Оптимизация психофизического состояния подростков сельских детских домов в процессе физкультурной деятельности
Диссертация
Ослаб воспитательный потенциал семей, разрушаются ее нравственные устои, утрачиваются фундаментальные человеческие ценности. Увеличивается число детей, пострадавших от жестокости родителей, психологического, физического и сексуального насилия. В больницы помещаются малолетние дети, длительное время остающиеся без присмотра и пищи. Пополняется число детей из семей, в которых родители потеряли… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования особенностей воспитанников интернатных учреждений
- 1. 1. Сущность процесса социальной адаптации детей и подростков
- 1. 2. Характерные особенности воспитанников интернатных учреждений
- 1. 3. Средства и методы педагогического воздействия, направленные на профилактику и коррекцию дезадаптивного поведения де
- Г тей и подростков
Список литературы
- Аксенов, Ю.М. Деятельностный подход в социально-воспитательной работе с трудными подростками: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.06) /Аксенов Ю.М. М., 1999. — 24 с.
- Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками /М.А. Алемаскин. -М., 1979.-42 с.
- Алмазов, Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних /Б.Н. Алмазов. Свердловск, 1986. — 234 с.
- Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление /С.Ф. Анисимов. М.: Мысль, 1998. — 138 с.
- Антипова, М.В. Олимпийское образование как фактор формирования общественного мнения: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) /Антипова М.В. СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1998. — 24 с.
- Артемов, С.Д. Социальные проблемы адаптации подростков /С.Д. Артемов //Вопросы духовной культуры советских рабочих. Свердловск, 1969. — 175 с.
- Артемов, С.Д. Роль образования в адаптации подростков на промышленном предприятии /С.Д. Артемов //Проблемы общего образования трудящихся промышленных предприятий на Урале. — Свердловск, 1969. С. 46.
- Артемов, С.Д. Социальные проблемы адаптации молодого рабочего из промышленного предприятия /С.Д. Артемов //Молодежь и труд. М., 1970.-С. 46.
- Атаниязова, Т.В. Педагогические условия профилактики социальной дезадаптации подростков из неблагополучных семей: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Атаниязова Т. В. М., 2001. — 24 с.
- Ю.Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании /Б.А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды /Ю.К. Бабанский. М., 1989.-292 с.
- Байер, Е.А. Коррекция развития нравственно-волевой сферы личности подростков средствами физической культуры: Дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Байер Е. А. Тула, 2000. — 23 с.
- Байтингер, И.Е. Творческая деятельность детей-сирот младшего школьного возраста как фактор социально-педагогической адаптации в условиях детского дома: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.01) /Байтингер И. Е. Челябинск, 2000. — 23 с.
- Беленький. М.Г. Обучене и воспитание учащихся с девиантным поведением в специальных учреждениях профессионального образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.08) /Беленький М.Г. М., 1999. — 23 с.
- Беличева, С.А. Социально-психологические основы предупреждения несовершеннолетних. Автореф. дис. докт. пед. наук (13.00.01) / Беличива С.А.-М., 1989.-42 с.
- Беличева, С.А. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охраннозащитных мер / С. А. Беличева, В. М. Фокин. М.: Социальное здоровье России, 1993. — С.62−84.
- Балкин, Ж.К. Как мы боремся с беспризорностью /Ж.К. Белкина // Итоги. -2001.- № 6.
- Белов, В.И. Валеология: здоровье, молодость, красота, долголетие /В.И. Белов, Ф. Ф. Михайлович. М.: Недра Коммюникейшенс Лтд, 1999. — 664 с.
- Березин, Ф.В. Психическая и психофизиологическая адаптация человека /Ф.В. Березин. Л., 1988. — 108 с.
- Билич, Г. Л. Основы валеологии: Учебник /Г.Л. Билич, Л. В. Назарова. -Спб.: Водолей, 1998. 560 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л.И. Бо-жович. -М., 1968. 464 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания /Е.В. Бондаревская //Педагогика 1995- № 4 — С. 29−36.
- Борисова, О.А. Направленное использование средств физической культуры для целостного формирования личности педагогически запущенных подростков 10−11 лет: Дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Борисова О.А. -М., 1999.-23 с.
- Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы /В.Г. Бочарова. М., 1994. -208 с.
