Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ритмическая гимнастика как компонент подготовки в педагогической системе обучения будущих учителей физической культуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим, возникла необходимость в подготовке специалистов по физической культуре, умеющих использовать ритмическую гимнастику в оздоровительных и образовательных целях при занятиях с детьми и подростками, и, прежде всего, на уроках по физической культуры в общеобразовательной школе. Потребность в таких кадрах требует в свою очередь специальных исследований по методике подготовки студентов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    • 1. 1. Основы системы подготовки будущих учителей физической культуры
    • 1. 2. Использование ритмической гимнастики в физическом воспитании школьников. ^
    • 1. 3. Структура деятельности учителя физической культуры с преимущественным использованием средства ритмической гимнастики. ^'
  • ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 2. Задачи исследования
    • 2. 3. Методы исследования
    • 2. 4. Организация исследования
  • ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
    • 3. 1. Использование средств ритмической гимнастики в практике работы учителей физической культуры школы
    • 3. 2. Сравнительный анализ владения профессионально-педагогическими умениями в ритмической гимнастике учителей физической культуры имеющих различный уровень подготовленности
    • 3. 3. Уровень владения средствами ритмической гимнастики студентами факультета физической культуры
    • 3. 4. Исследование взаимосвязей педагогических умений в ритмической гимнастике

Ритмическая гимнастика как компонент подготовки в педагогической системе обучения будущих учителей физической культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В последние годы в работе со школьниками по физическому воспитанию широкое практическое применение получили средства ритмической гимнастики. Известно, что ритмическая гимнастика оказывает благоприятную роль в оздоровлении занимающихся, способствует максимальному гармоническому физическому развитию, обеспечивает формирование жизненно важных физических качеств. С этой точки зрения ритмическая гимнастика может служить мощным средством физического воспитания школьников [4, 6, 47, 49, 54, 63, 66, 68, 90,93, 97,98, 99, 104, 110, 111, 112, 116, 118, 124, 126, 131].

В то же время методики, используемые при этом, в большинстве своем носят эмпирический характер, отличаются узким диапазоном применения, что обусловлено, прежде всего, недостаточной подготовленностью учителей физической культуры к ведению уроков ритмической гимнастики.

В связи с этим, возникла необходимость в подготовке специалистов по физической культуре, умеющих использовать ритмическую гимнастику в оздоровительных и образовательных целях при занятиях с детьми и подростками, и, прежде всего, на уроках по физической культуры в общеобразовательной школе. Потребность в таких кадрах требует в свою очередь специальных исследований по методике подготовки студентов факультетов физической культуры педагогических вузов, умеющих на практике применять средства и методы ритмической гимнастики с различными возрастными группами населения [64, 85, 89, 97, 105, 115, 140, 141, 146, 150, 157, 160, 165,166, 167, 170, 177, 179, 181, 182, 183, 186, 189, 193, 199, 200].

Таким образом, очевидна необходимость исследования системы комплексной подготовки будущих учителей физической культуры, обладающих знаниями и умениями для проведения различных занятий по ритмической гимнастике.

Актуальность нашего исследования заключается в разрешении противоречия между объективной необходимостью широкого применения ритмической гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе со школьниками и недостаточной разработанностью методики формирования знаний, умений и навыков в педагогической системе обучения будущих учителей физической культуры, для дальнейшего активного применения в физическом воспитании детей и подростков.

Гипотеза. Предполагается, что применение разработанной методики позволит повысить эффективность системы обучения будущих учителей физической культуры по ритмической гимнастике.

Объект исследования. Система подготовки будущих учителей физической культуры на ФФК педагогических вузов.

Предмет исследования. Методика подготовки учителей физической культуры по ритмической гимнастике.

Цель исследования: совершенствование педагогической подготовки будущих учителей физической культуры на основе использования средств и методов ритмической гимнастики. Научная новизна исследования установлено, что большинство учителей физической культуры общеобразовательных школ положительно относятся к использованию средств и методов ритмической гимнастики в физическом воспитании учащихсяоднако, слабая методическая подготовка (64,6%), недостаточное материальное оснащение школ (17,1%) и прочие факторы препятствуют такому процессу;

— выявлена факторная структура системы профессионально-педагогической подготовленности учителей физической культуры школы для применения ритмической гимнастики в работе с учащимися: I фактор — общеметодическая подготовка, II фактор — специальная двигательная подготовка, III фактор — специальная методическая подготовка, IV фактор — музыкально-ритмическая подготовка.

— построение системы обучения будущих учителей физической культуры, владеющих основами знаний и умений преподавания ритмической гимнастики, должна базироваться на основе специальной двигательной подготовленности (11,6% времени), умений самостоятельно готовиться к урокам физической культуры (38,7%), умений визуализировать уроки ритмической гимнастики (25% общего времени).

