Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационное обеспечение физической культуры и спорта в условиях отдельного региона: на примере Республики Саха (Якутия)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В программу обучения студентов, будущих специалистов в области физической культуры и спорта и курсов повышения квалификации тренеров, преподавателей необходимо ввести методику обучения поиску и анализу профессиональной информации в Интернете, основанную на современных Интернет-технологиях. Занятия должны включать проведение лекционных, семинарских занятий, тренингов и других интерактивных форм… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНЕ
    • 1. 1. Информационное обеспечение физической культуры
    • 1. 2. Информационные каналы в сфере физической культуры
    • 1. 3. Специфика информационного обеспечения спортивной деятельности
    • 1. 4. Информационные потребности в сфере физической культуры и спорта
    • 1. 5. Современное определение сущности информационной культуры

Информационное обеспечение физической культуры и спорта в условиях отдельного региона: на примере Республики Саха (Якутия) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Современное развитие сферы физического воспитания и спорта требует интенсификации поиска и внедрения инновационных научно-методических разработок. При этом необходимо отметить, что в ряде регионов страны инфраструктура информационного обеспечения сферы физической культуры и спорта развита недостаточно. Для решения актуальной задачи повышения эффективности управления развитием физической культуры и спорта в регионах России необходимо совершенствование системы обеспечения информацией специалистов на всех уровнях.

Овладение и использование современных информационных технологий является одним из основных компонентов профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Подготовка квалифицированных специалистов требует разработки и внедрения в учебный процесс всех видов информационных технологий, направленных на овладение основами необходимых знаний и практическими навыками их использования в профессионально-педагогической деятельности (Бальсевич В.К., 2001; Лубышева Л. И., 2003; Петров П. К., 2005; Неверкович С. Д., 2006; Железняк Ю. Д., 2006). Решить задачу улучшения информационного обеспечения руководящих работников, ученых и специалистов в сфере физической культуры и спорта традиционными библиотечно-библиографическими методами и средствами не представляется возможным. Постоянное увеличение потока научнотехнической информации, повышение требований к управлению физкультурным движением, расширение тематики и комплексности научных исследований, а также расширение и усложнение информационных потребностей обуславливает необходимость быстрейшего внедрения новых современных методов и средств в информационном обеспечении специалистов по физической культуре и спорту [80].

В Республике Саха (Якутия) за последние годы важнейшее значение придается оздоровлению населения, наблюдается положительная динамика развития физической культуры и спорта. Вместе с тем, ощущается острая нехватка специалистов. Поэтому вопрос профессиональной-подготовки и повышения квалификации физкультурных кадров имеет актуальное значение.

В этой связи чрезвычайно актуальной является разработка и внедрение методики овладения средствами поиска необходимой информации по всем аспектам развития физической культуры и спорта в регионе.

Цель исследования — профессиональное обучение специалистов в области физической культуры и спорта пользованию информационными технологиями в условиях отдельного региона.

Объект исследования — информационное обеспечение специалистов по физической культуре и спорту в Республике Саха (Якутия).

Предмет исследования — методика обучения студентов заочного отделения поиску необходимой* информации по вопросам управления развитием физической культуры и спорта в регионе.

Задачи исследования:

1. Определить уровень информационного обеспечения специалистов1 области физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия).

2. Выявить необходимые информационные ресурсы по различным аспектам управления развитием физической культуры и спорта в регионе.

3. Экспериментально обосновать методику обучения студентов заочного отделения специалистов в области физической культуры" и спорта поиску и анализу необходимой профессиональной информации в Интернете.

Гипотеза. Предполагалось, что анализ уровня информационного обеспечения и знаний студентов заочного отделения в области физической культуры и спорта будет способствовать повышению эффективности профессионального образования и овладению информационными технологиями специалистов Республики Саха (Якутия).

Методы исследования: изучение и анализ научно-методической литературы, методы опроса, Интернет анализ (поисковые системы, Rambler, Google, Yandex, специализированные базы данных IASISIRC) — педагогический эксперимент, математико-статистическая обработка данных.

Основные положения, выносимые на защиту:

— анализ потребностей специалистов сферы физической культуры в различных видах информационных источников позволяет сформировать основные направления обучения студентов заочного отделения;

— предложенная методика «Поиск и анализ профессиональной информации в» Интернете" способствует повышению эффективности обучения специалистов заочного отделения;

— разработанная модель центра спортивной информации в Республике Саха (Якутия) способствует эффективному информационному обеспечению специалистов в области физической культуры и спорта.

