Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи на основе личностно ориентированного образования
Диссертация
Реализация предлагаемых программ по «физической культуре» в различных учебных заведениях не возможна без высокой профессиональной компетентности педагогов. Учителя и преподаватели физической культуры должны владеть современными образовательными технологиями. Поэтому главные приоритеты в педагогической подготовке учителя-гуманиста состоят в создании условий для включения его личностных структур… Читать ещё >
Содержание
- Щ
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕСТРОЙКИ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МОЛОДЁЖИ В РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
- 1. 1. Организационно-методические направления решения первой задачи исследования
- 1. 2. Критерии оценки эффективности системы физического воспитания в различных учебных заведениях
- 1. 3. Оценка эффективности системы физического воспитания в общеобразовательных школах и высших учебных заведениях
- 4. 1.4. Резюме
- ГЛАВА 2. ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
- 2. 1. Организационно-методические направления решения второй задачи исследования
- 2. 2. Проблемы и пути перестройки отечественной системы образования
- 2. 3. Пути и направления оптимизации ныне действующей системы физического воспитания детей и молодежи
- 2. 3. 1. Обоснование необходимости исторического и педагогического анализа систем физического воспитания
- 2. 3. 2. Анализ европейских систем физического воспитания
- 2. 3. 3. Анализ восточных систем физического воспитания
- 2. 3. 4. Сравнительный анализ европейских и восточных ф систем физического воспитания
- 2. 3. 5. Основные направления перестройки системы физического воспитания
- 2. 4. Целесообразность использования подходов личностно ориентированного образования для перестройки системы физического воспитания в образовательных учреждениях
- 2. 5. Резюме
- ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ЛИЧНОСТНО ОРЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ
- 3. 1. Организационно-методические направления решения д третьей задачи исследования
- 3. 2. Основные понятия: «система», «физическое воспитание», «система физического воспитания»
- 3. 3. Закономерности педагогического проектирования, его принципы и этапы
- 3. 4. Стратегия проектирования системы физического fL воспитания
- 3. 4. 1. Системообразующий фактор
- 3. 4. 2. Структура системы физического воспитания
- 3. 4. 3. Технология проектирования личностно развивающих ситуаций
- 3. 5. Резюме
- ГЛАВА 4. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
- 4. 1. Организационно-методические направления решения четвёртой задачи исследования
- 4. 2. Структура учебных программ по физической культуре в различных образовательных учреждениях
- 4. 3. Учебная программа для младшего школьного возраста
- 4. 3. 1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
- 4. 3. 2. Целевые задачи
- 4. 3. 3. Содержание учебного материала
- 4. 3. 4. Распределение учебного материала в часах
- 4. 3. 5. Методика решения целевых задач
- 4. 3. 6. Формы и методы контроля
- 4. 4. Учебная программа для среднего школьного возраста
- 4. 4. 1. Психолого-педагогическая характеристика школьников подросткового возраста
- 4. 4. 2. Целевые задачи
- 4. 4. 3. Содержание учебного материала
- 4. 4. 4. Распределение учебного материала в часах
- 4. 4. 5. Методика решения целевых задач
- 4. 4. 6. Формы и методы контроля
- 4. 5. Учебная программа для старшего школьного возраста
- 4. 5. 1. Психолого-педагогическая характеристика школьников старшего возраста
- 4. 5. 2. Целевые задачи
- 4. 5. 3. Содержание учебного материала
- 4. 5. 4. Распределение учебного материала в часах
- 4. 5. 5. Методика решения целевых задач
- 4. 5. 6. Формы и методы контроля
- 4. 6. Учебная программа для учащихся высших учебных заведений
- 4. 6. 1. Психолого-педагогическая характеристика юношей и девушек
- 4. 6. 2. Целевые задачи
- 4. 6. 4. Распределение учебного материала в часах
- 4. 6. 5. Методика решения целевых задач
- 4. 6. 6. Формы и методы контроля
- 4. 7. Резюме
- 5. 1. Организационно-методические направления решения пятой задачи исследования
- 5. 2. Планирование и организация педагогического ф эксперимента
- 5. 3. Результаты этапного контроля до педагогического эксперимента
- 5. 4. Результаты этапного контроля после педагогического эксперимента
- 5. 5. Оценка эффективности экспериментальных программ по физической культуре в различных образовательных учреждениях
- 5. 6. Резюме
Список литературы
- Абаев Н.В., Горбунов И. В. Сунь Лутан о философско-психологических основах «внутренних» школ у-шу. Новосибирск: Наука, 1992. — 165 с.
- Агаджанян Н.А., Катков А. Ю. Резервы нашего организма. М.: Знание, 1981.-176 с.
- Акимов М.В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни студентов цель обучения в системе образования // Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 9 -10. — С. 10−12.
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень, 1997. — 103 с. I
- Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирования личностно ориентированного обучения. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Тюмень, 1997.-49 с.
- Аминов Н.А., Морозова Н. А., Смятских А. П. Психодиагностика педагогических способностей. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 221 с.
- Амоношвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн.: Университетское, 1990. — 560 с.
- Амосов Н.М., Муравов И. В. Сердце и физические упражнения. — М.:, Знания, 1985.-64 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х томах / Под ред. А. А. Бодалаева и др. — М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 230 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1982. — Книга 1.-320 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1982. — Книга 2. — 336 с.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: > Медицина, 1975. — 448 с.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства X1Y- XY11 вв. / Состав., ред. Б. С. Ерасов. М.: Аспект Пресс, 1999. -556 с.
- Антология педагогической мысли России XY111 в. / Ред. коллегия Г. Н. Волков, С. Ф. Егоров, А. Н. Копылов. М.: Педагогика, 1985. — 480 с.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформы 60-х гг.) / Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1987.- 560 с.
- Апнер М. Кибернетика и развитие. М.: Мир, 1970. — 215 с.
- Арбиб М. Метафорический мозг. М.: Мир, 1976. — 296 с.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития: Основы негэнтропийной теории онтогенеза.1 -М.: Наука, 1982.-270 с.
- Астраханцев Е.А. Дозированный бег и ритмическая гимнастика в комплексной программе оздоровительных занятий со студентами: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1991. — 22 с.
- Атаджанова Ш. А. Эстетическое воспитание личности / Отв. ред. Т.Б.Любимова- АН ТССР, отделение философии и права. Ашхабад: Ылым, 1990. — 123 с.
- Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980. — 528 с.
- Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. 2-е изд. — М.: Медицина, 1990. — 191 с.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977. — 333 с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управление. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
- Афанасьев П.А. Школа йога: восточные методы психофизического самосовершенствования. — Минск: Полымя, 1991.- 153 с.