Практическая значимость исследования состоит в обосновании методики подготовки одному из компонентов системы обучения будущих учителей физической культуры ритмической гимнастике. Разработана методика подготовки студентов, построенная по блочно-модульному принципу, в содержание которой вошли: теоретическая, специальная двигательная, специальная педагогическая и музыкально-ритмическая подготовки. Результаты исследования внедрены в практику обучения студентов ФФК по ритмической гимнастике КГПИ и РГПУ им. С. А. Есенина. Разработанная методика подготовки по ритмической гимнастике может быть также использованы в системе повышения квалификации учителей физической культуры.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Структура педагогических умений учителей физической культуры состоит из нескольких факторов. Первый фактор — обще-методические умения, связанные с методикой организации урока. Второй фактор — специальные двигательные умения, связанные с качественным проведением комплексов ритмической, гимнастики. Третий фактор — специальные педагогические умения, позволяющие оптимизировать процесс обучения комплексам. Четвертый фактор — музыкально-ритмические умения.

2. Технология применения средств и методов ритмической гимнастики в обучении студентов факультета физической культуры педагогического вуза, построенная по блочно-модульному принципу, обеспечивает целенаправленную специально-двигательную и методическую подготовку.

3. Применение разработанной методики существенно повышает эффективность профессионально-педагогической подготовки студентов к работе в школе и позволяет им осуществлять переход к самостоятельной педагогической деятельности с использованием средств ритмической гимнастики.

выводы.

1. Изучение научно-педагогической литературы по физическому воспитанию позволило установить, что ритмическая гимнастика, как физкультурная деятельность, несет важные воспитательные, оздоровительные, образовательные функции, которые особенно необходимы для детей и подростков. В то же время выявлено, что в практике работы в школе по физическому воспитанию ритмическая гимнастика пользуется недостаточным вниманием. Установлено, что 34,6% учителей физической культуры оказывают периодическое внимание средствам ритмической гимнастики, 24,94% - эпизодическое, 31,3% - во внеклассных занятиях и только 12,5% в общешкольных мероприятиях.

2. Установлено положительное отношение большинства учителей физической культуры к ритмической гимнастике и использованию ее в физическом воспитании школьников (97%). Среди причин препятствующих использованию ритмической гимнастики на уроках в школе, определены следующие: слабая методическая подготовка учителей по основным направлениям ритмической гимнастики — 64,6%, недостаточное методическое обеспечение учебного процесса — 10,6%, слабая материальная база для учебно-тренировочных занятий — 17,1% и отсутствие интереса у школьников или отрицательное отношение коллектива школы — 7,7%.

3. Определена структура профессионально важных педагогических качеств учителя физической культуры, активно применяющих средства ритмической гимнастики на уроках физической культуры. Факторизация позволила выделить следующие наиболее важные стороны профессиональной подготовки в ритмической гимнастике: I фактор обще-методическая подготовка, составившая 50,82% общей дисперсии, II фактор — специальная двигательная подготовка (19,395% общей дисперсии), III фактор нами выделен как специальная педагогическая подготовка (15,131% общей дисперсии), IV фактор музыкально-ритмическая подготовка (5,534% общей дисперсии).

Определено место ритмической гимнастики в системе подготовки учителей физической культуры, которая изучается на втором и четвертом курсах. Разработано содержание блочно-модульной системы обучения студентов, в которую вошли: блок предварительной теоретической подготовки — 4 часа (И курс), 10 часов (IV курс), блок практических умений — техническая подготовка — 30 часов (II курс), (30 часов) IV курс, блок заданий самостоятельной подготовки студентов 50 часов.

Эффективность системы обучения будущих учителей физической культуры в ритмической гимнастике отражается в более высоких показателях экспериментальной группы по всем педагогическим умениям, к которым относятся: двигательная подготовка на 11,6%, самостоятельно подготовка к уроку на 38,7%. А также музыкальная подготовка на 27,8%, визуализация урока ритмической гимнастики на 25,8%, тренерские умения по развитию физических качеств средствами ритмической гимнастики на 27,9% и в умениях комбинировать упражнения различной функциональной направленности на 25,4%.

Предложенная нами программа обучения студентов ФФК средствами и методами ритмической гимнастики обеспечивает эффективную методическую подготовку, которая отражается в высоких показателях применения студентами в своей практической деятельности изученных педагогических методов (на 62,5% больше, по сравнению с контрольной группой). Доказано, что более высокий уровень педагогической подготовленности студентов ФФК можно достичь, обеспечивая постепенный переход обучаемых от учебной деятельности к учебной практике, которая позволяет реализовать полученные знания, педагогические умения и навыки по ритмической гимнастике при выполнении функций учителя физической культуры.

7. Оценка перманентного состояния профессионально-педагогических качеств после двух лет работы в школе показала, что студенты экспериментальной группы были выше студентов контрольной по следующим показателям: обще-методическая подготовленность — в среднем на 39,7%- специальная двигательная подготовленность — в среднем на 28,6%- специальная педагогическая подготовленность — в среднем на 18,7%% музыкально-ритмическая подготовленность — на 29,3%, что подтверждает эффективность методики подготовки будущих учителей физической культуры.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Студентам факультетов физической культуры и учителям физической культуры целесообразно ознакомиться с разработанным учебно-методическим пособием по ритмической гимнастике. Это позволит усвоить структуру проведения различных уроков ритмической гимнастики и даст возможность составлять и разнообразить урок физической культуры средствами ритмической гимнастики.

