Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Целенаправленность применения скоростно-силовых средств для формирования технических приемов у юных боксеров 11-13 лет на этапе начальной спортивной специализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Материалы исследования докладывались на засе-," дании отдела теории и методики подготовки спортивного резерва ВНИИФК г. Москва (2001). Основные положения диссертации докладывались и получили одобрение на международной научной конференции ВНИИФК г. Москва (2002) и Российских научных конференциях в г. г. Коломна, Калининград (2001, 2002). Результаты исследования внедрены… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Состояние проблемы исследования
    • 1. 1. Морфофункциональные особенности детей 11−13 лет. ф
    • 1. 2. Развитие физических качеств у детей 11−13 лет
    • 1. 3. Анализ спортивно-технической подготовки юных боксеров на этапе начальной спортивной специализации
  • ГЛАВА II. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА III. Результаты исследования и их обсуждение
    • 3. 1. Оценка морфофункциональных особенностей и физической подготовленности юных боксеров 11−13 лет
    • 3. 2. Динамика морфофункциональных показателей юных боксеров
  • 11−13 лет контрольной и экспериментальной групп
    • 3. 3. Динамика показателей физической подготовленности юных боксеров 11−13 лет контрольной и экспериментальной групп

Целенаправленность применения скоростно-силовых средств для формирования технических приемов у юных боксеров 11-13 лет на этапе начальной спортивной специализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Развитие детского, юношеского и массового спорта в России остается делом большой государственной важности. Несмотря на • сложные условия финансирования физической культуры и спорта, задачи оздоровления населения и повышения спортивного мастерства в детско-юношеском возрасте являются приоритетными (В.Г. Бауэр, 1997; В.К. Баль-севич, 2000).

Спортивно-техническая подготовка является одним из важных компонентов подготовленности многолетней тренировки боксеров (Б.Н. Никано-ров, 2000; В. И. Филимонов, 2001; Н. Sonnenberg, 1996).

В современном боксе этот вид подготовки приобретает весьма актуальное значение, так как многофакторная структура боевого поединка предъявляет особые требования к движениям спортсмена, уровню его физической и функциональной подготовленности. В связи с этим проблема совершенст-(Щ вования техники и специальной физической подготовленности всегда находится в центре внимания специалистов (H.A. Бернштейн, 1968; Г. И. Шатков, А. Г. Ширяев, 1982; З. М. Хусяйнов, 1995; Е. В. Калмыков, 2000).

В настоящее время достаточно глубоко изучены многие аспекты видов подготовки боксеров, однако большая часть публикаций в научно-методической литературе по данному вопросу относится преимущественно к тренировке взрослых спортсменов.

Вместе с тем, современная практика показывает, что именно на ранних этапах (этап предварительной подготовки и начальной спортивной специализации) необходимо формировать рациональную технику движений, основанную на сопряженном развитии скоростных и скоростно-силовых качеств % юных боксеров (В.П. Филин, H.A. Фомин, 1980; И. П. Дегтярев, 1985; Г. И.

Мокеев, А. Г. Ширяев, 1997; A.A. Новиков, 1999). Это непосредственно связано с переводом общепедагогической доктрины тренировки в русло индивидуальной подготовки в избранном виде спорта.

Однако до настоящего времени остаются не изученными вопросы сопряженного применения целенаправленных средств скоростно-силовой направленности в процессе формирования спортивной техники у юных боксеров 11−13 лет. Не разработаны критерии определения общей и специальной % физической подготовленности и показателей межмышечной координации групп мышц верхних и нижних конечностей в процессе освоения технических приемов.

Данное положение актуализирует тему настоящего исследования.

Цель исследования. Разработка и экспериментальное обоснование дифференцированной методики рационального формирования техники движений сопряжено с развитием скоростно-силовых качеств и двигательно-координационных способностей у юных боксеров 11−13 лет на этапе начальной спортивной специализации.

Объект исследования. Система многолетней подготовки юных боксе.

4 ров.

Предмет исследования. Педагогические условия формирования рациональной техники движений юных боксеров 11−13 лет в учебно-тренировочном процессе на этапе начальной спортивной специализации.

Научная гипотеза. Предполагалось, что применение дифференцированной методики будет способствовать более рациональному формированию техники движений у юных боксеров 11−13 лет при использовании скоростно-силовых средств в процессе спортивной тренировки.

Научная новизна.

По полученным данным теоретических и экспериментальных исследований обоснована новая нетрадиционная методика, позволяющая формировать основы техники движений у юных боксеров 11−13 лет и дифференцированно развивать их двигательные способности.

Разработанная комплексная шкала критериев для оценки физического развития и физической подготовленности позволяет системно контролировать процесс формирования спортивной техники, уровень двигательных способностей и функциональных возможностей у юных боксеров 11−13 лет для коррекции применяемых средств в структуре круглогодичной тренировки.

Выявлены особенности морфофункциональных признаков, показатели скоростных, скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей, а так же критерии технических приемов «школы» бокса, которые обуславливают оздоровительную, воспитательную и образовательную направленность разработанной методики.

Теоретическая значимость.

