Танцевально-двигательная подготовка как фактор модернизации содержания физического воспитания детей 5-6 лет
Диссертация
Для получения объективной информации о физическом статусе дошкольников необходимо проводить ежегодное тестирование. В программу тестирования желательно включать тесты, с помощью которых можно оценить уровень физического развития, физической подготовленности, психической сферы ребенка. При этом целесообразно использовать разработанную нами систему нормативных шкал с балльной градацией… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
- 1. 1. Содержание программ воспитания в дошкольных образовательных учреждениях
- 1. 2. Эффективность физического воспитания
- 1. 2. 1. Особенности физического развития
- 1. 2. 2. Развитие физических качеств
- 1. 3. Особенности психического развития
- 1. 4. Музыкально-ритмические упражнения как средство физической подготовки и эстетического воспитания
- Резюме
- ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Методы исследования
- 2. 2. Организация исследования и характеристика контингента исследуемых
- ГЛАВА III. ФИЗИЧЕСКАЯ, СПЕЦИАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ПСИХИЧЕСКАЯ СФЕРА У ДЕТЕЙ 5−6 ЛЕТ
- 3. 1. Физический статус дошкольников Краснодарского края
- 3. 2. Возрастная динамика показателей физического развития и физической подготовленности
- 3. 3. Возрастная динамика и взаимосвязь показателей специально-двигательной подготовленности
- 3. 4. Возрастная динамика уровня психических проявлений
- Резюме
- ГЛАВА IV. СОПРЯЖЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5−6 ЛЕТ
- 4. 1. Программа танцевально-двигательной подготовки в ДОУ
- 4. 2. Эффективность когерентной методики танцевально-двигательной и физической подготовки детей
- 4. 2. 1. Физическое развитие и физическая подготовленность
- 4. 2. 2. Психические особенности детей
- 4. 2. 3. Специально-двигательная подготовленность дошкольников
- 4. 3. Танцевальная подготовленность детей
- 4. 4. Взаимосвязь показателей физической и танцевально-двигательной подготовленности
- Резюме
Список литературы
- Аганянц Е.К. Возрастная динамика физических качеств при различных двигательных режимах // Природа. Общество. Человек. Вестник Южнороссийского отделения международной академии наук высшей школы -Краснодар, 1996. — № 1(4). — С.22−24.
- Аганянц Е.К., Бердичевская Е. М., Демидова Е. В. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей. Краснодар, 1999. -68с.
- Азбукин В. О концепции дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание, 1990. — № 7. — С.34.
- Алабин В.Г., Муллагильдина А. Д. Балет и спорт // Теория и практика физической культуры. 1991.-№ 10. — С.33−37.
- Алябьева Н.В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника: Учебное пособие.-Мурманск, 1998.- 114с.
- Алямовская В.Г. Программа «Здоровье» // Дошкольное воспитание -щ 1993.- № 11,12.- С.4−8.
- Андреева В., Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе // Дошкольное воспитание.- 1991.-№ 4- С.ЗЗ.
- Антонов Ю.Е., Кузнецов М. Н., Саупина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века.- М.: АРКТИ, 2000−88с.
- Антонюк С.Д. Медико-педагогический контроль и коррекция двигательных функций детей 4−6 лет // Современные проблемы физической культуры и олимпийского движения. Ростов-на-Дону, 1994, II ч. — С.17−19.
- Апанасенко Г. Л. Физическое развитие детей и подростков- Киев: Здоров’я, 1985.- 154с.
- Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии.— М.: Просвещение, 1967.-475с.
- Аткинсон Р.Д., Аткинсон Р. С., Смит Э. Е., Бем Д.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию: Учебник для университетов.- СПб.: «Прайм-Еврознак», 2003, 672с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании —М.: Просвещение, 1978 — 160с.
- Бабаджан Т.С. Музыкально-ритмическое воспитание в дошкольных учреждениях. -М.: Просвещение, 1981- 51с.
- Бабаева Т.И., Михайлова З. А. Методические советы к программе «Детство»,— СПб.: МБЧ «Детство-пресс», 2001.— 304с.
- Бакашвили В.Т. Влияние семьи на физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях Грузинской ССР: Автореф. дисс.. канд.пед.наук: 13.00.04. -М., 1990.-24 с.
- Баландин В.А. Научно-технологические основы обновления процесса физического воспитания в начальной школе: Автореф. дисс. .д-ра пед.наук. — Краснодар, 2001.- 49с.
- Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека.- М: Теория и практика физической культуры, 2000.-275с.
- Бальсевич В.К., Наталов Г. Г., Чернышенко Ю. К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания /Теория и практика физической культуры. 1997, — №-6. — С. 15−25.
- Баранов А.А., Цыбульская И. С., Альбицкий В. Ю., Волков И. М., Шарапова Е. И. Здоровье детей России М.: СПР, 1999 — 275с.