Научная новизна диссертационного исследования:

— выявлены потребности в обеспечении специалистов региона Саха (Якутия)1 в сфере физической культуры и спорта (руководители, тренеры, студенты, и др.) в различных видах информации;

— разработана методика обучения студентов заочного отделения поиску и анализу современной информации* в Интернете по вопросам управления развитием физической культурой’И спортом в регионе;

— разработана модель центра спортивной информации на базе регионального института физической культуры и спорта Республики Саха (Якутия).

Теоретическая" значимость. Результаты исследования существенно дополняют раздел теории и методики физического воспитания и спортивной подготовки в вопросах информационного обеспечения.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в расширении и углублении программного содержания учебной дисциплины «Информатика», способствующая формированию интереса к изучаемому предмету.

Полученные результаты могут быть использованы. при повышении квалификации специалистов в области физической культуры и спорта и обучении студентов1 физкультурных ВУЗовпри организации — практических занятий со студентами и специалистами по поиску профессиональной информациипри составлении лекционного и методического материала по тематике «Поиск и анализ профессиональной информации в Интернете».

Организация исследования.

Исследования проводились на базе ФГОУ ВПО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» в период с 2004;2007 годов. Исследование проводилось в три этапа.

На первом этапе проводился анализ литературных источников отечественных и зарубежных авторов, оценка использования специалистамифизической культуры и спорта Республики Саха (Якутия) информационных технологий. Разрабатывались формы анкет.

На втором этапе выявлялись специализированные базы данных в области физической культуры и спорта, веб-сайты по конкретным, направлениям физкультурно-спортивной деятельности, изучалась работа центров спортивной информации в стране. Проведен опрос на предмет выявления источников информации использования специалистом в области физической культуры и спорта.

На третьем этапе был проведен педагогический эксперимент, в результате которого была экспериментально обоснована методика поиска профессиональной информации в Интернете.

Создана модель регионального центра спортивной информации на базе Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта.

ВЫВОДЫ.

1. Анализ научно — методической литературы позволяет сделать вывод о том, что в современных условиях эффективность управления развитием физической культуры и спорта, как в целом в стране, так и в регионах во многом зависит от степени овладения специалистами этой сферы современными информационными технологиями. Наиболее актуальным является расширение возможностей специалистов в поиске и анализе необходимой информации в Интернете в специализированных базах данных и веб — сайтах по актуальным проблемам физической культуры и спорта.

2. Выявлена востребованность различных видов информации (достижения в видах спорта, управленческая, педагогическая, экономическая) специалистами Республики Саха (Якутия): руководители, специалисты, тренеры, преподаватели, студенты.

3. Опрос студентов Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта показал, что персональным компьютером постоянно пользуются 40,3% респондентов, тогда как 24,3% - пользуются эпизодически, 35,4%) — не пользуются. Студенты, обучающиеся на заочном отделении, в процессе образовательной деятельности мало пользуются техническими средствами для решения задач своего обучения, в основном используют учебные пособия и лекционный материал. К компьютерным средствам студенты чаще обращаются при написании реферативных, курсовых и дипломных работ.

4. В результате исследования была разработана методика обучения специалистов в сфере физической культуры и спорта, основанная на современных Интернет-технологиях, включающая: проведение лекционных, семинарских занятий, тренингов и других интерактивных форм обучения в объеме 30 учебных часов, а также тестовые программы, оценивающие уровень знаний и умений их применения в практической работе.

5. Использование методики «Поиск и анализ профессиональной информации в Интернете» способствовало существенному повышению уровня овладения специалистами в сфере физической культуры и спорта, студентами заочного отделения физкультурного ВУЗа Интернет-ресурсов. В результате исследования испытуемые повысили уровень практической деятельности на 46,3% .

6. Разработана образовательная модель регионального центра спортивной информации, включающая информационно-справочный фонд, группы справочно-информационной работы, научно-технического перевода и информации на базе Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта Республики Саха (Якутия).

Практические рекомендации.

1. Центр спортивной информации, создаваемый на базе институтов физической культуры и спорта, должен включать в себя фонд документальных источников информации по вопросам физической культуры и спорта, спра-вочно-поисковую систему на основе современных информационных систем.

