Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Артпедагогика как средство творческой деятельности студентов в физическом воспитании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Физическая культура в высшем учебном заведении входит в обязательный раздел гуманитарного компонента образования. Значимость физической культуры как учебной дисциплины проявляется в целостном развитии личности студента, через гармонизацию его духовного и телесного начала, психосоматическое здоровье, формирование общечеловеческих ценностей, физическое совершенство и др… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ НА ОСНОВЕ АРТПЕДАГОГИКИ
    • 1. 1. Творчество личности как научная и социальная проблема
    • 1. 2. Творческая деятельность в физическом воспитании студентов
    • 1. 3. Артпедагогика в физическом воспитании студентов
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы проведения опытно-экспериментальной работы
    • 2. 2. Организация опытно-экспериментальной работы
    • 2. 3. Методы оценки и обработки материалов опытно-экспериментальной работы
  • ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ НА ОСНОВЕ АРТПЕДАГОГИКИ
    • 3. 1. Модель творческой деятельности студентов в физическом воспитании на основе средств артпедагогики
    • 3. 2. Особенности реализации модели в физическом воспитании студентов
    • 3. 3. Количественные и качественные показатели опытно-экспериментальной работы

Артпедагогика как средство творческой деятельности студентов в физическом воспитании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Физическая культура в высшем учебном заведении входит в обязательный раздел гуманитарного компонента образования. Значимость физической культуры как учебной дисциплины проявляется в целостном развитии личности студента, через гармонизацию его духовного и телесного начала, психосоматическое здоровье, формирование общечеловеческих ценностей, физическое совершенство и др. Современная российская система высшего образования нацелена на модернизацию и наполнение её содержания творческим компонентом, которому принадлежит ведущая роль в развитии личностного и физического потенциала человека. Сегодня сохраняется существенный разрыв между возможностями высшей школы вовлечь студента в творческую учебно-познавательную деятельность и существующей образовательной средой, не обеспечивающей данный процесс.

В. К. Бальсевич, С. Н. Бегидова, М. Я. Виленский, Е. В. Воробьева, Л. И. Лубышева, Г. М. Соловьев и др. в своих исследованиях подчеркивают, что лишь пятая часть студентов, начинающих обучение в вузах, осознают значимость и ценность физической культуры в их жизнедеятельности. Это связано не только с недостаточным уровнем знаний в области физической культуры, но и отсутствием навыков их творческого использования для саморазвития и самосовершенствования.

В этой связи приобщение студентов к творческой деятельности в процессе занятий по физической культуре становится актуальной задачей педагогической науки. Данная необходимость обусловлена содержанием акцентов в традиционно организованном процессе по физической культуре, не позволяющим в полной мере сформировать творческие способности студентов и пробудить у них ценностное отношение к физкультурно-спортивной деятельности.

Новое видение сущности творчества в образовании отражено в трудах отечественных и зарубежных ученых: В. И. Андреева, Д. Б. Богоявленской, Я. А. Пономарева, В. А. Сластенина, С. В. Тейлора, Е. П. Торранса, В. Томаса,.

Д. В. Чернилевского и др. В физическом воспитании молодежи и профессиональном физкультурном образовании эти вопросы рассмотрены Т. В. Ароновой, А. Р. Баймурзиным, С. Н. Бегидовой, М. Я. Виленским, С. Н. Зайцевой, С. Д. Неверковичем, В. И. Столяровым, С. А. Хазовой? и др. Вместе с тем творческая деятельность в физическом воспитании студентов не физкультурных специальностей и направлений практически не исследовалась педагогической наукой.

Особая роль в развитии творчества личности принадлежит артпедагогике, интегрирующей виды искусства для духовно-нравственного развития, психосоматического оздоровления обучаемых на основе художественной и двигательной деятельности (Т. А. Добровольская, Л. Н. Комиссарова, И. Ю. Левченко, Е. А. Медведева, Е. В. Таранова, Н. Ю. Шумакова и др.).

Вопросы внедрения элементов искусства в физическое воспитание молодежи рассматриваются в работах В. В. Белорусовой, И. А. Милехиной, В. И. Самусенковой, М. Я. Сарафа, В. И. Столярова и др., которые подчеркивают положительное влияние музыки, хореографии, изоискусства на личность учащихся и студентов. Вместе с тем следует отметить, что существующая система физического воспитания студентов не предполагает использование артпедагогики в учебно-воспитательном процессе вуза.

В целом анализ состояния проблемы позволил выявить ряд противоречий, между: значимостью творческой деятельности в успешном освоении студентами ценностей физической культуры и традиционно функционирующей системой физического воспитания в вузе, недостаточно обеспечивающей этот процесспризнанием приоритетов творческой деятельности в системе образования и недостаточностью научных представлений о её реализации в физическом воспитании студентовпотенциальными возможностями артпедагогики для осуществления творческой деятельности и недостаточной разработанностью вопросов ее внедрения в процесс физического воспитания студенческой молодежи.

С учетом выявленных противоречий была определена проблема исследования: каковы организационно-педагогические, программно-содержательные и диагностико-результативные конструкции творческой деятельности студентов на основе артпедагогики в процессе физического воспитания?

Объект исследования: творческая деятельность студентов в процессе физического воспитания.

Предмет исследования: творческая деятельность студентов в процессе физического воспитания на основе артпедагогики.

Цель исследования состоит в определении модельно-педагогических построений творческой деятельности студентов в процессе физического воспитания на основе артпедагогики.

