Ритмическая гимнастика как компонент подготовки в педагогической системе обучения будущих учителей физической культуры
Диссертация
В связи с этим, возникла необходимость в подготовке специалистов по физической культуре, умеющих использовать ритмическую гимнастику в оздоровительных и образовательных целях при занятиях с детьми и подростками, и, прежде всего, на уроках по физической культуры в общеобразовательной школе. Потребность в таких кадрах требует в свою очередь специальных исследований по методике подготовки студентов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
- 1. 1. Основы системы подготовки будущих учителей физической культуры
- 1. 2. Использование ритмической гимнастики в физическом воспитании школьников. ^
- 1. 3. Структура деятельности учителя физической культуры с преимущественным использованием средства ритмической гимнастики. ^'
- ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 2. Задачи исследования
- 2. 3. Методы исследования
- 2. 4. Организация исследования
- ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
- 3. 1. Использование средств ритмической гимнастики в практике работы учителей физической культуры школы
- 3. 2. Сравнительный анализ владения профессионально-педагогическими умениями в ритмической гимнастике учителей физической культуры имеющих различный уровень подготовленности
- 3. 3. Уровень владения средствами ритмической гимнастики студентами факультета физической культуры
- 3. 4. Исследование взаимосвязей педагогических умений в ритмической гимнастике
Список литературы
- Абдуллина O.A., Загрязкина H.H. Педагогическая практика студентов. — М., Просвещение, 1989. — 174 с.
- Алексеенко М.С. Обоснование комплекса средств в формировании профессиональных умений профессиональных умений преподавателя ритмической гимнастики. Автореф. дис. канд. пед. наук. — JL, 1990. —22 с.
- Анохина И.А. Ритмическая гимнастика как средство компенсации дефицита двигательной активности у студенток: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Малаховка, 1992. — 24 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности.- М.: МГУ, 1990. 367 с.
- Ашмарин Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании /Ученое пособие. JL, 1973. — 152 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании /Учебное пособие для студентов, аспирантов п преподавателей. -М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
- Ашмарин Б.А., Виленский М. Я., Грантынь К. Х. Теория и методика физического воспитания / Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1979.-360 с.
- Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М.: Медицина. 1990. — 192 с.
- Афанасьева Л.И. Круговая аэробика // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тезисы III научно-практическойконференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 1993.-С. 113.
- Бабушкин Г. Д. Актуальные проблемы профессионального становления и воспитания специалистов // Теория и практика физической культуры. -1991.-№ 7.-С. 35−39.
- Бабушкин Г. Д., Двоеглазов А. Н. Управление формированием профессиональных умений у студентов физкультурного вуза в условиях спортивно-педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры. 1994.-№ 3−4.-С. 11−13.
- Бейлин В.Р. Картотека подражательных упражнений для первоклассников // Физическая культура в школе. — 1998. — № 5. — С.41−44.
- Бердников А.Б., Фальков АЛ., Проценко H.A. и др. Ритмическая гимнастика // Методические рекомендации для учащихся общеобразовательных школ. Николаев, 1988. — 46 с.
- Блазер П., Хёккелман А., Сербина Л. П. Импровизация и форма движения под воздействием музыки // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 8. — С. 39−41.
- Бондаревский Е.Я. и др. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека //Теория и практика физической культуры. 1983. — № 1. — С. 23 — 26.
- Бальсевич В.К., Большенков В. Г., Рябинцев Ф. П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных школ. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 2. — С. 26−28.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. 2001. — № 12.-С. 18−19.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. — М., Высшая школа, 1989. — 157с.
- Бирюк Е. В. Ритмическая гимнастика: методические рекомендации. — Киев, Молодь, 1986. 28с.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС., 1985. — 192 с.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Недра, 1978.-172 с.
- Введение в фанк-аэробику. М.: Национальная школа аэробики, 1991. -13 с.
- Венгерова H.H. Влияние различных двигательных режимов ритмической гимнастики на состояние здоровья и физическую работоспособность студенток: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1993. -24с.
- Виноградов П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Учебное пособие. М.: Советский спорт. 1996.-592с.
- Волков Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление: Практическое пособие /Под ред. Н. И. Загузова. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Гардарики, 2003. 185 с.
- Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., Просвещение. 1967.
- Выдрин В.М. Введение в специальность. — М.: Физкультура и спорт, 1980.-118с.
- Выдрин В.М. Модель специалиста широкого профиля //Теория и практика физической культуры. 1976, № 8. С. 48−50.
- Гаевская О.В. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей физической культуры в процессе преподавания учебной дисциплины «Гимнастика». Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1997. -23 с.
- Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры /Под ред. Н. К. Меньшикова. — СПб.: Издательство РГПУ им. Герцена, 1998. 463 с.
- Гимнастика в школе: Учеб. пособие. Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 1996. -460 с.
- Годик М.А. Спортивная метрология : Учебник для институтов физической культуры. — М.: Физическая культура и спорт, 1988. — 192с.
- Головина JLJL, Кокова Е. И., Копылов Ю. А. Структура мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 3. — С 23−25.
- Голощапов Б.Р., Субботкина JI.A. Принципы разработки вариативного компонента школьной программы по физическому воспитанию // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тезисы
- VIII научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 1998. С. 53.
- Гониянц С.А., Акопян С. С. Особенности двигательной активности мужчин зрелого возраста / Учебно-методические рекомендации. М., Валерии, 1994.-60 с.
- Гониянц С.А. Интересы и предпочтения взрослых в физкультурной рекреации /The Third International scientific congress on Modern Olympic sport (August 29 September 21, 1999). Warsaw — C. 25 — 28.
- Городничев P.M. Подготовка специалистов в Великолуцком государственном университете физической культуры. Состояние и перспективы //Теория и практика физической культуры. 2000. — № 5. -С.2−5.
- Гуськов С.И., Дегтярева Е. И. Новые виды физической активности женщин — веление времени // Теория и практика физической культуры. — 1998.-№ 2.-С. 56−57.
- Деркач A.A., Исаев A.A. Педагогическое мастерство учителя физической культуры. М., «Физкультура и спорт». 1981. — С. 374.
- Дикаревич JI.M. Педагогические приемы управления нагрузкой в занятиях оздоровительной аэробикой женщин различного уровня функционального состояния. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -ВНИИФК, 1996.-21 с.
- Дикунов A.M. Структура педагогического мастерства // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12. — С. 14−16.
- Дмитриев C.B., Глуздов В. А. Трансляция ценностей физической культуры в профессиональной деятельности педагога-тренера.
- Физическая культура и спорт в современном образовании. Методология. Практика: Тезисы науч.-практ. конф. СПб., 1993. — С. 12.
- Евсеев С.П., Колодий О. В., Костюченко В. Ф. Специальное профессиональное образование в вузах физической культуры в современных условиях // Теория и практика физической культуры. 1996. -С. 2−4.
- Евсеев С.П. Теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом: Автореф. дис. д-ра пед. наук. — М., 1995. — 79 с.
- Ершова Н.Г. Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в период адаптации к обучению в высшей школе //Теория и практика физической культуры. — 2000.-№ 5.-С. 11−13.
- Железняк Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. -264с.
- Железняк Ю.Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования //Теория и практика физической культуры. 2002. — № 5. — С. 47- 53.
- Журавин М.Л. Структура образовательно-профессиональной программы по спортивно-педагогическим дисциплинам в системе подготовки педагога физической культуры. Материалы межвуз. науч.-метод. конф. СПб., изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — С. 13 -16.
- Завьялова В.И. Эмпирическое изучение профессионально-педагогической подготовленности студентов университета (на материалепедагогической практики). Автореф. дис. канд. пед. наук. JL, 1977. — С. 23.
- Заволинская H.H., Маслов В. И. Путь к идеалу высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. — 1994. № 3−4 — С. 2−8.
- Заволинская H.H., Маслов В. И. Повышение квалификации в контексте идеи непрерывного физкультурного образования методологический аспект, практическое воплощение // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 12. — С. 15−17.
- Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1995. -47 с.
- Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979.- 152 с.
- Золотова М.Ю. Содержание физического воспитания детей младшего школьного возраста на основе ритмической гимнастики. Дисс. канд. пед. наук. — М., 2001.-182 с.
