Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование установки на деловой успех будущих менеджеров в образовательном процессе вуза физической культуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретико-методологической основой исследования являются: системный подход в осмыслении профессиональной деятельности (Л.Д. Гуревич, В. В. Давыдов, A.C. Кузнецов, В. И. Маслов, JI.M. Митина, Г. Н. Сериков) и в анализе экономических проблем развития физической культуры и спорта (JI.B. Аристова, С. И. Гуськов, Ю. А. Зубарев, М. Е, Кутепов, В. В. Кузин, Л. И. Лубышева, И. И. Переверзин, A. B… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСТАНОВКИ НА ДЕЛОВОЙ УСПЕХ
    • 1. 1. Многоаспектность исследования проблемы формирования и оценки делового успеха
    • 1. 2. Интегративно-развивающий подход к формированию путей достижения и оценке делового успеха физкультурно-спортивной организации предпринимательского типа
    • 1. 3. Конструктивное обоснование и классификация моделей делового успеха
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УСТАНОВКИ НА УСПЕХ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
    • 2. 1. Профессиональная культура как методологическая основа формирования установки на деловой успех в физкультурно-спортивной организации предпринимательского типа
    • 2. 2. Личностно-профессиональная модель формирования установки на деловой успех в физкультурно-спортивной организации предпринимательского типа
    • 2. 3. Методика реализации личностно-профессиональной модели формирования установки на деловой успех
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ УСТАНОВКИ НА УСПЕХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию установки на успех в профессиональном образовании в сфере физической культуры и спорта
    • 3. 2. Сущность педагогического процесса по формированию профессионально-педагогических умений для реализации установки на успех в профессиональной деятельности менеджера физической культуры и спорта
    • 3. 3. Рекомендации по формированию установки на успех в профессиональной деятельности (на примере вуза ФКиС)
  • ВЫВОДЫ

Формирование установки на деловой успех будущих менеджеров в образовательном процессе вуза физической культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Проблема формирования установки на деловой успех выдвигает требования дальнейшего повышения качества подготовки специалистов в вузе физической культуры по пути перехода к новой парадигме управления. Суть новой парадигмы управления состоит в представлении последнего как способа качественного прорыва в познании, развитии нестандартного, творческого мышления работников.

Механизмом внедрения новой парадигмы управления является профессиональная культура: деловая и организационная, предпринимательская и менеджерская деятельность. Именно эти виды культур позволяют: освободиться от управленческих стереотипов, развить творческое мышление и способность решать широкий круг задач по обеспечению синергетического эффекта за счёт реализации творческого потенциала личности. Сам образовательный процесс вуза при этом должен носить аналитический характер, а мыслительная деятельность формируется на четко выраженной аналитической основе установки на деловой успех в профессиональной деятельности.

Проблему становления специалиста-менеджера сферы физической культуры и спорта рассматривали отечественные специалисты К. Н. Корнилов, 1926; А. Г. Асмоловов, 1979; В. Н. Мясищев, 1995; Р. Ф. Кабирев, 1999; А. Я. Найн, 1999; Е. В. Тарасов, 1999; Т. В. Блохина, 2007; Ю. А. Зубарев, 2003; А. Н. Попов, 2009 и др.

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена основной задачей подготовки специалистов в любом физкультурном учебном заведенииформирование профессионально значимых свойств личности будущего менеджера. Стратегия современного образования в этой сфере деятельности состоит в развитии и самореализации личности, способной свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в условиях решения актуальных образовательных и практических задач. Эта стратегия воплощается в направленности содержания, форм и методов учебного процесса на становление духовно развитой, культурной сформировавшейся личности, имеющей четкую установку на успех в профессиональной деятельности.

Однако анализ состояния исследуемого вопроса в теории и практике обучения показывает, что недостаточно полно разработаны организационно-педагогические условия формирования установки на деловой успех менеджеров в образовательном процессе вуза физической культуры. Отмеченное, прежде всего, касается установки на ознакомление, готовность и доверие в процессе осуществления профессиональной деятельности. Следует также подчеркнуть, что среди большого количества работ, посвященных различным аспектам делового успеха, осмысление проблемы его формирования и оценки практически отсутствует.

Отсюда возникает противоречие между необходимостью формирования установки на успех в профессиональной деятельности и недостаточной разработанностью организационно-педагогических условий ее формирования в вузе физической культуры.

На разрешение данного противоречия направлено исследование, проблема которого формулируется следующим образом: какой должна быть модель формирования установки на деловой успех будущих менеджеров физической культуры и спорта и методика ее реализации в образовательном процессе вуза?

Обозначенная проблема, ее практическая значимость и недостаточная научная разработанность определили выбор темы исследования: «Формирование установки на деловой успех будущих менеджеров в образовательном процессе вуза физической культуры».

Цель исследования состоит в разработке теоретических и методических основ формирования установки на деловой успех у менеджеров сферы физической культуры и спорта.

Объектом исследования является процесс формирования установки на деловой успех у менеджеров физической культуры и спорта.

Предметом исследования являются теоретические и методические основы подготовки менеджеров физической культуры и спорта.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что подготовка менеджеров сферы физической культуры и спорта будет органично связана с реальными потребностями физкультурно-спортивной деятельности, станет более эффективной по сравнению с общепринятой практикой, если:

— осуществить проектирование и внедрение методической системы обучения студентов на основе личностно-ориентированного подхода, обусловленного мотивационно-ценностным, содержательным и рефлексивным компонентами;

— включить в программу подготовки менеджеров физической культуры и спорта теоретические основы проектирования профессиональной деятельности и тренинг профессионального роста;

— обучить менеджеров физической культуры и спорта проектированию деятельности в их профессиональном становлении посредством спецкурсов и практикумов;

— реализовать проект подготовки менеджеров физической культуры и спорта с учетом вариативных условий формирования установки на успех в профессиональной деятельности.

Для реализации цели исследования должны быть решены следующие задачи:

1 Провести теоретический анализ научно-методической литературы состояния высшего профессионального образования в области менеджмента физической культуры и спорта.

2 Разработать личностно-профессиональную модель формирования установки на деловой успех менеджеров в образовательном процессе вуза физической культуры и спорта.

3 Разработать и обосновать методику, обеспечивающую реализацию личностно-профессиональной модели формирования установки на деловой успех в профессиональной деятельности менеджеров физической культуры и спорта.

4 Экспериментальным путем проверить эффективность методики, обеспечивающей реализацию личностно-профессиональной модели формирования установки на деловой успех, и разработать методические рекомендации для внедрения их в практику работы вузов физической культуры и спорта.

Теоретико-методологической основой исследования являются: системный подход в осмыслении профессиональной деятельности (Л.Д. Гуревич, В. В. Давыдов, A.C. Кузнецов, В. И. Маслов, JI.M. Митина, Г. Н. Сериков) и в анализе экономических проблем развития физической культуры и спорта (JI.B. Аристова, С. И. Гуськов, Ю. А. Зубарев, М. Е, Кутепов, В. В. Кузин, Л. И. Лубышева, И. И. Переверзин, A.B. Починкин, П. В. Стафиков, A.A. Тарасенко, Ф. И. Шааф, H.A. Шитова) — личностно-ориентированные теории становления менеджера на вузовском этапе образования (H.A. Алексеев, Ю. Н. Белокопытов, В. Л. Бенин, Е. В. Бондаревская, Э. Ф. Зеер, А .Я. Найн, Г. Н. Пономарев, О.В. Стукалова) — теоретические основы оптимизации обучения с позиций компетентностного подхода (В.А. Анисимова, Г. М, Анохин, C.B. Гаинцев, Я. Г. Икрина, М. Л. Караулова, Е. А. Солдатова, А. Н. Федорова, Ю. Н. Ценч, С.Б. Шарманов) — теоретические аспекты формирования установки на успех и готовности к профессиональной деятельности (А.Г. Асмолов, H.A. Батурин, И. Т. Бжалава, Т. В. Блохин, Г. С. Галиулина, Э. Д. Джеймс, O.A. Иванченко, A.M. Имашев, P.P. Каримов, И. В. Карлышев, К. А. Матвийчук, С. Д. Неверкович, А. И. Нужина, О. Н. Песина, O.A. Сиротин, И.Ф. Черкасов).

Методы исследования: анализ и обобщение материалов научно-методической литературы, историко-логический и сравнительно-сопоставительный анализ, изучение и обобщение передового педагогического опыта, системный подход, моделирование, проектирование, социопедагогические измерения, педагогический эксперимент, математико-статистическая обработка полученных результатов.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается:

— в дополнении теории и методики физического воспитания методическими основами подготовки менеджеров физической культуры и спорта;

— в описании механизма применения личностно-ориентированной технологии в подготовке менеджеров физической культуры и спортав обосновании содержания профессиональной подготовки специалиста, позволяющей повысить эффективность процесса формирования знаний, умений и навыков, необходимых спортивному менеджеру в профессиональной деятельности.

Научная новизна результатов исследования состоит в следующем:

1 Обобщены и научно обоснованы основные аспекты профессиональной подготовки менеджеров физической культуры и спорта.

2 Разработана личностно-профессиональная модель формирования установки на деловой успех менеджеров в образовательном процессе вуза физической культуры и спорта.

3 Разработана методика реализации модели формирования установки на деловой успех менеджеров физической культуры и спорта.

Практическая значимость результатов исследования заключается в использовании его результатов в образовательном пространстве физкультурного вуза, внедрении теоретических и методических основ подготовки спортивных менеджеров, что приводит к достоверно высокому уровню образовательной и профессиональной подготовленности выпускников. Разработана и внедрена в учебный процесс личностно-профессиональная модель формирования установки на деловой успех менеджеров физической культуры и спорта и методика ее реализации.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается опорой на отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента физической культуры и спорта. Основные положения основаны на теоретических исследованиях специалистов в сфере менеджмента физической культуры и спортана разработке современной методики исследования в соответствии с его целью, задачами и гипотезойна корректную математико-статистическую обработку экспериментальных данныхна личное участие автора во всех этапах исследования.

Основные положения, выносимые на защиту:

1 Установка на деловой успех является свойством личности, которое выражает степень усвоения практико-ориентированного опыта, развития обобщенных характеристик компетентности, профессиональной культуры, предпринимательского мышления, используемых в профессиональной деятельности менеджеров сферы физической культуры и спорта.

2 Личностно-профессиональная модель формирования установки на деловой успех менеджеров физической культуры и спорта имеет компоненты, отражающие их интересы и ценности, создающие предпосылки для установки на ознакомление, лидерство, доверие, готовность и успех.

3 Методика реализации личностно-профессиональной модели включают в себя теоретические, методологические и методические компоненты, обеспечивающие формирование и оценку установки на успех, реализуемый в образовательном процессе вуза, способствует формированию готовности менеджеров к управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта.

Этапы исследования. Исследование проведено в период 2006;2010 гг. и состояло из трех этапов.

На первом этапе (2006;2008 гг.) формировался понятийный аппарат исследования, проводился анализ отечественной и зарубежной литературы по изучению практического опыта подготовки менеджеров, проводился констатирующий эксперимент. Изучался социальный запрос качества профессиональной подготовки менеджеров сферы физической культуры и спорта.

На втором этапе (2008;2009 гг.) разрабатывались теоретические и методические основы подготовки спортивных менеджеров, апробировалась методика их подготовки, проектировалась и внедрялась система обучения студентов на основе личностно-ориентированного подхода с учетом требований Госстандарта Российской Федерации, проводился формирующий эксперимент, в рамках которого осуществлялся сбор экспериментальных данных.

На третьем этапе (2009;2010 гг.) проводился анализ и обобщение результатов исследования, проводилась статистическая обработка данных, осуществлялось оформление диссертации.

База исследования. Экспериментальная работа проводилась в ФГОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры», а также в областном, городском и районных спорткомитетах Челябинской области.

Апробация работы и публикации. Основные положения, результаты и выводы проведенного исследования отражены в 18 работах, в том числе 6 статьях в журналах, рекомендованных ВАК, 2 монографиях. Отдельные результаты работы докладывались и обсуждались на международных и всероссийских конгрессах и конференциях в период с 2003 по 2011 годы.

Внедрение результатов исследования. Выводы, предложения и рекомендации, полученные в ходе диссертационного исследования, нашли свое применение в учебном процессе ряда вузов России (Уральском государственном университете физической культуры, Волгоградской государственной академии физической культуры, Уральском государственном университете (Челябинский филиал), Кустанайском социально-техническом университете, Уральской государственной сельскохозяйственной академии). Материалы исследования используются в многоуровневой подготовке спортивных менеджеров, являясь основой для открытия самостоятельного направления подготовки студентов по специальности «Национальная экономика» (экономика фирмы) и курса «Формирование и оценка делового успеха физкультурно-спортивной организации предпринимательского типа».

Личный вклад автора заключается в получении научных результатов, определяющих создание основных положений исследования, общего замысла и методики эксперимента по исследуемой проблеме, в разработке экспериментального материала.

Структура диссертации: работа состоит из введения, трёх глав, выводов, списка литературы, состоящего из 195 источников, в том числе 8 на иностранном языке. Текст диссертации иллюстрирован схемами и таблицами.

125 ВЫВОДЫ.

1 Проведенный анализ литературы показал, что формирование установки на успех в высших учебных заведениях физической культуры и спорта, в основном, базируется на принципах педагогических парадигм и концепций, положений и принципов традиционной педагогики, где студент остается на позиции «объекта» педагогического процесса, что затрудняет реализацию принципов личностно ориентированного обучения и процессуально-деятельностного воздействия на будущих менеджеров. Целью обучения при таком подходе является формирование знаний, умений и навыков, основанных на сообщении фактов. Роль личности нивелируется, мотивация к самосовершенствованию не повышается.

2 В процессе исследования выявлено, что особую роль с позиций рассматриваемых в работе вопросов имеет культура предпринимательского мышления: результат целенаправленного воздействия на процесс выполнения субъектом мыслительных операций, необходимых для получения наиболее эффективных решений проблемных ситуаций. Такое воздействие на субъект в обществе должна выполнять, прежде всего, система образования. Именно она должна стать обучением «искусству жизни», вырабатывать стиль мышления, ориентированный на успех в профессиональной деятельности спортивного менеджера.

3 В результате исследования разработана модель формирования установки на успех в профессиональной деятельности менеджеров физической культуры и спорта, которая включает в себя компоненты: культура предпринимательского мышления, самоменеджмент, пути достижения и оценки делового успеха, здесь факторами воздействия являются (личностные потребности, интересы, ценности, мотивы, стимулы). Основой модели является педагогическое воздействие (педагогическая технология, практическая деятельность лидеров в сфере педагогического менеджмента, саморегуляция учебной деятельности, личностный поиск жизненных ориентаций, познание культуры и искусства жизни, мотивация на достижение успеха в профессиональной деятельности).

4 В процессе исследования выявлено, что в методике реализации модели можно выделить три основных блока:

— реализация на практике теоретических, методологических и методических установок специалистов (лидеров в сфере педагогического менеджмента) по формированию и оценке делового успеха;

— составляющие элементы методики формирования установки на успех выпускников вуза физической культуры;

— психолого-педагогическое обеспечение формирования и оценки установки на успех в профессиональной деятельности. Исходя из наличия культурной парадигмы личностно ориентированного обучения как совокупности представлений об отношениях.

Границы простирания культурной парадигмы, лежащей в основе представлений об отношениях, нами подразделены на три уровня:

— адаптация к окружающей среде;

— управление внутренней интеграцией;

— представление о физической и социальной реальности.

Здесь речь идет о культуре, основанной на знаниях о ФСО предпринимательского типа, развивающихся в условиях глобализации и компьютеризации деловых процессовумениях управлять противоречиями между стабильностью, обучением и изменениямиспецифических навыках руководителей таких организаций, называемых «обучающимися лидерами».

5 Экспериментальная проверка эффективности методики реализации модели формирования установки на деловой успех в профессиональной деятельности менеджеров физической культуры и спорта показала следующие изменения результатов от начала к концу исследования: в установке на ознакомление в экспериментальной и контрольной группах на 4,7 баллав установке на лидерство в экспериментальной группе на 4,9, а в контрольной группе — на 1,4 баллав установке на доверие в экспериментальной группе на 2,8, а в контрольной группе — на 1,8 баллав установке на готовности в экспериментальной группе на 8,7, а в контрольной группе — на 3,9 баллав установке на успех в экспериментальной группе на 21,1, а в контрольной группе — на 11,8 баллов.

Таким образом, полученные результаты показывают, что более значимо они возросли в экспериментальной группе и это доказывает эффективность предложенной модели и методики ее реализации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ю. П. Искусство воспитывать : книга для учителя / Ю. П. Азаров. М., 1985. — С. 87−119.
  2. , Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н. А. Алексеев. Тюмень: ТГУ, 1997. — 216 с.
  3. , Т. В. Формирование готовности будущих менеджеров образования к управленческой деятельности: автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск: УралГУФК, 2008. — 21 с.
  4. , Д. Невесомое богатство. Пер. с англ. / Д. Андриссен, Р. Тиссен Р. М.: Олимп-Бизнес, 2004. — С. 148, 153−154.
  5. , В. А. Формирование у студентов вуза физической культуры готовности к самообразованию: автореф. дисс. канд. пед. наук. -Челябинск: УралГУФК, 2003. 20 с.
  6. , Г. М. Личностно адаптированная система обучения: методология, психология, технология. Воронеж: ВОИПКРО, 2002. — 322 с.
  7. , И. Стратегическое управление. Пер. с англ. / И. Ансофф. -М.: Экономика, 1989.
  8. , А. Г. Деятельность и установка / А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1979.-217 с.
  9. , А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А. В. Батаршев. М.: ВЛАДОС, 1999. — 176 с.
  10. , Н. А. Психология успеха и неудачи: учебное пособие / Н. А. Батурин. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. — 100 с.
  11. , В. С. Педагогика : учебник / В. С. Безрукова. -Екатеринбург: СИПИ, 1994. 337 с.
  12. , Ю. Н. Синергетическая микромодель образования как процесс становления менеджера / Ю. Н. Белокопытов. Красноярск: КГУ, 2003.- 118 с.
  13. , Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики: в 2 ч. Ч. 2. / Д. А. Белухин. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. — 304 с.
  14. , В. Л. Педагогическое обучение в структуре педагогической культуры: учебное пособие. / В. Л. Бенин, Р. М. Фатихова. Уфа: Восточный университет, 2000. — 144 с.
  15. , И. Т. Установка и поведение / И. Т. Бжалава. М.: Знание, 1968.-218 с.
  16. , Е. В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2001. -№ 1.-С. 17−24.
  17. , Г. М. Философия гуманной экономики (Опполитическое эссе) / Г. М. Брагин, А. Н. Попов. Челябинск: ЧИК, 1996. — 229 с.
  18. , А. В. Предпринимательство: учебник / А. В. Бусыгин. М.: Дело, 1999. — 640 с.
  19. , Т. Н. Формирование имиджа спортивного тренера как фактора результативности соревновательной деятельности : автореф, дис. канд. пед. наук. Челябинск: УралГУФК, 2007 — 22 с.
  20. , В. С. Основные функции спорта / В. С. Быков // Современное образование, физическая культура и спорт. Челябинск: УралГУФК, 2009. — С. 196−200.
  21. , Д. В. Философско-мировоззренческие основы физической культуры и спорта / Д. В. Васьков // Современное образование, физическая культура и спорт. Челябинск: УралГУФК, 2009. — С. 200−205.
  22. , К. Н. Идеальная школа будущего. Т. IV / К. Н. Вентцель // Хрестоматия по истории педагогики. — М.: Учпедгид, 1938.-551 с.
  23. , Н. О. Философия богатства / Н. О. Вилков. Тюмень: ТГУ. 2000. — 248 с.
  24. , М. Раскрепощенный менеджер. Пер. с англ. / М. Вудкон, Д. Френсис. М.: Дело, 1991. — 214 с.
  25. , С. В. Непрерывное развитие профессиональной компетентности руководителя спортивного учреждения : автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск: УралГУФК 2009. — 22 с.
  26. , Г. С. Успех как стиль жизни. Деловая элита Урала в лицах и цифрах / Г. С. Галиулина. Челябинск: Хозяин, 1998. — 198 с.
  27. , Р. С. Основы менеджмента / Р. С. Галькович, В. И. Набоков. М.: ИНФРА-М, 1998. — 189 с.
  28. , Б. С. Философия образования / Б. С. Гершунский. М., 1998. — С. 65.
