Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование методики занятий по физической культуре у студенток специальной медицинской группы на основе их программирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана методика программирования занятий по физической культуре для студенток специальной медицинской группы, основанная на определении общей стратегии подготовки занимающихся и выборе оптимального варианта построения учебно-тренировочного процесса в соответствии с целевыми задачами всей программы занятий. Основное содержание методики программирования составили занятия с учетом трех режимов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СО СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
    • 1. 1. Программирование как более совершенная форма управления занятиями физическими упражнениями
    • 1. 2. Физическая нагрузка — один из критериев эффективности занятий физическими упражнениями
    • 1. 3. Организация занятий в специальном учебном отделении с учетом физического состояния занимающихся
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОК СПЕЦИАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП
    • 3. 1. Структура заболеваемости студентов специальной медицинской группы в ТГПУ
    • 3. 2. Анализ физического состояния студенток специальной и основной медицинских групп
      • 3. 2. 1. Физическое развитие студенток специальной и основной медицинских групп
      • 3. 2. 2. Физическая подготовленность и ее динамика у студенток специальной и основной медицинских групп
      • 3. 2. 3. Функциональное состояние студенток специальной медицинской группы
    • 3. 3. Факторный анализ структуры физического состояния студенток специальной и основной медицинских групп
  • ГЛАВА 4. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СО СТУДЕНТКАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
    • 4. 1. Определение общей стратегии физической подготовки студенток специальной медицинской группы на занятиях физической культурой
    • 4. 2. Выбор оптимального варианта построения занятий по физической культуре со студентками специальной медицинской группы
    • 4. 3. Программы физических тренировок и режимов нагрузки
  • ГЛАВА 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОК СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
    • 5. 1. Эффективность комплексного воздействия на физическое состояние студенток специальной медицинской группы
    • 5. 2. Методика развития выносливости у студенток специальной медицинской группы
  • ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ВЫВОДЫ

Совершенствование методики занятий по физической культуре у студенток специальной медицинской группы на основе их программирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. В последнее время все большее внимание специалистов привлекает физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем [53, 98, 115, 124, 143, 146, 190, 221]. Возросшее внимание к данному контингенту студенческой молодежи объясняется прежде всего тем, что с каждым годом растет число студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по физической культуре.

За последние 10 лет это количество в разных регионах страны увеличилось в 2−3 раза и составляет 30−40% от практически здоровых студентов. В различных вузах страны от 23% до 48% студентов имеют заболевания и отклонения в состоянии здоровья, избыточную массу тела, астено — невротические расстройства, вредные привычки и в сочетании с характерной для них низкой двигательной активностью, слабым физическим развитием, пониженной работоспособностью, минимальными функциональными резервами, это создает затруднения в адаптации к учебному процессу [49, 211].

Однако до настоящего времени фактически не разработано достаточно обоснованной научной базы для оптимального построения занятий по физической культуре со студентами, относящимися к специальной медицинской группе. Имеется немало высказываний практиков (педагогов и врачей) о направлении деятельности этих групп. Основные вопросы, по которым ведутся споры, это комплектование учебных групп и физические нагрузки на занятиях. Трудность при подборе оптимальных физических нагрузок данному контингенту занимающихся заключается в том, что студенты имеют разные функциональные возможности кардиореспираторной системы, которая лимитирует физическую работоспособность организма, и разный уровень физического состояния [80, 153, 159, 160, 179]. Необходим индивидуально-дифференцированный подход в определении содержания и нагрузок учебных занятий со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

На наш взгляд, при построении занятий физической культурой со студентами с ослабленным здоровьем фундаментом научной базы может явиться идея программирования учебных занятий, которая последние 10−15 лет находит широкое применение у спортсменов различных квалификаций и специализаций.

Объектом исследования являлся учебный процесс по физическому воспитанию студенток специальной медицинской группы вуза.

Предметом исследования являлась методика программирования занятий по физической культуре в вузе.

Цель исследования — разработать и экспериментально обосновать методику программирования занятий физической культурой со студентками специальной медицинской группы вуза.

Рабочая гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что разработка рационального построения занятий физическими упражнениями на основе их программирования будет способствовать повышению уровня физической подготовленности студенток специальной медицинской группы.

Научная новизна результатов работы заключается в следующем:

— изучена структура заболеваемости студенток специальной медицинской группы;

— определен уровень и факторная структура физического состояния студенток основной и специальной медицинских групп;

— доказана эффективность применения метода программирования занятий физической культурой у студентов специальной медицинской группы;

— показана возможность применения математической модели с целью индивидуализации тренировочных нагрузок при занятиях физическими упражнениями.

Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении положений теории физического воспитания разделом, связанным с разработкой планирования учебного процесса посредством программирования тренировочных нагрузок у студентов специальной медицинской группы.

