Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология начального обучения студентов вузов броскам мяча по кольцу с дистанции в баскетболе на основе овладения ритмом их выполнения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все студенты смогли в достаточной мере точно и правильно словесно описать свое представление о технике выполнения броска. Баскетболисты экспериментальной группы получили более высокие экспертные оценки за технику выполнения технического приема (средняя оценка 4,6 против 3,5 в контрольной), и величина разброса этих оценок (стандартное отклонение 0,4 против 0,6) у них достоверно меньше. На втором… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РИТМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ В БАСКЕТБОЛЕ
    • 1. 1. Восприятие временных параметров техники движений в процессе спортивной тренировки
    • 1. 2. Общая характеристика ритма выполнения двигательных действий
    • 1. 3. Место ритмических способностей в структуре координационных способностей человека
    • 1. 4. Фазовая структура технических приемов игры
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РИТМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ БРОСКА МЯЧА ПО КОЛЬЦУ В ПРЫЖКЕ С ДИСТАНЦИИ В БАСКЕТБОЛЕ
    • 3. 1. Фазовая структура броска мяча по кольцу в прыжке с дистанции
    • 3. 2. Сравнительный кинематический анализ фаз выполнения броска в прыжке с дистанции баскетболистами различной квалификации
    • 3. 3. Особенности ритмической структуры броска мяча в прыжке с дистанции
  • ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ И ОБУЧАЮЩИХ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОВЛАДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ БРОСКАМИ МЯЧА ПО КОЛЬЦУ В ПРЫЖКЕ С ДИСТАНЦИИ
    • 4. 1. Обоснование методики специальных упражнений и аудиовизуальных воздействий для начального обучения студентов броскам мяча по кольцу с дистанции
    • 4. 2. Эффективность овладения студентами техникой выполнения бросков мяча с дистанции в процессе эксперимента
    • 4. 3. Динамика точности выполнения бросков мяча по кольцу с различной дистанции
    • 4. 4. Динамика уровня физического развития и физической подготовленности студентов в процессе эксперимента
  • ВЫВОДЫ

Технология начального обучения студентов вузов броскам мяча по кольцу с дистанции в баскетболе на основе овладения ритмом их выполнения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Одним из важнейших критериев оценки творческого потенциала будущих специалистов-выпускников высших учебных заведений является крепкое здоровье и хорошая физическая подготовленность. В современном обществе уже в определенной мере сформировалось понимание большой государственной и личной значимости высокого уровня здоровья молодежи. Эти положения отражены в различных правительственных документах: «Концепции развития физической культуры и массового спорта» (1990), Государственном образовательном стандарте по предмету «Физическая культура» (1993, 2000).

Как показывают результаты многих социологических исследований, значительное большинство студентов, хотя и признают ценности физической культуры, но у них не сформирована мотивация и жизненная потребность, в активном физическом образе жизни [19- 21- 164].

Современную студенческую молодежь непросто привлечь к активной двигательной деятельности, направленной на формирование здорового стиля жизни. Это, естественно, требует приложения значительных усилий с помощью действенных форм пропаганды создания мотивационных потребностей для самостоятельных занятий и соревнований по различным видам спорта для студентов во внеучебное время [50- 51- 149].

Наибольшую сложность представляет выбор результативных средств оздоровительно-кондиционной тренировки, оказывающих комплексное воздействие на организм занимающихся, и в частности на их функциональное состояние и на психическую сферу. С этих позиций наиболее эффективным средством являются занятия баскетболом, в процессе которых студенты получают необходимую физическую и функциональную подготовленность, снижают психоэмоциональный стресс, возникающий от высокой учебной нагрузки.

Однако необходимо учитывать тот факт, что в баскетболе занимающиеся получат удовлетворение от игры и повышают свою физическую подготовленность только в том случае, если в должной мере овладеют точными бросками мяча по кольцу. И особенно умению выполнять бросок мяча по кольцу с дистанции. Это наиболее сложный и наиболее приоритетный технический прием из арсенала современного баскетбола. Вместе с тем, методика начального обучения навыкам дистанционного броска мяча в прыжке недостаточно изучена и обоснована в научно-методической литературе [20- 69- 147- 148- 241].

Определенные сложности индивидуализации обучения студентов данному техническому приему состоят в том, что нужно знать их генотипиче-ские и учитывать приобретенные фенотипические особенности и уметь приспособить к ним методы обучающего воздействия.

Научное обоснование методов овладения базовыми техническими приемами является одним из существенных факторов, способствующих быстрому научению и активному привлечению студенческой молодежи к занятиям баскетболом, как одному из наиболее оздоровительно-рекреационных игровых видов спорта.

Гипотеза. Предполагалось, что использование разработанной методики, основанной на применении комплекса специальных подводящих и подготовительных упражнений в сочетании с идеомоторными упражнениями и аудиовизуальными воздействиям, может существенно сократить время обучения и повысить качество овладения студентами этим техническим приемом игры, что в свою очередь позволит сформировать мотивацию к самостоятельным занятиям баскетболом, здоровому стилю жизни, улучшению здоровья.

Объект исследования. Процесс обучения техническим приемам игры в баскетболе студентов вузов.

Предмет исследования. Методика начального обучения студентов вузов технике выполнения бросков мяча по кольцу в прыжке с дистанции в баскетболе на основе комплекса специально разработанных упражнений и аудиовизуальных воздействий, направленных на восприятие и двигательное воспроизведение ритма.

Цель исследования. Теоретически разработать и экспериментально обосновать инновационную методику начального обучения броскам мяча по кольцу в баскетболе на основе разработанного комплекса специально-подготовительных и подводящих упражнений и двигательного воспроизведения ритма выполнения этого приема игры.

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования являлись:

• фундаментальные разработки по теории и методике физической культуры и спорта: Л. П. Матвеева Б.А. Ашмарина, Ж. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Ю. Ф. Курамшина, Л. Д. Назаренко, А. А. Новикова, Н. Г. Озолина, В. Н. Платонова;

• работы ведущих специалистов в области биомеханики и методики развития координационных способностей спортсменов: В. К. Бальсевича, Н. А. Бернштейна, Д. Д. Донского, В. М. Зациорского, И. В. Козлова, В.Г. Корен-берга, В. Т. Назарова, И. П. Ратова, B.C. Фарфеля, Л. В. Чхаидзе;

• основополагающие работы по методике обучения технике в различных видах спорта: М. М. Богена, Ю. В. Гавердовского, В. М. Дьячкова, Ю. Г. Травина;

• работы ведущих специалистов по теории и методике спортивных игр: Бриля М. С., А. Я. Гомельского, Ю. Д. Железняка, А. И. Ивойлова Л.В. Костиковой, В. В. Костюкова, Б. Е. Лосина, Ю. И. Портных, Ю. М. Портнова, А. И. Шамардина, Е. Р. Яхонтова.

