Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Средства и методы формирования готовности курсантов образовательных учреждений к занятиям физической подготовкой

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определен ряд педагогических условий готовности курсантов к занятиям по физической подготовке: формирование у курсантов необходимых знаний (теоретического, методического и практического характера) для реализации в разнообразных формах двигательной деятельностиобучение двигательным действиям курсантов на основе принципов идеомоторной тренировки и дифференцированного подходаформирование у курсантов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ
    • 1. 1. Методические особенности физической подготовки курсантов в системе профессионального образования
    • 1. 2. Формы организации учебного процесса по физической подготовке курсантов
    • 1. 3. Комплексный контроль состояния физической подготовки курсантов
    • 1. 4. Проблема готовности к профессиональной деятельности в психолого-педагогической литературе
    • 1. 5. Структура готовности курсантов к занятиям по физической подготовке

Средства и методы формирования готовности курсантов образовательных учреждений к занятиям физической подготовкой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Современный уровень требований к выпускникам образовательных учреждений МВД России обусловливает наличие у них системы профессиональных знаний, навыков и умений, которые, с одной стороны, максимально приближены к реалиям практической деятельности, с другой, — надежны и эффективны. Для поддержания правопорядка и успешного противостояния преступникам требуется не только юридическая подготовка, но и готовность к ведению рукопашного боя, эффективное использование оружия.

Согласно концепции совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации (на 20 042 010 гг.) требуется значительное улучшение физической подготовки рядового и начальствующего состава. Практика показывает, что исход любой операции по пресечению преступных действий во многом зависит от уровня профессионально-прикладной физической подготовленности сотрудников органов внутренних дел.

В настоящее время преступники очень часто оказывают открытое сопротивление сотрудникам милиции, угрожая их жизни. По данным Главного управления кадров МВД России, при нападении на сотрудников похищается до 30% табельного оружия, утрачиваемого в органах внутренних дел, поскольку при пресечении различных правонарушений сотрудники милиции не способны оказать силовое противодействие преступникам и уступают им в единоборстве. Каждый третий сотрудник уголовный розыска, патрульно-постовой службы, участковый уполномоченный милиции не выполняет установленные нормативы по физической подготовке, хотя постоянно вступает в контакт с правонарушителями.

В связи с этим проблема повышения эффективности профессиональной физической подготовки сотрудников органов внутренних дел заставляет педагогов-ученых все чаще обращаться к поиску ее оптимальных решений еще на этапе начальной подготовки, в стенах образовательных учреждений МВД России.

Как показывает педагогическая практика, актуальной научной задачей является проблема формирования готовности курсантов к занятиям по физической подготовке. Низкий уровень готовности курсантов к занятиям по физической подготовке не позволяет им в полной мере эффективно реализовать свой двигательный потенциал, успешно овладевать разнообразными профессиональными навыками и умениями.

Готовность курсантов к занятиям по физической подготовке рассматривается нами как синтез свойств и качеств личности, определяющих ее пригодность к будущей профессиональной деятельности.

Проблема готовности широко представлена в психолого-педагогической литературе (А.Ц. Пуни, 1975; Б. Ф. Ломов, 1984; М. И. Дьяченко, J1.A. Кандыбович, В. А. Понамаренко, 1985; В. В. Филанковский, 2000; Ж. В. Перепелкина, 2001 и др.). В этих исследованиях готовность характеризуется как сложное многоуровневое образование, динамическая система, включающая познавательные, волевые, мотивационные, эмоциональные и содержательные характеристики.

Актуальность нашей работы заключается в разрешении сложившихся в теории и практике профессионально-прикладной физической подготовки противоречий между: необходимостью формирования у курсантов комплекса психических и физических качеств, определяющих успешность двигательной деятельности и характеризующих их готовность к занятиям по физической подготовке и недостаточной разработанностью адекватных средств, методов и педагогических условий ее формирования;

— возрастающими требованиями, предъявляемыми к уровню подготовленности курсантов-выпускников образовательных учреждений МВД России, и низкой готовностью сотрудников ОВД использовать полученные на занятиях по физической подготовке навыки и умения в практической деятельности.

Данное противоречие обусловило выбор темы исследования, главной проблемой которого является выявление теоретических основ, средств и методов формирования готовности курсантов образовательных учреждений МВД России к занятиям по физической подготовке.

В качестве объекта нашего исследования выступает готовность к занятиям физической подготовкой курсантов в системе образовательных учреждений МВД России.

Предмет исследования — содержание и структура готовности курсантов образовательных учреждений МВД России к занятиям по физической подготовке.

Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что процесс формирования готовности курсантов к занятиям по физической подготовке будет эффективным, если: готовность курсантов к занятиям физической подготовкой рассматривается как составная часть целостной системы профессионального образованияразработана методика формирования готовности курсантов к занятиям по физической подготовкевыявлены критерии, уровни, методы диагностики готовностиопределено актуальное и потенциальное состояние готовности курсантов к занятиям по физической подготовкевыделены педагогические условия формирования.готовности.

Теоретико-методологической основой исследования являются: личностно-деятельностный подход (Б.Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн) — системный подход (В^А. Афанасьев, И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин, М.С. Каган) — теория готовности к деятельности (Б.Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, К.К. Платонов) — теория дифференциации и индивидуальности (А.Н. Леонтьев, В. В. Давыдов, A.M. Матюшкин, Б.М. Теплов), основные положения теории и методики физического воспитания, педагогики и психологии спорта (В.М. Зациорский, В. К. Бальсевртч, М. Я. Виленский, Л. П. Матвеев, Ю. В. Верхошанский Ю.Д. Железняк, В. Л. Марищук, В. М. Шадрин и др.), теория и методика физической подготовки в образовательных учреждениях МВД России (Ю.Ф. Подлипняк, В. В. Яншин, С. В. Клименко, В.П. Вдовичен-ко, С. В. Кузнецов и др.).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные объективные научные результаты содержат в своей совокупности решение научной проблемы — формирование готовности курсантов к занятиям по физической подготовке, рассматриваемое нами как специальный и поэтапно организуемый педагогический процесс, предполагающий взаимодействие и интеграцию когнитивного, мотивационно-потребностного, эмоционально-волевого и практико-деятельностного компонентов.

