Обучение видам легкой атлетики в начальной школе на основе сюжетно-ролевой игры
Диссертация
Экспериментальные исследования показали, что проведение уроков по легкой атлетике с детьми 9−10 летнего возраста в сюжетно-ролевой организации приводит к более последовательному и качественному овладению двигательными действиями. Гак, например, при обучении учащихся бегу на 30 м, прыжкам в высоту способом перешагивания, метаниям в цель, показании качества выполнения двиипельных действий… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ состояния вопроса
- 1. 1. Общие поня i ия метода
- 1. 2. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшею школьною возраста
- 1. 3. Методология и история игры
- 1. 3. 1. Функции шры
- 1. 3. 2. Классификация игры
- 1. 3. 3. Сюжетно-ролевая игра в физическом воспитании детей
- 1. 4. Анализ данных анкетного опроса учителей и тренеров различных видов спорта
- Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
- 2. 1. Цель, задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 2. 1. Теоретический анализ и обобщение литературных данных
- 2. 2. 2. Mciоды опроса
- 2. 2. 3 Изучение педагогической документации (четвертых, годовых планов и конспектов уроков)
- 2. 2. 4. 1 le-uuогическое наблюдение
- 2. 2. 5. Метод педагогических контрольных упражнений
- 2. 2. 6. Экспертная оценка качесша выполнения двш акмьного дейсi вин
- 2. 2. 7. 1 Ьдьсомефня урока
- 2. 2. 8. Хронометрирование >рока
- 2. 2. 9. Оценивание (рейтинг)
- 2. 2. 10. Методы мак’матческой екниешки
- 2. 2 11 1 le: uu oi ический жспсримен
- 2. 3 Организация исследования
- Глава 3. Педагогическое обоснование методики применения сюжегноролевых игр в обучении видам легкой атлетики детей 9−10 лет
- 3. 1. Обоснование выбора сюжетно-ролевых игр
- 3. 2. Особенности реализации дидактических принципов в сюжетно-ролевой организации урока
- 3. 2. 1. Принцип воспитывающего обучения
- 3. 2. 2. Принцип сознательности и активности. б1)
- 3. 2. 3. Принцип наглядности
- 3. 2. 4. Принцип доступности и индивидуализации
- 3. 2. 5. Принцип систематичности
- 3. 2. 6. Принцип прочности
- 3. 3. Методика организации урока в сюжетно-ролевой шре
- 3. 4. Методика обучения видам легкой атлетики детей 9−10 лет
- 3. 4. 1. Бег на короткие дистанции
- 3. 4. 2. Прыжок в высоту способом «перешагивание»
- 3. 4. 3. Метание мяча
- 3. 5. Котродь на уроках сюжетно-ролевой организации
- Глава 4. Результаты исследования
- 1. 1. Влияние сюжегно-ролевых игр на формирование интереса к занятиям легкой, а тле i и кой
- 4. 2. Влияние сюжечно-ролевых игр на качестве? освоения двигаимьных умений и навыков
- 13. Влияние еюжешо-родевых игр на oniимизацию нагрузки на роках легкой атлетики, как фактора повышающего тренировочный «ффект урока. i (
- Выводы
- 11. рам ические рекомендации
- Список личера 1ры
- 11. ридоження
Список литературы
- Аверенцев С. С Кудьторогия и Хейзинги //Вопросы философии, — 1969.-№ 3.-С.99−104.
- Авсрии В.А. Психология детей и подростков: Монография, — Санкт-Петербург, 1994, — 78 с.
- А гае в Г. Б. Исследование опыта применения азербайджанских народных подвижных игр в школах Азербайджана: Афтореф. дис.. канд.пед.наук.-Баку, 1965, — 24 с.
- Азаров Ю. Г1. Игра и труд, — М.: Педагогика, 1984, — 210 с.
- Алабин В Г. Зависимость силы мальчиков 11−13 л от средств и методов спортивной подготовки //Теория и практика физ. культуры 1967, — № 2-С.22−25.
