Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов в вузах строительного профиля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективность предлагаемой технологии преподавания физической культуры в строительных вузах проявляется в улучшении физической подготовленности студентов (на 14,7%) и их функционального состояния (на 12,9%) в первые два года обучения, поддержании этих уровней на третьем курсе и меньшим по сравнению со студентами, обучающимися по Примерной программе для вузов, снижении н&четвертом курсе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Профессиональная психофизическая готовность
  • Аналитический обзор).g
    • 1. 1. Педагогические технологии в современной системе образования
    • 1. 2. Общие механизмы адаптации организма к повседневным факторам быта, учебы и труда. j
    • 1. 3. Профессиональная психофизическая готовность
  • Глава 2. * Цель, задачи, организация и методика исследования
    • 2. 1. Цель исследования. У
    • 2. 2. Задачи исследования
    • 2. 3. Организация и методика исследования
  • Глава 3. Определение психофизических моделей инженеров ~ строительного профиля. 4g
    • 3. 1. Профессиографирование инженерно-строительных специальностей
    • 3. 2. Определение и нормирование профессионально важных качеств. ^^
  • Глава. -4. Разработка методики воспитания и коррекции профессионально важных качеств
    • 4. 1. Влияние занятий различными видами спорта на воспитание профессионально важных качеств.63 =
    • 4. 2. Разработка педагогических, медико-биологических и f психологических методов коррекции и оценка их эффективности.72 J
  • Глава 5. Технология преподавания физической культуры в вузах строительного профиля. j
    • 5. 1. Программа по физической культуре для студентов строительного вуза
    • 5. 2. Эффективность программы. Критерии оценки. Ю

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов в вузах строительного профиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Научно-технический прогресс привел к значительному увеличению механизации и автоматизации производственных процессов. Появилась новая, более современная техника и технология производства. Это привело к снижению физической нагрузки на специалиста. В то же время значительно увеличилась интенсивность и напряженность труда, повысилась индивидуальная ответственность инженера за результат его производственной деятельности. Все это в полной мере относится и к строительному производству. В этих условиях большое значение придается профессионапьно-прикладной физической подготовке студентов (В.В.Белинович, 1967; ВАИльинич, 1978;90- В. А. Кабачков, 1977;96- СА. Полиевский, 1977;85- Р. Т. Раевский, 1969;85 и др.).

Одной из наиболее важных проблем в современных социально-экономических условиях является проблема профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях. Физическая культура в системе высшего образования должна опираться на новые технологии преподавания, обеспечивающие профессиональную психофизическую готовность.

Технологический подход к профессионально-прикладной физической подготовке студентов в строительном вузе должен обеспечивать формирование в процессе обучения профессионально важных качеств инженера-строителя, прикладных знаний, умений и навыков" которые помогут ему быстро адапшроватъся к производственным условиям и повысить уровень профессиональной надежности.

В последнее время было сделано несколько попыток научного исследования профессионально-гфишадной физической подготовки по отдельным строительным специальностям (В.А.Кабачков, 1988;91- В. П. Жидких, 1988;90- С. Н. Зуев, 1991;99- ВЛЛолянский, 1991;92).

Проведенный нами анализ литературных источников дает возможность утверждать, что в настоящее время психофизические особенности профессиональ.

— L.

IB !¦ ной подготовки специалистов по всему перечню инженерно-строительных специальностей еще недостаточно исследованы. Отсутствует обобщающий перечень основных профессионально важных психофизических качеств, недостаточно разработана методика их воспитания.

На наш взгляд, процесс профессиональной подготовки инженера любой профессии, в том числе и инженера-строителя, должен строиться на основании разработанной психофизической модели специалиста. Достаточный минимум развитая профессионально важных качеств должен определяться параметрами модели и уровнем их значимости для обеспечения профессиональной готовности. В этой связи является актуальным изучение влияния различных средств и методов физической культуры на воспитание и коррекцию профессионально важных качеств. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов должна быть включена во все разделы программы по физической культуре, выполняя связующую, координирующую и активизирующую функцию. Ее основной задачей в вузах строительного профиля является формирование физических, физиологических и психических качеств, способствующих достижению и поддержанию готовности к успешной профессиональной деятельности.

Научное обоснование профессионально-прикладной физической подготовки в течение всего периода обучения заключается в необходимости системного подхода к использованию всех форм, средств и методов, с помощью которых уровень развития профессионально важных качеств студентов к моменту окончания вуза будет доведен или максимально приближен к параметрам модели.

Целью исследования является совершенствование педагогического процесса физического воспитания в вузах строительного профиля на основе разработки программы по физической культуре, включающей в себя технологию преподавания профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

Объект исследования. Профессиональная психофизическая готовность студентов.

Предмет исследования. Профессионально направленный технологический процесс физического воспитания студентов строительных вузов.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная программа по физической культуре, включающая в себя технологию преподавания профессионально-прикладной физической подготовки в течение всего периода обучения студентов, позволит значительно повысить уровень профессиональной психофизической готовности специалистов, выпускаемых вузами строительного профиля.

Научная новизна. Определены профессионально важные качества инженеров строительного профиля, разработаны основы психофизических моделей специалистов, показана возможность системного подхода к формированию этих качеств путем применения в учебном процессе по физическому всгстгганию специально подобранных по технологической схеме средств и методов.

Практическая значимость. Полученные результаты дают возможность рекомендовать разработанную технологию преподавания профессионально-прикладаой физической подготовки для внедрения в практику работы кафедр физического воспитания в вузах строительного профиля. Использование данных рекомендаций в учебном процессе будет способствовать повышению качества подготовки специалистов.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Методика подготовки будущих инженеров строительного профиля должна быть основана на специфических требованиях к психофизическому состоянию, которые определяются параметрами псикофизических моделей спецналистов.

2. Системный подход к практике подготовки инженеров в строительном вузе должен осуществляться последовательно по разработанной технологической схеме с использованием специально подобранных средств и методов воспитания и коррекции профессионально важных качеств.

