Спортивно-педагогическое совершенствование в системе профессиональной подготовки студентов к деятельности преподавателя-тренера по легкой атлетике
Диссертация
О 0 = 0,859) — объяснять двигательное действие, анализируя его выполнение (3 3 = 0,850) — анализировать собственную педагогическую деятельность, критически относиться к своей работе (3 3 =0,83 анализировать деятельность занимающихся (0 = 0,824) — регулиро-вать физическую нагрузку спортсменов в процессе учебно-тренировоч ного занятия (3 3 = 0,807) — планировать процесс спортивной подготовки (3 3… Читать ещё >
Содержание
- ВВВДЕВИЕ
- ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОШШ ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- 1. 1. Деятельность преподавателя-тренера как разновидность педагогической деятельности
- 1. 2. Профессионально-педагогические умения: сущность и особенности формирования
- 1. 3. Проблемы подготовки специалистов в институтах физической культуры
- ГЛАВА 2. ДЕНЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Цель и задачи исследования
- 2. 2. Метода исследования
- 2. 2. 1. Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы
- 2. 2. 2. Анализ документальных материалов
- 2. 2. 3. Методы опроса
- 2. 2. 4. Педагогические наблюдения
- 2. 2. 5. Метод экспертных оценок
- 2. 2. 6. Педагогический эксперимент
- 2. 2. 7. Методы математического анализа
- 3. 1. Определение значимости профессиональнопедагогических умений преподавателя-тренера по легкой атлетике
- 3. 2. Изучение профессионально-педагогической направленности подготовки студентов легкоатлетов, обучающихся в ИФК
- 4. 1. Методика формирования профессионально-педагогических умений на занятиях по СПС
- 4. 1. 1. Основные теоретические положения экспериментального исследования
- 4. 1. 2. Сущность и особенности формирования исследуемых умений
- 4. 1. 3. Содержание дрофессиональногёпедагоги-ческой деятельности студентов-легкоатлетов на занятиях по СПС
- 4. 2. Результаты исследования и их обсуждение вывода
Список литературы
- Абдулша O.A. К проблеме педагогических умений // Вопросы общепедагогической подготовки будущих учителей: Сб.науч.трудов.-М.: МШИ, 1972, — с.11−18.
- Абдулша O.A. О формировании педагогических умений // Советская педагогика. 1972. — MI. — с.93−103.
- Абдулина O.A. Содержание и структура педагогической практики в педагогических вузах на современном этапе // Вопросы общепедагогической подготовки будущих учителей: Сб.науч.трудов. -М.: 1972. с.19−37.
- Абдулина O.A. Проблема педагогических умений в теории и практике высшего педагогического образования // Советская педагогика. 1976. — № 1, — с.76−84.
- Абдулина O.A., Парфентьева Н. Е. Вопросы формирования педагогических умйТОЙ у Пфудантгт В ПрОЦЙГРЙ ПРДГГРПГИТТППТГОй прщститга— // Вопросы общепедагогической подготовки будущих учителей:
- С б. науч. трудов. -М.: 1972. -с.54−65.
- Агеевец В.У. Некоторые аспекты в практике работы по повышению спортивного мастерства студентов ГДОИФК // Теория и практика физической культуры. 1978. — JfiT- - с.47−50.
- Акимова А.П. 0 характере профессиональных умений в деятельности педагогов мастеров // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы: Сб.науч.трудов. Л.: ЛГУ, 1973. — с.37−54.
- Алексеев A.B. Себя преодолеть. М.: Физкультура и спорт, 1985. — с.192.
- Ананьев Б.Г. Психофизиология студенческого возраста и усвоение знаний // Вестник высшей школы. 1972. — № 7. — с. 17−26.
- Ю.Андриади И. П. Дидактические умения тренера и их формирование: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М.: 1983. — с.24.
- Асадчев Е.А. Содержание конструктивной деятельности учителя физической культуры // Основы профессионального мастерства, учителя физической культуры: Тез. докладов Всесоюзной научной конференции. Ульяновск: УШ, 1976. — с. 16−17.
- Ахметова A.A., Решетеиь И. Н. Взаимоотношения тренера и спортсмена -ч важное условие успеха воспитательной работы // Вопросы управления учебно-тренировочным процессом подготовки спортсменов. Вып.2. — Алма-Ата, 1975. — с.3−8.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978.-с.223.
- БабанскиЙ Ю. К. Об управлении процессом воспитательного воздействия // Советская педагогика. 1971. — Je8. — с.33−41.