Центр спортивной информации должен осуществлять:

— перевод с иностранных языков статей, обзоров, аннотаций, рефератов, книг и иных материалов;

— научно-методическое обеспечение по всем аспектам спортивной науки, психологии, социологии, истории, подготовки, методологии спортивной тренировки, физической культуры, здоровья, фитнеса, восстановительной медицины, детско-юношеского спорта, социальных проблем спорта и других разделов спортивной деятельности;

— справочно-информационное обслуживание специалистов. Лучшим способом доведения информации до специалистов является избирательное распространение информации. Информация при ее избирательном распространении) направляется к конкретному потребителю, в соответствии с его запросом. Эффективность системы избирательного распространения информации зависит от выполнения следующих требований:

— в информационном центре должны работать специалисты, хорошо знающие различные аспекты физической культуры и спорта и владеющие методами информационной работы.

— необходимо наличие постоянно действующей обратной связи, дающей возможность сделать эту работу более эффективной и вносить по ходу ее выполнения необходимые коррективы.

Информационный центр должен быть связан с учебным заведением, библиотекой, комитетом по физической культуре и спорту и его структурными подразделениями. Как возможные пункты доставки материала можно рассматривать кафедры, библиотеку, Интернет-сайт ВУЗа, комитет по физической культуре и другие спортивные организации.

2. В программу обучения студентов, будущих специалистов в области физической культуры и спорта и курсов повышения квалификации тренеров, преподавателей необходимо ввести методику обучения поиску и анализу профессиональной информации в Интернете, основанную на современных Интернет-технологиях. Занятия должны включать проведение лекционных, семинарских занятий, тренингов и других интерактивных форм обучения.

