Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обучение студентов факультета физической культуры дидактическим умениям корректировать технические ошибки и индивидуализировать нагрузку в процессе преподавания дисциплины «Лыжный спорт»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При исследовании эффективности разработанной методики формирования дидактических умений у 156 студентов, распределенных на опытную и контрольную группы было установлено: физическая подготовленность студентов, как в опытной (3,72 ± 0,07 балла), так и контрольной группе (3,58 ± 0,09 балла) увеличилась незначительно. Статистически достоверных различий прироста между группами не наблюдалось (Р… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОШЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩ/DC УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    • 1. 1. Профессиональные требования к учителю физической культуры
    • 1. 2. Задачи спортивно-педагогических дисциплин в профессионально-педагогической подготовке учителей физической культуры'
    • 1. 3. Содержание профессиональной подготовки студентов ФФК по спортивно-педагогическим дисциплинам
    • 1. 4. Технология профессиональной подготовки учителей физической культуры в процессе преподавания спортивно-педагогических дисциплин

Обучение студентов факультета физической культуры дидактическим умениям корректировать технические ошибки и индивидуализировать нагрузку в процессе преподавания дисциплины «Лыжный спорт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

i.

Актуальность. Лыжный спорт в условиях России, учитывая его разностороннее воздействие на организм и доступность, как для городских, так и для сельских школ, является одним из наиболее приоритетных средств физического воспитания.

Вопросы методики обучения лыжным способам передвижения и дозирования физических нагрузок рассматривались подробнейшем образом многими авторами (К.Н.Спиридонов, 1959; Х. Х. Гросс, 1968; М. А. Аграновский, 1968; Д. Д. Донской, 1968; И. М. Бутин, 1973; В. Н. Манжосов, 1979; В. Д. Евстратов, 1989 и др.).

Вместе с тем, учебный процесс по дисциплине «Лыжный.

I спорт" на факультетах физической культуры имеет свою специфику.

В.С.Мартынов, 1974; Г. Я. Галимов, 1984; А. Н. Москвичев, 1992;

А.Б.Шишкин, 1993 и др.).

Однако при подготовке будущих учителей физической культуры, недостаточно уделяется внимание формированию у них дидактических умений выявлять и исправлять технические ошибки, дозировать и индивидуализировать физические нагрузки на уроках лыжной подготовки.

В связи с этим, актуализируется проблема совершенствования содержания и технологии преподавания дисциплины «Лыжный спорт» на факультете физической культуры.

Цель исследования. Повысить дидактическую подготовленность студентов факультета физической культуры в исправлении технических ошибок, дозировании физических нагрузок и их индивидуализации. I.

Объект исследования. Профессионально-педагогическая подf готовка студентов факультета физической культуры по дисциплине.

Лыжный спорт".

Предмет исследования. Дидактические умения корректировать технические ошибки и дозировать физическую нагрузку при передвижении на лыжах у студентов факультета физической культуры.

Рабочая гипотеза. Предполагалось, что обучение студентов факультета физической культуры дидактическим умениям корректировать технические ошибки и индивидуализировать физическую нагрузку при передвижении на лыжах повысит их профессиональный уровень в решении оздоровительной и образовательной задач физического воспитания средствами лыжного спорта.

Новизна исследования состоит в том, что были разработаны: I — методика формирования у студентов дидактических умений.

L, обучать технике передвижения на лыжах, фиксируя типичные техниI ческие ошибки с помощью количественной оценки технической, дидактической подготовленности и конструктивных карточекметодика формирования дидактических умений дозировать и индивидуализировать физическую нагрузку на уроках лыжной подготовки по критериям «внутренней» нагрузкиметодика учебной практики по дисциплине «Лыжный спорт», начиная с первого курсатематический план по дисциплине «Лыжный спорт" — цикловой план-график прохождения учебного материала с элементами программированного обучения по дисциплине «Лыжный спорт».

Практическая значимость. Разработанная методика обучения | студентов факультета физической культуры дидактическим умениям корректировать технические ошибки и индивидуализировать физическую нагрузку при передвижении на лыжах способствует совершенствованию содержания и технологии преподавания дисциплины «Лыжный спорт».

На защиту выносятся следующие положения: методика формирования дидактических умений обучать выявлению и исправлению технических ошибок при передвижении на лыжахметодика формирования дидактических умений дозировать и индивидуализировать физическую нагрузку на уроках лыжной подготовки в школеметодика учебной практики по дисциплине «Лыжный спорт" — тематический план по дисциплине «Лыжный спорт" — f — цикловой план-график прохождения учебного материала.

выводы.