- Бабосов Е.М. Нравственная культура личности. Минск: Наука и Ь техника, 1985. — 184 с.
- Бальсевич В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека.- Киев: Здоровье, 1987. 226 с.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека. // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 22 — 27.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. — 1995.- № 4. С. 2−8.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−25.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пос. для инженерно-педагогических и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 с.
- Белов В.И. Энциклопедия здоровья: Молодость до ста лет. М.: Химия, 1993.-400 с.
- Белова С.В. Функции учебного диалога в усвоении старшеклассниками ценностно-смыслового содержания гуманитарных предметов: Автореф.. канд. пед. наук. Волгоград, 1995. — 25 с.
- Белорусова В.В. Воспитание в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. -119с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. М.: Педагогика, 1977. — 304 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., 1989. — 141 с.
- Берг А.И. Кибернетика и проблемы обучения: Сборник переводов. М.: Прогресс, 1970.-388 с.
- Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. — 255 с.
- Бернштейн Н.А. Проблемы моделирования в биологии активности: Математическое моделирование жизненных процессов. — М.: Мысль, 1968.-С. 184−197.
- Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность: Сборник. М.: Наука, 1990. — 494 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. — М.: Политиздат, 1991. — 412 с.
- Бирюков Б.В., Геллер Е. С. Кибернетика в гуманитарных науках. М.: Наука, 1973.-382 с.
- Блюмкин В.А. Нравственное воспитание: Философско-этические основы / В. А. Блюмкин, Г. И. Гумницкий, Т. В. Цырлина. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1990. — 141 с.
- Бобров М.Я. Общие законы развития человека. Барнаул: Общество «Знание» РСФСР, 1989. — 194 с.
- Бобров М.Я. Законы развития общества. — Барнаул: Алтайское отделение ФО СССР, 1990. 184 с.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985.- 192 с.
- Богенкова Е.В. Физические упражнения и развитие человека как личности // Ананьевские чтения 2000: Тезисы научно-практической конференции (25−27 октября 2000 года). — СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2000. — С. 12−14.
- Боевые искусства Шаолиня: Игры пяти зверей. Вып 1. — М., 1990. -79с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. М.-Воронеж: Московский психолого-социальный институт- МОДЭК, 1997. — 349 с.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. — Ростов на Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бондаревский Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1983.-58 с.
- Бондаревский Е.Я., Ханкельдиев Ш. Х. Физическая подготовленность учащейся молодежи. Ташкент: Медицина, 1986. — 208 с.
- Брагина Н.Н., Доброхотова Т. А. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные пространство и время человека // Вопросы философии.- 1978.- № 3. С. 146.
- Бранд Р. Айкидо: Учение и техника гармоничного развития / Пер. с нем.- М.: Двойная звезда, Агентство ФАИР, 1996. 320 с.
- Братусь Б.С. Аномалия личности. М.: Мысль, 1988. — 304 с.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М., 1970. — С. 177 178.
- Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического развития человека. М.: Знание, 1977. — 63 с.
- Брэдли Д.Д. Многоуровневая система в биологии: Точка зрения специалиста по субмолекулярному уровню // Теория систем и биология. -М.: Мир, 1974.-С. 59−89.
- Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высшая школа, 1986.-254 с.
- Бутусов К.П. Золотое сечение в Солнечной системе // Астрометрия и небесная механика: Сб. М., JL, 1978. — С. 475−500.
- Быков B.C. Теория и практика формирования потребности в физическом самовоспитании у школьников // Физическая культура. — 2000. -№ 1.-С.2−8.
- Быховская И.М. «Быть телом» «иметь тело» — «творить тело»: три уровня бытия «Homo somatis» и проблемы физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 7. — С. 2−5.
- Быховская И.М. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени: Очерки социальной и культурной антропологии. М., 1997. — 209 с.
- БЭС. М.: Советская энциклопедия, 1975. — Т.21. — С. 470.
- Вавилов Ю.Н., Вавилов К. Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи // Теорияи практика физической культуры. 1995. — № 4. — С.54.
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
- Визитей Н.Н. Спорт и эстетическая деятельность /Отв. ред В.Я.Кречи-ков. Кишинев: Штиинца, 1982. — 183 с.
- Визитей Н.Н. Физическая культура личности / проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты. / Отв. ред. В. И. Столяров. Кишинев: Штиинца, 1989.-110 с.
- Виленский М.Я., Минаев Б. Н. Пути компнсации дефецита двигательной активности и повышения физической работоспособности студентов // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 4. — С.54−58.
- Виленский М.Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М.: Знание, 1987. — 96 с.
- Виленский М. Я. Педагогические отношения в теории и практике физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 8. — С.9 -11.
- Виленский М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1990. — 84 с.
- Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве ВУЗа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 27−32.
- Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С.2 — 6.
- Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине: Пер. с англ. М.: Советское радио, 1968. — 325 с.
- Виноградов П. А., Моченов В. П. Новый этап в развитии физкультурно-спортивной работы среди учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 7. — С.24 — 26.
- Виргинский B.C. Очерки истории науки и техники XY1 XIX веков (до 70-х г. г. XIX в.): Пос. для учителя. — М.: Просвещение, 1984. — 287 с.
- Виргинский B.C., Хотенков В. Ф. Очерки истории науки и техники 18 701 917 г.: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 304 с.
- Витковская Н.С., и др. Формирование эстетической культуры младших школьников. М., 1980.- 151с.
- Власова Е.В., Чмыхова Е. В. Реальные затраты времени студентов на учебу и определяющие факторы // Труды СГУ. Выпуск 10. — Серия «Психология и социология образования». — М., 1999. — С. 62−72.
- Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пос. для студ. пед. интов / М. В. Матюхина и др.- Под ред. М. В. Гамезо М.: Просвещение, 1984.-256 с.
- Волкова В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по специальности «Системный анализ и управление». СПб.: Издательство СПбГТУ, 1997.-510 с.
- Воронин A.M., Симоненко В. Д. Педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для педвузов. Брянск: Изд-во Брян. гос. пед. ун-та, 1997. — 133 с.
- Восточная гимнастика: Сборник / Сост. и предисл. Г. П. Сидоровнина, 1991.-265 с.
- Вульфов Б.В., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие. М.: Изд-во УРАО, 1997. — 288 с.
- Выготский JI.C. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте: Избранные психологические исследования. — М., 1956.-449 с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений: В 6-ти т. М.: Педагогика, 1982,1983. Т.1. — 487 с- - Т.З. — 368 с.