- Бабанский Ю.К. Теоретические вопросы оптимизации процесса обучения // Методика оптимального планирования процессаобучения: Сб.науч.работ МОП АПН СССР. М., 1976. -с.3−56.
- Бабанский-Ю .К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение, 1982. -с.192.
- Бабанский Ю.К., Поташник М. М. Оптимизация педагогического процесса. Киев: Радяньска школа, 1984. — с.288.
- Бабушкин Г. Д. Формирование интереса к профессии тренера у студентов института физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1983. — Je6. — с.37−39.
- Бабутпкин Г. Д. Влияние способностей, умений и отношения тренеров к своему делу на эффективность профессиональной деятельности // Теория и практика физической культуры. 1985.- Ж. с.47−49.
- Бакунич К.Ф., Барышев В. И. Как обобщать тренеру опыт своей работы // Первая республиканская научно-методическая конференция по юношескому спорту: Тез. докладов и рефераты.- Ташкент, 1962. -с.22−24.
- Барникова Н.Э. Вопросы воспитания в педагогической деятельности В.И.Алексеева// Материалы научной конференции (молодых ученых) за 1988 год. Д., 1989. — с.22−23.
- Барановский В .А. Совершенствование профессиональной подготовки студентов физкультурного вуза // Совершенствование методов профессиональной подготовки студентов институтов физической культуры: Сб.науч.трудов.-Омск, I975.-c.7-II.
- Белорусова В.В. Воспитание в спорте. М.: Физкультура и спорт, I974.-c.II9.
- Белорусова В.В., Решетень Й. Н. Воспитание в процессе занятий физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1986.-с.96.
- Бобкин А.И. Научные основы усовершенствования программы и методики педагогической практики // Совершенствование процесса обучения будущих учителей физического воспитания: Сб. науч.трудов. -Пермь, 1980.-с.83−97.
- Богданова Д.Я. Общение в физическом воспитании и спорте // Теория и практика физической культуры.-I980-J63.-с.32−33.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям.-М.: Физкультура и спорт, 1985.-с.192.
- Бойко Е.И. К постановке проблемы умений и навыков в современной психологии // Советская педагогика.-1955. ^81.-с.41−54.
- Бойко Е.И. Еще раз об умениях и навыках // Вопросы психологии, — I957. W&r.-c.I33-I39.
- Бородовицина H.A. Формирование познавательных интересов у студентов институтов физической культуры: Автореф.дис. канд.пед.наук. М., 1978.-е.16.
- ВаЙцеховскни С. М. Книга тренера.-М.: Физкультура и спорт, I97I.-c.3II.
- Васильев К.И. Предмет педагогики высшей школы и ее научные основы // Вопросы вузовской педагогики, психологии и дидактики. Известия Воронежского государственного педагогического института. Том 128.- Воронеж, 1972.-с.7−33.
- Виленский М.Я., Сафин P.C. Основы профессиональной направленности физического воспитания студентов педагогических вузов,-М.: Просвещение, 1980.-с.103.
- Выдрин В.М. Модель специалиста широкого профиля // Теория и практика физической культуры,-1976.-J&8.-с .48−50.
- Вццрин В.М. Введение в специальность.-^.: Физкультура и спорт, 1980.-с.119.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в со-весткой психологии: Сб. науч. трудов.-М.: Наука, i960.-с.236--277.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий.-М.: МГУ, 1968.-е.23−56.
- Глазырина Л.Д. Организационно-педагогические аспекты деятельности тренера // Психолого-педагогические аспекты работы тренера- Сб. науч, трудов. Минск: Полымя, I984.-C.I0-II.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965.-с.260.
- Горбунов Г. Д. Учитесь управлять с обой.: Знание, 1976.-с.32.
- Гурйянов Е.В. Психология: Учебник для педагогических институтов: -М.: Учпедгиз, 1963.-е.439−447.
- Демидчук H.B. К вопросу практической подготовки будущего учителя для работы в школе // Психолого-педагогические ос< 'Швы совершенствования подготовки специалистов в университете: Сб. науч, трудов.-Днепропетровск: ДГУ, 1980.-с.64−67.
- Деркач A.A., Исаев A.A. Педагогическое мастерство тренера,-М.: Физкультура и спорт, 1981.-е.375.
- Деркач A.A., Исаев A.A. Творчество тренера.-М.: Физкультура и спорт, I982.-c.238.