Полученные материалы исследования дополняют новыми положениями теорию и методику спортивной тренировки с юными боксерами 11−13 лет на этапе начальной спортивной специализации, позволяющие дифференцировать и рационализировать учебно-тренировочный процесс.

Практическая значимость.

Результаты исследования дают возможность эффективно формировать технические приемы и сопряженно развивать скоростные, скоростно-силовые и двигательно-координационные способности в учебно-тренировочном процессе ДЮСШ и СДЮШОР с юными боксерами 11−13 лет. Качественно разрабатывать и реализовывать средства скоростно-силовой направленности на этапе начальной спортивной подготовки.

Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе по теории и методике физического воспитания и оздоровительной физической культуры юных спортсменов в высших и средних учебных заведениях физической культуры, в учебно-тренировочном процессе СДЮСШОР, на курсах и факультетах повышения квалификации преподавателей ВУЗов и тренеров.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Динамика морфофункциональных показателей и двигательных способностей служит интегральной оценкой физического развития и физической подготовленности юных боксеров 11−13 лет на этапе начальной спортивной.

Ъ специализации.

2. Разработанная шкала комплексной оценки уровня физического развития и специальных двигательных способностей юных боксеров 11−13 лет является объективным критерием их технической и функциональной подготовленности.

3. Разработанная дифференцированная методика позволяет рационально формировать технические приемы сопряжено с воспитанием физических качеств у юных боксеров 11−13 лет на основе целенаправленного применения скоростно-силовых средств и эффективно управлять учебно-педагогическим процессом на этапе начальной спортивной специализации.

Апробация работы. Материалы исследования докладывались на засе-," дании отдела теории и методики подготовки спортивного резерва ВНИИФК г. Москва (2001). Основные положения диссертации докладывались и получили одобрение на международной научной конференции ВНИИФК г. Москва (2002) и Российских научных конференциях в г. г. Коломна, Калининград (2001, 2002). Результаты исследования внедрены в учебно-тренировочный процесс СДЮШОР Управления образования Калининградской области. ДЮСШ № 7 Управления образования администрации г. Смоленска, Смоленского детского спортивно-оздоровительного клуба «Кожаная перчатка».

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, который (й содержит 218 источников, из них 32 зарубежных авторов, и приложений.

106 выводы.

1. Продольные исследования за юными боксерами групп начальной спортивной специализации в ходе констатирующего педагогического экспе.

Ф римента позволили выделить основные морфометрические показатели, определяющие уровень их физического развития: длину и массу тела, обхват грудной клетки и ширину плечсегментов тела — верхней конечности, кисти, нижней конечности и обхваты звеньев — плеча, предплечья, кисти, бедра, голени, которые взаимосвязаны с кинематическими и динамическими характеристиками, определяющими рациональность спортивных движений.

2. Выявлен уровень физической подготовленности юных боксеров 1113 лет на этапе начальной спортивной специализации в проявлениях скоростных, скоростно-силовых и силовых способностей, соответствующий, согласно экспериментальным данным исследования, их биологическому возрасту и морфофункциональным особенностям. т 3. Определен и апробирован комплекс контрольно-педагогических тестов для оценки уровня физической и технической подготовленности юных боксеров 11−13 лет, показавших высокую информативность и надежность. Показатели контрольных испытаний объективизируют информацию об изменении двигательной функции юных спортсменов, позволяют эффективно управлять учебно-тренировочным процессом на основе коррекции частных педагогических задач и выбора адекватных им средств и методов тренировки.

В наибольшей степени взаимообусловленность технической подготовленности юных боксеров и уровня проявления физических качеств отражают результаты тестирования в беге на 30 м (г= -0,515 — -0,673- р<0,01), отжимаем ниях в упоре лежа (г= 0,542 — 0,678- р<0,01), подтягиваниях в висе (г= 0,547 -0,643- р<0,01), подъеме ног в угол в висе (г= 0,547 — 0,645- р<0,01), беге на 800 м (г=-0,633 — -0,729- р<0,01), времени пяти отжиманий (г= -0,536 — -0,722- р<0,01), ударов по снаряду за 10 с (г= 0,613 — 0,763- р<0,01), подскоках со скакалкой за 60 с (г= 0,550 — 0,650- р<0,01), отжиманиях в упоре лежа с хлопком перед грудью (г= 0,516 — 0,719- р<0,01).

Вышеперечисленные тесты следует рассматривать в качестве ведущих критериев при оценке физической подготовленности юных боксеров 11−13 лет.

Среднегрупповые значения этих тестов могут служить модельными характеристиками физической подготовленности юных боксеров 2 и 3 года обучения этапа начальной подготовки в соответствии с разработанной нами шкалой комплексной оценки физического развития и физической подготовленности юных боксеров 11−13 лет.

4. Результаты контрольного тестирования общей и специальной физической подготовленности юных боксеров контрольной и экспериментальной групп показали, что между ними обнаружены достоверные различия. В тестах, определяющих уровень общей физической подготовленности юных боксеров 11−13 лет, показатели в экспериментальной группе были достоверно лучше в беге на 30 м (на 0,17 ср<0,05) — в тестах, определяющих уровень специальной физической подготовленности, в показателях времени выполнения пяти отжиманий (на 0,151 ср<0,05) и количества ударов по снаряду за 10 с (на 3,5 уд.- р<0,05).