- Алабин В.Г. Исследование средств и методов начальной спортивной подготовки детей и подростков (на материале легкой атлет ики): Автореф. дис.. канд.пед.наук.- М., 1968 19 е.
- Александров С Л Сюжетное програмирование учебного процесса на роках физклылры в начальных классах общеобразовательной школы: Дис. канд.пед.наук.- Минск, 1993 183 с.
- Анарклов Хл1> I Ix i и повышения зффективности (физического военшання школьников на основе рспюнальных факторов и народныхподвижных и I р: (на материале Киргизкой ССР): Автореф. дие.. канд.нед.наук, — Фрунзе, 1979.- 21 с.
- Андреев Г. М. Социальная психология М., 1980.- 112 с.
- Анисимова В В. Монолог «детского» зренера. Техника и методика //Легкая атлетика 1995, — № 7 — С.20−21.
- Аристотель. Риторика Кн 2/. Перевод Платонова — СПБ.- 1984, — С 107 108.
- Аулик ИВ. Как определить тренированост ь спортсмена— М.: Физкультура и спорт, 1977, — 102 с
- Ахметов U.K. Игра как процесс обучения Алма-Ата, 1985 — 106 с.
- Ашмарин Б. А Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании, — М.: Физкультура и спорт, 1978, — 223 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания М., 1990.-С. 180.
- Бабанский К).К. и др. Внедрение идей оптимизации учебно воспитательного процесса в практику работы школ М., 1980 — 111 с.
- Бабасян М.А. Оксперимен т-шьное обоснование методики воспитания скорое гно-силовых качеств удет ей младшего школьного возраста. Автореф. дис.. канд.нед.наук М&bdquo- ВПИИФК, — 1971- 24 с.
- Банков В.М. Манжоеов В II Параметры, характеризующие дея1 ельность сердечно-сосудистой системы у лыжников гонщиков (по ЧСС) / Ма1сриалы конф. молодых нау чных сотрудников ВПИИФК .- М., 1975 С. 9−11.
- Байдаков М П Индивидуализация средств и методических подходов на уроках физической культуры как условия) ффективносги разит ия двигательных качеств и психических процессов школьников. Автореф дис.. канд.нед.наук.-Л., 1981- 16 с.
- Басов М. Я Избранные психологические произведения, — М. 1975, — С. 16
- Бекбатнаев Т.Ж. Применение традиционных Казахских народных игр и упражнений в системе физического вех.низания в школе: Лвгореф. дис.. канд. пед. наук- Алма-А га, 1981- !6 с.
- Белоусов Г А. Некоторые закономерности двигательной активности детей и подростков //Некоторые особенности физического воспитания в начальной школе с продленным днем: Сб.науч.тр- М., 1976, — С. 143−172
- Бес паль ко ВН. Проблемы развития современной педагогической системы.- М&bdquo- 1980 172 с.
- Боброва Г. А. Игры с элементами художественной гимнастики /7 Физкультура в школе 1984, — № 3, — С. 49−51.
- Богданов 1 11., Балашов А. В. Бег на уроках в начальной школе /V Физкулыура в школе 1989, — № 8 — С. 20.
- Боген М М. Обучение двигательным действиям М.: Физкулыура и снорг, 1985, — 192 с.
- Большая советская энциклопедия./ Под общ.ред. А. И. Прохоров Изд. 4-е, исправленное и дополненное.- М.: Советская энциклопедия 1990,1. С. 110−205.
- Бондаренко С.В. Формирование положи 1сдьной адашации к учебному труду у детей 6−7 лег средствами физического воспитания: Лвгореф дис.. канд.пед.наук М., 190.- 24 с.
- Брисдис Л.А. Исследование опыта применения подвижных игр на уроках физ.воспитания в школе: Автореферат. Лис.кан.пед.наук, — М. 1963.- 21 е.
- Брюнему Э., Харнес Э., Хофф Я., Леве К. Ю., Тейглан Н. Бегай, прыгай, метай: школа легкой атлетики для детей 7−12 лег /пер. е нор. С.С. Глазкова-М.: Физкультура и спорт, 1982 78 с.