  29. , С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. Пер. с нем. / С. И. Гессен. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
  30. , Г. Я. Ценностные ориентации и перестройка общественного сознания / Г. Я. Головных // Философские науки. 1989. -№ 6. — С. 5−12.
  31. , Г. Б. Психологическая теория спортивной деятельности: актуальные направления развития / Г. Б. Горская // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 4. — С. 53−56.
  32. , Е. М. Комплексная методика подготовки будущих менеджеров в вузах физической культуры на основе личностно ориентированного подхода: автореф. дисс. канд. пед. наук. Волгоград: ВГАФК, 2008. — 22 с.
  33. , JI. О. Диагностике внутри факторов для успешного маркетинга / JI. О. Гуревич // Advertising. 2002. — № 7.
  34. , С. ООО «Персонал-Консалтинг», 2003 / С. Давтян / www. personal-consulting.ru.
  35. , В. В. Теория деятельности / В. В. Давыдов // Вопросы философии. 1996. — С. 96−97.
  36. Деловая культура российского общества. Круглый стол учёных // Общественные науки и современность. 1994. — № 4. — С. 148−158.
  37. , Э. Д. Социология установки / Э. Д. Джеймс // Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М.: Наука, 1972. — С. 20−33.
  38. , Л. Е. Взаимодействие предпринимателей с условиями среды / Л. Е. Дущацкий // Социологические исследования. 1998. — № 1. -С. 65−81.
  39. , П. В. Предпринимательский менеджмент / П. В. Забелин, П. В. Нестеров, В. Г. Федцов. М.: ПРИОР, 1999. — 224 с.
  40. , Н. Н. Пути обновления квалификационной характеристики специалиста по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. — С. 40−44.
  41. , А. Г. Отношение к труду и ценностные ориентации личности / А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов // Социологические исследования в СССР. М.: Мысль, 1966. — С. 15−31.
  42. , Э. Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: Уральский государственный профессионально-педагогический университет, 2000. -258 с.
  43. , Н. С. Культура человек — философия: к проблеме интеграции и развития / Н. С. Злобин, В. М. Межуев и др. // Вопросы философии. — 1982. — № 1. — С. 36.
  44. , Ю. А. Подготовка менеджеров для сферы физической культуры и спорта / Ю. А. Зубарев. Волгоград: ПРИНТ, 2003. — 320 с.
  45. , Ю. А. Теоретические и методологические подготовки менеджеров для сферы физической культуры и спорта : автореф. дисс. канд. пед. наук. Волгоград: ВГАФК, 2004. — 23 с.
  46. Институциональный образ мышления экономической личности: кафедральный учебно-методический и научный комплекс / Под ред. А. Н. Попова. Челябинск: УралГУФК, 2008. — 368 с.
  47. Интеграция на рынке труда: учебное пособие / К. Г. Казимов, Н. Крузкамп, Н. В. Савченко, Дж. Унтинг, Я. Ярно. М.: ФМС России, 1999. -91 с.
  48. , Р. Сбалансированная система показателей / Р. Каплан, Д. Нортон. М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 122 с.
  49. , П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Каптеров. М.: Педагогика, 1982. — 407 с.
  50. , Р. Р. Формирование готовности будущих специалистов физической культуры к педагогической деятельности / Р. Р. Каримов, О. А. Сиротин. Челябинск: УралГАФК, 2004. — 51 с.
  51. , Б. Деловая стратегия. Пер. с англ. / Б. Карлоф. М.: Экономика, 1991.-239 с.
  52. , Д. Стратегический менеджмент : учебник / Пер. с англ. / Д. Кемтбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон. М.: Проспект. 2003. — 336 с.
  53. , И. Я. Методика самооценки студента : практические занятия по психологии: учебное пособие / Под ред. Д. Я. Богдановой и И. П. Волковой / И. Я. Киселев. М.: Физкультура и спорт, 1989. — С. 35−36.
  54. , К. В. Брэндинг в индустрии спорта / К. В. Киуру // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры: материалы науч.-практ. конф. -Челябинск: УралГУФК, 2010. С. 161−163.
  55. , Н. Р. Инновационный менеджмент / Н. Р. Ковалев,
  56. B. А. Пирожков. Екатеринбург: УрГЭУ, 2006. — 383 с.
  57. , С. Семь навыков высокоэффективных людей. 3-е изд. /
  58. C. Кови. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  59. , С. Главное внимание главным вещам / С. Кови, Р. Меррилл, Р. Меррилл. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  60. , С. Скорость доверия: то, что меняет все. Пер. с англ. / С. Кови, Р. Меррилл. М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 425 с.
  61. , Д. От хорошего к великому. Пер. с англ. / Д. Коллинз. -М.: Манн, 2008.
  62. , В. И. Экономические аспекты подготовки специалистов высшего и среднего звена для АПК (на материалах Республики Беларусь): автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2002. — 26 с.
  63. , К. Н. Психология: учебник / К. Н. Корнилов. Л.: Учпедгид, 1926. — 123 с.
  64. , Т. Л. Социально-экономические проблемы реструктуризации бизнеса на макроуровне / Т. Л. Короткова // Проблемы современной экономики. 2007. — № 2. — С. 54−59.