1. Большинство школьников и студентов (70−90%), допускают типичные технические ошибки при передвижении на лыжах, что связано, преимущественно, с недостаточным обучением, поскольку их допускают хорошо физически подготовленные студенты первого курса факультета физической культуры, не специализирующиеся по лыжному спорту (40−50%).

2. Свыше 80% учителей физической культуры недостаточно знают типичные технические ошибки при передвижении на лыжах классическими ходами и не считают нужным обучение школьников правильной технике, упуская процесс обучения как способ формирования двигательного интеллекта, умений управлять движениями.

3. Величина нагрузок по показателям ЧСС и степени утомления на уроках лыжной подготовки в школе не планируется и не контролируется. Уровень фактически выполняемых нагрузок относительно низкий (ЧСС 100−130 уд/мин), малоэффективный для развития общей выносливости (аэробной системы) и соответствующего оздоровительного эффекта. Нагрузки не индивидуализируются по объему и интенсивностишкольники не владеют умениями самоконтроля за величиной нагрузок.

4. На уроках лыжной подготовки недостаточно учитывается оптимальное соотношение обучения технике двигательных действий и развития физических качеств.

5. Студенты, завершающие обучение по дисциплине «Лыжный спорт», недостаточно владеют основными дидактическими умениями, особенно такими, как: умение показать технику лыжного хода, умение выявлять и исправлять технические ошибки, дозировать нагрузку (средний балл — 3,03- 3,03 и 2,95 соответственно).

6. Механизм коррекции технических ошибок при передвижении на лыжах состоит из следующих этапов: формирование правильной ориентировочной основы двигательного действия (эталона техники) — формирование представления о фактически выполняемом действиисравнительный анализ эталона техники с фактическим выполнением и выявление ошибокподбор средств или приемов для исправления технических ошибок.

7. Механизм индивидуализации физических нагрузок на занятиях по лыжной подготовке состоит из следующих этапов: планирование скорости и расстояния передвижения, учитывая метода тренировки и техническую подготовленностьосуществление контроля за интенсивностью передвижения занимающихся по ЧСС и за продолжительностью по степени утомлениясравнительный анализ планируемых параметров «внешней» нагрузки с полученными данными о «внутренней» нагрузкеоперативная индивидуальная коррекция интенсивности и объема физических нагрузок.

8. При исследовании эффективности разработанной методики формирования дидактических умений у 156 студентов, распределенных на опытную и контрольную группы было установлено: физическая подготовленность студентов, как в опытной (3,72 ± 0,07 балла), так и контрольной группе (3,58 ± 0,09 балла) увеличилась незначительно. Статистически достоверных различий прироста между группами не наблюдалось (Р > 0,05) — техническая подготовленность опытной и контрольной групп различалась статистически достоверно по всем способам передвижения на лыжах. В классических ходах — соответственно 4,05 ± 0,06 балла и 3,72 ± 0,08 балла (Р < 0,001) — в коньковых -3,91 ± 0,07 балла и 3,67 ± 0,08 балла (Р < 0,05) — в горнолыжной технике 4,18 ± 0,08 балла и 3,81 ± 0,08 балла (Р < 0,001) — дидактическая подготовленность в опытной и контрольной группах различалась достоверно (Р < 0,001) по сшедугацим умениям: показать технику — соответственно 3,97 ± 0,07 балла и 3,03 + 0,07 баллавыявить и исправить ошибки — 4,04 ± 0,08 балла и 3,03 ± 0,07 балладозировать нагрузку — 4,06 ± 0,09 балла и 2,95 + 0,08 баллаобъяснить технику — 3,97 ± 0,09 балла и 3,49 ± 0,08 баллаорганизованно провести урок — 4,12 ± 0,09 балла и 3,61 ± 0,09 балла.

9. Результатами исследования и проведенного анкетирования студентов факультета физической культуры по лыжной подготовке обоснована целесообразность разработанного тематического плана, включающего темы: «Типичные технические ошибки и их коррекция», «Дозирование и индивидуализация нагрузок на уроках лыжной подготовки», «Основы оздоровительной тренировки», а также циклового плана-графика учебных занятий, учебной практики на первом курсе и конструктивных карточек.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Результаты исследований и их анализ позволяют сделать следующие практические рекомендации по подготовке студентов факультета физической культуры по дисциплине «Лыжный спорт»:

