw K.P. USOC’s Commitment to Sports for Individuals with Disabilities // Palaestra. 1985. — V. 1. — N. 6. — P. 21−32.
  145. De Pauw K.P. Values and Benefits of Sport and Adapted Physical Activity: Absracts of the Intern. Symp. 22 26 May 1995. — Oslo, 1995. -P. 603.
  146. De Potter J.C. A Trial Evaluation of a Motor Aptitute Scale for Mentally Deficient Persons // Adapted Physical Activity. Champaign: Human Kinetics Publishers, 1987. — P. 179 — 182.
  147. Doll-Tepper G., Farrara M., Davis R. A Comparison of Disability Sport From an International Perspactive: Absracts of the Intern. Symp. 22 26 May 1995. — Oslo, 1995. — P. 602.
  148. Draft. Coachers for Special Olympics. Washington: SOI, 1988. -16 p.
  149. Eberhard Y., Eterradossi J. Effects of Physical Exercisers in Adolescents with Down’s Syndrome // Adapted Physical Activity: 7 -th Inter-nat. Symp. West-Berlin: IFAPA, 1989. — P. 185 — 186.
  150. ESISOD-News // International Sports Organization for the Disabled. European Committee. 1987. — N. 2. — 4 p.
  151. Emes C. Physical Work Capacity of Wheelchair Athletes // The Research Quarterly 1977. V. 48.-N. l.-P. 209−212.
  152. Eriksson P., Clifford L., Steadward R. Wheelchair into Fitness: Specialized methods of Training. Alberta, 1989. — 42 p.
  153. Eriksson P. Program Planning and Sprint, Middle Distance, Long Distance and Roadracing Training: Proceedings from National Symposium. -Alberta, 1988.-P. 56−75.
  154. Ersing W., Loovis E., Ryan T. On the Nature of Motor Development in Special Population // Exceptional Education Quarterly. 1982.1. V. 3.-N. l.-P. 64−72.
  155. Fagan W., Sherrill C., French R. Locus of Control of Quad Rugby Players and the Abie-Bodied Men // Klinical Kinesiology. 1995. — V. 49.-N. 2.-P. 53 — 57.
  156. Fagerlie A., Graff H., Mathiesen G., Torheim A. Winter Activities for the Mentally and Physically Handicapped. Norway: Engers Bok-trykkeri, 1987.- 193 p.
  157. Gass G.C., Camp E.M. Physiological Characteristics of Trained Australian Paraplegic and Tetraplegic Subjects // Medicine and Science in Sports and Exercise. 1979. — V. 11. — P. 256 — 259.
  158. George S.J., Hart B. Physical Education for Handicapped Children. -Human Horizons Series, 1983. 161 p.
  159. Glaser R.M., Laubach L.L., Foley C.M., Barr S.A. Interval Training Program for Wheelchair Users // Medicine and science in Sports. -1978.-V. 10.-P. 54.
  160. Gorton В., Gauron S. Running Performance of Mentally Retarded Athletes in the 800-meter Run // Adapted Physical Activity: 7 -th Intern. Symp. West-Berlin: IF АРА, 1989. — P. 185 — 186.
  161. Groves L. Physical Education for Special Needs. London: Cambridge University Press, 1979. — P. 3 — 18.
  162. Guttman L. Spinal Cord Injuries: Comprehensive Management and Research. England: Blackwell Scientific Publications, 1976. — P. 10.
  163. Guttman L. Sport for the Physically Handicapped. Paris: UNESCO, 1976.-54 p.
  164. Hanley J., La Motta A. Outdoor Adventure. Who Teaches Who // The ACHPER National Journal. 1988. — June. — P. 9 — 11.
  165. Hayden F.J. The Mentally Retarded: Encyclopedia of Physical Education, Fitness and Sports. USA: Brighton Publishing Company, 1981. -P. 149- 151.
  166. Hedrick B.N. Disabled Athletes: A Display of Courage and Talent I I Illinois Parks and Recreation. 1984. — November/December. — P. 16 -19.
  167. Hedrick B.N., Morse M.J., Figoni S.F. Training Practices of Elite Wheelchair Roadracers // Adapted Physical Activity Quarterly. 1988. -V. 5. — P. 140- 153.
