Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация и методика физического воспитания школьниц 10-13 лет с использованием средств спортивной гимнастики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ухудшение состояния здоровья и учебной работоспособности девочек-учащихся общеобразовательной школы в современных условиях является тревожным показателем неблагополучия социокультурной среды в части ее отношения к перспективам формирования здоровья нации, во многом обеспечиваемого потенциалом здоровья девочек и девушек — будущих матерей и самых первых воспитателей юных россиян. В этой связи… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧЕК В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    • 1. 1. Научно-теоретический и методологический базис развития прогрессивных технологий подготовки в женской спортивной гимнастике
    • 1. 2. Ведущие направления развития инновационных процессов в использовании средств основной и спортивной гимнастики в современном физическом воспитании девочек и девушек

    1. 3. Конверсионные перспективы использования технологий подготовки юных гимнасток в ДЮСШ и СДЮШОР в интересах совершенствования структуры процесса физического воспитания девочек-учащихся общеобразовательной школы 16 1. 4. Возрастное развитие морфо-функциональных систем обеспечения двигательной активности девочек младшего и среднего возраста

    ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧЕК 10 — 13 ЛЕТ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

    3.1. Первый педагогический эксперимент

    3. 1. 1. Динамика показателей физического развития и физической подготовленности девочек 10−11 лет -участниц первого педагогического эксперимента

    3.1.2. Динамика структур физической подготовленности и физического развития девочек 10−11 лет-участниц первого педагогического эксперимента 45 3. 2. Результаты второго педагогического эксперимент 50 3. 2.1. Динамика показателей физического развития и физической подготовленности девочек 11−12 лет- участниц второго педагогического эксперимента 50 3. 2. 2. Динамика структур двигательной подготовленности девочек — участниц второго педагогического эксперимента

    ГЛАВА 4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

    4. 1. Теоретико-методические основания построения спортизированной программы на основе использования средств спортивной гимнастики в физическом воспитании девочек-учащихся общеобразовательной школы

    4. 2. Результаты педагогических экспериментов

    ВЫВОДЫ

Организация и методика физического воспитания школьниц 10-13 лет с использованием средств спортивной гимнастики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ухудшение состояния здоровья и учебной работоспособности девочек-учащихся общеобразовательной школы в современных условиях является тревожным показателем неблагополучия социокультурной среды в части ее отношения к перспективам формирования здоровья нации, во многом обеспечиваемого потенциалом здоровья девочек и девушек — будущих матерей и самых первых воспитателей юных россиян [ 11,13,17 ]. В этой связи возникает необходимость полноценного использования возможностей физического воспитания как одного из самых доступных и эффективных методов и средств оздоровления подрастающего поколения [3, 7, 30, 41, 56, 71, 124, 155, 162, 164, 165, 194].

Между тем, несмотря на хорошо апробированные методы спортивной подготовки девочек и девушек в детском и юношеском спорте, в частности при подготовке резервов в спорте высших достижений, эти новые технологии не находят должных конверсионных приложений в современной системе физического воспитания в общеобразовательной школе [ 19 ]. Поэтому возникает необходимость разработки новых форм организации физического воспитания девочек, позволяющих освоить высокие технологии спортивной тренировки и сопутствующие им ценности спортивной культуры и преимущества организации процесса физического совершенствования человека на основе его (ее) целенаправленной тренировки. Такой подход имеет особое значение для девочек-учащихся общеобразовательной школы наиболее уязвимых со стороны гипокинезии и неблагоприятных факторов внешней среды [ 17 ]. В этой связи праi вомерно считать актуальным исследование направленное на экспериментальное обоснование организации и методики физического воспитания девочек-учащихся общеобразовательной школы на основе использования средств спортивной гимнастики.

Объект исследования — инновационная форма физического воспитания девочек-учащихся общеобразовательной школы использования технологий спортивной подготовки.

Предмет исследования — организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий по спортивной гимнастике с девочками 10−13лет в условиях общеобразовательной школы.

Рабочая гипотеза исследования содержала предположение о возможности совершенствования содержания и повышения эффективности физического воспитания девочек-учащихся общеобразовательной школы на основе использования средств и методов спортивной гимнастики, обеспечивающих реализацию их спортивных интересов и потребностей школьниц в освоении эстетических ценностей спортивной культуры. Данное предположение основывалось на известных фактах о возможностях спортивной гимнастики для совершенствования параметров эстетики телосложения девочек, их умения красиво двигаться, иметь высокий уровень физической подготовленности [ 16, 52, 53 ].

Научная новизна проведенного исследования состоит в экспериментальном доказательстве возможности конверсии методов тренировки в спортивной гимнастике в интересах повышения эффективности и психологической адекватности содержания физического воспитания девочек 10−13 лет в условиях общеобразовательной школы.

