Педагогическая технология оздоровительной работы как фактор оптимизации режима учебного дня младших школьников
Диссертация
Основной задачей на данном этапе является включение в структуру расписания и режима работы школы на учебный год средств оздоровления таким образом, чтобы они составляли единое целое. При этом нужно учитывать умственную работоспособность и психофизическое состояние учащихся в течение урока, рабочего дня, недели и оценивать с точки зрения влияния каждого предмета на психофизическое и умственное… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Здоровье детей и молодёжи — актуальная проблема современности
- 1. 1. Формирование научных основ физического воспитания и здорового образа жизни
- 1. 2. Проблема целостности (биосоциального) человека и его связи с окружающей средой
- 1. 3. Определение понятия «здоровье»
- 1. 4. Состояние здоровья детей России и тульского региона
- 1. 5. Факторы, оказывающие влияние на состояние и здоровье детей
- 1. 5. 1. Образ жизни как фактор, влияющий на здоровье детей
- 1. 5. 2. Экологическая обстановка как фактор, оказывающий отрицательное влияние на состояние здоровья детей
- 1. 5. 3. Современные условия организации образовательного процесса как фактор риска для здоровья детей
- 1. 6. Современное состояние проблемы организации и развития школьного физического воспитания
Список литературы
- Абдиров, Ч.А. Состояние здоровья населения и проблемы научных исследований / Ч. А. Абдиров // Вести Каракалпакского филиала АНУЗССР, 1990.-№ 4.
- Абдиров, Ч.А. Экология и здоровье человека / Ч. А. Абдиров, Н. А. Агаджанян, А. Е. Северин Нукус: Каракалпакстан, 1993.
- Агаджанян, Н.А. Человек и биосфера: Медико-биологические аспекты / Н. А. Агаджанян М.: Знание, 1987.
- Агаджанян, Н.А. Экология человека: Избр. лекции / Н. А. Агаджанян, В. И. Торшин -М.: Экоцентр, 1994.
- Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания / Н. А. Агаджанян М.: Изд-во РУДН, 1998.
- Агаджанян, Н.А. Экопортрет и здоровье жителей средней полосы России / Н. А. Агаджанян Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2000.-309 с.
- Айзман, Р.И. Медико-социальные и биологические аспекты формирования здоровья / Р. И. Айзман, Н. П. Абаскалова // Сб. науч. тр. ЛГПИ.-Л., 1996.-С. 3−12.
- Акимова, М.К. Обучаемость и здоровье школьника / М. К. Акимова, В. Г. Козлова // Школа здоровья. Г. 2. 1995. — С. 21−31.
- Актуальные проблемы физического воспитания школьников: материалы Всероссийской научной конференции (17−19 ноября 1999 г.) п. Малаховка, Мое. обл., МГАФК, 1999.
- Александрова, Е.А. Культурологические опыты / Е. А. Александрова, И. М. Быховская. М., 1996. — 115 с.
- Александровский, Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация / Ю. А. Александровский. М.: Медицина, 1976. — 272 с.
- Альбицкий, В.Ю. Состояние здоровья, образ и условия жизни детей группы медико-демографического риска / В. Ю. Альбицкий, А. А. Ананьин, А.В. Сорокин//Здравоохранение Российской Федерации. 1994. № 1. С. 28−33.
- Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье: 3-е изд., доп., перераб. / Н. М. Амосов М.: ФиС, 1987. — 64 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет подсознания / Б. Г. Ананьев // Избранные психологические труды: В2Т.-М: Педагогика, 1980.-Т. 1.-С. 13−178.
- Анохин, П.К. Очерки физиологии функциональных систем / П. К. Анохин: М.: Медицина, 1975. — 402 с.
- Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И. А. Соловков. -М.: Педагогика, 1985. —480 е., ил.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV XVII в.в. / Сост. С. Д. Бабишек, Б. Н. Метюров. — М.: Педагогика, 1985. — 363 е., ил.
- Антропова, М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников / М. В. Антропова М.: Просвещение, 1974. — 136 с.
- Апанасенко, Г. Л. Валеология: право на самостоятельность / Г. Л. Апанасенко // Медицинская газета. 1996. — 11 октября. — С. 10−11.
- Аршавский, И.А. Биологические и медицинские аспекты проблем адаптации и стресс в свете данных физиологии онтогенеза / И. А. Аршавский // Актуальные вопросы современной физиологии М., 1976 — С. 37−39.
- Баевский, P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии / P.M. Баевский М.: Медицина, 1979. — 298 с.
- Баевский, P.M. Измерьте Ваше здоровье / P.M. Баевский, С. Г. Гуров. -М.: Сов. Россия, 1988.-94 с.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич М.: Физкультура и спорт, 1986. — 208 с.
- Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) / В. К. Бальсевич И Теория и практика физической культуры. — 1990. № 1. — С. 14−22.
- Бальсевич, В.К., Физическая культура: молодежь и современность / BJC Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры -1995. — № 4.- С. 2−7.
- Баранов, А.А. Слагаемые депопуляции / А. А. Баранов // Медицинский курьер. 1997. — № 4. — С. 11.
- Басалаева, Н.М. Здоровье науки: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России) / Н. М. Басалаева, В. М. Савкин //Валеология, 1996. № 2. — С. 35−37.
- Бедный, М.С. Медико-демографическое изучение народонаселения / М. С. Бедный. — М., 1979. 160 с.
- Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С. А. Беличева. М., «Социальное здоровье России», 1993.
- Белоконь, О.В. Экспертная оценка в медико-демографических исследованиях / ОБ. Белоконь // Здравоохранение Российской Федерации. -1993.-№ 6.-С. 12−15.
- Бердников, И.Г. Валеология: Учебное пособие, рекомендованное Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации / И. Г. Бердников. Самара: СГПУ, 1997. — 330 с.
- Бердяев, Н.А. Духи русской революции / Н. А. Бердяев //. Вехи из глубины. -М., 1992.
- Берштейн, Н.А. О построении движения / Н. А. Берштейн. М.: Медгиз, 1947.-255 с.
- Берштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Берштейн. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 287 с.
- Блонский, П.П. Избранные психологические произведения / П. П. Блонский. М.: Прогресс, 1979. — 399 с.
- Блудов, Ю.М. 2-е изд., доп. и испр. / Ю. М. Блудов, В. А. Платхиенко, JI.K. Серова -М.: Просвещение, 1990. -256 е.: ил.
- Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген -М.: Физкультура и спорт, 1985. 192 е.: ил.
- Божанов, А. Психогигиени аспекти на взаимоотношението учител ученик / А. Божанов // Хигиена и здравеопазване. — София. — 1975. -№ 1.- С. 78−33.
- Болыпенков, В.Г. Программы общеобразовательных учебных заведений. Физическое воспитание с оздоровительной направленностью учащихся сельских начальных малокомплектных школ / В. Г. Большенков -М.: Просвещение, 1992. 64 с.
- Бондаревский, Е.Я. Педагогические основы контроля физической подготовленности учащейся молодежи: Дис. докт. пед. наук / Е. Я. Бондаревский М., 1983. — 560 с.
- Бондин, В.И. Исследование способов автоматизированного педагогического контроля за состоянием спортсмена и тренировочными нагрузками в спортивных играх (на примере футбола): Автореф. дис. канд. пед. наук / В. И. Бондин. М., 1978 — 22 с.
- Бондин, В.И. Валеология: физическое состояние и здоровье человека / В. И. Бондин Ростов н/Д: Изд-во Ростовского государственного педагогического университета, 1998. — 163 с.
- Борисов, М.М. Формирование здорового образа жизни у будущих учителей в процессе физического воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук / М. М. Борисов М., 1993. — 16 с.
- Брехман, И.И. Философско-методологические аспекты проблемы здоровья человека / И. И. Брехман // Вопросы философии. -1982. № 2. — С. 52−53.
- Брехман, И.И. Введение в валеологию науку о здоровье / И. И. Брехман / Вестн. АН СССР, 1987. — № 8. — С. 92−98.
- Брехман, И.И. Валеология наука о здоровье: 2-е изд., доп. и перераб. / И. И. Брехман — М.: ФиС, 1990. — 208 с.
- Бруй, Б.П. Об уровне рождаемости в России / Б. П. Бруй, И. А. Королев // Здравоохранение Российской Федерации. -1993. № 5. — С. 25−27.
- Бруй, Б.П. О смертности населения России от неестественных причин / Б. П. Бруй, И. А. Королев // Здравоохранение Российской Федерации.1993.-№ 7.- С. 23−24.
- Бруй, Б.П. Медико-демографические характеристики населения России / Б. П. Бруй // Проблемы социальной гигиены и история медицины.1994.- № 1.- С. 27−31.
- Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учеб. пособие для техникумов / Э. Г. Булич М.: Высшая школа, 1986.-255 с.
- Булич, Э.Г. Физическая культура и активное долголетие / Э. Г. Булич, А. А. Васильев // Теория и практика физической культуры. 1966. — № 7. — С. 59−60.
- Быховская, И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы / И. М. Быховская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 2. — С. 19−27.
