Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержание и организация физического воспитания студентов вузов на основе использования средств пляжного гандбола

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование в процессе физического воспитания студентов целенаправленных педагогических воздействий, заложенных в разделах программы курса «Пляжный гандбол», приводит к: а) достоверному преимуществу среднегрупповых показателей изучаемых признаков (в 66,7% случаев) в экспериментальной группе по сравнению с контрольнойб) большему количеству и уровню достоверно изменившихся в течение учебного года… Читать ещё >

Содержание

  • ПЛЯЖНОГО ГАНДБОЛА Специальность 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
  • Научный руководитель -доктор педагогических наук, профессор Костюков Владимир Васильевич
  • Краснодар
  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В
  • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСОКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    • 1. 1. Физическая культура и спорт как средство укрепления здоровья и физического совершенствования студентов
    • 1. 2. Основы организации физического воспитания в вузе
    • 1. 3. Физическая подготовленность, физическое развитие и морфофункциональные показатели молодежи
    • 1. 4. Игра как потребность человека
    • 1. 5. Характеристика пляжного гандбола как спортивной игры 35 Резюме
  • ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЛЯЖНОГО ГАНДБОЛА
    • 3. 1. Природно-климатические условия Черноморского побережья Кавказа как фактор благоприятного использования средств пляжного гандбола
    • 3. 2. Мотивы студентов при занятиях пляжным гандболом
    • 3. 3. Программа курса «Пляжный гандбол» для занятий физической культурой в вузе
  • Резюме
  • ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЛЯЖНОГО ГАНДБОЛА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ
    • 4. 1. Динамика мотивационно-потребностной сферы студентов контрольной и экспериментальной групп в физкультурно-спортивной деятельности
    • 4. 2. Динамика уровня физической подготовленности студентов контрольной и экспериментальной групп
    • 4. 3. Влияние средств пляжного гандбола на общую и специальную физическую подготовленность студентов экспериментальной группы в течение педагогического эксперимента
    • 4. 4. Изменение уровня физического развития студентов контрольной и экспериментальной групп
    • 4. 5. Динамика функциональных показателей студентов контрольной и экспериментальной групп
    • 4. 6. Показатели физического состояния студентов контрольной и экспериментальной групп в течение педагогического эксперимента
  • Резюме

Содержание и организация физического воспитания студентов вузов на основе использования средств пляжного гандбола (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Социально-экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, определяющие смену образовательных и научных парадигм, закономерно привели к необходимости сочетать заботу об образовании с заботой о здоровье индивида, основы которого, как это общепризнанно, закладываются в школьном, а развиваются, закрепляются и совершенствуются в студенческом возрасте, прежде всего средствами физической культуры и спорта (В.Н. Курысь, 1998; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, 2002; Л. И. Лубышева, С. И. Филимонова, 2004; В. К. Бальсевич, 2006; Ю. Д. Железняк, A.B. Лейфа, 2006 и др.).

Однако, в настоящее время, многие факты говорят о необходимости дальнейшего повышения эффективности образовательного процесса по физической культуре в вузах, управление которым традиционно сводится к администрированию. В практической деятельности акцент делается на выполнение нормативно-базовой части учебной программы без учёта мотивов и потребностей студентов в различных видах двигательной активности (A.B. Лотоненко, 1998; Ю. И. Евсеев, 2002; И. С. Барчуков, 2003; Л. А. Семенов, С. П. Миронова, 2004; O.K. Грачев, 2005; В. Г. Шилько, 2007).

В системе физического воспитания особое место принадлежит подвижным и спортивным играм. Среди современных видов спорта, появившихся в последнем десятилетии (так называемых «неолимпийских видов спорта», малых форм классических спортивных игр), можно отметить новую игру с мячом — пляжный гандбол, активное внедрение которой в практику физического воспитания студенческой молодежи позволяет рассчитывать на массовое увлечение ею (С.И. Крамской, 2001).

Необходимо отметить, что природно-климатические условия Черноморского побережья Кавказа, как вспомогательное средство физического воспитания, являются вполне благоприятными для круглогодичного культивирования и развития данного вида спорта.

Однако эффективное использование средств пляжного гандбола в процессе физического воспитания студентов вузов сдерживается отсутствием разработанного и обоснованного их содержания для организации и проведения учебных занятий.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии противоречия, которое заключается в том, что, с одной стороны, в высших учебных заведениях возможна организация занятий пляжным гандбол в течение всего учебного года, а с другой — осуществление физического воспитания студентов на основе эффективного использования средств пляжного гандбола сдерживается отсутствием содержательно-организационного обеспечения данного процесса, что не позволяет оказывать положительного влияния на уровень физической подготовленности, физического состояния и функциональных показателей студентов.

Объект исследования — процесс физического воспитания студентов высших учебных заведений.

Предмет исследования — содержание, организация и методика использования средств пляжного гандбола в процессе физического воспитания студентов вузов.

Цель исследования — разработать и обосновать теоретико-методические и содержательно-организационные компоненты программы курса «Пляжный гандбол» как составной части дисциплины «Физическая культура» в вузе.

Гипотеза исследования. В основе рабочей гипотезы лежат известные научно-методические положения, свидетельствующие о высоком уровне мотивации и потребности молодежи в занятиях игровыми видами спорта, а также об их позитивном влиянии на процесс развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся (В.В. Костюков, 1993; В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, 2003; М. Г. Ермолаева, 2003; Ф. Лебедь, 2005).

В этой связи было предположено, что использование средств пляжного гандбола в процессе физического воспитания будет способствовать повышению уровня физической подготовленности, функциональных показателей и физического состояния студенческой молодежи.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности мотивов и потребностей студентов в занятиях пляжными видами спорта, в частности пляжным гандболом.

2. Разработать и обосновать теоретический, практический и контрольный разделы программы курса «Пляжный гандбол» для физического воспитания студентов вузов.

3. Экспериментально оценить эффективность разработанной программы курса «Пляжный гандбол».