Практическая значимость работы заключается в разработке технологического подхода к управлению физической тренировкой на основе ее программирования, что позволило планомерно повысить уровень физической подготовленности студентов специальной медицинской группы.

Разработанная методика программирования занятий физической культурой со студентами специальной медицинской группы прошла экспериментальную проверку и внедрена в учебный процесс в Сибирском государственном медицинском университете и Томском государственном педагогическом университете. Результаты исследования могут быть рекомендованы для внедрения в практику в другие высшие учебные заведения Сибирского региона, а также в учебно-методический раздел теоретических занятий кафедр по физическому воспитанию.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Структура заболеваемости студенток с отклонениями в состоянии здоровья не является постоянной, а изменяется из года в год.

2. Выявленный уровень развития ведущих факторов физического состояния студенток специальной медицинской группы позволяет осуществлять управление физическими тренировками методом программирования.

3. Целенаправленное построение содержания занятий физической культурой методом программирования в вузе может быть использовано для избирательного влияния на повышение уровня проявления как комплекса физических качеств, так и на изменение уровня отдельного показателя.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, обсуждения результатов исследования, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Работа изложена на 160 страницах машинописного текста, содержит 21 таблицу, 23 рисунка и 2 прило.

— 135-ВЫВОДЫ.

1. Изучение структуры заболеваемости студентов специальной медицинской группы ТГПУ показало, что численность студентов с нарушениями в состоянии здоровья к 1999 году увеличилось в 3,5 раза по сравнению с 1981 годом. Среди заболеваний, наиболее часто встречающихся у студентов ТГПУ, отмечаются следующие: нарушения зрения, ЛОР — заболевания, патология сердечно-сосудистой системы, нарушения опорно-двигательного аппарата. Перечисленные отклонения в состоянии здоровья студентов имеют наивысшие темпы роста. За последние 20 лет количество студентов с нарушениями зрения увеличилось в 2 разас ЛОР — заболеваниями — в 10 разс заболеваниями сердечно-сосудистой системы — в 11,6 разас нарушениями опорно-двигательного аппарата — в 4,3 раза.

2. Исследование физического состояния студенток специальной медицинской группы показало, что по показателям физического развития между студентками основной и специальной медицинских групп достоверных различий не обнаружено (Р > 0,05). Установлено, что по основным показателям физического развития (длина и масса тела, ОГК, ЖЕЛ) у студенток специальной медицинской группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, достоверных отличий также не наблюдается (Р > 0,05).

3. Установлены достоверные различия в уровне физической подготовленности студенток специальной и основной медицинских групп. По всем тестируемым показателям (за исключением гибкости) различия достоверны (Р < 0,05), что свидетельствует о необходимости улучшения физической подготовленности студенток специальной медицинской группы.

4. Результаты динамики уровня проявления физических качеств первокурсников свидетельствуют о стойкой тенденции к ухудшению их показателей из года в год. Это свидетельствует об уменьшении уровня развития основных физических качеств поступающего контингента, что диктует необходимость пересмотра содержания и методики проведения занятий по физической культуре.

5. Изучение факторной структуры физического состояния студенток с ослабленным здоровьем позволило выделить основные факторы, влияющие на физическое состояние занимающихся. Ведущими факторами, определяющими уровень физического состояния студенток специальной медицинской группы, являются функциональные показатели: ЧСС в покое, АД, коэффициент экономизации кровообращения, физическая работоспособность.

6. Разработана методика программирования занятий по физической культуре для студенток специальной медицинской группы, основанная на определении общей стратегии подготовки занимающихся и выборе оптимального варианта построения учебно-тренировочного процесса в соответствии с целевыми задачами всей программы занятий. Основное содержание методики программирования составили занятия с учетом трех режимов нагрузки (малой, средней, большой), объединенные в микроциклы и циклы с постепенным наращиванием физических нагрузок в соответствии с целевыми задачами семестра. Содержание занятий на первом году обучения целесообразно программировать в следующей последовательности:

— в первом семестре планируется комплексное развитие всех физических качеств;

— во втором семестре планируется приоритетное развитие общей выносливости с поддержанием уровня развития остальных физических качеств (сила, гибкость, координационные способности).

7. Результаты педагогического эксперимента подтвердили выдвинутую рабочую гипотезу и показали достаточно высокую эффективность предложенной методики программирования занятий по физической культуре со студентками специальной медицинской группы.

В процессе годичного эксперимента на достоверную величину повысились следующие основные компоненты физической подготовленности:

— силовые качества: в тесте «сгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке» с 8, 2 раза до 12, 8 раза (Р < 0,001) — в тесте «приседание на левой ноге» с 6,4 раза до 7,8 раза (Р < 0,001) — в тесте «приседание на правой ноге» с 6,7 раза до 8,3 раза (Р < 0,001);

— выносливость в тесте Купера с 1680 мдо 1815 м (Р< 0,001);

— координационные способности в тесте Копылова с 10,05 с до 9,1 с.

