Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комплексный подход при отборе юных боксеров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ научно-методической литературы по проблеме отбора и ориентации детей и подростков к систематическим занятиям спортом показал, что, несмотря на многочисленные исследования данной проблемы, пока не определены четкие критерии, методы, приемы и формы отбора боксеров в учебно-тренировочные группы. В настоящее время использование различных критериев отбора (педагогических, физиологических… Читать ещё >

Содержание

Актуальность проблемы. Бокс в нашейне культивируется вгом соответствии с международными правилами любительского бокса и, ведя свое развитие от самобытных форм кулачного боя, с каждым годом становится менее агрессивным. Наряду с другими видами спорта он служит высоким целям всестороннего физического воспитания молодежи. Правила бокса постоянно совершенствуются и оказывают положительное влияние на его содержание (Э.М. Кураков, В. Н. Клещев, 2008). Все эти обстоятельства делают особенно актуальными исследование проблемы отбора юных боксеров и выявление организационно-методических особенностей бокса на этапе начальной подготовки детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования и специализированных школах по боксу.

На современном этапе также происходит процесс критического осмысления многих теоретических и практических положений в подготовке спортивного резерва. В сложившейся ситуации, возникает необходимость в тщательном изучении всех составляющих спортивной подготовки спортсменов, где главное место отводится правильному отбору и своевременному определению спортивной пригодности, надежности и готовности юных спортсменов.

Проблема определения спортивной пригодности всегда существовала в нашей стране и за рубежом. Многие ее теоретические и методические аспекты рассмотрены целым рядом авторов (М.С. Бриль, 1982- Е. Б. Сологуб и др., 2000- С. Д. Неверкович, 2003- Е. Б. Таймазов, 2005- В. П. Губа, 2008- Л. К. Серова, 2011-В.П. Строшков, Н. Т. Строшкова, 2011).

Но, к сожалению, несмотря на разработанность большинства положений проблемы, какой-либо целостной системы определения спортивной пригодности детей в России до сих пор не существует. Дети и подростки записываются в спортивные секции в зависимости от места жительства, под влиянием друзей и по желанию родителей. Следствием этого становится то, что многие из детей занимаются «не своим» видом спорта, тратят годы и, не достигая значимых результатов, уходят из спорта разочарованными. В то время как в другом виде спорта они, возможно, смогли бы достичь высоких результатов. Как считают специалисты, спортивно одаренные дети так и не приходят в спорт вообще: они просто не ориентированы на это, не знают о своих способностях. Несмотря на это, за последние годы в ДЮСШ произошло значительное снижение возраста детей, допускаемых к занятиям по ударным единоборствам, что, по-видимому, объясняется стремлением детей в связи с обострением криминогенной обстановки в обществе защитить себя в опасных жизненных ситуациях. Учебно-тренировочные занятия в боксе начинаются нередко с 6−7 — летнего возраста. В связи с отсутствием соответствующих методических разработок занятия в группах начальной подготовки имеют слишком специализированный характер, не способствуют общему физическому развитию детей и подростков, приводят к различным травмам и не позволяют определить одарённых и перспективных ребят, которые могли бы с успехом продолжить спортивную и профессиональную карьеру в ударных единоборствах. Это усугубляется отсутствием разработанных критериев отбора для юных боксеров.

Все эти обстоятельства делают особенно актуальным исследование проблемы отбора юных боксеров, определения его организационно-методических особенностей на этапе начальной подготовки детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования и специализированных школах по боксу.

Столь же важную роль в отборе играют закономерности формирования двигательной функции детей школьного возраста. Ряд специалистов считает, что в процессе отбора существенное значение имеет диагностика задатков и способностей, а не двигательных навыков и умений индивида, в связи с чем необходимо использовать высокий исходный уровень прогностически значимых характеристик, а также темпы прироста физических качеств и двигательных способностей (М.С. Бриль, В. П. Филин, 1982- П. З. Сирис, 1983- В. И. Шапошникова, 1984- Н. Ж. Булгакова, 1986- A.A. Гужаловский, 1986-

Б.А. Никитюк, Б. И. Коган, 1989- P.A. Пилоян, А. Д. Суханов, 1999- Е. Б. Сологуб, 2000- В. Б. Зелеченок, В. Г. Никитушкин, В. П. Губа, 2000- Ю. В. Высочин, Ю. П. Денисенко, 2001).

Исследования, предпринятые за последние 30 лет, позволили разработать методики отбора, сыгравшие положительную роль в деле подготовки спортивных резервов во многих видах спорта (М.С. Бриль, 1980- Г. С. Туманян, 1984- Н. Ж. Булгакова, 1986- Д. В. Собелев, 1998- И. Т. Вяльшин, 2010- В. П. Строшков, 2011).

Большой интерес к данной проблеме объясняется бурным ростом спортивных результатов и настолько высоким их уровнем, что приблизиться к ним и превысить этот уровень может далеко не каждый. Отсюда возникает проблема поиска физически одаренных детей, которые могли бы показывать высокие спортивные результаты в условиях жесткой конкурентной борьбы, являющихся характерной особенностью современного спорта.

Анализ современного состояния проблемы спортивного отбора показывает, что в углубленном изучении нуждаются следующие аспекты: разработка надежных критериев оценки перспективности юных спортсменов на ранних этапах подготовки, задача своевременного распознавания индивидуальной одаренности и начала спортивной специализации в избранном виде спорта, выявление закономерностей структуры специальных способностей и совершенствование методики отбора юных спортсменов с учетом более значимых показателей профиля высококвалифицированного боксера.

