Содержание факультативных занятий по физическому воспитанию школьников 10-12 лет, проживающих в условиях дефицита йода
Данных об особенностях физического воспитания школьников 10−12 лет, проживающих в условиях дефицита йода, в доступной литературе не найдено. В частности, не обоснован подбор средств и методов физического воспитания, применение которых способствовало бы целенаправленному развёртыванию компенсаторных механизмов в организме детей в интересах их оздоровления. При этом важно подчеркнуть, что двух… Читать ещё >
Содержание
- Специальность 13.00.04 — теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
- ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
- Научный руководитель -доктор педагогических наук, профессор ХУББИЕВ Ш. З
- Санкт-Петербург
- Оглавление Стр
- Список сокращений
- Введение
- Глава 1. Проблема оздоровительного физического воспитания ф школьников в условиях дефицита йода
- 1. 1. Современные подходы к содержанию и организации физического воспитания школьников
- 1. 2. Показатели состояния здоровья школьников
- 1. 3. Медико-социальные последствия воздействия дефицита йода на здоровье детей
- 1. 4. Влияние физической активности на функцию щитовидной железы
- 1. 5. Факультативные занятия как фактор усиления влияния физического воспитания на оздоровление школьников 10−12 лет, проживающих в условиях дефицита йода
- Глава 2. Методы и организация исследования 5g
- 2. 1. Методы исследования. 5g
- 2. 2. Организация исследования
Глава 3. Физическое воспитание школьников 10−12 лет в условиях йоддефицита (на примере г. Арзамаса Нижегородской области) 55 3.1. Факторы, определяющие эффективность физического воспитания школьников, проживающих в условиях йоддефицита.
3.1.1. Готовность учителей физической культуры к осуществлению оздоровительного ф физического воспитания учащихся.
3.1.2. Понимание родителями проблемы дефицита Ф йода и его влияния на физическое состояние детей.
3.1.3. Готовность школьников к регулярной физической активности.
3.2. Соматическое здоровье школьников.
3.3. Физическое состояние школьников 9−11 лет. gg
3.3.1. Физическое развитие организма учащихся. gg
3.3.3. Физическая подготовленность школьников. %
Глава 4. Экспериментальная проверка программы факультативных занятий по физическому воспитанию школьников 10лет, проживающих в условиях дефицита йода j
4.1. Теоретическое обоснование программы факультативных занятий.
4.2. Результаты эксперимента и их обсуждение. J
ВЫВОДЫ.
Список литературы
- Аболенская А.В. Адаптационные возможности организма и состояние здоровья детей (клинико-экспериментальное исследование). М., 1996.-С. 21−44.
- Адаптация организма учащихся учебной и физическим нагрузкам / Под ред. А. Г. Хрипковой, М. М. Антроповой. М.: Педагогика, 1982.- 240 с.
- Алюхин Ю.С., Иванов К. П. О специфических изменениях энергетики сокращения миокарда под влиянием тироксина // Физиологический журнал СССР. 1975.- Т. 225.-№ 5.-С. 1228−1231.
- Амосов Н.М., Муравов И. В. Сердце и физические упражнения. М.: Знание, 1985. — 64 с.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. -М.: Наука, 1980, — 196 с.
- Антонов A.M. Игры на учебной лыжне // Физическая культура в школе. 1996. — № 5. — С. 33−37.
- Апанасенко Г. Л. Проблемы функциональных возможностей человека. М., 1985. — С. 21−22.
- Апанасенко Г. Л., Попова JI.A. Медицинская валеология / Серия «Гиппократ». Ростов на Дону: Фенит, 2000. — 248 с.
- Атчабаров Б.А., Зелъцер М. Е., Айдарханов Б. А. Итоги и перспективы изучения зобной эндемии в Казахстане // Проблемы эндокринологии. 1987. -№ 1.-С. 25−29.
- Афанасьев В.Г. О системности, целостности человека // Кибернетика живого: Человек в разных аспектах. М.: Наука, 1985. — С.10−19.
- Бадалов О.Ю., Козловский КЗ. Влияние оздоровительной физкультуры на повышение уровня жизнедеятельности школьника // ЛФК и массаж. -2005. -№ 1.-С. 49−50.
- Балаболкин М.И. Решённые и нерешённые проблемы эндемического зоба и йоддефицитных состояний (лекция) // Проблемы эндокринологии.- 2005.- Т. 51.- № 4. С. 31−37.
- Балъсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодёжи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996.- № 1. — С. 24−25.
- Балъсевич В.К., Запороэ/санов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоровье, 1987. — 223 с.
- Балъсевич В.К., Лубышева ЛИ. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. — С. 19−22.
- Баранов А.А. Здоровье детей России: научные и организационные приоритеты // Педиатрия. 1999. — № 6. — С. 4−6.
- Баранов А.А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблемы, пути решения // Российский Педиатрический журнал. 1998. — № 1. — с. 5−8.
- Баранов А.А., Щеплягина Л. А. Фундаментальные и прикладные проблемы педиатрии на современном этапе // Российский Педиатрический журнал. 2005. — № 3. — С. 4−7.
- Барашков В.А. Физиологическое значение холодовых воздействий и мышечных тренировок в жизнеобеспечении организма с нарушенным балансом тиреойдных гормонов: Дис. д-ра биол. наук. Архангельск, 1993.-234 с.
- Бенкер Г. У. Лекарственная терапия нетоксического зоба // Тироид Россия. Сборник лекций. — Москва, 1997. — С. 13−18.
- Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973.-270 с.
- Богданов Г. П., Грате Ю. Л. Кроссовая подготовка II-IV классы // Физическая культура в школе. 1993.- № 3. — С. 14−17.
- Бонецкий А.А., Обидила O.K., Султаналиева Р. Б. Вегетативный статус детей проживающих в условиях йодной недостаточности // Проблемы эндокринологии. 1999. — Т. 45. — № 6. — С. 18−20.
