Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура тренировочных средств различной направленности на этапе начальной подготовки в косики каратэ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна. В результате проведенного исследования: впервые разработана классификация технических элементов косики каратэ, включающая базовую и вариативную технику выполнения юными спортсменами стоек, передвижений, нападений, защиты, комбинаций, прикладных элементовразработана и экспериментально обоснована рациональная структура тренировочных средств, направленных на овладение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Спортивная тренировка как составляющая системы подготовки спортивного резерва
    • 1. 1. Общая характеристика многолетней спортивной тренировки
    • 1. 2. Современные представления о многолетней тренировке юных спортсменов в различных видах спорта
    • 1. 3. Организация и содержание спортивной тренировки на этапе начальной подготовки в различных видах спорта
      • 1. 3. 1. Анализ планирования подготовки юных спортсменов в различных видах единоборств на этапе начальной подготовки
    • 1. 4. Особенности ведения соревновательной деятельности в косики каратэ на этапе начальной подготовки
    • 1. 5. Особенности спортивной тренировки в косики каратэ на этапе начальной подготовки
      • 1. 5. 1. Особенности технической подготовки спортсменов на этапе начальной подготовки в косики каратэ
      • 1. 5. 2. Особенности физической подготовки спортсменов на этапе начальной подготовки в косики каратэ
      • 1. 5. 3. Обеспечение реализации основных методологических подходов подготовки юных спортсменов в косики каратэ на этапе начальной подготовки
      • 1. 5. 4. Классификация тренировочных средств различной направленности на этапе начальной подготовки в косики каратэ
  • Резюме по первой главе
  • Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
  • Глава 3. Исследование содержания тренировочного процесса юных спортсменов в косики каратэ на этапе начальной подготовки
    • 3. 1. Соотношение разделов тренировки в косики каратэ на этапе начальной подготовки
    • 3. 2. Последовательность обучения техническим элементам в спортивной тренировке юных каратистов
    • 3. 3. Допустимые тренировочные и соревновательные нагрузки на этапе начальной подготовки в косики каратэ
    • 3. 4. Цель, задачи и средства тренировки
    • 3. 5. Распределение двигательных действий по годам обучения на этапе начальной подготовки в структуре занятий
    • 3. 6. Распределение учебного материала подготовки юных спортсменов экспериментальной группы
    • 3. 7. Параметры тренировочных и соревновательных нагрузок на этапе начальной подготовки в косики каратэ
    • 3. 8. Обеспечение уровня физической подготовки в процессе выполнения технических элементов
    • 3. 9. Структура стандартных микроциклов на этапе начальной подготовки в косики каратэ
  • Глава 4. Эффективность экспериментальной программы тренировки юных каратистов на этапе начальной подготовки
  • Глава 5. Результаты исследования и их обсуждение
  • Выводы

Структура тренировочных средств различной направленности на этапе начальной подготовки в косики каратэ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Многолетняя спортивная тренировка состоит из последовательно чередующихся больших стадий, включающих отдельные этапы многолетнего тренировочного процесса, связанные с возрастными и квалификационными изменениями показателей спортсменов.

Согласно современных научных данных теории и методики детско-юношеского спорта, а также нормативно-методических документов ВНИИФКа (15, 16, 50, 53, 126, 128, 132,134, 138, 165, 166, 169, 178, 196, 197), подготовка юных спортсменов состоит из этапов: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки и учебно-тренировочный этап.

Наиболее важным этапом подготовки юных спортсменов является этап начальной подготовки, поскольку именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством в избранном виде спорта (15,16,27, 53,114,138,139,152,188,196,207).

К числу основных факторов результативности тренировочного процесса относится рациональная структура тренировочных средств подготовки юных спортсменов. Она определяет стратегию планирования тренировочного процесса: параметры тренировочных нагрузок, объём средств общей и специальной физической подготовки, соотношение основных разделов подготовки, содержание технико-тактической подготовки (2, 67, 68,91,101,102,113,114,115,132,139,140,152).

В настоящее время активно развивается такой вид спорта, как каратэ, представленный в Единой Всероссийской спортивной классификации несколькими спортивными дисциплинами, одной из которых является косики каратэ (контактная версия спортивного каратэ в защитных средствах).

Однако, в настоящее время проблема рациональной структуры тренировочных средств различной направленности подготовки юных спортсменов (технико — тактическая, общая и специальная физическая) в косики каратэ как спортивной дисциплине, не имеет должного научного обоснования. Научно обоснованных методических документов по организации тренировочного процесса в каратэ не разработано, не обоснована рациональная структура тренировочных средств подготовки юных каратистов (С.Е. Моисеев, 1991, 1997; А. В. Сафошин, 1995; К. Б. Прокудин, 2003; C.B. Степанов, 2004).

Это приводит к неадекватному использованию средств и методов тренировки, тренировочных нагрузок, ранней спортивной специализации, и как результат — к замедлению роста спортивных результатов на последующих этапах подготовки, большому отсеву занимающихся (В.П. Филин, 1987; В. Г. Никитушкин, 1994; J1.B. Волков, 2002; А. О. Акопян, 2003; и др.).