Теоретическая значимость работы обусловлена научным обоснованием новой формы организации и методики проведения физкультурно-спортивных занятий девочек в учебно-тренировочных группах спортивной гимнастики в условиях общеобразовательной школы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты могут быть успешно использованы для обновления содержания физического воспитания девочек-учащихся общеобразовательной школы. Методическую ценность представляют разработанные и апробированные в ходе исследования программы по спортивной гимнастике для учебно-тренировочных групп девочек первого и второго года обучения в условиях общеобразовательной школы и представленные программно-нормативные материалы для третьего, четвертого и пятого года обучения.

Основные положения выносимые на защиту:

• теоретико-методологической основой использования средств спортивной гимнастики в процессе физического воспитания девочек 10 -13лет — учащихся общеобразовательной школы может служить концепция конверсии технологий спортивной подготовки, реализованная в актуализации спортизированной формы организации их физического воспитания;

• спортизированность формы организации физического воспитания школьниц на основе использования средств спортивной гимнастики обеспечивается вынесением урока физической культуры за пределы академического расписания, увеличением количества учебных часов до 5 — 6 в неделю, использованием спортивной тренировки и методов обучения спортивной технике как основных факторов обеспечения эффективности физического воспитания школьниц;

• учебно-тренировочная группа по спортивной гимнастике является эффективной формой организации учебно-воспитательного процесса для девочек, объединенных общими интересами к занятиям спортивной гимнастикой и имеющих типологически близкие показатели уровня развития физических качеств, морфо-функциональнный и психологический статус, спортивные и физкультурные притязания;

• спортизированная форма организации физического воспитания девочек в общеобразовательной школе обеспечивает повышение его эффективности по сравнению с общепринятыми педагогическими системами и способствует достижению школьницами 10−13 лет заметного преимущества перед их сверстницами, занимающимися по традиционной организационно-методической схеме, по показателям физической подготовленности и успешности освоения других ценностей физической культуры.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Диссертация изложена на 113 страницах машинописного текста и содержит 12 таблиц, 10 рисунков.

Список литературы

содержит 200 источников, из них 45 зарубежных.

выводы.

1. Гимнастика является одним из основных средств современного физического воспитания, благодаря уникальным возможностям избирательного воздействия на моторику и соматику человека и разностороннее воспитательное влияние на формирование личности, что имеет особое значение для девочек, поскольку предопределяет возможность достижения ими специфически важных личных целей освоения ценностей физической культуры: иметь красивую фигуру, осанку, походку, красиво двигаться, уметь поддерживать хорошую физическую форму и эстетические кондиции.

2. Действующие программы по физической культуре не позволяют полноценно использовать реальные воспитательные, образовательные, телесно — креативные и оздоровительные возможности спортивной гимнастики из-за отсутствия приемлемых организационных форм и эффективных методических систем, способных обеспечить их использование в интересах совершенствования процесса физического воспитания девочек — учащихся общеобразовательной школы.

3. Спортизация физического воспитания как новый оганизационно-методический подход к реализации концепции конверсии технологий спортивной подготовки для их применения в физвоспитании предоставляет широкие благоприятные возможности для обогащения содержания физического воспитания девочек-учащихся общеобразовательной школы приемлемыми для них средствами спортивной гимнастики.

4. Проведение уроков физической культуры в общеобразовательной школе за рамками академического расписания в форме занятий в учебно-тренировочных группах по спортивной гимнастике, комплектуемых с учетом физкультурно-спортивных интересов и потребностей, индивидуальных морфо-функциональных и психологических особенностей учащихся — девочек 10−13 лет является одним из возможных путей воплощения в жизнь идеи спортизации процесса физического воспитания школьниц с использованием средств современной спортивной гимнастики.

5. Средства спортивной гимнастики в условиях спортизированной формы организации физического воспитания в общеобразовательной школе дают наибольший эффект в сочетании с разносторонней физической подготовкой и моторным обучением школьниц широкому арсеналу двигательных действий при одновременном освоения ими учебного материала традиционных программ физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.

6. Разработка содержания учебного материала по спортивной гимнастике для учебно-тренировочных девочек 10−14 лет — учащихся общеобразовательной школы может осуществляться на основе адаптирования материалов программ ДЮСШ для первых двух — двух с половиной лет обучения. При этом необходимо предусмотреть увеличение объема упражнений, направленных на общую физическую подготовку и освоение занимающимися других разделов базовой программы общеобразовательной школы по физической культуре, а также изучение школьницами теоретического материала, касающегося особенностей физической культуры девочки и женщины, в том числе и интеллектуальных ценностей физической и спортивной культуры.