- Буркашова А.Б., Большакова Т. Д. Состояние щитовидной железы и тиреойдной функции гипофиза у спортсменов при велоэгометрической нагрузке // Проблемы эндокринологии. 1981. — Т. 27, № 2. — С. 21−26.
- Вайнбаум B.C. Гигиена физического воспитания. М., 1986. — 96 с.
- Варианты регионального решения проблем йодного дефицита и эндемического зоба: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю. К. Александрова, H.JI. Черной. Ярославль, 2000. — С. 4−7.
- Васюньков В.И. На лыжи, начальная школа! // Физическая культура в школе. 1997.- № 7.- С. 11−14.
- Ващенко Л.В., Кондратьев В А. Детское здравоохранение России // Материалы IX съезда педиатров России. М., 2001. — С. 113−114.
- Велданова Н.В. Проблемы дефицита йода с позиции врача // Проблемы эндокринологии. 2001. — Т.47. — № 5. — С. 10−12.
- Вербова А.И. Состояние тиреойдной системы при хронических пылевых заболеваниях легких // Врач. 1997. — № 1. — С. 36−39.
- Верхошанскш Ю.В. Основы специальной физической подготовки спорстменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
- Виру А.А. Гормональные механизмы адаптации и тренировки. -Тарту, 1981.- 155 с.
- Виру А.А. Физиологические основы оздоровительного эффекта физической тренировки // Теория и практика физической культуры. 1984. -№ 9.-С. 16−19.
- Виру А.А., Кырге П. К. Гормоны и спортивная работоспособность. -М&bdquo- 1983.- 159 с.
- Габрилеску Е., Бодлеялу А., Стереску Н. Гистохимические изменения в щитовидной железе при экспериментальном зобе у животных, подвергнутых физической нагрузке: Конгресс Румынских физиологов.- Бухарест, 1960. С. 24−25.
- Герасимов Г. А. Йодирование соли эффективный путь ликвидации йодцефицитных заболеваний в России // Проблемы эндокринологии. -2002.-Т. 48.-№ 6.-7−12.
- Герасимов Г. А. Отзыв на дискуссионную статью Э.П. Касаткиной «Диффузный нетоксический зоб. Вопросы классификации и терминологии» // Проблемы эндокринологии. 2001. — Т. 47. — № 6. — с. 12−15.
- Герасимов ГА. Эпидемиология, профилактика и лечение йод дефицитных заболеваний в Российской Федерации. — Тироид Россия. — Сборник лекций. — Москва, 1997. — С. 39−40.
- Голдырова Т.П. Особенности психического статуса у больных йод-дефицитным зобом // Клиническая медицина. 2000. — № 3. — С. 32.
- Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2001 г.- Москва. 2002.
- Гребенкин Б.Е. Йодцефицитные заболевания беременных в районе зобной эндемии: состояние здоровья новорожденных // Российский Педиатрический журнал. 2001 .- № 1. — С. 21.
- Гребнева О.П. Влияние дисбианиоза кишечника на степень йодной недостаточности детей с эндемическим зобом // Проблемы эндокринологии.-2001.-№ 1.-С. 26.
- Гриненко М.Ф., Ефимов Т. Я. Сколько же надо двигаться? М.: Знание, 1985.-63 с.
- Груздев М.В. Физико-географический аспекты изучения урбанизированных территорий. Ярославль, 1997. — 68 с.
- Дедов И.И. Оценка йодной недостаточности в отдельных регионах России // Проблемы эндокринологии. 2001. — Т.46. — № 6. — С. 3−7.
- Дедов И.И. Ликвидация заболеваний, связанных с дефицитом йода. -Ташкент, 1991. С. 75−84.
- Дедов И.И. Стратегия ликвидации йодцефицитных заболеваний в РФ // Проблемы эндокринологии. 2001. — Т. 47. — № 6. — С. 3−12.
- Дедов ИИ, Свириденко Н. Ю., Герасимов Г. А. Йодцефицитные заболевания в РФ // Вестник РАМН. 1999. — 27 с.
- Демейер Е.М., Лоуемстен Ф. У., Тийн КГ. Борьба с эндемическим зобом. -М., 1981. -283 с.
- Детская спортивная медицина / Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. Руководство для врачей. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1991.-560 с.
- Древалъ А.В., Нечаева О. А., Камынина Т. С. Оценка эффективности долгосрочной профилактики йоддефицита методом биологического мониторинга // Проблемы эндокринологии. 2000. — Т. 46. — № 2 .- С. 42−45.
- Дуркин П. К Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Архангельск, 1995. — 43 с.
- Жуковский М.А. Детская эндокринология. М., 1971. — 176 с.
- Зарытовская Н.В., Калмыкова А. С., Ткачёва Н. В. Особенности физического развития и заболеваемость хроническими болезнями школьников в йоддефицитном регионе // Педиатрия. 2002. — № 6. — С. 50−53.
- Здоровье населения. Медико-демографические показатели / По материалам Государственного доклада о санитарно-эпидими-ологической обстановке в России в 1997 году // Основы безопасности и жизнедеятельности. 1999.-№ 6.-С. 10−14.
- Зелъцер М.Е., Койфман М. З. Эутиреойдная гиперплазия щитовидной железы актуальная проблема современной эндокринологии // Проблемы эндокринологии. — 1988. — № 4. — С. 43−45.
- Зернова Л.Ю. Особенности развития детей, родившихся от матерей с эутиреоидной гиперплазией щитовидной железы: Автореф. дис. канд. мед. наук.- Ташкент, 1996. 16 с.
- Зефирова Г. С. Заболевания щитовидной железы. М.: Арт. БизнесЦентр, 1999.-216 с.
- Зизигмунд В.А. Эутиреойдная гиперплазия щитовидной железы у жительниц региона высокой рождаемости: Дис. д-ра биол. наук. Ташкент, 1991.-254 с.
- Зинченко М.В. Социально-педагогическая характеристика физической активности детей школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб, 1995. — 21 с.