5. Результаты электромиографических исследований показали, что процесс формирования техники ударных движений включает два взаимосвязанных, самостоятельных направления, обусловленных оптимальным сочетанием по времени фазы мышечного напряжения и фазы расслабления.

Первое связано с уменьшением длительности напряжения мышц, формированием умения своевременного расслабления и напряжения, участвующих в выполнении удара мышечных групп в момент соударения с целью.

Второе направление характеризуется развитием двигательных и координационных способностей, связанных с вовлечением рабочих мышц и концентрацией их усилий непосредственно перед и во время контакта с целью. Реализация этих направлений в процессе обучения основным техническим приемам и их применение в соревновательной деятельности сопряжено с адекватной для каждого конкретного удара согласованностью работы звеньев тела и отдельных мышечных групп.

6. Техника выполнения ударных движений у испытуемых экспериментальной группы, по показателям хронограмм мышечных групп, существенно улучшались, по сравнению с испытуемыми контрольной (р<0,05), за счет формирования межмышечной координации путем целенаправленного применения средств скоростно-силового характера.

Оптимальное сочетание фаз определяется изменением дистанционных и ситуационных параметров взаимодействия с соперником, содержанием выполняемых технических приемов и индивидуальными характеристиками межмышечной и внутримышечной координации.

7. Разработанная и экспериментально апробированная дифференцированная методика основана на реализации трех важнейших научно-методических положений — воспитания, оздоровления и обучения юных боксеров 11−13 лет, как объектов-субъектов в процессе специальной двигательной деятельности.

Ее практическое содержание составляют пять взаимосвязанных образовательно-тренировочных комплексов упражнений:

— первый направлен на формирование техники движений на основе системного применения имитационных упражнений на снарядах, «лапах», в парах в медленном и быстром темпе);

— второй направлен на развитие общих и специальных скоростных способностей на основе целенаправленных подвижных игр.

— третий определяет развитие скоростно-силовых способностей мышц нижних и верхних конечностей за счет выполнения прыжков со скакалкой, многоскоков и быстрого толкания набивных мячей.

— четвертый комплекс составляют упражнения, направленные на развитие двигательно-координационных способностей на основе применения подвижных игр и элементов акробатики.

— пятый комплекс определяет развитие специальной и общей выносливости за счет выполнения кроссового бега и переменного бега на отрезках.

Результаты педагогического эксперимента показывают, что специальная физическая подготовка скоростно-силовой направленности, сопряженная с формированием техники основных приемов бокса у юных спортсменов, создает основу для рационального обучения специализированным движениям в соответствии с конкретной ролью двигательной задачи.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Обучение техническим действиям на основе рационального развития специальных скоростно-силовых способностей, при сочетании традицион-&diamsных подходов и дифференцированной методики на этапе начальной спортивной подготовки юных боксеров необходимо в практическом применении.

В методике обучения техническим приемам юных боксеров на этапе начальной подготовки целесообразно сочетать освоение учебного материала с решением следующих педагогических задач, направленных на формирование способностей:

— адекватно оценивать пространственные, временные и моментные характеристики взаимодействия с соперником;

— адекватно действовать в ситуациях с различным объемеом информации о поведении соперника.

В процессе развития специальных скоростно-силовых способностей ф рекомендуется: а) после применения упражнений на отдельные группы мышц выполнять целостные технические действия для обеспечения механизма переноса всех силовых проявлений, соответствующих деятельности боксераб) составлять комплексы упражнений с различными режимами выполнения движений, адекватными анализу биомеханики соответствующих технических действий, на совершенствование которых направлены эти упражненияв) совершенствовать технику ударов на фоне улучшения скоростно-силовых показателей, происходящего после применения специальных воздействийщ" г) после выполнения специальных упражнений и в перерывах между ними в качестве активного восстановления выполнять в невысоком темпе не только отдельные фазы технического действия, но и весь прием в целомд) соблюдать направленность развиваемых усилий, проявляемых в соответствующих технических действиях.

Использовать в двигательной подготовке средства специального воздействия «взрывной», скоростной, скоростно-силовой направленности максимально точно воспроизводящих адекватную структуру работы мышц при • ударах с применением подготовительных, подводящих и специальных упражнений, обеспечивающих воспитание специализированных физических и функциональных возможностей, становление оптимальной организации взаимодействия мышц с учетом сопряженности проявляемых усилий.

Целесообразно определять пути формирования тренирующих воздействий на основе показаний биоэлектрических потенциалов рабочих мышечных групп с учетом тонких нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих эффективность решения конкретной двигательной задачи.

Для успешной реализации выдвинутых положений необходимо решение частных педагогических задач. В связи с формированием в процессе обучения специфичных двигательно-координационных умений (СДКУ) неФ обходимо учитывать простые и сложные уровни их проявления.

При освоении простых СДКУ необходимо: а) формирование способностей выполнять приемы и их сочетания в ситуациях без противника в имитационных упражнениях «школа» бокса и «бой с тенью» — б) в моделируемых действиях и ситуациях с изменением кинематических, динамических и ритмических характеристик в структуре выполняемых движений.

