Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Средства и методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если говорить о старшеклассниках, то к моменту окончания школы среди них только 10% здоровых. Феномен ускоренного физического развития (акселерация) в середине 20 века сменился в 21 веке замедлением физического развития детей (ретардацией), что ведет к снижению физиометрических и функциональных показателей. Так, мальчики в 17 лет имеют мышечную силу в среднем на 15 кг меньше, чем 25 лет назад… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста
  • Глава 2. Общая характеристика скоростно-силовых способностей
    • 2. 1. Понятие о скоростно-силовых способностях
    • 2. 2. Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств
    • 2. 3. Периоды развития скоростно-силовых качеств
  • Глава 3. Средства и особенности методики развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста
    • 3. 1. Методы физического воспитания
    • 3. 2. Физическое упражнение − основное средство физического воспитания
    • 3. 3. Средства и методика развития скоростно-силовых способностей у старшеклассников
  • Выводы
  • Список литературы
  • Приложение 1

Средства и методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России сегодня рождается 28% здоровых и 72% больных детей [7].

Если говорить о старшеклассниках, то к моменту окончания школы среди них только 10% здоровых. Феномен ускоренного физического развития (акселерация) в середине 20 века сменился в 21 веке замедлением физического развития детей (ретардацией), что ведет к снижению физиометрических и функциональных показателей. Так, мальчики в 17 лет имеют мышечную силу в среднем на 15 кг меньше, чем 25 лет назад, а девочки — на 10 кг. К закономерности физического развития современных детей можно отнести и низкорослость, которая наблюдается у 1,5% детей. Антропологи и генетики связывают это с алкоголизмом среди родителей. Высок процент детей аллергиков и астматиков, поскольку молодые матери курят еще до беременности, не говоря уже о неблагополучной экологии. Также одной из причин такого неблагополучия является пониженная двигательная активность, (гиподинамия). Нормой СУТОЧНОЙ двигательной активности школьников 15−17 лет является наличие (20−25%) динамической работы в дневном распорядке, т. е. 4−5 уроков физической культуры в неделю. При этом суточный расход энергии должен доставлять 3100−4000 ккал.

В старших классах можно заниматься любым видом спорта, но этот возраст даёт прекрасную возможность целенаправленно развивать силу, том числе скоростно-силовые способности. Почему именно силу, а не другие физические качества? Приоритет остаётся за теми видами спортивных занятий, которые максимально компенсируют «двигательный голод», снимают стресс, укрепляют сердечно-сосудистую систему, повышают иммунитет.

Исправление осанки, приобретение лёгкости в движениях, уверенности в себе − это минимум, что могут дать скоростно-силовые упражнения. Активизация кардио-респираторной системы приводит к общему ускорению метаболизма. Все органы начинают работать лучше.

Правильно организованные занятия способствуют всестороннему и гармоничному развитию человека, что особенно актуально для формирующегося организма.

С помощью скоростно-силовых упражнений можно повысить упругость мускулатуры, увеличить активную мышечную массу, сократить избыток жировой ткани, укрепить и усилить соединительные и опорные ткани, улучшить осанку, фигуру, а также поднять уровень таких физических качетв, как сила, быстрота, выносливость.

Рассмотрев актуальность темы, мы ставим перед собой такие цель и задачи.

Цель исследования − изучить средства и методику развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Рассмотреть анатомические и физиологические особенности старшеклассников.

3. Дать общую характеристику скоростно-силовым особенностям.

4. Изучить средства и методику развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста.

Объект исследования − скоростно-силовые способности учеников старших классов.

Предмет исследования − средства и методики развития скоростно-силовые способностей.

