Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специальная физическая подготовка в системе тренировки квалифицированных рукопашных бойцов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Систематизация и классификация технико-тактических действий рукопашного боя предусматривает ориентацию, направления, способы выполнения и реализацию технических приемов. По целевому признаку выделяется два класса технико-тактических действий: атакующие и защитные, состоящие из подклассов, перемещений и взаимодействий. Достижение усредненного уровня модели достаточно для успешного выступления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние проблемы специальной физической подготовки в теории и методике спортивной тренировки
    • 1. 1. Значение физической подготовленности в системе тренировки единоборцев
    • 1. 2. Средства и методы специальной физической подготовки
    • 1. 3. Методологические принципы этапного программирования тренировочных процессов
    • 1. 4. Вопросы индивидуализации тренировки в системе специальной физической подготовки единоборцев
  • Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • Глава 3. Характеристика специальной физической подготовленности, как фактора эффективности соревновательной деятельности спортсменов, занимающихся рукопашным боем
    • 3. 1. Классификация технико-тактических действий и особенности соревновательной деятельности
    • 3. 2. Взаимосвязь параметров соревновательной деятельности и специальной физической подготовленности
    • 3. 3. Факторная структура специальной физической подготовленности
    • 3. 4. Критерии оценки и модель физической подготовленности
  • Глава 4. Методика программирования средств и методов тренировки в годичном цикле подготовки квалифицированных спортсменов, занимающихся рукопашным боем (педагогический эксперимент)
    • 4. 1. Характеристика тренировочного процесса
  • J 4.2. Теоретико-методические основы экспериментальной тренировочной программы
    • 4. 3. Соотношение средств и методов на этапах экспериментальной подготовки
    • 4. 4. Уровень и структура физической подготовленности спортсменов на этапах макроцикла
  • ВЫВОДЫ

Специальная физическая подготовка в системе тренировки квалифицированных рукопашных бойцов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования: Преступность на современном этапе является одним из основных дестабилизирующих факторов общественного развития. Ее масштабы представляют реальную угрозу процессу становления Российской государственности, успешному осуществлению социально-экономических реформ.

В последнее время резко осложнилось непосредственное противоборство сотрудников милиции с преступными элементами. Преступники при задержании оказывают активное сопротивление, они зачастую лучше вооружены, технически оснащены, имеют отличную физическую подготовку, владеют приемами каратэ, самбо, рукопашного боя. Их действия отличаются особой дерзостью и жестокостью. Все это предъявляет повышенные требования к индивидуальной боевой подготовленности сотрудников правоохранительных органов, их физическому развитию, владению приемами рукопашного боя, самозащиты и задержания.

Такое повышение требований к сотрудникам органов внутренних дел в настоящее время ставит обеспечение боеготовности и личной безопасности, а также поиск новых нетрадиционных средств и методов обучения в ряд первостепенных проблем физической подготовки учащихся образовательных учреждений МВД России.

Рукопашный бой получил широкое распространение в нашей стране не только как эффективное средство развития физических и психических качеств, но и как средство профессионально-прикладной подготовки сотрудников правоохранительных органов, Пограничных войск, Армии и Флота (85, 125).

Одно из важнейших мест в разработке системы подготовки спортсменов занимает учет и контроль воздействия тренировочных нагрузок на уровень подготовленности (состояния) занимающихся с целью его оптимизации, как основы эффективности реализации накопленного технико-тактического и функционального потенциала в соревнованиях (6, 15, 20, 24, 52, 66, 117, 137).

До настоящего времени практически отсутствуют исследования по изучению методики планирования и организации тренировочного процесса в системе подготовки бойцов, что естественно снижает эффективность этой подготовки и, как следствие, не обеспечивает должного уровня боеготовности будущих специалистов и сотрудников правоохранительных органов.

Объект исследования — уровень развития двигательных качеств и структура специальной физической подготовленности рукопашных бойцов высокой квалификации.