Научная новизна работы состоит в том, что:

• разработана инновационная программа специальных подготовительных, подводящих и идеомоторных упражнений на основе аудиовизуальных воздействий, направленных на восприятие и двигательное воспроизведение ритма выполнения технических приемов игры;

• выявлены структурные особенности техники выполнения бросков мяча по кольцу в прыжке в баскетболе;

• определены временно-пространственные характеристики отдельных фаз выполнения бросков мяча по кольцу с различных дистанций;

• раскрыты новые данные сравнительного анализа отдельных кинематических характеристик выполнения дистанционных бросков баскетболистами различной квалификации;

• определена динамика физической подготовленности и состояния здоровья в целом у студентов 1−2 курсов занимающихся в группах начального обучения баскетболу.

Теоретическая значимость заключается в том, что результаты исследования дополняют теорию и методику спортивных игр, теорию и методику физического воспитания студентов новым подходом к обучению техническому приему броска мяча по кольцу в прыжке с дистанции на основании разработанной инновационной методики начального обучения, направленной на восприятие и двигательное воспроизведение ритма выполнения технического приема игры в баскетболе.

Практическая значимость выполненного исследования заключается в том, что разработаны и внедрены в процесс физического воспитания и оздоровительно-рекреационной тренировки методические рекомендации, имеющие высокое прикладное значение для практики начального обучения важнейшему базовому техническому приему баскетбола. Использование разработанных практических рекомендаций позволит сократить сроки начального обучения студентов высших учебных заведений. Включение материалов исследования в программу обучения студентов по физической культуре и спорту по дисциплине «Избранный вид спорта» позволит студентам расширить арсенал средств успешного обучения студентов вузов.

Основные положения выносимые на защиту:

• инновационная методика начального обучения броску мяча по кольцу в прыжке с дистанции в баскетболе на основе разработанного комплекса подготовительных, подводящих упражнений и аудиовизуальных воздействий сокращает время обучения студентов и повышает качество овладения ими этим техническим приемом игры, позволяя сформировать мотивацию к самостоятельным занятиям, здоровому стилю жизни, улучшить состояние здоровья студентов.

• кинематические и пространственно-временные характеристики отдельных фаз бросков мяча по кольцу с различных дистанций позволяют эффективно сформировать у студентов двигательный образ (представления) изучаемого технического приема;

• кинематические и пространственно-временные характеристики выполнения дистанционных бросков мяча по кольцу баскетболистами различной квалификации позволили эффективно построить последовательность обучения этому техническому приему игры.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и получили положительную оценку на научных конференциях в Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, в Липецком государственном педагогическом университете.

Результаты исследования внедрены в учебный процесс Липецкого эко-лого-гуманитарного института, Муниципального института права и экономики, Липецкого государственного педагогического университета и Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, которой со.

ВЫВОДЫ.

Анализ данных специальной научно-методической литературы и результаты собственных исследований показали, что физическое состояние современных студентов, активно не занимающихся различными видами двигательной активности, не соответствует современным объективным нормам состояния их здоровья и, как следствие, сопровождается низкой их работоспособностью, высокой подверженностью простудным и инфекционным заболеваниям.

Результаты констатирующего эксперимента позволили установить: бросок мяча по кольцу в прыжке с дистанции является важнейшим базовым элементом баскетбола. Основной характеристикой, определяющей качество его выполнения, является овладение ритмической структурой, которая проявляется на основе согласованного выполнения составляющих соподчиненных частей этого технического приема игры и состоит из двух компонентов: сенсорного, связанного с восприятием ритма, и двигательного, связанного с воспроизведением ритмаструктура броска мяча в прыжке с дистанции состоит из трех фаз: подготовительной (выпрыгивание с одновременным выносом мяча), основной (собственно бросок мяча) и заключительной (приземление с восстановлением устойчивого положения), которые имеют детерминированную и взаимосвязанную последовательность и временную продолжительность. Время подготовительной фазы равно 0,31−0,35с, время собственно броскового движения рукой в безопорной фазе — 0,15−0,18с. Основой выполнения технического приема является ритм его выполнения, который проявляется в соотношении длительности подготовительной и основной фаз как 2:1. Анализ взаимосвязей временных компонентов свидетельствует о высокой индивидуальной выраженности и вариативности временных фаз выполнения бросков мяча по кольцу с дистанции.

3. Результаты исследований пространственно-временных характеристик, составляющих основу ритма выполнения бросков мяча по кольцу с различных дистанций занимающимися различной начальной квалификации, позволил выявить, что время выполнения подготовительной фазы у менее квалифицированных баскетболистов больше, чем у баскетболистов более высокой квалификации (0,35 и 0,28с), что обусловлено низким уровнем скоростно-силовой подготовленности студентов. Это также приводит к снижению длительности безопорной фазы, которая характеризуется высокой изменчивостью от попытки к попытке. Характерно, что у баскетболистов более низкой квалификации, при одинаковой высоте прыжка, момент выпуска мяча приходится на первую половину времени движения тела вверх при выпрыгивании, тогда как спортсмены более высокой квалификации выпускают мяч почти на вершине выпрыгивания, фазы взлета.

4. Выявлены основные особенности пространственно-временных характеристик броска мяча по кольцу в прыжке с дистанции, на основе которых был разработан комплекс специальноподготовительных и подводящих упражнений и аудиовизуальных воздействий на сенсорную систему занимающихся, позволивших сформировать образное представление о ритмической структуре броска мяча по кольцу в прыжке с дистанции.

5. Целенаправленное применение разработанной методики начального обучения студентов броску мяча по кольцу в прыжке с дистанции на основе комплекса специальных подготовительных и подводящих упражнений в сочетании с приемами аудиовизуальных воздействий в экспериментальной группе позволил значительно сократить сроки овладения техникой выполнения бросков мяча (2 месяца против 6 и более месяцев).

Все студенты смогли в достаточной мере точно и правильно словесно описать свое представление о технике выполнения броска. Баскетболисты экспериментальной группы получили более высокие экспертные оценки за технику выполнения технического приема (средняя оценка 4,6 против 3,5 в контрольной), и величина разброса этих оценок (стандартное отклонение 0,4 против 0,6) у них достоверно меньше. На втором и третьем этапах обучения в экспериментальной группе было допущено меньшее количество ошибок при контрольном выполнении бросков мяча по кольцу в прыжке с дистанции (55,5 и 80,1).

6. Выявлено, что у студентов экспериментальной группы достигнут более значимый прирост результатов в развитии быстроты, скоростно-силовых качеств и функциональной подготовленности, который можно объяснить тем, что процесс успешного овладения основным техническим приемом игры способствует повышению интереса и посещаемости занятий по физическому воспитанию не только в учебное и вне-учебное время, но и мотивации к самостоятельным занятиям спортивными играми, что также способствует более значимому росту физической подготовленности в целом, формированию здорового стиля жизни.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. На первом этапе обучения студентов двигательным действиям необходимо учитывать проблему не только генотипа, но и феностипа, так как трудности индивидуализации обучения в этом возрасте состоят в знании не только генотипических данных занимающихся, но и в учете приобретенных особеннностей фенотипа. Уметь приспособить к этим особенностям методы обучающего воздействия.

