Проектирование и конструирование гуманитарно ориентированного содержания образования по физической культуре в вузе
Диссертация
Циала студента с учетом общественных и личностных интересовинформационно — когнитивный обеспечивает интериоризацию гуманитарных ценностей, способствует их осмыслению и преобразованию в убеждения и практические умения, определяет развитие информационной культуры студентасубъектно-личностный ориентирует содержание на развитие личностных свойств и качеств субъектов образовательного процесса… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Методологические основы проектирования гуманитарно ориентированного содержания образования по физической культуре
- 1. 2. Сущность гуманитаризации образования в высшей школе
- 1. 3. Физическая культура в структуре гуманитарного образования студентов
- Выводы по главе
- ГЛАВА II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ
- 2. 1. Содержание и структура образования по физической культуре как условие его гуманитаризации
- 2. 2. Подходы к проектированию и конструированию гуманитарного содержания по физической культуре
- 2. 3. Критерии и уровни освоения гуманитарного содержания по физической культуре
- 2. 4. Ведущие тенденции и принципы гуманитаризации содержания образования по физической культуре
- Выводы по главе
- ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНО ОРИЕНТИРОВАННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ОЦЕНКА ЕГО КАЧЕСТВА
- 3. 1. Программа опытно-экспериментальной работы
- 3. 2. Психолого-педагогические основы реализации гуманитарно ориентированного содержания в теоретическом разделе программы
- 3. 3. Психолого — педагогические основы реализации гуманитарно ориентированного содержания в методико-практическом разделе программы
- 3. 4. Психолого — педагогические основы реализации гуманитарно ориентированного содержания в учебно-тренировочном разделе программы
- 3. 5. Результаты опытно-экспериментальной работы по реализации модели гуманитарно ориентированного содержания^образования по физической культуре
- Выводы по главе
Список литературы
- Абульханова — Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — 299с.
- Аксенова Г. И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис. док. пед. наук — М., 1998. — 43 с.
- Александров С.Э. Социальные функции физической культуры как составной части общечеловеческой культуры // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 11. — С. 51−54.
- Александрова В.Г. Педагогический процесс на пути к жизнетворчеству // Магистр. 2000. — № 6. — С. 1−8.
- Алексеев А. и др. Философия образования // Высшее образование в России. 1997. -№ 3. -С. 88−94.
- Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Советская педагогика. 1964. — № 8. — С. 55−64.
- Андреев А.А. Педагогика высшей школы: Прикладная педагогика: Учеб. пособие: В 2 кн. Кн.1 -М.: МЭСИ, 2000. 141 с.
- Андриади И.П. Авторитет учителя и процесс его формирования: Монография. М.: МПГУ, 1997. — 206 с.
- Андриади И.П. Профессионально — личностное развитие студента в образовательном процессе // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всерос. науч. практ. конф. Ч. 3. — СПб., 2001. — С. 6−17.
- Андриади И.П., Виленский М. Я. Технология педагогического общения в формировании профессиональной готовности учителя физической культуры // Научные труды МПГУ. М.: Прометей, 2000. — С. 103−112.
- Антонова С.Г. Информационная культура личности. Вопросы формирования // Высшее образование в России. 1994. — № 1. — С. 82 — 89.
- Арвисто М.А. Мотивация физкультурно-спортивной деятельности // Физическая культура и советский образ жизни. — М.: Физкультура и спорт, 1982. -С. 169- 180.
- Архипова И.А. Прогнозирование развития самостоятельности учения студента // Личность и прогнозирование: Межвуз. сборник науч. трудов. — Л., 1985.-С. 40−51.
- Асмолов А.Г. Непройденный путь: От культуры полезности к культуре достоинств // Вопросы психологии. — 1990. — № 5. — С. 5−12.
- Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования: Мифы и реальность // Магистр. 1995. № 1. — С. 23−32.
- Афанасьев Ю.Н. Может ли образование быть негуманитарным // Вопросы философии. 2000. — № 7. -С. 37−42
- Афонина Г. М. Технология развития творческой деятельности как один из способов сохранения культуры общества // Высшее педагогическое образование России: Традиции, проблемы, перспективы: Тезисы докл. Международ. конф. Ч. 1. М., 1997. — С. 135−138.
- Ахмадулина Н.А. и др. Формирование физической культуры личности студента // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всерос. науч. практ. конф. 4.2. — СПб., 2000 — С. 11−12.
- Бабаскин B.C. и др. Фрагменты дидактики высшей школы: Теория, методология, практика: Пособие для начинающего аспиранта, преподавателя, слушателя ФПК, преподавателей вузов / Под ред. А. В. Коржуева. — М.: Янус-К, 2000. 144 с.
- Бакиров В. Социальное познание на пороге постиндустриального мира // Общественные науки и современность. 1993. -№ 1. — С. 68−77.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации воспитания детей и молодежи // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−25
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. — М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры.-1995.-№ 4. — С. 2−7.
- Баранчукова Г. А. Современная школа, нездоровье детей и вечный вопрос «Что делать?» // Актуальные проблемы валеологии в образовании: Материалы второй Всерос. науч. практ. конф. — Липецк, 1999. — С. 16—18.
- Басов М.Я. Избранные психологические произведения. — М.: Педагогика, 1975.-432 с.
- Батищев Г. С. Философско аксиологические идеи в концепции человека С. Л. Рубинштейна // Филос. науки. — 1989. — № 7. — С. 26 — 36.
- Батракова Л.Н., Исмагилов P.P. Физические упражнения в режиме трудового дня студента // Физическая культура и спорт на рубеже тысячетеле-тий: Материалы Всерос. науч. практ. конф. Ч. 2. — СПб., 2ООО. — С. 17−18.
- Бегидова С. Н. Теория и практика профессионально — творческого развития личности в процессе подготовки специалиста физической культуры и спорта: Дис. .док. пед. наук. Майкоп: АТУ, 2000. — 438 с.
- Белозерцев Е.П. О национально государственном образовании в России // Педагогика. — 1998. — № 3. — С. 30−35.
- Беспалько В.П. Персонифицированное образование // Педагогика. — 1998.-№ 2.-С. 12−17.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно — методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб. — метод, пособие. М.: Высш. шк., 1989. — 144 с.
- Бестужев — Лада И. В. Образование как самоценность: Социальные проблемы народного образования в России // Магистр. — 1996. № 3. — С. 35−46.
