Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов высших учебных заведений на примере университета железнодорожного транспорта
Диссертация
После отбора мяча у соперников необходимо средним или длинным пасом перевести его своему нейтральному в другую зону. В этот же момент все игроки с максимальной скоростью должны переместиться в ту зону, где футболисты получат мяч от нейтрального и упражнение продолжится. При плохом контроле мяча, когда он слишком часто переходит от команды к команде, максимально быстрые перемещения становятся… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Структура и содержание физического воспитания студентов в высших учебных заведениях. В
- 1. 1. Характеристика учебных программ по физической культуре в технических вузах страны
- 1. 2. Приоритетность в развитии физических качеств студентов вузов
- 1. 3. Влияние занятий физической культурой и спортом на повышение уровня физической подготовленности и здоровье студентов
- 1. 4. Дифференцированный подход к учащимся, занимающимся физической культурой и спортом
Список литературы
- Агаджанян Н.А., Елфимов А. И. Функции организма в условиях гипоксии и гиперкапнии. — М.: Медицина, 1986. 270 с.
- Адамович Э.Е., Листочкин В. И. Оценка физического развития студентов гуманитарных и технических вузов // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 5. — С. 56.
- Акилов М.В., Ажицкий К.Ю Индивидуальный стиль здорового образа жизни в процессе обучения в системе физического образования// Теория и практика физической культуры. 1989. — № 9. — С. 10−16.
- Акчурин Б.Г. Проблемы организации деятельности высшей школы по формированию физического здоровья студентов: дисс.канд. пед. наук. -Уфа, 1996.- 102 с.
- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1987.-64 с.
- Анохин П.К. Общая теория функциональных систем //Прогресс биологической медицинской кибернетики. — М.: Медицина. 1074. — С. 52 110.
- Андрюшенко Л.Б. Спортивно-ориентированная технология обучения студентов по предмету «Физическая культура» // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 2. — С. 47.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения формирования личности. -Мышь, 1976.- 158 с.
- Артюшенко А.В. Некоторые предпосылки к обоснованию типологии процесса физического воспитания /А.В.Артюшенко, JI.К.Сол оха //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9.- М.: Физкультура и спорт, -С.20−23.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука, 1982. — 245 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ИФК /Б.А.Ашмарин. М.: Физкультура и спорта, 1978. — 223 с.
- Баевский P.M. Оценка и классификация уровней здоровья с точки зрения адаптации /Р.М.Раевский // Вестник АМН СССР. 1989.- №.- С. 73−79
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого /
- B.К.Бальсевич. -М.: Физкультура и спорт, 1988.-208 с.
- Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
- Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект //Теория и практика физической культуры.- 1999. № 4. — С. 21−26, 39−40.
- Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование: Метод, пособ. М., 1995. — 49 с.
- Богатырев B.C. Методика физического воспитания с профессиональной направленностью. М., 1994. — 115 с.
- Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
- Богдасаров С. Изометрическая гимнастика для развития силы //Физкультура и спорт. — 2001. № 10. — С. 16−17.
- Боровая Д.Ю. Силовая тренировка для всех: Метод, рек. М.: РГАФК, 1996.-58 с.
- Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. -М.: Физкультура и спорт, 1991. 220 с.
- Васильков А.А. Системный подход в решении проблемы здоровья// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С. 18−20.
- Виленский М. Я. Михайлов В.В., Левенко Н. А. Комплекс ГТО в физическом воспитании студентов. М., 1979. — 109 с.
- Виленский М.Я., Сафин Р. С. Основы профессиональной направленности физического воспитания студентов педагогических институтов, -М., 1980.- 112 с.
- Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни// Теория и практика физической культуры. 2003. — №. — 9. — С. 9−12.
- Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 27.
- Верхошанский Ю.В. Теоретико-методические подходы к реализации идей управления тренировочными процессами // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 4. — С. 8−11.
- Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985ю — 224 с.
- Внуков А.П. Физическому воспитанию в педагогических институтах профессиональную направленность. Сборник научных трудов «Научные основы физического воспитания студентов педагогических институтов». -Л., 1973.-С. 57−60
- Волейбол /Под ред. А. В. Беляева, М. В. Савина. М.: Физкультура образование, наука. — 2000. — 368 с.
- Воротынцев А.Ю. Организационно-методическое условие формирования физической культуры у студентов, обучающихся на специальной кафедре вуза. Автореф. дисс. канд. пед.наук. Тула, 2003. — 22 с.
- Виру А.А. Физические основы оздоровительного компонента физической тренировки//Теория и практика физической культуры. 1984. — № 9. -С. 16−19.
- Гавриленко В.М., Эффективность подготовки ГТО в вузах в зависимости от различной направленности педагогического процесса// Теория и практика физической культуры. 1978. — № 1. — С. 52−54
- Галкин Ю.П. Дифференцированные методики физического воспитания (Теоретико-медицинский аспект): учебное пособие для студентов вузов. Смоленск: СГИФК, 1999. — 49 с.
- Годик М.А. Спортивная метрология: учебник для институтов физической культуры. -М., 1988. 189 с.
- Григорьев В.И. Использование современных форм физической культуры концептуальная основа реформы физического воспитания в экономических вузах. Проблемы профессионально- прикладной физической подготовки в вузах. — Минск: БГЭУ, 1994. — С. 10−11.
- Губа В.П., Квашук П. В., Никитушкин В. Г. Индивидуализация подготовки юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2009. — 276 с.
- Гусева H.JI. Оптимизация двигательной активности студентов с использованием различных форм физкультурно-спортивной деятельности// Теория и практика физической культуры. 2007. — № 3. — С. 7−8
- Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России. М.: Советский спорт, 2005. — 286 с.
- Дзюдо. Система и борьба: учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры иучилищ олимпийского резерва// Ю. А. Шулика и др. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 800 с.
- Долгов О.В. Организация физкультурно-спортивной деятельностистудентов вузов в процессе занятий борьбой дзюдо. Дисс. канд пед наук.1. М., 2006.-177 с.
- Доленко Ф.Л. и др. Пути повышения эффективности физического воспитания в вузе// Теория и практика физической культуры. 1982. — № 9. -С. 38−40.
- Дукальская А.В. Современное представление о развитии физических качеств волейболистов. Ростов на Дону, 1995. — 24 с.
- Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384 с.
- Егорычев А.О. Теория и технология управления психофизической подготовкой студентов в профессиональной деятельности: автореф. дис. докт. пед. наук. — Ярославль, 2005. 50 с.
- Ерофьева Т.М. Физическая культура в учебном процессе вуза //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1995. — С. 27.
- Забалуева Т.В. Осанка как интегральный показатель физического состояний // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 6. — С. 6−9.
- Желебкович М.П. Дифференцированный и индивидуальный подходы к построению и организации физического воспитания студенческой молодежи. — Минск, 1907. — 112 с.
- Железняк Ю.Д., Лейфа А. В. Физическая активность и здоровье студентов вузов нефизкультурного профиля // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 12. — 46 с.
- Железняк Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спортеб Учеб. пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. 272 с. 1996-
- Зайцева В.В. Количество и содержание физических упражнений для развития и поддержания физического состояния// Теория и практика физической культуры. 1984. — № 7. — С. 58.
- Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1995 — 47 с.
- Зайцева В.В. Индивидуальный подход в физическом воспитании и его реализация на основе компьютерных технологий: учеб. пособие. М., 1998.-84 с.
- Зациорский В.М. Спортивная метрология. — М.: Физкультура и спорт, 1982.-256 с.
- Ибрагимов У.И., Тампулатов Д. Т. Влияние физических упражнений на умственную работоспособность и успеваемость студентов // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С.- 44−45.
- Иванов Г. Д. Физическое воспитание в вузах как часть физической культуры// Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — 14−17.
- Игнатьев А.С. Теоретико-методологические аспекты физической культуры студентов. Воронеж, 1999. — 168 с.