- Быховская, И.М. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени (очерки социальной и культурной антропологии) / И. М. Быховская. М., 1997. — 209 с.
- Вайнер, Э.Н. Общая валеология: Учебник, / Э. Н. Вайнер. -Липецк: Липецкое изд-во, 1998. 183 с.
- Васильева, З.А. Резервы здоровья / З. А. Васильева, С. М. Любинская. М., 1982. — 271 с.
- Васильков, А.А. Системный подход в решении проблемы «Теория здоровья» / А. А. Васильков // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С. 18−20.
- Величковский, Б.Т. Экологическая патология / Б. Т. Величковский // Здравоохранение Российской Федерации. 1994. — № 2. — С. 6−9.
- Вельтшцев, Ю.Е. О стратегии и приоритетных направлениях педиатрии / Ю. Е. Вельтшцев // Российский вестник перинатологии и педиатрии. Т. 39. 1994. — № 1. — С. 2−8.
- Вельтшцев, Ю.Е. Экология и здоровье детей (экотоксическое направление). К концепции Республиканской научно-практической программы / Ю. Е. Вельтшцев, В. В. Фокеева // Материнство и детство. 1992. № 12.-С. 30−35.
- Верещагин, Л.И. Оздоровительный бег. С чего начинать? / Л. И. Верещагин. Л.: Знание., 1990. — 60 с.
- Вернадский, В.И. Философские мысли натуралистов / В. И. Вернадский. М., 1988.
- Виленский, М.Я. Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи / М. Я. Виленский, 11.А. Виноградов. -М.: ФиС, 1989.-22 с.
- Виленский, М.Я. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки / М. Я. Виленский, Е. Н. Литвинов // Физическое воспитание в школе. 1990. — № 12. — С. 2−7.
- Виленский, М.Я. Здоровый образ жизни студентов: сущность, строение, формирование / М. Я. Виленский // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. — М.: Советский спорт, 1996.-С. 14−31.
- Виленский, М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни. / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 9. — С. 9.
- Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни: проблемы и перспективы использования средств массовой информации в их пропаганде / П. А. Виноградов М.: Мысль., 1990. — 288 с.
- Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
- Виноградов, А.В. Активное формирование здоровья главная задача валеологии: Матер. 2-ой Всеросс. науч.-практ. конф. / А. В. Виноградов, А. К. Мазепов // Здоровье и образование. СПб., 1997. — С. 34−36.
- Воленко, О.И. Как растить здоровое поколение (о новой программе для начальной школы) / О. И. Воленко, Т. Н. Петраков, В. Г. Цеппурский // Педагогика. 1995. — № 1. — С. 52−56.
- «author»>Воронцов, И.А. ".ребенка лепит жестокий скульптор — жизнь" / И. А. Воронцов // Медицинская газета. 1992. — 12 июня.
- Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 Т. / Л. С. Выготский // Т. 2. С. 98−115. -М.: Педагогика, 1983.
- Гаркави, А.Х. Адаптационные реакции и резистентность организма- / А. Х. Гаркави. Р/Дон, 1977. — 120 с.
- Гегель, В. Энциклопедия философских наук. Т. 2: Философия природы- / В. Гегель М.: Мысль, 1975. — 506 с.
- Гендин, A.M. Состояние и факторы развития физической культуры и здорового образа жизни школьников (методология и методика социологического исследования) / A.M. Гендин, Р. А. Майер, М. И. Сергеев, В. И. Столяров. Новосибирск — Красноярск, 1989. — 117 с.
- Годик, М.А. Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физической культуры / М. А. Годик. М.: ФиС, 1988 — 192 с.
- Годик, М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М. А. Годик, В. К. Ьальсевич, В. Н. Тимошин // Теория и практика физической культуры. -1994. № 5−6. -С. 24−32.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин // Исследования мышления в советской психологии. — М., 1966. С. 75.
- Горбунов, Т.Д. Психопедагогика спорта / Т. Д. Горбунов М.: ФиС, 1986.-208 с.
- Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 1992 г. // Здравоохранение Российской Федерации. 1994.-№ 4.-С. 3−9.
- Гуминский, А.А. Методы определения и пути повышения общей физической работоспособности детей школьного возраста: методические рекомендации / А. А. Гуминский М.: МГПИ им. Ленина, 1984. — 24 с.
- Гуткина, Н.И. Младший школьный возраст / Н. И. Гуткина // Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991, — С. 65−84.
- Давыдов, В.А. Теория развивающего обучения / В. А. Давыдов -М.: ИНТОР, 1996.-544 с.
