Артпедагогика как средство творческой деятельности студентов в физическом воспитании
Диссертация
Актуальность исследования. Физическая культура в высшем учебном заведении входит в обязательный раздел гуманитарного компонента образования. Значимость физической культуры как учебной дисциплины проявляется в целостном развитии личности студента, через гармонизацию его духовного и телесного начала, психосоматическое здоровье, формирование общечеловеческих ценностей, физическое совершенство и др… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ НА ОСНОВЕ АРТПЕДАГОГИКИ
- 1. 1. Творчество личности как научная и социальная проблема
- 1. 2. Творческая деятельность в физическом воспитании студентов
- 1. 3. Артпедагогика в физическом воспитании студентов
- ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Методы проведения опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Организация опытно-экспериментальной работы
- 2. 3. Методы оценки и обработки материалов опытно-экспериментальной работы
- ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ НА ОСНОВЕ АРТПЕДАГОГИКИ
- 3. 1. Модель творческой деятельности студентов в физическом воспитании на основе средств артпедагогики
- 3. 2. Особенности реализации модели в физическом воспитании студентов
- 3. 3. Количественные и качественные показатели опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.299 с.
- Азаров Ю. П. Искусство воспитывать: кн. для учителя. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1985. 448 с.
- Айзенк Г. Классические тесты. М.: Изд-во «Эксмо», 2006. 192 с.
- Александрова Н. Г. Ритмические игры. М.: Музыкальный сектор, 1928. 255 с.
- Алферов А. Г. Физическое воспитание в гуманитарных вузах в условиях диалога как основы образования ориентированного на личность студента: дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2003. 169 с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск, 1986. 209 с.
- Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994. 479 с.
- Алякринский Б. С. О таланте и способностях: очерки о самовоспитании. М.: Знание, 1971. 175 с.
- Амосов М. Н. Моделирование мышления и психики. Киев: Наукова думка, 1965. 304 с.
- АнгеловскиК. Учителя и инновации. М.: Просвещение, 1991.156 с.
- Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. Казань, 1988. 236 с.
- Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. .Инновационный курс. Кн. 1. Казань. Изд-во Казанского университета, 1996. 317 с.
- Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учебник для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева и др. М.: Академия, 2001. 248 с.
- Асенин С. В., Немцов И. Б. Познавательная и воспитательная роль искусства. М.: Высшая школа, 1967. 144 с.
- Афонина Г. М. Технология творческого освоения опыта педагогической деятельности. Барнаул: РИЦ «Мастер»: ТОО «Визар», 1995. 120 с.
- Бальсевич В. К., Лубышева JI. И. Физическая культура: молодежь -и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. С. 2— 8.
- Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник. М.: КНОРУС, 2011. 368 с. (Среднее профессиональное образование).
- Барышникова Т. К. Азбука хореографии. СПб.: «Люкси" — „Респекс“, 1996. 256 с.
- БегидоваС. Н. Теоретические основы профессионально-творческого развития личности специалиста физической культуры и спорта. М.: Майкоп: АТУ, 2001. 270 с.
- Бегидова С. Н. Теория и практика профессионально-творческого развития личности в процессе подготовки специалиста физической культуры й сшзртаГдис:. д-р^пед. наук/Май 20 017 444~сГ~ ~
- Бегидова С. Н., ХазоваС. А. Профессионально-творческое мышление педагога: учебное пособие для студентов вузов физической культуры под общ. ред. М. Я. Виленского. Майкоп, 2010. 204 с.
- Белорусова В. В. Воспитание в спорте. М.: ФиС, 1974. 119 с.
- Белоусова О. В. Теория и практика построения развивающего образования (школа — физкультурный вуз: монография. Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2007. 212 с.
- Бердяев Н. А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М.: Книга, 1991. 445 с.
- БердяевН. А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989. 607 с.
- Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 т. под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. 375 с.
- Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: Академия. 2002. 320 с.
- Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству (Новое в жизни, науке, технике. Сер. „Педагогика и психология" — № 10). М.: Знание, 1981. 96 с.
- Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. С. 18−19.
- Боно Э. Латеральное мышление. СПб.: Питер, 2000. 374 с.
- Боно Э. Серьезное творческое мышление. Пер. с англ. Д. Я. Онацкая. Минск: ООО „Попури“, 2005. 416 с.
- Брюггенер К.-Х. Пути формирования творческого мышления школьников: межвуз. сб. науч. тр. / Уфа: Башкирский пединститут, 1985.164 с.
- БушеневаИ. С. Программно-методическое обеспечение физического воспитания будущего преподавателя хореографии: автореф. дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 2008. 24 с.
- Быховская И. М. „Человек телесный“ в социокультурном пространстве и времени: Очерки социальной и культурной антропологии. М., 1997. 209 с.
- Ваганова А. Я. Основы классического танца. Л.: Искусство, 1980.190 с.
- Виленский М. Я., Зайцева С. Н. Педагогические основы формйрЪванйя опыта ^"творческой Деятельности „будущего учителя!“ учеб.-пособие. М.: Прометей, 1993. 117 с.
- Виленский М. Я., Зайцева С. Н. Формирование индивидуального опыта творческой деятельности учителя ФК как условие его современной профессиональной подготовки // Теория и практика физической культуры. 1993. № 7. С. 10.
- Воробьёва Е. В. Состояниё компонентов креативного мышления студентов как педагогическая проблема // Теория и практика физической культуры. 2006. № 6. С. 17.
- Воробьева Е. В. Формирование творчества и воображения в -учебной деятельности: монография. М.: Физическая культура, 2008. 240 с.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
- Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986.286 с.
- ВыдринВ. М. Перестройка в области физической культуры (проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры. 1987. № 8. С. 22−24.
- Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: Изд. Моск. ун-та, 1976. Гл. 3,4. 150 с.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. Психология мышления. -М., 1965. С. 60−71.
- Глотова Г. А. Творчески одаренная личность, проблемы и методы исследования: учеб. пособие. Екатеринбург: УрГУ, 1992. 128 с.
- Горовая В. И., Зайцева О. Г., Тарасова С. И. Проектирование и реализация' учебной информации в образовательном пространстве современного вуза. М.: Илекса- Ставрополь: Сервисшкола. 2003. 136 с.
- Грецов А. Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. СПб.: Питер, 2007. 208 с.
- Далькроз Ж. Ж. Ритм, перевод Н. Гнедина//Театр и искусство: СПб.: 2-е изд., 1907.
- Добровольская Г. Танец. Пантомима. Балет. Л.: Искусство, 1975.346 с.
- Дружинин В. Н., ХазратовН. В. Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность // Психологический журнал. 1994. № 4. С. 83−93.
- Загвязинский В. И., Гриценко Л. И. Основы дидактики высшей . школы: учеб: пособиегТюмень: ТГУ71 978:9 Гс:----------------------------------------
- Закон „Об образовании“. Образование в документах. М., 1996.1. С. 7.
- Захаров Р- В. Беседы о танце. М.: Профиздат, 1963: 72 с.
- Иваницкий А. В. Ритмическая гимнастика на ТВ. М.: Советский спорт, 1989: 79 е., ил.
- Иванов И. П. Развитие творческого мышления студентов в условиях проблемно-деятельностного обучения: дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2002. 170 с.
- Иванова Г. К. Формирование творческих способностей школьников на уроках физической культуры: дис. канд. пед. наук. Майкоп, 1998. 156 с.
- Истратова О. Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 375 с.
- Кан-КаликВ. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1987. 190 с.
- Катренко М. В. Творческая деятельность студентов в современном образовательном пространстве вуза // Вестник СГУ. Ставрополь. Вып. 61 2. 2009. С. 193−198.
