Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Танцевально-двигательная подготовка как фактор модернизации содержания физического воспитания детей 5-6 лет

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для получения объективной информации о физическом статусе дошкольников необходимо проводить ежегодное тестирование. В программу тестирования желательно включать тесты, с помощью которых можно оценить уровень физического развития, физической подготовленности, психической сферы ребенка. При этом целесообразно использовать разработанную нами систему нормативных шкал с балльной градацией… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    • 1. 1. Содержание программ воспитания в дошкольных образовательных учреждениях
    • 1. 2. Эффективность физического воспитания
      • 1. 2. 1. Особенности физического развития
      • 1. 2. 2. Развитие физических качеств
    • 1. 3. Особенности психического развития
    • 1. 4. Музыкально-ритмические упражнения как средство физической подготовки и эстетического воспитания
  • Резюме
  • ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования и характеристика контингента исследуемых
  • ГЛАВА III. ФИЗИЧЕСКАЯ, СПЕЦИАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ПСИХИЧЕСКАЯ СФЕРА У ДЕТЕЙ 5−6 ЛЕТ
    • 3. 1. Физический статус дошкольников Краснодарского края
    • 3. 2. Возрастная динамика показателей физического развития и физической подготовленности
    • 3. 3. Возрастная динамика и взаимосвязь показателей специально-двигательной подготовленности
    • 3. 4. Возрастная динамика уровня психических проявлений
  • Резюме
  • ГЛАВА IV. СОПРЯЖЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5−6 ЛЕТ
    • 4. 1. Программа танцевально-двигательной подготовки в ДОУ
    • 4. 2. Эффективность когерентной методики танцевально-двигательной и физической подготовки детей
      • 4. 2. 1. Физическое развитие и физическая подготовленность
      • 4. 2. 2. Психические особенности детей
      • 4. 2. 3. Специально-двигательная подготовленность дошкольников
    • 4. 3. Танцевальная подготовленность детей
    • 4. 4. Взаимосвязь показателей физической и танцевально-двигательной подготовленности
  • Резюме

Танцевально-двигательная подготовка как фактор модернизации содержания физического воспитания детей 5-6 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Гармоничное развитие ребенка является важнейшей предпосылкой формирования всей сферы деятельности взрослого человека, во многом зависящей от физического состояния организма. Анализ литературы свидетельствует об усилении внимания специалистов к проблеме физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста (Ю.Ф. Луури, 1991; Ю. К. Чернышенко, 1998; Р. И. Соленова, 1999; Н. Б. Котелевская, 2000; М. А. Рунова, 2000; В. А. Баландин, 2001; Н. И. Дворкина, 2002; S.N. Blair, 1986; A. Prader et all., 1989 и др.). Это обусловлено, с одной стороны, продолжающимся ухудшением состояния здоровья детей (А.А. Баранов и др., 1999), с другой — тесной взаимосвязью физического воспитания с нравственным, эстетическим, умственным воспитанием (Н.А. Фомина, 1992; W.P. Morgan, 1994).

К числу достижений проводимой в России модернизации образования относятся расширение вариативности дошкольного воспитания, разработка новых программ обучения и воспитания детей, оригинальных методик. Следует отметить, что этот процесс сопровождается значительным нарастанием умственных и физических нагрузок на дошкольников. Педагоги, стараясь дать ребенку как можно больший объем знаний и умений, часто не учитывают его возможности и интересы.

В результате, в настоящее время появилось множество авторских программ воспитания и обучения, применяющихся на практике, как правило, без экспериментальной проверки их надежности и продуктивности. Анализ этих программ свидетельствует о неоднозначности взглядов авторов на проблему возрастно-половых особенностей развития физических качеств и формирования основных движений ребенка, возможности комплексного подбора средств всестороннего и гармоничного развития детей дошкольного возраста, значения при этом танцевальной подготовки.

Как правило, физическое воспитание и обучение танцам в рамках дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) осуществляется параллельно, • в отрыве друг от друга, хотя их общей предметно-содержательной основой является культура двигательной деятельности (Г.Г. Наталов, 1998). Практически не изучены особенности танцевально-двигательной подготовки детей, возможности ее использования при развитии физических качеств, нечетко выражены позиции различных авторов по вопросу наличия элементов полового диморфизма в возрастных особенностях физического и психического развития, недостаточно разработаны критерии оценки подготовленности дошкольников.

Все вышеизложенное определяет актуальность исследования, заключающуюся в поиске новых методических подходов к содержанию и формам организации физического воспитания детей 5−6 лет на основе сопряженного воздействия средств физического и эстетического воспитания на индивидуальное развитие ребенка.

Работа выполнена в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России» (2001;2005 годы), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2002 года № 363.

Объект исследования — программа и содержание физического воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования — методика сопряженного развития физических качеств и совершенствования танцевально-двигательной подготовленности детей 5−6 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Цель исследования — повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста на основе обновления его содержания средствами танцевально-двигательной подготовки.

Гипотеза исследования. В основу рабочей гипотезы положены известные научные труды П. Ф. Лесгафта, В. К. Бальсевича, Ю. К. Чернышенко и других, показывающие большую значимость влияния занятий физической культурой на всестороннее развитие детей. Исходя из того, что в настоящее время процесс физического воспитания и занятия танцами ведутся в ДОУ независимо друг от друга, несмотря на общность их предметно-содержательной основы, возникает предположение о возможности их сопряженного развития, а значит и когерентного эффекта их согласованного воздействия. Мы предположили, что дальнейшее совершенствование процесса физического воспитания дошкольников может идти по пути сопряженного развития у них основных физических качеств средствами танцевальной подготовки. Это предположение базировалось также и на том, что занятия танцами вызывают выраженные изменения функций организма, обеспечивающих двигательную деятельность (А.И. Буренина, 2000 и др.) и соответствующий положительный перенос на развитие физических качеств.

Задачи исследования.

1. Изучить состояние и динамику показателей физического развития, физической, специально-двигательной подготовленности и психических особенностей у детей 5−6 лет, проживающих в различных районах Краснодарского края и пребывающих в традиционных условиях воспитания и обучения в ДОУ.

2. Разработать программу танцевально-двигательной подготовки детей 5−6 лет в процессе физического воспитания.

3. Выявить возрастно-половые различия показателей физического развития, физической и танцевально-двигательной подготовленности, а также психической сферы дошкольников, занимающихся по различным методикам.

4. Оценить эффективность экспериментальной методики сопряженного развития физических качеств и совершенствования танцевально-двигательной подготовленности детей.

Методологическую основу исследования составляли современные научные представления в области теории и методики физического воспитания (А.А. Гужаловский, Л. П. Матвеев, В. П. Филин, Ю. К. Чернышенко и др.), о единстве психического, нравственного и физического в формировании личности и важнейшей роли физической культуры в развитии этого процесса (С.Д. Неверкович, Г. Г. Наталов, Л.И. Лубышева), конверсии и адекватности педагогических воздействий (В .К. Бальсевич).

Научная новизна проведенного исследования состоит в разработке и обосновании программы танцевально-двигательной подготовки детей 5−6 лет, обеспечивающей сопряженное развитие физических качеств и существенно дополняющей содержание процесса физического воспитания в ДОУ. При этом:

— выявлены возрастно-половые особенности динамики и темпов показателей специально-двигательной подготовленности детей 5−6 лет;

— установлена взаимосвязь показателей развития основных физических качеств и танцевально-двигательной подготовленности детей;

— разработана и экспериментально обоснована методика сопряженного развития физических качеств и совершенствования танцевально-двигательной подготовленности дошкольников в процессе физического воспитания.

Теоретическаязначимость. Обоснование возможности использования средств танцевальной подготовки для сопряженного развития физических качеств позволяет расширить теоретическую и методологическую базу физического воспитания положениями о дальнейшей модернизации учебно-воспитательного процесса в ДОУ, базирующимися на общности предметно-содержательной основы видов деятельности, всестороннего и гармоничного развития организма дошкольника.

Практическая значимость. Разработанная программа танцевально-двигательной подготовки детей 5−6 лет позволяет за счет сопряженного развития физических качеств повысить эффективность физического воспитания в условиях ДОУ, достигнуть экономии учебного времени, снизить перегрузку организма дошкольника. Основные методические разработки диссертационного исследования могут быть использованы в практике работы дошкольных образовательных учреждений и учебном процессе педагогических вузов и вузов физической культуры.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Необходимость модернизации содержания физического воспитания детей в традиционных условиях пребывания в ДОУ обусловлена его недостаточной эффективностью и отсутствием согласованности со всеми разделами программы воспитания дошкольников.

2. Возможность сопряженного развития физической и танцевально-двигательной подготовленности детей 5−6 лет обусловлена общностью их предметно-содержательной основы и определяет новый методический подход к обновлению содержания физического воспитания.

3. Разработанная программа танцевально-двигательной подготовки дошкольников обеспечивает преимущество в темпах прироста большинства показателей физического развития, физической, специально-двигательной и танцевальной подготовленности, а также психической сферы детей, способствует гармоничному их развитию и обеспечивает значимый социальный эффект.

Внедрение результатов исследования. Разработанная программа танцевально-двигательной подготовки детей 5−6 лет внедрена в практику работы ДОУ № 8 г. Краснодара. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на XXIX и XXX научных конференциях студентов и молодых ученых вузов Юга России и на XXVIII научной конференции профессорско-преподавательского состава КГАФК. По результатам исследования опубликовано 8 работ.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, 18 приложений и 3 актов внедрения.

Список литературы

включает 277 наименований, в том числе 45 иностранных авторов. Общий объем диссертации составляет 198 страниц компьютерного текста, иллюстрированного 18 таблицами и 14 рисунками.

Результаты исследования, представленные в настоящее работе, позволили сформулировать ряд рекомендаций для практических работников дошкольных образовательных учреждений.

1. Процесс физического воспитания целесообразно осуществлять в комплексе с танцевально-двигательной подготовкой, в результате чего в большей мере обеспечивается гармоничное развитие дошкольника.

2. Учитывая вскрытую нами возможность развития физических качеств средствами танцевальной подготовки, желательно использовать разработанную программу танцевально-двигательной подготовки, реализуемую в рамках физического воспитания. Основными разделами программы являются: теоретический раздел, базовый блок, общеразвивающие упражнения, танцевальные шаги, сюжетные танцы, основы бальных танцев, подвижные игры, игроритмика, игропластика, блок контрольных упражнений.

3. Использование основных средств танцевально-двигательной подготовки предполагает периоды предварительного обучения и совершенствования, продолжительность каждого из которых определяется сложностью элемента, возрастом, полом ребенка и уровнем его подготовленности. Освоение каждого элемента (средства) должно завершаться контрольным тестированием. Параллельно с физической подготовленностью желательно оценивать и состояние психической сферы ребенка.