Научная новизна исследования, полученная лично автором, состоит в:

— обосновании сущности, содержания и структуры готовности курсантов к занятиям физической подготовкой;

— определении содержательных сторон физической подготовки курсантов, определяющих методику формирования их готовности к занятиям;

— разработке и реализации методического подхода к формированию готовности курсантов в процессе занятий по физической подготовке;

— выявлении совокупности педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование готовности курсантов на занятиях по физической подготовке.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методического обеспечения процесса формирования готовности курсантов к занятиям по физической подготовкесформулированы научно обоснованные практические рекомендации по формированию готовности курсантов. Диссертационный материал может быть использован в учебном процессе, как вузов МВД, так и других ГОУ ВПО, при разработке спецкурсов, лекционных и семинарских занятий, выступать в качестве исходного научного материала при написании академических работ по обозначенной проблеме.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается логическим обоснованием и практическим использованием широкого комплекса педагогических и математико-статистических методов, адекватных предмету, цели и задачам исследований, корректностью математической обработки экспериментального материала и достаточным объемом выборки.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации и результаты исследования изложены в сообщениях на Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование физической, огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов» (Орел, 2007), (Тула 2007), Вестнике Московского университета МВД России (Москва, 2008), а также в публикациях по теме диссертации.

Структура диссертации. Диссертация, общим объемом 181 страницы печатного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и практических рекомендаций, списка литературы, содержащего 229 источников, из которых 12 иностранных, 6 приложений. Текст дополнен 11 таблицами, одной схемой и рисунком.

ВЫВОДЫ.

1. Анализ психолого-педагогической литературы дает основание заключить, что, несмотря на наличие значительного количества научных работ, имеющих прямое или косвенное отношение к проблеме готовности курсантов к занятиям физической подготовкой, ее структура, сущность, содержание и профессиональная обусловленность изучены не достаточно. Трудности обобщения обусловлены тем, что подавляющее большинство исследований посвящено изучению отдельных, относительно узких вопросов, которые рассматриваются в работах независимо от других сторон. Причину сложившихся противоречий мы видим в отказе от системного подхода при изучении проблем, связанных с готовностью курсантов образовательных учреждений к занятиям физической подготовкой.

2. Формирование готовности курсантов к занятиям по физической подготовке является качественным, системным и динамическим процессом, который осуществляется во взаимосвязи потребностей, мотивов, интеллектуальных, эмоционально-волевых и психофизических качеств личности и является результатом практической деятельности, побуждающей курсантов к профессиональному развитию. Структура готовности включает четыре базовых компонента, имеющих интегративный характер: когнитивный, мотива-ционно-потребностный, эмоционально-волевой и практико-деятельностный, каждый из которых имеет свои критерии сформированности. В качестве этапов формирования готовности выделены следующие: первый этап — самодиагностика и самопознаниевторой — формирование и управление готовностьютретий — самосовершенствование и самоуправление готовностью.

3. Выявлены сущностно-содержательные и организационно-методические особенности функционирования экспериментальной программы, которые предусматривают:

— разносторонний характер двигательных действий в условиях единоборства с противником (правонарушителем);

— адекватное (правовое) дозированное использование физической силы и других специальных средств;

— спортивно-прикладную направленность занятий;

— многообразие проявлений силовых, пространственных и временных характеристик движений при отсутствии двигательного опыта у курсантов;

— широкий спектр индивидуальной и групповой техники и тактики боевых приемов борьбы.

Определен необходимый минимум технико-тактических навыков и умений (боевые приемы борьбы), которыми должен овладеть курсант на 1 и 2 курсах для дальнейшего обеспечения готовности к занятиям по физической подготовке:

— специально-подготовительные упражнения (падения и самостраховка);

— основы бросковой техники (передняя и задняя подножки, бросок с захватом двух ног спереди);

— приемы борьбы лежа (удержания и болевые приемы);

— основы техники и тактики прямых ударов руками и ногами (в голову, туловище, колено, голень);

— задержание и сопровождение (при подходе спереди, сзади и сбоку);

— обезоруживание правонарушителя при угрозе ножом (предметом) из различных положений (сверху, снизу, тычком, сбоку, наотмашь).

4. Определены наиболее (интегральные) и наименее (специфические) информативные показатели, характеризующие структуру готовности курсантов-первокурсников к занятиям по физической подготовке. Наименее информативным показателям готовности курсантов к занятиям по физической подготовке являются:

— удержание тела в висе на перекладине;

— челночный бег 10 по 10 метров;

— реакция на движущийся объект;

— броски манекена.

Наиболее информативными тестами готовности курсантов являются:

— интеллектуальная лабильность;

— оперативное мышление;

— мотивация достижения успеха в деятельности;

— волевая саморегуляция;

— бег на 1000 метров;

— простая реакция;

— Гарвардский степ-тест.

Определены ведущие факторы в общей структуре готовности курсантов к занятиям по физической подготовке:

— физическая и техническая подготовленность;

— быстрота и точность решения двигательной задачи;

— силовые способности;

— интеллектуальная лабильность.

Доказано, что систематические занятия по экспериментальной программе оказывали существенное (достоверное) положительное влияние на большинство показателей готовности курсантов ЭГ к занятиям физической подготовкой.

За период формирующего педагогического эксперимента по 9 из 17 исследуемых показателей готовности к занятиям физической подготовкой зафиксированы достоверные (р<0,05-Ю, 01) различия между курсантами КГ и ЭГ.

Внутригрупповая динамика средних значений так же свидетельствует о положительной динамике готовности курсантов ЭГ (на различных уровнях достоверности улучшились 13 показателей), в сравнении с курсантами КГ (улучшились 3 теста).

Результаты проведенного экспериментального исследования подтвердили эффективность программы, направленной на формирование готовности к физической подготовке курсантов, апробированную в ходе специально-организованных учебных занятий.

5. Определен ряд педагогических условий готовности курсантов к занятиям по физической подготовке: формирование у курсантов необходимых знаний (теоретического, методического и практического характера) для реализации в разнообразных формах двигательной деятельностиобучение двигательным действиям курсантов на основе принципов идеомоторной тренировки и дифференцированного подходаформирование у курсантов мотивации на достижение успеха и адекватной самооценки, на основе самопознания и развития результативностиразностороннее развитие эмоционально-волевой сферы личности курсантовмоделирование в системе учебных занятий условий деятельности, приближенных к реальным и требующим самостоятельного выбора.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Наличие конкретной цели — формирование готовности курсантов к занятиям по физической подготовке позволяет внести существенные коррективы в формулирование основных задач, решение которых должно обеспечить ее достижение:

— освоение основ специальных знаний, формирование естественнонаучного мировоззрения курсантов в сфере физической подготовки;

— формирование умений инструктивно-методического характера, необходимых для самостоятельного использования различных видов и систем физических упражнений в целях повышения профессиональной работоспособности, укрепления здоровья, спортивной тренировки, а также в организации активного отдыха;

— обеспечение условий для формирования у курсантов объективных представлений о своих физических возможностях, познания особенностей собственного организма, способов улучшения самочувствия и укрепления здоровья;

— содействие формированию и развитию способностей, позволяющих реализовать индивидуальные возможности и применять полученные знания в профессиональной деятельности и жизненной практике;

— содействие правильному самоопределению и эффективной самореализации в физической подготовке и спортивной деятельности, удовлетворению индивидуальных интересов и потребностей.