- Бикмухаметов Р.К. Здоровье педагога как образовательная ценность // Теория и практика физической культуры. — 1999. — № 8. — С. 18−19.
- Бим — Бад Б. М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 3−8.
- Богданова Р.У. Теоретико-педагогические основы развития творческой индивидуальности субъектов образования: Автореф. дис. док. пед. наук. — СПб., 2000. 49 с.
- Бодалев Н.А., Рудкевич JI.A. О субъективных факторах творческой деятельности человека // Педагогика. 1995. — № 3. — С. 19−23.
- Болотов В.А. Работа педвуза в условиях реализации государственного стандарта // Информационный бюллетень учебно-методического объединения по общим проблемам педагогического образования. Вып. 3(10). — СПб., 1995.-С. 14−26.
- Болотов В.А. и др. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. — 1997. № 4. — С. 66−72.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. — 1997. — № 4. — С. 11−17.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студентов сред, и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. — СПб: «Питер», 2000. 304 с. — (Сер. «Учебники нового века»).
- Братченко C. JL Введение в гуманитарную экспертизу образования: Психолог. аспекты. — М.: «Смысл», 1999. 137 с.
- Бузян В.В. Основной вопрос валеогенеза // Актуальные проблемы ва-леологии в образовании: Материалы второй Всерос. науч. — практ. конф., г. Липецк, 2−4 февраля 1999 г. Липецк, 1999. — С. 28−30.
- Быховская И.М. «Быть телом» «иметь тело» — «творить тело»: Три уровня бытия «HOMO SOMATIS» и проблемы физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 7. — С. 2−5.
- Быховская И.М. «Homo somatikos»: Аксиология человеческого тела. — М.: Эдиториал УРСС, 2000. 208 с.
- Валицкая А.П. Культуротворческая школа: Концепция и модель образовательного процесса // Педагогика. — 1998. — № 4. — С. 12−18.
- Валицкая А.П. Нужна ли России высшая педагогическая школа? // Судьба образования в России: Сб. статей. — М.: Педагогика, 2000. С. 28—35.
- Васильева З.И. Целостное построение воспитания в процессе обучения // Профилирование школ: разработка учебных планов: Материалы Международ. семинара. СПб.: Образование, 1996. — С.70 — 83.
- Васильева О.С., Филатов Ф. Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. — 352 с.
- Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие. — Ростов-на-Дону: РГПУ, 1995.- 172 с.
- Вербицкая JI. Гуманитарное образование в современной России // Высшее образование в России. 1996. — № 1. — С. 79 — 84.
- Вербицкий А.А. Непрерывное образование: методология и практика. -М., 1990. — 176 с.
- Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: Монография. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.
- Визитей Н.Н. Физическая культура личности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты. — Кишинев: Штиинца, 1989. -125 с.
- Виленский М.Я. Социально — психологические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. — 1994. № 9. — С. 9−11.
- Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С. 2−5.
- Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 27−32.
- Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов: Учеб. пособие. -М.: Изд-во. Прометей МПГУ, 1993. — 156 с.
- Виленский М.Я. Физическая культура в образовательном процессе // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Ч. 3. СПб., 2001. — С. 35 — 44.
- Виленский М.Я. Физическая культура в формировании личности учителя // Педагогическое образование: Науч.-метод. журнал. Вып. 11. — М.: Прометей, 1996.-С. 4116.
- Виленский М.Я. Физическая культура личности как ценность образования // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 4.1. СПб., 2000. — С. 22−23.
- Виленский М.Я. Физическая культура учителя // Формирование профессиональной культуры учителя: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: МГПИ, 1995.-60 с.
- Виленский М.Я., Беляева В. А. Физическая культура в самовоспитании личности будущего учителя: Учеб. пособие / Под общ. ред. Сластенина В. А. -М.: МГПИ, 1985.-60 с.
- Виленский М.Я., Борисов М. М. О том, чего не купишь. // Триместр. — 1996.-№ 2.-С. 40−42.
- Виленский М.Я., Борисов М. М. Формирование здорового образа жизни У будущих учителей: Теория и практика: Научные труды МИГУ. — М.: Прометей, 1998.-С. 170−180.
- Виленский М.Я., Внуков А. П. Физическая культура личности учителя: Вопросы теории // Теория и практика высшего педагогического образования: Межвуз. сб. науч. трудов. М., 1987. — С. 84−92.
- Виленский М.Я., Горбачева В. В. Феномен самоопределения личности преподавателя физической культуры вуза в профессиональной деятельности // Научные труды МПГУ. М.: Прометей, 1994. — С. 46−56.
- Виленский М.Я., Горшков А. Г. Основы здорового образа жизни студентов: Учеб. пособие. М., 1995. — 96 с.
- Виленский М.Я., Зайцева С. Н. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя: Учеб. пособие. — М.: Прометей, 1993. 117 с.
- Виленский М.Я., Лурье Л. Н. Физическая культура в системе непрерывного образования школа — вуз // Научные труды МПГУ. М.: Прометей, 2000.-С. 144−157.
- Виленский М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб. пособие. -М.: Высш. шк., 1989. 159 с.
- Виленский М.Я., Соловьев Г. М. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. — 2001. № 3. -С. 2−7.
- Виленский М.Я., Черняев В. В. Гуманитарные ориентиры физической культуры в подготовке специалистов // Педагогическое образование и наука. — 2002. — № 3. —С. 14−18.
- Виленский М.Я. и др. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Педагогическое общество России, 2004. 192 с.406
- Военная психология и педагогика: Учеб. пособие Г Под ред. П. А. Корчемного и др. -М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 384 с.
- Воронина Т.П. Перспективы образования в информационном обществе // Философия образования: Сб. науч. статей. М.: Фонд Новое тысячелетие, 1996.-С. 194−200.
- Вульфов Б.З. Профессиональная рефлексия социального педагога // Проблемы становления и развития ценностных ориентаций учителя на рубеже XXI века: Тезисы докл. Международ, науч. практ. конф. (20−22 октября 1997 г.) — Тула, 1997. — С. 200−201.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие. М., 1997. — 288 с.
- Вульфов Б.З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя. М.: Магистр, 1995. — 112 с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений. Т.1. М., 1983. — 487 с.
- Выдрин В.М. Методологические проблемы теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1984. — № 6. — С. 5−6.
- Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование //Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 5−6. — С.15−17.