4. Для получения объективной информации о физическом статусе дошкольников необходимо проводить ежегодное тестирование. В программу тестирования желательно включать тесты, с помощью которых можно оценить уровень физического развития, физической подготовленности, психической сферы ребенка. При этом целесообразно использовать разработанную нами систему нормативных шкал с балльной градацией регистрируемых показателей, позволяющих рассчитывать интегральные и суммарный показатели. При осуществлении процесса танцевально-двигательной подготовки детей 5−6 лет необходимо учитывать наличие половых различий отдельных показателей физического развития, физической, специально-двигательной подготовленности и состояния психической сферы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.К. Возрастная динамика физических качеств при различных двигательных режимах // Природа. Общество. Человек. Вестник Южнороссийского отделения международной академии наук высшей школы -Краснодар, 1996. — № 1(4). — С.22−24.
  2. Е.К., Бердичевская Е. М., Демидова Е. В. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей. Краснодар, 1999. -68с.
  3. В. О концепции дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание, 1990. — № 7. — С.34.
  4. В.Г., Муллагильдина А. Д. Балет и спорт // Теория и практика физической культуры. 1991.-№ 10. — С.33−37.
  5. Н.В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника: Учебное пособие.-Мурманск, 1998.- 114с.
  6. В.Г. Программа «Здоровье» // Дошкольное воспитание -щ 1993.- № 11,12.- С.4−8.
  7. В., Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе // Дошкольное воспитание.- 1991.-№ 4- С.ЗЗ.
  8. Ю.Е., Кузнецов М. Н., Саупина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века.- М.: АРКТИ, 2000−88с.
  9. С.Д. Медико-педагогический контроль и коррекция двигательных функций детей 4−6 лет // Современные проблемы физической культуры и олимпийского движения. Ростов-на-Дону, 1994, II ч. — С.17−19.
  10. Г. Л. Физическое развитие детей и подростков- Киев: Здоров’я, 1985.- 154с.
  11. И.А. Очерки по возрастной физиологии.— М.: Просвещение, 1967.-475с.
  12. Р.Д., Аткинсон Р. С., Смит Э. Е., Бем Д.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию: Учебник для университетов.- СПб.: «Прайм-Еврознак», 2003, 672с.
  13. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании —М.: Просвещение, 1978 — 160с.
  14. Т.С. Музыкально-ритмическое воспитание в дошкольных учреждениях. -М.: Просвещение, 1981- 51с.
  15. Т.И., Михайлова З. А. Методические советы к программе «Детство»,— СПб.: МБЧ «Детство-пресс», 2001.— 304с.
  16. В.Т. Влияние семьи на физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях Грузинской ССР: Автореф. дисс.. канд.пед.наук: 13.00.04. -М., 1990.-24 с.
  17. В.А. Научно-технологические основы обновления процесса физического воспитания в начальной школе: Автореф. дисс. .д-ра пед.наук. — Краснодар, 2001.- 49с.
  18. В.К. Онтокинезиология человека.- М: Теория и практика физической культуры, 2000.-275с.
  19. В.К., Наталов Г. Г., Чернышенко Ю. К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания /Теория и практика физической культуры. 1997, — №-6. — С. 15−25.
  20. А.А., Цыбульская И. С., Альбицкий В. Ю., Волков И. М., Шарапова Е. И. Здоровье детей России М.: СПР, 1999 — 275с.
  21. Г. И. Методические рекомендации по проведению тестирования детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных школ Краснодарского края.- Краснодар, 1995. 8с.
  22. Т. Азбука хореографии СПб.: «Люкси», «Респекс», 1996 — 256с.
  23. С.И., Ломова Т. П., Соковникова Е. Н. Музыка и движение.- М.: Просвещение, 1984- С.22−35.
  24. С.И. Музыка и движение М.: Просвещение, 1983 — 208с.
  25. К. Методическое обеспечение системы дошкольного образования в Москве // Дошкольное воспитание.- 1997 —№ 9 С. 26.
  26. В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие. Ярославль, 1998. — 248с.
  27. В.Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. Ярославль: «Академия развития», «Академия К», — 1998 — 256с.
  28. В.В. Качество выносливости и здоровье дошкольников // Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников: Сб.науч.тр. / ВНИИФК / Под общ. ред. Е.Л. Бондаревского- М., 1988-С.67−73.
  29. Н.А. О ловкости и ее развитии.— М.: Физкультура и спорт, 1991.- 228с.
  30. Н.П. Классический танец. Л.: Искусство, 1984 — 184с.
  31. Л.Д. Классический танец. История и современность. М.: Искусство, 1987.-502с.
  32. Л.В. Духовно-оздоравливающий аспект хореографии / Спортивные танцы. РГАФК. — 2000. — № 2.- С.34−36.
  33. О. Нравственное воспитание малышей в американской педагогике // Дошкольное воспитание.— 1994- № 3.— С. 63.
  34. Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек // Дошкольное воспитание.- 1997-№ 12 С.72−75.
  35. Л., Алберс Хил Б. Ребенок от 3 до 7 лет: Как подготовиться к школе. -М.: ЮНВЕС, 1997 160с.
  36. Е.А., Венгер АЛ. и др. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. М., 1992.- 201с.
  37. А.И. Ритмическая мозаика: СПб.: ЛОИРО, 2000 — 220с.
  38. Буц Л. Подвижные игры под музыку Киев: Муз. Украина, 1987 — 96с.
  39. П.П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1990. — 175с.
  40. Л.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям М.: Просвещение, 1991.- 60с.
  41. Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.- М.: Просвещение, 1981(a) 95с.
  42. Е.Н. Учите бегать, прыгать, метать. М.: Просвещение, 1981 (б) 145с.
  43. С.В. К методике обучения ритмической гимнастике детей 6−7 лет // Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов.- Тезисы XVII Республиканской научно-методической конференции. Ереван, 1988-С.96−98.
  44. Л.А. Старший дошкольник // Дошкольное воспитание.— 1994 — № 1-С.37. -№ 9.-С.54.
  45. Л. В мире вещей // Дошкольное воспитание.- 1994- № 4 с. 40.