- Брехман, И.И. Валеология наука о здоровье /И.И. Брехман. М.: 1990. -482 с.
- Бурлакова, Т.Т. От Яснополянского детского дома — к Яснополянскому центру «Детство» / Т. Т. Бурлакова // Тул. шк 1998 — № 2 — С. 37−40.
- Бурлакова, Т.Т. Мир памяти: Толстовские места Тульского края /Т.Т. Бурлакова.-Тула, 1999. 175 с.
- Бурлакова, Т.Т. Гуманистическая воспитательная система детского дома: Реализация философско-педагогических идей JI.H. Толстого в практике Яснополянского детского дома /Т.Т. Бурлакова. Тула: Изд-во Тул. обл. ин-та развития образования, 2001- 265 с.
- Бурлакова, Т.Т. Организация внеучебной деятельности детского дома по присвоению детьми-сиротами социальных ценностей: Дис.. канд. пед. наук (13.00.01) /Бурлакова Т. Т. Тула, 2002. — 184 с.
- Велиханова, Н.Ф. Психолого-педагогическая реабилитация социально дезадаптированных детей и младших подростков в условиях школы-интерната: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.01) /Велиханова. Н.Ф. -Коломна, 2000.- 19 с.
- Верещагин, В.Г. Физическая культура индийских йогов /В.Г. Верещагин. Мн.: Полымя, 1982. — 144 с.
- Вершинина, В.В. Образование как фактор реаблитации детей и подростков в условиях приюта: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.01) /Вершинина В.В. СПб., 1999. — 22 с.
- Виниченко, А.А. Содержание воспитательной работы с педагогически запущенными детьми в условиях спортивного коллектива: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Виниченко А.А. М., 1993. — 19 с.
- Виноградова, М.Д. О педагогическом наследии А.С. Макаренко /М.Д. Виноградова, Л. Ю. Гордин, А. А. Фролова. М., 1986. — С. 187.-210.
- Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни /П.А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996.-592 с.
- Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия /Сост. B.C. Мухина, А. А. Хвостов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. -624 с.
- Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия /Под ред. Н. П. Ивановой. М.: АПО, 1996. — 104 с.
- Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб,-метод. пособие /Под ред. М. И. Рожкова. М.: ВЛАДОС, 2003. — 240 с.
- Вульфов, Б.З. Семь парадоксов воспитания /Б.З. Вульфов. М., 1994. — 80 с.
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики / Б. З. Вульфов, В. Иванов. М., 1999. -356 с.
- Выготский, Л.С. Педология подростка: Проблема возраста // Собрание сочинений /Л.С. Выготский. М., 1984. — т.4. — С. 5−220, с. 244−269.
- Гайдук, Т.А. Формирование мотивации активной двигательной деятельности в процессе физического воспитания школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) /Гайдук Т.А. КГАФК. Краснодар, 2001. — 23 с.
- Галицын, С.В. Дети с девиантным поведением /С.В. Галицын //Молодежь Востока России: Мозаика рубежа века Хабаровск, ДВАГС. 1999. — С. 5658.
- Галицын, С.В. Пути совершенствования физического воспитания подростков в детских домах: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Галицын С. В. Хабаровск, 1999. — 24 с.
- Галицын, С.В. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми детских домов в летнем оздоровительном лагере /С.В. Галицын, В. Ф. Лигута. -Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2003. 70 с.
- Гилинский, Я. Девиантология: теория и реальность /Я. Гилинский // Ученые записки Российской таможенной академии (СПб филиал). 1998. -№ 5.- С. 181−186.
- Гмурман, В.Е. Общие основы педагогики /В.Е. Гмурман. М.: Просвещение, 1967.-362 с.
- Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика /А.В. Гоголева. М.: НПО МОДЭК, 2003. — 240 с.
- Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений /Н.Ф. Голованова. СПб.: Речь, 2004. — 272 с.
- Григорьев, С.И. Психолого-педагогические основы социальной педагогики /С.И. Григорьев, Л. Д. Демина. Барнаул, 1996. — 173 с.
- Губко, А.Т. Рыцарь суровой доброты //В.Н. Сорока-Росинский. Пед. соч. -М., 1991.-С. 15.