  65. , И.Н. Корпоративная культура делового общения / И. Н. Кузнецов. М.: АСТ, 2005. — 608 с.
  66. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Г. В. Драча. Ростов-н/Д., 2000. — С. 90.
  67. , П. Ф. Задачи физического развития в школе. Т. IV / П. Ф. Лесгафт // Хрестоматия по истории педагогики. — М.: Учпедгид, 1938. -551 с.
  68. Ли, Б. Принцип власти: влияние с уважением и честью / Б. Ли. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  69. , Т. П. Формирование готовности студентов ИФК к профессионально-педагогической деятельности в процессе практики : автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 21 с.
  70. , Л. И. Концепция физкультурного образования: теория и методика / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1994.-№ 3.-С. 5−11.
  71. , Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе от столкновения к взаимопониманию. Пер. с англ. / Р. Д. Льюис. М.: Дело, 2001.-448 с.
  72. , В. И. Эволюция макрогенераций и современные макроэкономические теории / В. И. Маевский // Эволюционная экономика на пороге XXI века: материалы науч.-практ. конф. М.: Япония сегодня. — 1997. — С. 75−82.
  73. , А. Принципы экономической науки. Пер. с англ. Т.1 / А. Маршалл. — М.: Прогресс, 1993. — 415 с.
  74. , В. И. Многоуровневая структура высшего физкультурного образования очередной указ или осознанная общественная необходимость /
  75. В. И. Маслов, Н. Н. Зволинская // Теория и практика физической культуры. -1994. № 3.-С. 2−8.
  76. , К. А. Формирование установки на занятия физической культуры / К. А. Матвийчук, Р. Ф. Кабиров, Е. В. Тарасов. Магнитогорск: МГТУ, 1999. — 146 с.
  77. , А. Онтопсихологическая педагогика. Пер. с итальянского / А. Менегетти. Пермь: Хартон Лимитед, 1993. — 76 с.
  78. , Р. Социальная структура и анатомия / Р. Мертон // Рубеж. -1992.-№ 2.-С. 25−37.
  79. , Б. 3. Институциональные проблемы рыночной экономики / Б. 3. Мильнер // Эволюционная экономика на пороге XXI века: материалы науч.-практ. конф. М.: Япония сегодня, 1997. — С. 7−9.
  80. .З. Теория организации: учебник. 7-е изд., перераб. и доп. / Б. 3. Мильнер. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 864 с.
  81. , Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. Пер. с англ. / Г. Минцберг. СПб.: Питер, 2002. — 512 с.
  82. , Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л. М. Митина. Воронеж: МОДЭК, 2002. — 400 с.
  83. , Т. В. Развитие предпринимательского мышления будущих менеджеров в образовательном процессе вузов : автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск: УралГУФК, 2008. — 23 с.
  84. , В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясишев. М. Воронеж: АПСН, 1995. — 356 с.
  85. , А. Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы / А. Я. Найн. Челябинск: УралГУФК, 1999. — 328 с.
  86. , С. Д. Формирование установки спортсменов на занятия как важный фактор их тренированности / С. Д. Неверкович // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 3. — С. 25−34.
  87. , JI. 3. Культурология: учебное пособие / JI. 3. Немировская. М., 1996. — С. 3.
  88. , Е. Н. Дешифровка и изменение организационной культуры в условиях обострения международной конкуренции (на примере огнеупорного производства): автореф. дисс. канд. экон. наук. Челябинск: ЧелГУ, 2007. — 23 с.
  89. , Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. Пер. с англ. / Д. Норд. М.: Начала, 1987. -180 с.
  90. , А. И. Развитие профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении : автореф. дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск: МаГУ, 2005. — 23 с.
  91. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Науч. ред. А. А. Радугин. М.: Центр, 1998. — 432 с.
  92. , У. Методы организации производства: японский и американский подходы. Пер. с англ. / У. Оучи. М.: Экономика, 2001. — 350 с.
  93. Очерки по культуре народов Башкортостана. Уфа, 1994. — С. 8.
  94. ОТПонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. Пер. с англ. / Дж. О’Шонесси. СПб.: Питер, 2002. — 864 с.
  95. , Ю. Г. Экономический рост и экономический успех / Ю. Г. Павленко // Труды VI Международного Российско-китайского симпозиума «Государство и рынок». Екатеринбург: Институт экономики УрРАН 2005. — С. 282−285.
  96. Педагогическая культурология: теоретические, методологические основы формирования и развития педагогической культуры // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО. 2003. — № 2 (20). — С. 7.
  97. , А. В. Введение в психологию / А. В. Петровский. М.: Академия, 1995. — 496 с.
  98. Подбор персонала на основе выявления компетенций. Пермь: Продоменеджмент, 2007. — 54 с.
  99. , Г. Н. Личностно-ориентированное обучение как фактор совершенствования подготовки специалиста по физической культуре / Г. Н. Пономарев // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 12. -С. 32−35.