  46. Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду — М.: Просвещение, 1983.-С.6−13.
  47. З.А. Растите детей здоровыми М.: Физкультура и спорт, 1989 — 203с.
  48. Э.С. Развитие двигательной функции у детей.— Киев: Здоровья, 1983−208с.
  49. Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста. — Киев: Здоровья, 1979−232с.
  50. Возрастная и педагогическая психология / Петровский А. В. М.: Просвещение, 1973.- 288с.
  51. И.М. Закономерности развития детей и методы его оценки: Учеб-метод.пособие-Л., 1986.- 56с.
  52. ПЛ. Введение в психологию.- М., 1976 150с.
  53. М.А. Музыкально-ритмическая игра одна из частей занятия бальными танцами с детьми 6−9 лет / Спортивные танцы. РГАФК, бюллетень№ 3 (8), 1998-С.36−40.
  54. Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.: «Владос», 2001 — 264с.
  55. Э. Вальдорфский детский сад: Воспитание детей младшего возраста / Пер. с нем. М., 1992.
  56. Т.С. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников // Детство: Педагогический альманах № 1 / РГПУ им. А. И. Герцена.- СПб.: Акцидент, 1998 — С.8−88.
  57. О., Клиндова Л. Игры в детском саду. М., 1986 44с.
  58. A.M. Музыкальная психология. — М.: Просвещение, 1993. -52с.
  59. В.П. Индивидуальные и групповые особенности моторики детей. Учеб.пособие.- Смоленск, 1991.— 40с.
  60. А.А. Проблемы «критических периодов онтогенеза» и их значение для теории и практики физического воспитания. Очерки по теории физической культуры. — М.: Физкультура и спорт. 1984. — С. 211 224.
  61. В.А. Методика физической подготовленности детей 4−7 лет на основе воспитания комплекса основных двигательных качеств: Автореф. дисс.. канд. пед. наук Омск, 1986 — 25с.
  62. В.Ю. и др. Методика оценки физической подготовленности и психического развития детей-дошкольников г.Волгограда: Методические рекомендации.- Волгоград, 1992 26с.
  63. В.Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3−6-летнего возраста разных типов конституции // Теория и практика физической культуры 1995.- № 11- С.39−43.
  64. Л.С., Рапопорт Л. А. Начальное физкультурное образование детей (от рождения до 6 лет). Екатеринбург: УГТУ, 1998 — 109с.
  65. Л.С., Чернышенко Ю. К. Возрастные особенности развития психических процессов у детей 3−6 лет— Краснодар: КГАФК, 1995.— 34с.
  66. Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов у детей 3−6 лет. Дисс.. канд.пед.наук. -Краснодар, 2002 188с.
  67. Е.В. Физкультурно-оздоровительная работа в условиях прогимназии.-Краснодар: Краснодарские известия, 2001.- 154с.
  68. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.- СПб., 1995 284с.
  69. Деятельность и взаимоотношения дошкольников /Под ред. Т.А. Репиной-М.: Педагогика, 1987 192с.
  70. Л.Б. Методика коррекции отклонений в развитии глухих дошкольников средствами ритмической гимнастики: Автореф. дисс. .канд.пед.наук Волгоград, 1997 — 23с.
  71. Диагностика физического развития дошкольников: Метод, рекомендации / Л. В. Карманова, В. Н. Шебеко, Т. Ю. Логвина, 1992−33с.
  72. Дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников: Учеб. пособие / А. И. Семейкин, В. Ф. Красавина, В. А. Дударь и др. — Омск: Изд-во ОМГТУ, 1999 30с.
  73. Г. Гармоничное развитие ребенка /Пер. с англ., состав.
  74. B.Дольникова.-М.: Аквариум, 1996−448с.
  75. Т.Н., Гербова В. В., Гризик Т. И., Гусарова Л. Д. Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию, образованию детей 5−6 лет в детском саду.— М.: Просвещение, 1996.— 271с.
  76. Т., Якобсон С. Программа «Радуга» // Дошкольное воспитание.- 1990- № 10 С. 60.
  77. О., Варенцова Н. Основные направления работы по программе «Развитие» // Дошкольное воспитание. 1994- № 2 — С. 5. — № 3 — С. 15. -№ 9.- С. 31. -№ 10-С.38.
  78. В.Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки два разных мира.-М.: Линка-Пресс, 1998 — 184с.
  79. С. «Детство» // Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева.- СПб., 1995, Дошкольное воспитание.- 1995.- № 10 С. 101.
  80. Е.К. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие-Краснодар, 1996.- 150с.
  81. Е.К., Гричанова Т. Г. О физической подготовленности городских детей дошкольного возраста // Физическая культура, спорт, здоровье. Межвузовский сборник научных трудов — Владимир, 2001 —1. C.41−43.
  82. Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ.пед.вузов и колледжей.-М.: «Академия», 1999−344с.
  83. Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе. Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и школьного возраста-М.: Линка-пресс, 1999−256с.
  84. А.В. Избранные психологические труды. В 2 томах.— М.: Педагогика, 1986.-312с.
  85. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации / Материалы Всероссийского совещания 17−19 января 2001 г. — М.: Издательство ГНОМ и Д., 2001.-320с.
  86. В.В. Психология детства. Учебное пособие для вузов — Екатеринбург: Деловая книга, 1995.- 347с.
  87. В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 304с.
  88. Ю.Ф. Здоровый дошкольник. Авторская программа // Дошкольное воспитание.- 1997.- № 11.- С. 15−25.
  89. В.А. Развитие двигательных качеств у детей-дошкольников возраста 3−7 лет в режиме детского сада // Дети и здоровье Омск, 1993-С.41−43.
  90. Д.А. и др. Разработка методики оценки физического развития и двигательных способностей детей младшего школьного возраста // Тезисы научной конференции СПб.: НИИФК, 1995 — С. 17−18.
  91. И. Современные танцы и здоровье / Спортивные танцы. РГАФК. Материалы VI Российской научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев. Москва, 18−22 февраля 2002. М., 2002.- С.28−30.
  92. И.А. Педагогическая оценка результатов базового скрининг-тестирования физического состояния дошкольников: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. Майкоп, 1999. — 19с.
