Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность развития скоростных способностей студентов на основе данных оперативного контроля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования обсуждались на совместных заседаниях кафедры физического воспитания и теории и методики физической культуры Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в г. Сочи, на международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики» (Ставрополь, 2004… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретико-методические предпосылки проведения исследования
    • 1. 1. Физическая подготовленность студентов вуза
    • 1. 2. Факторы, определяющие успешность выполнения нормативов в видах, требующих проявления скоростных способностей
    • 1. 3. Подбор упражнений и управление процессом развития скоростных способностей

Эффективность развития скоростных способностей студентов на основе данных оперативного контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Процесс физического воспитания в вузе предусматривает использование разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для общей и профессионально-прикладной физической подготовки, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии, и во многом обусловливает возможность освоения всех остальных ценностей.

Вопросы, связанные с развитием и совершенствованием двигательных способностей, повышением физической подготовленности студентов, рассматриваются в работах многих исследователей: З. С. Варфоломеевой, С. Г. Пименовой, 2003; М. Я. Виленского, 1982;2005; С. А. Гудымы, 1991; М. Х. Коджешау, 1995; Л. И. Лубышевой, 1992; В. В. Михайлова, В Б. Попенченко, 1979, 1989; Е. В. Родиной, 2003; Ю. Г. Травина, 1991; А. А. Шагуча, 1997; Н. Х. Хакунова, 1994 и мн. др. Между тем, уровень проявления основных двигательных способностей студентов вуза, который достигается в процессе регламентированных занятий физической культурой, не отвечает запросам настоящего времени (С.А. Гудыма, 1992; Л. И. Лубышева, 1992; А. И. Петкевич, И. А. Мищенко, 2003; Д. А. Черепахин, 1997 и др.). Многими исследователями отмечается, что сложившаяся система физического воспитания в вузе требует дальнейшего совершенствования и развития. Особую актуальность на современном этапе приобретают вопросы, связанные с развитием и совершенствованием двигательных способностей, в частности, с развитием скоростных способностей.

11аучное обоснование физической подготовки студентов вуза отстает от потребностей практики и требуется дальнейшее изучение и совершенствование. Это выражается в том, что имеющиеся в литературе рекомендации о развитии двигательных способностей у студентов имеют разобщенный и противоречивый характер. Методика развития скоростных способностей зачастую копируется из спорта, что не в полной мере учитывает цели и задачи физического воспитания студентов, специфику их учебно-трудовой деятельности. Выбор тренировочных средств, методов, а главное, величины тренировочной нагрузки при этом носит, в основном, эмпирический характер.

Таким образом, констатируется противоречие между объективной потребностью в совершенствовании методики физической подготовки студентов вуза, а именно оптимизации подготовленности и наличным уровнем научных знаний о сущности данного процесса. Указанное противоречие побудило нас к выбору темы исследования, поиску путей совершенствования физической подготовки студентов вуза, выявлению условий, оказывающих существенное влияние на эффективность развития скоростных способностей в процессе регламентированных занятий по физической культуре.

Целью настоящего исследования является изучение и анализ уровня развития скоростных способностей студентов, разработка научно обоснованной системы оперативного контроля и на этой основе подбор и планирование тренировочных нагрузок для повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию со студентами вуза.

Избранная проблематика определила выбор объекта и предмета исследования.

Объект исследования — процесс физической подготовки студентов вуза в рамках регламентированных занятий физической культурой с целью оздоровления и повышения функциональных возможностей организма.

Предмет исследования — ксхмплекс средств и методов развития скоростных способностей студентов вуза на регламентированных занятиях по физической культуре и эффективность их воздействия.

В основу рабочей гипотезы диссертационного исследования положено предположение о том, что эффективность применяемых в процессе учебных занятий по физическому воспитанию средств и методов развития скоростных способностей студентов вуза различна. Использование информативных данных оперативного контроля, полученных с помощью программно-аппаратного комплекса будет способствовать разработке системы подбора средств, планирования и контроля нагрузок в соответствии со спецификой развития скоростных способностей. Учет этого создаст предпосылки для более эффективного развития скоростных способностей у студентов вуза.

Теоретико-методологическую базу исследования составили идеи и концептуальные положения отечественных и зарубежных специалистов в области физического воспитания студенческой молодежи (М.Я. Виленского, JI.H. Лубышевой, Н. Х. Хакунова и др.), в области спортивной тренировки (В.М. Дьячкова, В. М. Зациорского, Л. П. Матвеева, М. Я. Набатниковой, Н. Г. Озолина, В. Н. Платонова, В. П. Филина, А. С. Хоменкова и др.).

Научная новизна.

