Обучение студентов факультета физической культуры дидактическим умениям корректировать технические ошибки и индивидуализировать нагрузку в процессе преподавания дисциплины «Лыжный спорт»
Диссертация
При исследовании эффективности разработанной методики формирования дидактических умений у 156 студентов, распределенных на опытную и контрольную группы было установлено: физическая подготовленность студентов, как в опытной (3,72 ± 0,07 балла), так и контрольной группе (3,58 ± 0,09 балла) увеличилась незначительно. Статистически достоверных различий прироста между группами не наблюдалось (Р… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОШЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩ/DC УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
- 1. 1. Профессиональные требования к учителю физической культуры
- 1. 2. Задачи спортивно-педагогических дисциплин в профессионально-педагогической подготовке учителей физической культуры'
- 1. 3. Содержание профессиональной подготовки студентов ФФК по спортивно-педагогическим дисциплинам
- 1. 4. Технология профессиональной подготовки учителей физической культуры в процессе преподавания спортивно-педагогических дисциплин
Список литературы
- Аграновский М.А., Гросс Х. Х., Донской Д. Д. Гонки на лыжах (Совершенствование техники). — М.: Физкультура и спорт, 1968. — 71 с.
- Андриади И. П. Дидактические умения тренера и их формирование: Дне. .канд. пед. наук. М., 1982. — 179 с.
- Антонов А.А. Лыжная подготовка, как базовое акцентированно-оздоровительное средство физического воспитания сельских школьников в регионах со снежной зимой: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1997. — 24 с.
- Антонов Ю.С. Рабочая программа по лыжному спорту по специальности «Физическая культура». Ульяновск: УлГПИ, 1992. — 22 с.
- Ашмарин Б.А. Особенности обучения в физическом воспитании. В кн.: Теория и методика физического воспитания /Под ред. Б. А. Ашмарина. — М., 1979.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФиС, 1978. — 223 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания. М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
- Беляев С.Н. Повышение качества подготовки специалистов по физической культуре и спорту на основе курса педагогического физкультурно-спортивного совершенствования (на материале легкой атлетики): Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1996. — 22 с.
- Березняк В.В. Проблемно-ситуационное обучение студентов институтов физической культуры технике классической борьбы: дис. .канд. пед. наук. М.: ЩОЛИФК, 1989. — 139 с.
- Беспалько В.П. Дидактические основы программного управления процессом обучения: Автореф.. дис. докт. пед. наук. М.: МГУ, 1968. — 45 с.
- Бобкин А.И., Серопегина И. В. Некоторые вопросы профессионально-педагогической подготовки учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1979, № 2.- С. 46−49.
- Богданов Г. П. Дозирование физических нагрузок при развитии двигательных качеств школьников // Вопросы физического воспитания. М., 1983. — С. 21−24.
- Боген М.М. Задачи обучения двигательным действиям.- Теория и практика физической культуры, 1981, N 3. С. 24−27.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 193 с.
- Боген М.М. Совершенствование теоретико-методических основ обучения двигательным действиям: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М., 1989. — 52 с.
- Бугаев К.Е. Личностный портрет учителя физической культуры // Проблемы физического воспитания учащейся молодежи: Тез. докл. науч. практич. конф. Карачаевск, 1991. — С. 109.
- Букалов М.М., Глинтерник A.M., Шехтель А. Я. О формировании у студентов факультета физического воспитания педагогических навыков в процессе изучения спортивных дисциплин // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1957. — С.47−64.
- Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебник для факультетов физвоспитания педагогических институтов. М., 1973. — 271 с.
- Бутин И.М. Программа курса «Лыжи». М., 1996.20 с.
- Вайнбаум Я.С. Гигиена физических упражнений. М.: Просвещение, 1986. — 176 с.
- Вайнбаум Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Просвещение, 1991. — 64 с.
- Вайнбаум Я. С. Физические упражнения и здоровье школьника // Физическая культура в школе. 1993. — № 2 — С. 5965.
- Верхошанский Ю.В., Гончаренко И. О. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития. М., 1989. — 20 с.