3. Эффективность профессионально-прикладной физической подготовки студентов возрастает в условиях применения разработанной учебной программы по физической культуре для вузов строительного профиля.

ВЫВОДЫ.

1. Кардинальные изменения, происходящие в мире, предъявляют повышенные требования к качеству профессиональной подготовки специалистов в вузах. Анализ и обобщение опыта образовательных технологий позволил автору сделать вывод о необходимости технологического подхода к преподаванию физической культуры в вузах строительного профиля с целью достижения у выпускников достаточного для инженеров строительных специальностей уровня профессиональной психофизической готовности.

2. Составлены профессиограммы инженерно-строительных специальностей по четырем основным направлениям деятельности специалистов: прораб, инженер-технолог на производствеинженер-проектировщик, экономист, технологинженер-эксш1уатациощшкуправляющий-руководитель.

3. Выявлены и нормированы профессионально важные качества инженеров-строителей, определены параметры моделей специалистов.

Для всех видов производственной деятельности инженера-строителя профессионально важными качествами яшшотся:

— из физических качеств — выносливость, сила, быстрота;

— из психофизиологических резервов организма — устойчивость сердечнососудистой, нервной, дыхательной функциональных систем и познавательные функции мозга;

— из психических возможностей — интеллектуальные способности, социально-психологические качества, черты характера, объединенные в фактор «добросовестность-надежность».

4. Определены виды спорта, на базе которых возможно осуществление успешного развития профессионально важных качеств инженеров строительного профиля.

Такие виды спорта как легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры, единоборства, плавание и упражнения из гимнастики являются достаточными средствами и имеют наибольшие возможности в системе воспитания профессионально важных качеств инженеров всех строительных специальностей.

5. Определены методы коррекции профессионально важных качеств. Применение в учебном процессе по физическому воспитанию в строительных вузах педагогических, медико-биологических и психологических методов коррекции профессионально важных качеств приводит к значительному повышению уровня профессиональной психофизической готовности. Так физическая подготовленность студентов в группах, где применялись эти методы, возросла на 9%, а функциональная — на 8%.

6. Разработана учебная программа по физической культуре для вузов строительного профиля, которая обеспечивает технологический подход к преподаванию профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

7. Эффективность предлагаемой технологии преподавания физической культуры в строительных вузах проявляется в улучшении физической подготовленности студентов (на 14,7%) и их функционального состояния (на 12,9%) в первые два года обучения, поддержании этих уровней на третьем курсе и меньшим по сравнению со студентами, обучающимися по Примерной программе для вузов, снижении н&четвертом курсе. Показатели высокого и очень высокого уровней развития психических и личностных качеств, также определяющих психофизическую готовность специалистов, лучше у студентов опытной группы, занимающейся по нашей программе. Так высокого уровня психической устойчивости достигли на 4% больше студентов опытной группы, чем в контрольной группе, а очень высокого — на 1%- интеллектуального развитиясоответственно на 2 и 1%- профессионально важных черт характера на 2 и 2%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1, В настоящее время физическая культура является единственным средством, способным обеспечить человеку необходимый уровень физического, психического и функционального развития организма, создающим фундамент для профессионального здоровья и психофизической готовности. Однако вопросы профессионально-прикладной физической подготовки студентов высших учебных заведений и тесно связанные с ними вопросы воспитания профессионально важных качеств еще недостаточно глубоко изучены. По нашему мнению это связано с недооценкой средств и методов физической культуры в воспитании у выпускников вузов профессионально важных психических качеств и формировании функциональных резервов организма. Применительно к вузам строительного профиля нет единого подхода к оценке необходимости и методике формирования комплекса профессионально важных физических и психических качеств, а также функциональных возможностей организма, определяющих профессиональную психофизическую готовность будущих специалистов по всему перечню инженерно-строительных специальностей. Не разработан технологический подход к профессионально прикладной физической подготовке.

Анализ и обобщение опыта образовательных технологий позволил автору сделать вывод о необходимости создания технологии преподавания физической культуры в строительных вузах с целью достижения у выпускников необходимого для инженеров строительных специальностей уровня психофизической готовности.

2. В данной работе представлены профессиограммы всех инженерно-строительных специальностей, которые достаточно полно отражают объем психофизических требований к готовности выпускников строительных вузов и позволяют построить процесс ППФП студентов с учетом требований будущей профессиональной деятельности.

Для всех видов производственной деятельности профессионально важными качествами являются:

— физические качества — выносливость, сила, быстрота;

— психофизиологические резервы организма — устойчивость сердечнососудистой, нервной, дыхательной функциональных систем и познавательные функции мозга;

— психические возможности — интеллектуальные способности, социально-психологические качества, черты характера, объединенные в фактор «добросовестность-надежность».

3. Каждому специалисту необходима индивидуальная система контроля и коррекции профессионально важных качеств. Применение в учебном процессе по физическому воспитанию в строительных вузах педагогических, медико-биологических и психологических методов коррекции профессионально важных качеств приводит к значительному повышенною уровня профессиональной психофизической готовности студентов. Процесс коррекции является комплексным, все его виды органически связаны между собой и дополняют друг друга.

Специализированный процесс физического воспитания, в основу которого положены методы коррекции ПВК студентов, эффективен и должен быть использован в учебном процессе в строительных вузах. Формирование профессионально важных качеств, прикладных знаний, умений и навыков целесообразно осуществлять целенаправленно в течение всего периода обучения студентов, обязательно учитывая вид их будущей профессиональной деятельности.

4. Создание технологии преподавания профессионально-прикладной физической подготовки включает в себя уточнение сущности содержания и структуры физической культуры с позиции обеспечения профессиональной психофизической готовности студентоввыявление оптимальных средств и методов, обусловливающих эффективность реализации этой задачиопределение путей направленного воздействия на повышение профессиональной готовности и способов оценки составляющих его уровней (психических возможностей, физической подготовленности и психофизиологических резервов), а также методов коррекции ПВК.

Разработанная учебная программа по физической культуре ставит задачи образования не вообще на весь период обучения, а конкретизирует их на каждом курсе, делая акцент на профессионально-прикладную физическую подготовку студента.