1. В работе впервые представлены новые экспериментальные материалы, обосновывающие методику развития скоростных способностей у студентов в рамках учебных занятий по физическому воспитанию в вузе.

2. Показана целесообразность преимущественного развития скоростных способностей, как одного из основных физических качеств, оказывающего значительное влияние на повышение физической подготовленности студентов.

3. Получены новые экспериментальные данные, характеризующие влияние используемых при развитии скоростных способностей средств и методов тренировки на показатели, характеризующие элементарные проявления скоростных способностей студентов вуза, а именно на максимальную частоту движений отдельными звеньями тела.

4. Установлена возможность управления процессом совершенствования скоростных способностей студентов вуза на основе данных оперативного контроля, получаемых с помощью разработанного тренажерно-компьютерного комплекса.

Теоретическое значение работы заключается в том, что теория и методика физической культуры дополняется новыми данными использования информативных показателей для контроля и совершенствования скоростных способностей студентов. Полученные результаты исследования дополняют и расширяют знания по проблеме использования физических упражнений в системе регламентированных занятий физической культурой в вузе. Дополняют теорию и методику физического воспитания и могут быть использованы для оптимизации учебного процесса в вузах.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что использование материалов диссертации позволяет значительно повысить эффективность регламентированных занятий физическими упражнениями со студентами вуза. Студенты, занимающиеся по предлагаемой методике, существенно повысили уровень физической подготовленности, смогли целенаправленно оптимизировать физическую подготовленность. Разработаны рекомендации по использованию тренажерно-компьютерного комплекса с целью оптимизации физической подготовленности студентов. Методические подходы, содержащиеся в работе, обнаружили достаточно высокую эффективность и надежность в результате внедрения их в практику физического воспитания студентов Сочинского государственного университета туризма и курортного дела.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. В процессе регулярных регламентированных занятий физической культурой уровень и динамика физической подготовленности студентов вуза характеризуются неравномерным развитием основных двигательных способностей. Градация средств и методов физической культуры в зависимости от уровня отдельных сторон физической подготовленности студентов позволяет значительно улучшить отстающие стороны физической подготовленности.

2. Система педагогических воздействий в процессе регламентированных занятий по физическому воспитанию в вузе, направленная на преимущественное развитие скоростных способностей студентов, находит свое отражение в динамике элементарных составляющих скоростных способностей (частоты движений), а также в динамике коэффициента двигательной асимметрии при выполнении движений отдельными звеньями тела.

3. Методика оперативного контроля за скоростными способностями на основе использования тренажерно-компьютерного комплекса, позволяющая достигнуть позитивных изменений показателей физической подготовленности студентов вуза на основе оптимизации величины нагрузки, а также осуществлять подбор эффективных средств физической культуры.

Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования обсуждались на совместных заседаниях кафедры физического воспитания и теории и методики физической культуры Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в г. Сочи, на международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики» (Ставрополь, 2004), на I Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика адаптивной физической культуры и спорта в Российской Федерации» (Сочи, 2004), на ежегодных Международных научно-методических конференциях «Инновационные процессы в высшей школе» (Краснодар, 2004) и «Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах» (г. Сочи, 2003, 2004). Представленные в работе результаты исследования отражены в семи публикациях. Технология и организация физической подготовки студентов внедрена в практику работы кафедры физического воспитания Сочинского государственного университета туризма и курортного дела.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Содержание диссертации изложено на 133 страницах машинописного текста и иллюстрировано 8 рисунками, 11 таблицами и приложениями.

Список литературы

включает 193 источника, из которых 8 зарубежных авторов.

108 ВЫВОДЫ.

1. В процессе физического воспитания в вузе динамика уровня физической подготовленности студентов имеет положительную тенденцию на первом и втором курсах, затем происходит стабилизация или даже некоторое снижение уровня. Одним из отстающих, аспектов физической подготовленности студентов является уровень развития скоростных качеств.

2. В результате изучения взаимосвязи отдельных показателей, влияющих на уровень развития скоростных качеств, установлено:

— высокая степень взаимосвязи (rs=0,84−0,90) результатов в беге на 100 метров с результатами в других беговых педагогических тестах (бег на 30 метров с в/сбег на 30 метров с/х), что свидетельствует о хорошей информативности результатов этих тестов;

— уровень развития скоростно-силовых способностей, который характеризуют: высота прыжка вверх с места и длина пятерного прыжка с места, также оказывают существенное влияние (rs = -0,75−0,81) на уровень результатов в беге на 100 метров;

— частота движений отдельных звеньев тела имеет слабую корреляционную связь с результатом в беге на 100 метров (rs = 0,11 — 0,18);

— коэффициент двигательной асимметрии имеет достаточно высокую взаимосвязь (0,78−0,93) с результатами в беговых тестах и может быть использован, как наиболее информативный показатель.