1. Для совершенствования содержания профессионально-педагогической подготовки рекомендуется в лекционный курс, семинарские и практические занятия включить темы: профилактика травм на занятиях по лыжной подготовкеосновы управления движениями в лыжном спорте, краткая информация о методике формирования представлений о технике лыжных ходов, физиологические и педагогические основы контроля структуры движений, коррекция движения на основе сопоставления представлений и собственных действийобучение правильной технике передвижения на лыжах, как безальтернативном средстве формирования двигательного интеллекта школьников, акцентируя внимание на умениях выявлять и исправлять типичные технические ошибкиметодика рационального дозирования (планирования, контроля и самоконтроля) и индивидуализации физических нагрузок на уроках лыжной подготовки (акцентируя внимание на умениях учитывать показатели «внутренней» нагрузкиосновы оздоровительной тренировки;

2. Для совершенствования технологии профессионально-педагогической подготовки студентов рекомендуется: цикличное планирование учебных занятий, т. е. лекции, семинары, практические занятия, лабораторные занятия, методические занятия по одной тематике планировать в одном временном режиме, осуществляя контроль (зачет) по каждому учебному циклуввести учебную практику на первом курсе в структуру учебных занятийиспользовать активный анализ правильных и ошибочных двигательных действий при передвижении на лыжах с применением конструктивных карточек и методики оценки технической подготовленности .