Гипотеза исследования заключается в том, что творческая деятельность студентов в процессе физического воспитания на основе артпедагогики станет успешной, если:

— будут выявлены научно-теоретические основания артпедагогики как средства творческой деятельности студентов в физическом воспитании;

— будут определены и обеспечены педагогические условия осуществления творческой деятельности студентов в процессе физического воспитания на основе артпедагогики;

— будет разработана модель творческой деятельности студентов в физическом воспитании на основе артпедагогики и экспериментально проверена степень эффективности её организационно-педагогических, программно-содержательных и диагностико-результативных конструкций.

Задачи исследования.

1. Провести анализ состояния изученности проблемы и выявить сущностные характеристики артпедагогики как средства творческой деятельности студентов в физическом воспитании.

2. Определить педагогические условия осуществления творческой деятельности студентов в физическом воспитании.

3. Сконструировать и экспериментально проверить модель творческой деятельности студентов в физическом воспитании на основе артпедагогики.

4. Разработать критерии и систематизировать методы диагностики творческого развития и деятельности студентов в процессе физического воспитания на основе артпедагогики.

Методологические основы исследования базируются на философских положениях о творческой сущности человека и стимулировании процессов творчества (Г. Г. Альтшуллер, В. И. Андреев, Д. Гилфорд, Э. Боно, Д. Б. Богоявленская, А. Н. Лук и др.) — ведущей роли деятельности в развитии личности, ее целесообразном и творческом характере (Е. И. Игнатьев, Я. А. Пономарев, В. В. Лихолетов, М. И. Махмутов и др.) — единстве духовного и телесного в структуре личности (И. М. Быховская, В. И. Столяров, Л. А. Карпенко и др.) — художественно-образном познании мира и духовном развитии человека средствами искусства (Э. А. Куруленко, Л. С. Выготский,.

A. А. Мелик-Пашаев, Н. В. Рождественская и др.).

Теоретическую основу исследования составляют концепции отечественных и зарубежных специалистов по проблемам творчества (Б. С. Алякринский, Г. А. Глотова, Ю. А. Исаева, А. М. Коршунов,.

B. А. Сластенин, Р. Стернберг и др.) — творческой деятельности в физическом воспитании (С. Н. Бегидова, Е. В. Воробьева, С. Н. Зайцева, Г. К. Иванова,.

C. Д. Неверкович и др.), физической культуры личности (М. Я. Виленский, Ю. М. Николаев, Э. И. Сакун, Г. М. Соловьев) — сущность искусства и артпедагогики в развитии личности (С. В. Асенин, Т. А. Добровольская, Л. Н. Комиссарова, И. Ю. Левченко, Е. А. Медведева, Е. В. Таранова, Н. Ю. Шумакова и др.), хореографии и музыкально-ритмического воспитания (Т. К. Барышникова, Г. А. Боброва, И. С. Бушенева, Н. Н. Грудницкая, Т. С. Лисицкая, Т. Т. Ротерс и др.), теории нововведений в сфере физкультурного образования (В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, В. И. Горовая, В. П. Лукьяненко, В. А. Магин, В. И. Столяров и др.).

Методы исследования. Использовался комплекс взаимосвязанных методов, направленных на взаимопроверку, уточнение и корректировку результатов, полученных на различных этапах исследования. В первую группу вошли теоретические методы: теоретический анализ философской^ культурологической, социологической, психолого-педагогической литературыобобщение, сопоставление и др. Вторую группу составили эмпирические методы исследования: опрос, тестирование, анализ продуктов творческой деятельности студентов, оценивание и самоанализ, педагогический эксперимент, метод экспертных оценок. Для обработки полученных количественных результатов применялись методы математической статистики.

Опытно-экспериментальная база исследований: ГОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет" — НОУ ВПО «Ставропольский финансово-экономический институт" — НОУ ВПО «Ставропольский кооперативный институт» филиал Белгородского университета потребительской кооперации,.

Исследование проводилось в течение 2004 — 2010 гг. и включало три взаимосвязанных этапа.

На первом этапе (2004 — 2005 гг.) — теоретико-поисковом, был проведен анализ состояния исследуемой проблемы в теории и практике физического воспитания в высших учебных заведениях. На основе полученной информации создавался банк данных, разрабатывались исходные теоретико-методологические позиции исследования. Определялась опытно-экспериментальная база исследования. Велась работа над созданием авторской программы элективного курса «Артпедагогика в физическом воспитании студентов», учитывались мнения респондентов о возможности внедрения артпедагогики в процесс физического воспитания студентов.

На втором этапе (2005 — 2009 гг.) — опытно-экспериментальном, конкретизировался исследовательский аппарат и методологическая база исследованияпроводились констатирующий и формирующий экспериментымоделировался процесс творческой деятельности студентов в физическом воспитании на основе средств артпедагогикиосуществлялась апробация модели в вузах г. Ставрополя. На основе полученных результатов исследования корректировался программно-содержательный компонент базовых и элективных курсов.

На третьем этапе (2009 — 2010 гг.) — заключительно-обобщающем, проверялась эффективность модели творческой деятельности студентов в физическом воспитании на основе артпедагогики, осуществлялась обработка экспериментальных данных, их обобщение, систематизация, оформление диссертационного исследования.

По результатам экспериментальной работы опубликовано 20 научных работ, в том числе три статьи в изданиях из перечня ВАК Минобрнауки РФ: «Теория и практика физической культуры», «Вестник СГУ», «Вестник университета (ГУУ)».