- Дембо, А.Г. Актуальные проблемы современной спортивной медицины / А. Г. Дембо. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 295 с.
- Диагностика школьной дезадаптации: научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов / Под ред. С. А. Беличевой. М., 1992. — 120 с.
- Железняк, Ю.Д. Университетский уровень образования в области физической культуры и спорта / Ю. Д. Железняк / Сб. «Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий». Материалы Всероссийской науч. практ. конф. СПб. — 2000. — Ч. 1.- С. 32−33.
- Дибнер, Р.Д. Физкультура, возраст, здоровье / Р. Д. Дибнер, Э. М. Синельникова. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 80 с.
- Доленко, Ф.А. Аспекты гипокинезии / Ф. А. Доленко // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 7. — С. 18.
- Душанин, С.А. Тренировочные программы для здоровья / С. А. Душанин, JI.A. Иващенко, Е. А. Пирогова. Киев: Здоровье, 1985. — 33 с.
- Евстратова, Н.А. Движения под музыку в системе организации здорового образа жизни дошкольников в детском саду: Автореф. дис. канд. пед. наук / Н. А. Евстратова. Самара, 1997. — 20 с.
- Ежов, И.В. Психологические проблемы и факторы развития личности ребенка в «школе JI.H. Толстого» / И. В. Ежов // Тульская школа. -1995. № 3.
- Ермаков, В.А. Дифференцированное физическое воспитание / В. А. Ермаков. Тула: Изд-во Тульского госпедуниверситета им. JI.H. Толстого, 1996. — 131 с.
- Жолдак, В.И. Валеология: становление, развитие, проблемы, перспективы / В. И. Жолдак, JI.A. Калинкин // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 8. — С. 2−7.
- Железняк, Ю.Д. Непрерывность и преемственность образования в области физической культуры и спорта / Ю. Д. Железняк / Сб. «Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий». Материалы Всероссийской науч. практ. конф. СПб. — 2000. — Ч. 1.- С. 33−34.
- Зайцев, Г. К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования: Автореф. дисс. доктора пед. наук. / Г. К. Зайцев. СПб. 1998. — 48 с.
- Зайцев, Г. К. Школьная валеология: научное обоснование и программное обеспечение / Г. К. Зайцев. СПб.: Акцент, 1997. — 92 с.
- ЮО.Зациорский, В. М. Основы спортивной метрологии / В. М. Зациорский. М.: ФиС, 1979, — 152 с.
- Ю1.Иванюшкин, А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека / А. Я. Иванюшкин // Вест. АМН СССР. 1982. — Т. 45, -№ 4.-С. 29−33.
- Игнатьева, Р.К. Состояние здоровья матерей и детей в Российской Федерации / Р. К. Игнатьева // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1994. — № 2. — С. 6−14.
- ЮЗ.Изард, К. Е. Эмоции человека: пер. с англ. / К. Е. Изард. — М., 1980.
- Ю4.Изуткин, Д. А. Здоровый образ жизни как основа профилактики: Автореф. дисс. канд. мед. наук. / Д. А. Изуткин. М., 1982. — 20 с.
- Ильин, Е.П. Методологические указания к практикуму по психофизиологии (экспресс-методы при изучении свойств нервной системы) /Е.П. Ильин. — Ярославль, 1981. -82 с.
- Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физическое воспитание» / Е. П. Ильин. М.: Просвещение, 1987. — 287 е.: ил.
- Ильин, Е.П. От культуры физической к культуре здоровья. / Е. П. Ильин // Теория и практика физической культуры, -1994,-№ 12, — С. 46−48.
- Инновационные процессы в образовании: проблемы и перспективы. Сборник тезисов Всероссийской конференции «инновационные процессы в образовании: проблемы и перспективы». Орел: Орловский госпедуниверситет, 1995.
- Исаев, Е.И. Педагогический мониторинг и проблемы реабилитации школьников, проживающих в зоне чернобыльской аварии / Е. И. Исаев, А. А. Орлов // Вестник новых мед. технологий. Тула, 1994. — № 2.
- Казначеев, В.П. Очерки теории и практики экологии человека. / В. П. Казначеев М.: Наука, 1983. — 280 с.
- Ш. Каменцер, М. Г. Урок после урока / М. Г. Каменцер. М.: ФиС, 1987.-179 с.
- Каминская, Н.Н. Нужно ли нашим детям физическое воспитание? / Н. Н. Каминская. Липецк, 1994.
- ПЗ.Карпман, B. J1. Тестирование в спортивной медицине. / B. J1. Карпман, З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков. -М: ФиС, 1988. -208 с.