- Дьячков В. След в жизни. (Размышления о тренере и его работе со спортсменами) // Физкультура и спорт.-1974.-с.6−8.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы.-Л.: ЛГУ, 1974.-с.112.
- Жариков НЛ. Педагогические основы профессионализма в работе тренера // Психолого-педагогические аспекты работы тренера: Сб.науч.трудов.-Минск: Полымя, 1984.-с. 12−14.
- Жвания Д.К. К вппросу совмещения учебы со спортом // I Республиканская научно-методическая конференция преподавателей Грузии.-Тбилиси, 1972.-с.18−24.
- Жмарев Н.В. Управленческая и организаторская деятельность тренера. Киев: Здоровя, 1980.-с.144.
- Зайцева С.Н., Иващенко М. Г. Формирование личности учителя в учебно-воспитательном процессе // Психолого-педагогические проблемы подготовки будущего учителя квоспитательной работе средствами физической культуры: Сб. науч. трудов.-М., 1987.-C.II-I6.
- Зимичева С.А. Применение научно-практического инструментария в обучении студентов основам педагогического мастерства // Проблемы обучения и воспитания студентов в вузе: Сб.науч. трудов.-Л.: ЛГУ, 1976.-с.28−33.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания.4L: Просвещение, 1983.-с.223.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания. -М.: Просвещение, 1987.-с.287.
- Ильина Т.А. Актуальные вопросы вузовской педагогики // Советская педагогика. 1972.-М.-с.48−59.
- Иогензен Б.Г. Проблемы педагогики высшей школы // Вопросы педагогики высшей школы: материалы научной конференции по вопросам вузовской педагогики. Томск: Изд-во Томского университета, 1969.-с.5−7.
- Исаев A.A. Особенности педагогического мастерства тренера детских спортивных коллективов: Автореф.ддас.. канд.пед. наук. Л., I98I.-c.X6.
- Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике . М.: Просвещение, 1964.-с.248.
- Ительсон Л.Б. Общая психология: Учебник для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1976.-с.157−176.4.
- Кабакова-Меллер E.H. Психология формирования знаний и навыков у школьнико. М.: АПН РСФСР, 1962.-с.376.
- Калашников Г. А. О курсе повышения спортивного мастерства // Вопросы педагогики высшей школы: Тез. докладов научно-методической конференции. Калинин, 1968.-с.99−100.
- Кан-Калик В.А. О профессионально-творческой подготовке учителей // Советская педагогика. I976.-J&9.-C.76−83.
- Каргополов Е.П. Социальная модель преподавателя физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1980.-Н. — с.39−41.
- Каргополов Е.П. Социальная модель преподавателя по физическо. культуре и спорту: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1.8I,-c.26.
- Каргополов Е.П. Построение модели подготовки специалиста // Тез. докладов П Всесоюзной научно-практической конференции. -М., 1983. с.8−10.
- Каргополов Е.П. Проблемы построения обобщенной модели специалиста по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. 1985. WSI. -с .42−44.
- Качиев А.К., Бобкин А. И. Пути оптимизации профессиональной подготовки на факультете физического воспитания // Совершенствование процесса обучения будущих учителей физического воспитания- Сб.науч.трудов. Пермь, 1980.-с. 15−22.
- Кашутин К.А. Некоторые вопросы повышения педагогической практики студентов // Советская педагогика. 1977.-Щ.-с.84−88.
- Келлер B.C. Функции управления в системе подготовки спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1975.^№ 6. — с.57−58.
- Кириллов B.C. Система зачетных требований курса спортивного совершенствования по гимнастике // Вопросы педагогики высшей школы: Тез. докладов научно-методической конференции. Каь линии, 1968.-с.99−100.
- Киселъгоф С.И. Формирование у студентов педагогических умений и навыков в условиях университетского образования. Л.: ЛГУ, 1973.-с.152.
- Коломейцев Ю.А. Социально-психологический анализ деятельности тренера спортивной группы // Теория и практика физической культуры. 1976.-.№ 6.-с. 13−15.
- Коломейцев Ю.А. Исследование влияния стиля руководства cnopTi вной группой на эффективность роста спортивных результатов У/
- Педагогические аспекты социальной психологии: Тез. Республиканской научно-теоретической конференции. Минск, 1978.-с.150−151.
- Коломеецев Ю.А. Психологические проблемы руководства спортивным коллективом // Психолого-педагогические аспекты работы тренера: С б. науч. трудов. Минск: Полымя, 1984.-сД4−17.