Научная новизна исследования заключается в следующем: определена сущность артпедагогики как средства активной творческой деятельности студентов в физическом воспитанииопределены пути интеграции артпедагогики и физической культуры, обеспечивающие развитие творческих способностей студентов в двигательной и мыслительной деятельностиопределена совокупность педагогических условий, обеспечивающих эффективность творческой деятельности студентов в процессе физического воспитанияразработана модель творческой деятельности студентов в физическом воспитании на основе артпедагогики, включающая организационно-педагогический, структурно-содержательный и диагностико-результативный компонентыопределены критерии и систематизированы методы диагностики творческого развития и деятельности студентов в процессе физического воспитания на основе артпедагогики.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретических подходов к проблеме творческой деятельности в физическом воспитаниитеоретическом обосновании артпедагогики в физическом воспитании студентовв разработке модели творческой деятельности студентов в физическом воспитании на основе артпедагогикив расширении и систематизации знаний о способах влияния артпедагогики на качество процессуально-деятельностной составляющей формирования физической культуры личности студентов и развитие их творческого потенциалауточнении и введении в научный дискурс понятий: артпедагогика в физическом воспитании студентовтворческая деятельность студентов в физическом воспитании на основе артпедагогики. Выполненное исследование своей теоретической основой дает возможность совершенствовать процесс физического воспитания студентов высших учебных заведений.

Практическая значимость исследования заключается в том, что применение результатов исследования способствует обеспечению эффективности процесса физического воспитания студентов, их всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала, повышению мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Разработанный и внедренный элективный курс «Артпедагогика в физическом воспитании студентов», его методический инструментарий, диагностические и контролирующие методики, позволяют совершенствовать процесс физического воспитания студенческой молодежи.

Обоснованные в исследовании идеи могут применяться педагогическими коллективами высших и средних специальных учебных заведений при разработке образовательных программ и учебно-методического сопровождения по предметам: физическая культура, музыкально-ритмическое воспитание, хореография, музыка, изобразительное искусство. Кроме того, полученный исследовательский материал может использоваться в процессе профессиональной подготовки кадров для отрасли физической культуры, а так же в процессе проведения курсов повышения квалификации учителей, хореографов и других категорий педагогических работников.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Эффективным средством стимулирования творческой деятельности студентов в процессе физического воспитания является артпедагогика, способствующая приобщению студентов к интегративным ценностям физической культуры и искусства.

2. Модель творческой деятельности студентов в физическом воспитании на основе артпедагогики включает: организационно-педагогический компонент, базирующийся на теоретическом обосновании артпедагогики как средства творческой деятельности и методологических подходах обусловливающих ее использование в физическом воспитанииструктурно-содержательный, детерминирующий компоненты обязательной и вариативной частей образовательной программы по физической культуредиагностико-результативный, направленный на оценку творческой деятельности студентов в физическом воспитании, определения уровня сформированности физической культуры личности студента и развитие его творческих способностей.

3. Творческая деятельность студентов в процессе физического воспитания на основе артпедагогики определяется совокупностью педагогических условий, обеспечивающих данный процесс, и функционирует по законам целостности, преемственности, взаимосвязи и взаимообусловленности её структурных компонентов, интегрирующих физическую культуру с искусством.

4. Использование разнообразных средств артпедагогики (артигры, хореографические, музыкально-ритмические упражнения, интеллектуальные заданий и др.) в процессе физического воспитания обеспечивает реализацию индивидуальных возможностей в физическом самосовершенствовании студентовпозволяет раскрыть их двигательный потенциалинтегрирует систему знаний из области физической культуры и искусствастимулирует творческую активность и повышает уровень физической подготовленностиобусловливает успешность в формировании физической культуры личности, развивает творческие способности студентов.

Достоверность результатов исследования обеспечивалась непротиворечивостью методологических и теоретических позиций, обоснованностью научных выводов, представленных в диссертации, позволивших наметить научные подходы к исследованию проблемыприменением комплекса разнообразных, взаимодополняемых и адекватных предмету, цели и задачам методовдостаточной длительностью опытно-экспериментальной работырепрезентативностью объема выборок и статистической значимостью полученных экспериментальных данных.

Апробация и внедрение. Основные идеи научной работы использовались в образовательном процессе ряда вузов г. Ставрополя, докладывались и обсуждались на заседаниях кафедр физического воспитания ГОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет», НОУ ВПО «Ставропольский кооперативный институт» филиал Белгородского университета потребительской кооперации, НОУ ВПО «Ставропольский финансово-экономический институт».

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством научных публикаций, выступлений на семинарах, совещаниях и ежегодных научно-методических конференциях различного уровня: Ростов-на-Дону, Волгоград (2004) — Ставрополь (2007 — 2011) — Пенза, Тамбов, Челябинск (2006, 2007) — Минск, Белгород, Москва (2009) — Воронеж (2010).

Результаты исследования отражены в 20 научных и учебно-методических публикациях автора, в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ: «Теория и практика физической культуры», 2007; «Вестник СГУ», 2009; «Вестник университета (ГУУ)», 2009.

Структура и объём диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, библиографического списка и приложений. Текст работы изложен на 173 страницах и содержит 17 таблиц, 8 рисунков. Библиографический список включает 200 источников, из них 10 на иностранном языке. В приложении представлены методические материалы.

ВЫВОДЫ.

1. Для современной системы образования становление и развитие творческой деятельности студентов является актуальной проблемой, но её решение не находит должного отражения в процессе их физического воспитания, что в значительной степени нивелирует в образовательном пространстве вуза ценность физической культуры как учебной дисциплины.

2. Основными составляющими артпедагогики, как средства творческой деятельности студентов в-физическом-воспитании-являются:-музыка, изоискусство, хореография и литература. Их интеграция с физической культурой создает мотивационную среду для творческой самореализации личности.