  93. С.И. Статистические модели дифференцированной оценкидвигательных возможностей детей и молодежи // Автореф. .дисс.канд.пед.наук. -М.: ВНИИФК, 1997.-23с.
  94. Е.П. Психология физического воспитания.- М.: Просвещение, 1987.-287с.
  95. Е.П. Мотивация и мотивы СПб., 2000.
  96. Р.Г., Белякова Л. Г. Детская одаренность: Программа детской студии изобразительного искусства.—М., 1996.
  97. А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.— М.: Просвещение, 1978 — 123с.
  98. А.Ф. Инструктивно-методическое письмо «о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения // Дошкольное воспитание. 2000. -№ 5. — С.145−149.
  99. А.А. Поурочное планирование занятий по ритмике и танцу для начинающих танцоров / Спортивные танцы. РГАФК, бюллетень № 10, 2001.-С.31−33.
  100. Ю.Г. Проблема дефицита положительных эмоций на занятиях физической культурой и спортом // Теория и практика физической культуры.- 1994.-№ 5−6.-С.34−37.
  101. ЮЗ.Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Академия, 2002. — 320с.
  102. О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет— СПб.: Союз, 1999.-336с.
  103. Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.- М.: Гном-Пресс, 2000 С.3−15.
  104. Е. Развитие функций равновесия детей дошкольного возраста (4−6 лет) // Тезисы докладов XVII научной конференции студентов и молодых ученых МОГИФК, посвященной 100-летию международного
  105. Е.В. Музыкально-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1982.-68с.
  106. М.Н. Методика воспитания быстроты у детей дошкольного возраста (4−6 лет): Автореф.дисс. .канд.пед.наук. Омск, 1985.- 21с.
  107. Короткова H. JL, Михайленко И. А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания // Дошкольное воспитания. -1992.-№ 5−6.- С.11−16.
  108. Н.Б. Дифференцированная методика физического воспитания дошкольников с учетом закономерностей возрастной эволюции: Автореф. дисс. .канд.пед.наук. СПб., 2000.- 24с.
  109. Г. Психология развития СПб.: Питер, 2000 — 988с.
  110. Э. Свободные вальдорфские школы / Пер. с нем.- М., 1992.
  111. Н. Детский сад дом радости // Дошкольное воспитание. -1994.-№ 6, — С. 31.
  112. Т.Г. Половое воспитание дошкольников в детском саду и семье. // Детство: Педагогический альманах.- № 1 / РГПУ им. А. И. Герцена СПб.: Акцидент, 1998 — С.152−158.
  113. Д.В. Индивидуализация оценок физического развития и физической подготовки детей 5−6 лет при массовых обследованиях // Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физкультуре. Сб.науч.тр-М., 1991-С. 142−153.
  114. .Ф., Скибицкий А. В. Методы оценки физического развития и функционального состояния организма детей дошкольного возраста-Краснодар: КГАФК, 1992.-22с.
  115. Т.Ю. Оптимизация режима двигательной активности дошкольников в зависимости от их возраста: Автореф.дисс. .канд.пед.наук, 1991 —24с.
  116. А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры.- 1994 № 7.- С.8−11.
  117. М.В. Гимнастика в хореографической школе.— М.: Терра-Спорт, 2001.- 96с.
  118. П.Ф. Значение физического образования в семье и школе (ответ П.Ф. Каптереву): Избранные труды / М.: Физкультура и спорт, 1987 — С.300−314.
  119. Г., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольников // Дошкольное воспитание — 1989 № 10 — С.35−43.
  120. Т.С. Гимнастика и танец. М.: Советский спорт, 1988 — 48с.
  121. В.И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Изд.2-е перераб — СПб.: Акцидент, 1996−224с.
  122. Л.И. Возрастное развитие движений ребенка / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 1997. № 4. — С. 56−58.
  123. Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, — М., 1991,-115с.
  124. В.В., Долгов В. А. Математическая статистика в физическом воспитании и спорте: Учебное пособие-Краснодар, 1995.- 125с.
  125. В.В., Михайлина Т. М., Трембач А. Б. Новый подход в оценке уровня физических качеств и функциональных показателей учащихся общеобразовательных школ // Актуальные вопросы физической культуры и спорта КубГАФК Краснодар, 1998 — С. 164−174.
  126. Лях В., Панфилова Н. Развивать координационные способности // Дошкольное воспитание — 1991—№ 7 —с. 16−19.
  127. Г. А. Практическое руководство для спортивных врачей-Краснодар, 2000 678с.
  128. С.Е. Музыкальная грамота.- М.: Музыка, 1980, 176с.
  129. .Б. Специфика хореографического искусства в развитии нравственных и эстетических ценностей личности ребенка / Спортивные танцы. РГАФК. Бюллетень № 2. — 2002 — С.54−55.
  130. Л.П. Теория и методика физической культуры— М.: Физкультура и спорт, 1991.- 182с.
  131. В.В., Иванова О. А., Майкова М. П., Жаробарова И. И. Ритмическая гимнастика.-М.: Физкультура и спорт, 1983.- 149с.
  132. М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений.- М.: АРКТИ, 1999.-88с.
  133. Н.А. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: Книга для воспитателя и музыкального руководителя / Под ред. Раевской Е. П. и др. М.: Просвещение, 1991- 45с.
  134. Методика оценки физической подготовленности и физического развития детей-дошкольников г. Волгограда (методические рекомендации).-Волгоград, 1992−26с.
  135. Н., Короткова Н. Модель организации образовательного процесса в старшей группе детского сада // Дошкольное воспитание — 1992.-№ 9.-С.59.
  136. З.А. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Метод. пособие для воспитателей, — СПб., 1997.
  137. Э.И., Иванов Ю. И. Ритмическая гимнастика.- М.: Просвещение, 1987 78с.
  138. М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.-240с.
  139. М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе.— М., 1993.
  140. М. Разум ребенка / Пер. с итал. И. Плавинской, под ред. Е.Хшпунен.-М.: ГРААЛЬ, 1997.- 173с.
  141. И.Н. Физкультурное образование детей 5−6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений: Автореф.дисс.. канд. пед. наук. Краснодар, 2001 — 16с.