2. Освоение физических упражнений ритмической гимнастики следует начинать с простых (профилирующих) элементов каждой группы. Составление комбинаций на начальных этапах обучения осуществляется на основе профилирующих элементов каждой группы.

3. При профессионально-педагогической подготовке будущих учителей физической культуры основное внимание уделять их общепедагогической, музыкально-ритмической и специальной двигательной подготовке на начальном этапе обучения и методической подготовке в дальнейшем.

4. Рекомендуется следующий объем педагогических знаний и умений, необходимых будущему учителю физической культуры по ритмической гимнастике:

— владение техникой выполнения упражнений ритмической гимнастики;

— владение техникой обучения упражнениям ритмической гимнастики;

— владеть технологией составления комбинаций ритмической гимнастики;

— владеть технологией подготовки фонограммы для урока ритмической гимнастики;

— владеть методикой управления процессом тренировки в ритмической гимнастике;

— уметь использовать жестикулярно-мимические и моторные средства общения (движения руками, пальцами, глазами и т. д.);

— применять различные методические приемы обучения в зависимости от ситуации на занятии и уровня подготовленности учениковвидеть ошибки занимающихся и помогать их устранятьвладеть методикой развития физических качеств в различных частях урокапроявлять требовательность и поддерживать необходимую дисциплинувладеть методикой и методическими приемами построения урока ритмической гимнастики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. O.A., Загрязкина H.H. Педагогическая практика студентов. — М., Просвещение, 1989. — 174 с.
  2. М.С. Обоснование комплекса средств в формировании профессиональных умений профессиональных умений преподавателя ритмической гимнастики. Автореф. дис. канд. пед. наук. — JL, 1990. —22 с.
  3. И.А. Ритмическая гимнастика как средство компенсации дефицита двигательной активности у студенток: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Малаховка, 1992. — 24 с.
  4. А.Г. Психология личности.- М.: МГУ, 1990. 367 с.
  5. .А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании /Ученое пособие. JL, 1973. — 152 с.
  6. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании /Учебное пособие для студентов, аспирантов п преподавателей. -М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  7. .А., Виленский М. Я., Грантынь К. Х. Теория и методика физического воспитания / Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1979.-360 с.
  8. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М.: Медицина. 1990. — 192 с.
  9. Л.И. Круговая аэробика // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тезисы III научно-практическойконференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 1993.-С. 113.
  10. Г. Д. Актуальные проблемы профессионального становления и воспитания специалистов // Теория и практика физической культуры. -1991.-№ 7.-С. 35−39.
  11. Г. Д., Двоеглазов А. Н. Управление формированием профессиональных умений у студентов физкультурного вуза в условиях спортивно-педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры. 1994.-№ 3−4.-С. 11−13.
  12. В.Р. Картотека подражательных упражнений для первоклассников // Физическая культура в школе. — 1998. — № 5. — С.41−44.
  13. А.Б., Фальков АЛ., Проценко H.A. и др. Ритмическая гимнастика // Методические рекомендации для учащихся общеобразовательных школ. Николаев, 1988. — 46 с.
  14. П., Хёккелман А., Сербина Л. П. Импровизация и форма движения под воздействием музыки // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 8. — С. 39−41.
  15. Е.Я. и др. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека //Теория и практика физической культуры. 1983. — № 1. — С. 23 — 26.
  16. В.К., Большенков В. Г., Рябинцев Ф. П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных школ. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 2. — С. 26−28.
  17. В.К., Лубышева Л. И. Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. 2001. — № 12.-С. 18−19.
  18. В.К., Лубышева Л. И. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. — М., Высшая школа, 1989. — 157с.
  19. Е. В. Ритмическая гимнастика: методические рекомендации. — Киев, Молодь, 1986. 28с.
  20. М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС., 1985. — 192 с.
  21. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Недра, 1978.-172 с.
  22. Введение в фанк-аэробику. М.: Национальная школа аэробики, 1991. -13 с.
  23. H.H. Влияние различных двигательных режимов ритмической гимнастики на состояние здоровья и физическую работоспособность студенток: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1993. -24с.
  24. П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Учебное пособие. М.: Советский спорт. 1996.-592с.
