Социально-педагогические основы формирования мотиваций занятий спортивными танцами: На материале Республики Корея
Диссертация
Анализ литературных источников и педагогической практики показал, что существующая система подготовки педагогических кадров по спортивным танцам далеко не полностью решает проблему формирования готовности педагога к проведению специальной педагогической работы по выработке у подростков стойкой и осознанной мотивации к занятиям спортивным танцем. Отдельные разработки, касающейся проблематики… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИЙ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТИВНЫМИ ТАНЦАМИ
- 1. 1. Предпосылки исследования
- 1. 2. Танец как социально-педагогическая проблема
- 1. 3. Социально-педагогические аспекты подготовки к физкультурно-спортивной деятельности
- ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ГИПОТЕЗА, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ./
- 2. 1. Цель, гипотеза и задачи исследования
- 2. 2. Рабочие понятия
- 2. 3. Методы исследования
- 2. 3. 1. Изучение, обобщение и теоретический анализ данных научной и научно-методической литературы
- 2. 3. 2. Социологические и социально-психологические методы
- 2. 3. 3. Педагогические наблюдения
- 2. 3. 4. Социально-педагогический эксперимент
- 2. 3. 5. Методы математической статистики
- 2. 4. Организация и контингент исследования
- ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ТАНЦАМИ В КОРЕЕ
- 3. 1. Национально-культурные особенности отношения к различным видам танцевального искусства
- 3. 2. Социальная роль и значение танца в оценках молодежи
- 3. 3. Социально-культурные критерии восприятия танца в национальном сознании
- 3. 4. Социально-демографические особенности, определяющие отношение к танцам
- ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИЙ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТИВНЫМИ ТАНЦАМИ
- 4. 1. Танцевальная культура населения в общественном мнении разных социально-демографических групп
- 4. 2. Программно-методические основы внедрения спортивных танцев в быт населения
- Республики Корея
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М&bdquo- Наука, 1980. -335 с.
- Александрова В. Испанские народные танцы. Л.: Музгиз, 1959. -55с.
- Ан Сон Хи, Ткаченко Т., Львов Н. Корейский танец. М.: Искусство, 1956. — 148с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формировании личности. М., 1976.-158 с.
- Ауэрбах Л. Рассказы о вальсе. М.: Советский композитор, 1980. -176 с.
- Бабий М.П. Динамика развития скоростно-силовых качеств у юных фигуристов 6−12 лет // Вопросы теории и практики физической культуры. Минск: Вышэйшая школа, 1984. — Вып. 14. — С.66−69.
- Базарова Н. П. Классический танец. Л.: Искусство. 1984. -199 с.
- Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Л.: Искусство, 1983. -207с.
- Балет: Энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. М.: Советская энциклопедия. 1981. -623с.
- Ю.Балет: Энциклопедия. -М.: Советская энциклопедия, 1981.
- Бальные танцы. / Составитель Беликова А. Н. М.: Советская Россия, 1985. — 112с.
- Бальный танец для школьников: Метод, рекомендации и программа. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1984. — 39 с.
- Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми. -М., 1926.-118 с.
- Бахрушин Ю. А. История русского балета. М.: Просвещение, 1977. -287с.
- Бильченко Т. О. Влияние эстетического воспитания на формирование отношений учащихся в хореографическом коллективе. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Лм 1971. — 20 с.
- Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. М.: Молодая гвардия, 1958.-278 с.
- Богомолова Л. В. О роли танца в гармоничном развитии ребенка // Палеохореография: Тез. докл. и сообщений междунар. науч. конф. Новосибирск, 11−15 декабря 1995. Новосибирск: НГТУ, 1995. -78с.
- Большая советская энциклопедия. в 30 т. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1970 -1978.
- Большой энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1991.
- Бороздина Т. Н. Древнеегипетский танец. М.: Д. Маковский и сын, 1919. — 116 с.
- Бурова А. И., Квятковский Е. В. Проблемы эстетического развития личности школьника. М.: Педагогика, 1987. — 96с.