- Иванова O.A., Поддубная Ж. В. Сто упражнений стретчинга для всех групп мышц. М.: Национальная школа аэробики, 1992. — 33с.
- Иващенко Л.Я. Прогнозирование нагрузок в оздоровительной тренировке у лиц разного возраста и уровня физической подготовленности //Теория и практика физической культуры. 1984. — № 10.-С. 36−39.
- Казакевич Н.В. Использование средств ритмической гимнастики в системе профессиональной подготовки учителя физической культуры. Дисс. канд. пед. наук. СПб., 1999. — 182 с.
- Канн-Калик В.А., Никандров И. Д. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика, 1990. 144 с.
- Коджаспиров Ю.Г. Проблема дефицита положительных эмоций на занятиях физической культурой и спортом //Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5−6. — С. 24−25.
- Коджаспиров Ю.Г. Усиление полезного действия физического воспитания // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тезисы IX научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 1999. С.52−53.
- Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. — М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998 — 64с.
- Комков А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников // Теория и практика физической культуры. — 1998. № 6. — С 2−7.
- Корецкий В.М. Профессионально-педагогическая подготовка студентов физкультурных вузов в системе дисциплин «специализаций». Дисс. д-ра пед. наук. 1988. -316 с.
- Корецкий В.М. Профессионально-педагогическая деятельность как предмет исследования: методология подхода, теоретический анализ // Теория и практика физической культуры. 1980. — №. — С. 30 -32.
- Корецкий В.М. Комплексная оценка практической подготовленности студентов в профессионально-педагогической деятельности / Системы подготовки кадров по физической культуре и спорту. — М., 1981. — С. 9 — 10.
- Косихин В.П. Модель педагогической готовности будущего учителя предметника к организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5. — С. 43−45.
- Крючек Е.С., Лукина С. Знакомьтесь, гимнастрада! // Гимнастический мир Санкт-Петербурга, 2000. № 2. — С. 19 — 20.
- Крючек Е.С., Кудашева Л. Г., Малышева О. М. и др. Нетрадиционные виды гимнастики в массовой физкультурно-оздоровительной работе / Учебное пособие. СПб., 1994. — 59 с.
- Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. — М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. 64 е., ил. (Библиотека тренера).
- Кряж В.Н., Ветошкина Э. В., Боровская H.A. Гимнастика, ритм, пластика. — Минск.: Полымя, 1987. 240с.
- Кудашова Т.Л. Ритмическая гимнастика в системе производственной физической культуры женщин, занятых в сфере умственного труда. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1989. — С. 23.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 1997. — 208с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. — ЛГУ, 1970.-129с.
- Кузьмина Н.В. Методы системы педагогического исследования. — Л., 1980.-С. 97.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. // Новое педагогическое мышление / под ред. Петровского А. В. — М., «Педагогика», 1989.
- Купер К. Новая аэробика. М.: ФиС, 1979. — 98с.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. М.: ФиС, 1987.-192с.
- Купер Л. Материалы семинара по аэробике «Лесли фитнес формат». — Национальная школа аэробики. М., 1991. — 30с.
- Куликов Д.Л., Куликов Л. М. Подготовка и переподготовка специалистов в области физического воспитания детей дошкольного возраста //Теория и практика физической культуры. М., — № 4. — 2000. — С. 17−19.
- Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. — 64 е., ил.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. /Состав. И. Н. Решетень. — М.: Педагогика, 1988. 400 с.
- Лисицкая Т.С. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое воздействие. М.: ФиС, — 1985 — 158 с.
- Лиин И., Ивлиев М. П., Григоренко A.B., Мякинченко A.B., Шестаков М. П. Международная система подготовки специалистов по аэробике // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 12. — С. 54−57.
- Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. М.: Просвещение — Владос, 1994.-96 с.
- Лисицкая Т.С. Ритм + пластика. М.: ФиС, 1988. — 158с.