- Игуменов В.М. Спортивная борьба: учебник для студентов и учащихся факультета физического воспитания педагогических учебных заведений/ В. М. Игуменов, Б. А. Подливаев. М.: Просвещение, 1993. — 240 с.
- Ильин Е.П. Асихофизиология физического воспитания: учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Провещение, 1983. -223 с.
- Ильинич В.И. О некоторых проблемных вопросах профессионально-прикладной физической подготовки// Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 13−15.
- Ирхин В.Н., Михайлова О. В. Формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой на основе кинезиологического подхода // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 9. — С. 56−60.
- Калинина Т.В. Физическая культура в вузе: учебное пособие. Великие Луки, 2008. — 92 с.
- Катиков A.M. Физическая культура и спорт в образе жизни студентов (социально-воспитательный аспект). Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1985.-22 с.
- Квашук П.В. Дифференцированный подход к построению тренировочного процесса юных спортсменов на этапах многолетней подготовки: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. М., 2003. 50 с.
- Киселев А.И. Направленное воспитание физических качеств студентов. М.: МГУ, 1997. — С.- 64.
- Киселев В. И. Шарапова В.К., Куликов В. П. Занятия по физическому воспитанию и индивидуальная двигательная активность студентов// Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — С. 21−23
- Коджаспиров Ю.Г. и др. Исследование мотивации студентов нефизкультурных вузов, избравших своей специализацией спортивные единоборства// Теория и практика физической культуры. 1998. — № 6. — 41−43
- Кожин В.И. Самостоятельная физическая подготовка учащихся и студентов: учебное пособие. Ростов на дону: Изд-во Ростов. Ун-т, 1993. -88 с.
- Козин Э.М., блинов Н.Г., Литвинова Н. А. Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую и прикладную валеологию: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Владос, 2000. — 152 с.
- Кондратов К В силе резервы скорости // Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 1. — С. 32−33.
- Кондратов А.В., Гол ев А. А. Контроль за интенсивностью нагрузок в циклических видах спорта // Теория и практика физической культуры. -1994.- № 9. -С. 22−24.
- Коробейников Н.К. Физическое воспитаниеб учебное пособие. М.: Высшая школа, 1989. — 384 с.
- Коровин С.С. Теоретические и методологические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи. Автореф. дис.докт. пед. наук.- М., 1997. 50 с.
- Котло Е.Н. Вариативная форма организации занятий физическими упражнениями в вузе// Теория и практика физической культуры. -2007. № 6.-57−59.
- Койносов П.Г. Формирование у студентов потребностей в физическом совершенствовании. Вузовская физическая культура и студенческий спорт: Состояние и перспективы совершенствования. Материалы региональной практической конф. Тюмень, 200. — С. 8−10.
- Кряжев В.Д. и др. К вопросу о совершенствовании методов физического воспитания в вузе// Теория и практика физической культуры. 1977. -№ 5.-С.- 53−56
- Кузин В.В. Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России // Теория и практика физической культуры. 1996.-№ 9. — С. 55.
- Кузнецов В .Я., Лотоненко А. В., Чуриков Н. К. Факторы и условия, определяющие потребности и интересы студентов в физкультурной деятельности: Учебн. Пособие. Воронеж: ВГУ, 1995. — 39 с.
- Лагутина И.А. Технология оптимизации тренировочных нагрузок на занятиях физической культурой со студентками неспециализированного вуза. Автореф. дис. канд. пед. Наук. Волгоград: ВГАФК, 2004 .- 26 с.
- Ланда Б.Х. Комплексный мониторинг показателей здоровья //Стандарты и мониторинг в образовании. — 2003. № 4. — С. 33.
- Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2004.- 184 с.
- Лаптев А.П. Физическая культура и спорт в формировании здорового образа жизни// Теория и практика физической культуры. — 1986. № 7. — С. 13.
- Левушкин С.П. Сенситивные периоды в развитии физических качеств школьников 7−17 лет с разными типами телосложения // Теория и практика физической культуры. — 2006. № 6. — С. 2−5.