- Катренко М. В. Гуманизация вузовского образования в контексте артпедагогики / Образовательно-инновационные технологии: теория- и практика- ред. проф. О. И. Кирикова.- Кн. 5. Воронеж: ВГПУ, 2010. С. 76
- Катренко М. В. Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация: материалы первого Междунар. науч.* конгр. / Бел. гос. ун-т- под ред. В. В. Сокорева. Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. Ч. 2. С. 103−106.
- Кинг Л. Тесты на креативность. СПб., 2005. 95 с.
- Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. 223 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2000. 176 с.68: Колодницкий ГгА~,~ Кузнецов ВгСг Ритмические „упражнения,“ хореография и игры. М.: Дрофа, 2004. 96 с.
- Концепция федеральной целевой программы „Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006—2015 годы“. М., 2005. № 1433-р.
- Королькова Ю. В. Подготовка будущего педагога к использованию элементов художественного творчества в образовательном процессе: дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 2005. 220 с.
- Коротяев Б. И. Учение процесс творческий. М.: Просвещение, 1980. 120 с.
- Коршунов А. М. Отражение, познание, творчество. В кн.: -Творчество социальное познание. М.: МГУ, 1982. 38 с.
- Косякин Ю. В. Основы дидактики для преподавателей системы дистанционного обучения: монография. М.: МГИУ, 2006. 180 с.
- Краткий психологический словарь под общ. ред.
- A. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов н/Д: Феникс, 1999. 512 с.
- Креч Д. Факторы, определяющие решение задач. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер,
- B. В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 289−297.
- Кувшинов О. Н. Методика коррекции телосложения студенток педагогического вуза на занятиях по физическому воспитанию: дис.. канд. пед. наук. М., 1998. 173 с.
- Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант. Л., 1985.256 с.
- Кукушин' В. С., Болдырева-Вараксина А. В. Педагогика начального образования под общ. ред. В. С. Кукушина. М.: ИКЦ „МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр „МарТ“, 2005. 592 с. (Серия
- Педагогическое образование“),
- Купченко В. А. Остров Коктебель. М., 1981. 246 с.
- Куруленко Э. А. Творчество в пространстве культуры детства: автореф. дис.. д-ра культуролог, наук. СПб., 1999. 340 с.
- Кутузов Б. А. Педагогическое стимулирование творческой самореализации старшеклассников: дис.. канд. пед. наук. Смоленск, 2005. 225 с.
- Лавров П. Л. Три беседы о современной философии. Философия и социология. Избранные произведения: 2 т. М., 1965. 246 с.
- Ладейщикова Л. Н. Через призму социологии // Вестник высшей школыГ19 897№ 9. СГ39.
- Лисицкая Т. С., Сиднева Л. В. Аэробика. М.: Федерация аэробики России, 2002. Т. 2: Частные методики. 216 с.
- Лихолетов В. В. Теория и технологии интенсификации творчества в профессиональном образовании: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2002. 46 с.
- Лобейко Ю. А. Научные основы творческого развития педагога в системе послевузовского образования. М.: АПК и ПРО Минобразования РФ, '2000. 271 с.
- Лопатик Т. А. Теоретико-методические основы формирования умений самостоятельного овладения младшими школьниками ценностями физической культуры: дис.. д-ра пед. наук. Минск, 1998. 240 с.
- Лотоненко А. В. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре: дис.. д-ра пед. наук. Воронеж, 1998. 352 с.
- Лубышева Л. И. Концепция физкультурного образования: Теория и методика// Теория и практика физической культуры. 1994. № 3. С. 14−19.
- Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. 120 с.
- Лузина Л. М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе. Ташкент: Изд-во „ФАН“, 1986. 96 с.
- Лук А. Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. 144 с.
- Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. 127 с.
- Лукьяненко В. П. Терминологическое обеспечение физической культуры в современном обществе. М.: Сов. спорт, 2008. 168 с.
- Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие. Ставрополь: СГУ, 2001. 224 с.
- Люси Бурбо. Калланетика за 10 минут в день. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 160 с.