- Лисицкая Т.С., Ивлиев М. П. Основы подготовки и проведения занятий по ритмической гимнастике // Методические рекомендации для средних специальных учебных заведений. М.: ГЦОЛИФК, 1986. — С. 56.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л. В. Аэробика. Теория и методика. Том I. М. 2002.-230с.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л. В. Аэробика. Частные методики. Том II. М. 2002.-216с.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л. В. Силовая аэробика: упражнения с эспандером. Тровант Лтд. — Троицк, 1999. — 32с.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л. В. Аэробика со скакалкой. Тровант Лтд. — Троицк, 1998.-30с.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л. В. Учебник по аква аэробике. Тровант Лтд. -Троицк, 1998.-30с.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л. В. Хореография в аэробике. Тровант Лтд. — Троицк, 2000.-18с.
- Лисицкая Т.С., Ростовцева М. Ю., Ширковец Е. А. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое обоснование / Гимнастика: Сборник статей. М., 1985, № 4. — Вып. I. С. 24−29.
- Лисицкая Т.С., Кувшинникова A.B. Система подготовки специалистов по аэробике //Теория и практика физической культуры. — 2003. № 12. — С. 34−39.
- Литвинова C.B., Дмитриенко JI.А., Костюков В. В. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по спортиграм //Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. — С. 15−17.
- Литл Т. Главное техника. М.: ТОО ТП — СПб: ТОО «Снарк», 1997. -254с.
- Лупандина Н.А. Требования к квалификационной подготовке учителя физической культуры // Физическая культура в школе. М., 1978. — № 9 — С. 19−22.
- Львова Ю.Я. Творческая лаборатория учителя. М.: Просвещение, 1992.- С. 20−54.
- Лях В. И. Координационные способности школьников. Минск: Полымя, 1989.- 169с.
- Лях В. И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе. 2000. — № 4. С.6−13.
- Лях В. И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе. — 2000. № 5. С.3−10.
- Макарова Л.В. Преподаватель: модель деятельности и аттестации. — М.: 1992. 67с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Учебник для институтов физической культуры. М., ФИС, 1991. — 543 с.
- Матов В.В., Иванова O.A., Ланцберг Л. А. Ритмическая гимнастика. — М.: Знание, 1985.- 160с.
- Матов В.В., Иванова O.A., Матова М. А., Шарабарова И. Н. Ритмическая гимнастика для школьников. М.: Знание — // ФиС, 1989. -№ 4.-С. 98−181.
- Методика и физиологическое воздействие // Гимнастика. — М., 1985. -Вып. 1.
- Москатова А.К. Физиологические основы спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: Учебн. пособие. — М., 1993. — 96с.
- Нейман Ю. Вводный курс теории вероятностей и математической статистики: Пер. с англ. М.: «Наука», 1968. — 448с.
- Медведева E.H. Профессиональная подготовка студентов ИФК на занятиях по спортивно-педагогическому совершенствованию (на специализации «Художественная гимнастика»). Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1995. — 22 с.
- Мейксон Г. В., Копылов Ю. А. Основы будущего закладываются сегодня // Физическая культура в школе. 1994. — № 6 — С.3−8.
- Миссет Джуди Шеппард. Джазэсайз. М.: Национальная школа аэробики, 1992.-41с.
- Михайлов В.В., Тиунова О. В., Крамина C.B., Белецкая М. М. Интенсивность мышечной нагрузки на занятиях ритмической гимнастикой //Теория и практика физической культуры. 1986. — № 1. — С. 35−37.
- Мякинченко Е.Б., Ивлиев М. П., Шестаков М. П. и др. Методология управления тренировочной нагрузкой на занятиях по базовой танцевальной аэробике // Теория и практика физической культуры. 1997. -№ 5. -С. 39−42.
- Мякинченко Е.Б., Ивлиев М. П., Шестаков М. П. и др. Тренировочная нагрузка на занятиях по базовой аэробике / Аэробика, 1999. осень. — С. 2 -11.
- Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. проф. Л.Б. Кофмана- Авт.-сост. Г. И. Погадаев. М.: Физкультура и спорт, 1998. — 496 с.
- Нейман Ю. Вводный курс теории вероятности и математической статистики: Пер. с англ. — М.: «Наука», 1968. — 448 с.
- Нечаева Н.В., Башкирова М. М., Павлова Г. Ф. Аэробика что это такое? // Теория и практика физической культуры. — 1984. — № 8 — С.59−60.
- Никитина Е.Д., Решетень И. Н. О конструктивном компоненте в деятельности тренера // Теория и практика физической культуры. 1978. -№ 12.-С. 32−34.