2. Для более осознанного представления двигательного действия педагогам необходимо уделять большее внимание использованию и применению упражнений, в которых должны присутствовать ключевые моменты.

3. При разработке программ обучения технике бросков мяча по кольцу в прыжке с дистанции следует обращать внимание не столько на внеш.

• нюю форму движения, сколько учитывать его динамические, кинематические и ритмические параметры.

4. Для эффективного обучения броскам мяча с дистанции в прыжке необходимо использовать аудиовизуальные средства, соответствующие параметрам указанного технического приема.

5. При обучении ритму движений необходим учет техники по основным пространственно-временным параметрам движений, которые должны проверяться на качество их педагогического воздействия.

6. Педагогам необходимо руководствоваться использованием упражнений, которые отвечали бы доминирующим требованиям и способствовали быстрейшему овладению ритмической структурой броска мяча с дистанции в прыжке, а также развитию способности к дифференцированию и согласованию временных характеристик опорной фазы и выполнению начала броска в безопорной фазе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. О некоторых особенностях процесса усвоения ритма раздражителей нервными центрами при сильной стимуляции: автореф. дис.. канд. биолог, наук / А. А. Акбашев. JI.: ЛГУ им. А. А. Жданова, 1955.- 11 с.
  2. Н.А. Психофизиологические аспекты сверхмедленной ритмической активности головного мозга / Н. А. Аладжалова. М.: Наука, 1979.-213 с.
  3. Е.В. Моделирование двигательных действий волейболистов / Е. В. Алпацкая // IX Мгжнародний науковий конгресс «СЫмпшський спорт i спорт для Bcix», 20−23 вересня 2005 г. Кшв, Украша. — С. 308.
  4. Амджад Альмаданат. Эффективность учебных занятий по баскетболу в вузе на основе применения наглядных пособий: автореф. дис.. канд. пед. наук / Альмаданат Амджад. М., 1996. — 23 с.
  5. В.И. К вопросу построения тренировочного процесса, направленного на совершенствование точности броска у квалифицированных баскетболистов / В. И. Андреев, В. П. Хвостиков // Матер, науч.-практ. конф. Таллин, 1986. — С. 44−46.
  6. В.И. Факторы, определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. И. Андреев. Омск, 1988. — 21 с.
  7. Э. Тренировка в марафонском беге: научный подход / Э. Ар-селли, Р. Канова. М.: Терра-спорт, 2000. — 80 с.
  8. Ю.И. Мозжечок и управление ритмическими движениями / Ю. И. Аршавский, И. М. Гельфанд, Г. Н. Орловский М.: Наука, 1984. -166 с.
  9. А. Дальний бросок в прыжке / А. Астахов // Спортивные игры. 1964. — № 9. — С.10−12.
  10. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978.-222 с.
  11. И.Д. Оценка состояния юных теннисистов по целевой точности ударов в разных условиях: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Д. Бабаева. -М. 1988.-22 с.
  12. С.Г. Исследование путей совершенствования точности ударных действий футболистов в специальных заданиях: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Г. Бабуджян. М., 1978. — 23 с.
  13. В.З. Дальний бросок / В. З. Бабушкин // Спортивные игры. -1985,-№ 4.-С. 17−18.
  14. В.З. Изменение в правилах изменение в игре / В. З. Бабушкин // Спортивные игры. — 1985. -№ 9. — С. 16−17.
  15. B.K. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В. К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. 1993. -№ 4. — С. 21−22.
  16. В.К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
  17. В.К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема / В. К. Бальсевич // Вопросы философии. -1981.-№ 8.-С. 78−89.
  18. В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. 1995. — № 4. — С. 2−7.
  19. Баскетбол: учебник для вузов физической культуры- под. ред. Ю. М. Портнова. М.: Физкультура и спорт, 1997. — 480 с.
  20. В.Г. Взаимосвязь целей и форм участия студентов в физкультур-но-спортивной деятельности / В. Г. Бауэр, М. Я. Виленский // Теория и практика физ. культуры. 1988. — № 12. — С. 14−16.
  21. И.П. Техника выполнения баскетбольного броска при разных требованиях к его продолжительности / И. П. Башлыков, С.В. Го-ломазов // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 8. — С. 10−13.
  22. Беда Тауфик Бен Мустафа. Исследования путей совершенствования точности бросков мяча в игре баскетбол: автореф. дис.. канд. пед. наук / Тауфик Бен Мустафа Беда. Киев, 1977. — 24 с.
  23. В.В. Обучение в физическом воспитании / В. В. Белинович. М.: Физкультура и спорт, 1958. — 264 с.
  24. А.С. Сравнительная оценка факторов, определяющих точность движений спортсменов в специальных заданиях, и экспериментальное обоснование их совершенствования: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. С. Белов.-М., 1972.-21 с.
  25. С.А. Баскетбол. Броски по кольцу / С. А. Белов // Физкультура в школе. 1990. — № 6, 7. — С. 17−18.
  26. С.А. Секреты баскетбола / С. А. Белов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 72 с.
  27. Н.А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.
  28. Н.А. О построении движений / Н. А. Бернштейн. М.: Мед-гиз, 1947.-255 с.
  29. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. М.:Медицина, 1966. — 349 с. 1.l
  30. А. А. Роль движений в процессе восприятия ритмических упражнений / А. А. Бефани // Вопросы психологии. 1971. — № 1. — С. 11−12.
  31. В.М. Общие основы рефлексологии человека / В. М. Бехтерев. Изд. 4-е. — М.: Медгиз, 1928. — 544 с.
  32. Биоритмы и труд / К. М. Смирнов, А. О. Навакатикян, Г. М. Гамбашид-зе и др.- отв. ред. А. Д. Слоним. Д.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1980. -143 с.
  33. И.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг Э.Г. Юдин. М., 1973. — 269 с.
  34. И.В. Проблема целостности и системный подход / И. В. Блауберг. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 254 с.
  35. М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 192 с.
  36. А.П. Метание молота / А. П. Бондарчук. М.: Физкультура и спорт, 1985.- 112 с.
  37. А.И. Учись играть в баскетбол / А. И. Бондарь. Минск: Полымя, 1986. — 111с.
  38. Ф.А. Использование технических средств двусторонней связи для обучения пловцов управлению скоростью плавания: дисс.. канд. пед. наук / Ф. А. Ботнаренко. М., 1970. -22 с.
  39. Е.Н. Барьерный бег / Е. Н. Буланчик, А. Н. Остапенко. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 111 с.
  40. Е.Н. Барьерный бег на 110 м: (Опыт тренировки) / Е.Н. Бу-ланчик. М.: Физкультура и спорт, 1955. — 96 с.