- Барышев Г. И. Методические рекомендации по проведению тестирования детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных школ Краснодарского края.- Краснодар, 1995. 8с.
- Барышникова Т. Азбука хореографии СПб.: «Люкси», «Респекс», 1996 — 256с.
- Бекина С.И., Ломова Т. П., Соковникова Е. Н. Музыка и движение.- М.: Просвещение, 1984- С.22−35.
- Бекина С.И. Музыка и движение М.: Просвещение, 1983 — 208с.
- Белая К. Методическое обеспечение системы дошкольного образования в Москве // Дошкольное воспитание.- 1997 —№ 9 С. 26.
- Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие. Ярославль, 1998. — 248с.
- Белкина В.Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. Ярославль: «Академия развития», «Академия К», — 1998 — 256с.
- Белоярцева В.В. Качество выносливости и здоровье дошкольников // Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников: Сб.науч.тр. / ВНИИФК / Под общ. ред. Е.Л. Бондаревского- М., 1988-С.67−73.
- Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии.— М.: Физкультура и спорт, 1991.- 228с.
- Бизаров Н.П. Классический танец. Л.: Искусство, 1984 — 184с.
- Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. М.: Искусство, 1987.-502с.
- Богомолова Л.В. Духовно-оздоравливающий аспект хореографии / Спортивные танцы. РГАФК. — 2000. — № 2.- С.34−36.
- Боровикова О. Нравственное воспитание малышей в американской педагогике // Дошкольное воспитание.— 1994- № 3.— С. 63.
- Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек // Дошкольное воспитание.- 1997-№ 12 С.72−75.
- Брэдвей Л., Алберс Хил Б. Ребенок от 3 до 7 лет: Как подготовиться к школе. -М.: ЮНВЕС, 1997 160с.
- Бугрименко Е.А., Венгер АЛ. и др. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. М., 1992.- 201с.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика: СПб.: ЛОИРО, 2000 — 220с.
- Буц Л. Подвижные игры под музыку Киев: Муз. Украина, 1987 — 96с.
- Буцинская П.П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1990. — 175с.
- Быкова Л.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям М.: Просвещение, 1991.- 60с.
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.- М.: Просвещение, 1981(a) 95с.
- Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, метать. М.: Просвещение, 1981 (б) 145с.
- Варданян С.В. К методике обучения ритмической гимнастике детей 6−7 лет // Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов.- Тезисы XVII Республиканской научно-методической конференции. Ереван, 1988-С.96−98.
- Венгер Л.А. Старший дошкольник // Дошкольное воспитание.— 1994 — № 1-С.37. -№ 9.-С.54.
- Венгер Л. В мире вещей // Дошкольное воспитание.- 1994- № 4 с. 40.
- Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду — М.: Просвещение, 1983.-С.6−13.
- Виксне З.А. Растите детей здоровыми М.: Физкультура и спорт, 1989 — 203с.
- Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей.— Киев: Здоровья, 1983−208с.
- Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста. — Киев: Здоровья, 1979−232с.
- Возрастная и педагогическая психология / Петровский А. В. М.: Просвещение, 1973.- 288с.
- Воронцов И.М. Закономерности развития детей и методы его оценки: Учеб-метод.пособие-Л., 1986.- 56с.
- Гальперин ПЛ. Введение в психологию.- М., 1976 150с.
- Танеева М.А. Музыкально-ритмическая игра одна из частей занятия бальными танцами с детьми 6−9 лет / Спортивные танцы. РГАФК, бюллетень№ 3 (8), 1998-С.36−40.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.: «Владос», 2001 — 264с.
- Грюнелиус Э. Вальдорфский детский сад: Воспитание детей младшего возраста / Пер. с нем. М., 1992.
- Грядкина Т.С. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников // Детство: Педагогический альманах № 1 / РГПУ им. А. И. Герцена.- СПб.: Акцидент, 1998 — С.8−88.
- Голенцова О., Клиндова Л. Игры в детском саду. М., 1986 44с.
- Готединер A.M. Музыкальная психология. — М.: Просвещение, 1993. -52с.
- Губа В.П. Индивидуальные и групповые особенности моторики детей. Учеб.пособие.- Смоленск, 1991.— 40с.
- Гужаловский А.А. Проблемы «критических периодов онтогенеза» и их значение для теории и практики физического воспитания. Очерки по теории физической культуры. — М.: Физкультура и спорт. 1984. — С. 211 224.
- Гуляйкин В.А. Методика физической подготовленности детей 4−7 лет на основе воспитания комплекса основных двигательных качеств: Автореф. дисс.. канд. пед. наук Омск, 1986 — 25с.
- Давыдов В.Ю. и др. Методика оценки физической подготовленности и психического развития детей-дошкольников г.Волгограда: Методические рекомендации.- Волгоград, 1992 26с.
- Давыдов В.Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3−6-летнего возраста разных типов конституции // Теория и практика физической культуры 1995.- № 11- С.39−43.