При становлении сложных СДКУ необходимо: а) формирование способностей адекватно выполнять приемы и действия с обусловленными атакующими и контратакующими намерениями сощ> перникаб) в условиях вариативного выбора технических действий и зон поражения при обусловленной последовательности атакующих, защитных и контратакующих намерений соперникав) в вероятностной последовательности атакующих, защитных и контратакующих намерений соперника проводить при обусловленных тактических вариантах противодействий.

Данная дифференциация, направленная на реализацию важнейших педагогических задач обучения, воспитания, оздоровления является ведущей для формирования системы специализированных воздействий, физических нагрузок и состава средств в учебно-тренировочном процессе, рекомендуемых к первоначальному освоению технических приемов «школы» бокса.

Настоящие научно-методические рекомендации не должны рассматриваться как застывшая система, исчерпывающая пути оптимизации подходов данной направлености.

Основные положения могут с успехом использоваться при формировании умений наносить акцентированные удары руками специалистами в об-ф ласти рукопашного боя, кик-боксинга, тайского бокса. Ф.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Омск, 1983.-22 с.
  2. В.Г. 2000 упражнений для легкоатлетов: Учебное пособие для физкультурных учебных заведений. Харьков: Основа, 1994. — 120 с.
  3. В.Г., Алабин A.B., Бизин В. П. Многолетняя тренировка юных спортсменов: Учеб. пособие. Харьков: Основа, 1993. — 243 с.
  4. С.Г. Формирование выбора спортивной специализации в единоборствах: Монография / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта СПб. 1997. -С. 44 — 64.
  5. В.Ю. Отбор в юношеские легкоатлетические метания по морфофункциональным признакам и показателям двигательных способностей: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 24 с.
  6. В. К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоровья, 1987. — 324 с.
  7. В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физ. культуры. 1999. — № 4. — С. 34 — 35.
  8. Ю.Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека.- М.: Теория и практикафизической культуры, 2000. 275 с.
  9. В.Г. Нормативное обеспечение подготовки спортивного резерва в Российской Федерации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 2. — С. 28.
  10. И.И. Спортивно-медицинские аспекты проблемы биологического возраста подростков: Автореф. дис. док.мед.наук. М., 1981 — 42 с.
  11. И.Бахрах И. И., Фомина Е. А. Отбор и спортивная ориентация юных конькобежцев. Смоленск, 1984. — 24 с.
  12. Ю. Проблемы детского бокса // Апперкот. Март 2000. М.: АНО «С. Принт», 2000. — С. 12 — 13.
  13. Л.К. К теории тестирования двигательных способностей. -М: Физкультура и спорт, 1982. 166 с.
  14. Боб Алике, Люсьен Гиллот. Педагогика французского бокса. М.: МТПИ, 1991.-88 с.
  15. М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985.- 192 с.
  16. Е.Я. Информационность тестов, используемых для «и характеристики физической подготовленности человека/ЛГеория и практикафизической культуры. 1983. — № 1. — С. 23 — 25.
  17. Бокс: Основы мастерства. М., 1999. — 79 с.
  18. Бокс: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под общ. ред. И. П. Дегтярева М.: Физкультура и спорт, 1979. — 287 с.
  19. С.Д. Основы дифференциальной методики обучения и совершенствования в спортивных единоборствах // Матер, науч. конф. Мн., 1988.-С. 72−75.
  20. X. Тесты в спортивной практике / Х. Бубе, Г. Фек, Х. Штюблер, Ф.Трогш. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 211 с.
  21. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления Щ* двигательной деятельностью спортсменов: Автореф. дис. д-ра пед. наук.-М, 1987.-44 с.
  22. А.И. Бокс. Учебное пособие для секций коллективов физ-культуры./Для занятий с начинающими/. М.: Физкультура и спорт, 1965.200 с. /Изд. третье/
  23. .И. Специализированная подготовка боксера. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 70 с.
  24. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
  25. К., Зиборт X. Развитие физических способностей школьников ГДР // Метод, науч. конф. в ГДР. М., 1969. — С. 9 — 15.
  26. В.М. Тренеру о подростке. М.: Физкультура и спорт, 1973.-75 с.
  27. В.М. Возрастная физиология физических упражнений. Смоленск. 1978.-С. 10−47.
  28. В.М., Филин В. П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 176 с.
  29. В.М., Дорохов Р. Н., Быков В. А. Прогнозирование двигательных способностей у спортсменов: Учебное пособие. Смоленск: СГИФК, 1998.-99 с.
  30. Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоровье. 1981.- 140 с.
  31. A.B. Факторная структура тренировочных средств квали-#» фицированных боксеров на разных этапах полготовки/ЛГеория и практикафизической культуры. 2000. № 10. — С. 48 — 51.