В связи с вышеизложенным, проблема определения рациональной структуры тренировочных средств подготовки юных спортсменов в косики каратэ, является актуальной.

Цель исследования. Разработка рациональной структуры тренировочных средств различной направленности на этапе начальной подготовки юных спортсменов в косики каратэ.

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс юных каратистов.

Предмет исследования. Тренировочные средства технико-тактической и физической подготовки юных спортсменов косики каратэ.

Научная гипотеза. При постановке настоящего исследования предполагалось, что разработка рациональной структуры тренировочных средств различной направленности с учетом особенностей соревновательной деятельности юных спортсменов косики каратэ на этапе начальной подготовки, позволит оптимизировать тренировочный процесс и повысить качество их технико-тактической, общей и специальной физической подготовленности.

Задачи исследования.

1. Выявить основные элементы техники, применяемые юными спортсменами косики каратэ в соревновательной деятельности на этапе начальной подготовки.

2. Разработать рациональную структуру тренировочных средств различной направленности на этапе начальной подготовки юных каратистов.

3. Экспериментально обосновать рациональное соотношение средств технико-тактической, общей и специальной физической подготовки в годичном цикле тренировки юных спортсменов косики каратэ.

Методы исследования.

1. Теоретический анализ педагогической и методической литературы по теме исследования;

2. Педагогические наблюдения за тренировочной и соревновательной деятельностью юных каратистов;

3. Педагогическое тестирование;

4. Методы определения физической работоспособности;

5. Педагогический эксперимент;

6. Методы математической статистики.

Научная новизна. В результате проведенного исследования: впервые разработана классификация технических элементов косики каратэ, включающая базовую и вариативную технику выполнения юными спортсменами стоек, передвижений, нападений, защиты, комбинаций, прикладных элементовразработана и экспериментально обоснована рациональная структура тренировочных средств, направленных на овладение технико-тактическими навыками и повышение уровня общей и специальной физической подготовки юных спортсменов косики каратэвыявлены особенности динамики физических качеств у юных каратистов на этапе начальной подготовки. разработано содержание стандартных микроциклов различной направленности для организации учебно-тренировочного процесса на этапе начальной подготовки.

Теоретическая значимость исследования определяется разработкой методических основ совершенствования структуры тренировочных средств различной направленности, на этапе начальной подготовки юных спортсменов косики каратэ, что является важным компонентом построения и содержания тренировочного процесса.

Практическая значимость исследования. Полученные результаты могут быть использованы для повышения эффективности тренировочного процесса и результативности соревновательной деятельности юных каратистов, для оптимизации методических приемов обучения технико-тактическим действиям, повышения уровня общей и специальной физической подготовки юных спортсменов косики каратэ на этапе начальной подготовки. Полученные результаты исследования могут применяться при разработке программно-нормативных документов для секций косики каратэ клубов физического воспитания детей и подростков и ДЮСШ, при разработке лекционного материала для студентов кафедры единоборств ВУЗов и колледжей физической культуры, факультетов физического воспитания педагогических ВУЗов.

Основные положения, выносимые на защиту: классификация технических элементов косики каратэ, включающая базовую технику выполнения юными спортсменами стоек, передвижений, нападений, защиты, комбинаций, прикладных элементов и вариативную технику соревновательной программы кумитэ, позволяет юным спортсменам эффективно решать двигательные задачи в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;

— на этапе начальной подготовки юных спортсменов косики каратэ, объем тренировочных средств технико-тактической подготовки должен составлять 45% от общего объема тренировочного времени, объем средств общей и специальной физической подготовки должен находится на уровне 40 — 45% и 10 — 15% соответственно;

— комплексное применение средств технической и физической подготовки на основе игрового метода, позволяет успешно формировать специальные двигательные навыки и развивать физические качества у юных каратистов.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, приложения. Текст работы изложен на 149 страницах компьютерной верстки, включает 37 таблиц и три рисунка.

Список литературы

содержит 223 источника, из них 15 зарубежных авторов.

ВЫВОДЫ.

1. Разработана классификация технических элементов косики каратэ, включающая базовую технику выполнения юными спортсменами стоек, передвижений, нападений, защиты, комбинаций, прикладных элементов и вариативную технику программы кумитэ, позволяющая систематизировать средства технико-тактичесой подготовки, оптимизировать выбор средств физической подготовки и эффективно решать двигательные задачи в процессе тренировочной и соревновательной деятельности юных спортсменов косики каратэ;

2. В результате выполненного исследования показано, что на эффективность соревновательной деятельности в косики каратэ наибольшее влияние оказывает уровень развития координационных способностей, определяющих точность пространственных, временных и динамических параметров движений, скоростно-силовых характеристик элементарных и сложных двигательных действий и специальной гибкости.

3. Выполненное экспериментальное исследование позволило установить, что комплексное применение средств технической и физической подготовки на основе широкого применения игрового метода позволяет успешно формировать специальные двигательные навыки и развивать физические качества у юных каратистов на этапе начальной подготовки.