CP < 0,001);

— скоростно-силовые качества в тесте «бросок набивного мяча на дальность» с 3,6 м до 4,1 м;

Кроме этого повысились результаты и функциональных показателей:

— ЧСС в покое уменьшилась с 86,1 раза до 79,8 раза (Р < 0,001);

— физическая работоспособность по тесту PWCno (абсолютная) с 554 кгм/мин до 608 кгм/мин, а относительная величина работоспособности с 10,0 кг/мин'кг до 11,0 кг/мин-кг;

— МПК относительное с 39,8 до 41,5 (мл/мин/кг).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. В процессе занятий физическими упражнениями следует контролировать уровень физической подготовленности посредством предложенных в работе тестов в начале, середине и в конце каждого семестра.

2. В связи с тем, что физическая подготовленность студенток специальной медицинской группы имеет очень низкий исходный уровень, то целесообразно при программировании содержания занятий в первом семестре оказывать комплексное воздействие на физической состояние занимающихся, а во втором семестре уделять внимание преимущественному развитию выносливости, при поддержании достигнутого уровня остальных физических качеств.

3. Для оптимизации учебного процесса по физическому воспитанию в вузе на основе метода программирования необходимо предусмотреть постановку и решение следующих организационно-методических задач:

— систематизация программного материала по годам и семестрам обучения, учитывающая цикличность в планировании учебного процесса (объем и последовательность прохождения разделов программы в семестре, в учебном году, за весь период обучения), замкнутость циклов (преимущественное развитие определенного физического качества или их комплексное развитие и контроль) и их логическую взаимосвязь;

— физическая нагрузка планируется на основе постепенности, с применением волнообразного принципа ее повышения и с учетом комплексной оценки исходного (текущего) развития физических качеств и функционального состояния студенток.