3. Творческая деятельность студентов на основе артпедагогики в физическом воспитании представляет собой процесс, направленный на самовыражение, самосовершенствование, самообразование, самореализацию личности в области физической культуры через единство духовных и физических способностей. Это результат опыта, воображения, фантазии, проявляющийся в созидательной деятельности и развивающийся на основе художественного образа.

4. Артпедагогика в физическом воспитании студентов интегрирует средства физической культуры и искусства, оказывает комплексное воздействие на мотивационную, креативную и физическую стороны личности студента, развивает его посредством творческой, эстетико-художественной и учебно-познавательной деятельности через мотивы, воображение, импровизацию, знания, умения, навыки.

5. В процессе исследования определены педагогические условия осуществления творческой деятельности, студентов в физическом воспитании: создание творческой среды на теоретических и практических занятиях физической культурой в вузеусиление мотивации к учебной деятельности в области физической культурыобеспечение студентов интегрированными знаниями в области физической культуры и артпедагогикиориентация физического воспитания на индивидуализацию, дифференциацию и личностное развитие студентов.

6. Модель творческой деятельности студентов в физическом воспитании на основе артпедагогики включает организационно-педагогический компонент, базирующийся на теоретическом обосновании артпедагогики в творческой деятельности, методологических подходах, целях и задачах артпедагогики, определенных педагогических условияхструктурно-содержательныйкомпонент, детерминирующийобязательную ивариативную части программы по физической культуре и элективный курс «Артпедагогика в физическом воспитании студентов" — диагностико-результативный компонент с диагностическим инструментарием, включающий оценивание творческой деятельности студентов в физическом воспитании, определение уровня развития творческих способностей и.

4 физической культуры личности.

7. Основными критериями, определяющими эффективность модели творческой деятельности студентов в физическом воспитании на основе артпедагогики, являются: двигательный компонент, личностная, невербальная и социальная креативность, творческий потенциал, физическая культура личности.

8. Реализация экспериментальной модели позволила получить положительные изменения в сформированности уровней физической культуры личности студентов (образовательно-когнитивном, мотивационно-ценностном, социально-духовном, физкультурно-спортивном, психофизическом). 40,2% студентов овладели физической культурой на уровне образованности и 48,2% — на уровне творческого ее использования. Повысилась заинтересованность студентов в овладении ценностями физической культуры и искусства, увеличилась активность, и наблюдался положительный эмоциональный настрой при выполнении физических упражнений на занятиях.

9. В ходе проведения эксперимента произошли позитивные изменения в двигательном компоненте творческих способностей студентов по таким показателям, как техничность, выразительность, целостность и ритмичность в выполнении физических упражнений. Наибольший прирост показателей наблюдается по критериям творчества, в части воображения и фантазии (79,6%) — целесообразности выполненных двигательных действий (82,3%) — техничности (68,9%) — выразительности (64,37%).

В видах испытаний, требующих проявления быстроты, ловкости, скоростно-силовых — качестви гибкости, — все результаты- - претерпели достоверные изменения (Р < 0,05). У всех студентов в экспериментальной группе произошел прирост в показателях гибкости, что объясняется целенаправленным применением элементов хореографии и статических упражнений из современных оздоровительных методик и систем, в том числе из калланетики, музыкально-ритмической гимнастики, bodi ballet и др. в процессе физического воспитанияприрост в показателях ловкости обусловлен применением в учебном процессе по физическому воспитанию большого количества подвижных игр с артпедагогической направленностью.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Процесс физического воспитания в вузе необходимо осуществлять с позиций творческого подхода, рассматривая артпедагогику как условие для развития физической культуры личности, реализации креативных, познавательных и двигательных способностей студентов.

2. При разработке новых государственных образовательных стандартов и программ по физической культуре для высших учебных заведений необходимо ориентировать программный материал на гармоничное и разностороннее-развитие личности-вединстве-духовного и телесного компонентов, используя артпедагогику как основную детерминанту интеграции физической культуры с искусством.

3. Внедряя артпедагогику в процесс физического воспитания студентов, необходимо использовать весь арсенал артпедагогических средств в различных формах занятий физическими упражнениями для создания мотивационной среды.

4. При условии проведения физкультурных занятий в вузе необходимо использовать разнообразные артпедагогические средства, которые возможно сочетать с базовой и вариативной частью программы по физической культуре.

5. Индивидуальную работу студентов в творческом проекте сочетать с коллективной, используя артпедагогику в теоретических и практических занятиях по физической культуре в качестве источника и средства накопления информации и двигательного опыта студентов.

6. Критерием эффективности физического воспитания в вузе должны выступать не только уровень развития физических качеств и оценка физической подготовленности, но и динамика изменений двигательной культуры и творческих способностей студентов.

7. Процесс физического воспитания студентов должен носить разнонаправленный характер и осуществляться на основе гуманистического подхода в творческом использовании артпедагогики на занятиях физическими упражнениями.