- Выдрин В.М. Советская физическая культура как феномен культурной революции в СССР: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1980. — 41 с.
- Выдрин В. М. Перестройка в области физической культуры (проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 8. — С.22 -24.
- Выдрин В.М., Б.К.Зыков, А. В. Лотоненко. Физическая культура студентов вузов. / Под ред. В. И. Жолдака. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1991.- 127 с.
- Гаваа Лувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. М.: Наука, 1990. — 574 с.
- Гальперин П.Я. К теории программированного обучения (Материалы лекции, прочит, на фак. программирован, обучения при политехи, музее в 1966 г.). М.: Знание, 1967. — 44 с.
- Гельфанд И.М., Цетлин М. Л. О некоторых способах управления сложными системами // Успехи математических наук. 1962. — т. 17. Вып.1.-С. 3−19.I
- Геодакян В.А. Системно-эволюционная трактовка асимметрии мозга // Системные исследования. — М.: Наука, 1986. 216 с.
- Георгиева Т.С. Высшая школа США на современном этапе. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Гиг, Джон ван. Прикладная общая теория систем: в 2-х кн.: Пер. с англ.
- М.: Мир, 1981. Кн. 1 -336 с.-Кн.2−731 с.
- Гил. К., Ким Чур Хван. Искусство таэквондо: три ступени: Пер. с нем.
- М.: Советский спорт, 1991. — 173 с.
- Гимнастика тай-цзи цюань: Перевод с китайского. Киев, 1990. — 96 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.:1. ЧеРо, 1996.-336 с.
- Гиссен С.Н. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. -М.: Школа-Пресс, 1995.-441 с.
- Глухов В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни. Киев: Здоровье, 1989. — 70 с.
- Годик М.А. Сравнительный анализ эффективности различных систем физического воспитания в школах // Теория и практика физическойкультуры. 1990. — № 9. — С. 15−17.
- Голованова Н.Ф. Педагогические основы социализации младшего школьника: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1996. — 34 с.
- Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. — М.: Педагогика, 1986. 128 с.
- Горшкова В.В. Проблемы субъекта в педагогике: Учеб. пособие. -Д., 1991.-С. 23.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995. — 384 с.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. М.: Политиздат, 1987. — 286 с.
- Грузенкин В. И. К вопросу о физической культуре в вузе // Теория и >практика физической культуры. 1994. — № 7. — С. 41 — 42.
- Гудыма С.А. Эффективность средств и методов развития выносливости студентов в учебном процессе по физическому воспитанию: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.: ГЦОЛИФК, 1991. — 23 с.
- Гульков Ю.Т., Сысоев Ю. В. Физкультурно-массовая работа по месту жительства // Теория и практика физической культуры. —1985. -№ 11.-С. 12−15.
- Гульянц А.Е. Методика круговой тренировки силовой направленности в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1988. 27 с.
- Гумницкий Г. Н. Нравственное воспитание: цель, условия, закономерности. М.: Знание, 1983. — 64 с.
- Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. М.: Молодая гвардия, 1988.-271 с.
- Гусинский Э.И. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М., 1994. — 144 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика, 1972. -423 с.- 119. Дембо А. Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, 1988. W-378 с.
- Диалектика и системный анализ / Под ред. Д. М. Гвишиани. М.: Наука, 1986.-335 с.
- Димова А.Л. Оздоровительные технологии в образовании глобальная проблема XXI века. // Труды СГУ: Специальный выпуск 19: «Воспитание. Образование. Карьера.» — М., 2000. — С. 140−156.
- Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка.
- М.: Физкультура и спорт, 1986. 63 с.
- Динейка К.В. 10 уроков психофизической тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 63 с.
- Долин А.А., Попов Г. В. Кэмпо: Традиция воинских искусств. М.: Рипол, 1995.-476 с.
- Досин Со. Сериндзи кэмпо: Пер. с английского: Одесса, СП «Драккар», 1994.-240 с.
- Душанин С.А., ПироговаО.Я., Иващенко Л. Я. Самоконтроль физического состояния. К.: Здоровье, 1980. — 26 с.
- Дюби Ж. Европа в средник века: Пер. с франц. Смоленск: Полиграмма, 1994. — 318 с.
- Дюмулен Г. История Дзен-буддизма: Индия и Китай. СПб: ТОО > «ОРИС», ТОО «Яна-принтер», 1994. — 336 с.
- Дюрант, Вил. Жизнь Греции: История греческой цивилизации от самых ее истоков и ближневосточной цивилизации от смерти Александра Македонского до римского завоевания, предваряемая введением в доисторическую культуру Крита. М., 1997. — С. 242 249.
- Дьячков В.М. Проблемы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1964. -36 с.
- Евстафьев Б.В. О некоторых методологических подходах к определению основных понятий в теории физической культуры: Материалы к лекциям. Ленинград, 1990. — 35 с.
- Егоров А. Г., Пегов В. А. Физическое воспитание и спортивныеIпроблемы гуманизации // Теория и практика физической культуры.- 1994. № 3 — 4. — С. 33 -35.
- Егоров B.C. К понятию открытости образования // Синергетика и образование. М.: Гнозис, 1998. — С. 85−93.
- Ермаков П.Н. Психомоторная активность и функциональная ассиметрия мозга. Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1988. — 127 с.
- Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для пед. институтов М.: Высшая школа, 1985. — 384 с.
- Железняк Ю.Д., Гуревский И. М., Горбачев Е. Г. Педагогическиепринципы формирования программ по физической культуре для учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры.- 1989.-№ 8.-С. 24−25.
- Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. М: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. — 510 с.
- Забродин Ю.М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы, перспективы развития: История становления и развития экспериментальной психологии в России. М., 1990. — С.22−28.
- Завьялов А. И. Педагогический контроль в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Омск, 1996. -37 с.
- Завьялов А.И., Миндиашвили Д. Г. Физическое воспитание студенческой молодежи: Учеб. пособие Красноярск: Красноярск, пед. гос. ун-т, 1996.-128 с.
- Заир-Бек Е. С. Теортические основы обучения педагогическому проектированию: Автореф. дис.. д-ра пед наук. СПб., 1995 — 36с.
- Зайцев В.В. Принципы свободы в построении начального образования: Методологические основы, исторический опыт и современные тенденции: Монография. Волгоград: Перемена, 1998. -381 с.
- Зайцев Г. К. Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1993.-№ 7.-С. 21−22.
- Зайцев Г. К. Стратегия понимания физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. -С. 26−28.
- Зволинская Н.Н., Маслов В. И. Путь к идеалу высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. — 1994. -№ 3- 4.-С.2−5.