Методологическую основу исследования составили современные научные представления о теории, методике и практике физического воспитания и спорта (Л.П. Матвеев, 1991; Г. Г. Наталов, 1998; A.C. Игнатьев, A.B. Лотоненко, 1999; В. К. Бальсевич, 2000, 2002; Ю. И. Евсеев, 2002; Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов, 2003; И. С. Барчуков, 2003; B.C. Быков, 2003; М. Я. Виленский, 2004; Ю. Ф. Курамшин, 2004; Ю. Д. Железняк, 2004; O.K. Грачев, 2005) — теории и методике спортивных игр, в частности гандбола (А.К. Кнышев, 1986; Ч. Л Гарбаляускас, 1988; В. Я. Игнатьева, Ю. М. Портнов, 1996; И. Г. Шестаков, 1997; М. П. Шестаков, И. Г. Шестаков, 2001; В. Я. Игнатьева, 2001; В. Я. Игнатьева, И. В. Петрачева, 2004; В. Я. Игнатьева, В. И. Тхорев, И. В. Петрачева, 2005) — программные основы физической культуры (Учебные программы «Физическая культура» для высших учебных заведений, 1991— 2006).

Научная новизна исследования заключается в том, что:

— установлены особенности мотивационно-потребностной сферы студентов 1−4 курса в занятиях пляжными видами спорта и, в том числе пляжным гандболом, выразившиеся в недостаточной осведомленности о его структурно-содержательных и технико-тактических характеристиках, в потребности (после изучения правил и просмотра видеофильмов) овладеть основами данной игры, в наивысшей рейтинговой оценке его как зрелищного вида спорта;

— теоретически обоснована и экспериментально доказана эффективность использования в процессе физического воспитания студентов вузов разработанной программы курса «Пляжный гандбол»;

— выявлены особенности воздействия регулярных занятий пляжным гандболом на уровень общей и специальной физической подготовленности, физического состояния и функциональных показателей студентов, характеризующиеся более высокими темпами приростов и достоверным преимуществом большинства критериев изучаемых признаков в экспериментальной группе;

— разработана батарея тестов, которые проводятся на песчаном покрытии, для определения и оценки уровня общей и специальной физической подготовленности занимающихся, в состав которой входят модифицированные контрольные упражнения из классического гандбола, в частности челночный бег и комплексное упражнение для полевого игрока.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в дополнении теории и методики физического воспитания студенческой молодежи положениями, раскрывающими содержательно-организационные возможности эффективного проведения дисциплины «Физическая культура» в высших учебных заведениях на основе использования средств пляжного гандбола.

Практическая значимость. Целенаправленное использование материала теоретического, практического и контрольного разделов разработанной программы курса «Пляжный гандбол» в учебном процессе вузов, позволяет существенно усилить интерес занимающихся к физической культуре, повысить уровень их общей и специальной физической подготовленности, физического состояния и функциональных показателей.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Основными детерминантами, лежащими в основе решения задач программы курса «Пляжный гандбол» как составной части дисциплины «Физическая культура» в вузе, являются установленные особенности мотивационно-потребностной сферы студентов в занятиях пляжными видами спорта, выразившиеся в недостатке знаний об их структурно-содержательных и технико-тактических характеристиках, в возникновении выраженной потребности после изучения правил и просмотра видеозаписей соревнований ими заниматься, твердая убежденность в повышенной зрелищности этих игр, а также учет природно-климатических условий.

2. Физическое воспитание студентов целесообразно осуществлять, учитывая теоретико-методические и содержательно-организационные компоненты разработанной программы курса «Пляжный гандбол».

3. Комплексная реализация в процессе физического воспитания теоретического, практического и контрольного разделов разработанной программы курса «Пляжный гандбол» позволяет достоверно повысить уровень физического развития, общей и специальной физической подготовленности, функциональных показателей студентов.

Внедрение результатов исследования. По теме диссертации опубликовано 10 работ. Программа курса «Пляжный гандбол» внедрена в учебный процесс физического воспитания Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, Российского государственного социального университета, Муниципального учреждения дополнительного образования спортивной направленности г. Сочи «Комплексная школа высшего спортивного мастерства», Муниципального учреждения дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (физкультурно-спортивный) центр г. Сочи, что подтверждается актами внедрения.

Основные положения диссертации обсуждались на I Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Студенческие научные исследования в сфере туризма и курортного дела» (г. Сочи, 2007 г.), VII Международной научно-практической конференции «Проблемы, инновационные подходы и перспективы развития индустрии туризма» (г. Сочи, 2007 г.), XXXV научной конференции студентов и молодых ученых Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (г.Краснодар, 2008 г.).

Структура и объем диссертации

Работа изложена на 147 страницах компьютерного текста, иллюстрированного 18 рисунками и 12 таблицами. Она состоит из введения, 4 глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, включающего 257 источников (из них 30 — зарубежных авторов), приложения.

ВЫВОДЫ.

1. Эффективное использование пляжного гандбола в вузах как современного средства физического воспитания студенческой молодежи сдерживается из-за отсутствия учебно-методического обеспечения и недостаточной разработанности содержательно-организационных аспектов его проведения на занятиях физической культурой.

2. Низкий процент студентов (15,0%), предпочитающих пляжные спортивные игры, обусловлен неосведомлённостью об их существовании. В частности, о пляжном гандболе знают только 3,9% опрошенных студентов. Вместе с тем 67,2% респондентов изъявляют желание после изучения правил и просмотра видеофильмов овладеть основами этой игры, а 54,0% считают его самым зрелищным видом спорта.

3. Позитивное отношение студентов к возможности заниматься пляжным гандболом, благоприятные природно-климатические условия, позволяющие проводить учебные занятия круглогодично на свежем воздухе, включая водные процедуры в заключительной части, простое учебно-спортивное оборудование и инвентарь в совокупности предопределяют разработку содержания и организации физического воспитания на основе использования средств пляжного гандбола.

4. Разработка программы курса «Пляжный гандбол» для занятий физической культурой в вузе включающей в себя теоретический, практический (общая и специальная физическая, техническая, тактическая, игровая подготовки) и контрольный разделы, должна проводиться с использованием вариативного компонента, учитывающего особенности мотивов и потребностей студентов в различных видах двигательной активности, а также региональные условия.

5. Реализация содержательно — организационных и теоретикометодических составляющих разработанной программы курса обеспечивает действенное прогрессирующее повышение: а) интереса студентов к физкультурно-спортивной деятельности (на 45,0%), в частности к пляжному гандболу (на 93,7%) — б) уровня знаний в области пляжных спортивных игр (на 35,3%), педагогического контроля за своей физической подготовленностью (на 31,7%) и физическим развитием (на 41,4%) — в) уровня физической подготовленности (16,8%), общей и специальной физической подготовленности (31,0%), физического развития (5,5%), функциональных показателей (11,4%) и физического состояния (17,8%).