7. Результаты проведенных педагогических экспериментов, наблюдений, а также текущей оценки знаний школьниц-учащихся экспериментальных групп спортивной гимнастики по теоретическим разделам обновленной учебной программы подтверждают существенное повышение эффективности процесса освоения девочками 10−13 лет двигательных, интеллектуальных, коммуникативных, мобилизационных, интенционных и эстетических ценностей физической и спортивной культуры по сравнению с традиционными отечественными и зарубежными системами физического воспитания девочек — учащихся общеобразовательной школы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. П. Стандартная программа определения способностей детей к сложнокоординационным движениям на этапе начальной спортивной подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Омск, 1986. 20 с.
  2. А. П., Карпеев А. Г. Организационно—методические основы физкультурно спортивной ориентации детей на занятия гимнастикой // Вопросы подготовки спортивных резервов: Сб. науч. тр. — Омск, 1986. — С. 4 — 7.
  3. И. В. Ритмическая гимнастика как средство компенсации дефицита двигательной активности у студенток: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1992. — 24 с.
  4. Л. Я.-1 Чемпионату России по гимнастике сто лет (достижения, проблемы и перспективы российской гимнастики) //Теория и практика физ. культуры. — 1997. — № 11. — С. 2−7.
  5. Л. Я., Сучилин Н. Г. Методологические основы современной системы подготовки гимнастов высшего класса //Теория и практика физ. культуры. 1997. — № 11. — С. 17−25.
  6. И.А. Проблема периодизации онтогенеза человека //Сов. Педагогика. 1965. — № 11. — С. 120 -123.
  7. И.А. К теории индивидуального развития организма (физиологические механизмы, определяющие продолжительность жизни у млекопитающих)//Ведущие проблемы возрастной физиологии и биохимии/—М.: Медицина, 1966 С. 32 — 65.
  8. Г. X. Игровые приемы в процессе обучения юных гимнастов //Гимнастика. — 1983. — № 1. С. 42 — 44.
  9. Ю. К. Требования к современному уроку // Физкультура в школе. — 1980. № 8. — С. 9 — 10.
  10. Ю.Баландин В. А. Педагогический контроль за специальной двигательной подготовленностью гимнасток 11−14 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 24 с.
  11. И.Бальсевич В. К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема //Вопросы философии. -1981. № 8. — С. 78 — 89.
  12. В.К. Проблемы физического воспитания младших школьников // Сов.педагогика. 1983. — № 8, — С. 9 -12.
  13. В.К. Спортивный вектор здорового образа жизни // Коммунист. 1985. — № 12. — С. 55 — 66.
  14. В. К., Королева М. Н., Майорова Л. Т. Развитие быстроты и координации движений у детей 4 — 6 лет // Теория и практика практика физ. культуры. — 1986. — № 10. — С. 21 — 23.
  15. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. — Киев: Здоров’я, 1987, 223 с.
  16. В.К. Ваши дети (Книга для родителей). — М.: Физкультура и Спорт, 1985. -160 с.
  17. В.К. Физическая культура для всех и для каждого.— М.: Физкультура и Спорт, 1988. 208 с.
  18. В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь).— М.: ГЦОЛИФК. -1992.-41 с.
  19. В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки, как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех.— // Теория и практика физ. культуры. 1993. — № 4. — С. 21 — 23.
  20. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность.— // Теория и практика физ. культуры. 1995. — № 4. С. 2 — 7.
  21. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23 — 25.
  22. В.К. Очерки по физиологии движений и физиологии активности,— М.: Медицина, 1996. 168 с.
  23. Бестужев-Лада И. В. Против превращения спорта в современное гла-диаторство П На пороге XXI века: образование и культура (международная конференция).М.: РАО. 1996. — С. 29 — 30.
  24. Л. А., Устимов К. М., Штейнгольц Д. Г. Влияние спортивной специализации на физическое развитие растущего организма II Вопросы спорт, морфологии: Сб. науч. тр. — Волгоград: Волгоград. Правда. 1986.1. С. 35 — 39.
  25. В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
  26. Е. Я., Кадетова А. В. О школьных программах по физической культуре II Физическая культура в школе. — 1987. — № 3. — С. 3135- № 4. — С.32 — 35.
  27. А. П. Объем тренировочных нагрузок и длительность цикла развития спортивной формы II Теория и практика физ. культуры. 1989. -№ 8. — С. 18 — 20
  28. М. С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования: Автореф. Дис.. канд. пед. наук. — М., 1987. — 22 с
  29. И. Возрастные изменения и половые различия состава тела у детей и подростков II Вопросы антропологии. -1967. — № 25. С. 27 39.