  32. A.B. Планирование и управление и управление учбно- тренировочным процессом в спортивных единоборствах /на примере бокса/.
  33. Улан-уде: Изд. БГУ, 1998. 134 с.
  34. Ю.П. Коэффициент активности. Смоленск, 1990. — 150 с.
  35. В.А. Медицинский справочник тренера. М.: Физкультура и спорт, 1981.-С. 128- 143.
  36. К.В. Бокс: Учебник для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1965. — 339 с.
  37. В.П. Индивидуальные и групповые особенности моторики детей: Учебное пособие. Смоленск, 1989. — 48 с.
  38. В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений. -Смоленск, 1996.- 130 с.
  39. В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. М.: СпортАкадемПресс, 2000. — С. 12 — 49.
  40. В.П., Дорохов Р. Н. Биологические и биомеханические предпосылки спортивной ориентации детей в виды спорта. Смоленск, 1983. — 20 с.
  41. В.П., Татаринов Я. С. Контроль за физическими качествами. -Смоленск, 1989.-24 с.
  42. В.П., Никитушкин В. Г., Квашук П. В. Индивидуальные особенности юных спортсменов. Смоленск, 1997. — 219 с.
  43. В.П. Актуальные проблемы современной теории и методики определения раннего спортивного отбора//Теория и практика физической культуры. 2000. № 9. — С. 28 — 31.
  44. В., Вольф М., Никитушкин В. Современные проблемы ранней спортивной ориентации. (Основы теории и методики ранней ориентации). -М&bdquo- 1998.-С. 4- 10.
  45. В.П. Измерения и вычисления в спортивно педагогической практике: Учебное пособие для вузов физической культуры / В. П. Губа, М. П. Шестаков, Н. В. Бубнов, М. П. Борисенков.- М.:СпортАкадемПресс, 2002.-211с.
  46. Э.А. Приспособительные реакции физиологических систем в оценке функциональных резервов организма // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 9. — С. 8 — 9.
  47. Э.А., Ромашов A.B. Возрастные особенности физической работоспособности // Там же. С. 68 — 85.
  48. И.П. Тренированность боксеров.-Киев.Здоров'я, 1985.-144с
  49. Г. О., Худадов H.A. Бокс школьнику (начальное обучение). — М.: Физкультура и спорт, i960. — 132 с.
  50. Диагностика функциональной подготовленности и критерии оценкипоказателей адаптации юных спортсменов разного возраста и пола с учетом биологического созревания и уровня подготовленности: Метод, пособ. ВНИИФК. М., 1993. — 112 с.
  51. Д.Д., Зациорский В. М. Биомеханика— М.: Физкультура и спорт, 1979. 264 с.
  52. О.Б., Широков В. А., Акопян А. О. Сопряженная техническая и физическая подготовка в спортивных единоборствах/ЛГеория и практика физической культуры. 2000. — № 7. — С. 42−45.
  53. Р.Н. Место и роль физического развития и соматотипиро-вания при отборе и ориентации детей и подростков в спорте // Спортивно* медицинские аспекты подросткового возраста. Смоленск, 1979. — С. 3 — 17.
  54. Р.Н. Физическое развитие детей школьного возраста // Медицина подросток и спорт. Смоленск, 1975. — С. 5 — 38.
  55. Р.Н. Алгоритм оценки соматического типа детей и подростков для ориентации в видах спорта. Смоленск, 1980. — 28 с.
  56. Р.Н. Соматические типы и физические качества детей и подростков // Труды СГИФК. Смоленск, 1995. — С. 197 — 201
  57. Р.Н., Губа В. П. Спортивная морфология: Учебное пособие• для высших и средних специальных заведений физической культуры. М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 236 с.
  58. Р.Н., Губа В. П., Петрухин В. Г. Методика раннего отбора и ориентации в спорте: Учебное пособие. Смоленск, 1994. — 86 с.
  59. Р.Н., Губа В. П. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена: Учебное пособие. Смоленск, 1995. — 100 с.
  60. Н.Р. Развитие силовых качеств школьников 7−11 класса различных соматических типов и вариантов развития: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. — 25 с.
  61. Т.С., Москалев А. Ю. Возрастная характеристика объемов отдельных сегментов верхних конечностей у лиц мужского пола 4−17 лет //
  62. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1978. 256 с.
  63. О.Л. Кикбоксинг. Киев: «Перун», 1998−312 е.: ил.
  64. Е.П. Двигательные умения и навыки // Теория и ирактикафи-зической культуры. 2000. — № 7. — С. 45 — 49.
  65. Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд., испр. и доп., СПб.:• Изд во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 486 с.
  66. Е.В. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных единоборствах. дис. докт. пед. наук / РГАФК. — М., 1996, — 367 с.
  67. Е.В. Стратегия победы в олимпийском боксе. М. 2000. — С. 25−29
  68. Е.В., Шаненков Ю. М., Клещев В. Н. Теория и методика бокса: Учебная программа по специализации для студентов РГАФК. М., 1999.-60 с.
  69. P.P. Его величество удар: Учебное пособие для тренеров и боксеров-разрядников. М.: Терра-Спорт, 1999. — 80 е.- ил.