- Дворкин Л.С., Рапопорт Л. А. Начальное физкультурное образование детей (от рождения до 6 лет). Екатеринбург: УГТУ, 1998 — 109с.
- Дворкин Л.С., Чернышенко Ю. К. Возрастные особенности развития психических процессов у детей 3−6 лет— Краснодар: КГАФК, 1995.— 34с.
- Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов у детей 3−6 лет. Дисс.. канд.пед.наук. -Краснодар, 2002 188с.
- Демидова Е.В. Физкультурно-оздоровительная работа в условиях прогимназии.-Краснодар: Краснодарские известия, 2001.- 154с.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.- СПб., 1995 284с.
- Деятельность и взаимоотношения дошкольников /Под ред. Т.А. Репиной-М.: Педагогика, 1987 192с.
- Дзержинская Л.Б. Методика коррекции отклонений в развитии глухих дошкольников средствами ритмической гимнастики: Автореф. дисс. .канд.пед.наук Волгоград, 1997 — 23с.
- Диагностика физического развития дошкольников: Метод, рекомендации / Л. В. Карманова, В. Н. Шебеко, Т. Ю. Логвина, 1992−33с.
- Дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников: Учеб. пособие / А. И. Семейкин, В. Ф. Красавина, В. А. Дударь и др. — Омск: Изд-во ОМГТУ, 1999 30с.
- Дорман Г. Гармоничное развитие ребенка /Пер. с англ., состав.
- B.Дольникова.-М.: Аквариум, 1996−448с.
- Доронова Т.Н., Гербова В. В., Гризик Т. И., Гусарова Л. Д. Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию, образованию детей 5−6 лет в детском саду.— М.: Просвещение, 1996.— 271с.
- Доронова Т., Якобсон С. Программа «Радуга» // Дошкольное воспитание.- 1990- № 10 С. 60.
- Дьяченко О., Варенцова Н. Основные направления работы по программе «Развитие» // Дошкольное воспитание. 1994- № 2 — С. 5. — № 3 — С. 15. -№ 9.- С. 31. -№ 10-С.38.
- Еремеева В.Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки два разных мира.-М.: Линка-Пресс, 1998 — 184с.
- Ермолаев С. «Детство» // Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева.- СПб., 1995, Дошкольное воспитание.- 1995.- № 10 С. 101.
- Ермоленко Е.К. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие-Краснодар, 1996.- 150с.
- Ермоленко Е.К., Гричанова Т. Г. О физической подготовленности городских детей дошкольного возраста // Физическая культура, спорт, здоровье. Межвузовский сборник научных трудов — Владимир, 2001 —1. C.41−43.
- Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ.пед.вузов и колледжей.-М.: «Академия», 1999−344с.
- Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе. Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и школьного возраста-М.: Линка-пресс, 1999−256с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 томах.— М.: Педагогика, 1986.-312с.
- Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации / Материалы Всероссийского совещания 17−19 января 2001 г. — М.: Издательство ГНОМ и Д., 2001.-320с.
- Зеньковский В.В. Психология детства. Учебное пособие для вузов — Екатеринбург: Деловая книга, 1995.- 347с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 304с.
- Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник. Авторская программа // Дошкольное воспитание.- 1997.- № 11.- С. 15−25.
- Иванов В.А. Развитие двигательных качеств у детей-дошкольников возраста 3−7 лет в режиме детского сада // Дети и здоровье Омск, 1993-С.41−43.
- Иванова Д.А. и др. Разработка методики оценки физического развития и двигательных способностей детей младшего школьного возраста // Тезисы научной конференции СПб.: НИИФК, 1995 — С. 17−18.
- Иванова И. Современные танцы и здоровье / Спортивные танцы. РГАФК. Материалы VI Российской научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев. Москва, 18−22 февраля 2002. М., 2002.- С.28−30.
- Иванова И.А. Педагогическая оценка результатов базового скрининг-тестирования физического состояния дошкольников: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. Майкоп, 1999. — 19с.
- Изаак С.И. Статистические модели дифференцированной оценкидвигательных возможностей детей и молодежи // Автореф. .дисс.канд.пед.наук. -М.: ВНИИФК, 1997.-23с.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания.- М.: Просвещение, 1987.-287с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы СПб., 2000.
- Казакова Р.Г., Белякова Л. Г. Детская одаренность: Программа детской студии изобразительного искусства.—М., 1996.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.— М.: Просвещение, 1978 — 123с.
- Киселев А.Ф. Инструктивно-методическое письмо «о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения // Дошкольное воспитание. 2000. -№ 5. — С.145−149.
- Коваленко А.А. Поурочное планирование занятий по ритмике и танцу для начинающих танцоров / Спортивные танцы. РГАФК, бюллетень № 10, 2001.-С.31−33.
- Коджаспиров Ю.Г. Проблема дефицита положительных эмоций на занятиях физической культурой и спортом // Теория и практика физической культуры.- 1994.-№ 5−6.-С.34−37.