- Гагин Ю.А. Становление и реализация индивидуальности субъектов педагогического процесса в образовании и спорте: Автореф. дис.док. пед. наук. СПб., 1996. — 45 с.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. М., 1995. — № 2. — С. 265.
- Гарбузов В.Н. Преподавание истории в педвузе: Проблемы теории и методологии // Непрерывное педагогическое образование. СПб., 1994-С.5−10.407
- Гершунский Б.С. Менталитет и образование: Учеб. пособие для студентов. — М.: Ин-т практ. психологии, 1996. — 144 с.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: Гармония знания и веры // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 49−57.
- Гершунский Б.С. Философия образования в системе профессиональной подготовки будущего учителя: Тезисы докл. Международ, науч.-практ. конф. -Тула, 1997.-С. 5−7.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: В поисках прак-тико-ориентированных образовательных концепций. М., 1997. — 697 с.
- Глейзер Г. Д. Новая Россия: Общее образование и образующееся общество // Судьбы образования в России: Сб. статей. М.: Педагогика, 2000. — С. 3−16.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.2 / Пер. с франц. М.: «Мир», 1992.-376 с.
- Голубева О.Н., Суханов А. Д. Проблема целостности в современном образовании // Философия образования. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. — С. 54−75.
- Городецкая Е. Гуманитаризация как педагогическая проблема // Альма матер. 1993.-№ 3.-С. 31.
- Горюнова Е.Р. К вопросу о развитии интеллектуальной деятельности студентов технического вуза // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. 4.2. М.: Изд-во МГУП, 2000. — С. 3−7.
- Григорьев В.И. Социокультурная интеграция неспециального физкультурного образования студентов вузов: Автореф. дис.док. пед. наук. — СПб., 2002. 60 с.
- Громкова М.Т. Мировоззренческая функция современного образования // Магистр. 2000. — № 6. — С. 38−50.
- Громыко Ю. и др. Концепция прогноза развития образования до 2015 года // Народное образование. 1993. — № 1. — С. 17−27.
- Гуревич П.С. Философия культуры: Пособие для студентов гуманитарных вузов. — 2-е изд. М.: Аспект-Пресс, 1995. — 288 с.
- Гусева В.М. Формирование гуманитарной культуры преподавателей высшей школы: Страницы истории // Магистр. — 1996. — № 6. С. 89−95.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. -М.: Логос, 2001.-224 с.
- Давиденко Д.А., Щеголев В. А. Физкультурное образование — составная часть вузовского образования // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всерос. науч.- практ. конф. 4.2. СПб., 2000. — С. 53.
- Давыдов В.В. Виды обобщения и обучения. — М., 1972. — 423 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Девятова С.В., Купцов В.И. XX столетие век образования // Философия образования: Сб. науч. статей. — М.: Фонд Новое тысячелетие, 1996. — С. 91−119.
- Деятельность: теории, методология, проблемы. — М.: Политиздат, 1990. -366 с.
- Джонс Дж.К. Методы проектирования / Пер. с англ. — 2-е изд., доп. — М.: Мир, 1986.-326 с.
- Дмитриев С.В. Смыслопорождающие механизмы деятельностного сознания личности творца // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 2. — С. 4 — 10.
- Дмитриева Э. Два течения // Альма матер. 1994. — № 2. — С. 17−18.
- Добрынина В.И., Кухтевич Т. Н. Теоретический и практический аспекты гуманитаризации высшего образования // Социально — политические науки. — 1991.-№ 6.-С. 70−74.
- Долженко О. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования // Альма матер. — 1996. № 1. — С. 21−35.
- Долженко О. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования // Альма матер. — 1996. — № 2. — С. 15−24.
- Ежеленко В.Б. Новая педагогика: Теория и методика педагогического процесса: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ, 1999. — 246 с.
- Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Изд. центр. «Академия», 2004, 272 с.
- Жолдак В.И. и др. Валеолого-экологические аспекты использования физической культуры в условиях неблагоприятной внешней среды // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Челябинск, 1997.-С. 205−260.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. — 192 с.
- Запесоцкий А.С. О развитии гуманитарного образования в университете // Магистр. 1996. — № 6. — С. 42−46.
- Зверева Н.М. Методологическое знание в содержании образования // Педагогика. 1993. — № 1. — С 22−29.
- Здоровье студентов: Монография / Под ред. Н. А. Агаджаняна. — М.: Изд-во РУДН, 1997. 199 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 480 с.
- Зиновкина М. Креативная технология образования // Высшее образование в России. 1999. — № 3. — С. 101−104.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. — 1997. — № 5.-С. 3−16.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 304 с.
- Зюбин JI.M. Психология воспитания: Метод, пособие. — М.: Высш. шк., 1991.-96 с.
- Ильин Г. Л. Образование и культура. — М.: Мысль, 1992. 267 с.
- Ильин Г. Л. Философия образования: Идея непрерывности М.: Вузов, книга, 2002. — 224 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. — 512 с.
- Ильинич В .И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. — М.: Аспект-Пресс, 1995. — 144 с.
- Иосилевский Л. Острые проблемы современного высшего образования // Высшее образование в России. 1997. — № 1. — С. 79−84.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально — педагогической культуры преподавателя высшей школы / Моск. пед. гос. унт, Белгородский гос. пед. ин-т. — Москва Белгород, 1993. — 219 с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. -416с.
- Каган В.И., Сычеников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе // Единая методическая система института: Теория и практика: Науч. метод, пособие. — М.: Высш. шк., 1987. — 143 с.
- Казанский О.А. Самосозидание как педагогическое творчество // Очерки практической педагогики: Метод, пособие. 4.1, 1996. Липецк. — С. 4—11.
- Калина Н.Ф. Вопросник самоактуализации личности // Психология зрелости и старения.- 1998 (1).- С. 39−51.
- Касьян А.А. Гуманитаризация образования: Некоторые теоретические предпосылки // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 17−22.
- Кемени Д. Снел Д. Кибернетическое моделирование. — М.: Советское радио, 1972.-234 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии: Анализ зарубежного опыта.- Рига, 1995.-1#9Жларин М. В. Метафоры и ценностные ориентации педагогического сознания // Педагогика. 1998. — № 1. — С. 34 — 39.
- Коваленко В.Д., Лешин О. Г. Физическое воспитание в технических вузах // Роль физической культуры и спорта в оздоровлении молодежи: Тезисы Международ, науч.-практ. конф. Смоленск: Изд-во СГМА, 1998. — С. 89−90.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. — 176 с.