- Карсаевская, Т.В. Прогресс общества и проблемы целостного биосоциального развития современного человека /Т.В. Карсаевская. М: Медицина, 1978.-284 с.
- Касаткин, В.Н. Школа здоровья / В. Н. Касаткин // Школа здоровья. 1994. Т. 1., № 1. — С. 5−12.
- Качашкин, В.М. Физическое воспитание в начальной школе: Пособие для учителей / В. М. Качашкин М.: Просвещение, 1983. — 224 с.
- Керони, С. Формирование тела со свободными отягощениями. Простые программы для домашних тренировок, llep. с англ. Остапенко J1.А. / С. Керони, Э. Рэнкен М.: Терра — Спорт, 2000. — 188 е., ил.
- Киселева, И.В. Конституционально-генетические маркеры и предрасположенность к заболеваниям / И. В. Киселева // Проблемыпроектирования регион, систем физич. воспит.: Тез. докл. междунар. конф. 27−29 декабря 1997 г.-Тула, 1998.
- Коваленко, Е.А. Гипокинезия / Е. А. Коваленко, Н. И. Туровский. -М.: Медицина, 1980. 320 с.
- Колбанов, В.В. Валеология: Основные понятия, термины, определения / В. В. Колбанов СПб.: ДЕАН, 1998. — 232 с.
- Колбанов, В.В. Валеология в школе / В. В. Колбанов, Г. К. Зайцев -СПб.: ГУПМ, 1992,-52 с.
- Колесов, Д.В. Физическое воспитание и здоровье школьников / Д. В. Колесов.- М: Знание, 1983. № 5. — 64 с. (Сер. «Физкультура и спорт»).
- Коростылев, Н.Б. Слагаемые здоровья / Н. Б. Коростылев М.: Знание, 1990.-60 с.
- Коробков, А.В. Движение и здоровье / А. В. Коробков. М., 1964.
- Коробков, А.В. Упражнение. Утомление. Восстановление / А. В. Коробков М., 1980. — 67 с.
- Копылов, Ю.А. Проблема здорового образа жизни школьников в учебно-воспитательном процессе / Ю. А. Копылов // Здоровье через образование: Тез. докл.Укр. метод. Совета кафедр мед. подг. — Бердянск -Киев: БГПИ, 1992.-е. 60.
- Котельникова, В.И. Экспериментальная разработка методики использования гимнастических общеразвивающих упражнений на уроках групп здоровья: Автореф. дис. канд. пед. наук / В. И. Котельникова. Тарту, 1971.-24 с.
- Крестовников, А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений / А. Н. Крестовников -М.: ФиС, 1951.-531 с.
- Куварин, Ю.Н. Экологическая обстановка на территории Тульской области / Ю. Н. Куварин // Экол. проблемы регионов России. Тульская область. Информационный выпуск 2. М., 1995.
- Кудрявцева, В.П. Клиника и лечение астенических состояний у детей младшего школьного возраста / В. П. Кудрявцева, С. А. Сафонова //
- Опыт организации внебольничной помощи детям и подросткам / Под ред. В. А. Колеговой, Ф. П. Янович. -М: Медицина, 1975. с. 78−84.
- Кун, J1. Всеобщая история физической культуры и спорта: пер. с венгр. / Под общ. ред. В. В. Столбова. М.: Радуга, 1982, — 399 е.: ил.
- Кураев, Г. А. Валеологическая система сохранения здоровья населения России / Г. А. Кураев // Валеология. 1996. — № 1. — С. 7−18.
- Лебедева, Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника./ Н. Т. Лебедева. Мн.: нар совета, 1996. — 144 с.
- Лейтан, Е.Б. Психофизиологический аспект перутомления у детей школьного возраста / Е. Б. Лейтан, Ю. Н. Склянов // Материалы Федеральной научно-методической конференции. Новосибирск, 1994. — С. 77−79.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев М.: Политиздат, 1978. — 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения. / А. Н. Леонтьев, Т. 2. — М.: Педагогика, 1983. — 302 с.137Лесгафт, 11.Ф. Сочинения./11Ф. Лесгафг // Т. 1.- М: 1951. 280 с.
- Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. / П. Ф. Лесгафт. -М.: Педагогика, 1991. 176 с.
- Лымарь, С.А. Коррекция режимов двигательной активности детей 6−8 лет, проживающих в регионе комплексного экологического загрязнения / С. А. Лымарь // Физическая культура, спорт и здоровье нации. -Винница, 1994, С. 154−156.
- Лисицын, Ю.П. Образ жизни и здоровье / Ю. П. Лисицын // Сов. здравоохранение. 1982. — № 7. — С. 3−9.
