Методика непрерывного адаптивного физического воспитания старших дошкольников с нарушением зрения
Диссертация
Все более широкое распространение получает точка зрения, согласно которой забота общества о лицах с ограниченными возможностями является мерилом его культурного и социального развития, а также нравственного здоровья. Исходя из этого специалисты многих стран ведут поиск эффективных программ укрепления здоровья лиц с ограниченными возможностями, особенно детей, восстановления их работоспособности… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Физическое развитие и физическая подготовленность детей старшего дошкольного возраста
- 1. 2. Анализ зрительных нарушений и их влияние на физическое развитие и физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста
- 1. 3. Особенности программ и методик физического воспитания детей дошкольного возраста
- 1. 4. Постановка проблемы
- ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Цель, задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- ГЛАВА III. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ НЕПРЕРЫВНОГО АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
- 3. 1. Методические подходы к обоснованию методики непрерывного адаптивного физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
- 3. 2. Обоснование содержания методики непрерывного адаптивного физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
- 3. 2. 1. Уроки физической культуры
- 3. 2. 2. Дифференцированные занятия по лечебной физической культуре
- 3. 2. 3. Индивидуальные занятия
Список литературы
- Аветисов, Э. С. Берегите зрение Текст. / Э. С. Аветисов. — М., Знание, 1970.-64 с.
- Аветисов, Э. С. Занятия физической культурой при близорукости Текст. / Э. С. Аветисов, Ю. И. Курпан, Е. И. Ливадо. М.: ФиС, 1983.-103 с.
- Аветисов, Э. С. Физкультура при близорукости Текст. / Э. С. Аветисов, Е. И. Ливадо, Ю. И. Курпан. М.: Знание, 1985. — 64 с.
- Агаджанян, Н. А. Формирование оптимального функционального уровня неспецифичной резистентности в период адаптации студентов к условиям вуза Текст. / Н. А. Агаджанян, Т. В. Ионова, М. Ф. Сауткин // Физиология человека. 1996. — Т.20, № 3. — С. 144−150.
- Аганянц, Е. К. Возрастные аспекты адаптации к мышечной деятельности Текст. / Е. К. Аганянц // Физиологические механизмы адаптации к мышечной деятельности: тез. докл. XVII науч. конф.- Л., 1984. С. 6−7.
- Аганянц, Е. К. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей Текст.: учеб. пособие / Е. К. Аганянц, Е. М. Бердичевская, Е. В. Демидова Краснодар, 1999. — 71 с.
- Азарян, Р. Н. Физическое воспитание слепых и слабовидящих школьников в режиме дня Текст. / Р. Н Азарян М.: Знание, 1987. — 81 с.
- Аномалии и коррекционно-воспитательная работа при глубоком нарушении зрения Текст.: сб. науч. тр. / под ред. М. И. Земцовой. М., 1980. -199 с.
- Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем Текст. / П. К. Анохин. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 143 с.
- Антропова, А. П. Индивидуализация процесса осуществления здоровьесберегающей функции физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / Антропова А. П. Челябинск, 2001. — 21 с.
- И. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка Текст. / В. Г. Алямовская. Н. Новгород, 1993. — 109 с.
- Афанасьев, В. Ф. Возрастные изменения физического развития, двигательной деятельности школьников с нарушениями зрения и коррекционно-воспитательная работа на уроках физкультуры Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук/ Афанасьев В. Ф. -М., 1968. 21 с.
- Аршавский, И. А. Основы возрастной физиологии Текст. / И. А. Аршавский // Возрастная физиология. -М., 1975. С. 48−56.
- Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании Текст.: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей инст. физ. культуры / А. Б. Ашмарин. М.: ФиС, 1978. — 223 с.
- Баевский, Р. М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии Текст. / Р. М. Баевский. М.: Медицина, 1979. — 295 с.
- Баевский, Р. М. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе Текст. / Р. М. Баевский, О. И. Кириллов, С. М. Клецкин. М., 1984.156 с.
- Баевский, Р. М. Оценка функционального состояния оператора в условиях сенсорного дефицита Текст. / Р. М. Баевский, Т. Д. Семенова // Физиология человека. 1986. — Т. 12, № 4. — С. 676−679.
- Баевский, Р. М. Методика оценки функционального состояния организма человека Текст. / Р. М. Баевский, Ю. А. Кукушкин, А. В. Марсанов, Е. А. Романов // Медицина труда и промышленная экология. 1995. -№ 3.-С. 30−34.
- Базарный, В. Ф. Программа экспресс диагностики динамики психосенсорного, функционально и физического развития учащихся Текст. / В. Ф. Базарный. — Сергиев Посад, 1995. — Ч. 2. — 30 с.