  70. Карпман B. J1., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Тестирование в
  71. Ф спортивной медицине. М.: Физкультура и спорт, 1988. — С. 28 — 45.
  72. А.И. Варианты технико-тактического применения ударов в боксе (методическая разработка для тренеров и спортсменов). М.: МИИГ, 1998. — 41 с.
  73. П.В., Корженевский А. Н. Эффективность непрерывных и повторных методов тренировки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 4. — С. 42−46
  74. П.В. Принципы управления индивидуальной подготовкой юных спортсменов//Научные труды 1999. / ВНИИФК.- М., 2000. -С. 113−118.
  75. В.М. Быстрота в боксе. М.: Физкультура и спорт, 1968.96 с.
  76. В.А. Экспресс-контроль и индивидуализация технической подготовки юных боксеров с учетом вестибулярной устойчивости. Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 23 с.
  77. А.Н., Квашук П. В. Особенности адаптации детей кфизическим нагрузкам // Теория и практика физической культуры. 1993. -№ 5−6.-С. 19−24
  78. В.Е. Подготовка боксеров в ходе многолетнего учебно-тренировочного процесса: Учеб. пособие для преп. и студ. ин-тов физ. культуры. Краснодар, 1992. — 153 с.
  79. В.Е. Системно—аналитический подход к проблеме контроля за подготовленностью спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 10. С. 55 — 58
  80. В.В., Никитюк Б. А. Интегральная педагогическая антропология. М.: Физкультура, образование и наука, 1996. — 160 с.
  81. В.А., Лавров А. В. Начальное обучение боксеров юношей. -Волгоград: ВГИФК, 1976. — 112 с.
  82. А.И. Обучение спортивным движениям. Киев: Здоров’я, 1986.-216 с.
  83. Ллойд Персивал. Как стать хорошим боксером (десять элементов техники бокса). Торонто: Спортивный Колледж, 1994. — 36 с.
  84. И.Т. Алгоритмизация процесса скоростно-силовой подготовки спортсменов. Омск. 1997. -С. 112 — 147.
  85. Лях В. И. Координационные способности школьников. Мн.: Полымя, 1989.- 159 с.
  86. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании. М.: ACT, 1998. — 271 с.
  87. Лях В.И., Садовски Е. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовки в спорте // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 5. — С. 40 — 46.
  88. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-спорт, 2000. — 192 с.
  89. ЮО.Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1976. — С. 25−26.
  90. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  91. Л.П. Прикладно-теоретическая, техническая и тактическая подготовка спортсмена. М., 1998. — 42 с.
  92. Л.П. Модельно целевой подход к построению спортивной подготовки // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 3. -С. 28−37.
  93. М.И. Кик-боксинг. Поурочная программа с методическими рекомендациями для ДЮСШ. М., 2000. — 67 с.
  94. Г. И., Ширяев А. Г., Мулашов P.M. Бокс: проблемы и решения.-Уфа, 1989.- 144 с.
  95. Г. И., Ширяев А. Г. Новое в теории и методике бокса. Монография / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. Уфа, 1997. — 67с.
  96. С.И. Методические рекомендации для боксеров 1-го и 2-го года обучения//Апперкот. Март 2000.- М.: AHO «С.Принт», 2000 -С. 14−17.
  97. Г. Уроки профессионального бокса. М.:"Гонг", 1992.-80 с.
  98. Р.Е., Налбондян М. Н. Новые методические подходы к выявлению генетически обусловленных параметров в системе спортивного отбора // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 15. — С. 24- 25.
  99. С.Д., Никифоров В. Е., Шалманов A.A. Ретроспективный анализ проблемы изучения двигательной деятельности человека/Научные труды 1999. / ВНИИФК. М., 2000. — С. 144 — 162
  100. A.A. Двигательные навыки и физические качества в онтогенезе / Там же. С. 54 — 68.
  101. П.Никитушкин В. Г., Губа В. П. Методы отбора в игровые виды спорта. М.: ИКА, 1998. — С. 82 — 117.
  102. Ю.Б. Чувство дистанции у боксера. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 64 с.
  103. .А. Адаптация, конституция и моторика//Теория и практика физической культуры. 1989. — № 1. — С. 40−42.
  104. .А., Гладышева A.A. Анатомия и спортивная морфология. М.: Физкультура и спорт, 1989. — С. 138−167.
  105. .А., Чтецов В. П. Морфология человека. М., МГУ, 1990.-334 с.
  106. .Н. Методические рекомендации по обучению боксеров-новичков: Учебно-методическое пособие. М.: ВТИИ, 1999. -64 с.
  107. A.A. Научно методические поблемы спортивных единоборств // Теория и практика физ. Культуры. — 1999. — № 9. — С. 50 — 56.
  108. С.Е. Адаптация. М.: Паруса, 2000. — С. 77 — 87.
  109. P.A., Суханов А. Д. Многолетняя подготовка спортсменов -единоборцев: Учебное пособие / МГАФК. Малаховка, 1999. — 99 с.
  110. В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоровье, 1980.-336 с.
  111. В.Н., Сахновский К. О. Подготовка юного спортсмена. -Киев: Радянська школа, 1988. 288 с.