6. Использование в процессе физического воспитания студентов целенаправленных педагогических воздействий, заложенных в разделах программы курса «Пляжный гандбол», приводит к: а) достоверному преимуществу среднегрупповых показателей изучаемых признаков (в 66,7% случаев) в экспериментальной группе по сравнению с контрольнойб) большему количеству и уровню достоверно изменившихся в течение учебного года изучаемых характеристик студентов экспериментальной группы, которые превосходят аналогичные параметры сверстников из контрольной группы (соответственно 83,3% и 16,7%) — в) более высоким значениям темпов прироста изучаемых признаков в течение учебного года у студентов экспериментальной группы, которые в среднем превосходят аналогичные показатели студентов из контрольной группы по параметрам физической подготовленности на 7,2%, физического состояния — на 11,1%, функциональных показателей — на 7,6%.

7. Приведённые данные свидетельствуют о целесообразности использования средств пляжного гандбола на занятиях по физическому воспитанию студентов, которые расширяют возможности совершенствования педагогического процесса по физической культуре в вузах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.А. Физическое образование или образование по физической культуре? Теория и практика физической культуры. 2002. 3. 25−26.
  2. Е.К. и др. Некоторые практические основы физиологии физических упражнений: метод, пособие. Краснодар: КГАФК, 1994. 66 с.
  3. .А., Ермолаев Е. М. Новые подходы подготовленности студентов специальной к оценке физической группы медицинской Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Мат. Всерос. науч.практич. конф. под общ. ред. В. Ю. Волкова, Г. Н. Пономарева, В. Г. Щербакова. Ч. 2. СПб., 2000. 5−6.
  4. Ф.С. Формирование эмоциональной сферы студента будущего педагога в процессе профессиональной подготовки. Калининград, 2002. 21с.
  5. В.И., Лукашин Б. А., Трунев М. М. Экология и проблемы развития территориально-рекреационного комплекса г. Сочи Известия РАН. 1 9 9 6 1 С 15−18.
  6. Г. Л. Физическое Здоровье, 1985. 154 с.
  7. Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 248 с.
  8. Л.Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации развитие детей и подростков. Киев: личности Теория и практика физической культуры. 2003. 1. 1214.
  9. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1990. 8−10.
  10. .А. и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. для студентов ф-та физ. культуры пед. ин-тов по специальности 0303
  11. П.И. Становление жизнеспособной молодежи изменяющемся обществе. М., 2000. 174 с.
  12. А.Б., Багдасарян А. А. Природные ресурсы отдыха и туризма Закавказья География и природные ресурсы. 1987. 1 11—14.
  13. В.В. Здоровьеформирующие технологии в физическом в динамично воспитании студентов Тольяттинского государственного университета Теория и практика физической культуры. 2005. 3. 43−45.
  14. В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) Теория и практика физической культуры. 1990.-№ 1.-С. 22−26.
  15. В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) Теория и практика физической культуры. 1991. 7. 37−41.
  16. В.К. Онтокинезиология человека М.: Теория и практика физической культуры, 2000. 275 с.
  17. В.К. Основные положения Концепции интенсивного физкультурно- инновационного преобразования национальной системы спортивного воспитания детей, подростков, молодежи России Теория и практика физической культуры. 2002. 3. 2—4.
  18. В.К. Здоровьесберегающая функция образования в Российской Федерации Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2 0 0 6 5 С 2−6.
  19. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность Теория и практика физической культуры. 1995. 4. 2−7.
  20. В.К., Лубышева Л. И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты Теория и практика физической культуры. 2003. 5. 19−22.
  21. И.С. Физическая культура: ЮНИТИ ДАНА, 2003. 255 с.
  22. В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в учеб. пособие для вузов. М.: современных условиях развития России Теория и практика физической культуры. 2001. 1. 50−56.
  23. Н.В. Здоровьеформирующая технология физического воспитания студенток вуза Теория и практика физической культуры. 2006. 2. 7−11.
  24. Э. Игры, в которые играют люди: Games peopl play: Психология человеческих взаимоотношений: What do you say after you say hello: Психология человеческой судьбы пер. с англ. А. В. Ярхо, Л. Г. Ионина М.: Гранд- Фаир-пресс, 1999. 472 с.
  25. Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д., 2000. 354 с.
  26. В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования Теория и практика физической культуры. 2004.-№ 10.-С.15−18.
  27. Л.П. Воспитание культуры здоровья как аспект модернизации образования Материалы VI Международного конгресса валеологов. СПб., 2005.-С. 23−24.
  28. Боровиков В.П. STATISTIKA: Искусство анализа данных на компьютере. СПб.: Питер, 2001. 260 с.
  29. Н.Ж. Закономерности возрастно-полового развития соматических и функциональных показателей с 11 до 16 лет Теория и практика физической культуры. 1995. 3. 48.
  30. Т.М. Улучшение физического состояния студентов вузов физической культуры на основе реализации индивидуальных программ Теория и практика физической культуры. 2007. 4. 73−74.
  31. B.C. Физическая культура студента: учеб. пособие. Челябинск: ЮУрГУ, 2003. 84 с.
  32. B.C., Михайлова СВ., Никифорова А. Педагогическая технология физического самовоспитания учащейся молодежи Теория и практика физической культуры. 2006. 8. 13−16.
  33. В.А., Никитушкин В. Г. Теоретико-методологическое обоснование комплексной системы спортивной подготовки студенток высших учебных заведений физической культуры Теория и практика физической культуры. 2004. 2. С 50−53.
  34. Э.Н. Валеология: учеб. для вузов. 2-е изд., испр. М.: Наука, 2002. -416с.
  35. Л.В. Рекреационные свойства природной среды. Новосибирск: Наука. Сибирское отд-ние, 1994. 187 с.
  36. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. 331 с.
  37. Н.Н. Физическая культура и спорт как социальное явление (философские очерки). -Кишинев: Штиинца, 1986. 162 с.
  38. М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. 1. 27−32.
  39. М.Я. Студент как субъект физической культуры Теория и практика физической культуры. 1999. 10. 2−5.