2. Как показывает анализ литературных источников по проблеме исследования, контрольные нормативы для определения физической подготовленности абитуриентов, поступающих на службу в учебные заведения МВД России, не несут в себе элемент прикладности в плане ППФП сотрудника ОВД. Тестовые задания, характеризующие быстроту движений, силу рук, общую выносливость, на сегодняшний день являются единственными критериями, на основании которых хчы оцениваем развитие двигательных способностей, двигательную готовность молодых людей к учебе и службе в ОВД. Такое положение дел нам представляется не продуктивным и не научным.

Исправление сложившейся ситуации, на наш взгляд, заключается в разработке комплекса (батареи) тестовых заданий, ориентированных на профессиональные особенности физической деятельности (профессиограмму) сотрудников ОВД и структуру готовности курсантов к занятиям по физической подготовке.

В предлагаемую батарею тестов необходимо включить следующие показатели, характеризующие:

— функциональное состояние нервно-мышечного аппарата (различные виды дифференцировок движений, простая и сложная реакции);

— психические процессы (оперативное мышление, объем и переключение внимания) — сочетание кондиционных (сила, выносливость, быстрота движений) и координационных способностей. Например, способность к выносливости и ориентированию в пространствесиловые способности и способности к динамическому равновесию.

При такой организации отбора мы сможем получить объективную и прогностическую информацию, характеризующую: двигательные способности абитуриентов к будущей профессиональной деятельности;

— уровень сформированности ряда психомоторных качеств, качественное развитие которых произошло в более раннем возрастестепень подвижности нервно-мышечного анализатора в аспекте овладения новыми движениями (способности к обучению).

3. При организации учебной деятельности курсантов на занятиях по физической подготовке, целенаправленном формировании различных компонентов готовности необходимо учитывать ряд психолого-педагогических принципов: деятельность курсантов должна носить не репродуктивный, а творческий характеручебная деятельность должна быть ориентирована не на уже достигнутый уровень развития компонентов способностей, а на «зону ближайшего развития" — деятельность должна определяться глубокими положительными мотивами.

4. Как показывают результаты проведенной экспериментальной работы, в процессе выполнения боевых приемов борьбы навыки защиты совершенствуются быстрее, чем навыки нападения. Эффективность защиты в условиях, приближенных к реальным, в 2−3 раза выше, чем эффективность нападения. При силовом задержании должны доминировать атакующие действия, а они у курсантов имеют невысокую степень эффективности. Поэтому сотрудники милиции, вступая в единоборство, часто чувствуют себя неуверенно. Необходимо обучать целостному поединку, комплексно совершенствуя технику ударов руками и ногами, повышая эффективность выполнения защитных и атакующих действий.

5. При обучении двигательным действиям необходимо учитывать, что освоение движений осуществляется неравномерно и гетерохронно. Труднее всего курсантами заучиваются необходимые мышечные усилия, легче — пространственные параметры и еще легче — временные параметры движений. Время, затраченное на запоминание параметров двигательного действия, соотносится в пропорции 7:2:1. То есть, чем сложнее двигательной действие, тем больше тренируется память на движение.

6. Использование идеомоторной тренировки (мысленных представлений) как вспомогательного средства в учебно-тренировочном процессе особенно важно при обучении курсантов на начальном этапе обучения, у которых физические возможности ограниченны, а практический опыт невелик, тем более что число реальных пробных выполнений упражнения ограничено из-за лимита времени, отведенного на его изучение. Систематическая стимуляция этой активности воспитывает у курсантов умения вызывать соответствующие двигательные представления и готовить себя к каждому тренировочному заданию.

7. Наши исследования и практика свидетельствуют о том, что необходимо формировать и совершенствовать точностные движения в условиях действия сбивающих факторов. Составными элементами служебно-боевой деятельности постоянно являются различные возмущающие воздействия (утомление, неожиданность, психическая напряженность), которые необходимо моделировать в процессе учебных занятий.

8. Совершенствование процесса построения движения должно отвергать стандартные, типичные условия, приводящие двигательные действия до крайней степени стереотипности. Необходимо обеспечить широкий диапазон вариативности («подвижности») создаваемых двигательных навыков. Отсюда, нужно соблюдать оптимальное соотношение между факторами, приводящими к закреплению двигательных навыков, и факторами, увеличивающими их целесообразную изменчивость в условиях постоянного изменения обстановки деятельности. Совершенствование самого процесса построения происходит эффективно лишь при постоянном изменении внешних условий, чередованиями последовательности решения различных двигательных задач в течение многих занятий. При этом повышается и моторная плотность занятий.

Таким образом, вариативность двигательного навыка позволяет начинать и совершенствовать двигательный акт в различных положениях, дает возможность соединять между собой освоенные действия. На первоначальном этапе обучения достаточно, если курсант будет обладать хорошо наработанным комплексом приемов (2−3 броска, удара, способа задержания), необходимых для основных, типичных ситуаций, чем большим количеством мало отработанных и несовершенных приемов.