4. В результате педагогического эксперимента обосновано рациональное соотношение тренировочных средств различной направленности при подготовке юных спортсменов косики каратэ. На этапе начальной подготовки объем тренировочных средств технико-тактической подготовки должен составлять 45% от общего объема тренировочного времени, объем средств общей и специальной физической подготовки должен находится на уровне 40 — 45% и 10 — 15% соответственно.

5. В педагогическом эксперименте доказана эффективность программы подготовки юных спортсменов косики каратэ экспериментальной группы. На основании интегральных оценок подготовленности установлено, что в конце двухгодичного педагогического эксперимента юные спортсмены экспериментальной группы имели болеевысокие показатели по сравнению с юными спортсменами контрольной группы. По уровню технической подготовленности на 30%, по уровню общей и специальной физической подготовленности на 11 и 20% соответственно и по уровню функциональной подготовленности на 15%.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. При планировании времени на различные разделы подготовки юных каратистов необходимо соблюдать следующие соотношения. До года обучения: общая физическая подготовка — 45%, специальная физическая подготовка — 10%, технико-тактическая — 45%. Свыше года обучения: общая физическая подготовка — 40%, специальная физическая подготовка — 15%, технико-тактическая — 45%.

2. Увеличение общего объёма нагрузки в годичном цикле должно достигаться путём увеличения количества выполняемых подготовительных и соревновательных упражнений, а увеличение интенсивности — за счёт выполнения в соревновательном периоде технико-тактических заданий.

3. На этапе начальной подготовки основным методом тренировки является игровой, который должен использоваться не только при проведении подвижных игр и игровых заданий, но и в процессе обучения двигательным действиям и технико — тактической подготовки. В этом случае использование игрового метода позволяет компенсировать недостаток тренировочного времени, отводимого на физическую подготовку.

