Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков средствами физической культуры
Диссертация
Подростков с отклонениями в поведении, слабой успеваемостью, достаточно большое количество, и они требуют к себе пристального внимания и напряженной индивидуальной работы. В одних случаях недостатки личности усугубляются, стабилизируются, а то и получают дальнейшее развитие, выражаясь в моральной неустойчивости, трудновоспитуемости и потому подвержены отрицательному влиянию со стороны. Так… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕНТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСЬСИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 1. 1. Анализ проблемы педагогической коррекции девиантного поведения подростков в педагогической теории
- 1. 2. Характеристика особенностей отклонений подростков девиантного поведения
- 1. 3. Физическое культура как средство коррекции девиантного поведения подростков
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 2. 1. Цель, задачи, организация и методики исследования
- 2. 2. Основные принципы и методы коррекции индивидуальных особенностей подростков девиантного поведения
- 2. 3. Моделирование процесса коррекции девиантного поведения подростков средствами физической культуры
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА III. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 3. 1. Реализация педагогических условий коррекции девиантного поведения подростков
- 3. 2. Анализ результатов констатирующего исследования
- 3. 3. Анализ результатов исследования эффективности модели педагогической коррекции девиантного поведения подростков
- ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать / Ю. П. Азаров. — М.: Просвещение, 1979.-225 с.
- Андреева, А.И. Социальная педагогика / А. И. Андреева. — М.: Изд-воМГИКа, 1993.-20 с.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
- Афанасьев, В.Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований : дидактический аспект / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 1982.-208с.
- Бальсевич, В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры (к проблеме развития физкультурного знания) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. — 1981.— № 7. — С. 37.
- Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 1. — С. 22−26.
- Бальсевич, В.К. Физическая активность человека / В. К. Бальсевич. — Киев: Здоровье, 1987.-223 с.
- Бандура, А. Подростковая агрессия : изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтере. М.: Апрель Пресс: ЭКСМО -Пресс, 2000.-508 с.
- Баскетбол: учебник для ин-тов физической культуры / под ред. Н. В. Семашко. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 264 с.
- Беличева, С.А. Основы превентивной психологии. М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 1993. 198 с.
- Белорусова, В.В. Педагогика : учебник для ин-тов физической культуры / под общ. ред. В. В. Белорусовой, И. Н. Решетень. — 2-е изд., доп. и перераб. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 287 с.
- Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. Мастерство учителя: идеи, советы, предложения / А. С. Белкин. — М.: Просвещение, 1991. — 167 с.
- Бодалев, А.А. Личность и общение / А. А. Бодалев. — М.: Педагогика, 1983.-282 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентирован-ного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. — № 4.-С. 29−36.
- Бородулина, С.Ю. Коррекционная педагогика : психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников / С. Ю. Бородулина. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 352 с.
- Бочкина, Н.В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьника : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. В. Бочкина. — СПб., 1991.-42 с.
- Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. М.: Мысль, 1988.-302 с.
- Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи : записки детского психиатра. Книга для учителей и родителей / М. И. Буянов. М.: Просвещение, 1988.-208 с.
- Васильева, З.И. Изучение личности школьника учителем / З. И. Васильева. — М.: Педагогика, 1991. 136 с.
- Введение в психологию / под ред. А. В. Петровского. М.: Академия, 1995.-496 с.
- Виленский, М.Я. Физическая культура работников умственного труда / М. Я. Виленский. М.: Знание, 1987. — 96 с.
- Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В. К. Вилюнас. -М. :МГУ, 1976.-304 с.
- Винокуров, А.Н. Учителю о психологическом здоровье школьника : учеб. пособие / А. Н. Винокуров. Кострома: КГПИ, 1992. — 195 с.
- Воль, А.С. Большой спорт и его общественные функции / А. С. Воль // Спорт за рубежом, 1970. № 11. — С. 30−37.
- Выдрин, В.М. Советская физическая культура как феномен культурной революции : дис.. д-ра пед. наук / В. М. Выдрин. Л., 1979. — 326 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. 534 с.
- Гейнц, К.А. Ни дня без физкультуры / К. А. Гейнц. М:: Физкультура в школе, 1988. — 41 с.
- Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика : методология, теория, практика / Б. С. Гершунский. Киев: Высшая школа. — 1986. — 200 с.
- Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения / Я.И. Гилин-ский, B.C. Афанасьев. СПб., 1993. — 123 с.
- Глухова, С.Г. Развитие творческого потенциала младшего школьника в учебной деятельности / С. Г. Глухова // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 15−17.
- Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н.В. Ялпае-ва- под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 1999. — 280 с.
- Горстко, А.Б. Познакомьтесь с математическим моделированием / А. Б. Горстко. -М.: Знание, 1991. 160 с.
- Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. Минск: Народная асвета, 1978. — 88 с.
- Данилин, Е.Н. Главная фигура на уроке физической культуры /
- Е.Н. Данилин // Народное образование. 1985. — № 4. — С. 43−45.
- Дедковский, С.М. Скорость и выносливость / С. М. Дедковский. — М.: Физкультура и спорт, 1973. 208 с.
- Диагностика школьной дезадаптации / под ред. С. А. Беличевой. — М., 1993.-С. 25−27.
- Дилигенский, Г. Г. В защиту человеческой индивидуальности / Г. Г. Дилигенский //Вопросы философии. 1990. — № 4. — С. 31−32.
- Дмитриев, С.В. Воспитание интереса к спорту / С. В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 2. — С. 31−34.
- Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А. Б. Добрович. -М.: Просвещение, 1987. 163 с.
- Дудорин, В.И. Моделирование в задачах управления физической культурой / В. И. Дудорин. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 86 с.
- Дуранов, М.Е. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности : учеб. пособие / В. И. Дуранов, А. Г. Гостев. — Челябинск: ЧелГУ, 1996. 72 с.
- Дуранов, М.Е. Педагогика : учеб. пособие / М. Е. Дуранов, Ю. М. Чернецкий. Челябинск: ЮУрГУ. — 1999. — 176 с.
- Дьюи, Джон. Школа и общество / Джон Дьюи. — М.: Госиздат, 1924.-С. 34−62.
- Дюргейм, Э. Социология / Э. Дюргейм. М., 1995. — 211 с.
- Евстафьев, Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры / Б. В. Евстафьев. JI.: ЛГПИ, 1985. — 114 с.
- Жанков, С.Н. Воспитание установки к занятиям физической культурой у младших школьников / С. Н. Жанков. Смоленск: СГПИ, 1986. — 56 с.
- Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Академия, 2002. — 264с.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. За-гвязинский. М.: Педагогика, 1987. — 150 с.
- Захаров, А.И. Как преодолеть страхи у детей / А. И. Захаров. М.: Педагогика, 1986. — 112 с.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности, интересы, ценности / А.Г. Здра-вомыслов. М.: ИПЛ, 1986. — 223 с.
- Змановская, Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. В. Змановская. — М.: Академия, 2003. 288 с.
- Зюбин, JI.M. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися / JT.M. Зюбин. М.: Высшая школа, 1982. — 191 с.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков / под ред. Л. И. Божович, JI.B. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. — 351с.
- Ингекамп, К. Педагогическая диагностика / К. Ингекамп. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Инновационные подходы в воспитательном процессе. — Волгоград: Перемена, 1995. 78 с.
- Кантор, И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики / И. М. Кантор. М.: Педагогика, 1980. — 260 с.
- Караковский, В.А. Воспитательная система школы : педагогические идеи и опыт формирования / В. А. Караковский. М.: Школа-пресс, 1994. -76 с.
- Караковский, В.А. Как стать человеком : Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский. — М.: НМО «Творческая педагогика», 1993. — 97 с.
- Кардялис, К.К. Педагогические основы информационного воздействия на отношение школьников к физкультурно-спортивной деятельности : автореф. дис.. д-ра пед. наук / К. К. Кардялис. М., 1990. — 47 с.
- Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: учеб. пособие. / В. П. Кащенко. — М.: Академия, 2000. 301 с.
- Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов. / Ю. А. Клейберг. М., 2003. — 154 с.