3. Разработанная методика контроля элементарных форм скоростных качеств (частоты движений), которая имеет отличную и хорошую надежность и может применяться на занятиях физической культурой со студентами, что позволяет сделать этот процесс управляемым.

4. На основе выявленного срочного эффекта кратковременной циклической нагрузки максимальной мощности удалось обосновать форму и методику проведения занятий по физической культуре с применением методов оперативного контроля, обеспечивающую наиболее эффективное повышение скоростных качеств у студентов.

5. Установлен положительный эффект от применения разработанной методики развития скоростных качеств у студентов, который выразился в более значительном (р< 0,05) улучшении результатов в беге на 100 метров, улучшении частоты движений, выполняемых отдельными звеньями тела, оптимизации значений коэффициента двигательной асимметрии. Учет вызванных изменений позволит повысить эффективность регламентированных занятий физической культурой.

6. Методика использования физических упражнений для улучшения скоростных качеств студентов будет более эффективной, если:

— обеспечивается чередование при выполнении специальных упражнений и бега с максимальной скоростью, при этом величина нагрузки будет соответствовать индивидуальному уровню подготовленности;

— применяются надежные средства оперативного и текущего контроля (тренажерно-компьютерный комплекс), которые могут быть использованы, как тренажер.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Практические рекомендации предназначены для применения преподавателями при проведении занятий по физической культуре со студентами вузов, школ и т. д.

Эффективность средств физической культуры значительно возрастает при комплексном применении упражнений с различной направленностью. В качестве комплекса предлагается использовать силовые и скоростно-силовые упражнения, выполняемые в квазиизотоническом режиме.

При выполнении силовых упражнений величина нагрузки регулируется следующим:

— изменением числа звеньев тела одновременно участвующих в работе;

— изменением амплитуды движений, т. е. величиной перемещения центра масс отдельных звеньев;

— изменением амплитуды перемещения о.ц.м. тела в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

— изменением момента сил в суставе (изменение «рычага») — -изменением темпа (частоты движений в минуту);

— интенсивностью выполнения физических упражнений, которая должна повышаться постепенно до мощности анаэробного порога;

— продолжительностью выполнения упражнений;

— интервалом отдыха. Интервалы отдыха между повторениями 2−10 минут, что вполне достаточно для устранения возможного закисления организма;

— количеством повторений упражнения. Максимальное количество повторений не должно превышать 60 минут чистого времени тренировки;

— интервалом отдыха до следующего упражнения.

Применение на занятиях со студентами большого объема специально подготовительных и имитационных упражнений, необходимо проводить на основе данных оперативного контроля. При этом перенос двигательных координаций со специальных упражнений на основные значительно лучше при чередовании их в одном занятии. Существующий лимит времени вызывает необходимость совершенствования техники и уровня физической подготовленности в структуре целостности соревновательного упражнения. При этом существенным препятствием чрезмерному закреплению двигательного навыка является неумение управлять своими мышцами.

Поэтому совершенствование техники необходимо, прежде всего, в тех видах, в которых наблюдаются наибольшие различия между двигательным потенциалом рабочих групп мышц и уровнем его реализации в контрольных упражнениях, о котором можно судить по результатам в этих видах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Исследование ритмо-скоростной структуры движений бегуна-спринтера и возможностей ее совершенствования с использованием тренажерных устройств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М 1977.-20 с.
  2. В. Тренажер для спринта / Легкая атлетика. 1975. — № 9. -С. 23−24.
  3. А.В. Основные направления и результаты решения проблемы индивидуализации скоростно-силовой подготовки девушек легкоатлеток: Автореф. дис. канд. пед. наук. М. — 1982. — 21 с.
  4. В.Г., Кривоносое М. М. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. М.: Физкультура и спорт, 1976.-272 с.
  5. Е.Е. Экспериментальное обоснование методики применения специальных беговых упражнений в процессе начальной спортивной подготовки юных бегунов на короткие дистанции: Автореф. дис. канд. пед. наук. М. — 1970. — 22 с.
  6. Г. Г. Влияние тренировочных режимов на изменение показателей структурных компонентов техники бега и специальной работоспособности спринтеров: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М. -1982.-20 с.
  7. А.С. Экспериментальные исследования и моделирование эквивалентных биомеханических характеристик нижних конечностейчеловека: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1978. — 27 с.
  8. А.С., Волков Н. И., Зациорский В. М. Влияние упругих сил мышц на эффективность мышечной работы // Физиология человека. 1977, t.3,N3, с. 519−525.
  9. А.С., Зациорский В. М. Биомеханические свойства скелетных мышц и сухожилий. М.ГЦОЛИФК. 1980. — 64 с.
  10. Р.А. Формирование общей и профессиональной физической культуры в системе профессионально-технического обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Майкоп. — 1994. — 26 с.
  11. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  12. Е.П. Физическая подготовка студентов к условиям профессиональной деятельности инженера-электромеханика водного транспорта: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск. — 2001. — 20 с.
  13. Ю.П. Тренажеры // Легкая атлетика, 1978. № 12.1. С. 12.
  14. Т. Тяговые устройства в тренировке спринтера // Легкая атлетика, 1968. — N 1. — С.24−25.
  15. В.К. Исследование основных параметров движений в беге на скорость и некоторые пути совершенствования в технике бегунов на короткие дистанции: Автореф. дис. канд. пед. наук. М. — 1965. — 20 с.
  16. В.К. Многолетняя подготовка спринтера / Легкая атлетика. 1983. — № 5. — С. 5−6.
  17. В.К., Королев М. Н., Майорова Л. Г. Развитие быстроты и координации движений у детей 4−6 лет // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 10. — С. 38−40.
  18. Л.К. Исследование техники спринтерского бега и некоторых факторов, способствующих совершенствованию структурыдвижений: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тарту. — 1969. — 20 с.
  19. В.В. Методика совершенствования техники бега па скорость у учащихся V-VI классов на основе особенностей кинематической структуры исследуемого движения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1998.-22 с.
  20. ВА. Обоснование средств развития быстроты в беге у девочек школьного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1973. -19с.
  21. И.Н. Методика повышения скоростных возможностей школьников в беге: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград., 1999. — 22 с.
  22. В.А. Физическое самовоспитание как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса // Физическая культура в научной организации учебного труда студентов педагогического института: -М., 1979.-Вып. 4.-С. 3−18.
  23. И.Г. Структура режима учебного труда, быта и отдыха студентов // Физическая культура в научной организации учебного труда студентов педагогического института: Сб. науч. тр. М., 1979. — Вып. 4.-С. 18−27.
  24. П.К. К теории тестирования двигательных способностей. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 56 с.
  25. И.П., Зимкин Н. В. Максимальный темп движений в суставах конечностей // Теория и практика физической культуры. 1977.l.-C. 19−21.
  26. А.Ф. Основы легкой атлетики. М.: Физкультура и спорт, 1976.-200 с.
  27. Т.В. Влияние тренировки некоторыми тестовыми упражнениями на спортивный результат // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 11. — С. 35−37.
  28. Ф.М. Влияние установки на формирование компонентов скорости (длины и частоты шагов) в беге на короткие дистанции у новичков: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1972. — 18 с.
  29. Я.С. Гигиена физического воспитания: учеб. пособие для студ. фак-тов физ. восп. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1986. — 176 с.
  30. И.М. О некоторых возможностях управления скоростью бега в тренировке спринтеров // Теория и практика физической культуры.1977.-№ 7.-С.39−44.
  31. С.М., Киселев А. П. Принцип тренировки «бодибилдинг» // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 7. — С. 2021.
  32. А.А. Физкультурно-спортивная активность студенческой молодежи в свободное время и факторы её определяющие // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 5. — С. 43−45.
  33. Н.Г. Методы и средства управления физической подготовкой студентов технических вузов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1996.-22 с.