- Зиновьев В.А. Самостоятельные занятия студентов физической культурой // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 4. -С. 22−24.
- Зобков В. А. К вопросу о перестройке системы физического воспитания в учебных заведениях // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 15 — 17.
- Зубец О.П. Возраст: особенности нравственной жизни. М.: Знание, 1987.-64 с.
- Зубков А.Н., Очаповский А. П. Хатха-йога для начинающих. — М.: Медицина, 1991. 192 с.
- Иванов Г. Д. Физическое воспитание в вузе как часть физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. -С. 18−19.
- Игнатова В.В., Орлова С. Н. Педагогика духовно-творческого развития личности. Красноярск: Красночр. гос. технолог, академия, 1997.-124 с.
- Изюмова С.А., Иоффе Р. В., Чмыхова Е. В. Социально-психологические детерминанты учебного бюджета времени современных школьников // Труды СГУ. Выпуск 10. — Серия «Психология и социология образования». — М., 1999. — С. 73−93.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности: Учеб. пособие для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
- Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. М.: Аспект пресс, 1995.-144 с.
- История боевых искусств. В 4-х томах / Под ред. Г. К. Панченко.- М.: Олимп- ООО «Издательство ACT». Т.1, 1997. — 480 е.- Т.2, 1996.-464 е.- Т. З, 1997. — 456 е.- Т.4., 1997.-512 с.
- История Древней Греции: Учеб. для пед. Вузов / Под ред. В. И. Кузищина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2000.- 399 с.
- История Древнего Рима: Учеб. для пед. Вузов / Под ред. В. И. Кузищина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2000. -383 с.
- История Китая с древнейших времен до настоящих дней: Учеб. пособие. / Отв. ред. Л. В. Симоновская. — М.: Наука, 1974. 534 с.
- История педагогики: Учеб. пособие для студент, пед. ин-тов / Под ред. М. Д. Шабаевой. М.: Просвещение, 1981. — 367 с.
- История физической культуры и спорта: Учеб. для студентов ин-тов физ. культ / В. В. Столбов и др. М.: Физкультура и спорт, 1983. -359 с.
- Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. Владимир: Владимир, пед. ин-т., 1970. — 358 с.
- Каданкова Н.Н., Ф.Ф.Конюхов, И. А. Крутий. Опыт использования дистанционных образовательных технологий СГУ в экстремальных условиях // Труды СГУ. Выпуск 10. — Серия «Психология и социология образования».- М., 1999. — С.43−50.
- Казначеев В.П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека.- Новосибирск: Наука, 1990. 304 с.
- Казначеев В.П. Живое вещество и проблемы космогонии: Ноосфера- 91: Первая конференция «Ноосфера. Взгляд в XXI век» (24−26 октября 1991 г.).-Санкт-Петербург, 1991.-С. 18−23.
- Каптерев П.Ф. Педагогика наука или искусство? // Избр. пед. сочинен. — М., 1982. — С. 49−52, 170.
- Каргаполов Е.П. Актуальные вопросы теории непрерывного образования: К постановке проблемы // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 7. — С. 10 -13.
- Кардини Франко. Истоки средневекового рыцарства: Сокр. пер. с итап. В. П. Гайдука. М.: Прогресс, 1987. — 360 с.
- Карпенко О.М., Чмыхов А. Н., Денисович Л. И. Концепция разработки учебных программ: Опыт НИИ образовательных процессов и программ СГУ // Труды СГУ. Выпуск 27. Проблемы гуманитарных наук. Инновации образовательных технологий СГУ. -М., 2001.-С. 7−17.
- Карпман В.Л. и др. Тестирование в спортивной медицине. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 206 с.
- Карповский Г. К. Физическая культура и спорт в повышении работоспособности и учебно-трудовой активности студентов // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 10. — С.13−15.
- Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. училищ. 5-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1980. — 304 с.
- Квятковский С. Убегающий мир: перемены в мировом хозяйстве // Вестник высшей школы. 1991. — № 1. — С.39−47.
- Киселев В.И., Шарапова П. Х., Куликов В. П. Занятия по физическому воспитанию и индивидуальная двигательная активность студентов // Теория и практика физической культуры. — 1991. — № 6. -С. 34−37.
- Коджешау М.Х. Факторы, определяющие физкультурно-спортивную деятельность студентов // Теория и практика физической культуры 1996.- № 1. — С.12−13.
- Козырев Г. И. Физическое воспитание и образ жизни // Вестник высшей школы. 1987. — № 8. — С.72−78.
- Колесникова И.А. О гуманитарности педагогических технологий // Интеграция педагогической науки и практики. СПб., 1997. — С. 79.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М.: Педагогика, 1982., Т. 1. — 656 е.- Т. 2. — 576 с.
- Кончиц Н.С. Физиологические основы физического воспитания студентов в связи с индивидуальными особенностями организма: Авореф. дис.. д-ра мед. наук. Новосибирск, 1990. — 51с.
- Кошганов X. Важнейший фактор ускорения процесса перестройки физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры.-1991.-№ 8.-С. 15−18.
- Красулин И.А. Жесткий Цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств. М.: Энергоатомиздат, 1992. — 149 с.
- Крайнов А.Н. Личностное развитие девочек 11−12 лет в условиях игровой деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2000. № 1. — С. 18−21.
- Крюкова Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. Волгоград: Перемена. — 1999. — 195 с.
- Крюкова Е.А. Теоретические основы проектирования и применения личностно-развивающих педагогических средств: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Волгоград: ВГПУ, 2000. — 41 с.
- Кряж В.Н. и др. Концепция базовой программы физического воспитания учащихся и студентов Белорусской ССР // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — С. 2−8.
- Кудрявцев А.В. Дефицит двигательной активности у студентов-математиков и средства его компенсации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989. — 16 с.
- Кузнецова Т.Д. и соавт. Дыхательные упражнения в физическом воспитании. Киев: Здоровье, 1989. — 133 с.
- Куланин Б.Д. Влияние специальных знаний, убеждений и потребностей на практику самостоятельных занятий физической культурой студенческой молодежи: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1984.-21 с.
- Кун JI. Всеобщая история физической культуры и спорта: Пер. с венг. М.: Радуга, 1982. — 399 с.
- Кушниренко Е.А. Здоровье и массовая физическая культура // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 9. — С. 62−65.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях: Пер. с англ. М., 1980. — 268 с.
- Лапицкий Ф.Г., Чоговадзе А. В. Двигательная активность и | физическая работоспособность студентов // Теория и практика j физической культуры. 1988. — № 10. — С. 62−64.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Наука, 1975.- 304 с.