- Гузеев, В.В. О новых формах организации обучения /В.В, Гузеев. М., 1998.-49 с.
- Гуров, В.Н. К вопросу о разработке модели социальных взаимодействий с семьей /В.Н. Гуров //Социальная работа в крае: опыт, проблемы, перспективы. Ставрополь, 1995. — С. 75.
- Гусева, Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей /Н.А. Гусева. СПб.: Речь, 2003. — 256 с.
- Дети и подростки Хабаровского края: 1992−2000 гг.: статистический сборник Хабаровского краевого комитета государственной статистики. -Хабаровск, 2001. 56 с.
- Дети и подростки Хабаровского края: 2000−2003 гг.: статистический сборник Хабаровского краевого комитета государственной статистики. -Хабаровск, 2004. 86 с.
- Дети-сироты: консультирование и диагностика развития/Под ред. Е. А. Стребелевой.-М., 1998.-350 с.
- Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков /Под ред. С. А. Беличевой. М., 1999. — 182 с.
- Дьяконова, Т.И. Особенности характера и познавательных способностей подростков-воспитанников детских домов: Автореф. дис.. канд. псих, наук (19.00.11) /Дьяконова Т.И. СПб, 2000. — 24 с.
- Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие /Ю.И. Евсеев. — Ростов н/Д: Феникс, 2002.-384 с.
- Ежов, И.В. Введение в психологию духовного развития личности ребенка: Психологические основы духовной педагогики /И.В. Ежов Тула: Изд-во Тул. обл. ин-та развития образования, 1997.- 128 с.
- Ежов, И.В. Программа психологического обеспечения духовного развития личности воспитанников Яснополянского детского дома /И.В. Ежов — Ясная Поляна, 1997 12 с.
- Закатова, И.Н. Социальная педагогика в школе /И.Н. Закатова. М., 1996. -70 с.
- Зотов, Ю.И. Воспитание подростка в спортивном коллективе /Ю.И. Зотов. М.: Физкультура и спорт, 1984. — М.: Физкультура и спорт, 1984. — 104 с.
- Иванова, Н.В. Педагогический смысл помощи и поддержки /Н.В. Иванова, Т. В. Фролова // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании: Материалы Всерос. конф. / Под ред. О. С. Газмана М., 1996 — С. 32−36.
- Ильин, В.А. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детских домах для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Автореф. дис.. канд.пед.наук (13.00.04) /Ильин В.А. М., 1992. — 20 с.
- Инглхарт, Р. Культурный сдвиг в развитом индустриальном обществе /Р. Инглхарт. 1990.
- История социальной педагогики: Хрестоматия-учеб.: Учебное пособие /Под ред. М. А. Галагузовой. М.: ВЛАДОС, 2000. — 544 с.
- Кабачков, В.А. Проблема профилактики правонарушений средствами физической культуры // Спорт для всех и профилактика правонарушений: Тез. науч.- практ. конф. М., 1991. — С. 11.
- Кабачков, В.А. Коррекция физического и психоэмоционального состояния педагогически запущенных подростков средствами физической культуры и спорта // Сб. науч. тр. ВНИИФК. М., 1996. — 194 с.
- Капустина, А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла /А.Н. Капустина. СПб.: Речь, 2001. — 112 с.
- Караковский, В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский.- М.: Творч. педагогика, 1993- 80 с.
- Карбышева, Т.В. Содержание и методика занятий физическими упражнениями с девушками 15−16 лет, имеющими различную степень педагогической запущенности: Дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Карбышева Т.В. -М, 1995.-25 с.
- Катаева, Н.А. Социальная работа в микрорайоне с подростками, склонными к правонарушениям /Н.А. Катаева. Киров, 1997. — 165 с.
- Клевцова, Ю.Е. Формирование навыков здорового образа жизни юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры. Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) /Клевцова Ю.Е. РГАФК. М., 1999. — 24 с.
- Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения /Ю.А. Клейберг М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 320 с.
- Кокова, Е.И. Формирование мотивации к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью у девочек 11−12 лет на уроках физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) /Кокова Елена Ивановна- РГАФК. М., 1997. — 23 с.
- Кон, И. С. Социология личности /И.С. Кон М.: Наука, 1967- 269 с.