Глава 1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста

Старший школьный возраст характеризуется достижением самых высоких темпов развития физического потенциала в целом, это период полового созревания. Растет мышечная сила, развивается качество выносливости; развитие двигательной координации, в основном, заканчивается. Формируется осанка. При правильной осанке оси головы и туловища расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры; тазобедренные и коленные суставы разогнуты, выражены шейный, грудной и поясничный изгибы позвоночника; надплечья умеренно развернуты и слегка опущены, лопатки симметричны и не выделяются. Происходят изменения в сердечно-сосудистой системе. Сердце увеличивает свой объем на 6070%. Повышается прочность скелета, в том числе позвоночника и грудной кости. Завершается развитие ЦНС. В то же время процесс возбуждения в этом возрасте преобладает над силой процесса торможения. Происходят изменения в психической сфере, характерны стремления к неординарным поступкам, жажда состязания, тяга к творчеству. Складываются основные черты личности, заканчивается формирование характера. Более объективной становится самооценка, мотивы поступков приобретают выраженные социальные черты. Круг и характер интересов и потребностей молодого человека этого возраста стабилизируются, выявляются и закрепляются индивидуальные особенности и черты личности. Характерен интенсивный рост словых показателей, выносливости и совершенствование координационных способностей. Процесс взросления и возмужания сопровождается изменением структуры личностных установок и мотиваций, что требует особого внимания к формированию новых стимулов физического совершенствования [10].

Физкультурное воспитание детей старшего школьного возраста должно быть направлено на закрепление мотиваций к повседневному и систематическому физическому совершенствованию, на формирование гражданской зрелости по отношению к собственному здоровью и физической подготовленности, освоение навыков здорового образа жизни. Основные направления развития физического потенциала человека в этот период − повышение уровня выносливости и силы и достижение высокого уровня координации движений в физических упражнениях, в том числе и спортивных, а для юношей − и в военно-прикладных.

Кроме организованных учебных занятий в школе необходимо заниматься самостоятельно 23 раза в неделю по 1,52 часа.

Обязательной является ежедневная зарядка.

Важное место в физкультурном воспитании должно занять формирование знания о физической культуре и спорте − того, что можно назвать интеллектуальным компонентом физической культуры личности. Знание основ теории физической тренировки, законов биомеханики движений, способов развития и совершенствования физического потенциала, медико-биологических основ тренировки и закаливания, а также других сведений, необходимых для сознательного и предметного управления своей физической активностью.

Глава 2. Общая характеристика скоростно-силовых способностей

2.1. Понятие о скоростно-силовых способностях

Выполнение любого движения или сохранения какой-либо позы тела человека обусловлено работой мышц [4]. Величину развиваемого при этом усилия принято называть силой мышц.

Мышечная сила это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

Одним из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу, является режим работы мышц. В процессе выполнения двигательных действий мышцы могут проявлять силу:

 при уменьшении своей длины (преодолевающий, т. е. миометрический режим, например, жим штанги лежа на горизонтальной скамейке);

 при ее удлинении (уступающий, т. е. полиометрический режим, например, приседание со штангой на плечах);

 без изменения своей длины (статический, т. е. изометрический режим, например, удержание разведенных рук с гантелями в наклоне

 вперед);

 при изменении и длины и напряжения мышц (смешанный, т. е. ауксотонический режим, например, подъем силой в упор на кольцах, опускание в упор руки в стороны («крест») и удержание в «кресте»).

Первые два режима характерны для динамической, третий для статической, четвертый для статодинамической работы мышц.

В любом режиме работы мышц сила может быть проявлена медленно и быстро. Это характер их работы.

Различают следующие виды силовых способностей: собственносиловые, и их соединение с другими ДС (скоростно-силовые и силовая выносливость и силовая ловкость).

Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и

значительная быстрота движений (прыжки в длину и высоту с места и разбега, метания снарядов и т. п.). При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое школьником (например, при толкании ядра или выполнение рывка гири достаточно большого веса), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании малого мяча) возрастает значимость скоростного компонента.

К числу скоростно-силовых способностей относят:

− быстрая сила, которая характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемых в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины;

− взрывная сила − способность по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при старте в спринтерском беге, в прыжках, метаниях и т. д.).

Уровень развития взрывной силы можно оценить с помощью скоростно-силового индекса, который вычисляется по формуле:

J = F max / t max

J скоростно-силовой индекс;

F max максимальное значение силы, показанной в данном

движении;

t max время достижения максимальной силы;

− ускоряющая сила − способнось мышцы к быстроте наращивания

рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

Как разновидность скоростно-силовых усилий выделяют еще

амортизационную силу − способность как можно быстрее закончить движение при его осуществлении с максимальной скоростью (например, остановка после ускорения).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой