Формирование готовности к выбору вида спортивной деятельности у детей 6-10 лет
Диссертация
Несмотря на то, что различные аспекты спортивной ориентации широко освещены в научно-методической литературе, в то же время недостаточное внимание уделяется вопросам формирования у ребенка готовности к сознательному выбору вида спортивной деятельности. Необходимость изучения данной проблемы продиктована также тем, что в настоящее время в частности, слабо изучена сущность и структура готовности… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ, а .^т
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Понятия: спортивная ориентация, спортивный отбор, выбор спортивной специализации
- 1. 1.2. Характеристика готовности к деятельности
- 1. 3. Роль субъективных факторов в процессе формирования готовности к выбору вида спортивной деятельности
- 1. 3. 1. Факторы, влияющие на развитие самосознания. 1.3.2. Самооценка как отражение самосознания
- 1. 3. 3. Самооценка деятельности у детей 6−10 лет
- 1. 4. Проблема формирования готовности детей к выбору предмета спортивной специализации в системе физкулыурно-спортивной ориентации
- 1. 3. Роль субъективных факторов в процессе формирования готовности к выбору вида спортивной деятельности
- 2. 1. Цель, задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- 3. 1. Структура готовности к выбору вида спортивной деятельности
- 3. 2. Факторы, влияющие на выбор вида спортивной деятельности
- 3. 3. Мотивы и интерес к спортивной деятельности
- 3. 4. Привлекательность отдельных видов спорта
- 3. 5. Субъективная и объективная оценка двигательных способностей детей
- 3. 5. 1. Самооценка двигательных способностей детьми
- 3. 5. 2. Объективная оценка уровня развития двигательных способностей у детей 6−10 лет
- 3. 6. Адекватность самооценки двигательных способностей
- 3. 7. Роль средств массовой информации при выборе спортивной специализации
- 3. 8. Взаимосвязь выбора вида спортивной деятельности с исследуемыми факторами
- 4. 1. Теоретическое обоснование методики формирования готовности к выбору вида спортивной деятельности
- 4. 2. Организация, содержание и методика проведения педагогического эксперимента
Список литературы
- Абдурахманова В.Б. Зависимость самооценки от интраличного и интерличного сравнения детеМВопросы психологии.-1975.-№ 5.-С. 138−142.
- Аксенова О.Э. Информационно-пропагандистское воздействие на школьников как фактор приобщения их к физкультурно-спортивной деятельности: Автореф.дис. канд. пед.наук.-СПб, 1996.-24с.
- Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. М.: Педагогика, 1986.-176с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания: Избр. псих. труды/Под ред. A.A. Бодалева.-М.: Ин-т практ. психологии: Воронеж, 1996,-384с.
- Антонов С.Г. Формирование выбора спортивной специализации в единоборствах.-ГАФК им. П. Ф. Лесгафта.- СПб, 1997.-146с.
- Антонова Н.М. Формирование у студентов ИФК умений воспитывать коллективные отношения у школьников: Автореф.дис.. канд.пед.наук. -Л., 1989.-20с.
- Аргунов A.C. Особенности самооценки студентами своей профессиональной готовности/Юсновы проф. мастерства учителей ФК.: Тезисы докл. всесоюзной научной конференции/Ред. кол.. О. В. Петунии, отв. ред. Ульяновск: Ульян, пед. ин-т, 1976.-С.52−54.
- Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. -М.: Наука, 1977.-С.166−169.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности,— М.: Мысль, 1976.-158с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979.150с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа/Учебник для вузов, — М.: Изд-во МГУ, 1990.-367с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании//Пособие для студентов, аспирантов, преподавателей институтов физической культуры. М.: ФиС, 1978.-223с.
- Байдак В.И. Формирование готовности студентов факультетов физической культуры к общению с учащимися на уроке: Авто-реф. дис. .канд.пед.наук.-СПб, 1991 .-20с.
- Бальсевич В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации//Теория и практика физической культу-ры.-1980.-№ 1.-С.31−33.