Соответственно задачам на каждом курсе были пересмотрены обязательное содержание теоретического и методико-практического разделов программы и технология их преподавакня без увеличения общего количества часов.

В предлагаемой программе значительно изменен контрольный раздел, который включает в себя не только обязательные тесты определения физической подготовленности студента, но и оценку его функционального состояния, уровня развития ПВК и их коррекцию различными методами. При итоговой дифференцированной оценке определяется профессиональная психофизическая готовность.

Важной частью предлагаемой программы является мотивационный компонент, обеспечивающий выработку и поддержание интереса и потребности к профессиональной деятельности будущего специалиста.

Использование предлагаемой программы по физической культуре в вузах строительного профиля позволяет решать задачи, поставленные Государственным образовательным стандартом практически без превышения времени и дополнительных затрат сил и средств, определяемых действующей Примерной программой для вузов.

5. Эффективность предлагаемой программы четко проявляется в поддержании высокого уровня физической и функциональной подготовленности студентов опытной группы на третьем курсе и значительно меньшим по сравнению с контрольной группой его снижением на четвертом курсе.

Занятия физической культурой с профессиональной направленностью уже с первого курса являются действенным средством значительного улучшения физической и функциональной подготовленности.

Существенно вырос уровень физической подготовленности у студентов опытной группы в развитии таких качеств как выносливость и сила. Качественно вырос и общий уровень знаний у студентов опытной группы. В этой группе более чем на 10 процентов выросло количество студентов с хорошими и отличными оценками.