  25. Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление: Практическое пособие /Под ред. Н. И. Загузова. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Гардарики, 2003. 185 с.
  26. JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., Просвещение. 1967.
  27. В.М. Введение в специальность. — М.: Физкультура и спорт, 1980.-118с.
  28. В.М. Модель специалиста широкого профиля //Теория и практика физической культуры. 1976, № 8. С. 48−50.
  29. О.В. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей физической культуры в процессе преподавания учебной дисциплины «Гимнастика». Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1997. -23 с.
  30. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры /Под ред. Н. К. Меньшикова. — СПб.: Издательство РГПУ им. Герцена, 1998. 463 с.
  31. Гимнастика в школе: Учеб. пособие. Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 1996. -460 с.
  32. М.А. Спортивная метрология : Учебник для институтов физической культуры. — М.: Физическая культура и спорт, 1988. — 192с.
  33. Головина JLJL, Кокова Е. И., Копылов Ю. А. Структура мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 3. — С 23−25.
  34. .Р., Субботкина JI.A. Принципы разработки вариативного компонента школьной программы по физическому воспитанию // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тезисы
  35. VIII научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 1998. С. 53.
  36. С.А., Акопян С. С. Особенности двигательной активности мужчин зрелого возраста / Учебно-методические рекомендации. М., Валерии, 1994.-60 с.
  37. С.А. Интересы и предпочтения взрослых в физкультурной рекреации /The Third International scientific congress on Modern Olympic sport (August 29 September 21, 1999). Warsaw — C. 25 — 28.
  38. P.M. Подготовка специалистов в Великолуцком государственном университете физической культуры. Состояние и перспективы //Теория и практика физической культуры. 2000. — № 5. -С.2−5.
  39. С.И., Дегтярева Е. И. Новые виды физической активности женщин — веление времени // Теория и практика физической культуры. — 1998.-№ 2.-С. 56−57.
  40. A.A., Исаев A.A. Педагогическое мастерство учителя физической культуры. М., «Физкультура и спорт». 1981. — С. 374.
  41. JI.M. Педагогические приемы управления нагрузкой в занятиях оздоровительной аэробикой женщин различного уровня функционального состояния. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -ВНИИФК, 1996.-21 с.
  42. A.M. Структура педагогического мастерства // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12. — С. 14−16.
  43. C.B., Глуздов В. А. Трансляция ценностей физической культуры в профессиональной деятельности педагога-тренера.
  44. Физическая культура и спорт в современном образовании. Методология. Практика: Тезисы науч.-практ. конф. СПб., 1993. — С. 12.
  45. С.П., Колодий О. В., Костюченко В. Ф. Специальное профессиональное образование в вузах физической культуры в современных условиях // Теория и практика физической культуры. 1996. -С. 2−4.
  46. С.П. Теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом: Автореф. дис. д-ра пед. наук. — М., 1995. — 79 с.
  47. Н.Г. Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в период адаптации к обучению в высшей школе //Теория и практика физической культуры. — 2000.-№ 5.-С. 11−13.
  48. Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. -264с.
  49. Ю.Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования //Теория и практика физической культуры. 2002. — № 5. — С. 47- 53.
  50. М.Л. Структура образовательно-профессиональной программы по спортивно-педагогическим дисциплинам в системе подготовки педагога физической культуры. Материалы межвуз. науч.-метод. конф. СПб., изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — С. 13 -16.
  51. В.И. Эмпирическое изучение профессионально-педагогической подготовленности студентов университета (на материалепедагогической практики). Автореф. дис. канд. пед. наук. JL, 1977. — С. 23.
  52. H.H., Маслов В. И. Путь к идеалу высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. — 1994. № 3−4 — С. 2−8.
  53. H.H., Маслов В. И. Повышение квалификации в контексте идеи непрерывного физкультурного образования методологический аспект, практическое воплощение // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 12. — С. 15−17.
  54. В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1995. -47 с.
  55. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979.- 152 с.
  56. М.Ю. Содержание физического воспитания детей младшего школьного возраста на основе ритмической гимнастики. Дисс. канд. пед. наук. — М., 2001.-182 с.
  57. O.A., Поддубная Ж. В. Сто упражнений стретчинга для всех групп мышц. М.: Национальная школа аэробики, 1992. — 33с.
  58. Л.Я. Прогнозирование нагрузок в оздоровительной тренировке у лиц разного возраста и уровня физической подготовленности //Теория и практика физической культуры. 1984. — № 10.-С. 36−39.