- Барникова И.Э. Подготовка спортивных резервов в педагогической деятельности В.И. Алексеева: Автореф.дис.. канд.пед.наук.-СПб, 1992.-22с.
- Барков Ю.Ф., Лисовский А. Ф. Об информативности тестов отбора в детском горнолыжном спорте//Теория и практика физической культуры.-1986.-№ 1.-С.30.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1986.-420с.
- Богданов В.А. Самооценка и некоторые вопросы измерения в социальной психологии//Кн.: Вопросы психологии познания людьми друг друга.-Краснодар, 1977 .-С.56−60.
- Богданова Е.В. Факторы развития активных форм физической культуры учащейся молодежи: Автореф.дис.. канд.пед.наук, — СПб, 1997.-20с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избран, псих. труды/Под ред. Д. И. Фельдштейна.- М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1995 .-352с.
- Божович Л.И. Избранные псих, труды: Проблемы формирования личности/Под ред. Д. И. Фельдштейна, — М.: Междунар. Пед. Акад., 1995.-209с.
- Божович Л.И., Морозова И. Г., Славина Л. С. Развитие мотивов у современных школьников//Известия АПН РСФСР.-1981.-Вып.36.-С. 138−144 .
- Божович JI.И. Особенности самосознания у подростков //Вопросы психологии.-1955.-№ 1.-С.98−107.
- Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии. 1976, — № 6.-С.34−44.
- Борисова О. Физическое воспитание детей в семье. М.: Знание, 1985.-64с./ Серия «Физкультура и спорт».-№ 5.
- Борищевский И.И. Теоретические вопросы самосознания. Киев: Вища школа, 1980.-С.5−14.
- Бороздина Л.В. Что такое самооценка// Психологический журнал.-1992.-№ 4.-С.99−100.
- Брайент Дж. Кретти. Психология в современном спорте. Перевод с англ.- М. :ФиС, 1978.-224с.
- Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. М.: ФиС, 1980.-127с.
- Бриль М.С., Филин В. П. Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов//Теория и практика физической культуры.-1982.-№ 8.-С.30−32.
- Булгакова Н.Ж. Время упреждения, надежность и точность как критерии оценки методов прогнозирования спортивной перспективно-сти//Теория и практика физической культуры.-1984.-№ 5.-С.20−22.
- Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов.-М.:ФиС, 1978,158с.
- Виленский М.Я., Сафин P.C. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб. пособие для пед. специальностей вузов.-М.: Высшая школа, 1989.-158с.
- Войлоков A.M. Мотивация спортивной деятельности школьников и студентов//Республиканская научно-метод. конференция по современным проблемам физкультурного образования учащейся молодежи: Тез. докл.-Уральск, 1993, — С. 32.
- Волков В.М., Филин В. П. Спортивный отбор. М.: ФиС, 1983.-176с.
- Волков В.М. К проблеме спортивных способностей// Теория и практика физической культуры.-1982.-№ 5.-С.46−48.
- Володин А.В. Формирование профессионально-этических качеств у студентов младших курсов ИФК в учебном процессе: Автореф.дис.. канд.пед.наук.-Л., 1989.-21с.
- Выдрин В.М. Молодым преподавателям по адаптации к профессиональной деятельности //Методические указания Новосибирск,!981.-21с.
- Выдрин В.М., Пономарев Н. И., Евстафьев Б. В. и др. К вопросу определения понятий в теории физической культуры//Теория и практика физической культуры.-1987.-№ 2.-С.23−25.
- Галкина Г. В. Особенности оценки и самооценки в ситуации прогнозирования достигаемых результатов//Вопросы психологии.-1985.-№ 6,-С.131−138.
- Гапеев ГН., Кутман М. М. Оценка степени предрасположенности учеников 9−15 лет к скоростно-силовым видам легкой атлетики//Теория и практика физической культуры.-1995.-№ 5−6.-С.52.