9. Совершенствование навыков обезоруживания правонарушителя предполагает парирование ударов ножом при зрительной фиксации ожидаемого нападения и в условиях неожиданного направления и способа атаки (из-за спины, любой рукой и любым способом).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аболин J1.M. Эмоциональная устойчивость в напряженной деятельности, психологические механизмы и пути ее повышения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / JI.M. Аболин. — Л., 1987. — 22 с.
  2. Т.Ф. Управление тренировкой должно опираться, прежде всего, на биологические законы // Теория и практика физической культуры. Текст. / Т. Ф. Абрамова. 1991. -№ 6. — С. 37−39.
  3. В.Г. Комплексный контроль в спорте // Теория и практика физической культуры. Текст. / В. Г. Алабин, В. А. Сутула, В. Г. Никитушкин. -1994. -№ 3.- С. 43−46.
  4. А.А. Оценка и развитие эмоциональной устойчивости у курсантов военного института физической культуры: Дис.. канд. псих, наук. Текст. / А. А. Алябьев. СПб., 2008. — 174 с.
  5. .Г. Психология педагогической оценки // Избр. психол. труды. Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1980. — Т 2. — С. 133−267.
  6. В.И. Профессиональная направленность физической подготовки курсантов пожарно-технических училищ МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / В. И. Андреев. М., 1995. — 24 с.
  7. П.К. Теория функциональных систем. Текст. / П. К. Анохин. М.: Медицина, 1975. — 134 с.
  8. В.О. Организация и стимулирование самостоятельной физической подготовки курсантов в вузе МВД России: Автореф. дис. канд. пед. наук. Текст. / В. О. Антониковский. СПб., 2005. — 24 с.
  9. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. Текст. / И. В. Аулик. М.: Медицина, 1979. — 170 с.
  10. В.Г. Общество: системность, познание и управление. Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
  11. Ю.К. Интенсификация процесса обучения. Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Знание, 1987. — 78 с.
  12. Г. Д. Управление формированием профессиональных умений у студентов физкультурного вуза в условиях спортивно-педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры. Текст. / Т. Д. Бабушкин, А. Н. Двоеглазов. 1994. — № 3 — С. 11−13.
  13. В.И. Прогнозирование в спорте. Текст. / В. И. Баландин. -М.: Физкультура и спорт, 1986. 84 с.
  14. В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. Текст. / В. К. Бальсевич. 1997. — № 6. — С. 15−25.
  15. С.Н. Учет специфики служебной деятельности в огневой и физической подготовке сотрудников ОВД: Монография. Текст. / С.Н. Бар-калов, А. В. Баученоков, О. В. Харахардин. Орел: ОрЮИИ МВД России, 2006.- 170 с.
  16. Н.А. О построении движений. Текст. / Н.А. Берн-штейн. М.: Медгиз, 1947. — 225 с.
  17. В.П. Слагаемые педагогической технологии. Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 191 с.
  18. П.К. К теории тестирования двигательных способностей. Текст. / П. К. Благуш. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 164 с.
  19. И.В. Становление и сущность системного подхода. Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973.- 164 с.
  20. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. Текст. / В. В. Бойко. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 97 с.
  21. С.Д. Теоретические и методические основы специализированной подготовки в единоборствах на этапе начальной спортивной специализации: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Текст. / С. Д. Бойченко. -Минск, 1993.-45с.
  22. Е. Я. Педагогические основы контроля за физической подготовкой учащейся молодежи: Автореф. дис.. док. пед. наук. Текст. / Е. Я. Бондаревский. -М&bdquo- 1983.-45 с.
  23. В.Н. Формирование нравственной культуры личности курсантов юридического вуза в процессе занятий по физической подготовке: Дис.. канд. пед. наук. Текст. / В. Н. Бородаенко. Тула, 2003. — 197 с.
  24. X. Тесты в спортивной практике. Текст. / X. Бубэ, Г. Фэк и др. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 239 с.
  25. В.А. Оперативная оценка готовности спортсменов к предстоящей тренировочной деятельности // Теория и практика физической культуры. Текст. / В. А. Булкин, И. В. Иванов. 1996. — № 6. — С. 40 — 46.
  26. В.И. Получение и анализ экспертной информации. Текст. /
  27. B. И. Бурков. М.: Институт проблем управления, 1980. — 50 с.
  28. C.В. Кузнецов. Орел: ОЮИ МВД России, 1998. — 91 с.
  29. В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной боевой подготовки сотрудников 1шлиции (физическая, огневая, комплексная подготовка). Текст. / В. П. Вдовиченко. Н. Новгород: НВШ МВД России, 1995.-26 с.
  30. А.Ф. Проблема надежности спортсмена в психологическом аспекте // Теория и практика физической культуры. Текст. / А. Ф. Вендрих. 1974. — № 2. — С. 4−6.
  31. Ю.В. Основы специальной физической подготовленности спортсменов. Текст. /Ю.В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1988.-331с.
  32. М.Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. Текст. / М. Я. Виленский, Р. С. Сафин. М.: Высшая школа, 1989. — 159 с.
  33. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. Текст. / В. К. Вилюнас. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 283 с.
  34. Вопросы обучения рядового полицейского состава в Великобритании. Текст. // Проблемы преступности в капиталистических странах (по материалам иностранной печати). Ежемес. информ. бюллетень. — М.: ВИНИТИ. 1987.-№ 2.-С. 27−29.
  35. А.И. Методика повышения надежности технических действий в спортивной борьбе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / А. И. Воронов.-М., 1990.-24 с.
  36. Ю.В. Технология физической подготовки курсантов военного вуза, направленная на повышение готовности к профессиональной деятельности : Дис.. канд. пед. наук. Текст. / Ю. В. Волоненко. — Хабаровск, 2008.- 196 с.
  37. П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. Текст. / П. Я. Гальперин. М., 1978. — С. 56−82.
  38. Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. Текст. / Ф. Генов. М.: Наука, 1971 — 158 с.
  39. В.А. Программирование профессионально-прикладной физической подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / В. А. Гетман. -Малаховка, 1989.-23 с.
  40. Д. Статистические методы в педагогике и психологии. Текст. / Д. Гласе, Д. Стенли. — М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
  41. М.А. Спортивная метрология. Учебник для институтов физической культуры. Текст. / М. А. Годик. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 346 с.
  42. И.И. Боевые искусства мира. Текст. / И. И. Горевалов. -Йошкар-Ола, 1994 32 с.