- Бушканец М. Мотивы общественной деятельности школьников // Народное образование. -1964. N 11. — С. 24−31.
- Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М.: Искусство, 1987. — 380 с.
- Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 109 с.
- Вернер Дж. Браун. IDSF. Истоки. // Тутти Информ. — 1997, № 4. -1998, № 1 (5) -С.62.
- Веселовская Е. Языком танца. // Театральная жизнь. 1970. — № 10. — С.ЗЗ.
- Вилюнас В.К. Психологический анализ эмоциональных явлений. // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1974. — С. 110−112.
- Винник В.А. Эффективность различных форм физкультурно-спортивной активности в формировании ценностных ориентаций личности: Дис. канд. пед. наук. М., 1990.
- Водолажский Г. Г. Исследование интереса учащихся 5−10 классов общеобразовательной школы к занятиям физическими упражнениями и педагогические условия его воспитания // Автореф. дис. .канд. пед. наук., М., 1969. 23 с.
- Войлоков A.M. Исследование отношения учащихся старших классов к урокам физической культуры и путей воспитания интереса к ним.: Автореф. дис.канд. пед. наук. Л., 1972. — 22 с.
- Волков Н. Что может ритмическая гимнастика. // Физкультура и спорт. -1989. № 4. — С. 20.
- Воронина И. Историко-бытовой танец. М: Искусство, 1980. — 128 с.
- Все о балете: словарь-справочник. -М.-Л., 1966.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в развитии ребенка // Вопросы философии. 1966. — № 6. — С.65.
- Гевара Перез Хорхе Энрике. Содержание хореографических элементов в композиции упражнений спортсменок высокой квалификации в художественной гимнастике: Дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 157 с.
- Гендин A. M., Майер Р. Ам Сергеев М.И. Состояние и факторы развития физической культуры и здорового образа жизни школьников. Новосибирск Красноярск. 1989. — 215 с.
- Генов Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М: Физкультура и спорт, 1971. — 245 с.
- Герасимова И. А. Философское понимание танца // Вопросы философии. -1998. № 4. — С. 160.
- Годовский В.Н. Взаимосвязь художественного и педагогического воздействия в детском хореографическом коллективе. Автореф. дис.. Л., 1990. -21с.
- Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. М., 1981.-248 с.
- Гордон Л.А. Потребности и интерес II Сов.педагогика. -1939. N 8. — С. 78−86.
- Гошек В., Ванек М., Свобода Б. Успех как мотивационный фактор спортивной деятельности // Психология и современный спорт. М., 1973. — С. 100−121.
- Гошек В., Калинин Е. А. Состояние и деятельность спортсмена в связи с особенностями мотивации достижения // Вопросы спортивной психологии. М.: ВНИИФК, 1977. — С.73−96.
- Г ромов Ю. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе. Л.: Высшая школа профдвижения ВЦСПС, 1962.-21с.
- Гуцу З.А. Формирование художественных интересов младших школьников на занятиях хореографического кружка: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 17 с.
- Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.
- Джидарьян И.А. Эстетическая потребность. М., 1977. — 112 с.
- Добрынин Н.Ф. О некоторых существенных потребностях и их развитии // Проблемы формирования социогенных потребностей. -Тбилиси, 1974. С. 46−49.
- Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М., 1980. — 118 с.
- Дубник И. О. Специфика художественной образности в хореографическом искусстве: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГУ, 1984.-22с.
- Дуркин П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре. Автореф.дис.д-р.пед.наук. Архангельск, 1995. -43 с.
- Иванова Т. Танцы малых форм. М.: ЭРА, 1973. -18 с.
- Ивановский Н. П. Бальный танец 16 19 вв. — Л.: Искусство, 1948.215 с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Деятельность и состояния. М.: Просвещение, 1980. -190 с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Факторы, влияющие на эффективность соревновательной деятельности. -М.: Просвещение, 1983. 223 с.
- Исманалиев С. Бальные танцы. Фрунзе, 1987. — 56 с.