Комплексный подход при отборе юных боксеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Научные исследования показали, что эффективность отбора повышается после предварительной подготовки в избранном виде спорта. Б. И. Таймазов, С. Е. Бакулев (2005) отмечают, что большинство ошибок в процессе отбора в боксе возникает в связи с неправильным прогнозированием. Прогнозирование соревновательной деятельности в единоборствах будет успешным, если в комплексе изучены врачебно-физиологические, анатомо-антропологические, педагогические и психологические показатели боксеров (Г.В. Кургузов, 1989; Н. Д. Граевская, 1996; Б. А. Никитюк, 1997; Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов, 2004; A.B. Гаськов с соавт., 2010).

Представление об актуальности темы, степени ее разработанности в научной литературе по теме диссертационного исследования свидетельствует о существовании объективного противоречия между необходимостью повышения эффективности спортивного отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы, с одной стороны, и недостаточной организационно-методической обеспеченностью данного вопроса — с другой.

С учетом содержания этого противоречия нами была сформулирована проблема исследования: «Каковы организационно-методические особенности методики повышения эффективности отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы ДЮСШ».

Цель исследования: теоретически и экспериментально обосновать структуру и содержание комплексного отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы на основе учета физического развития, физической и функциональной подготовленности.

Объект исследования: процесс спортивного отбора юных боксеров.

Предмет исследования: структура и содержание комплексного отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что эффективность спортивного отбора в учебно-тренировочные группы по боксу в ДЮСШ повысится, если разработать и реализовать методику комплексного отбора, основанную на построении профилей физического развития, физической и функциональной подготовленности юных боксеров, определять эффективность отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы по показателям специальной физической подготовленности, аэробной производительности и психоэмоционального состояния.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Определить степень разработанности проблемы спортивного отбора юных боксеров по данным анализа научно-методической литературы.

2. Выявить особенности физического развития, физической и функциональной подготовленности боксеров 10−14 лет и на этой основе создать соответствующие профили.

3. Разработать и экспериментально обосновать методику комплексного отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы и определить организационно-методические особенности ее использования.

Научная новизна исследования:

• получены новые данные о физическом развитии, физической и функциональной подготовленности боксеров 10−14 лет;

• разработана методика комплексного отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы;

• экспериментально обоснована целесообразность построения профилей физического развития, физической и функциональной подготовленности при отборе юных боксеров в учебно-тренировочные группыI.

• установлено, что эффективность отбора существенно повышается при использовании информативных критериев, к которым могут быть отнесены показатели специальной физической подготовленности, «Киктеста», аэробной производительности и психоэмоционального состояния;

• установлено, что применение предложенной и апробированной методики позволяет более оперативно осуществлять комплексную оценку различных сторон подготовленности боксеров 13−14 лет при отборе в учебно-тренировочные группы.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработанная и научно обоснованная методика комплексного отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы, основанная на построении профилей физического развития, физической и функциональной подготовленности, способствует дальнейшему совершенствованию системы спортивного отбора юных спортсменов, а также расширяет и дополняет существующие положения теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что основные научные положения и выводы диссертации позволяют оптимизировать процесс отбора юных боксеровразработанная методика комплексного отбора способствует совершенствованию процесса выявления более одаренных спортсменовразработанные практические рекомендации позволяют тренерскому составу более рационально планировать отбор детей в учебно-тренировочные группы.

Результаты исследования могут использоваться в учебно-тренировочном процессе юных боксеров, в учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих подготовку спортивного резерва по боксу (ДЮСШ и СДЮСШОР).

Другой областью применения результатов исследования являются учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие профессиональную подготовку и повышение квалификации тренеров по боксу.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается исходными теоретическими положениями, применением методов исследования, адекватных предмету, цели, задачамвсесторонним анализом проблемылогикой построения и продолжительностью эксперимента, а также возможностью его повторениярепрезентативностью выборки испытуемыхкорректной статистической обработкой экспериментальных данныхличным участием автора во всех этапах исследовательской работы.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Отбор в учебно-тренировочные группы по боксу целесообразно проводить с 13−14 лет на основе комплексного анализа показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности. Такая оценка может быть выполнена с использованием предложенных соответствующих профилей.

2. К числу информативных критериев проверки эффективности отбора, представленных нами в методике комплексного отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы, могут быть отнесены показатели специальной физической подготовленности и «Киктеста" — аэробной производительности и психоэмоционального состояния.

3. Организационно-методическими особенностями методики комплексного отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы являются: 1) выявление оптимального уровня общей и специальной физической подготовленности боксеров с учетом перспективности спортсмена, этапа тренировочного процесса и задач спортивной подготовки- 2) обеспечение спортивного отбора с учетом комплекса информативных для бокса показателей- 3) единство общих принципов спортивного отбора, дидактических принципов и принципов спортивной тренировки- 4) уровень компетентности тренера- 5) техническая оснащенность спортивного зала.

4. Организация отбора в учебно-тренировочные группы на основе экспериментальной методики комплексного отбора юных боксеров с соблюдением выделенных нами организационно-методических особенностей позволяет делать отбор перспективных спортсменов в учебно-тренировочные группы более эффективно.