- Бальсевич, В. К. Физическая активность человека Текст. / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. Киев: Здоровье, 1987. — 115 с.
- Баташова, Т. Е. Особенности развития весо-ростовых показателей у мальчиков и девочек 4−6 лет различного уровня двигательной активности Текст. / Т. Е. Баташова // Сборник научных трудов молодых ученых. Вып. 4. — Смоленск, 1996. — С. 53−55.
- Белецкая, В. И. Охрана зрения слабовидящих школьников Текст. / В. И. Белецкая, А. И. Гнеушева. М.: Здоровье, 1982. — С. 3−4.
- Берман, Н. Е. Педиатрия Текст. Кн. 4 / Н. Е. Берман, В. Н. Воган. М.: Медицина, 1993. — 524 с.
- Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности Текст. / Н. А. Бернштейн. М.: Наука, 1966. — 349 с.
- Биляева, А. А. Совершенствование движений в процессе физиологического воспитания с учетом возрастных особенностей двигательных функций Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Биляева А. А.-М., 1976.-24 с.
- Буйлова, Н. С. Влияние плавания на состояние здоровья детей дошкольного возраста Текст. / Н. С. Буйлова, Т. А. Вакулина // Двигательная активность в укреплении здоровья, профилактике и лечении заболеваний взрослых и детей. Ростов-на-Дону, 1987. — 14 с.
- Бутович, Н. А. Плавание Текст. / Н. А. Бутович. Леноблиздат, 1936. -64 с.
- Брэдвей, Л. Ребенок от 3 до 7 лет. Как подготовиться к школе Текст. / Л. Бредвей, Алберс Хил Б. М.: ЮНВЕС, 1997. — 160 с.
- Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, быстроту, выносливость Текст. / Е. Н. Вавилова: пособие для воспитателя детского сада. -М.: Просвещение, 1981.-96 с.
- Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей Текст. / Е. Н. Вавилова: пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1986. — 125 с.
- Вавилов, Ю. Н. Научно-методические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи Текст. / Ю. Н. Вавилов, К. Ю. Вавилов // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 5460.137 X
- Васильева, В. Е. О физическом развитии детей и подростков Текст. / В. Е, Васильев, А. Ф. Каптелин. — М.: Знание, 1969. 78 с.
- Велитченко, В. К. Физическая культура для ослабленных детей Текст. / В. К. Велитченко: методическое пособие. -М.: Терра-Спорт, 2000. 168 с.
- Вельчковский, Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста Текст. / Э. С. Вельчковский. — Киев: Здоровье, 1979. 229 с.
- Воробьев, С. А. Методы обработки структурных кривых с повторяющимися признаками формы при обработке результатов медико-биологического эксперимента Текст. / С. А. Воробьев, А. А. Яшин // ВНМТ. -1998. -Т. 5, № 34.-С. 17−19.
- Воронова, Е.К. Плавание как средство подготовки детей 6−7 лет к обучению в школе Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / Воронова Е. К. -СПб, 1995.- 19 с.
- Вольская, М. В. Искривление позвоночника вследствие косоглазия с вертикальным компонентом Текст. / М. В. Вольская // Возрастные особенности органа зрения. М., 1971. — С. 89−90.
- Выготский, JI. С. Проблемы дефектологии Текст. / JI. С. Выготский. -М.: Просвещение, 1955. — 524 с.
- Выготский, JI. С. Основы дефектологии Текст. В 6 т. Т. 5 / JI. С. Выготский // Собрание сочинений.- М., 1983. 369 с.
- Героева, И. В. Методика профилактики близорукости у младших школьников средствами физического воспитания Текст.: автореф. дис.. .канд. пед. наук / Героева И. В. М., 1996. — 18 с.
- Гейнисман, М. JI. Развитие основных двигательных качеств, как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста Текст. / М. JI. Гейнисман, Н. В. Манакова // Материалы научн. конф. по итогам работы за 1990−1991 г. Омск, ОГИФК, 1991. — С. 77−78.
- Глазные болезни Текст. / под ред. Г. И. Ерошевского, А. А. Бочкаревой.- М.: Медицина, 1977. 264 с.
- Годик, М. А. Спортивная метрология Текст. / М. А. Годик. — М.: Физкультура и спорт, 1988. С. 47−48.
- Гончарова, М. Н. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата Текст. / М. Н. Гончарова, А. В. Гринина, И. И. Мирзоева. JL: Медицина, 1974. -207с.
- Горская, И. Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / Горская И. Ю. Омск, 2001. — 28 с.
- Гнеушева, А. Н. Нормальное ли зрение у ребенка Текст. /А.Н. Гнеушева // Дошкольное воспитание. 1978. — № 7. — С. 93−95.