4. Эффективность учебно-тренировочного процесса юных каратистов на этапе начальной подготовки осуществляется на основе комплексного тестирования уровня общей и специальной физической подготовленности, функциональной и технической подготовленности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .А. Специальный курс прикладного боя (прикладное каратэ).-Минск: Шерхол, 1995.-180с.
  2. В.Г., Алабин A.B., Бизин В. П. Многолетняя тренировка юных спортсменов, — Харьков: Изд-во Основа, 1993.-244с.
  3. И.В. Как определить тренированность спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1977, — 102с.
  4. А.О., Сапунов Г. А. Методика подготовки борцов классического стиля к крупнейшим соревнованиям. М.: ВНИИФК, 1989.- 32с.
  5. Аттестационные требования в косики каратэ.- М.- Изд-во ФККР, 1999.-86с.
  6. В.А. Готовность спортсмена к соревнованиям. Опыт психологического исследования, — М.: ВНИИФК, 1969, — 250с.
  7. Н.М. Моделирование мышления и психики.- Киев: Наукова думка, 1965, — 304с.
  8. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте.-М.: Медицина, 1979.- 192с.
  9. A.A., Ковалёв Е. И. Врачебный контороль при занятиях физическими упражнениями в старшем возрасте.- М., 1962.-182с.
  10. Ю.Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.: ФиС, 1978.- 223с.
  11. В.К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема // Вопросы философии.-1981.- № 6.- С. 78−89.
  12. В.К. Онтокинезиология человека.- М.: Теория и практика физической культуры, 2000, — 275с.
  13. B.C. Эффективность построения тренировочных и соревновательных нагрузок в подготовке дзюдоистов 15−17-летнего возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук, — М., 1989.-23с.
  14. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека.- М.: Физкультура и спорт, 1987.- 143с.
  15. Бокс. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/Под ред. А. О. Акопяна.- М.: Советский спорт, 2005, — 71с.
  16. Борьба вольная. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/Под ред. Б. А. Подливаева.- М.: Советский спорт, 2003, 216 с.
  17. Бирюков А. А Массаж и самомассаж.- Ростов н/д.: Феникс, 1999.- 576с.
  18. A.A., Кафаров К. А. Средства восстановления работоспособности спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1979.- 260с.
  19. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной подготовки спортсменов: Дис. д-ра пед. наук, — М., 1987.214 с.
  20. И.М. Лыжный спорт.-М.: Академия, 2000.-368с.
  21. JI.C. Таинственные явления человеческой психики.- М., 1964,-346с.
  22. Я.С., Коваль В. И., Родионова Т. А. Гигиена физического воспитания и спорта.- М.: Академия, 2005.- 240 с.
  23. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса.- М.: Физкультура и спорт, 1985, — 176с.
  24. Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле'// Теория и практика физической культуры, — М.: Физкультура и спорт, 1991.-С. 24−31.
  25. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов, — М.: Физическая культура и спорт, 1977.- 277с.
  26. С.М. Книга тренера.- М.: Физкультура и спорт, 1971.- 323с.
  27. П.А., Столов И. И., Душанин А. П. Физическая культура и спорт в России в преддверии XXI века.- Москва-Красноярск, 1999, — 292с.
  28. А.А. Гормональные механизмы адаптации и тренировки, — JL: Наука, 1981.- 155с.
  29. В.М. Тренеру о подростке.- М.: Физкультура и спорт, 1973.- 196с.
  30. JI.B. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1989, — 38с.
  31. Волейбол/Под ред. А. Г. Айриянца.- М.: Физкультура и спорт, 1968.- 212с.
  32. Ю.С. Управление многолетней подготовкой юных спортсменов-ориентировщиков с учётом возрастной динамики специальной подготовленности//Теория и практика физической культуры.- 2005, № 7,-С.37−39.
  33. C.B. Оптимизация физической подготовки школьников 4−6-х классов на основе занятий борьбой самбо. Автореф. дисс. канд. пед. наук,-Краснодар, 1996.-18с.
  34. Восточные единоборства./Авт.- сост. М.Гута.- М.: ООО Астрель, ООО ACT, 2000, — 160с.
  35. .А. Диагностика и регулирование психического состояния спортсмена в соревнованиях. Учеб. пособ. Пермь, 1974.- 59с.
  36. Е.И., Настенко В. Т. Некоторые особенности психологической подготовленности юных борцов к соревнованию // Теория и практика физической культуры, — 1970, № 7, — С.55−57.
  37. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок,— М.: Физкультура и спорт, 1980, — 136с.
  38. М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1988, — 192 с.
  39. Е.И., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта,— М.: Академия, 2002.- 288с.
  40. .Р. История физической культуры и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений М.: Академия, 2001, — 3112с.
  41. В.М., Никитушкин В. Г., Квашук П. В. Индивидуальные особенности юных спортсменов, — Смоленск- Изд-во ТО информационно-коммерческого агенства, 1977.- 219с.
  42. Гимнастика: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. завед. / Под ред. M.JI. Журавина, Н. К. Меньшикова.- М.: Академия, 2001, — 448с.
  43. Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры.- М.: Медицина, 1972, — 272с.
  44. М. И. Краенская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях,— М.: Педагогока, 1977.- 138с.
  45. Дж., Стенли Дж. Стастистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976, — 495с.