4. При общей оздоровительной направленности учебного процесса рекомендуется повышать тренировочные нагрузки в течение первого семестра на 40 — 50% от исходного уровня, что является необходимым условием улучшения физического состояния студенток специальной медицинской группы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.В., Зациорский В. М. Факторный анализ тестов силовой подготовленности // Теория и практика физической культуры 1966. — № 10. — С. 47−49.
  2. Э.А., Листочкин В. И. Оценка физического развития студентов гуманитарных и технических вузов // Теория и практика физической культуры 1976. — № 5. — С. 51 -56."
  3. А.А. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в молодом возрасте. М.: «Медицина», 1987. — 80 с.
  4. Н.М., Бендет Я. А. О количественной оценке и градациях физического состояния больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями // Кардиология 1975. — № 9. — С. 19 — 26.
  5. Н.М., Бендет Я. А. Физическая активность и сердце. 2-е изд., пере-раб. и доп. Киев: Здоров’я, 1984. 216 с.
  6. . Г. Психофизиология студенческого возраста и усвоение знаний // Вестник высшей школы. 1972. — № 7. — 149 с.
  7. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975.-447 с.
  8. И.А. Ритмическая гимнастика как средство компенсации дефицита двигательной активности у студенток. Автореф. дис. канд. пед. наук. -Малаховка. 1992. — 24 с.
  9. Ю.Апанасенко Г. Л., Науменко Р. Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида // Теория и практика физической культуры 1988,-№ 4.-С. 29−32.
  10. А.С., Райцин Л. М., Ширковец Е. А. Метод изучения эффективности мышечной работы // Теория и практика физической культуры 1976. — № 5. -С. 21−23.
  11. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. Изд. 2-е, дополненное, переработанное. М.: Медицина, 1990. — 191 с.
  12. P.M. Кибернетический анализ процессов управления сердечным ритмом // Актуальные проблемы физиологии и патологии кровообращения. -М.: Медицина. -1976. -С. 161−175.
  13. . Б. Влияние летнего физического труда на психофизиологическое и физическое развитие бойцов студенческих строительных отрядов. -В кн.: Научные проблемы охраны здоровья студентов. М., 1979. — 248 с.
  14. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев, «Здоровье», 1987 — 223 с.
  15. В.И. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки у занимающихся оздоровительной тренировкой // Теория и практика физической культуры 1989. — № 3. — С. 6 — 9.
  16. А. Д., Рыбакова Л. А., Саркисьянц Э. Э. Некоторые социальные факторы здоровья студентов-В кн.: Вопросы гигиены и состояния здоровья студентов вузов-М, 1974 194 с.
  17. А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении. — М.-Л.: Энергия, 1964. -64 с.
  18. П. К теории тестирования двигательных способностей М.: Физкультура и спорт. — 1982. ~ 165 с.
  19. Н.Г., Сапего А. В. Из опыта работы центра здоровья при центре непрерывного образования КемГУ // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996 г. С. 4
  20. Н.Г., Шабашева С. В., Наумова Е. А. К вопросу о методе оценки гармоничности физического развития // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996 г. С. 5
  21. B.C. Физическое воспитание учащихся ПТУ с недостаточным уровнем физического развития и подготовленности. Автореф.дис. канд. пед. наук. Москва. — 1984. — 18 с.
  22. В.Н. Показания к занятиям физическим воспитанием для лиц с некоторыми формами сердечно-сосудистой патологии // Теория и практика физической культуры 1972. — № 2. — С. 30 — 32.
  23. С.Б. Оптимальный двигательный режим для студентов специальных медицинских групп. Автореф.дис. канд. пед. наук. Малаховка.1984.-24 с.
  24. В.П., Боровиков И.П. STATISTICA® Статистический анализ и обработка данных в среде Windows — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. — 608 с.
  25. В.В., Ивкин Г. В., Малютов М. Б. Программирование тренировочной нагрузки в годичном цикле подготовки // Теория и практика физической- 142 культуры 1988. — № 3. — С. 36 — 38.
  26. В.Г., Бреманис Э. Б. О возможностях повышения физической работоспособности студентов специального отделения // Теория и практика физической культуры 1976. — № 11. — С. 55 — 58.
  27. В.Г., Бреманис Э. Б. Об использовании бега для физической подготовки студентов специального медицинского отделения // Труды Латвийской сельскохозяйственной академии, 1974, вып. 1981, с. 74 76.
  28. Л.К. Некоторые вопросы программированного обучения в фехтовании // Совершенствование методов и средств физического воспитания и спортивной тренировки. Ленинград, 1979. С. 46
  29. М.А., Садовская И. В. Как оценивать выносливость студенток? // Теория и практика физической культуры 1988. — № 8. — С. 24 — 27.
  30. В.В. Методика антропометрических исследований / Под ред. В.В. Бу-нака. -М.-Л.,"Медиздат", 1931.
  31. В.К. Проблемы физического воспитания подрастающего поколения И Теория и практика физической культуры 1984. — № 4. — С. 30−31.
  32. В.К., Мотылянская Р. Е. Медико-биологические проблемы массовой оздоровительной работы // Медико-педагогические проблемы массовой физической культуры и спорта (сборник научных трудов). Ташкент. 1988, С. 29−34.
  33. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1970. 262 с.
  34. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. 2-е изд., перераб. М.: физкультура и спорт, 1977. — 214 с.