- Бубэ X., Фзк Г., Штюблер X., 'Грогш Ф. Тесты в спортивной практике.-М.: Физкультура и спорт, 1968. С 80−85.
- Булах И М. К вопросу применения игр на уроках лечебного плавания с детьми страдающих сколиозом Материалы республиканской научно -методической конференции М., 1972 — С. 8−10.
- Былеева JI.B. Игры народов СССР М.: Фис культура и спорт,!986.-291 с.
- Вавилова В. Н. Исследование средств и методов воспитания двигательных качеств у детей дошкольного возраста: Автореф.дис. .каид.пед.наук М., 1971.-16 с.
- Вавилова Н.М. Роль игры в обучении //Начальная школа 1986 — № 9 -С.11−14.
- Валик Б. Обучая, призовите на помощь"образы"//Теория и практика физ. культуры.- 1990, — № 3 С. 65.
- Вайцеховсккий С.М. Киш, а тренера.-М.: Физкультура и спорт, 1971 -309 с.
- Василенко О Как оценивать освоение бегалфыжков, метаний Физкультура в школе 11>76, — № 1 — С 21.
- Вел мер К Психологические основы развивающего обучения. Развивающее обучение в начальной школе Рига, 1970 — 160 с.
- Вербицкий, А и др. 11сихолого-псдагогические вопросы проведения деловых игр.- М&bdquo- 1980, — 42 с.
- Верхошамский Ю В Основы специальной силовой подюювки в cnopie.-М.: Физкультура и спорт, 1977, — 214 с.
- ВолковаЛ.М. Влияние упражнений разной направленное! и на развитие физических качест в младших школт, ников: Авгореф. дис. кандисдиау к -М. 1983, — 15 с
- Волков И М. Физические способности детей и подростков .- Киев: Здоровье, 1981- 116 с.
- Волчок И.П. Методические рекомендации по проведению подвижных игр на уроках физической культуры в 1−3 классах Брест: БГ1И, 1984 — 66 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 г.- М. Т.4.- 1984 218 с.
- Гавриленко В.А. Экспериментальные исследования внимания у учащихся 7−8 лет: Авгореф.дис.кан.пед.наук- Гаргу, 1966, — 26 с.
- Газман ОС., Харитонов 11.С. В школу с игрой — М.: Просвещение, 1991.-36 с.
- Галета З.С., Олеха П. Г. Игровые эстафеты на уроках кроссовой подготовки / Физкультура в школе 1989 — № 9 — С. 13.
- Гальперин С И. Физиологические особенности детей М.: Просвещение, 1965 — 268 с
- Гандельсман Л.Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки М.: Физкультура и спорт, 1970.- 62 с.
- Геллер Г. М. Игра и ее роль в физическом совершенствовании человека -Минск Знание, 1990, — 17 с
- Гейдебранд К. О душевной сущности ребенка .-'Дошкольное воспитание 1994.- № 8 — С. 9.
- Глазырина Л.Д. На и ти к физическому совершенству: Методическое пособие Минск. Полымя, 1987, — 146 с. 58. 1 одик МЛ. Исследование факторной структуры скорое i пых двигательных способностей: Лвюрсф. дис. канд. пед наук М. 1966,2> с.
- Гойхман ii.Il. Трофимов ОН. Лсчкая аыешка в школе- М Фнзкулыура и спорт, 1972 С. 15−19.
- Гольдрин А.Р. Об шровой форме обучению бегу 5−6 классов И Фнзкулыура в школе 1968 — № 12 — С.12.
- Гребешова И.И., Ананьева НА. 1 рибакин СЛ ., Дружинина Л. В., Ладодо К С., Танкова-Яннодьекая Р.В., Юрко Г. 11. Ваш ребенок- М. Медицина, 1990, — 350 е.
- Губа В.П., Татаринов B.C. Самостоятельные и должные нормы морфофункционадьной подготовленности детей младшего школьного возраста: Методические рекомендации Смоленск, 1987 — С. 19−26.