- Лищук, В.А. Обзор основ здоровья./ В. А Лишук, Е. В. Мосгкова.-М: 1994.-134 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. // Ь. Ф. Ломов М.: Наука, 1994. — 444 с.
- Лубышева, Л.И. О программных основах вузовского физкультурного воспитания / Л. И. Лубышева, Г. М. Грузных // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 42−44.
- Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. Л. И. Лубышева. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
- Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 10−15.
- Лубышева, Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 2−4.
- Лях, В. И. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков. // В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман М.: Союз, 1992. — 26 с.
- Лях, В. И. Развитие координационных способностей у детей шкального возраста: Автореф. дисс. докт. пед. наук / В. И. Лях. -М- 1990. 43 с.
- Маслов, С.И. Педагогическая работа с детьми, испытывающими трудности в эмоциональном развитии / СИ. Маслов // 11сихо-пед. особенности обучения и воспитания школьников из радиационно загрязненных районов. Тула, 1996.
- Мастеровой, Л.И. Профилактика заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у футболистов: Учебное пособие / Л. И. Мастеровой Волгоград: Волгоградская правда, 1987. — 96 с.
- Матвеев, А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: Дис. докт. пед. наук. / А. П. Матвеев. СПб, 1997.-70 с.
- Матвеев, Л.П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры. / Л.II. Матвеев. М.: Физкультура, образование, наука, 1997. — 120 с.
- Матвеев, Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / Л. П. Матвеев. М.: ФиС. 1983. — С. 84.
- Мейксон, Г. Б. Домашние задания по физической культуре: Методич. рекомендации для учителей физич. культуры. / Г. Б. Мейксон, Л. Б. Корчагина, Т. А. Протченко. М.: АПН СССР, 1987. — 69 с.
- Мельник, Л.Д. Физическая культура, труд, здоровье и активное долголетие. / Л. Д. Мельник. Гомель, 1981. — с. 46.
- Менхин, Ю.В. Актуальные проблемы физического воспитания школьников / Ю. В. Менхин / Актуальные проблемы физического воспитания школьников: Материалы Всероссийской научной конференции (17−19 ноября 1999 г.). М.: МГАФК, 1999. — С. 7−13.
- Методики психодиагностики в спорте: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 03.03. «Физическая культура»: 2-е изд., доп. и испр. / В. Л. Маршцук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова — М.: Просвещение, 1990.-256 е.: ил.
- Мир детства: Младший школьник. -М: Педагогика, 1981.-400с.
- Могендович, М.Р. Общие физиологические механизмы взаимосвязи двигательных и вегетативных функций / М. Р. Могендович // Координация двигательных и вегетативных функций при мышечной деятельности человека. М.-Л.: Наука, 1965. — 138 с.
- Морозова, Н.В. Дифференцированный подход к организации психологической службы учебного коллектива. / Н. В. Морозова / Статья вжурнале «Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы». № 1. — 1994.
- Мошков, В.Н. Общие основы лечебной физкультуры. / В. Н. Мошков. М.: — Медгиз, — 1963, 356 с.
- Мухина, B.C. Детская психология. / B.C. Мухина. М.: Просвещение, 1995.-С. 12−14.
- Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Кофмана. -М.: ФиС, 1998.-496 е.: ил.
- Неверкович, С.Д. Построение программ по физической культуре для начальной школы / С. Д. Неверкович, С. П. Киршев // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. -1997.- № 2.- С. 12−16, 27−28.
- Нетрадиционные подходы в оздоровительной и лечебной физической культуре школьников, проживающих в районах радиоактивного заражения / Под ред. О. П. Панфилова Тула: ТГПИ им. ЛН Толстого, 1993. — 16 с.
- Николаева, В.В. Влияние хронической болезни на психику / В. В. Николаева. М.: Изд-во Московского ун-та, 1987, — С. 17−18.
- Овчаров, Е.А. Здоровье населения Российской Федерации: Анализ и оценка: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений: 2-е изд. / Е. А. Овчаров. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1997.-237 с.
- Овчаров, В.К. Младенческая смертность в России в течение последнего десятилетия / В. К. Овчаров, Е. Х. Тимук, М. В. Бомкова, Н. Б. Соловьева // Педиатрия. — 1993. № 5. — С. 73−75.
- Основные документы ВОЗ.: Изд. 35-е. — Женева, 1985. — 506 с.
- Отчет о проведенных исследованиях по программе «Дети Чернобыля» / Рук. О. П. Панфилов, Тула: ТГПИимЯН Толстого, 1992. — 67 с.