- Генов Ф. Основные направления научно-исследовательской работы по психологии спорта в Болгарии//Теория и практика физической культуры.-1969.-№ 2.-С.7−9.
- Генов Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М.: ФиС, 1971.-137с.
- Голубев И.В. К оценке двигательных способностей юных гимнастов на разных этапах подготовки//Теория и практика физической культуры.-1983.-№ 6.-С.27.
- Граф Л.В. Содержание и организация самостоятельной деятельности студентов на занятиях по физической культуре: Автореф.дис.. канд.пед.наук.-СПб, 1993 .-22с.
- Грошенков С.С. Вопросы теории спортивной ориентации//Теория и практика физической культуры.-1969.-№ 12.-С.44−47.
- Гужаловский A.A. Проблема критических периодов онтогенеза для теории и практики физического воспитания/Ючерки по теории и практике физической культуры. М.: ФиС, 1984.-С.211−214.
- Гужаловский A.A. Проблемы теории спортивного отбора/ЛГеория и практика физической культуры.-1986.-№ 8.- С. 24.
- Деркач A.A., Исаев A.A. Педагогическое мастерство тренера. М.: ФиС, 1981.-375с.
- Деркач A.A., Исаев A.A. Творчество тренера,— М.: ФиС, 1982.-239с.
- Деркач A.A., Исаев A.A. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта: Учеб. пособие по спецкурсу для ст-ов пед. ин-ов.-М.: Просвещение, 1985.-335с.
- Детская энциклопедия/Быстрее! Выше! Сильнее! М.: Аргументы и факты,-1998.-№ 7−64с.
- До донов Б. И. Структура и динамика мотивов деятельно-сти//Вопросы психологии.-1984.-№ 4. -С. 5 8−61.
- Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период/Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М. Д987.-С.20−25.
- Дурай-Новакова K.M. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Автореф.дис.. д-ра пед.наук. -М., 1983.-32с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1978.-175с.
- Евстафьев Б.В. О природе физических способностей и их соотношении с физической культурой личности//Теория и практика физической культуры.-1986.-№ 4.-С .49−52.
- Елфимова H.B. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. М.: Изд-во МГУД991.-109с.
- Ермаков В.А. Готовность к обучению и ее объективизация в физическом воспитании студентов//Теория и практика физической культуры.-1993,-№ 5−6.-С.27−28.
- Жаринова JI.E. Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности у будущего социального работника//Сб. науч. тр,-СП6Д993.-С.111−114.
- Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. М.: ФиС, 1978.-С.204 219.
- Жищенко А.Н., Насипкалиев K.M. Сущность и требования к профессиональной подготовке педагогических кадров//Респуб. научно-метод. конф. по современным проблемам физкультурного образования учащейся молодежи: Тез. докл.- Уральск, 1993.-С.59.
- Жукова Н., Скородумова А. Влияние семьи на формирование физкультурных и спортивных интересов детей// Теория и практика физической культуры. -1969. -№ 12. -С .40−43.
- Захарова A.B., Андрюшенко Т. Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности// Вопросы психологии.-1980.-№ 4.-С.90−99.
- Захарова A.B. Структурно-динамическая модель самооцен-ки//Вопросы психологии.-1989.-№ 1.-С.5−14.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970.-200с.
- Изард К.Е. Эмоции человека: Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, 1980.439с.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособие для пед. ин-ов, — М. Просвещение, 1987.-287с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности: Учеб. пособие для пед. ин-ов,-М.: Просвещение, 1983.-223с.
- Исаков М.Н. Становление самооценки пед. мастерства студентов факультетов ФВ // Дис.. канд псих.наук. Л., 1988.-165с.
- Каган С.М. Человеческая деятельность. М.: Просвещение, 1974,177с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. для уч-ся ст. классов средней школы.-2-е изд., доп. и дораб.-М.: Просвещение, 1990,-159с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. для уч-ся.-М.: Просве-щение, 1984.-160с.
- Ковалев А.Г. Воспитание характера.-Минск: Народна асвета, 1976.126с.
- Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания.-Минск: Народна асвета, 1980.-256с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения в деятельности. М.: Наука, 1988.192с.
- Ковалев C.B. Психология семьи. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988.-208с.
- Козак М.Г. Подросток о себе и сверстниках// Проф.-тех. обр-ие,-1977.-№ 8.-С.44−46.
- Козиев В.Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя: Автореф. дис.. канд.псих.наук.-Л., 1980.-14с.
- Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям или практическая психология на каждый день. М.: Новая школа, 1993.-327с.
- Коломинский Я.Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.- М.: Просвещение, 1988.-С.7−16,104−111.
- Кон И. С. Открытие «Я», — М.: Политиздат, 1978.-367с.
- Косихин В.П. Модель педагогической готовности будущего учителя-предметника к организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе//Теория и практика физической культуры.-1995.-№ 5−6.-С.43.
- Кондрашова Л.В. Сборник педагогических задач: Учеб. пособие для пед. ин-ов.-М.: ПросвещениеД987.-142с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии.-М.: Просвещение, 1972.-255с.
- Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для уч-ся пед. училищ.-2-е изд. М.: Просвещение, 1986.-336с.
- Круцевич Т.Ю. Методы исследования индивидуального здоровья детей и подростков в процессе физического воспитания, — Киев, 1999.-230с.
- Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления,-М. :Просвещение, 1975 .-С.24−26.
- Кузьмина З.В. Исследование самооценки в условиях успеха и не-удачи//Личность в психологическом эксперименте: Сб. трудов/Под ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1973.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологического труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности, — Л.: Изд-во ЛГУ, 1972.-127с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970.-114с.
- Кулагина И.Ю. Отношение к учебной работе у отстающих в учении школьников//Отстающие в учении школьники: Проблемы психического развития.-М.: Просвещение,! 986.-С. 124−142.
- Куницына В.И. К вопросу о самооценке подростка//Ученые записки ЛГУ, — Серия психологических наук.-Вып.2:Экспериментальная и прикладная психология. № 352.-Л.:ЛГУ.-1970.-С.62−68.
- Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: теория и технология применения: Учебное пособие для ст-ов ин-ов физической культуры/СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта,-СПб., 1998.-76с.
- Курамшин Ю.Ф. Прогнозирование спортивных способностей в системе спортивной ориентации с детьми и подростками по месту жительства. -Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1985.-84с.
- Курамшин Ю.Ф., Поповский В. М. Найдите свой талант. -Л.-.ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1988.-78с.
- Лакин Г. Ф. Биометрия//Учебное пособие для биол. спец. вузов. Изд.4-е.- М.: Высшая школа, 1990.-352с.
- Латышева Н.Е. Формирование профессионально-педагогических умений по проведению спортивной ориентации детей и подростков у студентов ИФК в системе непрерывной педагогической практики: Автореф.дис.. канд.пед.наук. СПб, 1995.-24с.
- Левин К. Топология и теория поля: Пер. с англ.// Хрестоматия по истории психологии, — М.: Просвещение, 1980.-С.128−130.
- Левкович В.П. Самооценка и ее роль в формировании и воспита-нии//Советская психология.-1973.-№ 6.-С.97−108.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педаго-гикаД988.-398с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные труды.-М.:ФиСД987.-358с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304С.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. в 2-х т. — М.: Педагогика, 1983.-320с.
- Липкина А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности//Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., 1975.-С. 135−136.
- Липкина А.И. Самооценка школьника. -М.: Знание, 1976.-64c.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии/АПН СССР.-М. .Педагогика, 1991 .-295с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.-448С.
- Лопатухин М., Скорлуповская Е., Снетова Г. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся.-М., 1996.-448с.
- Магун B.C. Психологические исследования объективности самооценок и оценок студентов: Автореф.дис.. канд.псих.наук.-Л., 1977.-22с.
- Малая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия,-1960,т.6.-С.968.