  40. М.Я. Формирование отношения студентов к ценности Физическая физической культуры культура и спорт в образовательном как фактор процессе вуза. информационно-воспитательного пространства современного вуза Сборник материалов Российской науч.-
  41. М.Я., Авчинникова С О Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» Теория и практика физической культуры. 2004. 11. 2—5.
  42. М.Я., Соловьев Г. М. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 3.-С.2−7.
  43. П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. 133 с.
  44. В.В., Синюк А. И. Подготовка специалиста как человека культуры Высшее образование в России. 2000. 2. 40−42.
  45. В.В. Аспекты гуманизации образования по физической культуре студентов вуза Теория и практика физической культуры. 2006. 7. С 24−39.
  46. В.В., Мещерякова О. Н. Технология обучения игровой деятельности Теория и практика физической культуры. 2007. 6. 15−18.
  47. НА. Лечение на курортах Краснодарского Черноморья. Краснодар: Книжное изд-во, 1989. 207 с.
  48. Ю.П. Технология составления индивидуальных программ занятий физическими упражнениями: учеб. пособие для преподавателей, студентов академий и ин-тов физ. культуры, инструкторов-методистов. Смоленск: СГИФК, 1995.-34 с.
  49. Ю.П. Физическая культура и производительный труд: учеб. пособие. Смоленск: СГИИ, 2006. 228 с.
  50. Гандбол: примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детскоюношеских школ олимпийского резерва Игнатьева В. Я. и др. М.: Советский спорт, 2004. 116 с.
  51. Ч.Л. Играем в ручной мяч: кн. для уч-ся средних и старших классов. М.: Просвещение, 1988. 76 с.
  52. Г. А. Физическая культура в вузе средство социальной защиты студенчества Актуальные проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи Сибирского региона: Мат. междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2006. 31−33.
  53. Дж. М., Акчурин Б. Г. Взаимосвязь вуза и внешних факторов формирования физического здоровья студентов Теория и практика физической культуры. 1996. 1. 12−13.
  54. В.А. Взаимосвязь факторов развития организационных форм физической культуры учащейся молодежи Теория и практика физической культуры. 2007. 4. 21−24.
  55. А., Дубровский А. В. Роль физической к культуры обучению в и совершенствовании профессиональной умственной деятельности готовности Теория и практика физической культуры. 2002. 12. 13−15.
  56. А.Г. Здоровье как проблема образования в физической культуре Физическая культура личности как ценность образования. Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Мат. Всерос. науч.-практич. конф. под общ. ред. В. Ю. Волкова, Г. Н. Пономарева, В. Г. Щербакова. Ч. 2. СПб., 2000. 45.
  57. Р.Г. Основные направления развития физической культуры и спорта в вузах России в начале XXI века Физическая культура молодежи в XXI веке: Мат. I науч.-практич. конф. вузов ЦЧР России. Воронеж, 2001. 127−134.
  58. O.K. Физическая культура: учеб. пособие под ред. Е. В. Харламова. М. Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2005. 464 с.
  59. O.K., Харламов Е.В. Положение о проведении рейтинг-контроля освоения учебной программы «Физическая культура кафедрах физического воспитания, врачебного и здоровье» на контроля, лечебной
  60. В.И. Проблемы повышения качества физкультурного образования в системе высшей школы России Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Мат. Всерос. науч.-практич. конф. под общ. ред. В. Ю. Волкова, Г. Н. Пономарева, Г. Щербакова. Ч. 2. СПб., 2000. 47−48.
  61. И.И., Григорьев А. И., Григорьев К. И. Погода и организм человека Вопросы курортологии и физиотерапии. 1998. 5. 53— 56.
  62. И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе: учебно-методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2002. 80 с.
  63. Н.Л. Оптимизация двигательной активности студентов с использованием различных форм физкультурно-спортивной деятельности Теория и практика физической культуры. 2007. 3. 7−8.
  64. Е.В. Возможности реализации принципа индивидуализации на занятиях по физическому воспитанию в вузе: автореф. дис. канд. пед. наук. Хабаровск, 2000. 24 с.
  65. Д.Н. Оценка формирования физической культуры студентов в образовательном процессе технического вуза Теория и практика физической культуры. 2006. 2. 2−6.
  66. Д.Н., Пономарев Г. Н. Размышления о понятиях и сущности образования в области физической культуры Теория и практика физической культуры. 2004. 5. 52—55.
  67. Н.А. Климат и отдых в нашей стране. М.: Мысль, 1998. 156 с.
  68. Л.С. Методика тренировки юных атлетов 12−14-летнего возраста Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Тр. НИИ проблем физической культуры и спорта КГУФКСТ. Т.
  69. Краснодар, 2004. 41−46.
  70. К.С. К вопросу об аттестации студентов по физической культуре в нефизкультурных вузах Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Мат. Всерос. науч.-практич. конф. под общ. ред. В. Ю. Волкова, Г. Н. Пономарева, В. Г. Щербакова. Ч. 2. СПб., 2000. 61−62.
  71. Евсеев С П Теория и организация АФК: учеб. Т. 1. М.: Советский спорт, 2002. 448 с.
  72. Ю.И. Физическая культура: учеб. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 384 с.
  73. Ю.И., Комков А. Г. Инновационные процессы преобразования физической культуры, спорта и туризма (информация о IX Международной научно-практической конференции) Теория и практика физической культуры. 2007. 1. 78−79.
  74. А.О. и др. Здоровье студентов с позиции профессионализма Теория и практика физической культуры. 2003. 2. 53−56.
  75. М.Г. Игра в образовательном процессе: метод, пособие. СПб.: СПбГУПМ, 2003.-64с.
  76. Д.В. Проблемы сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи Актуальные проблемы оздоровительной физической культуры и спорта для всех на современном этапе: Мат. XIII Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2004 г. Минск: БГУФК, 2005. 33−37.
  77. О.В., Толстой Е. В. Технология контроля психофизического состояния студентов и управление им Теория и практика физической культуры. 2000. 6. 24−26.
  78. Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учеб. пособие. М., 2002. 264 с.
  79. Ю.Д., Лейфа А. В. Физическая активность и здоровье студентов вузов нефизкультурного профиля Теория и практика физической культуры. 2006. 12. 46−47.
  80. Ю.Д., Минбулатов В. М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 272 с.