  43. Н.Д. К вопросу об унификации оценки функционального состояния спортсменов // Теория и практика физической культуры. Текст. / Н. Д. Граевская, Т. Н. Долматова, Г. Е. Калугина. — 1995. — № 2. С. 11−15.
  44. В.В. Комплексная оценка физической подготовленности молодежи // Проблемы физического состояния и работоспособности детей и молодежи: Мат. Всерос. научн.-практич. конф. Текст. / В. В. Громыко, А. Б. Рафалович, Л. А. Хасин. М., 1994. — С. 26−29.
  45. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Текст. / И. А. Гуревич. Минск: Высшая школа, 1985. — 255 с.
  46. К.М. Профессиональная подготовленность и основные свойства нервной системы. Текст. / К. М. Гуревич. М.: Педагогика, 1970. -С. 11−68.
  47. В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986.— 165 с.
  48. B.C. Подготовка борцов высокого класса. Текст. / B.C. Дахновский, С. С. Лещенко. Киев: Здоровье, 1989. — 215 с.
  49. Г. М. Формирование профессионально-прикладных навыков самозащиты без оружия на основе метода моделирования динамических ситуаций: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / Г. М. Дворник. Минск, 1987.- 19 с.
  50. А.Г. Врачебный контроль в спорте. Текст. / А. Г. Дембо. — М.: Медицина, 1988. 186 с.
  51. В.А. Формы и методы повышения эффективности занятий по физической подготовке // Проблемы боевой и физической подготовки слушателей вузов МВД СССР: Мат. Всесоюз. науч.-практич. конф. Текст. / В. А. Дементьев. Омск, 1982. — С. 24−27.
  52. А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. Текст. / А. А. Деркач, А. А. Исаев. Просвещение, 1985. — 308 с.
  53. Д.Д. Законы движения в спорте. Текст. / Д. Д. Донской. -М.: Физкультура и спорт, 1968. С. 79−82.
  54. М.И. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях. Текст. / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович, В. А. Понамаренко. -Минск, 1985.-206 с.
  55. В.М. Физическая подготовка спортсмена. Текст. / В. М. Дьячков. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 40 с.
  56. А.О. Теория и технология управления психофизической подготовкой студентов к профессиональной деятельности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Текст. / А. О. Егорычев. Ярославль, 2005. — 50 с.
  57. Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Текст. / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 264 с.
  58. Жолобов А. С. Системный подход к обучению слушателей в вузах
  59. Г. Е. О психологическом аспекте готовности спортсменов к участию в соревнованиях // Психология личности и деятельности спортсмена / Под общ. ред. д-ра психол. наук В. М. Мельникова: Сб. науч. тр. Текст./Г. Е. Залесский. -М., 1981.-С. 108−118.
  60. Ю.П. Факторная структура физической подготовки борцов вольного стиля // Спортивная борьба: Ежегодник / Ю. П. Замятин. М., 1981.-С. 56−58.
  61. В.А. Комплексный педагогический контроль как аппарат управления тренировочным процессом // Основы управления тренировочным процессом спортсменов: Сб. науч. трудов. Текст. / В. А. Запорожанов. Киев: КГИФК, 1982.-С. 112−118.
  62. Е.И. Энциклопедия физической подготовки. Текст. / Е. И. Захаров. М.: Ленгос, 1994. — 386 с.
  63. Л.Н. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. Текст. / Л. Н. Захарова. Новосибирск, 1995. — С. 25.
  64. В.М. Физические качества спортсмена. Текст. / В. М. Зациорский. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
  65. И.А. Повышение эффективности обучения стрельбе из нестандартных положений методами совершенствования вестибулярной устойчивости: Дис.. канд. пед. наук. Текст. / И. А. Золотницкий. М., 1997. -157 с.
  66. В.Л. Развитие рефлексивного стиля профессиональной деятельности руководителя органов внутренних дел: Автореф. дис.. кан.пед. наук. Текст. / B.JI. Зырянов. — Челябинск, 2002. 25 с.
  67. Э.А. Формирование психофизической устойчивости операторов сложных систем управления к профессиональной деятельности средствами физической культуры: Автореф. дис.. кан. пед. наук. Текст. / Э. А. Зюрин. Ярославль, 2000 — 24 с.
  68. В.А. Педагогическая культура будущего юриста и ее становление в процессе профессионального образования: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Текст. / В. А. Ильин. Владимир, 2000. — 18 с.
  69. Т.Н. Формирование готовности к профессиональному саморазвитию у студентов технического вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / Г. Н. Ильина. Волгоград, 1994. — 22 с.
  70. В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. Текст. / В. И. Ильинич. М.: Высшая школа, 1978. — 161 с.
  71. В.А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования: Дис.. док. пед. наук, в виде научного доклада. Текст. / В. А. Кабачков. М., 1996. — 63 с.
  72. М.С. Система и структура // Системные исследования: методологические проблемы. Текст. / М. С. Каган. М.: Наука, 1983. — 204 с.
  73. А.В. Формирование положительных психических состояний у курсантов военно-учебных заведений средствами физической подготовки и спорта: Дис. .канд. псих. наук. Текст. / А. В. Караван. СПб., 2003. -176 с.
  74. Карпман B. J1. Тестирование в спортивной медицине. Текст. / B.JI. Карпман. -М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
  75. А.П. О комплексном исследовании психофизиологических особенностей человека: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / А. П. Кашин. Казань, 1971. — 24 с.
  76. B.C. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях. Текст. / B.C. Келлер. Киев: Здоровье, 1977. — 144 с.
  77. С.В. Формирование профессионального мастерства преподавателей физической подготовки учебных заведений МВД России: Дис.. канд. пед. наук. Текст. / С. В. Клименко. — М., 1994. 249 с.
  78. Е.Г. Психологический анализ готовности гимнастов высокой квалификации к соревнованиям: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Текст. / Е. Г. Козлов. М., 1968. — 18 с.
  79. В.Г. Проблемные вопросы боевой подготовки в учебных заведениях России // Современная концепция преподавания боевой и физической подготовки в учебных заведениях России. Текст. / В. Г. Колюров. — М.: МЮИ МВД России, 1996. 16 с.
  80. О.В. Скоростно-силовая подготовка дзюдоистов высших разрядов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Текст. / О. В. Коптев. М., 1991. -26 с.
  81. В.Б. Надежность решения двигательных задач // Теория и практика физической культуры. Текст. / В. Б. Коренберг. — 1997. — № 10. — С. 18−24.
  82. А.И. Информативность энергетических показателей для оценки физической работоспособности и подготовленности спортсменов // Теория и практика физической культуры. Текст. / А. И. Корженевский. -1994.-№ 9.-С. 25−31.
  83. JT.A. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. Текст. / JI.A. Коростылева, О. С. Советова. СПб., 1995. — С. 1516.