  30. Е. В. Прыжковые упражнения на мягкой опоре как одно изсредств снижения ударной нагрузки на стопу и общего укрепления организма // Теория и практика физ. культуры. 1996.-№ 27 — с. 43 — 44.
  31. И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность.— М.: ГЦОЛИФК, 1993. 46 с.
  32. И.М. «Быть телом — иметь тело — творить тело»: три уровня бытия «хомо соматис» и проблемы физической культуры // Теория и практика физ. культуры. 1993. — № 7. — С. 2 — 6.
  33. И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 2. -С. 19−27.
  34. Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников. — М.: Просвещение, 1991. — 64 с.
  35. С. В. Обучение девочек 6 — 7 лет упражнениям спортивной гимнастики с учетом развития чувства времени: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Киев, 1984. — 22 с.
  36. Васильчук A. J1 Индивидуализация обучения гимнасток в связи с учетом их антропометрических показателей: Автореф. Дис.. канд. пед. наук. М., 1985.-24 с.
  37. Ю.Н., Вавилов К. Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи // Теория и практика физ. культуры, -1995. № 4. — С. 54 — 58.
  38. Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 176 с.
  39. Ю. В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле // Теория и практика физ. культуры. -1991.-№ 2.-С. 6−16.
  40. Н.Н. Физическая культура личности. Кишинев: Штиинца, 1989. 271 с.
  41. М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физ. культуры, 1994. -№ 9.-С. 9−16.
  42. Ю. В. Исследование скоростно — силовых качеств в онтогенезе человека (3 — 17 лет): Материалы VI Респуб. науч. — теоре-тич. конф. по вопросам физ. воспитания и спорта среди детей и молодежи. — Ташкент: Еш Гвардия, 1977. — С. 23 — 25.
  43. Э. С. Развитие двигательной функции у детей. — Киев: Здоров’я, 1983.— 187 с.
  44. Н. И. О взаимосвязи технической и силовой подготовки юных гимнасток: Автореф. дис. канд. пед. наук.-1969.-23 с.
  45. Н. И. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки: Учебное пособие для слушателей ВШТ ГЦО-ЛИФКа. М.-.ГЦОЛИФК, 1986. — 64 с.
  46. Л. В. Физические способности детей и подростков. — Киев: Здоровье, 1981. — 135 с.
  47. Л. В Обучение и воспитание юного спортсмена. — Киев: Здоров’я, 1984. — 184 с.
  48. А. Н. Тяжелоатлетический спорт // Очерки по физиологии спортивной тренировки. -М.: Физкультура и Спорт, 1997. —255 с.
  49. Ю. К. Не только по программе: о специализированной технической подготовке в гимнастике // Гимнастика. — 1978 — № 2. — С. 18 — 19.
  50. Г. И., Гамберадзе Г. К. Исследование эффективных средств и методов воспитания физических качеств у детей II Теория и практикафиз. культуры. — 1971. — № 4. — С. 46 47.
  51. М. А., Бальсевич В. К., Тимошкин В. Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния // Теория и практика физ. культуры. — 1994. — №.5. — С. 24 32.
  52. Н. Я. Исследование средств и методов эстетического воспитания юношей и девушек на начальном этапе занятий спортивной гимнастикой: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1974.-19 с.
  53. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для ин — тов физ. культуры / под ред. В. М. Смолевского. — 3-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 336 с.
  54. Гимнастика с методикой преподавания: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ / под ред. Н. К. Меньшикова. — М.: Просвещение, 1990. — С. 201 —212.
  55. И. М. Эффективность средств развития скоростно-силовых качеств гимнасток высших разрядов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1984.-21 с.
  56. В. Б., Лейкин М. Г., Петров И. К. Оздоровительный эффект при занятиях ритмической гимнастикой // Гимнастика, 1987. — Вып. 3. — С. 60 — 62.
  57. А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. д-ра пед. наук. — М., 1978. — 26 с.
  58. А.А. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов II Теория и практика физ. культуры. 1979. — № 9.-с. 28−31.
  59. В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. —
  60. Томск: Пеленг, 1992. 457 с.
  61. . В.В. Теория развивающего обучения М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
  62. О. В. Нормативные показатели тренировочных нагрузок на начальном этапе подготовки юных гимнасток 6 — 8 лет: Автореф. дис. .канд. пед. наук. — М., 1988. —21 с.
  63. В. В. Построение учебных программ для учащихся спортивных школ // Тезисы докл. на // XI Всесоюз. науч. практ. конф.: Построение тренировки по годам обучения в спорт, школах: Москва, 26 — 29 мая 1987 г. —С. 23 — 25.