- Панфилов, О.П. / По поводу групп дезадаптации. Гр. риска. / О. П. Панфилов.
- Панфилов, О.П. Валеология XXI века / О. П. Панфилов // Тульская школа. № 4. — 1997. — С. 7−8.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 3-е изд. — М.: Школа — Пресс, 2000. — 512 с.
- Петровский, А.В. Системно-деятельностный подход к личности: Концепция персонализации / А. В. Петровский // Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1987. — С. 8−18.
- Пилипко, Н.В. Приглашение в мир общения. / Н. В. Пилипко. -М.: УЦ «Перспектава», 1999. 112 с.
- Пирогов, Н.И. Избранные педагогические сочинения / Сост. А. Н. Алаксюк, Г. Г. Савипок / Н.И. Пирогов- М.: Педагогика 1995 с. 174.
- Пирогова, Е.А. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. / Е. А. Пирогова, Л. Я. Иващенко, А. Стропко. Киев: Здоровье, 1986. — 99 с.
- Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. / В. Н. Платонов. Киев: Вища школа, 1984. — 336 с.
- Попов, С.В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников) / С. В. Попов. СПб.: Союз, 1997. — 256 с.
- Попков, А.В. Программа по физической культуре для учащихсяО1.11 классов. Антистрессовая пластическая гимнастика (ЛИГ) / Л. В. Попков, Е. Н. Литвинов. М.: Просвещение, 1996. — 25 с.
- Примерная программа по физической культуре // Физическая культура в школе. 1999. — № 2. — С. 2−6.
- Программы общеобразовательных учреждений // Физическое воспитание учащихся I-XI классов. М.: Просвещение, 1996. — 257 с.
- Психогигиена детей и подростков / Под ред. С. Г. Сердюковской.- М.: Медицина, 1985. С. 92−114.
- Родионов, Е.Б. Валеологические аспекты гимназического курса физической культуры / Е. Б. Родионов // Здоровье и образование СПб, 1995.- С. 46−48.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии. / С. Н. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1963. — С. 19−47.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 Т. / C.JI. О Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — Т. 1. — 488 с.
- Самарцев, И.Т. Некоторые данные об экологической обстановке в Тульской области / И.'Г. Самарцев, Н. Я. Куренко // Экологич. проблемы регионов России. Тульская область. — М., 1995. № 2.
- Сеченов, И.М. Избранные произведения. / Под ред. В. Коганова. М.: Учпедгиз, 1953. — 335 с.
- Семичев, С.Б. Предболезненпые психические расстройства / С. Б. Семичев. Л., 1987. — 183 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. -М.: Сов. энциклопедия, 1986. 1600 е., ил.
- Скороходова, Н.Н. Подвижные игры в системе оздоровления младших школьников. / Н. Н. Скороходова И Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения). Вып. 2. Тезисы доклада науч. конф., Липецк, 1998.-С. 52.
- Собчик, Л.Н. МЦФ метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство. / Л. Н. Собчик. — СПб.: Изд-во «Речь», 2001. — 112 с.
- Сонъкин, В. Д. Роль и место физического воспитания в формировании валеологической службы в школе / В. Д. Сонькин, В. В. Зайцева, Г. М. Маслова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 2. — С. 4.
- Столяров, В.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) / В. И. Столяров, И. М. Быховская, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. — № 5.- 1998.-С. 11−14.
- Столяров, В.И. Интегративная модель физкультурно-спортивной работы со школьниками / В. И. Столяров // Актуальные проблемы
- О физического воспитания школьников: Материалы Всероссийской научнойконференции (17−19 ноября 1999 г.). Мое. обл.: МГАФК, 1999. С. 20−25.
- Столяров, В.И. Философско-культурологический анализ физической культуры / В. И. Столяров // Вопросы философии. № 4. — 1988. -С. 78−92.
- Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. / А. Г. Сухарев. М., 1991. — 270 с.2Ю.Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические произведения: В 3 Т. / В. А. Сухомлинский. -М.: Педагогика, 1979−1981. Т. 1. — С. 62.
- Сухомлинский, В.А. Разговор с молодым директором школы //О
- Избр. пед соч.: В 3-х Т. / В, А Сухомлинский. — М: 1 кдагогика, 1979. Т. 3. — С. 7−204.
- Татарникова, Л.Г. Валеология фемины и культуры общества. / Л. Г. Татарникова // Женское образование как альтернативное. Серия «Альтернативное образование в мире». СПб., 1995. — С. 94−104.
- Татарникова, Л.Г. Экспериментальная программа школьного курса «Валеология» (5−11 кл.) / Л. Г. Татарникова // Валеологические и культурологические основы петербургской школы. На путях к школе здоровья. СПб.: Петроградский и К°, 1995. — С. 61−74.