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 215 с.
- Викулов А.Д. Программа курса «Плавание». М., 1996, — 14 с.
- Виленский М.Я., Лупандина Н. А., Сафин Р. С. Проблема формирования профессиональной направленности в физическом воспитании студентов педагогических институтов // Теория и практика физической культуры. 1974. — N 9. — С. 55−58.
- Виленский М.Я. Физическая культура в процессе обучения и профессиональной подготовки будущего учителя. М., 1983. — 145 с.
- Волков В.Н. К вопросу об активных методах профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры и спорта // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тез. науч. практич. конф. М., 1995. — С.117.118.
- Волков И. П. Социально-психологический тренинг как метод подготовки физкультурных кадров // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 8. — С. 35−37.
- Выдрин В.М. Введение в специальность. М.: физкультура и спорт, 1980. — 118 с.
- Выдрин В.М. Модель специалиста широкого профиля // Теория и практика физической культуры. 1976, № 8. — С. 48−50.
- Вяткин Л.А., Сидорчук Е. В. Программа курса «Туризм». М., 1996. — 13 с.
- Галимов Г. Я. Совершенствование профессиональной подготовки студентов факультета физического воспитания к ведению учебно-воспитательной работы по лыжному спорту: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1984. — 20 с.
- Гершунский B.C. Педагогическая прогностика: методология, теория и практика. Киев, 1986. — 200 с.
- Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
- Годик М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1982. — 48 с.
- Годик М.А., Янанис С. В. Двигательные качества и методика их воспитания // Теория и методика физического воспитания: Изд. 2-е, перераб. и доп. Под общей ред. Г. Д. Харабуги. -М.: Физкультура и спорт, 1974. С. 102−138.
- Голощапов Б.Р. Развитие выносливости мальчиков 911 лет в процессе совершенствования их физической подготовленности во внеурочное время: Автореф. дисс. .канд. пед. наук.1. М., 1978. 20 с.
- Гуламов Г. Ш., Кулиева В. Т. Проблемная ситуация в лекциях как один из факторов совершенствования учебного процесса // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 2. -С. 39.
- Гусейнова Т.М., Минбулатов В. М. Из опыта технологической подготовки студентов факультета физической культуры // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: IV науч. практич. конф. Коломна, 1994. — С. 149.
- Денисюк JI.O. О методике развития двигательных качеств у детей школьного возраста // Матер. IV науч. конф. По физическому воспитанию детей и подростков. М.: АПН СССР, 1968. — С. 199−200.
- Дробот И.П. Готовить учителя, а не тренера по одному виду спорта // Физическая культура в школе. 1963, № 2. — С. 12−16.
- Евстратов В.Д., Виролайнен П. М., Чукардин Г. Б. Коньковый ход? Не только. М.: Физкультура и спорт, 1988. -128 с.
- Евстратов В.Д., Чукардин Г. В., Сергеев Б. И. Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов и техн. физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 319 с.
- Егиазарян А. Д., Меликсетян Р. Т. Педагогическая практика средство формирования педагогического мастерства будущих учителей физической культуры // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. IV Всесоюзн. конф. — М., 1991. — С. 177 178.
- Ермаков В.А. Теория и технология дифференцированного физического воспитания детей и учащейся молодежи: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. М., 1996 — 40 с.
- Ермилов В.А. Способы повышения эффективности обучения лыжным ходам // Физическая культура в школе. М., 1998. — № 11. — С. 24−27.
- Есипов А.И. Эффективность программированного обучения с целью активизации самостоятельной деятельности студентов при овладении гимнастическими упражнениями: Дис.. канд. пед. наук. М., 1982. — 134 с.
- Железняк Ю.Д., Бондаренко С. В. Развитие статистической выносливости, как фактор улучшения адаптабельности детей 6−7 лет к учебному труду // Теория и практика физической культуры. М., 1990. — С. 32−34.
- Железняк Ю.Д. В новых условиях новая учебная программа // Физическая культура в школе. — М., 1987. — № 10. -С. 29−33.