3. Необходима постоянная связь между информационными центрами других ВУЗов, с целью продолжения научных исследований по модернизации системы информационного обеспечения физической культуры и спорта в регионе в интересах создания современной системы профильного образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. и др. Научно-методическое обеспечение сборных команд России //Вестник спортивной науки.- 2007.- № 1.- С. 2−5.
  2. А.Б. Информационные ресурсы России и политика их эффективного использования // Проблемы информатизации.- 1997.- № 4.- С. 3240.
  3. А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы, — М.: Ось -89, 2004.- 112с.
  4. Л.Н. Информационное обеспечение физической культуры студентов педагогического ВУЗа: Автореф. дисс. д-ра. пед. наук.- СПб., 2005.-47с.
  5. Л.Н., Филиппов С. С. Роль информации в повышении эффективности физического воспитания в ВУЗе // Тезисы докладов межвузовской республиканской научно-практической конференции по проблеме высIшего спортивного мастерства.- СПб., 1991. С. 90 -93.
  6. Ю.М., Гиляревский P.C., Туров И. С., Черный А. И. Инфосфера. Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе.- М.: ВИНИТИ, 1996.-490 с.
  7. В.Г. Социальная информация, — М, Наука, — 1994 200с.
  8. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании, М.: Физкультура и спорт, 1978. -223 с.
  9. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
  10. А. М. Управление развитием физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 2. — С. 62−63.
  11. П.Бальсевич В. К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) // Теория и практика физической культуры. — 1999.- № 4. С. 21−26 — 39−40.
  12. Бальсевич В: К., Лубышева, Л. И. Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры.- 2001.- № 12.- С.18−19.
  13. В.К., Шустин, Б.Н. Инновационные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта //Вестник спортивной науки.- 2004 № 2 — С. 5−7.
  14. Е.А. Средства информации и информационная среда // Актуальные вопросы профессионально- педагогического образования: Сб. науч. тр.-Якутск, 1999.- С.10−12.
  15. Ю.П. Региональная организация спорта в Республике Саха (Якутия): Автореф. дис. канд. пед. наук, — Красноярск, 2002.- 23с.
  16. С.Я. История профессионального образования в России. М., Проф. образование-2003.-663с.
  17. Э.П. Функции информационных потоков в обеспечении педагогических исследований: Дисс. канд. пед. наук.- М., 1981- 184с.
  18. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 191с.
  19. Л. Н., Смирнов, Н.В. Таблицы математической статистики. М.: Наука, 1965, — 464с.
  20. Д.И. Библиотечно-информационное обеспечение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ: Учеб. пособие.- Л.-1978.-74с.
  21. Д.И. Информация и информационный сервис.- Л.: Наука, 1989.-188с.
  22. С.Н. Государственное управление физической культурой и спортом.- Саратов: Саратов. Ун-т, 1991. 168 с.
  23. А .Я. О направлениях информатизации российского образования // Системы и средства информатики. Информационные технологии в образовании: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества. М.: Наука, 1996. — Вып. 8, — С. 27−38.
  24. Д.А. Педагогические условия применения современных информационных технологий в физическом воспитании студентов в процессе их профессиональной подготовки в вузе: Автореф. дисс.канд. пед. наук.-Курск.- 2006.-23с.
  25. Н.М. Повышение квалификации кадров в системе непрерывного образования // Советская педагогика.-1988. -№ 8.- С. 65- 68.
  26. М.А. Познавательная активность студентов: Монография.- Н-Новгород: ВГИПУ, 2006, — 120с.
  27. П.А., Савин В. А. Спорт в мире информации // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 10.- С. 59−62.
  28. П.А. Теория и методология использования средств массовой информации в развитии физической культуры: Дис. д-ра пед. наук в форме науч. доклада. Л., 1991.- 66 с.
  29. М.Е. Развитие познавательного интереса слабоуспевающих учащихся на занятиях по физике: Дисс.канд. пед. наук / РГПУ им. А. И. Герцена.- Спб.-1994. -220с.
  30. В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 4. — С. 60−63- № 5. — С. 56−61.
  31. С.Э., Филиппов С. С. Организационно-правовые формы физкультурных организаций в современных условиях // Теория и практика физической культуры.- 1999, № 4. С 14−15.
  32. Н.И. Информационная культура и информационное образование / Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы межд. науч. конф. Краснодар, 1997.- С. 102−104.
  33. .С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы.- М.: Педагогика.-1987.-264с.
  34. . С. Философия образования.- М.- 1998. 432 с.
  35. P.C., Михайлов А. И. Источники, поиск и использование научной информации.- М., ВИНИТИ, 1970. 274с.
  36. О.В. Введение в информационный бизнес.- М.: Финансы и статистика, 1996 238с.
  37. Г. И. Научно- информационная деятельность: Практика и проблемы. М.: Радио и связь. -1987- 280 с.