  41. Е.Н. Экспериментальное обоснование системы подготовки спортсменов высокой квалификации в беге на 400 м с барьерами: авто-реф. дис. канд. пед. наук/Е.Н. Буланчик. Киев, 1975. — 29 с.
  42. Г. А. Формирование ритмовой структуры движений метателей молота в процессе многолетней подготовки: дисс.. канд. пед. наук / Г. А. Буяк. М., 1983.- 194 с.
  43. К. Работа и ритм / К. Бюхер- пер. с немец. С. С. Заяицкого. М.: Новая Москва, 1923. — 326 с.
  44. А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре в баскетбол: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. И. Вальтин. Киев, 1984.-24 с.
  45. И.А. Устройство для радиосвязи тренера с упражняющимся на расстоянии спортсменом / И. А. Вардишвили, Д. Н. Зандукели, Э. М. Левин // Теория и практика физ. культуры. 1965. — № 6. — С. 7073.
  46. Н.Е. О функциональном ритме нерва / Н. Е. Введенский // Физиология нервной системы: избр. труды / И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Н. Е. Введенский. Вып. 2. — М.: Медгиз, 1952. — С. 217−228.
  47. , Н.Е. О мышечном ритме при нормальном сокращении / Н. Е. Введенский // Физиология нервной системы: избр. труды / И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Н. Е. Введенский. Вып. 2. — М.: Медгиз, 1952. -С. 210−216.
  48. П. А. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи / П. А. Виноградов, В. П. Моченов // Теория и практика физ. культуры. -1998,-№ 7.-С. 24−26,39−40.
  49. А.А. Физиологические основы оздоровительного влияния ритмической гимнастики: Учебно-методическое пособие / А. А. Виру. Тарту, 1991.-43 с.
  50. О.И. Методика совершенствования ритма бега в процессе многолетней подготовки юных спринтеров: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. И. Водяницкая. М., 1993. — 24 с.
  51. С. Художественные отклики. Историко-воспитателъная роль ритма / С. Волконский. СПб., 1912. — 242 с.
  52. С.Ф. Формирование ритмоскоростной структуры двигательного навыка в спортивном плавании с использованием искусственно созданных условий: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Ф. Вороненко. -М&bdquo- 1987.-23 с.
  53. , В.И. Исследование путей формирования двигательных представлений в процессе овладения техникой бросковых действий в баскетболе: автореф. дис. канд. пед. наук / В. И. Воронова. Киев, 1979.-22 с.
  54. , Л.П. Исследование роли чувств ритма в повышении технического мастерства спортсменов: дис.. канд. пед. наук / Л. П. Воскресенская. М., 1969. — 130 с.
  55. Д.Р. Современный баскетбол / Д. Р. Вуден. М.: Физкультура и спорт, 1997. -58 с.
  56. Ю.А. Теория и практика двигательного мастерства: учебное пособие / Ю. А. Гагин, В. И. Гаврилов, З. А. Джаркешев. Алма-Ата: Рау-ан, 1990.- 184 с.
  57. Р.В. Исследование ритма некоторых гимнастических упражнений и значение формирования представления о нем в процессе обучения гимнастов: автореф. дис.. канд. пед. наук /Р.В. Галстян. М., 1971.-21 с.
  58. Т.С. Сущность понятий «ритм» и «ритмические способности» человека / Т. С. Гнусова // Культура физическая и здоровье. 2005. -№ 3. — С. 32−35.
  59. С.В. Биомеханическая характеристика точности движений / С. В. Голомазов, В. М. Зациорский // Точность двигательных действий: учебн. пос. для студентов ин-тов физ. культуры. М., 1979. — 44 с.
  60. С.В. Исследование механизмов управления точностью движений и экспериментальное обоснование методики ее повышения (на примере баскетбольных бросков): дисс. канд. пед. наук/С.В. Голомазов.-М., 1973.-172 с.
  61. С.В. Составляющие техники обращения с мячом и задачи при становлении технического мастерства / С. Голомазов, Б. Чирва // Теория и практика футбола. 1996. — № 1. — С. 19−20.
  62. С.В. Теоретические основы и методика совершенствованияцелевой точности двигательных действий: дис. .д-ра пед. наук / С. В. Голомазов. М., 1996. — 316 с.
  63. С.В. Футбол: Перенос тренированности в точность выполнения технических приемов / С. Голомазов, Б. Чирва. М.: Пески, РГАФК, 1998.-С. 18.
  64. А.Я. Баскетбол. Секреты мастера / А. Я. Гомельский. М.: Агентство «Фаир», 1997. — 224 с.
  65. А.Я. Будни баскетбола / А. Я. Гомельский. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 100 с.
  66. А.Я. Три очка в конце встречи / А. Я. Гомельский // Спортивные игры. 1986. — №. — С. 12.
  67. Н.Д. Экспериментальная психология исполнительного действия / Н. Д. Гордеева. М., 1995. — 321 с.
  68. В.В. Культура тела. Двигательные средства физической культуры / В. В. Гориневский. М.: Изд. Наркомздрава, 1927. — 318 с.
  69. Р. Основы регуляции движений / Р. Гранит. М.: Мир, 1973. -195 с.
  70. О.С. Теория обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. М: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. -384 с.
  71. М. Психомоторика. Ч. 2: Методика исследования моторики / М. Гуревич, Н.Озерецкий. — М.- Л.: Гос. мед. изд-во, 1930. — С. 214−239.
  72. Далькроз Е.Жак. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и для искусства: Шесть лекций- пер. Н. Гнесиной / Е. Жак Далькроз. М.: Театр и искусство, 1925. — 98 с.
  73. В.А. Повышение эффективности игровых действий в баскетболе: автореф. дис.. д-ра пед. наук/В.А. Данилов. -М., 1996. -43 с.
  74. Демени Ж Научные основы физического воспитания / Ж. Демени. М., 1905.-299 с.
  75. С.М. Точность двигательных действий, выполняемых с максимальной быстротой у футболистов: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. М. Джамиль. М., 1984. — 19 с.
  76. В.М. Проблемы медицинской биоритмологии / В. М. Дильман. М.: Медицина, 1985. — 207 с.
  77. С.В. Закономерности формирования и совершенствования системы движений спортсменов в контексте проблем теории решения двигательных задач: дис.. д-ра пед. наук / С. В. Дмитриев. Горький, 1990. — 586 с.
  78. С.В. Учитесь читать движения, чтобы строить действия: учебное пособие для студ. и препод, по биомеханике и педагогической кинезиологии / С. В. Дмитриев. Н. Новгород: НГПУ, 2003. — С. 45 152.
  79. Д.Д. Биомеханика: учебник для ин-тов физ. культ. / Д. Д. Донской, В. М. Зациорский. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 264 с.
  80. Д.Д. Движения спортсмена (очерки по биомеханике спорта) / Д. Д. Донской. М., 1965. — 110 е.
  81. Д.Д. Динамическая структура системы движений как фактор стабилизации двигательного навыка / Д. Д. Донской // Сенсомоторика и двигательный навык в спорте: сборник науч. тр.- под ред. Н.В. Зимки-на. Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафга, 1973.- С. 26−31.