- Железняк Ю.Д. Подготовка учителей физической культуры в системе непрерывного педагогического образования // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. IV Всесоюзн. конф. М., 1991. — С. 179−180.
- Железняк Ю.Д., Портнов Ю. М., Савин В. П., Лихачев В. Е. Программа курса «Спортивные игры». -М., 1996. 32 с.
- Железняк Ю.Д. Целостная профессиональная деятельность как фактор построения обучения специалистов по физической культуре и спорту в вузе // Теория и практика физической культуры. М., 1994. — С. 17−20.
- Жилкин А.И., Сидорчук Е. В. Программа курса «Легкая атлетика». М., 1996. — 15 с.
- Жогла И.Д. О некоторых условиях формирования педагогических умений // Пути усовершенствования подготовки молодых учителей. Талин, 1984. — С. 52−57.
- Жуков М.Н., Климкова Р. В. Программа курса «Подвижные игры». М., 1996. — 13 с.
- Журавин М.Л., Меньшиков Н. К., Скрябин Н. Д., Фирилев Ж. Е., Семенов В. К. Программа курса «Гимнастика».- М., 1996. -37 с.
- Журавлев С.К. Алгоритмизация процесса обучения при преподавании курса плавания на факультете физической культуры // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: IV науч. практич. конф. Коломна, 1994. — С. 154.
- Журавлева С.В. Развитие быстроты, силы и выносливости у детей 9−13 лет средствами общей физической подготовки: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1971. — 31 с.
- Замогильнов А.И. Новые подходы к технологии профессиональной подготовки учителя физической культуры // Новые аспекты подготовки специалистов физической культуры и спорта впедагогических вузах: Материалы науч. практич. конф. М., 1994. — С. 81−82.
- Зациорский В.М., Алешинский С. Ю., Якунин Н. А. Биомеханические основы выносливости. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 207 с.
- Зациорский В.М. Воспитание физических качеств // Теория и методика физического воспитания. 2-е изд., исправл. и доп. -/Под общ. ред. Л. П. Матвеева и А.Д. Новикова/.-М.: Физкультура и спорт, 1976. — Т.1. — С. 169−228.
- Зациорский В.М. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физкульт.- М. Физкультура и спорт, 1982. 256 с.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена // Основы теории и методики физического воспитания. Изд. 2-е. -М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
- Зверев А.П. Дидактические умения в деятельности учителя физической культуры и их формирование у студентов педагогических институтов: Дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 244 с.
- Ибрагимов А.Д. Деловые педагогические игры в профессиональной подготовке студентов ФФК // Подготовка студентов факультета физической культуры к профессиональной деятельности: Межвуз. сборник науч. трудов. М., 1991. — С. 50−69.
- Индреев М.Х. Формирование профессиональных умений у студентов факультетов физической культуры на основе программированного обучения гандболу с применением ЭВМ: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1990. — 23 с.
- Капланский В.Е. Коньковые лыжные ходы // Физическая культура в школе. М., 1988. — С. 43−47.
- Квалификационные характеристики специалистов с высшим образованием по специальностям педагогических институтов. -М., 1985. 96 с.
- Корецкий В.М. Профессионально-педагогическая деятельность как предмет исследования (методология подхода, теоретический анализ) // Теория и практика физической культуры. -1980. № 3. — С. 30−32.
- Корецкий В.М. Современные проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов институтов физической культуры по специальности // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 10. — С. 42−45.
- Костихина М.Н., Мальцева И. Г. Организация самостоятельной работы студентов методом заключения «контрактов» //
- Профессиональное и общее физкультурно-спортивное образование как фактор обеспечения здоровья нации, физического и духовного совершенствования людей: Науч. практич. конф. М., 1996. — С. 45−46.
- Крестовников А.А., Чунаев А. А. Успешность освоения действий как фактор формирования их значения в деятельности студентов // Научные основы совершенствования учебного процесса на факультете физического воспитания. Ленинград, 1979. — С. 33−37.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. -М.: Просвещение, 1972. 255 с.