  168. Heikinaro-Johansson P., Sherrill C., French R., Huuhka H. Adapted Physical Education Consultant Model to Facilitate Integration // Adapted Physical Activity Quarterly. 1995. — V. 12. — N. 1. — P. 12 -33.
  169. Higgs C. Science, Research and Special Population: The View from Biomechanics // International Perspectives on Adapted Physical Activity / Ed. M.E. Berridge, G.R. Ward. Champaigji: Human Kinetics Publishers, 1987. — P. 193 — 203.
  170. Higgs C., Babstock P., Buck J., Parsons C. Wheelchair Classification for Track and Field Events: A Performance Approach // Adapted Physical Activity Quarterly. 1990. — V. 7. — P. 22 — 40.
  171. Hoegh H. Integration Viewed from an International Perspective: Proceedings of the Second Paralympic Congress 12−17 March 1994. -Lillehammer, 1994. P. 97 — 99.
  172. Hoffman M.D. Cardiorespiratory Fitness and Training in Quadriplegics and Paraplegics // Sports Medicine. 1986. — N. 3. — P. 312 — 330.
  173. Hogg J., Crilley G. Four Recreational Programs for Persons with Disabilities. Personal Integrity and Social Image of Participants // The ACHPER National Journal. 1988. — N.122. — P. 26 — 29.
  174. Hong Y.L. A Study on Adapted Physical Education for the Handicapped in Korea. New Horizons of Human Movements: SOSCOC, 1988. P. 19−20.
  175. Hooley A.M. The Physically Handicapped // Encyclopedia of Physical Education, Fitness and Sports / Ed. J.S. Bosco, M.A. Turner. USA: Brighton Publishing Company, 1981. — P. 147 — 148.
  176. International Rehabilitation Review. 1980. — V. XL. — N. 1. — June. -4 p.
  177. International Rehabilitation Review. 1988. — V. XXXIX. — N. 1. -June. — 4 p.
  178. International Symposium on Physical Education and Sport Programs for the Physically and Mentally Handicapped: Final Report. Washington, 1982.- 106 p.
  179. ISAPA'95: Absracts of the Intern. Symp. 22 26 May 1995. — Oslo, 1995.-603 p.
  180. Jasma P., Decker J., Ersing W., Mc Cubbin J. A Fitness Assessment System for Individuals with Severe Mental Retardation // Adapted Physical Activity Quarterly. 1988. — V.5. — P. 203 — 232/
  181. Jasper Talks // Strategics for Change in Adapted Physical Activity in Canada: Proceedings. CAHPER, 1988. — 47 p.
  182. Kalakian J. The Mentally Retarded and Emotionally Disturbed // Encyclopedia of Physical Education, Fitness and Sports. USA: Brighton Publishing Company, 1981. — P. 149 — 151.
  183. Kapustin P. Family Sport with Handicapped. A way of INTEGRATION // Adapted Physical Activity: 7-th Intern. Symp. -West Berlin: IF АРА, 1989. P. 155.
  184. Keeran C., Grove F., Zachofsky T. Assessing the Playground Skills of the Severe Retarded // Mental Retardation. 1969. — V. 7. — N. 3. — P. 29−32.
  185. Kerr K., Blais C. Down’s Syndrome and Extended Practice of a Complex Motor Task // American Journal of Mental Deficiency. 1987. -91.-P. 591 — 597.
  186. Koivumaki K. Sports and Physical Activities for Special Groups // Sports and Physical education in Finland. Helsinky, 1987. — P. 58 — 61.
  187. Комплексна програма за ускорено развитие на физическата кул-тура и спорта сред инвалидите през периода 1987−1990 гг. София, 1987.-34 с.
  188. Labanowich S. A Case for the Integration of the Disabled into the Olympic Games // Adapted Physical Activity Quarterly. 1988. — V. 5.-N. 4.-P. 264−272.
  189. Physical Fitness, Sports and Recreation for Those with Lower Limb Amputation or Impairment // Journal of Rehabilitation, Research and Development. Clinical Supplement N 1. Washington: PVA, 1985. -126 p.
  190. Labanowich S., Karman P., Veal L., Wiley B. The Principals and Foundations for the Organization of Wheelchair Sports // Sports’n Spokes. 1984. — March/April. — P. 26 — 32.