- Гужаловский А.А. Итоги и перпекгивы изучения закономерностей онтогенеза физических способностей человека //Теория и практика физ. культуры 1987, — № 3 — С. 12−13.
- Гужаловский А.А. Организация и методика проведения урока физической культуры в школе Методические рекомендации- Минек, 1990,-С.50.
- Дембо А.Г. Актуальные проблемы современной спортивной тренировки.- М.: Физкультура и спорт, 1980 295 с.
- Дешле С.А. Методика педагогического контроля за уровнем физической подготовленности учащихся 1−3 классов: Автореф. дис.. канд.пед.наук.-М" 1982.- 21 с.
- Добринекая Г. И. Соколов)В Свободное время и развиi ие личноеi и.-Л ., 1983 -С.23−28.
- Гфимов Н Г Тематические ш-ры как целое шый метод (формирования двигательных качеств v учащихся 1−10 классов Минск. 1976 — С.48−50.
- Жуковская Р.И. Природа детской игры //Советская педагогика, — 1966, — № 5,-С.12−13.
- Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики, — М., 1984.-94 с.
- Журавлева С.В. Развитие быстроты, силы и выносливости у детей 9−13 лет средствами общефизической подготовки: Автореф. дис. канд.нед.наук М., 1971.-21 с.
- Занков А.В. Память,— М.: Учпедгиз, АПИ РССРР- 1949, — 56 с.
- Запорожец А.В. Развитие произвольного поведения М., 1972 — 730 с.
- Захаров Ю.В. Экспериментальное обоснование методики комплексного воспитания быстроты и выносливости в спортивных занятиях с детьми и подростками: Автореф. дис.. канд.нед.наук.-Тарту, 1969 23 с.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: Основы теории и методики М.: Физкультура и спорт, 1966 — 200 с.
- Зациорский В.М. Спортивная метрология. Учеб. пособие -щя студентов МФК М.: ГЦОЛИФК — 1988 — 49 с.
- SO Згсря Г К., Железняков А. Г. Развитие выносливости у школьников в процессе их физической подготовки Кишинев — ТИМПУЛ., 1988 — 10 с.
- Зотов К).Б. Организация современного урока./ Ред. 11 И 1йтдкаеистого-М. 1984, — 143 с.
- Ильин МП. Формирование личности школьника (целостный процесс).-М" 1981−98 с.
- Ильин Iг 11. Психология физического воспитания.-М. 1987 -С 15
- Имитационные игры для обучения и отработки нововведений в у правление/ 11од ред. В. М. Нфимова, — М., 1977 С. 195.
- Каган М.С. Человечески деятельность М.: Мысль, 1974, — 226 с
- Каникулы: игра, воспитание Под общ.ред. О.С. Газмана- М.: Просвещение. 1988, — 160 с
- Капланский В.Н. Выносливость важная мера здоровья человека /V Физкулыура в школе — 1989, — № 3 — С.59−60.
- Качашкин В. М Физическое воспитание в начальной школе- М.: Просвещение, 1978 С. 112−116.
- Кидалова Т.О. Роль шрового метода в овладении школьной программой, но физической культуре учащимися начальных классов // Тез. докл. науч. мегод. конф по проблеме использования подвижных шр в физическом воспитании школьников.- Минск., 1972 С. 104.
- Коровяковская Г. П., Юдина 0.11. К психологической характеристике эффективности учебно-ролевых игр. Вопросы психологии 1980, — № 1,-С.112−113.
- Койшыбаев Имитационные методы управления учебным процессом.-Алма-Ата- 1981.- 85 с.
- Костюченко В.Ф. Be г оздоровительный, бег спортивный: Учеб. пособ-СПб., С116ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1994, — 124 с.
- Кольцова Н А. Роль эмоций в физическом воспитании на примере подвижных игр Некоторые закономерности активности детей и подростков.- М. 1976 С.52−64.
- KopoiKUB ИМ Подвижным шрам зеленую улицу ¦¦'/Физическая культура в школе, — 11>88.-№ 12 — С.2−3.