- Кудинов С. И. Гностические умения в деятельности учителя физического воспитания // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докл. Всесоюзной науч. конф. 14−16 сентября 1976. Ульяновск, 1976 — С. 12−14.
- Кудинов С.И. Для улучшения педагогической деятельности учителя // Физическая культура в школе. 1980. — № 5. -С. 10−11.
- Кузнецов B.C. Программированные учебные материалы как дидактические средства активной познавательной деятельности студентов // Теория и практика физической культуры. 1987. -№ 9. — С. 18−20.
- Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьников. М.: Просвещение, 1967. — 204 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. -Л: ЛГУ, 1967.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л: ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кузмичева Е.В. Формирование профессиональных умений у студентов ИФК на основе проблемно-педагогических ситуаций (на примере волейбола): Дис. .канд. пед. наук. М. :ПДОЛИФК, 1990. — 178 с.
- Кулишенко И.В. Подготовка учителей физической культуры для работы в новых условиях // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: VIII науч. прак-тич. конф. Коломна, 1998. — С. 88−89.
- Лакин Г. Ф. Биометрия. М.: Высшая школа, 1980.293 с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Состав. И. Н. Решетень. М.: Педагогика, 1988. — 400 с.
- Ливицкий А.Н., Факторович Л. М. О некоторых аспектах компьютеризации физкультурных вузов // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3−4. — С. 22−24.
- Лисицин Е.П. Содержание уроков физической культуры и дозирование нагрузок для учащихся 5−6 классов при круглогодичных занятиях на специально организованной площадке в уеловиях Нечерноземья: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1989. — 21 с.
- Лукъянычев С.Г. Обучение основным лыжным упражнениям // Актуальные вопросы безопасности здоровья при занятиях спортом и физической культурой: Тез. докл. региональной науч. конф. 17−18 апреля 1997. Томск, 1997. — С. 38−39.
- Лупандина Н.А. Квалификационная характеристика учителя физической культуры средней школы (выпускника факультета физического воспитания). М., МОПИ им. Н. К. Крупской, 1971. -7 с.
- Лупандина Н.А. Методика уроков физической культуры в 5−8 классах. М.: Изд-во АПН РСФСР, I960. — 111 с.
- Лупандина Н.А. Требования к квалификационной подготовке учителя физической культуры // Физическая культура в школе. 1978. — № 9. — С. 19−22.
- Лутков А.Н., Качурин Н. Н., Луткова И. Н. Обучение студентов ФФК с применением компьютеров // Новые аспекты подготовки специалистов физической культуры и спорта в педагогических вузах: Материалы науч. практич. конф. М., 1994. — С. 47.
- Лутков А.Н. Формирование профессиональных умений у студентов факультета физической культуры с использованием персональных компьютеров: Дис. .канд. пед. наук. М., 1992. — 164 с.
- Лухтан Г. Е. Эффективность программированного обучения при формировании профессиональных умений у студентов институтов физической культуры (на материале практического раздела гимнастики): Дис. .канд. пед. наук. М.: ЩОЛИФК, 1986. -168 с.
- Лях В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1990. — 43 с.
- Лях В. И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры. 1991, № 11. — С. 17−20.
- Малиновский С.В. Программированное обучение и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 112 с.
- Манжосов В.Н., Огольцов И. Г. Лыжный спорт. Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1979. — 151 с.
- Мартынов B.C., Шугаев А. А., Потапов В. Т. Лыжный спорт. Планы учебных занятий для студентов первого курса очного отделения. М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1974. — 19 с.
- Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте. М.: ФиС, 1974. — 151 с.
- Масленников И.В., Капланский В. Е. Лыжный спорт. -2-е изд., перераб., лоп. М.: ФиС, 1988. — 111 с.
- Матвеев А.П. Развитие выносливости мальчиков 7−10 лет на уроках физической культуры в период лыжной подготовки: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1980. — 21 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
- Матущак Д.Ф., Акимов А. В., Приходько В.В Деловые игры в обучении студентов института физической культуры организаторским умениям // Теория и практика физической культуры. -1980. № 11. — С. 46−47.