- ЮЗ.Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Академия, 2002. — 320с.
- Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет— СПб.: Союз, 1999.-336с.
- Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.- М.: Гном-Пресс, 2000 С.3−15.
- Коломина Е. Развитие функций равновесия детей дошкольного возраста (4−6 лет) // Тезисы докладов XVII научной конференции студентов и молодых ученых МОГИФК, посвященной 100-летию международного
- Конорова Е.В. Музыкально-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1982.-68с.
- Королева М.Н. Методика воспитания быстроты у детей дошкольного возраста (4−6 лет): Автореф.дисс. .канд.пед.наук. Омск, 1985.- 21с.
- Короткова H. JL, Михайленко И. А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания // Дошкольное воспитания. -1992.-№ 5−6.- С.11−16.
- Котелевская Н.Б. Дифференцированная методика физического воспитания дошкольников с учетом закономерностей возрастной эволюции: Автореф. дисс. .канд.пед.наук. СПб., 2000.- 24с.
- Крайг Г. Психология развития СПб.: Питер, 2000 — 988с.
- Краних Э. Свободные вальдорфские школы / Пер. с нем.- М., 1992.
- Крылова Н. Детский сад дом радости // Дошкольное воспитание. -1994.-№ 6, — С. 31.
- Кукулите Т.Г. Половое воспитание дошкольников в детском саду и семье. // Детство: Педагогический альманах.- № 1 / РГПУ им. А. И. Герцена СПб.: Акцидент, 1998 — С.152−158.
- Куличевский Д.В. Индивидуализация оценок физического развития и физической подготовки детей 5−6 лет при массовых обследованиях // Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физкультуре. Сб.науч.тр-М., 1991-С. 142−153.
- Курдюков Б.Ф., Скибицкий А. В. Методы оценки физического развития и функционального состояния организма детей дошкольного возраста-Краснодар: КГАФК, 1992.-22с.
- Логвина Т.Ю. Оптимизация режима двигательной активности дошкольников в зависимости от их возраста: Автореф.дисс. .канд.пед.наук, 1991 —24с.
- Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры.- 1994 № 7.- С.8−11.
- Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе.— М.: Терра-Спорт, 2001.- 96с.
- Лесгафт П.Ф. Значение физического образования в семье и школе (ответ П.Ф. Каптереву): Избранные труды / М.: Физкультура и спорт, 1987 — С.300−314.
- Лескова Г., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольников // Дошкольное воспитание — 1989 № 10 — С.35−43.
- Лисицкая Т.С. Гимнастика и танец. М.: Советский спорт, 1988 — 48с.
- Логинова В.И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Изд.2-е перераб — СПб.: Акцидент, 1996−224с.
- Лубышева Л.И. Возрастное развитие движений ребенка / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 1997. № 4. — С. 56−58.
- Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, — М., 1991,-115с.
- Лысенко В.В., Долгов В. А. Математическая статистика в физическом воспитании и спорте: Учебное пособие-Краснодар, 1995.- 125с.
- Лысенко В.В., Михайлина Т. М., Трембач А. Б. Новый подход в оценке уровня физических качеств и функциональных показателей учащихся общеобразовательных школ // Актуальные вопросы физической культуры и спорта КубГАФК Краснодар, 1998 — С. 164−174.
- Лях В., Панфилова Н. Развивать координационные способности // Дошкольное воспитание — 1991—№ 7 —с. 16−19.
- Макарова Г. А. Практическое руководство для спортивных врачей-Краснодар, 2000 678с.
- Максимов С.Е. Музыкальная грамота.- М.: Музыка, 1980, 176с.
- Мануйлов Б.Б. Специфика хореографического искусства в развитии нравственных и эстетических ценностей личности ребенка / Спортивные танцы. РГАФК. Бюллетень № 2. — 2002 — С.54−55.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры— М.: Физкультура и спорт, 1991.- 182с.
- Матов В.В., Иванова О. А., Майкова М. П., Жаробарова И. И. Ритмическая гимнастика.-М.: Физкультура и спорт, 1983.- 149с.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений.- М.: АРКТИ, 1999.-88с.
- Метлов Н.А. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: Книга для воспитателя и музыкального руководителя / Под ред. Раевской Е. П. и др. М.: Просвещение, 1991- 45с.
- Методика оценки физической подготовленности и физического развития детей-дошкольников г. Волгограда (методические рекомендации).-Волгоград, 1992−26с.
- Михайленко Н., Короткова Н. Модель организации образовательного процесса в старшей группе детского сада // Дошкольное воспитание — 1992.-№ 9.-С.59.
- Михайлова З.А. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Метод. пособие для воспитателей, — СПб., 1997.
- Михайлова Э.И., Иванов Ю. И. Ритмическая гимнастика.- М.: Просвещение, 1987 78с.
- Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.-240с.
- Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе.— М., 1993.