- Окунь Я. Факторный анализ. М.: Статистика, 1973. — 200 с.
- Олдридж М., Сайферс М. Правильный выбор упражнений. М.: национальная школа аэробики, 1990. — 18 с.
- Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры /Под общ. ред. B.C. Иванова. — М.: Физическая культура и спорт, 1990. — 176 с.
- Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры. М., Просвещение, 1980. — 112 с.
- Пидкасистый П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы. Пед. общ. России, 1999.-354 с.
- Пилоян P.A. Деятельностный подход при подготовке специалистов в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 8 — С.5−9.
- Пилыцикова Т.Н. Подготовка учителя физической культуры в педвузе: реальность, проблемы, решение //Теория и практика физической культуры. 2001. — № 10 — С. 8−10.
- Пономарев Г. Н. Физкультурно-спортивная деятельность как фактор ориентации студентов на профессию учителя физической культуры. Дисс. канд. пед. наук. СПб., 1993. — С. 23.
- Попова Е.Г. Влияние музыкального сопровождения на интенсивность физических упражнений //Теория и практика физической культуры. — М., София, 1970. № 1. — С. 70−74.
- Попова Т.В. Содержание и методика занятий ритмической гимнастикой с детьми 5−6 лет в детском саду. Автореф. дисс. канд. пед. наук.-СПб., 1998.- С. 21.
- Построение танцевальных комбинаций в аэробике //Методические рекомендации по материалам видеозаписи учебной программы Калифорнийского клуба «Кирпичные тела». — М.: Гос. комитет СССР по физической культуре и спорту, 1989. — 30 с.
- Программа. Физическое воспитание учащихся 1−11 классов. // Рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования РФ. М., Просвещение, 1996.
- Прохорова М.В. Теоретические и методические основы формирования управленческой компетентности специалиста по физической культуре испорту в условиях высшего физкультурного образования. Дисс. д-ра пед. наук.-СПб., 1993.
- Рахман О.В. Релаксационная ритмическая гимнастика в физическом воспитании студенток. Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1995.- 21 с.
- Решетень И.Н. Методология и методика моделирования при решении проблем физкультурного образования: Методическая разработка. -М., 1986.-С.35.
- Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта приоритетное направление социальной политики государства //Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 1. — С. 2−8.
- Романова A.B., Львова Л. Г. Средства и методы формирования организаторских умений у студентов институтов физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1983. — № 4. — С. 39−41.
- Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 1989. — 174 с.
- Ротерс Т.Т. Танцевальные упражнения в 1 классе // Физическая культура в школе. 1987. — С. 13−16.
- Ротерс Т.Т. Элементы современного танца в 7−8 классах //Физическая культура в школе. 1984. — № 10. -С. 18−21.
- Сайкина Е.Г. Применение танцевально-ритмической гимнастики на уроках физической культуры у старшеклассниц. Автореф. дисс. канд. пед. наук.-СПб., 1997.-С.18.
- Сандерс М. Гидроаэробика: круговая тренировка в воде. М.: Национальная школа аэробики, 1990. — 7с.
- Свиридова И.А. Влияние методов обучения на формирование познавательных интересов учащихся. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1983.- 23 с.
- Свищев И.Д., Ерегина C.B. Профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта//Теория и практика физической культуры. 2001. — № 12 — С. 9−14.
- Семенова Л. А., Малова H.A., Белякова И. П., Косарева Г. Г., Фетисов Г. В. Оздоровительная эффективность разных двигательных режимов у младших школьников // Гигиена и сан. 1991. — № 6. — С. 43−45.
- Сиднева JI.B., Гониянц С. А. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания. Тровант Лтд. — Троицк, 2000. — 60 с.
- Сиднева Л.В., Алексеева Е. П. Учебное пособие по персональному тренингу. — Тровант лтд. — Троицк, 1997. 60 с.
- Секрет танца. / Сост. Т. К. Васильева. СПб.: ТОО «Диамант», 1997.-С. 480.
- Селуянов В.Н. Методика силовой подготовки в оздоровительной физической культуре / Аэробика, 2000. зима. — С. 2−5.