- Козырев В.А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999, — 116 с.
- Козырев В.А. Развитие гуманитарной образовательной среды педагогического университета как инновационный процесс // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. 4.2. — М.: Изд-во МГУП, 2000.-С. 44−49.
- Козырева Е.А. Конструирование личностно ориентированного образования: Понимание учебной информации // Научные труды МПГУ. М.: Прометей, 2001. — С. 51- 67.
- Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 84 — 89.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года // Теория и практика физической культуры. — 2001.-№ 4.-С. 2−8.
- Копылова JI.H. Участие куратора студенческой группы в формировании гуманитарной среды в вузе // Интеграция образования. 1999.-№ 2.-С. 25−30.
- Коржуев А. и др. Как формировать критическое мышление? // Высшее образование в России. — 2001. — № 5. — С. 55−58.
- Корнетов Г. Б. Всемирная история педагогики: Антропологический подход // Магистр. 1997. — № 6. -С. 13−22.
- Корнетов Г. Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика, 1999. № 3 — С. 43−49.
- Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий в современном образовательном процессе: Автореф. дис. док. пед. наук. Екатеринбург: УГПУ, 2000.-39 с.
- Коссов Б.Б. Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развития: Личностно — развивающее образование // Вопросы психологии. 1995.-№ 6.-С. 9−20.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Социализация и воспитание, — Ростов-на-Дону: Изд. Ростов, пед. ун-та, 1997. 144 с.
- Краевский В.В. Воспитание или образование? // Педагогика. — 2001. — № 3. С. 3−10.
- Краевский В.В. Педагогический подход к построению теории содержания // Новые исследования в педагогических науках. 1979. — № -1. — С. 3−6.
- Краевский В.В. Содержание образования: Вперед к прошлому // Преподаватель. 2000. — № 1. — С. 2−10.
- Краткий психологический словарь / Ред.-сост. А. А. Карпенко, под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2 изд., расш., испр. и доп. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 512 с.
- Крылова Н. Как мы можем изменить культурные ценности образования // Народное образование. 1997. — № 9. — С. 20−24.413
- Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования. Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования. — М., 1995. — С. 67−103.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие. — М.: Высш. шк., 1990. 142 с.
- Кряхтунов М.И. Проблематизация как условие профессионального саморазвития учителя // Научные труды МПГУ- М.: Прометей, 2001. С. 45 — 51.
- Кузин В.В. Физическая культура детей и молодёжи: актуальные проблемы воспитания // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — с. 3−4.
- Кузин В.В., Никитюк Б. А. Очерки теории и истории интегративной антропологии. М.: ФОН, 1995. — 174 с.
- Кульневич С.В. Аксиологические основы современной педагогики: Сб. науч. трудов кафедры теории и истории педагогики J И’ПИ — Липецк, 1997, — С. 9−22.
- Кульневич С.В. Педагогика личности: Лекционно-практ. курс: Учебник для ин-тов и слушателей ИПК и ФПК // Стратегия и тактика личностного воспитания. Т.1. — Воронеж, 1997. 184 с.
- Кульневич С.В. Педагогика самоорганизации: Феномен содержания: Монография. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997. — 236 с.
- Кумарин В.В., Виноградова Н. Д. Принцип природосообразности и возрождения школы // Педагогика. 1995. — № 2. — С. 14−20.
- Куров И. и др. О концепции и содержании многоуровневого образования // Высшее образование в России. 1992. — № 4. — С.84−88.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии. М.: Изд-во «Ин-т практ. психологии" — Воронеж: НПО „Модэк“, 1998.-288 с.
- Леднев В. С. Содержание образования: Учеб. пособие—М., 1989.—360 с.
- Леднева О. Процессуальное изменение социализации личности // Альма матер. 2002. — № 3. — С. 17−22.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Избр. психол. произведения в 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. — 291 с.
- Лернер И. Дидактическая модель учебного процесса // 1 сентября. — 1996. 29 февраля. — С. 2.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М.: Знание, 1980.-№ 3.-96 с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные труды / Сост. И. Н. Решетень. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 359 с.
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. Т.5. М.: Физкультура и спорт, 1954.-389 с.
- Лившиц Р.Л. Гуманитаризация образования и проблемы формирования духовности личности // Проблемы качества и гуманизации столичного и зарубежного образования. — М., 1996. С. 30−31.
- Лотоненко А.В., Стеблецов Е. А. Молодежь и физическая культура. М.: „Физкультура, образование и наука“, 1996. — 317 с.
- Лошакова Т.Ф. Педагогическое управление созданием комфортной среды в образовательном учреждении: Автореф. дис. док. пед. наук. — Екатеринбург: УГПУ, 2001. 35 с.
- Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 5−6. С. 15—18.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: Методология развития и технология реализации // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 11−17.
- Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов // Теория и практика физической культуры. — 1993.-№ 3.-С. 19−21.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. М.: Академия, 2001. — 240 с.
- Лубышева Л.И. Социальные аспекты обновления содержания физического воспитания в XXI веке // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всерос. науч. практ. конф. Ч.1.— Пб., 2000. — С. 59−60.
- Лубышева Л.И., Грузных Г. М. О программных основах вузовского физкультурного воспитания // Теория и практика физической культуры. — 1990. — № 3. С. 42−44.
- Лубышева Л.И., Грузных Г. М. Теоретико-методологическое обоснование физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — с. 9−12.
- Лях В.И. и др. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 5−10.
- Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс / Пер. с нем.: Под ред. М. Я. Виленского и О. С. Метлушко. М.: Аспект-Пресс, 1995.-318 с.
- Макеева B.C. Профессионально — личностное развитие учителя в процессе физического воспитания: Монография. — Орёл: ОГТУ, 2001. 295 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. — М., 1996. — 308 с.
- Матвеев А.П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры // „Физкультура, образование, наука“. — М., 1997. 120 с.
- Матвеев Л.П. Интегративная тенденция в современном физкультурове-дении // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. — С. 5−8.
- Матвеев Л.П. Некоторые итоги и перспективы разработки обобщающей теории физической культуры в СССР / Очерки по теории физической культуре.- М.: Физическая культура и спорт, 1984. 165 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высш. спец. физкульт. учеб. заведений. 3-е изд. — СПб.: Лань, 2003.- 160 с.