- Лепейко В. Г. К оценке индивидуальной кондиции человека // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 10. — С 15−16.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М.: Из-во АПН РСФСР, 1952. Т.2. — С. 17.
- Лесгафт П.Ф. Избранные труды / Сост. Г. Д. Харабуга. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 358 с.
- Лечебная физическая культура и врачебный контроль: Учебник / Под ред В. А. Епифанова, Т. Л. Апанасенко. М.: Медицина, 1990. — 368 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов ^ пед. вузов и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд., перераб. и доп. — М.:1. Юрайт, 1999.-523 с.
- Лотоненко А.В. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 6. — С. 21−24.
- Лотоненко А.В., Стеблецов Е. А. Физическая культура студенческой молодежи: опыт, проблемы, перспективы // Физическая культура: tвоспитание, образование, тренировка. 1996. — № 3. — С. 17−19.
- Лубышева Л. И., Грузных Г. М. О программных основах вузовского физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С.42 -46.
- Лубышева Л.И., Грузных Г. М. Теоретико-методологическоеобоснование физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — С.56 — 58.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
- Лубышева Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 58 с.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 5−11.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 10−15.
- Лукьяненко В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 1. — С. 18−25.
- Лурье С.Я. История Греции: Курс лекций. СПб., 1993. — 216 с.
- Максименко A.M., Куланин Б. Д. Специальные знания и самостоятельная физкультурно-спортивная деятельность студентов вузов РСФСР // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 9. -С. 36−37.
- Малиновский С.В. Универсальная комплексная система подготовки в физическом воспитании студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — С. 13−15.
- Малиновский С.В., Сячин В. Д. Физическая культура в режиме труда, учебы и отдыха: Учеб.-методич. пособие. М.: РГАФК, 1999. -113 с.
- Мамонова М.А. Запад и Восток: традиции и новации рациональности мышления. -М.: Изд-во МГУ, 1991. 120 с.
- Мамычкин Ф. В., Зайцев Е. А., Варнахин В. М. Некоторые аспекты оптимизации процесса физического воспитания в вузах // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С.23 — 24.
- Маркова А.К., и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Мартиросов Э.В. Методы исследования в спортивной антропологии. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 199 с.
- Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1980.- 183 с.
- Маслов А.А. Ушу: традиции духовного и физического воспитания Китая. М.: Молодая гвардия, 1990. — 80 с.
- Маслов В. И., Зволинская Н. Н. Высшее физкультурное образование сегодня и завтра // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 12.-С. 2−5.
- Массовая физическая культура в вузе: Учеб. пособие/ И.Г.Берд-ников, А. В. Маглеваный, В. Н. Максимова и др.- Под ред. В.А.Масля-кова, В. С. Матяжова. М.: Высшая школа, 1991. — 240 с.
- Матвеев А. П., Непопалов В. Н. Физическая культура: физическая культура или развитие человека? // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 9. — С. 2−4.
- Матвеев Л.П., Меерсон Ф. З. Принципы теории тренировки и современные положения теории адаптации к физическим нагрузкам // Очерки по теории физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1984.-С. 220−240.
- Медведев В.А., Коледа В. А. О критериях оценки функционального состояния учащейся и студенческой молодежи. // Физическая культура. 2000. — № 2. — С. 11−14.
- Мещеряков В.А., Мещерякова И. А. Введение в человекознание. — М., 1994.-320 с.
- Могендович М.Р. Мозг и жизнь. Пермь, 1992. — 57 с.
- Муравов И.В. Возможности организма человека. М.: Знание, 1988. -89 с.
- Муравов И.В., Булич Э. Г. Оздоровительный потенциал свободного времени студентов / Теория и практика физической культуры. -1987. № 3. — С. 18−20.
- Мякотных В.В. Организация и методика комплексной оздоровительной тренировки легкоатлетической направленности студентов ВУЗа: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1992. — 19 с.
- Неверкович С.Д. Дидактические и учебно-ролевые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Метод, рекоменд. М., 1990. — 40 с.
- Неверкович С.Д., Киршев С. П. Построение программ по физической культуре для начальной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 2. — С. 12−16.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2: Психология образования. — 2-е изд.- М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. 496 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. — М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. -512 с.
- Никифоров Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. М.: Советский спорт, 1989.-44 с.
- Никифоров Ю.Б. Учитесь наслаждаться движениями: Применение психорегуляции в занятиях физическими упражнениями. — М." Советский спорт, 1989. 46 с.
- Новиков Б.И. Здоровье и физическое состояние в системе ценностей студенческой молодежи //Физкультура и здоровье студента. М.: Издательство МГУ, 1988. — С. 27−34.
- Новосельцев В.Н. Теория управления и биосистемы: Анализ сохранительных свойств. М.: Наука, 1978. — 319 с.
- Новосельцев В.Н. Организм в мире техники: кибернетический аспект. М.: Наука, 1989. — 238 с.
- Носова P.M. Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании студентов 1−4 курсов технологического вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1988. 24 с.
- Общая теория статистики: Учеб. для экон. спец. Вузов / Под ред.
- A.М.Гольдберга, В. С. Козлова. М.: Финансы и статистика, 1985.- 367 с.
- О введении в высших учебных заведениях общесоюзной базисной учебной программы по физической культуре: Приказ Госкомитета по народному образованию. М., 1990. — 28 с.
- Огородников С.С. Индивидуализация самостоятельных заданий по физическому воспитанию студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Мн., 1988.-22 с.
- Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. — М.: Физкультура и спорт. 1970. — 479 с.
- Оранский И.В. Восточные единоборства. М.: Советский спорт, 1990.-80 с.
- Орбели JI.A. Физическое воспитание. Вопросы высшей нервной деятельности. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1949. — С. 590−611.
- Основы математической статистики: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Под ред. В. С. Иванова. — М.: Физкультура и спорт, 1990.- 176 с.
- Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культуры / В. М. Выдрин, А. А. Гужаловский,
- B.Н.Кряж и др. / Под общ. ред. А. А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 351 с.
- Особенности обучения и психического развития школьников 13−17 лет: Педагогическая наука реформе школы / Под ред. И. В. Дубровиной, Б.С.Круглова- Научно-исслед. ин-т общей и педагогич. психол. Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Особенности психического развития детей 6−7 летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А.Л.Венгера- Научно-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Академ, пед. наук СССР. М.:1. Педагогика, 1988. 136 с.