- Мейксон Г. В., Богданов Г. П. Оценка техники движений на уроках физической культуры. М.: Просвещение, 1975. — С. 52−64.
- Мещанкин Ю.Н., Андреев В. Г., Федоряченко А. В., Кузьменко В. И. Программирование процесса обучения в гимнастике // Совершенствование спортивных упражнений на основе целенаправленного изменения их структуры: Межвуз. сб. науч. трудов. -М., 1984. С. 63−71.
- Миненков Б.В. Первая лыжня. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 116 с.
- Москвичев А.Н. Взаимодействие теоретических ипрактических форм занятий по спортивно-педагогическим дисциплинам в профессиональной подготовке студентов факультета физической культуры: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1992. -23 с.
- Моторин В.М. О структуре профессиональной деятельности учителя физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 5. — С. 45−47.
- Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С. 160.
- Никитина Г. В. Пути формирования организаторских способностей у студентов факультета физического воспитания // Совершенствование процесса обучения будущих учителей физического воспитания: Межвуз. сборник научных трудов. Пермь, 1983. -С. 86−88.
- Никифоров Ю.Б. Деловые игры при подготовке будущих учителей физической культуры к педагогической практике // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тез. науч. практич. конф. М., 1995. — С. 138.
- Никифоров Ю.Б., Черкасов В. В. Деловые игры в профессиональной подготовке студентов ФФК педвузов // Новые аспекты подготовки специалистов физической культуры и спорта в педагогических вузах: Материалы науч. практич. конф. М., 1994. -С. 98−98.
- Никулина Е.В. Достижение целостности форм учебной работы по дисциплине «Легкая атлетика» // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: VIII науч. практич. конф. Коломна, 1998. — С. 93.
- Нурлыбекова А.Б. Модель активной подготовки студентов по физической культуре на основе развивающего обучения: Дис. .канд. пед. наук. -М., 1991. 141 с.
- Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 479 с.
- Пересветов Н.Н. Формирование профессиональных интересов студентов факультета физического воспитания / Методические разработки. Алма-Ата, 1978. — 76 с.
- Петров П.К. Приемы повышения эффективности заданий с альтернативными ответами в контролирующих программах по гимнастике // Теория и практика физической культуры. 1980, № 10. — С. 44−46.
- Петунин О.В. К основам профессионального мастерства учителя физической культуры // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докл. Всесоюзной конф. 14−16 сентября 1976. Ульяновск, 1976. — С. 5−7.
- Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры. М.: Просвещение, 1980. -112 с.
- Петунина А.Д. О составе педагогического умения обучать физическим упражнениям // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докл. Всесоюзной науч. конф. 14−16 сентября 197 6. Ульяновск, 197 6. — С. 84−85.
- Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Виша школа. Головное изд-во, 1984. — 352 с.
- Подойников С.А. Содержание нагрузок в недельном цикле физического воспитания школьников 3−5 классов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1990. — 19 с.
- Пожидаев С.Н. Игровые формы профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры: Дис. .канд. пед. наук. М., 1992. — 213 с.
- Покацкий А.Г. Обоснование рационального соотношения средств физической подготовки учащихся 4−6 классов на уроках физической культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1987. 47 с.
- Решетень И.Н., Редхер Г. В. Непрерывная педагогическая практика в подготовке специалистов по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. 1986, № 11.- С. 12−14.
- Рогов А.А., Беляев С. Н. Внедрение новых форм преподавания спортивно-педагогических дисциплин (на примере легкой атлетики) // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменявшемся мире: V науч. практич. конф. Коломна, 1995. — С. 144.
- Розов В.И. Решать основную задачу // Физическая культура в школе. 1988, № 11. — С. 36−37.
- Романова А.В., Львова Л. Г. Средства и методы формирования организаторских умений у студентов институтов физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1983.- № 4. С. 39−41.
- Савельева О.Ю. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей физической культуры в процессе преподавания учебной дисциплины «Плавание»: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1988. — 24 с.
- Савенков Г. И. Методологические аспекты проблемыуправления двигательными действиями // Совершенствование спортивных сооружений на основе целенаправленного изменения их структуры. М., 1984. — С. 71−78.