- Лотоненко А.В. Эффективность средств и методов повышения физической работоспособности. Автореф. дисс. Канд. пед. Наук. Л., 1982 -23 с.
- Лотоненко А.В. Формирование физической культуры молодежиб теория, методология, практика. М., 1999. — 88 с.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособие. М.: издательский центр «Академия», 2001. — 240 с.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: Методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образовагие, тренировка. 1996. — № 1. — С. 11−17.
- Лукьянченко Н.И. Методика реализации индивидуального подхода в развитии скоростно-силовых качеств юношей 15−17 лет с применением ЭВМ: Автореф.дисс. канд. пед.наук. М, 1994. — 24 с.
- Любимова Г. И. Пути повышения эффективности занятий оздоровительной физической культурой студентов в новых социально-экономических условий. Автореф. дисс.канд. пед. Наук. Хабаровск, 1999. — 187 с.
- Магин В.А., Тищенко П. Ю. Научно-исследовательская работа в профессиональном становлении специалистов по физической культуре и спорту// Теория и практика физической культуры. — 2007.- № 6. С. 2−3.
- Манолаки В.Г. Методика подготовки дзюдоисток различной квалификации. -СПб.: С-Петербургский университет, 1993. 180 с.
- Манцевич Д.Н. Индивидуализация многолетнего планирования силовой подготовки пловцов: Автореф.дис. канд. пед. наук. М., 1987. — 23с.
- Мертинас Ю.Р. Совершенствование организации и методики занятий по физическому воспитанию. Материалы Всесоюзной конференции. -М., 1988.-С. 60−61.
- Матвеев Л.П. Общая теория спорта. М.: Воениздат. 1997. — 304 с.
- Мерлин B.C. Очерки интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. — 256 с.
- Минаев Б.Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания. — М.: Просвещение, 1989. 222 с.
- Михайлов Н.Г. и др. Оздоровительная аэробика. Учебник для начинающих инструкторов. МГФСО. — М., 2001ю — 100 с.
- Методические рекомендации по совершенствованию учебного процесса по физическому воспитанию в вузе /Под ред. А. И. Завьялова и др. — Мн., 1987.-82 с.
- Назаров В.В. Нормативные основы физической культуры и спорта// Теория и практика физической культуры. 1994. — №j 10. — С. 9−10.
- Назаров П.А. Физическая культура в учебном и свободном времени студентов. Дис. канд. пед. Наук. -М., 1970. 150 с.
- Начинская С.В. Спортивная метрология: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 240 с.
- Нестеров В.Н. Динамика физического развития и физической подготовленности студентов при различных, формах и направлениях учебного процесса. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1984.-24 с.
- Никитушкин В.Г., Квашук П. В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. — 1998. № 10. — С. 19−22.
- Пархомович Г. П. Основы классического дзюдо: учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов. Урал-Пресс Лтд, 1993. — 303 с.
- Пискова Д.М. индивидуализация физического воспитания юношей 17−18 лет на основе учета структуры моторики: Автореф. дис.канд. пед. наук. -М., 1996.-24 с.
- Погудин С.М. Концепция многоуровневой психофизической подготовки и отбора учащихся в образовательные учреждения физкультурного и «силового» профиля // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 4.-С. 58−61.
- Полозкова Н.Ф. Алгоритм индивидуализации подготовки высококвалифицированных конькобежцев // Теория и практика физической культуры. -2007. -№ 9.-С. 46−48
- Попенченко В.В. Пути повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе: методическое пособие для преподавателей вузов. М., Высшая школа, 1979. — 125 с. 1972
- Прокопенко Т.И. Технология формирования культуры здорового образа жизни личности студента в условиях научно-образовательного и консультативно-оздоровительного центра вуза. Дис. канд. пед. наук.- Ставрополь, 1999.-213 с.
- Раевский Р.Т.Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учебное пособие для вузов. М.: Вестник высшей школы, 1985. — С. — 136.