- Изучение качества жизни детей важнейшая задача современной педиатрии / А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, С. А. Валиулина и др. // Российский Педиатрический журнал. — 2005. — № 5. — С. 30−34.
- Ильин А. А, Паршин B.C., Цыб А. Ф. Возрастные нормативы объема щитовидной железы по данным ультразвуковой биометрии // Медицинская радиология и радиационная безопасность. 1996. — № 6. — С. 54−58.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. для ин-тов и фак. физ. культ.: 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Изд-во РГПУ им А. И. Герцена, 2000.-486 с.
- Капланский В.Е. Планирование уроков лыжной подготовки в V классе // Физическая культура в школе. 1996.- № 6. — С. 23−26.
- Кардялис К.К. Педагогические основы информационного воздействия на отношение школьников к физкультурно-спортивной деятельности: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1990. — 40 с.
- Карпман В.Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И.А Тестирование в спортивной медицине. М.: «Физкультура и спорт», 1988. — 208 с.
- Касаткина Э.П. Йоддефицитные заболевания у детей и подростков // Лечащий врач. 2000. — № 10. — С. 14−19.
- Касаткина Э.П. Роль йодного обеспечения в неонатальной адаптации тиреойдной системы // Проблемы эндокринологии. 2001. — № 3. -С. 10−15.
- Касаткина Э.П., Шилин Д. Е., Ибрагимова Г. В. Анализ современных рекомендаций и критериев Всемирной организации здравоохранения по оценке йоддефицитных состояний // Проблемы эндокринологии. 1996. -Т. 42. -№ 1.-С.4−6.
- Кирьянова Т.И. Оценка состояния здоровья и реабилитации детей дошкольного возраста в йоддефицитном районе: Автореф. дис. канд. мед. наук. Пермь, 2004. — 22 с.
- Киселёв В. И, Курасов В. Н., Куликов В. П. Нейроэндокринная регуляция при максимальной и субъективно-оптимальной физических нагрузках // Физиологический журнал СССР. 1991. — Т. 77. — № 5. — С. 35−39.
- Коваренко М.А., Кравец Е. Б., Малкова Е. М. Клинико-морфо-логическая характеристика щитовидной железы при тиреойдной патологии у детей // Российский Педиатрический журнал. 2001. — № 6.- С. 21−25.
- Коджаспиров Ю.Г. Игровая рационализация уроков // Физическая культура в школе. 1998. — № 4. — С. 35−36.
- Козлов А.В. Плавание доступно всем.- Л.: Лениздат, 1986. 95 с.
- Колъчевская JI.H. Как планировать уроки лёгкой атлетики // Физическая культура в школе. 1998. — № 4. — С. 3−8.
- Комков А.Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности детей-школьников: Автореф. дис. д-ра пед. наук.-СПб, 2000. 54 с.
- Консенсус. Эндемический зоб у детей: терминология, диагностика, профилактика и лечение. М. — 1999.
- Коробков А.В., Головачёва Д. А., Шкурдода В. А. Влияние мышечной тренировки и тонизирующих веществ на неспецифическую устойчивость и работоспособность крыс // Физиологический журнал СССР. 1961. — Т. 47. — № 1.-С. 30−37.
- Костюченко В.И. Механизмы компенсаторных реакций и функциональных взаимоотношений органов и систем. М., 1966. — С. 193−194.
- Костюченко В.Ф. Бег оздоровительный, бег спортивный: Учеб. пособие / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1994. — 124 с.
- Красное В.М. Состояние здоровья детей и подростков в йодце-фицитном регионе // Российский Педиатрический журнал. 2002. — № 1 -С. 17−21.
- Кубышкин В.И. Учите школьников плавать. М.: Просвещение, 1988. — 112 с.
- Кузнецов B.C., Колодницкий Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Метод, пособие. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. -182 с.
- Кузнецова З.И., Мякишев В. А. Для развития выносливости продолжительный бег// Физическая культура в школе. 1976. — № 4. — С. 25−26.
- Куселъман А.И., Соловьёва И. Л., Черданцев А. П. Состояние здоровья детей, обучающихся по различным школьным программам // Педиатрия. 2002. — № 6. — С. 53−55.
- Кучма В.Р. Дети в мегаполисе // Некоторые гигиенические проблемы. М.: НЦЗД РАМН, 2002. — 280 с.
- Левченко А.В. Актуальные проблемы физического образования младших школьников // Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность: Сб. мат. Всерос. науч.-практич. конф., Ч. I. -Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. С. 81−88.
- Лепёшкин В.А. Обучение бегу // Физическая культура в школе. -1997.-№ 3.-С. 12−18.
- Летунов С.П., Модестов В.К, Плешева ИМ. Исследование функции щитовидной железы у спортсменов при физическом напряжении // Теория и практика физической культуры 1966. — № 6. — С. 34−36.
- Лисицын Ю.П. Состояние здоровья населения и факторы риска.-Пермь, 1989. С. 6−11.
- Лисицкая Т.С. Принципы оздоровительной тренировки // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 8. — С. 6−15.
- Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. 1996.- № 1. — С. 7−11.
- Лях В. И. Выносливость: основы измерения и методики развития // Физическая культура в школе. 1998. — № 1. — С. 7−15.
- Макаренко Л.П. Юный пловец.- М.: ФиС, 1983. 288 с.
- Маку лова Н. Д. Состояние процессов познания у детей в йод-дефицитном районе // Российский Педиатрический журнал.- 2001. № 6. -С. 31−32.
- Манлселей И.В. Средо ориентированный подход в физическом воспитании // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 8. -С. 7−11.
- Марачёв А.Г. Эритропоэз и его регуляция у жителей Севера // Физиология человека.- 1977. Т.З. — № 6.- С. 1036−1049.
- Матвеев Л.П. Что же это такое «оздоровительная физическая культура»? // Теория и практика физической культуры. — 2005.- № 11. -С. 21−24.
- Матвеева Н.А. Экологически обусловленные изменения в здоровье населения: Учеб. пособие. Нижний Новгород, 2000. — 102 с.