- Корецкий В.М. О модели специалиста по физической культуре и спорту // Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту: Сб.науч. трудов. -М.: ЕЦОШФК, 1977.-с.54−60.
- Корецкий В.М. Модель специалиста и профессионально-педагогическая деятельность // Теория и практика физической культуры.- 1978. -ЖЕ.-с.50−52.
- Корецкий В.М. Профессионально-педагогическая деятельность как предмет исследования (методология подхода, теоретический анализ) // Теория и практика физической культуры. 1980.-^№ 3. -с.30−32.
- Корецкий В.М. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста и профессионально-педагогическая подготовка студентов ШК (0 структуре учебного предмета «Специализация») // Теория и практика физической культуры. 1981.-166.-с.37−39.
- Коробов В.Г. О личности тренера и спортсмена // Спорт и личность: Сб.статей. М., 1978.-е.79−93.
- Коробов Е.Г. Ориентировочная основа действия как стимулирующий фактор процесса познания // Психолого-педагогические основы подготовки будущего педагога в университете. С б. науч. трудов. -Днепропетровск: ДГУ, 1985. с.14−17.
- Костихина Н.М. Проблемное обучение как метод формирования профессиональных умений студентов институтов физической культуры- Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1980.-с, 23.
- Костихина Н.М. Проблемные ситуации в процессе обучения. -Омск: ОГИФК, 1980.-с.45.
- Красавцев П. В, Структура педагогической деятельности преподавания физического воспитания вуза: Автореф.дис.. канд.пед. наук. М., 1980.-с.24.
- Красавцев П.В. Комплексная оценка качества профессиональной подготовленности выпускников ИФК к работе в вузе // Теория и практика физической культуры. 1981. -J?6.-c.42−44.
- Крылов A.M. Подготовка студентов института физической культура к воспитательной деятельности преподавателя-тренера: Автореф. дис.. канд.пед.наук. -I., 1983,-с.23.
- Кудинов С. И, Гностические умения в деятельности учителя физического воспитания // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докладов Всесоюзной научной конференции. Ульяновск: УШ, 1976.-с. 12−14.
- Кудинов С.И. Гностические умения в деятельности учителя физического воспитания: Автореф.дис.. кандпед.наук. Л., 1978. с, 20.
- Кузнецова B.C. Формирование организаторских умений у студентов педагогических вузов: Автореф. дис.. канд.пед.наук. -М., 1976.-с.21.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. -Л.: ЛГУ, I96I.-c.98.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. (Психологическш структура деятельности учителя и формирование его личности) Л., ЛГУ, 1967.-с.183.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., ЛГУ. 1970.-с.114.
- Кузьмина Н.В. Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. Л.:ЛГУ, 1973.-с.73.
- Ю2.Кузьмина Н. В. Педагогическая теория и научный факт // Проблемы обучения и воспитания студентов в вузе: Сб.науч.трудов. Л.: ЛГУ, I976.-c.3−9.
- ЮЗ.Кузьмина Н. В., Урклин й.А. Основы вузовской педагогики. Л.: ЛИГ, I972.-c.3II.
- Кузьмина Н.В., Гинецинский В. И. Актуальные проблемы профессиональной подготовки учителя // Советская педагогика. 1982.-№ 3.-с.63−66.
- Юб.Кунарев B.C. Организационно-методические особенности профессионально-педагогической подготовки студентов -спортсменов высо кого класса в институтах физической культуры: Автореф.дис. канд.пед.наук. -М., 1983.-с.24.
- Юб.Кунарев B.C., Федоров Л. П., Курамшин ЮФ. Методические указания по планированию и учету учебно-тренировочных занятий по повышению спортивного мастерства (ПСМ) студентов ГД0ИФК им. П. Ф. Лесгафта.-Л.: ГД0ИФК, 1977.-с.37.
- Ю7.Кустобаева E.K. Пути совершенствования методов профессионально-педагогической подготовки учителя: Автореф.дис.. канд. пед.наук. Алма-Ата, 1980.-с.21.
- Ю8.Куценко В. Г., Липник В. Н. Формирование у студентов умения планировать, проводить и анализировать урок // Проблемы совершенствования системы психолого-педагогической подготовки учителя: Сб.науч.трудов. Л., 1980.-с. 128−130.
- ЮЭ.Лалаян A.A. Психологические особенности професии учителя физического. воспитания и тренера. Ереван: Айстан, 1975.-с.40.