  35. Ю.В. Теоретико-методические подходы к реализации идеи управления тренировочным процессом // Теория и практика физической культуры 1981. — № 4. — С. 8 — 11.
  36. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.- Физкультура и спорт, 1985. — 176 е., ил.
  37. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спорт- 143 сменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 е., ил.
  38. М. Я. Оптимизация работоспособности студентов в некоторых видах учебной и спортивной деятельности путем планирования нагрузок. -В кн.: Вопросы оптимизации работоспособности студентов и школьников-М. 1971.-56 с.
  39. М.Я., Сафин Р. С. Основы профессиональной направленности физического воспитания студентов педагогических вузов. / Учебно-методическое пособие под общей редакцией М. Я. Виленского. М. — 1980. — 103 с.
  40. М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе / Учебное пособие. М. — 1982. — 156 с.
  41. А.А. Проблема увеличения пластического резерва организма в процессе тренировки // Теория и практика физической культуры 1980. — № 2. -С. 19−21.
  42. Э.А., Юримяэ Т. А. Об информативности теста Купера, используемого в практике физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры 1981. — № 2. — С. 8 -12.
  43. А.А. Физиологические основы оздоровительного эффекта физической тренировки // Теория и практика физической культуры 1984. — № 9. — С. 16 -20.
  44. Л. М. Влияние занятий физической культурой и спортом на повышение эффективности обучения // Теория и практика физической культуры- 1973 .-№ 1.-С. 15−18.
  45. В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры 1993, № 5,С. 41.
  46. А.Г. Физические нагрузки для студентов с отклонениями со стороны сердечно-сосудистой системы // Теория и практика физической культуры -1977.-№ 4.-С. 14−16.
  47. Н.И. Проблема утомления и восстановления в теории и практике спорта // Теория и практика физической культуры 1974. — № 1. — С. 60 -65.
  48. В.И., Кушниренко Е. А. Взаимосвязь функциональных нарушений осанки и физической подготовленности учащихся ПТУ // Теория и практика физической культуры 1989. — № 4. — С. 15−17.
  49. Ю.К. Программированное обучение: его смысл, принципы, возможности // Гимнастика, вып. 1. — 1976. — С. 30 — 32.
  50. Ю.К., Заглада В. Е. Обучающая программа руководство к действию // Гимнастика, вып. — 1. — 1983. — С. 20 — 29.
  51. С.О. Физическое воспитание студенток с учетом региональных особенностей физического развития и подготовленности (на примере АзССР). Автореф. дис. канд. пед наук. М. — 1987. — 18 с.
  52. М.М., Костюшко В. В. Целостный подход к диагностике состояния здоровья личности // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996 г. С. 48
  53. В.А. Программирование профессионально-прикладной физической подготовки (на примере студентов, ориентированных на специальность «Бортинженер»). Автореф. дис. канд. пед. .наук. Малаховка. — 1989. — 23 с.
  54. Дж., Стенли Дж. Статистические методы исследований в педагогике и психологии М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
  55. В.М. и др. Методы индентификации математических моделей биологических систем. Киев: Вища школа, 1982. — 192 с.
  56. М.А. Применение методов многомерного Статистического анализа для выбора и оценки контрольных упражнений // Теория и практика физической культуры 1966. — № 5. — С. 44 — 46.
  57. М.А. Метрологические основы комплексного контроля в физическом воспитании и спорте. Спортивная метрология: учебник для институтов физич, культ / Под ред. В. М. Зациорского М., ФИС. — 1982. — С. 144 — 151.
  58. М.А. Спортивная метрология. Учебник для ин-тов физической культуры. М: «ФиС», 1988. 191 с.
  59. Н.Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему. М.: Медицина. 1975.-279 с.
  60. А.В. Некоторые особенности проведения занятий со студентами специального учебного отделения. В кн.: Материалы 17-й научно-методической конференции вузов по физическому воспитанию М.: 1966. С 9 11.
  61. И.А. Модель станционного задания и ее эффективность в круговой тренировке на уроках физического воспитания в ПТУ // Теория и практика физической культуры 1982. — № 7. — С. 40−41.
  62. Е.В. и др. Экспресс-оценка физического состояния критерий оптимального уровня нагрузок в занятиях со старшими дошкольниками // Теория и практика физической культуры — 1988. — № 10. — С. 23 — 24.
  63. А.Г. Физическая культура и спорт с позиций терапевта // Клиническая медицина. 1969. — № 10. — С. 109 — 115.
  64. А.Г. Актуальные вопросы спортивной медицины: Избр. лекции. Л., 1975.-4.1.-97 с. 81 .Дембо А. Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, 1988. — 230 с.
  65. Р.А., Пагиев В. Б. Использование возможностей компьютерной обработки антропометрических показателей для дифференцированного планирования занятий по физическому воспитанию // Теория и практика физической культуры 1988. — № 5. — С. 5 — 6.
  66. А.Н. Развитие общей выносливости с использованием ациклических физических упражнений у студентов с дисфункцией системы кровообращения: Дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Омск. — 1997. — 198 с.
  67. Дюк В. А. Компьютерная диагностика. Санкт-Петербург: издательство «Братство», 1994.-364 с.
  68. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. Чл.-корр. РАН И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1996. 336 е.: ил.