Предмет исследования — методика программирования и организация тренировочного процесса спортсменов, занимающихся рукопашным боем в рамках макроцикла подготовки.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что рациональное построение тренировочных нагрузок, основанное на объективном контроле уровня и динамики специальной физической подготовленности рукопашных бойцов будет способствовать росту технико-тактического мастерства спортсменов и повышению эффективности соревновательной деятельности, а также может послужить основой совершенствования программы подготовки по рукопашному бою слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел (МВД), Федеральной службы безопасности (ФСБ), Федеральной пограничной службы (ФПС) и других силовых структур России.

Научная новизна. Впервые в теории и методике спортивной подготовки единоборств экспериментально обоснована система построения годичного цикла тренировки рукопашных бойцов высокой квалификации, основанная на двухцикловой периодизации макроцикла.

Теоретическая и практическая значимость работы характеризуется следующими основными результатами исследования:

— разработан комплекс тестов, методика и критерии оценки уровня развития физических качеств рукопашников;

— предложено рациональное соотношение нагрузок различной преимущественной направленности, обеспечивающее достижение модельного уровня специальной физической подготовленности спортсменов;

— доказана эффективность применения нагрузок силовой направленности в системе специальной физической подготовленности спортсменов, занимающихся рукопашным боем;

— разработана классификация технико-тактических действий рукопашных бойцов, позволяющая объективно оценивать параметры соревновательной деятельности спортсменов.

Основные положения выносимые на защиту:

— классификация технических приемов рукопашного боя, состоящая из ударов руками, ударов ногами и приемов борьбы;

— методика определения развития двигательных качеств рукопашников и модельные характеристики общей физической подготовленности (ОФП) и специальной физической подготовленности (СФП), позволяющие объективно оценить уровень и структуру специальной физической подготовленности спортсменов;

— структура и содержание тренировочных нагрузок на этапах макроцикла, направленная на достижение модельного уровня специальной физической подготовленности спортсменов, занимающихся рукопашным боем.

выводы.

1. Систематизация и классификация технико-тактических действий рукопашного боя предусматривает ориентацию, направления, способы выполнения и реализацию технических приемов. По целевому признаку выделяется два класса технико-тактических действий: атакующие и защитные, состоящие из подклассов, перемещений и взаимодействий.

2. В качестве информативных тестов оценки уровня специальной физической подготовленности спортсменов и слушателей учебных заведений и сотрудников правоохранительных органов МВД, занимающихся рукопашным боем, целесообразно использовать показатели:

— суммарного времени нанесения 6 прямых ударов руками;

— суммарного времени нанесения 6 боковых ударов ногами;

— суммарного времени выполнения 6 «входов» .

3. Быстрота нанесения боковых ударов ногами тесно связана с правосторонней выраженностью «входов» коэффициент корреляции 0.640 (р < 0.01) и не связана со скоростью выполнения ударов руками. Быстрота выполнения основных технических приемов не зависит от весо-ростовых показателей рукопашных бойцов.

4. Структура физической подготовленности рукопашных бойцов включает четыре основных фактора, обеспечивающих различный вклад в эффективность соревновательной деятельности:

— специальная выносливость — 32,7%;

— скоростно-силовые способности — 24%;

— специальная скорость — 20,3%;

— силовые способности — 14,2%.

5. Разработаны количественные показатели модельных характеристик физической подготовленности для спортсменов различной квалификации, занимающихся рукопашным боем. Эталонная модель соответствует уровню.

СФП мастеров рукопашного боя высокого класса и служит в качестве критерия оценки профессиональной подготовленности спецподразделений.

Достижение эталонного уровня модели СФП позволяет побеждать на соревнованиях всероссийского масштаба.

Достижение усредненного уровня модели достаточно для успешного выступления на региональных соревнованиях и обеспечивает минимальную готовность успешно вести поединок со спортсменами высокого класса и может быть использовано в системе оценки специальной подготовленности работников оперативного состава.

Минимальный уровень модельных характеристик СФП соответствует требованиям программ по боевой и физической подготовке слушателей учебных заведений системы правоохранительных органов и широкой сети сотрудников МВД, ФСБ, ФПС, занимающихся рукопашным боем.