8. Успех творческой деятельности в физическом воспитании студентов на основе интеграции артпедагогики и физической культуры определяется готовностью преподавателей к осуществлению данной деятельности, пониманием ее сущности и знанием содержания. Согласно этому должны организовываться курсы повышения квалификации преподавателей физической культуры, учебно-методические семинары, серии тематических лекций, мастер-классы и опубликованы специальные учебно-методические, пособия. — - — - —. —;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.299 с.
  2. Ю. П. Искусство воспитывать: кн. для учителя. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1985. 448 с.
  3. Г. Классические тесты. М.: Изд-во «Эксмо», 2006. 192 с.
  4. Н. Г. Ритмические игры. М.: Музыкальный сектор, 1928. 255 с.
  5. А. Г. Физическое воспитание в гуманитарных вузах в условиях диалога как основы образования ориентированного на личность студента: дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2003. 169 с.
  6. Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск, 1986. 209 с.
  7. Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994. 479 с.
  8. . С. О таланте и способностях: очерки о самовоспитании. М.: Знание, 1971. 175 с.
  9. М. Н. Моделирование мышления и психики. Киев: Наукова думка, 1965. 304 с.
  10. АнгеловскиК. Учителя и инновации. М.: Просвещение, 1991.156 с.
  11. В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. Казань, 1988. 236 с.
  12. В. И. Педагогика творческого саморазвития. .Инновационный курс. Кн. 1. Казань. Изд-во Казанского университета, 1996. 317 с.
  13. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учебник для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева и др. М.: Академия, 2001. 248 с.
  14. С. В., Немцов И. Б. Познавательная и воспитательная роль искусства. М.: Высшая школа, 1967. 144 с.
  15. Г. М. Технология творческого освоения опыта педагогической деятельности. Барнаул: РИЦ «Мастер»: ТОО «Визар», 1995. 120 с.
  16. В. К., Лубышева JI. И. Физическая культура: молодежь -и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. С. 2— 8.
  17. И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник. М.: КНОРУС, 2011. 368 с. (Среднее профессиональное образование).
  18. Т. К. Азбука хореографии. СПб.: «Люкси" — „Респекс“, 1996. 256 с.
  19. БегидоваС. Н. Теоретические основы профессионально-творческого развития личности специалиста физической культуры и спорта. М.: Майкоп: АТУ, 2001. 270 с.
  20. С. Н. Теория и практика профессионально-творческого развития личности в процессе подготовки специалиста физической культуры й сшзртаГдис:. д-р^пед. наук/Май 20 017 444~сГ~ ~
  21. С. Н., ХазоваС. А. Профессионально-творческое мышление педагога: учебное пособие для студентов вузов физической культуры под общ. ред. М. Я. Виленского. Майкоп, 2010. 204 с.
  22. В. В. Воспитание в спорте. М.: ФиС, 1974. 119 с.
  23. О. В. Теория и практика построения развивающего образования (школа — физкультурный вуз: монография. Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2007. 212 с.
  24. Н. А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М.: Книга, 1991. 445 с.
  25. БердяевН. А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989. 607 с.
  26. П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 т. под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. 375 с.
  27. Д. Б. Психология творческих способностей. М.: Академия. 2002. 320 с.
  28. Д. Б. Пути к творчеству (Новое в жизни, науке, технике. Сер. „Педагогика и психология" — № 10). М.: Знание, 1981. 96 с.
  29. Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. С. 18−19.
  30. Э. Латеральное мышление. СПб.: Питер, 2000. 374 с.
  31. Э. Серьезное творческое мышление. Пер. с англ. Д. Я. Онацкая. Минск: ООО „Попури“, 2005. 416 с.
  32. Брюггенер К.-Х. Пути формирования творческого мышления школьников: межвуз. сб. науч. тр. / Уфа: Башкирский пединститут, 1985.164 с.
  33. БушеневаИ. С. Программно-методическое обеспечение физического воспитания будущего преподавателя хореографии: автореф. дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 2008. 24 с.
  34. И. М. „Человек телесный“ в социокультурном пространстве и времени: Очерки социальной и культурной антропологии. М., 1997. 209 с.
  35. А. Я. Основы классического танца. Л.: Искусство, 1980.190 с.
  36. М. Я., Зайцева С. Н. Педагогические основы формйрЪванйя опыта ^"творческой Деятельности „будущего учителя!“ учеб.-пособие. М.: Прометей, 1993. 117 с.
  37. М. Я., Зайцева С. Н. Формирование индивидуального опыта творческой деятельности учителя ФК как условие его современной профессиональной подготовки // Теория и практика физической культуры. 1993. № 7. С. 10.
  38. Е. В. Состояниё компонентов креативного мышления студентов как педагогическая проблема // Теория и практика физической культуры. 2006. № 6. С. 17.
  39. Е. В. Формирование творчества и воображения в -учебной деятельности: монография. М.: Физическая культура, 2008. 240 с.
  40. Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
  41. Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986.286 с.
  42. ВыдринВ. М. Перестройка в области физической культуры (проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры. 1987. № 8. С. 22−24.
  43. П. Я. Введение в психологию. М.: Изд. Моск. ун-та, 1976. Гл. 3,4. 150 с.
  44. Дж. Три стороны интеллекта. Психология мышления. -М., 1965. С. 60−71.
  45. Г. А. Творчески одаренная личность, проблемы и методы исследования: учеб. пособие. Екатеринбург: УрГУ, 1992. 128 с.
  46. В. И., Зайцева О. Г., Тарасова С. И. Проектирование и реализация' учебной информации в образовательном пространстве современного вуза. М.: Илекса- Ставрополь: Сервисшкола. 2003. 136 с.