  46. Н.Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему. -М., 1975, — 201с.
  47. Греко-римская борьба. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/Под ред. Б. А. Подливаева.- М.-: Советский спорт, 2004, — 272 с.
  48. Допустимые уровни тренировочных и соревновательных нагрузок для учащихся учебно-тренировочных групп ДЮСШ и СДЮСШОР: Методические рекомендации / Балашова H.H., Левшина Г. П. и другие.-М., 1989, — 22с.
  49. Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. М.: Физкультура и спорт, 1971.- 228с.
  50. Дзюдо: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детскоюношеских школ олимпийского резерва/Под ред. А. О. Акопяна.- М.: Советский спорт, 2003.- 96с.
  51. В.М. Физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1961.- 180с.
  52. В.И. Спортивная медицина.- М.: Владос, 2002.- 478с.
  53. В.И., Фёдорова В. Н. Биомеханика.- М.: Владос- пресс, 2003.672 с.
  54. В.И., Горбылёв A.M. Каратэ-до Ситорю/Додзе: воинские искусства Японии.- 2000, — вып.4.- С.2−17.
  55. Домашний лечебник или первая медицинская помощь дома и на улице/Под ред. В. А. Попова.- Ленинград, 1991.-140с.
  56. А.Г. Актуальные проблемы спортивной медицины.- М., 1980.-239с.
  57. А.Г. Врачебный контроль в спорте.- М.: Медицина, 1988.- 283с.
  58. А.Г., Земцовский Э. В. Спортивная кардиология: Руководство для врачей, — М.: Медицина, 1989.- 464с.
  59. Детская спортивная медицина / Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущёва,-М., 1991, — 400с.
  60. B.C. Адаптивная физическая реабилитация: структура и содержание: Автореф. дисс. д-рапед. наук.- М., 2003.-50с.
  61. Р.Н. Результаты полувекового изучения соматических особенностей и физических качеств детей и подростков.- Теории и практика физической культуры, № 7 2005.- е.- 55−60.
  62. И.А. Построение спортивной тренировки бегунов-барьеристов на этапе начальной спортивной специализации в групповой и индивидуальной подготовке: Дис.канд. пед. наук.- М., 1995.- 105с.
  63. И.В. Дзюдо, говорящее по-японски,— М.: СпортАкадемПресс, 2003.- 128с.
  64. Ю.Д., Петров П.К.Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений.- М.: Академия, 2002.- 264с.
  65. Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие.- М.: Академия, 2002.- 384с.
  66. В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания.- М.: Физкультура и спорт, 1966, — 294с.
  67. В.М., Аруин С. А., Селуянов В. Н. Биомеханика двигательного аппарата человека.- М.: Физкультура и спорт, 1981.-134с.
  68. Завадская Е. В. Культура Востока в современном западном мире.- М., 1977, — 264с.
  69. М.И., Кузин В. Р., Кутепов М. Е., Сейранов С. Г. Менеджмент и экономика физического воспитания и спорта.- М.: Академия, 2001, — 432с.
  70. В.М., Подливаев Б. А. Спортивная борьба.- М.: Просвещение, 1993, — 239с.
  71. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов.- М.: ФиС, 1987, — 256с.
  72. Иванов-Катанский С. А. Базовая техника каратэ.- М.: ГРАНД-ФАИР, 2001.- 544с.
  73. Иванов-Катанский С. А. Комбинационная техника в каратэ.- М.: ГРАНД-ФАИР, 2000, — 576с.
  74. Иванов- Катанский С. А. Практическое боевое каратэ.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001, — 544с.
  75. П.И., Корчагин Г. К. Традиционное каратэ, — Пермь, 2002, — 107с.
  76. В.Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Тестирование в спортивной медицине.- М.: ФиС, 1988, — 208с.
  77. В.Л. Исследование физической работоспособности у спортсменов, — М., 1974.- 277с.
  78. Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье.- М.: ФОН. 1995.- 395с.
  79. Я.К., Письменский И.А, Чермит К. Д. Подготовка дзюдоистов,-Майкоп, 1990.- 440с.
  80. В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных педагогических училищ.- М.: Просвещение, 1980.-304с.
  81. П.В., Коржневский А. Н. Эффективность непрерывных и повторных методов тренировки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры.-1991.- № 4, — С.42−44.
  82. П.В. Решаем проблемы восстановления//Физкультура и спорт.-1997.- № 1.- С.21−24.
  83. П.В. Пути исследования и реализации дифференцированного подхода в системе подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры.- 2003.- № 10.- С.45−47.
  84. А.Н. Тренировка юных спортсменов//Физическая культура, 1997, № 1.-с.25−27.
  85. В.Е. Осуществление контроля за функциональным состоянием организма спортсменов: Сборн. научн. трудов, — Краснодар, 1994.- С.183−185.
  86. В.Е., Давыдов E.H. Управление учебно-тренировочным процессом и контроль за объёмом и интенсивностью нагрузок в боксе: Сборн. научн. трудов, — Краснодар, 1994, — С. 196−198.
  87. И.М. Подвижные игры детей.- М.: Сов. Россия, 1987, — 155с.
  88. В.В. Общие закономерности и перспективы развития теории спортивной подготовки//Методологические проблемы совершенствования системы спортивной подготовки квалифицированных спортсменов: Сб. научн. трудов.-М., 1984.- С.6−29.
  89. В.В. Спорт основной фактор научного познания резервных возможностей человека // Теория и практика физической культуры. 1979.-№ 3.- С.45−48.
  90. В.В., Никитюк Б. А. Интегративная педагогическая антропология.-М.: ФОН, 1996, — 181с.
  91. А.Н., Португалов М. А., Дахновский B.C., и др. Особенности подготовки единоборцев на примере юных борцов греко-римского стиля: Метод, рекомендации, — М.: Москомспорт, 2002, — 40с.