Апробация работы и публикации. Основные результаты диссертационной работы отражены в 11 публикациях автора, в числе которых 3 статьи в журналах ВАК. Материалы диссертации неоднократно докладывались на международных и всероссийских научно-практических конференциях (г. Пинск (Беларусь), 2012 г.) — (Набережные Челны, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 гг.);

Внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования прошли апробацию в процессе внедрения в учебно-тренировочный процесс МАОУ ДОД ДЮСШ «Строитель», МАОУ ДОД СДЮСШОР «Олимпийский» г.

Набережные Челны, ДЮСШ № 4 г. ЯкутскСДЮСШОР по боксу им. Олега Маскаева, г. СаранскДЮСШ «Ринг-Стар» г. Ульяновск, в учебном процессе НФ Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, что подтверждается актами внедрения.

Личное участие автора заключается в получении научных результатов, определяющих создание концептуальных положений исследования, общего замысла и методики эксперимента по исследуемой проблеме, разработке экспериментального материала.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, состоящего из 179 наименований, из них 10 — зарубежных авторов. Материал диссертации изложен на 154 страницах, в ней содержится 17 таблиц, 36 рисунков и 3 приложения.

выводы.

1. Анализ научно-методической литературы по проблеме отбора и ориентации детей и подростков к систематическим занятиям спортом показал, что, несмотря на многочисленные исследования данной проблемы, пока не определены четкие критерии, методы, приемы и формы отбора боксеров в учебно-тренировочные группы. В настоящее время использование различных критериев отбора (педагогических, физиологических, психологических) носит эпизодический характер. Поэтому требуется пересмотр системы отбора в учебно-тренировочные группы на основе комплексного учета показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности боксеров. Анализ программ по боксу для ДЮСШ и опрос специалистов показали, что на практике спортивный отбор проводится в основном, с использованием педагогических критериев (контрольные, приемные и контрольно-переводные испытания). Данные испытания носят односторонний характер и состоят из стандартного набора тестов.

2. Физическое развитие, физическая и функциональная подготовленность юных боксеров изменяется в зависимости от двигательной активности (от 10 до 14 лет) и специфики вида спорта. Проведена оценка физического развития, физической и функциональной подготовленности юных боксеров с помощью построения соответствующих профилей.

Физическое развитие боксеров 10−14 лет характеризуется силовой направленностью и изменяется в зависимости от возраста и стажа занятий от ниже среднего и среднего уровня в 10 лет до средних, выше средних, высоких (силовые возможности) отметок сегментальных значений в 13−14 лет. Выявлен различный характер изменения уровня физической подготовленности юных боксеров в период с 10 до 14 лет. Так, для юных спортсменов 11 лет характерно следующее: 1) ухудшение гибкости на 8,57%, которое объяснить тем, что первый год систематических тренировок в боксе приводит к напряжению мышц- 2) наибольший прирост достигают скоростно-силовые способности (7,5%) — 3) значительное улучшение общей выносливости (19,6%). В 12 лет отмечен наибольший прирост скоростных (7,26%>), координационных способностей (7,2%), силовых способностей (21,5%) занимающихся. Возраст 13−14 лет характеризуется значительным улучшением общей выносливости (11,7%) и силовых возможностей (18,5%>). Под влиянием систематических занятий боксом происходит изменение уровня физической подготовленности от среднего уровня в 10 лет до высокого уровня в 14 лет. В процессе систематических занятий боксом происходит урежение ЧСС, увеличение сократительной способности миокарда (увеличение показателей УОК) и улучшение аэробной производительности (общая физическая работоспособность, максимальное потребление кислорода, максимальный индекс выносливости).

По данным нашего исследования, у юных боксеров наблюдаются достоверные изменения показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности с 11 до 14 лет, причем наибольший прирост отмечается в 13−14 лет.

3. В результате проведенных исследований научно обоснована, разработана и экспериментально проверена методика комплексного отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы, которая включает информативные показатели, позволяющие оценить спортивную пригодность юного боксера. Информативными критериями отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы являются специальная физическая подготовленность, показатели «Кик-теста" — аэробная производительность, психоэмоциональное состояние. Организационно-методическими особенностями комплексного отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы являются: 1) выявление оптимального уровня общей и специальной физической подготовленности боксеров с учетом перспективности спортсмена, этапа тренировочного процесса и задач спортивной подготовки- 2) обеспечение спортивного отбора с учетом комплекса показателей, информативных для бокса- 3) единство общих принципов спортивного отбора, дидактических принципов и принципов спортивной тренировки- 4) уровень компетентности тренера- 5) техническая оснащенность спортивного зала.

4. Экспериментально установлено, что применение разработанной нами методики комплексного отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы обеспечивает существенное повышение соревновательных результатов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Наряду с общими выводами диссертации, результаты экспериментальных исследований позволяют сделать ряд рекомендаций по внедрению в практику бокса методики комплексного отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы:

• при исследовании физического развития юных боксеров целесообразно строить профиль физического развития на основе метода сигмальных отклонений;

• для построения профиля физической подготовленности фактические результаты юных боксеров необходимо сравнивать с нормативными значениями для соответствующей возрастной группы;

• исследовать функциональную подготовленность юных боксеров с построением соответсвующего профиля на основе разработанных критериев оценки с учетом среднегрупповых значений показателей;

• определять отклонение индивидуальных значений оцениваемого боксера с учетом средних значений, предоставленных в профилях физического развития, физической и функциональной подготовленности;

• определять эффективность отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы по показателям специальной физической подготовленности, «Киктеста" — аэробной производительности и психоэмоционального состояния;