- Кондратьев, М.Ю. Социально-ролевая детерминация межличностного восприятия в группах трудновоспитуемых подростков и юношей: Дис.. канд. пед. наук (13.00.01) / М. Ю. Кондратьев. М., 1983. — 24 с.
- Короленко, Ц.П. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире /Ц.П. Короленко. Т. А. Донских. Новосибирск, 1990. -182 с.
- Корчак, Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании / Я. Корчак М.: Политиздат, 1990.-493 с.
- Кочетков, А.И. Перевоспитание подростка /А.И. Кочетков, Н.Н. Верцин-ская. М.: Педагогика, 1972. — 120 с.
- Кочкина, Л.С. Подготовка детей-сирот к жизненному и профессиональному самоопределению в условиях дома детства: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.01)/Кочкина Л.С. М., 1998 — 18 с.
- Краснобаева, Т.Н. Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений среди несовершеннолетних подростков 13−14 лет средствами физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Краснобаева Т.Н. М., 1996. — 24 с.
- Крылов, В.Е. Содержание и организация внеклассной работы с трудными подростками путем направленного использования средств физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Крылов В.Е. М., 1993.-24 с.
- Куган, Б.А. Системный подход к управлению социально-трудовой адаптацией воспитанников детских домов: Научно-методическое пособие /Б.А. Куган. Шадринск: ПО Исеть, 1997. — 76 с.
- Лапшина, Л.Ф. Лицейское образование в школе адаптивного типа /Л.Ф. Лапшина, И. В. Шалыгина. Владимир, 2001. — 96 с.
- Лигута, В.Ф. Программа физкультурно-оздоровительных мероприятий в детских домах /В.Ф. Лигута, С. В. Галицын. — Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2003.-23 с.
- Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения /М.И. Лисина. М., 1986. -186 с.
- Лисовский, В.Т. О чем спорят страшеклассники /В.Т. Лисовский. М., 1990.- 189 с.
- Личко, А.Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков /А.Н. Личко. Л.: Медицина, 1983. — 256 с.
- Макаренко, А.С. Некоторые проблемы теории и практики воспитания /А.С. Макаренко //Пед. соч. в 8 т. М., 1983. — Т. 1. — С. 82.
- Макаренко, А.С. Очерк о работе Полтавской колонии им. М. Горького /А.С. Макаренко //Пед. соч. в 8 т. М., 1983. — Т. 1. — С. 47.
- Макаренко, А.С. О работе детской трудовой колонии /А.С. Макаренко //Пед. соч. в 8 т. -М., 1983.-Т. 1.-С. 170.
- Малова, В.А. Медицинское обслуживание детей, проживающих в интернатных учреждениях /В.А. Малова //Всероссийское совещание директоров детских домов и школ-интернатов. М., 1995. — С. 121 — 125.
- Манукян, С.П. Актуальные проблемы современной педагогики /С.П. Манукян. СПб., 2003. — 24 с.
- Мельникова, Н.Н. Процесс социально-психологической адаптации. Подходы к изучению /Н.Н. Мельникова. М., 2002. — 56 с.
- Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие /В.Д. Менделевич. М.: МЕДпресс, 2001. — 432 с.
- Милославова, И.А. Понятие и структура социальной адаптации: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук (13.00.01) /Милославова И.А. Л., 1974. — 18 с.
- Михеев, А.И. Формирование интереса к спорту у педагогически запущенных подростков: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Михеев А.И. — М., 1969.-21 с.
- Морозова, Е.И. Проблемные дети и дети-сироты: советы воспитателям о ипекунам /Е.И. Морозова. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. — 56 с.
- Мудрик, А.В. Социализация и «смутное время» /А.В. Мудрик. М., 1991.-80 с.
- Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику /И.А. Мудрик М.: ИПП, 1997.-365 с.
- Мухина, B.C. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях // Развитие личности ребенка: проблемы, решения, поиск: Тез. науч.- практ. конф. -М., 1995. С. 29−29.
- Мызан, Г. И. Физкультурное образование: региональные проблемы: Монография /Т.И. Мызан. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1996. — 76 с.
- Наш проблемный подросток: Учеб. пособ. /Под ред. А. А. Регуш. СПб.: Союз, 1999.- 144 с.