  191. Labanowich S. The Paralympic Games: A Retrospective View // Palaestra. 1989. — Summer. — P. 9 — 14, 48 — 52.
  192. Labanowich S. Psychology of Wheelchair Sports // Therapeutic Recreation Journal. 1978. -N. 12. — P. 11 — 17.
  193. Labanowich S. The Physically Disabled in Sports // Sports’n Spokes. -1987. March/April. — P. 33 — 42.
  194. Lavay В., Zody L., Solkio C., Era K. The Effect of a Seven Month Run/Walk Program on Physiological Fitness Parameters of Adults with Mental Retardation // Adapted Physical Activity: 7-th Intern. Symp. -West-Berlin: IF АРА, 1989. P. 156.
  195. Lewko J.H. Social and Physiological Considerations in Physical Recreation and Sport for the Disabled: Report of the Research Priority Development Conference. Canada, 1981. — P. 23 — 28.
  196. Lindstrom H. Integration of Sport for Athletes with Disabilities into Sport Programmes for Abie-Bodied Athletes // Palaestra. Spring. — P. 28 — 59.
  197. Lindstrom H. Philosophy of Sports for Disabled // Sports for the Disabled. Respo 86: Proceedings of Intern Congr. / Ed.: A. Vermeer. 13 — 15 September 1986. — Arnhem, 1986. — P. 89 — 100.
  198. Lipton B.H. Role of Wheelchair Sports in Rehabilitation // International Rehabilitation Review. 1970. — N. 21. — P. 11 — 17.
  199. Little M.T. Acceptance and Access by Accentuation of Ability// Adapted Physical Activity: 7-th Intern. Symp. West-Berlin: IF АРА, 1989.-P.22.
  200. Low L.J., Knudsen M.J., Sherrill C. Dwarfism: New Interest Area for Adapted Physical Activity // Adapted Physical Activity Quarterly. -1996. V. 3.-N. l.-P. 1 — 15.
  201. Malin P. Greene Finishers on Crutchers // New York Running News. -1988. July 11. — P. 64.
  202. Malkia E.A., Joukamaa M., Maatela J., Aromaa A. The Physical Activity of Mentally Disturbed Finnish Adults // International Perspectives on Adapted Physical Activity / Ed.: M.E. Berridge, G.R. Ward. -USA: Human Kinetics Publishers, 1987. P. 149 — 157.
  203. Mangus B.C. Medical Care for Wheelchair Athletes // Adapted Physical Activity Quarterly. 1988. — V. 5. — P. 90 — 95.
  204. Manual for Teaching Swimming for the Disabled. The Canadian Red Cross Society, 1989. — 223 p.
  205. Mastenbrock A.C. Delta and Net Muscular Efficiency in Wheelchair Athletes During Steady Rate Exercise in Two Types of Wheelchairs // Sports’n Spokes. 1980. — N. 5. — P. 12 — 14.
  206. McCann B.C. Structure and Future of Sport for the Disabled: The Arnhem Seminar // Palaestra. 1987. — Summer. — P. 9 — 11.
  207. Д. Спорт за инвалиди. София, 1986. — 132 с.
  208. Medizinischer Kongress fuer Behindertensport in St-Etiene // Informa-tionen des Bundesinstitutes fuer Sportwissenschaft. 1990. — N. 5. — S. 5−7.
  209. Mentz S. Sportsman Important Asset to Leisure Time Activities Including, Instead of Excluding the Mentally Handicapped // Adapted Physical Activity: 7-th Intern. Symp. — West-Berlin: IF АРА, 1989. — P. 157 — 158.
  210. Morris L.R., Schultz L. Creative Play Activities for Children with Disabilities. USA: Human Kinetics Books, 1989. — 217 p.
  211. Nilsson S. et. al. Physical Work Capacity and Effect of Training on Subjects of Long-Standing Paraplegia // Scandinavian Journal on Rehabilitation and Medicine. 1975. — V. 7. P. 51 — 56.
  212. Nozzolio M. Disabled Invited to Join New Track Club at Gaylord // Running Journal. 1988. — September. — P. 17.
  213. Nugent T.L. Beyond the Secondary Years // Encyclopedia of Physical Education, Fitness and Sports. USA: Brighton Publishing Company, 1981. — P. 439−456.