- Ледник В.Н. К вопросу о профессионально-педагогической подготовке студентов на курсе повышения спортивного мастерства по спортивным играм // Вопросы педагогики высшей школы: Тез. докладов научно-методической конференции. Калинин, 1968.-с.105−106.
- I Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, I977.-c.304.
- Лисовский В.Т., .Дмитриев A.B. Личность студента. Л.: ЛГУ", 1974.-с.120.
- Львова А.Г. Средства и методы формирования организаторских умений в системе профессионально-педагогической подготовки студентов института физической культуры: Автореф.дис.. кацд.пед.наук. Л., 1983.-с.15.
- П4.Майский А. Б., Гуревич С. З., Новак O.A., Дубов A.A. Црофессио-графический подход перспективный путь совершенствования физкультурного образования // Теория и практика физической культу ры. — 1987.-№ 3.-с.11−14.
- П7.Маслов В. И. Повышать качество, совершенствовать организацию // Теория и практика физической культуры. 1974.-М.-с.5−7.
- ПЭ.Менчинская H.A. Проблемы учения и умственного развития школьника. -М.: Педагогика, I989.-c.2I9.
- Метельский Г. И. Психологические предпосылки педагогического мастерства тренера ДЮСШ // Психологические аспекты работы тренера: Сб.науч.трудов. Минск: Полымя, 1984.-с.17−19.
- Милерян Е.А. Общетрудовые умения и их формирование // Советская педагогика. I97I.-JS6.-C.75−82.
- Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. -М.: Педагогика, 1973.-с.300.
- Молибог А.Г. Основы научной организации учебного процесса вуза // Совершенствование режимов труда и отдыха студентов: Тез докладов республиканского межвузовского научно-теоретического семинара (7−8 декабря, 1972 г.) Минск, 1972.-с.1−3.
- Мызан Г. А. Двигательная активность в режиме учебы студентов факультета физического воспитания (на примере Ленинградского педагогического института им .А .И .Герцена): Автореф.дис.. канд.пед.наук. Д., 1976.-с.25.
- Немченко Г. И. Формирование профессиональных и специальных навыков у отудентов педвузов // Проблемы формирования профессиональных навыков и умений, а процессе обучения студентов в педвузе: Тез.докладов. Архангельск: АГШ, 1982.-с. 15−18.
- Никитина Е.Д. Конструктивная деятельность тренера: Автореф. дис.. канд.пед.наук. М., 1983.-с.24.
- Никитина Е.Д., Кобер И. Х. Обучение преподавателя-тренера основам педагогического мастерства // Теория и практика физической культуры. 1987.-Ж5.-с.20−22.
- Никитина Е.Д., Решетень И. Н. О конструктивном компоненте в деятельности тренера // Теория и практика физической культуры. 1978.-Ж2.-с.67−69.
- Овчинникова Г. А. Соотношение значимости различных групп шо-стических умений в деятельности тренера // Совершенствованиесистемы подготовки кадров по физической культуре и спорту (Львов, 3−5 октября 1978 г.). М.: ГЦОЛШС, 1978.-с. 19−20.
- Огородников И.Т. Современные проблемы высшего педагогического образования // Советская педагогика. 1968.-М.-с.70−78.
- Огородников И.Т. ХХ1У сьезд КПСС и актуальные проблемы высшег педагогического образования // Советская педагогика.- 1971.
- Озолин Н.Г. Тренер-педагог, тренер-воспитатель // Спортивная жизнь России. I97I.-Ji9.-c.I2-I8.
- Осипова Е. К. Стадийность в формировании основ профессионального мастерства // Вопросы педагогики высшей школы: Материалы научной конференции по вопросам вузовской педагогики. Томск ТГУ, 1969.-с. 70-Я.
- Павлович Э.Н. Личность преподавателя вуза как фактор формирования будущего воспитателя // Формирование профессиональных умений у студентов педвуза: Сб. статей* Минек': МПИ, 1981.-C.I05-III.
- Педагогическая Энциклопедия. -М.: Советская Энциклопедия, 1966 т.4.-с.362.
- Перфильев Л.Г. Адаптация студентов к условиям вуза и ориентация их на будущую профессиональную деятельность: Автореф. дис.. канд.пед.наук. Л., 1977.-с.21.
- Петренко E.H. Формирование профессионально-педагогических умений по планированию процесса спортивной подготовки у студентов институтов физкультуры: Автореф. дис. канд.пед.наук -М., 1982.-с.21.
- Петровский A.B. Общая психология: Учебник для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1976.-с.441−466.