  92. Г. И. Системный комплексно-типологический подход к выявлению спортивных талантов для занятий скоростно-силовыми видами спорта // Научные труды: Ежегодник/Омск.- СибГАФК.- 2000.-С.76−80.
  93. , А.Н., Дахновский B.C., Подливаев Д. А., Диагностика тренированности борцов // Теория и практика физической культуры.-2004.-№ 2, — С.28−32.
  94. В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры,.-1996.-№ 7, — С.2−7.
  95. JI.P. Учёт трёх уровней функциональных возможностей юных спортсменов при планировании объёмов тренировочных нагрузок. Тез. XII Всесоюзн. Науч. практ. конф. Харьков.-1991,ч.2, — С. 210.
  96. М.В. Требования к технической подготовке спортсменов различной квалификации в косики каратэ.- М.: Изд-во ФККР, 1999, — 56с.
  97. М.В. Методические рекомендации к технической подготовке спортсменов в косики каратэ,— М.: Изд-во ФККР, 1999.- 74с.
  98. JI.M. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье.- М.: Фон, 1995.- 362с.
  99. Г. И. Антропогенетические и психологические показатели спортивно-технической подготовки легкоатлетов, — Теории и практика физической культуры, — № 4 2004.-С. 45−50.
  100. Ю2.Коблев Я. К., Чермит К. Д., Невзоров В. М. Содержание тренировки высококвалифицированных дзюдоистов в годичном цикле//Тезисы докладов 10-го республиканской научно-практической конференции
  101. Пути оптимизации физического воспитания и спортивной тренировки в республике", часть вторая.- Ташкент, 1988.- 235с.
  102. И.С., Назаренко Л. Д. Новые подходы к развитию ловкости у боксёров//Теории и практика физической культуры,.-№ 3,2005.- С. 59−62.
  103. А. Построение тренировочного процесса юных бегунов на средние дистанции в связи с их индивидуальными особенностями: Дис.канд. пед. наук, — М., 1986.- 22с.
  104. .Т. Педагогика.- М.: Прометей, Юрайт, 1998, — 464с.
  105. Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности//Теория и практика физической культуры.- 2001, № 4, — С.5−13.
  106. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников.- М., 1998.- 47с.
  107. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития.- М.: Тера-Спорт, 2000.- 192с.
  108. С.Ю. Вольный бой. Учебное пособие для занятий по рукопашному бою.- Брянск: Дерябинск, 2000, — 155с.
  109. М.А. Математико-статистические методы в спорте.- М.:
  110. Физкультура и спорт, 1974.-151с.
  111. Л.П. Основы спортивной тренировки,— М.: Физкультура испорт, 1977, — 280с.
  112. Л.П. Очерки по теории физической культуры.- М.:
  113. Физкультура и спорт, 1984.- 284с.
  114. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. дляинститутов физич. культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с.
  115. Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты. СПб.: Лань, 2005, — 384 с.
  116. М.Г. Соревновательная надёжность борцов: Автореф. дис.канд. пед. наук.- М., 1998, — 28с.
  117. Ф.З. Общий механизм адаптации и профилактики,— М.: Медицина, 1979, — 360с.
  118. B.C. Функциональные возможности спортсменов.- Киев, Здоровье, 1990, — 200с.
  119. P.E. Ерусалимский JT.A. Врачебный контроль при массовой физкультурно-оздоровительной работе.- М.: ФиС, 1980, — 32с.
  120. С.Е. Классификационные требования по контактному каратэ для спорт, школ, клубов, секций.- М., 1991.- 8с.
  121. С.Е. Методические основы обучения в контактном каратэ. Автореф. дис. канд. наук.- М.,-1997.- 24с.
  122. Моисеев С. Е Учебная программа по контактному каратэ для спорт, школ, клубов, секций, — М., 1991.-10с.
  123. Межотраслевые рекомендации по разработке рациональных режимов труда и отдыха. Изд. 2-е, дополнен.- М.: Экономика, 134с.
  124. С.С. Спортивная биохимия. М.: Советский спорт, 2004,-220с.
  125. Д.Н. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов в каратэ (на примере версии ВКФ)//Теория и практика физической культуры, — № 8, 2005.- С. 39−42.
  126. Начальная подготовка юных спортсменов/Под ред. В. П. Филина и С. С. Грошенкова.- М., Физкультура и спорт, 1966.- 230с.
  127. Настольная книга учителя физической культуры/Под ред. Л. Б. Кофмана, — М., 1988.- 370с.
  128. М.Я. Организация управления подготовки спортивного резерва // Основы управления подготовкой юных спортсменов. М. Ф и С, 1982.-С. 10−12.
  129. М.Я. О критериях оптимальности в подготовке юных спортсменов. Особенности построения тренировки юных спортсменов.- М.: Сб. научн. трудов, 1983, — с. 17−27
  130. Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.-М.: Владос, 2003.-239с.
  131. В.Г. Методология программно-нормативного обеспечения многолетней подготовки квалифицированных юных спортсменов. Дисс. д-ра пед. наук в виде научного доклада.- М., 1995.- 88с.
  132. В.Г., Германов Г. Н. Особенности многолетней подготовки юных легкоатлетов-прыгунов.- М., 1986, — 30с.
  133. В.Г., Квашук П. В., Бауэр В. Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва.-М.: Советский спорт, 2005, — 232с.
  134. A.A. Основы спортивного мастерства.- М., ВНИИФК, 2003.-208с.
  135. С.А. Средства специальной подготовки юных каратистов и их распределение в годичном цикле. Дис.канд. пед. наук, — М., 1998, — 166с.
  136. М. Динамика каратэ/Пер. с английского А. Куликова.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001, — 245с.