- Рахматов А.И., Физическая культура и спорт как фактор гармоничного развития личности. Тезисы докладов республиканской конференции. Карши. 1990 С. 104
- Рахматов А. И. Каймин М.А. Дифференцированный подход в образовательном процессе физического воспитания студентов высших учебных заведений// Теория и практика физической культуры. 2009. — № 10. — С. 55.
- Решетникова Н.В., Кислицын Ю. П. Спорт в физическом воспитании студентов //Физическая культура: Уч. пос. М., 1998. — С. 119−134.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие в 2 книгах. М.: Владос. — 2000. Кн. 1 — 384 с. Кн. 2 — 480 с.
- Рычков Ю.В. Самооборона приемы дзюдо: Эффективные приемы защиты. -М.: РИПОЛ классик, 2005. — 192 с.
- Семянникова В.В. Новые физкультурно-спортивные вида в физическом воспитании студентов педагогических ВУЗов (на материале центрального региона. Дисс. канд. пед. наук. М., 2001. — 177 с.
- Серенко А.И. Анализ динамики комплекса показателей физического развития и подготовленности как основа организации дифференцированной системы занятий по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 2. — С. 23−27.
- Скрипченко А.Д. Технологии кондиционной и спортивной подготовки в системе физического воспитания учащихся и студентов. Автореф. дисс.канд. пед.наук. -М., 2004. 48 с.
- Смышнов К.М. Рейтинговая система управления обучением студентов факультетов физической культуры// Теория и практика физической культуры. 2007.- № 6. — С. 4−6.
- Собянин Ф.И. и др. Генетическая дифференциация спортсменов-стрелков по аутосомным ДНК-маркерам // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 9. — С. 30−33.
- Сокорев В.В. Факультету физической культуры Белгородского государственного университета 40 лет // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 9. — С. 2−4.
- Соловьева С.А. и др. Значение диагностики индивидуальных осо-беннсотей студентов вузов физической культуры для повышения качества их профессиональной подготовки // Теория и практика физической культуры. -1997.-№ 12.-С. 36−41.
- Соловьев Г. М., Соловьева Н. И. Здоровьесберегающая система образования в обеспечении здоровья и формировании культуры здорового образа жизни учащихся: монография. — М.: Илекса, 2007. 230 с.
- Сто уроков борьбы самбо/Под общ. Ред. Чумакова Е. М. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 304 с.
- Типовая комплексная программа физического воспитания учащихся для высших учебных заведений/В.И.Ильинич, Ю. И. Евсеев М., 2000. — 55 с.
- Учебная программа по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей. Федеральное агентство железнодорожного транспорта. М., 2006. — 16 с.
- Халилуев A.M. Педагогические условия формирования здоровьес-берегающих технологий образования в образовательном учреждении. Дис.канд. пед. наук. -Карачаевск, 2004. 155 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986.408с.
- Шахов А.А. Основы дзюдо: учебное пособие. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина 2007. — 103 с.
- Шилько В.Г. Физкультурно-спортивные и оздоровительные технологии формирования физической культуры студентов. Дисс. докт. Пед. наук. Томск, 2003. — 335 с.
- Шилько В.Г. Организация физического воспитания студентов в классическом университете с использованием спортивно-оздоровительных технологий// Теория и практика физической культуры. 2007. — № 3. — С. 2−6.
- Шнейдер В.Ю. Конверсия технологии спортивной подготовки в учебно-педагогический процесс по физической культуре на неспортивных факультетах// Теория и практика физической культуры. 2003. — № 4. — С. 79
- Шулика, Ю.А. Боевое самбо и прикладные единоборства / Серия «Мастера боевых искусств». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. -224 с.
- Эссинк, X. Дзюдо Текст. / (Пер. с голланд. JI. Володиной). М., «Физ культура и спорт», 1974. -120 с.
- Юшков О.П., Шпанов В. И. Спортивная борьба. М.: «Выбор-принт», 2000. — 72 с.