Разработанная технология преподавания профессионально-прикладной физической подготовки, основной целью которой является обеспечение профессиональной психофизической готовности студентов, — это мощное средство увеличения потребности к занятиям физическими упражнениями, в значительной степени связанной с перспективой профессиональной ориентации будущих специалистов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П., Милованов А. П. Стадии адаптации легких человека в условиях Крайнего севера//Физиология человека. 1982. — Т.8. — № 3. — С.389−398.
  2. Н.А. Критерии адаптации и экопортрет челове-ка.//Физиологические и клинические проблемы адаптации к гипоксии, гиподинамии и гипертермии. М., 1981. — Т. 1. — С. 19−27.
  3. Н.А., Чернякова В. Н. Динамика циркадных ритмов в условиях изменения газовой среды и гипоксии//Физиология человека. 1982. — Т.2. — С .179−191.
  4. Актуальные направления и методы научных исследований по физической культуре в вузе/Методаческое пособие под общ. ред. В. А. Щеголева, В. Г. Щербакова. СПб, 1999. — 128 с.
  5. A.M., Гаева Т. И., Калмыкова В. М. Влияние физической культуры на заболешемость//Всесоюзн. науч.-практ. конф. «Научные основы физкультурно-оздоровительной работы среди населения». М., 1986. — С.3−4.
  6. В.Ф. Дозированная проба Вальсальвы в изучении гемодинамики малого круга у здоровых и больных//Функциональная диагностика в пульмонологии и кардиологии. Казань, 1981. — С.8−17.
  7. И.А. Особенности стресса и адаптации в разные возрастные периоды. Нервные и эндокринные механизмы стресса Кишинев: Штиница, 1980.-С.З-24.
  8. И.А. Проблемы адаптации и стресса в свете данных физиологии онтогенеза//Материалы симпозиума «Физиологические и кинетическиепроблемы адаптации к гипертермии, гипоксии и гиподинамии». М., 1975. -С.37−39.
  9. В.А. и др. Профессионально-прикладная физическая подготовка в академии гражданской авиации//Физическая культура в современном образовании. СПб, 1993. — С.92.
  10. И.В. Как определить тренированность спортсмена. М.: ФиС, 1977.-102 с.
  11. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М.: Медицина, 1979. — 192 с.
  12. .А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие. Л., 1973. — 152 с.
  13. .А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1990. — 286 с.
  14. В.В. Вопросы организации физического воспитания учащихся профтехучилищ с учетом профессиональной подготовки. М.: Высшая школа, 1967. — 47 с.
  15. В.В. Задачи и содержание прикладной физической подготовки учащихся профтехучилиш//Физическое воспитание учащихся профтехучилищ. М., 1968. — С.5−8.
  16. В.В. Обучение в физическом восгштании. М.: Физкультура и спорт, 1958. — 262 с.
  17. З.Б., Козырева О. В. Определение физической работоспособности у лиц различного возраста/ЛГеория и практика физической культуры, 1984. № 3. — С.51−53.
  18. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-191 с.
  19. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. — 263 с.
  20. В.И. Содержание и методы профессионально-прикладной физической подготовки студентов-экономистов//Теория и практика физической культуры, 1976. № 9. — С.51.
  21. В.И. Педагогическая технология: эволюция поня-тия//Советская педагогика. 1991. — № 9. — С. 19−20.
  22. С.В. Профессиональная подготовка инженеров-энергетиков средствами физической культуры//Научные проблемы физического развития студентов. Донецк, 1984. — С.37−38.
  23. Е.Я. Оценка физической подготовленности. М.: ВНИИФК, 1976.-35 с.
  24. Е.Я., Зациорский В. М. Структура и измерение физической подготовленности/ЛГеория и практика физической культуры. 1968. — № 6. — С.76−78.
  25. Е.Я., Парнас В. П., Данилов Ю. Г. Статистическое распределение результатов физической подготовленности студентов/ЛГеория и практика физической культуры, 1975. — № 8. — С.50−54.
  26. Е.Я., Ханкельдиев Ш. Х. Физическая подготовленность учащейся молодежи. Ташкент: Медицина, 1986. — 208 с.
  27. Г. П. Проблема выбора и обоснования профессионально важных качеств сотрудников таможенных органов/ТМеждународная науч.-практ. конф. «Физическая культура и спорт в развитии личности студента». М.: МПГУ, 1998. — С.84−86.
  28. И.И. Введение в валеологию науку о здоровье. — Л.: Наука, 1987.-124 с.
  29. Л.А., Бутченко В.Л.К проблеме нормы в спортивной меди-цине//Теория и методика физической культуры. 1988. — № 3. — С.17−18.
  30. Я.С., Чекулаев Н. Н. Тесты основа поиска//Легкая атлетика. — 1975. — № 10. — С.28.
  31. В.Д., Кобозев Н. М. Физическая культура в профилактике профессиональных заболеваний у рабочих точного литья//Науч.-метод. конф. «Физическая культура, труд, здоровье и активное долголетие». М., 1981- С. 206−207.
  32. Вейднер-Дубровин JI.A., Силин В. И. Теория и практика спорта в советской армии и военно-морском флоте. JI.: ВИФК, 1984. — С.30.
  33. В.К., Мотылянская Р. Е. Двигательный режим в среднем и пожилом возрасте//Теория и практика физической культуры. 1981. — № 9 — С. 39−41.
  34. МЛ. и др. Комплексный педагогический контроль за физическим воспитанием студентов вузов//Проблемы повышения физической подготовки студенческой молодежи. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1988. — С.45−54.
  35. М.Я. Система профессиональной направленности физического воспитания в педагогических институтах/ЛГеория и практика физической культуры. 1978. — № 6. — С.44.
  36. М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов: Учебное пособие. М.: Изд-во «Прометей» Mill У им. В. И. Ленина, 1993.-156 с.
  37. М.Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М.: Знание, 1987. — 96 с.
  38. С.Ф. Особенности профессиональной деятельности ин-женеров-экономистов//Проблемы профессионально-прикладной физической подготовки в вузе Минск: БГЭУ, 1994. — С.5−6.
  39. П.А. Физическая культура и здоровый образ жиз-ни//Проблемы и перспективы использования средств массовой информации в пропаганде. М.: Мысль, 1990. — 288 с.
  40. А.А. Механизм общей адаптации//Успехи физиологических наук. 1980. — Т.11. — № 4. — С.27−46.
  41. А.П. В поисках концепции/ТВестник высшей школы. -1989. — № 6. С.48−50.
  42. А.А. Организационно-педагогические основы физического воспитания студентов в высших учебных заведениях: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М.: Малаховка, 1983. — 22 с.
  43. A.JI. Оценка оздоровительного воздействия регулярных физических упражнений у лиц среднего возраста по показателям гемодинамики: Автореф. дисс. .канд. мед. наук. М., 1990. — 23 с.
  44. А.И. Физическое воспитание с профессионально-прикладной направленностью студентов на факультетах радиоэлектроники и автоматики: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1980. — 22 с.
  45. .С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 263 с.