- Губа, В. П. Индивидуальные и групповые особенности моторики детей Текст.: учебн. пособие для студентов ИФУ / В. П. Губа. Смоленск: СГИФК, 1989.-40 с.
- Губа, В. П. Возрастные основы формирования спортивных умений Текст. / В. П. Губа: учеб. пособие. Смоленск, 1996. — 130 с.
- Гуро, О. А. Оценка физического здоровья школьников Текст. / О. А. Гуро // Медицина, физкультура и спорт. Итоги и перспективы развития: мат. науч.- практ. конф. Ижевск: УдГУ, 2000. — С. 113−114.
- Гурова, Н.И. Возрастные особенности грудной клетки и осанки у детей Текст. /Н.И. Гурова //Закономерности морфогенеза опорных структур позвоночника на различных этапах онтогенеза. Ярославль: ЯГУ, 1979. — С. 45−47.
- Давыдов, Ю. А. Методика оценки физической подготовленности и физического развития детей-дошкольников г. Волгограда Текст.: методические рекомендации / Ю. А. Давыдов, Н. Д. Васильев, А. Я. Битюцкая.— Волгоград, 1992.-26 с.
- Давыдов, В. Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3−6-летного возраста разных типов конституции Текст. / В. Ю. Давыдов // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 11. — С. 39−43.
- Давыдов, В. Ю. Особенности методики начального обучения плаванию в условиях глубокого открытого бассейна Текст. / В. Ю. Давыдов, А. В. Манкевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — М., 1996.-№ 3.-С. 40−42.
- Демидова, Е. В. Пути развития двигательных способностей у детей, занимающихся спортом Текст. / Е. В. Демидова // Новые аспекты управления движениями в спорте. Краснодар, 1988. — С. 88−97.
- Демирчоглян, Г. Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников Текст. / Г. Г. Демирчоглян, А. Г. Демирчоглян. М., Советский спорт, 2000. — 155 с.
- Доронова, Т. Н. Программа и руководство для воспитателей детей дошкольного возраста «Радуга» Текст. / Т. Н. Доронова. — М.: Просвещение, 1993.-224 с.
- Дорохов, Р. Н. Методика раннего отбора и ориентации в спорте Текст.: учебное пособие / Р. Н. Дорохов, В. П. Губа, В. Г. Петрухин. Смоленск, 1994. -82 с.
- Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) Текст.: учебник / В. И. Дубровский. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.-608 е.: ил.
- Евсеев, С. П. Адаптивная физическая культура Текст.: учебн. пособие / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова. М.: Советский спорт, 2000. — 240 с.
- Еремеев, В. Я. Влияние на физическое развитие состояние здоровья дошкольников Текст. / В. Я. Еремеев, И. Г. Сивков // Роль правильной организации занятий физической культурой в гармоническом развитии ребенка и подростка. Ташкент, 1987.-С. 140−143.
- Ермаков, В. П. Обучение слепых слабовидящих школьников Текст. / В. П. Ермаков. М.: Здоровье, 1989. — С. 5−7.
- Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения Текст.: учеб. пособие / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. М.: ВЛАДОС, 2000. — 238с.
- Ермоленко, Е. К. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата Текст.: учебное пособие / Е. К. Ермоленко. Краснодар, 1996. — 150 с.
- Ермоленко, Е. К. Возрастная морфология Текст. / Е. К. Ермоленко. -Краснодар, 1998. 420 с.
- Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте Текст.: учеб. пособие / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Академия, 2002. — 261 с.
- Жемчужников, А. Ф. Плавание и прыжки в воду Текст. / А. Ф. Жемчужников. -М.: Военный вестник, 1927. 207 с.
- Жмакин, И. К. Особенности регуляции сердца у детей 2−7 лет Текст. / И. К. Жмакин // Новые исследования по возрастной физиологии. — М., 1982. -№ 2.-С. 36−41.
- Зарубин, Ф. Е. Вариабельность сердечного ритма: стандарты измерения, показатели, особенности метода Текст. / Ф. Е. Зарубин // Вестник аритмологии. 1998. — № 10. — С. 25−30.
- Земцова, М. И. Пути компенсации слепоты Текст. / М. И. Земцова. М., 1956.-419 с.
- Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушением зрения Текст. / М. И. Земцова. М.: Просвещение, 1973. — 159 с.
- Змановский, Ю. Ф. Программа «Здоровый дошкольник» Текст. / Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. — 1994. № 6. — С. 11−18.
- Зузик, Ю. А. Особенности физического и функционального развития детей дошкольного возраста при различных двигательных режимах Текст.: автореф. дис.. канд. биол. наук / Зузик Ю. А. Краснодар, 1999. — 21 с.
- Ильина, О. Ф. Гигиеническое значение обучения плаванию детей школьного возраста в условиях зимнего плавательного бассейна Текст.: автореф. дис. канд. мед. наук / Ильина О. Ф. Горький, 1959. — 14 с.