  84. В.И. Методика применения сбивающих факторов в профессионально-прикладной физической подготовке курсантов учебных заведений МВД России: Дис.. канд. пед. наук. Текст. / В. И. Косяченко. -Волгоград, 2000. 184 с.
  85. В.Е. Системно-аналитический подход к проблеме контроля за подготовленностью спортсменов // Теория и практика физической культуры. Текст. / В. Е. Котешев. 1996. — № 10. — С. 55−59.
  86. Коц Я. М. Спортивная физиология. Текст. / Я. М. Коц. — М.: Физкультура и спорт, 1986. 268 с.
  87. В.А. Основы педагогической психологии. Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1972. — 255 с.
  88. А.И. Самооценка личности спортсмена как фактор готовности к соревновательной деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Текст. / А. И. Курилкин. М., 1997. — 25 с.
  89. Н.Д. О психических состояниях человека. Текст. / Н. Д. Левитов. М.: Просвещение, 1964. — 343 с.
  90. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. Текст. / А. Н. Леотьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
  91. Т.М. Физическая подготовка и военно-профессиональная пригодность: Учебное пособие к материалам лекций по теории и организации физической подготовки войск. Текст. / Т. М. Ложба, В. А. Щеголев. Л.: ВДКИФК, 1991.-55 с.
  92. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
  93. А.И. Интеграция специальных средств физической подготовки в учебно-боевую практику курсантов образовательных учреждений МВД России : Дис.. канд. пед. наук. Текст. / А. И. Лысов. СПб., 2007. -149 с.
  94. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте // Теория и практика физической культуры. Текст. / В. И. Лях. 1995. — № 11. — С. 16−24.
  95. Д.Ю. Педагогический контроль за структурой физической подготовленности и построением годичного цикла тренировки десятиборцев: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / Д. Ю. Макаренко. -М., 1997.-25с.
  96. B.C. Научно-методические аспекты физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России: Монография. Текст. / B.C. Макеева, С. Н. Баркалов, В. И. Степанюк. Орел: ОрЮИ МВД России, 2006. — 96 с.
  97. В.Л. Профессиограмма как исходный материал в работе по специальной направленности физической подготовки // Современный бой и физическая подготовка войск: Сб. науч. трудов. Текст. / В. Л. Марищук. СПб.: ВДКиФК, 1992. — С. 84−94.
  98. В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Текст. / В. Л. Марищук. Л., 1982. — 32 с.
  99. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. Текст. / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт. — 1991. — 543 с.
  100. A.M. Проблемные ситуации в мышлении обучения. Текст. /A.M. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
  101. И.М. Организация профессионально-прикладной физической подготовки в учебных заведениях МВД России: Дис.. канд. пед. наук. Текст. / И. М. Медведев. Волгоград, 1999. — 165 с.
  102. Ю.В. К проблеме обеспечения надежности физической подготовленности спортсменов // Теория и практика физической культуры. Текст. / Ю. В. Менхин. -1996. № 4. — С. 44−49.
  103. Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие. Текст. / Под ред. И. В. Кузьминой. JL: ЛГУ, 1980. — 172 с.
  104. А.В. Сравнительная информативность показателей функционального состояния организма спортсменов // Теория и практика физической культуры. Текст. / А. В. Муравьев, Л. Г. Зайцев, М. И. Симаков, Е. П. Сулоев. 1996. — № 9. — С. 22−25.
  105. Е.Е. Методика оценки и контроля подготовленностиспортсменов в военно-спортивных многоборьях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / Е. Е. Муризикова. СПб., 1997. — 26 с.
  106. А.В. Формирование готовности выпускников ссузов к профессиональной деятельности: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Текст. / А. В. Назарова. Тула, 2006. — 24 с.
  107. А.Н. Формирование готовности студентов к развитию учебной деятельности: на примере изучения информатики в педагогическом вузе: Дис.. канд. пед. наук. Текст. / А. Н. Небаба. Ростов н/Д, 2003. — 154 с.
  108. В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. Текст. / В. Д. Небылицин. М.: Наука, 1976. — 336 с.
  109. С.В. Средства и методы физической подготовки для воспитания профессионально значимых психофизических качеств у работников ОВД. Методические рекомендации. Текст. / С. В. Непомнящий. Волгоград: ВСШ МВД СССР, 1987. — 75 с.
  110. Л. С. Психологическая структура готовности оператора к экстремальным условиям. Текст. / Л. С. Нерсесян, В. Н. Пушкин // Вопросы психологии. 1966. — № 5. — С. 45−49.
  111. А.А. Интенсификация учебных занятий по физической подготовке военнослужащих срочной службы. Текст. / А. А. Нестеров. Л., 1990.-65 с.
  112. В.Н. Технология обучения самозащите без оружия в учебных заведениях МВД Российской Федерации: Дис.. канд. пед. наук. Текст. / В. Н. Носуля. Краснодар, 1998. — 151 с.
  113. Я. Факторный анализ. Текст. / Я. Окунь. М.: Статистика, 1974 .-200 с.
  114. Оптимизация базовой технической и технико-тактической подготовки дзюдоистов. Текст. // Учебно-методическая разработка для студентов. КГИФКа. Краснодар, 1985. — С. 467.
  115. Организационно-методические указания по физической подготовке и обучению боевым приемам борьбы рядового и начальствующего состава ОВД и учебных заведений. Текст. // Приложение к письму МВД РФ от 31.03.94 № 1/1284.-М., 1994.-156 с.
  116. Основы математической статистики. Текст. / Под ред. B.C. Иванова. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 176 с.
  117. Основы управления подготовкой юных спортсменов. Текст. / Под общ. ред. М. Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
  118. Н.М. Совершенствование методики педагогического контроля за физическим развитием и физической подготовленностью студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / Н. М. Останигрош. -М., 1985.-24 с.
  119. Н.С. Повышение эффективности соревновательной деятельности по спортивной борьбе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / Н. С. Остапенко. М., 1997. — 25 с.
  120. О.П. Механизмы адаптации человека к экстремальным условиям. Текст. / О. П. Панфилов, А. А. Агаджанян. Тула.: Изд-во ТППО, 1995.-217 с.
  121. .В. Формирование готовности будущего специалиста к использованию иностранного языка в профессиональной деятельности: Дис.. докт. пед. наук. Текст. / Ж. В. Перепелкина. Калуга, 2001. — 367 с.
  122. А.В. Психология развивающейся личности. Текст. / А. В. Петровский. М.: Педагогика. 1987. — 238 с.
  123. А.К. Особенности мотивации слушателей вузов МВД России к предстоящей профессиональной деятельности и пути ее коррекции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / А. К. Печений. -М., 1997. 25 с.