6. При планировании подготовки рукопашных бойцов установлено следующее рациональное соотношение разнонаправленных средств и методов тренировки на общеподготовительном этапе макроцикла:

— преимущественно аэробная направленность (общая выносливость) -23−50%;

— аэробно-анаэробная направленность (комплексное развитие двигательных качеств) — 17−40%;

— анаэробно-гликолитическая направленность (специальная выносливость) — 4−8%;

— анаэробно-алактатная направленность (скоростно-силовая) — 21−26%;

— равномерный метод -16−29%;

— переменный — 20−38%;

— повторный -15−36%;

— интервально-серийный — 18−27%.

7. Структура нагрузок на специально-подготовительном и предсорев-новательном этапах предусматривает использование средств и методов тренировки в следующих соотношениях:

— общая выносливость — 19−44% и 18−31%;

— комплексное развитие двигательных качеств — 26−48% и 20−26%;

— специальная выносливость — 4−23% и 6−18%;

— скоростно-силовая подготовка -10−41% и 41−52%.

Методы тренировки:

— равномерный -7−11% и 10−28%;

— переменный — 20−32% и 21−46%;

— повторный — 29−49% и 21−35%;

— интервально-серийный 8−35% и 16−21%.

8. Установлено, что соотношение средств специальной и общей подготовки на этапе накопления двигательного потенциала в среднем должно составлять 40%: 60% соответственно. А на этапе поддержания и реализации потенциала — 60%: 40%. При таком соотношении средств СФП и ОФП наблюдается прогрессивный рост уровня развития физических качеств рукопашных бойцов.