- Монтессори М. Разум ребенка / Пер. с итал. И. Плавинской, под ред. Е.Хшпунен.-М.: ГРААЛЬ, 1997.- 173с.
- Моргун И.Н. Физкультурное образование детей 5−6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений: Автореф.дисс.. канд. пед. наук. Краснодар, 2001 — 16с.
- Москалева О.А. Игровой метод в музыкально-ритмической подготовке начинающих танцоров. Спортивные танцы / Материалы I Всемирного конгресса по современному танцу. М., 2001, — С.35−37.
- Мухина B.C. Возрастная психология М.: Академия, 1998 — 456с.
- Наталов Г. Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания (логика, история, методология): Дисс. в виде научного доклада на соиск. .д.п.н. -Краснодар, 1998- 105с.
- Неверкович С.Д., Киршев С. П. Построение программы по физической культуре для начальной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997.-№ 2.- С. 12−17.
- Никитюк Б.А. Конституция человека // Итоги науки и техники. ВИНИТИ.- 1991.-№ 4.- 149с.
- Никитюк Б.А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры.-1994.- № 7.- С.5−7.
- Никифоров Г. С. Самоконтроль человека- JL, 1989. 192с.
- Новохатько В.Н. Диагностика физического состояния как основа эффективного педагогического руководства двигательным развитием детей 5−7 лет: Автореф.дисс. .канд.пед.наук.- Киев, 1984 — 23с.
- Новохатько В.Н. Новое в организации физического воспитания дошкольников // Теория и практика физической культуры.- 1990 — № 11.-С.36−37.
- Нозойский Е.В. О психологии музыкального восприятия — М.: Музыка, 1972.-383с.
- Ноткина Н.А. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста.-СПб.: ЛОИУ У, 1995.-64с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М.: Тривола, 1998- 352с.
- Орехов Е.Ф., Котляров А. Д. Обучение детей дошкольного возраста основным двигательным навыкам-М.: Просвещение, 1993 -60с.
- Осик В.И., Фролова Н. Д., Лызарь О. Г., Чирвина Н. В. Физическая активность в онтогенезе: Учебное пособие. Краснодар, 2003 — 59с.161.0сокина Т. И. Физическая культура в детском саду / 3-е изд. перераб — М.: Просвещение, 1986−304с.
- Панасюк Т.В. Телосложение и процессы роста детей дошкольного возраста при различных двигательных режимах: Автореф.дисс. .биол.наук.-М., 1984.- 18с.
- Парамонов Р.В., Седов К. М. Влияние упражнений развивающей направленности на физическое развитие, физическую подготовленность девочек 4−5 лет // Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 11.- С.43−45.
- Парфенова И. Из опыта работы по программе «Радуга» // Дошкольное воспитание. 1994.- № 12 — С. 7.
- Планета детства. Региональная программа для дошкольных образовательных учреждений / Под.ред. Таранова Т. Н., Сербина Л. Ф. Ставрополь, 1996.
- Пономарев С.А. Для самых маленьких // Физкультура и спорт.- М.: Знание, 1988,-96с.
- Практикум по общей психологии / Под ред. Щербакова А. И., М., 1990.-287с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой-М.: Просвещение, 1987 191с.
- Программа «Одаренный ребенок» (основные положения).- М.: Новая школа, 1995.-64с.
- Программа «Радуга» (программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6−7 лет в детском саду) / Сост. Т. Н. Доронова.-М.: Просвещение, 1997 224с.
- Программа «Развитие» (основные положения).- М.: Новая школа, 1994.-64с.
- Путинцева Е.В. Музыкально-ритмическая подготовка в спортивных танцах на начальном этапе // Спортивные танцы. РГАФК. № 1. — 1999. -С.18.
- Пээбо Э.Ю. Влияние разнообразных и повышенных нагрузок при физическом воспитании на развитие дошкольников: Автореф.дисс. .канд.пед.наук.- Тарту, 1972.-20с.
- Радченко Т.В. Физиологические основы тестирования физической подготовленности у детей дошкольного возраста: Автореф. дисс. .канд.биол.наук. Краснодар, 1998. — 24с.
- Радынова О.Т. Музыкальное воспитание дошкольников— М.: Просвещение, Владос, 1994.- 223с.
- Реан А.А. Психология человека. От рождения до смерти СПб.: Нева-Москва: Олма-Пресс, 2002.- 656с.
- Романова Е.Е. Комплексное использование средств физического воспитания на основе оценки и коррекции физического состояния детей 5−6 лет: Автореф.дисс. .канд.пед.наук-СПб., 1999−21с.
- Ротерс Т.П. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика.-М.: Просвещение, 1989 175с.
- Ругина А.А. Методика развития физических качеств и формирования основных движений у детей 3−6 лет: Автореф. дисс. .канд. пед. наук, Майкоп, 1999.-25с.
- Румянова Н.Б. Музыкальное движение и его психотерапевтические возможности // Спортивные танцы. РГАФК. Материалы II Научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев. Вып. 1. Москва, 25−26 марта 1998.-М., 1998.-С. 11−15.