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А., Гросс Х. Х., Донской Д. Д. Гонки на лыжах (Совершенствование техники). — М.: Физкультура и спорт, 1968. — 71 с.
  2. И. П. Дидактические умения тренера и их формирование: Дне. .канд. пед. наук. М., 1982. — 179 с.
  3. А.А. Лыжная подготовка, как базовое акцентированно-оздоровительное средство физического воспитания сельских школьников в регионах со снежной зимой: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1997. — 24 с.
  4. Ю.С. Рабочая программа по лыжному спорту по специальности «Физическая культура». Ульяновск: УлГПИ, 1992. — 22 с.
  5. .А. Особенности обучения в физическом воспитании. В кн.: Теория и методика физического воспитания /Под ред. Б. А. Ашмарина. — М., 1979.
  6. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФиС, 1978. — 223 с.
  7. .А. Теория и методики физического воспитания. М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
  8. С.Н. Повышение качества подготовки специалистов по физической культуре и спорту на основе курса педагогического физкультурно-спортивного совершенствования (на материале легкой атлетики): Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1996. — 22 с.
  9. В.В. Проблемно-ситуационное обучение студентов институтов физической культуры технике классической борьбы: дис. .канд. пед. наук. М.: ЩОЛИФК, 1989. — 139 с.
  10. В.П. Дидактические основы программного управления процессом обучения: Автореф.. дис. докт. пед. наук. М.: МГУ, 1968. — 45 с.
  11. А.И., Серопегина И. В. Некоторые вопросы профессионально-педагогической подготовки учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1979, № 2.- С. 46−49.
  12. Г. П. Дозирование физических нагрузок при развитии двигательных качеств школьников // Вопросы физического воспитания. М., 1983. — С. 21−24.
  13. М.М. Задачи обучения двигательным действиям.- Теория и практика физической культуры, 1981, N 3. С. 24−27.
  14. М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 193 с.
  15. М.М. Совершенствование теоретико-методических основ обучения двигательным действиям: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М., 1989. — 52 с.
  16. К.Е. Личностный портрет учителя физической культуры // Проблемы физического воспитания учащейся молодежи: Тез. докл. науч. практич. конф. Карачаевск, 1991. — С. 109.
  17. М.М., Глинтерник A.M., Шехтель А. Я. О формировании у студентов факультета физического воспитания педагогических навыков в процессе изучения спортивных дисциплин // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1957. — С.47−64.
  18. И.М. Лыжный спорт. Учебник для факультетов физвоспитания педагогических институтов. М., 1973. — 271 с.
  19. И.М. Программа курса «Лыжи». М., 1996.20 с.
  20. Я.С. Гигиена физических упражнений. М.: Просвещение, 1986. — 176 с.
  21. Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Просвещение, 1991. — 64 с.
  22. Я. С. Физические упражнения и здоровье школьника // Физическая культура в школе. 1993. — № 2 — С. 5965.
  23. Ю.В., Гончаренко И. О. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития. М., 1989. — 20 с.
  24. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 215 с.
  25. А.Д. Программа курса «Плавание». М., 1996, — 14 с.
  26. М.Я., Лупандина Н. А., Сафин Р. С. Проблема формирования профессиональной направленности в физическом воспитании студентов педагогических институтов // Теория и практика физической культуры. 1974. — N 9. — С. 55−58.
  27. М.Я. Физическая культура в процессе обучения и профессиональной подготовки будущего учителя. М., 1983. — 145 с.
  28. В.Н. К вопросу об активных методах профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры и спорта // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тез. науч. практич. конф. М., 1995. — С.117.118.
  29. И. П. Социально-психологический тренинг как метод подготовки физкультурных кадров // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 8. — С. 35−37.
  30. В.М. Введение в специальность. М.: физкультура и спорт, 1980. — 118 с.
  31. В.М. Модель специалиста широкого профиля // Теория и практика физической культуры. 1976, № 8. — С. 48−50.
  32. Л.А., Сидорчук Е. В. Программа курса «Туризм». М., 1996. — 13 с.
  33. Г. Я. Совершенствование профессиональной подготовки студентов факультета физического воспитания к ведению учебно-воспитательной работы по лыжному спорту: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1984. — 20 с.
  34. B.C. Педагогическая прогностика: методология, теория и практика. Киев, 1986. — 200 с.
  35. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
  36. М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1982. — 48 с.
  37. М.А., Янанис С. В. Двигательные качества и методика их воспитания // Теория и методика физического воспитания: Изд. 2-е, перераб. и доп. Под общей ред. Г. Д. Харабуги. -М.: Физкультура и спорт, 1974. С. 102−138.
  38. .Р. Развитие выносливости мальчиков 911 лет в процессе совершенствования их физической подготовленности во внеурочное время: Автореф. дисс. .канд. пед. наук.1. М., 1978. 20 с.
  39. Г. Ш., Кулиева В. Т. Проблемная ситуация в лекциях как один из факторов совершенствования учебного процесса // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 2. -С. 39.
  40. Т.М., Минбулатов В. М. Из опыта технологической подготовки студентов факультета физической культуры // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: IV науч. практич. конф. Коломна, 1994. — С. 149.
  41. JI.O. О методике развития двигательных качеств у детей школьного возраста // Матер. IV науч. конф. По физическому воспитанию детей и подростков. М.: АПН СССР, 1968. — С. 199−200.