  81. М.Н. Подвижные игры: учеб. для студентов пед. вузов. 2-е изд., стереотип. М Академия, 2004. 160 с.
  82. А.Н., Павлова О. П. Рекреационные занятия спортивными играми с мужчинами зрелого возраста Теория и практика физической культуры. 2 0 0 5 7 С 46−48.
  83. Ф.М. Спортивные технологии в физической подготовке курсантов высших учебных заведений правоохранительных практика физической культуры. 2006. № 3. 63.
  84. А.А., Зиннатнуров А. З. Новые подходы к построению занятий по физической культуре в педагогическом вузе Теория и практика физической культуры. 2007. 5. 71.
  85. А.Г., Сычугова В. А., Карнаухова Г. Э. Возрастные закономерности развития максимальной физической мощности и аэробной функции у лиц обоего пола Возрастные закономерности развития двигательных органов Теория и возможностей человека: Сб. науч. статей. -Алма-Ата, 1987. 6−23.
  86. А.П. Возрастные особенности антиципации юных футболистов в зависимости от игрового амплуа Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: Мат. II междунар. науч.-практ. конф. Смоленск, 2003. 69−74.
  87. А.П. и др. Методологические основы исследования проблемы подготовки юных футболистов: монография. Волгоград: ВГАФК, 2005. 101с.
  88. .К., Лотоненко А. В. Физическая культура в образе жизни студентов Физкультурное образование и физическое воспитание в условиях перестройки высшей школы: Сб. науч. тр. Томск, 1991. 74—80.
  89. Ю., Игонина Т. Б. Организация работы по формированию потребности студентов вуза в здоровом образе жизни Теория и практика физической культуры. 2007. 3. С Л 7.
  90. А.С., Лотоненко А. В. Теоретико-методологические аспекты физической культуры студентов. Воронеж, 1999. 168 с.
  91. В.Я. Гандбол. М.: Физкультура и спорт, 2001. 192 с.
  92. В.Я., Петрачева И. В. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах: метод, пособие. М.: Советский спорт, 2004.-216 с.
  93. В.Я., Портнов Ю. М. Гандбол: учеб. для физкультурных вузов. М.:ФОН, 1996.-314 с.
  94. В.Я., Тхорев В. И., Петрачева И. В. Подготовка гандболистов на этапе высшего спортивного мастерства: учеб. пособие под общей ред. В. Я. Игнатьевой. М.: Физическая культура, 2005. 276 с.
  95. Казаков С В Спортивные игры: энциклопедический справочник. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 448 с.
  96. Э.М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. здоровья. М Владос, 2000. 189 с.
  97. Капустин П. New games игровое движение Спорт для всех. 1998. № 3.-С43.
  98. А.В., Осокина Т. И. Детские народные подвижные игры. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение- Владос, 1995. 224 с. 98. Ким В. В., Красильников В. П. Концепция становления и формирования традиционных игр и состязаний коренных народов Сибири Теория и практика физической культуры. 2004 4. 16−22.
  99. Ю.В. Взаимосвязь мотивационной направленности личности студентов с успешностью их учебных занятий физическими упражнениями Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Мат. Всерос. науч.практич. конф. под общ. ред. В. Ю. Волкова, Г. Н. Пономарева, В. Г. Щербакова. Ч 2. СПб., 2000. 84-
  100. Основы индивидуального
  101. А.К. Организация и судейство соревнований по гандболу. М.: Физкультура и спорт, 1986. 112 с.
  102. Ю.П. О нормативном обеспечении предмета «Физическая культура» Теория и практика физической культуры. 2005. 5. 46−48.
  103. В.Д. и др. Спортивные игры: учеб. для студентов пед. ин-тов по специальности 2114 «Физическое воспитание» под ред. В. Д. Ковалёва. М.: Просвещение, 1988. 304 с.
  104. В.В. Саморазвитие культуры здоровья студента в процессе спортивно-ориентированного физического воспитания Теория и практика физической культуры. 2006. 2. 12—14.
  105. П.Г. Формирование у студентов потребностей в физическом совершенствовании Вузовская физическая культура и студенческий спорт: Состояние и перспективы совершенствования: Материалы региональной науч.-практич. конф. Тюмень, 2000. 8−10.
  106. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р. М.: АПКиПРО, 2002. 24 с.
  107. Концепция охраны здоровья населения РФ на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2000 г. 202Р
  108. И.М. и др. Подвижные игры: учеб. пособие для студентов вузов и ссузов физ. культуры. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 229 с.
  109. Э.М. Управление качеством образования: Учеб. пособие для вузов. М.: Академический проект, Мир, 2006. 320 с.
  110. В.В. Теория и методика спортивных игр при организации физической активности людей разного возраста: дис. д-ра пед. наук. Краснодар, 1993. 395 с.
  111. Л.Б. Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи: дис. д-ра пед. наук в виде научного доклада. М., 1998. 72 с.
  112. СИ. Пляжный гандбол зарождение и перспективы развития игры Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков: ХХПИ, 2001. 6. 7−11.
  113. В.В. и др. 500 игр и эстафет. Изд. 2-е М.: Физкультура и спорт, 2003.-304 с.
  114. Е.В., Голубева В. В., Савина A.M. Адаптация принципиальной схемы подвижных игр к решению конкретных задач физкультурно- спортивной работы: пособие для студентов. М., 1996. 27 с.
  115. Г. Экспресс-метод расчёта физической работоспособности по тесту PWCno Теория и практика физической культуры. 1989. 5. 58−60.
  116. В.П. Трехмерная модель здоровья. Сантивность и пантивность Валеология. 2000. 1. 15−21.
  117. В.Н. Всеобщее физкультурное образование путь к здоровью нации Вестник Ставропольского государственного университета. Вып. 16.-1998.-С.140−145.
  118. Ф. Общая теория спортивных игр, обучение и тренировка. Волгоград: ВолГУ, 2005. 392 с.
  119. Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. М.: Воронеж, 2001. 253 с.
  120. А.В. Система физической активности и здоровьесберегающих средств как фактор достижения оптимального уровня профессиональной готовности студентов высших учебных заведений: автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 2005. 48 с.
  121. Н. Здоровье нации и массовый спорт (итоги 3-го Всероссийского форума Здоровье нации основа процветания России") Теория и практика физической культуры. 2007. 6. 70−72.
  122. М.И. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее. СПб.: Дельта, 1998.-208 с.
  123. А.В. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре: автореф. дис. д-ра пед. наук. Воронеж, 1998. 41 с.