  64. Ф. Г. Особенности возрастной динамики мышечной силы и проблема рационализации силовой подготовки в школьном возрасте: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1975. — 20 с.
  65. В.П., Спирин Е. А. Феномен человека: комплекс социопри-родных свойств // Вопросы философии. 1988. — № 7. — С. 21 — 32.
  66. Ю. П., Толкачев Н. Г. В поисках новых юных талантов // Гимнастика. — 1973. — № 1. — С. 17 — 24.
  67. О. П. Индивидуализация подготовки гимнасток в опорных прыжках: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991.- 24 с.
  68. И. М. Исследование прогностической значимости силовых и морфо функциональных показателей в процессе отбора гимнасток: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1977. — 13 с.
  69. А. 3. Биологические механизмы повышения аэробной и анаэробной производительности спортсменов // Теория и практика физической культуры. -1998. № 3. — С. 2 — 7.
  70. Ф. И., Мейксон Г. Б. Для повышения эффективности урока // Физкультура в школе. — 1975. — № 3. — С. 7 8.
  71. В.В., Никитюк Б. А. Очерки теории и истории интегративной антропологии. — М.: Физкультура, образование, наука, 1995. -174 с.
  72. В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания И Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 3 — 4.
  73. З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физкультура в школе. -1975. № 1. — С. 7 — 9.
  74. Кузнецова 3. И. Развитие двигательных качеств в условиях урока физкультуры // Физкультура в школе. — 1976. — № 11. — С. 11 -12.
  75. Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма: Учебник для студентов пед. ин тов. — М.: Просвещение, 1986. — 287 с.
  76. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека,— М.: ГЦОЛИФК, 1992, -120 с.
  77. Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 2 — 4.
  78. Л.И., Бальсевич В. К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // Современные исследования в области спортивной науки: Тез. докл. С.-Петербург, НИИФК, 1994. — С. 34.
  79. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. № 1. — с. 11 -17.
  80. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе. //Теория и практика физ. культуры. 1990. — № 9. -С. 10−14.
  81. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. -М.: Фирма Издательство ACT, 1998. —272 с.
  82. М. Н., Сирис П. 3., Стрельцов В. А. К проблемам отбора способных детей для занятий спортом // Теория и практика физ. культуры. — 1986. — № 6. — С. 32 — 33.
  83. Л. П. Основы спортивной тренировки. Физкультура и спорт, 1977.-280 с.
  84. А.П. Концепция образовательной программы «Физическая культура» для средней общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. № 1. — С. 19 — 22.
  85. ЭЗ.Меерсон Ф. 3., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам. — М.: Медицина, 1988. — 256 с.
  86. Ю. В. Физическая подготовка в гимнастике. — М.: Физкультура и спорт, 1969. — 224 с.
  87. Методы комплексного контроля и модельные характеристики подготовленности юных гимнасток 7 — 10 лет: Метод, рекомендации ВНИИФК. — М., 1984, — 54 с.
  88. Н. Н., Соловьева В. С., Година Е. 3. Ростовые процессы у детей и подростков. — М.: МГУ, 1988. — 182 с.
  89. Н. А., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов педагогических специальностей высших учебных заведений. — М.: Просвещение, 1987. —222 с.
  90. Н. А. Приемы определения координационных способностей у юных гимнасток // Гимнастика. — М., 1974. — Вып. I. — С. 29 32.
  91. В. М., Чебураев В. С. Специальная физическая подготовка гимнастов: Метод, разработки для студентов ин — тов физ. культуры, специализирующихся по гимнастике. — М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 22 с.
  92. ЮО.Мотылянская Р. Е. Методологические подходы к проблеме повышения резистентности на примере реабилитации спортсменов // Теория и практика физической культуры. № 11−12. -1994. — С. 2 — 8.
  93. Ю1.Набатникова М. Я. О критериях оценки эффективности построения тренировки юных спортсменов // Построение тренировки по годам обучения в спорт, школах: Тез. докл. XI Всесоюз. науч. практ. конф. 18 — 20 мая 1987 г. — Москва, 1987. С. 35 — 36.
  94. Ю2.Набатникова М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
  95. ЮЗ.Набатникова М. Я., Хордин А. В. Перспективы исследований проблем юношеского спорта // Теория и практика физ. культуры. — 1979. — № 7. — С. 28 — 30.
  96. В. Г. Организационные и научно-методические перспективы развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации // Международный форум «Молодежь Наука — Олимпизм»: М., 1998. — С. 171 -172.
  97. Юб.Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. — М: Физкультура и спорт, 1970. — 469 с.