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2000.— 256с.
- Сагайдачная Е.А. Воспитание волевых качеств у старших дошкольников при выполнении физических упражнений: Автореф. дисс.. канд. пед. наук-М., 1988.-23с.
- Салянин Ю.Н. Методика управления двигательной активностью на основе комплексной оценки физической подготовленности детей шестилетнего возраста: Автореф.дисс. .канд.пед.наук — Киев, 1989. — 24с.
- Сенько М.С. Базисная структура межличностного взаимодействия в старшем дошкольном возрасте: Автореф. дисс. .докт. психол. наук. — СПб., 1992.- 46 с.
- Сонькин В Д., Корниенко И. А., Тамбовцева Р. В., Зайцева В. В., Изаак С. И. Основные закономерности и типологические особенности роста ифизического развития.— Физиология развития ребенка (Теоретические и прикладные аспекты).- М., 2000, С.31−59.
- Стрелова М. Раздельное воспитание: за и против // Дошкольное воспитание 2000 — № 4 — С.37−40.
- Смирнова И.В. Учет индивидуальных особенностей дошкольников в зависимости от пола в процессе занятий физическими упражнениями: Дипломная работа СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999 — 90с.
- Соколова Н.Е. Изменение содержания физических занятий в зависимости от половых особенностей старших дошкольников: Дипломная работа.- СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997 45с.
- Соленова Р.И. Подготовка и адаптация детей 6−8 лет к обучению в общеобразовательной школе средствами физического воспитания: Дисс.. .канд.пед.наук Краснодар, 1999.- 235с.
- Сонькин В.Д. Растем сильными и выносливыми-М.: Знание, 1987−96с.
- Сороков Д. Основы психологии развития.- М., 1997.
- Сорокова М. «Жизненная практика» и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори: Учеб. пособие-М., 1998.-316с.
- Стеркина Р. Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования // Дошкольное воспитание 1993- № 1.- С. 4.
- Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание.- 1996 — № 6 — С. 2.
- Страховская B.JI. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 1994 228с.
- Стриганова В.М. Современный бальный танец —М.: Просвещение, 1980.
- Сумищев Т.И., Данилушкина В. И., Бланин А. Д. Двигательные возможности детей 4−6-летнего возраста разных соматипов // Актуальные проблемы физического воспитания школьников: Материалы всероссийской научной конференции-Малаховка, 1999-С.24−126.
- Тарасова К. Онтогенез музыкальных способностей.- М., 1988.
- Тарасова К.В. Программа «Синтез». Программа «Гармония» // Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике дошкольных учреждений Москвы М., 1994.
- Татаринцева Н.Е. Педагогические условия воспитания основ полоролевого поведения детей младшего дошкольного возраста: Автореф.дисс.. .канд.пед.наук Ростов-на-Дону, 1999.- 20с.
- Типовая программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. Р. А. Курбатовой, Н. Н. Поддъякова. -М.: Просвещение, 1984. — 175с.
- Тюрина Т.В. Конституциональные особенности развития двигательных навыков и речи у детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры.- 1994.-№ 7.- С. 21.
- Урунтаева Г. А. Психология дошкольника. Хрестоматия— 2-е изд., стереотип.-М.: Академия, 1998 384с.
- Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975−208с.
- Физическое развитие ребенка / Под ред. В. И. Козлова, Д. А. Фарбер М.: Просвещение, 1983,-234с.
- Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений.- СПб.: Детство-пресс, 2001 —96с.
- Филиппова С.О. Физическая культура дошкольников Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы // Физическая культура. № 3. — 2000.- С.57−63.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей.- СПб.: Детство-пресс, 2001 352с.
- Фомин А.С. Танец в системе воспитания и образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети и здоровье // Материалы научно-практической конференции по проблемам дошкольного физического воспитания.-Омск: ОГИФК, 1993-С.66−70.
- Фомина Н.А. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4−6 лет средствами ритмическойгимнастики сюжетно-ролевой направленности: Автореф.дисс. .канд. пед. наук.-Волгоград, 1992−26с.
- Фролов В.Т. Воспитание общей выносливости у детей 5−7 лет // Научные основы гигиенического нормирования физических нагрузок для детей и подростков: Сб.науч.тр-М., 1980-С. 104−114.
- Фуриева Т. Детский сад: проблемы полового воспитания. // Дошкольное воспитание. 1993.-№ 11- С.79−81.
- Хирц Г. А. Координационные способности в физическом воспитании — Брянск: Народ и знание, 1985 64с.
- Хризман Т.П., Еремеева В. Д., Лоскутова Т. Д. Эмоции. Речь и активность мозга ребенка.- М., 1991. 231 с.
- Хрипкова А.Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1990.- 319с.
- Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста — М.: Просвещение, 1984.—45с.