  82. Д.Д. Место теории строения действий в обосновании физического упражнения как средства физического воспитания / Д. Д. Донской // Принципиальные вопросы кинезиологии спорта- под ред. В.Б. Корен-берга. Малаховка, 1991. — С. 14−22.
  83. Д.Д. Новое видение двигательных действий / Д. Д. Донской // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 9. — С. 60−61.
  84. Д.Д. Системы движений и организация управления ими // Биомеханика / Д. Д. Донской, В. М. Зациорский. М.: Физкультура и спорт, 1979.-С. 119−141.
  85. Д.Д. Смысловое проектирование спортивных действий / Д. Д. Донской, С. В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. -1996. -№ 1. -С. 51−56.
  86. В.И. Биомеханика: учеб. для сред, и высш. учеб. заведений / В. И. Дубровский, В. Н. Федорова. -2-е изд. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-672 с.
  87. В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов / В. М. Дьячков. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 172 с.
  88. Ю.И. Физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. — 382 с.
  89. И.Ф. Техника и обучение пути совершенствования в спорте / И. Ф. Емчук // IX М1жнародний науковий конгресс «Оимпшський спорт i спорт для Bcix», 20−23 вересня 2005 г. — Кшв, Украша. — С. 346.
  90. А.В. Нормирование нагрузок, направленных на развитие целевой точности технических приемов у игроков в настольный теннис высокой квалификации: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. В. Ефремова. Минск, 1996. — 19 с.
  91. О.В. Эффективность действий в бадминтоне темп или точность? / О. В. Жанков, Б. В. Глебович // Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 2. — С. 24−25.
  92. Ю.Д. Методика развития точности двигательных действий юных волейболистов на основе учета их индивидуальных особенностей / Ю. Д. Железняк, М. Х. Хаупшев // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6. — С. 48.
  93. Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 264 с.
  94. Н.В. Экспериментальное обоснование совершенствования точности произвольных движений (на примере баскетбола): автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Журавлева. JI., 1966. — 18 с.
  95. Г. С. О возрастных особенностях точности движений верхних конечностей со срочной зрительной информацией / Г. С. Жягалин // Матер. IX Всесоюз. науч. конф. Каунас, 1966. — Т. 2. — С. 110−111.
  96. Зависимость кинестетической чувствительности от величины межзвен-ных углов при движении рук / A.M. Доронин, О. Б. Немцев, С. В. Поляков и др. // Матер. Всеросс. науч.-практ. конф. СПб., 2000. — Ч. 1. -С. 138−139.
  97. А.В. Восприятие действия / А. В. Запорожец и др. М.: Просвещение, 1967. -323 с.
  98. JI. Обманная простота штрафного Л. Зарахович, И. Н. Преображенский // Спорт за рубежом. 1973. — № 8. — С. 67.
  99. В.М. Точность в перемещающих движениях / В.М. Заци-орский, Д. Д. Донской // Биомеханика. М.: Физкультура и спорт, 1979. -С. 205−206.
  100. В.М. Биомеханическое исследование баскетбольного броска / В. М. Зациорский // Теория и практика физической культуры. -1972.-№ 11,-С. 17−23.
  101. В.М. Воспитание быстроты, ловкости и некоторых частных способностей / В. М. Зациорский // Теория и методика физического воспитания- под ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М., 1975. — С. 190−203.
  102. Т. Подготовка юных баскетболистов / Т. Зельдович, С. Кера-минас. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 48 с.
  103. Н.В. О некоторых физиологических механизмах двигательных навыков в спорте / Н. В. Зимкин // Сенсомоторика и двигательный навык в спорте: сб. науч. тр.- под ред. Н. В. Зимкина. Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1973, — С. 5−26.
  104. Н.В. Физиологические основы формирования двигательных навыков и обучения спортивной технике / Н. В. Зимкин // Спортивная физиология: учеб. для ин-тов физ. культ.- под ред. Л. М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С. 111.
  105. A.M. Детский баскетбол / A.M. Зинин. М.: Физкультура и спорт, 1969.- 183 с.
  106. A.M. Первые шаги в баскетболе / A.M. Зинин- лит. запись В. Ульянова. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 159 с.
  107. А.В. Волейбол: Очерки по биомеханике и методике тренировки / А. В. Ивойлов. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 152 с.
  108. А.В. Помехоустойчивость движений спортсмена / А. В. Ивойлов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 110 с.
  109. Е.П. Психология индивидуальных различий / Е. П. Ильин. -СПб.: Питер, 2004.-701 с.
  110. Я. Ритмическая способность перед и после анаэробного усилия самых лучших польских барьеристов / Я. Искра // Теоретические и практические аспекты двигательных способностей человека. Катовице: АФВ, 1997.-С. 47−50.
  111. Я. Скорость бега и способность к воспроизведению ритма в сравнении с результатами бега с барьерами у 13−15-летних не тренирующихся девочек и мальчиков / Я. Искра // Теория и практика физической культуры. 1999. -№ 6. — С. 16−18.
  112. Исследование некоторых особенностей точности бросков в прыжке в баскетболе в зависимости от дистанции их выполнения / В. И. Андреев, Н. Н. Токарь, О. В. Смирнов и др. // Матер. III Междунар. науч.-практ. конф. Томск, 2000. — С. 79−86.
  113. Ю.Б. Место «степа» в технических приемах и технико-тактических действиях в тхэквондо /Ю.Б. Калашников // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 2 — С. 37−39.
  114. С.А. Исследование методики обучения баскетболиста приемам техники игры (броски мяча в корзину): дис.. канд. пед. наук / С. А. Кераминас. -М., 1955. 127 с.
  115. А. Общие свойства открытых иерархических систем / А. Кест-лер.-М., 1967.-21 с.
  116. И.П. Системы регистрации и оценки техники спортивных движений / И. П. Кожекин, В. В. Ермаков. Смоленск: СГИФК, 1997. -112с.
  117. И.М. Взаимосвязь темпа и ритма биомеханической структуры спортивных движений / И. М. Козлов, А. В. Самсонова, В. Н. Томилов // Теория и практика физ. культуры. 2003. — № 2. — С. 10−13.
  118. Е. Ритмика в театральной школе: учеб. пособие для театральных учебных заведений и театральных студий / Е. Конорова. Изд. 2-е. — М.: Искусство, 1947. — 137 с.
  119. В.Б. К вопросу о точности передач и меткости баскетболистов (па примере детей 10−12 лет) / В. Б. Коренберг, О. А. Созинова // На рубеже XXI века. Год 2000. Научный альманах- ред.-состав. В. Б. Коренберг. Малаховка: МГАФК, 2000. — С. 28−34.
  120. В.Б. О кинезиологии спорта / В. Б. Коренберг // Принципиальные вопросы кинезиологии спорта: сб. науч. тр.- под ред. В.Б. Ко-ренберга. Малаховка: МОГИФК, 1991. — С. 3−9.