- Началджян, А.А. Социально-педагогическая адаптация личности /А.А. Началджян. Ереван, 1988. — 142 с.
- Невский, И.А. Предупреждение и преодоление педагогической запущенности школьников: Автореф. дис.. док. пед. наук (13.00.01) /Невский И.А. М., 1982.-53 с.
- Нестеров, В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования: Уч. пособие /В .А. Нестеров. — Хабаровск: Изд-во Хаб. ГИФК, 1997.-74 с.
- Никитин, А.Ф. Положительные взаимоотношения трудных подростков как фактор их перевоспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.01) /Никитин А.Ф. М., 1974. — 23 с.
- Никитина, Л.Е. Социально-педагогическая служба в школе: Методические рекомендации из опыта работы экспериментальной школы /Л.Е. Никитина.-М., 1997.-99 с.
- Новиков, Н.И. Избранные педагогические сочинения /Н.И. Новиков.-М., 1959.
- Новикова, Л.И. Воспитание как педагогическая категория /Л.И. Новикова // Педагогика.- 2000.- № 6.- С. 28−35.
- Новоселова, А.С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками /А.С. Новоселова. Пермь: 11 111И, 1988. — 78 с.
- Нуржанов, С.Г. Внешкольная воспитательная работа с педагогически запущенными детьми средствами физической культуры и спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /С.Г. Нуржанов. М., 1985. — 24 с.
- Образование в России: Статистический сборник Госкомстата РФ. М., 2003.-420 с.
- Обухова, Е.А. Социально-педагогическая реабилитация подростков де-виантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.01) /Обухова Е. А. Челябинск, 2000. -24 с.
- Овчарова, Р.В. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте /Р.В. Овчарова. М., 1996. — 306 с.
- Олиференко, Л .Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л.Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. М.: Академия, 2004. — 256 с.
- Ольхова, Т.Г. Интегративный подход к спортивно-гуманистическому воспитанию студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) /Ольхова Т.Г. РГАФК. М., 2000. — 23 с.
- Павлова, В.В. Социологические аспекты профилактики негативных форм девиантного поведения подростков: Автореф. дис.. кан. пед. наук (22.00.04) /Павлова В. В. Ставрополь, 1999. — 24 с.
- Паршиков, А.Т. Концепция профилактики наркомании среди детей, подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта /А.Т. Паршиков, П. А. Виноградов, В. П. Моченов, С. И. Изаак //Адаптивная физическая культуры. 2002. — № 3. — С. 2−7.
- Петровский, А.В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии /А.В. Петровский // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 15 -30.
- Петрынин, А.Г. Педагогическая реабилитация несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением в условиях образовательного учреждения нового типа: Дис.. канд. пед. наук (13.00.01) /Петрынин А.Г. -Хабаровск, 2000. 22 с.
- Печенюк, A.M. Гуманистические принципы превентивной педагогики /A.M. Печенюк //Гуманистическая педагогика: Социально-психологическая адаптация детей в условиях образовательного учреждения. Хабаровск, 1999.-С. 17−19.
- Печенюк, A.M. Теоретические основы гуманистически-ориентированной профилактики девиантного поведения несовершеннолетних: Автореф. дис.. док. пед. наук (13.00.01) /Печенюк A.M. Хабаровск, 2000. — 44 с.
- Пономарев, H.JI. Формирование у подростков группы риска «барьера» к отрицательным влияниям среды как средство предупреждения педагогической запущенности: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.01) /H.JI. Пономарев. — Пермь, 1999. 24 с^
- Попов, С.П. Валеология в школе и дома /С.П. Попов. Спб.: Союз, 1997. -256 с.
- Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программа диагностики и коррекции нарушений /А.А. Потапчук, М. Д. Дидур. СПб.: Речь, 2001.- 166 с.
- Практическая реабилитационная педагогика /Под ред. А. В. Гордеевой, В. В. Морозова. -М.: АПО, 1996. 64 с.
- Предупреждение подростковой и юношеской наркомании /Под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. -256 с.
- Преодоление трудностей социализации детей-сирот: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Байбородовой, Л. Г. Жедунова. Ярославль, 1997. — 101 с.
- Прихожан, A.M. О возрастном подходе в нравственном воспитании детей /A.M. Прихожан // Вопросы психологии. 1981. -№ 2. -С. 143- 149.