- Медведев В.А. Теоретико-методические основы оздоровления школьников средствами физической культуры в неблагоприятных экологических условиях. Гомель: ГГУ, 2000. — 130 с.
- Медико-социальные проблемы эндемического зоба у детей / А. А. Баранов, JI.A. Щеплягина, Н. В. Болотова и др. // Педиатрия.- 1994. -№ 5.-С. 18−20.
- Меерсон Ф.З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам. М.: Наука, 1988.- 256 с.
- Мицан E.JI. Педагогические условия физического развития школьников в системе дополнительного образования: Дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003. — 155 с.
- Мотылянская Р.Е. Спорт и здоровье подрастающего поколения // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 11. — С. 27−29.
- Мурашко Л.Е., Мельниченко Г. А., Клименченко Н. И. Щитовидная железа и беременность // Проблемы беременности. 2000. — № 1.- С. 10−17.
- Настольная книга учителя физической культуры: Справ.-метод. пособие / Сост. Б. И. Мишин.- М.: ООО «Издательство ACT», 2003.- 526 с.
- Национальные стратегии преодоления недостаточности питания с точки зрения питательных микроэлементов: 89-я сессия исполнительного комитета ВОЗ. ЕВ 89/27. Женева. -1991.
- Никитина И.Л., Бишарова Г. И. Нейропсихологические и электрофизиологические параметры у детей с эндемическим зобом в йоддефицитном регионе // Проблемы эндокринологии. 2003. — № 3. — С. 28−30.
- Обзор научно- исследовательских работ по педиатрии, выполненных в 1998 году / А. А. Ефимова, Н. Б. Рудченко, С. Н. Вахрамеева и др. // Педиатрия. 1999. — № 6. — С.38−44.
- Образование в области здоровья и укрепление здоровья среди детей, подростков и молодёжи в России". Всероссийский форум по политике в области общественного здоровья: Матер, под ред. А. К. Демина, И. А. Деминой.- М: ГНИЦ ПМ МЗ РФ, 1999. 130 с.
- Онищенко Г. Г. Социально-гигиенические проблемы состояния здоровья детей и подростков // Гигиена и санитария. 2001. — № 5.- С. 7−11.
- Особенности психофизиологических показателе у детей с патологией щитовидной железы, проживающих в условиях йодного дефицита
- В.А. Попова, Е. В. Вербицкий, И. А. Топчий и др. // Российский Педиатрический журнал. 2004. — № 2. — С. 45−49.
- Охремчук JI.B. Анализ результатов неонатального скрининга на врождённый гипотиреоз в Иркутской области // Педиатрия. 2001. — № 6. -С. 66−68.
- Паршин B.C., Ильин А. А., Тарасова Г. П. Связь величины объема щитовидной железы с антропометрическими параметрами развития // Медицинская радиология и радиационная безопасность. 1997. — № 2. -С. 87−90.
- Петеркова В.А., Безлепкина О. Б., Алексеева P.M. Скрининг программа ранней диагностики и лечения врожденного гипотиреоза у детей. Метод, рекомендации. Москва, 1996. — 36 с.
- Пирогова Е.А. Совершенствование физического состояния человека.- Киев: Здоровья, 1989. 168 с.
- Писарская ИВ. Эндемический зоб: Лекция. М: ЦОЛИУВ, 1990. -21 с.
- Поляков В.К., Лисенкова Л. А., Горемыкин В. И. Нарушение функции памяти у детей с эндемическим зобом // Педиатрия.- 1994.- № 5.-С. 6−8.
- Постановление № 1119 от 5 октября 1999 г. О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода // Российский Педиатрический журнал. 2000. — № 2. — С. 64.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 № 917 О Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года.
- Проскурякова Л.А. Умственная работоспособность детей школьного возраста, проживающих на йоддефицитных территориях, на примере г. Новокузнецк: Дис. канд. пед. наук. Новокузнецк, 2003. — 179 с.
- Путякова JI. K, Черноусова Л. А. Функциональное состояние щитовидной железы при физическом напряжении у детей с тиреойдной патологией // Тр. Сарат. Мед. ин-та, Саратов, 1980. Т. 103. — С. 19−22.
- Разумовский А.В., Переслегина И.А., А.И. Волков Муниципальная программа «Здоровый ребёнок» в Нижнем Новгороде // Российский Педиатрический журнал. 2004. — № 3. — С. 32−34.
- Рахманш Ю.А., Румянцев Г. И., Новиков С. М. Методологические проблемы диагностики и профилактики заболеваний, связанных с воздействием факторов окружающей среды // Гигиена и санитария. 2001. — № 5. -С.3−7.
- Реализация концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г. в области ликвидации заболеваний, связанных с дефицитом йода. М., 2001.
- Рогалъска-Оттович И. Влияние различной физической нагрузки на уровень гормонов щитовидной железы в крови // Эндокринные механизмы регуляции приспособления организма к мышечной деятельности.- Тарту, 1969.-С. 354−363.
- Роль щитовидной железы при адаптации скелетных мышц к повышенной двигательной активности / Т. П. Сээне, К. П. Алев, К. Е. Томсон и др. // Физиологический журнал СССР. 1981. — Т. 67. — № 2. — С. 299−305.
- Русин В.Я. Состояние неспецифически повышенной сопротивляемости у животных при мышечной тренировке с одновременным введением дибазола // Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 1962.-№ 1.-С. 49−53.
- Русин В.Я., Макаров В. М. Роль надпочечных и щитовидных желез в изменениях аминокислотного состава крови при адаптации к мышечным нагрузкам // Физиологический журнал СССР. 1988. — Т. 74. — № 10. -С. 1479−1483.
- Свинарев М.Ю. Оценка эффективности применения препаратов йода в профилактике и лечении эндемического зоба у детей // Российский Педиатрический журнал.- 2000. № 6.- С. 38−43.