- Садырин С.Л. Планирование нагрузок на уроках физической культуры в 7−8 классах общеобразовательной школы: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1991. — 23 с.
- Сафин Р.С. Исследование содержания и методики профессиональной направленности физического воспитания /на примере гуманитарных и естественных факультетов/: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1975. — 22 с.
- Селезнев А.И. К вопросу применения программированного обучения на факультете физического воспитания // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докл. Всесоюзной науч. конф. 14−16 сентября 1976. Ульяновск, 1976. — С. 92−93.
- Селезнев А.И. Эффект программированного обучения //Совершенствование спортивных упражнений на основе целенаправленного изменения их структуры: Межвуз. сб. науч. трудов. М., 1984. — С. 78−81.
- Сердюков 0.3. Обоснование модельных характеристик физического состояния младших школьников и разработка методики их достижения: Дис. .канд. пед. наук. М., 1993. — 178 с.
- Сермеев Б.В., Николаев В. Р. Здоровье с молоду.
- Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1979. С. 28.
- Сермеев Б.В. Развитие основных двигательных качеств у девочек школьного возраста / / Проблемы юношеского спорта и физического развития школьников. Горький: Горьковский пед. институт, 1977. — С. 34−35.
- Сермеев Б.В. Управление спортивной подготовкой студентов факультета физического воспитания педвузов // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докл. Всесоюзной науч. конф. 14−16 сентября 1976. Ульяновск, 1976. — С. 95−96.
- Сластенин В.А. Актуальные вопросы методической подготовки будукзцих учителей физического воспитания // Об улучшении методической подготовки студентов по физическому воспитания. Ставрополь, 1972. — С. 3−32.
- Слука П.П., Романов А. В. Исследование эффективности обучения студентов лыжному спорту на учебно-тренировочных сборах //Теория и практика физической культуры. 1976. — № 11. — С. 58−61.
- Совершенствование управления движениями в физическом воспитании: Межвуз. сб. науч. трудов. М.: М-во просвещения РСФСР, МОПИ им. Н. К. Крупской, 1987. — 128 с.
- Сонькин В.Д. Физиологическая оценка нагрузки при развитии физических качеств у школьников // Физическая культура в школе. 1986. — № 2. — С. 35−40.
- Спекторов В.Б. Проблемные ситуации на занятиях по физическому воспитанию // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 10. — С. 45−46.
- Спиридонов К.Н. Техника лыжника-гонщика. М.: ФиС, 1959. — 164 с.
- Станиславская Е.Г. Соотношение средств обучающего и тренирующего воздействия на уроках физической культуры в 4−6 классах: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1987. — 23 с.
- Сульдин В. П. Подготовка студентов педагогического вуза к работе учителя физической культуры в сельской малокомплектной школе /дополнительная специализация/: Дис.. канд. пед. наук. М., 1996. — 222 с.
- Талызин Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 345 с.
- Терехов С.А. Методика воспитания силовых способностей учащихся старших классов на уроках физической культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1991. — 23 с.
- Тиселько А.Д. Исследование методики формирования у студентов факультета физического воспитания навыков использования слова в обучении движениям: Дис... канд. пед. наук. -М., 1970. 160 с.
- Тумонян Г. С., Сычев Ю. М., Петрачев М. А., Пискарев. Некоторые аспекты профессиональной ориентации студентов // Теория и практика физической культуры. 1976, № 5. — С. 48−51.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. -М., 1945.
- Фалилеев А.Н. Программированное обучение сшсжнымгимнастическим упражнениям с применением специального тренажера (на примере упражнений на кольцах): Дис. .канд. пед. наук. -М., 1985 218 с.
- Фарфель B.C. Управление движением в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 208 с.
- Филанковский В. В Использование методов программированного обучения для совершенствования подготовки студентов факультета физического воспитания, специализирующихся по гимнастике: Автореф. дис. .канд. пед. наук М., 1983. — 25 с.