• разработанная методика комплексного отбора юных боксеров позволяет иметь четкий план действий при отборе перспективных спортсменов в учебно-тренировочные группы;

• для более успешной организации отбора рекомендуется использовать модель повышения эффективности комплексного отбора юных боксеров в учебно-тренировочные группы, которая позволяет подойти к спортивному отбору как к целостному процессу;

• полученные в результате исследования данные рекомендуется использовать в практической работе тренеров как в боксе, так и в других видах единоборств, так как они позволяют усовершенствовать и индивидуализировать процесс спортивного отбора.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.К. Педагогические основы спортивного отбора борцов / А. К. Абдуллаев // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2011. — № 8. — С. 3−5.
  2. , А.О. Анализ характеристик соревновательной деятельности как фактор построения тренировочного процесса в единоборствах / А. О. Акопян, A.A. Новиков. -М.: ВНИИФК, 1985. 18 с.
  3. , Д.М. Функциональные пробы в кардиологии / Д. М. Аронов // Кардиология. 1995. — Т. 35. -№ 3. — С. 52−74.
  4. , A.A. Современный бокс : практ. руководство/ A.A. Атилов. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 640 с.
  5. , A.A. Школа бокса для начинающих : учеб. пособие/ A.A. Атилов. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 224 с.
  6. , В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : учеб. / В. А. Ашмарин. М.: Физическая культура и спорт, 1978.-223 с.
  7. , С.Е. Генеалогические основы прогнозирования успешности соревновательной деятельности единоборцев / С. Е. Бакулев, В.А. Тай-мазов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2006. — № 19. -С. 7−14.
  8. , С.Е. Взаимосвязь группы крови, величины и скорости тренировочных эффектов как фактор отбора в боксе / С. Е. Бакулев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2007. — № 65(27). — С. 11−14.
  9. , B.K. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 1. — С. 16−18.
  10. , И.И. Медицинский аспект отбора юныхголболистов/ И. И. Бахрах, JI.B. Виноградова // Ученые записки университета им. П.Ф. Jlec-гафта. 2012. -№ 3(85). — С. 21−24.
  11. , Х.А. Паспорт здоровья учащихся в общероссийской системе мониторинга / Х. А. Бекмансуров. Елабуга: Принт-Мастер, 2007.-248 с.
  12. Бокс: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализирующих детско-юношеских школ олимпийского резерва / под ред. А. О. Акопяна и др. М.: Советский спорт, 2007.-72 с.
  13. Бокс: учеб. для ин-тов физ. культ. / под общ. ред. И. П. Дегтярева. -М.: Физическая культура, 1979. 287 с.
  14. Бокс. Теория и методика: учеб. / Ю. А. Шулика, A.A. Лавров, С. М. Ахметов и др. Краснодар: Неоглори- М. :Советскийспорт, 2009. — 767 с.
  15. , С.Н. Эффективность использования методики психомоторного тестирования при отборе младших школьников на спортивную гимнастику / С. Н. Борщев // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2006. — № 1. — С. 62−68.
  16. , В.Л. Взаимосвязь и динамика проявления координационных способностей как фактор актуализации системы спортивного отбора /
  17. B.Л. Ботаев, Е. В. Павлова // Вестник спортивной науки. 2008. — № 2.1. C. 23−26.
  18. , В.Л. Координационные способности в системе отбора и прогнозирования успешной специализации в спортивной гимнастике / В. Л. Ботаев, A.B. Маслюков, В.В. Апокин// Теория и практика физической культуры. 2011. — № 2. — С. 88.
  19. , М.С. Отбор в спортивных играх / М. С. Бриль. М.: Физическая культура и спорт, 1980. — 127 с.
  20. , М.С. Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов / М. С. Бриль, В. П. Филин // Теория и практика физической культуры. -1982. № 8. — С. 23−26.
  21. , Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов /Н.Ж. Булгакова. М.: Физическая культура и спорт, 1986. — 191 с.
  22. , Б. Бокс. Тренировки чемпионов / Бим Бэкман. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 160 с.
  23. , Е.В. Спортивный отбор в гребле на байдарках и каноэ / Е. В. Берлина, И. Н. Маслова // Вестник спортивной науки. 2010. — № 3. -С. 29−32.
  24. , A.A. Разновидность индивидуального подхода при отборе в спортивные секции по вольной борьбе / A.A. Винниченко, A.B. Козляков // Физическая культура спорт, наука и практика. — 2010. — № 3. -С.11−15.
  25. , В.М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П. Филин. М.: Физическая культура и спорт, 1983. — 176 с.
  26. , Ю.В. Факторы лимитирующие процесс спортивных результатов и квалификации футболистов / Ю. В. Высочин, Ю. П. Денисенко // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 2. — С. 17−21.
  27. , И.Т. Информативность морфологических показателей спортивной перспективности боксеров на этапе спортивного совершенствования :дис.. канд. пед. наук / И. Т. Вялыиин. Малаховка, 2010.- 147 с.
  28. , A.B. Структура и содержание тренировочно-соревновательной деятельности в боксе :моногр. / A.B. Гаськов, В. А. Кузьмин. Красноярск: КГУ, 2004. — 113 с.
  29. , A.B. Разработка модельных характеристик тренировочной деятельности в единоборствах (на примере бокса) / A.B. Гаськов,