  124. Р.А. Мотивация спортивной деятельности. Текст. / Р. А. Пилоян. М.: ФиС, 1984. — С. 6.
  125. О.В. Влияние характера нагрузок на параметры ударов в русском стиле рукопашного боя // Теория и практика физической культуры. Текст. / О. В. Пирожков, А. И. Ретюнских, A.M. Пирожкова. 1997. — № 12. -С.59−60.
  126. К.К. Проблемы способностей. Текст. / К. К. Платонов. — М.: Наука, 1972.-310 с.
  127. В.А. Надежность в спорте. Текст. / В.А. Плахтиен-ко, Ю. М. Блудов. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 186 с.
  128. В.А. Физические качества и их развитие в процессе физического воспитания военнослужащих. Текст. / В. А. Плахтиенко. JL: ВДКИФК, 1971.-84 с.
  129. Н.А. Алгоритмы биометрии. 2-е изд., перераб. и доп. Текст. / Н. А. Плохинский. — М.: Изд-во МГУ, 1980. — 150 с.
  130. Ю.Ф. Методы оценки специальной физической подготовки слушателей вузов МВД СССР // Проблемы совершенствования физической подготовки: Сб. науч. трудов. Текст. / Ю. Ф. Подплиняк. -Минск: МВД СССР, 1985. С. 49−54.
  131. Ю.Ф. Педагогические основы системы физической подготовки слушателей вузов МВД СССР: Дис.. док. пед. наук. Текст. / Ю. Ф. Подплиняк. М., 1986. — 430 с.
  132. Ю.Ф., Яншин В. В. Проблемы профессионально-прикладной физической подготовки слушателей вузов МВД СССР: Сб. науч. статей. Текст. / Под ред. Г. Л. Коваленко / Ю. Ф. Подлипняк, В. В. Яншин. -Минск: ВШ МВД СССР, 1985. С. 40−44.
  133. Ю.В. Модель педагогического содействия самообразованию курсантов военного вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / Ю. В. Подповетная. Челябинск, 2002. — 24 с.
  134. Приказ МВД России № 510 от 15 мая 2001 г. «О внесении изменений в Наставление по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел», утвержденное приказом МВД России от 29 июля 1996 г. № 412. Текст. 30 с.
  135. Приказ МВД России № 829 от 6 октября 2003 г. «Об утверждении Концепции совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации». Текст. — 76 с.
  136. Приказ МВД России от 29 июля 1996 г. № 412 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел». Текст. М., 1996. — 65 с.
  137. А.Ц. Некоторые теоретические вопросы и проблемы психической готовности к соревнованию в спорте // Практические аспекты психологической подготовки в спорте: Материалы всесоюзного симпозиума. Текст. /А.Ц. Пуни. -М., 1975.-С. 143−152.
  138. Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка следователей ОВД // Теория и практика физической культуры. Текст. / Р. Т. Раевская, Г. А. Ямалетдинова. 1994. — № 3. — С. 25−28.
  139. И.В. Проблемы нормативных основ физической подготовки студентов // Методическое совершенствование физического воспитания: Сб. науч. трудов. Текст. / И. В. Решетников. — М., 1983. С. 21−23.
  140. А.В. Психодиагностика спортивных способностей. Текст. / А. В. Родионов. М., 1973. — 214 с.
  141. Е.Ю. Некоторые теоретико-методологические аспекты этапного педагогического контроля физического состояния и подготовленности спортсмена // Теория и практика физической культуры. Текст. / Е. Ю. Розин. 1997. — № 11 — С. 41−44.
  142. С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Учпедгиз, 1946. — 506 с.
  143. М.А. К вопросу об унификации оценки функционального состояния спортсменов // Теория и практика физической культуры. Текст. / М. А. Рубцова, Г. А. Гончарова, Н. П. Близнец. 1994. — № 2. — С. 11−16.
  144. П.А. Идеомоторные представления и их значение в спортивной тренировке // Психологические вопросы спортивной тренировки. Текст./П.А. Рудик.-М., 1967.-С. 101−111.
  145. О.Е. Профессионально-психологическая устойчивость сотрудников ОВД и пути ее совершенствования: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Текст. / О. Е. Санарин. М.: Академия МВД СССР, 1990. — 27 с.
  146. Н.А. Система модельных ситуаций нападений на сотрудников милиции и их характеристика: Учебно-методическое пособие. Текст. / Н. А. Середа. — Запорожье, 1992. — 28 с.
  147. С.В. Формирование готовности к военно-профессиональной деятельности в высшем учебном заведении // Физическая культура и спорт в жизни студента: Матер, междунар. науч.-прак. конф. Текст. / С. В. Середенко. М.: МГПУ, 1998. — С. 83−84.
  148. С.Г. Формирование служебно-прикладной физической подготовленности слушателей (курсантов) вузов МВД России: Дис.. канд. пед. наук. Текст. / С. Г. Сидоров. Челябинск, 1998. — 160 с.
  149. О.А. Возрастно-квалификационные аспекты формирования спортивного мастерства в дзюдо // Теория и практика физической культуры. Текст. / О. А. Сиротин, В. М. Семенов. 1995. -№ 10. — С. 10−12.
  150. В.Т. Средства и методы атлетической подготовки курсантов военно-физкультурного вуза в условиях программированного обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / В. Т. Скорлугасин. СПб., 1997.-24 с.
  151. В.А. Педагогика. Текст. / В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1987. — 367 с.
  152. П.П. Сравнительная эффективность однопредметных и комплексных занятий по физическому воспитанию студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / П. П. Смирнов. -М., 1985. 24 с.
  153. Ю.И. Надежность в спорте: исходные понятия и основные показатели // Теория и практика физической культуры. Текст. /
  154. Ю.И. Смирнов, И. И. Зулаев. 1996. -№ 4. — С. 26−28.
  155. Г. М. Особенности концентрированного и рассредоточенного вариантов распределения программного материала по физическому воспитанию студентов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Текст. / Г. М. Соловьев.-М., 1991.-45 с.
  156. Е.Б. Комплексная вероятностная оценка функциональной подготовленности спортсмена // Теория и практика физической культуры. Текст. / Е. Б. Сологуб, Н. И. Алфимов, Д. И. Давиденко. 1995. — № 7. -С. 53−54.
  157. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. Текст. / Под общ. ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982.-250 с.
  158. A.M. Профессионально-психологическая подготовка личного состава органов внутренних дел. Текст. / A.M. Столяренко. М.: Академия МВД СССР, 1987. — 44 с.
  159. К.В. Функциональные системы организма. Текст. / К. В. Судаков. М.: Медицина, 1987. — 90 с.
  160. Е.Н. Психомоторика спортсмена. Текст. / Е. Н. Сурков. -М., 1984.- 124 с.
  161. Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. Текст. / Н. Ф. Талызина. Саратов: СГУ, 1988. — 176 с.
  162. С.И. Факторная структура физической подготовки высококвалифицированных дзюдоистов // Теория и практика физической культуры. Текст. / С. И. Телкж, B.C. Дохновский. 1984. -№ 11. — С. 57−59.
  163. Теория и организация физической подготовки войск. Текст. -СПб.: ВДКИФК, 1992. 340 с.