  112. С.А. Возрастная граница начала занятий боксом / С. А. Полиевский, Б. А. Подливаев, H.A. Худадов, В. А. Киселев, М. В. Мартынов // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 4. — С. 2 — 6.
  113. З.Н. Возрастные изменения системы крови//Возрастные особенности становления физиологических функций и их адаптация в условиях мышечной деятельности: Учебное пособие / Под общ. ред. Э.А. Го-родниченко. Смоленск: СГИФК, 2000. — С. 12 — 22.
  114. И.П. Двигательные возможности человека. Минск, 1994.124 с.
  115. A.B. Особенности развития двигательных способно-стей//Актуальные вопросы оптимизации тренировочного процесса в видах спорта: Межвуз. сб. науч. Тр. / Под ред. Л. Ф. Кобзевой. Смоленск: СГИФК, 2001.-С. 87−92.
  116. М.И. Бокс: Учебник для ин-тов физ. культуры. Киев: Вища школа, 1978. — 296 с.
  117. В.Я. Тайны американского ринга. М., 1992. — 33с.
  118. Е.Б., Титова В. П. Динамика становления морфологической конституции в препубертатном периоде у мальчиков с разными двигательными режимами//Бюллетень ЦОА. Спец. выпуск: медикоt> биологические проблемы спорта. М., 1998. — № 4. — С. 85−88.
  119. В.Н., Шестаков М. П. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте. М.: СпортАкадемПресс, 2000. — С. 89−97.
  120. В.Г. Современные методы исследования в спорте. Харьков, 1995.- 130 с.
  121. НЗ.Семенов В. Г. Современное состояние обучения легкоатлетическим упражнениям: Учебно-метод. Пособие. Смоленск: СГИФК, 2000. — 104 с.
  122. С.А., Бойченко С. Д. Техника ударов в боксе и особенности методики ее формирования. Мн., 1995. — С. 60−65.
  123. O.A. Сопряженное развитие координационных способностей и обучение двигательным действиям младших школьников в процессеф игровой деятельности: Автореф. дисс.канд. пед. наук. СПб, 1997. — 26 с.
  124. Нб.Система подготовки спортивного резерва / под общ. ред. В.Г. Ни-китушкина. М., 1994. — 320 с. 147.//Соматические типы и соматотипирование: Сб. науч. тр. -Смоленск: СГИФК, 2000. с. 4 — 21.
  125. Солодков А. С, Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. -М.:Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2001. -520с.
  126. В.Д. Теоретико-методические основы отбора и спортивной ориентации в видах легкой атлетики с преимущественным развитием выносливости. дис. докт. пед. наук. М: РГАФК, 1996, — 308 с.
  127. В.Г., Соколов С. П., Радоняк Ю. М. Бокс: Методическое
  128. Ь пособие. М., 1967. — 120 с. 151 .Стрельников В. А. Особенности методики ускоренного обучения и совершенствования технической подготовки боксеров в вузе./ЛГеория и практика физической культуры. 2000. — № 10. — С. 45 — 47.
  129. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина.- М.- СААМ, 1995. 448 с.
  130. H.H. Бокс. Энциклопедия. -М.:Терра Спорт, 1998. -219с.
  131. Теория и методика спорта / Под общ. ред. д. п. н., проф. Ф. П. Сущ слова, д. п. н., проф. Ж. К. Холодова. М., 1997. — 416 с.
  132. С.Б., Хрущев C.B. Детская спортивная медицина. М.: Медицина, 1991. — 560 с.
  133. О.П., Джероян Г. О., Базаев М. Г. Механизм движения при прямом ударе /Бокс: Ежегодник. М., 1978. — С. 12 — 14.
  134. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 480 с.
  135. P.M. Мышечная сила и основы методики ее воспитания у спортсменов: Учебное пособие. Смоленск: СГИФК, 2000. — 39с.
  136. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 208 с. щ 160. Фарфель B.C. Двигательные способности //Теория и практика физической культуры. 1977. — № 12. — С. 27−30.
  137. B.C. Физиологические принципы отбора юных спортсме-нов//Всес. науч. конф. по физиологии и биохимии спорта. -М., 1978.-С.50−52.
  138. Фехтование: Программа для ДЮСШ и СДЮШОР. М.: С. Принт, 1998.- 180 с.
  139. В.И. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования М.: «ИНСАН», 2001, — 400 с. р 165. Филимонов В. И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка: Монография. М.: Инсан, 2000. С. 9 — 11.
  140. В.И. Физическая подготовка боксера: Учебное пособие. М., 1990.-160 с.
  141. В.И., Нигмедзянов P.A. Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой. М.: ИНСАН, 1999. — С. 39 — 44.
  142. В.П., Фомин H.A. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 256 с.fr 169. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1987. -28 с.
  143. ПО.Филин В. П., Семенов В. Г., Алабин В. Г. Современные методы исследования в спорте. Харьков: Основа, 1994. — 130 с.
  144. H.A., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
  145. О.П., Котешев В. Е., Засухин А. Ф. Некоторые технико-тактические особенности нанесения эффективных ударов в боксе //Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1984. — С. 29 — 30.
  146. ПЗ.Холодов Ж. К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического вос-щ питания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. С. 311 — 429.