  98. Юб.Парсонс Т. Человек в современном мире: Пер. с англ.(общ.ред. В.А.Кувакина).— М.: М.: Прогресс, 1985. — 278с.
  99. В.В. Организация спортивной тренировки.— Киев: Здо-ров'я, 1978. 92 с.
  100. Ю8.Пилиповская М. В. Исследование взаимосвязи между способностями юных гимнасток оценивать основные параметры движений и их технической подготовкой: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1972. — 21 с.
  101. Ю9.Платонов В. Н. Управление тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов, специализирующихся в циклических видахспорта. // Основы управления тренировочным процессом спортсменов / --Киев, 1982.-С. 5−26.
  102. Е. Ю. Об основах тестирования в спортивной гимнастике // Гимнастика. — 1973. № 1. — С. 30 — 33.
  103. Е. Ю. Общие основы спортивной ориентации, отбора и прогнозирования в гимнастике // Гимнастика. — 1979. — № 1. — С. 19 — 25.
  104. ИЗ.Розин Е. Ю., Мукамбетов А. А. Некоторые морфо — функциональные особенности детей в связи с отбором для занятий спортивной гимнастикой // Гимнастика. — 1980. — № 2. — С. 15 — 18,
  105. Е. Ю. Удобно и надежно II Гимнастика. —1985. — № 1. — С. 19 — 21.
  106. Е. Ю. Некоторые методические и организационные аспекты начальной подготовки спортивных резервов в гимнастике // Всесоюз. на-уч.-практ. конф. 4 — 7 окт. 1988 г. г. Москва: Тез. докл. — М., 1989 — С. 19 — 21.
  107. Иб.Розин Е. Ю. Некоторые теоретико-методологические аспекты этапного педагогического контроля физического состояния и подготовленности спортсменов//Теория и практика физ. культуры. № 11. -1997. — С. 41−43.
  108. В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий — М.: Наука, 1979. 324с.
  109. РыбаковаВ. В. Использование конституциональной диагностики с целью отбора в отделение спортивной гимнастики // I Всесоюз. конф. по спорт, морфологии: Тез. докл. — М., 1975. — С. 133 — 134.
  110. В. А. Развитие двигательных способностей у юных спортсменов и свойства нервной системы // Вопросы подготовки спорт. резервов: Сб. науч. тр. — Омск, 1986. — С. 90 — 92.
  111. В. Н. Эмпирический и теоретический пути развития теории спортивной тренировки. // Теория и практика физ. культуры. № 3. — 1998.- С. 46 50.
  112. Г. И. Специальная скоростно-силовая подготовка юных гимнасток: Автореф. Дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 22 с.
  113. В. М. Актуальные проблемы современной гимнастики: Актовая речь 1 дек. 1982 г. — М.: ГЦОЛИФК, 1982. — 42 с,
  114. Л.К. О необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей в практике тренировочного процесса // Педагогические аспекты спортивной тренировки.— Омск: Омский гос. ин-т физ. культуры, 1981.-С. 49−51.
  115. В.Д., Зайцева В. В., Тиунова О. В. Проблема тестирования в оздоровительной физической культуре // Теория и практика физ. культуры.-1993.-№ 8.-С. 7−10.
  116. В.Д., Зайцева В. В., Маслова Г. М., Бурчик М. В. Роль и место физического воспитания в формировании валеологической службы в школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996.-№ 2.-С. 2−10.
  117. Спортивная гимнастика (женщины): Программа для ДЮСШ, СДЮ-ШОР и ШВСМ / Комитет по физ. культуре и спорту при Совете Министров СССР. —М., 1983. —79 с.
  118. Спортивная гимнастика (девушки): Программа для ДЮСШ, СДЮ-ШОР и ШВСМ / Гос. Комитет СССР по физ. культуре и спорту — М., 1 986 188 с.
  119. Спортивная гимнастика (девушки): Программа для ДЮСШ, СДЮ-ШОР и ШВСМ (нормативная часть) / Гос. комитет СССР по физ. культуре и спорту. — М., 1990. — 20 с.
  120. Спортивная гимнастика на новом этапе развития // Материалы Все-союз. науч. — практ. конф. (4 —7 окт. 1988 г., Москва) / Под ред. В. М. Смолевского. — М., 1989. — 98 с.
  121. Теоретическая подготовка юных гимнастов: Пособие для тренеров ДЮСШ / Ю. Ф. Буймен, 3. И. Знаменская, Ю. Ф. Курамшин и др. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 208 с.
  122. Теория спорта / Под ред. Проф. В. Н. Платонова. — Киев: Вища школа, 1987.—424 с.
  123. Р. М. Изучение развития мышечной силы и ее влияния на формирования двигательных навыков у юных гимнасток (11−15 лет) в процессе спортивной деятельности: Автореф. Дис.. канд. пед. наук. -М., 1980.- 18 с.
  124. В. П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пособиедля ИФК. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — С. 55 — 68, 84 — 85, 95 — 98.
  125. В. П. Скоростно — силовая подготовка юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1968. — 247с.
  126. В. И. Развитие двигательной функции детей в процессе физического воспитания // Советская педагогика. — 1967. — № 3. — С. 23 30.