  59. Н.В. Использование средств ритмической гимнастики в системе профессиональной подготовки учителя физической культуры. Дисс. канд. пед. наук. СПб., 1999. — 182 с.
  60. Канн-Калик В.А., Никандров И. Д. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика, 1990. 144 с.
  61. Ю.Г. Проблема дефицита положительных эмоций на занятиях физической культурой и спортом //Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5−6. — С. 24−25.
  62. Ю.Г. Усиление полезного действия физического воспитания // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тезисы IX научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 1999. С.52−53.
  63. Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. — М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998 — 64с.
  64. А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников // Теория и практика физической культуры. — 1998. № 6. — С 2−7.
  65. В.М. Профессионально-педагогическая подготовка студентов физкультурных вузов в системе дисциплин «специализаций». Дисс. д-ра пед. наук. 1988. -316 с.
  66. В.М. Профессионально-педагогическая деятельность как предмет исследования: методология подхода, теоретический анализ // Теория и практика физической культуры. 1980. — №. — С. 30 -32.
  67. В.М. Комплексная оценка практической подготовленности студентов в профессионально-педагогической деятельности / Системы подготовки кадров по физической культуре и спорту. — М., 1981. — С. 9 — 10.
  68. В.П. Модель педагогической готовности будущего учителя предметника к организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5. — С. 43−45.
  69. Е.С., Лукина С. Знакомьтесь, гимнастрада! // Гимнастический мир Санкт-Петербурга, 2000. № 2. — С. 19 — 20.
  70. Е.С., Кудашева Л. Г., Малышева О. М. и др. Нетрадиционные виды гимнастики в массовой физкультурно-оздоровительной работе / Учебное пособие. СПб., 1994. — 59 с.
  71. Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. — М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. 64 е., ил. (Библиотека тренера).
  72. В.Н., Ветошкина Э. В., Боровская H.A. Гимнастика, ритм, пластика. — Минск.: Полымя, 1987. 240с.
  73. Т.Л. Ритмическая гимнастика в системе производственной физической культуры женщин, занятых в сфере умственного труда. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1989. — С. 23.
  74. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 1997. — 208с.
  75. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. — ЛГУ, 1970.-129с.
  76. Н.В. Методы системы педагогического исследования. — Л., 1980.-С. 97.
  77. Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. // Новое педагогическое мышление / под ред. Петровского А. В. — М., «Педагогика», 1989.
  78. К. Новая аэробика. М.: ФиС, 1979. — 98с.
  79. К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. М.: ФиС, 1987.-192с.
  80. Л. Материалы семинара по аэробике «Лесли фитнес формат». — Национальная школа аэробики. М., 1991. — 30с.
  81. Д.Л., Куликов Л. М. Подготовка и переподготовка специалистов в области физического воспитания детей дошкольного возраста //Теория и практика физической культуры. М., — № 4. — 2000. — С. 17−19.
  82. Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. — 64 е., ил.
  83. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  84. П.Ф. Избранные педагогические сочинения. /Состав. И. Н. Решетень. — М.: Педагогика, 1988. 400 с.
  85. Т.С. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое воздействие. М.: ФиС, — 1985 — 158 с.
  86. И., Ивлиев М. П., Григоренко A.B., Мякинченко A.B., Шестаков М. П. Международная система подготовки специалистов по аэробике // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 12. — С. 54−57.
  87. Т.С. Аэробика на все вкусы. М.: Просвещение — Владос, 1994.-96 с.
  88. Т.С. Ритм + пластика. М.: ФиС, 1988. — 158с.
  89. Т.С., Ивлиев М. П. Основы подготовки и проведения занятий по ритмической гимнастике // Методические рекомендации для средних специальных учебных заведений. М.: ГЦОЛИФК, 1986. — С. 56.
  90. Т.С., Сиднева Л. В. Аэробика. Теория и методика. Том I. М. 2002.-230с.
  91. Т.С., Сиднева Л. В. Аэробика. Частные методики. Том II. М. 2002.-216с.
  92. Т.С., Сиднева Л. В. Силовая аэробика: упражнения с эспандером. Тровант Лтд. — Троицк, 1999. — 32с.
  93. Т.С., Сиднева Л. В. Аэробика со скакалкой. Тровант Лтд. — Троицк, 1998.-30с.
  94. Т.С., Сиднева Л. В. Учебник по аква аэробике. Тровант Лтд. -Троицк, 1998.-30с.
  95. Т.С., Сиднева Л. В. Хореография в аэробике. Тровант Лтд. — Троицк, 2000.-18с.
  96. Т.С., Ростовцева М. Ю., Ширковец Е. А. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое обоснование / Гимнастика: Сборник статей. М., 1985, № 4. — Вып. I. С. 24−29.
  97. Т.С., Кувшинникова A.B. Система подготовки специалистов по аэробике //Теория и практика физической культуры. — 2003. № 12. — С. 34−39.
  98. C.B., Дмитриенко JI.А., Костюков В. В. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по спортиграм //Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. — С. 15−17.