- Маткин В. Обоснование ценностно-синергического подхода к процессу подготовки специалиста профессионала // Альма матер -1999. — № 6. — С. 23−25.
- Менщиков В.М. Профессионально — прикладная физическая культура учащейся молодежи как предмет теоретического исследования // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. — 2000. — № 4. — С. 2—4.
- Менщикова Л. В. Психологические закономерности развития индивидуальности студентов в вузе: Автореф. дис.док. псих. наук. Новосибирск, 1998.-40 с.
- Меськов B.C. В поисках философии гуманитарного образования // Высшее образование в России. — 1992. — № 4. С. 77−80.
- Миргалимов И. М. Социально — педагогическое моделирование профессиональной направленности в вузах культуры (ценностно — содержательные аспекты): Автореф. дис.док. пед. наук. Казань, 2000. — 41 с.
- Михеев В.И. О стратегии формирования физической культуры личности студента // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всерос. науч. практ. конф. 4.2. — СПб., 2000. — С. 116−117.
- Мищенко В.А., Мищенко Л. И. Принципы структурирования содержания педагогического образования // Научные труды МПГУ. М.: Прометей, 1999. -С. 118−126.
- Мищенко Л.И. Формирование профессиональной готовности учителя и реализация целостного педагогического процесса: Дис. док. пед. наук. — М., 1992.-387 с.
- Многомерный образ человека: Комплексное исследование человека. -М.: Наука, 2001.-237 с.
- Мудрик А.В. Коммуникативная культура учителя // Педагогическое образование: Научно-методический журнал. Вып. 11. — М.: Прометей, 1996. — С. 26−31.
- Муравьева Г. Е. Вопросы теории проектирования образовательных процессов // Педагогическое образование и наука. 2002. — № 4. — С. 14−21.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров: Учеб. пособие / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Высшая школа, 1995. — 207 с.
- Никандров Н.Д. Россия: Ценности общества на рубеже XXI века. — М.: Мирос, 1997.-141 с.
- Никитаев В. Деятельностный подход к содержанию высшего образования // Высшее образование в России. — 1997. — № 1. — С. 34−44.
- Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры: Дис.док. пед. наук. СПб., 1998. — 366 с.
- Николаев Ю.М. Теория физической культуры: Базовые концепции и основополагающий категориальный аппарат // Теория и методика физической культуры. -2002. -№ 3. С. 15−20.
- Николаев Ю.М. Физическая культура: Человеческое измерение // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 7. — С.2−7.
- Новиков A.M. Отечественное образование: Тенденции и перспективы развития // Педагогика. 1998. — № 8. — С. 3−24.
- Новиков A.M. Проблемы гуманизации профессионального образования // Педагогика. 2000. — № 9. — С. 3−10.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России // Перспективы развития. -М., 1997.-254 с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Общая, профессиональная и физическая культура должны быть едины: С профессором М. Я. Виленским беседует А. О. Белов // Преподаватель. — 1998.-№ 5.-С. 27−29.
- О гуманизации, гуманитаризации: Словом, о состоянии .II Альма матер. 1997.-№ 8.-С. 17−21.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. — М.: Русс, яз., 1984.-797 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику / Пер. с польск. Л.Г. Кашкуреви-ча, Н. Г. Горина. -М.: Высш. шк., 1990. 382 с.
- Орлов А.А. Проектирование содержания педагогических дисциплин в вузе // Педагогика. 2001. — № 10. — С. 49−56.
- Орлов В.И. Знания, умения, навыки и обучение. — М., 1995. — 45 с.
- Отечественное образование: Тенденции и перспективы развития // Педагогика. 1998. — № 8. — С. 3−24.
- Очерки по теории физической культуры: Труды ученых социалистических стран / Сост. и общ. ред. Л. П. Матвеев. М.: Физическая культура и спорт, 1984.-248 с.
- Паронджанов В. Возможна ли новая революция в образовании? // Высшее образование в России. 1997. -№ 2. — С. 9−18.
- Паршикова Н.И. и др. Физическая культура 10 класс: Учебник для уч-ся образ, учреждений с углуб. изучением предмета „Физическая культура“. -М.: Изд-во Спорт Академ Пресс, 2003. 184 с.
- Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность. -М.: Просвещение, 1993. — 159 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Педагогика и психология высшей школы. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 544 с. — (Сер. „Учебники и учеб. пособия“).
- Педагогическая антропология: Учеб. пособие / Авт. сост. Б. М. Бим — Бад. — М.: Изд-во УРАО, 1998. — 576 с.
- Перминова Л.М. Содержание образования с позиций само идентификации личности // Педагогика. 1997. —№ 3. — С. 36 — 39.
- Песоцкий Ю.С. Высокотехнологическая образовательная среда: Принципы проектирования // Педагогика. — 2002. — № 5. — С. 26 — 35.
- Петровский В.А. К психологии активности личности // Вопросы психологии. 1975. — № 3. — С. 26−38.
- Петровский В.А. Личность в психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-512 с.
- Петрунева Р. и др. Гуманитарная среда в инженерном вузе Н Высшее образование в России. 1999. — № 5. — С. 48−50.
- Петьков В.А. Теоретические основы и прикладные аспекты формирования физической культуры личности в системе непрерывного образования: Дис. док. пед. наук. Армавир: АГПИ, 1999. — 414 с.
- Печенюк С.П. Профессиональная подготовка руководителей системы образования к ценностно-личностному взаимодействию субъектов в процессе управления: Автореф. дис. док. пед. наук. -Хабаровск, 2001. — 30 с.
- Пилоян Р.А. Физкультура и спорт: Пути перестройки // Теория и практика физической культуры. — 1990. — № 7. С. 2−7.
- Платонов К.К. Социальное и биологическое в структуре личности // Вопросы философии. 1970. — № 9. — С. 141−147.
- Платонова Н.М. Дидактика социального образования: Особенности обучения социальной работе.— СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 2001.-168 с.
- Подготовка специалиста в области образования: Основные направления совершенствования. Вып. 4. СПб.: Образование, 1996. — 176 с.
- Познание и проектирование: Материалы „круглого стола“ // Вопросы философии. 1985. -№ 6. — С. 86−96.
- Пойзнер Б. Элита в сознании университетского культуролога // Альма матер. 1994. — № 1. — С. 24−26.
- Пономаренко В.В. Физическая культура как фактор социализации личности учащегося // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 4.2. СПб., 2000. — С. 131—132.
- Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. — М.: Физкультура и спорт, 1974. 310 с.
- Пономарчук В.А., Аяшев О. А. Физическая культура и становление личности. М., 1991.- 123 с.
- Поташова JT.A. Резервы эффективности педагогического процесса по дисциплине „Физическая культура“ // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всерос. науч.- практ. конф. 4.2. — СПб., 2000. — С. 125−126.
- Примерная программа дисциплины „Физическая культура“. — М., 2000. -34 с.
- Практическая психодиагностика: Методики и тесты: Учеб. пособие. -Самара: Изд-ий Дом „Бахрах М“, 2002. — 672 с.
- Приходько В.В. Непрофессиональное физкультурное образование: Учеб пособие. М.: ГЦОЛИФК, 1988. — 100 с.
- Приходько В.В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов // Теория и практика физической культуры. -1991.-№ 4.-С. 35−36.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М., 1996.-256 с.
- Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. К. А. Абульхановой и др. — М.: Совершенство, 1998. 320 с.
- Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Бодалева и др. -М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2002. 585 с.
- Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин- Науч. ред. Е. А. Кротков. М.: Центр, 1996. — 336 с.
- Пуляев В.Т. Экология человека путь к спасению жизни на земле // Социально-гуманитарные знания. — 2001. — № 1.-С. 23- 51.
- Реан А.А. и др. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2000. — 432 с.
- Реформа образования в России и государственная политика в сфере образования (исходные позиции, цели, принципы, этапы реализации) // Вестник образования. 1992. — № 10. — С. 2 — 24.
- Родиченко B.C. Актуальные проблемы вида спорта // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. — С. — 5−8.
- Родиченко B.C. Олимпийское движение и современная Россия // Теория и практика физической культуры. — 1994. № 8. — С. 1−3.
- Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение. — М.: ЧеРо, 1996. — 288 с.
- Розин В.М. Предмет и статус философии образования // Философия образования. -М.: Фонд Новое тысячелетие, 1996. С. 7−21.
- Розин В. Предмет, концепция, направления изучения // Альма матер. — 1991. -№ 1.-С. 48−57.
- Розин В.М. Проектирование как объект философско-методологического исследования // Вопросы философии. — 1984. № 10. -С. 100−111.
- Розов Н.С. Философия гуманитарного образования: Ценностные основания базового гуманитарного образования в высшей школе. — М., 1993.- 194 с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии: В 2-х т. Т. 2. — М.: Педагогика, 1989. 239 с.
- Рубцов А.В., Юдин Б. Г. Новые ориентиры гуманитарного образования // Человек. 1995. -№ 4. — С. 93−104.
- Русанов В.П. Система индивидуализированного обучения студентов на основе мотивационного программно-целевого управления: Автореф. дис. док. пед. наук. Барнаул, 2000. — 42 с.
- Сагатовский В.Н. Философские основания педагогической деятельности // Вестник высшей школы. — 1987. — № 1. С. 22 — 32.
- Саитбаева Э.Р. Критерии эффективности самоопределения педагога-профессионала // Научные труды МПГУ. М.: Прометей, 2001. — С. 71—80.
- Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. — 240 с.
- Сенько Ю.В. Педагогический процесс как гуманитарный феномен // Педагогика. 2002. -№ 1. — С. 11−17.
- Сериков В. Без привычных канонов // Народное образование. — 1997. — № 9.-С. 60−61.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. -1994.-№ 5.-С. 16−21.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография. Волгоград: Перемена, 1994. — 152 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в системе принципов проектирования образования будущего учителя // Информационный бюллетень: Учеб.- метод, объединение по общим проблемам педагогического образования. Вып. 2 (13). СПб.: Образование, 1996. — С. 27−32.
- Сидоров П. Здоровье молодежи здоровье нации // Высшее образование в России — 2000. — № 3. — С. 39 — 42.
- Силяева Е.Г. Формирование профессионально-этической культуры учителя: Теория и методика. — М.: Магистр, 1995. — 144 с.
- Ситаров В.А. Гуманистическая ценность педагогики ненасилия // Магистр. 1996. — № 6. — С. 79−88.
- Скобликова Т.В. Становление физической культуры студентов в педагогическом вузе: Автореф. дисдок. пед. наук. — Курск, 2001. 41 с.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей / Отв. ред. Ю. А. Кудрявцев. М.: Пед. общество России, 2000. — 102 с.
- Сластенин В.А. Аксиологические основания общего и профессионального образования // Качество жизни: Проблемы системного научного обоснования: Материалы Международ, науч. практ. конф. — Липецк: ЛГГГУ, 2000.-С. 15−25.
- Сластенин В. Доминанта деятельности // Народное образование. 1997. -№ 9.-С. 41−42.
- Сластенин В.А. Технологический контекст профессионально-педагогической культуры // Научные труды МПГУ. — М.: Прометей, 1997. — С. 3−15.
- Сластенин В.А., Аксенова Г. И. Субъектно — деятельностный подход в образовании // Научные труды МПГУ. М.: Прометей, 2000. — 635 с.
- Сластенин В.А., Андриенко Е. В. Профессиональная самоактуализация будущего учителя // Научные труды МПГУ. — М.: Прометей, 1998. — С. 3−13.
- Сластенин В.А., Мищенко А. И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя // Сов. педагогика. 1991. — № 10. — С. 79−84.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. — 308 с.
- Сластенин В.А., Соломатина Т. Б. Проблемы формирования личности учителя в современной социокультурной ситуации // Научные труды МПГУ. -М.: Прометей, 2000. С. 42−50.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э. Методологические проблемы культуры учителя // Педагогика образования. Вып. 11. М., 1996. — С. 3 — 10.
- Слободчиков В.И. Образовательная среда: Реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: Культурные модели школ. Вып. № 7. 1997. — С. 117 — 184.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов. — М.: „Школа-пресс“, 1995. — 384 с.
- Собянин Ф.И. Профессиональная подготовка учителей физической культуры на основе культурологического подхода: Автореф. дис.док. пед. наук. СПб., 2002. — 53 с.
- Современный словарь по педагогике / Сост. Е.С. Рапацевич- Мн.: Современное слово, 2001. — 928 с.
- Современный философский словарь / Под ред. В. Е. Кемерова. — М., 1996.-С. 368.
- Созонов В. П. Воспитание на основе потребностей человека // Педагогика. 1993. — № 2. — С. 28 — 32.