9. Разработанная и экспериментально обоснованная структура и содержание тренировочных нагрузок в системе подготовки спортсменов, занимающихся рукопашным боем, может послужить основой для совершенствования данного раздела программы специальной физической подготовки слушателей учебных заведений правоохранительных органов России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М. Сочетание работы различной преимущественной направленности в занятиях и микроциклах при тренировке квалифицированных ватерполистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1984.-24 с.
  2. Н.В., Зациорский В. М. Факторный анализ тестов силовой подготовки // Теория и практика физической культуры. 1966. — N 10. -С.47−49.
  3. А.О., Новиков А. А. Анализ-синтез спортивной деятельности как основной фактор совершенствования методики тренировки // Научные труды ВНИИФК за 1995 г. М., 1996 — т.1. — С.21−31.
  4. Асович И М. Исследование скоростно-силовых качеств у подростков и юношей (на примере футбола): Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1968. 19 с.
  5. В.И., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. К.: Здоров’я, 1987. — 224 с.
  6. К.А., Летвинова Л. И. Контроль и самоконтроль при занятии физической и оздоровительной культурой. Минск, 1992. — 56 с.
  7. А.И. Исследование срочных тренировочных эффектов специальных упражнений конькобежцев и их взаимодействие в процессе тренировки: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1975. — 25 с.
  8. Бондаревский Е Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1983. 45 с.
  9. Е.Я., Парнас В. П., Данилов Ю. Г. Статистическое распределение результатов физической подготовленности студентов //
  10. Теория и практика физ.культуры. 1975. — N 8. — С. 50−54.
  11. Ю.Бондарчук А. П. Метание молота. М.: Физкультура и спорт, — 68с.
  12. П.Борзунов А. В. Программирование в спортивной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1983. — С.
  13. Е.П. Экспериментальное обоснование регулирования тренировочной нагрузки бегунов на средние дистанции в процессе многолетней тренировки: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1979. — 24 с.
  14. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
  15. X., Фэк Г., Штюблет X. Тесты в спортивной практике. -Физкультура и спорт, 1969. 239 с.
  16. В.А. Методология и технология предсоревновательной подготовки // Построение и содержание тренировочного процесса. М., 1995.-с. 136−145.
  17. К.Т. Фехтование на рапирах // Фехтование. М.: Физкультура и спорт, 1967. — с. 148−302.
  18. В.Н. Получение и анализ экспертной информации. М.: Ин-т проблем управления, 1980. — 50 с.
  19. И.Р. Подготовка борцов высокой квалификации в связи с изменением условий соревновательной деятельности.: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1985. — 22 с.
  20. Т.В. Индивидуализация тренировочных нагрузок в процессе предсоревновательной подготовки боксеров высокого класса с учетом их личностных и психофизических особенностей.: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1979. — 21 с.
  21. С.М. Управление процессом тренировки //Книгатренера. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 215 с.
  22. С.М., Киселев А. П. Принцип тренировки «Бодибилдинг» //Теория и практика физической культуры. -М., 1989 N7. С. 2022 .
  23. В.П., Грачев А. И., Краснопевцев С. Е. Оценка физической подготовленности слушателей учебных заведений МВД СССР //Пути повышения эффективности использования кадрового потенциала региона в новых условиях хозяйствования. Горький, 1989. — 30 с.
  24. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988.-331 с.
  25. Ю.В., Лазарев В. В. Основные положения организации тренировочного процесса хоккеистов //Тенденции развития спорта высших достижений. -М., 1993. С. 121−134 .
  26. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 175 с.
  27. Ю.В. Методология и принципы программирование тренировочного процесса в скоростно-силовых видах спорта //Методологические проблемы совершенствования системы спортивной подготовки квалифицированных спортсменов. М., 1984. — С. 146−164 .
  28. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 1977. -215 с.
  29. Ю.В. Экспериментальное обоснование скоростно-силовой подготовки в связи с биодинамическими особенностями спортивных упражнений: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1963. -22 с.
  30. А.А. Защитные реакции, включаемые при утомлении //Теория и практика физической культуры. М., 1974. — N 12. — С. 27−30 .
  31. И.Б., Мужниекс Я. Я. Исследование физическойработоспособности боксеров //Бокс: Ежегодник М., Физкультура и спорт, 1975. — С. 9−11.