- Свириденко Н.Ю. Коррекция йодной недостаточности: влияние физиологических доз йода на функциональное состояние щитовидной железы и активность аутоиммунных процессов // Российский Медицинский журнал. 2001. — Т. 9. — № 15. — С. 6−40.
- Свириденко Н.Ю., Мельниченко Г. А. Эпидемиология, мониторинг и профилактика заболеваний, обусловленных дефицитом йода // Проблемы эндокринологии. 2001. — Т. 47. — № 5.-С. 14−16.
- Семёнов В.Н. Гигиеническая оценка влияния физического воспитания и оздоровительной работы на состояние здоровья детей, проживающих в экологически неблагополучных районах: Дис. канд. пед. наук.-Магнитогорск, 2003. 155 с.
- Семёнов Ю.А. Навык плавания каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 144 с.
- Скрябин В.В., Памнура Н. А., Ефман М. А. Об изменениях функциональной активности щитовидной железы при мышечной деятельности. Тарту, 1975. — Вып. 5. — С. 208−211.
- Слесаренко С.С. К вопросу включения лечебной гимнастики в комплекс предоперационного лечения больных тиреотоксикозом // Матер. 2-й Поволжской конф. «Научные основы физкультуры и спорта». Саратов, 1970.-С. 481−483.
- Смирнов Н.Н. Лыжная подготовка программа углублённых занятий // Физическая культура в школе. 1996. — № 5. — С. 29−32.
- Соколовская В.Н. Ювенильное увеличение щитовидной железы. Гипоталамо-гипофизарно-тиреойдные взаимоотношения. Диагностика. Терапия: Автореф. дис. канд. мед. наук. М., 1986. — 17 с.
- Состояние здоровья детей в условиях зобной эндемии в Ярославле / Е. В. Шубина, Н. Л. Черная, Ю. К. Александров // Проблемы эндокринологии. 2002. — Т. 48. — № 6. — С. 3−7.
- Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности / А. А. Баранов, Л. А. Щеплягина, А. Г. Ильин и др. // Российский Педиатрический журнал. 2005. — № 2. — С. 4−8.
- Софронова JI.B. Йодурия показатель тяжести йодного дефицита в экологически неблагополучном регионе // Российский Педиатрический журнал. — 2001. — № 1. — С. 23−27.
- Спортивная медицина. Общая патология, врачебный контроль с основами частной патологии: Учеб. для студентов ин-тов физ. культуры / Под ред. А. Г. Дембо М.: «Физкультура и спорт», 1975. — 368 с.
- Спортивная физиология: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под ред. Я. М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 240 с.
- Старкова Н.Т. Клиническая эндокринология // Проблемы фармакотерапии. М., 1983. — 288 с.
- Степанова М.И., Куинджи Н. Н., Ильин А. Г. Гигиенические проблемы реформирования школьного образования // Гигиена и санитария. -2001.-№ 1.-С. 40−44.
- Стрелецкая Е.П. Адаптивная оздоровительно-образовательная среда // Адаптивная физическая культура. 2004. — № 4. — С. 22−26.
- Судаков К.В. Общая теория функциональных систем. М., 1984. 656 с.
- Судзиловский Ф.В. Морфофункциональные резервы органов иммунной системы // Теория и практика физической культуры.-1986. № 11.-С. 16−17.
- Сухарев А.Г., Михайлова С. А. Состояние здоровья детского населения в напряжённых экологических и социальных условиях // Гигиена и санитария. 2004. — № 1. — С. 47−51.
- Таланов В.В. Состояние и перспективы проблемы эндемического зоба // Проблемы эндокринологии. 1985. — № 5. — С. 81−85.
- Таланов В.В., Зельцер М. Е., Ионисянц В. П. Актуальные проблемы эндемического зоба // Проблемы эндокринологии. 1983. — № 3. — С. 82−86.
- Таранушенко Т.Е., Cam Л.П., Панфилова В. Н. Особенности психической деятельности у детей с диффузным эндемическим зобом // Педиатрия. 2001. — № 6. — С. 56−60.
- Таранушепко Т.Е., Щеплягина Я. А., Трифонова И. Ю. Йодное обеспечение новорождённых в условиях природной зобной эндемии // Проблемы эндокринологии. 2002. — Т. 48. — № 6. — С. 10−12.
- Теория и методика физической культуры: Учеб. / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.
- Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студ. фак. физ. культуры пед. ин-тов / Под ред. Б. А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 1990.- 287 с.
- Теппермен Дж., Теппермен X. Физиология обмена веществ и эндокринной системы: Пер. с англ. М., 1989. — 653 с.
- Терпугова О.В., Аметов А. В. Патофизиологическая сущность зобной трансформации с точки зрения теории адаптации. М., 1997. — 122 с.
- Ткачёв А.В., Берулъ И. В. Влияние холода на структуру и функцию щитовидной железы // Нейроэндокринные корреляции. Владивосток, 1978.-С. 38−51.
- Томсон К.Э., Каликори А. П., Парнат Л. П. Изменение концентрации белковосвязанного йода в плазме крови при физических нагрузках повышающейся мощности у баскетболистов и волейболистов // Вопросы спортивной медицины. Талин, 1971. — С. 38−40.
- Транковская Н.В., Лучанинова В. Н., Федорова Н. В. Нарушения микро- и макроэлементного гомеостаза как струмогенный фактор // Российский Педиатрический журнал. 2004. — № 2. — С. 17−20.
- Тронько Н.Д., Марков В. В., Кашкадамов А. В. Йод, йод-131 и некоторые вопросы тиреодологии // Проблемы эндокринологии. 1989. — № 6. -С. 87−90.
- Усанова Е.П. Состояние здоровья школьников, новые формы организации медицинской помощи, профилактической и оздоровительной работы в школе: Автореф. дис. д-ра мед. наук. Н. Новгород, 1997. — 43 с.
- Фабри З.И. Тиреойдный статус организма при физиологических, экстремальных состояниях и патологии в условиях йодной недостаточности: Дис. д-ра биол. наук. Ужгород, 1989. — 243 с.