  99. Т. Главное техника. М.: ТОО ТП — СПб: ТОО «Снарк», 1997. -254с.
  100. Н.А. Требования к квалификационной подготовке учителя физической культуры // Физическая культура в школе. М., 1978. — № 9 — С. 19−22.
  101. Ю.Я. Творческая лаборатория учителя. М.: Просвещение, 1992.- С. 20−54.
  102. Лях В. И. Координационные способности школьников. Минск: Полымя, 1989.- 169с.
  103. Лях В. И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе. 2000. — № 4. С.6−13.
  104. Лях В. И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе. — 2000. № 5. С.3−10.
  105. Л.В. Преподаватель: модель деятельности и аттестации. — М.: 1992. 67с.
  106. Л.П. Теория и методика физической культуры / Учебник для институтов физической культуры. М., ФИС, 1991. — 543 с.
  107. В.В., Иванова O.A., Ланцберг Л. А. Ритмическая гимнастика. — М.: Знание, 1985.- 160с.
  108. В.В., Иванова O.A., Матова М. А., Шарабарова И. Н. Ритмическая гимнастика для школьников. М.: Знание — // ФиС, 1989. -№ 4.-С. 98−181.
  109. Методика и физиологическое воздействие // Гимнастика. — М., 1985. -Вып. 1.
  110. А.К. Физиологические основы спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: Учебн. пособие. — М., 1993. — 96с.
  111. Ю. Вводный курс теории вероятностей и математической статистики: Пер. с англ. М.: «Наука», 1968. — 448с.
  112. E.H. Профессиональная подготовка студентов ИФК на занятиях по спортивно-педагогическому совершенствованию (на специализации «Художественная гимнастика»). Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1995. — 22 с.
  113. Г. В., Копылов Ю. А. Основы будущего закладываются сегодня // Физическая культура в школе. 1994. — № 6 — С.3−8.
  114. Миссет Джуди Шеппард. Джазэсайз. М.: Национальная школа аэробики, 1992.-41с.
  115. В.В., Тиунова О. В., Крамина C.B., Белецкая М. М. Интенсивность мышечной нагрузки на занятиях ритмической гимнастикой //Теория и практика физической культуры. 1986. — № 1. — С. 35−37.
  116. Е.Б., Ивлиев М. П., Шестаков М. П. и др. Методология управления тренировочной нагрузкой на занятиях по базовой танцевальной аэробике // Теория и практика физической культуры. 1997. -№ 5. -С. 39−42.
  117. Е.Б., Ивлиев М. П., Шестаков М. П. и др. Тренировочная нагрузка на занятиях по базовой аэробике / Аэробика, 1999. осень. — С. 2 -11.
  118. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. проф. Л.Б. Кофмана- Авт.-сост. Г. И. Погадаев. М.: Физкультура и спорт, 1998. — 496 с.
  119. Ю. Вводный курс теории вероятности и математической статистики: Пер. с англ. — М.: «Наука», 1968. — 448 с.
  120. Н.В., Башкирова М. М., Павлова Г. Ф. Аэробика что это такое? // Теория и практика физической культуры. — 1984. — № 8 — С.59−60.
  121. Е.Д., Решетень И. Н. О конструктивном компоненте в деятельности тренера // Теория и практика физической культуры. 1978. -№ 12.-С. 32−34.
  122. Я. Факторный анализ. М.: Статистика, 1973. — 200 с.
  123. М., Сайферс М. Правильный выбор упражнений. М.: национальная школа аэробики, 1990. — 18 с.
  124. Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры /Под общ. ред. B.C. Иванова. — М.: Физическая культура и спорт, 1990. — 176 с.
  125. О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры. М., Просвещение, 1980. — 112 с.
  126. П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы. Пед. общ. России, 1999.-354 с.
  127. P.A. Деятельностный подход при подготовке специалистов в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 8 — С.5−9.
  128. Т.Н. Подготовка учителя физической культуры в педвузе: реальность, проблемы, решение //Теория и практика физической культуры. 2001. — № 10 — С. 8−10.
  129. Г. Н. Физкультурно-спортивная деятельность как фактор ориентации студентов на профессию учителя физической культуры. Дисс. канд. пед. наук. СПб., 1993. — С. 23.
  130. Е.Г. Влияние музыкального сопровождения на интенсивность физических упражнений //Теория и практика физической культуры. — М., София, 1970. № 1. — С. 70−74.
  131. Т.В. Содержание и методика занятий ритмической гимнастикой с детьми 5−6 лет в детском саду. Автореф. дисс. канд. пед. наук.-СПб., 1998.- С. 21.
  132. Построение танцевальных комбинаций в аэробике //Методические рекомендации по материалам видеозаписи учебной программы Калифорнийского клуба «Кирпичные тела». — М.: Гос. комитет СССР по физической культуре и спорту, 1989. — 30 с.
  133. Программа. Физическое воспитание учащихся 1−11 классов. // Рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования РФ. М., Просвещение, 1996.
  134. М.В. Теоретические и методические основы формирования управленческой компетентности специалиста по физической культуре испорту в условиях высшего физкультурного образования. Дисс. д-ра пед. наук.-СПб., 1993.
  135. О.В. Релаксационная ритмическая гимнастика в физическом воспитании студенток. Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1995.- 21 с.