- Иорданская, А. Ф. Гигиеническая оценка влияния занятий плаванием на организм школьников 9−15 лет Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Иорданская А. Ф. М., 1960. — 20 с.
- Кабачков, В. А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования Текст.: автореф. дис.. доктора пед. наук / Кабачков В. А. М., 1996. — 63 с.
- Каплан, А. И. Если ребенок плохо видит Текст. /А.И. Каплан, Н. Г. Морозова. — М., Педагогика, 1969. — 77 с.
- Касаткин, J1. Ф. Коррекция недостатков физического развития и ориентировки в пространстве слепых детей Текст. /Л. Ф. Касаткин. М.: Просвещение, 1980.-С. 5−8.
- Касаткин, Л. Ф. Особенности формирования основных движений и физических качеств у слепых детей школьного возраста Текст. /Л. Ф. Касаткин // Физическое воспитание детей в специальных школах. — Горький, 1983.-С. 50−60.
- Коган, О. Н. Эффективность физкультурных занятий игровой направленности в специализированном дошкольном образовательном учреждении Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Коган О. Н. -Челябинск, 2000. -22с.
- Козырева, О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) Текст.: пособие дляинструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей / О. В. Козырева. М.: Просвещение, 2003. — 112 с.
- Колбанов, В. В. Валеология: Основные понятия, термины и определения Текст. / В. В. Колбанов. СПб.: ДЕАН, 1998. — 58 с.
- Кондратов, А. М. Восстановление трудоспособности слепых Текст. /А. М. Кондратов. М.: ВОС, 1976. — С. 71−72.
- Кравцов, Г. Г. Основы гармоничного базового физического воспитания детей дошкольного возраста Текст. / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова И Теория и практика физической культуры. 1990. — № 11. — С. 15−18.
- Краковяк, Г. М. Воспитание осанки Текст. /Г. М. Краковяк. — JL: Учпедгиз, 1959. 136 с.
- Кручинин, В. А. О формировании чувства у аномальных детей Текст. /
- B. А. Кручинин //Физическое воспитание в специальных школах. — Горький, 1980. -С.48−50.
- Кручинин, В. А. Психологические аспекты обучения ориентировке в пространстве и мобильности школьников с глубоким нарушением зрения Текст. / В. А. Кручинин, JI. И. Солнцева // Дефектология. 1992. — № 3. — С. 11.
- Крячко, И. А. Физическое воспитание школьников с отклонениями в состоянии здоровья Текст. / И. А. Крячко. М.: Медицина, 1969. — 188 с.
- Кудряшов, Ю. Ю. Аппаратно-программное обеспечение для регистрации ритмограмм и ЭКГ Текст. / Ю. Ю. Кудряшов, А. А. Моржаков, С. Г. Русанов,
- C. А. Свежинцев // Вариабельность сердечного ритма: теоретические аспекты и практическое применение: тез. международного симпозиума. Ижевск, 1996. -С. 147−148.
- Куман, И. Г. Исследование сензитивного периода в развитии зрительной системы человека Текст. / И. Г. Куман, С. Н. Федоров, JI. А. Новикова // Журнал высшей нервной деятельности. 1983. — Т. 33, № 3. — С. 434−441.
- Кучкин, С. Н. Программа «Здоровый ребенок» в практике работы дошкольных учреждений Текст. / С. Н. Кучкин // Подготовка спортивного резерва и здоровье. Волгоград, 1998. — С. 186−190.
- Леви Гориневская, Е. Н. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста Текст. / Е. Н. Леви Гориневская. М.: Учпед. из., 1995. -166 с.
- Леонтьев, А. Н. Общие понятия о деятельности Текст. /А. Н. Леонтьев, Л. М. Семенюк // Хрестоматия по возрастной психологии: учебн. пособие для студентов / под ред. Д. И. Фельдштейна. — М., 1994. — С. 112−121.
- Лесгафт, П. Ф. Избранные труды по анатомии Текст. /П. Ф. Лесгафт- под ред. проф. Д. А. Жданова М.: Медицина, 1968. — 272 с.
- Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста Текст. / П. Ф. Лесгафт М.: ФиС, 1952. — 4.1. — 295 с.
- Литвак, А. Г. Тифлопсихология Текст. / А. Г. Литвак: учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1985. 208 с.
- Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии Текст. / Н. Л. Литош: учебное пособие. М.: Спорт Академ Пресс, 2002. — 140 с.
- Лубовский, В. И. Развитие словесной регуляции действий у аномальных детей Текст.: автореф. дис.. докт. псих, наук/ Лубовский В. И. — М., 1975. — 28 с.