  214. Palaestra. 1988. — V. 4. — N. 3.- 61 p.
  215. Palaestra. 1989. — V. 5. — N. 4.- 63 p.
  216. Palaestra. 1999. — V. 15. -N 1, 2. — 124 p.
  217. Paralympic News. Seoul, 1988. — N 1−10. — 78 p.
  218. Parmalee P.L. Achilles Track Club. Coaches' Guide. New York, 1988.-21 p.
  219. Petersen S. Optimizing Sport Performance: Training vs. Overtraining: Proceedings of a Nation. Symp.- Rick Hansen Centre, 1989. P. 31 -40.
  220. Powell M. Blind Soviet Marathoners First // New York Newsday. -1988. — November 4. — P. 6.
  221. A Propos // Newsletter of the International Special Olympic Movement.- 1990.-V. 2.-NN2,3.-8 p.
  222. Riding for the Disabled International. 1988. — Spring. — N. 3. — 27 p.
  223. Ri3rao J.V., Suran B.G. Special Children: An Integrative Approach. -USA: Scott, Foresman and Co., 1979. 15 p.
  224. Roswal G.M. Camp Help Serving the Multihandicapped Through Play // Journal of Physical Education, Recreation and Dance. 1983. — V. 54.- N. 6. P. 42−44.
  225. Shephard R.J. Sports Medicine and the Wheelchair Athlete // Sports
  226. Medicine. 1986. — N. 3. — P. 312 — 330. 256. Smith M. Peaking: Individualizing Psychological Readiness: Proceedings from a National Symp. — Alberta: Rick Hansen Centre, 1988. — P. 11−25.
  227. D. Binter. Rehabilitation International, 1988. — 28 p. 260. Sports'n Spokes. — 1998. — V. 24. — N.2, 3, 6.-134 p. 261. Steadward R. Issues in Adapted Physical Activity. A Knowledge
  228. Base. Alberta: Rick Hansen Centre, 1986. — 13 p. 262. Steadward R., Walsh C., Gervais P. A Kinemathic Analysis of Wheelchair Propulsion. — Alberta: Rick Hansen Centre, 1989. — 16 p.
  229. Stein J. A Categorical/Functional Classification System Continuum. -USA: George Mason University, 1988. 6 p.
  230. Stein J. A Clarification of Terms //Encyclopedia of Physical Education, Fitness and Sports / Ed.: J.S. Bosco, M.A. Turner. USA: Brighton Publishing Company, 1981. — P. 419 — 426.
  231. Stein J. Approach of Scientific Research in Adapted Physical Education and Exercise to Improve Guality of Life for Special Population // New Horizons of Human Movement. SOSCOC, 1988. — P. 10 — 11.
  232. Stotts K.M. Health Maintenance: Paraplegic Athletes and Nonathletes // Archives of Physical Medicine and Rehabilitation. 1986. — V. 67. -February. — P. 109−114.
  233. Stover S.L., Fine P.R. The Epidemiology and Economics of Spinal Cord Injury // Paraplegia. 1987. V. 25. — P. 225 — 228.
  234. Sule F. Therapeutic Use of Sports in Psychiatry and Clinical Psychology // Journal of Sports Medicine and Physical Fitness. 1987. — V. 27. — P. 79 — 84.
  235. Taylor A.W., McDonnel E., RoyerD., Loiselle R. Skeletal Muscle Analysis of Wheelchair Athletes // Paraplegia. 1979. — V. 17. — P. 456 -460.
  236. Vermeer A., Ruesinh H. Adapted Physical Activities for Mentally Retarded Persons in the Netherlands, W-Germany and the USA: A
  237. Comparative Study // Adapted Physical Activity: 7-th Intern. Symp. -West-Berlin: IFAPA, 1989. P. 19 — 20.
  238. Viger A. Wheelchair Design: Proceedings of Nation. Symp. Alberta: Rick Hansen Centre, 1988. — P. 6 — 10.
  239. Wall A. The Motor Performance of the Mentally Retarded // Journal of Education. 1976. — V. 4. — P. 74 — 82.
  240. Walsh C.M., Holland L.J., Steadward R.D. Get Fit. Aerobic Exercises for the Wheelchair Users. Alberta: University of Alberta, 1982. -16 p.
  241. Walsh C.M., Hoy D.L., Holland L.J. Get Fit. Flexibility Exercises for the Wheelchair Users. Alberta: University of Alberta, 1982.17 p.
  242. Walsh C.M., Marchiori G.E., Steadward R.D. Effects of Seat Position on Maximal Linear Velocity in Wheelchair Sprinting // Canadian Journal of Applied Sport Science. 1986. — V. 11. — N. 4. — P. 186- 190.