- Петунин О.В. К основам профессионального мастерства учителя физической культуры // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докладов Всесоюзной научной конференции. Ульяновск: Щ, 1976. — с.5−7.
- Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры. М.: Просвещение, 1980.-1Х2с.
- Петунин О.В., Кочергин В. В. О курсе ПСМ в подготовке специалистов по физической культуре // Совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров по физической культуре и спорту: Тез докладов Всесоюзной научно-практической конференции
- Москва, 11−13 декабря 1984 г.). -М., 1984. с.134−135.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. М.: Медгиз, 1962. —С.2X9.
- Платонов К.К. О знаниях, умениях, навыках // Советская педаго-гика. 1963.-Ш.-с.98−103.
- Прохоров В.Н. Полифункциональность деятельности тренеров ДЮСШ Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1982.-с.16.
- Прохорова М.В. Особенности кошуншсативной деятельности тренера ДЮСШ: Автореф, дис.. канд.пед.наук. М., 1974.-с.19.
- Психология: Учебник для техникумов физической культеру / под ред. Пуни А. У. М.: Физкультура и спорт, 1984.-с.255.
- Раченко И.П. Некоторые вопросы НОТ в педагогическом вузе // Вопросы педагогики высшей школы: Материалы научной конференципо вопросам вузовской педагогики, Томск.: ТГУ, 1969.-с, 56-Е
- Решетень И. Н, Формирование профессионально-педагогических умений у студентов в процессе обучения в институте физической культуры: Метод.указания. -М.: Гуслифк, 1981.-е.36.
- Решетень И.Н., Прохорова М. В. Педагогика высшей школы и задачи кафедр физического воспитания вузов // Повышение эффективности учебного процесса по физичеекдму воспитанию студентовв вузах: С б. науч. труд ов. Воронеж., I974.-c.7-II.
- Решетвнь И.Н., Прохорова М. В., Львова Л. Г. и др. Исследование педагогических ситуаций и деловых игр в подготовке студентов к организаторской деятельности: Метод, указания для преподавателей и студентов. Л.: ГДОИФК, 1985.-с.22.
- Решетень И.Н., Фролова М. И. Многофункциональный характер деятельности тренера сборной команды // Теория и практика физической культуры. 1978. ^№ 2.-с.5−8.
- Рубин Б.Г., Колесников Ю. С. Студент глазами социолога. -Ростов-на-Дону.: РТУ, 1968.-с.33−61.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946 .-с.704.
- X. Рудак П. А., Солнцева Л. С. Психология. -М.: Учпедгиз, 1964. -с.545.
- Рыков H.A. О природе двигательных умений // Вопросы психологии .-1957.-ЖЕ.-с.140−143.
- Савицкая И.Ф. Педагогическая практика как средство формирования профессиональных умений студентов // Формирование профессиональных умений у студентов педвуза: Сб.статей.- Минск.: МПИ, 1981.-с.125−128.
- Семыкин A.A. Некоторые вопросы подготовки специалистов по физической культуре // Теория и практика физической культуры. -1971. -J&EI. -с. 59−61.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований.: (В помощь начинаадему исследователю).-М.: Педагогика, 1. X986.~c.I52.
- Скворцов А.Е. О последовательности формирования педагогических навыков и умений // Теория и практика физической культуры. 1962.^№ 2.-с.41−45.
- Сластенин В.А. Личность учителя и ее формирование в педагогическом институте // Вопросы педагогики высшей школы.: Материалы научной конференции по вопросам вузовской педагогики. -Томск.: ТГУ, I969.-c.9-II.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки.-М.: Просвещение. 1976.-с.160.
- Соколова И.П. Дидактические умения тренера // Легкая атле-тика.- 1977.-«№ 12.-с. 20.
- Соколова И.П. Состав и специфика дидактических умений тренера. (На примере тренера по легкой атлетике).: Автореф.дис.. канд.пед.наук.-М., 1979.-с.25.
- Станкин М.И. Коммуникативная способность тренера. (Убежденность, эмоциональность, внимательность спортивного наставника дополнительный стимул спортсмена в достижения рекордных результатов) // Легкая атлетика.-1977.-HI.-с. 16−18.
- Станкин М.И. Педагогическое мастерство тренера. (Лекции). М., I978.-c.4−27.
- Станкин М.И. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей физического воспитания профтехучилищ. М.: Просвещение, I983.-c.5−8.
- Степанов A.A. Психология: Учебное пособие для педагогических институтов. -М.: Просвещение, 1966.-с.431−432.