- Фадеев В.В., Абрамова Н. А. Генетические факторы в патогенезе йоддефицитного зоба // Проблемы эндокринологии. 2004. — № 1. — С. 51−53.
- Фенина Е.В. Характеристика умственной работоспособности детей с эндемическим зобом, проживающих в йодцефицитном районе // Российский Педиатрический журнал. 2000. — № 1. — С. 17.
- Фомин В.Н. Адаптивные реакции организма при гипотиреозе на холодовые воздействия (экспериментальное исследование): Дис. канд. биол. наук. Архангельск, 1996. — 144 с.
- Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
- Фурманов А.Г., М.Б. Юспа Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студ. вузов.- МН.: «Тесей», 2003. 528 с.
- Халиков В., Халикова Г. Здоровье подрастающего поколения — фактор национальной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. — № 11.-С. 8−12.
- Харитонов В. К, Ким В. В., Ненашева А. В. Совершенствование физического воспитания как ценности здорового образа жизни и здоровья учащихся // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 1. -С. 19−23.
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480 с.
- Чистяков В.В. Влияние тренировки статическими нагрузками на сопротивляемость организма при тиреотоксикозе и гипотиреозе и его механизм: Автореф. дис. канд. биол. наук. Ярославль, 1972. — 19 с.
- Чичикин В.Т. Контроль эффективности физического воспитания в образовательных учреждениях. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001. — 132 с.
- Чопорова Е.В. Комплексная методика физического воспитания учащихся среднего школьного возраста подготовительной медицинской группы: Дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2003. — 191 с.
- Щеплягина JI.A. Медико-социальные последствия йоддефицитных состояний // Российский Педиатрический журнал. 1998. — № 1. — С. 33−37.
- Щеплягина JI.A. Новые возможности профилактики нарушений здоровья детей в йоддефицитном регионе // Российский Педиатрический журнал. 1999. — № 4. — С. 11−15.
- Щеплягина JI.A. Особенности состояния здоровья детей из районов экологического неблагополучия: Автореф. дис. д-ра мед. наук. М., 1995. -38 с.
- Щеплягина JI.A. Соматические заболевания у детей из районов геохимических эндемий // Педиатрия. 1995. — № 4. — С. 60−62.
- Щеплягина JI.A. Тиреойдная патология: беременность и состояние здоровья детей // Российский Педиатрический журнал. 2001. -№ 2. — С. 38.
- Щеплягина JI.A., Макулова Н. Д., Маслова О. Н. Йод и интеллектуальное развитие ребёнка // Русский медицинский журнал. 2002. — Т. 10. -№ 7. — С. 358−363.
- Щеплягина Л.А., Софронова Л. В., Корюкина И. П. Формуляр: диагностика и лечение йоддефицитных заболеваний у детей // Российский Педиатрический журнал. 2002. — № 3. — С. 56−61.
- Щербакова В.Л. Организационно-методические проблемы повышения уровня физического здоровья школьников 11−12 лет, обучающихся в условиях эколого-негативных шумовых воздействий: Дис. канд. биол. на-ук.-М., 2003.- 158 с.
- Эголинский Я.А., Богорад М. М. Влияние мышечной тренировки и закаливания холодом на устойчивость организма к действию неблагоприятных факторов // Матер, конф. по проблеме адаптации. Винница, 1962. -С. 131−132.
- Эколого-гигиенические проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников / Н. А Матвеева, А. В. Леонов, Ю. Г. Кузмичёв и др. // Нижегородский медицинский журнал. 2005. — № 1. — С. 138−143.
- Ямпольская Ю.А., Година Е. З. Состояние, тенденции и прогноз физического развития детей и подростков России // Российский Педиатрический журнал. 2005. — № 2. — С. 30−39.
- Янсон Ю.А. Структура современного процесса физического воспитания школьников // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 10.-С. 22−24.
- AakvagA., Sand Т., Opstad Р.К. Hormonal changes in serum in young men during prolonged physical Strain // Euro. I. Apple. Physiology. And Occupy. Pysiol. 1978. — v. 39, № 4. — P. 238−291.
- Bleichrodt N., Вот M. II The Damaged Brain of Iodine Deficiency / Ed. I. Stan bury. New. York, 1994. — P. 195−200.
- Delange F. II Thyroid. 1997. — Vol. 4, № 1. — P. 107−128.
- Emrich D., Klaushenke G. Hypertyreose bei schildrusen -hormonbehandung der J odmangelstruma // Dtsch. Med. Wschr. 1986. — v. l 1. -№ 15.-P. 577−581.
- Fukata S., Кита К., Sugawara M. II J. Endocrinal Invest 1996. vol. 19.-№ 9.-p. 607−612.
- Glinoer D. II The Thyroid and Iodine: Merck Europe. Thyroid Symons. Warsaw. — 1996. — P. 129−145.
- Grant J. The State of the World’s Children 1995. New York, 1995. -P. 16−22.
- Hetzel B.S. II New Engl. J. Med. 1993. — Vol. 331. — № 26. -P. 1770−1771.
- Maberly G. II I. Nutr. 1994. — Vol. 124. — P. 1473−1478.
- Muller В., Zulewski H., Huber P. II New. Engl. J. Med. 1995. — vol. 333, № 15.-P. 964−969.
- Nauer Ph., Dozin В. II The Thyroid and Iodine: Merck Europ. Thyroid Symons. Strasburg. — 1994. — P. 117−128.
- Padetti G., Paganini C., Gentili L. И Act Diabetologica.-1995.-vol. 32, № 2.-P. 121−124.
- Perros P., Mc Crimmor R.J., Show С. II Diabetic Medicine. 1995.-vol.12, № 7. — P. 622−627.
- Plazoahh G., Connoly К. II Effects of maternal iodine supplementation during pregnancy. Arch. Dis. Childhood. — 1991. — V. 66. — P. 145−147.
- United Nationals: World Declaration and Plan of Action from the World Summit for Children. New. York, 1990. — 33 p.