  32. М.Я. Комплексный педагогический контроль за физическим воспитанием студентов вузов //Проблемыповышения физической подготовки студенческой молодежи. Воронеж, изд-во Воронежского ун-та, 1988 — С. 45−54.
  33. В.М. Восстановительные процессы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977 — 142 с.
  34. В.М. К физиологическому обеспечению построения микроцикла //Теория и практика физической культуры. -М., 1973 N 5. — С. 57−60.
  35. Н.И. Биохимический контроль в спорте: проблемы и перспективы //Теория и практика физической культуры. 1975. — N 11. — С. 28−37.
  36. Н.И. Проблемы утомления и восстановления в теории и практике спорта //Теория и практика физической культуры. М., 1974. — N 1.-С. 60−64.
  37. Н.И. Основные вопросы и практики конькобежного спорта //Проблемы конькобежного спорта: Сб. статей. М., 1970. — С. 5−36.
  38. Н.И. Энергетический обмен и работоспособность человека в условиях напряженной мышечной деятельности: Автореф. дис. канд. биол. наук. М., 1969. — 57 с.
  39. Н.И., Безденежных А. И. Кумуляция физиологических эффектов упражнений в период восстановления //Совершенствование специальной выносливости спортсменов: Сб. научн, трудов. М., 1974. — С. 32−33.
  40. Н.И., Ремизов Л. П. Вопросы оптимизации тренировочногопроцесса //Управление процессом спортивной тренировки: Сб. статей. Л., 1974.-С. 252−256.
  41. Н.И., Андрис Э Р. Биохимические критерии срочного и кумулятивного эффекта тренировки //Биохимические пути повышения эффективности спортивной тренировки: Всесоюзн. симпозиум. Л., 1974. С. 198−202.
  42. Н.И., Стенин Б. А. Тренировка сильнейших конькобежцев мира. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 120 с.
  43. Н.И., Зациорский В. М. Некоторые вопросы теории тренировочных нагрузок //Теория и практика физической культуры. 1964. — N 6. — С. 20−24.
  44. Вол ков Н.К., Динамика предстартового эмоционального состояния у борцов и методика его регуляции: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М. 1976.-25 с.
  45. А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 255 с.
  46. И.В., Платонов В. Н., Фомин Д. М. Методика построения микроциклов в процессе специальной подготовки пловцов // Плавание: Ежегодник, 1974. С. 29−31.
  47. Е.П. Эффективные методы предсоревновательной подготовки юных борцов // Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1986. 16 с.
  48. Е.П., Сиротин О. А. Особенности психологического состояния юных борцов и методика управления ими // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1981. — С. 29−30.
  49. Э. Психоалтограмма // Психология и современный спорт. -: Физкультура и спорт, 1973. С. 40−62.
  50. Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике ипсихологии. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
  51. М.А. Применение методов многомерного статистического анализа для выбора и оценки контрольных упражнений // Теория и практика физической культуры. 1968. — N 5. — С. 49−53.
  52. М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физ.культ. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с.
  53. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 135 с.
  54. М.М., Непомнящая Э. А. Управление процессом формирования профессиональных качеств специалиста на основе модели будущей деятельности // Современная высшая школа. 1977. — N 1. — с. 191−201.
  55. Е.Н. Особенности методики тренировки боксеров тяжелых весовых категорий: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М. 1983. 24 с.
  56. А.В. Эффективность применения нагрузок аэробной направленности для повышения работоспособности борцов разной квалификации: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1996. — 26 с.
  57. B.C., Лещенко С. С., Жильцов Ю. В. Восстановление работоспособности борцов после максимальной нагрузки // Спортивная борьба: Ежегодник.: М., 1979. — С. 31−33.
  58. И.П. Управление предсоревновательной подготовкой и послесоревновательным состоянием в видах единоборств, имеющих деление на весовые категории: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1997. -52 с.
  59. Н.Д. Эффективность совершенствования специальной выносливости борцов в процессе тренировки с дополнительнымсопротивлением внешнему дыханию: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1.977. — 19 с.
  60. С.А., Пирогова Е. А., Иващенко Л. Я. Самоконтроль физического состояния. Киев.: Здоров’я, 1980. — 26 с.
  61. А.В. Эффективность средств повышения технического мастерства дзюдоистов высших разрядов: Дисс. канд. пед. наук. -М., 1985. 205 с.