- Магин В. А. Инновационные технологии в физическом- . воспитании: программа курса по выбору. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. 15 с.
- Магин В. А. Модернизация высшего профессионального образования в области физической культуры: монография. М.: Илекса- Ставрополь: Сервисшкола, 2006. 264 с.
- Матвеев А. П., Непопал ов В. Н. Физическая культура: физическая культура или развитие человека? // Теория и практика физической культуры. 1994. № 9. С. 24. ~
- Матюшкин А. М. Проблемы ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика- 1972. 208 с.
- Махмутов М. И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 3 68 с.
- Мелешкова Н. А. Формирование здорового образа жизни студентов вуза в процессе физического воспитания: дис.:. канд. пед. наук. Кемерово, 2005. 237 с.
- Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Знание, 1981. 196 с.
- Микалко М. Игры для. разума. Тренинги креативного мышления- СПб.: Питер, 2008. 448 с.
- Милехина И- А. Формирование двигательной культуры студентов (на примере обучения ритмической гимнастике): дис.. канд. пед. наук. Саратов, 2002. 176 с.
- Морозов А. В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие. М.: Академический Проект, 2004. 560 с.
- Мудрое слово о здоровье и долголетии: Изучения, афоризмы, пословицы, поговорки, сост. В. А. Гавриков, Н. А. Гавриков. Краснодар: Кн. изд-во, 1984. 176 с.
- Новейший словарь иностранных слов и выражений отв. за вып.
- В. В. Адамчик. Минск: Современный литератор, 2003. 976 с.
- Новерр Ж.-Ж. Письма о танце и балетах. JI.-M.: Искусство, 1965.375 с.
- Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Изд. центр „Академия“, 2001. — 264 с.
- Педагогика физической культуры и спорта: учебник для студентов высш. учеб. заведений / С. Д. Неверкович и др. М.: Издательский центр „Академия“, 2010. 336 с.
- Педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие под ред. В. А. Магина, И. Ю. Соколовой. ГСтавропольТИзд-во СГУ,~2009Г264~с~
- Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин и др. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
- Педагогические технологии: учеб. пособие для студентовпедагогических специальностей под ред. В. С. Кукушина. Ростов н/Д: Март, 2002. 320 с.
- Педагогический словарь: для студ. высших и средних пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: ИЦ „Академия“, 2005. 183 с.
- Педагогический энциклопедический словарь гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Рос. энциклопедия: Дрофа, 2008. 527 с.
- Перевалов С. Г. Подготовка учителя к творческому решению педагогических задач: дис. канд. пед. наук. М., 2005. 167 с.
- Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: учеб. пособие. М.: МПУ, 1996. 270 с.
- Пинк Дэниел. Будущее за правым полушарием. Что делать, чем думать И' как быть в век нового творческого мышления пер. с англ. Е. В. Кулешова. М.: РИПОЛ классик- Открытый мир, 2009. 20 с.
- Полятков С. С. Основы современного танца. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 80 с.
- Пономарев Я. А. Основные звенья психологического механизма творчества. Интуиция, логика, творчество. М.: Наука, 1987. С. 5−23.
- Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. 280 с.
- Пономарев Я. А. Фазы творческого процесса (вместо введения). Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. С. 3−26.
- Попков А. Творчество в учебном заведении // 1 Сентября. 2006.20. С. 13
- Поташник М. М. Педагогическое творчество. Проблемы развития, и опыт. Киев: Рад. школа, 1988. 187 с.
- Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная под ред. Я. А. Пономарёва. М.: Наука, 1990. 224 с.
- Пучков“ НГ П.- Попов „А“. ИГ Олимпйадноё^движШие-какПформа организации обучения в вузе: учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 180 с.
- Пятков В. В. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре (На материале педвузов): дис. канд. пед. наук. Сургут, 1999. 184 с.
- Раздрокина JI. JI. Танцуйте на здоровье! Танцевально-игровые тренинги. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 157 с.