  121. В.Б. Проблема физических и двигательных качеств / В. Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. -С. 2−5.
  122. А.А. Детерминация «чувства времени» в двигательном действии в спорте / А. А. Корнешов // VII Междунар. науч. конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». М.: СпортАкадем-Пресс, 2003. — Т. 1. — С. 256−257.
  123. С.А. О возрастном развитии мышечной деятельности / С. А. Косилов // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 2. — С. 35−38.
  124. С.А. О критериях совершенства двигательного динамического стереотипа / С. А. Косилов, И. А. Ломов, Ю. В. Мойкин // Журнал высшей нервной деятельности. 1955. — Т. 5. — № 5. — С. 653.
  125. . Анализ и концепции в современном баскетболе / Б. Коузи, Ф. Пауэр. -М.: Физкультура и спорт, 1975. 120 с.
  126. В.М. Удосконалювання точносп кидюв у баскетбол1 на ocHoei застосування тренажерних пристро1 В / В. М. Кущмов // IX М1жнародний науковий конгресс «СЫмпшський спорт i спорт для Bcix», 20−23 вересня 2005 г Кшв, Украша. — С. 255.
  127. М.Д. Особенности применения методики обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности / М. Д. Кудрявцев // Теория и практика физ. культуры. -2003,-№ 7. -С. 55−57.
  128. В.А. Баскетбол в школе: учебное пособие для учителей школ / В. А. Кудряшов, В. И. Рудакас. Л.: Учпедлит, 1960.-154 с.
  129. В.А. Технические приемы игры в баскетбол / В. А. Кудряшов, Р. В. Мирошникова. Волгоград, 1984. — 35 с.
  130. В.В. Баскетбол. Начальный этап обучения / В. В. Кузин, С.А. По-лиевский. М.: Физкультура и спорт, 1999. — 133 с.
  131. В.П. Системный подход в современном научном познании / В. П. Кузьмин // Вопросы философии. 1980. — № 1. — С.35−39.
  132. Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
  133. А.В. О возникновении и координации ритмических движений / А. В. Курганский // Теория и практика физической культуры. -1996.-№ 11.-С. 44−49.
  134. А.Н. Биомеханика физических упражнений / А. Н. Лагутин, В. Е. Хопко. Киев: Радяньска школа, 1986. — 135 с.
  135. Н.Н. Биоритмы пищеварительной системы / Н. Н. Лебедев. -М.: Медицина, 1987. 256 с.
  136. Ф. Баскетбол: Игры и обучение / Ф. Линдберг. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 278 с.
  137. А.В. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи / А. В. Лотоненко // Теория и практика физ. культуры. 1998. — № 6. — С. 21−24.
  138. Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. И. Лубышева. М., 1992. — 58 с.
  139. Ю.И. Некоторые вопросы обучения, тренировки и совершенствования баскетболистов в штрафных бросках / Ю. И. Львова // Баскетбол: сб. метод. Матер. М., 1969. — С. 43−47.
  140. Лях В. И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 1. — С. 48−50.
  141. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
  142. Лях В. И. Координационные способности школьников / В. И. Лях. -Минск: Полымя, 1989. 159 с.
  143. Лях В.И. О классификации координационных способностей / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 7. — С. 28−30.
  144. Лях В.И. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовки в спорте / В. И. Лях, Е. Садовски // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 5. — С. 40.
  145. Лях В. И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепции Н. А. Бернштейна / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1996. -№ 11.- С. 2023.
  146. Лях В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста: дис. .д-ра пед. наук/В.И Лях. -М., 1990. -432 с.
  147. Лях В. И. Совершенствование специфических координационных способностей / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 2001. — № 2. -С. 7−14.
  148. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1998, -272 с.
  149. В.Д. Зависимость формирования двигательных навыков от развития и проявления двигательных качеств / В. Д. Мазниченко // Теория и практика физ. культуры. 1964. — № 2. — С. 62−63.
  150. В.Д. Обучение движениям (двигательным действиям) / В. Д. Мазниченко // Теория и методика физического воспитания / Л. П. Матвеев. А. Д. Новиков. Изд. 2-е, испр. и доп. — Т.1. — М.: Физкультура и спорт, 1976.-С. 141−168.
  151. JI. Методические рекомендации по проведению занятий ритмической гимнастикой / Л. Мартис, Р. Тарнопольская. Тарту: Тартуский гос. ун-т, 1988. -44 с.
  152. Л.П. Направленное использование спортивных зрелищ для приобщения рабочих к занятиям физической культурой / Л. П. Матвеев, С. В. Молчанов // Теория и практика физ. культуры. 1982. — № 11. — С. 36−38.
  153. Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  154. В.А. Биоритмология перемещений человека / В. А. Матюхин, Д. В. Демин, А.В. Евцихевич- отв. ред. д-р мед. наук P.M. Баевский -Новосибирск: Наука, 1976. 104 с.
  155. В.М. Исследования взаимодействия музыки и максимального темпа в гребле / В. М. Мельников, Ю. Г. Коджаспиров // Тез. докл. XIII науч.-практич. конф. по психологии физического воспитания и спорта. -М., 1992.-С. 56
  156. .А. Эффективные средства и методы обучения баскетболу детей младшего школьного возраста: автореф, дис.. канд. пед. наук / Ж. А. Минасанян. М., 1986. -25 с.
  157. Р.В. Начальное обучение баскетболу / Р.В. Мирошнико-ва, Н. М. Потапова, В. А. Кудряшов. Волгоград, 1994. — 35с.
  158. Р.С. Исследование средств и методов совершенствования штрафных бросков в баскетболе: автореф. дис.. канд. пед. наук / Р. С. Мозола. Киев, 1975. — 24 с.
  159. Н.П. Функциональная организация ритмических стереотипов / Н. П. Муравьева // Сенсомоторика и двигательный навык в спорте: сб. науч. тр.- под ред. Н. В. Зимкина. Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1973.-С. 87−103.
  160. В. Внутренняя структура двигательных способностей детей и молодежи в возрасте 8−18 лет / В. Мынарски. Катовице: АФВ, 1995. -165 с.
  161. Л.Д. Место и значение точности как двигательно-координа-ционного качества / Л. Д. Назаренко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. -№ 2. — С. 30−35.
  162. Л.Д. Предпосылки к исследованию двигательно-координа-ционных качеств как одной из сторон гармонического развития личности / Л. Д. Назаренко // Любищевские чтения. Ульяновск, 1999. — С. 120−122.
  163. Л.Д. Теоретическое обоснование и методика развития ритмичности / Л. Д. Назаренко, Ж. А. Игнатьева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. — № 1. — С.45−50
  164. , Л.Д. Средства и методы развития двигательных координации / Л. Д. Назаренко. М.: Теория и практика физической культуры, 2003.-259 с.