- Маликова Р.Н. Формирование профессиональной готовности студентов педвуза к руководству гигиеническим самовоспитанием школьников: Автореф.дис.. канд.пед. наук. Ростов-на-Дону, 1989.-19с.
- Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании: В 2 т.- М.: Педагогика, 1978, — т.1−544с.- т.2−488с.
- Мартузан Я.Ц. Особенности мотивационной сферы студентов института физической культуры//Теория и практика физической культуры,-1995. -№ 5−6.-С.44−45.
- Маслоу А. Самоактуализация: Пер. с англ.//Пси-хология личности: Тексты.-М.Д982.-176с.
- Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с детьми по месту жительства//Методические рекомендации.-Л.: Изд-во ГДО-ИФК, 1985.-67с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры // Учебник для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1991.-543с.
- Меньшиков Н.К. Труд и спорт//Теоретические основы. Учебное пособие. — Л.: Изд-во ЛПГУД987.-78с.
- Методика физического воспитания школьников/ Д. А. Аросьев, Л. В. Бавина, Г. А. Баранчукова и др.- Под редакцией Г. Б. Мейксона, Л.Е. Любомир-ского. М.: ПросвещениеД989.-143с.
- Методики психодиагностики в спорте: Учебное пособие для студентов пед.институтов./В.Л. Мартцук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова.-2-е изд. М.: ПросвещениеД990.-256с.
- Минаев Б.Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников//Учебное пособие для студентов. М.: Просвещение, 1989,-222с.
- Мотылянская P.E., Налбандян М. А. Новые методические подходы к выявлению генетически обусловленных параметров в системе спортивного отбора//Теория и практика физической культуры.-1984.-№ 12.-С.24−25.
- Настольная книга учителя физической культуры/Под ред. Л.Б. Кофмана- автор-составитель Г. И. Погадаев.-М.:ФиС, 1998.-496с.
- Наука в образовательном процессе вуза: Сб. научных тру-дов//Материалы международной научно-методической конференции. Уссурийск: Изд-во УГПИ, 1997.-212с.
- Научные исследования и разработки в спорте. Вестник аспиранту-ры/СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта-1996.-143с.
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6−7 лет // НИИ общей и педагогической психологии Акад. пед. наук. М.: Педагогика, 1992,-160с.
- Нестеров В.А., Воротилкина И. М., Могилев В. Е. Мотивационно-эмоциональный аспект двигательной активности детей дошкольного возраста/Учебное пособие. Хабаровск: Изд-во ДГАФК, 1998.-68с.
- Нестеров В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования/Учебное пособие.-Хабаровск: Изд-во ХГИФК, 1997.-74с.
- Нестерова 3. Воспитание интереса к физической культуре и спорту у детей 6−7 лет//Дошкольное воспитание.-1986.-№ 2.-С.34−37.
- Николич А., Параносич В. Отбор в баскетболе. Перевод с сербскохорватского. -М.: ФиС, 1984.-144с.
- Овчинникова Т.Н. Особенности осознания себя детьми 6-летнего возраста//Вопросы психологии. -1986. -№ 4. -С .43−50.
- Организация и методика работы по спортивной ориентации детей и подростков//Методические рекомендации. -Л.: Изд-во ГДОИФК, 1988.-52с.
- Основы педагогического мастерства//Учебное пособие под ред. И. А. Зязюна.-Киев: Вища школа, 1987.-200с.
- Основы теории физического воспитания. -/Г.И. Мызан, И. В. Касаткина, А. М. Колесников, В. П. Каргаполов. Учебное пособие. — X: Изд-во ХГПУ, 1995.-114с.
- Осташев П.В. Прогнозирование способностей футболиста. М.: ФиС, 1982.-96с.
- Педагогическая энциклопедия. М.: Советская энциклопедия,! 966.-т. 3.-С. 345.
- Перепелкина Ж.В. Формирование готовности к использованию иностранного языка в процессе подготовки специалиста по физической культуре: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-СПб, 1997.-17с.