- Рахимов А. 3. Сущность творческого мышления учащихся / Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности: межвузовский сборник научных трудов. Уфа: Башкирский пединститут, 1985. 164 с.
- Решетников П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера. М: Владос, 2000. 304 с.
- Рипа М. Д., Кулькова И. В. Кинезотерапия. Культура двигательной активности: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2011. 376 с.
- Рождественская Н. В., Толшин А. В. Креативность: пути развития и тренинги. СПб.: Речь, 2006. 320 с.
- Ротерс Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: учеб. пособие для пед. уч-щ по спец. № 1910 „Физическая культура“. М.: Просвещение, 1989. 175 с.
- Рубинштейн С. JI. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд. АН СССР, 1958. 147 с.
- Руководство по телесно ориентированной терапии сост. Б. Якубанеце. СПб.: Речь, 2007. 256 с.
- Рысь Ю. И., Степанов В. Е., Ступницкий В. П. Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект-
- Сакун Э. И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе: учеб. пособие. М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К“, 2009. 208 с.
- Самоконтроль студентов в учебно-воспитательном процессе по физической культуре: учебно-практическое пособие / М. В. Катренко и др. Ставропольский государственный аграрный университет. Ставрополь: АГРУС, 2008. 48 с.
- Самусенкова В. И. Интеграция спорта и искусства как социально-, педагогическая проблема! авторёф. дис77.7канд7пед. наук. М., 1996."196~с:
- Сараф М: Я., Столяров В. И. Введение в эстетику спорта: учеб. пособие для ИФК. М.: ФиС, 1984. 103 с.
- Семенова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: учеб. пособие. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. 224 с.
- Сериков В. В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. 1994. № 5. С. 27−29.
- Сидорчук Т. А. Система творческих заданий как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности: автореф. дис.. кан. пед. наук. М., 1998. 32 с.
- Скобликова Т. В. Теоретические и методические проблемыразвития личности средствами физической культуры в системе непрерывного образования // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. № 2. С. 54−59.
- Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. 160 с.
- Словарь философских терминов науч. ред. проф. В. Г. Кузнецова. М.: ИНФРА, 2005. 731 с.
- Соловьев Г. М. Физическая культура в образовательном процессе вуза. Ставрополь: СГУ, 2004. 222 с.
- Соловьев Г. М. Физическое воспитание и образование в вузе. Ставрополь, 1994. 84 с.
- Соловьев Г. М., Тарасенко И. Р. Формирование социально-духовных ценностей здоровьесберегающей жизнедеятельности студенческоймолодежи средствами физической культуры: монография. М.: ИЛЕКСА, 2010. 194 с.
- Сорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы. Ростов н/Д, 2011.541 с.
- Социальные детерминанты формирования творческой личности студента / Р. Зобов и др. // Вестник высшей школы. 1991. № 9. С. 22—26.
- Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ „Сфера“, 2002. 160 с.
- Стернберг Р., Григоренко Е. Учимся Думать творчески. Основные современные концепции творчества и одаренности. М., 1997. С.186—213.
- Столяров В. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) / В. И. Столяров и др. // Теория и практика физической культуры. 1998. № 5. С. 11—15.
- Столяров В. И. Концепция спартианского движения // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. 2001. № 1. С. 4— 10.
- Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974. 288 с.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975. 135 с.
- Таранова Е. В. Артпедагогика: основания, сущность, технология: монография. М.: ИЛЕКСА, 2006. 180 с.
- Телегина Э. Д. Психологический анализ эвристики человека: дис.. кан. псих. наук. М., 1967. 152 с.
- Томилин К. Г. Креативность и творческие приёмы тренера высокой квалификации // Теория и практика физической культуры. 2005. № 2. С. 36−40.
- Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1998. № 4. С. 123−132.
- Туник Е. Е. Тест Торранса. Диагностика креативности. Методическое руководство. СПб., 2004. 70 с.
- Институт психотерапии, 2002. 490 с.
- Философская энциклопедия. Т. 5 гл. ред. Ф. В. Константинов. М.: Советская энциклопедия, 1970. 740 с.