  124. А.В., Воропаев В. И., Чубаров М. М. Мотивы молодежи в занятиях физической культурой Физическая культура и спорт в повышении социальной активности студентов: Сб. науч. тр. под ред. Г. П. Грибана. Умань: УСХИ, 1990. 88−91.
  125. А.В., Зыков Б. К., Германов Г. Н. Приоритетное значение форм физической культуры в жизни молодежи Проблемы развития физической культуры молодежи: Сб. науч. тр. под ред. А. В. Лотоненко, Б. К. Зыкова. Воронеж: ВГАУ, 1992. 14−22.
  126. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М ГЦОЛИФК, 1992. 123 с.
  127. Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов Теория и практика физической культуры. 1993. 5. 15−18.
  128. Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов Теория и практика физической культуры. 1 9 9 3 3 С 19−21.
  129. Л.И. Концепция физкультурного образования: теория и методика Теория и практика физической культуры. 1994. 3. 14−19.
  130. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью Теория и практика физической культуры. 1997. 6. 10−15.
  131. Л.И. Десять лекций по социологии физической культуры и спорта. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. 151 с.
  132. Л.И. Социально-педагогические аспекты нововведений в организации и содержании физического воспитания учащейся молодежи Здоровье и физические упражнения. Тюмень: ТГУ, 2000. 113−119.
  133. Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание,
  134. Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: социальный аспект Современные проблемы физической культуры и спорта: Мат. Всерос. науч. конф. СПб.: Шатон, 2003. 26−28.
  135. Л.И., Филимонова С И Современный подход к исследованию пространства физической культуры и спорта Теория и практика физической культуры. 2004. 2. 2−6.
  136. В.П., Бажев А. З., Хежев А. А. Развитие силовых возможностей человека, как базовая основа для реализации координационных способностей Теория и практика физической культуры. 2007. 6. 52−54.
  137. В.В., Долгов В. А. Математическая статистика в физическом воспитании и спорте: учеб. пособие для студентов ин-тов физ. культуры. Краснодар, 1995. 126 с. 138. Лях В. И. Учение и обучение двигательным действиям Физическая культура в школе. 2005. 2. 8−10.
  138. Г. А. Спортивная медицина: учеб. М.: Советский спорт, 2004. 480 с.
  139. Макарова влияния И.Л. Эколого-физиологическое и обоснование особенностей факторов на климатогеографических гелиофизических реактивность организма (по материалам Тверской области): автореф. дис. д-ра мед. наук. М., 2002. 36 с.
  140. О.Ю. Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности в контексте жизненных реалий Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. 2. 17—22.
  141. О.Ю. Физкультурно-оздоровительная деятельность учащихся в аспекте индивидуальной теории личности А.Адлера Теория и практика физической культуры. 2006. 6. 9−11.
  142. Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. М.: Физкультура и спорт, 1982. 199 с.
  143. В.Г. Беседы по методике и теории игр: учеб. пособие. М.: СпортАкадемПресс, 2001. 204 с.
  144. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.-338 с.
  145. Л.П. Размышления о спорте Спортивный менеджмент. 2004. 1 С 16−21.
  146. Л.П. Что же это такое «оздоровительная физическая культура»? Теория и практика физической культуры. 2005. 11. 21−24.
  147. Материалы к заседанию Госсовета Российской Федерации по вопросу «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян». М.: Госсовет РФ, 2002.
  148. В.А., Токмачев М. С., Фишман Б. Б. Статистика в медицине и биологии: руководство под ред. Ю. М. Комарова. В 2-х томах. М.: Медицина, 2000. 421 с.
  149. Ю.А. Подвижные игры в подготовке специалистов по физической культуре Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. 5. 39−41.
  150. Т.М. Элементы теории вероятности и математической статистики: учеб. пособие для высших учеб. заведений физ. культуры. Краснодар, 2004. 164 с.
  151. Т.М., Лысенко В. В. О критериях оценки уровня развития физических качеств у учащихся общеобразовательных школ Теория и практика физической культуры. 1994. 11. 17—19.
  152. .И. О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации: Настольная книга учителя физкультуры. М.: ООО «ACT" — ООО «Астрель», 2003. 120— 128.
  153. Е.В., Гречко А. С. Оздоровительная гимнастика хатка-йога в практике физического воспитания студенток 17−18 лет Теория и практика физической культуры. 2007. 3. 82−84.
  154. Настольная книга учителя физкультуры: справ.-метод. пособие сост. Б. И. Мишин. М ООО «ACT" — ООО «Астрель», 2003. 526 с.
  155. Г. Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания (логика, история, методология): дис. в виде научного доклада Краснодар, 1998. 105 с. д-ра пед. наук.
  156. Г. Г., Козловцев В. Е. Стратегия развития физической культуры и парадигма синергетики Теория и практика физической культуры. 2002. 4. С 2−11.
  157. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждена постановлением Правительства РФ от 04 октября 2000 г. 751 (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, 41. Ст. 4086).
  158. Д. Дидактические и учебно-ролевые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: метод, рекомендации. М., 1990.-40 с.
  159. А.А., Голов В. А. Социальные детерминанты качества управления в сфере физической культуры и спорта. Сыктывкар: СыктГУ, 2006. 114 с.
  160. Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности Теория и практика физической культуры. 1 9 9 7 6 С 2−9.
  161. И.Н. Пляжный гандбол: СГУТиКД, 2006. 59 с.
  162. И.Н. Программа курса «Пляжный гандбол» для занятий физической культурой в вузе. Сочи: РИО СГУТиКД, 2006. 32 с. 167. О введении Всероссийской базисной учебной программы «Физическая культура» для высших учебных заведений: Приказ Государственного комитета РФ по делам науки и высшей школы от 25 января 1991 г. 64. М., 1991.
  163. В.А., Фетисов О. Б. Физическая культура и резервы здоровья учеб. пособие. Сочи: РИО человека. М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2005.-118 с.
  164. И.В. Состояние здоровья участников образовательного процесса Формирование культуры здоровья в условиях современного образования: монография. Омск: СибГАФК, 2002. 29−34.
  165. А., Хёмберг Пляжный волейбол: руководство. М.: Терра Спорт, 2004. 328 с.
  166. В.И., Петрушина Н. В. Валеология: учеб. пособие М.: Гардарики, 2002. 432 с.
  167. Р.А., Суханов А. Д. Спорт вечный двигатель, не мешайте ему работать на общество Теория и практика физической культуры. 1999. 7 С 16−19.