  38. Н. К. Методология и методы социально-педагогической диагностики. СПб.: КультИнформПресс, 2001. — 188 с.
  39. A.A. Информационная культура (опыт определения и типологического моделирования) // Проблемы информационной культуры: Сб. ст./ под. ред. Ю. С. Зубова, И. М. Андреевой.- М.-1994. С. 12−38.
  40. М.Т. Педагогические основы образования взрослых. М.: МСХА, 1993.-164с.
  41. Р.Г. Очерки информационных технологий.- М.: Инфоарт.-1992.-336с.
  42. Н.П., Гончаров В. Д., Филиппов С.С.Информация в сфере физической культуры.- Киев: Здоров’я.- 1982.- 112 с.
  43. Ю.Г. Технические средства передачи информации: Учеб. пособие. Л., ЛЭТИ.-1986.-78с.
  44. Н.В. Информационное обеспечение образовательной, научно-исследовательской и предпринимательской деятельности вуза: Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 2005.- 20 с.
  45. Ю.Н. Организация информационного пространства: Учеб. пособие.- М.: Изд-во Гранд Фаир, 2005, — 248 с.
  46. Ю.Д. Инновационные перспективы подготовки педагогов по физической культуре в системе высшего профессионального физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 4. — С. 912.
  47. В.И. Социология менеджмента физической культуры и спорта / Жолдак В. И., Сейранов С. Г. М.: Сов. спорт, 2003. — 381 с.
  48. А. В. Формирование информационной культурно-образовательной среды в региональном сегменте глобальной сети Интернет (на примере Республики Саха (Якутия): Автореф. дисс. д-ра пед. наук.- Якутск, 2004.-38с.
  49. Л.А. Эффективность информационного обеспечения управления физической культурой в крупном промышленном центре: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- СПб., 1997.-23с.
  50. В.И., Атаханов Р. Методология и методика психолого-педагогического исследования. -М., 2001.-208 с.
  51. Н.Г. Формирование познавательной активности студентов вузов физической культуры посредством информационно-библиотечной деятельности: Автореф. дисс.канд. пед. наук.- Спб., 1997.-21с.
  52. Зарубежные журналы спортивной науки // Спортивная наука в зарубежных странах: Сборник информационно- аналитических материалов.- М., ВНИИФК., 2007.- Вып.1 С. 28 — 29.
  53. В.Н. Командный менеджмент в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика физ. культуры. 2005. — № 8. — С. 49−52.
  54. Информатика: Учебное пособие для пед. спец. вузов / А. Р. Есаян, В. И. Ефимов, Л. П. Лапицкая и др. -М.: Просвещение., 1991.-288с.
  55. Информатика: Прогр. дисциплины федер. комп. цикла ЕН ГОС.- М.-РГАФК.- 2002.-15с.: табл.
  56. С.А., Исаев А. П., Мишаров Н. З. Информационные педагогические технологии в системе физкультурного образования и спорта.- Челябинск: ЮУрГУ, 2000.- 251с.
  57. И.Б. Система подготовки российских спортсменов к играм олимпиад в современных условиях развития спорта: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук.- М.- 2004. 56 с.
  58. В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление и пути совершенствования // Теория и практика физической культуры.- 2004. -№ 4, — С.19−20.
  59. Т.В. Разработка и реализация электронного учебно-методического комплекса в образовательном процессе подготовки специалистов в вузах физической культуры: Автореф. дисс.канд. пед. наук.-Смоленск, 2007.- 19 с.
  60. В.Б. Использование компьютерных технологий в регулировании кадрового потенциала отрасли на региональном уровне // Теория и практика физической культуры.-1994.-№ 12.- С.12−13.
  61. В. Поисковые системы для Интернет // PC Week/ RE.- 1997.- N" 10.- С. 22−27.
  62. В.А., Староверов О. В., Турундаевский В. Б. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1990, — 400с.
  63. В.З. Теория информационного взаимодействия.- Философско-социологические очерки. Новосибирск: НГУ., 1991.- 316 с.
  64. С.Д. Формирование информационных потребностей // НТИ. Сер.2. Информационные процессы и системы.- 1986, — № 2- С. 1−6.
  65. К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: Учебное пособие.- М.: Академический проект., 2000.-350с.
  66. В.П. По ступенькам к вершине Олимпа.- Якутск- 2006.-292с.
  67. В.В., Кутепов, М.Е. Многоуровневая подготовка спортивных кадров за рубежом: Концептуальные основы, опыт организации и содержание подготовки специалистов.- М.: Физкультура, образование и наука, 1999.-246с.
  68. Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования: монография.- М.: Оригинал, 2001.-144с.
  69. М.П. Вычисления. Алгоритмизация. Программирование: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1988. 208 е.: ил.
  70. H.A. Цели и задачи формирования отраслевой информационной системы // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 7. — С. 58−61.
  71. И .Я. Дидактические основы методов обучения М.: Педагогика, 1981.- 186с.
  72. Логика научного исследования.- М.: Наука, 1965. 360с.
  73. .Е. Особенности организации системы повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.- СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001.- 137 с.