  34. Ю.В. Исследование закономерностей процесса становления спортивного мастерства в связи с проблемой оптимального управления многолетней тренировкой: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1972.-26 с.
  35. Ю.В. Моделирование тренировки в скоростно силовых видах легкой атлетики. // Легкая атлетика. 1981. — N 9 — С. 10−11.
  36. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988.-328 с.
  37. Ю.В. Программирование в организации тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 166 с.
  38. М.Я. Социально-педагогические аспекты внедрения комплекса ГТО в быт студентов пединститутов // Научные основы физического воспитания студентов педагогических институтов. Л., 1978. -С. 20−31.
  39. М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе: Уч. пособие. М., 1982. — 156 с.
  40. МЛ., Бердников И. Г. Методические основы воспитательной работы в студенческом общежитии средствами физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 2. — С. 3841.
  41. М.Я., Бердников И. Г. Физическая культура в формировании здорового образа жизни студентов // Физическая культура в процессе обучения и профессиональной подготовки будущего учителя: Сб. статей.-М., 1982.-С. 3−15.
  42. М.Я., Михайлов В. В., Левенко Н. П. Комплекс ГТО в физическом воспитании студентов: Уч.-метод. пособие. М., 1979. 109 с.
  43. А.А. Гормональные механизмы адаптации и тренировки. -Л.: Наука, 1981.- 155 с.
  44. В.М. Эффективность подготовки значкистов ГТО в . вузе в зависимости от различной направленности педагогического процесса
  45. Теория и практика физической культуры. 1978. — № 1. — С. 52−54.
  46. П.М. Экспериментальное обоснование методики отбора и прогнозирования способности бегунов на короткие дистанции: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1972. — 22 с.
  47. Ю.В., Власов А. А. Выше эффективность и качество физического воспитания в вузе // Теория и практика физической культуры. -1977.-№ 2.-С. 42−46.
  48. Т.А. Влияние тренировочных нагрузок на формирование двигательного навыка в скоростно-силовых видах легкой атлетики: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1985. — 21 с.
  49. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. 135 с.
  50. М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с.
  51. А.П., Ефимцев В. В. Устройство для обучения технике движений //Передовой опыт и рационализация в физической культуре и спорте. Вып. 2. М., 1982. С. 25.
  52. С.А. Эффективность средств и методов развития выносливости студентов в учебном процессе по физическому воспитанию: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. — 23 с.
  53. Гужаловский JI. JL, Алабин А. В. Модельные характеристики физической подготовленности девушек-спринтеров и экспериментальное обоснование методики их индивидуальной подготовки // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 5. — С. 33−36.
  54. Д. Н. Орлов В.А. Применение тренажерных устройств в целях активизации физкультурной деятельности студентов //
  55. Совершенствование массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы в вузе. Ростов н/Д: Рост. Ун.-т, 19 993. — с. 78−81.
  56. A.M. Скоростно-силовая подготовка спортсменов с использованием машины управляющего воздействия: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1992. — 19 с.
  57. .А. Комплексное применение технических средств для повышения скорости стартового разгона: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1986.-22 с.
  58. В.Д. Индивидуализация тренировочного процесса квалифицированных бегуний на короткие дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988.-24 с.
  59. В.И. Оптимизация двигательных действий спортсменов в видах спорта силовой и скоростно-силовой направленности: Автореф. Дис. д-ра пед. наук. Майкоп, 1999.- 48 с.
  60. В.А. Контроль в спортивной тренировке. Киев.: Здоров’я, 1988.- 144 с.
  61. В. М. Воспитание быстроты, ловкости и некоторых частных способностей // Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М., 1975. — С. 190−203.
  62. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 152 с.
  63. В.М. Осторожно: статистика! // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 2. — С. 52−55.
  64. В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
  65. В.В. Вопросы совершенствования тренировочного процесса в спорте на основе применения специализированных технических средств обучения и контроля: Автореф. дис. .канд.пед.наук.- М., 1976.- 18 с.
  66. Д.П. Бег во всех измерениях. Лениздат, 1984. — 78 с.
  67. Исследование физической подготовленности и антропометрических характеристик студентов СПБГПМА / Б. П. Иващенко, К. М. Комисарчик, Н. В. Луткова, А. П. Трашков. Первый международный научный конгресс «Спорт и здоровье» СПб.: Олимп СПб, 1983. — С. 219 220.
  68. К.К. Пути повышения физической активности студентов // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 10. — С. 4647.
  69. С.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов экономического факультета: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Майкоп., 1998. — 18 с.
  70. М.Х. Физическое воспитание студентов вузов и факторы, его определяющие: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. -18 с.
  71. В.И. Содержание и методика самостоятельных занятий студентов по выполнению норм комплекса ГТО // Совершенствование массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы в вузе. — ростов н/Д: Рост. ун-т, 19 993. с. 3−8.