  62. Ю.П., Романов В. Ф., Тараканов Б. Я. Факторная структура физической подготовленности борцов вольного стиля // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1981. — С. 11−12.
  63. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. М.: Физкультура и спорт, 1956. 206с.69.3олотарская И. Б. Оценка перспективности юных конькобежцев на этапе предварительной и специализированной базовой подготовки:
  64. Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев., 1991 — 25 с.
  65. С.А. Методика обучения технике рукопашного боя: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995. — 23 с.
  66. В.Г. Типология соревновательной деятельности высококвалифицированных борцов в зависимости от их индивидуальных особенностей: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. -24с.
  67. В.Г., Петрунев А. А., Акопян А. О. Особенности мастерства борцов высокой квалификации в зависимости от двигательных способностей //Спортивная борьба: Ежегодник М.: Физкультура и спорт, 1983.-С. 78−81.
  68. В.М. Схватка. М.: Молодая гвардия, 1979. — 176 с.
  69. Е.П. Стиль деятельности: Новые подходы и аспекты //Вопросы психологии. 1988. N 6. — С. 85−93.
  70. М.И. Структура тренировочных средств боксеров различных весовых категорий на предсоревновательном этапе подготовки: Дис. канд. пед. пед. наук М., 1989, 152 с.
  71. B.C. Обучение основным атакующим действиям спортивного каратэ с использованием тренажерных устройств: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988 — 23с.
  72. В.Л. Тестирование в спортивной медицине. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
  73. А.П. О комплексном исследовании психофизиологических особенностей человека: Автореф. дис. канд. психол. наук. Казань, 1971. -24 с.
  74. В.М. Исследование соревновательных и тренировочных нагрузок, применяемых в процессе подготовки баскетболистов высокой квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1973. — 29 с.
  75. Ф.Л. Психофизиологические особенности формирования технико-тактических действий борцов //Спортивная борьба: Ежегодник. -М.: Физкультура и спорт, 1984. С. 35−36.
  76. Н.А., Керимов Ф. А. Методика повышения специальной физической подготовленности борцов //Научные основы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов. М., 1986, — С. 214.
  77. А.И., Родионов А. П., Никифоров Ю. Б. Итоги участия сборной команды СССР по боксу на чемпионате мира 1978 года // Методические рекомендации. М., 1978. — 57 с.
  78. С.В. Формирование профессионального мастерства преподавателей физической подготовки учебных заведений МВД России: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1994. — 24 с.
  79. Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969. — 279 с.
  80. А.Д. Исследование средств и методов скоростно-силовой подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1973. — N 12. — С. 43−47.
  81. А.И., Грузных Г. М., Игуменов В. М. Основы методики становления и совершенствования технико-тактического мастерства в классической борьбе: Учебное пособие. Омск, 1984. — 86 с.
  82. О.В. Скоростно-силовая подготовка дзюдоисток высших разрядов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1991. — 20 с.
  83. Коц Я. М. Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 238с.
  84. В.А. Взаимоотношение некоторых «центральных» и «периферических» факторов утомления при специфической мышечной деятельности // Физиология человека. 1992. — т.З. — N 1. — С. 150−155.
  85. Н.А. Математико-статистические методы в спорте.: Физкультура и спорт, 1974. — 150 с.
  86. Л.П. Теория и методика физической культуры // Учебник для институтов физ.культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  87. Л.П. К теории построения спортивной тренировки. -Теория и практика физической культуры. М.: Физическая культура и спорт, 1991., N12. С. 11−20.
  88. Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 280 с.
  89. Л.П. Проблемы периодизации спортивной тренировки. -: Физкультура и спорт, 1964. 247 с.
  90. Ф.З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. М.: Медицина, 1988. — 256 с.
  91. Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / Под ред. чл.-кор. АПН СССР проф. Кузьминой Н. В. Л., 1980, — 172 с.
  92. В.В., Панов Г. М. Тренировка конькобежца-многоборца. М.: Физкультура и спорт, 1975. 227 с.
  93. П.П. Рукопашный бой: Методическое пособие. Брянск, 64 с.
  94. В.В. Эффективность выполнения технических действий на основе повышения специальной скоростно-силовой подготовленности борцов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1983. — 24 с.