  69. О.В. Валеологические аспекты двигательной активности человека. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1996. — 87 с.
  70. П.В., Авдеева Т. А., Мисюн Ф. А. Особенности физического воспитания студентов с ослабленным зрением // Вопросы физического воспитания студентов: XXII. Межвузовский сборник. Ответственный редактор
  71. B.Е.Борилкевич. Л., Издательство Ленинградского университета. 1991. С. 103−108.
  72. В.В. Рекомендации /позиции/ Американского института спортивной медицины. Количество и содержание физических упражнений для развития и поддержания физического состояния // Теория и практика физической культуры 1989. -No 2.- С. 58 — 59.
  73. В.А. Педагогический контроль как аппарат управления тренировочным процессом. «Управление тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов» Под ред. В. А. Запорожанова и В. Н. Платонова. Киев, 1985, С.42−76.
  74. Н.Г., Каплина Э. С. Эффективность различных методов физического воспитания студентов, страдающих ревматизмом в неактивной форме // Теория и практика физической культуры 1976. — № 5. — С. 42.
  75. В.М. Физические качества спортсмена. М: Физкультура и спорт, 1966 — 198 с.
  76. Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты, выносливости. М.'. Физкультура и спорт, 1956. — 206 с.
  77. Н. В. Роль физического развития и физической подготовки в повышении эффективности физического и умственного труда. В кн.: Физиологические основы повышения эффективности труда. JI. 1978. — 137 с.
  78. Зобов В, В. Динамика физического развития студентов // Теория и практика физической культуры 1988. — № 5. — С. 21−23.
  79. К., Факторный анализ /пер. с нем. В.М. Ивановой/ М.: Статистика, 1980.-398 с.
  80. Л.Я. Прогнозирование величин нагрузок в оздоровительной тренировке у лиц разного возраста и уровня физической подготовленности // Теория и практика физической культуры 1984. — № 10. — С. 36−38.
  81. Н.И. Программирование физической нагрузки в методике лечебной гимнастики и точечный массаж при гипертонической болезни. Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка. — 1987. — 23 с.
  82. Э.Н. Организация и методика проведения занятий со студентами медицинской группы // Вопросы физического воспитания в техническом вузе. Ростов-на-Дону, 1970. С. 83 90.
  83. В. А., Бондаревокий Е. Я., Стародубцев М. С., Волчанская В. В., Куренцов В. А. К разработке должных норм физической подготовленности молодежи // Теория и практика физической культуры 1986. — № 7. — С. 30 -32.
  84. В.Н. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку в зависимости от реактивности вегетативной нервной системы // Организация и методы спортивной тренировки: Тезисы докладов научно-практической конференции. Томск, 1989. С. 65 66.
  85. В.Л., Гудков И. А., Койдинова Г. А. Непрямое определение максимального потребления кислорода у спортсменов высокой квалификации // Теория и практика физической культуры 1972 — № 1.-С.37−41.
  86. В.Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. -95 с.
  87. В.А. Исследование уровня физического развития, функциональных возможностей и физической подготовленности студентов МЭИ. В кн.: Материалы конференции молодых научных сотрудников. М., 1968, с. 58 64.
  88. Ю.Г. Экспериментальное исследование режимов тренировки, основанных на программированном управлении частотой сердечных сокращений. Автореф. канд пед. наук. Москва. — 1972. — 21 с.
  89. К. Новая аэробика. М.: Физкультура и спорт, 1979. 128 с.
  90. .Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.О.-Санкт-Петербург, 1997. 384 с.
  91. Г. Ф. Биометрия: Учебное пособие для биол. спец. вузов. М.: Высшая школа, 1990. — 352 с.
  92. Г. Н. К оценке функционального состояния организма занимающихся в специальных медицинских группах при различных двигательных режимах // Медико-биологические и педагогические аспекты спортивной тренировки. Томск, 1990 г. С. 94 95.
  93. Г. Г. Особенности физического состояния студенток гуманитарного факультета // Теория и практика физической культуры 1989. — № 4.-С. 18−20.
  94. С. П., Мотылянская Г. Е. Врачебный контроль в физическом воспитании. М., 1951. — 408 с.
  95. А.В. Тесты и педагогический контроль за физической подготовленностью и работоспособностью студентов вуза // Совершенствование методов и средств физического воспитания и спортивной тренировки: Сборник научных трудов Ленинград, 1979. С. 14
  96. Т.Н. и др. Особенности морфологического статуса студентов-филологов // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996 г. С. 27.
  97. Т.Н. и др. Функциональное состояние организма студентов-филологов первого курса // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996 г. С. 26
  98. Э.Г. и др. Анализ структуры физической подготовленности студентов // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 1. — С.54 -58.
  99. Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 280 с.
  100. Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для инст. физкультуры. М.,"Физкультура и спорт". 1991. — 543 с.
  101. Махадаме Абделькарим Хасан. Структура физической подготовленности студенческой молодежи Иордании // Теория и практика физической культуры 1995.-№ 7. — С. 59−59.
  102. Ю.В. Нагрузочность упражнений и способы ее определения в некоторых видах спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры 1991. — № 6. — С. 38 — 40.