  74. Л.И. Научное обоснование инновационных преобразований в сфере физической культуры и спорта// Теории и практика физической куль-туры.-2001.-№ 1.- С.8−16.
  75. Л.И., Косихин В. П. Кадровая поддержка развития инновационных процессов в физическом воспитании // Теория и практика физической культуры.-1997.- № 1.- С. 2−4.
  76. Л.Б. Информационное обеспечение профессиональной деятельности учителя физической культуры: Автореф. дисс. канд. пед. наук.-СПб., 1997.- 23 с.
  77. А.Г. Управление и информация. М.: Наука,-1975. -184с.
  78. В.А. Исследование эффективности различных каналов передачи информации (на примере электрохимии): Автореф. дисс.канд. техн. наук.- М.- 1974−23с.
  79. М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории.- М.: Педагогика-1975.-364с.ч
  80. А.И., Черный А. И., Гиляревский Р. С. Научные коммуникации и информатика.- М.: Наука.- 1976.
  81. В.П. Проблемы модернизации сферы физической культуры и спорта в современной России (философский аспект) // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы 7 Междунар. науч. конгр. М., 2003.-Т. 1.-С. 153−154.
  82. В.П. Совершенствование управления инновационными процессами в сфере физической культуры и спорта: (методол. аспект) // Сборник трудов ученых РГУФК: Материалы науч. конф. проф.- преподав, и научн. состава РГУФК. М., 2006. — С. 84−91.
  83. Г. Х. Дистанционное образование специалистов по связям с общественностью средствами Интернет в физкультурном вузе: Автореф. дисс.канд. пед. наук.- Спб.-2003.-23с.
  84. В.А., Орлов Е. И., Старовойтов A.B., Савин Г. И. Информационное обеспечение государственного управления.- М.: «Славянский диалог», 2000.-416с.
  85. Э.С. Океан по имени Интернет // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 1. — С. 38.
  86. O.K. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.-Екатеринбург: РАН, УрО Ин-т экономики, 2001.-191с.
  87. Г. Б. Методика поиска профессиональной информации: Учебно-методическое пособие Спб.: Профессия, 2006.- 222с.
  88. E.H. Философско- методологические аспекты информатизации образования // Системы и средства информатики: Информационные технологии в образовании: От компьютерной грамотности к информационной культуре общества.- М.: Наука, 1996.- Вып.8- С.84−90.
  89. П.Н. Направления развития региональной науки в сфере физической культуры и спорта в современных условиях: монография.- Хабаровск, Изд-во ВПО ХГУ., 2003.-130с.
  90. Педагогика физической культуры и спорта / Учебник под ред. С.Д. Не-верковича.- М.: Физическая культура, 2006.-528с.
  91. И.И. Менеджмент спортивной организации.- М.: Спортака-демпресс, 2002. -244 с.
  92. П.К. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: (Возможности, проблемы, перспективы) // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С. 6−9.
  93. П.К. Современные информационные технологии в научно-исследовательской работе студентов факультетов физической культуры: Учеб. пособие. Ижевск.: Удмурт, ун-т, 2000. — 127с.
  94. , П.К. Подготовка специалистов физической культуры и спорта с использованием современных информационных технологий // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы VII Междунар. науч. конгр.- М., 2003. Т. 3. — С. 326−327.
  95. П.К. Новая дисциплина «Информационные технологии в физической культуре и спорте» как необходимое условие совершенствования спорта и модернизации образования // Человек, спорт, здоровье: Материалы
  96. I Международного конгресса.- СпБ. 2007.- С. 121.
  97. П.К. Основные направления использования информационных и коммуникационных технологий в физической культуре и спорте// Человек, спорт, здоровье: Материалы III Международного конгресса.- СпБ. 2007.-С.121.
  98. П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. пособие.- М.: Академия, 2008.-288с.
  99. Н.И. Педагогические условия активизации познавательной деятельности студентов в системе дистанционного обучения: Авто-реф. дисс.канд. пед. наук.- Ставрополь, 2001. 23с.
  100. , Г. Н. Личностно ориентированное обучение как фактор совершенствования подготовки специалиста по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 12. — С. 32−35.
  101. Программа обучающих семинаров «Организационно-методические основы подготовки юных спортсменов» / составитель Квашук П В./- М.- 2005.-16с.
  102. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования.- М.: Школа- Пресс, 1994.-204с.
  103. Е.В. Познавательная активность как условие развития профессиональной креативности в подготовке будущих педагогов: Автореф. дисс. канд. психол. наук, — Н-Новгород.-2006.-24с.
  104. , В.К. Интернет в профессиональной информационной деятельности электронный ресурс.: http://textbook.vadimstepanov.ru/index.html. -2004.
  105. Современная система спортивной подготовки / под ред. Суслова Ф. П., Сыча В. Л., Шустина Б.Н.- М.:СААМ., 1995.-448с.