- Ковалев, С.В. Психология современной семьи : информационно-методические материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни». Книга для учителей / С. В. Ковалев. М.: Просвещение, 1988. — 208 с.
- Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации. — 2-е изд. -М., 2001.-621 с.
- Кон, И. С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности: учеб. пособие / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
- Кондаков, Н.И. Логический словарь / Н. И. Кондаков. — М.: Наука, 1971.-65 с.
- Коровин, С.С. Дидактические основы профессионально-прикладной физической культуры / С. С. Коровин, И. А. Беляев, П. И. Костенок. Челябинск: ЧГПУ, 1996. — 104 с.
- Короленко, Ц.П. Семь путей к катастрофе : деструктивное поведение в современном мире / Ц. П. Короленко, Т. А. Донских. — Новосибирск, 1990.-164 с.
- Кочетов, А.И. Работа с трудными детьми : книга для учителя / А. И Кочетов, Н. Н. Верцинская. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Кречмер, Э. Медицинская психология / Э. Кречмер. СПб.: Союз, 1998.-461 с.
- Крупская, Н.К. Педагогические сочинения / Н. К. Крупская. М., 1965.-Т.3.-559 с.
- Кудрявцев, В.Н. Генезис преступления : опыт криминологического моделирования / В. Н. Кудрявцев. М., 1998. — 268 с.
- Культура современного урока / под ред. Н. Е. Щурковой. — М.: Изд-во Российского педагогического агентства, 1997. 92 с.
- Кунц, О.Р. 100 советов родителям или нравственные проблемы семейного воспитания / О. Р. Кунц. Уфа: Башкомиздат, 1991. — 160 с.
- Ладенко, И.С. Игровое моделирование : методология и практика / И. С. Ладенко. Новосибирск: Наука, 1987. — 228 с.
- Левитов, Н.Д. Детская и педагогическая психология / Н. Д. Левитов. -М. :ИП, 1954.-478 с.
- Левкина, Н.Ю. Перевоспитание подростков в условиях специальной школы средствами физической культуры и спорта : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Ю. Левкина. М.: НИИ теории и методов воспитания РАО, 1992.-22 с.
- Лесгафт, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Лес-гафт. -М.: Педагогика, 1988. 399 с.
- Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. М.: Знание, 1979.-46 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М. :ИПЛ, 1975.-304 с.
- Летцев, В.М. Личность как средоточие мировоззренческих исканий /В.В. Зеньковского//Вопросы философии. — 2003. — № 12. — С. 144−146.
- Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценности ориентации молодежи в России : учеб. пособие для вузов / В.Т. Лисовский- СПб гуманитарный ун-т профсоюзов. СПб: Изд-во СПб ГПУ, 2000. — 508с.
- Линд, Э.И. К проблемам воспитания молодежи и школьников / Э. И. Линд. Уфа: КИТАП, 1994. — 92 с.
- Линдгарт, И. Процесс и структура человеческого учения / И. Линд-гарт. -М.: МГУ, 1976. 192 с.
- Лосев, В.Ю. Воспитание ценностного отношения школьников к физической культуре : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Ю. Лосев. — Челябинск, 2001.-24 с.
- Лубышева, Л.И. Введение в социологию физической культуры и спорта : курс лекций / Л. И. Лубышева. М.: РГАФК, 1998. — 120 с.
- Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 40 с.
- Лугонин, С.М. Физическая культура как ценность народа / С.М. Лу-гонин. -М.: Физкультура и спорт, 1989. 161 с.
- Луначарский, А.В. Избранные статьи по эстетике / А. В. Луначарский. М.: Искусство, 1975. — 391 с.
- Люблинский, П.И. Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте / П. И. Люблинский. — М.: Наркомюст, 1992. 302 с.
- Макаренко, А.С. О воспитании / А. С. Макаренко. — М.: Политиздат, 1990.-414 с.
- Маклафлин, К. Исследование системы педагогической помощи и поддержки в школах Англии и Уэльса / К. Маклафлин // Новые ценности образования: забота поддержка — консультирование. Инноватор. — М., 1996. -Вып. 6. — С. 21.