  168. Р.А., Суханов А. Д. Физическая культура как объект познания в аспекте психологической теории деятельности Теория и практика физической культуры. 2000 11. 40−45.
  169. Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. СПб.: СПбГАФК, 1996. 286 с.
  170. Н.И., Рейзин В. М. О формировании потребности человека в физкультурно-спортивной деятельности (теоретический аспект) Теория и практика физической культуры. 1988. 10. 2−4.
  171. Ю.И. Основные методики обучения детей и подростков Спортивные игры и методика преподавания: учеб. для ин-тов физ. культуры.-М., 1986.-С. 125−131.
  172. Ю.И., Фетисова Л. Дидактика игр в школе: учеб. пособие. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. 261 с.
  173. Р.А., Глазунов И. С., Петрухин И. С. Изучение вопросов в России Профилактика заболеваний и физической активности укрепление здоровья. 1998. 6. 26−29.
  174. Примерная программа дисциплины «Физическая культура» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических стандарте высшего дисциплин в Государственном образовательном профессионального образования второго поколения. М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. 35 с.
  175. В.В. Непрофессиональное физкультурное о бразование: учеб. пособие для студентов и аспирантов. М., 1991. 85 с.
  176. Н.К. Оптимизация двигательной активности студенток гуманитарных вузов в процессе учебных занятий по физическому воспитанию: автореф. дис. канд. пед. наук. Хабаровск, 2000. 18 с.
  177. Программа по физическому воспитанию для высших учебных заведений РСФСР: Концептуальные основы. М., 1990. 18 с.
  178. П.К. Максимальная скорость роста у мальчиков-подростков Педиатрия. 1993. 3. С 23−25.
  179. B.C. Сочи: отдых и лечение. Сочи, 1996. 300 с.
  180. B.C. Популярная медицинская энциклопедия курортника. М., 1998.-120 с.
  181. A.M. Подвижные игры в системе формирования педагогического мастерства в вузах физкультурного профиля (на примере игровых видов спорта): автореф. дис. канд.пед. наук. М., 1998. 163 с.
  182. В.А. и др. Показатели центральной гемодинамики у здоровых юношей-подростков и с пограничной артериальной гипертензией Охрана здоровья детей и подростков. 1991. 22. 31—34.
  183. М.В. Современные требования к подготовке тренера по виду спорта Дополнительное профессиональное и туризма образование в сфере физической культуры, спорта в условиях современных достижений науки и практики: Мат. науч. конф. М.: СпортАкадемПресс, 2004.-С. 51−57.
  184. М.В., Колев Н. Физическое воспитание студентов высших учебных заведений физкультурного профиля Современные проблемы физической культуры и спорта: Мат. XI науч. конф. Хабаровск: ДГАФК, 2008. 220−222.
  185. Л.А., Миронова С П Эффективность реализации функций управления физическим воспитанием в вузе Теория и практика физической культуры. 2004. 4. 4−6.
  186. Л.А., Миронова С П «Паспорт физической подготовленности студента» как средство обратной связи в процессе управления физическим воспитанием в вузе Теория и практика физической культуры. 2006. 5 С 46−48.
  187. Т. А., Тамбовский А. Н. Влияние магнитол азерного воздействия на показатели функционального состояния студентов, занимающихся физической культурой Теория и практика физической культуры. 2007. -№ 4.-С62−64.
  188. Г. М. Генезис становления современного целеполагания по физической культуре в системе образования Теория и практика физической культуры. 2003. 8. 10−14.
  189. Г. М. Физическая культура в образовательном процессе вуза. Ставрополь: СГУ, 2004. 222 с.
  190. Спортивные игры: Правила, тактика, техника под ред. А. С Коневой. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 448 с.
  191. В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) Теория и практика физической культуры. 1998. 5. 11—15.
  192. В.А. и др. Проектная форма организации учебного процесса по физической культуре в вузе Теория и практика физической культуры. 2 0 0 6 7 С 18−23.
  193. В.В. Здоровьесберегающая технология физического воспитания студентов на основе использования средств тхэквондо Теория и практика физической культуры. 2001. 1. 28−29.
  194. Теория и методика физической культуры: учеб. под ред. Ю. Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. М.: Советский спорт, 2004. 464 с.
  195. СБ., Хрущёв С В Детская спортивная медицина: руководство для врачей. М.: Медицина, 1991. 560 с.
  196. А.И. Социальный институт центр здоровья, воспитания и образования студентов Теория и практика физической культуры. 2006. -№ 5.-С.2−3.
  197. В.И. Пляжный гандбол: учебная программа Ю. Г. Зайцев, Л. А. Евтушенко, В. Ф. Кияшко, А. В. Кияшко, Л. В. Пазич, И. Н. Овсянникова, В. В. Банников. -Краснодар: КГУФКСТ, 2008. 77 с.
  198. Р.Г. Комплексный подход к формированию культуры здоровья студентов Теория и практика физической культуры. 2007. 5. 49−51.
  199. В.П., Гавриков Н. А. Климатотерапия на курорте Сочи. Сочи, 1996.-20 с.
  200. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 23.04.99 г. 80-ФЗ. М.: Терра-спорт, 1999.
  201. СЛ. Теория и методика преподавания спортивных игр: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. 155 с.
  202. Физическая культура: Всероссийская базисная учебная программа для высших учебных заведений Госкомитет РФ по делам науки и высшей школы. М.: МЭИ, 1991. 49 с.
  203. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений: инструкция по организации и содержанию работы кафедры физического воспитания высших учебных заведений ГК РФ по высшему образованию. М., 1994. 54 с.
  204. Физическая культура студента: учебник под ред. В. И. Ильинича.-М.: Гардарики, 2000. 448 с.
  205. Физическая культура и здоровье: учеб. под ред. В. В. Пономаревой. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001. 352 с. t
  206. Филимонова С И Выявление основных формирующих детерминант пространства физической культуры и спорта для самореализации личности Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. 2 С 12−16.
  207. В. Образование для новой России Высшее образование в России. 2000. 1. 7−13.
  208. Ю.А., Скаржинская Е. Н. Спорт в условиях глобальной информатизации Теория и практика физической культуры. 2007. 2. С 18−19.
  209. Е.В., Грачев O.K. Об опыте проведения экзамена по физической культуре Проблемы оздоровительно-спортивной, научной и коммерческой деятельности кафедр физического воспитания в условиях государственных реформ: Мат. Рос. науч.-практич. конф. Ростов н/Д., 1997.-С. 122−129.
  210. Е.В., Грачев O.K. Оценка физической подготовленности и здоровья студентов, как фактор итоговой научной и аттестации Проблемы деятельности, реформ: оздоровительно-спортивной, коммерческой кафедр физического воспитания в условиях государственных Мат. Рос. науч.-практич. конф. Ростов н/Д., 1997. 160−162.
  211. Е.В., Грачев O.K. физической культуре Первый опыт проведения экзамена по физической культуры и спорта в Роль оздоровлении молодежи: Тез. Междунар. науч.-практич. конф. под ред. В. И. Костюченкова, В. И. Правдивцева. Россия- США, 1998. 218.
  212. Е.В., Грачев O.K. Экзамен как компонент формирования физической культуры личности студента-медика Физическая культура и спорт как фактор информационно-воспитательного пространства современного вуза: Сб. мат. Рос. науч.-практич. конф. под ред. Ю. И. Евсеева, Б. А. Кабаргина. Ростов н/Д.: РГЭУ, 2001. 92−95.
  213. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2003. 480 с.
  214. Ципин Я.Л. О теоретическом
  215. .Н., Горшков А. Г. Валеология: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Педагогическое общество России, 2000. 407 с.
  216. И.Г. Техническая подготовка гандболиста. М.: Физкультура, образование и наука, 1997. 210 с.
  217. М.П., Шестаков И. Г. Гандбол. Тактическая подготовка. М.: СпортАкадемПресс, 2001. 132 с.
  218. В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностноориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности. Томск: ТГУ, 2003.-194 с.
  219. В.Г. Организация физического воспитания студентов в классическом университете с использованием спортивно-оздоровительных технологий Теория и практика физической культуры. 2007. 3. 2−6.
  220. Е.А., Титлов А. Ю. Физическая активность и возрастная динамика факторной структуры работоспособности Теория и практика физической культуры. 2003. 10. 56—59.
  221. B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи на основе личностно-ориентированного образования: автореф. дис. д-ра пед. наук. Волжский, 2002. 24 с.
  222. Ahmetov LI. et al. Influence of gene variation on game performance Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: Мат. 4
  223. American college testing program. Research and development. Technical report for ACT assessment program. The assessment student on the way to college. Joma city, Jowa, 1973. 402 p.
  224. Asket M.J. The challenge of the physically challenged: Delivering sport psychology services to physically disabled athletes. The sport Psychologist. 1991,5,370.
  225. Bale P. et al. Biological and performance variables in relation to age in male and female adolescent athletes J. Sport Med. And Phys Fitness. 1992. 2. P. 142−148.
  226. Briedigkeit W. Blutdruckentwicklung bei Kindern und Jugendlichen. Verlaufsbeobachtung uber 10 Jahre DWW: Dtseh. med Wochenschr. 1993. 34−35. S. 1227−1230.
  227. Brotons C. et al. Blood pressure by age in childhood and adolescence: A review of 129 surveys worldwide Int. J. Epidemiol. 1989. 4. P. 824−829. 234. De Toni Т., Gastaldi R. Aspetti fisiologici dell adolescente Minerva pediat. 1 9 9 0 3 P 75−78.
  228. Ebel R.L., FrisbieD.A. Essentials CI educational measurement. Engiewoof Cliffis, N.J., Prentice Half- Inc., 1986, 4 ed. 360 p.
  229. Gras F. Herausbidung spirtbezogener Interessen und Bedurfuisse Korperziehung. 1984. 8. S. 402−405.
  230. Hinsching J., Thiess M. Korperhultur und sport in der Liehensmeise alterer schuler Theorie und praxis der Korperkultur. 1989. 1. S. 12−19.
  231. W.H. /ed/. Computer assisted instruction, testing and Pow, 1980. 173 p.
  232. Jonhson O. Tests and measurment in child development. San Francisco, 1981. 2 2 p.
  233. Kelly R. et al. Noninvasive determination of age related changes in the human arterial pulse Circulation. 1989. 6. P. 1652−1659.
  234. Kraft R.E. Fitness tests are only for the fit The phisical educator. 1989. V. 4 6 l P 18−21.
  235. Larson D. et al. Developmental effect of physical training in childhood Constituent Congx. Int. Soc. For Pathophysiol. Moscow, May 28 June, 1991: Abstr. Kuopio, 1991. P. 242−243.
  236. Lehnert G., Lachmann I. Sport und spiel mit kleinen leuten. Berlin: Sportverl, 1989.-248 p.
  237. Lollge H. Recommendation and standard guideline. 1
  238. Lord F.M., Kovic M. Statistical theories of mental test scores. Addison-Wesley Publ. Co. Reading, Mass, 1978. 560 p.
  239. Morris L.R., Schulz L. Creative play activities for children with disabilities: A resource book for teachers and parents. 2 nd ed. Champaign (Illinois): Human Kinetics Books. 1989. XIV. 217 p.
  240. Nakao M., Inoue Y., Murfkami H. Aging process of leg musile endurance in males and females Eur. J.Appl. and. Occup. Physiol. 1989. P. 209−214.
  241. Nasr S.Z., Amato P., Wilmott R.W. Predicted values for lung diffusing capacity in healthy childern Pediat. Pulmonol. 1991. 4. P. 267−272.
  242. Offenbach S. The concept of dimension in research on childrens Learning. Chicago, University of Chicago Press, 1983. 71 p. 250. Ogi A. The importance of the concept of Sport for the International Year of Sport and Physical Education. Book of abstracts: 10 World Sport for All Congress, Rome, Italy, 11−14 November. Rome, 2004. P. 219.
  243. Prader A. et al. Phisical grawth of Swiss children from birth 20 years of age First Zurich longitudinal study of growth a Development. Basel: Schway and Co.A.L., 1989.-125 p.
  244. Raeder J., Dienemann M. Zum ggegenwwaaartigen Enteressen, Einstellungen und Juugendlichen im Alter von 12 bis 19 jahren Theorie und Praxis der Korperkultur. 1980. 4. S. 278−282.
  245. Rosenbaun S. Population estimates of height and weight in Great Britain at ages 11 and 15, 1983 and ages 16−19 inclusive, 1980 Ann. Hum. Biol. 1987. 4 P 367−370.
  246. Rusconi R. Effects of increased body mass on growth and skeletal maturation Acta med. auxol. 1988. 2−3. P. 141−145.
  247. Scanlan Т.К., Simons J.P. Sport enjoyment Motivation in sport and exercise (Ed. G.C. Roberts). Champaingn, II: Human Kinetics, 1992. P. 199−215.
  248. Stein E. Physical education in Australia. In W. Johnson Sport and education around the world. 1983. 4. P. 220−253.
  249. Villiams L.R. Test evaluation and of Health, Physical Education and Recreation. 1975.-№ 8 P 30−36.
Заполнить форму текущей работой