- Маймулов, В. Г. Функциональное состояние и динамика работоспособности слабовидящих детей в условиях специализированного дошкольного учреждения Текст. / В. Г. Маймулов // Гигиена и санитария. — 1982.-№ 5.-С. 35−37.
- Макаренко, А. С. О воспитании Текст. / А. С. Макаренко- сост. и авт. вступ. статьи В. С. Хелемедик. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: 1998. — 29 с.
- Маллаев, Д. М. Игры для слепых и слабовидящих Текст.: учебн. пособие / Д. М. Маллаев. М.: Советский спорт, 2002. — 136 е.: ил.
- Мануйлова, Т. И. Ритмическая гимнастика для дошкольников Текст. / Т. И. Мануйлова // Дети и здоровье: сб. ст. науч. практ. конф. — Омск, 1993. — С. 10−12.
- Мартиросов, Э. Г. Методы исследования в спортивной антропологии Текст. / Э. Г. Мартиросов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 199 с.
- Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры Текст. / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 542 с.
- Мачинский, В. И. Гимнастика, исправляющая осанку Текст. / В. И. Мачинский. М.: Медгиз, 1960. — 76 с.
- Махартова, Г. X. Проблемы психологической адаптации детей с нарушением зрения в условиях массовой школы Текст. / Г. X. Махартова // Дефектология.- 1996. № 4. — С. 51−53.
- Медведев, В. П. Оценка физической работоспособности у детей 4−6 лет, занимающихся плаванием в дошкольном учреждении Текст. / В. П. Медведев, Г. П. Бондаренко, А. 3. Скирко // Педиатрия, акушерство, гинекология. 1989. — № 1.-С. 19−20.
- Меерсон, Ф. 3. Адаптация, стресс, профилактика Текст. / Ф. 3. Меерсон. -М.: Наука, 1981.- 279 с.
- Минаев, Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников Текст.: учеб. пособие / Б. Н. Минаев, Б. М. Шиян: — М.: Просвещение, 1989. -222 с.
- Молинский, К. К. Методика по начальному обучению плаванию детей с нарушением осанки Текст. / К. К. Молинский, С. С. Семенова. СПб, 2000. -25 с.
- Морозова, Т. С. Эффективность применения плавания в физической реабилитации школьников с нарушением осанки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Морозова Т. С. М., 2003. — 22 с.
- Мухкамджанов, К. М. Использование элементов танцевальных упражнений на физкультурных занятиях Текст. / К. М. Мухкамджанов // Дети и здоровье: сб. ст. научн. практ. конф. — Омск, 1993. — С. 63−65.
- Никитин, В. И. Пути повышения двигательной активности слепых младших школьников в подвижных играх Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Никитин В. И. М., 1989. — 16 с.
- Никуличева, И. В. Разработка комплекса общеразвивающих упражнений для детей 4−6 лет Текст. / И. В. Никуличева // Сборник науч. тр. молодых ученых. Смоленск, 1999. — С. 82.
- Новикова, М. А. Педагогические подходы к оздоровлению девочек 3−7 лет Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Новикова М. А. М., 1997. — 21 с.
- Новохатько, В. Н. Диагностика физического состояния как основа эффективного педагогического руководства двигательным развитием детей 5−7 лет Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Новохатько В. Н. Киев, 1984. -27 с.
- Обежесвет, В. П. Настольная книга школьной медицинской сестры Текст. / В. П. Обежесвет, В. Н. Касаткин, С. М. Чеченьницкая. М.: Народное образование, 1998.-С. 160−162.
- Осокина, Т. И. Как научить детей плавать Текст. / Т. И. Осокина М.: Изд-во Академии пед. наук, 1962. — 80 с.
- Павлова, М. К. Исследование особенностей психомоторного развития детей 4−8-летнего возраста Текст. / М. К. Павлова, Т. Б. Казакова // Подготовка спортивного резерва и здоровья. Волгоград, 1998. — С. 196−199.
- Павлов, А. П. Формирование правильной осанки у школьников с нарушением зрения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Павлов А. П. -М., 1985.-22 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Ю. К. Бабанского. -М.: Просвещение, 1983. 608 с.
- Певзнер, М. С. Экспериментальное исследование зрительно-двигательных представлений с использованием средств кино (на материале гимнастики) Текст. / М. С. Певзнер // Научные основы физического воспитания и спорта. — М., 1971. — С. 226−228.
- Петрова, Е. В. Пространственная ориентация незрячих детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / Петрова Е. В. СПб, 2000. — 19 с.
- Погудин, С. М. Регламентация физической нагрузки в укреплении здоровья детей и подростков Текст.: метод, разработка / С. М. Погудин. -Чайковский: ЧГИФК, 1999. 98 с.