- Маркс, К. Гражданская война во Франции / К. Маркс, введение Ф. Энгельса. М.: Политиздат, 1984. — 111 с.
- Масляков, В.А. Комплекс ГТО : 4-я ступень физическое совершенство: учеб. пособие для вузов. / В. А. Масляков. — М.: Высшая школа, 1977.- 168 с.
- Матвеев, Л.П. Очерки по теории физической культуры / Л. П. Матвеев. М.: Физическая культура и спорт, 1984. — 248 с.
- Миллер, Д. Олимпийская революция : олимпийская биография Хуана Антонио Самаранча / Д. Миллер. М.: Физкультура и спорт, 1995. — 382 с.
- Молодцова, В.Н. Детские проблемы взрослого общества / В.Н. Мо-лодцова // Российская газета. 1996. — 22 февр. — С. 5.
- Мухина, B.C. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов / B.C. Мухина. 4-е изд. — М.: Академия, 1999.-456 с.
- Найн, А .Я. Инновации в образовании / А .Я. Найн. Челябинск: ФПОРФ, 1995−281 с.
- Найн, А.Я. Культура делового общения / А. Я. Найн. Челябинск: Изд-во ТОО «Версия», 1997.-256 с.
- Найн, А.Я. Теория и практика воспитания учащихся образовательных учреждений средствами физической культуры в современных условиях : метод, рек. / А. Я. Найн, А. А. Найн, E.JI. Ефимова. — Центр развития личности РАО.-М., 1996.-57 с.
- Наталов, Г. Г. Теория физического воспитания : учеб .-метод, пособие для слушателей фак-та повышения квалификации / Г. Г. Наталов. Алма-Ата, 1976.-63 с.
- Натансон, Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив : пособие для учителя / Э. Ш. Натансон. — М.: Просвещение, 1984. 96 с.
- Немов, Р.С. Психология / Р. С. Немов. М.: ИП, 1990. — 301 с.
- Немчинов, B.C. Экономико-математические методы и модели / B.C. Немчинов. М.: Мысль, 1965. — 478 с.
- Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания / Н. Д. Никандров // Педагогика. — 1998. — № 3.-С.3−11.
- Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1995. — 448 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М.: Русский язык, 1989.-921 с.
- Платонов, К.К. Структура развития личности / К. К. Платонов. — М.: Наука, 1986.-254 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии : учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 509 с.
- Пономарев, Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта / Н. И. Пономарев. — М.: Физическая культура и спорт, 1974. 223 с.
- Правонарушения несовершеннолетних и их предупреждение. — Рига: РГУ, 1985.-79 с.
- Прайс, Р. Долгая и счастливая жизнь / Р. Прайс. М.: Пресс, 1971. — 175 с.
- Прихожан, A.M. Психология сиротства / A.M. Прихожан, Н. Н. Толстых. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 400 с.
- Психология: Словарь / под ред. А. В. Петровского. М., 1990. -С. 419.
- Психология современного подростка / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Педагогика, 1987. — 240 с.
- Психологические тесты / под ред. Э. Р. Ахмеджанова. М.: Лист, 1996.-320 с.
- Реан, А.А. Социальная педагогическая психология : учеб. пособие / А. А. Реан. СПб.: Питер. 1999. — 416 с.
- Ремшмитд, X. Подростковый и юношеский возраст : проблемы становления личности / X. Ремшмитд. — М.: Мир, 1994. — 320 с. <
- Решетень, И.Н. Методология и методика моделирования при решении проблем физкультурного образования : метод, разраб. для слушателей фак-та усовершенствования, преподавателей и аспирантов ГЦОЛИФКа / И. Н. Решетень. М.: ГЦОЛИФК, 1986. — 36 с.
- Розин, П.А. Введение в культурологию / П. А. Розин. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 103 с.
- Российская педагогическая энциклопедия / гл. ред. В. В. Давыдов. -М., 1993.-Т. 1-С. 12−14.
- Российская Федерация. Законы. Об образовании: Закон Российской Федерации. 3-е изд.-М.: ИНФА, 2001. — 57 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -СПб.: Питер, 2002. 713 с.
- Руденский, Е.В. Социальная психология : курс лекций / Е.В. Ру-денский. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. — 221 с.