  72. Н.В. Методика овладения ритмо-тем повой структурой стартового разгона и бега по дистанции на 100 метров(на этапе высшего спортивного мастерства): Автореф. дис.. канд. пед. наук. JL, 1986.-22 с.
  73. Г. В. О взаимосвязи быстроты, силы, выносливости // Теория и практика физической культуры. 1954. — № 5. — С. 340−348.
  74. JI.A. Отбор, прогнозирование и структура подготовки юных бегунов на короткие дистанции: Автореф. дис. канд. пед. наук. М. — 1981.-21 с.
  75. А.А., Головей Л. А., Розе П. А. Психомоторика: движения, произвольные реакции, действия, деятельность // Практикум по общей и экспериментальной психологии. Л., 1987.-Гл. IX. -С. 177−237.
  76. В.Д. Методика подготовки студентов в легкоатлетических видах комплекса ГТО с применением техническихсредств: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1980. — 23 с.
  77. В.В., Ермилов В. М. О факторах, определяющих эффективность подготовки студенток к выполнению нормативов комплекса ГТО в беге на 100 м // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 6. — С. 43−45.
  78. Н.И., Кравцов И. Н. Исследование режима динамического срыва при беге на короткие дистанции // Теория и практика физической культуры. 1990. № 11. — С. 42−43.
  79. Г. Ф. Биометрия: Учеб. пособие для биологич. спец. вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1990. — 352 с.
  80. Г. Г. Особенности физического состояния студенток гуманитарного факультета // Теория и практика физической культуры. 1989. № 4. — С. 18−20.
  81. А.В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годичном цикле: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1982.-23 с.
  82. А.В. Спринт. Организация подготовки спринтера. Годичные циклы // Легкая атлетика. — 1984. № 3. — С. 6−8.
  83. Лёгкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю. Н. Примакова. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 671 с.
  84. Л.И. Теоретико-методические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Автореф. дис,. докт. пед. наук. М., 1992. — 59 с.
  85. Л.И., Грузных Г. М. О программных основах вузовского физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 42−44.
  86. Лях В. И. Координационно-двигательное совершенствование вфизическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 16−23.
  87. Ф.В., Зайцев Е. А., Варнахин В. М. Некоторые аспекты оптимизации процесса физического воспитания в вузах // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 23−24.
  88. Н.Е. К вопросу об оценке физической подготовленности студентов // Теория и практика физической культуры. -1978.-№ 9.-С. 53−56.
  89. Марищук B. J1., Миронов В. В., Шашкин Г. А. О спортивной тренировке студентов физкультурных вузов // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 6. — С. 7−9.
  90. Массовая физическая культура в вузе / Под ред. В. А. Маслякова, B.C. Матяжова. М.: Высшая школа, 1991. — С. 240.
  91. Л.П. К теории построения спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 12. — С. 11−21.
  92. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  93. Л.П., Меерсон Ф. З. Принципы теории тренировки и современные положения теории адаптации к физическим нагрузкам: Очерки по физ. культуре / Под ред. Л. П. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1984.-С.224−250.
  94. В.А., Маркевич О. П. Проектирование оздоровительных технологий физического воспитания учащейся и студенческой молодежи // Первый международный научный конгресс «Спорт и здоровье» СПб.: Олимп СПб, 1983. С. 255−256.
  95. В.В. Индивидуализация тренировочного процесса бегунов на короткие дистанции на основе модельных характеристик:
  96. Автореф. дис. канд. пед. наук. М. — 1984. — 20 с.
  97. Д.Л. Начальная подготовка в беге на короткие дистанции с использованием специальных технических устройств: Автореф. дис. канд. пед. наук. М. — 2001. — 20 с.
  98. Г. И., Юдин А. С., Максин Б. В. Экспериментальная проверка эффективности различных вариантов организации и содержания физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 6. — С. 50 — 53.
  99. В.В. Организация и методика комплексной оздоровительной тренировки легкоатлетической направленности студентов вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1993. — 20 с.
  100. М.Я. Взаимосвязь уровня разносторонней физической подготовленности и спортивных результатов у юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 10. — С. 27−28.
  101. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
  102. П.А. Затрата времени студентов на физическую культуру и спорт// Теория и практика физической культуры. 1969. — № 10. — С. 60−62.
  103. Н.Г. Молодому коллеге. М.: Физкультура и спорт, 1988.- 288 с.
  104. Н.Г. Проблема практической реализации современной системы спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры.- 1970.-N 7.- С.57−60.
  105. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М., -1970.-487 с.
  106. Н.Г., Хоменко JI.C. Управление процессом подготовки легкоатлетов // Учебник тренера по легкой атлетике М., 1974. — С.119−136.
  107. Э.С. Исследование структурных компонентов динамики скорости спринтерского бега и их совершенствование: Автореф. дис.. канд. пед. наук. JL, 1972. — 14 с.
  108. Э.С. Спринтерский бег. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 159 с.