  164. Теория и организация физической подготовки войск. Текст. / Под ред. JI.A. Вейднер-Дубровина. Л.: ВДКИФК, 1984. — 505 с.
  165. .М. Проблемы индивидуальных различий. Текст. / Б. М. Теплов. М.: АПН РСФСР, 1961. — 533 с.
  166. С. Г. Основные направления интенсификации учебного процесса по физической подготовки в вузах МВД РФ // Пути повышения эффективности боевой подготовки слушателей учебных заведений МВД РФ. Текст. / С. Г. Терещенко. Орел, 1994. — С. 105−107.
  167. Н.А. Об опыте профессионально-психологической подготовки работников ОВД: Методические материалы. Текст. / Под общ. ред. A.M. Столяренко. М.: УМЦ при ГУКУЗ МВД СССР, 1990. — С. 86−89.
  168. И.М. Структура психофизической подготовленности человека. Текст. / И. М. Туревский. Тула: РИО ТППО, 1997. — 201 с.
  169. Д.А. Теоретические основы анализа действий в поединках фехтовальщиков. Текст. / Д. А. Тышлер. М., 1986. — С. 28−32.
  170. Д. Н. Основные положения теории установки. Текст. / Д. Н. Узнадзе. Тбилиси: Наука, 1961. — С. 202 — 204.
  171. В.Н. Физическая подготовка вооруженных сил стран НАТО: Метод, пособие. Текст. / В. Н. Утенко. Л., 1986. — 116 с.
  172. А.А. Физиология двигательного аппарата. Текст. / А. А. Ухтомский. Л.: Изд-во Ленингр. гос. ун-та, 1952. — 167 с.
  173. А.И. Комплексный контроль и управление в спорте: теоретико-методические, технические и информационные аспекты // Теория и практика физической культуры. Текст. / А. И. Федоров, С. Б. Шарманова, О. А. Сиротин, В. Н. Медведев. 1997. -№ 9. — С. 25−27.
  174. Физическая подготовка. Текст. // Программа для высших учебных заведений МВД России. М.: МВШМ МВД России, 1993. — 31 с.
  175. Физическая подготовка: Учебное пособие. Текст. М.: ИМЦ
  176. ГУК МВД России, 2003. 288 с.
  177. В.В. Теория и практика формирования профессиональной готовности учителя физической культуры: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Текст. / В. В. Филанковский. — Майкоп, 2000. 35 с.
  178. С.И. Формирование готовности специалиста физической культуры к педагогической самореализации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / С. PL Филимонова. СПб., 1997. — 24 с.
  179. О.П. Влияние спортивной тренировки на способности к переработке информации в зрительно-моторных задачах // Теория и практика физической культуры. Текст. / О. П. Фролов. 1966. — № 4. — С. 41−43.
  180. JI.A. Тест для оценки физической подготовленности студентов институтов физической культуры // Теория и практика физической культуры. Текст. / JI.A. Хасин, А. Б. Рафалович. 1995. — № 12. — С. 43-^19.
  181. .К. Эффективность контекстного подхода к обучению в вузах спортивного профиля // Теория и практика физической культуры. Текст. / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов, Л. И. Кирюхина, Х. Ф. Насралла, В. Е. Дьяченко. 1996. — № 8. — С. 12−19.
  182. В.П. Формирование профессионально важных качеств студентов юридических факультетов средствами физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. Текст. / В. П. Чергинец. Улан-Уде, 2004. — 22 с.
  183. Н.В. Средства и методы развития профессиональных качеств сотрудников уголовного розыска в процессе физической подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / Н. В: Ческидов. М., 1997. — 25 с.
  184. Е.М. Параметры специальной физической подготовленности борца-самбиста // Теория и практика физической культуры. Текст. /
  185. Е.М. Чумаков. 1995. — № 5. — С. 20−23.
  186. А.Г. Педагогические основы учебного моделирования военно-профессиональной деятельности в процессе обучения курсантов высших военно-политических училищ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / А. Г. Шабанов. М., 1991. — 24 с.
  187. В.М. Психологические основы формирования двигательного навыка. Текст. / В. М. Шадрин. Казань: Изд-во Казанского университета, 1978. — 175 с.
  188. В.В. Влияние физического утомления борца на кинетику временных фаз броска прогибом // Теория и практика физической культуры. Текст. / В. В. Шиян. 1996. -№ 6. — С. 48−51.
  189. В.А. Методика силовой подготовки слушателей специальных учебных заведений: Дис.. канд. пед. наук. Текст. / В. А. Шлыков. — М., 1995.-162 с.
  190. Ю.А. О степени прикладной эффективности видов боевых упражнений и проблеме оценки мастерства в «условных» упражнениях самозащиты // Теория и практика физической культуры. Текст. / Ю. А. Шулика. 1998.-№ 2. — С. 51−53.
  191. Ю.А., Схаляхо Ю. М. Унификация защитных действий в самбо и дзюдо // Теория и практика физической культуры. Текст. / Ю. А. Шулика, Ю. М. Схаляхо. 1994. — № 11. — С. 14−17.
  192. В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. Текст. / В. Д. Щадриков. М.: Наука, 1982. — 123 с.
  193. П.М. Психологические проблемы мотивации человека. Текст. / П. М. Якобсон. М.: Просвещение, 1969. — 315 с.
  194. В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД СССР: Дис.. канд. пед. наук. Текст. / В. В. Яншин. М., 1989.- 196 с.
  195. А.Н. Личностно-ориентированное обучение как условие раннего профессионального самоопределения будущих офицеров: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / А. Н. Янюк. Н. Новгород, 2001. — 22 с.
  196. Aitken D. Periodesation: quest for the ultimate training plan // Fit link magazine. Текст. / D. Aitken. 1996. — № 1. — P. 18−23.
  197. Beissne C., Birod, M. JUDO: Gesameterstellung Classen. Текст. / С. Beissne, M. Birod. Bern: Bosse Leek. — 1982. — 220 p.
  198. Berger, V. Mesory Klus in der Trainings methodile // Teorie und Praxis der Korperkultur. Текст. / V. Berger. 1985. — № 3. — P. 345, 374−381.
  199. Brauns F. Training for speed // Journal of sports Sciences. Текст. / F. Brauns.-1991.-vol. 8.-P. 124−126.
  200. JaMes S. New aspects of knife treining «Law and Order». Текст. / S. JaMes. December 1997. — № 12. — P. 24−26.
  201. Martin J. Arrest and Control Tactics: A risk management perspective «Law and Order». Текст. / J. Martin. November 1997. — № 11. — P. 74−76.
  202. Milton C., Helleck J., Sardner J., Abrecht G. Police use of deadly force. Текст. / С. Milton, J. Helleck, J. Sardner, G. Abrecht. USA. Police Foundation. — 1977. — № l.-P. 13−38,65−160.
  203. Okano I. Vital JUDO: Gruppling Techniques. Текст. / I. Okano. — Japan Publications I.N.C. Printed in U.S.A. 1982. — 191 p.
  204. Oyama M. This is Karate (Published by Japan) Publitions Traidig Company. Текст. / M. Oyama. Tokyo-San Francisco. 1965. — 368 p.
  205. Pfluger A. Karate Praxis in Bildern. Текст. / A. Pfluger. Wiesbaden: Falken-Verlag. — 1966. — 252 p.
  206. Training and Weapons in Japan: Law and Order. USA. Текст. -1986.-P. 36−39.
  207. Wolf H. JUDO Kainpfsport. Текст. / H. Wolf.-Berlin: Sportverlag, 1983.- 156 p.144
Заполнить форму текущей работой