  142. О.А. Игровой метод в музыкально-ритмической подготовке начинающих танцоров. Спортивные танцы / Материалы I Всемирного конгресса по современному танцу. М., 2001, — С.35−37.
  143. B.C. Возрастная психология М.: Академия, 1998 — 456с.
  144. Г. Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания (логика, история, методология): Дисс. в виде научного доклада на соиск. .д.п.н. -Краснодар, 1998- 105с.
  145. С.Д., Киршев С. П. Построение программы по физической культуре для начальной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997.-№ 2.- С. 12−17.
  146. .А. Конституция человека // Итоги науки и техники. ВИНИТИ.- 1991.-№ 4.- 149с.
  147. .А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры.-1994.- № 7.- С.5−7.
  148. Г. С. Самоконтроль человека- JL, 1989. 192с.
  149. В.Н. Диагностика физического состояния как основа эффективного педагогического руководства двигательным развитием детей 5−7 лет: Автореф.дисс. .канд.пед.наук.- Киев, 1984 — 23с.
  150. В.Н. Новое в организации физического воспитания дошкольников // Теория и практика физической культуры.- 1990 — № 11.-С.36−37.
  151. Е.В. О психологии музыкального восприятия — М.: Музыка, 1972.-383с.
  152. Н.А. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста.-СПб.: ЛОИУ У, 1995.-64с.
  153. Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М.: Тривола, 1998- 352с.
  154. Е.Ф., Котляров А. Д. Обучение детей дошкольного возраста основным двигательным навыкам-М.: Просвещение, 1993 -60с.
  155. В.И., Фролова Н. Д., Лызарь О. Г., Чирвина Н. В. Физическая активность в онтогенезе: Учебное пособие. Краснодар, 2003 — 59с.161.0сокина Т. И. Физическая культура в детском саду / 3-е изд. перераб — М.: Просвещение, 1986−304с.
  156. Т.В. Телосложение и процессы роста детей дошкольного возраста при различных двигательных режимах: Автореф.дисс. .биол.наук.-М., 1984.- 18с.
  157. Р.В., Седов К. М. Влияние упражнений развивающей направленности на физическое развитие, физическую подготовленность девочек 4−5 лет // Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 11.- С.43−45.
  158. И. Из опыта работы по программе «Радуга» // Дошкольное воспитание. 1994.- № 12 — С. 7.
  159. Планета детства. Региональная программа для дошкольных образовательных учреждений / Под.ред. Таранова Т. Н., Сербина Л. Ф. Ставрополь, 1996.
  160. С.А. Для самых маленьких // Физкультура и спорт.- М.: Знание, 1988,-96с.
  161. Практикум по общей психологии / Под ред. Щербакова А. И., М., 1990.-287с.
  162. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой-М.: Просвещение, 1987 191с.
  163. Программа «Одаренный ребенок» (основные положения).- М.: Новая школа, 1995.-64с.
  164. Программа «Радуга» (программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6−7 лет в детском саду) / Сост. Т. Н. Доронова.-М.: Просвещение, 1997 224с.
  165. Программа «Развитие» (основные положения).- М.: Новая школа, 1994.-64с.
  166. Е.В. Музыкально-ритмическая подготовка в спортивных танцах на начальном этапе // Спортивные танцы. РГАФК. № 1. — 1999. -С.18.
  167. Э.Ю. Влияние разнообразных и повышенных нагрузок при физическом воспитании на развитие дошкольников: Автореф.дисс. .канд.пед.наук.- Тарту, 1972.-20с.
  168. Т.В. Физиологические основы тестирования физической подготовленности у детей дошкольного возраста: Автореф. дисс. .канд.биол.наук. Краснодар, 1998. — 24с.
  169. О.Т. Музыкальное воспитание дошкольников— М.: Просвещение, Владос, 1994.- 223с.
  170. А.А. Психология человека. От рождения до смерти СПб.: Нева-Москва: Олма-Пресс, 2002.- 656с.
  171. Е.Е. Комплексное использование средств физического воспитания на основе оценки и коррекции физического состояния детей 5−6 лет: Автореф.дисс. .канд.пед.наук-СПб., 1999−21с.
  172. Т.П. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика.-М.: Просвещение, 1989 175с.
  173. А.А. Методика развития физических качеств и формирования основных движений у детей 3−6 лет: Автореф. дисс. .канд. пед. наук, Майкоп, 1999.-25с.
  174. Н.Б. Музыкальное движение и его психотерапевтические возможности // Спортивные танцы. РГАФК. Материалы II Научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев. Вып. 1. Москва, 25−26 марта 1998.-М., 1998.-С. 11−15.
  175. М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2000.— 256с.
  176. Е.А. Воспитание волевых качеств у старших дошкольников при выполнении физических упражнений: Автореф. дисс.. канд. пед. наук-М., 1988.-23с.
  177. Ю.Н. Методика управления двигательной активностью на основе комплексной оценки физической подготовленности детей шестилетнего возраста: Автореф.дисс. .канд.пед.наук — Киев, 1989. — 24с.
  178. М.С. Базисная структура межличностного взаимодействия в старшем дошкольном возрасте: Автореф. дисс. .докт. психол. наук. — СПб., 1992.- 46 с.
  179. Сонькин В Д., Корниенко И. А., Тамбовцева Р. В., Зайцева В. В., Изаак С. И. Основные закономерности и типологические особенности роста ифизического развития.— Физиология развития ребенка (Теоретические и прикладные аспекты).- М., 2000, С.31−59.
  180. М. Раздельное воспитание: за и против // Дошкольное воспитание 2000 — № 4 — С.37−40.
  181. И.В. Учет индивидуальных особенностей дошкольников в зависимости от пола в процессе занятий физическими упражнениями: Дипломная работа СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999 — 90с.
  182. Н.Е. Изменение содержания физических занятий в зависимости от половых особенностей старших дошкольников: Дипломная работа.- СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997 45с.
  183. Р.И. Подготовка и адаптация детей 6−8 лет к обучению в общеобразовательной школе средствами физического воспитания: Дисс.. .канд.пед.наук Краснодар, 1999.- 235с.