  46. А.И. с соавт. Значение пробы Вальсальвы для оценки функции кровообращения//Кардиология. 1964. — № 4. — С.62−67.
  47. .С. Восстановительные процессы при мышечной дея-тельности./ЛГеория и практика физической культуры. 1961. — № 5. — С.335−342.
  48. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: Физкультура и спорт, 1980. 136 с.
  49. Т.И., Гончарук Г. И. Здоровье категория экономическая // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в период перестройки.- Сумы, 1989.- С. 35−37.
  50. Н.И. О массовом развитии физической культуры и спорта во всесоюзном алюминиево-магниевом институте//Всесоюзн. науч.-практ. конф. по проблемам профилактики заболеваемости и укрепления здоровья металлургов. М., 1984. — С.71−72.
  51. A.M. О содержании физического воспитания в учебных заведениях профтехобразования. Профессионально-прикладная физическая подготовка. М., 1974. — С.26−31.
  52. В.И. Использование современных форм физической культуры концептуальная основа реформы физического воспитания в экономических вузах//Проблемы профессионально-прикладной физической подготовки в вузах. — Минск: БГЭУ, 1994. — С.10−11.
  53. Гук Е. П. Изучение особенностей деятельности хирурга в связи с задачами профессионально-прикладной физической подготовки//Теория и практика физической культуры, 1983. — № 2. — С.40.
  54. Гук Е. П. Полиевский С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих врачей-хирургов//Теория и практика физической культуры. 1981.-№ 3.-С.41.
  55. Гук Е.П. Профессионально-прикладная физическая подготовка врача-хирурга: Автореф. .дис. кавд. пед. наук. -М., 1982. -23 с.
  56. И.С., Панькова Л. Н. Двигательная активность и трудоспособность рабочих МЗАЛ//У1П Всесоюз. науч. конф. по физиологии труда «Актуальные вопросы физиологии труда». Алма-Ата-Горький, 1982. — С. 47−48.
  57. Л.С., Заргаров В. А., Скобов К. М. О согласовании звеньев системы образования//Вестник высшей школы. 1989 — № 7. — С.55−59.
  58. А.Г. Актуальные проблемы современной медицины. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 294 с.
  59. А.Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, 1988. -С.63−65,97.
  60. А.Г. О врачебной оценке состояния тренированности спортсменам/Двенадцатая всесоюзная конференция по физиологии, морфологии, биомеханике и биохимии мышечной деятельности. Львов, 1972. — С. 13.
  61. А.Г. Современные методы исследования в спортивной медицине. М.: Медицина, 1965. — 126 с.
  62. Дементьева М. П, Выбор форм организации физкультурно-спортивной работы с женщинами по месту жительства с позиций социального управления // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 5 — С. 39.
  63. И.П. Методика индивидуального дозирования нагрузок на выносливость при физическом воспитании студентов подготовительного отделения: Автореферат дас. .канд.пед.наук. Нишшй Новгород, 1991. — 39 с.
  64. Л.Б. Двигательная активность человека в условиях механизированного производства. Л.: Медицина, 1975. — 165 с.
  65. В.Г. с соавт. Методические принципы определения нормативных величин показателей кровообращения//Военно-медицинский журнал. -1987. № 7. — С.459.
  66. В.Г., Вонаршенко А. П., Кириллова З. А. Методические принципы определения нормативных величин показателей кровообраще-ния//Военно-медицинский журнал. 1987. — № 7. — С.45−47.
  67. В.Г., Гречихин Г. А. Методы оценки сердечного ритма как показателя функционального состояния летчика в полете//Военно-медицинский журнал. 1984. — № 1. — С.46−48.
  68. В.Г., Кириллова З. А. Оценка функционального состояния летчика по данным сердечного ритма//Второй всесоюзный симпозиум по физиологическому нормированию труда. Донецк, 1989. — С. 14.
  69. В.Г., Кукушкин Ю. А., Пономаренко В. А. Автоматизированная система диагностики уровня профессионального здоровья летчика//Первый национальный конгресс по профилактической медицине. СПб, 1994.- С.14−18.
  70. Н.П. Что такое человек? М.: Мысль, 1983. — 334 с.
  71. В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. М.: Ritorika, 1999.-С. 7, 11,560.
  72. В.И. Реабилитация в спорте. М.: ФиС, 1991. — 206 с.
  73. В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов вузов. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.- 603 с.
  74. А.С., Загрядский В. П. Психофизиология умственного труда. -Л.: Наука, 1973. 129 с.
  75. А.О. Методика контроля и коррекции уровня развития профессионально важных физических качеств студентов с использованием ЭВМ: Автореферат дис. .канд. пед. наук. М.: ВНИЙФК, 1992. — 22 с.
  76. В.Я. Воспроизводство общества и человека. М.: Мысль, 1988.-236 с.
  77. Ю.Д. Целостная профессиональная деятельность как системообразующий фактор построения обучения специалистов в вузе//Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12. — С.34.
  78. В.П. Этапность профессионально-прикладной физической подготовки студентов строительно-технологических факультетов: Автореферат дис. .канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1988. — 24 с.
  79. В.И. Социально-экономические функции физической культуры среди трудящихся промышленных предприятий СССР: Автореф. дис. .канд.пед.наук.-М., 1968.-24 с.
  80. .И. О содержании основных понятий теории и методики ППФП//Теория и практика физической культуры. 1984. — № 9. — С.44−46.
  81. .И. Профессионально-прикладная физическая подготовка в советской системе физического воспитания. М.: ГЦОЛИФК, 1981 — 30 с.
  82. .И. Профессионально-прикладная физическая подготов-ка//Теория и методика физического воспитания/Под ред.Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: Физкулыура и спорт, 1976. — Т.2. — С.71−88.
  83. В.П. Сулимо-Самуйло З.К. Методы исследования в физиологии труда. Л.: Наука, 1976. — С.73.
  84. В.М. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 1982.-256 с.
  85. В.М. Физические качества человека//Основы теории и методики физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 200 с.
  86. B.C. Технология профессионального обучения. СПб, 1993.-82 с.
  87. А.В., Гришин Н. В. Средства и методы системного анализа в физической культуре. Л.: 1988. — 40 с.
  88. С.Н. Компоненты профессиональной психофизической готовно-еги//Материалы Пятой научно-методической конференции «Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы». М.: МГУ, 1998. — С.205−207.
  89. С.Н. Педагогические и психофизиологические основы отбора в специальные учебные заведения: Автореферат дисс. .докт. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1998.-45 с.
  90. С.Н. Профессионально-прикладная психофизическая подготовка в вузе//Вестник МГСУ. М.: Тип. МГСУ, 1994. — Вып.4. — С.34−41.
  91. С.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов строительных вузов.//Межвузовская научно-практическая конференция «Физическая культура личности студента». (24−26 января 1989 г.) М.: МГУ, 1989. -С.72−73.