  109. Основы математической статистики: Учебник для институтов физ. культуры / Под ред. B.C. Иванова. М.: Физкультура и спорт, 1990. -176 с.
  110. Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике / П. З. Сирис, П. М. Гайдарска, К. И. Рачев. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 103 с.
  111. Охрана здоровья населения России // Материалы
  112. П.В. Программированное совершенствование техники бега на основе параметров бегового шага: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1997.- 18 с.
  113. А.И., Мищенко И. А. Здоровье и физическая подготовленность студентов как фактор успешного обучения в вузе // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры. Тезисы докладов (часть 1). М., 2003. — С. 160−163.
  114. А.П. Использование тренажеров с силовыми добавками при освоении нормативных упражнений студентами вузов // Первый международный научный конгресс «Спорт и здоровье» (9−11 сентября 2003 г.) том 2. СПб. Олимп СПб, 2003. — с. 57−58.
  115. В.В. Бег на короткие дистанции (спринт). М.: Физкультура и спорт, 1978. — 80 с.
  116. В.В. Организация спортивной тренировки. Киев: Здоровья, 1978.-96 с.
  117. В.Н. Актуальные проблемы высшей школы и пути перестройки физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 4. — С. 5−10.
  118. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки.
  119. Киев: Вища школа, 1984. 352 с.
  120. А.А., Шуманков И. Д. Формирование культуры и здоровья студентов средствами физической культуры и спорта // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры. Тезисы докладов (часть 1). М., 2003. — С. 347−351.
  121. В.В. Пути повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в вузе. М., 1979. — 125 с.
  122. Н.И. Тренажерное устройство для скоростно-силовой подготовки спортсменов //Передовой технический опыт и рационализация в физической культуре и спорте. Вып.2. М, 1982. — С.35.
  123. Ю.Н. Исследование динамики скорости бега в максимально быстрых движениях (на примере легкоатлетических упражнений): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1969. — 24 с.
  124. Программа по физической культуре для высших учебных заведений. (Государственный комитет РФ по высшему образованию). М., 1994.-33 с.
  125. И.П. К проблемам и методологии объяснения механизмов движений с позиций достижения двигательных максимумов // Принципиальные вопросы кинезиологии спорта. Малаховка, 1991. — С. 8590.
  126. И.П. Экспериментальное обоснование условий применения упражнений с отягощениями при обучении и тренировке легкоатлетов -метателей: Автореф.дис. .канд. пед.наук. М., 1962. — 18 с.
  127. Н.В. К вопросу об обосновании программных нормативов и оценок физической подготовленности студентов вузов // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 9. — С. 53−54.
  128. Е.В. Исследование состояние здоровья и физического развития студентов // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры. Тезисы докладов (часть 1). — М., 2003. -С. 417−419.
  129. В.А. Антропоморфофункциональный статус первокурсников музыкального вуза // Теория и практика физической культуры. 1988.-№ 3.-С. 18−19.
  130. Е.С. Пути решения оздоровительных задач в процессе физического воспитания в вузе // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 11. — С. 38−39
  131. А.Г. Повышение работоспособности бегунов на короткие дистанции в условиях применения некоторых эргогенетических средств: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 22 с.
  132. Д.Н., Федорищева Е. Н. Некоторые путисовершенствования учебного процесса по физическому воспитанию // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 12. — С. 38−40.
  133. В.Н., Мякинченко Е. Б. Основы теории оздоровительной физической культуры: Учебное пособие для инструкторов оздоровительной физической культуры. М., 1994. — 34 с.
  134. В.Н., Федякин А. А. Биологические основы оздоровительного туризма. М.: СпортАкадемПресс, 2000. — 123 с.
  135. С.С., Шлезингер А. Н. Динамика результатов сдачи нормативов комплекса ГТО студентами МГУ и анализ факторов, их лимитирующих //Теория и практика физической культуры. 1975. — № 6. -С. 53−55.
  136. В.В. Тренажеры для спринта // Легкая атлетика. 1974. -N 9. — С.23−25.
  137. А.С. Обучение студентов вузов технике спринтерского бега на основе методики совершенствования внутрицикловой структуры бегового шага: Автореф. дис. канд. пед. наук.-Санкт-Петербург., 2004. -22 с.
  138. П.З., Гайдарска П. М., Рачев К. И. Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 101 с.
  139. П.З., Табачник Б. И. Использование показателей физической подготовленности с целью коррекции тренировочного процесса юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 4. С. 36−39.
  140. А.Д. Беговой тренажер с устройствами программирования и контроля // Передовой технический опыт и раионализация в физической культуре и спорте. Вып.2.- М., 1982, — С. 38.
  141. А.Д. Исследование скоростно-силовых упражнений, выполняемых на тренажерах // Программированное обучение и технические средства в физическом воспитании и спорте: Тезисы III республиканской конференции. Минск, 1984. — С.79.
  142. II. Использование в тренировке наклонной дорожки и пояса отягощения // Легкая атлетика, — 1978. N 6.- С. 10.
  143. И. Холмистая дорожка. // Легкая атлетика.-1980. N 91. С. 2.
  144. Н.С. Чередование работы и отдыха в одном тренировочном занятии и соревновании по прыжкам в длину с разбега: Автореф. дис. канд. пед. наук М., 1969. -18 с.