  30. B.А. Кузьмин, Л. П. Путин // Физическое воспитание студентов. 2010. -№ 1. -С. 15−18.
  31. , В.А. Медицинский справочник тренера /В.А. Геселе-вич. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 268 с.
  32. , К.В. Бокс : учеб. пособие / К. В. Градополов. М.: Физическая культура и спорт, 1956. — 158 с.
  33. , Н.Д. Спорт и здоровье / Н. Д. Граевская // Теория и практика физической культуры. 1996. -№ 4. — С. 49−54.
  34. , Н.Д. Спортивная медицина : курс лекций и практ. занятия: учеб. пособие / Н. Д. Граевская, Т. П. Долматова. М.: Советский спорт, 2004. — 304 с.
  35. , В.П. Актуальные проблемы современной теории и методики определения раннего спортивного таланта / В. П. Губа // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 9. — С. 28−32.
  36. , В.П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта:моногр. / В. П. Губа. М.: Советский спорт, 2008. -304 с.
  37. , A.A. Проблемы теории спортивного отбора / A.A. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 8. -С. 24−25.
  38. , С.А. Эффективность прогнозирования спортивной работоспособности в борьбе дзюдо на ранних этапах подготовки / С. А. Гузенко, Ю. В. Елисеев, С. Н. Кучкин // Тезисы докладов XIX Всесоюзной конференции. Волгоград, 1988. — С. 112−113.
  39. , E.H. Индивидуальные свойства внимания как модельная характеристика амплуа при спортивном отборе в регби / E.H. Данилова // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2006. -№ 6.-С. 521−524.
  40. , B.C. Подготовка борцов высокого класса /B.C. Дах-новский, С. С. Лещенко. -Киев: Здоровья, 1989. С. 182−187.
  41. , И.П. Бокс : учеб. для ин-тов физ. культуры / И. П. Дегтярев. М.: Физкультура и спорт, 1979. -287 с.
  42. Детская спортивная медицина: руководство для врачей / под ред. С. Б. Тихвинского, C.B. Хрущева. М.: Медицина, 1991. — 560 с.
  43. , О.Ю. Математическая статистика для психологов : учеб. / О. Ю. Ермолаев. М.: Флинта, 2006. — 336 с.
  44. , Л.Б. Физическое воспитание в зарубежных школах / Л. Б. Жарова, А. Б. Столярж // Теория и практика физической культуры. -1991.-№ 1.-С. 62−63.
  45. , Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва в игровых видах спорта :автореф. дис.. д-ра пед. наук / Ю. Д. Железняк. M., 1981. — 48 с.
  46. , Ш. Р. Интенсификация физической и технико-тактической подготовки боксеров-новичков 15−18 лет / Ш. Р. Зайнуллин, З. М. Кузнецова, Ф. А. Шемуратов // Омский научный вестник. 2008. — № 4(69). -С. 152−156.
  47. , В.М. Основы спортивной метрологии : учеб. / В. М. Зациорский. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 293 с.
  48. , В.Б. Легкая атлетика : критерии отбора /В.Б. Зелече-нок, В. Г. Никитушкин, В. П. Губа. М.: Терра-Спорт, 2000. -240 с.
  49. , В.А. Объективно-психологические характеристики психической готовности юного боксера к соревновательной деятельности / В. А. Зобков, М. В. Шашков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. — Т. 102. -№ 10. — С. 146−150.
  50. , Ф.Р. Современные методы исследований адаптации школьников к учебной и физической нагрузкам / Ф. Р. Зотова, Т. Г. Кириллова. Набережные Челны: КамГИФК, 2002. — 115 с.
  51. Иванов, В. В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов / В. В. Иванов. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 256 с.
  52. , Е.П. Проблема способностей : два подхода к ее решению / Е. П. Ильин // Психологический журнал. 1987. — № 2. — С. 2−9.
  53. , Е.П. Психология спорта :моногр. / Е. П. Ильин СПб.: Питер, 2008.-352 с.
  54. Карпман, B. J1. Исследование физической работоспособности у спортсменов / B.JI. Карпман, З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков М.: Физическая культура и спорт, 1974. — 94 с.
  55. Ким, Р. Г. Постановка нокаутирующего удара в спортивных единоборствах: метод. пособие / Р. Г. Ким. Киев: ОРИОН-Принт, 2009. — 44 с.
  56. , В.А. Совершенствование спортивной подготовки высококвалифицированных боксеров :моногр. / В. А. Киселев. М.: Физическая культура, 2006. — 127 с.
  57. , В.В. Психомоторные способности юного спортсмена / В. В. Клименко. Киев: Здоров'я, 1987. — 165 с.
  58. , О.С. Медико-биологические проблемы спортивного отбора профессионалов / О. С. Коган // Теория и практика физической культуры. -2003.-№ 8.-С. 43−49.
  59. , И.С. Управление развитием ведущих двигательных координаций в боксе :моногр. / И. С. Колесник. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2005. — 173 с.
  60. , И.С. Личность боксера :моногр. / И. С. Колесник. М.: Теорияи практикафизической культуры и спорта, 2007. — 202 с.
  61. , И.С. Основные направления повышения эффективности системы спортивной подготовки квалифицированных боксеров /И.С. Колесник. М.: Флинта — Наука, 2010. — 350 с.
  62. , И.С. Структура и содержание системы подготовки боксеров высокой спортивной квалификации 15−17 лет :дис.. д-ра пед. наук / И. С. Колесник. Набережные Челны, 2011. — 460 с.
  63. , И.А. Использование индивидуально-психологического подхода в спортивном отборе в дзюдо / И. А. Корякин // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. — Т. 102. — № 10. -С. 150 154.