  127. Флейтас Диас Изабель. Критерий отбора для занятий спортивной гимнастикой кубинских девочек 6 — 7 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1982. — 21 с.
  128. Н. А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. —175 с.
  129. Н. А., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству: Адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 159 с.
  130. А. Г., Антропова М. В. Адаптация к учебной и физической нагрузкам. — М.: Педагогика, 1982. — 240 с.
  131. Д. Учение о тренировке / Пер. с нем.— М.: Физкультура и спорт, 1971. -114 с.
  132. В. М. Физическое развитие и половое созревание юных спортсменов: Учеб. пособие. — Волгоград: ВГИФК, 1988. — 56 с.
  133. Л. Я. Особенности развития скоростно — силовых качеств у девочек и девушек в связи с их возрастом и спортивной подготовленностью (на примере гимнастических прыжков): Автореф. Дис.. канд. пед. наук. — М., 1966. — 21 с.
  134. Ю. К. Методы отбора юных гимнасток 7 — 10 лет на основе оценки двигательной подготовленности: Автореф. дис.. канд. пед.наук. — Малаховка, 1982. — 20 с.
  135. Ю. К., Чебураев В. С., Минаева Н. А. Методика «распознавания образов» в практике отбора перспективных юных гимнасток // Гимнастика. — 1981. № 2. — С. 29 — 33.
  136. В.Б., Хрущев С. В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора.— М.: Физкультура и спорт, 1984.— 151 с.
  137. А.Н. Пропаганде физической культуры — научную основу // Теория и практика физ. культуры. -1990. № 1. — С. 36 — 38.
  138. М. П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования // Теория и практика физ. культуры. -1998.-№ 3.-С. 51−54.
  139. Е.В. О естественной природе и социальной сущности человека,— М.: Наука, 1977. С. 65 — 82.
  140. . Н. Построение и содержание тренировочного процесса высококвалифицированных спортсменов на различных этапах годичной подготовки. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 207 с.
  141. Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии II Теория и практика физ. культуры. 1993. -№ 1. — С.46 — 48.
  142. Acgun N. Eurofit Tests Results in the Western Part of Turkey // VI Euro- -pean Research Seminar. In: The Eurofit Tests of Physical Fitness, Izmir, 26−30 June 1990.-P. 69−117.
  143. Bailey D.A., Malina R.M., Asmussen R.L. The influence of exercise, physical activity, and athletic performance on the dynamics of human growth // Human Growth (Postnatal Growth). F. Folkner, G.M.Janner (eds.). New York: Plenum Press.—1978.— p.475−505.
  144. Bayley N. Comparisons of mental and motor test scores for ages 1−15months by sex, birth order, race, geographical location and education of parents // Child Development.— 1965, — V.36 — P.379−411.
  145. Balsevich V.K. The biological rhythms in development of human locomotions in ontogenesis // V-th International Congress of Biomechanics. Abstracts, 1975, Jyvaskyla, P. 13.
  146. Balsevich V.K., Karpeev A.G., Martin E.E.: Hereditary and environmental determination of biomechanical characteristics in human motion ontogenesis // Vlll-th International Congress of Biomechanics.— Nagoya, 1981, P.275.
  147. Barabas A.: Eurofit and Hungarian Schoolchildren. VI European Research Seminar. In: The Eurofit Tests of Physical Fitness, Izmir, 26−30 June 1990, Council of Europe, 1990, p. 223−232.
  148. Blair SN.: 1993 McCloy research lecture: physical activity, physical fitness, and health. Res Quart Exerc Sport 1993- 64(4):365−76.
  149. Boreham C.: The Development and Evaluation of Fitness Testing Equipment and Procedure Suitable for Use in Physical and Health Education of Primary School Children. Final Report. Belfast, The Quiches University of Belfast, 1989.
  150. Bursova M. Nectere moznesti hodnoceni biologickeho veku ve vztahu ke zjistovani veku motorickeho // Teorie a praxe telesne vychovy. — ROK, 1989. — Rosnik 37. — № 9. — S. 541 — 545.
  151. Costill D.L., Fink W.J., Pollock M.L.: Muscle fiber composition and enzyme activities of elite distance runners // Medicine and Science in Sports.— 1976.—V.8.—№ 2,—P.96−100.
  152. Doerrer H. Vielseitiges Kindertraining im Kunstturnen. — Turnen + Sport, 1987. — № 9. —S. 194 — 195.
  153. Ekblom В.: Physical training in normal boys in Adolescence// Acta Pae-diatr.—1970.—V.217.—P.60−71.
  154. Espenshade A., Meleny H.E.: Motor performance adolescent boys and girls of today in comparison with those of 24 years// Research Quarterly.— 1961.—V.32.—P.186−189.
  155. Feytek J. Rozvoj pohybovych schopnosti. — Sportovni — moderni gym-nastika, 1987. — № 5 — S. 6 — 8.
  156. Gajdos A. Preparation et entrainment a la gymnastique, Paris, 1983. — 252 p.