  42. И.П. Готовить учителя, а не тренера по одному виду спорта // Физическая культура в школе. 1963, № 2. — С. 12−16.
  43. В.Д., Виролайнен П. М., Чукардин Г. Б. Коньковый ход? Не только. М.: Физкультура и спорт, 1988. -128 с.
  44. В.Д., Чукардин Г. В., Сергеев Б. И. Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов и техн. физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 319 с.
  45. А. Д., Меликсетян Р. Т. Педагогическая практика средство формирования педагогического мастерства будущих учителей физической культуры // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. IV Всесоюзн. конф. — М., 1991. — С. 177 178.
  46. В.А. Теория и технология дифференцированного физического воспитания детей и учащейся молодежи: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. М., 1996 — 40 с.
  47. В.А. Способы повышения эффективности обучения лыжным ходам // Физическая культура в школе. М., 1998. — № 11. — С. 24−27.
  48. А.И. Эффективность программированного обучения с целью активизации самостоятельной деятельности студентов при овладении гимнастическими упражнениями: Дис.. канд. пед. наук. М., 1982. — 134 с.
  49. Ю.Д., Бондаренко С. В. Развитие статистической выносливости, как фактор улучшения адаптабельности детей 6−7 лет к учебному труду // Теория и практика физической культуры. М., 1990. — С. 32−34.
  50. Ю.Д. В новых условиях новая учебная программа // Физическая культура в школе. — М., 1987. — № 10. -С. 29−33.
  51. Ю.Д. Подготовка учителей физической культуры в системе непрерывного педагогического образования // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. IV Всесоюзн. конф. М., 1991. — С. 179−180.
  52. Ю.Д., Портнов Ю. М., Савин В. П., Лихачев В. Е. Программа курса «Спортивные игры». -М., 1996. 32 с.
  53. Ю.Д. Целостная профессиональная деятельность как фактор построения обучения специалистов по физической культуре и спорту в вузе // Теория и практика физической культуры. М., 1994. — С. 17−20.
  54. А.И., Сидорчук Е. В. Программа курса «Легкая атлетика». М., 1996. — 15 с.
  55. И.Д. О некоторых условиях формирования педагогических умений // Пути усовершенствования подготовки молодых учителей. Талин, 1984. — С. 52−57.
  56. М.Н., Климкова Р. В. Программа курса «Подвижные игры». М., 1996. — 13 с.
  57. М.Л., Меньшиков Н. К., Скрябин Н. Д., Фирилев Ж. Е., Семенов В. К. Программа курса «Гимнастика».- М., 1996. -37 с.
  58. С.К. Алгоритмизация процесса обучения при преподавании курса плавания на факультете физической культуры // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: IV науч. практич. конф. Коломна, 1994. — С. 154.
  59. С.В. Развитие быстроты, силы и выносливости у детей 9−13 лет средствами общей физической подготовки: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1971. — 31 с.
  60. А.И. Новые подходы к технологии профессиональной подготовки учителя физической культуры // Новые аспекты подготовки специалистов физической культуры и спорта впедагогических вузах: Материалы науч. практич. конф. М., 1994. — С. 81−82.
  61. В.М., Алешинский С. Ю., Якунин Н. А. Биомеханические основы выносливости. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 207 с.
  62. В.М. Воспитание физических качеств // Теория и методика физического воспитания. 2-е изд., исправл. и доп. -/Под общ. ред. Л. П. Матвеева и А.Д. Новикова/.-М.: Физкультура и спорт, 1976. — Т.1. — С. 169−228.
  63. В.М. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физкульт.- М. Физкультура и спорт, 1982. 256 с.
  64. В.М. Физические качества спортсмена // Основы теории и методики физического воспитания. Изд. 2-е. -М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
  65. А.П. Дидактические умения в деятельности учителя физической культуры и их формирование у студентов педагогических институтов: Дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 244 с.
  66. А.Д. Деловые педагогические игры в профессиональной подготовке студентов ФФК // Подготовка студентов факультета физической культуры к профессиональной деятельности: Межвуз. сборник науч. трудов. М., 1991. — С. 50−69.
  67. М.Х. Формирование профессиональных умений у студентов факультетов физической культуры на основе программированного обучения гандболу с применением ЭВМ: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1990. — 23 с.
  68. В.Е. Коньковые лыжные ходы // Физическая культура в школе. М., 1988. — С. 43−47.
  69. Квалификационные характеристики специалистов с высшим образованием по специальностям педагогических институтов. -М., 1985. 96 с.
  70. В.М. Профессионально-педагогическая деятельность как предмет исследования (методология подхода, теоретический анализ) // Теория и практика физической культуры. -1980. № 3. — С. 30−32.
  71. В.М. Современные проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов институтов физической культуры по специальности // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 10. — С. 42−45.
  72. М.Н., Мальцева И. Г. Организация самостоятельной работы студентов методом заключения «контрактов» //
  73. Профессиональное и общее физкультурно-спортивное образование как фактор обеспечения здоровья нации, физического и духовного совершенствования людей: Науч. практич. конф. М., 1996. — С. 45−46.
  74. А.А., Чунаев А. А. Успешность освоения действий как фактор формирования их значения в деятельности студентов // Научные основы совершенствования учебного процесса на факультете физического воспитания. Ленинград, 1979. — С. 33−37.
  75. В.А. Основы педагогической психологии. -М.: Просвещение, 1972. 255 с.