- Сычев Ю.М. Некоторые теоретические аспекты построения модели тренера по''спорту // Совершенствование системы подгтовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту.: С б. науч. трудов. М.: Гуолифк, 1977.-с. 47−54.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.- М.: МГУ, 1975.-с.343.
- Татишвили P.A. К вопросу о совершенствовании профессионально-прикладной подготовки студентов институтов физической культуры // Сб. научных трудов ПЕНС.-т.XI.-Тбилиси, 1978.с.33−38.
- Тер-Ованесян A.A. Педагогические основы физического воспитания. -М.: Физкультура и спорт, 1978. -с. 206.
- Урклин И.А. Истоки и значение построений студентов в их учебной деятельности руководимой преподавателем // Проблемы обучения и воспитания студентов в вузе: С б. науч. трудов. 1.: ЛГУ, 1976.-с.34−42.
- Фризен В. Э, Попов Н. М. К объективной оценке труда преподавателя физического воспитания // Теория и практика физическо1 культуры. 1976.^№ 6.-с.53−57.
- Фролова М.И. Социально-психологические аспекты эффективного руководства спортивным коллективом.: Автореф.дис.. канд. псих.наук. M., 1978.-с.24.
- Фролова М.И., Морозов A.C. Социально^психологические компоненты модели эффективного тренера // Теория и практика физической культуры. I98I.-Jfc3.-c.II-I5.
- Ходжава З.И. К вопросу о понятии умения в советской психологии // Вопросы психологии.-1955.-ЛЗ.-с.12.
- Чаяускене Н.Т. Особенности конструктивной и коммуникативной деятельности преподавателей физического воспитания в высшей школе: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л, 1973.-с.18.
- Чернов К.Л., Кузнецов В. К., Каширцев Ю. А. Проблемы подготовки кадров я институтах физической культуры // Теория и практика физической культуры. -1987. -ЖЗ. -с. 22−23.
- Чунаев A.A. Мотивы деятельности студентов факультета физического воспитания на I курсе // Научные основы совершенствования учебного процесса на факультете физического воспиташ Сб.науч.трудов.-Л., 1979.-с.84−90.
- Шати Ф.Я. Пути формирования црофессионально-педагогических умений у студентов институтов физической культуры.: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1981.-е.24.
- Шербан М. Главные критерии при оценке деятельности тренера // Спорт за рубежом. 1980.-№ 19.-с. 12−15.
- Шестерина В.И. Совершенствование профееоионалъной подготовки студентов института физической культуры с учетом компонентов учебной, спортивной деятельности и свойств личности: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Омск, 1986.-с.17.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя. Д.: Просвещение, 1967.-с.220.
- Щербаков А.И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего педагогического образования.: Автореф. дис.. докт.пед.наук. Л., 1968.-с.54.
- Щербаков А.И. Психолого-педагогическая подготовка учителя-воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе // Проблемы совершенствования системы психолого-педагогической подготовки учителя.: Сб.науч. трудов. Л., 1980. -с. 6−29.
- Юров А.К. Некоторые дидактические условия прочного сохранения студентами психологических знаний в процессе обучения в высшей школе // Проблемы совершенствования системы психолого-педагогической подготовки учителя: С б. науч. трудов. Л., Х98С -с.107.
- Якобсон П.М. Психологические проблема мотивации понедения челов ека. M.: Проев ещение, 1969. -с. 137.
- Янанис C.B. Об осознаваемом и автоматизированном в умении и навыке // Вопросы психологии.- I957.-^teI.-c.I44-l48.
- S^tow umd rollentbeoreii$che. zwozid^ur des Trainers Samd /tu^ustiи: ?vco$. Hems RicWz. MifcS. ole The coq oh bow ииаи^ facies? ^ ТгаЛ
- CzajKow/SK» (/^ruioKOwamia SKuieozn^sc'i pra^ Wiera KwaliftKacje i o&w'Qzkizawodowe osofeowosc, sposofy dzialamq Ц Spor-I W4cz4howj. — vl — s. 19−30. Doeier HT. Acbovne ulo^ 4геиега ij Treuer. -1919,' л/5. — 5.
- ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта АНКЕТА
- Уважаемый товарищ! Кафедра легкой атлетики дросит Вас ответить на предлагаемые в анкете вопросы. Ваши ответы помогут усовершенствовать систему подготовки в ИФК.1. Стаж тренерской работы .2. Звание, категория
- С кем Вы работаете? (подчеркните)1. Дети- Молодежь- Взрослые-
- Образование: Высшее физкультурное-1. Высшее-
- Среднее физкультурное- Среднее-
- Тренируемый вид легкой атлетики —
- Ваш спортивный разряд, стаж занятий спортом и специализация в легкой атлетике
- Считаете ли Вы, что активные занятия спортом оказали влияние на становление Вашего тренерского мастерства? (подчеркните)1. Да-
- Скорее да, чем нет- Скорее нет, чем да- Нет-1. Затрудняюсь сказать-
- Оцените СТЕПЕНЬ ВАЖНОСТИ в Вашей тренерской деятельности нижеприведенных умений и СТЕПЕНЬ ВЛАДЕНИЯ данными умениями (обведите соответствующий балл).
- СТЕПЕНЬ ВАЖНОСТИ: СТЕПЕНЬ ВЛАДЕНИЯ:5″ очень важно «5» — полшстью владею4″ важно и4″ - достаточно хороша владею
- Зп пожалуй важно «3» — скорее владею, чем нет2м пожалуй неважно «2» — скорее не владею, чемвладею
- НГ' абсолютно не важно «1» — не владею-гпп Умения Степень Степеньважности владения
- Правильно выполнить показ упражнения или его элементов 54 321 54 321
- Объяснять двигательное действие, анализируя его выполнение 54 321 54 321
- Контролировать свои педагогическиедействия, владеть собой 54 321 54 321
- Анализировать собственную деятельность, критически относиться к своейработе 54 321 543 2 1
- Анализировать деятельность занимающееся 54 321 54 321
- Планировать процесс спортивнойподготовки 54 321 54 321
- Подбирать разнообразные упражнениедля развития двигательных качеств 54 321 54 321
- Подбирать разнообразные упражнения для формирования двигательных умений и навыкав 54 321 54 321
- Подготовить спортсменов к специфической двигательной активности 54 321 54 321
- Предусмотреть возможные затруднения в ходе тренировки и пути их преодоления 54 321 543 2 1
- Контролировать технику выполнения упражнений, своевременно исправляяошибки 5 4 3 2 154 321
- Рационально строить учебно-тренировочное занятие 54 321 54 321
- Ориентироваться в непредвиденной обстановке, внося обоснованные изменения в процессе занятия 54 321 5 432 114 .Располагать упражнения в порядкеих возрастающей сложности 54 321 54 321
- Мобилизовать внимание спортсменов 54 321 54 321
- Распределять свое внимание, бытьнаблюдательным 54 321 54 321
- Определять характер своего руководства в учебно-тренировочном занятии 54 321 54 321
- Рационально выбирать место для проведения занятий, подбирать инвентарь 54 321 543 211. Умения Степень Степеньважности владения
- Определять свое место в спортивном зале, на стадионе 5 4321 54 321
- Правильно вабирать методы ведения учебно-тренировочного занятия 54 321 54 321
- Организовать занимающихся для предстоящей работы 5 432 154 321
- Оценивать действия и поступкиспортсменов 54 321 54 321
- Вести учет и контроль собственнойдеятельности 54 321 54 321
- Регулировать физическую нагрузкуспортсменов 54 321 54 321
- Требовательно и с уважением относиться к своим воспитанникам 54 321 54 321
- Делать заключение о предстоящем развитии спортивных результатов, техники, тактики 54 321 54 321
- Формировать у спортсменов навыкисамостоятельной работы 54 321 54 321
- Проводить научно-исследовательскуюработу 54 321 54 321
- Оказать практическую помощь в процессе выполнения упражнения (поддержать, наклонить, подтолкнутьспортсмена) 5 432 154 321
- Организовать индивидуальную и коллективную деятельность в процессеучебно-трешфовочного занятия 54 321 54 321
- Определять логическую последовательность упражнении 54 321 54 321
- Какие еще умения необходимы в Вашей тренерской деятельности? (напишйте) .1. Благодарим за ответы
- ГДОИФК им. П. Ф. Десгафта АНКЕТА
- Уважаемый первокурсник! Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы. Анонимность Ваших ответов гарантируется. Результаты будут использованы в чисто научных целях.1. Ваш вид легкой атлетики2. Стаж занятий спортом3. Спортивная квалификация
- Работали ли Вы до поступления в институт? (подчеркните)
- Да- Нет- Если «Да», то кем и как долго?.
- Имеете ли Вы четкое представление о характере своей будущей профессиональной деятельности?1. Да-
- Скорее да, чем нет- Скорее нет, чем да- Нет-