  92. С.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов и методы реабилитации от негативного воздействия учебной деятельности: Учебное пособие. -М.: МГСУ, 1997. 122 с.
  93. С.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка: Учебное пособие. Мл МГСУ, 1996. — 38 с.
  94. С.Н., Полянский В. П., Коваленко В. А. Психофизиологические требования к инженерам различных строительных специальностей: Метод, указания. М.: Тип. МИСИ, 1991. — 28 с.
  95. Г. Д. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Алма-Ата: Казахский ин-т физической культуры, 1978. — 84 с.
  96. Ю.М. Системный подход и подготовка инженера конкретного профиля. Киев: Вища школа, 1983. — 57 с.
  97. Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1987. — 287 с.
  98. Е.П. Психофизиология физического воспитания: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1983. -223 с.
  99. В.А. Рекомендации по проблеме средства физической культуры и спорта при подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности. М., 1986. — 72 с.
  100. В.А. Средства физической культуры и спорта в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности: перспективы разработки проблемы/ЛГеория и практика физической культуры. 1987. — № 10. — С.15−16.
  101. В.И. О некоторых проблемных вопросах профессионально-прикладной физической подготовки (вопросы теории)//Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 3. — С.13−25.
  102. В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих механизаторов сельского хозяйства/ЛГеория и практика физической культуры.-1983.-№ 2.-С.30.
  103. В.И. Студенческий спорт и жизнь. М: АО «Аспект Пресс», 1995. — 144 с.
  104. В.И., Виленский М. Я. Физическая культура для работников умственного труда. М.: Знание, 1983. — 64 с.
  105. . В.И. Методология определения программного содержания профессионально-прикладной подготовки студентов/ЛГеория и практика физической культуры. 1976. — № 5. — С.26.
  106. . В.И. О взаимосвязи общей и профессионально-прикладной подготовки в процессе физического воспитания студентов/ЛГеория и практика физической культуры. 1979. — № 10 — С. 37.
  107. . В.И. Профессинально-прикладная физическая подготовка будущих агрономов//Теория и практика физической культуры. 1980. — № 10. -С.41.
  108. Р.Ю., Мутин С. П., Николаева В. И. Характер изменения памяти при перемещении людей в новые климатические условия: Физиологические механизмы природных адаптаций. Новосибирск, 1979. — С.13.
  109. В.А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования: Автореферат дис.докт.пед.наук. М.: ВНИИФК, 1996. — 63 с.
  110. В.А. ППФП: Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся средних ПТУ. М., 1986. — 46 с.
  111. В.А., Зуев С. Н., Жидких В. П. Физическое воспитание с профессиональной направленностью: Метод, указания. М.: МИСИ, 1990. -37 с.
  112. В.А., Полиевский С. А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ. М.: Высшая школа, 1991. — 222 с.
  113. В.А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка: Программа физического воспитания учащихся учебных заведений профтехобразования. -М., 1977. 85 с.
  114. В.А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся средних ПТУ. М.: Высшая школа, 1982.176 с.
  115. В.П. Современные аспекты адаптации. Новосибирск, 1980.-191 с.
  116. С.В. Система производственной физической культуры людей тяжелого физического труда: Автореф. дисс. канд. пед. наук М., 1991. -24 с.
  117. B.JI. Споривная медицина: Учебник для студентов вузов. -М.: ФиС, 1980. 349 с.
  118. А.Н. Гуморально-гормональные механизмы адаптации организма к спортивной деятельности//Физиология человека. 1975. — № 6. — С. 1032−1047.
  119. Н.М., Крутько Б. Т. Организация послерабочего восстановления машиностроителей//Всесоюз. науч.-практ. конф. «Массовая физическая культура и спорт в борьбе за здоровый образ жизни советских людей». -Минск, 1987.-Ч. 1.-С. 42−43.
  120. Т.Г. Биоинформационные оздоровительные технологии при проблемно-модульном обучении в системе физического воспитания и реабилитации студентов с ослабленным здоровьем: Автореферат дис. .докт.пед.наук. М., 2000. — 48 с.
  121. Т.Г. Применение проблемно-модульного обучения в учебном процессе по физическому воспитанию//Материалы международной конференции. Рязань, 1999. — С.22−23.
  122. Т.Г., Богданова Л. Г., Моисеева О. И., Рыжкина М. Г. Компьютеризация научно-методической работы и рейтинговой оценки двигательной деятельности студентов//Всероссийской науч.-практ. конф. Кисловодск, 1998. — С.58−59.
  123. А.В. Двигательный режим и здоровье. М.: Знание, 1972. — 289 с.
  124. С.С. Теоретические и методологические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи: Автореферат дис. .докт.пед.наук. М., 1997. — 50 с.
  125. А.Ф. К философскому пониманию теории человека. Соотношение биологического и социального в человеке. М.: Мысль, 1975. — С.37−47.
  126. JI.M., Коваленко В. А. Восстановительные мероприятия в профессиональной и физкультурно-спортивной деятельности//Международная науч.-практ, конф. «Физическая культура и спорт в развитии личности студента». М.: МПГУ, 1998. — С.197−198.
  127. Крылова JIJVL, Коваленко В. А., Каравашкина О. В. Структура профессионально важных качеств/Международная науч.-практ. конф. «Физическая культура и спорт в развитии личности студента». М.: МПГУ, 1998. -С.89−90.
  128. .В. Основы профессиональной психодиагностики. JI.: Медицина, 1994. — 216 с.
  129. В.М. Материалы для контроля и оценки физического состояния подростков. Л.: Медицина, 1966. — С.139.
  130. Р.Ю. Изменение кровообращения при опыте Вальсальвы. -Фрунзе: Ислим, 1973.-Т.З.-С.134−151.
  131. Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Автореферат дис. .докт.пед.наук. -М., 1992. 55 с.
  132. Р.Н. Методы построения профессиограмм и оценка психофизиологической подготовленности оператора.: Метод, рекомендации. Кировоград, 1987.-74 с.
  133. Р.Н. Научно-педагогические основы организации психофизической подготовки летного состава: Метод, пособие. Монино: Тип. ВВА им. Ю. А. Гагарина, 1980. — 108 с.
  134. A.M. Гуманистические функции спорта в социалистическом обществе//Всемирный науч. конгресс «Спорт в современном обществе». ~М., 1974. -С.36−38.
  135. С.В. Программированное обучение в физическом воспитании студентов технических вузов: Учебное пособие для студентов технических вузов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 79 с.
  136. В.Б., Гиппенрейтер Е. Б. Острая и хроническая гипоксия: Проблемы космической биологии. М.: Наука, 1977. — Т.35. — С319.
  137. В.Л. О преодолении излишнего эмоционального возбуждения средствами специальной физической тренировки/ЛГруды ин-та КВФФКиС ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафга. 1961.- вып. 29. — С. 20.