  165. , Л.Д. Стимулируемое развитие двигательных и координационных качеств / Л. Д. Назаренко // Теория и практика физической культуры.-2001. № 6.-С. 53−56.
  166. Д.И. На уроках баскетбола / Д. И. Нестеровский, Ю.Д. Железняк// Физическая культура в школе. 1991. -№ 2. — С. 27−30.
  167. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке / С. Д. Бойченко, Е. Н. Карсеко, В. В. Леонов и др. // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 8. — С. 15.
  168. Обучение технике игры в баскетбол: метод, рекомендации для студентов ИФК- сост. В. А. Ермаков. Тула, 1992. — 25 с.
  169. В.Д. Исследование особенностей обучения бросковым движениям баскетболистов 13−17 лет: атореф. дис.. канд. пед. наук/ А. Д. Одобецкий. Киев, 1979. — 20 с.
  170. Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озо-лин. М.- Физкультура и спорт, 1970. — 459 с.
  171. Н. Биомеханическая структура движений в процессе роста спортивного мастерства / Н. Орлова, М. Правдов // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: тез. докл. Междунар. конгр. М., 1998. — Т. 1. — С. 58−59.
  172. Основы подготовки квалифицированных баскетболистов: учебное пособие / Ю. М. Портнов, J1.B. Костикова, А. В. Родионов и др. М.: ГЦОЛИФК, 1988.-70 с.
  173. И.П. Физиология нервной системы / И. П. Павлов, Н. Е. Введенский // Избр. труды. М.: Медгиз, 1952. — Вып. 2. — С.356−482.
  174. Л.А. Организация экспертизы и анализ экспертной информации / Л. А. Панкова, A.M. Петровский, М. В. Шнейдерман. М.: Наука, 1984.-120 с.
  175. В.К. Исследование эффективности сопряженного метода совершенствования точности бросков мяча в кольцо у баскетболистов старших разрядов: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. К. Пельменев. -Л., 1976.- 19 с.
  176. В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов: учебное пособие / В. К. Пельменев. Калининград: Ка-линингр. ун-т, 2000. — 162 с.
  177. JI.A. Об управлении движениями при выполнении приёмов игры начинающими гандболистками / JI.A. Погребняк, В. И. Низовой // Теория и практика физической культуры. 1977. — № 4. — С. 63−66.
  178. Г. К. Развитие у школьников 13−16 лет способности управлять скоростью бега на коньках: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Г. К. Подарь.-М., 1966.-24 с.
  179. Н.В. Тренировка точности выполнения технических приемов у юных баскетболистов 10−12 лет: автореферат, дис.. канд. пед. наук / Н. В. Полянцева. Киев, 1990. — 23 с.
  180. В.Б. Прыжок в длину: многолетняя подготовка / В. Б. Попов / Моск. регион. Центр развития легкой атлетики ИААФ. М.: Терра-спорт: Олимпия пресс, 2001. — 156 с.
  181. Проблемы методологии системного исследования / И. В. Блауберг. М.: Мысль, 1970.-455 с.
  182. Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта // Физическая культура в школе. 1985. — № 5. — С. 18−23.
  183. Психомоторная организация человека: учебник для вузов / Е. П. Ильин. -СПб.: Питер, 2003.-384 с.
  184. Ю.П. Значение дифференцировки пространства и времени в обучении спортивному бегу: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Ю. П. Пьянков.-М., 1961.-22 с.
  185. Е. К психологии формирования сенсорных навыков / Е. Ракша // Известия АПН РСФСР. Вып. 13. — Вопросы психологии восприятия и мышления. — М.: АПН РСФСР, 1948. — С. 149−151.
  186. В.Н., Основания общей теории систем / В. Н. Садовский. -М&bdquo- 1974.-355 с.
  187. И.М. Избранные произведения / И. М. Сеченов. Т.1. — М.: Изд-во АН СССР, 1952. — 772 с.
  188. М.Н. Совершенствование процесса обучения: Проблемы и суждения / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1971. — 206 с.
  189. Ю.И. Зависимость точности броска в баскетболе от способа, направления и дистанции / Ю. И, Смирнов, А. С. Белов, JI.C. Полякова // Теория и практика физической культуры. 1973. -№ 4. — С. 12−17.
  190. Современная система спортивной тренировки / под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М., 1995. — 446 с.
  191. Н. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков / Н. Сортэл- пер. с англ. М.: ООО «Издательство ACT" — ООО «Издательство Астрель», 2002. — 240 с.
  192. А.П. Особенности построения ритмотемповой структуры разбега / А. П. Стрижак, М. В. Ермолаева, В. Д. Душенков // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 10. — С. 37−39.
  193. К.В. Обучение школьников игре в баскетбол: учебное пособие / К. В. Суетнов. Алма-Ата, 1985. — 92 с.
  194. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1975. — 343 с.
  195. .М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов. -АПН РСФСР, 1947. 36 с.
  196. Тер-Ованесян А. А. Педагогический контроль в физическом воспитании // А.А. Тер-Ованесян. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 206 с.
  197. Тер-Ованесян И. А. Подготовка легкоатлета: Современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян / Моск. регион. Центр развития легкой атлетики ИААФ. М.: Терра-спорт, 2000. — 127 с.
  198. Э.Б. Учебник психологии / Э. Б. Титченер. М., 1914. — 467 с.
  199. С.М. Влияние физических нагрузок на точность двигательных действий теннисисток 15−17 лет: автореф. дис. канд. пед. наук / С. М. Тунис.-М., 1999.-21 с.
  200. .И. Обучение баскетболу (V-VI классах) / Б. И. Туркунов // Физкультура в школе. 1993. — № 4. — С. 13−20.
  201. В. Баскетбол. Броски по кольцу / В. Ульянов // Физкультура в школе. 1990. — № 7 — С. 41−45.
  202. В.А. Баскетбол. Первые шаги / В. А. Ульянов // Физкультура в школе.- 1990, — № 1, — С. 37−40.
  203. М.Ж. Методические особенности совершенствования точности и быстроты двигательных действий в настольном теннисе: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Ж. Усмангалиев. М.: ГЦОЛИФК, 1991.-22 с.
  204. В.П. Биомеханика физических упражнений: учебное пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / В. П. Уткин. М.: Просвещение, 1989. — 210 с.
  205. А.А. Физиология двигательного аппарата / А. А. Ухтомский.-М., 1952.- 167 с.
  206. B.C. Управление движениями в спорте / B.C. Фарфель. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 208 с.
  207. В.В. На уроках баскетбола / В. В. Федосеев // Физкультура в школе. 1995,-№ 2. — С. 26−27.
  208. В.И. О необходимости системного подхода к изучению природы ловкости / В. И. Филиппович // Теория и практика физ. культуры. -1980. № 2. — С. 49−52.
  209. Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
  210. М.Х. Развитие точности двигательных действий у юных волейболистов 13−16 лет: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Х. Хаупшев.-М., 1995.-29 с.
  211. Н.А. Постарайся попасть в кольцо / Н. А. Хмелик. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 70 с.