  136. И.Н. Методология и методика моделирования при решении проблем физкультурного образования: Методическая разработка. -М., 1986.-С.35.
  137. П.А. Развитие физической культуры и спорта приоритетное направление социальной политики государства //Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 1. — С. 2−8.
  138. A.B., Львова Л. Г. Средства и методы формирования организаторских умений у студентов институтов физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1983. — № 4. — С. 39−41.
  139. Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 1989. — 174 с.
  140. Т.Т. Танцевальные упражнения в 1 классе // Физическая культура в школе. 1987. — С. 13−16.
  141. Т.Т. Элементы современного танца в 7−8 классах //Физическая культура в школе. 1984. — № 10. -С. 18−21.
  142. Е.Г. Применение танцевально-ритмической гимнастики на уроках физической культуры у старшеклассниц. Автореф. дисс. канд. пед. наук.-СПб., 1997.-С.18.
  143. М. Гидроаэробика: круговая тренировка в воде. М.: Национальная школа аэробики, 1990. — 7с.
  144. И.А. Влияние методов обучения на формирование познавательных интересов учащихся. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1983.- 23 с.
  145. И.Д., Ерегина C.B. Профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта//Теория и практика физической культуры. 2001. — № 12 — С. 9−14.
  146. Л. А., Малова H.A., Белякова И. П., Косарева Г. Г., Фетисов Г. В. Оздоровительная эффективность разных двигательных режимов у младших школьников // Гигиена и сан. 1991. — № 6. — С. 43−45.
  147. JI.B., Гониянц С. А. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания. Тровант Лтд. — Троицк, 2000. — 60 с.
  148. Л.В., Алексеева Е. П. Учебное пособие по персональному тренингу. — Тровант лтд. — Троицк, 1997. 60 с.
  149. Секрет танца. / Сост. Т. К. Васильева. СПб.: ТОО «Диамант», 1997.-С. 480.
  150. В.Н. Методика силовой подготовки в оздоровительной физической культуре / Аэробика, 2000. зима. — С. 2−5.
  151. В.Н., Сарсания С. К., Мянинченко Е. Б. и др. ИЗОТОН. (основы теории оздоровительной физической культуры.) / Учебное пособие. М., 1995. — 68с.
  152. В.М., Ивлиев Б. К. Нетрадиционные виды гимнастики. -М.: Просвещение, 1992. 80 с.
  153. Современные принципы построения занятий аэробными танцевальными упражнениями. М.: Национальная школа аэробики. 1992.-70 с.
  154. В.Ю. Азбука ритмической гимнастики. Киев: Здоровя, 1986.47 с.
  155. М.И. Психологический климат и взаимоотношения в коллективе // Физическая культура в школе. М., 1995. — № 5 — С.43−46.
  156. М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения: Книга для учителей школ, преподавателей ССузов и вузов. М.: Флинта, 1998. — 368 с.
  157. И.А. Формирование профессиональных умений студентов на основе решения творческих задач по обучению двигательным действиям в художественной гимнастике. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Л., 1990.-21 с.
  158. И.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. 1986. — № 3 — С. 10.
  159. Р.Н. Подготовка высококвалифицированного тренера на основе интегрального анализа спортивной гимнастики. Дисс. д-ра пед. наук. СПб., 1997.
  160. Толковый словарь спортивных терминов /Составители: Суслов П. Ф., Вайцеховский С. М. Физкультура и спорт, 1993. — 352 с.
  161. Г. С., Сычев Ю. М., Петрачев М. А., Пискарев Н. С. Некоторые аспекты профессиональной ориентации студентов // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 5. — С. 48−51.
  162. Учебник инструктора групповых фитнес-занятий. — М.: Коммерческие технологии, 2001. -316 с.
  163. В.П., Семенов В. Г., Алабин В. Г. Современные методы исследований в спорте: Учебн. пособие /Под общ. Ред. В. П. Филина. -Харьков: Основа. 1994. 132 с.
  164. .Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе (для учащихся 5−9 и 9−10 классов). Л., 1987. — 60 с.
  165. .Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе. Л., 1988. — 54 с.
  166. .Е. Методические рекомендации к внеурочным формам физкультурно-спортивной работы со школьниками. Л., 1991. — С.68.
  167. .Е., Сайкина Е. Г., Венедиктов И. Н. Влияние условий выполнения подготовительно-стимулирующих нагрузок на физическую подготовленность девушек 16−17 лет / Материалы науч.-метод. конференции. СПб., 1995.-С.45−46.
  168. .Е. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов в процессе обучения в институте физической культуры / Методические указания для студентов, аспирантов, преподавателей. М., 1981. — 36 с.
  169. .Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе (для учащихся 1−4 классов). Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1987. — 42 с.
  170. H.A. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4−6 лет средствами ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Волгоград, 1996.-21с.
  171. А.Т. Учителю физического воспитания глубокие знания // Теория и практика физической культуры. — М., 1996. — № 1 — С. 19−20.