- Очерки истории педагогической науки в СССР (1917−1980) / Под ред. Н. Кузина, М.Колмаковой. М.: Педагогика, 1986. — 288 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли древнего и средневекового Востока: Сб. науч. Статей / Под ред. К. И. Салимовой.- НИИ общей педагогики М.: Изд-во АПН СССР, 1988. — 197 с.
- Панчешников Л.М. Опора на дидактику в методических исследованиях // Советская педагогика. — 1986. № 5. — С.70−71.
- Пастушек Г. П. Формирование здорового образа жизни студентов педагогического Вуза средствами физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1992. — 24 с.
- Петровский В.В. Организация спортивной тренировки. — Киев: Здоровье, 1978. 96 с.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учеб. пособие. М.: МПУ, 1996. — 270 с.
- Пирогова Е.А. Совершенствование физического состояния человека.- Киев: Здоровье, 1989. 167 с. t 267. Платонов В. Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев:
- Высшая школа, 1984. 352 с. 1.'1268. Платонов В. Н. Актуальные проблемы высшей школы и пути1. перестройки физкультурного образования // Теория и практикафизической культуры. 1990. — № 4. — С. 5−6.I
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. I заведений. М.: Просвещение, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.-432 с.
- Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1970. — 452 с.
- Поликарпов B.C. Лекции по культурологии. М.: Гардарика, Экспертное бюро, 1997. — С.9−12.
- Приходько В.В. Непрофессиональное физкультурное образование. Учеб. пособие для студентов, аспирантов, слушателей ФУС и ФПК ГЦОЛИФКа. М., 1991. — 85 с.
- Приходько В. В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 4. — С.34 — 37.
- Программа по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений (Кроме педагогических). М.: Советская наука, 1951. -38 с.
- Программа физическое воспитание студентов высших учебных заведений. Утв. 30.12.1962 г. — М.: Высшая школа, 1963. — 71 с.
- Программы общеобразовательных учреждений: Физическое воспитание учащихся 1−11 классов. М.: Просвещение, 1996. — 256 с.
- Психодиагностика: теория и практика: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1986.-208 с.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А. В. Брушлинского. М.: Институт психологии РАН, 1997.-576 с.
- Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000. — Т. 2. — 248 с.
- Психологические тесты для деловых людей / Составитель Н.А.Лит-винцева. М., 1994. — 317 с.
- Ратанова Т.А. Психофизиологические особенности интеллектуального развития старших подростков // Психологический журнал. 1999.-№ 2.-С. 90−102.
- Рибье Р. Законодательное формирование структур высшего образования: опыт Франции // Высшее образование в Европе. -М., 1996.-С. 94−97.
- Ричардсон Г. Образование для свободы: Проект школы человеко-центрированного направления: Пер. с англ. М.: Изд-во РГТУ, 1997. -210с.
- Розе Н.А. Психомоторика взрослого человека. JL: Изд-во Ленинград, ун-та., 1970. — 128 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т / Главн. ред. В. Г. Панов М.: Научное изд-во БРЭ., Т.2, 1999. — 670 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. — М.: Изд-во АН СССР, 1958. 147 с.
- Рувинский Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. М.: Педагогика. 1981. — 128 с.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 184 с.
- Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИПТ, 1997. — 287 с.
- Савилов В.А. Кэндо — путь к мужеству и благородству: Книга для уч. ст. классов. -М.: Просвещение, 1992. 143 с.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ. М.: Наука, 1974. — 279 с.
- Садовский Л.Е., Садовский В. И. Введение в эстетику спорта: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 104 с.
- Сайко Э.В. Игра как способ поведения и необходимый момент построения культурного пространства // Мир психологии. 1998.- № 4. С. 3−7.
- Сараф М.Я., Столяров В. И. Введение в эстетику сорта: Учеб. пособие для ин-тов физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1984.- 104 с.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика.-1994.-№ 5. С. 17.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Моногр. Волгоград: Перемена, 1994. -150 с.
- Сериков В.В., Сафронова Е. М. Основы управления педагогическим системами. Волгоград, 1998. — 15 с.
- Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. -271 с.
- Синяков А. Ф. Самоконтроль физкультурника. М.: Знание, 1987. -94 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная дятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 308 с.
- Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Психологические основы проектирования образования: Автореф. дис.. д-рапсихол. наук. М., 1994. — 36 с.
- Словарь практического психолога / Составитель С. Ю. Головин.- Минск: Харвест, 1997. 800 с.
- Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 1986. — 240 с.
- Сонин В.А., Бабкин А. П. Молодежь и система ценностей. // Труды СГУ. Выпуск 10. — Серия «Психология и социология образования». -М., 1999.-С. 111−117.
- Спеваковский А.Б. Религия синто и воина. JL: Лениздат, 1987. — 109 с.
- Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия: Учеб. пособие для вузов / Состав., ред. Б. С. Ерасов, М.: Аспект Пресс, 1999. —556с.
- Староверов С.С., Меньшиков В. П. Основы китайской оздоровительной гимнастики. К.: Здоровье, 1992. — 176 с.
- Статистика: Курс лекций. М.: Инфра-М, 1998. — 312 с.
- Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. М.: Совершенство, 1998. — 368 с.
- Сто (100) великих битв. М.: Вече, 2000. — 640 с.
- Столбов В.В. История физической культуры: /Учеб. для пед. ин-тов по спец. — М.: Просвещение, 1989. 287 с.
- Столяров В.И. К вопросу о теории физической культуры: (методологический анализ) // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 2. — С. 39−44.
- Столяров В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры: Методологическая разработка для аспирантов и слушателей ВШТ ГЦОЛИФК. М.: ГЦОЛИФК, 1988. — 27 с.
- Столяров В.И. Почему люди не занимаются физкультурой и спортом? (социологический анализ причин физкультурно-спортивной пассивности населения) // Актуальные проблемы пропаганды физической культуры и спорта. Вып. 1. — М.: Знание, 1991. — С.15−25.
- Столяров В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. -1998. № 5. -С. 11−15.
- Субетто А.И. Этюды креативной онтологии (творчество, жизнь, здоровье, гармония). М.: Гособразование СССР, 1991. — 162 с.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем.
- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Часть 1. — 1994. — 284 е.- Часть 2. — 1994. — 321 с.
- Суханов В.Г. Боевое каратэ и его нераскрытые тайны. М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1995. — 348 с.
- Такэнобу Найто. Каратэ-до, входные ворота. Пер. с японского Т. М. Богачихина. — М., 1992. — 254 с.
- Тайхлер У. Высшее образование и занятость: изменение условий с целью диверсификации высшего образования // Высшее образование в Европе. М., 1996. — С. 62−72.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского и И. Я. Лернера. М., 1989. — 187 с.