- Философский энциклопедический словарь / Е. Ф. Грубский и др. М.: ИНФА, 2001. 576 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с.
- Художественная гимнастика: учебник под общ. ред. проф. Л. А. Карпенко. М., 2003. 384 с.
- Хутинаева С. 3. Педагогическое творчество учителя в инновационном обра^вательном^» Г~кандТ""пёд. наук. ~ Владикавказ, 2000. 185 с.
- Чернилевский Д. В., Филатов О. К. Технология обучения в высшей школе. М.: Экспедитор, 1996. 287 с.
- Шипилина И. А. Хореография в спорте. Серия «Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте». Ростов н/Д: Феникс, 2004. 224 с.
- Щубинский В. С. Предмет, задачи и сущность педагогического творчества // Новые исследования в педагогических науках. 1987. № 2. С. 3— 6.
- Шумакова Н. Ю. Каратэбика как средство гуманизации физического воспитания подростков в общеобразовательной школе: дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2000. 162 с.
- Шумакова Н. Ю. Артпедагогика как система гуманизации в формировании физической культуры личности современного школьника: монография. М.: Илекса- Ставрополь: Сервисшкола, 2005. 216 с.
- Шумакова- Н. Ю. Артпедагогика: гуманизация образования в области физической культуры: монография. М.: Илекса- Ставрополь: Сервисшкола, 2010. 308 с.
- Шумакова Н. Ю., Катренко М. В. Развитие творческих способностей у студентов в артпедагогической системе физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2007. № 6. С. 7—8.
- Шумакова Н. Ю., Катренко М. В. Артпедагогика как система творческого развития студентов в физическом воспитании вуза // Вестник ГУУ. вып. 12. М., 2009. С. 125−128.
- Энгельгардт В. А. Еще о научном поиске: его эмоции и конфликты // Наука и жизнь. 1969. № 10. С. 35−37.
- Энгельмейер П. К. Теория творчества. СПб, 1910. 178 с.
- Эльконин Д. Б. Психология игры ред. JI. Н. Лысова. М.: Владос, 1999. 360 с.
- Юнг К. Г. Очерки о современных событиях. Божественный ребенок: аналитическая психология и воспитание. М., 1997. 400 с.
- Яковлев В. А. Диалектика творческого процесса в науке. М.: Изд-во МГУ, 1979. 128 с.
- Ярошенко Н., Филатова Г. 15 минут в день для здоровья. ЗАО «Издательский дом Ридерс Дайджест», 2003. С. 17.
- Ян Л. Калланетика: самоучитель. СПб.: Вектор, 2008. 109 с.
- Вопо Е. Beyond critical Thinking 7/Curriculum review.1986. Vol. 25. n 3. P. 12−16.
- Gilford J. P. The nature of human intelligence. N.Y., 1967.
- Crawford R. P. The Techniques of Creative Thinking. Hawthorn Books. N.Y., 1954.
- Thomas R. M., Kobayaschi V. N. (Eds.). Educational Technology Jts Creation, Development and Cross-Cultural Transfer. Oxford, 1987.
- Torrance E. P. Teaching creative and gifted learners // Handbook of research on teaching. N.Y.-L., 1986. P. 630−647
- Torrance E. P. Can we teach children to think creatively // Journal of Greative Behavior, 1972. Vol. 6. P. 114−143.
- Can Creativity be Thought? Critique and commentary // Social Education Wash.: 1977. V/41. n 7. P. 648−655.
- Creatively and Learning / Ed. With an intros by Jerome Kazan. 2d prin. Beacon Press, 1970. XI. P. 289.
- Thompson K. R., Keon Th. L. The Greation of Certain and Uncertain Enveronments // Simulation and Games, 1983. Vol. 13. No. 4.
- Wollach M. A., Kogan N. A. A new look at the creativity -intelligence distinction // Journal of Personality, 1965. № 33. P. 348−369.