- Прихожан, A.M. Дети без семьи (Детский дом: заботы и тревоги общества) /A.M. Прихожан, Н. Н. Толстых М.: Педагогика, 1990.- 160 с.
- Прихожан, A.M. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе /A.M. Прихожан.- М.: ТЦ «Сфера», 2000 192 с.
- Прихожан, A.M. Психология сиротства. 2-е изд. /A.M. Прихожан, Н. Н. Толстых. — СПб.: Питер, 2005. — 400 с.
- Психолог в учреждении сиротского типа: опыт практической работы /Под ред. А. Х. Пашиной. М.: Эслан, 2000. — 112 с.
- Психологические тесты /Под ред. А. А. Карелина. М.: Владос, 2000. -312 с.
- Психология современного подростка /Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1987. -279 с.
- Психическое развитие воспитанников детского дома /Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской М.: Педагогика, 1990- 264 с.
- Райзих, А.А. Средства и методы физической культуры в социальном воспитании подростков 14−15 лет, проживающих в сельской местности: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Райзих А.А. М., 1997. -30 с.
- Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Учебное пособие /Под ред. А. Б. Фоминой. — М.: Педагогическое сообщество России, 2003. 128 с.
- Родионов, В.А. Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения детей и подростков в процессе двигательной активности: Дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Родионов В.А. М., 1996. — 23 с.
- Рычкова, Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика: Учебно-практическое пособие /Н.А. Рычкова. М.: Изд-во ГНОМиД, 2001. — 96 с.
- Салов, В.Ю. Теоретические и методические основы формирования здорового образа жизни учащейся молодежи средствами физической культуры: Автореф. дис. д-ра. пед. наук (13.00.04) /Салов Владимир Юрьевич- СПбАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб, 2001. — 55 с.
- Селиванов, Г. А. Внешкольная и внеклассная физкультурно-спортивная работа как средство преодоления социальной неблагополучности подростков: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Селиванов Г. А. Малаховка, 1989.-24 с.
- Сергеев, В.Н. Гуманистическая направленность реализации олимпийского образования: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) /Сергеев В.Н. ВГАФК. Волгоград, 2000. — 24 с.
- Сиваков, В.И. Методика физического воспитания младших подростков, имеющих уровень тревожности, агрессивности (на примере школ-интернатов): Автореф. дис.. канд.пед.наук (13.00.04) /Сиваков В.И. -М., 1993.-25 с.
- Сиваков, В.И. Педагогические основы управления психическим состоянием школьников на уроках физической культуры: Автореф. дис.. док.пед.наук (13.00.04) /Сиваков В.И. М., 1998. — 36 с.
- Синякин, М.П. Формирование психофизической устойчивости дезадаптированных подростков 15−16 лет в процессе спортивной деятельности:
- Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Синякин М.П. М., 2000. — 24 с.
- Сластенин, В., Педагогика: инновационная деятельность /В. Сластенин, Л. Подымова. М., 1997. — 221 с.
- Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов высших учеб. заведений /Авт. сост. Л. В. Мардахаев. М.: Академия, 2002. -368 с.
- Соколова, Ф.А. Дом родной: Записки директора детского дома /Ф.А. Соколова-М.: Мол. гвардия, 1978.-303 с.
- Сорока-Росинский, В. Н. Детский дом: Пед. соч. /В.Н. Сорока-Росинский. -М., 1991.-С. 136−139.
- Сорокина, Е.Н. Технология коррекции девиантного поведения подростков 11−14 лет в процессе туристко-краеведческой деятельности в учреждениях дополнительного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.08) /Сорокина Е.Н. М., 2005. — 24 с.
- Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. М.: Академия, 2003. — 600 с.
- Степанов, В.Г. Психология трудных школьников /В.Г. Степанов. М., 1996.-320 с.
- Степанов, В.Г. Психология трудных детей: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.Г. Степанов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
- Столяров, В.И. Спорт, духовность, искусство (спортивно-гуманистическое движение СССР и программа «СпАрт» для школьников) /В.И. Столяров //Физическая культура в школе. 1991. — № 4. — С. 43−45.
- Столяров, В.И. Проект «СпАрт» /В.И. Столяров //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. — С. 10−14.