  145. Специальные упражнения спринтеров на тренажере облегчающего лидирования / Е. Е. Аракелян, Л. М. Райцин, С. Х. Манжуев, И. И. Брадник // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 6. — С. 13−15.
  146. Спортивная физиология: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. Я. М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 240 с.
  147. Н.А. Обоснование дифференцированной методики тренировки бегунов на 100 и 200 метров в связи с их индивидуальными особенностями: Автореф. дис. канд пед. наук М., 1978. -22 с.
  148. Е.Н. Психомоторика спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 126 с.
  149. .А. Применение дисперсионного анализа в спортивных исследованиях (Метод, разработки для студентов, аспирантовин-тов физ. культуры и слушателей факультета повышения квалификации). -М., 1982.-40 с.
  150. Теория и методика физического воспитания / Под ред. В. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
  151. Тер-Ованесян А. А. Применение силовых упражнений в спринте, прыжках, метаниях // Теория и практика физической культуры. 1946. — № 8. С.449−456.
  152. B.C. Исследование методики воспитания скоростных качеств у юных легкоатлетов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1968. -20 с.
  153. В. Экспериментальное обоснование методики воспитания быстроты у юных спортсменок, специализирующихся беге на короткие дистанции: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1971. — 20 с.
  154. А.Г. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности: Автореф. дис.. доктора пед. наук. — Майкоп, 2000. — 39 с.
  155. В.Г., Добровольский С. С. Тренажерный комплекс для подготовки бегунов-спринтеров. Проблемы биомеханики спорта: Тезисы докладов VII Всесоюзной научной конференции. М., 1991. — С. 150−151.
  156. B.JI. Измерения в спорте: (введение в спортивную метрологию). М.: ГЦОЛИФК, 1978. — 198 с.
  157. Факторная структура тренировочных воздействий системы облегчающего лидирования / И. Л. Жуков, Б. В. Шабанов, В. В. Мехрикадзе, Е. М. Жукова // Теория и практика физической культуры. 1985. — N 8. — С.89.
  158. В. С. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 96 с.
  159. А.А. Теоретико-методические основы оздоровительноготуризма: Автореф. дисе. на соискание ученой степени доктора пед. наук. -Майкоп: ЛГУ, 2001. 48 с.
  160. В.П. Тренировка юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1965. — 350 с.
  161. Н.Х. Физическая культура в системе образования. М.: Советский спорт, 1994. — 134 с.
  162. А.С. Книга тренера по легкой атлетике. М.: Физкультура и спорт, 1987.- 339 с.
  163. Д.А. Методика физического воспитания и реабилитации студенток с силовой недостаточностью: Автореф. дис.. канд. канд. наук. М., 1997.-20 с.
  164. Ю.Г. Управление становлением двигательных умений тяжелоатлета при использовании методических приемов, основанных на применении технических средств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1979.-21 с.
  165. Ю.Т. Развитие скоростно силовых качеств мышц под влиянием внешней среды с уступающим сопротивлением // Легкая атлетика.- 1976.- N 9.- С. 22.
  166. Ю.Н. Исследование кинематики и динамики упражнений максимальной интенсивности в связи с совершенствованием спортивного мастерства (на примере прыжков в высоту с разбега): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1968. — 20 с.
  167. А.В. Медико биологические аспекты эффективностифизического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1987.-№ 10.-С. 17−18.
  168. А.А. Комплексное использование физических упражнений и средств закаливания на занятиях физическим воспитанием в вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Майкоп, 1997. — 22 с.
  169. Л.П. Управление параметрами специализированных средств подготовки легкоатлетов в беге и прыжках: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Краснодар, 2002.- 48 с.
  170. И.С. Основные компоненты готовности студентов к приобретению знаний в процессе физического воспитания // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры. Тезисы докладов (часть 2). М., 2003. — С. 171−173.
  171. Экспериментальная физиология. Пер. с англ. / Под ред. Б. Л. Эндрю. М.: Мир, 1974. — 350 с.
  172. Т.П. Научно-методические основы системы многолетней тренировки в скоростно-силовых видах спорта циклического характера: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1991. — 48 с.
  173. Т.П., Васюк В. Е. Тренажерные устройства в скоростно-силовой подготовке спринтеров // Программированное обучение и технические средства в физическом воспитании и спорте: Тезисы III республ. конф.- Минск, 1984. С. 98.
  174. Т.П., Васюк В. Е., Буланов В. А. Тренажеры в спорте. -М., 1989.-318 с.
  175. Dobbcrkau H.-J., Seheel G. Zum Stadt der Umweithygiene. -Gesundheit und Um Welt Umweithygiene. 1986. — 2, 6, § 3−17.
  176. Berger J., Harre D., Bauersfeld M. Fundamentals and methods of speed training // Principles of Sport Training. Berlin: Sportverlag, 1982.
  177. Huijing P. A. Mechanical Musche Models. In: Strenght and Powerin Sport. Oxford: Blackwell Scientific Publication, 1992. — P. 130−150.
  178. Noth. J. Motor units // Strebght and Power in Sport. — Oxford: Blackwell Scientific Publication, 1992. P. 21−28.
  179. Wilmore J. H., Costill D. L. Physiology of Sport and Exercise. — Champaign: Human Kinetics, 1994. 549 p.
Заполнить форму текущей работой