  95. Г. И. Структура тренировочных нагрузок скоростно-силовой направленности квалифицированных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировки: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Минск, 1988.-22 с.
  96. М.Я. Основы управления подготовкой спортсменов.
  97. М.: Физкультура и спорт, 1982. 266 с.
  98. Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 192 с.
  99. Ю.Б., Викторов И. Б. Построение и планирование тренировки в боксе. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 216 с.
  100. Ю.Б. Специализация тренировки боксеров //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С. 10−13.
  101. Юб.Никуличев В. А. Классификация и учет средств тренировки в спортивной борьбе //Спортивная борьба.: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С. 74−76.
  102. А.А., Акопян А. О. Анализ соревнований и совершенствование технологий тренировочного процесса в борьбе //Сборник научных трудов: Всероссийскому научно-исследовательскому институту физической культуры и спорта 60 лет. — М., 1993. — С. 300−314.
  103. А.А. О техническом мастерстве борца //На борцовском ковре: Сборник статей. М.: Физкультура и спорт, — 1969. — С. 15−36.
  104. ПО.Ночевная Н. Н. Применение сопряженного метода физическойподготовки в групповых упражнениях художественной гимнастики: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1990. — 22 с.
  105. Иб.Осборн Г. Обоснование тестов физических возможностей сотрудников полиции (США) // Информационный бюллетень по материалам зарубежной печати. М., 1979. — N 7. — С. 22−23.
  106. В.В. Организация спортивной тренировки. Киев: Здоров’я, 1978. — 96 с.
  107. Р.А. Индивидуализация подготовки спортсменов в видах единоборств: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1985. — 48 с.
  108. В.М. Управление эмоциональным состоянием с использованием обратной связи // Спортивная борьба: Ежегодник, М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 42−45.
  109. В.Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоров’я, 1988. — с.
  110. В.Н. Состояние и перспективы оптимизациипостроения тренировочного процесса в течении года. //Построение и содержание тренировочного процесса высококвалифицированных спортсменов на этапах годичной тренировки. М., 1988, С. 4−22.
  111. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов.: Физкультура и спорт, 1986. — 286 с.
  112. Н.А. Достаточная численность выборки. В сб.: Биометрический анализ в биологии. — М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982. — С. 152−157.
  113. Ю.Ф., Яншин В. В. Проблемы профессиональнойприкладной физической подготовки слушателей вузов МВД СССР: Сб. научн. статей / Под. ред. Г. П. Коваленко, Ю. Ф. Подлипняка. Минск: ВШ МВД СССР, 1985. — С.40−44.
  114. Ю.Г., Свечникова Н. В. Современный женский спорт. Киев: Здоров' я, 1987. 1987. — 192 с.
  115. С.А. Борьба занятие мужское — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 280 с.
  116. Я.П. Определение стандартов МПК у студентов. В сб.: Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов. — М., 1980. — ч. 1, — С. 101−102.
  117. И.Ю. Построение тренировочного процесса высококвалифицированных легкоатлетов прыгунов в четырехлетнем олимпийском цикле: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1990. 24 с.
  118. И.П. Исследование спортивных движений и возможности управления изменениями их характеристик с использованием технических средств: Автореф. дисс. докт. пед. наук. -М, 1972. 45 с.
  119. Ю.М., Фролов О. П. Итоги III Чемпионата мира по боксу. Бокс: Ежегодник. — М., 1983. — С. 3−7.
  120. А.П. Специфика технико-тактического мастерства высококвалифицированных борцов в связи с их индивидуальными особенностями. //Дисс. канд. пед. наук. М., 1985. — 144 с.
  121. Г. В. Индивидуализация технико-тактической подготовки борцов в зависимости от состояния и особенностей тактического и двигательного анализаторов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1981. -19 с.
  122. О.А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов. Челябинск, 1996. -315 с.
  123. Ю.И. Теория и методика контроля спортивной подготовленности. Автореф. дисс. докт. пед. наук, 1991. — 37 с.
  124. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М.: СААМ. — 448 с.
  125. А.С. Методы совершенствования психической подготовленности и специальной работоспособности у борцов самбо и каратэ: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Киев, 1980. — 22 с.
  126. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 250 с.
  127. А.Г., Климин В. П., Писменский И. А. Индивидуализация подготовки борца. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 240 с.