- Кадырбаева Л. Р. Субъективная ценность занятий физической культурой и формирование самосознания в подростковом возрасте // Формирование образа «Я» и проблемы физвоспитания: Сб. науч.тр. М.: Изд-во АПН СССР, 1990. — С.48−59.
- Карпова А.Ф. К вопросу об устойчивости мотивации припоэтапном формировании умственных действий и понятий // Мотивация учения./Под ред.М. Ф. Матюхиной. Волгоград, 1976. -С. 84−85.
- Касаткин A.A. Диагностика мотивов оздоровительной деятельности учащихся // Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности. Саратов, 1989. — С. 183−209.
- Касаткин А.А. Структура мотивации оздоровительной деятельности студенток: Дисс.канд.психол.наук. М., 1992. — 316 с.
- Кекчеев К.Х. Проблема физической и умственной работоспособности в свете современных представлений // Известия АПН РСФСР, 1947. вып.1. — С. 216−222.
- Кикнадзе Д.А. Потребности, поведение, воспитание. М., 1968. -208 с.
- Киселев Ю.Я. Некоторые психологические аспекты оптимизации спортивной деятельности // Психологические проблемы предсоревновательной подготовки высококвалифицированных спортсменов: Сб. науч. трудов. М., 1977. — С. 139−152.
- Климов А. Основы русского народного танца. М.: Искусство, 1981. — 270 с.
- Климов А. Основы русского народного танца. М.: МГИК, 1994. -318 с.
- Ковалев А. Г. Психология личности. М., 1970. — 98 с.
- Ковалев В.И. К проблеме мотивов II Психологический журнал, -1981. -М 1. -т.2. -С. 126−132.
- Конникова Т.Е. Роль коллектива в формировании личности школьника: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Л., 1970. — 57 с.
- Константиновский В. Учить прекрасному. М.: Молодая гвардия, 1973.-175 с.
- Кореневский Т. Т. Учебно-воспитательная работа в детском хореографическом коллективе. -Л.: Ленуприздат, 1982. 31с.
- Королева Э. А. Ранние формы танца. Кишинев: Штиинца, 1977. -215с.
- Королева Э. А. Танец и художественная культура. Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1997. — 188с.
- Кравченко А. И. Социология: Учебник для студентов высших учебных заведений. -М.: Логос. 1999.
- Красовская В. История русского балета. Л.: Искусство, 1978. -231 с.
- Кривцун-Левшина Л.Н. Социально-демографические и мотивационные особенности физкультурной активности населения // Вестник спортивной Беларуси. 1995. — С.8−10.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Мотивация познавательной деятельности // Сб. науч. трудов. Л., 1972. — С.248−256.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 193с.
- Левик Г. Е. К вопросу о концептуальной модели личности спортсмена // Совершенствование основ физического воспитания и спорта. -М., 1981.-С. 152−153.
- Левитов Н.Д. Психологическое состояние учащихся на уроке /Вопросы психологии личности. М., 1960. — С. 220−246.
- Леонтьев А. Н, Деятельность, сознание, личность.-М.:Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев A.A. Эмоционально-волевые процессы в овладении иностранным языком // Иностранные языки в школе. 1975. — N 6. -С. 21−23.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. -214 с. 91 .Леонтьев А. Н. Мотивы и сознание в поведении человека // Матер. ХУШ Междунар.психологич.конгр. М., 1966. — С. 56.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекции. -М., 1971. -78 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1959.
- Леонтьев А.H. Психологические вопросы сознательности учения. // Известия АПН РСФСР. -1947. Вып.7. — С. 220−248.
- Леонтьев А.Н. Деятельность и личность // Вопр.философии. -1974. N 4. — С. 76−92.
- Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М.: Просвещение, 1985. -174с.
- Лопухов Ф. Хореографические откровенности: М.: Искусство, 1972. -215 с.
- Лысенко Ю.Н. Повышение эффективности предсоревновательной подготовки гимнастов на основе учета индивидуально-психологических особенностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1977. — 24 с.
- Макарова Р. П. История сценических танцев С. А. Зверева Кыыл Уола. — Якутск: НИПК «Сахаполиграфиздат», 1996. — 124 с.