- Теория и методика спорта: учеб. пособие для училищ олимпийского резерва. — М., 1997. 416 с.
- Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б. А. Ашмарин, МЯ. Виленский, К. Х. Грантынь и др.: Под ред. Б. А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1979. — 360 с.
- Теория и методика физического воспитания: Учеб. для сред, физкульт. учеб. заведений / Под ред. Т. Д. Харабуги. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 320 с.
- Теория и методика физического воспитания / Под ред Б. М. Шияна.- М.: Просвещение, 1988. 223 с.
- Тимошкин В.Н. Структура двигательной активности студентов и ее совершенствование в процессе обучения в вузе: Автореф. дис.канд. пед. наук.- М.: ГЦОЛИФК, 1993. 24 с.
- Третьяков Н. А. Самостоятельные занятия в системе физического воспитания студенток педагогических вузов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 22 с.
- Туманян Г. С. Физическая культура учащейся молодежи: концептуальные основы научных исследований // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. — С. 35 — 36.
- Туманян Г. С., Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 239 с.
- Уотерман Т. Теория систем и биология: Точка зрения биолога // Теория систем и биология. М.: Мир, 1971. — С. 7−58.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. -368 с.
- Физиология подростка. М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
- Физиология развития ребенка. М.: Педагогика, 1983. — 296 с.
- Физическое воспитание: Программа для высших учебных заведений. Утв. 4.04.1975 г. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. — 83 с.
- Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. М., 1994. — 54с.
- Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 1999. — 448 с.
- Физическое воспитание: Учеб. для вузов / Н. И. Пономарев, В. И. Столяров, В. У. Агеевец и др. М.: Высшая школа, 1983. — 391 с.
- Физическое воспитание: Комплексная программа для вузов / Мин-во высшего и среднего спец. образования СССР. М., 1987. — 47 с.
- Филатов А.Т. Аутогенная тренировка. Киев: Здоровье, 1987. -126 с.
- Филиппов В.М. Актуальные проблемы развития системы образования // Труды СГУ. Специальный выпуск 19: «Воспитание. Образование. Карьера». — М., 2000. — С. 5−19.
- Филиппов В.М. Новая стратегия развития образования в России // Экономика образования. -2000. № 1. — С. 6−11.
- Фомин В.П., Линдер И. Б. Диалог о боевых искусствах Востока. — М.: Молодая гвардия, 1991. 367 с.
- Фомин Н.А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 175 с.
- Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
- Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот. к школе группы. М.: Просвещение, 1984. — 159 с.
- Формирование духовной культуры студенческой молодежи / Л. А. Аза, В. И. Козачков и др. Киев: Выща шк., 1991. — 108с.
- Фортова А.И. О диалектическом единстве нравственного и эстетического. Киев, 1985. — 151 с.
- Хамзин X. Сохранить осанку сберечь здоровье. — М.: Знание, 1980. -96 с.
- Хейзинг Й. Homo ludens. Человек играющий: Пер. с нидерл.
- В.В.Ошиса. М.: Изд-во ЭКСМО-пресс, 2001.-352 с.
- Хрестоматия по возрастной псхологии: Учеб. пособие для вузов /
- Сост. Л.М.Семенюк- / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. 256 с.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 272 с.
- Человек античности: идеалы и реальность. М.: Просвещение, 1992. — 384 с.
- Чирков В.И., Диси Э. Л. Связи между здоровьем студентов и их жизненными стремлениями, восприятием родителей и учителей // Вопросы психологии. 1999. — № 3. — С. 48−57.
- Чоговадзе А.В., Иванова Г. Е. Двигательная активность и состояние здоровья студентов // Физическая культура личности студентов.- М.: Издательство МГУ, 1991. С.58−63.
- Чоговадзе А.В., Рыжак М. М. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов // Теория и практика физической культуры. — 1993. № 7. — С. 8 — 9.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (Психологические основы развивающего обучения) М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1994. -192 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. -320 с.
- Шай К. С. Интеллектуальное развитие взрослых // Психологический журнал. -1998. Т. 19. -№ 6. -С. 72−88.
- Шевелева С.С. Открытая модель образования (синергетический подход) / Ин-т «Открытое общество». М.: Магистр, 1997. — 47 с.
- Шепель В.М. Настольная книга менеджера: Управленческая гуманитарология. М.: Финансы и статистика, 1992. — 237 с.
- Шмальгаузен И.И. Кибернетические вопросы биологии. — Новосибирск: Наука, 1968. 223 с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Изд-во школы культуры политики, 1995. — 759 с.
- Щеулов И.В. Физическое совершенство духовное богатство.- Киев: Политиздат Украины, 1983. 127 с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. — № 4. — С.9.
- Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.: ООО «Издательство ACT», 1997 — 300 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С.31−41.
- Якимович B.C., и др. Современная тренировка в беге на 100 и 200 метров: Учеб. пособие. Волгоград, 1992. — 88 с.
- Якимович B.C., Герасимова И. А. Актуальные вопросы физического воспитания в современном обществе // Третья всероссийскаямежвузовская научно-практическая конференция: Тезисы докладов16.18 апреля 1998 г.). Карачаевск: Изд-во КЧГПУ, 1998. — С. 185 187.
- Якимович B.C., Герасимова И. А. Принципы гуманизации физического воспитания студентов // Искусство, образование, наука в преддверии III тысячелетия: Тезисы докладов Международного научного конгресса (г. Волгоград, 6−8 апреля 1998 г). Волгоград:
- Изд-во ВолГУ, 1999. С. 373−374.
- Якимович B.C., Никитин Д. В. Концепция физического воспитания в XXI веке // Россия на рубеже XXI века: ретроспектива, настоящее, будущее: Сб. науч. трудов. Воронеж: ВГИФК МГАФК, 1999. — С. 74−80.
- Якимович B.C. Структура системы физического воспитания детей и молодежи // Материалы научно-практической конференции «Философия в жизни волжан» (весна 2000 года). Волжский: МЭИ (ТУ)ВФ, 2000.-С. 61.
- Якубенко Ю.Л. Сочетание учебных и самостоятельных занятий, обеспечивающее должный уровень двигательной активности и физической подготовленности студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990.- 18 с.
- Ackoff R.L. Science in the Systems age // Operations Research (may-june) — 1973.-P. 64.
- Bertalanffy L. Problems of life. N.Y., 1960. — 148 p.
- Blair S.N. et al. How much physical activity is good for health? // Annual Review of Public Health. 1992. — N13. — P. 99−126.