  76. С. И. Гностические умения в деятельности учителя физического воспитания // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докл. Всесоюзной науч. конф. 14−16 сентября 1976. Ульяновск, 1976 — С. 12−14.
  77. С.И. Для улучшения педагогической деятельности учителя // Физическая культура в школе. 1980. — № 5. -С. 10−11.
  78. B.C. Программированные учебные материалы как дидактические средства активной познавательной деятельности студентов // Теория и практика физической культуры. 1987. -№ 9. — С. 18−20.
  79. З.И. Развитие двигательных качеств школьников. М.: Просвещение, 1967. — 204 с.
  80. Н.В. Очерки психологии труда учителя. -Л: ЛГУ, 1967.
  81. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л: ЛГУ, 1970. — 114 с.
  82. Е.В. Формирование профессиональных умений у студентов ИФК на основе проблемно-педагогических ситуаций (на примере волейбола): Дис. .канд. пед. наук. М. :ПДОЛИФК, 1990. — 178 с.
  83. И.В. Подготовка учителей физической культуры для работы в новых условиях // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: VIII науч. прак-тич. конф. Коломна, 1998. — С. 88−89.
  84. Г. Ф. Биометрия. М.: Высшая школа, 1980.293 с.
  85. П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Состав. И. Н. Решетень. М.: Педагогика, 1988. — 400 с.
  86. А.Н., Факторович Л. М. О некоторых аспектах компьютеризации физкультурных вузов // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3−4. — С. 22−24.
  87. Е.П. Содержание уроков физической культуры и дозирование нагрузок для учащихся 5−6 классов при круглогодичных занятиях на специально организованной площадке в уеловиях Нечерноземья: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1989. — 21 с.
  88. С.Г. Обучение основным лыжным упражнениям // Актуальные вопросы безопасности здоровья при занятиях спортом и физической культурой: Тез. докл. региональной науч. конф. 17−18 апреля 1997. Томск, 1997. — С. 38−39.
  89. Н.А. Квалификационная характеристика учителя физической культуры средней школы (выпускника факультета физического воспитания). М., МОПИ им. Н. К. Крупской, 1971. -7 с.
  90. Н.А. Методика уроков физической культуры в 5−8 классах. М.: Изд-во АПН РСФСР, I960. — 111 с.
  91. Н.А. Требования к квалификационной подготовке учителя физической культуры // Физическая культура в школе. 1978. — № 9. — С. 19−22.
  92. А.Н., Качурин Н. Н., Луткова И. Н. Обучение студентов ФФК с применением компьютеров // Новые аспекты подготовки специалистов физической культуры и спорта в педагогических вузах: Материалы науч. практич. конф. М., 1994. — С. 47.
  93. А.Н. Формирование профессиональных умений у студентов факультета физической культуры с использованием персональных компьютеров: Дис. .канд. пед. наук. М., 1992. — 164 с.
  94. Г. Е. Эффективность программированного обучения при формировании профессиональных умений у студентов институтов физической культуры (на материале практического раздела гимнастики): Дис. .канд. пед. наук. М.: ЩОЛИФК, 1986. -168 с.
  95. Лях В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1990. — 43 с.
  96. Лях В. И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры. 1991, № 11. — С. 17−20.
  97. С.В. Программированное обучение и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 112 с.
  98. В.Н., Огольцов И. Г. Лыжный спорт. Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1979. — 151 с.
  99. B.C., Шугаев А. А., Потапов В. Т. Лыжный спорт. Планы учебных занятий для студентов первого курса очного отделения. М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1974. — 19 с.
  100. Н.А. Математико-статистические методы в спорте. М.: ФиС, 1974. — 151 с.
  101. И.В., Капланский В. Е. Лыжный спорт. -2-е изд., перераб., лоп. М.: ФиС, 1988. — 111 с.
  102. А.П. Развитие выносливости мальчиков 7−10 лет на уроках физической культуры в период лыжной подготовки: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1980. — 21 с.
  103. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  104. Д.Ф., Акимов А. В., Приходько В.В Деловые игры в обучении студентов института физической культуры организаторским умениям // Теория и практика физической культуры. -1980. № 11. — С. 46−47.
  105. Г. В., Богданов Г. П. Оценка техники движений на уроках физической культуры. М.: Просвещение, 1975. — С. 52−64.
  106. Ю.Н., Андреев В. Г., Федоряченко А. В., Кузьменко В. И. Программирование процесса обучения в гимнастике // Совершенствование спортивных упражнений на основе целенаправленного изменения их структуры: Межвуз. сб. науч. трудов. -М., 1984. С. 63−71.
  107. .В. Первая лыжня. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 116 с.
  108. А.Н. Взаимодействие теоретических ипрактических форм занятий по спортивно-педагогическим дисциплинам в профессиональной подготовке студентов факультета физической культуры: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1992. -23 с.
  109. В.М. О структуре профессиональной деятельности учителя физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 5. — С. 45−47.
  110. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С. 160.
  111. Г. В. Пути формирования организаторских способностей у студентов факультета физического воспитания // Совершенствование процесса обучения будущих учителей физического воспитания: Межвуз. сборник научных трудов. Пермь, 1983. -С. 86−88.
  112. Ю.Б. Деловые игры при подготовке будущих учителей физической культуры к педагогической практике // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тез. науч. практич. конф. М., 1995. — С. 138.