- Volpe R., Vale J., Mac W.A. The effect of certain physical and emotional testers and strains on fluctuations in the level of serum protein-bound iodine // J. Clin. Endocrinol. 1960. — v.20. — P. 415−421.
- World Health Assembly: WHO Sets Out to Eliminate Iodine Deficiency Disorders. Geneva, 1999.
- World Health Organization. Global Prevalence of iodine Deficiency Disorders.-Geneva, 1993.
- World Health Organization. Health and Environment in Sustainable Development. Geneva, 1997.
- Ваш пол муж.------ жен.------------2. Ваш возраст---------------
- Образование высшее------- среднее---------специальное-------- не специальное-------
- Стаж работы по специальности «физическая культура"------------------
- На Ваш взгляд, какова должна быть преимущественная направленность, преподавания предмета «физическая культура» в школе в настоящее время?
- А) образовательная Б) воспитательная В) оздоровительная
- Что подразумевает под собой оздоровительная направленность уроков физической культуры в школе?
- A) учёт индивидуальных и типологических черт личности ученика
- Б) дифференцированный подход к организации физического воспитания с учётом состояния здоровья детей
- B) рациональное использование методов и средств физического воспитания для укрепления здоровья, повышения функционального состояния, физической работоспособности, физической подготовленности школьников
- Б) Дополнительные занятия физическими упражнениями: занятия в спортивных секциях и кружках-----, совместные занятия физическими упражнениями детей с родителями—
- В) физкультурно-массовые мероприятия: школьные дни здоровья—, туристические походы—, физкультурные досуги—
- Г) не физкультурные формы оздоровления: фитотерапия—, массаж----
- Д) Ваш вариант-------------------------------------------------------------------
- На чём, по-вашему, строится индивидуальный подход при применении средств и методов физической культуры в школе, в целях оздоровления?
- A) на учёте рационального оптимального соответствия величины, мощности нагрузок функциональным возможностям и состоянию здоровья ученика
- Б) на учёте пожеланий занимающихся
- B) на учете возможностей занимающего, при стремлении достижения максимально возможных результатов физической подготовленности
- Как Вы считаете, достаточен ли объём часов, выделяемый на предмет «Физическая культура» для ведения физкультурно-оздоровительной деятельности?
- А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить
- Распределите в порядке значимости (цифрами с 1 по 4) факторы, определяющие состояние здоровья ребёнка:
- A) генетические-------- Б) социальные условия жизни----------
- B) экологические (окружающей среды)---------- Г) образ жизни-----------
- Среди экологических факторов немаловажное значение имеют геоэндемические (исторически обусловленные в данной местности). Важное значение имеет содержание микроэлементов, в том числе йода в почве, воде, воздухе.
- Б) Нет В) Затрудняюсь ответить
- Как Вы считаете, имеет ли место в Нижегородской области проблема йоддефицита?
- А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить
- Влияет ли снижение потребления йода на состояние здоровья организма человека?
- А) Да а) на физическое в) на психическоеб) на соматическое (состояние органов и систем) г) на репродуктивноед) всё перечисленное Б) нет В) затрудняюсь ответить
- На Ваш взгляд, влияет ли дефицит йода на физическое состояние человека? А) Да: на а) физическое развитие в) физическую подготовленностьб) функциональное состояние г) физическую работоспособность Б) Нет В) Затрудняюсь ответить
- Имеется ли необходимость учёта влияния дефицита йода в окружающей среде в процессе физического воспитания школьников?
- А) Да: Б) Нет В) Затрудняюсь ответить
- Имеется ли на Ваш взгляд связь меяеду занятиями физическими упражнениями и функциональным состоянием щитовидной железы (как органа наиболее зависимого от содержания йода)?
- А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
- Имеются ли ограничения по использованию средств и методов, направленных на развитие физических качеств в условиях дефицита йода?
- Да а) на развитие выносливости б) скоростных качествв) силовых качеств г) ловкости и координации д) гибкости Б) Нет В) Затрудняюсь ответить
- Готовы ли Вы расширять уровень своих знаний и умений организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях йоддефицита и использовать их в педагогической деятельности?
- А) Да: Б) Нет В) Затрудняюсь ответить1. Благодарим за ответы!
- Анкета Уважаемые родители!
- Ваш пол муж.---------- жен.-----------
- Ваш возраст---------------
- Образование------------------
- Специальность------------------
- Имеется ли у Вас информация о йоддефиците?
- Б) Нет В) Затрудняюсь ответить
- Как Вы считаете, имеет ли место в Нижегородской области проблема йодде-фицита?
- А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить
- Наиболее значимым влиянием дефицита йода на организм, на Ваш взгляд является?
- A) увеличение размеров щитовидной железы Б) снижение функции щитовидной железы
- B) развитие йодцефицитных заболеваний
- Наиболее часто встречающееся заболевание щитовидной железы, вследствие, недостатка йода в окружающей среде эндемический зоб. На Ваш взгляд это
- A) увеличение массы и объёма клеток щитовидной железы достаточное для компенсации её функции Б) изменение размеров щитовидной железы, нарушение гормонального баланса
- B) нормальное явление, вследствие, недостатка йода в пище, воде, воздухе
- Как Вы считаете, влияет ли снижение потребления йода на состояние здоровья организма взрослого человека?1. А) а) на физическоеб) на соматическое (состояние органов и систем) в) на психическоег) на репродуктивноед) всё перечисленное
- Б) нет В) затрудняюсь ответить1721. Продолжение приложения 2
- Как Вы считаете, влияет ли дефицит йода на детский организм? А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
- Имеется ли у Вас или у ваших близких родственников заболевание щитовидной железы? У кого? Какое?
- Знаете ли вы о состоянии здоровья щитовидной железы вашего ребёнка?