  47. А. Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. СПб.: Питер, 2007. 208 с.
  48. . Ж. Ритм, перевод Н. Гнедина//Театр и искусство: СПб.: 2-е изд., 1907.
  49. Г. Танец. Пантомима. Балет. Л.: Искусство, 1975.346 с.
  50. В. Н., ХазратовН. В. Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность // Психологический журнал. 1994. № 4. С. 83−93.
  51. В. И., Гриценко Л. И. Основы дидактики высшей . школы: учеб: пособиегТюмень: ТГУ71 978:9 Гс:----------------------------------------
  52. Закон „Об образовании“. Образование в документах. М., 1996.1. С. 7.
  53. Захаров Р- В. Беседы о танце. М.: Профиздат, 1963: 72 с.
  54. А. В. Ритмическая гимнастика на ТВ. М.: Советский спорт, 1989: 79 е., ил.
  55. И. П. Развитие творческого мышления студентов в условиях проблемно-деятельностного обучения: дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2002. 170 с.
  56. Г. К. Формирование творческих способностей школьников на уроках физической культуры: дис. канд. пед. наук. Майкоп, 1998. 156 с.
  57. О. Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 375 с.
  58. Кан-КаликВ. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1987. 190 с.
  59. М. В. Творческая деятельность студентов в современном образовательном пространстве вуза // Вестник СГУ. Ставрополь. Вып. 61 2. 2009. С. 193−198.
  60. М. В. Гуманизация вузовского образования в контексте артпедагогики / Образовательно-инновационные технологии: теория- и практика- ред. проф. О. И. Кирикова.- Кн. 5. Воронеж: ВГПУ, 2010. С. 76
  61. М. В. Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация: материалы первого Междунар. науч.* конгр. / Бел. гос. ун-т- под ред. В. В. Сокорева. Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. Ч. 2. С. 103−106.
  62. Л. Тесты на креативность. СПб., 2005. 95 с.
  63. М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. 223 с.
  64. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2000. 176 с.68: Колодницкий ГгА~,~ Кузнецов ВгСг Ритмические „упражнения,“ хореография и игры. М.: Дрофа, 2004. 96 с.
  65. Концепция федеральной целевой программы „Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006—2015 годы“. М., 2005. № 1433-р.
  66. Ю. В. Подготовка будущего педагога к использованию элементов художественного творчества в образовательном процессе: дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 2005. 220 с.
  67. . И. Учение процесс творческий. М.: Просвещение, 1980. 120 с.
  68. А. М. Отражение, познание, творчество. В кн.: -Творчество социальное познание. М.: МГУ, 1982. 38 с.
  69. Ю. В. Основы дидактики для преподавателей системы дистанционного обучения: монография. М.: МГИУ, 2006. 180 с.
  70. Краткий психологический словарь под общ. ред.
  71. A. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов н/Д: Феникс, 1999. 512 с.
  72. Д. Факторы, определяющие решение задач. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер,
  73. B. В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 289−297.
  74. О. Н. Методика коррекции телосложения студенток педагогического вуза на занятиях по физическому воспитанию: дис.. канд. пед. наук. М., 1998. 173 с.
  75. Н. В. Способности, одаренность, талант. Л., 1985.256 с.
  76. Кукушин' В. С., Болдырева-Вараксина А. В. Педагогика начального образования под общ. ред. В. С. Кукушина. М.: ИКЦ „МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр „МарТ“, 2005. 592 с. (Серия
  77. Педагогическое образование“),
  78. В. А. Остров Коктебель. М., 1981. 246 с.
  79. Э. А. Творчество в пространстве культуры детства: автореф. дис.. д-ра культуролог, наук. СПб., 1999. 340 с.
  80. . А. Педагогическое стимулирование творческой самореализации старшеклассников: дис.. канд. пед. наук. Смоленск, 2005. 225 с.
  81. П. Л. Три беседы о современной философии. Философия и социология. Избранные произведения: 2 т. М., 1965. 246 с.
  82. Л. Н. Через призму социологии // Вестник высшей школыГ19 897№ 9. СГ39.
  83. Т. С., Сиднева Л. В. Аэробика. М.: Федерация аэробики России, 2002. Т. 2: Частные методики. 216 с.
  84. В. В. Теория и технологии интенсификации творчества в профессиональном образовании: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2002. 46 с.
  85. Ю. А. Научные основы творческого развития педагога в системе послевузовского образования. М.: АПК и ПРО Минобразования РФ, '2000. 271 с.
  86. Т. А. Теоретико-методические основы формирования умений самостоятельного овладения младшими школьниками ценностями физической культуры: дис.. д-ра пед. наук. Минск, 1998. 240 с.
  87. А. В. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре: дис.. д-ра пед. наук. Воронеж, 1998. 352 с.
  88. Л. И. Концепция физкультурного образования: Теория и методика// Теория и практика физической культуры. 1994. № 3. С. 14−19.
  89. Л. И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. 120 с.
  90. Л. М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе. Ташкент: Изд-во „ФАН“, 1986. 96 с.
  91. Лук А. Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. 144 с.
  92. Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. 127 с.
  93. В. П. Терминологическое обеспечение физической культуры в современном обществе. М.: Сов. спорт, 2008. 168 с.
  94. В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие. Ставрополь: СГУ, 2001. 224 с.
  95. Люси Бурбо. Калланетика за 10 минут в день. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 160 с.
  96. В. А. Инновационные технологии в физическом- . воспитании: программа курса по выбору. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. 15 с.
  97. В. А. Модернизация высшего профессионального образования в области физической культуры: монография. М.: Илекса- Ставрополь: Сервисшкола, 2006. 264 с.