- Соколов В.М. Теоретические основы проектирования образовательных стандартов (общедидактический аспект): Автореф. дис.док. пед. наук. — СПб., 1997.-43 с.
- Соловьев Г. М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий. — Ставрополь: Изд-во Ставропол. гос. ун-та, 1999. 168 с.
- Стефановская Т.А. Педагогика: Наука и искусство. Курс лекций, учеб. пособие для студ., препод., аспирантов. М.: Совершенство, 1998. — 368 с.
- Столяров В.И. Концепция спартианского движения // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. — 2001. — № 1. С. 4—11.
- Столяров В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры. -М.: ГЦОЛИФК, 1988.-27 с.
- Столяров В.И. От гуманистической теории спорта — к теории гуманизации соперничества // Теория и практика физической культуры. 2003. -№ 5. — С. 13−15.
- Столяров В.И. Философско-культурологический анализ физической культуры // Вопросы философии. 1988. — № 4. — С. 78−91.
- Столяров В.И. и др. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры.-1998. № 5.-С. 11−15.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. 3-е изд., переработ, и доп. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 672 с. — (Сер. „Учебники и учеб. пособия“).
- Столяренко Л.Д., Самыгин С. Н. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 576 с. — (Сер. „Учебники и учеб. пособия“).
- Татур Ю. Образовательные программы: Традиции и новаторство // Высшее образование в России. — 2000. — № 4. — С. 12 16.
- Татур Ю.Г. Образовательная система России: Высшая школа. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. 278 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. — М.: Педагогика, 1983. 352 с.
- Титов Л.М. и др. Количественная оценка здоровья студентов // Роль физической культуры и спорта в оздоровлении молодежи: Тезисы Международ, науч.-практ. конф. / Под ред. В. В. Костюченкова, В. Д. Правдивцева. — Смоленск: Изд-во СГМА, 1998. С. 206−207.
- Туманян Г. С. Физическая культура учащейся молодежи: Концептуальные основы научных исследований // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. — С. 35−36.
- Тхагапсоев Х.Г. О новой парадигме образования // Педагогика. 1999. — № 1.- С. 103−110.
- Тюленьков С.Ю. и др. Технология преподавания физической культуры в вузах // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 5. — С. 50—54.
- Ульянов В.И. Методические основы профессиональной направленности физического воспитания будущих учителей: Учеб. пособие. — Пятигорск: Изд-во Пятигор. гос. ун-та, 1996. — 183 с.
- Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М., 1986. — 176 с.
- Федоров В.В. Педагогическое обеспечение личностно-телесного саморазвития студентов как фактора гуманизации высшего образования: Автореф. дис.док. пед. наук. — Хабаровск, 2003. — 39 с.
- Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. — М.: Гардарики, 1999.-448 с.
- Филимонова С.Н. Физическая культура и спорт как пространство формирования оптимальной самореализации личности: Автореф. дис.док. пед. наук.-М., 2004.-48 с.
- Филлипов В.М. Россия образование — XXI век: Взгляд в будущее. — М.: Университет, книга. — 1999. — № 12. — С. 4−11.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В Давыдова: Российская Академия образования. М.: ИНТОР, 1994. -128 с. — (Сер. „Теория и практика развивающего обучения“).
- Формирование профессиональной культуры учителя: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Прометей, 1993. — 178 с.
- Фролов Э. Судьба гуманитарных наук // Вестник высшей школы. — 1990. -№ 5. С. 12−17.
- Харзеева С.Э. Адаптивно-развивающее обучение естественнонаучным дисциплинам в техническом университете: Автореф. дис. док. пед. наук. — Брянск, 2001.-59 с.
- Ходусов А.Н. Формирование методологической культуры учителя: Дис.док. пед. наук. -М. 1997.-423 с.
- Холл Кэлвин С., Линдсей Гарден. Теория личности / Пер. с англ. И. Б. Гриншпун. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. — 592 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. — 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Царик А.В. Некоторые аспекты формирования потребности людей в физическом совершенствовании // Спорт и перестройка: Сб. науч. трудов. — М., 1988.-С. 52−60.
- Царик А.В. Физическая культура как основа здорового образа жизни сегодня и . в XXI веке // Теория и практика физической культуры. — 1991. — № 1.-С.2−4.
- Чебышев Н., Каган В. Что такое учебная дисциплина? // Высшее образование в России. 1997. — № 3. — С. 48−53.
- Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах. — М.: ТЕИС, 1995.- 167 с.
- Черняев В.В. Гуманитарные ценности физической культуры будущего учителя // Магистр. 1997. — № 6. — С. 87−95.
- Чистяков В.В. Системный подход в современной антропологии: Учеб. пособие. — Ярославль: ЯГПУ, 1995. 132 с.
- Чучин-Русов А. Е. Образование и культура // Педагогика. — 1998. — № 1. — С. 9−18.
- Шабалина О. Л. Общепедагогическая подготовка учителя физической культуры в системе высшего профессионального образования: Автореф. дис.док. пед. наук. — М., 2003. 37 с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. Изд. фирма „Логос“, 1993. 181 с.
- Шакеева Ч.А. Ценностные ориентации и самочувствие молодежи в новых общественно-экономических условиях. — М.: Изд-во „Ин-т практ. психологии“: Воронеж: Изд-во НПО „МОДЭК“, 1998. 192 с.
- Шамсутдинова И.Г. Методологические и логико-дидактические принципы структурирования содержания образования // Научные труды МПГУ. — М.: Прометей, 1996. С. 49 — 55.
- Шемарин А. и др. Нерешенные проблемы гуманитаризации высшего образования // Высшее образование в России. — 1997. — № 2. С. 79 — 81.
- Шепель В. „Управленческая антропология“ в вузе // Высшее образование в России.- 1998. -№ 3. -С. 105−107.
- Шепель В.М. Управленческая гуманитарология // Высшее образование в России. 1994. — № 1. — С. 73−77.
- Шиянов Е.Н. Гуманистические ценности педагогической деятельности // Педагогика образования. Вып. № 11. -М., 1996. С. 10−15.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. М.: Академия, 1999. — 288 с.
- Шрейдер Ю.А. Человеческая рефлексия и две системы этического сознания // Вопросы философии. 1990. — № 7. — С. 32 — 42.
- Шоган В.В. Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования: Автореф. дис. док. пед. наук. — Ростов-на-Дону, 2000. 44 с.