- Короев В.Г. Исследование эффективности применения национальных видов спорта, игр и упражнений, чдя рационализации системы физического воспикшим школьников Осетии: Лвгореф. дис. канд пед.наук.-Л. 175,-21 с.
- Крат'.ец Л. В. Педагогические условия н) фективност и развития физических способноеiей учащихся 6−8 классов средствами подвижных игр: Л вторе ф дис канд. пед. наук.- Челябинск, 1982 19 с.
- Каруле А.Я. Обучение шестилетних дегей в школе: Из опыта работы подготовительных классов в школах Латвийской ССР М., Педагогика, 1984.-96 с.
- Крапотин А.А. Развитие физических качеств и подготовка младших школьников к выполнению нормативов БГТО: Методические рекомендации.- Минск., 1986 24 с.
- Крепчук И.Н. Сопряженное воздействие специализированных игр на физические качества и навыки единоборства юных борцов на :>гапе начальной подготовки: Автореф. дис.. канд.пед.наук.- Мн., 1987, — 23 е.
- Кривко-Апенян Т А. Мир игры.- СПб. 1992, — 160 с.
- Крупская П.К. Избранные педагогические произведения М. Учпедгиз, 1957.- 715 с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии.- М.: Просвещение, 1972 43 с.
- Кряж ВН. Концепция физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов, — Мн., 1991- 52 с.
- Куколевский Г. М. Врачебные наблюдения за спортсменами,— М.: Физкулыура и спор г, 1975 335 е.
- Курампшн Ю.Ф. Meiоды обучения двигательным действиям и развитие физических качеств.: Монография Санкг-11стербург. 1991.- 26 с.
- Кухорок И. Г Об уроке игровым способом в 3 классе Физкультура в школе 1971-№ 3,-С. 19.
- Лебедев В.М. Жук ').И. Влияние различных форм физических упражнений на мошрпую зрелость 7−10 леших детей Теория и практика физичклыры, — 1982 7 — С.29−33.
- Лебедев 11 Г Актуальные проблемы i игиеиы обучения и воепшания школьников //Тезисы нау чной конференции, — Мн., 1974 С.43−45. 109. Лебедева ИТ Двигательная активность в процессе обучения младших школьников, — Мн., 1979 — 80 с
- ПО. Леви-Гориневекая Н. Г. Развитие основных движений детей в школьном возрасте М.: Издательство ДНИ РСФСР — 1955 — 210 с.
- Лекарев B.C. Используя народные шры /УФизкулыура в школе 1976,-№ 1, — С.49−50.
- Леонтьев Д. И Проблема развития психики М.: Знание — 1981- С. 7.
- Леонтьева 11.11. Маринова КВ. Анатом о-физиология детского организма: Основы умения о клетке и развитии организма, нервная система, опорно-двигательный аппарат.- М.: Просвещение, 1986 288 с.
- Лернер И.А. Дидактическая система методов обучения М.: Знание.-1976.- 20 с.
- Леем афт П Ф. Руководст во по физическому образованию детей школьного возраста, — СПб., 1912 Изд.3-е — 4.1.- С.11−16.
- Летунов С.Г., Мотылянская Р.1:. Граевская М. Д. Методы врачебно-иедаго! ических наблюдений за спортсменами М., 1962, — С. 12.
- Лсшер А. Маленькие игрыитя многих /Перстнем А. И. Павочки.- Мн.: Полымя, 1983.-63 с.
- Лосев И И Игровой метод в начальной подготовке юных фигуристов: Двторсф. дис. канд.псд.на>к- Мн. 1989, — 24 с.
- Ля В И Координационные способное! и школьников, — Мн. 1989,-С.46−82.
- Мазничснко В.Д. Методологические предпосылки в понимании сущности и механизмов двигательных навыков /Пеория и практика физич. культуры 1984 — № 7 — С.49−51
- Макаренко К).С. Обучая мекшиям Физкультура в >пколе, — 199() jV С. 61.