- Чернышенко Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф.дисс. .д-ра пед. наук.-Краснодар, 1998.— 52с.
- Чернышенко Ю.К., Осик В. И., Банникова Т. А., Синицын Ю. Ф. Физическое воспитание и здоровье детей и подростков.— Краснодар, 2000.-132с.
- Чернышенко Ю.К., Баландин В. А. и др. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры.- 1999.-№ 3.- С.54−58.
- Чернышенко Ю.К., Дворкин Л. С. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста Краснодар, 1997 — 162с.
- Чибрикова-Луговская А. Е. Ритмика. Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы: Методическое пособие для воспитателей М.: Дрофа, 1998.- 104с.
- Чикалова Т.А., Почитаев Е. А. Методика обучения детей 5−6 лет базовым элементам техники спортивных танцев на этапе начальной подготовки / Спортивные танцы. РГАФК. Бюллетень № 2. — 2001.- С.35−39.
- Шадриков В. О новых программно-методических комплексах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание.— 1997.- № 11.-С.4.
- Шарманова С.Б., Федоров А. И. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. -№ 1.-С. 50−54.
- Швецов А.Г., Павловская B.C., Стеценко Я. В., Дейс Н. А. Об итогах опытного внедрения межрегиональных нормативов для оценки физического развития детей // Гигиена и санитария. 1993- № 2.- С.36−39.
- Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред.пед.учеб.заведений.-М.: Академия, 2000.- 171с.
- Шмонина В. Творческие подвижные игры // Дошкольное воспитание, -, 1991-№ 8 С.23−27.
- Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки // Дошкольное воспитание.- 1994.-№ 1- С. 12. № 2 — С. 18.
- Шушарджан С.В. Здоровье по нотам // Практикум пути к духовному совершенству и бодрому долголетию М.: Перспектива, 1994 — 167с.
- Щетинина Н. Детский сад будущего // Дошкольное воспитание 1989-№ 1- С. 71.
- Юрко Г. П. Уровень морфофункционального развития дошкольников в оценке влияния средств физического воспитания // Научные основы гигиенического нормирования физических нагрузок для детей и подростков: Сб.науч.тр. М., 1980.- С.35−43.
- Янкелевич Е.И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет— М.: Физкультура и спорт, 1999 — 206с.
- Ямпольская Ю.А. Оценка физического развития ребенка в коллективе по весоростовым соотношениям. ВИНИТИ, 1989-С.135−197.
- Adan J. The Children In Our Lives. Knowing And Teaching Them. State University Of New York Press, 1991. 313 P.P.
- Andronescu A. Children anatomy Bucuresti: Ed. Medicina, 1970.- 280 p.
- Austand P.O. Optimal Function And Health. Build. Gordian, 1976. 36. — P. 11−18.
- Blair S.N. All Public Health Intervention. Model For Work-Site. Health Promotion // Y. Of American Medial Association, 1986. Vol. 255. February 21.
- Bull U. Et. Mem. Soe. Antropol. Paris, 1985. -№ 2−3. — P: 157−180.
- Campboll S.B. Behavior Problems In Preschool Children: Clinical And Developmental Issues. New York: Guile Ford Press, 1990. 284 P.
- Catalano S. Children’s Dreams And Clinical Practice. New York, Plenum, 1990.-P. 103−168.
- Chen Hsium Jn. Kio Ching-Su. Relationship Between Respiratory Muse Function And Age, Sex And Other Factors // Y. Appl. Physiol. — 1989. — № 2 -P. 943−948.
- Cratty В., Movement Behavior And Motor Learning. Philadelphia Lee And Febliger. 1973. -347 P.
- Domann G., Dormann D., Hagy B. How To Teach Your Baby Be Physically Supperb. Garden City Park, New York, 1994. — 334 P.
- Drabik J. Uwarunkowania Somatyczne Wytrzymalosci Drieci Imtodziezy // Wychow. Fiz. I Sport, 1990. № 2 — P. 25−35.
- Elkind D. The Child And Society. New York: Oxford University Press, 1979.-P. 233.
- Flake-Hopson And All Child Development And Relationships, 1993. 511 P.
- Gever G. Experiments from the detain of monotony and vigilance // Studie psychological. 1978. — V.20.-№ 1. P. 144−167.
- Gladwin J., Dixon R.A.& Wilson T.D. Rejection Of An Innovation: Health Information Management Training Materials In East Africa. Health Policy And Planning, 2002, 17 (4).
- Gladwin J. Institutional Development In Ethiopia: Supporting An Improved Emergency Response, Field Exchange, April, 2002.
- Gladwin J & Wilson T.D. Validation Of A Theoretical Model Linking Organizational Fit And Diffusion Of Innovation In Formation Systems Development. Health Informatics Journal, 2001,-6 (4). P 219−227.