  100. , А. Н. Развлечение как важная сторона педагогического общения (в порядке постановки вопроса) / А. Н. Попов // Новое в преподавании экономических дисциплин. М.: УРАО, 1998. — С. 35−38.
  101. , А. Н. Культура управления в организациях предпринимательского типа микро- и макроуровня. / А. Н. Попов, Н. П. Виноградова. Кустанай: КСТУ, 2009. — 108 с.
  102. , А. Н. Вводный курс в экономическую теорию: микро- и макроэкономика: учебное пособие / А. Н. Попов, Н. В. Ксенафонтов, Г. Н. Пряхин. Екатеринбург: УрГЭУ, 2004. — 100 с.
  103. , А. Н. Феномен культуры управления / А. Н. Попов, Г. Н. Пряхин, А. Е. Кенжибаев. Алма-Ата — Челябинск, 2000. — 274 с.
  104. , А. Н. Изменения и корпоративная культура / А. Н. Попов, Г. Н. Пряхин, Ю. Р. Лутфуллин. Челябинск: ЧелГУ, 2005. — 75 с.
  105. , А. А. Формирование и оценка делового успеха фирмы / А. А. Попова. Челябинск: УралГУФК, 2008. — 164 с.
  106. , А. Ф. Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе / А. Ф. Попова. Челябинск: ЧГИФК, 1995. — 228 с.
  107. , А. Ф. Обучение финансовому менеджменту в вузе и колледже / А. Ф. Попова, Э. П. Вялых. Челябинск — Волгоград: УралГАФК, ВЭК, 2000.- 138 с.
  108. , А. Ф. Образование экономической личности / А. Ф. Попова, А. Н. Попов, Т. Л. Середа. Челябинск: УралГАФК, 2002. -112 с.
  109. , А. Ф. Формирование установки на успех в профессиональной деятельности / А. Ф. Попова, Е. Ф. Орехов, И. Ю. Сазонов, А. А. Попова и др. Челябинск: УралГАФК, 2005. — 160 с.
  110. , А. Ф. Разработка управленческого решения: теория, методология, моделирование / А. Ф. Попова, Е. А. Попова, Е. Ю. Печаткина. Челябинск: УралГУФК, 2010.- 123 с.
  111. , Е. Б. Конкуренция. Психология победы в бизнесе и жизни. / Е. Б. Попова. СПб.: Питер, 2002. — 256 с.
  112. , А. С. Исследования по психологии установки / А. С. Прангишвили. Тбилиси: ГбГУ, 1967. — 187 с.
  113. Проблемы философии культуры: Опыт историко-материалистического анализа. М., 1984. — С. 13.
  114. Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи / Под ред. А. Я. Найна. Челябинск: УралГУФК, 1999. — 71 с.
  115. , Г. Н. Методические основы культуры управления в социально-экономических системах: автореф. дисс. докт. экон. наук. -Екатеринбург: УрГЭУ, 2008. 42 с.
  116. Психология и этика делового общения: учебник / Под ред.
  117. B. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 415 с.
  118. Психология становления педагога профессиональной школы / Под ред. Э. Ф. Зеера. Екатеринбург: УГППУ, 1996. — 148 с.
  119. , В. В. Самоменеджмент как фактор повышения эффективности менеджмента промышленных предприятий: автореф. дисс. канд. экон. наук. Челябинск: ЧелГУ, 2002. — 19 с.
  120. Реинжиниринг предприятия: учебное пособие / JI. Н. Оголева, Е. В. Чернецова, В. М. Радиковский и С. А. Анисимов. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2003. — 148 с.
  121. , К. Экономика предприятия. Пер. с франц. / К. Рише. М.: Аристей, 1995.- 150 с.
  122. , Ф. Дж. Путь успеха. Как работает корпорация IBM. Пер. с англ. / Ф. Дж. Роджерс. СПб.: Азбука-Терра, 1997. — 256 с.
  123. , В. А. Психология управления: учебно-практическое пособие / В. А. Розанова. М.: Бизнес-Школа, 1997. — 176 с.
  124. , Н. В. Ценности гуманитарного образования / Н. В. Розов // Высшее образование в России. 1996. — № 1. — С. 85−89.
  125. Руководство для менеджера здравоохранения / С. Диккенс, П. Ки, Дж. Тайрер, А. Б. Блохин, Ф. И. Бадаев, Д. А. Абрамов. Екатеринбург: НПРЦ «Бонум», 2000. — 122 с.
  126. , В. П. Совершенствование методики преподавания дисциплин естественнонаучного блока в институте физической культуры / В. П. Русинов, Е. И. Мокрушина, С. Ж. Козлова // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 12. — С. 55−58.
  127. , Р. Культура предпринимательства: секреты делового успеха. Пер. с англ. / Р. Рюттингер. М.: Экономика, 1992. — 240 с.
  128. , Г. Н. Управление физкультурно-спортивной деятельностью / Г. Н. Сериков, С. Г. Сериков. Челябинск: ЧГНОЦ УрО РАН, 2002. — 248 с.
  129. , С. Г. Расширение сектора специальностей и направлений подготовки студентов в УралГУФК: итоги и перспективы / С. Г. Сериков //
  130. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры: материалы науч.-практ. конф. -Челябинск: УралГУФК, 2010. С. 317−319.
  131. , В. В. Теория и история культуры в составе образовательной деятельности / В. В. Сильвестров // Культура традиции -образование: Ежегодник. — М., 1990. — С. 31.
  132. , О. А. Компетентный подход в процессе подготовки магистров / О. А. Сиротин // Современное образование, физическая культура и спорт: материалы науч.-практ. конф. Челябинск: УралГУФК, 2009. -С. 6−9.
  133. , М. Р. Маркетология / М. Р. Скулкин. Екатеринбург: УрГЭУ, 2005.-499 с.
  134. , Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. 2-е изд. / Ю. С. Степанов. — М., 2001. — С. 12.