- Маркова А.К. Мотивация учебной деятельности: Методические рекомендации в помощь лектору и методисту институтов усовершенствования учителей. М., 1978. -112 с.
- Маркова А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников // Вопр.психологии. 1980. — N 5. -С.114−118.
- Матыцин О. В. Подготовка высококвалифицированных спортсменов в настольном теннисе с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990.-17 с.
- ЮЗ.Матыцин О. В., Дашкевич О. В. Научно-теоретические исследования особенностей личности высококвалифицированных спортсменов по настольному теннису // Теория и практика физической культуры. -1989.- N 5, — С. 12−16.
- Мессерер Асаф. Танец. Мысль. Время. М.: Искусство, 1979. -175с.
- Методика преподавания историко-бытового танца в детских хореографических школах и школах искусств. Минск: Мин. Культуры БССР, 1984. — 84 с.
- Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца. М.: Заочный народный университет искусств, 1980.-78 с.
- Мильнер Е. Г. Формула жизни. М.: Физкультура и спорт, 1991. -112 с.
- Моисеев И. О танце. // Искусство нравственное и безнравственное: Сборник. М.: Искусство, 1986. -263 с.
- Морозова Н.Г. Возникновение и изменение познавательного интереса у подростка // Доклады на совещании по вопросам психологии. М., 1954. — С. 48−56.
- Новые бальные танцы. М.: Советская Россия, 1973. -128 с.
- Палайма Ю.Ю. Опыт исследования относительной силы мотива и формирования соревновательной установки // Психология и современный спорт. М., 1973. — 86−99.
- Панфилов И.А., Молчанов C.B. Мотивы и стимулы спортивной деятельности // Вопросы физического воспитания в условиях Казахстана. Алма-Ата, 1980. — С.83−89.
- Параносич В., Лазаревич Л. Психодинамика спортивной группы. -М.: Физкультура и спорт, 1977. 119 с.
- Пасютинская В. Волшебный мир танца. М.: Просвещение, 1985. — 223с.
- Педагогическая энциклопедия. в 4 т. — М.: Советская энциклопедия, 1968.
- Петров О. Русская балетная критика конца 18 первой половины 19 века. — М.: Искусство, 1982. — 319 с.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. -256 с.
- Петровский A.B. Психологическая характеристика личности // Общая психология. М., 1970. — С. 129−136.
- Пилоян P.A. Мотивация спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 104 с.
- Пилоян P.A., Пузенков Н. Ф. Особенности мотивации фехтовальщиков различного возраста и квалификации // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 9. — С.8−10.
- Полишкис М.С. Совершенствование тактической подготовки юных футболистов с учетом индивидуально-психологических особенностей: Автореф. дис. канд.пед.наук.- М., 1977.-19 с.
- Потапов В.Я. Подготовка яхтсменов высшей квалификации к соревнованиям с учетом психологических факторов: Автореф. дис.. канд.пед. наук. М., 1987. — 24 с.
- Пуиг Кларамунт Альфонсо. Искусство танца фламенко. М.: Искусство, 1984. — 183с.
- Резникова 3. П. Вечный огонь: Танцы для детей. М.: Сов. Россия, 1971.-160 с.
- Родионов A.B. Влияние психологических факторов на спортивный результат. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 112 с.
- Родионов A.B. Психология спортивного поединка.- М.: Физкультура и спорт, 1968.-125 с.
- Родионов A.B. Психология спортивной деятельности. М., 1978.53
- Ромм В. К методике палеохореографического анализа. -Новосибирск: Сибинфобалет, 1994. 127с.
- Рославлева Н. Английский балет. М.: Музгиз. 1959. — 167 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1940,
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. / Под ред. Е. В. Шороховой. М., 1963. — С. 98−106
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.
- Рудик П.А. Психология. М., 1958. — 325 с.
- Самусенкова В.И. Интеграция спорта с искусством как социально-педагогическая проблема: Дис.. канд.пед. наук. М., 1995. — 166 с.
- Светинская В. Н., Ладыгин Л. А., Беликова А. Н. Современный бальный танец. М., 1976. — 93 с.