- Adaptive responses of bone to physical activity /В.Р. Conroy, W.J. Kraemer, C.M. Maresh // Med Exerc. Nutr. Healt.- 1992. № 1. — P. 64−74.
- Balsevich, V.K. The biological rhythms in development locomotions in ontogenesis // V- th International of Bid Abstrasts, 1975. P. 13.
- Der-Karabetian Aghop, Gcbharbp Norma. Effect of physical fitness program the workplace //I Bus. AndPsychol.-1986. 1, № I. — P. 51−58
- Hoshikawa G. Kinematik analysis, of walking and running in twins j /G.Hoshikawa, Y. Amono, N. Kito, H. Matsusui // Biomechanic VIII A (H. Mat-sui, I K. Kobayashi — eds). — Human Kinetics Publishers, Campaign, 1983. — P. 498 -502.
- Jigoro, Kano. KODOKAN JUDO. Kodansha International. Tokyo-New, Vork-Londen, 1994.-P. 126
- Guo J. A study of the theory and practice of cycle division in yearrond training.// Sports science. Journal of China Sports Science Society. 1998 -3(1).-P.36−42.
- Harre D. Ausbildung der Kraftausdaueer // Trainings wissenschaft. -Berlin- Sportverlag. 1994. S. 365−371.
- Hegedus J. La ciencia del entrenamiento deportino. Buenos Aires: Stadium, 1992. — 521 s.
- High D.M., Rowley E.T. Franks B.D. The effects of static stretching and warm-up on prevention of delayed-onset muscle soreness // Research Quarterly for Exercise and Sport. 1989. № 60. — P. 357−361.
- Kalmar, J.M. and Cafarelli, E. Caffeine: A. valuable tool to study central fatigue in humans. Exere Sport Sci Rev. 2004.-32: P. 143 147.
- Katie R. Motor efficacy of athletic training applied to seven-year old schoolgirls in teaching physical education. Biol. Sport 1995- 12: 251 256.
- Kashuba, V. The bio video software for biomechanical analysis of human movement.//Book of Abstract/ 12 th annual congress of the European college of sport science, July 11−14, 2007. Jyvaskyla — Finland. 2007. — p.319−320
- Kasovic, M. The role of muscle fatigue on knee biomechanics during single leg landings.// Book of Abstract/ 12 th annual congress of the european college of sport science, July 11−14, 2007. Jyvaskyla — Finland. 2007. — p.325.
- Martin D., Carl K., Zehnertz K. Handbuch Trainingslehre. -Schorndorf: Hofinann, 1991. S. 172−213.
- Mathesius R. Funktioneble Mechanismen der Zeistangs-entwicklung// Trainings wissenschaft. Berlin: Sportverlag, 1994. — S. 60−92.
- Naomasa, S. Degree of fatigue of lecture and physical judo training using salivaru chromogranin a level. // Book of Abstract/ 12 th annual congress of the European college of sport science, July 11−14, 2007. -Jyvaskyla -Finland. 2007,-p. 374
- Panter-Brich C. Heart rate monitormg of physical activity among village, school, and homeless Nepali boys // Amcr J. Hum. Biol.-1996 -8, № 5. -P. 661−672.
- Phillips M. Analysis of results from the Kraus-Weber test of minimum muscular fitness in children // Research Quarterly. 1995. — № 26. —P. 314−323
- Sale D.G. Neural adaptation to strength training // Strength and Power in Sport. Oxford: Blackwell Scientific Publications, 1992. — P. 249−265.
- Raudstepp L., Jurimae T. Physical activity, aerobic fitness in preado-lescent children. Sports Medicine, Traning and Rehabilitation, 1998- 2: 123 -131.
- Weller K.L. Das kind und seih turnerrischer Bewegungs Reichtom: Technik und Methodik des Geratturnens Shnfttenreime sur Praxis der Leibeser-ziehnuhg und des Sport // Schorndorf, Verl. Hoffmann, 1991. — S. 35−38.