- Bocos M. La contribution Des theories de la pratique educative //Studia Universitatis Babes. Bolyai. Seria: Psychologia — Paedagogia.-Cluj-Napoca. — 1995, Anul 40. -№ 1−2. — 3. 95−103.
- Catrambon R. The subgoal learning model: Greating better examples so that student can solve novel problems // Journal of Experimental Psychology: General. -Washington. DC: АРА. 1998. — V. 127. — № 4.- P. 533−576.
- Cherry B.J., Hellige J.B. Hemispheric asymmetries in vigilance and cerebral arousal mechanisms in younger and older adults // Neuropsychology. W.DC.APA. 1999. — V. 13.-№ l.-P. 111−120.
- Compton R.J. Manipulating attentional asymmetry affects self-reported arousal // Neuropsychology. W. DC. АРА. 1999. — V. 13. — № l.-P. 128−134.
- Стойков А. За късната изява на таланта. // Проблеми на научния талант / Ред. съвет: Бранков Г. и др.- Съст и отг. Рд. Янчев Я. С. -1979.-206 с.
- Daniel М. Intelligence testing: Status and Trends//American Psychologist. -Washington, 1997.-V. 52.-№ 10.-P. 1038−1045.
- Deptula M. Opinie dzieci i rodzicow о programie «Spojrz inaczei"// Problemy opekunczo-wychowawcze/. — 1997. № 8. — S. 12−17.
- Detterman D., Tompson A. What is so special about special education? // American Psychologist. Washington, 1997. — V. 52. — № 10. — P. 10 821 089.
- Didierjean A., Cauzinille-Marmeche E. Eliciting self-explanations improves problem solving: What processes are involved? // Cahiers de Psychologie Cognitive Current Psychology of Cognition. Marseille: ADRSC. — 1997. — V.16. -№ 3. -P. 325−351.
- Eichstaedt C.B. Physical activity for individuals with mental retardation: Infancy through adulthood / Eichstaedt C.B., Lavay B.W. Champaign (Illinois): Human Kinetics Books, 1990. — P. 28−56.
- Eljamal M., Stark J. Intellectual development: a complex teaching goal // Studies in higher education. Oxford. — 1999. — V. 24. — № 1. — p. 7−25.
- Eysenk H.J. The structure and measurement of intelligence / With contributions by Fulker D.W./ B. ect.: Springer-Verl., 1979. -p.4fi.-52.
- Hay I., Ashman A.F., van Kraayenoord C.E., Stewart A.L. Identification of self-verification in the formation of children’s academic self-concept // Journal of Educational Psychology. Washington. DC: АРА. — 1999. — V.91. -№ 2. — P. 225−229.
- Hellison D.K. A reflective approach to teaching physical education / Hellison D. K, Templin T.J. Champaign (Illinois): Human Kinetics Books, 1991.- P. 36−42.
- Hutchins R.M. The higher learning in America // Journal of higher education. Columbus. — 1999. -V.70. — № 5. — P. 524−532.
- Gaskins P.W. «Adding legs to a snake»: A reanalysis of motivation and the Pursuit of happiness from a Zen Buddhism perspective // Journal of Educational Psychology. Washington. DC: АРА. 1999. — № 2. — P. 204 215.
- Grayson A., Clarke D., Miller H. Help-seeking among students: are lectures seen as a potential source of help? // Studies in higher education. Oxford. 1998.-V.23.-№ 2.-P. 143−155.
- Kleiber Ch. Qualitaetskontrolle fuer die Schweizer Hochschulen // Neue Zuercher Zeitung. 1998, 9 Jan. — S. 27.
- Lungu S., Beliavskaya G. Analysis of informational teaching technologies // Informatologia. Zagreb. -1998. — № 1−2. — P. 73−77.
- Miller. G. The nature of living Systems // Behavioral Science. -1971. -N4.-P. 281.
- Moyer К. Governors polled on transforming higher education //The Heller Report. 1998, July. — № 9. — P. 23−34.
- Neisser U. Remarks on cognitive psychology //Studia Universitatis Babes- Bolyai. Seria: Psychologia Paedagogia. — Cluj-Napoca. — 1995. -Anul. № 1−2.-P. 8−13.
- Orlick Terry. Psychihg for sport: Mental training for athletes.- Champaign (Illinois): Leisure Press, 1986. P.56−73.
- Ratchford T. Exercise the Korea option // Research-technology management. Lancaster. — 1997. -V. 40. -№ 4. — P.9−11.
- Rau W., Durand A. The academic ethic and college grades: does hard work help students to «make the grade» // Sociology of Education. 2000.- V. 73, January. № 1. — P. 19−39.
- Ryan P., Buechtemann Ch. The school to work transition // International handbook of labour market policies and evaluation. -U.K. 1996. -P.234.
- Sallis J.F., McKenzie T.L. Physical education’s role in public health // Research Quarterly for Exercise and Sport. -1991. V. 62(2). — P. 124 130.
- Shunk D.H., Ertmer P.A. Self-regulatory processes during computer skill acquisition: goal and self-evaluative influences // Journal of Educational Psychology. Washington. DC: АРА. -1999. — № 2. — P. 251−260.
- Storlie J. Guidelines for employee health promotion programs/ Storlie J., Baun W.B., Horton W.L.: Association for Fitness in Business.- Champaign (Illinois): Human Kinetics Books, 1992. P. 98−102.
- Schwartz D.I., Black T. Inferences through imagined actions: knowing by simulated doing // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. W. DC. АРА. — 1999. — V. 25. — № 1. -P. 116−136.
- Thomass J.R. Research methods in physical activity / Thomass J.R., Nelson J.K. Champaign (Illinois): Human Kinetics Books, 1990. -P. 130−138.
- Van Geert P. A dynamic systems model of basic development mechanisms: Piaget, Vygotsky, and Beyond // Psychological Review. Washington. DC: АРА. — 1998. — V. 105. — № 4. — P. 634−677.
- Willingham D.B. A neuropsychological theory of motor skill learning // Psychological Review. 1998. -V. 105. — № 3. — P. 558−584.
- Wolters C.A. Self-regulated learning and college students regulation of motivation // Journal of Educational Psychology. Washington. DC: АРА. — 1998. — V. 90. — № 2. — P. 224−234.
- Оценка морфологических свойств организма девочек и мальчиков 12 лет в баллах1. Баллы Девочки Мальчики 1. Показатели
- Оценка морфологических свойств организма девочек и мальчиков 15 лет в баллах1. Баллы Девочки Мальчики 1. Показатели
- Оценка морфологических свойств организма юношей и девушек 18−22 лет в баллах1. Баллы Девушки Юноши 1. Показатели