Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка общей физической подготовки школьников

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последнее время в решении проблем физического воспитания школьников в условиях развивающего обучения наметились новые подходы. Это и разработка новых альтернативных программ по физическому воспитанию, построенных на доминирующей основе одного из видов спорта, и увеличение количества уроков физической культуры в неделю, и введение наиболее рациональных режимов двигательной деятельности на уроках… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Исследование состояния вопроса
    • 1. 1. Некоторые научно-теоретические основы развития силы
    • 1. 2. История развития атлетической гимнастики
    • 1. 3. Возрастные особенности развития физических качеств старшеклассников
    • 1. 4. Методика развития физических качеств у старших школьников
  • 2. Методы и организация исследования
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • 3. Экспериментальное обоснование использования атлетической гимнастики для оценки общей физической подготовленности старшеклассников
    • 3. 1. Характеристика испытуемых
    • 3. 2. Результаты естественного эксперимента
    • 3. 3. Направленность атлетической гимнастики и ее влияние на развитие физических качеств у старших школьников
    • 3. 4. Результаты формирующего эксперимента и их обсуждение
  • Заключение
  • Библиографический
  • список
  • Приложение 1 Нормативные показатели силовых тестов для школьников
  • Приложение 2 Результаты антропометрических измерений испытуемых
  • Приложение 3 Результаты естественного эксперимента
  • Приложение 4 Результаты формирующего эксперимента

Оценка общей физической подготовки школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

В настоящее время проблема организации и качества школьного физического воспитания является актуальной. Это продиктовано всеми изменениями системы школьного образования, в том числе и физического. Поэтому актуальность обновления содержания и организации школьного урока физической культуры целесообразно рассматривать не только с точки зрения его влияния на формирование личности учащихся, но и с точки зрения качества этого процесса.

Повышение уровня физического развития и двигательной подготовленности школьников — это залог здорового поколения страны. Поэтому все большее число научных и практических работников в поисках более рациональных методов физического воспитания обращают свое внимание на организацию занятий и в частности на урок физической культуры в школе, делая его более интересным, увлекательным и эффективным.

В последнее время в решении проблем физического воспитания школьников в условиях развивающего обучения наметились новые подходы. Это и разработка новых альтернативных программ по физическому воспитанию, построенных на доминирующей основе одного из видов спорта, и увеличение количества уроков физической культуры в неделю, и введение наиболее рациональных режимов двигательной деятельности на уроках физической культуры, и усовершенствование методики обучения двигательным действиям, построенной на основе опережающего обучения.

Актуальность. Проблема базовой физической подготовки школьников и учащейся молодежи представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества. Однако разработка основополагающих методических рекомендаций по широкому использованию различных методов базовой физической подготовки, начиная с первого класса, сдерживается дефицитом научных исследований. В этой связи изучение возрастной динамики мышечной силы школьников в процессе всего периода обучения представляет, по мнению С. В. Новаковского, Л. С. Дворкина, А. Н. Воробьева, как научный, так и практический интерес [13]. Это позволяет выявить педагогические и физиологические закономерности в развитии силовых возможностей и на этой основе более объективно планировать силовые нагрузки с учетом возраста на уроках физического воспитания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Н. Зависимость между силой, весом и ростом спортсмена// Теор. и практ. физ. культуры. — 1968. — № 11. — с. 17−19.
  2. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.: Физкультура и спорт, 2005
  3. В.К. Физическая культура для всех и для каждого. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 228 с., ил.
  4. Н.А. Ловкость и её развитие. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.: ил.
  5. Н.А. Физиология движений и активность. — М.: «Наука», 1990. — 495 с.
  6. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М.: Медицина, 1966. — 166 с.
  7. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. — М.: Просвещение, 1991. — 65 с.
  8. Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников // Физическая культура в школе. — 1993. — № 2.- С. 59.
  9. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1977. — 215 с.
  10. Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся: Пособие для учителя.- М., 1984. — 386 с.
  11. А.Н. Сила как физическое качество и методы ее развития// Тяжелая атлетика: Ежегодник-81. -М.: ФиС, 1981. — с. 117−131.
  12. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.-М.: Физкультура и спорт, 1980.- 136с.
  13. Л.С. Силовые виды единоборств (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовое троеборье). Кубан. гос. ун-т.1997.- 365 с.
  14. Е.Н. и др. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. — М.: Ленос, 2004. — 516 с.
  15. В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1966.—200 с.
  16. Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости//Физиологический журнал, 1962
  17. Е.П. Психофизиология физического воспитания: (деятельность и состояние). Учеб. Пособие для студентов фак-тов. физ. воспитания пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1980. — 199 с.
  18. В.И. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. проф. В. И. Ильинича. — М.: Гардарики, 1999. — 448 с.
  19. П.Ф. Избранные труды. — М.: Физкультура и спорт, 1987.
  20. В.П. Физическая культура: основы знаний. — М.: Норма-М, 2008
  21. Лях В. И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методы развития. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
  22. Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культ. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 543 с.: ил.
  23. Л.П. Методы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 2006.
  24. .А. Интегративно-антропологические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, — 1998, № 2, с. 6−9.
  25. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 352 с.: ил.
  26. В.К. Сила нужна всем. — М.: Физкультура и спорт. 1984. — 160 с.
  27. В.К., Мартьянов С. С. О некоторых тенденциях в развитии атлетической гимнастики // Теория и практика физической культуры. — 1991. — № 7. — С. 43−45.
  28. Программа общеобразовательных учебных заведений. Физическое воспитание учащихся 1-Х1 классов с направленным развитием двигательных способностей /Подг. В. И. Ляхом, Г. Б. Мейксоном. — Просвещение, 1993.-64 с.
  29. В.В., Устьянцев С. Л. Утомление при динамической и статической мышечной деятельности человека//Физиология человека.- 1989.
  30. Н.Г. Специальная силовая подготовка гимнастов высокой квалификации в условиях комплексного вариативного использования переменных режимов сопротивлений: Автореф. канд. дис. Майкоп, 2000. — 27 с.
  31. В.А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре сенситивных и критических периодов развития //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1997. — № 4. — С. 8−12
  32. И.В. Силовая подготовка учащихся ПТУ допризывного и призывного возраста: методическое пособие для ПТУ. -М.: Высшая школа, 1990. -80с.
  33. А.П. Возрастное развитие и способность дифференцировать силу мышц кисти. Науч. конф. по возрастной морфол., физиол. и биохим. — М.: АПН РСФСР, 1962, с. 246−251.
  34. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культ. пед. ин-тов по спец. 0303 «Физическая культура» / Под ред Б. А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990. — 287 с.: ил.
  35. Г. С., Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 237 с.
  36. А.И. Вариативность методики тренировки тяжелоатлета. Тяжелая атлетика. Ежегодник-74. — М.: ФиС, 1974, с. 17−20.
  37. B.C. Управление движениями в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1975. — 208 с.
  38. В.П. Возрастные изменения быстроты, мышечной силы и скоростно-силовых качеств //Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов /Под общей ред. В. П. Филина. — М.: Физкультура и спорт, 1968. -C.I 1−24.
  39. Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
  40. В.Г. Атлетизм — дома (упражнения без снарядов). -М: Советский спорт, 1990. -31 с.
  41. А.Г., Колосов Д. В. Мальчик — подросток — юноша. Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1982. — 207 с.
  42. А.В. Методика тренировки в условиях ДЮСШ //Тяжелая атлетика. — М.: Физкультура и спорт, 1977. — С. 19−23.
Заполнить форму текущей работой