  184. В.Д. Растем сильными и выносливыми-М.: Знание, 1987−96с.
  185. Д. Основы психологии развития.- М., 1997.
  186. М. «Жизненная практика» и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори: Учеб. пособие-М., 1998.-316с.
  187. Р. Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования // Дошкольное воспитание 1993- № 1.- С. 4.
  188. Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание.- 1996 — № 6 — С. 2.
  189. B.JI. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 1994 228с.
  190. В.М. Современный бальный танец —М.: Просвещение, 1980.
  191. Т.И., Данилушкина В. И., Бланин А. Д. Двигательные возможности детей 4−6-летнего возраста разных соматипов // Актуальные проблемы физического воспитания школьников: Материалы всероссийской научной конференции-Малаховка, 1999-С.24−126.
  192. К. Онтогенез музыкальных способностей.- М., 1988.
  193. К.В. Программа «Синтез». Программа «Гармония» // Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике дошкольных учреждений Москвы М., 1994.
  194. Н.Е. Педагогические условия воспитания основ полоролевого поведения детей младшего дошкольного возраста: Автореф.дисс.. .канд.пед.наук Ростов-на-Дону, 1999.- 20с.
  195. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. Р. А. Курбатовой, Н. Н. Поддъякова. -М.: Просвещение, 1984. — 175с.
  196. Т.В. Конституциональные особенности развития двигательных навыков и речи у детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры.- 1994.-№ 7.- С. 21.
  197. Г. А. Психология дошкольника. Хрестоматия— 2-е изд., стереотип.-М.: Академия, 1998 384с.
  198. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975−208с.
  199. Физическое развитие ребенка / Под ред. В. И. Козлова, Д. А. Фарбер М.: Просвещение, 1983,-234с.
  200. С.О. Мир движений мальчиков и девочек: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений.- СПб.: Детство-пресс, 2001 —96с.
  201. С.О. Физическая культура дошкольников Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы // Физическая культура. № 3. — 2000.- С.57−63.
  202. .Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей.- СПб.: Детство-пресс, 2001 352с.
  203. А.С. Танец в системе воспитания и образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети и здоровье // Материалы научно-практической конференции по проблемам дошкольного физического воспитания.-Омск: ОГИФК, 1993-С.66−70.
  204. Н.А. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4−6 лет средствами ритмическойгимнастики сюжетно-ролевой направленности: Автореф.дисс. .канд. пед. наук.-Волгоград, 1992−26с.
  205. В.Т. Воспитание общей выносливости у детей 5−7 лет // Научные основы гигиенического нормирования физических нагрузок для детей и подростков: Сб.науч.тр-М., 1980-С. 104−114.
  206. Т. Детский сад: проблемы полового воспитания. // Дошкольное воспитание. 1993.-№ 11- С.79−81.
  207. Г. А. Координационные способности в физическом воспитании — Брянск: Народ и знание, 1985 64с.
  208. Т.П., Еремеева В. Д., Лоскутова Т. Д. Эмоции. Речь и активность мозга ребенка.- М., 1991. 231 с.
  209. А.Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1990.- 319с.
  210. Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста — М.: Просвещение, 1984.—45с.
  211. Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф.дисс. .д-ра пед. наук.-Краснодар, 1998.— 52с.
  212. Ю.К., Осик В. И., Банникова Т. А., Синицын Ю. Ф. Физическое воспитание и здоровье детей и подростков.— Краснодар, 2000.-132с.
  213. Ю.К., Баландин В. А. и др. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры.- 1999.-№ 3.- С.54−58.
  214. Ю.К., Дворкин Л. С. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста Краснодар, 1997 — 162с.
  215. Чибрикова-Луговская А. Е. Ритмика. Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы: Методическое пособие для воспитателей М.: Дрофа, 1998.- 104с.
  216. Т.А., Почитаев Е. А. Методика обучения детей 5−6 лет базовым элементам техники спортивных танцев на этапе начальной подготовки / Спортивные танцы. РГАФК. Бюллетень № 2. — 2001.- С.35−39.
  217. В. О новых программно-методических комплексах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание.— 1997.- № 11.-С.4.
  218. С.Б., Федоров А. И. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. -№ 1.-С. 50−54.
  219. А.Г., Павловская B.C., Стеценко Я. В., Дейс Н. А. Об итогах опытного внедрения межрегиональных нормативов для оценки физического развития детей // Гигиена и санитария. 1993- № 2.- С.36−39.
  220. В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред.пед.учеб.заведений.-М.: Академия, 2000.- 171с.
  221. В. Творческие подвижные игры // Дошкольное воспитание, -, 1991-№ 8 С.23−27.
  222. Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки // Дошкольное воспитание.- 1994.-№ 1- С. 12. № 2 — С. 18.
  223. С.В. Здоровье по нотам // Практикум пути к духовному совершенству и бодрому долголетию М.: Перспектива, 1994 — 167с.
  224. Н. Детский сад будущего // Дошкольное воспитание 1989-№ 1- С. 71.
  225. Г. П. Уровень морфофункционального развития дошкольников в оценке влияния средств физического воспитания // Научные основы гигиенического нормирования физических нагрузок для детей и подростков: Сб.науч.тр. М., 1980.- С.35−43.
  226. Е.И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет— М.: Физкультура и спорт, 1999 — 206с.
  227. Ю.А. Оценка физического развития ребенка в коллективе по весоростовым соотношениям. ВИНИТИ, 1989-С.135−197.
  228. Adan J. The Children In Our Lives. Knowing And Teaching Them. State University Of New York Press, 1991. 313 P.P.
  229. Andronescu A. Children anatomy Bucuresti: Ed. Medicina, 1970.- 280 p.
  230. Austand P.O. Optimal Function And Health. Build. Gordian, 1976. 36. — P. 11−18.