  64. , В.Е. Методология управления адаптацией спортсменов к специфическим двигательным действиям в боксе :дис.. д-ра пед. наук / В. Е. Котешев. Краснодар, 1998. — 250 с.
  65. , О.В. Изучение прогностических наиболее важных для спортивного отбора показателей / О. В. Кречетова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2007. — № 2. — С. 53−56.
  66. , Е.В. Спортивная ориентация и отбор в системе многолетней подготовки волейболисток / Е. В. Кудряшов // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2005. — № 1. — С. 22−26.
  67. , Ю.Д. Отбор и прогнозирование в спорте /Ю.Д. Куз-менко, А. О. Лешин // Труды Смоленского государственного института физической культуры. Смоленск: СГИФК, 2000. — С. 258−262.
  68. , A.C. Организационно-методические основы многолетней технико-тактической подготовки борцов греко-римского стиля :дис.. д-ра пед. наук / A.C. Кузнецов. Краснодар, 2002. — 471 с.
  69. , В.В. Научные основы создания «моделей сильнейших спортсменов» / В. В. Кузнецов, A.A. Новиков, Б. Н. Шустин // Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов: вып. 2. М.: ВНИИФК, 1975. — С. 24−26.
  70. , В.В. Прогностическая значимость морфофункцио-нальных показателей как критериев отбора на этапе спортивного совершенствования /В.В. Кузнецова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгаф-та. 2009. — № 2(48). — С. 40−43.
  71. , З.М. Методика интенсивной базовой технико-тактической подготовки боксеров-новичков / З. М. Кузнецова, Ш. Р. Зайнуллин // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 9. — С. 75.
  72. , Л.М. Управление спортивной тренировкой : системность, адаптация, здоровье / Л. М. Куликов. М.: ФОН, 1995. — 395 с.
  73. , Э.М. Подготовка боксеров в вузах : учеб. пособие / Э. М. Кураков, В. Н. Клещев. М.: Физическая культура, 2008. — С. 6−7.
  74. , Г. В. Модели физической подготовленности боксеров-юниоров /' Г. В. Кургузов /У Олимпийский бокс сегодня: тезисы Междунар. научного симпозиума. М., 1989. — С. 11.
  75. , С.Н. Физиология человека : учеб. для вузов / С.Н. Куч-кин, В. М. Ченегин. -М., 2001. С. 449−462.
  76. , Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности : учеб. пособие / Б. Х. Ланда. М.: Советский спорт, 2008. — 244 с.
  77. , С.В. Проблема отбора и прогнозирования спортивных результатов в вольной борьбе / С. В. Латышев // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2009. -№ 10.-С. 110−113.
  78. П.К. Морфофункциональные и педагогическиепоказатели спортивнойперспективности боксеров на этапеспортивного совершенствования / П. К. Лысов, И. А. Лысова // Теория и практика физической культуры. -2009. -№ 1.-С. 37−38.
  79. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников /В.И. Лях. М.: ДООАСТ, 1998. — 272 с.
  80. , В.А. Ролевые номинации в педагогическом контроле как щадящее средство повышения уровня спортивного мастерства боксеров / В. А. Макаров, И. Г. Малазония // Ученые записки университета им. П.Ф. Лес-гафта. 2009. — № 6(52). — С. 35−38.
  81. , Г. А. Медицинский справочник тренера / Г. А. Макарова, С. А. Локтев. М.: Советский спорт, 2005. — 587 с.
  82. , И.И. Индивидуальные особенности функциональной подготовленности квалифицированных борцов вольного стиля (включая возрастные отличия) :дис.. канд. наук по физ. восп. и сп / И. И. Малинский -Киев, 2002 .- 171 с.
  83. , Л.П. Общая теория спорта : учеб. книга для завершающих уровней высш.физкульт. образования / Л. П. Матвеев. М.: Воениздат, 1997. — 305 с.
  84. , Т.М. Анализ технологий спортивного отбора / Т. М. Мелихова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. -№ 2. — С. 7−11.
  85. , Т.М. Пути реализации принципов и технологий спортивного отбора и ориентации / Т. М. Мелихова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. — № 2. — С. 58−60.
  86. , Т.М. Организационно-методические основы технологий спортивного отбора / Т. М. Мелихова // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 4. — С. 19−20.
  87. , Т.М. Методологические подходы к реализации технологий спортивного отбора и ориентации / Т. М. Мелихова // Теория и практика физической культуры. 2008. — № 4. — С. 71.
  88. , Д.Г. Современные критерии отбора в спортивной борьбе / Д. Г. Миндиашвили, А. Н. Савчук, В. М. Дворкин // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 7. — С. 34−35.
  89. , C.B. Спортивная метрология : учеб. пособие / C.B. Начинская. М.: Академия, 2005. — 240 с.
  90. , В.В. Отбор студентов в спортивные секции по показателям физиологической мобильности / В. В. Небесная, Н. А. Гридина, Е. В. Кашуба // Физическое воспитание студентов. 2012. — № 3. — С. 91−93.
  91. , С.Д. Спортивная деятельность : психические состояния, диагностика, отбор / С. Д. Неверкович, У. Ш. Синденкова // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. — С. 43−46.
  92. , В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва / В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук, В. Г. Бауэр. М.: Советский спорт, 2005. — 232 с.