  212. С. История танцев / С. Худяков. Ч. 1. — СПб, 1913. — 67 с.
  213. И.Х. Совершенствование точностно-временных параметров технических приемов у баскетболистов на специальных тренажерах (на примере выбивания мяча у противника): автореф. дис. канд. пед. наук/И.Х. Хуссейн. ~М., 2000. 18 с.
  214. .А. Техническая подготовка баскетболистов на основе индивидуального процесса обучения: автореф. дис. канд. пед. наук / Б. А. Цариков.-М., 1999.-23 с.
  215. В.В. Проектирование и конструирование гуманитарно ориентированного содержания образования по физической культуре в вузе: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. В. Черняев. М., 2004. — 47 с.
  216. В.В. Совершенствование точности двигательных действий при выполнении передач в баскетболе: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. В. Чикалов. М., 1982. — 24 с.
  217. JI.B. Исследование наиболее существенной научной разработки Н.А. Бернштейна с помощью современных методик / JI.B. Чхаидзе // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 11. — С. 26−28, 4143.
  218. А.А. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: учебное пособие / А. А. Шерстюк. Омск, 1991. — 60 с.
  219. A.M. Исследование процесса фиормирования двигательной функции у детей и подростков (на материале гимнастики): автореф. дисс.. д-ра пед. наук / A.M. Шлемин. М., 1968. — 48 с.
  220. К. Система Далькроза / К. Шторк. Петроград: Петроград, 1924.- 133 с.
  221. Е. Обучение движению: Монография / Е. Эйдер, С. Д. Бойченко, В. В. Руденик. Барановичи: ЗУПП «Барановическая укрупненная типография», 2003. — 291с.
  222. В.Н. Ритм, ритм, ритм!: Этюды хронобиологии / В.Н. Яго-динский. М.: Знание, 1985. — 192 с.
  223. Е.Р. Баскетбол / Е. Р. Яхонтов, В. А. Генкин. М.: Физкультура и спорт, 1978. -45 с.
  224. Е.Р. Мяч летит в кольцо / Е. Р. Яхонтов. Л.: Лениздат, 1984. -62 с.
  225. Е.Р. Один на один с кольцом / Е. Р. Яхонтов // Спортивные игры. 1973.-№ 3. — С. 24−25.
  226. Abbs J.Y. Control of multi-movement coordination: Sensorimotor mech-nisms in programming / J.Y. Abbs, V.L. Gracco, K.J. Cole. // J. of Motor Behavior. 1993. — V. 25. — P. 288−298.
  227. Andriacchi T.P. Studies of human locomotion: past, present and future / T.P. Andriacchi, E.J. Alexander // J. of Diomechanics. 2000. — V. 33. — P. 1217−1224.
  228. Arm Trajectory formalion in monkeys / E. Bizzi, N. Acconero, W. Chappie, N. Hogan // Experimental Drain Recerch. 1982. — V. 46. — P. 139−143.
  229. I.A. (Ed.) Focus for development: The energy role of skeletal muscles / LA. Arshavsky // Develop. Psyhobiol. 1974. — Vol. 7. — P. 291 295.
  230. Balsevich V.K. The biologikal ritmys / V.K. Balsevich // Tup der Korper. -1978. -№ 1. -P. 29−30.
  231. Bertalanffy L. von, General systems theory. Foundations, development, applications, 2 ed., N. Y., 1969.
  232. Blume D.-D. Zu einigen Problemen der Diagnostik koordinativer Fahig-keiten / D.-D. Blume // Wissenscaftliche Zeitschrift der Deutschen Hochschule fur Korperkultur/ 1979. — № 1. — S.81−86.
  233. Boyd, J.A. Proprioceptive discharges from stretch-receptors in the knee-joint of nhe cat / J.A. Boyd, N. D. Roberts // J. of Physiology. 1953. — V. 122, — P. 38−58.
  234. Brittenham Greg. Complete Condition for Basketball. 50 Court Drills for Players. Yuman Kinetics. Champaigh / Greg Brittenham. USA, 1996. -248 p.
  235. Churchman C. W., The systems approach, N. Y., 1968.
  236. Five-Star Basketball Drills. Revised Edition // Edited by Howard Garfin-kel.-Rev.ed. Published by Master Press. Suite, 1988. 256 p.
  237. Haken H., Kelso J.A.S., Bunz Н.А. Theoretical Model of Phase Transitions m Human Hand Movements //Biol. Cybern. 1985. Vol. 51.
  238. Ignjatovic A. Effects of perceived neuromuscular fatigue on kinematic variables of the basketball free throw shooting A. Ignjatovic / Abstract Boor. 10th Annual Congress European College of Science. Serbia, Belgrade, July 13−16, 2005.-P. 98.
  239. Ilic Vladimir. Inlividual preseasoning basketball condition program / Vladimir Ilic / Abstract Boor. 10th Annual Congress European College of Science. Serbia, Belgrade, July 13−16, 2005. — P. 351.
  240. Jaques-Dalcroz E. Coordination et disordination des movement corpoles. -Paris, 1935.
  241. Kelso J.A.S. Dynamic Patterns. The self-organization of brain and behavior. Cambridge, MA, London, England, 1995.
  242. Kinematic analysis of Anja Freser’s jumh shot / Marco Siblila, Stanko Stu-hec, Marta Bon, Primoz Pori / Abstract Boor. 10th Annual Congress European College of Science. Serbia, Belgrade, July 13−16, 2005. — P. 361.
  243. Positional versus directionalncjntrol loops in visuomotor pointing / Bard C. etc. // Eurorean Bulletin of Cognitive Psychology. 1990, — V. 10. — P. 145−156.
  244. Rosenbaum D.A. Human Motor Control. San Diego, 1994.
  245. Rosenbaum D.A., Kenny S., Derr M.A. Hierarchical control of rapid movement sequences //J. of Exper. Psychol.: Human perception and performance. 1983. Vol. 9.
  246. Sigmon Chip. Fifty-two week basketball training. Human Kinetics / Chip Sigmon. Leeds: United Kingdom, 2003. — 208 p.
  247. Sjodin В. e Svedenhag J.: Applied physiology of marathon running. Sports Medicine, 2: 83−99. 1985.
  248. Skucas K. The performance of wheelchair basketball players in various field positions / K. Skucas // Sixth International Scientific Congress Modern Olympic Sport and Sport for All / Warsaw, June 6−9. Warsaw, 2002. — P. 439−440.
  249. Thackeray R. Rhythmic Abilities fnd Their Measurement / R. Thackeray // J.Res. Mus. Ed. 1969. — Vol. 17. — P. 18−24.
  250. Topalova I. Method for objective diagnostics of the rhythmical-motor coordination / Topalova I. // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. Конгр. М.: 1998. — Т. 1. — С. 70−71.
  251. Trends in general systems theory, N. Y., 1972.
  252. TurveyM.T. Coordination//Amer. Psychologist. 1990. Vol. 45.
  253. Vancil Mark. NBA Basketball Basics //Sterling Publishibg Co. inc / Mark Vancil. New York, 1995. — 128 p.
  254. Visual information and object size in the control of reaching / N.E. Berthier etc. // J. Of Biomechanics. 1996. — V. 28. — P. 187−198.
  255. Vorberg D., Hambuch R. Timing of two handed rhythmic performance //J. Gibbon, L. Allan (Eds.). Timing and time perception. N.Y., 1984.
  256. Wing A.M., Kristofferson A.B. Response delays and the timing of discrete motor responses//Perception and Psychophysics. 1973. Vol.
Заполнить форму текущей работой