  147. C.B., Круглый М. М. Тренеру о юном спортсмене. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 157 с.
  148. H.A. Психолого-педагогические основы спортивной деятельности единоборцев высокой квалификации / Дисс. д-ра. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1997.- 121 с.
  149. H.A., Циргиладзе И. В. Все о боксе. М, 1995. 212 с.
  150. З.М. Тренировка нокаутирующего удара боксеров высокой квалификации. М.:МЭИ, 1995. — 72 с.
  151. О.Ю., Абдрахманов А. Я. Конституциональный подход к • оценке результатов тестовых упражнений //Сб. науч. тр. молод, уч. / Под ред.
  152. В.В. Ермакова. Смоленск: — СГИФК, — Вып. 2 — 1995. — С. 81 — 83.
  153. В.А. Физическое воспитание начинающего боксера. М.: Физакультура и спорт, 1976. — 45 с.
  154. Е.М. Физическая подготовка борца: Учебное пособие. -М.- 1996.- 106 с.
  155. Г. И., Ширяев А. Г. Юный боксер. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 127 с.• 182. Шейкман J1.C. Экономичность движений в боксе // Апперкот. Март2000. М.: АНО «С. Принт», 2000. — С. 8 — 11.
  156. М.П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования// Теория и практика физической культуры. 1988.-№ 3.-С. 51−54.
  157. А.Г. Хочешь стать боксером? М.: Физкультура и спорт, 1985.-234 с.
  158. В.Б., Хрущев С. В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. М.: Физкультура и спорта, 1984. — 151 с.
  159. Ю.А., Кузнецов А. С. Ранняя специализация, массовость и спортивное долголетие как проблемы в организации многолетней подготовкит по спортивной борьбе//Теория и практика физической культуры. 1999. 3. С. 17−18
  160. Blume D.D. Sportmotoricse test als Forschungsmethode // Theorie und praxis der KorperKultur. 1983. — N 6. — S. 446−448.
  161. R.V., Rempel R.D., Ross W.D. (1989). Sitting height: An analysis of five measurement techniques. American Journal of Physical Anthropology, 79, 339 344.
  162. Щ 190. Gallup E.M. (1995).Law and the team physician. Human Kinetics.192p.
  163. K., Komi P.V., Alen M., Kauhanen H. (1987). EMG, muscle fibre and force production characteristics during a 1-year training period in eliteweight lifters. European Journal of Applied Physiology, 56, 419 — 427
  164. E., Spriet L.L. Soderlund K. (1986). Biochemistry of muscle fatigue. Biomedica Biochimica Acta, 45, S97 SI06.
  165. Holt L.E., Smith R., K. (1983). The effect of selected stretching pro-^ grams on active flexibility. In J. Terauds (Ed.), Biomechanics in sports (pp.54−67).
  166. Dei Mar, CA: Academic Press.194.1nbar O., Bar-Or., Skinner J.S. (1996). The Wingate Anaerobic Test. Human Kinetics. 120 p.
  167. Kasa J. Testovanie pohybovyck Sehopnost//Trener.-1984.-N2.-S.l-16.
  168. M.J. (1992). Anthropometric Factors. Strength and Power in Sport. Blackwell Scient. publ., 180 195.
  169. Komi P.V. Eds (1992). Strength and Power in Sport (vol. 3 of the Ency-lopedia of Sports Medicine). Blackwell scient. publ. -448 p.
  170. T.G. (1992). Advances in Body Composition Assessment. Human Kinetics. -160 p.
  171. Mishenco V., Monogarov V.(1995).Fisiologia del deportista. Barcelona: Paidotribo. 328 p.
  172. M.B. (1996). Office sport medicine. Time Mirrer Intern. Publ.336 p.
  173. Morros J., Disch J., Ward P. et al. Anthropometric, Strength and performance characteristics of American world class throwers // J. of Sports Med.• And Physical Fitness. 1982. — V. — 22. — MI.
  174. D.N. (1993). Isokinetic Exercise and assessment. Human Cinetycs. 224 p.
  175. Petrovic K., Strel J., Ambrozlc F. The most and the least «motor capable» Primary School pupils In Slovena. Researching motor abilities of children between 6 and 14 years of agl. 1984. — P. 45−58.
  176. Placheta L. Youth and Physical activity. Brno: Universita J.E. Purkune, 1980.
  177. K.J., Astrand P.O. (1992). Endurance in sport (vol. 2 of the Encyclopedia of Sports Medicine). Blackwell scient pubi. 656 p.
  178. Shakespcar D. Identification and selection of talent in rowing // Sports coarts. 1980. — N 4. — P. 9−12.21 l. Sehilct W., Jonssen J.P., Stork H.M. Der Basis-Fitness Test // Leistungsssport. 1984. — N 3. — S. 11−17.
  179. J. (1994). Overtraining bibliography. New Studies in Athletics, 32,4, 67 86.
  180. Sonnenberg H. Boxen. Fechten mit der Faust. Verlag Weinmann -Berlin. 1996. Mit 80 Abbildungen.
  181. Simoms J., Renson R. Evaluation de llapitude motrice. 1984. — 236 s.
  182. Wasserman D., Hansen J. E, Sue D.V., Whipp B.J. (1987). Principles of exercise testing and interpretation. Philadelphia- Lea & Febiger.
  183. R., Ross W.D., Leyland A.J., Selbie S. (1989). The advanced O -scale physique assessment system. Bumaby, BC: Kinemetrix.
Заполнить форму текущей работой