  135. , А. М. Экстремальная психопедагогика: учебное пособие / А. М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 607 с.
  136. , О. В. Формирование профессиональных качеств гуманного лидера у будущих специалистов менеджмента: автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск: УралГУФК, 2005. — 20 с.
  137. , А. А. Актуальные проблемы высшего образования в области физической культуры и спорта в современных условиях /
  138. A. А. Тарасенко, С. В. Фомиченко, С. С. Воеводина // Современное образование, физическая культура и спорт: материалы науч.-практ. конф. -Челябинск: УралГУФК, 2009. С. 9−13.
  139. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л. П. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 264 с.
  140. , В. П. Избранные философские труды /
  141. B. П. Тугаринов. Л.: ЛГУ, 1988. — 380 с.
  142. , Д. Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе. М.: Наука, 1966. — 270 с.
  143. , А. С. Политики предприятия как инструмент реализации стратегии в условиях высоко динамичной внешней среды: автореф. дисс. канд. экон. наук. Челябинск: ЧелГУ, 2006. — 24 с.
  144. , Л. А. К проблеме профессиональной культуры специалиста / Л. А. Усанова // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры: материалы науч.-практ. конф. Челябинск: УралГУФК, 2010. — С. 350−352.
  145. , Э. С. Профессиональное развитие преподавателей учреждений среднего профессионального образования в процессе педагогической деятельности: автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск: УралГУФК, 2009. — 22 с.
  146. , К. Д. Предисловие к первому тому «Педагогической антропологии» / К. Д. Ушинский // Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. — М.: Педагогика, 1990. — 544 с.
  147. , А. Общее промышленное управление. Пер. с англ. / А. Файоль. Л. — М., 1924.
  148. Финансы и предпринимательство. Финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций. Пер. с англ. Ярославль: Елень, 1993.
  149. , А. Б. О русской модели блога и его будущем / А. Б. Франц // Этика успеха. 1994. — № 3. — С. 30−42.
  150. , Т. Плоский мир. Краткая история XXI века / Т. Фридман. М.: ACT, 2006.
  151. , А. Гуру менеджмента. Дорога к успеху. Пер. с англ. / А. Хажински. СПб.: Питер, 2000. — 480 с.
  152. , А. Стратегии успеха в интернет-экономики / А. Хартман, Дж. Сифонис Дж. Кэдор. М.: Лори, 2001. — 211 с.
  153. , Дж. М. Жизнеспособность институциональной экономики / Дж. М. Ходжстон // Эволюционная экономика на пороге XXI века: материалы докладов. М.: Япония сегодня, 1997. — С. 29−74.
  154. , М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М. А. Чошанов. М.: Народное образование, 1996. — 157 с.
  155. Чучин-Русов, А. Е. Образование и культура / А. Е. Чучин-Русов // Педагогика. 1998. — № 1. — С. 7−11.
  156. К. Конфуцианство и «культура предприятия» в современой Восточной Азии: автореф. дисс. канд. ист. наук. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2001. — 18 с.
  157. , А. Благоговение перед жизнью как основа этического миро- и жизнеутверждения / А. Швейцер //Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М, 1990. — С. 249.
  158. , Э. X. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. / Э. X. Шейн. СПб.: Питер, 2002. — 336 с.
  159. , К. Е. Мониторинг качества образования в школе / К. Е. Шишов, В. А. Кальпей. М.: Просвещение, 1999. — 314 с.
  160. , В. В. Формирование физической культуры личности студентов вуза в процессе занятий фехтованием: автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск: УралГУФК, 2010. — 29 с.
  161. , Б. О воинствующем невежестве и застенчивой компетентности / Б. Яковлев // Высшее образование России. 1992. — № 4 -С. 68−77.
  162. Японский менеджмент: новое экономическое чудо // Январь, 2005. 10:44:32 GMT.
  163. Blackler, F. Knowledge Work and Organizations: an Overview and Interpretation / F. Blackler // Organizational Studies. 1995. — Vol. 16, — № 6. -P. 1023−1026.
  164. Copyright МФД ИнфоЦентр, 2000−2003.
  165. Kilmann, R. H. Issues in Understanding and Changing Culture / R.H. Kilmann, M. Saxton, R. Serpa // California Management Review. Winter. -1986.-Vol. 28 (2).-P. 87−94.
  166. Kroeber, A. L. A critical review of concepts and definitions. Cambridge, Mass.Publ. by the Museum of Amer. Archaeology and Ethnology / A. L. Kroeber and Kluckhohn С Culture. Harvard Univ. Papers. — Vol. XLVII, -№ 1, 1952.
  167. Manlino, O. The Greatest in the Word. / O. Manlino. New York. -Toronto: Bantam Book, 1978. — 112 p.
  168. , I. Компания создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах: Пер. с англ. / I. Nonaka, Н. Takeuchi. — М.: Олимп-Бизнес, 2003.
  169. Simon, Н. Rationality as Process and as Product of Thought / H. Simon // American Economic Review. 1978. — Vol.68. — № 2.8.9.
  170. Wing, K. Knowledge Management / K. Wing. Arlington (TX): Schema Press, 1993.
Заполнить форму текущей работой