  138. В.Л. Повышение эмоциональной устойчивости у лиц, обучаемых летному делу средствами физической подготовки//П съезд общества психологов. М., 1963. — С.56−58.
  139. Е.Н., Кандор И. С., Розанов Л. С. К вопросу о принципах классификации работ по степени тяжести, вредности и опасности.//Гигиена труда и профессиональных заболеваний. М., 1972. — № 3.
  140. Л.П. Введение в теорию физической культуры/Под ред. Л. П. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 128 с.
  141. Л.П. Вопросы формирования общей теории физической культуры/Юбщественные науки 1980. — № 3. — С.31−41.
  142. Л.П. Советская система физического воспитания (состояние, перспективы развития). М.: Знание, 1980. — 64 с.
  143. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 256 с.
  144. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  145. Л.П., Полянский В. П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях/ЛГеория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С.42−47.
  146. Д. Двигательная активность как антистрессовый фактор при старении/Международный симпозиум «Двигательная активность и старение». -Киев, 1969.-С.71.
  147. В.А. О физиологических механизмах адаптации к природным факторам среды: Физиологические механизмы природных адаптации. -Новосибирск, 1979. С.3−9.
  148. М.В. Некоторые вопросы профессионально-прикладной физической подготовки учащихся ПТУ, обучающихся станочнымпрофессиям/ЯУ Всесоюз. научн.-метод. конфер. по профессионально-прикладной физической подготовке. Клайпеда, 1975. — С. 156−157.
  149. В.И. Теоретические и прикладные проблемы физиологии труда, ее задачи и перспективы//Физиология человека. 1981. — Т.З. — С.391−399.
  150. В.И. Устойчивость физиологических и психофизиологических функций человека при действии экспериментальных факторов. Л., 1982. -136 с.
  151. В.И. Функциональное состояние операторов//Эргономика. 1982. — Вып.1. — С.44−47.
  152. Ф.З. Адаптация, дезадаптация, недостаточность сердца. -М.: Медицина, 1978. 343 с.
  153. Ф.З. Адаптация, стресс, профилактика. М.: Медицина, 1981.-278 с.
  154. Ф.З. Общий механизм адаптации и профилактики. М.: Медицина, 1973. — 360 с.
  155. Я. Функции физической культуры, обусловленные изменением содержания труда и жизненной среды в условиях научно-технической революции: Автореферат дис. .докт.пед.наук. М., 1978. 48 с.
  156. Методы исследования в физиологии военного труда/Под ред. В. С. Новикова. М.: Воениздат, 1993. — 235с.
  157. Методы педагогического исследования/Под общей ред. В. И. Журавлева. М.: Педагогика, 1979. — 255 с.
  158. М.М. Адаптация сердечно-сосудистой системы человека к высокогорной гипоксии//Кардиология. М., 1978. — № 10. — С.11−18.
  159. В.В., Гаптов В. Б., Рыжак М. М. Физическое воспитание в медицинском вузе: Учебное пособие. М.: Центр учебных и информационных технологий, 1996.-С. 140.
  160. М.Р. Физиологические основы взаиморегуляции моторики и вегетатики. Пермь, 1966. — 96 с.
  161. Г. К. Развитие массовой физической культуры в условиях промышленного комплекса//Всесоюз. науч. конф. «Спорт науке. Наука — спорту» — Новосибирск, 1984. — С. 76−78.
  162. И.В. Здоровье, трудоспособность и физическая культура. -Киев: Знание УССР, 1985. 48 с.
  163. И.В. Физическая культура в режиме труда и ускорение социально-экономического развития страны//Теория и практика физической культуры. 1988. — № 8. — С.4.
  164. А.О. Механизмы и критерии нервно-эмоционального напряжения при умственной работе//Гигиена труда и профзаболевания. 1980. — № 6. — С.5−9.
  165. А.Г., Резцов С. Л., Филатов В. П. Профессионально-прикладная физическая подготовка: Учебно-методическое пособие для преподавателей вузов. М.: Высшая школа, 1962. — 30 с.
  166. Т. Функции спорта в современном обществе: Спорт и образ жизни.-М.: ФиС, 1979.-С.125−133.
  167. Л. Н. Никитин Л.П. Радость движения радость жизни (экранное пособие)/Двигательный режим взрослого человека. — М.: Знание, 1986.-32 с.
  168. Л.Н. Производственная физическая культура и пути повышения ее эффективности/ТВсесоюзная науч.-практ. конф. «Государство, спорт и мир». -М., 1988. — Ч. 1. С. 154−155.
  169. Л.Н. Производственная физическая культура и пути повышения ее эффективности// Вторая всесоюз. науч.-практ. конф. «Физическая культура и здоровый образ жизни» Липецк, 1991.- С. 153−154.
  170. Г. Обоснование тестов физических возможностей полиции (США)//Проблемы преступности в капиталистических странах. Информационный бюллетень по материалам зарубежной печати. М.: ВИНИТИ. 1979. — № 7. — С.22−23.
  171. В.В., Шорников А. П. и др. Динамика физиологических показателей организма человека при акклиматизации к природно-климатическим условиям Западной Сибири: Физиологические механизмы природных адаптаций. Новосибирск, 1979. — С.41.45.
  172. А.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов как форма спортивной специализации//Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов. -М., 1980.-С.242−243.
  173. В.В., Баевский P.M. Математические методы анализа сердечного ритма. М.: Наука, 1968. — 118 с.
  174. В.В., Ландау С. П. Адаптация физиологическая//БСЭ. 3-е изд. — М., 1967. -С.83−116.
  175. Р.Ф., Юнина А. С. Цех здоровья. М.: ФиС, 1986. — 92 с.
  176. Перспективы развития системы непрерывного образования/Под ред.Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — 224 с.
  177. Н.И. Исследование влияния физических нагрузок на некоторые стороны умственной работоспособности военнослужащих: Автореферат дис. .канд.пед.наук. Л., 1961. — 21 с.
  178. Р.А. Физическая культура и спорт на пути перестрой-ки//Теория и практика физической культуры. 1990. — № 7. — С. 7−9.
  179. Е.А., Иващенко Л. Я., Страпко Н. П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. Киев: Здоровье, 1986. -152 с.
  180. С.А. К вопросу отбора видов спорта для профессионально-прикладной физической подготовки/ЛПроблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов. М., 1980. — С.204−205,
  181. С.А. Профессионально прикладное значение физического воспитания//Физическое воспитание студенческой молодежи. М.: Медицина, 1989. — С.139−147.
  182. С.А., Старцева И. Д. Физкультура и профессия. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 160 с.
  183. Поллак M. JL, Уилмор Д. Х., Фокс С. М. Физическая активность в свете открытий современной науки//Физкультурно-оздоровительная работа в зарубежных странах М., ЦООНТИ — ФиС. — 1991. — № 8−9. — С.3−22.
  184. В.П. Теоретико-методические основы совершенствования прикладной физической культуры (её содержания и форм) в современном обществе: Автореферат дис. .докг.пед. наук. -М., 1999. 62 с.
  185. Н.И. Труд, свободное время и физическая культура: Спорт и образ жизни. М.: ФиС, 1979, — С.231−244.