- Филанковский В.В. Опыт применения метода предписаний алгоритмического типа на занятиях по повышению спортивного мастерства (на примере гимнастики) // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 5. — С.38−40.
- Филин В.П., Горшков В. Е. Проблема воспитания выносливости в детском возрасте // Теория и практика физической культуры. 1968. — № 7. — С. 48−50.
- Фомин Ю.А., Копсив В. П., Сапегин В. К. Деловые игры в обучении студентов институтов физической культуры // Теория и практика физической культуры. -1979. № 11. -С. 44−45.
- Холодов Ж.К. Активные методы обучения как один из подходов в развитии творческого мышления у студентов // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 8. — С. 39−40.
- Холодов Ж.К., Санду Ю. Б. Научно-методические основы оптимизации обучения в системе высшего физкультурного образования (учебное пособие). М.: ГЦСЛИФК, 1991. — 204 с.
- Холодов Ж.К., Санду Ю. Б. Основные направления активизации обучения в институтах физической культуры (Учебное пособие). М.: ГЦОЛИФК, 1989. — 110 с.
- Холодов Ж.К., Хломенок П. Н. Актуальные вопросы алгоритмизации и программирования обучения // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 9. — С. 51−53.
- Цьось А.В. к вопросу о новых подходах в подготовке учителя физической культуры // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. IV Всесоюзн. конф. М., 1991. — С. 206.
- Чачин А.В. Интеграционные аспекты профилирующих дисциплин на факультете физической культуры педагогических вузов //Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: IV науч. практич. конф. Коломна, 1994. — С. 164.
- Чунаев А.А. Технологии професионального образования в физической культуре // Новые аспекты подготовки специалистов физической культуры и спорта в педагогических вузах: Материалы науч. практич. конф. М., 1994. — С. 119−120.
- Чунаев А.А., Лазарев В. Н. О творческих началах в работе учителя физического воспитания // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез.докл. Всесоюзной науч. конф. 14−16 сентября 1976. Ульяновск, 1976. — С. 46−48.
- Чхаидзе JI.B. Об управлении движениями человека. -М.: Физкультура и спорт, 1970. 136 с.
- Шишкин А. Б. Программирование профессионально-педагогической подготовки студентов факультетов физической культуры по учебной дисциплине «Лыжный спорт и методика преподавания»: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1993. — 19 с.
- Шиян Б.М. Как учить учителя // Опьгт и перспективы перестройки содержания и методов подготовки учителя физической культуры: Тез. докл. науч. практич. конф. Махачкала, 1990. -С. 78−80.
- Шубик М.Г. Средства и метода формирования дидактических умений в процессе непрерывной педагогической практики студентов в школе: Дис.. канд. пед. наук. М., 1989. -168 с.
- Щербаков А. И Психология личности учителя // Возрастная педагогическая психология. М.: Просвещение, 1973. -С. 268.
- Юдина Н.Н. Объем двигательной активности сельских школьниц 16−17 лет на основе реализации школьной программы по физической культуре: Атореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989 — 23 с.
- Allen D., Ryan К. Microteaching. Addison-Wesley: Publishing company- а.о., 1969. — 151 p.
- Бойчев К.Я. Компютърьт във физическата култура и спорта и в учебния процес. София, 1989. — 186 с.
- Duke R.D. Toward an Generale Theoru of Gaming. Similatian and Games, 1974. vol. 5, № 2. — P. 131−177.
- Goldshmid b., Goldshmid M. Modular Instruction in Higher Education // Higher Education. 1972, n.2. — P. 16.
- Kraft R.S. Misconceptions of childrens Physical abilities // Achper national Journal, 1988, n.122. P. 10−12.
- Physical Education and Sports in Schools // Physical education and Sports in Japan. 1988. — P. 6−10.
- Sanborn M.A., Hartman B.G. Issues in physical education. Philadelphia: Lea and Feber, 1982. — 277 p.
- Simons-Morton B. Children and Fitness // Research quarterly for exercise and Sport. 1984, n.4. — P. 58.
- Taylor J., Walford R. Simulation in the Classroom. Harmondsworth: Penguin, 1972. — 190 p.