  98. А. П., Непопал ов В. Н. Физическая культура: физическая культура или развитие человека? // Теория и практика физической культуры. 1994. № 9. С. 24. ~
  99. А. М. Проблемы ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика- 1972. 208 с.
  100. М. И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 3 68 с.
  101. Н. А. Формирование здорового образа жизни студентов вуза в процессе физического воспитания: дис.:. канд. пед. наук. Кемерово, 2005. 237 с.
  102. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Знание, 1981. 196 с.
  103. М. Игры для. разума. Тренинги креативного мышления- СПб.: Питер, 2008. 448 с.
  104. Милехина И- А. Формирование двигательной культуры студентов (на примере обучения ритмической гимнастике): дис.. канд. пед. наук. Саратов, 2002. 176 с.
  105. А. В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие. М.: Академический Проект, 2004. 560 с.
  106. Мудрое слово о здоровье и долголетии: Изучения, афоризмы, пословицы, поговорки, сост. В. А. Гавриков, Н. А. Гавриков. Краснодар: Кн. изд-во, 1984. 176 с.
  107. Новейший словарь иностранных слов и выражений отв. за вып.
  108. В. В. Адамчик. Минск: Современный литератор, 2003. 976 с.
  109. Новерр Ж.-Ж. Письма о танце и балетах. JI.-M.: Искусство, 1965.375 с.
  110. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Изд. центр „Академия“, 2001. — 264 с.
  111. Педагогика физической культуры и спорта: учебник для студентов высш. учеб. заведений / С. Д. Неверкович и др. М.: Издательский центр „Академия“, 2010. 336 с.
  112. Педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие под ред. В. А. Магина, И. Ю. Соколовой. ГСтавропольТИзд-во СГУ,~2009Г264~с~
  113. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин и др. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
  114. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентовпедагогических специальностей под ред. В. С. Кукушина. Ростов н/Д: Март, 2002. 320 с.
  115. Педагогический словарь: для студ. высших и средних пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: ИЦ „Академия“, 2005. 183 с.
  116. Педагогический энциклопедический словарь гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Рос. энциклопедия: Дрофа, 2008. 527 с.
  117. С. Г. Подготовка учителя к творческому решению педагогических задач: дис. канд. пед. наук. М., 2005. 167 с.
  118. П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: учеб. пособие. М.: МПУ, 1996. 270 с.
  119. Пинк Дэниел. Будущее за правым полушарием. Что делать, чем думать И' как быть в век нового творческого мышления пер. с англ. Е. В. Кулешова. М.: РИПОЛ классик- Открытый мир, 2009. 20 с.
  120. С. С. Основы современного танца. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 80 с.
  121. Я. А. Основные звенья психологического механизма творчества. Интуиция, логика, творчество. М.: Наука, 1987. С. 5−23.
  122. Я. А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. 280 с.
  123. Я. А. Фазы творческого процесса (вместо введения). Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. С. 3−26.
  124. А. Творчество в учебном заведении // 1 Сентября. 2006.20. С. 13
  125. М. М. Педагогическое творчество. Проблемы развития, и опыт. Киев: Рад. школа, 1988. 187 с.
  126. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная под ред. Я. А. Пономарёва. М.: Наука, 1990. 224 с.
  127. Пучков“ НГ П.- Попов „А“. ИГ Олимпйадноё^движШие-какПформа организации обучения в вузе: учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 180 с.
  128. В. В. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре (На материале педвузов): дис. канд. пед. наук. Сургут, 1999. 184 с.
  129. JI. JI. Танцуйте на здоровье! Танцевально-игровые тренинги. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 157 с.
  130. А. 3. Сущность творческого мышления учащихся / Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности: межвузовский сборник научных трудов. Уфа: Башкирский пединститут, 1985. 164 с.
  131. П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера. М: Владос, 2000. 304 с.
  132. М. Д., Кулькова И. В. Кинезотерапия. Культура двигательной активности: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2011. 376 с.
  133. Н. В., Толшин А. В. Креативность: пути развития и тренинги. СПб.: Речь, 2006. 320 с.
  134. Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: учеб. пособие для пед. уч-щ по спец. № 1910 „Физическая культура“. М.: Просвещение, 1989. 175 с.
  135. С. JI. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд. АН СССР, 1958. 147 с.
  136. Руководство по телесно ориентированной терапии сост. Б. Якубанеце. СПб.: Речь, 2007. 256 с.
  137. Ю. И., Степанов В. Е., Ступницкий В. П. Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект-
  138. Э. И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе: учеб. пособие. М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К“, 2009. 208 с.
  139. Самоконтроль студентов в учебно-воспитательном процессе по физической культуре: учебно-практическое пособие / М. В. Катренко и др. Ставропольский государственный аграрный университет. Ставрополь: АГРУС, 2008. 48 с.
  140. В. И. Интеграция спорта и искусства как социально-, педагогическая проблема! авторёф. дис77.7канд7пед. наук. М., 1996."196~с:
  141. Сараф М: Я., Столяров В. И. Введение в эстетику спорта: учеб. пособие для ИФК. М.: ФиС, 1984. 103 с.
  142. Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: учеб. пособие. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. 224 с.
  143. В. В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. 1994. № 5. С. 27−29.