  113. Ю.Б., Черкасов В. В. Деловые игры в профессиональной подготовке студентов ФФК педвузов // Новые аспекты подготовки специалистов физической культуры и спорта в педагогических вузах: Материалы науч. практич. конф. М., 1994. -С. 98−98.
  114. Е.В. Достижение целостности форм учебной работы по дисциплине «Легкая атлетика» // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: VIII науч. практич. конф. Коломна, 1998. — С. 93.
  115. А.Б. Модель активной подготовки студентов по физической культуре на основе развивающего обучения: Дис. .канд. пед. наук. -М., 1991. 141 с.
  116. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 479 с.
  117. Н.Н. Формирование профессиональных интересов студентов факультета физического воспитания / Методические разработки. Алма-Ата, 1978. — 76 с.
  118. П.К. Приемы повышения эффективности заданий с альтернативными ответами в контролирующих программах по гимнастике // Теория и практика физической культуры. 1980, № 10. — С. 44−46.
  119. О.В. К основам профессионального мастерства учителя физической культуры // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докл. Всесоюзной конф. 14−16 сентября 1976. Ульяновск, 1976. — С. 5−7.
  120. О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры. М.: Просвещение, 1980. -112 с.
  121. А.Д. О составе педагогического умения обучать физическим упражнениям // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докл. Всесоюзной науч. конф. 14−16 сентября 197 6. Ульяновск, 197 6. — С. 84−85.
  122. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Виша школа. Головное изд-во, 1984. — 352 с.
  123. С.А. Содержание нагрузок в недельном цикле физического воспитания школьников 3−5 классов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1990. — 19 с.
  124. С.Н. Игровые формы профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры: Дис. .канд. пед. наук. М., 1992. — 213 с.
  125. А.Г. Обоснование рационального соотношения средств физической подготовки учащихся 4−6 классов на уроках физической культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1987. 47 с.
  126. И.Н., Редхер Г. В. Непрерывная педагогическая практика в подготовке специалистов по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. 1986, № 11.- С. 12−14.
  127. А.А., Беляев С. Н. Внедрение новых форм преподавания спортивно-педагогических дисциплин (на примере легкой атлетики) // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменявшемся мире: V науч. практич. конф. Коломна, 1995. — С. 144.
  128. В.И. Решать основную задачу // Физическая культура в школе. 1988, № 11. — С. 36−37.
  129. А.В., Львова Л. Г. Средства и методы формирования организаторских умений у студентов институтов физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1983.- № 4. С. 39−41.
  130. О.Ю. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей физической культуры в процессе преподавания учебной дисциплины «Плавание»: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1988. — 24 с.
  131. Г. И. Методологические аспекты проблемыуправления двигательными действиями // Совершенствование спортивных сооружений на основе целенаправленного изменения их структуры. М., 1984. — С. 71−78.
  132. С.Л. Планирование нагрузок на уроках физической культуры в 7−8 классах общеобразовательной школы: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1991. — 23 с.
  133. Р.С. Исследование содержания и методики профессиональной направленности физического воспитания /на примере гуманитарных и естественных факультетов/: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1975. — 22 с.
  134. А.И. К вопросу применения программированного обучения на факультете физического воспитания // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докл. Всесоюзной науч. конф. 14−16 сентября 1976. Ульяновск, 1976. — С. 92−93.
  135. А.И. Эффект программированного обучения //Совершенствование спортивных упражнений на основе целенаправленного изменения их структуры: Межвуз. сб. науч. трудов. М., 1984. — С. 78−81.
  136. Сердюков 0.3. Обоснование модельных характеристик физического состояния младших школьников и разработка методики их достижения: Дис. .канд. пед. наук. М., 1993. — 178 с.
  137. .В., Николаев В. Р. Здоровье с молоду.
  138. Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1979. С. 28.
  139. .В. Развитие основных двигательных качеств у девочек школьного возраста / / Проблемы юношеского спорта и физического развития школьников. Горький: Горьковский пед. институт, 1977. — С. 34−35.
  140. .В. Управление спортивной подготовкой студентов факультета физического воспитания педвузов // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докл. Всесоюзной науч. конф. 14−16 сентября 1976. Ульяновск, 1976. — С. 95−96.
  141. В.А. Актуальные вопросы методической подготовки будукзцих учителей физического воспитания // Об улучшении методической подготовки студентов по физическому воспитания. Ставрополь, 1972. — С. 3−32.
  142. П.П., Романов А. В. Исследование эффективности обучения студентов лыжному спорту на учебно-тренировочных сборах //Теория и практика физической культуры. 1976. — № 11. — С. 58−61.
  143. Совершенствование управления движениями в физическом воспитании: Межвуз. сб. науч. трудов. М.: М-во просвещения РСФСР, МОПИ им. Н. К. Крупской, 1987. — 128 с.
  144. В.Д. Физиологическая оценка нагрузки при развитии физических качеств у школьников // Физическая культура в школе. 1986. — № 2. — С. 35−40.
  145. В.Б. Проблемные ситуации на занятиях по физическому воспитанию // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 10. — С. 45−46.
  146. К.Н. Техника лыжника-гонщика. М.: ФиС, 1959. — 164 с.