  172. H.H. Подготовка специалистов как фактор и условие совершенствования физкультурно-спортивной деятельности в современном обществе // Теория и практика физической культуры. 1998. -№ 11−12.-С. 24−27.
  173. H.H. Технология преподавания физической культуры в Вузах // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 5. — С. 50−54.
  174. И.М. Формы учебной работы в средней школе. // Книга для учителей. М., Просвещение, 1998. — 158 с.
  175. E.B. Использование средств ритмической гимнастики в физическом воспитании слепых и слабовидящих детей. Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПБ., 1999. — 24 с.
  176. В.Т. Профессиональная готовность педагога. Нижний Новгород, 1998.- 101с.
  177. О.О., Шангин А. Н. Совершенствование общепедагогической подготовки студентов на факультете физической культуры //Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. — С. 18−22.
  178. М.Э. Кружок ритмической гимнастики для девушек старшеклассниц // Физическая культура в школе. 1985. — № 8 — С. 18.
  179. С. Б. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1995, — 23 с.
  180. С.Г. Танцевальные упражнения 2 класс //Физическая культура в школе. 1992. — № 9, 10. — С. 8−9.
  181. И.А. Аэробика / Серия «Только для женщин». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 224 с.
  182. Л.С. Проблема адаптации при подготовке к учительской деятельности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Пермь, 1978. — С.21.
  183. М.Г. Средства и методы формирования дидактических умений в процессе непрерывной педагогической практики студентов в школе: Дисс. канд. пед. наук. М., 1989. — 168 с.
  184. Г. Е. Достоверность статистических показателей. — М.: Статистика, 1977. 278 с.
  185. Л.А., Терехина Р. Н. Развитие физических качеств: Ритмическая гимнастика на службе здоровью: Сб. статей. — Минск: МИФК. 1986.-С. 48−51.
  186. А.Р. Методика выбора средств и форм занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей личности. Метод, рекомендации. М.: ВНИИФК, 1984. — С. 14−18.
  187. H.B. Комплексы ритмической гимнастики //Физическое воспитание.- 1988.-№ 1,-С. 10−15.
  188. F., Robertson R., Spina R., Auble Т., Cassinelli D., Siberman R., Galbreath R., & Gudrun Paul, Birgit Hausbei, Eva-Maria Hofman, Michael Kahl? Claus Voegele. Aerobic Training. Meyer & Meuer Verlag. 1998. 168p.
  189. Wend — Uwe Boeckh Behrens & Wolfgang Buskies. Fitness -Krafttraining. Die besten Uebungen und Methoden fuer Sport und Gesundheit. Rowohlt Taschenbuch Verlag. 2000. — 478p.
  190. Hess H. Ubanganleitung «Physiotape», Schmidt spjrt, 1995. 85p.
  191. Kempf H.D. et el. Trainingsbuch Thera-Dond Reinbek: rororo, 1996. — 45p.
  192. Brodie D.A., Eston R.G. Body composition of children in North West England // Children and Exercise. Band 4. — Ferdinand Enke Verlag Stuttgard, 1990.-P. 163−169.
  193. Barcziora Y. Gymnastik fur alle / Y. Barcziora? V. Glivcky, Z. Walora. Berlin: Sportverl., 1990. — 48p.
  194. Bedko Jemes M., Burke Lilian, Craven Jeans, Sarlo Natalie. The importance of motor activity in sensorimotor development: A perspective from children with physical handicaps // Hum. Dev. — 1992/ v.35, № 4. — P. 226−253.
  195. Clayre K.P.Dr., Blazer S.L. Health-related physical fitness: concepts and activities for elementary schoolchildren. Edina, Minn: Bellwether Press, 1987.-320p.
  196. Cooper K. Aerobics. N.Y.: M. Evans and. Co., Bantam Books. 1968.-240p.
  197. Cooper K, Aerobics for women. N.Y.: M. Evans and. Co., Bantam Books. 1972.-287p.
  198. Education Employee Fitness. N.S., Institute for aerobic Research. 1981.-p.48.
  199. Karvonen M.J. Physical activity and health. Finnish Sports exercise Med. — 1983, v.2. — D. 4 — 9.
  200. Kemper H.G., Verschuur R., Bovend eerdt J. The moper fitness test. 1: a practical approach to motor performance test in physical education / Proc. Of INCPER., SA // J. Res. Sports physiol., Ed., Recreat. 1979. — v.2. -P. 81−90.
  201. Larson D., Meneses D., Pekkarinen H., Hanninen O. Developmental effects of physical training in childhood // Constituent Congr. Int. Soc. For Pathophysiol. Mosow, May 28 June 1, 1991: Abstr.-Kuopio, 1991. — P.242 -243.
  202. Malina R.M., Tracking of physical fitness and performance during growth // Children and Exercise. Band 4. — Ferdinand Enke Verlag Stuttgard, 1990.-P. 1−10.
  203. Meszaros S., Mohacsi J., Farkas A., Frenri R., Szmodis J. Development of explosive strength in boys ages 7 to 8 // Children and Exercise. Band 4. — Ferdinand Enke Verlag Stuttgard, 1990. — P.61.
  204. Mildenberger-Schvirtz M. Aerobic gymnastics. Antlage. 1983. — 142p.
  205. Staying Flexible /FITNESS HEALTH AND NUTRION/ Time Life Books, Amsterdam, 1987. — 144 p.
  206. Tobias M., Stewart M. Stretch & Relax. London: Dorling Kindersly Limited, 1985.- 160p.
Заполнить форму текущей работой