- Пономарев, Н. И. Информация физической культуры: проблемы, перспективы Текст. / Н. И. Пономарев, С. С. Филиппов // Теор. и практ. физич. культ. 1994. — № Ю.- С. 12−15.
- Программа воспитания и обучения в детском саду Текст. / под ред. В. А. Васильевой. М., 1986. — 111 с.
- Программа детского сада для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида для слабовидящих детей (ясли — сад -начальная школа) Текст. / под ред. Л. И. Плаксиной. М., 1995. — 36 с.
- Плаксина, Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения Текст. /Л. И. Плаксина. М.: Медицина, 1985. — 142 с.
- Плаксина, Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения Текст. /Л. И. Плаксина. — М.: ГороД, -1998.-349 с.
- Плаксунова, Э. В. Адаптивная двигательная активность в системе реабилитации детей с сочетанными нормами в развитии Текст. / Э. В. Плаксунова // Сборник трудов ученых РГАФК 1999 г. М., 1999. — С. 212−215.
- Плаксунова, Э. В. Коррекционное значение средств адаптивной физической культуры в восстановлении двигательной функции детей с сочетанными нарушениями в развитии 10−13 лет Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Плаксунова Э. В. М., 2001. — 18 с.
- Плешакова, О. И. Педагогические аспекты планирования физической нагрузки детей старшего дошкольного возраста Текст. / О. И. Плешакова, С. А. Щептикин // Подготовка спортивного резерва и здоровье. — Волгоград, 1998.-С. 200.
- Пушкарева, М. Т. Методика занятий оздоровительной физической культурой при профилактике остеохондроза позвоночника у учащихся 11−12лет общеобразовательных школ Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Пушкарева М. Т. М., 1995. — 23 с.
- Рабунский, Е. С. Разработка дидактической проблемы индивидуального подхода в СССР Текст. / Е. С. Рабунский // Индивидуальный подход к школьникам в процессе обучения. Горький, 1975. — С. 8−49.
- Радченко, Т. В. Физиологические основы тестирования физической подготовленности у детей дошкольного возраста Текст.: автореф. дис.. канд. биол. наук / Радченко Т. В. Краснодар, 1998. — 24 с.
- Решетников, Н. В. Как же оценивать физическую подготовленность Текст. / Н. В. Решетников // Теория и практика физической культуры. — 1990. -№ 5.-С. 41−42.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 608 с.
- Ростомашвили, JI. Н. Реализация программы ЛФК для младших школьников с тяжелой патологией зрения Текст. учеб. метод, пособие / Л. Н. Ростомашвили- под ред. В. А. Феоктистовой, С. П. Евсеева. — СПб: ГАФК П. Ф. Лесгафта, 1997. — 92 с.
- Ростомашвили, Л. Н. Физические упражнения для детей с нарушенным зрением Текст.: метод, рекомендации для учителей, воспитателей, родителей / Л. Н. Ростомашвили СПб., 2001. — 31 с.
- Рябуха, Е.И. Влияние спортивного плавания на организм ребенка Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / Рябуха Е. И. -М., 1953. — 19 с.
- Сальникова, Е. А Комплексное применение средств плавания и закаливания в физическом воспитании дошкольников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Сальникова Е. А. Краснодар, 2002. — 23 с.
- Самбикин, Л. Б. Физическое воспитание в школе слепых Текст. /Л. Б. Самбикин. М.: Просвещение, 1964. — 151 с.
- Самбикин, Л. Б. Игры для слепых детей Текст. / Л. Б. Самбикин. 2-е изд. — М.: ВОС, 1979. — 231 с.
- Сапин, М. Р. Анатомия, физиология и гигиена ребенка (дошкольник и младший школьник) Текст.: учеб. пособие / М. Р. Сапин, 3. Г. Брыксина. — М.: ИЦ Академия, 1997. 350 с.
- Сверлов, B.C. Пространственная ориентировка слепых Текст. / В. С. Сверлов. М.: Учпедгиз, 1951. — 152 с.
- Свиридюк, Т. П. Подготовка к школе детей с нарушениями зрения Текст. /Т. П. Свиридюк // Материалы Всесоюзного симпозиума по дошкольному воспитанию детей с нарушениями зрения. М., 1980. — С. 77−80.
- Свиридюк, Т. П. Подготовка слабовидящих детей к школе Текст. / Т. П. Свиридюк. Киев.: Рад. школа, 1984. — 95 с.
- Седов, К. М. Сравнительный анализ эффективности различных подходов к физическому воспитанию мальчиков 4−5 лет Текст. /К. М. Седов // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 14−16.
- Сековец JI. С. Коррекционная направленность физического воспитания дошкольников с монокулярным зрением Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / Сековец JI. С. Н. Новгород, 2002. — 38 с.