- Секрет танца / Сост. Т. К. Васильева СПб.: Диамант. Золотой век, 1997. -480 с.
- Семенова И. Е. Танго история возникновения и развитие. // Материалы научно-методического совещания по проблемам развития спортивных танцев. Москва. 30−31 октября 1997. -Вып. № 1. — М, 1997.-С.72.
- Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1988.
- Современная западная социология: Словарь. М., 1990.
- Современные бальные танцы. Фрунзе: Мектеп. 1965. — 104 с.
- Современный бальный танец. М.: Просвещение, 1978. -431с.
- Соколов В.А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1973. — 19 с.
- Соколов-Каминский А. А. Советский балет сегодня. М.: Знание, 1984.-112с.
- Суриц Е. Я. Хореографическое искусство 20-х годов. М.: Искусство, 1979. — 360 с.
- Сырыщева З.С. Мотивы и их динамика в ходе спортивного совершенствования // Мотивация учения / Под ред. М. В. Матюхиной. Волгоград, 1976. — С. 96−98.
- Тарасов Н. Классический танец. М.: Искусство, 1981.-479 с.
- Театральная энциклопедия, В 5 т. -М., 1961 -1967.
- Тезисы I Научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев. М.: Фон, 1997. — 43с.
- Тихомиров O.K. Познавательная потребность // Проблемы формирования познавательных потребностей. Тбилиси, 1974. -С.76.
- Ткаченко Т. Народный танец. М.: Искусство, 1967. — 656 с.
- Трушин А. Танго оно убивает и властвует. // Тутти-Информ. 1997. — № 3. — 47 с.
- Трюмилин В. Г. Эстетическое воспитание. М.: Наука, 1983. — 118 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1966. -106 с.
- Уральская В. И. Природа танца. М.: Советская Россия, 1981. -109с.
- Фесуненко М. Эстетика формирует коллектив // Школа-интернат. -1962. № 4. — С. 129.
- Фокин М. Против течения. Л.: Искусство, 1981. — 510 с.
- Фомин А. Воспитание танцем. // Художественное воспитание подрастающего поколения. Новосибирск, 1989.
- Фомин А. Понятие «танец» и его структура. // Народный танец. Сб. науч. тр. Л., 1991. -С.235.
- Фортунатов Г. А., Петровский A.B. Проблемы потребностей в психологии. //Вопр.психологии. -1956. N 4. -С.123−128.
- Хайрутдинова Н.У. Социально-психологические проблемы спортивного совершенствования учащихся ДЮСШ: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1991.
- Халиф Л. Г. Искусство быть дирижером: Сборник необходимых советов и наставлений танцующим, желающим быть распорядителями на свадебных вечерах, балах и семейно-танцевальных собраниях. Одесса, 1895. — 183с.
- Худяков С. Н. История танцев. Ч. 1. — СПб.: Типография «Петербургской Газеты», 1913. — 304с.
- Чхартишвили Ш. Н. Роль и место социогенных потребностей в учебно-воспитательной деятельности // Некоторые вопросы психологии и педагогики социогенных потребностей / Под ред. Ш. Н. Чхартишвили. Тбилиси, 1974. — С. 122−128.
- Шаров Ю.В. Воспитание духовных потребностей основа всестороннего гармонического развития личности // Формирование духовных потребностей школьников. — Новосибирск, 1966. — С. 109−111.
- Шемелин А. С., Шемелина О. С. Танец в культуре детства. // Палеохореография. Тезисы докладов и сообщений международной научной конференции 11- 15 декабря 1995. Новосибирск: НГТУ. 1995. С. 78.
- Шорохова Е.В. Марксистский подход к проблеме потребностей // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1974. — С. 88−96.
- Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М., 1969.
- Щукина Г. Н. Познавательный интерес актуальная проблема современной дидактики // Сов. Педагогика. — 1979. — № 8.
- Энциклопедический музыкальный словарь. 2-е изд. -м., 1966.
- Ядов В. А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. -М., 1987.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969. -109 с.