- Тер-Ованесян, А. А. Педагогические основы физического воспитания. / А.А. Тер-Ованесян. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 206 с.
- Толстой, J1.H. Исповедь. / J1.H. Толстой. Л. 1992.-е. 373.
- Толстой, Л.Н. Так что же нам делать?. / Толстой Л. Н. Полн. собр. соч., Т. 25. С. 469.
- Толстой, JLH Не могу молчать / Л. Н. Толстой. М, 1985. — С. 310−311.
- Туиицын, И.О. Дети Чернобыля (эколого-физиологический аспект). / И. О. Тупицын. — М.: 1996. 168 с.
- Туревский, И.М. Структура психофизической подготовленности человека. / И. М. Туревский. Тула: РИО ТППО, 1997. — 201 с.
- Ушинский, К.Д. Три элемента школы / К. Д. Ушинский // Пед. соч. В 6 Т.-М.- 1988. Г. 1. -С. 171.
- Ушинский, К.Д. //Пед. соч.: В 6 Т. /К.Д. Ушинский. -М., 1988.
- Фарфель, В С. Развитие движений у детей школьного возраста / B.C. Фарфель. -М.:Изд-во АПН РСФСР, 1959.- С. 5−10.
- Фарфель, B.C. Управление движениями в спорте / B.C. Фарфель. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 208 с.
- Хананашвили, М.М. Информационные неврозы / М. М. Хананашвили. — Л.: Медицина, 1978. 143 с.
- Цетлин, B.C. Предупреждение неуспеваемости учащихся / B.C. Цетлин. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Чеснокова, О.Ь. Роль и функции общения в процессе поэтапного формирования умственных действий. Автореф. канд. дис. / О. Б. Чеснокова — М., 1989.
- Чистякова, М.И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 160 с.
- Чумаков, Б.Н. Валеология. Избранные лекции. / Б. Н. Чумаков. -М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 246 с.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. -М.: Изд. корпорация «Логос», 1994. 315 с.
- Шашкова, И.А. Особенности психических реакций школьников на учебную нагрузку / И. А. Шашкова // Психосоматическое развитие и норма реакций / Под ред. Г. К. Ушакова. М., 1975. — С. 87−90.
- Шибаева, Л.В. Программы психологической реабилитации школьников / J1.В. Шибаева. М., Роспедагентство, 1996. — 163 с.
- Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С. М. Громбаха. М.: Медицина, 1988. — 272 с.
- Шубик, В.М. Иммунологическая реактивность юных спортсменов / В. М. Шубик, М. Я. Левин. -М.: ФиС, 1982. 136 с.
- Шубкин, В.Н. Испытание благополучием. / В. Н. Шубкин М.: Политиздат, 1987.-е. 119−130.
- Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника. / Д. Б. Эльконин. М., 1974. — 242 с.
- Ядов, В.А. Методология и методика социологического исследования. / В. А. Ядов. Тарту: ТГУ, 1969. — 281 с.
- Astrand, I. Aerobic work capacity in men and women with special reference to age /1. Astrand // Asta Physiol. Scand. 1960. — v. 49. — Suppl. 169. -P. 7−90.
- Astrand, P. O. Rodahlk. Textbook on work phyhology. Physiological base of exercise. / P. Astrand, O. Rodahlk. — N.E., Mc Grow — Hill. 1977. -691 p.
- Audu, M.L. The influence of muscle model complexity in musculo -skeletal motion modeling. Trans. ASME: J. Biomech. Eng. / M.L. Audu, D.T. Davy- 1985.-v. 107.-P. 147−157.
- Baak, van М.А. Evaluation modification and testing of the «aerobics» exercise program / M.A. van Baak, R. Binkhorst // Ynt, S. Sports Med. 1981. -v. 2. № 4.-P. 245−251.
- Bellemans A. Power demand in walking an pace optimization. / A. Bellemans Amer. J. Physics. — 1981. — v. 49. — № 1. — P. 25−27.
- EriksonE.N. Identity and Crisis. / E.N. Erikson- New York, 1968. -124 p.
- Kilbom A. Physical training in women / A. Kilbom // Scand S. Clin. Lab Invest.- 1972.-v. 28.-Suppl. 119.-P. 1−34.
- Melka S. Narys fysiologie a pathofysiologia smysl / S. Melka // SZN, Pralia. 1950.-S. 65−70.
- Nubar Y., Contini R. A minimal principle in biomechanics. Bull. Math. Biophys.- 1961,-v. 23.-P. 377−391.