- Макаренко Д.С. Воспоминание в советской школе.- М. 1966 С. 128
- Малинаускас 11.11 Возможность и н|н)>ективн1кть нреднарительной спортвной под!'отовки по гимнастке с 7 лег во время учебного процесса вобщеобразовательной школе: Автореф. дне.. канд.пед.наук.- Тарту 1974 -С.10.
- Маеалыин И.А. Математико-стат истические методы в спорте— М.: Физкультура и спорт, 1974 150 с.
- Масловский Е. А Экспериментальное исследование взаимосвязи скоростно-силовых качеств и двигательных навыков у девочек и девушек (на примере прыжков в длину с разбега): Автореф. дис.. канд.пед.наук.-М" 1967,-20 с.
- Матвеев ATI. Комплексное развитие быстроты и выносливости у учеников первых-грегьих классов //Физическая культура в школе, — 1979, — № 6 С.21−22.
- Матвеев ATI., Мельников С. Б Методика физического воспитания с основами теории -М.: Просвещение 1991.- С.50−172.
- Матвеев JI. I1. Основы спортивной тренировки, — М.: Физкультура и спорт, 1977 279 с.
- Матвеев Л.II. Теория и методика физического воспитания, — М, — 1991,543 с.
- Maiр>еов И. С О дидакличееких проблемах школьного учебного предмет Сов. педагогика.- 1977 № 6, — С.81−90.
- Мамошонок М. Г Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школынм о возраста.- М., Просвещение, 1970, — С. 17.
- Махмутов И М. Проблемное обучение М.: Педагогика, 1978 — 252 с.
- MeIслева АС Опыты применения подвижных игр и гимнастки в оиучеппи учащихся первою класса основным движениям, — Киев, 1988 -С.61−67.
- Минаев В Н., Шиян В.11 Основы методики физического воспитания.-М 1989 -С.36−39, С. 100−101.
- Михайлов И. Игры на занятиях секции лет кой атлетики //Физическая культура в школе, — 1978, — № 9 С.45
- Михайлов И. Игры на занятиях секции легкой атлетики //Физическая кулыура в школе.- 1978, — № 8, — С. 44.
- Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов М.: Физкультура и спорт, 1982, — 278 с.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров: Уч.пособ. .для преиодаватедей./Под общ.ред. В В. Давыдова М.: Высш.шк., 1995 — 207 с.
- Никитин В.И. Для оценки двигательной подготовленности школьников /Физическая культура в школе 1982 — № 7, — С. 19−21.
- Ники т юк Б. А. тт др. Оценка физического развития и работоспособное&trade- школьников при комплектовании трупп начальной спортивной подготовки, — М, — 1986 41 с.
- Носиков ЮЗ 1 Ipoi рамированнос обучение двигательным дейст виям на материале школьной гимнастики: Авгореф. дис.. канд.пед.наук, — М., 1972, — 18 с.
- Обхова Л.Ф. Детская психологии, теории, факты, проблемы,— М.: Гривола, 1995, — 360 с.
- Парамонова Л, А Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР М,-Братнслава.- 1989 — 175 с
- Пегришина О.Л., Попова Е.Г1. Анатомия, физиология и гигиена детей младшею школьного возраста: Учеб. для ин-тов физ. культ- М.: Просвещение, 1979 -С.21−25.
- Пивоварова В.М. Проблемы общего образования в странах социализма, — М&bdquo- 1989, — С 131−137.
- Пирогов Н.И. Избр.пед.соч- М&bdquo- 1953.-С.197.
- Подкорытов ГЛ. О природе научною метода.- JI.: Ленинград. 1988,-С.14−16.
- Покровский Н А. /Детские игры преимущественно русские М., 1887,-С.1
- Поляков М П. Привитие навыков самостоятельности на уроках легкой атлетики /7 Физическая культура в школе 1995 — № 3 — С.9
- Пономарев НИ. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания.- М.: Физкультура и спорт, 1972 С.5−7.
- Портных Ю.И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, в образовании и спорте: Автореф.дис.док.пед.наук, — СПб., 1994.- 62 с.
- Приеяжнкж И.В. Сюжегно-ролевые игры на уроках физического воспитания в школе Физическая культура в школе, — 1990.-№ 2 С 7,
- Приеяжнкж ИВ Сюжстно-ролевые игры на уроках физического воспитания в школе /.' Физическая кулыура в школе 1990 — № 3, — С.9
- Разумов С.А. Различия в физиологических реакциях юных хоккеистов на равномерные мышечные нагрузки взависимоеги от степени их мотивации Со науч.трудов. ЛИИИФК- Л 199. — С.51−5 1.
- Рсбяк! учатся игран, -о подвижных тирах на уроках ФК /•''Начальная школа 1978 — № 12, — С.36−39.
- Реку тина 11.В. Игровой и соревновательный метод в системе ФВ младших школьников (6−10) лет М. 1988 — 178 с.
- Романова J1 Подвижные иг ры в школе //Физическая культура в школе.-1984, — № 4, — С.22−25.
- Ротенберг B.C., Бондарснко С М. Мозг. Обучение. Здоровье: Книга для учителя.- М.: Просвещние, 1989 239 с.
- Рябинцев В.П. Игра «Поход» /Физическая культура в школе, — 1991, — № 6.- С. 15.
- Семенов Л.М. Влияние подвижных игр на динамик}' физического развития дегей /Сб.науч. ip Ташкент, 1985, — 28 с.
- Сеченов И М. Избр.соч.В 6 Т 6, — М- 1953, — с. 106.
- Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника,— М.: Знание, 1987, — 96 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы советской дидактики- М., 1980, — 160 с.
- Советов С.И. Анатомо-физиологичеекие особенности и индивидуальная гигиена дегей и подростков- М-д.: Издательство академии пед. наук РСФСР, 1948, — С.24−31.
- Сорокин М П. Костюченко В. Ф. Очередность использования беговых упражнений ятя овладения техникой бега/У Сб. науч лрудов, — Л.: изд. ГДОИФК им П. Ф. Лесгафта, — 1986, — С. 18−25
- Стамбулова 11.Б. Возрастные психологические особенности детей школьного возраста и их учет в процессе физического воспитания: Монография, — Ленинград, 1988, — 39 е.
- Станкявичус Л, А Эффективность подвижных игр в воспитании двигательных качеств у младших школьников на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд.пед.наук.- М., 1987, — 23 с.
- Строковская В.Л. 300 подвижных игр, ия оздоровления детей от 1 года до 14 лет М Новая школа, 1994, — 288 е
- Сухарев, А Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подроетков -М.: Медицина, 1991- 270 е.
- Сухомлинский В.А. О воспоминании.- М., 1973 С. 200.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учи геля М.: Просвещение, 1988, — !75 с.
- Теория и методика физическою воспитания: учеб. пособие для исд. институтов/11од ред.Б. М. Шияна, Б. А. Ашмарина, Б. Н. Минаева и др.-М.: Просвещение, 1988 244 с.
- Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физическою воспитания.-М.: Физкультура и спорт, 1978 206 с.
- Товиинец И.П. Пробуждать у учащихся положительные эмоции на уроке, 711ачальиая школа 1986, — № 3, — С. 17−18.
- Тяховская К.В. Подвижные шры //Начальна школа 1986 — № 3 — С. 68.
- У кран МЛ. Гимнастика: Учеб. для ин-тов физ. культ, — М.: Физкультура и спорт, 1977,-С. 175−197.
- Уткин B. J1. Биомеханика физических упражнений. Учеб.пособ.длястудентов фак.физ.воспитания пед. ин-тов и для ин-гов физ.культ.по спец. № 2114 физич. культ- М.: Просвещение, 1989 210 с.
- Ушинский К.Д. Соч. в 11- томах, — М., 1948−1952 Т. 2 С. 63.1ST Фарфсль B.C. Управление движениями в спорте М Физкультура испорт. 1975, — 208 с.
- Фарфель B.C., Скороду мова All. Калинин В. К. Определение специальной работоспособности гребцов методом иудьсометрии Теории и практика физич. культуры 1974 — № 2 — С.30−31.