  103. Е.Г. Оздоровительная тренировка: от теории к практике // Теория и практика физической культуры 1991. — № 4. — С. 54 — 59.
  104. В.В. Моторная плотность и интенсивность мышечной нагрузки на академических занятиях по физическому воспитанию. В кн.: Физическое воспитание и спорт. М&bdquo- 1976, с. 6−22.
  105. В.В. Путь к физическому совершенству. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 95 с.
  106. А.А., Туманян Г. С. Обоснование учебных нормативов и оценки физической подготовленности учащихся // Теория и практика физической культуры 1980. — № 2. — С. 44 — 47.
  107. Г. С. Сравнительный анализ двигательной активности студентов. В кн.: Физическое воспитание и спорт. — М. — 1980. — 175 с.
  108. С.Б. и др. Основы валеологии: (Учеб. пособие для студентов педагогических вузов). Томск: Изд-во ТГУ, 1999. — 269 с.
  109. В.А. Формирование и оптимизация физического состояния человека в условиях Дальнего Востока России. Автореф.дис. докг. пед. наук. -Омск. 1999.-42 с.
  110. В. Г., Малыгин А. В. Комплексная оценка уровня физической подготовленности юных спортсменов // Теория и практика физической культуры 1987. — № 6. — С. 31 — 33.
  111. Н.К., Кочаров А. М. Физические тренировки как средство немедикаментозной коррекции повышенного артериального давления // Теория и практика физической культуры 1996. -№ 2.-С. 9−11.
  112. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М., Физкультура и спорт, 1970. — 478 с.
  113. Я. Факторный анализ М.: Статистика, 1974. — 200 с.
  114. Е.П. О специальном отделении кафедры физического воспитания вуза. // Вопросы физического воспитания студентов: 1У. Межвузовский сборник. Л., Издательство Ленинградского университета. 1973. С. 49 55.
  115. Н.В., Щербаков B.C., Волков Б. И. Занятия со студентами специального отделения // Теория и практика физической культуры 1971. — № 9. -С. 54−56.
  116. П.К. Программированное обучение в физическом воспитании школьников: в помощь учителю физической культуры. Устинов: Удмуртия, 1986. — 86 с.
  117. Е.А. Оперативная оценка физического состояния при занятиях массовыми формами физической культуры // Теория и практика физической культуры 1988. — № 9. — С. 6 — 7.
  118. В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоров’я, 1980.-336 с.
  119. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки: (Учеб. Пособие для ин-тов физ. культуры). Киев: Вшца шк., 1984. — 350 е., ил.
  120. В.Н. Тренировка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 284 е., ил.
  121. Н.А. Методологические основы наук о физической культуре. -Л.: 1978.-47 с.
  122. В.В., Саркисянц Э. Э., Сараджева О. П., Должанская Н. А., Романов Б. Т. Влияние физической реабилитации на функциональное состояние ЦНС и работоспособность студенток // Теория и практика физической культуры 1991. — № 6. — С. 18 — 21.
  123. Ю.Б. Автоматизированная оценка уровня физической работоспособности населения // Биомеханика на защите жизни и здоровья человека. Всероссийская конференция ярмарка: Тезисы докладов. Нижний Новгород, 9−12 ноября, 1992 г. 2 том. С. 202 — 203.
  124. Н.Я., Потапов В. Н., Чимаров В. Н. Показатели физической работоспособности студентов младших курсов вузов г.Тюмени // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996 г. С. 120
  125. М.В., Артемов А. Б. О дифференцированной зачетной оценке по физическому воспитанию для студентов специальных медицинских групп // Теория и практика физической культуры 1988. — № 4. — С. 17−19.
  126. А.С. Комплексная оценка уровня работоспособности бегунов // Совершенствование методов и средств физического воспитания и спортивной тренировки: Сборник научных трудов. Ленинград, 1979. С. 71
  127. О.В. Физическое развитие и физическая подготовленность студенток 1 курса университета // Физическая культура и спорт как средство гармоничного развития личности в условиях Сибири в свете решений ХХУ11 съезда КПСС. Томск, 1987. — С. 112 — 113.
  128. Ю.Т., Бауэр В. А. Обоснование волнообразного направления тренировочных нагрузок // Организация и методы спортивной тренировки: Тезисы докладов научно-практической конференции. Томск. 1989. — С. 58 -59.
  129. Н.В. Статистика в исследованиях физической подготовленности. // Теория и практика физической культуры 1981. — № 5. — С. 43 — 45.
  130. Н.В. Таблица оценки физической подготовленности студентов // Теория и практика физической культуры 1991. — № 4. — С. 37 — 41.
  131. М.Д., Велитченко В. К., Волкова С. С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе М. «Просвещение», 1988. — 175 с.
  132. Н.П. Нормирование тренировочных нагрузок для подготовки студенток к выполнению нормативов комплекса ГТО. Автореф. дис. канд. пед. наук. Москва. — 1983- 18 с.
  133. В.М., Токер Д. С. Комплексная оценка физической подготовленности студентов по результатам контрольных упражнений. // Теория и практика физической культуры 1988. — № 3. — С. 11−13.
  134. Е.И. Динамика функциональных изменений в организме студентов факультета физического воспитания Ростовского-на-Дону педагогического института в процессе обучения // Физическое воспитание молодежи (Сборник статей). Ростов-на-Дону, 1972. С. 56.
  135. Е.И. К вопросу сравнительной характеристики физического развития студентов-женщин Ростовского-на-Дону педагогического института // Физические воспитание молодежи. (Сборник статей). Ростов-на-Дону, 1971. С. 19−23.