- Семенов, JL А. Азбука движений для слепых детей Текст. /Л. А. Семенов, В. П. Шлыков. М.: ВОС, 1984. — 67 с.
- Сермеев, Б. В. Методика воспитания двигательных качеств у аномальных детей Текст. / Б. В. Сермеев- Мин во просвещение РСФСР- ГГПИ им. Горького. — Горький, 1976. — 84 с.
- Сермеев, Б. В. Физическое воспитание слабовидящих детей Текст. / Б. В. Сермеев. М.: Просвещение, 1983. — 95 с.
- Смагина, О. В. Роль социально-гигиенических факторов в формировании нарушений осанки детей дошкольного возраста Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Смагина О. В. -М., 1979. 19 с.
- Смурова, Т. С. Социально-педагогическая реабилитация инвалидов по зрению в процессе их физической подготовки и обучения танцам Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Смурова Т. С. М., 1999 — 23 с.
- Солнцева, JI. И. Психолого-педагогические основы слепого ребенка дошкольного воспитания детей с глубокими нарушениями зрения Текст. / J1. И. Солнцева // Методические рекомендации по обучению и воспитанию слепых детей. Горький, 1975. — С. 60−67.
- Солнцева, JI. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста Текст. /Л. И. Солнцева. М., 1980. — 192 с.
- Солнцева, Л. И. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста Текст. / Л. И. Солнцева, С. М. Хорош. М., 1983. — 125 с.
- Сонькин, В. Д. Новый взгляд на старую проблему: конституция человека и физическое воспитание Текст. /В. Д. Сонькин, В. Ф. Зайцев, Г. М. Маслова // Теор. и практ. физич. культ. 1995. — № 3. — С. 16−18.
- Спицын А. П. Адаптация студентов к обучению в медицинском вузе и факторы ее определяющие Текст. / А. П. Спицын. Киров, 2001. — 138 с.
- Степанова, Т. М. Формирование правильной осанки у школьников Текст. / Т. М. Степанова. Кишинев, 1988. — 47 с.
- Стернина, Э. М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников Текст. / Э. М. Стернина. Л.: Медицина, 1980. — 286 с.
- Студеникин, М. Я. Книга о здоровье детей Текст. / М. Я. Студеникин. -М.: Медицина, 1986. 238 с.
- Столяров, В. И. За гуманизм в спорте и посредством спорта Текст. / В. И. Столяров // Теор. и практ. физич. культ. 1989. — № 7. — С. 6−9.
- Сухиненко, И. В. Физическое воспитание детей с миопией средней степени в условиях общеобразовательной школы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Сухиненко И. В. М., 1980 — 23 с.
- Сушко, Е. П. Детские болезни Текст. / Е. П. Сушко. — Минск: Высшая школа, 1988.-С. 31−35.
- Тарханова, Ю. С. Коррекция зрения у детей Текст. /Ю. С. Тарханова. — Ростов на Дону: Феникс, 2000. 256 с.
- Теория и организация адаптивной физической культуры Текст. В 2 т. Т. 1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры: учебник / под общ. ред. проф. С. П. Евсеева. М.: Советский спорт, 2002. — 448 с.
- Типовая программа воспитания и обучения в детском саду Текст. / под ред. Н. Н. Поддъякова, Р. А. Курбатовой. М.: Просвещение, 1984. — 175с.
- Тихвинский, С. Б. Детская спортивная медицина Текст.: руководство для врачей / С. Б. Тихвинский, С. В. Хрущев. М.: Медицина, 1991. — 559 с.
- Урицкая, В. Данные исследования физического развития, физической подготовленности и некоторых функций у детей дошкольного возраста Текст. / В. Урицкая // Научно-методическая конф. по итогам работы за 1996 год. — Каунас, 1967.-С. 130−132.
- Усов, И.Н. Здоровый ребенок Текст.: справочник педиатра / И. Н. Усов Мн.: Беларусь, 1984. — 207 с.
- Федоров, А. И. Методы улучшения зрения: как избавиться от очков Текст. /А. И. Федоров. СПб.: Невский проспект, 2001. — 189с.
- Феоктистова, В. А. История советской тифлопедагогики, школы слепых и слабовидящих Текст. / В. А. Феоктистова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980 .-С. 3−5.
- Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки Текст. / под общ. ред. Г. А. Халемского. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001 — 72 с.
- Филиппова, С. О. Физическая культура в современных программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста Текст. / С. О. Филиппова // Восток-Запад: Проблемы физической культуры и спорта. — Улан-Уде, 1998. -Вып. 1. -С. 152−161.
- Фирсов, З.П. Плавание для всех Текст. / 3. П. Фирсов. — М.: Физкультура и спорт, 1983. 63 с.