  144. Т. А. Система творческих заданий как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности: автореф. дис.. кан. пед. наук. М., 1998. 32 с.
  145. Т. В. Теоретические и методические проблемыразвития личности средствами физической культуры в системе непрерывного образования // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. № 2. С. 54−59.
  146. В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. 160 с.
  147. Словарь философских терминов науч. ред. проф. В. Г. Кузнецова. М.: ИНФРА, 2005. 731 с.
  148. Г. М. Физическая культура в образовательном процессе вуза. Ставрополь: СГУ, 2004. 222 с.
  149. Г. М. Физическое воспитание и образование в вузе. Ставрополь, 1994. 84 с.
  150. Г. М., Тарасенко И. Р. Формирование социально-духовных ценностей здоровьесберегающей жизнедеятельности студенческоймолодежи средствами физической культуры: монография. М.: ИЛЕКСА, 2010. 194 с.
  151. Ю. В. Педагогика высшей школы. Ростов н/Д, 2011.541 с.
  152. Социальные детерминанты формирования творческой личности студента / Р. Зобов и др. // Вестник высшей школы. 1991. № 9. С. 22—26.
  153. Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ „Сфера“, 2002. 160 с.
  154. Р., Григоренко Е. Учимся Думать творчески. Основные современные концепции творчества и одаренности. М., 1997. С.186—213.
  155. В. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) / В. И. Столяров и др. // Теория и практика физической культуры. 1998. № 5. С. 11—15.
  156. В. И. Концепция спартианского движения // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. 2001. № 1. С. 4— 10.
  157. В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974. 288 с.
  158. Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975. 135 с.
  159. Е. В. Артпедагогика: основания, сущность, технология: монография. М.: ИЛЕКСА, 2006. 180 с.
  160. Э. Д. Психологический анализ эвристики человека: дис.. кан. псих. наук. М., 1967. 152 с.
  161. К. Г. Креативность и творческие приёмы тренера высокой квалификации // Теория и практика физической культуры. 2005. № 2. С. 36−40.
  162. К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1998. № 4. С. 123−132.
  163. Е. Е. Тест Торранса. Диагностика креативности. Методическое руководство. СПб., 2004. 70 с.
  164. Институт психотерапии, 2002. 490 с.
  165. Философская энциклопедия. Т. 5 гл. ред. Ф. В. Константинов. М.: Советская энциклопедия, 1970. 740 с.
  166. Философский энциклопедический словарь / Е. Ф. Грубский и др. М.: ИНФА, 2001. 576 с.
  167. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с.
  168. Художественная гимнастика: учебник под общ. ред. проф. Л. А. Карпенко. М., 2003. 384 с.
  169. С. 3. Педагогическое творчество учителя в инновационном обра^вательном^» Г~кандТ""пёд. наук. ~ Владикавказ, 2000. 185 с.
  170. Д. В., Филатов О. К. Технология обучения в высшей школе. М.: Экспедитор, 1996. 287 с.
  171. И. А. Хореография в спорте. Серия «Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте». Ростов н/Д: Феникс, 2004. 224 с.
  172. В. С. Предмет, задачи и сущность педагогического творчества // Новые исследования в педагогических науках. 1987. № 2. С. 3— 6.
  173. Н. Ю. Каратэбика как средство гуманизации физического воспитания подростков в общеобразовательной школе: дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2000. 162 с.
  174. Н. Ю. Артпедагогика как система гуманизации в формировании физической культуры личности современного школьника: монография. М.: Илекса- Ставрополь: Сервисшкола, 2005. 216 с.
  175. Шумакова- Н. Ю. Артпедагогика: гуманизация образования в области физической культуры: монография. М.: Илекса- Ставрополь: Сервисшкола, 2010. 308 с.
  176. Н. Ю., Катренко М. В. Развитие творческих способностей у студентов в артпедагогической системе физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2007. № 6. С. 7—8.
  177. Н. Ю., Катренко М. В. Артпедагогика как система творческого развития студентов в физическом воспитании вуза // Вестник ГУУ. вып. 12. М., 2009. С. 125−128.
  178. В. А. Еще о научном поиске: его эмоции и конфликты // Наука и жизнь. 1969. № 10. С. 35−37.
  179. П. К. Теория творчества. СПб, 1910. 178 с.
  180. Д. Б. Психология игры ред. JI. Н. Лысова. М.: Владос, 1999. 360 с.
  181. Юнг К. Г. Очерки о современных событиях. Божественный ребенок: аналитическая психология и воспитание. М., 1997. 400 с.
  182. В. А. Диалектика творческого процесса в науке. М.: Изд-во МГУ, 1979. 128 с.
  183. Н., Филатова Г. 15 минут в день для здоровья. ЗАО «Издательский дом Ридерс Дайджест», 2003. С. 17.
  184. Ян Л. Калланетика: самоучитель. СПб.: Вектор, 2008. 109 с.
  185. Вопо Е. Beyond critical Thinking 7/Curriculum review.1986. Vol. 25. n 3. P. 12−16.
  186. Gilford J. P. The nature of human intelligence. N.Y., 1967.
  187. Crawford R. P. The Techniques of Creative Thinking. Hawthorn Books. N.Y., 1954.
  188. R. M., Kobayaschi V. N. (Eds.). Educational Technology Jts Creation, Development and Cross-Cultural Transfer. Oxford, 1987.
  189. Torrance E. P. Teaching creative and gifted learners // Handbook of research on teaching. N.Y.-L., 1986. P. 630−647
  190. Torrance E. P. Can we teach children to think creatively // Journal of Greative Behavior, 1972. Vol. 6. P. 114−143.
  191. Can Creativity be Thought? Critique and commentary // Social Education Wash.: 1977. V/41. n 7. P. 648−655.
  192. Creatively and Learning / Ed. With an intros by Jerome Kazan. 2d prin. Beacon Press, 1970. XI. P. 289.
  193. Thompson K. R., Keon Th. L. The Greation of Certain and Uncertain Enveronments // Simulation and Games, 1983. Vol. 13. No. 4.
  194. Wollach M. A., Kogan N. A. A new look at the creativity -intelligence distinction // Journal of Personality, 1965. № 33. P. 348−369.
Заполнить форму текущей работой