  128. А. П. Научно-методические основы управления тренировочным процессом высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1992. — 33 с.
  129. С.В. Программирование процесса подготовки к ответственным соревнованиям // Спортивная борьба: Ежегодник -Физкультура и спорт, 1978. С. 18−21.
  130. . А. Спортивная метрология: Применение дисперсионного анализа в спортивных исследованиях. М.: ГЦОЛИФК, 1982.-39 с.
  131. С.И. Соотношение средств специальной физической подготовки борцов высоких разрядов в соревновательном периоде: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1984. 24 с.
  132. . С.И., Дохновский B.C. Факторная структура физической подготовленности высококвалифицированных дзюдоистов //Теория и практика физической культуры. 1984. — N 11. — С. 57−58.
  133. Теория спорта /Под. ред. проф. В. Н. Платонова. К.: Высшая школа, 1987. — 424 с.
  134. М.Т. Методика подготовки боксеров с учетоминдивидуального стиля соревновательной деятельности: Дисс. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1982- 153 с.
  135. Г. С. Спортивная борьба: отбор и планирование. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 144 с.
  136. Т.Ю. Структура тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки байдарочниц! Y года обучения в учебно-тренировочных группах.: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1991. — 22 с.
  137. С.Ю. Теоретико-методические аспекты управления подготовкой высококвалифицированных футболистов: Автореф. дисс. докт. пед. наук 1996. — 44с.
  138. Физиология мышечной деятельности: Учеб. для ин-тов физ. культ. /Под ред. Я. М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 347 с.
  139. Физиологические характеристики направленной мышечной работы, выполняемой при различной частоте сердечных сокращений /Н.К. Волков., В. М. Зациорский, В. Д. Чепик. // Теория и практика физической культуры. 1969. N 4. — С. 30−34.
  140. В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1987. -128 с.
  141. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 с.
  142. В.П., Алабин В. Г., Семенов В. Г. Современные методы исследований в спорте: Учебное пособие. Харьков: Основа, 1994 — 132 с.
  143. О.П. Совершенствование специальной физической подготовки в видах единоборств. //Тезисы докл. Всесоюзн. научн. практ. конф. М., 1986. — С. 87−89.
  144. Д. Учение о тренировке //Пер. с нем.: предисл. и ред.
  145. Матвеева /. М.: Физкультура и спорт, 1971, — 326 с.
  146. Цой О.Е. Психо-тактическая подготовка юных тхэквондистов лет: Автореф. — дисс. канд. пед, наук. — М., 1996. — 18 с.
  147. Ю.Т. Рукопашный бой. Воениздательство, 1979. — 86 с. 161. Чуйко Ю. И. Рациональное планирование подготовки борцов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1984.-22 с.
  148. О.П. Система управления воздействий на структуру подготовленности квалифицированных борцов. Дисс. докт. пед. наук. -М&bdquo- 1994. 349 с.
  149. Н.Н. Использование биохимических критериев для оценки функционального состояния организма в процессе спортивной тренировки //Теория и практика физической культуры. 1970. -N 7. — С.28−30.
  150. . Р.Х. Физические способности человека как генетически и специально обусловленные различия в проявлении его физических качеств //Теория и практика физической культуры. 1995. — N 7. С. 39−40.
  151. Clarke D.H., Vaccaro P., Andersen N.M. Psysiological alterations in 7- to 9 year -old boys following a sen son of competitive wrestling // Res. guart. -Keston (V:rg.) — 1984. — N 4. — P. 318−322.
  152. Freyer K., Hahn F., Bengs R. Vierjahrensanalyse der F G Ringen 1984- 1988. Leipzig: FKS, Forscungsergebnis, 1988. — 67 s.
  153. Horswill C.A. Physiological Profil of elite yunior wrestlers // Research guarterly for exercise cmol Sport. 1988. — N 3. — P.
  154. Inokuma I., Sato N. Best judo. Tokyo, New York and San Francusko, 1982. — 255 p.
  155. Kling D. Organisation des Treinings // Athtet. J. Evanston (III). 1983.1. N 4. P. 20−23.
  156. Muller Deck H. Lehmann G. Judo. — Berlin: Schulesport. — s.
  157. Niiniketo A. Ju-jutsu itsepuolgs tuken perusta. Helsinki, -181 p.174.0taki Т., Draeger D. Judo for Men. Tokyo, 1965. — 177 p.
  158. Passerel!i R.J. Selection anolcare of wrestling mats //Athletic journal. -1978.-58,-N5.-P. 26−28.
  159. Rothert H. die Anwendung Weltkampfnaher Trainingsmittel fur Herausbildung psychischer Weltkampfeigenschaften im Ring kampfsport // Theorie und Praxis des Leistungssports. 1992. — N 20. — S. 99−108.
  160. Stein W. Zur Trainingsplanung der Zweikampfsportarten. Leipzig: DHFK, Belegarbeit, 1980. — 12 s.
  161. Wolf H. Judo kampfsport. Berlin: Sportverlag, 1970. — 159 s. s.
Заполнить форму текущей работой