  137. Н.Г. Современная система спортивной тренировки,— М.: ФиС, 1970, — 478с.
  138. Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать, — М.: ООО Изд-во ACT, 2002, — 864с.
  139. Н.Г. Молодому коллеге.- М., ФиС, 1980, — 285с
  140. Основы управления подготовкой юных спортсменов/Под общей редакцией М. Я. Набатниковой, — М., Физкультура и спорт, 1982, — 280с.
  141. H.A. Время реакции как показатель координационной сложности физического упражнения//Теория и практика физической культуры.- № 3,2005, — С. 54−59. •
  142. M. Это каратэ / Пер. с англ. 2000.- 320с.
  143. C.B. Методика оценки технической и тактической подготовленности тхэквондистов в спортивных поединках// Физическая культура воспитание, образование, тренировка.- 2003, № 2 .- С. 56−60.
  144. Психология развития человека/Под ред. В.Г.ГЦур.- М. Школьная пресса, 2000.-416с.
  145. Г. П. Основы классического дзюдо.- Пермь: Урал. Пресс ЛТД, 1993, — 303с.
  146. В.А., Акопян А. О. Специальная физическая подготовка в спортивных видах единоборств//Теория и практика физической культуры.- № 4,2004, — С. 50−54.
  147. P.A. Методология познания спорта и оптимизация управления им//Теория и практика физической культуры.- 2001, № 4,-С.22−26.
  148. A.M. Мозг и движение.- М.: Изд-во ВПК, 1997.- 300с.
  149. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов, — М., Физкультура и спорт, 1986.- 206с.
  150. В.Н. О концепциях периодизации спортивной тренировки и развитии общей теории подготовки спортсменов//Теория и практика физической культуры.- 1998, № 8.- С. 23−26.
  151. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры, — Киев, 1984, — с. 352.
  152. В.Н., Сахновский К. П. Подготовка юного спортсмена,-Киев, Рад. шк., 1988, — 288с.
  153. В.Н. Адаптация в спорте.- Киев, Здоровье, 1988.-215с.
  154. В.А. Изменение функционального состояния вестибулярноп анализатора юных спортсменов при различных вариантах специально! тренировки//Теория и практика физической культуры.- 1980, № 2.- С.22−23
  155. Г. И. Биомеханика.- М.: Академия, 2005.- 256 с.
  156. Правила проведения соревнований по косики каратэ.- М., Изд-во ФККР, 1999.- 74с.
  157. Проблемы юношеского спорта/Под ред. В. П. Филина. М.:ФиС, 1962.-240с.
  158. О.В., Крылова Г. М. Профессиональная надёжность единоборца в условиях внешних помех//Теория и практика физической культуры, № 6.- 2004.-С. 50−55.
  159. К.Б. Технология построения тренировочного процесса юных каратистов на этапе предварительной подготовки: Дис.канд. пед. наук.- Коломна, 2000.- 186с.
  160. И.П. Двигательные возможности человека. Минск, 1994, — 121с
  161. B.C. Актуальные проблемы вида спорта//Теория и практика физической культуры.- 2003, № 5.- С. 39−42.
  162. Ручной мяч. Под ред./П.Т. Кашуро и П. А. Чумакова.- М.: Физкультура и спорт, 1961, — 159с.
  163. . B.C. Олимпийские и годичные циклы тренировки,— М.: Советский спорт, 2004.- 136с.
  164. Рукопашный бой. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва/Под ред.
  165. A.О.Акопяна.- М.: Советский спорт, 2004.- 116с.
  166. Система подготовки спортивного резерва/Под общей ред.
  167. B.Г.Никитушкина.- М., МГФСО, 1993, — 320с.
  168. A.B. восточные единоборства в системе физического воспитания детей школьного возраста: Дис.канд. пед. наук.-М., 1995, — 195с.
  169. Г. И. Цель, объект и предмет педагогического исследования// Педагогика, 2002, — № 7.- С. 13−18.
  170. Самбо. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детскоюношеских школ олимпийского резерва/Под ред. С. Е. Табакова.- М.: Советский спорт, 2005.- 240с.
  171. .В. Определение физической работоспособности школьников. М.: Педагогика, 1989.- 269с.
  172. М.В. Особенности подходов к разработке проекта подготовки высококвалифицированных регбистов в годичном цикле: Сб. тр. молодых учёных и студентов РГАФК. М., 2000, — С.84−88.
  173. М.В. Мониторинг подготовленности и состояния спортсменов в годичном цикле в командно-игровых видах спорта: Матер. Всерос. научно-практ. конф. Ижевск, 2002.- С. 34−38.
  174. М.В., Карнаухов Г. З. Проектное мышление как инновационный компонент профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Матер, межрегион, научно-практ. конф. Нижний Новгород, 2000, — С.103−106.
  175. В.Д. Физиологическая оценка нагрузки при развитии физических качеств школьников//Физическая культура в школе, 1986.-№ 2.- С.36−40.
  176. A.C., Сологуб Е. Б. Физиология спорта: Учеб. Пособие. ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1999.- 231с.
  177. Современная система спортивной подготовки/Под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина.- М.: СААМ, 1995.- 445с.
  178. O.A. Показатели годовой нагрузки спортсменок в тяжёлой атлетике//Теория и практика физической культуры, № 2.- 2005, — С. 34.
  179. Система подготовки спортивного резерва/Под ред. В. Г. Никитушкина.- МГСО, ВНИИФК, 1994.- 284 с.
  180. А.Д. Системная организация и управление в современном спорте.- М: ГКФКСиТ, 2002, — 224с.
  181. Л.А. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников.- М.: Владос, 2003, — 318с.
  182. В.M. Централизованная тренировка (подготовка) спортсменов высокого класса: Принципы, реализация и методы организации//Теория и практика физической культуры, 2003.- № 4.-С.28−32.