- Петровский A.B. Психология о каждом из нас.-М.: Изд-во РОУ, 1992.-332с.
- Петровский A.B. Психология о каждом и каждомуо психологии. -М.: Изд-во РОУ, 1996.-327с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды: Перевод с франц. -М.: Педагогика-пресс, 1969. -С.243−289.
- Пилоян P.A. Мотивация в спортивной деятельности.-М.:ФиС, 1984,104с.
- Пилоян P.A., Фураев Г. П. Подготовка спортсменов с учетом особенностей их мотивации//Теория и практика физической культуры.-1988.-№ 3,-С.34.
- Платонов К.К. Проблема способностей. М.: Наука, 1972.-312с.
- Платонов К.К. Психологический практикум. М.: Высшая школа, 1980.-165с.
- Плохинский H.A. Биометрия: Учеб. пособие для ст-ов биол. специ-альн. ун-ов/ 2-е изд.- М.: Изд-во Моск. ун-таД 970.-367с.
- Поповский В.M. Организация и методика работы по спортивной ориентации детей и подростков. Л.: Изд-во ГДОИФК, 1988.-68с.
- Практические занятия по психологии/Учебное пособие для институтов физической культуры/Под ред. Д. Я. Богдановой, И. П. Волкова. М.: Фис, 1989.-159с.
- Пуни А.Ц. Практические занятия по психологии.- М.: ФиС, 1977,165с.
- Рекомендации к проведению мероприятий по спортивной ориентации в системе непрерывной педагогической практики студентов ИФК.-Л.: Изд-во ГДОИФК, 1989.-61с.
- Розин Е.Ю. В сб.: Гимнастика. М: ФиС, 1979.- вып. 1.-С. 19−25.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: АюПН СССР.-1957.-308с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. М.: Педагогика, 1989.-т.1.-485с.-т.2.-321с.
- Рувинский Л.И., Соловьева А. Е. Психология самовоспитания. М.: Просвещение, 1982.-142с.
- Савонько E.H. Оценка и самооценка как мотив поведения школьников разного возрастаУ/Вопросы психологии.-1964.-№ 4.-С.101−116.
- Свирса A.A. Формирование общественной активности юных спортсменов в ДЮСШ: Автореф.дис.. канд. пед. наук.-Л., 1988.-21с.
- Сирис П.З., Гайдарска П. М., Рачев К. И. Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике. М.: ФиС, 1983.-103с.
- Сластенин В.А. Профессиональная подготовка учащихся в системе высшего педагогического образования//Межвузовский сб. науч. трудов. М.: Изд-во МГПИ, 1982.-180с.
- Словарь русского языка/Под ред. С. И. Ожегова.- М.: Русский язык, 1988.-750с.
- Современные проблемы совершенствования системы физкультурного образования/УМатериалы международной научной конференции: В 2 т,-Кишинев, 1993.
- Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции: Сб. науч. трудов/Под ред. В. И. Григорьева.-СПГАФК, 1997.-140с.
- Современные проблемы физкультурного образования учащейся молодежи//Материалы республиканской научно-метод. конф.: В 2 ч,-Уральск, 1993.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972,303с.
- Станкин М.И. Идеал критерий оценки действий спортсме-на//Теория и практика физической культуры. — 1980.-№ 4.-С.29−32.
- Столин В.В. Самосознание личности,— М.: Просвещение, 1983.-С.16,149−151.
- Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подрост-ков.-М.: Медицина, 1991.-272с.
- Теоретические и методологические аспекты определения спортивной одаренности: Сб. науч. тр./Омский гос. ин-т физической культуры,-Омск, 1989.-81с.
- Теория и методики физического воспитания// Учебник для студентов факультета физической культуры пед. институтов/Б.А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др.- Под редакцией Б. А. Ашмарина.-М.: Просвеще-ние, 1990.-287с.