  136. Л.Е., Садовский А. Л. Математика и спорт. М.: Наука, 1 985 192 с.
  137. Сафонова Ж Б. Педагогическое управление процессом физической реабилитации при ишемической болезни сердца и ее профилактике. Авто-реф.д-ра пед.наук. Омск. -2000.-41 с.
  138. Л.П. Внутрисемейные исследования наследуемости морфологических показателей человека // Теория и практика физической культуры -1987.-№ 6.-С. 27−31.
  139. А.Ф. Самоконтроль физкультурника М.: Знание, 1987. — 96 с. -(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт», № 1).
  140. В.Д. Некоторые антропометрические показатели студентов, обучающихся на спортивных и неспортивных факультетах // Теория и практика физической культуры 1984. — № 7. — С. 44 — 46.
  141. В.Д. и др. Компьютерное программирование оздоровительных физических упражнений // Теория и практика физической культуры 1988. — № 6. — С. 5−6.
  142. В.Д. Энергетика оздоровительных упражнений // Теория и практика физической культуры 1991. — № 2. — С. 32 — 38.
  143. Спортивная метрология: Учеб. Для ин-тов физ. культ / Под ред. В.М. За-циорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  144. Л.Д. Основы психологии / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. — 735 с.
  145. .А. Построение шкалы для батареи тестов // Стандартизация измерений в спорте: Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции. Минск. 11−13 октября. 1978. С. 54 55.
  146. .А. Оценка надежности тестов в спортивной практике // Теория и практика физической культуры 1981. — № 5. — С. 5 — 9.
  147. Н.А., Ротанева Ю. И. Изучение состояния здоровья сутентов для планирования оздоровительных мероприятий // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996 г. С. 40
  148. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МПИ, 1975.- 143 с.
  149. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. М.: ФиС, 1978. 204 с.
  150. Л.А. О распределении студенток с отклонениями в состоянии здоровья на медицинские группы для занятий физической культурой // Теория и практика физической культуры 1980. — № 4. — С. 36 — 38.
  151. В.А. Динамика физического развития студентов по курсам обучения // Физическое воспитание в процессе перестройки высшей школы: Тезисы докладов научно-методической конференции (13−15 сентября, 1989). Томск, 1989.С. 206−208.
  152. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975.-208 с.
  153. Физическая культура: Примерная учебная программа для педагогических высших учебных заведений. Бийск, 1995. — 50 с.
  154. Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 е., ил.
  155. Г. Современный факторный анализ М.: Статистика, 1972. — 200 с.
  156. ТВ., Антомонов Ю. Г., Котова А. Б., Пустовойт О. Г. Управление физическим состоянием организма. М.: Медицина, 1991. — 256 е.: ил.
  157. В.Г. Методика проведения занятий по настольному теннису со студентами специального отделения // Теория и практика физической культуры 1978. — № 8. — С. 58 — 59.
  158. А.В. и др. Медико-биологические предпосылки для организации занятий по физическому воспитанию в специальном учебном отделении // Теория и практика физической культуры 1981. — № 6. — С. 44 — 47.
  159. А.В. Физическое воспитание и здоровье студентов // Здравоохранение РСФСР 1984. — № 6. — С. 13−16.
  160. А.В., Прошляков В. Д., Мацук М. Г. Физическое воспитание в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. А. В. Чоговадзе. М.: Высш. шк., 1986. — 144 с.
  161. А.В., Прошляков В. Д. Пути совершенствования процесса физического воспитания в специальном учебном отделении // Теория и практика физической культуры 1988. — № 4. — С. 12−14.
  162. Н.А. Интегральная оценка пульсовых реакций как способ выявления линейной связи между мощностью и «внутренней» интенсивностью нагрузки //Теория и практика физической культуры 1990. — № 7. — С. 50 -52.
  163. В.Б., Хрущев С. В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. М.: ФИС, 1984. 152 с.
  164. A.M. Юный гимнаст. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 376 е., ил.
  165. А.Г. Здоровье и массовая физическая культура: методологические аспекты И Теория и практика физической культуры 1989. — № 4. — С. 5−9.
  166. Т.А., Виру А. А., Прий Э. В., Тооде К. Э. О физической работоспособности студенток // Теория и практика физической культуры 1988. -№ 2.-С. 9−10.
  167. Andersen К., Shephard. R. S., Denolin. Н. et al. Fundamentals of execirse testing. Geneva: WHO, 1971.P. 135.
  168. Astrand P.O., Podahl K. Textbook of work physiology. New York. 1977. -Mc Graw — Hill.
  169. Cooper K. The new aerobics. M. Evans and C.: New-York, 1970. P. 191.
  170. Hagerman F., Michelson T. A task specifity comparison of anaerobic threshold among competitive oarsmen//Med. Sci. Sports 1980- Vol. 52, N 2. — P. 127.
  171. Montgomery D. Jonson L., Gardiner J. Forecasting and Time Series analysis, second edition. N.Y.: McGraw-Hill, 1990.
  172. Morgan W. P. Phisical Activity and Mental Health// In the Academy Papers. Champaign: H. K. P., 1994. P. 132−145.
  173. Morrison D.F. Multivariate Statistical Methods, third edition.N.Y.McGraw-Hill, 1990.
  174. Sjostrand T. Acta med. scand. suppl, 196, p.687−699,1947.
  175. Wahlund H. Acta med. scand. 132, suppl, 215, 1948.
Заполнить форму текущей работой