- Фортунатов, М. Н. Некоторые итоги врачебного контроля на занятиях по физической культуре со слепыми детьми Текст. / М. Н. Фортунатов // Методические рекомендации по обучению и воспитанию слепых детей. — Горький, 1975.-С. 56−57.
- Харченко, Л. В. Совершенствование базовых координационных способностей школьников 8−12 лет с нарушением зрения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/Харченко Л. В. Омск, 1999. — 21 с.
- Хачатрян, Т. С. Некоторые данные оценки сердечно-сосудистой системы у детей дошкольного возраста Текст. / Т. С. Хачатрян // Педиатрия. 1991. -№ 3. -С.111.
- Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях Текст. /Д. В. Хухлаева. М.: Просвещение, 1984. — 208 с.
- Частные методики адаптивной физической культуры Текст.: учебное пособие / под ред. Л. В. Шапковой. М.: Советский спорт, 2003. — 464 с. I
- Ченегин, В. М. Возрастная динамика регуляции частоты сокращений сердца у школьников при разной физической активности Текст. / В. М. Ченегин, Е. Д. Докучаева // Физиология человека. 1989. — № 6. — С. 105−113.
- Ченегин, В. М. Физиологические закономерности возрастного развития двигательных функций Текст.: учеб. пособие к самостоятельной работе студентов ин-тов физ. культуры / В. М. Ченегин. Волгоград, 1991. — 68 с.
- Чернобыльская, Е. В. Использование средств ритмической гимнастики в физическом воспитании слепых и слабовидящих детей Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Чернобыльская Е. В. СПб, 1999. — 24 с.
- Чернышенко, Ю. К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук / Чернышенко Ю. К. 1998. — 50 с.
- Шаджамилов, А. Дифференцированный подход к учащимся первого класса в процессе обучения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Шаджамилов, А Ташкент, 1969. — 24 с.
- Шитикова, Г. Ф. Если хочешь быть здоровым Текст. / Г. Ф. Шитикова. Лениздат, 1978. — 152 с.
- Шлык, Н. И. Сердечный ритм и центральная гемодинамика при физической активности у детей Текст. / Н. И. Шлык. — Ижевск, 1991. — 417 с.
- Шмельков, И. И. Пути реабилитации слепых школьников средствами физической культуры Текст. / И. И. Шмельков. М., 1981. — 62 с.
- Эльконин, Д. Б. Развитие личности ребенка-дошкольника Текст. /Д. Б. Эльконин // Избр. психол. труды. М., 1989.
- Юрко, Г. П. Физическое воспитание, закаливание и медицинский контроль в дошкольных учреждениях Текст. / Г. П. Юрко // Организация медицинской помощи детям в дошкольных учреждениях / под ред. И. И. Гребешевой. М.: Медицина, 1984. — С. 86−138.
- Янкелевич, Е. И. Воспитание правильной осанки Текст. / Е. И. Янкелевич. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 72 с.
- Янкелевич, Е. И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет Текст. / Е. И. Янкелевич. М.: Физкультура и спорт, 1999. — 206 с.
- Andronescu A. Children anatomy Text. / A. Andronescu. — Bucuresti: Ed. Medicala, 1970. 280 p.
- Blair S.N. Resource manual for guidelines for exercise and prescription /Amer.college of sports medicine Text. / S.N. Blair. Philadelphia: Lea & Febiger, 1988.-С.XXI.-436p.
- Kjellgren O., Gomes J. A. Heart rate variability and baroreflex sensitivity in myocardial infarction Text. / O. Kjellgren, J. A. Gomes //Am Heart J., 1993. N 125.-P. 204−215.
- Lowe A. A., Johnston W. D. Tongue and jaw muscle in response to man fibular rotations in a sample of normal and anterior open bite subjects. Amer. I. Text. / A. A. Lowe, W. D. Johnston. Orthodont, 1979, vol. 76. — P — 565−576.
- Malliani A., Pagani M. Spectral analysis of cardiovascular variability’s in the assessment of sympathetic cardiac regulation in heart failure Text. / A. Malliani, M. Pagani //Pharmacol Res, 1991. N 24 Sup 1. — P. 43−53.
- Malpas S. С., Purdie G. L. Circadian variation of heart rate variability Text. / S.C. Malpas, G. L. Purdie //Cardiovascular Res., 1990. N 24(3). — P. 210−3.
- Moody G. B. Spectral analysis of heart rate without resampling Text. / G. B. Moody//Comput. Cardiol, 1993. P. 715−718.
- Perini R., Orizio C., Baselli G., Cerutti X et al. The influence of exercise intensity on the power spectrum of heart rate variability Text. / R. Perini, C. Orizio, G. Baselli, Cerutti X et al. //Eur J. Appl Physiol, 1990. N 61(1−2). — P. 143−8.