  183. В.А., Каширин В. П. Психология и педагогика.- М.: Академия, 2003 .- 480с.
  184. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства/Под ред. Ю. Д. Железняка и Ю. М. Портнова, М.: Академия, 2004.-400с.
  185. В.А., Алексеева Ю. П. Поиск способов измерения специальной выносливости//Теория и практика физической культуры, № 3.- 2005.- С. 49−54.
  186. C.B., Дворкин Л. С. Модельные характеристики скоростно-силовой подготовленности каратистов//Теория и практика физической культуры, № 8, — 2004.- С. 32−35.
  187. C.B., Дворкин Л. С. Физическая подготовка каратистов 1215 лет (исторические, научные и методические аспекты).- Краснодар: КГАФК, 2002, — 167с.
  188. C.B. Теоретические и методологические основания многолетней специальной подготовки спортсменов в каратэ (стиль киокушинкай): Дис.канд. пед. наук, — Екатеринбург, 2004, — 417с.
  189. Теория спорта. Учебник для институтов физической культуры/Под ред. В. Н. Платонова, Киев, Вища школа, 1987.- 424с.
  190. B.C., Кабачкова П. И., Комарова А. Д. Планирование спортивной тренировки юных спортсменов в годичном цикле в скоростно-силовых и циклических видах спорта//Теория и практика физической культуры, 1983, — № 11.- С.47−48.
  191. Г. С. Совершенствование физической подготовки юных борцов: Метод, разработка.- М.: ГЦОЛИФК, 1983.- 40с.
  192. Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки.- Советский спорт, кн.1,1997, — 216с.
  193. Г. И. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки.- Советский спорт, кн.2,1998.- 236с.
  194. Ю.Л. Оптимизация соотношений нагрузок по технической и силовой подготовке в тренировочном процессе начинающих тяжелоатлетов//Теория и практика физической культуры, № 2.- 2005,-32с.
  195. B.C., Коц Я.М. Физиология человека.- М., 1970 .- 260с.
  196. B.C. Управление движениями в спорте.- М.: физкультура и спорт, 1975, — 205с.
  197. В.П., Фомин H.A. Основы юношеского спорта.- М., Физкультура и спорт, 1980.- 255с.
  198. В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пособие дл институтов и техникумов физической культуры, — М., ФиС, 1987.- 128с.
  199. H.A., Филин В. П. Возрастные особенности физического воспитания, — М., физкультура и спорт, 1972, — 176с.
  200. H.A., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности.- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 244с.
  201. В.Д., Дианов Н. Д., Дахновский B.C. и др. Критерии оценки специальной выносливости дзюдоистов//Теория и практика физической культуры, 1988, — № 5, — С. 36−37.
  202. O.A. Психологические особенности спортивных эмоций // Психология и современный спорт, — М.: ФиС, 1973.- С. 190−206.
  203. Ш. К. Нормативные требования общей и специальной подготовленности юных борцов вольного стиля в учебно-тренировочных группах годичного цикла: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1987, — 24с.
  204. A.M. Юный гимнаст. М.: ФиС, 1973.- 376с.
  205. .Н. Концептуальные основы подготовки сборной команды к олимпийским играм//Теория и практика физической культуры, 2003,-№ 10,-С. 28−31.
  206. Ю.А. Психолого-педагогические проблемы повышения специальной выносливости в единоборствах/ЛГеория и практика физической культуры, № 8.- 2004.- С.- 35−37.
  207. ДБ. Беговая подготовка борцов Греко-римского стиля с учётом современных концепций биоэнергетики мышечной деятельности//Теория и практика физической культуры, № 3.- 2005.-С.36−39.
  208. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений, — М.: Академия, 2003.- 480с.
  209. .К., Сахарова М. В. К теории и методологии проектирования систем подготовки спортсмена (команды)//Сб. матер, совместной науч. конф. МГАФК, РГАФК, ВНИИФКа, Малаховка, 2002, — 242с.
  210. И.А. Фрустрированность и толерантность борцов // Спортивная борьба: Ежегодник.- М., 1981.- С. 70−72.
  211. Bale P. The somatotyps of sportsmen and sportswumen//Brighton Polytechnik, Chelsea School of Human mowements.- 1983.- P. 54.
  212. Eriksson. B.O. Phisikal training oxygen suppli and mascle metabolism in11.13 jears old bois.- Acta Phisiol. Scand, Sappli., 1972.- P.384.
  213. Bompa Т.О. Periogizacao tloria e metodologia du treimomento.- San Paulo:
  214. Phorte Editora Ltd. 2002, — 424 p.
  215. Holman R. The Theori and Practice of Endurance Training//Athletiks Coath. 1979.-№ 13,-P. 27−29.
  216. Kano J. Kodokan Judo.- New York: Kadansh Amerik Inc., 1994.- 264p.
  217. Kodim M. The psychological approach to selection of sports talents// Int. J. of Sports Psichol.- 1985.- Vol. -16/- P. 75.
  218. Lamb D. Phisiologi of Exercis.- New York, London.- 1978.-438p.
  219. Mifnn R. Canon of Judo.- Tokyo, 1960.-312p.
  220. Modrik Z. Dzudo.- Zagreb: Sportska tribuna.- 1987.-92p.
  221. Otaki T., Draeger D. Judo for Men.- Tokyo, 1965.-177p.
  222. Margaria R., Jut I Angew., Phisiol, 1965, № 5, — P. 352.
  223. Pollok M.L. The guanti sication of endurance training progmans.- Ehercise Sport, 1973, — 88p.
  224. Rowald T., Hoohtis P. Organising road raise for children//The Practice and Sport, 1985.-№ 3.-P. 126−133.
  225. Hisataka.M Scientifik karatedo.- Tokio. Charles E. Tubble Rublishing. GO., Inc, 1976.- 118p.
  226. Hisataka M Essential Shorinjiry karatedo.- Tokio Charles E Tubble Rublishing GO., Inc.- 235p.
Заполнить форму текущей работой