- Филин В.П. Педагогические методы исследования в спорте Сб.науч.ф, — М. I960 С. 5.
- Филин И.П. Основные маны мнок.>рлетneii подютвки спор1сменов Скороешо-енловая подготовка спортсменов- М.: <1>изкультура и спорт. 1968, — С.26−29.
- S8 (1>илин В 11 Теория и методика юношескою спорта: Учеб.пособ.для ин-тов физ. культу ры М.: Фи {культура и спорт. 1987 — 128 с
- Философская энциклопедия /Под общ.ред. В В. Константинова М.: Советская энциклопедия, 1980−1991
- Фомин 11.А., Вавилов Ю Н Физиологические основы двигательной активности М.: Физкулыура и спорт, 1991, — С. 11−14.
- Фурм и на Л.С., Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Ифы и развлечения детей на воздухе М.: Просвещение, 1983 — 224 с.
- Хан АН. Теория и методика уроков физической культуры.- С116−1989.-С.З-41.
- Харитонова Н А. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у дегей с общим недоразвитием речи: Автореф. дис.. канд.иед.наук.-М" 1997 -22 с.
- Худолеева О.В. Игровые упражнения на уроках в 1−3 классах //Физическая культура в школе 1988, — № 1- С. 15
- Шабунин Р.А. Двигательная активность и реакция вегетативных систем организма младших школьников на физические нагрузки- Свердловск. 1981−80 с.
- Шармапова СТ> Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Автореф дис. канд.пед.наук -С116. 1995, — 18с.
- Шснгулин A ll. Деалекгнческий метод познания М., 1983 — С. 9.
- Шмаков С. А. Игры учащихся феномен культуры.- М, 1995, — С.3−47.
- Шпейер Ь. О В игровой форме /Физическая культура в школе.- 1971-№ 12- С. 10−11.
- Хньконин Д.Ь. Психология игры, — М. Педаго! ика. 1978 С.21−139.
- Эльконин Д Б. Детская психология /Под общ.ред. Л С. Выготский, — М., 1984, — С.30−36.
- Яворончук JI. Без игры пег детства '/Дошкольное воспитание.- 1984 № 3 — С. 14.
- Яковлева В.Г. Первая школа начинающего физкультурника (для ребят-октябрят).- М.: Физкультура и спорт, 1970 155 с.
- Янанис С В. Нще раз о ловкости и ее разновидностях //Теория и практика физ. культуры 1985 — № 7, — С.21−23.
- Auerbaer К. Das Fahvtspiesj im Sporluherrielit? // Korpereziehung- 1987. № 5.- S. 205−207.
- Billed H. Erzieherishe Leitlien Grundlage fuf pada gogische Handeln auch in den Kleinen Spielen // Korpererzie hung 1989, — № 8/9 — S.366−368.
- Cabell P.W. The Relevance of a managements game // Simulation and Games 1974-Vol.5,-№ 2.- P.201−202.
- Denike L. An exploratory study of the relationship of educational cognitive stnle to leaniing from simulation games // Simulation and Games 1985 — Vol 17.1.- P.65−75.
- Gordon Л.К. Crames for Growth. Hducational games in classroom.- 1970,280 p.
- Maiclnient R Bronstem 11 Simulation games. Desion and implementation.-1973, — |90p.
- Scharnagl G Spiele and Spielformen Dcutshes Ttirncn 1981 — № 8 — S 8081
- Schmidt W. Spieltatigkeit systematisch cntwickcln 11 Korpereziehung-1988,-№ 1.-S.8−9.
- Schmidt W. Spicltatigkcit systematisch cntwickcln // Zur Gestaltung der Untertufe- 1989 № 8/9, — S.353−356.
- Paul Henri Mussen Child development personality London.-1987 — 270 p.
- Trzeniowski R. Play during the educationai process /7 Scientific Year-book: studies in the theory of physical Education in Wavzaw- Waesaw 1987 — Vol. l-Р.59−78.