- Столяров, В.И. «Спартианская» программа реализации кубертеновского идеала олимпийского атлета /В.И. Столяров //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 10. — С. 16−27.
- Судаков, В.Н. Мифология воспитания: Очерки теории развития и воспитания личности /В.Н. Судаков. Свердловск, 1991. — 98 с.
- Тагирова, Г. С. Коррекция поведения трудновоспитуемых подростков с рассогласованием отношений: Автореф. дис.. канд. пед. наук (19.00.07) /Тагирова Г. С. М., 1999. — 22 с.
- Тарас, А.Е. Педагогическая профилактика групповых правонарушений несовершеннолетних: Дис.. канд. пед. наук (13.00.01) / Тарас А. Е. М., 1979.-20 с.
- Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология. Генезис, Тенденции развития /Л.Г. Татарникова. СПб., Петрон, 1995.-416 с.
- Титов, В.А. Общая педагогика (конспект лекций) /В.А. Титов. М.: Приор-издат, 2003. — 272 с.
- Троек, В.А. Повышение психосоциальной адаптивности подростков специальными физическими упражнениями: Дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Троек В. А. Краснодар, 1998. — 25 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте /Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. 1988.- № 6. С. 77−80.
- Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности /Д.И. Фельдштейн.- М.: Международная педагогическая академия, 1994. 192 с.
- Филонов, Л.Б. Технология установления контакта с дезаадаптированны-ми подростками в процессе их реабилитации /Л.Б. Филонов. М., 1994. -С. 124.
- Филнов, Г. Н. Социально-педагогическая теория: сущность и тенденции развития /Т.Н. Филонов //Педагогика, 1997. № 6. — С. 18−22.
- Философские проблемы теории адаптации /Под ред. Г. Ц. Царегородце-ва. М., 1975.-224 с.
- Фурманов, И.А. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: Книга для психологов /И.А. Фурманов, А. А. Аладьин. Н. В. Фурманова. Мн.: ТЕСЕЙ, 1999. — 224 с.
- Цветкова, Р.И. Психология трудного подростка: Учеб. пособие /Р.И. Цветкова Хабаровск, Изд-во ХПИ, 1990. — 80 с.
- Чекулаев, Н.Н. Исследование физической подготовленности школьников г. Хабаровска /Н.Н. Чекулаев, Г. И. Мызан // Физическое развитие и физическая подготовленность школьников Дальнего Востока. — Хабаровск, 1990-С. 20−23.
- Чернова, Т.В. Состояние здоровья детей 3−7 лет, воспитывающихся в дошкольных детских домах и пути его коррекции средствами физического воспитания: Автореф. дис.. канл.пед.наук (13.00.04) /Чернова Т.В. М., 1990.-23 с.
- Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. А. В. Мудрика. М.: Академия, 2004. — 272 с.
- Шахманов, А.Ш. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. С. А. Козловой. М.: Академия, 2005. — 192 с.
- Шацкий, С.Т. Задачи общества «Детский труд и отдых»: Избр. пед. соч. /С.Т. Шацкий.-М., 1980.-Т. 1.-С.121−126.
- Швецова, Н.И. Развитие самосознания у подростков с девиантным поведением: Автореф. дис.. канд. пед. наук (19.00.07) /Швецова Н. И. Ставрополь, 2000.-22 с.
- Ширяев, П.Т. Формирование гуманистической воспитательной системы «семейного типа» в условиях школы-интерната: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Ширяев П.Т. М., 1999.- 20 с.
- Becker, Н. Social Problems. A Modem Approach /Н. Becker. N.Y., 1987. -P. 70.
- Berhowitz, L. Social norms, feelings and other factors affecting helping behavior and altuizm. In: Andvances in Experimental Social Psychology /L. Ber-howitz. New York, 1972. P. 63 — 108.
- Dreitrel, H. P. Ghildood and Socialisation /Н.Р. Dreitrel. London, 1973. P. 50−67.
- Insvors M. Deprcvation of Maternal Carre: A Reasessment of its Effects. -Geneva, 1962.-P. 151−155.
- Kohen, A. Delinquents Boys. The Culture of the gang /А. Kohen. London, 1998.-P. 127.
- Mednich, S.A. The associative basis of the creative process /S.A. Mednich. -New York, 1982.-232 p.