- Терещенко С.Г. Мотивация активного и пассивного отношения моряков к занятиям физической культурой//Теория и практика физической култу-ры.-1986.-№ 1.-С.37−38.
- Туманян Г. С. Спортивная борьба: отбор и планирование. М.: ФиС, 1984.-144с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Наука, 1969.-213с.
- Фарфель B.C. Двигательные способности//Теория и практика физической культуры.-1977.-№ 12.-С. 17−19.
- Физическое воспитание учащихся 1−11 классов с направленным развитием двигательных способностей// Программы общеобразовательных учебных заведений. Учебное издание. — М.: Просвещение, 1993.-64с.
- Физическая культура в процессе обучения и профессиональной подготовки будущего учителя//Сборник научных трудов. Под ред. М.Я. Вилен-ского. -М., 1983.-102с.
- Физическая культура, спорт и здоровье на Дальнем Восто-кеЯМатериалы межрегиональной научно-практ. конференции.- Сб.науч.трудов. Хабаровск: Изд-во ХГИФК, 1996.-91с.
- Физическая культура, спорт и здоровье населения Дальнего Востока// Материалы V межрегиональной научной конференции. Сб. науч. трудов. -Хабаровск: изд-во ХГИФК, 1997.-139с.
- Физические способности как вид способностей человека //Материалы к лекциям. Д.: ГИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1987.-53с.
- Физкультура для всей семьи.-М.:ФиС, 1989.-459с.-(Б-ка для родителей).
- Филин В.П., Исмоилов А. Субъективные и объективные показатели как критерии отбора юных футболистов//Теория и практика физической куль-туры.-1978.-№ 5.-С.41−45.
- Филин В.П.//Материалы международного симпозиума по проблеме «Система отбора и спортивной ориентации юных спортсменов».-М.: ФиС, 1975.-87с.
- Филин В.П. Становление научных и методических основ детско-юношеского спорта//Теория и практика физической культуры.-1977.-№ 11.-С.46.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия,! 983.-839с.
- Фридман JI.M., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991.-288с.
- Хардин A.B., Набатникова М. Я. Перспективы исследований проблем юношеского спорта//Теория и практика физической культуры.-1978.-№ 7,-С.28−30.
- Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста/Учебник для учащихся дошкольных отделений педагогических училищ. Изд.2-е.- М.: Просвещение, 1976.-239с.
- Цагарелли Ю.А. Изучение зависимости самооценки способностей от свойств нервной системы// Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности: Межвузовский сбор. науч. трудов/Отв. ред. Е. П. Ильин -Л.: ЛГПИД981/.
- Чейпи Дж. Готовность к школе: Перевод с англ. -М.: Педагогика-пресс, 1992.-128с.
- Чистякова С.Н., Захаров H.H. Профессиональная ориентация школьников: Организация и управление. М.: Педагогика, 1987.-159с.
- Чудновский В.Э., Юркевич B.C. Одаренность: дар или испытание. -М.: Знание, 1990.-80с.
- Шайхетдинов Р.З. Личность и волевая готовность в спорте. М.: ФиС, 1987.-1 Юс.
- Щербаков И.И. Особенности формирования интереса к занятиям физической культурой у трудящихся//Теория и практика физической культуры.-1987.-№ 3.-С.5−6.
- Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту: в 3-х т.-М.: ФиС, 1971−1983.
- Ядов В.А. Личность как предмет изучения //В кн. Социальная пси-хология.-Л.: ЛГУ, 1987.-238с.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Спорт/под ред. В.И. Мало-ва.-М.: ООО Фирма изд-во ACT, ООО Астроль, 1999.-448с.
- Попов Н. Подбор и взъпитание на спортистате, — София, 1976,-199с.
- Atkinso J., Raynor J. Personality, motivation and achievment.- Washington, London, 1978.-173p.
- Bryant J. Cratty Psychology in contemporary sport.- Prentice Hall, Englewood Cliffs, New Jersey, USA, 1978.-224p.