  157. Garufi G. Strutture della gimnastica generale agli attrezzi nella sevola // Gymnica. — 1988. — № 4. — P. 39 — 45.
  158. Glassow R.B., Kruse P. Motor performance of girls age 6 to 14 years// Research Quaterly.—1960.—V.33. № 3.—P.426−433.
  159. Henry F.M., Nelson G.A. Age differences and interrelations between skill and learning in the cross motor performance of ten and fifteen years old boys// Research Quatery.—1956.—V.27—P. 162−179.
  160. Hoshikawa Т., Amano Y., Kito N., Matsui H. Kinematic analysis of walking and running in twins// Biomechanic Vlll-A (H.Matsui, K. Kobayshi—eds.).—
  161. Human Kinetics Publishers, Campaign—1983—P.498−502.
  162. Hughson R. Children in competitive sports a multidisciplinary approach // Canadian Journnal of Applied Sports Sciences. — № 4. — 1986. — P. 162 — 172.
  163. Knirsch K. Das Krafttraining im Gerat — und Kunstturnen unter beson-derer Berucksichtigung des Kinder — und Schulbereichs // Geratturnen — Aktuell, 1988, —№ 2.
  164. Komi P.V., Viitasalo Т.Н., Yavu M. et. al. Physiological and structural performance capacity: effect of heredity// P.V.Komi (ed.) Biomechanics V.— A.— Baltimore, London, Tokyo: University Park Press.—1976.—P. 118−123.
  165. Kovas R. Vicestupnovy clunkony beh na vzdalenost zo metru // Teorie a praxe telesne vychovy. — Rok 1990. Rocnik 38. — № 6. — S. 350 — 358.
  166. Luca A. Gimnastica in scoala. lasi, Universitatea «Al. I. Cuza «, 1993, 132p.
  167. Luca A. Aspecte istorice, filosofice, pedagogice si sjciale ale gimnasticii in sistemul de invatamant. Mannheim, Institutul de Cercetari al Academiei Americano-Romane, 1996,13p.
  168. Luca A. Optimizarea mijloacelor disciplinei «gimnastica «in procesul de educatie fizica din cilcul gimnazial al scolilor din Romania: Autoreferat al tezei de doctor in pedagogie. — Chisinau, 1997, 26 p.
  169. Ma!ina R.M. Secular changes in grouth, maturation and physical performance// Exercise and Sport Sciences, Reviews. Philadelphia, 1987, V.6, P.204−255.
  170. Mareckova E., Mazurovava Z., Vlasakova N. Rozvoj funkcnich, pohy-bovych a psychickych dovednosti 3 ar 8 — letych devcat // Trener. — № 2. — 1990. —S. 87 — 108.
  171. Mechelen W., Lier W.H., Hlobil H., Crolla J., Kemper H. C G.: The Constraction of Eurofit Reference Scales in the Netherlands Schoolchildren. In: The Eurofit Tests of Physical Fitness, Izmir, 26−30 June, Council of Europe, 1990, p. 193−223.
  172. Morfologicke osobitosti vysokokvalitnych gymnastov // Trener. — № 2. — 1984, —S. 25 — 28.
  173. Morgan W.P. Phisical Activity and Mental Health// In The Academy Papers. Champaign, H.K.P., 1994, P.132−145.
  174. Perecinska K., Mattova J. Efektivita sportovej pripravy mladych gymnas-tiek // Trener. — № 8. — 1990. — S. 470 — 472.
  175. Prat J. A.: Standartisation et baremes bases sur un echantillon de la population Catalane (Espagne). In: VI European Research Seminar. In The Eurofit Tests of Physical Fitness, Izmir, 26−30 June 1990, Council of Europe, 1990, p. 157−193.
  176. Roehr H. Sportpedagogische Erkenntnisse zur Fuhrung trainierender Kinder im fruhen Schulalter // Teorie und Praxis der Korperkultur. — Berlin, 1990. —№ 3. —S. 165 — 173.
  177. Ruzickova M. a kol. Dlouholety vyvoy svalove sily u gymnastek — zakyn // Teorie a praxe telesne vychovy. — Roc 1988, Rocnik 36. — № 4. — S. 236 — .238.
  178. Skinner J., Oja P. Laboratory and field tests for assessing healthrelated fitness. In: Bouchard C., Shephard R.J., Stephens Т., editors. Physical activity, fitness, and consensus statement. Champaign, IL: Human Kinetics Books, 1994:160−79.
  179. В. Коррелационна зависимост и факторна структура въ функ-ционалната и биологическа характеристика при младите гимнастици на различны этапи от техната подготовка // Въпроси на физическата култу-ра. НРБ, 1984.-С. 7 —9.
  180. Thonnesen J. Talentforderung // Fehtsport. № 2 —3. — 1988. — S. 6 — 7, 5 —6.
  181. Toth J. Main criteria of sport talent in gymnastics // World Gymnastics, 1987, —P. 199.
  182. Wallbers Ch. P., Charls F. The development of strength in schoolboys using a constant muscular tension — Research Quarterly: 1956, Vol. 27, № 4.P. 158—161.
  183. Weller K. L. Das Kind und sein turnerischer Bewegungs Reichtom: Tech-nik und Methodik des Geratturnens Shrifttenreime sur Praxis der Leibeserzie-hung und des Sports. — Schorndorf, Verl. — Hoffmann, 1991. — S. 35 — 41.
  184. Ziemelska A. Influence of intensive gymnastic training on children growth in adolescence// 1984, Olympic Scientific congress, Eugene, Oregon, USA, 1984, P. 21.
Заполнить форму текущей работой