- Селуянов В.Н., Сарсания С. К., Мянинченко Е. Б. и др. ИЗОТОН. (основы теории оздоровительной физической культуры.) / Учебное пособие. М., 1995. — 68с.
- Смолевский В.М., Ивлиев Б. К. Нетрадиционные виды гимнастики. -М.: Просвещение, 1992. 80 с.
- Современные принципы построения занятий аэробными танцевальными упражнениями. М.: Национальная школа аэробики. 1992.-70 с.
- Сосина В.Ю. Азбука ритмической гимнастики. Киев: Здоровя, 1986.47 с.
- Станкин М.И. Психологический климат и взаимоотношения в коллективе // Физическая культура в школе. М., 1995. — № 5 — С.43−46.
- Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения: Книга для учителей школ, преподавателей ССузов и вузов. М.: Флинта, 1998. — 368 с.
- Степанова И.А. Формирование профессиональных умений студентов на основе решения творческих задач по обучению двигательным действиям в художественной гимнастике. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Л., 1990.-21 с.
- Талызина И.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. 1986. — № 3 — С. 10.
- Терехина Р.Н. Подготовка высококвалифицированного тренера на основе интегрального анализа спортивной гимнастики. Дисс. д-ра пед. наук. СПб., 1997.
- Толковый словарь спортивных терминов /Составители: Суслов П. Ф., Вайцеховский С. М. Физкультура и спорт, 1993. — 352 с.
- Тумонян Г. С., Сычев Ю. М., Петрачев М. А., Пискарев Н. С. Некоторые аспекты профессиональной ориентации студентов // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 5. — С. 48−51.
- Учебник инструктора групповых фитнес-занятий. — М.: Коммерческие технологии, 2001. -316 с.
- Филин В.П., Семенов В. Г., Алабин В. Г. Современные методы исследований в спорте: Учебн. пособие /Под общ. Ред. В. П. Филина. -Харьков: Основа. 1994. 132 с.
- Фирилева Ж.Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе (для учащихся 5−9 и 9−10 классов). Л., 1987. — 60 с.
- Фирилева Ж.Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе. Л., 1988. — 54 с.
- Фирилева Ж.Е. Методические рекомендации к внеурочным формам физкультурно-спортивной работы со школьниками. Л., 1991. — С.68.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г., Венедиктов И. Н. Влияние условий выполнения подготовительно-стимулирующих нагрузок на физическую подготовленность девушек 16−17 лет / Материалы науч.-метод. конференции. СПб., 1995.-С.45−46.
- Фирилева Ж.Е. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов в процессе обучения в институте физической культуры / Методические указания для студентов, аспирантов, преподавателей. М., 1981. — 36 с.
- Фирилева Ж.Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе (для учащихся 1−4 классов). Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1987. — 42 с.
- Фомина H.A. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4−6 лет средствами ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Волгоград, 1996.-21с.
- Циповяз А.Т. Учителю физического воспитания глубокие знания // Теория и практика физической культуры. — М., 1996. — № 1 — С. 19−20.
- Чесноков H.H. Подготовка специалистов как фактор и условие совершенствования физкультурно-спортивной деятельности в современном обществе // Теория и практика физической культуры. 1998. -№ 11−12.-С. 24−27.
- Чесноков H.H. Технология преподавания физической культуры в Вузах // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 5. — С. 50−54.
- Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. // Книга для учителей. М., Просвещение, 1998. — 158 с.
- Чернобыльская E.B. Использование средств ритмической гимнастики в физическом воспитании слепых и слабовидящих детей. Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПБ., 1999. — 24 с.
- Чичикин В.Т. Профессиональная готовность педагога. Нижний Новгород, 1998.- 101с.
- Шабалина О.О., Шангин А. Н. Совершенствование общепедагогической подготовки студентов на факультете физической культуры //Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. — С. 18−22.
- Шадзевская М.Э. Кружок ритмической гимнастики для девушек старшеклассниц // Физическая культура в школе. 1985. — № 8 — С. 18.
- Шарманова С. Б. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1995, — 23 с.
- Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения 2 класс //Физическая культура в школе. 1992. — № 9, 10. — С. 8−9.
- Шипилина И.А. Аэробика / Серия «Только для женщин». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 224 с.