  231. Blair S.N. All Public Health Intervention. Model For Work-Site. Health Promotion // Y. Of American Medial Association, 1986. Vol. 255. February 21.
  232. Bull U. Et. Mem. Soe. Antropol. Paris, 1985. -№ 2−3. — P: 157−180.
  233. Campboll S.B. Behavior Problems In Preschool Children: Clinical And Developmental Issues. New York: Guile Ford Press, 1990. 284 P.
  234. Catalano S. Children’s Dreams And Clinical Practice. New York, Plenum, 1990.-P. 103−168.
  235. Chen Hsium Jn. Kio Ching-Su. Relationship Between Respiratory Muse Function And Age, Sex And Other Factors // Y. Appl. Physiol. — 1989. — № 2 -P. 943−948.
  236. Cratty В., Movement Behavior And Motor Learning. Philadelphia Lee And Febliger. 1973. -347 P.
  237. Domann G., Dormann D., Hagy B. How To Teach Your Baby Be Physically Supperb. Garden City Park, New York, 1994. — 334 P.
  238. Drabik J. Uwarunkowania Somatyczne Wytrzymalosci Drieci Imtodziezy // Wychow. Fiz. I Sport, 1990. № 2 — P. 25−35.
  239. Elkind D. The Child And Society. New York: Oxford University Press, 1979.-P. 233.
  240. Flake-Hopson And All Child Development And Relationships, 1993. 511 P.
  241. Gever G. Experiments from the detain of monotony and vigilance // Studie psychological. 1978. — V.20.-№ 1. P. 144−167.
  242. Gladwin J., Dixon R.A.& Wilson T.D. Rejection Of An Innovation: Health Information Management Training Materials In East Africa. Health Policy And Planning, 2002, 17 (4).
  243. Gladwin J. Institutional Development In Ethiopia: Supporting An Improved Emergency Response, Field Exchange, April, 2002.
  244. Gladwin J & Wilson T.D. Validation Of A Theoretical Model Linking Organizational Fit And Diffusion Of Innovation In Formation Systems Development. Health Informatics Journal, 2001,-6 (4). P 219−227.
  245. Gladwin J., Rjaasuria S.V., Soysa P.E., Cox D.N., Flaser J. & Ashworth A. Supplementing Meals With Leaf Concentrate In Sri Lanka Nursery Scools: Ivpakt On Anthropometrical Status Proceedings Of The Nutrition Society, 1993., 52(1)-99 P.
  246. Jagello W. Przygotowanie Fizyczne Mlodego Sportowca. Biblioteka Trenera. Centralny Osrodek Sportu, Warszawa, 2000. 203 P.
  247. Johnson O. Tests And Measurements In Child Development. San Francisco, 1976.-180 P.
  248. Jones D.A., Paker D.F., Round J.M., Sacco P. Muscle Strength In Boys During Child-Hood And Adolescence //J. Physiol., 1989. P. 15.
  249. Leadership Training In Adapted Physical Education / Ed. By C. Sherrll. -Champaign: Human Kinetics Books, 1988.
  250. Le Fever J., Beunen G., Streens G., Claesseus A., Reason R. Motor Performance During Adolescence And Peak Height Veliocity //Am. Hum. Rid., 1990, № 5 P. 423−435.
  251. Lollge H. Recommendations And Standart Guidelines Forse Conf. Jn. Ergometry, Jilise, 1987. London: Acad. Press, 1988. — 37 P.
  252. Malina R.M. Secular Changes In Grouth, Maturation And Physical Performance //Exercise And Sport Sciences. Reviews. Philadelfia, 1987. — V. 6-P. 204−255.
  253. Morgan W.P. Physical Activity And Mental Health Of Children 3−6 Y.O. // In The Academy Papers. Champaign, H.K.P., 1994 P. 132−145.
  254. Mosley Y.L. Stan E.A. Human Sexual Dimorphism Its Cost And Benefit //Reuse H.W. (Ed.) A Clvances In Child Development And Behavior, 1984, № 9, V. 18.-P. 147−185.
  255. Nakao M. Shone. J., Murfkami H. Aging Process Of Leg Muscle Endurance In Males & Females //Eur. J. Appl. And Occup. Phisiol., 1989. № 3. P. 209 214.
  256. Napieria M. State Of Motor Development Of School Children Aged 7.5−19.5 From Kujawy-Pomorze Region // Физическое Воспитание Студентов Творческих Специальностей. Харьков. — Хгади (Ххпи), 2002. — № 6. С. 82−91.
  257. Pate R.R., Shephavel R.J. Characteristics Of Physical Fitness In Youth //Perspectives In Exercise. Indianapolis, 1990. — Vol. 2.
  258. Prader A., Largo R.H., Molinari L., Issler C. Physical Growth Of Stirs Children From Birth To 20 Years Of Age // First Zurich Longitudinal Study Of Growth A Development. Basel: Schway & Co A.L., 1989. — 125 P.
  259. Prokoh L. Kinder Sportmedizin: Physiol U Pathologishe Aspekte Des Kinder — N. Jugend Sports //Ein Leitfaden Fir Arzte, Lehrer, Trainer U Elterr. Stuttgart, N.Y.: Fischer, 1986. — 338 P.
  260. Rothman-Genins, Gender And Culture: Women Mathematicians Of The Nineteenth Century // Interdisciplinary Science Revel, 1988. V. 13, № 1 P. 64−72.
  261. Sleap M., Warburton P. Physical Activity Patterns Of Primary School Children. Interim Report Happy Heart Project, Health Education Authority -Tomas Nelson And Sons Ltd., 1990. 397 P.
  262. Smith P.K. Understanding Children’s Development. Oxford, 1991 — 448 P.
  263. Sozanski H., Sledziewski D., Kielak D., Sukniewicz M., Perkowski K., Siwko F. Teoretyczne Podstawi К Sztaltowania Sprawnosci Fizycznej V Procesie Sz Kolenia I Mlodziezy. Wyd. Awf, Warszawa, 1985. 225 P.
  264. Strausenberg H. Sportmedizin: Yrundlagen Der Sportmedizinishcen Betrenung. Leipzig: Barth, 1990. — 772 P.
  265. Stronger Through Physical Activity And Sport: Rews And Arts (Transl. From Fin. By G. Oja, Ed. By M. Ilmarinen) Helsinki: Min Of Education. Dep. Of Sport And Youth, 1993.
  266. Tarhautora Y. Ijachimsthaler. Lelesna Kullura — Socialni Fenomen A Jeho Teoretika Reflexo. Sbornik K25. Oy Roci Zalozent Fibs Univerrity Karlovi, Bniverzita Kazlota. Praha, 1981.
  267. Thomas J.R. Physical Education For Children: Instructor’s Manual /Thomas J.R., Lee A.M., Thomas K.T. Champaign: Human Kinetics Books, 1988.
  268. Vasta R., Ragan K.G., Kerleg Y. Sex Differences Pattern Coping: Spatial Cues Or Motor Skills? //Child Devil, 1980. V.51. № 4. P. 932−934.
  269. Witelson S.F. Sex And Single Hemispher: Specialization Of The Right Hemisphere For Spatial Processing. H. Science. Wash., 1986, V. 193, № 42. -P. 425−427.* ¦ ¦
Заполнить форму текущей работой