- А) Да а) он обследовался у школьного врачаб) он наблюдался у эндокринологав) делали УЗИ
- Б) Нет по причине а) отсутствия времениб) отсутствия необходимости
- Имеется ли у вашего ребенка увеличение размеров щитовидной железы? А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
- Как Вы оцениваете уровень физического здоровья своего ребенка? А) высокий Б) средний В) низкий Г) очень низкий
- Жалуется ли ваш ребёнок на усталость, недомогание, головные боли после занятий физической культурой в школе?
- А) часто Б) иногда В) редко Г) нет
- Имеется ли необходимость организации физкультурно-оздоровительной работы в школе?
- А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
- Имеется ли на Ваш взгляд связь между занятиями физическими упражнениями и функциональным состоянием щитовидной железы?
- А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
- Используете ли Вы в своей семье в пищу продукты богатые йодом? А) а) медицинские препаратыб) йодированные продукты (соль, хлеб и т. п.)в) морскую капустуг) Ваш вариант----------------------------------------
- Б) нет В) затрудняюсь ответить
- Хотели бы Вы больше знать о проблеме йоддефицита? А) да Б) нет1. Благодарим за ответы1. Анкета Дорогой друг!
- Ваш возраст----------------
- Ваш пол муж.----------------------жен.----------3. Класс--------------
- Слышали ли Вы о проблеме недостатка йода в окружающей среде?
- А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
- Обследовались ли Вы врачом по поводу состояния щитовидной железы?
- А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
- Имеется ли у Вас увеличение размеров щитовидной железы? (посоветоваться с родителями)
- А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
- Как Вы оцениваете уровень своего здоровья?
- А) высокий Б) средний В) низкий Г) очень низкий
- С желанием ли Вы занимаетесь на уроках физической культуры?1. А) да Б) когда как В) нет
- Ваше желание заниматься связано с тем, что
- A) интересно заниматься физической культурой и спортом
- Б) возможно сохранить и улучшить состояние своего здоровья
- B) хочу в дальнейшем связать свою жизнь и работу с физкультурной деятельностью
- Что Вам нравится на уроках физической культуры?
- A) возможность подвигаться (бегать, прыгать, играть в игры)
- Б) возможность получить знания, которые можно применить в жизни
- B) то, что занимаясь можно стать сильным, красивым, уверенным Г) то, что у меня легко получается выполнять задания учителя
- Д) Ваш вариант--------------------------------------------------------------------------
- Е) нет того, что нравиться
- Пропускаете ли Вы уроки физической культуры?
- А) ДА потому что: а) устаю на уроках физической культурыб) не нравиться этот предметв) из-за болезни1. Б) Редко В) Нет
- Что Вам не нравиться на уроках физической культуры?
- A) приходиться носить форму
- Б) Я не всегда уверен, что у меня получиться, но приходиться выполнять задание учителя1. B) большие нагрузки
- Г) Ваш вариант--------------------------------------------------------------------------
- Д) нет того, что не нравиться
- Расставьте напротив перечисленных разделов программы цифры от 1 до 7, чем Вам нравиться заниматься в порядке значимости, начиная с наибольшего.
- А) легкая атлетика------ Б) лыжи------ В) гимнастика------- Г) волейбол----
- Д) футбол------------Е) баскетбол------ Ж) подвижные игры-------
- Какие виды физических упражнений вызывают у Вас наибольшие трудности?
- A) бег на короткие дистанции, прыжки, метания
- Б) бег па средние и длинные дистанции, лыжные гонки
- B) гимнастические, акробатические упражнения Г) спортивные игры
- Распределите на Ваш взгляд наиболее важные для здоровья физические качества.
- А) ловкость----- Б) быстрота-------- В) выносливость------- Г) сила
- Д) координация------ Е) гибкость--------- Ж) скорость
- Какая из форм активного отдыха проводиться в вашей семье?
- A) утренняя гигиеническая гимнастика
- Б) физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий
- B) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями
- Г) активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения домашних заданий время
- Д) участие совместно с родителями в соревнованиях, конкурсах (Мама, папа, Я-спортивная семья) и викторинах
- Е) семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные, водные) в выходные, каникулы Ж) закаливающие процедуры (после зарядки, перед сном)
- Соблюдаете ли Вы режим дня, питания, сна? А) да Б) очень редко В) нет
- Какой день недели для Вас самый трудный для занятий физической культурой?
- В какой день недели Вам легче всего заниматься физической культурой?
- Где Вам больше нравиться заниматься на уроках физической культуры? А) в спортивном зале Б) на воздухе В) Ваш вариант---------------------
- Сколько времени в день Вы тратите на прогулки (исключая дорогу в школу и из школы)?
- А) 30 мин. Б) 1−2 часа В) 2−3 часа Г) 3−4 часа Д) 4 и больше
- Сколько часов в день Вы смотрите телевизор, играете в видеоигры, компьютер? А) 30 мин. Б) 1−2 часа В) 2−3 часа Г) 3−4 часа Д) 4 и больше
- Сколько времени у Вас уходит на приготовление домашних заданий? А) 30 мин. Б) 1−2 часа В) 2−3 часа Г) 3−4 часа Д) 4 и больше
- Какие занятия физическими упражнениями Вам нравится больше?
- A) уроки физической культуры Б) самостоятельные занятия дома
- B) внеклассные занятия в школе с одноклассниками и ровесниками из других классов
- Посещаете ли Вы спортивную секцию или кружок? А) Да какую--------- Б) нет
- По какой причине Вы не занимаетесь или пропускаете занятия в секции?1. A) нет желания заниматься
- Б) нет времени, очень много задают в школе
- B) нет той секции, в которой бы хотелось заниматься Г) не разрешают родители
- Если бы была возможность и условия, каким видом спорта Вы бы хотели заниматься? ------------------------
- Как Вы считаете, для чего школьникам необходимо заниматься физической культурой и спортом?
- A) чтобы получить хорошую оценку за четверть Б) чтобы иметь красивую фигуру, быть сильным
- B) чтобы быть здоровым, работоспособным
- Имеет ли на Ваш взгляд ценность для общества физическая культура в формировании личности человека?
- А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить1. Благодарим за ответы!