- Шубина Л.С. Проблема адаптации при подготовке к учительской деятельности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Пермь, 1978. — С.21.
- Шубик М.Г. Средства и методы формирования дидактических умений в процессе непрерывной педагогической практики студентов в школе: Дисс. канд. пед. наук. М., 1989. — 168 с.
- Эдельгауз Г. Е. Достоверность статистических показателей. — М.: Статистика, 1977. 278 с.
- Юсупова Л.А., Терехина Р. Н. Развитие физических качеств: Ритмическая гимнастика на службе здоровью: Сб. статей. — Минск: МИФК. 1986.-С. 48−51.
- Якубовская А.Р. Методика выбора средств и форм занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей личности. Метод, рекомендации. М.: ВНИИФК, 1984. — С. 14−18.
- Яружина H.B. Комплексы ритмической гимнастики //Физическое воспитание.- 1988.-№ 1,-С. 10−15.
- Goss F., Robertson R., Spina R., Auble Т., Cassinelli D., Siberman R., Galbreath R., & Gudrun Paul, Birgit Hausbei, Eva-Maria Hofman, Michael Kahl? Claus Voegele. Aerobic Training. Meyer & Meuer Verlag. 1998. 168p.
- Wend — Uwe Boeckh Behrens & Wolfgang Buskies. Fitness -Krafttraining. Die besten Uebungen und Methoden fuer Sport und Gesundheit. Rowohlt Taschenbuch Verlag. 2000. — 478p.
- Hess H. Ubanganleitung «Physiotape», Schmidt spjrt, 1995. 85p.
- Kempf H.D. et el. Trainingsbuch Thera-Dond Reinbek: rororo, 1996. — 45p.
- Brodie D.A., Eston R.G. Body composition of children in North West England // Children and Exercise. Band 4. — Ferdinand Enke Verlag Stuttgard, 1990.-P. 163−169.
- Barcziora Y. Gymnastik fur alle / Y. Barcziora? V. Glivcky, Z. Walora. Berlin: Sportverl., 1990. — 48p.
- Bedko Jemes M., Burke Lilian, Craven Jeans, Sarlo Natalie. The importance of motor activity in sensorimotor development: A perspective from children with physical handicaps // Hum. Dev. — 1992/ v.35, № 4. — P. 226−253.
- Clayre K.P.Dr., Blazer S.L. Health-related physical fitness: concepts and activities for elementary schoolchildren. Edina, Minn: Bellwether Press, 1987.-320p.
- Cooper K. Aerobics. N.Y.: M. Evans and. Co., Bantam Books. 1968.-240p.
- Cooper K, Aerobics for women. N.Y.: M. Evans and. Co., Bantam Books. 1972.-287p.
- Education Employee Fitness. N.S., Institute for aerobic Research. 1981.-p.48.
- Karvonen M.J. Physical activity and health. Finnish Sports exercise Med. — 1983, v.2. — D. 4 — 9.
- Kemper H.G., Verschuur R., Bovend eerdt J. The moper fitness test. 1: a practical approach to motor performance test in physical education / Proc. Of INCPER., SA // J. Res. Sports physiol., Ed., Recreat. 1979. — v.2. -P. 81−90.
- Larson D., Meneses D., Pekkarinen H., Hanninen O. Developmental effects of physical training in childhood // Constituent Congr. Int. Soc. For Pathophysiol. Mosow, May 28 June 1, 1991: Abstr.-Kuopio, 1991. — P.242 -243.
- Malina R.M., Tracking of physical fitness and performance during growth // Children and Exercise. Band 4. — Ferdinand Enke Verlag Stuttgard, 1990.-P. 1−10.
- Meszaros S., Mohacsi J., Farkas A., Frenri R., Szmodis J. Development of explosive strength in boys ages 7 to 8 // Children and Exercise. Band 4. — Ferdinand Enke Verlag Stuttgard, 1990. — P.61.
- Mildenberger-Schvirtz M. Aerobic gymnastics. Antlage. 1983. — 142p.
- Staying Flexible /FITNESS HEALTH AND NUTRION/ Time Life Books, Amsterdam, 1987. — 144 p.
- Tobias M., Stewart M. Stretch & Relax. London: Dorling Kindersly Limited, 1985.- 160p.