  106. О.И. Управление развитием информационной инфраструктуры вуза как ресурса научно- педагогической деятельности: Монография.-Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2006.-268с.
  107. Справка о состоянии и перспективах развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) // Сборник официальных документов и материалов Федеральное агентство по физической культуре и спорту- М.: Советский спорт.-2007.- № 5.- С.34−39.
  108. Спортивная наука в зарубежных странах: Сборник информационно-аналитических материалов. М.: ВНИИФК., 2007.- Вып.1.- С.28−29.
  109. H.A. Библиографический метод как элемент информационной культуры специалиста // Проблемы информационной культуры: Сб.ст.-М.: Изд. МГУ., 1994.- С.207−214.
  110. O.A. Развитие информационной культуры студентов вуза на основе культурологического подхода: Автореф. дисс. канд. пед. наук,-Екатеринбург.- 2007.- 23с.
  111. А.П. Информация и прогресс: Монография.- Новосибирск, Наука, 1988.- 190с.
  112. В.Д. Проблемы и перспективы внедрения технологий дистанционного обучения в вузах физической культуры // Вестник учебных заведений физической культуры. 2003. — № 1. — С. 56−59.
  113. А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику.- М: АОН., 1990.- 192с.
  114. O.E. Дидактические аспекты использования Интернет-ресурсов при изучении иностранного языка: Автореф. дисс.канд. пед. наук.-Курск.-2006.-20с.
  115. Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации» // СЗ.-РФ.- 1995.- № 8.- ст. 609.
  116. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001−2005 годы)// Правительство РФ, Постановление от 28.08.2001 г.- № 630.
  117. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002−2010 годы)» // Правительство РФ, Постановление от 28.01.2002 г. № 65.
  118. А.И. Современные информационные технологии в системе высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. — С. 56−59.
  119. А.И. Спортивно-педагогическая информатика: теоретико-методологические аспекты информатизации системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Монография.- М., Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2003.- 448с.
  120. Т.С. Теория информационных потребностей и практика их удовлетворения в сфере исследований культуры // Информация и научные исследования культуры: Сб. науч. тр. / АН СССР, НИИ культуры. М., 1988. -С. 52−65.
  121. В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах: Ежекварт. сборник М.: Советский спорт, 2005-Вып. 1.- 80с.
  122. С.С. Социальная информация в деятельности преподавателя в сфере физической культуры.- Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1990.-61с.
  123. Филиппов С. С. Система информационного обеспечения советской физической культуры (социально-педагогический аспект): Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Л, 1991.- 47с.
  124. С.С., Ермилова В. В. Анализ интернет-сайтов спортивных федераций// Человек, спорт, здоровье: Материалы III Международного конгресса /под ред. В.А. Таймазова/.- СпБ. 2007.- С.148−149.
  125. Философский энциклопедический словарь.- М: Сов. Энциклопедия, 1983.- С. 96.
  126. JI.A., Бурьян С. Б., Минков C.B., Рафалович А. Б. Информатизация отрасли «Физическая культура и спорт» и экспертные технологии (сообщение первое) // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 4. — С. 7−11.
  127. JI.A., Бурьян С. Б., Минков C.B., Рафалович А. Б. Информатизация отрасли «Физическая культура и спорт» и экспертные технологии (сообщение второе) // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 10. — С. 41−45.
  128. М.С., Липский И. А. Информатизация системы непрерывной подготовки специалистов: Методология, теория, практика: Монография.-Тамбов: Изд-во Тамбовского гос.ун. им. Г. Р. Державина.- 2000.- 518с.
  129. В.А. Основы теории информационного обмена в педагогике спорта // Спорт и здоровье: Материалы Междунар. науч. конгр.- СПГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2003. — Т. 2. — С. 86−87.
  130. А.И. Введение в теорию информационного поиска.- М.: Нау-ка.-1975.-238с.
  131. A.A. Тактическая подготовка начинающих дзюдоистов с применением компьютерных технологий: Автореф. дисс.канд. пед. наук.- Мо-сква.-2006.-24с.
  132. В.П. Интеграция науки и высшего образования // Высшее образование сегодня.-2002.-№ 1.-С.2−8.
  133. .Н. Тенденции развития современного спорта // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. конгр. М.- 1998. — Т. 2. — С. 355−356.
  134. .H. Концептуальные основы подготовки сборной команды России к Олимпийским играм // Теория и практика физической культуры. -2003.-№ 10.-С. 28−31.
  135. Adams D., Fuchs M. Education computing: Issues, trends and practical guide.- Springfield, 1986.- 210 p.
  136. Casstells M. The Informational City: Information Technology, Economic Restructuring and the Urban- Regional Process.- Oxford: Blackwell, 1989. P.25.