  186. С.С., Бабенкова Р. Д., Гилев Г. А. Физическое воспитание в вузе проблема государственной важности//Пятая межуниверситетская науч.-метод. конф. — М.: МГУ, 1998, С.5−7.
  187. Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.: Высшая школа, 1985. — 136 с.
  188. Р.Т. Пути повышения прикладной эффективности физического воспитания студентов технических вузов//Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов. М., 1980.-С.217−220.
  189. Р.Т. Система профессионально-прикладной физической подготовки специалистов современного промышленного производст-ва//Всесоюзная науч. конф. по проблемам физического воспитания студентов в свете решений XXV съезда КПССМ., 1976. С. 103.
  190. Р.Т. Экспериментальное обоснование профессионально-прикладной физической подготовки специалистов химической промышленности: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1969. — 35 с.
  191. А.Н., Пономаренко В. А., Пискунов В. А. Здоровье здорового человека. М.: Медицина, 1996.- 421 с.
  192. С.Л. Вопросы профессионально-прикладной физической подготовки студентов в высшей школе//Теория и практика физической культуры, 1978. № 2. — С.54.
  193. А.Ф. Профессионально-прикладная физическая подготовка в инженерно-морских вузах: Автореф. дис. .канд.пед.наук. М., 1988. -25 с.
  194. В.В., Лодынина Н. Д. Роль физической культуры и спорта в профессиональной адаптации/ЯЗсесоюз. симпозиум «Физиологические и клинические проблемы адаптации к гипоксии, гиподинамии и гипертермии» М., 1981.-С. 179−180.
  195. Г. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов горных специальностей на основе избранного вида спорта (на примере бокса): Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1988. — 23 с.
  196. Г. В. Пути совершенствования методики занятий с оздоровительной и профессионально-прикладной направленностью//Актуальные проблемы физической культуры. СПб., 1994. — С. 164.
  197. Руководство по физиологии труда/Под ред. З. М. Золиной, Н. Ф. Измерова. М.: Медицина, 1983. — 527 с.
  198. И.А., Новиков B.C. Механизмы природной адаптации. М.: ФиС, 1984.-69 с.
  199. М.Ф. Роль двигательной активности в формировании уровня неспецифической резистентности организма в условиях экологического неблагополучия // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 6.- С. 3536.
  200. М.П. Педагогические технология профессиональной подготовки/Учебное пособие.—СПб, 1995. 46 с.
  201. В.А. Педагогика. М.: Просвещение, 1987. — 367 с.
  202. А.Д. Физиологические адаптации и поддержание вегетативного гомеостаза//Физиология человека. 1982. — Т.8. — № 3. -С.355−361.
  203. К.М. Гипокинезия//Успехи физиологических наук. 1972-№ 3.-С. 14−17.
  204. Г. М. Педагогическая технология в формировании физической культуры личности студента: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1999.-34 с.
  205. А.С. Адаптивные возможности человека//Физиология человека. 1982. — Т.8. — № 3. — С.445−449.
  206. И., Данилов Л. Д. Физическая и психофизическая активность, физическая культура и спорт в эпоху НТР//Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе». М.: ФиС, 1980. — С.64.
  207. Г. Уайтсайд Д. Единый мозг. М.: Наука, 1996. — 271 с.
  208. В.И. Спорт и образ жизни/Юбщественные науки. 1980. -№ 3. -С.21−30.
  209. В.Г. Профессионально-прикладная физическая подготовка летного состава//Науч.-метод. конф. вузов «Физическое воспитание» Д.: ЛГУ, 1969.- С. 46−48.
  210. Теория и методика физического воспитания/Под общей ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
  211. Теория и методика физического воспитания/Под общей ред.Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — М.: Физкультура и спорт, 1976. Т.1. -304 с.
  212. Теория и методика физического воспитания/Под общей ред.Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1976. — Т.2.256 с.
  213. Физическая культура студента/Под общ. ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 1999. — 448 с.
  214. Физическая культура. Всероссийская базисная учебная программа для вузов. М., 1991. — 49 с.
  215. Физическое воспитание для вузов/Под общей ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. М.: Высшая школа, 1983. — 391 с.
  216. С.Г., Щелканова Т. С. Изучение особенностей труда инженеров связи для определения задач профессионально-прикладной физической подготовки студентов/ЛГеория и практика физической культуры. 1984. -№ 6. — С.39−40,
  217. В.П., Алабин В. Г., Семенов В. Г. Современные методы исследований в спорте: Учебное пособие. Харьков: Основа, 1994. — 132 с.
  218. В.П., Блинов В. И., Осипов И. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов и специалистов экономического профиля: Метод, рекомендации. М., 1978. — 30 с.
  219. В.И. Экспериментальное обоснование профессионально-прикладной физической подготовки будущих машиностроителей//Научные проблемы физического развития студентов. Донецк, 1984. — С. 19−20.
  220. В.А. Цивилизация и сердце. Жить не болея. М.: Советсткая Россия, 1976.
  221. Функциональные системы организма/Под общей ред. К. В. Судакова. М.: Медицина, 1987. — 400 с.
  222. А.Г. Теоретические и организационные основы производственной физической культуры: Автореферат дис. .докт.пед.наук. Минск, 1992.-61 с.
  223. Е.Ф. Комплексная оценка творческой активности инжене-ров//Социологические исследования. -1984. № 3. — С. 121 -122.
  224. В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. Л.: ЛГУ, 1984. — 184 с.
  225. В.В. Рейтинг как фактор активизации учебной деятельности и повышения результативности обучения студентов//Пятая межуниверситетская науч.-метод. конф. Ростов-на-Дону, 1998. — С.56−58.
  226. В.В. Рейтинговая система аттестации студентов по физическому воспитанию//Четвертая межуниверситетская науч.-метод. конф. «Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы». Краснодар, 1996, — С.30−32.
  227. В.А., Брузнин 3.3. Интегральная оценка состояния функциональных систем организма//Гигиена и санитария. 1979. — С.32−36.
  228. А.Г. Значение физического воспитания студентов-медиков в профессиональной подготовке врача/ЛГеория и практика физической культуры. 1981. — № 2.-С.49.
  229. Fain G.S. Why employee recreation?//Journal of Fhysical education recreation and dance. 1983- № 8. — P. 32−33.
  230. Hove C.L. Establishing employee recreation programs: a human ration-ale//Journal of Physical education recreation and dance.- 1983. № 8. — P. 34−52.
  231. Kendall M. Rank correction methods. L., 1955. — 236 p.
  232. Nifontova L.N., Kozlov V.V. Proisvodna gimnastika i sportskorekreativna vesbe u procesu rada//XIII Medjunarodna naucna konf. «Program sportske rekreacije u procesu rada i turizmu 28−31 maj 1989». Rovinj, 1990. — S.54−59.
  233. Thie J. Touch for health. Passadena, 1989. — 274 p.
Заполнить форму текущей работой