- Maslow A. H. Motivation and Personality (2nd ed.). New York: Harper and Row Publishers, Inc., 1970.-168p.
- Piaget J. Biology and knowledge.- Chicago.-1971.- XII, 384 p.
- Welles L., Marwelle G. Sellesteem. Its conceptualization and measurement. L. 1976.-248p.1. АНКЕТА № 1
- Смотришь ли ты телевизионные спортивные передачи? да нет иногда
- Слушаешь ли ты лекции и беседы о спорте?1. Да нет иногда
- Занимаешься ли ты физической культурой и спортом в учебных заведениях?
- Имеет ли место пример товарищей и друзей?
- Советуют ли тебе родители заниматься спортом?
- Ходишь ли ты на различные спортивно-массовые зрелища?
- Посещаешь ли ты спортивные соревнования в качестве зрителя?
- Занимаешься ли ты физическими упражнениями? если да, то где: дома, на уроках, в спортивных секциях.
- Делаешь ли ты утреннюю гимнастику? да нет иногда
- Шггкптпе гчтагт/гсгк 1а ппллптттт. я и, а гттпй р ас/лтп11Ь>11 I Ч^А IX* ЧУ ч^П ¦ ¦ * I у ¦ у * ш «8 «м хЗ иных х ** «УУ II/-1. АНКЕТА № 2 (для детей)1. Фамилия, имя
- Возраст (сколько тебе лет)
- Занимаешься ли ты физической культурой и спортом?41. Занимаюсь
- Какие виды спорта тебе больше всего нравятся? Перечисли:
- Какими бы видами спорта ты хотел бы заниматься? Перечисли:
- На какого знаменитого спортсмена ты хотел бы быть похожим ?
- БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В НАШЕЙ РАБОТЕ!
- АНКЕТА № 3 Самооценка двигательных способностей1. Дорогой друг!
- Эта анкета поможет нам узнать, как ты оцениваешь свои способности применительно к определенному виду спорта. А это в дальнейшем позволит с большей точностью определить виды спорта, в которых ты сможешь достигнуть значительных успехов.
- Внимательно прочитай вопросы, подчеркни выбранные ответы. От искренности твоих ответов будет зависеть правильность наших выводов и рекомендаций.1. Фамилия, имя
- Возраст (сколько тебе лет)
- Занимаешься ли ты каким-либо видом спорта?- занимаюсь (укажи, каким видом спорта) — не занимаюсь
- Как ты считаешь, к какому виду спорта у тебя больше способности (укажи вид спорта)
- Как ты считаешь, в какой степени у тебя развиты координационные способности, обеспечивающие успех для занятия этим видом спорта. Оцени степень развития координационных способностей по 5-балльной шкале. Выбранную оценку подчеркни:1 2 3 4 5
- Как ты считаешь, в какой степени у тебя развита выносливость, необходимая для занятий этим видом спорта. Оцени степень развития выносливости по 5-балльной шкале. Выбранную оценку подчеркни.1 234 5
- Как ты считаешь, в какой степени у тебя развиты силовые способности, обеспечивающие успех для занятий в избранном виде спорта. Оцени степень развития силовых способностей по 5-балльной шкале. Выбранную оценку подчеркни.1 2345
- Как ты считаешь, в какой степени у тебя развиты скоростные способности, обеспечивающие успех для занятий в избранном виде спорта. Оцени степень развития скоростных способностей по 5-балльной шкале. Выбранную оценку подчеркни.1 234 5
- Как ты считаешь, в какой степени у тебя развита гибкость, необходимая для успешных занятий названным видом спорта. Оцени степень развития гибкости по 5-балльной шкале. Выбранную оценку подчеркни.1 234 5
- Как ты считаешь, в какой степени у тебя развиты скоростно-силовые способности, обеспечивающие успех для занятий в избранном виде спорта. Оцени степень развития скоростно-силовых способностей по 5-балльной шкале. Выбранную оценку подчеркни.1 2345
- БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В НАШЕЙ РАБОТЕ! и? о