- Рудик, П.А. Психологическая структура спортивной деятельности : лекции для студентов ин-ов физкультуры / П. А. Рудик. М.: ГЦОЛИФК, 1980.-39 с.
- Сахно, А.В. Двигательная активность и конституция человека /
- A.В. Сахно, А. С. Чубуков. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 204 с.
- Сборник научных трудов молодых ученых ЧГИФК. Челябинск: ЧГИФК, 1993.-67 с.
- Селецкий, А.И. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением / А. И. Селецкий. Киев: КГПИ, 1981. — 79 с.
- Семенов, В.Д. Социальная среда и воспитание личности / В. Д. Семенов. М.: Педагогика, 1987. — 136 с.
- Сериков, Г. Н. Образование : аспекты системного отражения / Г. Н. Сериков. — Курган: Изд-во «Зауралье», 1997. 464 с.
- Смелзер, Н. Социология : учеб. пособие / Н. Смелзер, науч. ред.
- B.А. Ядов. М.: Феникс, 1994. — 687 с.
- Создание условий для развития качества образования. — Екатеринбург: ИРПО, 1995. 264 с.
- Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. -М.: Политиздат, 1992. 543 с.
- Социально-педагогические проблемы физической культуры и спорта: сб. науч. тр. / под общ. ред. П. А. Виноградова. — М.: ГЦОЛИФК, 1991.-97 с.
- Социальные проблемы физической культуры и спорта: сб.ст. / под ред. Г. И. Кукушкина, И. И. Переверзина. М.: ВНИИФК, 1973. — 95 с.
- Социальная психология / под ред. В. П. Андрющенко. — Харьков: Рубинон, 1996.-686 с.
- Социальные отклонения / под ред. В. Н. Кудрявцева. — М., 1989. -98 с.
- Спиркин, А.Г. Философия : учебник / А. Г. Спиркин. М.: Гарда-рики, 2000.-816 с.
- Степанов, В.Г. Психология трудных школьников : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. Г. Степанов. — 3-е изд., перераб. идоп. — М.: Академия, 2001. — 336 с.
- Степанова, Г. А. Воспитание интереса к физической культуре у школьников начальных классов : учеб.-метод. пособие / Г. А. Степанова. — Челябинск: ЧГИФК, 1994. 84 с.
- Столяров, В.И. Диалектика как логика и методология науки / В. И. Столяров. — М.: Политиздат, 1975. — 203 с.
- Столяров, В.И. Исторический метод познания в современной науке / В. И. Столяров. М.: Знание, 1973. — 93 с.
- Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. -М.: Медицина, 1966. 136 с.
- Сухомлинский, В.А. Павлышевская средняя школа / В.А. Сухо-млинский. — М.: Просвещение, 1969. 210 с.
- Таланчук, Н.М. Анализ причин трудновоспитуемости подростков / Н. М. Таланчук. Казань: НИИ ПТП АПН СССР, 1979. — 64 с.
- Трудный подросток: причины и следствия / под ред. В. А. Татенко. Киев: Рядянська школа, 1985. — 176 с.
- Труды ученых ГЦОЛИФК, 75 лет. Ежегодник. М.: ГЦОЛИФК, 1993.-227 с.
- Туманян, Г. С. Телосложение и спорт / Г. С. Туманян, Э.Г. Марти-росов. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 243 с.
- Унт, И. Э. Индивидуализация учебных заведений и ее эффективность (на материалах 5−8 классов): дис.. д-ра пед. наук / И. Э. Унт. ТПУ. 1975−393 с.
- Управление физическим состоянием организма. Тренирующая терапия / под ред. Т. В. Хутиева, Ю. Г. Артамонова, А. Б. Котова. М.: ГЦОЛИФК, 1991.- 142 с.
- Ферри, Э. Преступление как социальное явление / Э. Ферри // Проблема преступности: сб. 2. М.: СПб, 1924. — 266 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Физгдор, Г. Психоаналитически-педагогическая консультация / Г. Физгдор // Московский психотерапевтический журнал. — 1997. № 1. — Гл. 1.-С. 21−24.