- Шульц О.Б. Проблема многомерности содержания образования на этапе его обновления (или размышления о необходимости предания содержанию образования ценностного смысла) // Стандарты и мониторинг в образовании. -2002.-№ 2.-С. 16−26.
- Щедровицкий П.Г. Пространство свободы // Народное образование. — 1997.-№ 1.-С. 46−51.
- Щербаков В.Г. и др. Концепция непрерывного образования по физической культуре // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Ч. 1. СПб., 2000. — С. 5−6.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. — 304 с.
- Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.: ООО „Издательство ACT“, 1997. — 300 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. — М.: Изд-во „Наука“, 1978. — 391 с.
- Юлина Н.С. Обучение разумности и демократии: педагогическая стратегия „Философия для детей“ // Философия образования.-1996.-№ 10.-С. 32- 45.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь. 2000. — 110 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь. — 2000. — 176 с.
- Якимович B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи на основе личностно ориентированного образования: Автореф. дис.док. пед. наук. М., 2002. — 51 с.
- Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. 2002. — № 6. — С. 8−14.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. — СПб.: Изд. Полиус, 1998.-639 с.
- Allal L. Strategies devaluation formative: Conceptions psychopedagogiques et modalites d» application // I/ evaluation formative dans un enseignement dif-f6rencie. — Neuchatel, 1995. P. 153−183.
- Armstrong N. New Directions in Physical Education. Human Kinetics Publ. -Vol. 2.- 1992.-280 p.
- Bewegungslehre Sportmotorik. Abriss einer Theorie der sportlichen Mo-torik unter pedagogishem Aspekt / Autoren kollektiv unter Leitung von G. Schna-bel. Berlin: Volk und Wissen, 1987 (8 Auflage) — 514 S.
- Bono E. Beyond Critical Thinking // Curriculum review. — 1986. — Vol. 25, N 3.-P. 12−16.
- Corbin C., Fox K. & Whitehead J. Fitness for a Lifetime // S. Biddle (Ed.), Foundations of Health Related Fitness in Physical Education. London: Ling Publishing House, 1987. P. 8−9.
- Decker R. Sportunterrichtin West-Europa // Sportunterricht, Schondort. -1992. № 12.-S. 507−518.
- Dishman R.K. Exercise and Sport Psychology in Youth 6 to 8 Years of Age // C.V. Gisolfi & D.R. Lamb (Eds.), Perspectives in Exercise and Sport Sciences: V. 2, Youth, Exercise and Sport, 1989. P. 47−95.
- Dowey John. Experience and Nature Chicago: London. Open Publishing Company, 1926. 444 p.
- Gordon W.I. Synectics Harper. N.-Y. 1961
- Hecht K. Psychohigiene. Berlin: Veriag Volk und Gesundheit. 1975. — 175s.
- Individual diversity in affective studying // Higher education Dordrecht etc., 1996.-Vol. 31, № l.-p. 1−141.
- Kaman R.L., Huchaby J. Justification of Fitness Programs: Cost Versus Benefit // Fitness in Business. 1988. — Dec. — P. 90−95.
- Kirk D. Health Bosed Physical Education Five Issues We Need to Consider // The British Journal of Physical Education, 1988. — № 19 (3), — P. 122−123.
- Levanda V.A., Suzdhitsky P. S. Physical Culture and Healthy Life Style // Reports of the National Scientific and Practical Conference.- Moscow, 1990.-P.64−68.
- Moore I.P. You are smarter then you think / «An Owl Book», Holt, Rinehart and Winston, New York, 1985. 287 p.
- Nierenberg G.I. The Art of the Creative Thinking. — Simon & Schuster, Inc., New York, 1986.-236 p.
- Oech R.A. Watch on the Side of the Head: How to Unlock your Mind for Innovation. Menlo Park. Calif. Creative think. 1983 XVII. 141p., P. 111.
- Okon W. Stownikpedagogiczny. Warszawa: PWN. — 1975. — 135 e.
- Perkinson H.J. The Socratic Approach to the Education Today // Education today. 1985. -Vol. 35. — N 1 — P. 20 — 28.
- Pescatello L., Leach C., Sands M., Slherzer H. A Hospital nidel exercise screening // Fitness in business. 1988. — Dec. — P. 97−101.
- Pollatschek J.L. Daily Physical Education the Results of the French Concern // Bulletin of Physical Education, 1982. — № 18 (2), — P. 501.432
- Rassekh S., Vaideanu. Les contenus de Г education. Perspectives mondiales d’ici a l’an 2000. Paris, UNESCO, 1987. -P. 93.
- Samples B. The Metaphoric Mind: A Celebration of Creative Consciousness.-Reading (Mass.) c.a.: Addison-Wesley, 1984.-IX. 214 p. 11 l.-Bibliog.: P. 211−212.
- Schempp P.G. Research on Teaching in Physical Education: Beyond the Limits of Natural Science // Journal of Teaching in Physical Education, 1988. № 6. — P. 111−121.
- Silber K.N. Some Implications of the History of Educational Technology: We’re All in this Together // Brown J.W., Brown S.N. Educational Media Yearbook, 1981. Littleton, Colorado, Libraries Unlimited. P. 21.
- Sociologija in subjektiviteta // Teorija in praksa, Lubljana, 1996. — Letn. 33, stev. 5. — S. 735 — 858.
- Starosta W. Movement coordination as a sport selection element. In: Genetics of psychomotor trains in Man, Polish Academy of Sciences — Int. Sos. Sport Genetics and Somatoloqy, Warsaw, 1984. pp. 247 — 272.
- Starosta W. Sprawnosciowe kryteria doboru do sportu. In:. Wybrane prob-lemy doboru i selekcji w sporcie. M. Sklad (Red.). Instytut Sportu, Warszawa, 1985.-S. 97−225.
- Tones B.K. Health Education and Ideology of Health Promotion: a Review of Alternative Approaches // Health Education Research, 1986. № 1 (1), — P. 3 — 12.
- Torrance E.P. Scientific Views of Creativity and Factors Affecting its Growth. Daedalus: Creativity and Learning, 1965. P. 663−679.
- Trends Toward the Future in Physical Education / Editor J.D. Massengale — Human Kinetics Publ. 1987. — 200 p.
- Zur Entwucklung von Aktivital, Selbstandigikeit und Eigenverant wortung der Studenten. — В.: Zentralinst. f. Hochschulbild, 1982. — 66 s.