  243. Walsh C.M., Steadward R.D. Get Fit. Muscular Fitness Exercises for the Wheelchair User. Alberta: University of Alberta, 1984. — 29 p.
  244. Water Sports for the Disabled. British Sports Association for the Disabled. England: Publishing Limited, 1983. — 225 p.
  245. Watkinson E.J., Koh S.M. Heart Rate Response of Moderately Mentally Handicapped Children and Youth on the Canada Fitness Award Adapted Endurance Run // Adapted Physical Activity Quarterly. 1988. -V. 5.-P. 203−211.
  246. Watkinson E., Wall A. The PREP Play Programe: Play Skill Instruction for Mentally Handicapped Children. Ottawa: Canadian Association of Health, Physical Education and Recreation, 1982. — 25 p.
  247. Wehman P., Abramson M., Norman C. Transfer of Training in Behavior Analysis Programs: An Evaluative Review // Journal of Special Education. 1977.- V. 11. -N. 2. — P. 217 — 231.
  248. Wesse S.J. Improvement of Programs for Handicapped Children //Encyclopedia of Physical Education, Fitness and Sports.- USA: Brighton Publishing Company, 1981. P. 149 — 151.
  249. Winnich J.P. History of Adapted Physical Education: Priorities in Professional Preparation // Adapted Physical Activity Quarterly. 1986. -V. 3. — P. 112 -117.
  250. Wolfe G.A., Waters R., Hislop H. Influence of Floor Surface on the Energy Cost of Wheelchair Propulsion // Physical Therapy. 1977. — V. 57. — P. 1022- 1027.
  251. Woude L.H., Veeger D-J. E., Rosendal R.H. Ergonomics of Wheelchair Design: A Prerequisite for Optimum Wheelchair Conditions // Adapted Physical Activity Quarterly. 1989. — V. 6. — N. 2. — P. 109 -132.
  252. Zora. Prozzakove Postizene. 1988. — N. 110. — C. 15.
  253. Zwiren L., BarOr O. Responces to Exercise of Paraplegics Who Differ in Condition Level // Medicine and Science in Sports and Exercise. -1975.-P. 94−98.
  254. АКТ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НИР В ПРАКТИКУ
  255. Дл, а начали paooi нал Ooi. cki п мест внедрения 11омср 1емы, но сводном) план) .Литрнпс фсппсм НИР и N i ocpci iicipaumi
  256. Эффект ог внедрения 1. Обзор послужил основой для создания информационной базы тренеров и специалистов, работающих вобласти физкультурно-оздоровительной и спортивной активности для лиц с нарушением ОДА по использованию зарубежного опыта.
  257. Начато регулярное использование практики зарубежного опыта в области спорта для лиц. пользующихся колясками• ?"
  258. АКТ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НИР В ПРАКТИКУ
  259. Дата начала работ нац внедрением1. Октябрь 1990
  260. Наименование внедрения и его краткая характеристика1. Эффект от внедрения1. Объект и место внедрения
  261. Конфедерация физической культуры и спорта инвалидов СССР
  262. Номер теш по сводному плану НИР и № госрегистрации1. Автор42.2. № 01.86.0088II21. Башкирова М.М.
  263. Ответственный секретарь Конфедерации физической культуры и спорта инвалидов СССР
  264. Мий В. М. Дата составления: 22.II.I99I г,
  265. АКТ ВНЕДРЕНИЯ результатов НИР в практику
  266. Дата начала работ над внедрениемфевраль 1990 г. 1. Объект и место внедрения
  267. Номер теш по сводному плану НИР и № госрегистрации
  268. Всесоюзный комитет Специальной Олимлиацы42.2. f> 01.86.00ddII21. Автор1. Башкирова М.М.
  269. Наименование внедрения и его краткая характеристика1. Эффект от внедрения
  270. Обзор послужил основой для создания информационной базы тренеров и специалистов, работающих в области спортивной активности для лиц с нарушением интеллекта.
  271. Нан|р&'.8§?улярное использование практики зарубежного опыта в областинарушением интеллекта.
  272. Национальный директор Ёсесоюзфгб комитета. Специальной Олимпиадыт-:-.-.
  273. Н.А. Дата составления: 22.11.1991 г
Заполнить форму текущей работой