  93. , В.Г. Теория и методика юношеского спорта : учеб. пособие / В. Г. Никитушкин. М.: Физкультура и спорт, 2010. — 203 с.
  94. , Б.А. Адаптация скелета спортсменов :моногр. / Б. А. Никитюк, Б. И. Коган. Киев: Здоровье, 1989. — 128 с.
  95. , Б.А. Интегративная антропология : спортивно-морфологический и валеологический аспекты / Б. А. Никитюк. Виница: ВГМУ, 1997.-203 с.
  96. , Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров :практ. рекомендации / Ю. Б. Никифоров. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 192 с.
  97. , А. Отбор в баскетболе / А. Николич, В. Паранович. -пер. с сербскохорв. -М.: Физкультура и спорт, 1984. 144 с.
  98. , И.Б. Философские вопросы моделирования психики / И. Б. Новик — отв. ред. Б. В. Бирюков. М.: Наука, 1969. — 174 с.
  99. , В.П. Психомоторные способности человека /В.П. Озеров. -Дубна: Феникс+, 2002. -320 с.
  100. , Н.Г. Настольная книга тренера : наука побеждать / Н. Г. Озолин. М. :Астрель-АСТ, 2002. — 864 с.
  101. , В.А. Передвижения по рингу основа технико-тактической подготовки в боксе : учеб.пособие. — Волгоград: Перемена, 2007.- 112 с.
  102. , В.А. Результативность юных боксеров, перестраивающих свои технико-тактические действия в ходе поединка / В. А. Осколков, И. И. Кшинин // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2010. -№ 7(65).-С. 61−64.
  103. Основы математической статистики: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / под ред. B.C. Иванова. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 176 с.
  104. , И.А. Информативность морфологических показателейспортивной пригодности фигуристов на разных этапах подготовки : дис.канд. пед. наук: 13.00.04 / И. А. Пашкевич. М., 2006. — 127 с.
  105. , П.К. Математико-статистическая обработка результатов педагогических исследований : учеб. пособие / П. К. Петров. Ижевск: УдГУ, 2006. — 86 с.
  106. , А.Г. Формирование индивидуального стиля боксера /
  107. A.Г. Петров, И. С. Колесник. Ульяновск, 2009. -202 с.
  108. , P.A. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев : учеб. пособие / P.A. Пилоян, А. Д. Суханов. Малаховка: МГАФК, 1999. -99 с.
  109. , В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В. Н. Платонов. М.: Советский спорт, 2005. — 820 с.
  110. , В.М. Словарь по образованию и педагогике /
  111. B.М. Полонский. -М., 2004. 512 с.
  112. , В.Б. Юный легкоатлет / В. Б. Попов, Ф. П. Суслов, Е.И. Ли-вандо. М.: Физкультура и спорт. — 1984. — 224 с.
  113. Прогнозирование и отбор в спорте: учебно-метод. материалы / сост. A.M. Тхазеплов. Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2002. — 50 с.
  114. , Н.И. Советы бегунам : пособие / Н. И. Пудов. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 55 с.
  115. , Е.М. Стили ведения боя в боксе : учеб. пособие / Е. М. Ревенко, Ю. В. Яцин. Омск: СибАДИ, 2009. — 54 с.
  116. , Е.Ю. Методологические аспекты отбора и проблемы спортивного отбора в частности / Е. Ю. Розин // Физическая культура. 2001. -№ 4.-С. 16−21.
  117. , A.B. Современные морфофункциональные критерии отбора легкоатлетов-бегунов / A.B. Ромашов // Инновационные решения актуальных проблем физической культуры и спортивной тренировки: Междунар. сб. науч. тр. Смоленск: СГАФКСТ, 2008. — С. 256−261.
  118. Ротенберг,' А. Р. Модель педагогической системы управления личностным ростом спортсменов / А. Р. Ротенберг // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2007. — № 3. — С. 67−70.
  119. , И.А. Инновационный подход к отбору стрелков-пистолетчиков в группы спортивного совершенствования / И. А. Сабирова, М. М. Кубланов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2009. -№ 5. — С. 34−37.
  120. , В.А. Спортивная деятельность и способности /
  121. B.А. Сальников // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 10.1. C. 24−26.
  122. , Г. Х. Здоровье школьника и методы его определения : учебно-метод. пособие / Г. Х. Самигуллин, М. С. Самигуллина. -Набережные Челны: ИНПО, 2007. 192 с.
  123. , В.А. Теория и методика бокса : учеб. пособие / В. А. Санников, В. В. Воропаев. М.: Физическая культура, 2006. — 272 с.
  124. , В.Н. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте / В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков. М. :СпортАкадемПресс, 2000. -112 с.
  125. , JI. А. Основы организации мониторинговой системы диагностики спортивной пригодности детей / JI.A. Семенов, С. В. Исаков // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 7. — С. 44−47.
  126. , JI.K. Профессиональный отбор в спорте : учеб. пособие / Л. К. Серова. М.: Человек, 2011. — 160 с.
  127. , П.З. Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике / П. З. Сирис. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 103 с.
  128. , В.П. Исследование методов отбора способных и перспективных юношей в боксе :автореф. дис.. канд. пед. наук / В. П. Снигирёв. -М., 1972.-22 с.
  129. , Д.В. Педагогические и физиологические аспекты отбора и тренировки футболисток :дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Д. В. Соболев. -СПб., 1998.- 176 с.