- Физическое воспитание учащихся 6−7 классов: пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 1998. — 141 с.
- Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
- Фомин, Н.А. Физиология подростка / Н. А. Фомин. — М.: Физкультура и спорт, 1996. 326 с.
- Фомин, Н.А. Физиология человека / Н. А. Фомин. М.: Физкультура и спорт, 1992. — 346 с.
- Фрейд, 3. Лекции по введению в психоанализ / 3. Фрейд. М., 1989.-124 с.
- Фролькис, В.В. Старение и увеличение продолжительности жизни / В. В. Фролькис. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 146 с.
- Фромм, Э. Человек для себя : исследование психологических проблем этики / Э. Фромм, пер. с англ. Л. А. Чернышевой. Минск: Коллегиум, 1992.-253 с.
- Фусс, В.А. Ответственность малолетних и несовершеннолетних преступников / В. А. Фусс // Журнал Министерства юстиции, 1907. — № 5. — С. 17−29.
- Ханин, Ю.Л. О срочной диагностике состояния личности в группе / Ю. Л. Ханин // Теория и практика физической культуры. — 1977. № 8. -С. 17−20.
- Царегородцев, Г. И. Условия жизни и здоровья населения / Г. И. Царегородцев, Е. А. Апостолов. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 108 с.
- Шевчук, В.Ф. Нормативное и отклоняющееся поведение : социально-психологический аспект / В. Ф. Шевчук. Ярославль: ЯПИ, 1992. — 154 с.
- Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. -М.: Академический Проект- Трикста, 2005. 336 с.
- Шнохин, К.Т. Проблема воспитания мотивации у трудных школьников / К. Т. Шнохин // Психологический журнал. — 1990. № 2. — С. 11−17.
- Штофф, В.А. Введение в методологию научного познания / В. А. Штофф. Л.: Наука, 1972. — 318 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина.-М.: ИП, 1986. 144 с.
- Щукина, Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. -М.: Просвещение, 1982. 176 с.
- Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н. Е. Щуркова. — М.: Педагогическое общество России, 1998. 250 с.
- Эйдемиллер, Э.Г. Семейная психотерапия / Э. Г. Эйдемиллер. Л.: Медицина, 1989.-192 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин. -М.: Знание, 1974. 74 с.
- Эрисман, Ф.Ф. Краткий учебник по гигиене / Ф. Ф. Эрисман. 2-е изд. — М.: Медицина, 1993. — 378 с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принципы деятельности / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Ядов, В.А. Самореализация и прогнозирование социального поведения личности / В. А. Ядов. Л., 1979. — 259 с.
- Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие / В. А. Ядов. — 7-е изд. М.: Добросвет, 2003. — 596 с.
- Ярошевский, М.Г. История Психологии / М. Г. Ярошевский. М.: Мысль, 1985.-575 с.
- Combs, A. What the Future Almands of Education / A. Combs // The Delta Kappan. 1981. — Vol. 62. — № 5. — P. 17−26.
- Daniels, S. Problems of the Fest Year Teacher / S. Daniels // Physical Education. 1975. -№ 3. — P. 134−135.
- Garvey, R. Self-concept and success in student teacher / R. Garvey //
- Journal of teacher Education. 1970. — V. 21. — P. 61−63.
- Gordon, T. Lehrer-Schuler-Ronferens / T. Gordon. — Munchen, 1989.- 124 p.
- Kotasch. The Development of Teacher Education / Kotasch. // Prospects in Education. 1970. — V. 1. — P. 18−24.
- Klaus, V. On the Inadequacies of Socioloqical Definitions of Sport / V. Klaus // International Review of Sport Sociology. 1981. -V. 2 (16). — P. 34−37.
- Lipman, M. Trinking in Education / M. Lipman. Cambridge: Cambridge Univerity Press, 1991.-280 p.
- Morqan, W.P. Phisical Activitu and Mental Health / W.P. Morgan // The Academu Papers. Champaign. N.K.P., 1994. — P. 132−145.
- Nannally, J.C. Educational measurement and evaluation / J.C. Nannal-ly. New York: Willey, 1972. — P. 14−17.