  137. Collet L. Les nouveaux ecrans du sport // MediaMorphoses. Periodique. -2004- 11-P. 31−36.
  138. De Moragas M. Internet and the Olympic movement // Sport information in the third millennium.: Proceedings of the 11th IASI World congress.- Olympic museum and sport.-2001.- P. 403−415.
  139. Gratton C. Research methods for sport studies. N-Y: Routledge-2004−288p.
  140. Gessner A. The electronic journal: Is it becoming academically respectable? Electronic resource.: http// www.nyu.edu/acCpubs/connect/-1996.
  141. Ginsparg P. Winners and losers in the global research village Electronic resource.: http:// www. Library.uiuc.edu./icsu/ginsparg.htm. -1996.
  142. Hollings S.- Ritzdorf, W. How E-learning could enhance coach education programmes: New studies in Athletics.-2003.-l.- P.53−58.
  143. C. «Coaches' eye». Technical analysis and fault finding as an internet application for coaching high jump.- New studies in Athletics.- IAAF.- № 4.- 2006.-P. 39−47.
  144. IASI. Yesterday, today, tomorrow: Better sport documentation through international cooperation: http://www. Iasi org/publications/PDF/ YesterdayToday-Tomorrow.pdf.-1994.
  145. ICSSPE History and mission: http://www.icsspe.org/portal/index.php.2005.
  146. Joseph K.J. Information technology, innovation system and trade regime in developing countries: India and the ASEAN. New York: Palgrave Macmillan, 2006.-XXIII.-267p.
  147. Katz L. Multimedia and the Internet for Sport Sciences: Application and Innovations: http://www.iacss.org/ijcss/ijcssvolledl.html/.- International Journal of Computer Science in Sport Volume 1/Edition 1 — 2002. — P. 4−19.
  148. Knoch R. New media serving the teaching and learning process in sport-scientific education: http://www.iacss.org/ijcss/ijcssvolledl.html/.- International Journal of Computer Science in Sport. — Volume 1/Edition 1 — 2002. — P. 55−56.
  149. Langlois C. Information technologies and university teaching, learning and research // Proceedings of RUFIS'97: Role of the university in the future information society. Prague: UNESCO International Centre for Scientific Computing, 1997.-P. 183−187.
  150. Lames M. Coaching and Computer Science: http://www.iacss.org/ijcss International Journal of Computer Science in Sport. — Special edition 02.-2006. — P. 46 -47.
  151. Liebermann D.G., Katz, L., Sorrentino, R.M. Experienced coaches' attitudes towards science and technology: http://www.iacss.org/- International Journal of Computer Science in Sport. Volume 4/Edition 1. — 2005. — P. 21−29.
  152. Nilsson A. Sport informatics — exploring IT support for spectators at sporting events: Doctoral diss. Goteborg: Dep. of informatics, 2005.-report 33 — 190 P
  153. Mester J. Scientific basics and commercial interests in sport information technology: http://www.iacss.org/- International Journal of Computer Science in Sport Volume 1/Edition 1 — 2002. — P.29−36.
  154. Meyer M., Baber, R., Pfaffnberger, B. Computers in your future. Annoted instructor’s edition: 3rd Ed. Que Education & Training. — 1999.-54p.
  155. Paillisser J.B. Un Entraineur virtuel pour quoi faire? // Revue de l’AEFA-2005.-P. 8−10.
  156. Perl J. A computer science in Sport: an overview of present fields and future applications (part II): http://www.iacss.org/ijcss/ijcssvolume 4 edition l.html. International Journal of Computer Science in Sport -Volume 4/Edition 1- 2005. P. 36−45.
  157. Perl J. Dynamic Simulation of Performance Development: Prediction and Optimal Scheduling.): http://www.iacss.org/ijcss/ijcssvolume 4 edition2.html. -International Journal of Computer Science in Sport -Volume 4/Edition 2 -P. 28−37.
  158. Philips I. Sport and recreation organizations use of information and communication technology (final report): http://www.ausport.gov.au./fulltext/.- 2002
  159. Rosandich T.J. Information Technology for Sports Management: http://www.thesportjournal.org/Journal/Vol4-No2/- 2001.- P.63−65.
  160. Samson T., Igel C., Meiers R. An empirical analysis of the utilization of new media in sport science: http://www.iacss.org/ijcss/ijcssvolume 5 edition 2.html.-International Journal of Computer Science in Sport -Volume 5/Edition 2- 2006. P. 86−89.
  161. Shannon C. E.: A Mathematical Theory of Communication//Bell System Technical Journal. 1948. — Vol. 27. — P. 379−423, 623−656.
  162. Wiemeyer J. Ready for E-learning? Students' Equipment and Attitude. -Book of Abstacts: 1st International Working Conference IT and Sport& 5th Conference dvs- Section Computer Science in Sport. Cologne: DSHS. — P.31−35.
  163. Wilson W. From paper to digital // Sport information in the third millennium.: Proceedings of the 11th IASI World congress.- Olympic museum and sport.-2001.- P. 333−338.
  164. Zizzi S. Integrating web pages and e-mail into sport psychology consultations // Sport psychologist- Human Kinetics- 2002 -16 (4). P. 416−431.
Заполнить форму текущей работой