  147. Е.Г. Соотношение средств обучающего и тренирующего воздействия на уроках физической культуры в 4−6 классах: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1987. — 23 с.
  148. В. П. Подготовка студентов педагогического вуза к работе учителя физической культуры в сельской малокомплектной школе /дополнительная специализация/: Дис.. канд. пед. наук. М., 1996. — 222 с.
  149. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 345 с.
  150. С.А. Методика воспитания силовых способностей учащихся старших классов на уроках физической культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1991. — 23 с.
  151. А.Д. Исследование методики формирования у студентов факультета физического воспитания навыков использования слова в обучении движениям: Дис... канд. пед. наук. -М., 1970. 160 с.
  152. Г. С., Сычев Ю. М., Петрачев М. А., Пискарев. Некоторые аспекты профессиональной ориентации студентов // Теория и практика физической культуры. 1976, № 5. — С. 48−51.
  153. К.Д. Избранные педагогические сочинения. -М., 1945.
  154. А.Н. Программированное обучение сшсжнымгимнастическим упражнениям с применением специального тренажера (на примере упражнений на кольцах): Дис. .канд. пед. наук. -М., 1985 218 с.
  155. B.C. Управление движением в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 208 с.
  156. Филанковский В. В Использование методов программированного обучения для совершенствования подготовки студентов факультета физического воспитания, специализирующихся по гимнастике: Автореф. дис. .канд. пед. наук М., 1983. — 25 с.
  157. В.В. Опыт применения метода предписаний алгоритмического типа на занятиях по повышению спортивного мастерства (на примере гимнастики) // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 5. — С.38−40.
  158. В.П., Горшков В. Е. Проблема воспитания выносливости в детском возрасте // Теория и практика физической культуры. 1968. — № 7. — С. 48−50.
  159. Ю.А., Копсив В. П., Сапегин В. К. Деловые игры в обучении студентов институтов физической культуры // Теория и практика физической культуры. -1979. № 11. -С. 44−45.
  160. .К. Активные методы обучения как один из подходов в развитии творческого мышления у студентов // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 8. — С. 39−40.
  161. .К., Санду Ю. Б. Научно-методические основы оптимизации обучения в системе высшего физкультурного образования (учебное пособие). М.: ГЦСЛИФК, 1991. — 204 с.
  162. .К., Санду Ю. Б. Основные направления активизации обучения в институтах физической культуры (Учебное пособие). М.: ГЦОЛИФК, 1989. — 110 с.
  163. .К., Хломенок П. Н. Актуальные вопросы алгоритмизации и программирования обучения // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 9. — С. 51−53.
  164. А.В. к вопросу о новых подходах в подготовке учителя физической культуры // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. IV Всесоюзн. конф. М., 1991. — С. 206.
  165. А.В. Интеграционные аспекты профилирующих дисциплин на факультете физической культуры педагогических вузов //Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: IV науч. практич. конф. Коломна, 1994. — С. 164.
  166. А.А. Технологии професионального образования в физической культуре // Новые аспекты подготовки специалистов физической культуры и спорта в педагогических вузах: Материалы науч. практич. конф. М., 1994. — С. 119−120.
  167. А.А., Лазарев В. Н. О творческих началах в работе учителя физического воспитания // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез.докл. Всесоюзной науч. конф. 14−16 сентября 1976. Ульяновск, 1976. — С. 46−48.
  168. JI.B. Об управлении движениями человека. -М.: Физкультура и спорт, 1970. 136 с.
  169. А. Б. Программирование профессионально-педагогической подготовки студентов факультетов физической культуры по учебной дисциплине «Лыжный спорт и методика преподавания»: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1993. — 19 с.
  170. .М. Как учить учителя // Опьгт и перспективы перестройки содержания и методов подготовки учителя физической культуры: Тез. докл. науч. практич. конф. Махачкала, 1990. -С. 78−80.
  171. М.Г. Средства и метода формирования дидактических умений в процессе непрерывной педагогической практики студентов в школе: Дис.. канд. пед. наук. М., 1989. -168 с.
  172. А. И Психология личности учителя // Возрастная педагогическая психология. М.: Просвещение, 1973. -С. 268.
  173. Н.Н. Объем двигательной активности сельских школьниц 16−17 лет на основе реализации школьной программы по физической культуре: Атореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989 — 23 с.
  174. Allen D., Ryan К. Microteaching. Addison-Wesley: Publishing company- а.о., 1969. — 151 p.
  175. К.Я. Компютърьт във физическата култура и спорта и в учебния процес. София, 1989. — 186 с.
  176. Duke R.D. Toward an Generale Theoru of Gaming. Similatian and Games, 1974. vol. 5, № 2. — P. 131−177.
  177. Goldshmid b., Goldshmid M. Modular Instruction in Higher Education // Higher Education. 1972, n.2. — P. 16.
  178. Kraft R.S. Misconceptions of childrens Physical abilities // Achper national Journal, 1988, n.122. P. 10−12.
  179. Physical Education and Sports in Schools // Physical education and Sports in Japan. 1988. — P. 6−10.
  180. Sanborn M.A., Hartman B.G. Issues in physical education. Philadelphia: Lea and Feber, 1982. — 277 p.
  181. Simons-Morton B. Children and Fitness // Research quarterly for exercise and Sport. 1984, n.4. — P. 58.
  182. Taylor J., Walford R. Simulation in the Classroom. Harmondsworth: Penguin, 1972. — 190 p.
Заполнить форму текущей работой