- Gladwin J., Rjaasuria S.V., Soysa P.E., Cox D.N., Flaser J. & Ashworth A. Supplementing Meals With Leaf Concentrate In Sri Lanka Nursery Scools: Ivpakt On Anthropometrical Status Proceedings Of The Nutrition Society, 1993., 52(1)-99 P.
- Jagello W. Przygotowanie Fizyczne Mlodego Sportowca. Biblioteka Trenera. Centralny Osrodek Sportu, Warszawa, 2000. 203 P.
- Johnson O. Tests And Measurements In Child Development. San Francisco, 1976.-180 P.
- Jones D.A., Paker D.F., Round J.M., Sacco P. Muscle Strength In Boys During Child-Hood And Adolescence //J. Physiol., 1989. P. 15.
- Leadership Training In Adapted Physical Education / Ed. By C. Sherrll. -Champaign: Human Kinetics Books, 1988.
- Le Fever J., Beunen G., Streens G., Claesseus A., Reason R. Motor Performance During Adolescence And Peak Height Veliocity //Am. Hum. Rid., 1990, № 5 P. 423−435.
- Lollge H. Recommendations And Standart Guidelines Forse Conf. Jn. Ergometry, Jilise, 1987. London: Acad. Press, 1988. — 37 P.
- Malina R.M. Secular Changes In Grouth, Maturation And Physical Performance //Exercise And Sport Sciences. Reviews. Philadelfia, 1987. — V. 6-P. 204−255.
- Morgan W.P. Physical Activity And Mental Health Of Children 3−6 Y.O. // In The Academy Papers. Champaign, H.K.P., 1994 P. 132−145.
- Mosley Y.L. Stan E.A. Human Sexual Dimorphism Its Cost And Benefit //Reuse H.W. (Ed.) A Clvances In Child Development And Behavior, 1984, № 9, V. 18.-P. 147−185.
- Nakao M. Shone. J., Murfkami H. Aging Process Of Leg Muscle Endurance In Males & Females //Eur. J. Appl. And Occup. Phisiol., 1989. № 3. P. 209 214.
- Napieria M. State Of Motor Development Of School Children Aged 7.5−19.5 From Kujawy-Pomorze Region // Физическое Воспитание Студентов Творческих Специальностей. Харьков. — Хгади (Ххпи), 2002. — № 6. С. 82−91.
- Pate R.R., Shephavel R.J. Characteristics Of Physical Fitness In Youth //Perspectives In Exercise. Indianapolis, 1990. — Vol. 2.
- Prader A., Largo R.H., Molinari L., Issler C. Physical Growth Of Stirs Children From Birth To 20 Years Of Age // First Zurich Longitudinal Study Of Growth A Development. Basel: Schway & Co A.L., 1989. — 125 P.
- Prokoh L. Kinder Sportmedizin: Physiol U Pathologishe Aspekte Des Kinder — N. Jugend Sports //Ein Leitfaden Fir Arzte, Lehrer, Trainer U Elterr. Stuttgart, N.Y.: Fischer, 1986. — 338 P.
- Rothman-Genins, Gender And Culture: Women Mathematicians Of The Nineteenth Century // Interdisciplinary Science Revel, 1988. V. 13, № 1 P. 64−72.
- Sleap M., Warburton P. Physical Activity Patterns Of Primary School Children. Interim Report Happy Heart Project, Health Education Authority -Tomas Nelson And Sons Ltd., 1990. 397 P.
- Smith P.K. Understanding Children’s Development. Oxford, 1991 — 448 P.
- Sozanski H., Sledziewski D., Kielak D., Sukniewicz M., Perkowski K., Siwko F. Teoretyczne Podstawi К Sztaltowania Sprawnosci Fizycznej V Procesie Sz Kolenia I Mlodziezy. Wyd. Awf, Warszawa, 1985. 225 P.
- Strausenberg H. Sportmedizin: Yrundlagen Der Sportmedizinishcen Betrenung. Leipzig: Barth, 1990. — 772 P.
- Stronger Through Physical Activity And Sport: Rews And Arts (Transl. From Fin. By G. Oja, Ed. By M. Ilmarinen) Helsinki: Min Of Education. Dep. Of Sport And Youth, 1993.
- Tarhautora Y. Ijachimsthaler. Lelesna Kullura — Socialni Fenomen A Jeho Teoretika Reflexo. Sbornik K25. Oy Roci Zalozent Fibs Univerrity Karlovi, Bniverzita Kazlota. Praha, 1981.
- Thomas J.R. Physical Education For Children: Instructor’s Manual /Thomas J.R., Lee A.M., Thomas K.T. Champaign: Human Kinetics Books, 1988.
- Vasta R., Ragan K.G., Kerleg Y. Sex Differences Pattern Coping: Spatial Cues Or Motor Skills? //Child Devil, 1980. V.51. № 4. P. 932−934.
- Witelson S.F. Sex And Single Hemispher: Specialization Of The Right Hemisphere For Spatial Processing. H. Science. Wash., 1986, V. 193, № 42. -P. 425−427.* ¦ ¦