  130. , Н.М. Спортивный отбор мальчиков 10−12 лет на основе анализа двигательной активности / Н. М. Соколова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2006. — № 22. — С. 68−74.
  131. , П.Ю. Влияние технико-тактической подготовки симметричной направленности на эффективность ударов юных боксёров / П. Ю. Соловьев, В. А. Осколков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2009. — № 10(56). — С. 77−80.
  132. , Е.Б. Спортивная генетика : учеб. пособие /Е.Б. Сологуб, Е. Б. Таймазов. М.: Терра-Спорт, 2000. — 127 с.
  133. Теория и методика физической культуры: учеб. / под ред. Ю. Ф. Курамшина. 3-е изд., стереотип. — М.: Советский спорт, 2007. — 464 с.
  134. Теория спорта: учеб. / под ред. В. Н. Платонова. Киев: Вища школа, 1987. — 424 с.
  135. Тер-Ованесян, И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян. М.: Терра-Спорт, 2000. — 128 с.
  136. , Г. С. Телосложение и спорт / Г. С. Туманян, Э.Г. Марти-росов. М.: Физическая культура и спорт, 1976. — 228 с.
  137. , Г. С. Спортивная борьба : отбор и планирование / Г. С. Туманян. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 144 с.
  138. , Г. С. Методология разработки многолетних учебных программ для различных видов спорта (на примере спортивной борьбы) / Г. С. Туманян // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 9. -С. 37−40.
  139. , B.C. Дискуссия о критериях тренированности /B.C. Фарфель // Теория и практика физической культуры. 1972. — № 1. — С. 6972.
  140. , B.C. Двигательные способности / B.C. Фарфель// Теория и практика физической культуры. 1977. — № 2. — С. 27−30.
  141. , В.И. Модельные характеристики физической подготовленности боксеров / В. И. Филимонов // Бокс-99: альманах. М.: ТЕРРА-СПОРТ, 1999.-С. 82−85.
  142. , В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка: моногр. / В. И. Филимонов. М.: ИСАИ, 2000. -432 с.
  143. , H.A. Физиологические основы двигательной активности / H.A. Фомин, Ю. Н. Вавилов. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 224 с.
  144. , Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. -3-е изд., стер. -М.: Академия, 2004. 480 с.
  145. , С.В. Тренеру о юном спортсмене / С. В. Хрущев, М. М. Круглый. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 157 с.
  146. , Н.А. Психологическая подготовка боксера /Н.А. Худа-дов. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 156 с.
  147. , Ю.А. Системная психологическая диагностикана приборе «Активациометр» : учеб. пособие / Ю. А. Цагарелли. Казань: ИУЭиП, 2004. — 250 с.
  148. Чернухина, О. В. Отбор, сохраняющий детей в спорте / О.В. Чер-нухина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2004. -№ 1.-С. 33−35.
  149. , В.И. Индивидуализация и прогноз в спорте / В. И. Шапошникова. М. :Физическая культура и спорт, 1984. — 159 с.
  150. , В.Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора / В. Б. Шварц, С. В. Хрущев. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 151 с.
  151. , А.Г. Бокс и кикбоксинг : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Г. Ширяев, B.C. Филимонов. М.: Академия, 2007. -240 с.
  152. , В. Бокс : эффективная система тренировок: учеб. пособие / В. Щитов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 432 с.
  153. , В.К. Бокс : основы техники бокса: учеб. пособие / В. К. Щитов. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 234 с.
  154. Энциклопедия бокса. М.: Терра-спорт, 1998. — 305 с.
  155. Armstrong, N. The challenge of promoting physical activity / N. Armstrong // Children’s Health and Exercise Research Centre, School of Education, Univers. J. R. Soc. Health. 1995. Jun. -№ 115(3). — P. 187−192.
  156. Astrand, P.O. Influences of biological age and selection / P.O. Astrand // Biackwell Scientific Publications. 1992. — P. 285−289.
  157. Bastian, M. Arbeitsbericht zur Wettkampfbeobachtung 8. Weltcup im Amateur-boxen in Chonggihg / M. Bastian. -China. Leipzig: IAT, 1998. -P. 231.
  158. Bouchard, C. Genetic Determinants of Endun Performance / C. Bouchard // Endurance m Sport. BlackwcllSc tine Publications, 1992. — P. 149−159.
  159. Dal Monte, A. The specificity in testing Top level athletes /A. Dal Monte // The modern Olimpic Sports. International Scietific Congress (May 1619,1997). Kyev? International Financial Agency Ltd, 1997. — P.27−28.
  160. Klimpl, P. Czech orienteering squads 1993 / PetrKlimpl. Praha: Czech Orienteering Federation, 1993. — 32 c.
  161. Komkova, M. Differences in the finger and palm dermatogliphics of students participating indifferent sports / M. Komkova// International convention on science, education and medicine in sport. Guangzhou China, 2008. — V.2. -P. 378−379.
  162. Mozer, T. Aerobic and anaerobic demands in orienteering / T. Mozer, A. Gjtrset, L. Vadder // Scientific Journal of Orienteering. 1995. — No. 11. — P. 330.
  163. Tingley, D.W. Evolutions: steroid-hormone receptor singnaling/ D.W. Tingley // I NIH. 1996. — № 8. — P. 81−88.
  164. Zaporozanow, W. Dobor i kwalifikacja do sportu / W. Zaporozanow, H.Sozanski. Warszawa: Bibliotecatrenera, 1997. — 114 s.
Заполнить форму текущей работой